3 октавы: Зачем певцу знать, какой у него диапазон голоса?

Содержание

Диапазоны певческих голосов. Какие бывают диапазоны оперных голосов?

Поделиться статьёй:

Мечтаете стать певцом? Для начала необходимо разобраться во множестве тонкостей этой работы. Также следует знать основные диапазоны певческих голосов, каким образом они измеряются и как их развивать.

Что такое диапазон

Диапазон – это звуковой объем. Это потенциальные возможности певца брать те или иные ноты. Все мы с рождения обладает определенным диапазоном. Его можно развивать на несколько тонов в случае необходимости.
Очевидно, что частотный диапазон голоса мужчин и женщин различен. Это заметно даже при обычной беседе. У мужчин голос более грубый. Это связано с более толстыми голосовыми складками, которые даны им с рождения.

Регистр – определенный участок звукового объема. Он может быть верхним, средним или нижним. Используется как отдельная возможность измерения голосовых данных.

Женские и мужские певческие возможности делятся на несколько видов.

Для сильной половины человечества характерен бас, баритон и тенор. Соответственно – низкий, средний и наиболее высокий. Девушкам же свойственен контральто, меццо-сопрано, сопрано. Градация такая же, как у мужских голосов: от более низкого до самого высокого.

Как узнать границы своего диапазона

Для начала следует понять основное различие между певческим и звуковым диапазоном. В обычной жизни мы способны издавать различные звуки: начиная от шепота и до громких возгласов радости и счастья. Такие высокие или напротив – низкие звуки, едва ли удастся воспроизвести в пении.

Самый низкий и свистковый регистр звукового диапазона не задействован в пении.

Чтобы узнать границы своих вокальных возможностей есть несколько способов. Это, безусловно, можно сделать дома. Нужно подойти к фортепиано и начать распеваться в соответствии с увеличением звука инструмента (или снижением звука). Когда вы уже не сможете спеть выше или ниже – это предел ваших возможностей на сегодняшний день. В


Но есть и другой, более надежный и достоверный способ – посещение фониатора. Он даст полноценную консультацию и расскажет, есть ли смысл развивать собственные возможности, и если да – то в сторону верхнего или нижнего регистра. Впрочем, вы можете несколько понизить звучание собственного голоса  с помощью специальных упражнений.

Какой существует самый большой диапазон голоса?

Всего существует 8 октав. В Книгу рекордов Гиннеса попала певица из Санкт-Петербурга, как обладательница самого уникального голоса на земле.

Татьяна Долгопологова имеет потрясающий диапазон – 5 октав и 1 тон. Едва ли найдется человек, который сможет превзойти ее возможности.

У современных певцов средний диапазон – 2 октавы. Этого достаточно для полноценной работы на эстраде, и именно до этой планки его можно развить.

Конечно, неплохо было бы равняться на звезд мировой величины. Так, например, диапазон голоса Уитни Хьюстон был, ни много ни мало, ПЯТЬ октав. Благодаря великолепному голосу, певицу, которая за свою жизнь шесть раз совершала мировое турне, встречали с восторгом в любой стране земного шара. А неподражаемый харизматичный Фредди Меркури диапазоном голоса в 3 октавы завораживал многомиллионные стадионы. Даже Монтсеррат Кабалье пела вместе с коллективом «Queen». К сожалению, талант такого рода развить невозможно, это бесценный дар матушки-природы. Если вы один из счастливых обладателей подобного дара, то его надо  беречь: восстановить голосовые связки в случае повреждения бывает достаточно трудно.

Женские и мужские голоса

Современная классификация голосов по диапазону высоты делит их на мужские, женские и детские. Среди детских выделяют альт и дискант. Диапазон мужских голосов подразделяют на бас (низкий), тенор (высокий) и баритон (средний по высоте). Отдельно стоит отметить сверхнизкий бас-профундо и сверхвысокий тенор-альтино.

В диапазоне женского голоса представлены низкий контральто, высокий сопрано и средний по высоте меццо-сопрано. Самыми знаменитыми современными певицами, чьи оперные голоса и диапазон сопрано поражали воображение и услаждали слух множественных почитателей, необходимо отметить нашу соотечественницу Антонину Нежданову, итальянку Амелиту Галли-Курчи и гречанку Марию Каллас. Реже всего встречается у певиц контральто. Однако именно для этого голоса знаменитый Римский-Корсаков написал песни Леля из «Снегурочки». И партия Ольги в «Евгении Онегине» также создана для этого густого, неимоверно насыщенного женского голоса, завораживающего саму душу прилежного слушателя. Основа красивого вокала — правильное дыхание. Ему учатся с детства. Упражнения на дыхание для детей — это прекрасная подготовка не только в плане пения, но и важная составляющая физического здоровья в  целом.

Поделиться статьёй:

Как выбрать синтезатор | Синтезаторы | Музыкальное оборудование и инструменты | Аудиотехника | ТВ и мультимедиа | Каталог

Классификация

  • Детские. Отличаются небольшим размером самого инструмента и уменьшенными клавишами. Клавиатура обычно «игрушечная»: 2–3 октавы. Имеют минимальный набор звуков, но почти всегда присутствует автоаккомпанемент и функция «обучения».
  • Любительский уровень. Здесь клавиатура «шире» — 4–6 октав. Появляется выбор типа клавиатуры, количества встроенных звуков (тембров) и эффектов.
  • Профессиональные инструменты. Отличаются «фортепианной» клавиатурой, большим количеством октав, встроенных звуков, эффектов и дополнительных функций. К профессиональным моделям можно отнести и пред-топовые любительские — деление достаточно условно.

Детские модели с уменьшенными клавишами стоит воспринимать как развлечение. Для обучения нужны полноразмерные клавиши.

Тип механики клавиатуры

Синтезаторная клавиатура по механике похожа на обычные подпружиненные кнопки. Их легче нажимать, но «академическая» игра ближе к основанию клавиш будет сложнее, так что в качестве замены фортепиано такие модели не подходят.

Фортепианная клавиатура по конструкции сложнее и максимально близка по ощущениям к оригинальному инструменту. Клавиши тяжелее, ход плавнее, отскок медленнее.

Жесткость клавиатуры

По жесткости клавиатуры синтезаторов делятся на взвешенные и невзвешенные. Этот параметр во многом аналогичен предыдущему: инструменты с синтезаторной механикой чаще всего имеют невзвешенную клавиатуру, инструменты с фортепианной механикой — взвешенную. Но бывают редкие исключения.

На невзвешенной клавиатуре легко учиться, легко играть быстрые пассажи. Но точки крепления клавиш располагаются близко к их основанию, поэтому нажимать на середину клавиши уже будет трудно, а игра у основания почти невозможна. При переходе с такой клавиатуры на фортепианную придется серьезно менять свою технику игры.

У взвешенной клавиатуры клавиши длиннее: примерно полклавиши скрыто под оболочкой синтезатора. Соответственно, рычаг у них больше, поэтому музыкант может «углубляться» к основанию клавиш без увеличения силы нажатия. В конструкции взвешенной фортепианной клавиатуры есть молоточки, только бьют они не по струнам, как в фортепиано, а по специальным сенсорам.

Взвешенная, фортепианная клавиатура дороже, конструктивно сложнее и тяжелее синтезаторной. Но для академического обучения по классу фортепиано предпочтительнее именно она, а еще лучше — полноценное цифровое пианино. 

Количество клавиш клавиатуры

Основной параметр, влияющий на габариты и массу устройства. 
Наиболее распространены инструменты с 61 клавишей: этого достаточно, чтобы разделить клавиатуру на несколько зон с разными звуками и программами. В отличие от классических фортепиано, синтезатор умеет сдвигать (транспонировать) октавы, чтобы играть очень низкие или очень высокие ноты даже при ограниченном количестве клавиш. Если компактность важнее, можно выбрать синтезатор с меньшим количеством клавиш.

Число октав

Количество октав, доступных с клавиатуры без транспонирования (сдвига). Пять октав — это та самая 61 клавиша, чего достаточно для многих современных композиций, включая джаз.

При выборе «переносного» синтезатора стоит пожертвовать октавами, чтобы выиграть в весе.

Полифония

Это количество звуков, которые инструмент способен воспроизводить одновременно. С учетом остаточного звучания отпущенной клавиши, звуковых эффектов, арпеджиатора и автоаккомпанемента, эта цифра должна быть значительно выше, чем количество одновременно нажимаемых клавиш.
До 16 звуков — в детских и простейших любительских моделях.
До 48 звуков — большинство любительских синтезаторов. Начинающим достаточно 32 голоса, более опытным — 48. 
48 и выше — для профессиональной комфортной игры нужно больше звуков, вплоть до 128 нот.

Общее число тембров

Количество тембров означает, сколько инструментов и звуков может имитировать синтезатор. Чем больше тембров — тем больше интересных созвучий может придумать музыкант, тем больше свободы в музыкальном творчестве предоставляет инструмент.

В моделях для начинающих, как правило, содержится всего пара сотен тембров. Этого хватит для обучения и первых творческих шагов. Для любителей желательно брать 400–600 тембров. Профессиональные модели могут иметь до 1000 и больше тембров. Нередко топовые инструменты позволяют конструировать свои собственные звуки и создавать библиотеки семплов.

Общее число эффектов

В синтезаторах для новичков эффектов может вообще не быть. Более продвинутые модели, как правило, содержат базовый набор эффектов задержки и модуляции, чтобы разнообразить звучание — несколько типов ревербераторов, дилеев, хорусов или фленжеров.

Инструменты для профессиональных музыкантов имеют целый блок настраиваемых эффектов, в числе которых могут быть и довольно экзотические, например, ринг модуляторы, энвелоп фильтры и другие. Чем больше эффектов — тем больше у музыканта возможностей для создания собственного неповторимого звучания.

Секвенсор

Секвенсор позволяет записывать midi-сигнал с клавиатуры синтезатора. Это своего рода магнитофон, только он записывает не звуки, а информацию — когда, с какой силой нажата клавиша и к какому звуку она привязана. В базовых моделях синтезаторов секвенсор используется для обучения игре.

В продвинутых моделях секвенсор используется для многоканальной записи и позволяет последовательно запрограммировать бас, барабаны и другие инструменты, в результате получится готовая композиция из нескольких инструментов.

Автоаккомпанемент

Автоаккомпанемент дает исполнителю музыкальное сопровождение для вокала или игры соло. Чаще всего он используется:

  • Новичками при обучении музыке. Он дает возможность нагляднее ознакомиться с гармонией в музыке и лучше понять структуру музыкального произведения.
  • Профессионалами для живых выступлений, например, в барах, ресторанах, кафе. Он позволяет музыканту с минимальными усилиями получить минус для исполнения вокала и сосредоточиться на выступлении.

Автоаккомпанемент в продвинутых моделях синтезаторов умеет распознавать ноты и аккорды, которые играет музыкант, и подстраиваться под их тональность. 

Важно значение, сколько жанров содержит автоаккомпанемент. В синтезаторах для начинающих это могут быть несколько базовых стилей, в профессиональных — сотни вариаций, от классики до джаза и фьюжна.

Правильно выбрать синтезатор помогут дополнительные функции — по ним сразу понятно, для каких целей предназначен инструмент.

Для обучения

Для обучения

Специальный режим обучения позволит быстро освоить инструмент, а подсветка клавиш в этом поможет.
Перейти в каталог Для выступлений

Для выступлений

Дайте большой концерт на синтезаторе с полифонией в 64 голоса и взвешенной клавиатурой.
Перейти в каталог Для студии

Для студии

Добиться уникального звучания помогут модели с секвенсором, арпеджиатором и семплером.
Перейти в каталог

Вес

Если вы уже приготовили дома место для синтезатора и планируете его там припарковать на долгие годы — не обращайте внимания на этот параметр. Вес имеет значение для музыкантов, которые собираются возить инструмент с собой на репетиции. Самая тяжелая часть синтезатора — его клавиатура. Причем взвешенная значительно тяжелее невзвешенной. Большинство моделей обладают массой 2–4 кг. Взвешенные многооктавные варианты занимают категорию 4–7 кг. 

%d0%be%d0%ba%d1%82%d0%b0%d0%b2%d0%b5 — English translation – Linguee

Организация обеспечила подготовку сотрудников и предоставила оборудование для укрепления базы четырех общинных радиостанций в

[…]

Карибском бассейне («Roоts FM», Ямайка; «Radio

[…] Paiwomak», Гайана; «Radio em ba Mango», Доминика; «Radio […]

Muye», Суринам).

unesdoc.unesco.org

The Organization also provided training and equipment to reinforce the capacity of four community radio

[…]

stations in the Caribbean (Roots FM, Jamaica; Radio Paiwomak, Guyana;

[…] Radio em ba Mango, Dominica; and Radio Muye, […]

Suriname).

unesdoc.unesco.org

RFLQ_S007BA Расчет ликвидности: […]

перенести фактические данные в нов. бизнес-сферу .

enjoyops.de

enjoyops.de

RFLQ_S007BA Liquidity Calculation: […]

Transfer Actual Data to New Business Area .

enjoyops.de

enjoyops.de

RM06BA00 Просмотр списка заявок .

enjoyops.de

enjoyops.de

RM06BA00 List Display of Purchase Requisitions .

enjoyops.de

enjoyops.de

Еще одним из популярных туристических мест в 2010

[…] году будет, согласно BA, Стамбул в Турции.

tourism-review.ru

Among other popular destinations for 2010 will be,

[…] according to the BA, Istanbul in Turkey.

tourism-review.com

На устройствах РПН с числом переключений более чем 15.000 в год мы

[…]

рекомендуем применять маслофильтровальную установку OF100 (инструкция по

[…] эксплуатации BA 018) с бумажными […]

сменными фильтрами.

highvolt.de

If the number of on-load tap-changer operations per year

[…]

is 15,000 or higher, we recommend the use of

[…] our stationary oil filter unit OF […]

100 with a paper filter insert (see Operating Instructions BA 018).

highvolt.de

В нашем

[…] каталоге Вы найдете описание всех преимуществ, технических характеристик и номера деталей соединений SPH/BA.

staubli.com

Discover all the advantages, technical features and part numbers of the SPH/BA couplings in our catalog.

staubli.com

Запросы и бронирования, связанные с Вознаграждениями (включая Вознаграждения от Компаний-партнеров) можно сделать на сайте ba.com или в местном сервисном центре Участника в соответствии с процедурой оформления Вознаграждений, которая может время от времени быть в силе, как указано на сайте ba.com.

britishairways.com

Requests and bookings relating to Rewards (including Service Partner Rewards) may be made online at ba.com or through the Member’s local service centre in accordance with such procedures that may be in force from time to time for the issue of Rewards, as set out on ba.com.

britishairways.com

Быстроразъемные

[…] соединения SPH/BA с защитой от […]

утечек при разъединении и быстроразъемные полнопоточные соединения DMR для

[…]

систем охлаждения: масляных систем и систем вода/гликоль.

staubli.com

SPH/BA clean break and DMR full […]

flow quick release couplings for cooling applications such as oil and water glycol connections.

staubli.com

Компания также поставляет систему шасси для первого в мире гражданского конвертоплана «Tiltrotor»

[…] […] (воздушного судна, оснащённого поворотными несущими винтами): Messier-Bugatti-Dowty поставляет оборудование для BA609 фирмы Bell/Agusta Aerospace, летательного аппарата, сочетающего в себе скорость и дальность самолёта с маневренностью […] […]

вертикально взлетающего вертолёта.

safran.ru

It also supplies the landing gear for the Bell/Agusta Aerospace BA609, the world’s first civilian tilt-rotor aircraft, combining the flexibility of vertical flight with the speed and range of a conventional aircraft.

safran.ru

Рейтинг финансовой устойчивости

[…] «D-» (что отображает Ba3 по BCA оценке) присвоен […]

Ардшининвестбанку как одному из крупнейших

[…]

банков Армении (будучи вторым банком в Армении по величине активов с долей рынка в 12,2% в 2007 году, Ардшининвестбанк в марте 2008 года стал лидером по этому показателю), широкой филиальной сетью, хорошими финансовыми показателями, особенно – растущей рентабельностью, высокой капитализацией и показателями эффективности выше среднего в контексте армянского рынка.

ashib.am

According to Moody’s, ASHIB’s «D-» BFSR — which maps to a Baseline

[…] Credit Assessment of Ba3 derives from its […]

good franchise as one of Armenia’s largest

[…]

banks (ranking second in terms of assets with a 12.2% market share as at YE2007 — reportedly moving up to first place by March 2008) and good financial metrics, particularly, buoyant profitability, solid capitalisation and above-average efficiency ratios, within the Armenian context.

ashib.am

В январе 2009 года, в рамках ежегодного пересмотра кредитных рейтингов, рейтинговой агентство Moody’s

[…]

подтвердило

[…] присвоенный в 2007 году международный кредитный рейтинг на уровне Ba3 / Прогноз «Стабильный» и рейтинг по национальной шкале […]

Aa3.ru, что свидетельствует

[…]

о стабильном финансовом положении ОГК-1.

ogk1.com

In January 2009 as part of annual revising of credit ratings, the international rating agency Moody’s

[…]

confirmed the international

[…] credit rating at the level Ba3 with Stable outlook attributed in 2007 and the national scale rating Aa3.ru, which is […]

an evidence of OGK-1’s stable financial position.

ogk1.com

Лучшие метал-вокалисты. 4 октавы в полный голос — Hitkiller.com — killing soundz of music

26.01.2012Блог

Безусловно, «лучший вокалист» вовсе не означает «обладающим самым широким диапазоном» (хотя… на самом деле никто не скажет точно, что такое лучший и какие критерии универсальны для всех стилей). Но сегодня речь об октавах. И о самых-самых. В то время, как «Гиннесс» регистрирует голоса в 6 (среди мужчин) и даже 8 (среди женщин) октав — что с точки восприятия человеческого уха совершенно бессмысленно — крутым диапазоном на рок и поп-сцене считается 4-октавный. И похвастаться им могут лишь очень немногие.

На просторах Сети нашла материал под названием «чудеса 4 октав», посвященный вокальным способностям метал-певцов. Если ему верить, то 4 в полный голос были зарегистрированы на записи лишь в следующем исполнении:

1. David Lee Roth: с G1 («Slam Dunk!» 1998 года, «If 6 Was 9» 2003-го и «Let It All Hang Out» 2003-го) до G#5 («Big Train» 1994 года)
2. Peter Steele: E1 («Haunted», 1996) и E5 («Black No.1 (Little Miss Scare-All)» live at the Bizarre Fest 1999-го)
3. Dan Arlie: G#1 («Zoom Zoom», 1993) и G5 («Hit Squad», 1992)
4. Billy Gibbons : E1 («Blue Jeans Blues» live in Texas, 2007) и E5 («Groovy Little Hippie Pad», 1981)
5. Ville Valo: F1 («Killing Loneliness» live Digital Versatile Doom, 2007) и F5 («Ode To Solitude», 2010)
6. Phil Anselmo: F#1 («Overthrown», 2005) и F#5 («The Will to Survive», 1989)
7. Mark Slaughter: A1 («Old Man», 1992) и A5 («Unknown Destination», 1995)
8. Axl Rose: F1 («There Was a Time», 2008) и G5 («Sailing» live в 2006-м, «Rocker» 1984-го и «I.R.S.» 2008-го)

Неподтверженные претенденты на попадание в список:

David Coverdale: F#5 на «Slip Of The Tongue» (live) и G#1 на «For The Love Of God»
Mike Patton: G5 в «Litany IV (Moonchild)» и там же G#1…
Rob Rock: F#5 на «Land Of The Giants», «Falling Tears», «The Endless Beginning», и «I Can See It In Your Eyes», а также G#1 в «Fear No Evil».
Lou Gramm: G5 в «Juke Box Hero» и G#1 в «Big Dog»
Hansi Kürsch: G#5 в «Noldor» и B#1 в живой записи «Nightfall».

Может, кто-то занимался этим вопросом профессионально и может высказать иное мнение?

Автор: Anastasiya Количество просмотров: 59 554

Теги: история метал-музыки, музыкальные рекорды
Читайте также:

38 комментариев

Микрофоны «Октава» поступят в музыкальные школы Германии

Фото: ПАО «Октава»

Российский завод «Октава» Госкорпорации Ростех будет поставлять микрофоны учреждениям культуры Германии. Контракт на сумму 510 тыс. евро заключен до конца 2020 года через немецкого дистрибьютора. 

Германия, по данным исследования PwC, является крупнейшим музыкальным рынком в Европе и третьим по величине в мире. «Октава» представляет на нем весь спектр микрофонной техники для записи вокала, инструментов, речи и современные разработки. 

«Музыкальное сообщество в Германии очень активно. И с этим рынком мы работаем 20 лет. Достаточно сказать, что презентации наших новых разработок теперь уже традиционно проходят на выставке Musikmesse во Франкфурте-на-Майне», – отметила директор по маркетингу завода «Октава» Любовь Стальнова. 

Для любых образовательных форматов подходят динамические и электретные микрофоны, а также самая популярная модель «Октавы» – узкомембранный конденсаторный микрофон МК-012 для записи и подзвучки инструментов, который активно используется не только в студийной сфере. Например, с этим микрофоном работают в Российской академии музыки им. Гнесиных. Именно МК-012 и его модификации, согласно договору, поступят в немецкие школы искусств и религиозные центры. Поставки должны быть исполнены до ноября 2020 года. 

«В Германии «Октава» известна своими легендарными микрофонами с широкой и узкой мембранами, а также лучшими из когда-либо производимых ленточными микрофонами. В апреле был заключен контракт со спонсором одного из направлений христианского сообщества на поставку большой партии студийных микрофонов МК-012 из России», – рассказала директор по маркетингу Oktava GmbH Наталия Кузьменко. 

МК-012 – универсальный конденсаторный микрофон с тремя сменными капсюлями разных характеристик направленности: кардиоида, гиперкардиоида, круг. Микрофон обладает чувствительностью 12-16 мВ/Па на 1 кГц и низким уровнем шумов: менее 18 дБ. Микрофон способен записывать громкие звуки на небольшом расстоянии и подходит не только для записи гитары, фортепиано, но и ударных инструментов. 

Микрофон МК-012 входит в топ-3 самых продаваемых узконаправленных инструментальных микрофонов в мире. Являясь крупнейшим экспортером музыкальной техники в России, за 2019 год «Октава» увеличила отгрузку экспортной продукции более чем на 50%. Свои разработки предприятие отправляют в Германию, Грецию, Китай, США, Нидерланды, Бельгию, Францию, Италию, Испанию и Австрию.

3 Octave Major Scale Modes »Scales & Modes» Strings Of Rage ™

Добро пожаловать! Если вы читаете это, вы, вероятно, хотите вывести свою модальную игру на новый уровень. Если вы хотите узнать, как начать покрывать большую часть шеи ведущими линиями, проверьте это.

Эти 3-октавные режимы основной шкалы работают в линейном режиме 3 и 4 нс. У вас получится узор из 7 нот на 2 струнах. 8-я нота — это просто октава основного тона. Эти формы очень забавны, и в них очень легко играть, потому что они повторяются.Для каждого режима у нас будет свой паттерн из 7 нот и 2 струн. Когда вы знаете одну форму для каждого режима, вы можете просто повторять этот образец каждые 2 струны в октавах.

Ионический режим — 3 октавы; дорианский режим — 3 октавы; фригийский режим — 3 октавы; лидианский режим — 3 октавы; миксолидийский режим — 3 октавы; эолийский режим — 3 октавы; локрийский режим — 3 октавы;

. охватывает 3 позиции режимов формата 3nps! Это гораздо больше грифа.

GPS на грифе — ссылка на версии 3nps

В этих расширенных режимах действительно замечательно то, сколько покрывает форма грифа. Как только вы хорошо узнаете версии 3nps, вы быстро сможете перекрестно ссылаться на позицию 3nps, в которой вы находитесь, при перемещении по шкале. Это значительно улучшит вашу способность ориентироваться на грифе!

Давайте посмотрим на эти расширенные 3-октавные формы основной гаммы и как они соотносятся с позициями 3nps.В приведенном ниже примере показано, как одна из этих форм покрывает 3 положения основных режимов масштабирования 3nps.

Ионический режим в 3 октавы

Если вы знаете свои лады гармонического минора, обязательно попробуйте Expander! Гармонические второстепенные моды. Как мы уже обозначили, эти режимы также представлены в 3-октавном формате.


Загрузить электронную книгу — Станьте участником синдиката Strings of Rage ™!

Мы поместили этот урок в единый ресурс, который содержит все диаграммы, теории и вкладки из этого урока, чтобы вы могли правильно изучить эти концепции в удобное для вас время.

Перейдите на нашу страницу Patreon и присоединитесь к одному из уровней членства в синдикате Strings of Rage ™, чтобы его разблокировать. Все членства помогают нам создавать более качественные уроки и помогают нам создавать уникальный опыт онлайн-обучения. Спасибо за поддержку!

Бонусные баллы

бонусных балла будут присуждены в виде набора из 4 экзотических деревянных медиаторов первому, кто оставит комментарий ниже и расскажет нам, о чем говорится в этом посте.

Членство в синдикате Strings of Rage ™
Присоединяйтесь к Syndicate Strings of Rage!

Поднимите свою игру на гитаре на новый уровень. Присоединяйтесь к сообществу, чтобы получить новые эксклюзивные уроки, идеи и невероятное творчество на гитаре! Мы с нетерпением ждем встречи с вами!

Имя Адрес электронной почты Представлять на рассмотрение

Урок о трех типах октав, которые должен знать каждый серьезный музыкант

Есть 3 типа октав, и если вам интересно узнать о них, то этот урок для вас !.

Внимание : Я собираюсь поделиться с вами строго охраняемой информацией, о которой знают лишь несколько ученых-музыковедов.

Подавляющее большинство музыкантов (особенно тех, кто играет на слух) знакомы только с одним октавным типом, и если вы сделаете математику, то знание одного из трех октавных типов означает знание 33,3% октавных типов, и это намного ниже среднего.

В конце этого урока вы выучите 66,6% типов октав, которые должен знать каждый серьезный музыкант.

Давайте начнем с обзора концепции октавы.

Обзор октавы как интервала

Есть двенадцать нот (иначе — «высот»):

… на клавиатуре. Семь из них:

… белые и относятся к естественным смолам, а 5 из них:

… черные и относятся к случайным.

Вся раскладка клавиатуры:

… состоит из нескольких двенадцатитональных наборов.

«Проверь их…»

1-й двенадцатитоновый набор:

2-й двенадцатитоновый набор:

3-й двенадцатитональный набор:

4-й двенадцатитональный набор:

Представление: Можно иметь до 7 двенадцатитональных наборов в раскладка клавиатуры.

Из-за повторения набора из двенадцати тембров на клавиатуре может быть несколько нот с одинаковым буквенным названием. Например, несколько нот на клавиатуре могут иметь буквенное название C…

.

1st C:

2nd C:

3rd C:

4th C:

Несмотря на то, что ноты выше имеют одинаковое буквенное название (C), они отличаются друг от друга уровнем высоты тона. Этот C:

… будет звучать на выше, , чем этот C:

… и этот C:

… будет звучать на ниже , чем этот C:

У всех C разный уровень высоты тона.Расстояние по высоте звука (также известное как «интервал») между двумя последовательными до на фортепиано составляет восьмой интервал.

Давайте проверим интервал между этим C:

… и этим C:

C-C:

… первым.

C-D:

… секунда.

C-E:

… треть.

C-F:

… четвертый.

C-G:

… пятая.

C-A:

… шестой.

C-B:

… седьмой

C-C:

… восьмой.

Внимание : Обратите внимание, что интервал от C до C является восьмым интервалом.

«Что такое октава?»

Термин октава происходит от латинского слова octava — , что означает восемь — и является одним из важных интервалов по целому ряду причин, которые мы не можем рассмотреть в этом уроке.

Рекомендуемая литература: Помимо числа «восемь» — 4 измерения октавы.

Октава — важный интервал в акустическом, музыкальном и естественном отношении.

«Акустически…»

В акустике октава — это первая верхняя часть (также известная как «гармоника») любой основной ноты. В акустике, когда играется нота, считается, что это основная нота, имеющая несколько других верхних частей.

Если играет нота C:

…, она имеет несколько других гармоник, например C:

… G:

… C:

… E:

… G:

… Bb:

… и т. Д. , как верхние партиалы основного тона (C):

Однако важно отметить, что октава является первой верхней партией в ряду гармоник, что делает ее одним из наиболее важных интервалов в акустике.

«Музыкально…»

Октава как интервал считается важной, потому что это число музыкального эквивалента, повторения или нового начала.

Все до на клавиатуре:

музыкально эквивалентны , потому что они расположены на октаву друг от друга.

Также обратите внимание, что названия букв на клавиатуре повторяются после восьми нот. Например, нота E:

… будет повторяться как восьмой тон (E):

… после семи нот от E до D:

Теперь, когда мы рассмотрели октаву, давайте перейдем к нашему главному фокусу для день — изучение трех типов октав, которые должен знать каждый серьезный музыкант.

3 типа октав, которые должен знать каждый серьезный музыкант

Думаю, вы готовы выучить 3 важных типа октав, без лишних слов, вот они:

Идеальная октава

Совершенная октава — это тип октавы, на котором мы сосредоточились ранее в этом уроке. Идеальный интервал — это продукт соотношения первого и восьмого тонов естественной мажорной гаммы.

Использование шкалы до мажор:

… идеальная октава может быть сформирована соотношением между первым и восьмым тонами — это C:

… и C:

… соответственно.

Совершенная октава — наиболее стабильный тип октавы, практически образованный путем дублирования буквенного названия его корня.

Идеальная октава может быть сформирована на Eb:

… путем дублирования ноты Eb:

Рекомендуемое чтение: Beyond the Number «Eight» — 4 измерения октавы.

«Вот идеальная октава во всех двенадцати тонах…»

C совершенная октава:

Db совершенная октава:

D совершенная октава:

Eb совершенная октава:

E совершенная октава:

F совершенная октава:

Gb совершенная октава:

G совершенная октава:

Ab идеальная октава:

Идеальная октава:

Bb perfect octave:

B идеальная октава:

Расширенная октава

Расширенные интервалы — это интервалы, которые больше, чем идеальные и основные интервалы.Следовательно, увеличенная октава — это интервал, который на полшага больше, чем идеальная октава.

Используя идеальную октаву C:

… мы можем сформировать расширенную октаву C, подняв эту C:

… на полшага (до C #):

… чтобы сформировать расширенную октаву C:

«Обратите внимание … »

Увеличенную октаву нельзя ни рассматривать, ни записывать как минорный девятый интервал. Второстепенный девятый интервал от C:

… это Db:

… следовательно, C-Db:

… это второстепенный девятый интервал.

Хотя интервалы с расширенной октавой до:

… и девятый до минор:

… могут воспроизводиться одними и теми же клавишами пальца, они структурно и функционально различаются.

Итак, при формировании увеличенной октавы во всех двенадцати ключах, будьте осторожны, чтобы не сформировать минорный девятый интервал.

Рекомендуемая литература: Преодоление иллюзии «интервалов энгармонии».

«Вот расширенная октава во всех двенадцати ключах…»

C, расширенная октава:

Db, расширенная октава:

D, расширенная октава:

Eb, расширенная октава:

E, расширенная октава:

F, расширенная октава:

Gb, расширенная октава:

G, расширенная октава:

Ab увеличенная октава:

A увеличенная октава:

Bb расширенная октава:

B увеличенная октава:

Уменьшенная октава

Уменьшенная октава — это тип октавы, который на полшага меньше полной октавы.

Используя идеальную октаву C:

… мы можем сформировать уменьшенную октаву C, понизив эту C:

… на полшага (до Cb):

… чтобы сформировать уменьшенную октаву C:

«Обратите внимание … »

Уменьшенную октаву нельзя ни рассматривать, ни записывать как основную седьмую интервал. Главный седьмой интервал от C:

… это B:

… следовательно, C-B:

… является основным седьмым интервалом.

Хотя интервалы до суженной октавы:

… и седьмой до мажор:

… могут воспроизводиться одними и теми же клавишами пальцев на фортепиано, они структурно и функционально различаются.

«Обратите внимание на уменьшенную октаву во всех двенадцати ключах…»

C уменьшенная октава:

C # уменьшенная октава:

D уменьшенная октава:

D # уменьшенная октава:

E уменьшенная октава:

F уменьшенная октава:

F # уменьшенная октава:

G уменьшенная октава:

G # уменьшенная октава:

A уменьшенная октава:

A уменьшенная октава:

B уменьшенная октава:

Заключительные слова

Достижение конца этого урока дает мне понять, что вы серьезно относитесь к изучению трех известных типов октав.Сегодня мы закончим наше обсуждение и продолжим в следующем уроке, где я покажу вам, как эти типы октав могут использоваться при формировании аккордов.

А пока!

Следующие две вкладки изменяют содержимое ниже.

Оньемачи «Онье» Чуку (он же — «доктор Поки») — нигерийский музыковед, пианист и писатель. Вдохновленный его образцом для подражания (Джермейн Григгс), который стал его наставником, то, что он начал в качестве обучения музыкантов в своем районе Аба-Нигерия в апреле 2005 года, в конечном итоге превратился в международную карьеру, которая помогла сотням тысяч музыкантов по всему миру.Онье живет в Дубае и в настоящее время является руководителем отдела образования в музыкальной группе HearandPlay и музыкальным консультантом Центра обучения музыке госпел в Калифорнии, США.

5 препятствий для обучения 3-октавным гаммам и способы их преодоления

Кирк Д. Мосс, доктор философии |
8 декабря 2017 г.

Преподавание верхней октавы 3-октавной шкалы и программы арпеджио для разнородного класса струнных может помочь ученикам в развитии целенаправленного тона и привести к улучшенной интонации во всех регистрах.Для правой и смычковой руки процесс игры в верхних положениях требует, чтобы учащиеся манипулировали переменными звуковыми параметрами — дорожками для смычка, весом и скоростью — для получения четкого качества звука. Слишком часто в школьных ансамблях каждая восходящая смена, кажется, сжимает лук до тех пор, пока у ученика не останется только верхняя треть палки. Один опытный учитель струнных инструментов в средней школе однажды заметил мне: «Многие дети, как вы знаете, застревают в верхней половине, играя легкими и нечеткими движениями.Точно так же преподаватель студии поделилась, что побуждает учеников «слышать ниже« звук струнного шпона »на высоте звука», добавив: «Когда они слышат ниже поверхности общей высоты звука, тон и интонация значительно улучшаются». В макете шкалы для Звуковые инновации: разработка звука для продвинутого струнного оркестра, Боб Филлипс и я определили несколько повседневных препятствий на пути преподавания 3-октавных гамм в разнородных классах струнных инструментов. Вот некоторые общие препятствия, а также способы, которыми вы можете преодолеть эти препятствия вместе со своими учениками.

1. Не все ученики готовы к верхней октаве.

Секции струнных инструментов школьного оркестра обычно представляют собой ряд способностей учащихся, что усложняет процесс обучения. В то время как гаммы обеспечивают простое средство для развития техники, верхняя октава 3-октавной шкалы требует готовности к обучению, которая может выходить за рамки способностей некоторых учеников в классе. Чтобы заинтересовать всех учащихся, попробуйте переформатировать гамму, повторяя тонику в каждой октаве.Повторение тоники даст студентам твердое новое начало и предложит четкую отправную точку, облегчая менее продвинутым ученикам повторение более низких октав по мере необходимости. Добавление репетиционных писем также может сделать отправные точки более понятными для студентов. Когда все учащиеся участвуют, все учащиеся могут учиться.

2. Учащиеся теряются во время 3-октавной гаммы.

Повторяющийся характер гамм часто приводит к монотонному виду нот, ритмов и артикуляций, из-за чего ученики с большей вероятностью теряют концентрацию в течение трех октав и в конечном итоге теряются.Кроме того, каждый сдвиг влево увеличивает риск ошибок аппликатуры и может привести к выбору аппликатуры по умолчанию 4-4-4-4-4. . . по мере подъема студентов. Улучшенные визуальные маркеры для студентов, такие как добавление репетиционных писем, могут помочь ученикам не сбиться с пути. Убедившись, что начальная нота в каждом репетиционном письме имеет четко обозначенную аппликатуру, будет подтверждать, что любой повторный запуск начинается с правильного пальца, на правильной струне и в правильном положении, что позволяет сэкономить драгоценное время репетиции.

3.Студенты проносятся сквозь весы; чем дольше они играют, тем быстрее становятся.

Выполнение трехоктавных гамм с ритмическим контролем может бросить вызов даже самым продвинутым ученикам, в том числе тем, кто проходит прослушивание в оркестр почета или в общештатный класс. В историческом В серии мастер-классов, снятых в Медоумаунте, известный педагог по игре на скрипке Иван Галамян стабилизирует темп своего ученика на трехоктавной шкале, щелкая пальцами и похлопывая коленями макробитами, пока он не потянется за зажигалкой и не начнет стучать ею по столику в качестве метронома: «Идея состоит в том, чтобы играть абсолютно ровно по времени», — поясняет он (его молодой ученик Карлос Шпирер продолжает карьеру всемирно известного дирижера).

Исследователи предполагают, что желание спешить может быть связано с ощущением учащегося личного темпа, а медленная игра идет вразрез с этими основными инстинктами. Если учащиеся борются со спешкой, учителям может потребоваться изменить педагогические стратегии, чтобы способствовать совершенствованию. Конечно, метроном может помочь ученикам поддерживать постоянный темп (хотя, пожалуйста, не пользуйтесь зажигалкой!). Однако менее распространенные стратегии, такие как ритмическое увеличение, также могут предложить решения для спешки. Применительно к 3-октавным гаммам попробуйте, чтобы учащиеся сыграли верхнюю октаву половинными нотами (ритмическое увеличение), чтобы обеспечить визуальную ясность в наименее знакомом регистре, выполняйте поклоны во всю длину и впоследствии улучшайте качество звука за счет изменения дорожек смычка, веса и т. Д. и скорость в верхних положениях.

Следующая схема гаммы для виолончели иллюстрирует эти идеи: (1) повторение тоники, (2) добавление репетиционных букв, (3) выделение аппликатуры с указанными позициями и (4) использование ритмического увеличения (половинные ноты) на самой высокой октаве. Попробуйте эти идеи со своими учениками, чтобы улучшить их успеваемость.

Виолончель:

(Выдержка из Sound Innovations: Sound Development for Advanced String Orchestra .)

4. Более легкие 3-октавные гаммы для скрипки — более жесткие для альтов и виолончелей.

Учитывая, что самая нижняя открытая струна представляет собой наиболее доступную трехоктавную гамму для каждого инструмента, требования к шкале прослушивания не подходят для разнородных классов струн. Обычно скрипки играют G и A, а альты и виолончели — C и D (не говоря уже о контрабасах!). В качестве начального педагогического шага сопоставьте сложность шкалы в неоднородном классе, выполнив упражнение по шкале на уровне P5. интервал, равный началу открытой струны между скрипкой и альтом / виолончелью (e.g., скрипки начинаются с открытой гаммы G, а альты и виолончели — с открытой гаммы C). Полученный идеальный интервал способствует дополнительному развитию слуха и дает каждому сопоставимый уровень сложности для левой руки.

По мере того, как учащиеся демонстрируют готовность решать более сложные задачи для левой руки, отрабатывайте переход на более высокие позиции с помощью однострунных гамм для всех. Эти упражнения развивают внимательное слушание и требуют правильной постановки левой руки. Начните с 3 rd шкала для пальцев, чтобы держать левую руку в равновесии на протяжении всего упражнения.

Пример гаммы G-мажор на D-струне с использованием 3 rd палец следует за альтом. Попробуйте со своими учениками однострунные гаммы для одного пальца, чтобы подготовить их к более сложным 3-октавным гаммам. Развивайте слух учащихся, исполняя таким образом мелодические минор и мажор.

Альт:

(Выдержка из Sound Innovations: Sound Development for Advanced String Orchestra .)

5. Контрабасы!

Слышали анекдот про третий частный урок студента по контрабасу? Родители очень волнуются, когда их подросток приходит домой в час ночи. Родители немного нервно спрашивают: «Как прошел урок?». Подросток отвечает: «Извини, мама и папа. Я не смог приехать. У меня был концерт». Хотя музыкальные партии баса обычно основаны на более низких позициях и открытых струнах, учащиеся басистов получают пользу от перехода на более высокие позиции. Попросите учеников, занимающихся контрабасом, расширить свою технику, играя все 3 октавы гаммы, вместо того, чтобы упрощать для них материал.В некотором смысле, восхождение на верхнюю струну на контрабасе представляет меньше проблем, чем падение октавы и начало игры заново. В самой верхней октаве игроки могут использовать повторяющиеся модели аппликатуры, такие как 1 2, -1 2, -1 2 3. Кроме того, тренировка уха и управление смычком, необходимые для выполнения в самых верхних положениях, будут приносить дивиденды в производстве звука и высоте тона в любом месте. гриф.

Как только учащиеся начнут овладевать навыками работы с 3-октавными гаммами, их недавно развитое глубокое слушание и сфокусированный тон будут перенесены в репертуар выступления.Трехоктавная гамма является ключевым строительным блоком для продвинутой техники. Звуковые инновации: разработка звука для продвинутого струнного оркестра может помочь устранить препятствия между игрой ваших учеников и более художественным исполнением.


Логическая последовательность, чистые страницы и ясные объяснения в сочетании с видео MasterClass и разнообразным сопровождением будут способствовать лучшему пониманию и лучшему выполнению техники.Подчеркните игру характерным красивым звуком с помощью книг Sound Development и Creative Warm-Up. Отрегулируйте темп и фокус вашего обучения в течение семестра с помощью новых ресурсов SI Online, а также получите доступ к трекам аккомпанемента и потоковым видео MasterClass для Книг 1 и 2 в одном удобном месте. Узнайте больше на alfred.com/si.


Кирк Д.Мосс, доктор философии, исполняет обязанности временного декана Колледжа искусств и гуманитарных наук, а также профессора и заведующего кафедрой музыки и театра Северо-Западного университета — Сент-Пол. Соавтор Sound Innovations, он в прошлом был национальным президентом ASTA и выступал в качестве приглашенного дирижера, клинициста или судьи почти в сорока штатах и ​​Австралии.

Просмотр страницы автора