SUS аккорды 🎶 Теория гитары! Советы новичкам! Примеры!
Приветствую. Заканчивая эту длинную статью про строение аккордов, мы рассмотрим еще несколько видов аккордов, часто встречающихся в песнях. Это sus аккорды , секстаккорды, 9-ые/11-ые/13-ые аккорды и добавленные аккорды. Пойдем по порядку.
1. SUS аккорды
«Задержанные» (suspended) трезвучия. Отличаются красивым звучанием! Главное запомнить, что мы берем трезвучие (мажор или минор) и заменяем в нем терцию на большую секунду (2 полутона) — аккорд sus2, или на чистую кварту (5 полутонов) — аккорд sus4. Либо если говорить в ступенях — заменяем терцию, на 2 или 4 ступень! Так как в мажорном и минорном трезвучиях терция определяет настроение аккорда, большая терция — мажор, малая терция — минор, то получается, что sus аккорд он «никакой».
Важный момент! Как и в других аккордах, мы можем повторять ноты, чтобы получить из трезвучия аккорд!
Рассмотрим на примере, «задержанные» аккорды! На рисунке отмечены секунда и кварта.
2. Шестёрки
Аккорды вида X6 или секстаккорды! По аналогии с септаккордом, чтобы поставить 6-аккорд, нужно взять трезвучие и добавить сексту! Заметим, что строиться секстаккорд только с добавлением большой сексты! То есть минорное или мажорное трезвучие плюс большая секста. Рассмотрим аккорды A6 и Am6.
3. 9-11-13 аккорды
Аккорды вида X9/X11/X13. Чтобы понять структуру данных аккордов вернемся к интервалам и дополним их. Что я имею в виду? Дело в том, что после интервала ОКТАВА (до-ДО допустим) интервалы повторяются на октаву выше, однако они имеют свои названия! Давайте посчитаем — нажмите, чтобы увеличить картинку:
Из таблички, думаю понятно, что за 9, 11 и 13 ступени! Тогда читаем внимательно! Эти наши аккорды имеют следующую структуру: септаккорд + ступень (9, 11 или 13). То есть, допустим, если мы видим обозначение типа C9, это значит нужно найти септаккорд C7 и добавить к нему ступень 9.
Важно! Ничего страшного, если из септаккорда выкидывается квинта. «Существенными» нотами для аккордов X9/X11/X13 являются тоника, терция, септима и ступень 9, 11 или 13!
Значит мажорные аккорды 9, 11, 13 имеют такую структуру: мажорный септаккорд + 9/11/13 ступень! На примере отмечена ступень, отвечающая за трансформацию септаккорда.
А минорные 9, 11, 13 аккорды имеют следующую структуру: минорный септаккорд + 9/11/13 ступень. Обозначения на примере:
Как на примере, мы также можем добавлять 11 или 13 ступень, если это позволяет растяжка пальцев! Замечу, что при добавлении больших интервалов, вроде 13 ступени, можно отсчитать только 9 полутонов (21-12 полутонов), чтобы получить верное название ноты, т.к. вычитание 12 полутонов — это минус октава! НО! При образовании аккорда, 13-ая ступень должна быть на правильном расстоянии от тоники. А именно в следующей от тоники октаве! Иначе получится обычный секстаккорд.
4. ADD аккорды
«Добавленные» аккорды (add). Смысл этих аккордов заключается, как это следует из названия, в добавлении некоторых нот! Форма записи этих аккордов такая: Aadd11, Aadd9 и т.д. Просто берем «основной» аккорд (A в нашем случае), и добавляем соответствующую ноту (ступень). В качестве основного аккорда может быть любой мажорный или минорный, или любой другой аккорд!
Важно! Убедитесь, что вы поняли разницу между add9 и sus2 (так как ступени 2 и 9 — это одна нота с разницей в октаву), а также между add11 и sus4 (смотри табличку выше). В sus аккордах терция ЗАМЕНЯЕТСЯ другой нотой. В add аккордах к трезвучию ДОБАВЛЯЕТСЯ соответствующая нота! Сравните Aadd9, Aadd11 с первым пунктом этого поста:
Аналогично, существует существенная разница между аккордами add9 и 9! Допустим E9 ОБЯЗАН иметь малую септиму внутри себя, а вот Eadd9 такой ноты НЕ СОДЕРЖИТ — это просто МИ-мажорное трезвучие с добавление 9 ступени! Сравните с третьим пунктом поста:
Можно добавлять нот сколько угодно, особенно если у вас на левой руке десяток пальцев! А вот если вы воспользуетесь альтернативной настройкой гитары, то вы легко сможете найти аккорды вида Aadd9add11, но в большинстве случаев добавляется только одна нотка! Также можно добавлять ноты не только к минорному и мажорному трезвучию — в этом случае мы получим что-нибудь вроде Csus4add9.
Ладно, хватит на сегодня аккордов, а то я уже сам запутался… Заключительный пост про аккорды очень утомительный вышел. Остались вопросы — пишите, но сначала попытайтесь разобраться сами, что к чему. Хотите быть в курсе событий моего блога — подпишитесь и получайте статьи на почту!
Ну все до связи…
Гитарные аккорды: структура и построение
      Автор: Dr. Bob Davidov
      Дата публикации: 07 апреля 2016 г.
Введение
Говорят, что трудно научиться игре на музыкальном инструменте, за исключением игры на гитаре, ведь для неё – каждый подъезд консерватория. Когда наш двор решил, что пора научиться исполнять на гитаре песни типа «… Я готов целовать песок по которому ты ходила», а спросить, с чего начать, было не у кого, то почти каждый купил по самоучителю и попытался разобраться в нотных премудростях. Оказалось, что аккордов очень много, один и тот же аккорд имеет множество вариантов построения, одинаковые по «распальцовке» аккорды могут иметь несколько названий. Через непродолжительное время безуспешных попыток освоения гитары мне подарили с десяток самоучителей, которые я использовал для поиска нераскрытой в самоучителях, но существующей системы построения аккордов.
Много лет назад я открыл для себя систему построения любых аккордов, и «дворовых», и с баррэ, аккордов группы «Битлз» и даже джазовых, и теперь хотел бы максимально просто показать, как строить аккорды для любых музыкальных инструментов, прежде всего струнных, и как выделить аккорды из нотных записей для «не гитарных» инструментов, например, пианино.
Запись аккордов
В Интернете можно найти многочисленные записи аккордов, их примеры приведены на рисунке:
Рис. 1. Примеры записей аккордов для гитары
Можно заметить, что название аккорда с одной и той же аппликатурой (расположением пальцев) зависит от места расположения аккорда, а аккорды с разной аппликатурой могут иметь одно и тоже название.(i/12). Известные ноты До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си располагаются в пределах одной октавы как показано на рисунке ниже, причем, ноты Си и До а также Ми и Фа располагаются по соседству (имеют полутоновый интервал), а между всеми другими нотами интервал равен двум полутонам или целому тону.
Примечание: на гитаре расстояние между соседними ладами или между открытой струной и первым ладом соответствует полутону.
Рис. 3. Расположение нот До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си в октавах.
Для обозначения звуков между нотами До-Ре, Ре-Ми, Фа-Соль, Соль-Ля, и Ля-Си, расположенных через полутоновый интервал, используются знаки # (диез) или b (бемоль) и название ближайшей ноты, причем диез означает более высокий звук, а бемоль – более низкий. Например, ноту между До и Ре можно назвать как До-диез или как Ре-бемоль и обозначить как C# или Db соответственно:
Рис. 4. Обозначение пяти нотных звуков 12-интервальной октавы, которым не хватило места в ряду До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си.
Зная начало отсчета и порядок следования нот можно определить расположение нотных позиций на музыкальном инструменте. Например, началом отсчета для шестиструнной гитары могут служить названия её струн: Ми (самая тонкая, первая), Си (потолще, вторая), Соль, Ре, Ля и Ми (самая толстая, шестая струна) или E, H, G, D, A, E. Гриф гитары разделен на полутоновые интервалы ладами. Между открытой струной и первым ладом тоже один полутон. Построеное по вышеизложенным правилам распределение нотных позиций вдоль каждой гитарной струны показано ниже:
Рис. 5. Обозначение нотных позиций шестиструнной гитары.
Можно заметить, что порядок нот для всех струн повторяется с 12 лада в более высокой октаве. Звуки двенадцатого лада созвучны пению открытых струн.
Одноименные звуки разных октав должны быть созвучны, поскольку их частоты кратны двум. Одноименные звуки одной октавы, извлекаемые на разных струнах, должны звучать в унисон. Это правило используется при настройке инструмента. Например, вторая струна, зажатая на пятом ладу Ми (E), и открытая самая тонкая струна Ми (E) должны звучать в унисон, и когда их частоты совпадают, то извлечение звука E на пятом ладу второй струны вызывает заметное глазом резонансное колебание открытой (не зажатой) первой струны. Чем больше амплитуда резонирующей открытой струны – тем точнее строй гитары. Создавая и наблюдая резонансные колебания можно настроить струнный инструмент не по слуху, а по амплитуде колебаний.
Структура аккордов
Рассмотрим состав нот, образующих одноименный аккорд в разных позициях, например Ля-минор (Am) вблизи порожка и на пятом ладу:
Рис. 6. Аппликатура и ноты аккорда Am (Ля-минор) вблизи порожка и на 5 ладу
<Первый аккорд Ля-минор состоит из трех нот E (ми), двух A (Ля) и C (до). Аккорд Ля-минор на пятом ладу состоит из трех нот A (ля), двух E (ми) и C (до). Если сгруппировать ноты вблизи ноты-тоники в названии аккорда, то получится, что минорный аккорд состоит из трех нот: тоники и нот, сдвинутых относительно тоники на 3, а затем на 4 полутона, как показано на рисунке слева. Если аналогично выстроить ноты мажорного аккорда (на рисунке справа), то можно заметить, что мажорный аккорд от минорного отличается только положением средней ноты.
Рис. 7. Ля-минорный аккорд состоит из нот Ля, До и Ми, а Ля-мажорный аккорд – из нот Ля, До-диез и Ми. Аккорды отличаются положением средней ноты.
<Общие правила для нахождения нот минорных и мажорных аккордов показаны на рисунке ниже. Зная тонику (ноту в названии аккорда) и относительное положение нот аккорда, можно построить любой аккорд, например, Соль-диез-минор G#m, который состоит из трех нот: тоники G#, ноты H (Си), сдвинутой на три полутона, и ноты D# (Ре-диез или Ми-бемоль), сдвинутой на 7 полутонов относительно тоники.
Рис. 8. Интервалы мажорного и минорного аккордов.
<Сравнение нотного состава мажорных (минорных) септаккордов показывает, что септаккорд включает три ноты мажорного (минорного) аккорда и дополнительную ноту (септиму), отстоящую на 10 полутонов от тоники:Рис. 9. Построение септаккорда на примере Am7 (септаккорд Ля-минор).
Правило построения аккордов
Кроме буквы m (минорный) и цифры 7 (септаккорд) в обозначении аккорда могут использоваться и другие символы, например, цифры 4, 11, 13, знаки «+» и «-«, буква b. Как показано ниже, цифры обозначают номер ноты ряда “Соль, Ля, Си, До, Ре, Ми, Фа” относительно тоники Соль (G), а знаки и буква b показывают направление смещения на один интервал: знак «+» смещает ноту в сторону повышения, как и знак # (диез), а знак «-» смещает на понижение, как и знак b (бемоль).
Рис. 10. Порядок распределения нот аккорда относительно тоники Соль (G). Красным показаны примеры записи аккордов, слева от записей показан нотный состав аккордов, дополнительные ноты которых выбираются из верхнего ряда.
Цифры аккорда показывают, какие ноты необходимо добавить к соответствующему мажорному или минорному аккорду. Зависимость положения дополнительной ноты относительно тоники показана на предыдущем рисунке и в следующей таблице:
Запись в аккорде | Положение ноты относительно тоники в полутонах |
4 | 5 |
5 | 7 |
5+ | 8 |
6 | 9 |
7 | 10 |
-9 | 13 |
9 | 14 |
11 | 17 |
13 | 22 |
Например, запись Hm6 показывает, что это минорный аккорд (буква m), основная нота аккорда – тоника Си (H), ноты минорного аккорда отстоят от тоники на 4 и 7 полутонов, это ноты Ре (D) и Фа-диез (F#), дополнительная нота «6» удалена от тоники на 9 полутонов, это нота Соль-диез (G#). Таким образом, аккорд Hm6 включает ноты H, D, F#, G#.
Запись аккорда F7/9 говорит, что это мажорный аккорд (нет буквы «m»), тоника аккорда – нота Фа (F). Сначала находим ноты мажорного аккорда которые отстоят от тоники на 5 и 7 полутонов, это ноты Ля (A) и До (C), а дополнительные ноты «7» и «9» удалены от тоники на 10 и 14 полутонов (см. таблицу выше), это ноты Ре-диез (D#) и Соль(G). В итоге, аккорд F7/9 образуют ноты F, A, C, D#, G.
Аппликатура аккордов
Рис. 11. Распределение нот аккорда До-мажор (C) и варианты его аппликатуры (построения) на гитаре. Каждый вариант содержит ноты До (C), Ми (E) и Соль (G). На рисунках тонкая струна расположена вверху.
Для построения аккордов на другом струнном инструменте необходимо знать название струн инструмента и ноты аккорда. Расположение нот аккорда относительно открытых струн можно вычислить по схеме на рис. 3.
Предположим, у нас в руках балалайка и мы хотим сопровождать простейшими аккордами исполнение песен или, как говорится, аккомпанировать. Википедия сообщает, что до конца XIX века каждый исполнитель настраивал инструмент сообразно своей манере исполнения, общему настроению играемых произведений и местным традициям. Вот и мы настроим балалайку как три верхние струны шестиструнной гитары: Ми (E), Си (H) и Соль (G). Расположение нот такой балалайки показано на рисунке:
Рис. 12. Распределение нот на первой струне балалайки. Балалайка настроена как верхние струны гитары: первая струна Ми (E), вторая – Си (H), третья – Соль (G).
Для простейшего аккомпанемента (без изысков) вместо сложных аккордов (например, септаккордов) можно исполнять только минорные или мажорные аккорды. Например, вместо D#4/7 брать мажорный аккорд D#, а вместо Am7 – минорный аккорд Am. Простейшие минорный и мажорный аккорды для трех струн показаны на рисунке:
Рис. 13. Простейший мажорный и минорный трехструнные аккорды.
Положение аккорда определяется по положению ноты, входящей в название аккорда. Например, Am берется как минорный аккорд на 5 ладу (см. положение тоники на первой струне, рис. 12), а F# — мажорный аккорд на втором ладу. Вот как располагаются на нашей балалайке (или гитаре) два типа аккордов для сопровождения музыкальной фразы из известного кинофильма:
Рис. 14. Исполнение двумя аккордами.
К недостаткам такого варианта можно отнести то, что приходится много «бегать» по ладам: c третьего по десятый, но зато для исполнения любой песни требуется знать только две аппликатуры. Для более компактного исполнения, естественно, потребуется расширить аппликатуру, например, как показано на Рис. 11.
Составление названий аккордов по нотным записям
На следующем рисунке выделены ноты, которые исполняются одновременно. Чтобы определить, какому аккорду принадлежат эти ноты, необходимо выделить неповторяющиеся ноты и определить интервалы до одной из нот аккорда.
Рис. 15. Пример написания аккорда. Ноты аккорда Фа, Ля, До выделены красным.
Наиболее компактное расположение нот аккорда получается относительно ноты Фа. Как было показано на рис.8, ноты, расположенные относительно тоники на 4 и 3 полутона, образуют мажорный аккорд. Следовательно, в записи рис. 15 указан аккорд Фа-мажор (F).
Рис. 16. Компактное расположение нот аккорда.
Заключение
Прекрасно помню, сколько сил потратил, чтобы самостоятельно понять нотные премудрости. Интернета тогда не было. Самоучители, о которых я упоминул во введении, были для классической гитары, и я безуспешно пытался найти связь между аккордами (которые по одному и по большому секрету выдавали старшие мальчишки) и тем, что написано в самоучителях профессионалами. Молодые и начинающие долго не понимать не могут, им нужен постоянный успех, поэтому по объему статья ограничена.
Описанная в моих «попугаях» система и метод построения аккордов позволяют находить аппликатуру любых аккордов и определять название аккорда по составу его нот. Это может пригодиться как при освоении музыкальных инструментов, так и совершенствовании техники аккомпанемента.
Буду рад, если статья послужит побудительным толчком для получения через Интернет или в музыкальных школах дополнительных знаний о игре на музыкальных инструментах.
Литература:
1. Википедия. Равномерно темперированный строй
2. Википедия. Балалайка
Структура аккордов — МУЗБАНК | MUZBANK
Аккорды в чистом виде состоят из 3-х нот, расположенных по терциям. Терция — это интервал между нотами, равный 1.5 тона (малая) и 2 тона (большая). Терции отсчитываются вверх (в сторону повышения тона) от первой ноты аккорда, которая, собственно, и дает ему название. Т.е. наш любимый Am отсчитывается от ноты A (ля). Учитывая вышеизложенное, получаем 4 варианта аккорда от одной и той же ноты:
Чтобы на практике успешно пользоваться аккомпанементом, необходимо знать буквенно-цифровые обозначения звуков и аккордов.
Обозначения звуков и названий аккордов:
A — ля
B (Bb) — си или си-бемоль
C — до
D — ре
E — ми
F — фа
G — соль
H — си
Вместо цифр могут использоваться специальные символы или сокращённые слова, сразу определяющие интервальный состав аккорда. Значения цифр следующие:
5 — чистая квинта
6 — большая секста
7 — малая септима
9 — большая нона
11 — чистая ундецима
13 — большая терцдецима
То, что общеупотребимо:
5- - уменьшенная квинта - 3 тона
5+ - малая секста - 4 тона
6 - большая секста - 4.5 тона
7 - малая септима - 5 тонов
7+ - большая септима - 5.5 тонов
9- - малая нона - 6.5 тонов
9 - большая нона - 7 тонов
11 - чистая ундецима - 8.5 тонов
Некоторые применяемые сокращения:
verm — нем. "vermindert", уменьшенный
dim — англ. "diminished", уменьшенный
aug — англ. "augmented", увеличенный
maj — англ. "major", больший
add — англ. "add", присоединять
sus — англ. "suspension", задержание
C | мажорное трезвучие |
Cm | минорное трезвучие |
C#5, C5+, C+, Caug | увеличенное трезвучие |
Cdim, Cverm | уменьшенное трезвучие |
C7 | доминантсептаккорд |
Cmaj7, C#7, C7+ | большой мажорный септаккорд; иногда для обозначения этого аккорда используется символ «приращения» (похожий на треугольничек или греческую букву «дельта») в виде индекса рядом с самой буквой аккорда |
Cm7 | малый минорный септаккорд |
Cm#7, Cm7+, Cm(maj7) | большой минорный септаккорд |
Cm7b5 | полууменьшенный септаккорд; часто для обозначения этого аккорда используется символ перечёркнутого по диагонали кружочка в виде индекса рядом с самой буквой аккорда |
Co, Cdim7, Cverm7 | уменьшенный септаккорд |
C6 | мажорное трезвучие с большой секстой |
Cm6 | минорное трезвучие с большой секстой |
C7b5, C7/5- | доминантсептаккорд с пониженной квинтой |
C7#5, C7/5+ | доминантсептаккорд с повышенной квинтой |
C6/9, C6(add 9) | мажорное трезвучие с секстой и ноной |
C9 | большой нонаккорд |
C7b9, C7/9- | малый нонаккорд |
Cmaj9 | нонаккорд на основе большого мажорного септаккорда |
C11 | ундецимаккорд на основе доминантсептаккорда |
Cm11 | ундецимаккорд на основе малого минорного септаккорда |
C13 | терцдецимаккорд на основе доминантсептаккорда |
Cmaj13 | терцдецимаккорд на основе большого мажорного септаккорда |
Csus | доминантсептаккорд с чистой квартой вместо терции |
Следует иметь ввиду равноправие знаков альтерации ступеней (кроме, само собой, основного тона) в написании аккорда: + = # = aug (редко) , или — = b = dim. Знаки «+» и «-» могут писаться как перед ступенью, так и после нее (например: C7+ = C+7),
однако правильное написание все же знака — перед ступенью. Легко заметить, что добавление 7+ или написание maj эквивалентны.
По поводу maj — это означает, что в аккорде плюс к имеющимся трем появляется четвертая нота, отстоящая от первой ступени на большую септиму (т.е. на пять с половиной тонов) вверх. Sus — является задержанием. Вообще это означает, что в мажорном аккорде вместо средней ноты появляется другая, выше прежней на полтона.А если встретится Вам обозначение 3+ или 3- , то это повышенная или пониженная на полтона средняя нота аккорда.
Встречается такое построение составных аккордов типа Bm/A, D/A, E/G# — так обозначается аккорд с добавленным басом (Аккорд/Бас).Сперва зажимается сам аккорд, затем находится указанный бас на ладу и тоже зажимается.
Обозначения:
m — малая терция
M — большая терция
Т — прима (основной тон)
*Остальные обозначения цифровые. Например, 5 — квинта, 7+ — увеличенная септима.
Хроматический ряд ступеней: T | -2 | 2 | m | M | 4 | -5 | 5 | +5 | 6 | 7 | +7 | T(8)
Структура распространенных аккордов (на примере до-мажора):
Название аккорда Структура Написание на примере
Чистое трезвучие T | M | 5 C
Увеличенное трезвучие T | M | +5 C+
Уменьшенное трезвучие T | m | -5 Cdim (чаще в миноре)
Квинтаккорд T | - | 5 C5
Септаккорд T | M | 5 | 7 C7
Секстаккорд T | M | 5 | 6 C6
Увеличенный септаккорд T | M | 5 | +7 C+7
Полууменьшенный септаккорд T | m | -5 | 7 Cm7-5 (чаще в миноре)
Уменьшенный септаккорд T | m | -5 | 6 Cdim7, C0, Cdim (минор)
Нонаккорд ... 5 | 7 | 9 C9
Ундецимаккорд ... 5 | 7 | 9 | 11 C11
Терцдецимаккорд ... 7 | 9 | 11 | 13 C13
Задержанные аккорды T | 2 или 4 | 5 Csus2 или Csus4
Аккорды с добавками (пример) T | M | 5 | 11 Cadd11, C4
При игре «простыми» аккордами либо зажимаются не все струны, либо звуки дублируются (в унисон и в одну, две октавы).
При игре «трудными» аккордами приходится пропускать некоторые ступени, даже когда нет необходимости — для большей
выразительности ввиду острейшего диссонанса в полном аккорде (получаются так называемые прогрессивные аккордовые формы).
Есть незыблемые правила: никогда нельзя пропускать терцию и септиму, и, наоборот, всегда можно пропускать квинту и приму.
Всего 5 простейших аккордовых форм, все они берутся тремя пальцами и позволяют использовать баррэ.
В варианте с открытыми струнами это аккорды: E, A, D, G, C.
В использовании общих аппликатур на первых порах пригодится таблица нот на гитарном грифе.
Рассмотрим два ее варианта, различные обозначением нот (бемоли «b» и диезы «#», что равнозначно
минусу и плюсу — понижение и повышение ступени на полтона соответственно):
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
e-||-F--|-F#-|-G--|-G#-|-A--|-A#-|-H--|-C--|-C#-|-D--|-D#-|-E--|
H-||-C--|-C#-|-D--|-D#-|-E--|-F--|-F#-|-G--|-G#-|-A--|-A#-|-H--|
G-||-G#-|-A--|-A#-|-H--|-C--|-C#-|-D--|-D#-|-E--|-F--|-F#-|-G--|
D-||-D#-|-E--|-F--|-F#-|-G--|-G#-|-A--|-A#-|-H--|-C--|-C#-|-D--|
A-||-A#-|-H--|-C--|-C#-|-D--|-D#-|-E--|-F--|-F#-|-G--|-G#-|-A--|
E-||-F--|-F#-|-G--|-G#-|-A--|-A#-|-H--|-C--|-C#-|-D--|-D#-|-E--|e-||-F--|-Gb-|-G--|-Ab-|-A--|-B--|-H--|-C--|-Db-|-D--|-Eb-|-E--|
H-||-C--|-Db-|-D--|-Eb-|-E--|-F--|-Gb-|-G--|-Ab-|-A--|-B--|-H--|
G-||-Ab-|-A--|-B--|-H--|-C--|-Db-|-D--|-Eb-|-E--|-F--|-Gb-|-G--|
D-||-Eb-|-E--|-F--|-Gb-|-G--|-Ab-|-A--|-B--|-H--|-C--|-Db-|-D--|
A-||-B--|-H--|-C--|-Db-|-D--|-Eb-|-E--|-F--|-Gb-|-G--|-Ab-|-A--|
E-||-F--|-Gb-|-G--|-Ab-|-A--|-B--|-H--|-C--|-Db-|-D--|-Eb-|-E--|
I II III IV V VI VII VIII IX X XI XII
7-й аккорд на гитаре
7-й аккорд (также известный как доминантный 7-й) добавляет еще один тон к аккорду мажорного трезвучия. Как следует из названия, добавленный тон находится в семи шагах от основного тона (по шкале). Эти аккорды также называются доминантными аккордами, и они особенно часто встречаются в блюзе.
Доминантные 7 аккордов
Доминантные 7 аккордов с диезом или плоским корнем
C # 7 / Db7
D # 7 / Eb7
F # 7 / Gb7
G # 7 / Ab7
A # 7 / Bb7
Комментарий
Названия аккордов находятся вверху изображений.Буквы и цифры x указывают на то, что на струне нельзя играть, или на каких ладах. Эти аккорды не следует путать с аккордами maj7 и m7.
Формула аккорда
Доминирующий седьмой строится по формуле 1-3-5-b7 .
Конструкция хорды
C7 x — C — E — Bb — C — EC # 7 x — C # — F — B — C # — x
D7 x — x — D — A — C — F #
D # 7 x — D # — G — C # — D — x
E7 E — B — D — G # — B — E
F7 F — C — Eb — A — C — F
F # 7 x — x — F # — A # — C # — E
G7 G — B — D — G — B — F
G # 7 x — x — G # — D # — F # — C
A7 x — A — E — G — C # — E
A # 7 x — x — A # — F — G # — D
B7 x — B — D # — A — B — F #
Гитарные версии аккорда
Ноты в аккорде
C7 C — E — G — BbC диез 7 C # — F — G # — B
D7 D — F # — A — C
D диез 7 D # — G — A # — C #
E7 E — G # — B — D
F7 F — A — C — Eb
F диез 7 F # — A # — C # — E
G7 G — B — D — F
G диез 7 G # — C — D # — F #
A7 A — C # — E — G
A-Sharp 7 A # — D — F — G #
B7 B — D # — F # — A
Интервалы 1 — 3 — 5 — b7
Прогресс
Предлагаемые последовательности аккордов, включающие доминирующие септаты:
C — E7 — Am
D — F # 7 — G
Аккорд, переходящий в тонику
В аккордовых прогрессиях септаккорд часто используется непосредственно перед последним аккордом, тоникой.Это потому, что септаккорд хорошо растворяется в тонике. Некоторые примеры:
A7 — D
D7 — G
C7 — C
Несколько примеров с полными последовательностями (включая один с D7sus4), использующих септаккорд в качестве разрешающего аккорда, могут быть следующими:
D — Bm — G — A7 — D
G — Em — C — D7 — G
G — D / F # — Em — C — D7sus4 — D7 — GИ в минорной тональности:
Em — G — D — Am — B7 — Em
Формы аккордов Barre
Седьмой аккорд, конечно, можно сыграть как барре-аккорд.Основные подвижные формы для доминирующих аккордов 7-го такта:
На диаграмме слева изображен барре-аккорд в форме E7 для доминантного 7-го дома, а на диаграмме справа — барре-аккорд в форме A7 (самая нижняя струна не должна играть) в той же группе аккордов.
Подвижная форма с корнем на шестой струне
На рисунке ниже показан альтернативный способ сыграть доминирующий септаккорд. Форма подвижна с основной нотой на самой нижней струне. Один из способов играть на ней — чередовать большой палец на самой нижней струне и перебирать остальную струну пальцами.Басовые прогулки, конечно, возможны и полезны в блюзе. В джазовых аранжировках иногда опускают си-струну.
Подвижная форма с корнем на пятой струне
Это еще один альтернативный способ сыграть доминирующий септаккорд. И снова форма подвижна, и на этот раз с основной нотой на ля-струне.
Подвижные формы с корнем на четвертой струне
И, наконец, две подвижные альтернативы. Первый с корнем на D-струне (четвертый).
Это тоже популярный выбор, но обратите внимание, что это голос. Основная нота находится на G-струне (третьей струне).
7-й аккорд в открытой позиции
Вот дополнительные формы в открытом положении для этой категории аккордов:
C # 7 / Db7: X4310X
F # 7 / Gb7: XX4320
Изменения 7-го аккорда
Alterations означает, что нота в аккорде изменена, например, сглаженная квинта. Вот несколько примеров использования C в качестве основного тона (формы подвижны).
C7 # 5: X3X354
C7b5: X3435X
C7 # 9: X3234X
C7b9: X3232X
Мы можем сравнить эти изменения со стандартным доминантным седьмым:
Конструкция хорды
C7 x — C — E — Bb — C — EC7 # 5 x — C — x — Bb — E — G #
C7b5 x — C — Gb — Bb — E — x
C7 # 9 x — C — E — Bb — D # — x
C7b9 x — C — E — Bb — Db — x
Гитарные версии аккорда
Ноты в аккорде
C7 C — E — G — BbC7 # 5 C — E — G # — Bb
C7b5 C — E — Gb — Bb
C7 # 9 C — E — G — Bb — D #
C7b9 C — E — G — Bb — Db
Теоретический порядок нот
В C7 # 5 (C7 + 5) и C7b5 (C7-5) пятый поднят или сплюснут.А в C7 # 9 (C7 + 9) и C7b9 (C7-9) добавляются диез или бемоль девятый. См. Представление «аккорда диез девять».
Вернуться к типам аккордов
Гитарный аккорд Am7: 6 способов сыграть этот аккорд
Хотите научиться играть на гитаре на аккорде Am7? Тогда не смотрите дальше, мы покажем вам 6 наиболее распространенных способов сыграть гитарный аккорд Am7.
В этом бесплатном уроке игры на гитаре вы выучите:
- 6 простых и быстрых способов сыграть гитарный аккорд Am7.
- Секрет no1 быстрого овладения гитарными аккордами.
- 3 основных гитарных приема, которые заставят ваши аккорды звучать потрясающе.
- 2 мощных трюка, которые гарантированно ускорят ваш прогресс.
- 3 супер-простых песни, в которых используется гитарный аккорд Am7.
Более 100 000 изучающих игру на гитаре получают наши советы и руководства мирового класса прямо на свой почтовый ящик: Щелкните здесь, чтобы присоединиться к ним
Два наиболее распространенных способа сыграть гитарный аккорд Am7:
- Открытый гитарный аккорд Am7.
- Am7 аккорд для гитары. (Форма Em barre.)
Давайте изучим их!
Открытый аккорд для гитары Am7
(Если вы не понимаете изображение выше, прочтите нашу статью « Как читать гитарные аккордовые коробки за 60 секунд ». Там все будет понятно!)
Это не только один из наиболее распространенных способов сыграть гитарный аккорд Am7. А еще он один из самых простых!
Чтобы сыграть этот аккорд:
- Поместите 2-й палец на 2-й лад струны D.(4-я струна)
- Поместите 1-й палец на 1-й лад струны B. (2-я строка.)
- Играть на струне A. (5-я струна)
Находите этот аккорд слишком сложным? Перейти сюда: Am Guitar Chord для начинающих
Гитарный аккорд Am7 (Em7 Barre Shape)
Мы называем этот гитарный аккорд Am7 «формой барабана Em7», потому что в сердце этого аккорда используется форма открытого аккорда Em7.
Вот гитарный аккорд Em7.
Чтобы выучить этот аккорд, перейдите сюда: Em Guitar Chord — 4 простых способа сыграть этот важный аккорд
Вот гитарный аккорд Am7. (Форма ствола Em7.)
Научитесь читать эту коробку аккордов здесь: Как читать гитарные аккорды: Основное руководство
Вы видите, как этот аккорд использует форму Em7? Единственная разница в том, что теперь вы закрываете пятый лад первым пальцем.
Barring может быть непростой задачей для начинающих гитаристов. Если вы не умеете играть на аккордах, посмотрите это видео:
Что такое гитарный аккорд Am7?
Аккорд ля минор 7 — это более сложная версия обычного гитарного аккорда ля минор.
В обычном гитарном аккорде Am используются следующие ноты:
- Корень — A.
- Незначительный 3-й — C.
- Perfect Fifth — E.
Где, как у гитарного аккорда Am7, есть дополнительная нота.Ноты в гитарном аккорде Am7:
- Корень — A.
- Незначительный 3-й — C.
- Perfect Fifth — E.
- 7-я сплющенная — G.
Именно нота G в этом аккорде придает аккорду Am7 особую нотку.
Чтобы узнать больше о гитарных нотах, перейдите сюда: Объяснение гитарных нот: руководство для начинающих
Бонусный совет!
Минор 7 аккордов можно записать в
Аккордов A7 Гитара
Умение играть на гитаре — определенно основа игры на гитаре.Они состоят из двух или, может быть, более нот, проигрываемых одновременно, или, что касается арпеджио, они проигрываются индивидуально, используя ноты, предшествующие друг другу, в быстрой последовательности.
Фактически играемые ноты основаны на тональности, в которой установлена мелодия, а также на составе гитарного аккорда. Для иллюстрации, любой мажорный аккорд C должен использовать 1-ю, 3-ю и 5-ю ноты, связанные с гамма до мажор.
Есть несколько методов, которые гитарист может использовать для овладения гитарными аккордами.Аккорды для начинающих на гитаре — одна из самых важных проблем, возникающих при игре на гитаре. Независимо от того, какой стиль музыки вы хотите исполнять, гитарные аккорды неизменно являются неотъемлемой частью каждой формы музыки. Вы найдете множество гитарных аккордов, кроме того, гитарный гриф на самом деле позволяет любому использовать ряд различных комбинации аппликатуры, чтобы изучить их.
Попытка запомнить каждый аккорд может показаться сложной задачей как для начинающих, так и для более «опытных» гитаристов.Тем не менее не волнуйтесь! Я разработал несколько рекомендаций, которые помогут вам ускорить изучение аккордов!
Здесь вы можете найти таблицу гитарных аккордов и простые гитарные аккорды. оборудование в этом мире. Благодаря своей универсальности может быть как аккомпанементом, так и отдельным музыкальным инструментом.Теперь практически любой может научиться играть на гитаре, просто воспользовавшись широким спектром обучающих уроков, доступных в Интернете.
Скорее всего, вы бы изредка спрашивали себя: «Как я могу быть похожим на этих парней?» Что ж, первое, что нужно сделать, это внести изменения и взять в руки классическую гитару.
Чтобы вы могли сразу окунуться в мир игры на гитаре, это будет необходимый совет, который новички всегда должны помнить.Было бы разумно начать знакомство с основами игры на гитаре. Я наблюдал, как многие гитаристы значительно разочаровываются после того, как немного поиграли на гитаре. В ту минуту, когда была обнаружена основная причина затруднительного положения, выясняется, что большинство из них упускало или игнорировало основы игры на гитаре.
Множество новых гитаристов попадают в ловушку, сразу бросаясь в попытки разучить сложные мелодии просто потому, что их вдохновила идея сыграть любимые песни человека.Гитаристы такого типа почти всегда упускают возможность изучить основы игры на гитаре, и со временем они становятся жертвами выгорания, так как понимают, что добиться желаемых результатов чрезвычайно сложно.
Что ж, возможно, вы сейчас рассматриваете этот запрос. «Да, я понимаю, что мне действительно нужно попытаться получить знания об основах игры на гитаре, но что конкретно они собой представляют?» Одна из самых первых вещей, которую начинающим гитаристам необходимо полностью понять, — это в первую очередь, как настроить гитару.Подумайте только, если вы играете на нестандартной гитаре, как что-то звучит хорошо? Перед каждой тренировкой поставьте перед собой задачу убедиться, что гитара настроена.
Мы проведем опрос общественного мнения, сколько гитаристов в настоящее время могут определить каждый отличительный компонент, принадлежащий гитаре, и выразить свое использование? Знакомство с различными гитарными компонентами не только облегчит изучение игры на гитаре, но и расширит ваши навыки, чтобы создавать чрезвычайно творческие звуки.Например, знаете ли вы, что на гитарных струнах может быть множество уникальных точек, которые при игре выделяют гармоники?
Наконец, чтобы по-настоящему ощутить бодрость в игре на гитаре, вам нужно ПРАКТИКОВАТЬСЯ. Лучше всего выделить время для регулярных репетиций на гитаре, даже если это всего 15 минут. Медицинские исследования показали, что повторяющиеся ежедневные быстрые практики обычно более эффективны по сравнению с сидением на 5 часов один раз в неделю.Причина в том, что индивидуальному интеллекту и физическому телу требуется время, чтобы привыкнуть, а также осознать новые знания. Следовательно, секреты более быстрого улучшения ваших навыков игры на гитаре — это частая практика на одном музыкальном инструменте. Пусть радость от начала обучения игре на гитаре окажется вместе с вами!
Помимо этих ключевых стратегий для начинающих гитаристов, вы можете найти ряд важных моментов, которые новички-гитаристы могут захотеть получить отличную основу в музыке.В конечном счете, если потратить время и силы на овладение гитарой, это даст вам огромный стимул для получения удовольствия от музыки. Всегда держите эти пальцы в движении и не бросайте полотенце.
Хотите разучить гитарные аккорды? Ознакомьтесь с нашими специальными уроками по аккордам для акустической гитары и гитарным аккордам для начинающих здесь.
Уроки гитарных аккордов — Jamplay
JamPlay.com приветствует Лизу Перселл в составе инструкторов.Здесь она демонстрирует быстрый урок по аккорду F, а также некоторые партии баса для гитары. Это отрывок из того, что вы можете найти в ее новой серии уроков по игре на электрогитаре для начинающих.
— Идеально подходит для начинающих, чтобы выучить гитару для поклонения
— Научитесь играть песню поклонения всего за несколько минут
— Форум вопросов и ответов и область ресурсов
* Получите специальные бонусы на сумму 189 долларов.95 Если вы зарегистрируетесь сегодня!
— Пошаговая инструкция по металлической гитаре.
— Форум вопросов и ответов и область ресурсов
* Получите скидку 18,95 долларов США. Введите «Freeship» в код купона …
Лучшие гитарные DVD для начинающих
« Learn And Master Guitar Course » специально разработан для всех, кто хочет научиться играть гитара.Вам больше не нужно платить дорогие регулярные сборы за частное обучение игре на гитаре. Развлекайтесь, разучивая гитару, играя свои любимые гитарные песни, как настоящий музыкант … Быстро!
Вот список гитарных жанров, которые вы узнаете в лучшем гитарном DVD-курсе:— Акустическая гитара
— Электрическая и рок-гитара
— Классическая гитара и гитара в стиле фингерстайл
— Блюз Гитара
— Джазовая гитара
— Плюс многое другое…….!
Помимо пошаговых видеоуроков, которые учит вас популярным гитарным песням, Курс Learn & Master Guitar также охватывает основные уроки игры на гитаре для полноценного музыкального мастерства по таким темам, как Аккордное голосование, динамические гитарные техники, обучение слуху, динамическое Техника игры на гитаре, теория музыки, аккорды Barre, пауэр-аккорды, система музыкальных весов и т. Д.
СРОЧНО! Отмеченные наградами DVD-диски с уроками игры на гитаре на МАССИВНОЙ распродаже в размере 100 долларов США.Только 3 дня!
* Эта распродажа действительна ТОЛЬКО 3 дня. Когда распродажа закончится, скидка исчезнет навсегда *
Чтобы получить ссылку на скидку 100 долларов, просто перейдите по любой ссылке на этой странице на официальный веб-сайт Learn & Master и нажмите «Заказать сейчас», чтобы получить скидку 100 долларов.
Вот моя любимая ссылка:
|