Калавера катрина образ: Калавера Катрина — кто она? | О Творчестве с Ириной Лямшиной

Содержание

Калавера Катрина — кто она? | О Творчестве с Ириной Лямшиной

В начале ноября в Мексике, Никарагуа, Сальвадоре, Гватемале и Гондурасе отмечается День мёртвых. Первого ноября католики отмечают День всех святых, а второго — День всех усопших верных, в который поминают своих усопших близких. В Латинской Америке традиции католического праздника смешались с обычаями поминовения мёртвых доколумбовой эпохи — индейцев Майя и Ацтеков.

В эти дни мексиканцы создают частные алтари с фотографиями близких и сахарными черепами, посещают кладбища, рисую на лице череп или выкладывают его цветами…

Paola Ricaurte Quijano, Картина, представляющая Катрину. Википедия.Тарелка «День смерти», Википедия

Традиционный для этого праздника поминовения образ черепа в цветах вдохновил меня к созданию своих вариантов.

В видео я рисую в технике двойного мазка, называемой также OneStroke.

А в следующей своей работе я обратилась к городецким мотивам, попытавшись совместить в своём творчестве две далёкие народные традиции.

«Катрина в цветах». Автор Лямшина Ирина

В древности индейцы поклонялись богине преисподней Миктлансиуатль, которая изображалась женщиной с черепом и юбкой из змей.

Изображение Миктлансиуатль в Кодексе Борджиа (мезоамериканском). Фрагмент. Шкура оленя. Ватиканская апостольская библиотека, Ватикан.

В 1913 году Хосé Гуадалу́пе Посáда создал гравюру «Калавера Катрина», которая высмеивала мексиканскую элиту, пытающуюся походить на европейцев. Название можно перевести как череп щёголихи (франта женского пола). Художник напоминал, что богатые и модные также смертны и всех ждёт один конец.

Хосе Гуадалупе Посада, «Калавера Катрина». 1910. Цинковая гравюра. Музей Хосе Гуадалупе Посады

Однако, в том же году художник умер в нищете — в Мексике продолжалась кровопролитная революция. Вспомнил о нём француз Жан Шарло, переехавший работать на новое революционное правительство. Образ Катрины стали воспроизводить в разных вариантах, но самым известным стала монументальная фреска Диего Риверы «Сон о воскресном вечере в парке Аламеда«.

Диего Ривера, Сон о воскресном вечере в парке Аламеда. Фреска. Изображение из Википедии.

С июля по сентябрь 1947 года Диего Ривера нарисовал её с помощью художников Rina Lazo и Pedro A. Peñaloza, а Андрес Санчес Флорес помог подготовить стены.

В центре фрески художник изобразил Катрину с боа из Пернатого Змея, известного как Кетцалькоатль.

Центральный фрагмент «Сон о воскресном вечере в парке Аламеда» Диего Риверы.

Она — под руку с Хосе Гуадалупе Посада. Другой рукой она держит за руку мальчика — так Диего Ривера изобразил себя. А между ними стоит супруга художника — Фрида Кало, известная своими автопортретами.

Картина поистине монументальна — её площадь 4,17 на 15,67 метров!

На картине художник воплотил образы истории Мексики — здесь и завоевание с колониальным периодом, вмешательство иностранцев, крестьяне, подвергающиеся насилию, реформы и Вторая Империя, мечта о справедливости простого народа и крестьянские движения. Фон картины — публичный парк Аламеда в Мехико, созданный еще в 1592 году.

В 2017 году Уолт Дисней Пикчерс выпустил компьютерный анимационный фильм «Тайна Коко», концепция которого основана на мексиканском Дне мёртвых.

В наши дни образ Катрины вдохновляет людей к творчеству (и даже на лицах участников праздника!).

Авторы статьи — Лямшина Ирина Александровна и Лямшин Илья Николаевич

Катрина Калавера — Общий привет! — ЖЖ


Мне сто лет. На самом деле немного больше, но желание если не выглядеть, то хотя бы считаться моложе — такая простительная женская слабость! У тому же выглядеть я буду одинаково всегда — и через тысячу лет, как сейчас, разве что наряд поменяю, я же франтиха. Само имя мое «Катрина» — женский род испанского слова catrín, то бишь «франт». Когда Хосе Гуадалупе Посада в 1913 году изобразил мой оскаленный череп в шляпе, украшенной цветами и перьями, чего он хотел? Съязвить: богачки, красавицы, модницы так же смертны, как и серые мышки, кроткие овечки, нищенки в латаных юбках?

Так же, да не так.

Мое вполне еще годное для носки тело, застреленное шальной пулей в Трагическую декаду, лежало непогребенным несколько дней, над ним роились падальные мухи, прекрасные, словно драгоценные камни. Хозяйку этого черепа, проститутку, сменившую столько имен, что данное при крещении забылось, свезли к братской могиле и закидали землей в одном рву с тысячей других бедолаг, безымянной и неоплаканной. Как тенью прожила свою жизнь, так тенью в Миктлан и сошла, прихватив с собой в могилу шитый поддельным золотом корсаж да вульгарную шляпу.

А через несколько лет рыхлая земля просела от дождей, скелет в шляпе и корсаже выглянул из черной грязи, девственно-белый и благоухающий гнильцой, точно мексиканский боярышник. Дети вздели скелет на палку и понесли по улицам, визжа: «La Calavera de la Catrina!» Так я узнала собственное имя и стала Прекрасной дамой Día de Muertos. Крепко сидя на шесте, я милостиво кивала прохожим, встряхивала руками, будто танцуя, не замечая, что теряю фаланги пальцев. И если это не смущало веселящихся детишек, почему оно должно было смущать меня? Мой скелет в лохмотьях, с которых могила объела позолоту, несли по улице, где когда-то убили мое тело, а вокруг вырастали призрачные цомпантли, приветствуя меня, словно повелительницу. И я почувствовала: жизнь моя только начинается.

Умытая кровью страна вскоре забыла нас, безымянных — ум человеческий короток. Зато не забыла душа: она выла, тряслась, скреблась в стены, точно зверек, пойманный в лесу и запертый в клетке посреди неспящего Мехико. Я, Калавера Катрина, кукла смерти, созданная бессонным подсознанием, открыла клетку зверя. Он вышел, принюхался и сразу же взял след.

Тысячи и тысячи моих копий — из дерева, глины, а то и из бренных костей, по капле собирали муку и скорбь людских душ, как пчелы собирают цветочную росу. И как пчелы превращают нектар в мед, куклы Катрины Калаверы превратили боль в сладкую сказку — о прекрасной загробной жизни, где дешевая шлюха станет шикарной светской дамой, а продавец наркоты будет счастлив без всякой дури. В шитье и кружевах, с гитарами в руках и с песней, рвущейся из безгубых ртов, стоят калаверы на прилавках Дня мертвых, пляшут на улицах, висят, болтая ногами, над головами посетителей баров. Смерть, всюду смерть, ждущая, беззаботная, приглашающая.

Глядя на пляски моих копий, люди прозрели, и явилась им покровительница воров, шлюх и наркодилеров, всепрощающая Мать Санта Муэрте, хозяйка их жизни и того, что после жизни. И многие, молившиеся в тюрьмах и трущобах Деве Марии, пришли к алтарю Святой Смерти, сказав: «Она понимает нас лучше».

Смерть паства Санта Муэрте видела не раз, а Приснодеву ни разу. Если горе кров твой, страдания хлеб твой и слезы вода твоя, приноси ром, сигары и шоколад в храм Святой Смерти, что в трущобах Тепито — выйдет тебе послабление в узилище твоем и успех в делах твоих на воле.

Я вспоминаю свое прошлое каждый день, любуясь на холмы, склоны которых вызолочены дикими бархатцами, точно огромная могила. Мое безглазое лицо весь год повернуто к холмам — тот, кто купил мой скелет и усадил в кресло на балконе, не балует свою Катрину разнообразием. Хозяину не до меня: он в поте лица руководит трехзвездочным отелем, втайне надеясь превратить его в четырехзвездочный.

На общий балкон, длинный, как линия жизни счастливчика, выходит постоялец, въехавший позавчера — он здесь не первый раз, мы всё про него знаем: семейное дело, стабильный доход, солидный счет в банке, крепкая семья. Скуповат, оттого и живет в нашем скромном отеле, зато в семейном номере, ест за двоих, курит сигары, а не плебейские папиросы. Делец, ни капли не романтик — и гордится этим. Мужчина садится в небрежно протертое лентяйкой-горничной кресло, не отрывая взгляда от горизонта, словно надеется прочесть в его изломанной линии важное послание. Но, видать, постояльцу никто не пишет, и он продолжает пить свой кофе.

Просторные балконы «с панорамой» отчего-то считаются местом, где человек достигает гармонии с миром. Однако они будто созданы для того, чтобы пить на них, надираться, нажираться в хлам, наблюдая, как солнце озаряет верхушки всего, что попадется под равнодушные лучи: верхушки деревьев, верхушки крыш, верхушки мусорных куч.

Постоялец в шаге от того, чтобы начинать утро не с кофе, а с текилы или даже с пульке. Он приехал сюда, прикрывшись важной сделкой. На деле же попросту сбежал из дома, получив известие: его жена не переживет этот год. Рухнул мир постояльца, рухнула его святая вера, что женщина с кожей цвета меди и сердцем мягче меда всегда будет здесь, рядом. Ее ноги всегда будут оставлять следы на натертых полах, ее руки нарежут хлеб, который он ест каждый день. Как он станет жить без нее? Так же, как раньше. Но каждый год на Día de Muertos вдовец будет оставлять на столе вино в бокале и пахнущий апельсином pan de muerto. Его ждут одинокие праздники и слишком просторные кровати. Чужие люди в доме, перебирающие ЕЕ вещи, ловко управляющиеся на ЕЕ кухне. Чужой голос, отвечающий на его вопросы. Всё это… немыслимо. Постоялец не справляется с воображением, рисующим поистине чудовищные картины.

— Скоро Рождество… — бормочет мужчина себе под нос. — Елки в черной грязи, желтые и красные, словно адские костры, пьяные Санты вдоль витрин, детишки клянчат подарки… Может, тоже поклянчить? Прямо сейчас купить коробку лучших сигар, пойти в Тепито и выпросить себе… подарок.
— Вот дурак! — фыркаю я (насколько способен фыркнуть череп без рта и без половины зубов — многие были потеряны мною еще при жизни, в яростных, зажигательных драках с товарками, сутенерами и клиентами). — Думает, что отделается сигарами!

Постоялец оглядывается, смотрит, не замечая меня. Еще бы, в эти дни весь Мехико заполонили такие же, как я, щеголихи в ярких тряпках, из декольте кокетливо выглядывают ребра.

— Эй, я здесь, здесь! — Сейчас бы пощелкать пальцами. Ох, как бы я пощелкала пальцами, будь у меня такая возможность!

Мужчина прислушивается — но не ко мне. В меня он не верит. Поэтому слышит лишь то, что говорит ему внутренний голос. А что у внутреннего голоса незнакомый тембр — подумаешь! Мало ли какие фортели выкидывает человеческая психика? Я с интересом наблюдаю, как постоялец безуспешно лжет себе.

И напрасно. Смерть не покупается и не продается, но когда она приходит, уйти от нее невозможно.

— А если не сигары, то что Ей нужно? — покусывая губы, спрашивает мужчина. Осторожно так спрашивает, будто соглашаясь довериться потустороннему советчику — временно.

Люди почти никогда не разговаривают с богами, ведь божественное слово выжигает ум и душу, однако что мешает человеку поговорить с нами, с куклами богов? Для того мы и созданы, чтобы через нас беседовать с кем-то вроде Санта Муэрте.

— Достойная плата.
— Что значит «достойная»?
— Когда-то я отдала свою человеческую суть и стала куклой, чтобы прожить еще одну жизнь. Честный обмен всегда тяжел, вот люди и пытаются смухлевать: на тебе, боже, что нам негоже. Молитвы и подношенья, обещания исправиться, смешная детская ложь.
— Все так делают — и все неправы?
— Все делают то, что им удобно, а не то, что нужно. Ты хочешь откупиться от чувства вины или выкупить свою жену?
— Хочу выкупить жену. — В ответе постояльца нет ни капли сомнения. Это хорошо. Порой люди и сами не знают, в чем они уверены, а в чем сомневаются. Не каждый муж и не каждая жена так боятся овдоветь, как им кажется. Большинство просто боится перемен. В запальчивости они заявляют: лучше смерть, чем эта новая, неподходящая жизнь, избавьте нас от нее. Ну что ж, отличное предложение на рынке душ и судеб.
— Отдай Санта Муэрте себя. Мера за меру. Жизнь за жизнь.
— Я понял. — Странно, но постоялец не пытается жульничать, торговаться, притворяться глупее, чем он есть. Кивает и уходит с прямой спиной, словно осужденный на казнь.

Мне остается только гадать, найдут ли его мертвым в переулках Тепито или Санта Муэрте подарит любящему мужу отсрочку. Я жду до самого вечера, терплю нашествие болтливых горничных, без почтения смахивающих с меня пыль. Наступает ночь, за нею приходит утро, холмы, усыпанные поддельным шафраном, улыбаются мне издалека.

Постоялец не возвращается. Что ж, я так и думала. Жаль его, но то, что у меня вместо души, радуется: моя хозяйка получила редкий, дорогой подарок — истинно любящее сердце.

В номере звучат голоса. Я не могу не подслушивать: как иначе мне узнать, что происходит в моем отеле с моими гостями?

— Вещи отправь по этому адресу.
— Да, хозяин.
— Постоялец выехал. Сделка не удалась, фирму у него отобрали. Синьор Луис разорен.
— Бедный синьор Луис! Он был такой любезный, такой респектабельный. Что за ужасный год… — Голос удаляется, затихает. Владелец отеля выходит на балкон.

Я жду, что он полюбуется на холмы, оглядит свои владения с тайной радостью: слава Санта Муэрте, меня миновала чаша сия!

Но он подходит ко мне и останавливается прямо перед моим креслом.

— Мы больше не по карману доброму синьору Луису. Он все потерял, отдал фирму, которой посвятил свою жизнь, дом, в котором родился и прожил, теперь он гол, будто новорожденный. Им с женой придется много работать, чтобы прокормить себя. Хорошо, что синьора выздоровела. Болезнь оказалась неопасной, врачи ошиблись. Это настоящее чудо!

Он подмигивает мне, насельнице Святой Смерти в мире людей. Будь у меня не только скелет в пышном платье, но и все остальное, я бы вскочила и протанцевала самбу от одного конца балкона до другого. Слава моей госпоже за ее милости!

Года идут, одни боги умирают, другие рождаются, но и по сей день я, Катрина-щеголиха, остаюсь на своем посту в углу балкона, в своем старом кресле, в своем старом платье. В отеле, что зовется Cerca de la calavera.
_____________________________________________________________________

* Трагическая декада — период с 9 по 19 февраля 1913 года, время смещения Франсиско Мадеро с поста президента и победа контрреволюционных сил в Мексиканской революции. Президент Мадеро возложил руководство по подавлению мятежа на генерала Викториано Уэрту. Однако генерал был связан с заговорщиками и сам намеревался занять президентское кресло. Он ограничился обстрелами населения и заведомо неудачными атаками. Во время обстрелов погибло 3000 человек — прим. авт.
* «Череп Катрины» (исп.)
* День мертвых — праздник, посвященный памяти умерших, проходящий ежегодно 1 и 2 ноября в Мексике, Гватемале, Гондурасе, Сальвадоре. По поверью, в эти дни души умерших родственников посещают родной дом — прим. авт.
* Цомпантли или стена черепов — деревянная стойка или частокол, украшенный черепами. Использовался майя и ацтеками для публичного выставления напоказ человеческих черепов, как правило — военнопленных или жертв жертвоприношений — прим. авт.
* Санта Муэрте (исп. Santa Muerte — Святая Смерть) — современный религиозный культ, распространенный в Мексике и США. Заключается в поклонении персонификации смерти. В нем смешиваются элементы культа индейцев Мексики (главным образом ацтеков и майя) с католицизмом. Поклонники Санта Муэрте считают, что молитвы, обращенные к Смерти, могут дойти до адресата, что смерть исполняет человеческие желания, особенно если принести ей подношения в виде сигар, спиртного и шоколада — прим. авт.
* В День мертвых бархатцами украшают могилы близких. В Мехико бархатцы называют цветами мертвых. Согласно поверьям, они притягивают души мертвых. Сушеные бархатцы часто выдают за более дорогой по цене шафран — прим. авт.
* Хлеб мертвых — особый вид хлеба, который пекут в Мексике ко Дню мертвых. Печется круглыми буханками, сверху украшается полосками теста, напоминающими по форме кости, и шариком теста, символизирующим череп, посыпается сахаром — прим. авт.
* «У черепа» (исп.)

Красивый макияж в стиле сахарных черепов, созданный для празднования Дня мертвых

Dia De Los Muertos (или День мертвых) — это мексиканский праздник, посвященный памяти умерших и проводимый 1 и 2 ноября. В дни праздника принято убирать и украшать дома, ухаживать за могилами родных и близких. Но помимо скорби и памяти, в этот день в Мексике также принято вселиться, в честь чего устраивается карнавал и готовятся сладкие украшения в виде скелетов. Для девушек же этот праздник представляет собой отличный шанс примерить на себя жутко красивый макияж в виде «Катрины», но большинству этот образ известен как сахарный череп.

 

Самым популярным образом этого праздника является образ Катрины

 

Калавера Катрина, Череп Катрины или просто Катрина — гравюра мексиканского художника Хосе Гуадалупе Посады, созданная в 1913 году

 

Изображение Катриныстало символом мексиканского изобразительного искусства

 

Обычно фигурки Катрины принято изображать в роскошной одежде и в шляпе с цветами, модной в начале 20 века

 

Роскошное изображение Катрины призвано показать, что даже самые богатые и модные, несмотря на их претензию на важность, так же смертны, как и все остальные

 

Макияж может быть как красочным, так и чёрно-белым

 

Но всегда обязательным является наличие цветов

 

Которые также можно нарисовать

 

Образ может быть как минималистичным

 

Так и весьма детальным

 

Этот праздник принято проводить с семьей и друзьями

 

 

Роскошно и ослепительно красиво

 

 

Классический образ Катрины, максимально приближенный к оригиналу

 

 

 

 

 

 

Чтите память мёртвых и будьте красивыми!

Поделиться в соц. сетях

#КалавераКатрина Instagram posts (photos and videos)

Страшный и плохой праздник..так мне несколько человек написало в директ. И, признаюсь, я раньше тоже так думала. Но потом со мной случился экзамен на натурализацию, а в нем особое место уделялось Дню Мертвых, так как это, ни много ни мало, нематериальное культурное наследие Мексики, занесенное в список ЮНЕСКО. Ещё я не поленилась и почитала про схожий американский Хеллоуин. И нет, оба этих праздника не день нечести, они, как я увидела, в первую очередь, о силе жизни. Мексиканцы вообще пошли дальше и глубже. День Мертвых — особенный праздник (официально 2 выходных дня), который ждут, любят и чтут. Это дни памяти предков, дань уважения умершим родственникам. А ещё это праздник — лишний раз вспомнить про настоящие жизненные ценности. Ну посудите сами. Символ Дня Мертвых — Катрина (уже это не просто символ праздника, но и символ самой Мексики, уверена, вы с ним встречались). А её образ символизирует то, что перед лицом смерти мы все равны. Можно всю жизнь гнаться за деньгами, дорогими шмотками, лимузинами и яхтами, можно реализовывать не свои, зато социально одобряемые желания, можно вообще жить не свою жизнь в погоне за навязанными извне признаками счастья, стремясь получить, завладеть, купить.. Но мы как пришли в мир ни с чем, так ни с чем и уйдем. Перед лицом смерти все равны. И очень важно не растратить свою жизнь на пустое! Католичеству, которое исповедуют мексиканцы, данный праздник никак не противоречит. Тем более он календарно совпадает с Днём всех святых и Днём усопших. Почему же я часто слышу, что православие его не приемлет, я не знаю…точнее, могу догадываться, но мне кажется, просто нет понимания сути. А с профессиональными служителями церкви на эту тему я не общалась. Ну а что для детей? Кроме кучи конфет и радости, это отличная терапия, прорабатывающая возможные страхи. Психологи не дадут соврать, с 5 лет у детей часто появляются страхи приведений, монстров и проч.

И это нормальный этап развития. Маскарад, веселье и атмосфера праздника снимают напряжение с этой темы. Одним словом, я пересмотрела свое отношение к данному празднику. Я не призываю сделать также, просто делюсь своими мыслями. А какое у вас отношение к подобному празднику?

Мексика: парад Калавера 2017

В мексиканской столице состоялось праздничное шествие «Megaprocesión de Catrinas».

Фоторепортаж

22 октября 2017 года тысячи людей в гриме и красочных костюмах приняли участие в празднике, предшествующем традиционному Дню Мёртвых (Día de Muertos).

Мероприятие проходило вдоль Пасео-де-ла-Реформа, одного из самых символичных проспектов в столице Мексики.

Мегапарад «La Catrina» – самая живая традиция мексиканской столицы.

В 2003 году празднование было объявлено ЮНЕСКО незаурядным культурным наследием человечества.

Тематический образ праздника – костюм «Калавера Катрина». Это известная гравюра мексиканского художника карикатуриста Хосе Гуадалупе Посады, созданная в 1913 году.

Фигурка Калаки в элегантном костюме и шляпе символизирует смерть.

Классический образ мексиканской аристократии конца 19-го и начала 20-го веков призван показать, что богатые и модные, несмотря на их претензию на важность, так же смертны, как и все остальные.

Читайте: Мексиканский череп. История и значение татуировки Калавера

Парад организован уже четвертый год подряд Национальной ассоциацией художников Mega Body Paint Mexico.

Традиционный фестиваль «Megaprocesión de Catrinas» в Мехико украсили разноцветные ладанные облака.

Этот парад и другие празднования, запланированные в ближайшие дни, служат приемом для традиционного Дня Мертвых.

Парад разделен на два этапа: первый, отвечающий за Культуру, имеет историко-антропологическую тему о традиции Дня Мертвых, а второй носит более современный и весёлый тон, демонстрирующий, что в Мексике смерть встречается праздником, несмотря на несчастья, которые могут нас поразить.

Для маскарада «Катрина» в преддверии «Dia de los Muertos» участники облачаются в красочные костюмы скелета.

В «День Мёртвых» мексиканцы вспоминают своих предков и празднуют настоящий народный фестиваль по всей стране в этот особый день.

«Ла Катрина» – смерть в красочной одежде.

AllRussia

События

Отношение к смерти в Мексике может шокировать не только россиянина, но и европейца, и представителя Ближнего Востока… А уж на шутки о смерти наложено табу: если и тревожить Мир Нави, то по какому-то серьезному поводу. Или вообще не тревожить. Но сейчас речь пойдет о мексиканцах и их веселом карнавале, посвящённом памяти умерших.

Мексиканские болельщики привезли с собой на Мундиаль национальную команду, ни разу за пятнадцать сыгранных чемпионатов так и не ставшую чемпионом мира по футболу (а игру, где вышедшая в playoff команда Мексики сыграет против титулованной сборной Бразилии, вряд ли можно назвать непредсказуемой), картонного Хавьера (нет, этот не тот Хавьер Вильяуррутия, выдающийся мексиканский поэт, драматург и переводчик, который считал, что чем больше индейской крови течет в мексиканских жилах, тем привлекательнее для них смерть; это другой Хавьер — никому не известный мексиканец, которого жена не отпустила на ЧМ-2018, и друзья привезли вместо него его картонную, в полный рост копию) и этот странный праздник.

Учредитель портала Муса Адель Жорж на Дне мертвых в Москве

Итак, мексиканский «День мертвых» впервые прошел в Москве. В июне, что само по себе тоже странно, так как в Мексике (а также в Гватемале, Гондурасе и Сальвадоре) El día de los muertos отмечается ежегодно в начале ноября. Это также странно, как если бы мы, например, решили отпраздновать Ивана Купала в январе или Масленицу в октябре-ноябре. Или колядовать в июне… Впрочем, не будем отвлекаться.

Алтарь. День мертвых в Москве

Система верований цивилизации ацтеков, древнейших предков испаноязычного населения южных штатов Мексики, была основана на идее цикличности мира, вечного возвращения к началу.

Большая часть мексиканских культурных явлений связана со смертью в любых ее проявлениях. В современной Мексике напоминание о смерти можно увидеть не только в канун и в дни проведения карнавала. Калавера — мексиканский символ Дня мертвых — может встретиться где угодно и когда угодно. Принт на футболке, скелеты-папы с сигарами в зубах и скелеты-мамы, держащие на руках скелет младенца, медальон на шее модницы — фигурка Смерти с косой, серьги в виде скелетика-младенца с соской во рту, череп-чупа-чупс… А в праздник Мексика, засыпанная оранжевыми маргаритками, превращается в портал между мирами, который поможет душам побывать дома. И, конечно, «Сахарная Калавера» — сахарный череп, на котором написано имя празднующего ребенка.

Сахарные калаверы. Череп

Современные сладкие калаверы готовят по технологии производства карамели с добавлением шоколада и амаранта — древнейшей (и очень полезной) зерновой культуры, которую выращивали еще ацтеки. Затем калаверы смазывают медом, посыпают кокосовой крошкой, семенами тыквы и кунжутом. Еще одно традиционное лакомство — марципановые гробики с именем умершего родственника, которого хотят помянуть в День мертвых, или с именем здравствующего человека, чтобы «забронировать» ему местечко в загробном Царстве. А в мексиканском испанском языке насчитывается 20 000 слов и выражений, обозначающих смерть. Действительно, такого культа смерти нет ни у одного народа!

Калавера «Маска Череп». День мертвых в Москве

Рождение и смерь неотделимы от жизни, и празднование Дня мертвых в Мексике — это празднование жизни. В самом буквальном смысле.  Dia de los Muertos — национальный праздник, своеобразная «визитная карточка» Мексики, и мексиканцы относятся к нему с почтением. С 2003 года праздник включен ЮНЕСКО в список нематериального культурного наследия человечества.

Мексиканцы искренне верят, что раз в год мертвые возвращаются, и готовятся к их визиту. Семьи обязательно собираются вместе, вспоминают ушедших из жизни родственников. Подготовка к празднику начинается задолго до праздника: маски и костюмы, огромные, в рост человека куклы, дизайн алтарей и цветочных арок — все тщательно продумывается заранее, покупаются тонны свежих цветов и тысячи свечей, чтобы украсить могилы и заставить дорогу, по которой умершие вернутся в свой дом, где они снова смогут ощутить радость жизни, повидаться с родственниками и друзьями, отдохнуть на своей кровати, полакомиться любимыми блюдами, приготовленными специально для них. В последние годы стали популярны инсталляции на тему Дня мертвых в государственных учреждениях. А держащиеся за руки скелеты новобрачных с подписью «Да здравствуют жених и невеста!» можно увидеть в самых неожиданных местах: от игровой площадки детского сада до свадебного стола.

Калавера «Свадебный пирог»

Самый почитаемый и неизменный символ праздника — скелет женщины в богатой одежде.  Это Катрина, единственный костюм для девочек и женщин на День мертвых.

Сейчас сложно представить День мертвых без Катрины, но частью (и ключевой фигурой) она стала всего сто с небольшим лет назад. В 1913 (по другим источникам — в 1910-ом) году мексиканский художник-график и карикатурист Хосе Гуадалупе Посада придумал этот замечательный образ, запечатлев его на литографии.

Череп Катрины. Литография Хосе Гуадалупе Посада

В времена Мексиканской революции 1910 года Гуадалупе Посада сочувствовал беднякам и выступал на стороне восставших. Созданный им образ Катрины — пародия на представительниц прекрасного пола власть имущих. Художник стремился показать, что богатые и успешные тоже смертны.

«Сон о воскресном дне в парке Аламеда» Д. Ривера

В привычном нам облике Катрина впервые появилась спустя тридцать пять лет, в 1948 году, на фреске «Сон о воскресном дне в парке Аламеда» Диего Ривера — знаменитого мексиканского художника и политического деятеля. С тех пор образ Катрины — неизменный атрибут Дня мертвых.

Калавера Катрина. ЧМ-2018. День мертвых в Москве. В роли «жениха» — учредитель портала Муса Адель Жорж

Не нужно бояться смерти или ее образов — вот главный посыл Dia de los Muertos. На этом ярком и мистическом празднике черепа и скелеты символизируют не тление, а возрождение, новую жизнь, передачу жизненной силы. Это часть традиционной мексиканской культуры. Мексиканцы знают, что приближение собственной смерти позволяет прикоснуться к запредельной тайне, отличной от повседневной, обыденной жизни, заставляет осознать подлинные ценности жизни. Только близость смерти пробуждает в человеке желание жить всерьез, исправить свою земную жизнь перед встречей с непостижимым.

«Смерть высвечивает нашу жизнь. И если нет смысла в смерти, значит, не было его и в жизни», —

писал Октавио Пас, мексиканский поэт, эссеист-культуролог.

Как видим, раскрепощенный, фееричный День мертвых демонстрирует нам здоровое, позитивное отношение не только к смерти, но и к жизни в целом. Так что этому нам действительно имеет смысл поучиться.

Tatyana Moussa

Что можно об этом почитать или посмотреть

Октавио Пас. День всех святых, праздник мёртвых [Эссе] // Октавио Пас. Поэзия. Критика. Эротика. М.: Русское феноменологическое общество, 1996, с. 22—35.

Рэй Брэдбери. Канун всех святых [Роман] (любое издание).

Рэй Брэдбери. День мертвых. Сахарный череп [Рассказы] (любое издание).

Тайна Коко. Анимационный мультфильм (Pixar — Walt Disney Pictures, 2017 г.)

 

#lacalaveradelacatrina Instagram posts — Gramho.com

«La Calavera de la Catrina». En below↓ Хочу дорассказать о том, как я стала разрисовывать лица себе и другим. Начало в #katja_story . Образ Катрины создавался специально ко Дню Мертвых. Я его готовила заранее, потому что решила вместе с Сашей принять участие в Параде на Хеллоуин. И тогда барабанщик Олег выступал в Barbershop в образе шамана. Я разрисовала себя и заодно его. На этот раз уже не гуашью, а профессиональными красками. . У меня был грим «сахарный череп». Это макияж, по театральной классификации относящийся к гриму мимов и клоунов, т.е. не учитывающий особенности лица и не предполагающий реализма. Такой грим очень популярен и связан исторически с цинковой гравюрой мексиканского художника, которая называется «Калавера Катрина», «Череп Катрины», или просто «Катрина» (исп. «La Calavera de la Catrina»). Это изображение стало символом мексиканского изобразительного искусства. Само слово «catrina» является формой женского рода слова catrin, что означает «франт». Поэтому гравюра призвана показать, что богатые и модные, несмотря на их претензию на важность, так же смертны, как и все остальные. . Я очень люблю черепушки. Поэтому этот образ меня не пугает, а наоборот, имеет определенный смысл. Иначе бы не наряжалась. Череп ― это символ жизни. Да, череп с давних пор стал символом смерти и бренности бытия. Однако символизм черепа не исчерпывается только этими значениями. Во многих традициях, особенно на Востоке, череп рассматривался как вместилище духа, жизненной энергии и интеллекта. Больше по ссылке в моём профиле. * 💀 * The image of Catrina was created specifically for the Day of the Dead. I prepared it in advance, ‘cause I decided to take part in the Halloween Parade. I had a sugar skull makeup. I really love skulls. Therefore, this image doesn’t scare me, but rather has a certain meaning. Otherwise, I would not dress up and paint my face. Skull is a symbol of life. The skull has become a symbol of death & frailty of life since long ago. However, the symbolism of a skull isn’t reduced only to these meanings. In many traditions, especially in the East, the skull was considered as a receptacle of the spirit, vital energy & intelligence. ___ #katja_style

Ла-Катрина: Темная история бессмертной иконы Дня мертвых

Дама мертвых

Ла Катрина не была первой загробной леди Латинской Америки. Эта честь принадлежит Миктекацихуатль — королеве ацтекского преисподней Чикунамитлана. Ее роль заключалась в том, чтобы присматривать за костями мертвых, и ее присутствие было в центре внимания во время любого признания тех, кто ушел.

И куда ушли эти души? Мезоамериканцы верили, что мертвые совершают путешествие, которое спускается на девять уровней в глубины Чикунамиктлана.Взгляд древних на смерть не был печальным: они видели в ней часть жизненного цикла и чествовали усопших, оставляя подношения на импровизированных алтарях, или ofrendas , которые помогали им в их дальнейших испытаниях.

Эти офрендов по-прежнему ассоциируются с Днем мертвых, который на протяжении веков также впитывал языческие и католические обычаи празднования — включая даты фестиваля, проходящего одновременно в канун Всех Святых, День всех святых и День всех душ.Но определяющий образ современного фестиваля появился позже — и из неожиданного источника.

Происхождение иконы

Составные части современного образа Ла Катрина были собраны вместе мексиканским иллюстратором Хосе Гуадалупе Посада совсем недавно, в 1910 году. Посада, родившийся в Мексике в 1852 году, создавал карикатурные литографии и гравюры, чтобы сатирически иллюстрировать политические и социальные проблемы; его работы часто публиковались в мексиканской прессе.

То, что объединило эти иллюстрации и сделало славу Посады особенно отличительной, было центральным мотивом эскизов: фигуры Посады, независимо от рода занятий, сословия или статуса, были изображены с черепами вместо лиц. Эти карикатуры на черепа, или calaveras, будут изображать что угодно, от национальных трагедий до текущих событий и фигур, исторических событий и литературных персонажей. Эскизы Посады иногда были пророчески-апокалиптическими, как, например, опубликованный в 1899 году, изображающий извержение вулкана, на переднем плане разбросаны хаотические погребальные сцены из калаверас , в том числе из могилы.

Ее происхождение и то, кем она является сегодня — Spanglish Girl

Ла Калавера Катрина: ее происхождение и то, кем она является сегодня

Ла Калавера Катрина — типичная мексиканская икона. В наши дни ее изображение можно найти практически на всем, от пятидюймовых туфель на шпильке до традиционных мексиканских леденцов в виде черепа. Ла Калавера Катрина часто называют Великой Дамой Смерти Мексики.

Первое появление Леди Смерти в Мексике относится к ацтекской богине Миктекачихуатль (Миткал) — королеве подземного мира.Она защищает кости мертвых и руководит фестивалями смерти, такими как современный Dia De los Muertos .

Офорт Хосе Гваделупе Посады «Калавера Катрина», созданный примерно в 1910–1913 годах; первоначально известный как «Ла Калавера Гарбансера».

Ее второе появление в мексиканской культуре — версия, намного более близкая к нашей современной Калавера Катрина. Она была создана Хосе Гваделупе Посада в офорте « La Calavera Catrina», , созданном примерно в 1910–1913 годах; первоначально назывался « La Calavera Garbancera ».Она создавалась как сатирический образ. Художник стремился издеваться над коренными мексиканцами, имитировавшими европейский стиль.

Ла Катрина на фреске Диего Риверы «Sueño de Una Tarde Dominical en la Alameda». Живопись 1946-1947 гг.

Мое любимое изображение La Catrina находится на фреске Диего Риверы «Sueño de Una Tarde Dominical en la Alameda». Она появляется рядом со многими наиболее известными фигурами Мексики. La Catrina изображена как прекрасно одетая женщина, вдохновленная более ранней версией Посадаса.Ее включение в фреску призвано символизировать ее заметное присутствие в культуре Мексики и отразить комфорт, с которым мексиканцы принимают смерть.

Ла Калавера Катрина сегодня изображается во всех средах и формах: от еды, ремесел, искусства до моды. Благодаря этой коммерциализации она стала талисманом El Día De Los Muertos и символизирует смягченный подход мексиканских народов к пониманию смерти через творчество.

Для многих мексиканцев, которые до сих пор празднуют El Dia De Los Muertos в его традиционной форме, La catrina представляет собой почитание умерших близких.El Dia De Los Muertos — фестиваль, который длится два дня в году. Считается, что 1 и 2 ноября наши ушедшие близкие возвращаются и навещают тех, кто еще жив. Готовясь к своему прибытию, многие готовят жертвенники, чтобы почтить их память и приветствовать их дома.

Мое увлечение Ла Калавера Катрина проистекает из моей любви ко всему паранормальному: я нахожу ее интригующей и красивой. Чтобы разделить мою любовь к ней, я предлагаю вам три способа отпраздновать и почтить Великую Даму Мексики: это Dia De Los Muertos и Хэллоуин.

1. Оденьтесь как ваша собственная версия Ла Калавера Катрина.

Для макияжа, посмотрите эти видео.

Если вам нужны бумажные цветы для волос, посмотрите этот.

2. Если вы не готовы полностью покрасить лицо, создайте свою собственную маску, распечатав шаблон, который я создал ниже, и раскрасьте его.

Чтобы скачать шаблон маски, щелкните здесь . Для получения инструкций щелкните здесь

3. Подарите любимому человеку немного сладкого в этих забавных кубках для конфет Dia De Los Muertos, которые я создал. Просто скачайте, распечатайте, раскрасьте, склейте и залейте.

Чтобы загрузить шаблоны чашек для конфет , щелкните здесь для шаблона № 1 и Здесь для шаблона № 2.

Для получения инструкций щелкните здесь

Прощайте, друзья мои, до следующего раза.

Моника

Источники:

http: // www.sfgate.com/mexico/mexicomix/article/La-Catrina-Mexico-s-grande-dame-of-death-2318009.php#photo-1824636

Для источников изображений щелкните изображение или просмотрите описания.

Великая дама смерти Мексики

За многие годы путешествия по Мексике я часто встречал высокий, элегантно одетый женский скелет в экстравагантно украшенной шляпе — в книгах, в мультфильмах, на плакатах, на рисунках и в работах некоторых величайших художников Мексики. Постепенно я понял, что она — не просто одна из множества черепов и скелетов в мексиканском искусстве и знаниях, а отдельная фигура по имени Ла Катрина.

Мексиканский музей Сан-Франциско осознал, насколько любима и глубоко укоренилась в душе мексиканцев Ла-Катрина. 29 октября в рамках кампании по сбору средств, запускающей последний рывок к завершению своего нового и значительно расширенного дома в Центре искусств Йерба Буэна, музей проводит вечеринку La Catrina. «La Catrina: Keeping the Spirits Alive» задействует все традиционные элементы Дня мертвых, воссоздавая мексиканскую деревню, тропы которой выложены алтарями из бархатцев, созданных местными художниками в память о погибших близких.Мелодии марьячи и сальсы наполнят воздух, обещая кружиться по танцполу с кокетливым, сказочно одетым скелетом.

Почему Катрина? Я спросил куратора Давида де ла Торре.

«Катрина стала символом не только El Día de los Muertos и мексиканской готовности смеяться над самой смертью, но первоначально catrina была элегантной или хорошо одетой женщиной, поэтому она относится к богатым людям», — сказал де ла Торре. .«Смерть приносит эту нейтрализующую силу; в конце все равны. Иногда людям нужно напоминать».

Рожденные революции

Ла Катрина, как мы ее знаем, возникла у Хосе Гуадалупе Посады, считающегося отцом мексиканской гравюры. Родившись в 1852 году, он поступил в ученики к местному граверу и издателю, когда ему было всего 14 лет. Переехав в Мехико в 1888 году, он вскоре стал главным художником Антонио Ванегаса Арройо, издателя иллюстрированных рекламных плакатов, уличных газет, детских книг и других популярных форм. литература, в том числе песенники для популярных коридоров .Он прославился благодаря изображениям calaveras (черепа или скелеты), которые он использовал как политическую и социальную сатиру, высмеивая все мыслимые человеческие глупости. Его влияние на Диего Риверу, Хосе Клементе Ороско и других великих художников их поколения было неизмеримо.

Ла Катрина — не типичная красотка-революционерка, но ее внешность имеет прямое отношение к мексиканской революции. Трудовая жизнь Посады проходила параллельно с правлением диктатора Порфирио Диаса, чьи достижения в модернизации и обеспечении финансовой стабильности в Мексике бледнеют на фоне репрессий, коррупции, расточительности и одержимости его правительством всем европейским.Концентрация фантастического богатства в руках избранных вызвала недовольство в сердцах многих страждущих, что привело к восстанию 1910 года, которое свергло Диаса в 1911 году и вылилось в мексиканскую революцию.

Иллюстрации Посады донесли истории дня до неграмотного большинства бедных мексиканцев, одновременно выражая и распространяя преобладающее пренебрежение к режиму Порфирио. Изображение, которое теперь называется «Калавера Катрина», было опубликовано в 1910 году, когда революция набирала обороты.Посада calaveras — прежде всего Ла Катрина, изображающая женщину из высшего общества в виде скелета в модной шляпе во французском стиле — стала своего рода сатирическим некрологом для привилегированного сословия. Но его Катрина использовала более широкую сеть: в его первоначальном имени для нее, «Ла Калавера Гарбансера», использовался термин, который в его время относился к коренным мексиканцам, которые презирали свою культуру и пытались выдать себя за европейцев.

Родословная начинается с ацтеков

«Ла Катрина подвергалась итерации с течением времени», — сказал де ла Торре.«Это не только Посада и его работы в 1910 году. Есть слои истории. Образ и женщина в смерти восходит к древнему ацтекскому периоду. Посада черпал вдохновение в Миктекачихуатль, богине смерти и Владычице Миктлан, подземном мире. »

Также известная как Госпожа Мертвых, Миктекачихуатль была хранительницей костей в подземном мире и председательствовала на древних ацтекских фестивалях в честь мертвых, которые длились месяц. С христианскими верованиями, наложенными на древние ритуалы, эти празднования превратились в сегодняшний День мертвых.

Изображение

Посада было в основном выстрелом в голову, без одежды, за исключением элегантной шляпы. Диего Ривера потребовался, чтобы изобразить фигуру в полный рост, облачить в элегантные платья и, по некоторым данным, окрестить ее «Катриной». В центре его 50-футовой фрески Sueño de una tarde dominical en la Alameda Central («Мечта о воскресном дне в парке Аламеда») Катрина держит за руку 10-летнего Риверу, а Фрида Кало в за ними стоит традиционная мексиканская одежда.Не кто иной, как сам щеголеватый Посада стоит слева от Катрины и предлагает ей руку. Символизм — а это лишь небольшая часть — поражает.

Ривера нарисовал фреску в 1947 году в отеле дель Прадо, который стоял в конце парка Аламеда. Фреска пережила землетрясение 1985 года, разрушившее отель, а позже переехала через улицу в музей Mural Diego Rivera, построенный для этой цели после землетрясения.

Великая дама смерти

Вакуумно ухмыляющийся череп Ла Катрины неизбежно превратился в буквального и метафорического ребенка-плаката Дня мертвых, символизирующего радость жизни перед ее неизбежным концом.Но Ла Катрина — любимая великая дама мексиканского танца со смертью 365 дней в году, появляющаяся по крайней мере в двух фильмах, переходящая от рисунков к скульптуре и взявшая на себя такие роли, как русалки, невесты и универсальная икона недавнего двухсотлетия. торжества.

«День мертвых» обращает внимание на одно из самых больших различий между мексиканской и американской культурами: разница в отношении к смерти на 180 градусов. Мексиканцы держат смерть (и, следовательно, своих умерших близких) рядом, относясь к ней дружелюбно — даже с гостеприимством — вместо страха.Ла Катрина олицетворяет эту философию, но все же она намного больше.

Продукт непримиримого духа и бунтарского рвения, положившего начало революции, бережно сохраняемый и развивающийся с течением времени, она остается такой же актуальной сегодня, как и столетие назад. Она тем более ласкова, что напоминает нам еще об одной мексиканской характеристике, которая находится на 180 градусов по сравнению с сегодняшним населением США: способность извлекать юмор из протеста, подшучивать над сильными мира сего и над священными коровами любого типа, не заботясь о кто-то может обидеться.

Как заметил де ла Торре: «Речь идет о классе и обществе, и это тоже может быть актуально в современном мире. Есть некоторые очень реальные сходства».

Да здравствует Катрина.

«Катрина: Сохранение духов живым» проходит в субботу, 29 октября, с 18 до 23 часов. в выставочном центре Concourse, Седьмая и Браннан-стрит, Сан-Франциско. Билеты по цене от 50 до 100 долларов США, VIP за 150 долларов США, их можно приобрести онлайн или по телефону (415) 202-9700.Все вырученные средства идут на пользу Мексиканскому музею.

День мертвых: Кто такая Ла Катрина?

Мексика!

Мексика — это страна, полная ярких традиций и яркой культуры, которая простирается за счет прекрасных пляжей для отдыха, курортов и дружелюбных людей. Страну стоит посетить по многим причинам; как его необыкновенная кулинарная самобытность, археологические достопримечательности, а также разнообразие фестивалей. В Мексике есть много местных обычаев, типичных для определенных регионов страны, но некоторые глубоко укоренившиеся традиции и события отмечаются по всей стране.

Одно из самых известных ежегодных событий, которое отмечается по всей Мексике, — это Día de los Muertos. Этот праздник богат ритуалами и выражает уникальные и исключительные отношения мексиканцев со смертью и своими предками.

Это особенное духовное время года, чтобы собирать членов семьи вместе, размышлять и вспоминать членов нашей семьи, которых больше нет с нами. Это счастливый праздник, призванный чествовать наших умерших близких и ценить жизнь, пока мы все еще живы.

День мертвых

Событие «День мертвых» на самом деле представляет собой набор традиций и символов, которые могут немного отличаться в зависимости от региона Мексики. Эти празднества проходят в течение нескольких дней, обычно в первые несколько дней ноября, когда праздники в стране достигают пика. Некоторые символы, такие как скелеты, сахарные черепа, алтари и красочные ленты, вырезанные из бумаги, в настоящее время можно увидеть во всех частях Мексики.

День мертвых — это не «мексиканский Хэллоуин», как иногда ошибочно принимают из-за времени года.Это не имеет ничего общего с традиционными обычаями Хэллоуина, которые хорошо известны в США и других частях мира. На самом деле украшать свой дом пауками и летучими мышами и носить страшные костюмы не принято в большинстве частей Мексики. Самая большая часть Хэллоуина, напоминающая традиционные мероприятия Хэллоуина, отмечается в более современных районах Мексики, где дети ходят от двери к двери, прося calaveritas (маленькие черепа), ожидая конфет или фруктов.

«День мертвых» недавно стал еще более известным благодаря отмеченному наградами трехмерному компьютерному анимационному фильму «Коко», выпущенному в 2017 году.История о 12-летнем Мигеле, который переносится в страну мертвых и встречает своих предков. Фильм прекрасно и мастерски рассказывает о традициях празднования Дня мертвых в Мексике.

Ла Катрина

Один из самых ярких и узнаваемых символов празднования Дня мертвых — высокий женский скелет в причудливой шляпе с перьями. Вы наверняка видели ее в разных контекстах, потому что яркий уникальный макияж в последние годы стал очень модным.Ее зовут Ла Катрина, и суть ее истории уходит корнями в мексиканские традиции и корни, но претерпела изменения только в прошлом веке.

Считается, что ацтеки поклонялись богине смерти, которая, по их утверждениям, защищала своих умерших близких, помогая им перейти на следующий этап. Мексиканские традиции почитания и чествования умерших глубоко укоренились в культуре своего народа.

Скелет в шляпе, который мы видим сегодня, ожил в начале 1900-х годов художником Хосе Гуадалупе Посада.Посада был противоречивым и политическим карикатуристом, который нравился людям и который рисовал и выгравировал скелеты (калаверасы) в сатирической манере, чтобы напомнить людям, что все они в конце концов умрут. Говорят, что он нарисовал модный женский скелет с причудливой шляпой с перьями, потому что некоторые мексиканцы хотели выглядеть богатыми и аристократическими, как европейцы того времени. Сатирический рисунок, напоминающий людям, что они должны быть самими собой и перестать пытаться быть тем, кем они не были.Независимо от того, насколько вы богаты или бедны, независимо от цвета вашей кожи и независимо от того, к какому обществу вы принадлежите, вы все в конечном итоге станете скелетами. Это было послание Посады с его многочисленными карикатурами на кавалер, которые занимались различными повседневными делами. Одно из его самых популярных изречений было «Смерть демократична». Просто, но очень верно!

Знаменитый художник и муж Фриды Кало, Диего Ривера, увековечил Ла Катрину на одной из своих фресок, изображающих 400-летнюю историю Мексики.Фреска «Сны воскресного полудня в парке Аламеда» была написана в 1940-х годах и отображает несколько важных мексиканских персонажей с Ла Катриной, изображенной на 15-метровой фреске. Он нарисовал автопортрет самого себя в детстве, державшегося за руки с ней в первом ряду. Ривера изобразил ее в изысканной одежде и экстравагантной шляпе с перьями, создав образ, который она хорошо известна сегодня. Фрески можно увидеть в Музее фресок Диего Риверы в Мехико. Очень стоит посетить, если вы когда-нибудь будете в Мехико!

Оттуда Ла-Катрина стала сильным символом многочисленных мероприятий Дня мертвых.Женщины красят лица красочным макияжем и одеваются в элегантные наряды, напоминающие знаменитый символический скелет. Празднования проводятся на кладбищах (panteóns), где царит веселое настроение, и люди с радостью поминают своих потерянных близких, предлагая им цветы и некоторые из их любимых блюд и напитков с тех пор, как они были еще живы.

Ла-Катрина является популярным местом среди туристов, и ее можно найти в форме статуи во многих местных магазинах по всей Мексике, сделанной из дерева, глины или папье-маше.Это красноречиво раскрашено, а к шляпкам добавлены настоящие перья. Многие люди покупают эти статуи и возвращают их в качестве сувениров о своих временах, проведенных в Мексике. Нет никаких сомнений в ее личности, Ла Катрина на 100% мексиканка!

Это яркий визуальный образ, изображающий то, как мексиканцы видят смерть и загробную жизнь. В разных культурах существуют разные традиции в отношении смерти и того, как они справляются с ней индивидуально и в семье. Мексика очень уникальна в своем взгляде на этот факт жизни и предпочитает относиться к нему добродушно и страстно.Это не означает, что они не скорбят и не скучают по ушедшему любимому человеку. Это означает, что они предпочитают праздновать жизнь и воспоминания, которые человек создал, пока они были с ними, вместо того, чтобы предаваться тому факту, что они ушли навсегда.

Планирование вашей следующей поездки в Мексику во время Диа-де-лос-Муэртос определенно оставит у вас хорошее представление о мексиканцах и их взглядах на жизнь и жизнь.

La Catrina — это жить своей истинной сущностью, а также не притворяться кем-то, кем вы не являетесь.Независимо от того, как вы выглядите и откуда вы, в конце концов, вы станете скелетом вместе со всеми!

Бесплатные фотографии Катрина Калавера Катрина Мексика День мертвых

×

Поддержка макс. Пикселей

Купите нам чашку кофе

Кофе

Калавера Катрина Мексика Катрина День мертвых

Всеобщее достояние

Изображения на Max Pixel распространяются бесплатно с лицензией Creative Commons Zero — CC0.

На фото были отмечены теги: Калавера Катрина Мексика, Катрина, День мертвых. Архив в категории « Emotions », сделан камерой Nikon D3200 с режимом съемки: 18.0-55.0 mm f / 3.5-5.6 — 40,0 мм · Ƒ / 5,3 · 1/30 с · ISO 400 , дает изображение отличного качества. Максимальный размер 2327 × 3500 пикселей, вы можете скачать его в формате JPG.

Если это полезно для вас, поделитесь с друзьями. Перед выступлением здесь наша команда была тщательно отобрана.Кроме того, вы также можете поблагодарить их, пригласив одну чашку кофе.

Наша команда хотела бы порекомендовать вам несколько связанных фотографий:

Калавера Катрина Мексика Катрина День мертвых Праздник мертвой Мексики Dia De Los Muertos Синко де Майо Скелет Смерть Хэллоуин Череп Мертвый Макияж, мириться Корона Изображение Макияж для праздника мертвых Мексика Готика Los Muertos Испания Богиня мертвых Бесплатные фото Бесплатные изображения Макс Пиксель

Вектор Dia de los muertos Calavera — ID: 85201758 — Изображение RF

Вектор Dia de los muertos Calavera — ID: 85201758 — Бесплатное изображение — Stocklib 85201758 Вы здесь:
  • Home
  • Dia de los muertos Калавера Катрина бесшовные модели.День мертвых с мертвой девушкой …
© Stocklib / bettystrange
  • Id: 85201758
  • Тип носителя: Вектор
  • Автор: bettystrange
  • Ключевые слова:

Dia de los muertos Calavera Katrina бесшовные модели.День мертвых с бесконечным фоном мертвой девушки. Повторяющаяся текстура. Векторная иллюстрация

Дополнительная информация
Размер Ширина * Высота МБ Кредиты
Маленькая сеть (jpg) 450 px * 450 px 201 0,5 1
Большой веб (jpg) 692 пикселей * 692 пикселей 1.37 2
Мелкий шрифт (jpg) 1024 пикс. * 1024 пикс. 3 3
Средний шрифт (9025 jpg) (jpg) 2048 пикселей 12 4
Крупный шрифт (jpg) 3128 пикселей * 3128 пикс. 4000 пикселей * 4000 пикселей 45.78 6
ВЕКТОР без ограничений (eps) 10
Дополнительная информация
Размер Ширина * Высота MB Кредиты
POEL (eps) 50
EOEL (eps) 75
CEL (eps) 100

Вы не авторизовались!

Войдите, чтобы скачать это изображение.

Невероятные материалы. Гибкая ценовая политика. Купите кредиты и начните скачивание сегодня.

Подождите, ваше изображение загружается

Портрет молодой красивой девушки с ужасным макияжем скелета на Хэллоуин Катрина Калавера в наушниках, слушающая музыку на сером фоне в высоком разрешении Фото

Соглашение о легком доступе

Следующие ресурсы содержат неизданные материалы и / или контент с ограниченным доступом.

Изображения, помеченные как Загрузки с легким доступом не включены в ваш Премиум доступ или пакет подписки с Getty Images, и вам будет выставлен счет за любые изображения, которые вы используете.

Загрузки с легким доступом позволяют быстро загружать изображения в высоком разрешении без водяных знаков. Если у вас нет письменного соглашения с Getty Images, в котором указано иное, загрузки с легким доступом предназначены для совместных целей и не лицензируются для использования в окончательном проекте.

Ваша учетная запись Easy-Access (EZA) позволяет сотрудникам вашей организации загружать контент для следующих целей:

  • Тесты
  • Образцы
  • Композиты
  • Макеты
  • Черновой пропил
  • Предварительные правки

Он отменяет стандартную составную онлайн-лицензию для неподвижных изображений и видео на веб-сайте Getty Images.Учетная запись EZA не является лицензией. Чтобы завершить проект с использованием материалов, которые вы загрузили из своей учетной записи EZA, вам необходимо получить лицензию. Без лицензии дальнейшее использование невозможно, например:

  • презентации фокус-групп
  • внешние презентации
  • заключительных материалов распределены внутри вашей организации
  • любые материалы, распространяемые за пределами вашей организации
  • любые материалы, распространяемые среди общественности (например, реклама, маркетинг)

Поскольку коллекции постоянно обновляются, Getty Images не может гарантировать, что какой-либо конкретный элемент будет доступен до момента лицензирования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *