Косы смерти: Soul eater/Персонажи | Отаку Вики – Список персонажей soul eater — Википедия

история античности + современные представления

Зачем смерти коса: что такое смерть в представлении людей + откуда у смерти появилась коса согласно античной мифологии + 3 европейских суждения, зачем смерти нужна коса + народная притча, для чего необходима коса + другие боги смерти в легендах предков + что делать, чтобы продлить собственную жизнь.

Образ смерти в представлении людей уже долгое время остается неизменным: это пугающий облик в длинном черном балахоне и с косой в руках. Но почему именно с косой? Для чего смерти этот инструмент?

Предлагаю сегодня разобраться, зачем смерти коса, и откуда вообще возник подобный ее образ.

Кто такая смерть: мнение человечества…

С биологической точки зрения смерть – это прекращение функционирования человеческого организма, остановка сердца и кровообращения. Под термином смерть подразумевают отход человека в иной мир, во время которого его душа покидает бездыханное тело.

Но такого объяснения для человечества всегда было «мало», и люди стремились придать образ тому, что важно, и что в большой мере остается загадкой. В этом отношении смерть – пожалуй, самое неизведанное в жизни человека.

vyskazyvanie-paveze

vyskazyvanie-paveze

Никто ведь не знает, что ждет его после смерти, и ждет ли вообще. Смерть для каждого означает нечто свое, что-то такое, от чего нет лекарства и пути назад.

Именно поэтому люди создали некий образ смерти, сделав смерть не явлением или процессом, а человекоподобным созданием, которое, согласно поверьям, и должно отправить душу в дальнейшее странствие.

Но такая трактовка вопроса не совсем правильная. Ученые полагают, что смерть – это скорее рубеж мирской жизни, определенная грань, которая разделяет известный и неизвестный миры. Это вряд ли человек, и наверняка, даже не проводник.

Тем не менее, образы смерти появились давно, и раньше они были разными, так как люди имели множественные религии, а то и вовсе были язычниками. Наиболее распространённый из них – это высокий статный мужчина или женщина, а точнее скорее скелет человека, который одет во все черное. В руках у него неизменно коса и часы.

Если понять, для чего смерти часы, можно, логично поразмыслив, то для чего необходима коса, представить сложнее. И все-таки, почему коса?

Древняя легенда о том, зачем смерти коса


Из школьной программы большинству людей известно о том, что античные времена жизни на земле славятся своими многочисленными легендами и мифами. Согласно им, ранее жизнью людей правили всевозможные боги, от которых зависели все природные явления.

Исходя из этой же мифологии когда-то давно существовал бог Сатурн, женой которого была богиня Гея. Так как Сатурн был уверен в том, что должен умереть от рук одного из своих детей, он уничтожил каждого из них. Однако Гея, опасаясь, что все ее дети будут убиты, спрятала одного из сыновей – Кроноса.

Титан Кронос согласно поверью и отдал смерти ту знаменитую косу. Правда, изначально это была вовсе не коса, а серп. Этим серпом Кронос сначала убил своего отца, а потом передал его в руки смерти.

Ситуация до и после выглядит следующим образом.

4 совета, как избавиться от страха смерти

ДОПОСЛЕ
saturn-bog-vremenisaturn-bog-vremeni
Сатурн, будучи богом времени, передал свои атрибуты смерти. Это были острый серп и песочные часы. В Западной культуре у смерти от этого возникло новое имя – Зловещий Жнец.
smert-s-kosojsmert-s-kosoj

С годами история изменялась, и смерть стали изображать не лютым жнецом с серпом в руках, а пугающим человеком с большой косой.

Обратите внимание: античные поверья гласят о том, что смерть порой меняла свое орудие в зависимости от того, по чью душу ей нужно было отправиться.
Если на смертном одре оказывался простой смертный, то смерть навещала его с косой в руках. Если же умирающий был королем, то в руках смерти оказывалось другое оружие – зачастую меч.

3 современных объяснения, зачем смерти коса


Многие исследователи и историки уверены в одном: культуры в древнем мире и даже средневековье развивались очень отчуждённо. Из этого следует тот факт, что европейцы никак не могли изобразить смерть исходя из античных суждений. В те времена культуры и мифы «не пересекались», поэтому должно быть другое объяснение, откуда у смерти появился этот зловещий инструмент.

Существует 3 наиболее популярных толкования.

ОбъяснениеОписание
Смерть у людей ассоциировалась со старухой, которая способна была «подкосить» любого человекаИногда смерть считали мужчиной, потом этот образ изменили на женский. Смертью стали представлять пожилую и зловещую старуху, которая была в состоянии вмиг забрать у человека жизнь. Многие люди полагали, что коса – это то самое орудие убийства, которым смерть отбирала человеческие души.
Образ смерти «обрел» косу после вспышки эпидемии чумыВ те времена, когда в Европе началась массовая эпидемия чумы, множество людей погибли, не сумев найти противоядие. Правильнее сказать, чума буквально «выкашивала» поколения людей. Отсюда и возникло объяснение, будто смерть ходит с косой и сбивает с ног всех живых.
Многие богини смерти имели серп и являлись богинями Луны. Их знак в виде серпа или молодого месяца и стал прообразом косы в будущем. И славянская богиня смерти Морена, и многие другие женщины, олицетворявшие смерть в античности, имели на теле или лице знак – полумесяц или серп. Многие полагают, что и в нашей культуре изначально смерть ходила с серпом, а затем сменила его на косу.

morena-doch-snezhnoj-bogini

morena-doch-snezhnoj-bogini

Думаю, что каждая из теорий имеет свое влияние на создание современного образа смерти. Разумеется, мы можем только догадываться, откуда возникла необходимость носить с собой косу, но существует одна очень интересная притча, по-своему объясняющая происхождение облика смерти.

Как перестать бояться смерти?

Притча о том, откуда у смерти появилась необходимость носить с собой косу


Расскажу вам краткую народную историю, повествующую о том, для чего смерть носит с собой косу.

Давным-давно к местному кузнецу обратилась смерть с крайне необычной просьбой – исправить и подточить косу. Кузнец не сразу обернулся, услышав женский голос, и хотел даже отказать в просьбе человеку. Но обернувшись, желание перечить у него пропало.

Кузнец подумал, что смерть пришла непосредственно за ним, он даже предположил, что уже мертв. Однако смерть успокоила мужчину, сказав, что пришла лишь немного подправить свой инструмент.

Пока кузнец точил и исправлял косу, смерть тихонечко ждала в углу комнаты. Затем кузнец не удержался и задал волнующий его вопрос. Он поинтересовался, скольких людей лишил жизни инструмент, который он держал в руках. Смерть ожидала вопроса, но он явно ее возмутил.

Она объяснила, что уже давно потеряла надобность убивать, а впрочем, и надобности такой у нее не было. Ее задача прежде состояла в том, чтобы встретить человека и сопроводить его в иной мир. В то время она была красивой молодой девушкой, которая проводила души покойных в мир покоя.

Но затем она поведала другие, очень жестокие вещи. Смерть не единожды видела, как люди сами убивали друг друга – от злости или жадности. Она видела войны, ссоры и склоки. Ей уже не приходилось сопровождать людей, пришедших с миром. Теперь ее новыми посетителями стали кровожадно убитые люди, и от этого ей пришлось сменить свои одежды на черные наряды, на которых не было бы видно пятен крови и следов человеческих мучений.

Из красивой девушки она превратилась в ужасную старуху, которая давно забыла, каково это – сопровождать в рай тех, чье время уже пришло.

Напоследок она ответила и на главный вопрос кузнеца. Она сказала, что коса – вовсе не орудие убийства, а лишь возможность найти дорогу в рай, которая давно заросла травой.

Такая версия появления у смерти косы возникла не так давно – к ней в большинстве склоняются современные христиане.

Другие прообразы смерти: есть ли между ними нечто общее?


Привычный для нас образ смерти в виде старухи в черном балахоне и с косой в руках – не единственный.

Прежде существовало множество богов или повелителей тьмы, образы которых также немало повлияли на современное представление о смерти.

Перечислю наиболее известные из них:

  • Морена – славянская богиня смерти, которая в руках всегда имела серп.
  • Анубис – бог смерти древнего Египта. Его изображали как человека с головой шакала, который при себе всегда имел весы.
  • anubis-syn-osirisa

    anubis-syn-osirisa
  • Танатос – олицетворение смерти у древних греков. При себе также имел серп. Им он срезал пучки волос людей, которые должны были покинуть этот мир. Также в греческой мифологии был еще один человек, связанный со смертью – Аид. Его задача была сопроводить мертвых по реке в свое царство – царство усопших.

О том, как же выглядит смерть на самом деле, и для чего ей нужна коса можно судить очень долго. Однако ясно одно: повлиять на исход нашей жизни можем только мы сами и написанная для нас судьба. Поэтому не будем терять надежду на лучшее, постараемся прожить максимально долгую и счастливую жизнь.

Есть ли жизнь после смерти?

Версии, зачем смерти коса:

Что могут предпринять люди, чтобы жить долгой и полноценной жизнью?

Конечно, я не могу дать всем универсальный совет, да и секрет долголетия мне не ведом. Но я уверена, если соблюдать несложные правила и советы, можно прожить гораздо счастливее, а возможно, и дольше.

СоветыОписание
Шаг 1. Следите за своим здоровьем.Всегда помните, что здоровье нужно беречь смолоду. Для этого нужно правильно питаться, высыпаться, заниматься спортом. Никогда не откладывайте здоровье «на потом».
Шаг 2. Не ссорьтесь, не деритесь.Порой в жизни и вправду случаются ситуации, когда без острого словца или хука справа не обойтись. Но не стоит слишком нервничать и обращать внимание на разные глупости. Лучше позаботиться о своем психоэмоциональном состоянии и сберечь нервные клетки.
Шаг 3. Учитесь прощать и забывать обиды.Не всегда получается прощать людей, и далеко не каждому под силу простить давнюю обиду. Но мой вам совет: не копите в себе плохое, открывайтесь для возможностей, учитесь жить с окружающими в мире и понимании. Все плохое все равно вернется обидчикам бумерангом.

cifry-zdorovogo-cheloveka

cifry-zdorovogo-cheloveka

Зачем смерти коса? Об этом существует немало суждений. Но узнать для чего она ей или как она выглядит на самом деле, я думаю, никому не удастся. Мы можем лишь предположить, откуда возник подобный образ, и почему. Наша главная задача – заботиться о себе, и не подвергать свою жизнь излишней опасности.

Полезная статья? Не пропустите новые!
Введите e-mail и получайте новые статьи на почту

Образ смерти — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

В европейской культуре смерть часто изображается в виде скелета, облачённого в чёрный плащ с капюшоном

Образ смерти — персонификация смерти в виде некоей физической сущности.

Смерть в качестве вымышленного образа встречается в мифах и легендах всех мировых культур начиная с незапамятных времён. Так как изначально человек не мог объяснить причину смерти живого существа, то бытовали представления о смерти, как о реальном существе. В европейской (и, в частности, славянской) культуре смерть часто изображается в виде скелета с косой, облачённого в белый или чёрный[1]балахон с капюшоном (англ. Grim Reaper — «Мрачный жнец»). Именно поэтому смерть называют порой «костлявая».

Во многих цивилизациях функции смерти выполняли отдельные божества. Как правило в каждой религии существовал бог-психопомп, проводник душ в царство смерти и бог-хозяин подземного мира.

Христианство[править | править код]

В Библии смерть представляет собой ангела, посланного Богом и наделённого большой силой.

Список примеров в этом разделе не основывается на авторитетных источниках, посвящённых непосредственно предмету статьи или её раздела.Добавьте ссылки на источники, предметом рассмотрения которых является тема настоящей статьи (или раздела) в целом, а не отдельные элементы списка. В противном случае раздел может быть удалён.

Коса Смерти — Global wiki. Wargaming.net

Коса Смерти — Global wiki. Wargaming.net ‘; } HandOfDeath_hires.png

Коса Смерти

Присваивается игроку, уничтожившему 3 и более вражеские машины подряд, затратив на уничтожение каждой не более одного снаряда. Серия может продолжаться в следующем бою — гибель танка игрока не учитывается. Звание присваивается в тот момент, когда игрок совершил промах, не пробил броню или не добил танк и, таким образом, прервал серию (иконка отображает самую длинную серию). Серия ведется для каждого танка отдельно. В общий зачет идет максимальная серия.

Ваше местоположение:

Для входа на сайт выберите регион,в котором вы играете

Зачем смерти коса? — Мастерок.жж.рф — LiveJournal

Мрачная фигура в черном балахоне, с косой и песочными часами — вот распространенное изображение Смерти. Но какие глубинные корни имеют эти символы? На самом деле я совсем был не в курсе, что «классическая» СМЕРТЬ ходит кроме косы еще и с часами. Но погуглив внимательней увидел, что это действительно так.

Итак, зачем СМЕРТИ коса? Что она ей косит? Человеческие жизни?

Сейчас узнаем некоторые подробности …



Cronus

Песочные часы Смерть получил от самого Хроноса, олицетворения Времени, от божества, почти такого же древнего, как первоначальный Хаос. Он появился сразу после появления мира и создал воду, огонь и воздух. Песочные часы — самый ясный и известный символ времени в течение многих веков, даже сейчас, когда такими часами практически никто не пользуется.

Свою косу (иногда — серп) Мрачный Жнец получил от титана Кроноса. Тот был сыном бога Урана(он же Сатурн) и Геи, богини земли. Своих детей добрый папаша сжирал, зная, что будет убит от руки одного из них. Но последнего, младшенького Кроноса, Гея сумела спрятать и вырастить.

Она дала ему серп, которым Кронос, пардон, оскопил своего отца. Из капель крови, упавших при этом на землю, появились злобные фурии. Из крови и семени, смешавшихся с морской пеной, появилась прекрасная богиня Афродита. Во многих книгах по мифологии, кстати, эту составляющую будущей богини красоты и любви скромно замалчивают.

Таким образом, серп Мрачного Жнеца первоначально резал не совсем, хм, человеческие жизни…

Сам же бог смерти, Танатос, благополучно забытый христианами, использовал вовсе не серп, а меч. Этот крылатый юноша перелетал от одного ложа умирающего к другому, срезая у них по пряди волос и забирая душу. Крылья и черный плащ от Танатоса достались Мрачному Жнецу.

Вот поэтому теперь, закутавшись в плащ одного бога, с часами другого бога в одной руке и с оружием титана в другой, летает над землей на чужих крыльях Смерть и срезает жизни. И, в общем-то, какая разница тем, чью жизнь срезают, чем это делают?

Иногда упоминают, что коса — только для простых людей; когда же Смерть приходит за душой человека королевских кровей, в ее руке меч. Зачастую у нее с собой песочные часы, символизирующие истекающее время несчастной жертвы.

По другой версии все эти аттрибуты, появились у Смерти от древнеримского бога времени Сатурна. Он изображался жнецом с серпом или косой в одной руке и с пучком пшеницы в другой. Отсюда и имя Смерти в западной культуре — Grim Reaper — зловещий жнец.

У кого есть еще какие версии?

Есть много красивых притч о смерти. Вот одна их них автора cheshirrrko

— Вы — кузнец?
Голос за спиной раздался так неожиданно, что Василий даже вздрогнул. К тому же он не слышал, чтобы дверь в мастерскую открывалась и кто-то заходил вовнутрь.
— А стучаться не пробовали? — грубо ответил он, слегка разозлившись и на себя, и на проворного клиента.
— Стучаться? Хм… Не пробовала, — ответил голос.
Василий схватил со стола ветошь и, вытирая натруженные руки, медленно обернулся, прокручивая в голове отповедь, которую он сейчас собирался выдать в лицо этого незнакомца. Но слова так и остались где-то в его голове, потому что перед ним стоял весьма необычный клиент.
— Вы не могли бы выправить мне косу? — женским, но слегка хрипловатым голосом спросила гостья.
— Всё, да? Конец? — отбросив тряпку куда-то в угол, вздохнул кузнец.
— Еще не всё, но гораздо хуже, чем раньше, — ответила Смерть.
— Логично, — согласился Василий, — не поспоришь. Что мне теперь нужно делать?
— Выправить косу, — терпеливо повторила Смерть.
— А потом?
— А потом наточить, если это возможно.
Василий бросил взгляд на косу. И действительно, на лезвии были заметны несколько выщербин, да и само лезвие уже пошло волной.
— Это понятно, — кивнул он, — а мне-то что делать? Молиться или вещи собирать? Я просто в первый раз, так сказать…
— А-а-а… Вы об этом, — плечи Смерти затряслись в беззвучном смехе, — нет, я не за вами. Мне просто косу нужно подправить. Сможете?
— Так я не умер? — незаметно ощупывая себя, спросил кузнец.
— Вам виднее. Как вы себя чувствуете?
— Да вроде нормально.
— Нет тошноты, головокружения, болей?
— Н-н-нет, — прислушиваясь к своим внутренним ощущениям, неуверенно произнес кузнец.
— В таком случае, вам не о чем беспокоиться, — ответила Смерть и протянула ему косу.
Взяв ее в, моментально одеревеневшие руки, Василий принялся осматривать ее с разных сторон. Дел там было на полчаса, но осознание того, кто будет сидеть за спиной и ждать окончания работы, автоматически продляло срок, как минимум, на пару часов.
Переступая ватными ногами, кузнец подошел к наковальне и взял в руки молоток.
— Вы это… Присаживайтесь. Не будете же вы стоять?! — вложив в свой голос все свое гостеприимство и доброжелательность, предложил Василий.
Смерть кивнула и уселась на скамейку, оперевшись спиной на стену.

Работа подходила к концу. Выпрямив лезвие, насколько это было возможно, кузнец, взяв в руку точило, посмотрел на свою гостью.
— Вы меня простите за откровенность, но я просто не могу поверить в то, что держу в руках предмет, с помощью которого было угроблено столько жизней! Ни одно оружие в мире не сможет сравниться с ним. Это поистине невероятно.
Смерть, сидевшая на скамейке в непринужденной позе, и разглядывавшая интерьер мастерской, как-то заметно напряглась. Темный овал капюшона медленно повернулся в сторону кузнеца.
— Что вы сказали? — тихо произнесла она.
— Я сказал, что мне не верится в то, что держу в руках оружие, которое…
— Оружие? Вы сказали оружие?
— Может я не так выразился, просто…
Василий не успел договорить. Смерть, молниеносным движением вскочив с места, через мгновение оказалась прямо перед лицом кузнеца. Края капюшона слегка подрагивали.
— Как ты думаешь, сколько человек я убила? — прошипела она сквозь зубы.
— Я… Я не знаю, — опустив глаза в пол, выдавил из себя Василий.
— Отвечай! — Смерть схватила его за подбородок и подняла голову вверх, — сколько?
— Н-не знаю…
— Сколько? — выкрикнула она прямо в лицо кузнецу.
— Да откуда я знаю сколько их было? — пытаясь отвести взгляд, не своим голосом пропищал кузнец.
Смерть отпустила подбородок и на несколько секунд замолчала. Затем, сгорбившись, она вернулась к скамейке и, тяжело вздохнув, села.
— Значит ты не знаешь, сколько их было? — тихо произнесла она и, не дождавшись ответа, продолжила, — а что, если я скажу тебе, что я никогда, слышишь? Никогда не убила ни одного человека. Что ты на это скажешь?
— Но… А как же?…
— Я никогда не убивала людей. Зачем мне это, если вы сами прекрасно справляетесь с этой миссией? Вы сами убиваете друг друга. Вы! Вы можете убить ради бумажек, ради вашей злости и ненависти, вы даже можете убить просто так, ради развлечения. А когда вам становится этого мало, вы устраиваете войны и убиваете друг друга сотнями и тысячами. Вам просто это нравится. Вы зависимы от чужой крови. И знаешь, что самое противное во всем этом? Вы не можете себе в этом признаться! Вам проще обвинить во всем меня, — она ненадолго замолчала, — ты знаешь, какой я была раньше? Я была красивой девушкой, я встречала души людей с цветами и провожала их до того места, где им суждено быть. Я улыбалась им и помогала забыть о том, что с ними произошло. Это было очень давно… Посмотри, что со мной стало!
Последние слова она выкрикнула и, вскочив со скамейки, сбросила с головы капюшон.
Перед глазами Василия предстало, испещренное морщинами, лицо глубокой старухи. Редкие седые волосы висели спутанными прядями, уголки потрескавшихся губ были неестественно опущены вниз, обнажая нижние зубы, кривыми осколками выглядывающие из-под губы. Но самыми страшными были глаза. Абсолютно выцветшие, ничего не выражающие глаза, уставились на кузнеца.
— Посмотри в кого я превратилась! А знаешь почему? — она сделала шаг в сторону Василия.
— Нет, — сжавшись под ее пристальным взглядом, мотнул он головой.
— Конечно не знаешь, — ухмыльнулась она, — это вы сделали меня такой! Я видела как мать убивает своих детей, я видела как брат убивает брата, я видела как человек за один день может убить сто, двести, триста других человек!.. Я рыдала, смотря на это, я выла от непонимания, от невозможности происходящего, я кричала от ужаса…
Глаза Смерти заблестели.
— Я поменяла свое прекрасное платье на эти черные одежды, чтобы на нем не было видно крови людей, которых я провожала. Я надела капюшон, чтобы люди не видели моих слез. Я больше не дарю им цветы. Вы превратили меня в монстра. А потом обвинили меня во всех грехах. Конечно, это же так просто… — она уставилась на кузнеца немигающим взглядом, — я провожаю вас, я показываю дорогу, я не убиваю людей… Отдай мне мою косу, дурак!
Вырвав из рук кузнеца свое орудие, Смерть развернулась и направилась к выходу из мастерской.
— Можно один вопрос? — послышалось сзади.
— Ты хочешь спросить, зачем мне тогда нужна коса? — остановившись у открытой двери, но не оборачиваясь, спросила она.
— Да.
— Дорога в рай… Она уже давно заросла травой.

[источники]источники
http://posmotre.li/%D0%A1%D0%BC%D0%B5%D1%80%D1%82%D1%8C_%D1%81_%D0%BA%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B9
http://cheshirrrko.livejournal.com/42662.html

А вот тут лики СМЕРТИ и впечатлительным по ссылкам лучше не заходить. Вот тут СМЕРТЬ и тут СМЕРТЬ и тут ТОЖЕ СМЕРТЬ.

Почему смерть изображают старой женщиной с косой

Откуда у смерти взялась коса?

Ответ на этот вопрос тоже надо искать в культурах древности. Дело в том, что во многих случаях одни и те же боги отвечали одновременно за смерть и плодородие, а погребальный обряд в сознании людей был тесно связан с аграрным культом. Вначале одним из символов плодородия и жатвы был серп.

В Египте, например, это орудие труда было одним из атрибутов Осириса, который считался одновременно богом обильного урожая в пойме Нила и правителем в царстве мертвых.

В Европе одним из первых образов смерти был старик, который держит в руках песочные часы и серп. Считается, что так изображали древнегреческого Харона. С каждой души он брал за переправу через Стикс монетку (ее обычно клали под язык покойному во время похорон), а если ее не оказывалось, то в наказание за это Харон именно серпом отсекал голову несчастному. Предположительно, данный серп раньше принадлежал богу времен и плодородия Кроносу, которому он достался от циклопов. Оружие было выковано циклопами из волшебного металла адаманта для оскопления Урана. Потом оно оказалось в Аиде, и им пользовались то Харон, то Танатос.

Древнеримский Сатурн (аналог Кроноса) тоже изображался с серпом. В другой руке он держал колосья, что подчеркивало его аграрную функцию. А как ответственный за непрерывное течение времени, он присматривал и за своевременным уходом смертных в мир иной.

Символом славянской Морены (помимо разбитых черепов) был серп. Им она отрезала жизненные нити. Эта богиня была сестрой близнецом Живы, которая вместе с рядом прочих божеств отвечала за возрождение природы и плодородие.

С серпом в руках представляли и богиню Деметру, которая в Элладе отвечала за смену зимы весной и хороший урожай ячменя. Ей посвящали великие священные таинства в городе Элевсине. На них приносились и человеческие жертвы. Они должны были обеспечить скорый приход весны. Предполагают, что во время кульминации праздника человека, выбранного жрецами, вначале убивали серпом над алтарем, потом расчленяли его тело и зарывали куски жертвенной плоти в землю особого поля. После этого поле засевалось ячменем. Кровавый обряд подчеркивал веру в то, что смерть необходима для продолжения жизни. Как зерно сеют в землю, чтобы оно проросло новым колосом, так умершего кладут в чрево Матери Земли, чтобы на свет могли родиться новые живые существа. Идея продолжения жизни после смерти была воплощена в целом сонме умирающих и воскресающих аграрных богов (Осирисе, Дионисе, Персефоне, Адонисе и т.д.).

Кстати, все перечисленные и некоторые другие женские божества, связанные одновременно с плодородием и смертью, были и богинями луны. А вид серпа точно повторяет облик месяца, который рождается, растет, стареет и умирает, как и человек.

Серп в разные времена был и сельскохозяйственным атрибутом, и оружием. Им сражались легендарные воины древнего Египта, а также враждебные египтянам хетты. Серповидные клинки были характерны для персидской и янычарской армий. В средневековье у крестьян и народного ополчения появился модифицированный серп на длинной ручке – коса. Это было уже новаторское орудие, которое сильно увеличивало площадь захвата и колосьев, и вражеских голов. Когда в XIV веке в Европе разразилась пандемия легочной чумы, появилась персонификация смерти в виде знаменитого Мрачного Жнеца: скелета в черном балахоне и с косой. Иногда он рисовался верхом на коне. Этот образ подчеркивал масштабность гибели людей в те времена. Для большей наглядности в некоторых случаях смерть изображали с целым набором разных орудий. Например, она держит в руках косу и грабли (или метлу), а за ее плечами приторочена корзина с ножами, пилами, серпом, луком и стрелами. По поверьям, приходила она и с мечом, но обычно лишь к аристократам и воинам.

как зерно сеют в землю, чтобы оно проросло новым колосом, как умершего кладут в чрево матери земли, чтобы на свет могли родиться новые живые существа.

«Когда и где впервые появился образ Смерти как «Мрачного жнеца»?» – Яндекс.Знатоки

В одиннадцатой книге произведения немецкого теолога XII века Цезария Гейстербахского «Беседы о чудесах» происходит примечательный в контексте вопроса диалог. Ученик спрашивает монаха о том, действительно ли смерть представляет собой некое существо, ведь не зря же художники изображают ее в виде человека с косой в руках. Надо упомянуть о том, что образ «Мрачного жнеца» вовсе не был «каноническим» изображением смерти в Средние века — ее также изображали в виде всадника, полуразложившегося трупа или даже демона (Штуттгартская псалтырь, IX в). Однако приведенный выше вопрос ученика свидетельствует о крайней популярности именно образа человека с косой уже в XII веке.

Интереснее, впрочем, то, что монах в ответ не ограничивается развенчанием этого «мифа» и приводит данные о его происхождении. «…это лишь басня, которую исповедуют иудеи. Они верят, что существует особый ангел, которому поручено пресекать жизнь людей. Они приводят в пример десятую казнь египет­скую, когда ангел, посланный Богом, истребил всех первенцев египтян (Исх. 11-12)» (цитирую пересказ М. Майзульса nlobooks.ru).

Итак, теолог XII века напрямую отождествляет «мрачного жреца» с древнееврейским «ангелом смерти». В еврейской библии этот персонаж (или несколько персонажей?) фигурирует под именами Шахат («Истребитель»), Машехит и Ддавэр и занимается, в соответствии со своим первым именем, массовым истреблением людей.

Однако более интересным в данном контексте представляется такой персонаж, как Самаэль (более известен его исламский «родственник» Азраил), выполняющий, в том числе, многие функции Сатаны в талмудическом иудаизме. Позволю себе процитировать «Энциклопедию еврейской демонологии»: «Он является… ангелом смерти, приходящим за человеком в его последний час. Самаэль в образе «малах а-мавет», ангела смерти, представляет собой ужасную черную фигуру… Ангел смерти держит в руках иззубренный нож, с которого стекают три капли яда, и приходит он только за грешниками. (gumer.info)».

Похоже, наше расследование привело нас очень близко к цели — если заменить иззубренный ядовитый нож на косу — более знакомое средневековому европейскому обывателю орудие — перед нами ни дать ни взять старый добрый «Мрачный жнец». Даже если на самом деле Самаэль/Ангел Смерти и Мрачный жнец/Смерть это два разных персонажа, в какой-то момент они (вновь?) слились воедино — например, самая, пожалуй, известная картина, посвященная Ангелу Смерти изображает некий гибрид — существо с внешностью и наклонностями ангела, однако облаченное в черный балахон и сжимающее в руках косу (pinimg.com), а Эдгар Алан По называет Смерть не иначе, как Азраилом.

Если принять результаты наших рассуждений за истинные, то ответом на вопрос о первоисточнике будет: «Талмуд». Вопрос же о том, в каком именно источнике впервые появляется «каноническое» изображение «Мрачного жреца» вряд ли может иметь ответ по причине того, что трудно назвать какое-либо конкретное изображение каноническим. Мужчина? Женщина? Скелет? Бледный человек? Лицо, скрытое под балахоном? «Мрачный жнец» в каждой культуре свой — это и голландский «дядюшка Гейн», и французский «Курносый», и бретонский «Анку», обладающий, пожалуй, наиболее яркой индивидуальностью «Мрачный жнец», обязанности которого исполняет последний в году мертвец в приходе. (msu.ru).

АННовости — Зачем смерти коса?

Мрачная фигура в черном балахоне, с косой и песочными часами — вот распространенное изображение Смерти. Но какие глубинные корни имеют эти символы? На самом деле я совсем был не в курсе, что «классическая» СМЕРТЬ ходит кроме косы еще и с часами. Но погуглив внимательней увидел, что это действительно так.

Итак, зачем СМЕРТИ коса? Что она ей косит? Человеческие жизни?

Сейчас узнаем некоторые подробности …

Песочные часы Смерть получил от самого Хроноса, олицетворения Времени, от божества, почти такого же древнего, как первоначальный Хаос. Он появился сразу после появления мира и создал воду, огонь и воздух. Песочные часы — самый ясный и известный символ времени в течение многих веков, даже сейчас, когда такими часами практически никто не пользуется.

Свою косу (иногда — серп) Мрачный Жнец получил от титана Кроноса. Тот был сыном бога Урана(он же Сатурн) и Геи, богини земли. Своих детей добрый папаша сжирал, зная, что будет убит от руки одного из них. Но последнего, младшенького Кроноса, Гея сумела спрятать и вырастить.

Она дала ему серп, которым Кронос, пардон, оскопил своего отца. Из капель крови, упавших при этом на землю, появились злобные фурии. Из крови и семени, смешавшихся с морской пеной, появилась прекрасная богиня Афродита. Во многих книгах по мифологии, кстати, эту составляющую будущей богини красоты и любви скромно замалчивают.

Таким образом, серп Мрачного Жнеца первоначально резал не совсем, хм, человеческие жизни…

Сам же бог смерти, Танатос, благополучно забытый христианами, использовал вовсе не серп, а меч. Этот крылатый юноша перелетал от одного ложа умирающего к другому, срезая у них по пряди волос и забирая душу. Крылья и черный плащ от Танатоса достались Мрачному Жнецу.

Вот поэтому теперь, закутавшись в плащ одного бога, с часами другого бога в одной руке и с оружием титана в другой, летает над землей на чужих крыльях Смерть и срезает жизни. И, в общем-то, какая разница тем, чью жизнь срезают, чем это делают?

Иногда упоминают, что коса — только для простых людей; когда же Смерть приходит за душой человека королевских кровей, в ее руке меч. Зачастую у нее с собой песочные часы, символизирующие истекающее время несчастной жертвы.

По другой версии все эти аттрибуты, появились у Смерти от древнеримского бога времени Сатурна. Он изображался жнецом с серпом или косой в одной руке и с пучком пшеницы в другой. Отсюда и имя Смерти в западной культуре — Grim Reaper — зловещий жнец.

У кого есть еще какие версии?

Есть много красивых притч о смерти. Вот одна их них

— Вы — кузнец?
Голос за спиной раздался так неожиданно, что Василий даже вздрогнул. К тому же он не слышал, чтобы дверь в мастерскую открывалась и кто-то заходил вовнутрь.
— А стучаться не пробовали? — грубо ответил он, слегка разозлившись и на себя, и на проворного клиента.
— Стучаться? Хм… Не пробовала, — ответил голос.
Василий схватил со стола ветошь и, вытирая натруженные руки, медленно обернулся, прокручивая в голове отповедь, которую он сейчас собирался выдать в лицо этого незнакомца. Но слова так и остались где-то в его голове, потому что перед ним стоял весьма необычный клиент.
— Вы не могли бы выправить мне косу? — женским, но слегка хрипловатым голосом спросила гостья.
— Всё, да? Конец? — отбросив тряпку куда-то в угол, вздохнул кузнец.
— Еще не всё, но гораздо хуже, чем раньше, — ответила Смерть.
— Логично, — согласился Василий, — не поспоришь. Что мне теперь нужно делать?
— Выправить косу, — терпеливо повторила Смерть.
— А потом?
— А потом наточить, если это возможно.
Василий бросил взгляд на косу. И действительно, на лезвии были заметны несколько выщербин, да и само лезвие уже пошло волной.
— Это понятно, — кивнул он, — а мне-то что делать? Молиться или вещи собирать? Я просто в первый раз, так сказать…
— А-а-а… Вы об этом, — плечи Смерти затряслись в беззвучном смехе, — нет, я не за вами. Мне просто косу нужно подправить. Сможете?
— Так я не умер? — незаметно ощупывая себя, спросил кузнец.
— Вам виднее. Как вы себя чувствуете?
— Да вроде нормально.
— Нет тошноты, головокружения, болей?
— Н-н-нет, — прислушиваясь к своим внутренним ощущениям, неуверенно произнес кузнец.
— В таком случае, вам не о чем беспокоиться, — ответила Смерть и протянула ему косу.
Взяв ее в, моментально одеревеневшие руки, Василий принялся осматривать ее с разных сторон. Дел там было на полчаса, но осознание того, кто будет сидеть за спиной и ждать окончания работы, автоматически продляло срок, как минимум, на пару часов.
Переступая ватными ногами, кузнец подошел к наковальне и взял в руки молоток.
— Вы это… Присаживайтесь. Не будете же вы стоять?! — вложив в свой голос все свое гостеприимство и доброжелательность, предложил Василий.
Смерть кивнула и уселась на скамейку, оперевшись спиной на стену.

Работа подходила к концу. Выпрямив лезвие, насколько это было возможно, кузнец, взяв в руку точило, посмотрел на свою гостью.
— Вы меня простите за откровенность, но я просто не могу поверить в то, что держу в руках предмет, с помощью которого было угроблено столько жизней! Ни одно оружие в мире не сможет сравниться с ним. Это поистине невероятно.
Смерть, сидевшая на скамейке в непринужденной позе, и разглядывавшая интерьер мастерской, как-то заметно напряглась. Темный овал капюшона медленно повернулся в сторону кузнеца.
— Что вы сказали? — тихо произнесла она.
— Я сказал, что мне не верится в то, что держу в руках оружие, которое…
— Оружие? Вы сказали оружие?
— Может я не так выразился, просто…
Василий не успел договорить. Смерть, молниеносным движением вскочив с места, через мгновение оказалась прямо перед лицом кузнеца. Края капюшона слегка подрагивали.
— Как ты думаешь, сколько человек я убила? — прошипела она сквозь зубы.
— Я… Я не знаю, — опустив глаза в пол, выдавил из себя Василий.
— Отвечай! — Смерть схватила его за подбородок и подняла голову вверх, — сколько?
— Н-не знаю…
— Сколько? — выкрикнула она прямо в лицо кузнецу.
— Да откуда я знаю сколько их было? — пытаясь отвести взгляд, не своим голосом пропищал кузнец.
Смерть отпустила подбородок и на несколько секунд замолчала. Затем, сгорбившись, она вернулась к скамейке и, тяжело вздохнув, села.
— Значит ты не знаешь, сколько их было? — тихо произнесла она и, не дождавшись ответа, продолжила, — а что, если я скажу тебе, что я никогда, слышишь? Никогда не убила ни одного человека. Что ты на это скажешь?
— Но… А как же?…
— Я никогда не убивала людей. Зачем мне это, если вы сами прекрасно справляетесь с этой миссией? Вы сами убиваете друг друга. Вы! Вы можете убить ради бумажек, ради вашей злости и ненависти, вы даже можете убить просто так, ради развлечения. А когда вам становится этого мало, вы устраиваете войны и убиваете друг друга сотнями и тысячами. Вам просто это нравится. Вы зависимы от чужой крови. И знаешь, что самое противное во всем этом? Вы не можете себе в этом признаться! Вам проще обвинить во всем меня, — она ненадолго замолчала, — ты знаешь, какой я была раньше? Я была красивой девушкой, я встречала души людей с цветами и провожала их до того места, где им суждено быть. Я улыбалась им и помогала забыть о том, что с ними произошло. Это было очень давно… Посмотри, что со мной стало!
Последние слова она выкрикнула и, вскочив со скамейки, сбросила с головы капюшон.
Перед глазами Василия предстало, испещренное морщинами, лицо глубокой старухи. Редкие седые волосы висели спутанными прядями, уголки потрескавшихся губ были неестественно опущены вниз, обнажая нижние зубы, кривыми осколками выглядывающие из-под губы. Но самыми страшными были глаза. Абсолютно выцветшие, ничего не выражающие глаза, уставились на кузнеца.
— Посмотри в кого я превратилась! А знаешь почему? — она сделала шаг в сторону Василия.
— Нет, — сжавшись под ее пристальным взглядом, мотнул он головой.
— Конечно не знаешь, — ухмыльнулась она, — это вы сделали меня такой! Я видела как мать убивает своих детей, я видела как брат убивает брата, я видела как человек за один день может убить сто, двести, триста других человек!.. Я рыдала, смотря на это, я выла от непонимания, от невозможности происходящего, я кричала от ужаса…
Глаза Смерти заблестели.
— Я поменяла свое прекрасное платье на эти черные одежды, чтобы на нем не было видно крови людей, которых я провожала. Я надела капюшон, чтобы люди не видели моих слез. Я больше не дарю им цветы. Вы превратили меня в монстра. А потом обвинили меня во всех грехах. Конечно, это же так просто… — она уставилась на кузнеца немигающим взглядом, — я провожаю вас, я показываю дорогу, я не убиваю людей… Отдай мне мою косу, дурак!

Зачем смерти коса?

Вырвав из рук кузнеца свое орудие, Смерть развернулась и направилась к выходу из мастерской.
— Можно один вопрос? — послышалось сзади.
— Ты хочешь спросить, зачем мне тогда нужна коса? — остановившись у открытой двери, но не оборачиваясь, спросила она.
— Да.
— Дорога в рай… Она уже давно заросла травой.

Похожее

P.S: Материалы публикуемые на сайте «АНОМАЛЬНЫЕ НОВОСТИ» — это интернет-обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения. Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *