Лис с 9 хвостами: Образ девятихвостой лисы кумихо в современной культуре Кореи

Содержание

Образ девятихвостой лисы кумихо в современной культуре Кореи

  «Не давайте алкоголь кумихо
Обложка книги

Образ девятихвостой лисы-оборотня занимает особое место в культуре стран Дальнего Востока. Неслучайно за многие годы исследователями всего мира накоплено необозримое количество разнообразных материалов, связанных с особенностями образа этих лис в Китае, Корее и Японии. При этом относительно характера и деталей изображения лис-оборотней каждая из стран имеет свою собственную традицию.

Так, японские лисы кицунэ зачастую являются своего рода блюстителями справедливости. Они наказывают преступников и проучивают нерадивых чиновников. Китайские лисы хули-цзин, как и японские кицунэ, иногда служат примером мудрости, исполняя назидательную функцию, однако в большинстве случаев выступают в роли коварных и жестоких обольстительниц, как и корейские кумихо [1, p.

1].

Термин кумихо дословно переводится с корейского как «лисица с девятью хвостами», где ку – «девять», ми – «хвост», а хо – «лиса». По старинной легенде, прожив тысячу лет, лисица отращивает девять хвостов и обретает возможность перевоплощаться в любое существо, предмет или человека.

Несмотря на то, что ранние легенды отмечают доброжелательность кумихо по отношению к людям, наиболее закрепившийся в корейском фольклоре имидж девятихвостой лисы — отнюдь не самый позитивный. Сложно сказать, почему и в какой момент изменился ее характер и образ. Однако уже в эпоху Силла (356 – 892), в соответствии с китайским прототипом, лиса кумихо изображалась красивой девушкой, соблазнявшей и убивавшей мужчин, чтобы заполучить их печень или сердце и стать человеком. Легенды описывают довольно жестокие сюжеты, в которых девятихвостая лиса не только охотилась на мужчин, но и перевоплощалась в старуху, чтобы пробраться в дом и причинить вред детям [6, p. 69–70].

Бытовало мнение, что обнаружить лисью суть кумихо было возможно только сняв с красавицы одежду, но встречаются и другие сюжетные варианты. Так, например, можно прочитать обличающее заклинание или разоблачить лису с помощью другого животного, в частности, собаки.

Во многих сюжетах основной целью лис кумихо было полное перевоплощение в человека. В образе красавицы лисе необходимо было соблазнить и заполучить сердце или печень тысячи мужчин, в противном случае она превратилась бы в морскую пену [2, p. 41]. Таким образом, сложно представить, чтобы девятихвостая лиса влюбилась в свою жертву или проявила сострадание, как неоднократно происходило в японских и китайских легендах.

Однако образ кумихо, транслируемый в современной культуре Кореи, разительно отличается от традиционного. С популяризацией корейской культуры в мире, с распространением «корейской волны» халлю

трактовка этого персонажа стала стремительно меняться. Термин «корейская волна» был придуман во второй половине 1990-х годов китайскими журналистами в связи с быстрым распространением поп-культуры Южной Кореи за рубежом. В настоящее время он также отражает целое направление во внешней политике Республики Корея, которое заключается в повышении интереса иностранцев к этой стране с помощью популяризации продуктов массовой культуры, прежде всего, музыки и кинематографа. Таким образом, вполне объяснимо, что позитивизация образа лисы кумихо помогла привлечь интерес зрителей не только к современной, но и к традиционной культуре Кореи [5, p. 25].

  «Девочка-лисичка»
Постер к анимационному фильму

Так, в фильмах и сериалах, начиная с 1990-х годов, персонаж кумихо стал появляться все чаще, отнюдь не выступая символом абсолютного зла. Романтичные истории о любви человека и лисы-оборотня выходили в различных форматах и жанрах. Например, фильм «

Кумихо» относится к жанру триллера, сериалы «Тысячный мужчина» и «Моя девушка – кумихо» – к романтическим комедиям, а картина, выходившая в российском прокате под названием «Девочка-лисичка», является полнометражным мультфильмом.

Помимо кинематографа образ девятихвостой лисы приобрел большую популярность среди создателей комиксов манхва, корейского национального варианта японских и китайских комиксов (яп. манга, кит. маньхуа). Они сходны в расположении текста и в оформлении, но обладают собственными особенностями. Корейские комиксы манхва отличаются большим разнообразием жанров и образов. Их создатели включают девятихвостых лис не только в популярные приключенческие и романтические истории, но используют их и в качестве связующего персонажа для философских сюжетов.

Так, в комиксе манхва «Радужная роза» рассказывается несколько историй о человеческих мечтах и чувстве долга. Эти сюжеты якобы поведаны горным духом одному девятихвостому лису, который решил стать человеком и отыскать могилу возлюбленной. Тысячелетнему лису-оборотню приходится провести сто дней в пещере, питаясь чесноком и полынью, так как он не может использовать традиционный способ превращения (поедание тысячи человеческих печеней) из-за аллергии. В данном случае чеснок и полынь используются в качестве символической отсылки к традиционным методам перевоплощения и трансформации, упомянутым впервые в легенде о Тангуне, первом правителе Корейского полуострова. В этой широко известной легенде мать Тангуна, Унне, была медведицей, которая превратилась в человека с помощью ритуального вкушения чеснока и полыни. Этот обряд и был воспроизведен авторами в современном комиксе

манхва.

В сегодняшней литературе персонаж кумихо также неоднократно выступает в качестве главного героя. Одним из таких произведений является роман «Не давайте алкоголь кумихо!», вышедший в 2015 году и завоевавший огромную популярность.  Забавная история из жизни мужчины, который видит призраков, и девятихвостой лисицы, сбежавшей от своего покровителя в человеческий мир. Лиса

кумихо в этом произведении также не представляет угрозы для жизни человека. Она, скорее, с любопытством пытается познать мир людей и стать одним из его обитателей.

Образы девятихвостых лис не обошли стороной и создатели компьютерных игр. Так, в третьем сезоне популярной саги «Elsword» появляется персонаж по имени Ара – девочка, обладающая силой девятихвостой лисы, которая помогает ей в разных сражениях. Но не только корейские производители игр обращаются к фольклору при разработке персонажей.  В одной из самых популярных в мире ролевых игр «League of Legends» за основу персонажа Ари взят корейский вариант истории о лисе с девятью хвостами. Как и лисы кумихо, Ари обладает способностью манипулировать эмоциями людей и аккумулировать магию из жизненной энергии человека благодаря так называемой «лисьей бусине» [4].

  Логотип компании «KABREW»

В повседневной жизни корейцы также активно используют образ лисы. Разнообразные принты с волшебными лисами печатают на одежде, их включают в рекламу, продвигают тематические линии косметики. Некоторые фирмы даже делают стилизованные изображения лис своим логотипом. Например, корейская пивовареная компания «KABREW» выбрала своим логотипом лису кумихо, поскольку лиса является счастливым символом директора. Объяснению причины такого выбора посвящен целый раздел на сайте компании [3].

В целом, можно говорить об изменении восприятия образа лис кумихо. В современной культуре все чаще можно наблюдать, как лиса-оборотень изображается доброжелательным, иногда даже наивным созданием, не проявляющим агрессии по отношению к людям без необходимости, обладающим способностью к состраданию и нередко готовым на жертву ради любви к человеку.

Несмотря на то, что в настоящее время довольно трудно определить истинные причины изменений в изображении девятихвостой лисы и в отношении к ней в Корее, имеющаяся тенденция уже говорит о том, что этот фольклорный персонаж не только сохраняет свою актуальность, но и, трансформируясь под запросы современного общества, становится полноправным элементом современной культуры.

В статье использованы иллюстрации из следующих источников:


Лиса в японской мифологии и ее значение

Лиса, встречается в мифах Японии, Китая, Кореи, это духи, но не наделены злыми или добрыми чертами характера. В мифологии этих стран лисы разные, у них есть и сходство и различия. Их предназначение смотреть за равновесием добра и зла. Лиса в Японской мифологии называется Кицунэ.

Виды лисиц в мифологии

В японской мифологии есть два вида лисиц, рыжая Кицунэ и лисица Хоккайдо. Они обе наделены знаниями, жизнь у них долгая, они обладают магическими способностями. Лисы, по данным мифов, способны быстро перемещаться, они имеют очень хорошее зрение и нюх, читают тайные мысли людей. Считается, что жизнь лисы мало чем отличается от жизни людей, они ходят на двух ногах,

Японская мифология и фольклор о лисах Кицунэ – в переводе с японского языка, лисий дух. Если обратить внимание на фольклор в Японии, то кицуне является разновидностью демона, хотя это вернее сказать озорник, а не демон.

Сакральное значение лисы

Любая часть тела лисы снабжена волшебством, ударив хвостом, она может вызвать пожар. Она может менять свой внешний вид, превращаясь то в прекрасную девушку, то в старика, но делать это возможно, когда лиса достигнет 100 летнего возраста, до этого она не может этого сделать. Но это не основное её умение, она может переселиться в человека, обладает магическими знаниями, может путешествовать во снах людей, и как огнедышащий дракон выдыхает огонь.

Кроме того зачастую им приписывают такие невероятные возможности, как превращаться в растения необычной высоты и формы или создание второго небесного светила. Это всё показывает, насколько они могущественны. Некоторые мифы описывают, как кицуне сторожат некие объекты, форма их напоминает шар или грушу. Есть предположение, что кто станет хозяином этого предмета, сможет подчинить себе куцине.

Так как в этом шаре находится часть их волшебства, они вынуждены будут подчиняться, иначе их ждёт понижение в их уровне, и потеря части силы.

В мифологии два вида Кицуне:

  • Мёбу – божественная лисица, её часто ассоциируют с Инари, а она богиня риса, вот почему её считают посланницей бога.
  • Ногицуне – дикая лисица, она часто по мифам бывает злой, намерения у неё недобрые.

Особое значение лисы в мифологии Японии вполне понятно, лиса посланник бога Инари, которая нередко делает добрые дела для людей. В некоторых случаях лисицам приписывают необычные умения, они могут создавать иллюзии, когда человек может потерять реальность.

Изменение значения лисы в мифологии

Достигнув возраста 1000 лет, лиса в японской мифологии, становится более сильной, у неё вырастает от 1 до 9 хвостов, цвет меха тоже меняется, он может быть белым или серебристым или даже золотыми. Вообще лисы по мифам живут очень долго, до 8000 лет. Девятихвостый лис в японской мифологии — это существо наделённое большими способностями. Согласно мифу, бог Инари, приблизил к себе серебристых лисиц, они стали служить ему, поклявшись, эту клятву они должны соблюдать всегда.

Инари в некоторых легендах представляют тоже лисой, но на самом деле, это божество, рядом с его святынями всегда находятся фигурки лис, а раньше возле храмов Инари всегда держали живых лис.

Самым известным, почитаемым является дух — хранитель Кьюби, это тоже лисица, они считаются самыми умными и хитрыми созданиями. Они выбирают себе заблудшую душу, и оберегают её в течение 2 дней, но для некоторых есть исключение и Кьюби находится с этой душой гораздо дольше. Роль такой лисицы защита заблудшей души, она их сопровождает до инкарнации. Эти лисы могут иметь даже несколько душ, которым они помогают.

Часто злые куцине показывают обманщиками, но для своих шалостей они выбирают людей с недостатками гордых, злых, жадных.

Лиса – хранитель семьи

Вера в то, что лисы, могут стать хранителями семьи в Японии сохранилась, но хозяином лисы не может быть простой человек, это доступно только определённым группам, которые относятся к одному сообществу. Вступить в него возможно лишь породнившись с ними, или купив у них дом, землю. Обычно с такими людьми стараются сократить общение потому, что соседи боятся того, как на них может отреагировать их защитник.

Некоторые сказания повествуют об историях, когда лисицы превращались в красивых женщин, хитрые ловкие лисицы были искусными соблазнительницами. Они умело этим пользовались, соблазняли мужчин и нередко становились их жёнами. В таких браках рождались дети, которые обладали особенными качествами.

Преданность жён лисиц отмечается в легендах, они могли жить достаточно долго, скрывая своё обличие, но в случае выявление настоящей сущности, то лиса должна покинуть мужа. Но есть и исключения по одной из легенд, жена, испугавшись собак, превратилась в лису, но муж, очень её любил, не мог с ней расстаться, тем более у них были дети. Лиса не смогла покинуть семью и каждую ночь возвращалась.

Если перевести дословно куцине оно означает, пойдём поспим. Но эта история исключение, во всех остальных лисы уходили. Следует заметить дети, рождённые от жён лисиц, имели особенные возможности, которые недоступны человеку, но они не могли превращаться в лисиц. Часть историй повествует о неудачных историях обольщения лисицами мужчин, когда по неопытности она плохо маскировала свой хвост.

Но нужно отметить, что перечисленные виды лисиц далеко не все, их гораздо больше.

Например, белая лиса Бьякко, хороший знак, она настоящий посланец богов. Чёрную лису тоже не стоит опасаться, она ассоциируется с добром. А вот лиса Куко это злобное существо, которое нужно опасаться, но нужно отметить то, что японца своих лис любят, относятся к ним с почтением, считается, что души умерших людей переселяются в лису, эти они объясняют то, что часто возле мест захоронения людей можно встретить лисьи норы.

Видео: Дефиле лис Кицунэ

лисица-оборотень | Древние боги и герои

20 декабря 2014 • 11 471 смотр.

Кицунэ всегда следовали за богиней Инари. Лисицы не только были спутницами богини, но и говорили ее волю.
У кицунэ бывает 5 либо 9 хвостов. В основном они оборачиваются в человека, для того что бы дурить людей, однако имеется немало сказаний и про то, как кицунэ, приняв обличий женщины, выходила замуж и становилась преданной супругой. Однако если возлюбленный разоблачал кицунэ (к примеру, увидев ее хвосты), лисице убегала, оставляя дом.
Магия кицунэ растет с возрастом и опытом. Если способности однохвостого юного кицунэ очень малы, то со временем они получают способности сильного гипноза и создания хитрых иллюзий. Благодаря колдовским жемчужинам, кицунэ могут защитить себя пламенем и молниями. Порой приобретается искусство парить, быть невидимым и принимать всевозможные облики. Старые кицунэ владеют временем, могут становиться драконами, деревьями-великанами, 2-ой луной в небе; умеют наводить безумие на людей и массово покорять их себе.

Становясь старше, лисы преображаются: становятся с 3-мя, 5-ю, 7-ю и 9-ю хвостами. Любопытно, что 3-хвостые лисицы в особенности редки – возможно, на этой стадии они служат где-то (либо оттачивают свои умения… ). 5-ти и 7-хвостые кицунэ, нередко черной расцветки, в основном появляются пред людьми когда им это необходимо, не пряча собственной сути. 9-хвостые – элита кицунэ, их возраст более тысячи лет. 9-хвостые лисы в основном владеют серебристой, белоснежной либо золотой шкуркой, и массой огромных волшебных возможностей. Вступая в свиту Инари-но Ками, они могут служить ей, или быть одиночками. Хотя, некоторые и следуя за богиней не могут удержаться от сотворения маленьких и больших гадостей – великая Тамамо-но Маэ, вселяющая страх на Азию от Индии до Страны восходящего солнца, была как раз 9-хвостой кицунэ…

В японской мифологии лисы делятся на 2 группы: служащие Инари «Тэнко» (Небесные кицунэ), и «Ногицунэ» (Свободные кицунэ). Говорят, временами эти лисицы могут вселяться в человека, создавая впечатление, подобное христианскому «вселению беса».
В древности таких людей, по обычаю, сжигали – в особенности, если «изгнание беса» никак не помогало, и лиса не изгонялась; а их семьи подвергались обструкции, и нередко обязаны были оставить собственные дома.
По японским представлениям, «лисью кровь» можно обнаружить и по внешности. Подозрение в оборотничестве вызывали те, у кого были очень густые волосы или близко поставленные глаза, узкое лицо, длинный и курносый («лисий») нос, и высокие скулы. Считалось, что бы обнаружить кицунэ нужно использовать зеркала или тени, это был самый надежный способ, однако он не был применим к старейшим из них и полукровкам.  А также принципиальная и обоюдная ненависть лисиц и их потомков к собакам.

Для Китая мифы о любви между людьми и лисами нехарактерны, как и рассказы об их отношениях вообще. К тому же в Китае, в отличие от Японии, считается, что повстречать кицунэ  это дурной знак.

Вот такие они, эти существа, подданные богини Инари. Забавные и ехидные, мечтательные и нахальные. Они могут совершить ужасное преступление и пожертвовать собой ради высокой цели. Владея огромной силой и магией, могут проиграть из-за обычных человеческих слабостей. Они жаждут человеческую кровь и энергию, но подружившись с людьми, становятся самыми преданными друзьями и возлюбленными.

Мифология: Кицунэ (狐) Девятихвостый демон-лис


Кьюби (на самом деле, кицуне). Считаются умными хитрыми созданиями, умеющими превращаться в людей. Подчиняются Инари, богине злаковых растений. Эти животные обладают большими знаниями, длинной жизнью, и магическими способностями. Главная среди них, повторюсь, способность принять форму человека; лиса, по преданиям, учится делать это по достижении определённого возраста (обычно сто лет, хотя в некоторых легендах — пятьдесят). Кицунэ обычно принимают облик обольстительной красавицы, симпатичной молодой девушки, но иногда оборачиваются и стариками. Другие возможности, обычно приписываемые кицунэ, включают способность вселяться в чужие тела, выдыхать или иначе создавать огонь, появляться в чужих снах, и способность создавать иллюзии столь сложные, что они почти неотличимы от действительности. Некоторые из сказаний заходят дальше, говоря о кицунэ со способностями искривлять пространство и время, сводить людей с ума, или принимать такие нечеловеческие или фантастические формы, как деревья неописуемой высоты или вторая луна в небе.

Кицунэ связаны как с синтоистскими, так и с буддистскими верованиями. В синто кицунэ ассоциируются с Инари, божеством-покровителем рисовых полей и предпринимательства. Изначально лисы были посланниками (цукай) этого божества, но сейчас разница между ними настолько размылась, что Инари сам иногда изображается в виде лисы. В буддизме они получили известность благодаря популярной в IX—X веках в Японии школе тайного буддизма Сингон, одно из главных божеств которого, Дакини, изображалось ездящим по небу верхом на лисе.

В фольклоре кицунэ — это разновидность ёкая, то есть демона. В данном контексте слово «кицунэ» часто переводят как «лисий дух». Однако это не обязательно означает, что они не являются живыми существами или являются чем-то другим, нежели лисами. Слово «дух» в данном случае используется в восточном смысле, отражая состояние знания или озарения. Любая лисица, которая прожила достаточно долго, таким образом, может стать «лисьим духом». Существуют два основных вида кицунэ: мёбу, или божественная лисица, часто ассоциируемая с Инари, и ногицунэ, или дикая лисица (дословно «полевая лисица»), часто, но не всегда, описываемая как злая, имеющая злой умысел.

У кицунэ может быть до девяти хвостов. В целом, считается, что чем старше и сильнее лиса, тем больше у неё хвостов. Некоторые источники утверждают даже, что кицунэ отращивает дополнительный хвост каждые сотню или тысячу лет своей жизни. Однако, лисы, встречающиеся в японских сказках, почти всегда обладают одним, пятью, или девятью хвостами.

Когда кицунэ получают девять хвостов, их мех становится серебристым, белым, или золотым. Эти кюби но кицунэ («девятихвостые лисицы») получают силу бесконечной проницательности. Похожим образом в Корее говорится, что лиса, прожившая тысячу лет, превращается в кумихо (дословно «девятихвостая лисица»), но корейская лиса всегда изображается злой, в отличие от японской лисы, которая может быть как благожелательной так и недоброжелательной. В китайском фольклоре также есть «лисьи духи» во многом схожие с кицунэ, включая возможность девяти хвостов.

В некоторых историях кицунэ испытывают сложности с прятанием своего хвоста в человеческом обличьи (обычно лисы в таких историях имеют всего один хвост, что может быть указанием на слабость и неопытность лисы). Внимательный герой может разоблачить обернувшуюся человеком пьяную или неосторожную лису, разглядев сквозь одежду её хвост.

Одной из знаменитых Кицунэ также является великий дух-хранитель Кюби. Это дух-хранитель и защитник, помогающий юным «заблудшим» душам на их пути в текущей инкарнации. Кюби обычно остаётся ненадолго, лишь на несколько дней, но в случае привязанности к одной душе, может сопровождать её годами. Это редкий тип кицунэ, награждающий нескольких счастливчиков своим присутствием и помощью.

В японском фольклоре кицунэ часто описываются обманщиками, иногда при этом очень злыми. Кицунэ-обманщики используют свои магические силы для шалостей: те, что показываются в благожелательном свете, стремятся выбирать своими целями слишком гордых самураев, жадных купцов и хвастливых людей, в то время как более жестокие кицунэ стремятся мучить бедных торговцев, фермеров и буддийских монахов.

Ещё кицунэ часто описывают как любовниц. В подобных историях обычно присутствует юный мужчина и кицунэ, принявшая вид женщины. Иногда кицунэ приписывается роль соблазнительницы, но часто подобные истории скорее романтические. В таких историях юный мужчина обычно женится на красавице (не зная, что это лиса) и придаёт большое значение её преданности. Во многих таких историях присутствует трагический элемент: они заканчиваются обнаружением лисьей сущности, после чего кицунэ должна покинуть своего мужа.

Самая старая из известных историй о жёнах-лисицах, которая даёт фольклорную этимологию слова “кицунэ”, в этом смысле является исключением. Здесь лиса принимает вид женщины и выходит замуж за мужчину, после чего эти двое, проведя нескольких счастливых лет вместе, заводят нескольких детей. Её лисья сущность неожиданно открывается, когда в присутствии многих свидетелей она пугается собаки, и, чтобы спрятаться, принимает свой истинный облик. Кицунэ готовится уйти из дома, но муж останавливает её, говоря: «Теперь, когда мы были несколько лет вместе и ты дала мне нескольких детей, я не могу просто забыть тебя. Пожалуйста, пойдём и поспим». Лиса соглашается, и с тех пор возвращается к своему мужу каждую ночь в образе женщины, уходя наутро в образе лисы. После этого её стали называть кицунэ — потому что в классическом японском кицу-нэ обозначает «пойдём и поспим», в то время как ки-цунэ означает «всегда приходящая».

Потомству браков между людьми и кицунэ обычно приписывают особенные физические и/или сверхъестественные свойства. Конкретная природа этих свойств, однако, сильно меняется от одного источника к другому. Среди тех, у кого, как считалось, есть подобные экстраординарные возможности — известный онмёдзи Абэ но Сэймэй, который был ханъё (полудемоном), сыном человека и кицунэ .

Дождь, падающий среди ясного неба, иногда называют кицунэ но ёмэири или «свадьба кицунэ».

Многие люди верят, что кицунэ пришли в Японию из Китая.

Похожие записи на сайте miuki.info:

Хули-цзин | Синология.Ру

狐狸精 Девятихвостая лиса-оборотеньв китайской мифологии лиса-оборотень. Древние письменные свидетельства сообщают о девятихвостых лисах, о лисах белого цвета или о девятихвостых белых лисах, обладающих волшебными свойствами. Чаще упоминается девятихвостая лиса (мифич. существо, обитающее в стране Цинцюго: «Еще в трехстах ли на востоке есть, говорят, гора Цинцю. На южной ее стороне много нефрита, на северной — много камня цинху. Там водятся животные, по виду — как лисы, но с девятью хвостами, а голос их похож на [плач] младенца. Едят и людей. [Человек же], съевший [такую лису], не боится яда змей» («Шань хай цзин» — «Канон гор и морей», разд. «Нань шань цзин» — «Канон гор Юга»). Явление подобной лисы (и др. животных белого цвета) рассматривалось в древнем Китае как счастливое предзнаменование. В коммент. Го Пу (276–324) к данному отрывку утверждается, что девятихвостая лиса появляется тогда, когда в мире устанавливается спокойствие. Существует также мнение, что девятихвостая лиса в древнем Китае выполняла роль божества, связанного с бракосочетанием, и поэтому цзю вэй («девять хвостов») следует понимать как цзяо вэй («переплетать хвосты», т.е. «вступать в половые отношения, спариваться»).
 
Более подробные сведения о лисе дают письменные памятники позднего времени, в которых разнообразными волшебными умениями наделяется уже простая, заурядная лиса. Гл. критерий волшебных сил лисы — ее возраст. «Пятидесятилетняя лиса может превратиться в женщину, столетняя [может] стать мужчиной и вступить в отношения с женщиной. Может знать о том, что происходит за тысячу ли, прекрасно владеет искусством обольщения, морочит человека так, что он теряет разум. Через тысячу лет лисе открываются законы Неба (тянь [1]), и она становится Небесной лисой» («Сюань чжун цзи» — «Записки из мрака», Го Пу). Именно второй тип лисы — прожившей не менее ста лет и способной к широкому диапазону превращений —  является самым распространенным в традиционных кит. представлениях. Такие лисы — постоянные герои старой кит. сюжетной прозы. Известно даже особые пристрастия лис к фамилиям (помимо созвучной кит. названию лисы фамилии Ху): «У тысячелетних лис — фамилии Чжао и Чжан, у пятисотлетних лис — фамилии Бай и Кан» («Сюань чжун цзи»). Приняв облик прекрасной девушки, лиса является к мужчине, очаровывает его своей неземной красотой, талантами, доступностью и вступает с ним в интимную связь. Именно супружеские отношения с живым человеком составляют конечную цель лисы, поскольку в процессе сексуальных сношений она получает от мужчины его жизненную энергию (ци [1]), необходимую ей для совершенствования своих волшебных возможностей. Лиса стремилась обольстить юношу, светлое начало ян (см. Инь-ян) в котором гораздо сильнее. Последствия такого рода отношений для человека вполне определенны: светлое начало в его организме насильственным образом убывает, жизненная энергия ослабляется, человек худеет (часто до состояния «кожа и кости»), начинает хворать и в конечном счете умирает от истощения. Лиса же, увеличив свою силу, достигает долголетия и выходит в последнюю, «высшую» категорию — становится Небесной лисой, лисой-бессмертной (см. Сянь-сюэ), уходит от суетных страстей бренного мира и уже не растрачивает себя на отношения с мужчинами, а становится скорее лисой-праведницей.
 
Вполне естественно, что в кит. традиционных представлениях лиса-оборотень мыслилась существом, в первую очередь вредоносным. Даже простое ее появление  в  естественном виде или неожиданная встреча с нею считались неблагоприятными и часто рассматривались как дурное предзнаменование: пробежавшая через двор лисица может на хвосте принести беду, встреченная в поле жалобно воющая лиса может стать предвестницей скорой трагической гибели. В китайской традиции лиса издревле связывалась с мертвыми. Известно, что лисы часто роют свои норы в старых могилах, как правило, заброшенных, или рядом с ними. Наверное, отсюда и проистекает связь между душами умерших и лисами, живущими в их могилах — в источниках есть примеры того, как лиса берет себе фамилию рода, в могиле которого живет, или даже выдает себя за человека, похороненного в облюбованной ею для жительства могиле. А приписываемые душам умерших вредоносные свойства, благодаря этой, пусть чисто пространственной связи, были отчасти перенесены и на лису.
 
Однако с VII–X вв. в Китае начинает складываться устойчивый культ лисы. «Начиная с первых годов правления династии Тан (618–907) многие в народе стали поклоняться фее-лисе, и чтобы ее умилостивить, приносили ей прямо в домах жертвы. Подносили ей человеческую еду и питье. Поклонялись стихийно. В то время бытовала поговорка: «Там, где нет лисы, нельзя основывать деревню»» («Чао е цянь цзай» — «   »). Лису стали воспринимать как животное-покровителя брака и рождения детей. Окончательно культ лисы сформировался в XVII–XX вв., когда ее причислили к сы да мэнь (или сы да цзя — «четыре великих семейства»), куда входили четыре вида животных, обладавших, по нар. представлениям, волшебными свойствами. В это время за лисой окончательно закрепилась фамилия Хумэнь. В деревнях в честь лисы (и прочих трех животных) сооружали низкие глинобитные, кирпичные или деревянные храмы и приносили жертвы, моля о содействии в делах, спокойствии в доме, достатке, богатом урожае и пр. Лиса стала разновидностью духа-покровителя местности (ту-ди) — с той только разницей, что к ней обращались с просьбами еще и о том, чтобы она не вредила. Лисы-оборотни — постоянный персонаж знаменитых новелл Пу Сун-лина.
 
Литература:
Алимов И.А. Китайский культ лисы и «Удивительная встреча в Западном Шу» Ли Сянь-миня // Orientalia et Classica IX. Труды Института восточных культур и античности. Религиозный мир Китая 2005. М., 2006, с. 239–266; де Грот Я.Я.М. Лисы-демоны / Пер. Е.В. Волчковой // Там же, с. 219–237; Тертицкий К.М. Культ лисицы в Маньчжурии в 1920–40-е годы // Там же, с. 273–305; Яковлев Л.М. Лисица-оборотень // Там же, с. 267–271; Пу Сун-лин. Странные истории из Кабинета неудачника / Пер. В.М. Алексеева. СПб., 2000; Ли Шоу-цзюй. Ху-сянь синьян юй хули-цзин гуши (Поверья о священных лисах и истории о лисах оборотнях). Тайбэй, 1995; Шань Минь. Хули синьян-чжи ми (Загадка верования в лису). Пекин, 1994; Kang Xiaofei. The Cult of the Fox: Power, Gender, and Popular Religion in Late Imperial and Modern China. N.Y., 2006; Ylva Monschein. Der Zanber der Fuchsfee. Entstehung und Wandel eines “Femme-fatale”. Motivs un der chinesischen Literatur. Haag-Herchen, 1968 (Heidelberger Schriften zur Ostasienkunde. Bd. 10).
 
Ст. опубл.: Духовная культура Китая: энциклопедия: в 5 т. / Гл. ред. М.Л.Титаренко; Ин-т Дальнего Востока. — М.: Вост. лит., 2006 – . Т. 2. Мифология. Религия / ред. М.Л.Титаренко, Б.Л.Рифтин, А.И.Кобзев, А.Е.Лукьянов, Д.Г.Главева, С.М.Аникеева. — 2007. — 869 с. С. 667-668.

劉斧

%PDF-1.6 % 108 0 obj >/OCGs[169 0 R]>>/Pages 99 0 R/Type/Catalog>> endobj 168 0 obj >/Font>>>/Fields 173 0 R>> endobj 105 0 obj >stream 2013-07-08T15:11:41+04:002011-10-03T14:08:52+04:002013-07-08T15:11:41+04:00ABBYY PDF Transformer 2.0application/pdf

  • 劉斧
  • хп_Алимов
  • uuid:d9c7d946-f98a-4522-8243-089ad792d48buuid:666b323d-1338-49c7-8dbe-b10b7f1bd4a1PDF-XChange 3.60.0112 (Windows XP) endstream endobj 99 0 obj > endobj 100 0 obj > endobj 101 0 obj > endobj 102 0 obj > endobj 103 0 obj > endobj 104 0 obj > endobj 77 0 obj >/Font>/ProcSet[/PDF/Text]/XObject>>>/Rotate 0/Type/Page>> endobj 80 0 obj >/Font>/ProcSet[/PDF/Text]/XObject>>>/Rotate 0/Type/Page>> endobj 84 0 obj >/Font>/ProcSet[/PDF/Text]/XObject>>>/Rotate 0/Type/Page>> endobj 87 0 obj >/Font>/ProcSet[/PDF/Text]/XObject>>>/Rotate 0/Type/Page>> endobj 93 0 obj >/Font>/ProcSet[/PDF/Text]/XObject>>>/Rotate 0/Type/Page>> endobj 186 0 obj >stream HWɎ$ WܪRun=mĈRVd)oɯ-]J k`__^jx}ϗ?R׍եpyq28Յv֗ur~[cxc|v55ܰ8;ɤ%u.n/Q0(?1! >x إ _m»ݿ=Khk_!֐i5]tAҥceXH{ ZA»o#~*پ «4i)UP_—y4\k'[ FG}KP[Ʊ62uUMlg

    Тату Кицунэ или Девятихвостый Лис: Значение и Эскизы

    Тату девятихвостого лиса и других мифических животных набирают популярность. Японские сюжеты и необычные для славян традиции, привлекают любителей нарутых изображений. Сложность и противоречивость, вложенные в одно изображение, выражают внутренний мир и склонности приверженцев восточной культуры.

    Не важно, кто носит татуировку, мужчина или женщина, лиса не оставит равнодушным и привлечет внимание. Главное – чтобы рисунок соответствовал хозяину, который должен понимать значение образа.

    Тату кицунэ. Значение девятихвостого лиса

    Девятихвостый лис или кицунэ – противоречивая фигура, которую боятся и боготворят. 9-хвостый кицунэ обладает золотым мехом и может охотиться на людей. Если же человек съел мясо такой лисы, он становится неуязвимым от проклятий. На возраст и силу указывает количество хвостов. Оборачивается человеком, принимая вид:

    • Обольстительной красавицы.
    • Привлекательного юноши.
    • Мудрого прорицателя.

    Кроме того, демон коварен, хитер и обладает магией. Кицунэ может:

    • Проникать в человеческий разум.
    • Наводить иллюзии и сны.
    • Вызывает «лисий» огонь.
    • Исчезать и появляться в воздухе.
    • Превращаться по желанию.
    • Иметь фантастически острый слух.

    Тату кицунэ имеет несколько значений:

    • Тату девятихвостый лис, где числовое значение 9 само по себе выражает подъем и сопутствие удачи.
    • Характеризует хозяина, как изворотливого хитреца, способного найти выход из любой ситуации.
    • Символизирует высокие умственные характеристики людей, для которых саморазвитие – основа жизни.
    • Шарм и привлекательность. Так как лисы туманят разум и вызывают желание.
    • Татуировка девятихвостая лиса приносит процветание и финансовое благополучие.

    Важно! 9 хвостов – это предел развития кицунэ, а значит тату девятихвостого лиса подразумевает наивысшую степень соответствующих характеристик у человека.

    9 хвостая лиса – где найти изображение? Техника и дополнительные символы

    Зная символику нарутой тату, встает вопрос о том, какой рисунок взять. Эскизы тату девятихвостого кицунэ можно найти самостоятельно, в Интернете, забив в строку поиска, к примеру, девятихвостый лис наруто тату или девятихвостый лис тату эскизы. Также в самом салоне мастер поможет клиенту определиться, или на основе словесного описания создаст уникальную татуировку.

    Совет! Если человек имеет художественные навыки, он может создать свой неповторимый нарутый образ девятихвостого лиса в тату.

    Нарутый 9 хвостый лис накалывается преимущественно в восточной технике. Это большая печать, нанесенная на спину, грудную клетку или ноги, выполненная разноцветной палитрой. Возможны татуировки 9 хвостого животного небольшого размера – монохромные, выполненные черным цветом.

    Важно! Качественное и безопасное выполнение нарутой татуировки возможно только в салонах, где рисунок наносится посредством перевода печати тату девятихвостого кицунэ, или эскиз набрасывают маркером.

    Наколка кицунэ редко совмещается с символами, придающими дополнительные значения:

    • Если рядом с кицунэ изображается череп, татуировка приобретает смысл перерождения и связи с «тонким» миром. Если лис опирается лапой о череп, то это расценивается как победа над смертью. Когда смертельный атрибут размещается на голове лиса, то обозначает высший опыт и мудрость.
    •  Лиса в маске расскажет о владельце со склонностью к тайнам и забавам.
    • Человеческое изображение кицунэ, как очаровательной 9-хвостой гейши у женщины – признак загадочности и острой мысли. Если татуировка нанесена мужчине – это раскрывает его увлечение красивыми женщинами спокойного нрава.
    • Использование печати с изображенной девушкой обозначает стремление пользоваться и внешностью, и умом.
    • Отрубленные головы (намакуби) восходят к японской традиции отрубать головы поверженных недругов. Символ призван защитить от врагов и бед.

    Эскизы кицунэ (Маска)

    Тату кицунэ для девушек

    Мужские

    На руке

    Восточный фольклор и Девятихвостая лисица.

    Мне всегда было интересно узнать о фольклорных и мифических существах разных культур; они варьируются от страшных, до милых, до просто причудливых! Большинство западных мифических существ хорошо известны публике — вампиры, оборотни, ведьмы и т. Д. Даже мифы, такие как драконы из Европы и чупакабры из Латинской Америки, кажутся хорошо известными. Вот почему сегодня я хотел бы поговорить о восточном мифическом существе, которое мы часто видим, но многие люди действительно не знают происхождения — Девятихвостой лисе.
    Играете ли вы в такие игры, как League of Legends, или выросли на телевизионных шоу, таких как хит Cartoon Network «Инуяша», вы наверняка уже сталкивались с этим мифическим существом раньше. Девятихвостые лисы считаются обычными лисицами, которые жили от 50 до 100 лет, и по мере того, как их возраст рос, росло и количество хвостов. Кроме того, они приобрели магические способности, которые позволили им превращаться в людей, обычно в молодых красивых девушек. Образ лисиц в западной культуре изображает их хитрыми обманщиками, и это не исключение для азиатской культуры.Эти лисы — миф, известный во всей Азии, но наиболее популярными среди них являются Китай, Япония, Корея и Вьетнам, где они известны как Хули Цзин, Кицунэ, Кумихо и Хотин соответственно.
    Говорят, что «Хули Цзин» в Китае чрезвычайно мудры, но они зависят от людей, чтобы сохранить свое бессмертие; Во многих историях в китайской литературе изображены лисы, которые превращаются в красивых девушек, чтобы заманить мужчин и высасывать их жизненную сущность до тех пор, пока не умрет их партнерша.Это убеждение также упоминалось в Китае и Юго-Восточной Азии как причина состояния, называемого коро, синдром привязанности к культуре. Тем не менее, Хули Цзин также изображаются во многих историях как веселые обманщики, которые держат свое слово и могут быть хорошими и верными товарищами.

    Синтоистский рисунок с изображением Китцуне.

    «Кицунэ» в Японии имеет скорее религиозный оттенок. Хотя в прежние времена их также считали лисами, которые превращались в девушек и выходили замуж за людей (важно отметить, что японские лисы не убивают своих партнеров, но, как говорят, очень лояльны и любят людей, что сильно отличается от большинства других. лисы в остальной части Азии.), с введением религии синто в Японии, лисы стали рассматриваться как слуги и посланники Инари, божества риса. Это игривые, но чистые духи белой лисицы, которые защищают людей и отгоняют зло. В современной культуре Кицунэ все еще можно увидеть в телешоу и фильмах, что подразумевает определенные черты личности персонажа (Наруто и его дух девятихвостого лиса, кто-нибудь?).

    Поклонник «Лиги легенд», переодевшийся лисой Ари.

    «Кумихо» в Южной Корее изначально имело очень плохие коннотации; В отличие от Китая или Кореи, где эти лисы — добродушные обманщики или преданные любовники, в Корее кумихо считаются злыми.Эти лисы, как и те, что в Китае, зависели от людей в своем бессмертии и также превращались в молодых девушек, чтобы заманить мужчин, но они сохраняли свое долголетие, поедая сердце или печень этого человека. Кумихос, кажется, особенно заметны в современной южнокорейской культуре, и их оригинальные образы злых существ постепенно меняются благодаря их изображениям в СМИ в сериалах или фильмах, таких как «Моя девушка — Кумихо» (2010) и телевизионный хит. «Семейная книга Гу» (2013). (Эта тенденция также наблюдалась на западе после «Сумерек», когда массовый всплеск телешоу и фильмов изображал вампиров и оборотней скорее привлекательными, чем страшными). Есть также популярный персонаж Ари Кумихо из игры «League of Legends». , игра, в которую играют в Корее так много, что она занимает первое место в десятке самых популярных компьютерных игр в стране.

    Западное озеро Ханоя, ранее известное как «Пруд с трупами лисицы» (Тхи Хо Троч)

    У Вьетнама есть особая история о хетин и его влиянии в стране. Говорят, что в Ханое когда-то была гора, на которой жила девятихвостая лиса, которую называли Хитин. Лисица была умной и хитрой, но чрезвычайно злой; он использовал уловки, чтобы выманить людей из их деревень, а затем съесть их, когда они выходили в горы. Говорят, что воин Лак Лонг Куан и его армия убили лису и построили озеро там, где раньше находился его слой, — это озеро сегодня является Западным озером Ханоя.

    Это всего лишь несколько забавных фактов о мифическом существе, которое очень популярно в Азии, но есть много других сказок, которые полностью отличаются от всего, что мы видим в западном фольклоре (если вы хотите проверить что-то действительно странное, посмотрите японские фольклор: http://listverse.com/2010/01/20/10-bizarre-creatures-from-japanese-folklore/) Мне очень интересны различия между восточным и западным фольклором, что вы, ребята, думаете о влиянии фольклора в современной массовой культуре?

    Но на самом деле, что такое Девятихвостый лис? — 9 хвостатых кицунэ

    Я почти уверен, что вы заметили, что название этого аниме-блога — 9-хвостый кицунэ. 🙂

    Я действительно очень люблю лисиц, наверное, это мое любимое животное. Но не поэтому я назвал этот блог 9tailedkitsune .

    Но давайте начнем с , небольшую предысторию названия моего веб-сайта. Если я оглянусь назад, мой старый блог, зарегистрированный в домене Blogspot, также назывался ninetailedkitsune . Вы могли догадаться: он был назван в честь Курамы, девятихвостой лисы, запечатанной в животе Наруто. Кицунэ — японское слово для лисы.


    А что такое 9-хвостый кицунэ?

    Вы, наверное, уловили ссылку от Наруто. Если вы видели Наруто, то, возможно, вы также знаете предысторию Наруто Девятихвостого Курама.

    Курама — один из хвостатых зверей, которого обычно называют Кьюби. Он известен своей хитростью, разрушительной силой и высоким интеллектом.

    Курама

    9-хвостовое кицунэ (лисица) — это в основном дух лисы .Этот термин происходит из китайской мифологии и был передан как популярный мотив в корейской и японской культурах.

    В восточноазиатском фольклоре лисы изображаются как фамильярные духи (сверхъестественные существа, которые помогают ведьмам или хитрым людям в их магической практике). Согласно фольклору, они обладают магическими способностями и озорные существа, которые могут маскироваться под красивых женщин.

    Дух лисы известен как húli jīng (дух лисицы) в Китае, kitsune (лисица) в Японии и kumiho (девятихвостая лиса) в Корее.Есть незначительные различия между определениями каждого из них, но обычно духи лисы могут меняться, часто принимая форму красивых молодых женщин, которые пытаются соблазнить мужчин, будь то из причинения вреда или поглотить их тела или духи.

    Лисы до сих пор являются распространенным мотивом в японском фольклоре. В некоторых сказках лисы изображаются как коварные и злые, в то время как другие изображают их как стражей или друзей. Кицунэ — это разновидность ёкаев . Согласно фольклору ёкай , все лисы могут принимать человеческий облик.

    Вы можете спросить — почему девятихвостый? Что ж, чем больше хвостов у kitsune — их может быть целых девять — тем он старше, мудрее и мощнее. Теперь понятно, что Курама Наруто — самый могущественный зверь из хвостатых зверей!


    Девятихвостые лисы в аниме

    Неудивительно, что и по сей день девятихвостые лисы все еще используются в аниме в качестве основного мотива. Я решил изучить, как они изображены сейчас по сравнению с исходным определением.

    Давайте взглянем на милого девятихвостого кицунэ!


    Суши Микецуками (Ину х Боку)

    Суши — фамильяр, которая защищает главную женскую роль в сериале. Он чрезвычайно лоялен, защищает и… симпатичен.

    какой милый кицунэ

    Соответствует ли он исходному определению? Ну в каком-то смысле да. Он также оборотень, обладающий мощными магическими способностями. Он опекун главного героя, так что это тоже может считаться.


    Гинджи (Какуриё но Ядомеши)

    Гинджи — очень добрая и нежная душа, но при этом умен.

    это только я или все кицунэ мальчики похожи?

    Соответствует ли он исходному определению? Гинджи — оборотень, обладающий магическими способностями. Хотя он больше подходит для роли опекуна, он также может манипулировать и хитрить, если это необходимо.


    Ninetales (Покемон)

    Нинаталес — покемон огненного типа, представленный в поколении I. Его можно изобразить жестоким, умным и очаровательным. Ninetales могут жить 1000 лет из-за энергии в его девяти хвостах, каждый из которых, как говорят, обладает различной мистической силой.

    иди сюда ты, маленькая пушистая лапа

    Соответствует ли он исходному определению? Немного. 🙂


    Курама (Наруто)

    Ранний Курама, вероятно, является ярким примером отрицательного определения девятихвостых лисиц. Он чрезвычайно умный, хитрый и в то же время самый могущественный зверь из хвостатых зверей, обладающий сверхспособностями и большим количеством чакры (маны).

    Не собираюсь больше портить сюжет. 🙂

    Курама такой классный

    Соответствует ли он исходному определению? Отрицательный, вроде.


    Итог

    Девятихвостые лисы — одни из самых распространенных ёкаев, которые появляются во многих популярных аниме и играх. Поскольку они обычно способны изменять форму, из них тоже получаются идеальные вайфусы / мужо.

    Привет, меня зовут Миа, я основатель 9 Tailed Kitsune.
    Я люблю аниме, игры и киберспорт (я тоже немного странный).
    Моя страсть к аниме вспыхнула, когда мне было около 7 лет (Призрачный вор Жанна, привет!), И никогда не прекращалась.

    Установите пользовательское содержимое вкладки HTML для автора на странице своего профиля

    Наруто: Краткая история Девятихвостого лиса

    Если вы никогда не слышали о Наруто , значит, вы жили под скалой.История следует за Наруто, учеником-подражателем ниндзя, который стремится стать следующим Хокаге. Однако многие в его деревне избегают Наруто, потому что его тело является хозяином невероятного зверя по имени Девятихвостый Лис.

    (Viz Media)

    В

    Наруто

    Если вы никогда не читали и не смотрели Наруто , вот небольшая предыстория того, как появился Девятихвостый Лис. Внимание, впереди спойлеры! Я постараюсь сделать это как можно более расплывчатым.

    (Viz Media)

    За двенадцать лет до того, как разворачивается оригинальная серия, Девятихвостый Лис был запечатан в матери Наруто. Она выступила в качестве хозяина, чтобы запечатать демона, потому что ее любовь была настолько сильной, что могла сдержать такое чудовище. Когда она рожала Наруто, кому-то удалось проскользнуть внутрь и выпустить на волю Девятихвостого Лиса в один из ее самых уязвимых моментов.

    Третий Хокаге и остальная часть деревни изо всех сил пытались убежать или дать отпор, но это событие вызвало хаос и разрушение по всей деревне.Мать Наруто хотела вернуть демона в свое тело, но была близка к смерти. Было решено, что Наруто будет следующим подходящим хозяином для Девятихвостого Лиса, и именно тогда Наруто, новорожденный ребенок, был связан с Девятихвостым Лисом.

    В фольклоре

    (Viz Media)

    Девятихвостый лис (также известный как дух лисицы) пришел из сказок и фольклора Восточной Азии и является огромной частью китайской мифологии. В зависимости от происхождения Девятихвостый Лис может быть как хорошим, так и плохим предзнаменованием, но чаще его называют озорным.Во многих фольклорах обычно говорится о способности зверя изменять свой внешний вид и вводить в заблуждение невинных людей.

    В Японии схожая репутация имеет девятихвостую лисицу. Там дух лисы известен как «кицунэ» и превращается в хорошеньких женщин, но только для того, чтобы выйти замуж за человеческих мужчин. Может быть, отсюда и появилось «Сексуальное джитсу» Наруто!

    В поп-культуре

    Конечно, будучи мифологическим существом, Девятихвостый Лис появляется не только в Наруто .

    (Компания покемонов)

    • В Pokemon Pokemon Ninetales буквально девятихвостый лис, основанный на духе лисицы. Не говоря уже о том, что его название буквально «Девять хвостов». Эволюционируя от Vulpix до Ninetales, этот покемон буквально демонстрирует, как у кицунэ отрастает больше хвостов, когда он становится мудрее и мощнее.
    • В League of Legends вы можете играть за Ари, персонажа-мага, которого буквально называют «Девятихвостым Лисом». В игре она маскируется под красивую женщину (хотя она сохраняет свои лисьие хвосты и уши) и использует это как тактику, чтобы соблазнить и пожать душу мужчин, как в фольклоре.
    • Модель
    • Tails из серии Sonic the Hedgehog основана на легенде Девятихвостого лиса. Правда, у него всего два хвоста.

    Конечно, многие другие фильмы, игры и аниме (например, Okami , Inuyasha и другие) вдохновлены мифологическими существами Восточной Азии, такими как Девятихвостая лиса, но мы хотим знать, какой из них вам больше всего нравится? Дайте нам знать в Твиттере.

    Пока вы это делаете, посмотрите аниме Loot в этом месяце, в котором есть потрясающий предмет Наруто!

    Все, что вам нужно знать о «Легенде о девятихвостой лисе»

    Мистические создания, такие как вампиры и оборотни, очень популярны в западном мире, как девятихвостая лиса известна в Азии.Это одно из самых могущественных мистических существ в некоторых азиатских странах, таких как Китай, Япония, Вьетнам и Корея. Даже сегодня они популярны в аниме, видеоиграх, драмах вроде Legend of Nine Tails Fox и таких фильмах, как Hometown Legends (эпизод 8).

    Чтобы написать эту статью, я исследовал фольклор и книги, а также изучал небезопасные источники, такие как частные блоги и Википедия. Поэтому это просто сборник заявлений, а не научный труд!

    Девятихвостая лиса или дух лисицы произошли от китайской мифологии, и писания восходят к династии Хань (4–1 века до нашей эры).Это особенно плодовитый оборотень, известный под разными именами как húli jīng (дух лисицы) в Китае, кицунэ (лисица) в Японии и гумихо (девятихвостая лиса) в Корее.

    ВНИМАНИЕ : Незначительные спойлеры для Gu Family Book и My Girlfirend Is A Gumiho впереди.


    Начнем с некоторых общих характеристик лисиц.

    Некоторые китайские источники говорят, что это духи, которые проникают в тело молодой женщины через ногти или женские органы и используют тело, чтобы соблазнить мужчину.
    В другом фольклоре и легендах написано, что лисы — существа духовного царства. Они живут рядом с людьми, но разделены природой. Если они превращаются в людей, их лица с заостренным носом и узкими глазами по-прежнему напоминают внешний вид лисы.

    Все лисы способны изменять форму, но в некоторых преданиях они могут делать это изменение формы только с помощью магических предметов, как это описано в фольклоре «Череп с изменением формы». Согласно этой легенде, лиса использовала череп, чтобы изменить свой внешний вид.Он надел череп на голову и превратился из лисицы в красивую женщину. Согласно другим источникам, они способны трансформироваться от природы, но в зависимости от уровня их силы. Если лиса потревожена, ослаблена или пьяна, она иногда забывает спрятать хвосты, как это делает Ми Хо из My Girlfriend Is A Gumih o , когда она возбуждена. На основе этого мифа есть японская поговорка «Шиппо о дасу» — показывающая чью-то истинную природу.

    В зависимости от источника дух лисы рождается только с одним хвостом и получает больше хвостов, чем уровень силы или возраст, которого он достигает.Если лиса достигла выдающегося уровня силы в дополнение к девяти хвостам, она становится белой или золотой. Он способен использовать магию и достигает внушительного возраста, что приводит к мудрости и знаниям о небе и земле. Они хитры и могут использовать свою силу для создания огня или молнии.
    Как они изображены в книге « Десять миль цветков персика», они — преданные любовники и доброжелательные люди. К сожалению, не было источника, сообщающего об огромном количестве алкоголя, выпитого лисами в этой драме.


    Поскольку вампиры должны питаться только кровью, корейский девятихвостый лис, чтобы выжить, должен питаться человеческой печенью. Единственная драма, которая пришла в голову, — это Девятихвостая лиса (2008), которая явно затрагивает эту тему и злобную природу лисиц.

    В отличие от китайцев Хули Цзин и японцев Кицунэ, которые могут быть положительными, отрицательными или двусмысленными силами, корейский Гумихо имеет злобную природу и питается человеческой печенью или сердцем. Они сначала думают только о себе и пытаются стереть то, что могло хоть отдаленно навредить им.Примером кровожадного поведения Гумихо является сказка « Сестра Лисы ». Девятихвостая лисица во внешнем облике девочки воспитывается в фермерской семье. В конце концов, она все еще убивает всю семью, чтобы прокормить их печенью.


    В Моя подруга Это Гумихо , Ми Хо отдает свой лисий мрамор Ча Дэ Вунгу. Впоследствии он обретает больше силы и знаний, но как насчет функции мрамора?

    Этот аспект основан на корейских легендах.Чтобы стать более сильным и умелым, лисе необходимо поглощать духовную энергию людей. По этой причине лисица превращается в форму (в основном) красивой женщины, подходящей к мужчинам. Лисица целует жертву. Во время поцелуя он проталкивает лисий шарик в рот человека и оттягивает его языком. Мрамор служит сосудом для энергии, которую собирает лиса. Но, как говорится в фольклоре «Ёгусёль», написанном Чхве Воно: если человек достаточно силен, чтобы выдержать и просто проглотить лисьий мрамор и взглянуть вверх и вниз на землю, человек обретет мудрость о небе и земле.В некоторых фольклорах лиса впоследствии умирает, в других она просто теряет свою силу.


    В Гу, Семейной книге, Воль Рён хочет стать человеком. Таким образом, он должен оставаться вегетарианцем в течение 100 дней, и ему не разрешается использовать свою силу или показывать свою лисью внешность кому-либо. Второй вариант — показать свою истинную природу любви всей своей жизни. И если она принимает его и никогда никому об этом не расскажет, он тоже станет человеком. Если он потерпит неудачу, он станет злым призраком на тысячу лет… очень свободная интерпретация.

    В старинном фольклоре, который я обнаружил, либо сказано, что чтобы стать человеком, лиса должна питаться энергией 1000 человек (либо), либо печенью / сердцами, как в драме Тысячный человек или если они будут обнаружены человека, которого они любят, этот человек должен хранить эту тайну в течение 1000 дней.
    Несколько более молодых сказок описывают это: Если девятихвостая лисица воздерживается от еды людей в течение 1000 дней, она навсегда становится человеком.
    Ни один из источников не намекал на наказание злого духа.


    Солнечный душ на корейском и японском языках называется лисьим дождем. В «Токийском душе» говорят, что в тот день, когда лиса женится на тигре, облако грустно, потому что оно любило лису. Но он не хочет беспокоить лису, унося солнце, она прячется за солнцем и плачет.

    В Японии это называется Кицунэ-но Ёмейри, что означает, что проводится свадебная церемония лисы. Так что это высказывание скорее соответствует объяснению драмы.
    В Корее есть поговорка yeowoo-bi — лиса выходит замуж за тигра.Так что это тоже совпадает, но другие источники говорят, что тигр выходит замуж, а лиса тихо плачет, потому что любит тигра. Также в My Girlfriend Is A Gumiho, используется последняя интерпретация.
    В Китае не было проявления этого природного явления.


    Я провел много исследований, но все еще не удовлетворен результатами. Итак, если у вас есть более точные источники и вы знаете больше о девятихвостой лисе, пожалуйста, дайте мне знать!

    Знаете ли вы еще фольклор о девятихвостых лисицах?

    Знаете ли вы еще драмы о девятихвостых лисах?

    Вам нравятся истории об этом мифическом существе?

    кицунэ Лисий дождь

    Обзор духов лисицы Востока — Зрелище

    “狐狸 尾巴 藏不住. «Лисий хвост нелегко спрятать». — Китайская пословица

    Хотя обычно это высказывание направлено на интриганов, когда их заговоры раскрываются, это высказывание конкретно намекает на идею духа лисы, распространенного мифологического персонажа в китайской, японской и корейской культурах. Лисиц можно найти в фольклоре по всему миру, но восточные духи лисицы часто проявляют более специфические черты, которые делают их особенно очаровательными. Благодаря своей хитрой ухмылке и хитрости лиса играет роль трикстера во многих мифологиях.Однако в Восточной Азии лиса также ассоциируется со сверхъестественными метаморфическими способностями и с опасно соблазнительными женщинами. Хотя некоторые сравнивают дух лисицы с английскими феями с их причудливыми образами, это сравнение не дает должного разнообразия лисиц в восточной мифологии.

    В китайской мифологии лиса занимает особое место как один из пяти духовных видов животных. Лисица находится в хорошей компании, разделяя эту честь с лаской, дикобразом, змеей и мышью.Их ночная природа дает им много энергии в дихотомии инь-ян, позволяя им обрести особые способности, которые увеличиваются со временем и дисциплиной. Говорят, что все пятеро этих животных способны тренировать свое тело и сердце, чтобы стать духами (仙 xian ), превысив уровень смертности. Однако процесс долгий и трудный: сила huli jing (狐狸精 лисий дух) измеряется количеством его хвостов, и каждый дополнительный хвост до девяти ( jiuweihu ) требует пятьсот лет дисциплинированной медитации и тренировок.Сюда входит энергия луны (阴 инь энергия) и энергия людей — вот где дух получает свою соблазнительную репутацию.

    Во многих историях huli jing или hu xian (狐仙 лисица бессмертная) принимает облик красивой женщины, чтобы взаимодействовать с человеческим миром. Иногда это удобный способ для духа собирать энергию у людей-мужчин с целью укрепить себя. Однако huli jing имеют и другие отношения с людьми.Как нейтральные семейные духи, huli jing не обожествляются и не почитаются священным образом, но тем не менее пользуются уважением. Один хороший поворот порождает другой, и если человек оказывает услугу huli jing , он может отплатить за добрую волю, передавая знания и мудрость, передавая сверхъестественные способности предвидеть будущее или очищая дом от зла. Хули цзин были известны даже тем, что выходили замуж за хороших мужчин и выступали в роли идеальных жен.

    С другой стороны, иногда ходят легенды об опасных духах лисиц, таких как тот, который обладал Да Цзи (妲 己).Она была женой жестокого короля Чжоу (紂 辛), оскорбившего богиню Нюва (女娲). Ее злобное влияние якобы привело его к гибели и положило конец династии Шан (около 1600-1046 гг. До н. Э.). Хотя Да Цзи, пожалуй, самый печально известный хули цзин в китайской мифологии, эту фигуру можно встретить еще раньше в народных сказках. Иногда говорят, что Тушань-ши (塗山 氏), чьим мужем был герой Юй Великий (大禹) и который, как известно, была матерью первого династического правителя Китая (династия Ся 夏 2070-1600 гг. До н.э.) была хули-цзин, или имела девятихвостую лисицу как символ своего клана.Многие другие истории о хули цзин можно найти в китайской мифологии, в частности, в сборнике сверхъестественных сказок Пу Сунлин (蒲松龄) 1740 года Ляочжай Чжии (聊斋志异 Странные истории из китайской студии ). Хотя мифологический дух лисы ни в коем случае не является религиозным деятелем, он имеет заметное присутствие в китайской культуре, которое сохранилось до сих пор. В современном китайском языке термин huli jing часто уничижительный, когда применяется к женщине, подразумевая, что она разрушительница дома или иным образом соблазнительно опасна для мужчин.

    В Японии кицунэ (狐) несет еще Zenko (善 狐), белошерстных доброжелательных лисиц, которые часто выступают в качестве посыльных Инари, — это лишь половина истории в японской мифологии, которая также относит некоторых лис к категории. как яко (野狐), которые склонны к озорству или злонамеренности. Японские девятихвостые лисы-долгожители, кюби-но кицунэ (九尾 の 狐), предположительно обретают способность видеть и слышать что угодно или обладать безграничной мудростью. Как и huli jing , kitsune , как известно, превращаются в красивых молодых женщин, часто с помощью ритуалов, которые включают в себя надевание тростника или черепа на голову.Метаморфозу иногда можно обнаружить, отыскав плохо скрытые лисьиоподобные признаки, такие как тень лисы или лисьий хвост.

    Сверхъестественные способности кицунэ многочисленны, в том числе способность генерировать огонь или молнии ( кицунэби 狐 火), способность создавать сильные иллюзии и способность обладать людьми. Часто кицунэ изображаются с их хоси-но тама (ほ し の た ま звездные шары — белые шары или драгоценности, светящиеся кицунеби ), которые, как говорят, обладают магической силой лисы или даже ее душой.Эти мистические атрибуты часто напоминают истории о лисах, околдовывающих могущественных людей или причиняющих вред путешественникам или членам семьи. В этом смысле кицунэ является более заметным персонажем-трикстером в японской мифологии. Тем не менее, они также расплачиваются за услуги и выполняют обещания, данные людям; они способны нести сверхъестественное добро или сверхъестественное зло людям, с которыми взаимодействуют.

    Учитывая двойное духовное и светское присутствие в японском фольклоре, кицунэ можно увидеть во многих современных японских произведениях, которые с тех пор получили поклонников на Западе.В популярных фантастических сериалах манги / аниме, таких как Наруто или Инуяша , представлены такие персонажи, как Кьюби / Наруто и Шиппо, которые ссылаются на фигуру кицунэ , а также дизайн персонажей видеоигр, таких как персонажи из серии Pokémon , Нинеталес. Повсеместное распространение кицунэ в японских СМИ и его популярность за рубежом привели к тому, что эта цифра стала наиболее известной внешней аудитории среди трех восточных духов лисицы.

    В то время как китайские и японские лисы могут быть положительными, отрицательными или двусмысленными силами, корейские кумихо (구미호), как правило, изображаются исключительно как злобные существа.Эти долгоживущие лисы также обладают девятью хвостами и некоторыми способностями, но часто стремятся стать людьми, а не оставаться такими же духами. Методы этой постоянной трансформации различаются, но обычно требуют употребления человеческого мяса и крови. Таким образом, кумихо обычно изображаются как кровожадные духи, которые могут превращаться в красивых женщин, чтобы заманить своих человеческих жертв. Вместо того, чтобы обладать молодыми женщинами, как некоторые китайские или японские духи лисы, кумихо часто ест и заменяет жертву женского пола, чтобы полакомиться своей семьей.Как и другие духи лисы, истинная природа кумихо может быть воспринята, потому что преобразование не завершено, и он по-прежнему имеет лисоподобные характеристики, такие как хвост или усы.

    Одна из таких сказок под названием The Fox Sister рассказывает о человеке с тремя сыновьями, который так сильно хочет дочь, что, когда молится за нее, ему даже все равно, является ли она кумихо . После того, как у него родится дочь, семья обнаруживает, что каждую ночь загадочным образом умирает корова. Когда двое из его сыновей сообщают, что видели, как их сестра вошла в хлев, чтобы поесть коровью печень, отец выгнал их из дома.Спустя годы двое мужчин возвращаются, вооруженные тремя волшебными зельями от буддийского монаха. Они находят свою сестру, живущую одну, утверждая, что их родители и младший брат умерли, и предлагают им пир и переночевать. Старший брат просыпается и обнаруживает, что его сестра ест его мертвого младшего брата, и убегает, защищаясь с помощью зелий. Как лисица, она пробивается сквозь заросли шипов первого зелья и переплывает волшебную реку второго зелья. Однако она попадает в ловушку последнего зелья из бутылки огня и сгорает до смерти.

    kumiho также продолжает влиять на современные произведения. Рассказанная выше сказка вдохновила Кристину Стрейн и Джейда Айт-Качи на создание одноименного веб-комикса . Кумихо также фигурирует в нескольких корейских драмах, основанных на фэнтези, в том числе в романтической комедии 2010 года « Моя подруга — девятихвостая лиса». Даже западные СМИ использовали kumiho в качестве вдохновения, что можно увидеть на примере популярного персонажа Ари из популярной MOBA League of Legends от Riot Games.

    Хотя все восточноазиатские духи лис происходят из древней китайской культуры, с тех пор они приобрели уникальные характеристики в фольклоре китайских, японских и корейских традиций. С такой богатой историей и разнообразными изображениями дух лисы продолжает господствовать над современным воображением и появляться в восточных и западных спекулятивных работах как загадочная сверхъестественная фигура. Создается впечатление, что чарующая природа этого существа наполнила его мифом и привлекла внимание людей во всем мире.

    — Предоставлено Викторией Ляо

    Нравится:

    Нравится Загрузка …

    Связанные

    китайцев — Какова оригинальная история лисицкого духа / девятихвостого лиса в индийских мифах?

    Связь Дакини

    Вот отрывок из китайской магической медицины Мишеля Стрикмана, подразумевающий прямую связь между Инари и Дакини (стр. 272).

    «Дакини» или «Дагини», для которых этот комплекс современного Японские обряды одержимости, конечно же, называются дакини более древних времен. Тантрические источники, отождествляемые по крайней мере с восьмого века с лиса-фантом.Как мы уже отмечали, китайская увязка прожорливых и зловещие дакини-демоницы с лисой основывались на их Индийские ассоциации с шакалом. В средневековой Японии это стало принято идентифицировать фигуры из сложного индийского пантеона Тантрический буддизм с местными божествами (скорее, как интерпретация в иоромана в мире поздней античности). Таким образом, для этого было естественно интерпретация nipponica, чтобы увидеть в сверхъестественном лисе-дакини оригинал японского Инари, бога выращивания риса, часто изображен в вульпийской форме.

    Теперь почему Дакини. Дакини — тантрический буддийский монстр. Это появляется в Махавайрочана-тантре, и он (Дакини) побежден Махавайрочаной Буддой, и он (-а) едет на шакале. Этот текст хорошо известен в Японии (как сутра Махавайрочана).

    Обратите внимание, что Дакини присутствует во многих индийских историях с множеством вариантов … МНОГО (включая пол, внешность, атрибуты, злонамеренность). Это также известно в тибетской версии. Шакал неизвестен в Китае и Японии, поэтому они были переведены еще одной маленькой собачьей лисицей.

    Отметим также, что Инари, похоже, происходит из старой местной японской традиции, позже он был связан с лисой (примерно в XII веке), прежде чем присоединиться к Дакини. У Инари также есть особенность, которую нельзя четко определить, особенно если он (а) мужчина или женщина. Расплывчатость с таинственной Дакини довольно очевидна (поэтому зачем опасаться моих утверждений об одной версии конкретно Дакини или слишком много сравнивать Инари и Дакини, или даже Дакини и Дакини-Тен).

    Итак, местное божество Инари в некоторой степени идентифицируется буддийской индийской Дакини.Вот японская Дакини-тен, едущая на своей легендарной лисе (я выбрал эту, потому что она великолепна, обратите внимание на небольшой сноп риса в ее руке) (обратите внимание, также существует мужская версия Дакини-тен, несущая меч / оружие. вместо пучка риса):

    Кицунэ

    Теперь о Кицунэ / Хули цзин (принцесса Даджи). Вот цитата из «Культа лисы» Сяофэя Канга (с. 234, примечание 13):

    Мотив лисы в рассказах Рейнарда и баснях Эзопа имеет часто появлялся в европейской живописи и архитектуре с 13-е… сказки встречаются во всех странах Европы, в том числе Россия и Ближний и Средний Восток. Мотив лисицы-жены [т.е. Даджи / Кицунэ, мое примечание] ва салсо найдено на китайском и японском языках. фольклор и через пролив Берлинга среди эскимосов на Севере Америка.

    «Сказки Рейнарда» — средневековая французская книга, рассказывающая о приключениях Рейнарда. В современном французском языке лиса — это renard , а в романе — Roman de Renard , где главным героем, Ренаром, был goupil (древнее французское слово для обозначения лисы).Роман был настолько популярен, что лисы теперь называются ренар и не более гупиль .

    Вот теперь кицунэ из японского храма:

    Обратите внимание, что у кицунэ НЕ ДЕВЯТЬ ХВОСТОВ, только один хвост на этой статуе. Обратите внимание также на сноп риса в его морде! В Японии вы найдете кицунэ, охраняющую храм Инари. Так что не думайте, что китайский хули-цзин и японский кицунэ, строго говоря, одно и то же существо. Кицунэ более чем вероятно является портом первого, но эволюционирует совсем иначе.

    Наконец, нет никакой связи между Индией и Даджи / Кицунэ. Они происходят из местных китайских традиций.

    Тамамо-Но-Маэ

    Вот пример «истинной» истории кицунэ (я имею в виду правду из японской культуры, а не то, что вы найдете кицунэ в качестве своей девушки по соседству). Я сначала подталкиваю вас туда, где вы найдете резюме оригинального текста, а также очень красивые оригинальные рисунки.

    Вот несколько японских воинов, охотящихся на невинного двустороннего лиса (сайт, на который я указал, дает вам Отогизоши, просмотрите его, чтобы найти текст и чудесные иллюстрации):

    История гласит (краткое содержание): Тамама-но-маэ — любимая наложница императора Тоба-но-ин, известная своей исключительной красотой, чудесным ароматом и невероятным умом.Но, к сожалению, на самом деле она ужасный кицунэ.

    Более поздняя традиция, а не Отогизочи, свяжет ее с китайской принцессой Даджи, одержимой духом лисицы, из-за сходства в истории. История Даджи предшествует истории Тамамо, но есть шанс, что это порт.

    И вот в чем дело, все это буддийское по своей природе. А буддизм пришел из Индии, поэтому большую часть времени вы обнаружите, что эти существа (принцесса Даджи или Тамамо) упоминаются как «пришедшие из Индии» (обратите внимание, что Отогизоши нет, она японка, точка).Но не рассматривать это как «пришедшее из истинной Индии», а скорее как способ для китайцев и японцев упомянуть что-то экзотическое.

    Тамамо по-прежнему невероятно популярный персонаж, вы найдете ее преследующий десяток современных историй, романов, манги и видеоигр:

    Вот ОЧЕНЬ красивое современное представление. Я призываю вас обратить внимание на 9 хвостов. Современный японец не знает собственного фольклора; D

    Флюоритовая 9-хвостая лисица для завораживающего кулона любви :: Хранилище кристаллов и минералов

    9-хвостая лисица, согласно китайским сказкам и легендам, — это дух лисы, который овладел, среди прочего, магией изменения формы.Их также изображают красивыми женщинами, а в некоторых фольклорах — верными друзьями, любовниками или женами. Широко распространено мнение, что это сильный амулет, привлекающий любовь и удачу в браке, помимо того, что он защищает от вмешательства третьих лиц. Также говорят, что он увеличивает привлекательность и делает человека более желанным для партнера, когда его носят или носят в течение определенного периода времени.

    Одиноким людям, которые ищут спутника жизни или вторую половинку, следует надеть кулон «Девятихвостый лис для завораживающей любви».Этот амулет могут носить и те, кто хочет защитить или сохранить свои отношения или брак. Он защищает вас от людей, которые злонамеренно настроены по отношению к вам или вашему браку.

    Флюорит — необыкновенное творение природы, красивый и светящийся, мягкий и стеклянный, один из самых коллекционных и высоко ценимых кристаллов в мире, любимый минералогами и метафизическими целителями.

    Пурпурный флюорит — самый умиротворяющий из флюоритов, в то время как зеленый флюорит очень полезен для удаления негативной энергии из окружающей среды и приносит очищение, обновление и весеннюю свежесть чакрам.

    Известный как «Камень гения», флюорит олицетворяет высшие умственные достижения, повышает способности и проницательность, усваивает новую информацию и помогает справляться со сложными проблемами. Это замечательные талисманы для студентов, исследователей, бухгалтеров, аналитиков, инженеров, ученых, дизайнеров или программистов. Они приносят пользу людям, которые работают под давлением или живут в быстром темпе, чтобы сохранять ум спокойным и продуктивным.

    Флюорит пробуждает творческий потенциал и открывает новые возможности.Используйте этот камень, чтобы очистить мысленный туман, замешательство или противоречивые идеи или успокоить тревожные мысли и беспокойство.

    Этот кристалл отражает негативную энергию, которая может привести к кошмарам и плохим снам. Носите этот кулон из флюорита или положите его под подушку, если хотите спокойного, расслабляющего и бодрящего сна?

    Флюорит — отличный «фокусирующий камень» для поддержания концентрации и дисциплины в плане здоровья или фитнеса за счет включения структуры в повседневную жизнь и накопления силы и выносливости для физических нагрузок, таких как йога, пилатес, бег или тренировка мышц.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *