Мексиканский скелет: Калавера Катрина. Что означают веселые мексиканские черепа

Содержание

Калавера Катрина. Что означают веселые мексиканские черепа


Одним из моих любимых вариантов изображения черепа всегда был стиль Калавера. Блин, ну это реально круто! Если кого-то и пугают обычные мрачные черепушки, то веселенькие размалеванные калаверы не могут не вызывать симпатии. Сегодня черепа, разрисованные в этом стиле, – это модный тренд. Их можно увидеть на одежде или татуировках, модно устраивать фотосессии с соответствующим макияжем. Собственно, приветствую все эти проявления. А если кто-то из милых дам, рисуя калавера на своем лице, вдруг задумается, что это вообще означает, то эта статья придется им весьма кстати. А началось все в далекой Мексике…

День Мертвых

В переводе с испанского калавера означает, как ни странно, «череп». В Мексике он является символом Дня Мертвых, к которому там относятся с большим почетом. День Мертвых появился в результате слияния двух культур – испанской и индейской. Конкистадоры, понаехавшие из Старого Света, пытались всячески искоренить культуру майя и ацтеков и привить им свои традиции.

Калавера. Рисунок Карен Хикерсон

Среди навязываемых католических праздников были День Всех Святых и День Поминовения Усопших, приходившиеся на 1 и 2 ноября. Во время празднования среди прочего предполагалось делать пожертвования и подношения к церковным алтарям. По идее это должно было помочь душам умерших сократить сроки невеселого времяпровождения в чистилище и поскорее отправиться в рай.

Однако прожженные язычники индейцы восприняли все на свой лад. До покорения европейцами у них, естественно, были свои ритуалы, связанные с костлявой. У них было два праздника, названия которых лучше не пытаться выговорить, – Микаилуитонтли и Сокотуетцтли. Во время первого чествовали умерших детей, а во время второго – взрослых.

Безграничный полет фантазии для художников

Результатом такого смешения стали два праздника, которые до сих пор отмечаются в Мексике, —  День Ангелочков (Dia de los Angelitos) и День Мертвых (Dia de los Muertos). Они празднуются 1 и 2 ноября и тоже разделяются по возрастному признаку.

Вместо пожертвований в церковь индейцы стали подносить дары самим умершим.

Так как смерть в представлении мексиканских индейцев считалась светлым началом в День Мертвых принято шуметь и веселиться. Считается, что в ночь с 1 на 2 ноября души умерших возвращаются погостить у своих близких. Поэтому мексиканцы часто собираются семьями или общинами и проводят время на кладбищах.

Калавера Катрина

По традиции в это время устраиваются ярмарки и праздничные шествия, обязательным атрибутом которых является Калавера Катрина – скелет в женской одежде, украшенный цветами и красками. Многие считают, что она стала воплощением богини смерти Миктлансиуатль (я даже не пытаюсь написать это имя, тупо копирую), в честь которой древние индейцы принесли не одну тысячу человеческих жертв.

Другая теория ссылается на мексиканского иллюстратора Хосе Посада, жившего в конце 19-го – начале 20-го столетия. Посада стал основоположником серии карикатур, на которых все слои тогдашнего мексиканского общества изображались в виде скелетов. Основной идеей Посада было то, что не зависимо от твоего положения, роли в обществе и уровня достатка, всех нас ждет один и тот же конец, и перед лицом смерти все мы равны.

Одной из самых известных его работ является гравюра «Катрина». На ней изображен женский скелет в модной, украшенной цветами шляпке, которую могли себе позволить только представители богатых сословий. Само слово «Катрина» в переводе с испанского означает «франт». Якобы эта гравюра и является прообразом этой Катрины Калавера.

Калавера Катрина. Цинковая гравюра Хосе Посада

Не знаю, какая теория верна, но вторая мне импонирует больше. Украшая свой облик символикой Калавера, будьте проще, человечнее что ли, не расстраивайте Леонида Аркадьевича. Как бы ты не выряжался и не пыжился, каким бы важным себя не чувствовал, это не сделает тебя особенным в глазах костлявой. И в этом я полностью поддерживаю взгляды Хосе, мать его, Посада.

Фото: парад Дня мертвых в Мексике. Традиция, которую заложил Джеймс Бонд

Автор фото, AFP

В Мехико состоялся парад, посвященный празднованию Дня мертвых (Día de Muertos). Хотя праздник существует уже давно, красочный парад в столице Мексики проводился лишь в третий раз.

Этот парад, уже ставший традицией, на самом деле имеет в некотором смысле британские корни.

Впервые он был показан в фильме про британского агента Джеймса Бонда «007: Спектр». Авторы картины придумали этот красочный парад, который выглядел как древняя мексиканская традиция.

Однако мексиканцы оценили идею. Нынешний парад столь красочен, что на его фоне блекнут сцены из фильма об агенте 007.

Городские власти надеются, что парад станет местной достопримечательностью и привлечет в город новых туристов.

Автор фото, Getty Images

В качестве лейтмотива нынешнего парада была выбрана тема миграции.

Городской муниципалитет посвятил парад погибшим в пути мигрантам, так и не добравшимся до своей цели. Стоит напомнить, что сейчас тысячи людей из разных стран Центральной Америки идут пешком через Мексику, чтобы попасть в США.

Автор фото, AFP

Автор фото, AFP

День мертвых приходится на 2 ноября. Его отмечают многие семьи, которые верят, что в этот день души умерших родственников возвращаются на землю, чтобы навестить их.

Этот праздник регионы Мексики отмечают по-разному.

Родные приносят к могилам умерших цветы, свечи, их любимую еду. Некоторые устраивают в домах специальные алтари с фотографиями и реликвиями.

Автор фото, AFP

Автор фото, AFP

Главные символы праздника — черепа, костюмы и раскрашенные лица. Именно эти образы ассоциируются в мире с Днем мертвых.

На субботнем параде самым распространенным был так называемый наряд Катрины — скелета в красивом классическом костюме или платье.

Субботнее шествие, несмотря на ненастную погоду, посетили тысячи людей. Парад транслировался по телевидению.

Автор фото, AFP

Автор фото, AFP

По сообщению местных СМИ, в ярком празднестве были задействованы 1200 волонтеров.

Парад вобрал в себя элементы истории региона, например, человеческие жертвоприношения ацтеков, а также пути миграции первых обитателей Центральной Америки.

Автор фото, AFP

Автор фото, AFP

Парад, посвященный Дню мертвых, прошел также в мексиканском городе Гвадалахара.

Автор фото, Getty Images

Автор фото, Getty Images

Автор фото, Getty Images

Празднованием Дня мертвых традиционно отметился и Лос-Анджелес. Там в 19-й раз на кладбище «Голливуд навсегда» собрались люди в маскарадных костюмах скелетов.

Автор фото, Getty Images

Автор фото, Getty Images

Allenjoy Хэллоуин Фотофон День мертвых свечей красочный скелет и черепа МЕКСИКАНСКИЙ цветок фон для студии|Фон для фотосъёмки|

информация о продукте

Характеристики товара

  • Название бренда: Allenjoy
  • Происхождение: Китай
  • Материал: Other
  • Тип: Окрашенный путем распыления
  • Вид: Пейзаж
  • Номер модели: SM2A-00267
  • Упаковка: Да
  • Size: customize any size
  • Customized: name,date,phrases,color,pattern
  • Apply: studio,photos, photography,party,business activity
  • Default material: thin vinyl,polyester
  • Vinyl Feature: can not wash,ironing backface to reduce creases,indoor,cheap
  • Polyester Feature: washable,ironing,no creases,color more vivid,outdoor,professional
  • Other material: Canvas,Silk,Oxford cloth please contact us custom
  • cn»> Package: folded,rolled contact us:amy(at)globalego.cn
  • Other service: More than 5 pieces=discounts+fast shipping free

описание продукта

отзывах покупателей ()

Нет обратной связи

Смерть в Мексике, о ее культе и месте в культуре Мексики.

Во время проживания в Мексике я стараюсь не только открывать для себя все новые и новые  места, но и с удовольствием наблюдаю за жизнью мексиканцев. И я пришла к выводу, что Мексика- эта страна веселья и ярких красок, где никто и никуда не спешит, люди умеют радоваться и наслаждаться простой жизнью.

Но наравне с ярким искрометным весельем в мексиканской культуре параллельно существует культ «святой смерти».

Устрашающее название статьи пришло мне в голову достаточно просто. После приезда в Мексику, в Канкун, я сначала напугалась, потом стала удивляться количеству сувениров, выполненных в форме скелетов, украшающих кафе и бары. Поначалу мне было не понятно, как можно сочетать  веселье и смех в жаркой стране и присутствие кругом скелетов и скелетиков. Однако, со временем я привыкла, не зря говорят, человек ко всему привыкает! Сейчас мне уже не страшно видеть скелетов, а наоборот они мне кажутся достаточно забавными.

Вот несколько интересных фактов о…

В Мексике очень распространен современный религиозный культ Санта Муэрте, в основе которого лежит поклонение одноименному божеству, символизирующему Смерть. Истоки этого культа лежат в совмещении элементов мифологии ацтеков и майя с католицизмом, впервые он упоминается еще в 17 веке. Как вы уже догадались, поклонники этого культа почитают смерть как божество. Звучит устрашающе, не правда ли? Но на общее жизнерадостное настроение, царящее здесь, культ не влияет.

Ярким представителем этой пугающей части культуры в Мексике является калака — Calaca с испанского языка по-мексикански переводится как Скелет. Фигурка, сделанная в форме черепа или скелета обычного человека, очень популярна во время фестиваля Дня Мертвых, который с большим размахом проходит по всей Мексике. Стоит также заметить, что такие фигуры, как правило изображаются очень веселыми в ярких одеждах, танцующие и играющие на разных инструментах. Почему спросите вы? У истока этих фигур – кукол лежат ацтекские традиции, которые мексиканская культура буквально впитала в себя, а в настоящее время смерть воспринимается здесь как радостное событие. Мексиканцы верят, что по поводу смерти не стоит печалиться.

Еще одним доказательством особого отношения к смерти является День Мертвых в Мексике. Этот праздник отмечают 1 и 2 ноября, когда почти весь мир празднует Хэллуин. Праздники очень похожи, но различия все-таки есть. В Мексике этот праздник проходит также два дня, но: в первый – День Ангелочков, поминают детей; а во второй – День Мертвых, взрослых. В эти дни проходят костюмированные шествия по всей стране, где можно увидеть Катрину – скелет одетый в женскую одежду.  Катрина в современной культуре Мексики соответствует ацтекской богине смерти Миктлансиуатль. Празднования проходят во всех городах Мексики. В этом году обязательно сделаю отдельные статьи про данный праздник, расскажу вам все в подробностях, и конечно, сделаю много фотографий. А еще мне было интересно узнать, что с 2003 года праздник День Мертвых в Мексике был внесен ЮНЕСКО в список нематериального культурного наследия человечества.

Вот так! Жизнерадостные мексиканцы даже со смертью могут веселиться и делать праздники!

Будем оставаться оптимистами!!!

Удачных и радостных вам путешествий!

В затопленной мексиканской пещере найден очередной доисторический скелет

Международная группа исследователей изучила останки древней женщины, найденные на полуострове Юкатан на юге Мексики. Возраст находки – не менее 10 000 лет.

Международная группа исследователей изучила останки древней женщины, найденные на полуострове Юкатан на юге Мексики. Возраст находки – не менее 10 000 лет. Скорее всего, древняя женщина жила в конце самого последнего ледникового периода, в годы позднего плейстоцена. Открытие добавляет новые данные о ранней истории заселения американского континента, сообщает пресс-служба Гейдельбергского университета (Германия). Результаты исследования опубликованы в журнале

PLOS ONE

На момент смерти древней женщине было около 30 лет. На черепе были обнаружены множественные травмы, но они, возможно, не были причиной смерти. Исследователи также увидели признаки потенциальной трепонемной бактериальной инфекции, которая вызвала серьезное изменение костей черепа. В зубах женщины образовались полости – возможно, из-за высокого содержания сахара в пище. А вот зубы большинства палеоиндейских скелетов из Центральной Мексики и Северной Америки изношены, и зубы их лишены полостей, что позволяет предположить, что они ели твердую пищу.

Чтобы точно определить возраст находки, ученые использовали метод датировки, основанный на радиоактивном распаде урана и его превращении в торий. Исследователи датировали изотопы урана-тория известковой коры, которые выросли на костях пальцев в первоначально сухой пещере Чан-Холь. Так удалось установить минимальный возраст скелета – 9900 лет. 

Скелет был обнаружен недалеко от города Тулум в пещере Чан Холь, которая в настоящее время заполнена водой в результате глобального потепления и повышения уровня моря примерно 8000 лет назад. В этой же пещерной системе ранее были обнаружены девять других доисторических скелетов. Как отмечает Вольфганг Штиннесбек (Wolfgang Stinnesbeck), руководитель исследовательской группы, не все десять скелетов были полными, но все они хорошо сохранились. Древние останки несут в себе ценную археологическую, палеонтологическую и климатическую информацию об американском континенте и его первых обитателях, палеоиндейцах. У скелетов Тулума круглые – мезоцефалические – черепа, в то время как у палеоиндейцев из Центральной Мексики и Северной Америки были вытянутые черепа. Для исследователей форма головы указывает на то, что две морфологически разные группы первых людей, заселивших американский континент, должны были жить там одновременно. Возможно, они достигли американского континента из разных географических точек. Или небольшая группа ранних поселенцев, возможно, жила в изоляции на полуострове Юкатан – и за короткое время у них развилась другая морфология черепа.

[Фото: EUGENIO ACEVEZ]

Reuters: на развалинах древнего храма в Мексике нашли жертвенник ацтеков и скелет ягуара — Наука

МЕХИКО, 26 марта. /ТАСС/. Жертвенник ацтеков обнаружен мексиканскими учеными на территории археологической зоны «Темпло майор» в историческом центре мексиканской столицы. Об этом сообщило агентство Reuters.

В большом прямоугольном каменном саркофаге под развалинами храма найдены останки человека, а рядом с ними — ожерелье из нефритовых бусин и перья хищной птицы. Как отмечает агентство, эти предметы символизировали Уицилопочтли — бога войны и солнца у ацтеков. Кроме того, археологи обнаружили скелет ягуара — священного для аборигенов животного, а также кремниевые ножи, устройство для метания копий, ракушки и морские звезды.

Возраст этих находок, по сведениям агентства, составляет более 500 лет. Руководивший раскопками археолог Леонардо Лопес Лухан заявил, что найденные останки человека и предметы имеют большое значение, и могут приблизить ученых к обнаружению гробницы одного из ацтекских правителей, которая, предположительно, находилась в храмовом комплексе. «У нас большие надежды, мы ожидаем, что удастся найти другие очень ценные артефакты», — сказал он.

Как полагают археологи, весьма вероятно, что прах последнего правителя Теночтитлана (современного Мехико) находится именно в «Темпло майор» — «главном храме» в переводе с испанского, который возвышался в самом центре древнего мегаполиса. Он представлял собой двойную пирамиду с храмами Тлалока (бога дождя) и Уицилопочтли.

История старинного мегаполиса

До древнего города ацтеков испанский конкистадор Эрнан Кортес добрался в 1520 году. Как свидетельствует один из летописцев конкисты, испанцы были поражены размерами центральной площади Теночтитлана, которая превосходила все виденные ими площади в Риме и Константинополе. А пирамида, на которой находился главный храм, была выше самой высокой церкви в Севилье.

Год спустя Теночтитлан, осажденный испанцами и вступившими с ними в союз покоренными ацтеками племенами, пал. Город по приказу Кортеса сравняли с землей, а на развалинах столицы павшей империи стали строить новый город, который потом назвали Мехико.

В середине прошлого века, после начала фундаментальных раскопок в «Темпло майор» и в связи с обнаружением множества археологических реликвий, было решено открыть музей на месте древнего храма. Он распахнул свои двери 12 октября 1987 года и сразу же стал местом паломничества множества туристов.

Примечательно, что древние реликвии в центре нынешнего Мехико неоднократно находили случайно. Нередко это происходило во время проведения земляных работ при прокладке коммуникаций. Поэтому некоторые местные ученые называют нынешнюю мексиканскую столицу городом, «под ногами жителей которого находятся бесценные археологические сокровища».

Мексиканский карнавал с арт-объектами в виде гигантских скелетов организуют на Красной площади — Агентство городских новостей «Москва»

Мексиканский карнавал с арт-объектами в виде гигантских скелетов организуют на Красной площади

27.06.2018 15:41

Теги: Футбол , Красная площадь , Праздники

Мексиканский карнавал «День мертвых» пройдет на Красной площади российской столицы 29 июня, сообщили Агентству городских новостей «Москва» в пресс-службе Национального дома болельщиков Мексики в Гостином дворе.

«29 июня в Москве пройдет самый яркий мексиканский праздник — карнавал «День мертвых». В шествии на Красной площади примут участие люди в ярких карнавальных и национальных костюмах и гриме с изображениями черепов и фигурок одетых женских скелетов, напоминающих Катрину — главного персонажа «Дня мертвых». Также праздник украсят арт-объекты в виде гигантских скелетов. Гостям карнавала мы предложим и сладости в виде черепов. В этом году поучаствовать в карнавальном шествии вместе с мексиканцами смогут москвичи и гости столицы», — сказал собеседник агентства.

По его словам, в Национальном доме болельщиков Мексики с 11:00 до 16:00 все желающие смогут нанести праздничный грим. А в 16:00 в составе праздничной колонны участники отправятся на Красную площадь, где в «Парке футбола» FIFA пройдет концерт с национальными танцами. Затем, в 19:30, начнется шествие от «Парка футбола» до храма Василия Блаженного и Спасской башни Кремля, после чего участники карнавала вернутся в Национальный дом болельщиков Мексики, где пройдет театрализованное представление. На входе туда, а также на сайте организации для продолжения участия в празднике нужно будет приобрести отдельный билет, отметили в пресс-службе.

«День мертвых» ежегодно отмечают в Мексике 1 и 2 ноября. Считается, что именно в эти дни души умерших посещают родной дом, где мексиканцы готовят для них праздничные алтари и устраивают карнавальную программу. В 2003 г. «День мертвых» был внесен в список Нематериального культурного наследия человечества ЮНЕСКО.

Рубрика: Общество

Ссылка на материал: https://www.mskagency.ru/materials/2793860

Что там со всеми скелетами в мексиканском искусстве?

лет назад я провел выставку с изображением «плакатных» картин Андреса Гарсиа-Пенья, и в эту выставку было включено несколько картин с изображениями «Калавераса» или скелетов. Люди заходили в галерею, смотрели на них и спрашивали меня: «Что случилось со всеми скелетами?» Я знаю, что эти новички в Мексике только что поднялись в гору, совершив покупки в витринах и прогуливаясь по бульвару Михарес, где они были завалены изображениями скелетов и черепов на всем, от пляжных сумок и магнитов на холодильник до изящных керамических скульптур.Эти скелеты обычно одеты в очень сложные костюмы, с живыми улыбками и пустыми глазами. Эти изображения повсюду, и большинство людей приписывают их исключительно Дню мертвых, но на самом деле изображение Калаверы было впервые представлено в виде искусства иллюстратором до и в течение первых нескольких лет мексиканской революции по имени Хосе Гуадалупе Посада.

К смерти в Мексике относятся иначе, чем в других частях мира. Это повседневная часть жизни, которую празднуют, а не оплакивают и избегают.День мертвых в Мексике — это празднование жизни умерших близких, где строятся алтари и размещаются подношения умерших, любимые в жизни вещи, в том числе конфеты и кондитерские изделия в форме черепов и скелетов. Но после публикации иллюстраций Калавераса Посада изображение скелета приобрело совершенно иное значение, он стал социальной и политической иконой, отражающей чувства людей, приведших к мексиканской революции.

Хосе Гуадалупе Посада родился в Агуаскальентесе в 1852 году.Он учился в Академии художеств и ремесел и работал стажером в студии литографии и глубокой печати, до своей карьеры иллюстратора. Хотя он известен своими сатирическими иллюстрациями, Посада создал литографии для спичечных коробок, поздравительные открытки и книжные иллюстрации. Но его влияние и вклад в современное мексиканское искусство — это то, как он открыл глаза тем, кто в будущем станет важнейшими художниками Мексики, на искусство их среды, народное искусство. Диего Ривера заявил, что «Посада свободен от каких-либо следов подражания; он мексиканец насквозь.”

Причина, по которой Хосе Гуадалупе Посада считается первым современным художником Мексики, заключается в том, что он отошел от академической формы живописи в эпоху Порфирио Диаса, когда все создаваемое искусство было вдохновлено европейцами и не отражало действительную культуру. Вместо этого с помощью своих иллюстраций он стал комментатором повседневной жизни и социальных проблем в Мексике, и поскольку его иллюстрации публиковались в журналах и газетах того времени, его искусство и взгляды были очень доступны для всех.В этот исторический период уровень неграмотности в Мексике составлял 86%. Большинство людей, взявших в руки журнал или газету того времени, не могли читать статьи и пропаганду того напряженного времени, но могли интерпретировать иллюстрации Посады. Его влияние на публику в годы, предшествовавшие мексиканской революции, неоспоримо.

Калавера была самым важным иконографическим вкладом Посады в Мексику и ее искусство. Самое известное его изображение — гравюра «Катрина.Это изображение женщины-скелета в огромной шляпе, боа из перьев и французском платье. Эта иллюстрация была впервые опубликована в 1913 году, в первые несколько лет мексиканской революции. Она символизировала раскол социальных классов и сделала смелое заявление о том, что все люди, бедные или богатые, известные и любимые, которых избегают и бросают, все едины в смерти. Как бы мы ни отличались в жизни, в конце концов, мы все просто кости. Порфирио Диас, лидер Мексики до революции, был франкофилом.Искусство этого периода походило на традиционные картины Франции; в знаменитой художественной академии работали только европейские инструкторы и представители высшего сословия, одетые во французскую одежду того периода. Мексиканские обычаи и ритуалы были скрыты и были открыты заново только во время и после революции. Калавера Катрина в ее изысканном французском костюме также явно символизировала смерть Порифирского общества.

Посада умер в 1913 году и оставил после себя 15 000 гравюр: подлинный исторический отчет о мексиканском народе в бурную эпоху мексиканской революции.Его влияние на современных мастеров Мексики, таких как Диего Ривера и Хосе Клементе Ороско, задокументировано, и по сей день мы окружены его изображениями в каждом сувенирном магазине в центре города. Calavera и Catrina Посада, в вдохновляла художников на этот день и стал неоспоримым значок Мексики. Надеюсь, это поможет ответить на вопрос: «Что случилось со всеми скелетами».

Что вам нужно знать перед тем, как накрасить мексиканский сахарный череп

В праздновании Дня мертвых в Мексике нет ничего страшного — если только вы не посчитаете его истинное значение потерянным среди макияжа.

Я демон красоты, я испытываю настоящий трепет перед шедеврами скелетов, которые многие визажисты создают для Дня мертвых. Но я также вздрагиваю, когда вижу, что макияж La Catrina наносится без уважения к его культурному значению. Поэтому, когда вы прокручиваете свой канал Insta в поисках идеального макияжа скелета сахарного черепа, который заставит вас выглядеть ужасно, возможно, стоит узнать, что это за внешний вид на самом деле , прежде чем принять решение его надеть.

NurPhoto через Getty Images

Давайте вернемся.Около 3000 лет.

День мертвых — это не боязнь сверхъестественного, а скорее празднование духов близких. Día De Los Muertos, или День мертвых, отмечаемый почти 3000 лет назад, является одним из самых неправильно понимаемых праздников Латинской Америки. Его можно праздновать сразу после Хэллоуина 1 и 2 ноября, и на поверхности может даже казаться, что некоторые его аспекты отражают его. Но это не «мексиканский Хэллоуин».

Можно представить себе традицию чествования погибших как мрачное мероприятие, но Día De Los Muertos — это далеко не мрачный случай — это на самом деле оживленное празднование памяти и краткое приглашение для этих душ посетить.В первый день чествуют погибших младенцев и детей (Día de los Inocentes), а на следующий день чествуют ушедших взрослых. Считается, что духам умерших позволено воссоединиться и общаться с людьми, которых они оставили в те два дня. Во время ритуалов семьи строят красиво украшенные алтари для своих близких с подношением сахарных черепов ( calaveras ), бархатцев, игрушек, еды и напитков.

Первоначально являвшийся частью ацтекской культуры, позже он стал частью христианской культуры, когда испанцы завоевали Мексику, что совпало с Днем всех святых и Днем всех душ.Первоначально он отмечался только в Мексике, но с тех пор распространился на другие страны, включая части Индии (Гоа), Филиппины, США и даже здесь, в Канаде, благодаря мероприятиям Дня мертвых в Канадском историческом музее и Центре Харборфронт.

Оскар Рене Гонсалес де ла Торре через Getty Images

Не высмеивайте тех, кто издевается над смертью

Один из самых узнаваемых символов праздника — Ла Катрина, или «женщина в шляпе». » В отличие от скелетов, синонимов Хэллоуина, этот женский скелет одет так, чтобы произвести впечатление.Обычно одетая в яркое платье и шляпу с цветочным орнаментом, она не должна пугать, но вместо этого показывает, что смеяться над самой смертью — это нормально. Ее элегантность также является отсылкой к богатым, означая утверждение, что в смерти мы все равны. Согласно Latin Times: «Она предлагается как сатирический портрет тех мексиканских туземцев, которые, по мнению [художника], стремились перенять европейские аристократические традиции в дореволюционную эпоху».

GoodLifeStudio через Getty Images

Могу ли я носить макияж с сахарным черепом?

Катрина — или макияж сахарного черепа, как его называют многие жители Северной Америки — за последние несколько лет приобрела огромную популярность, во многом благодаря социальным сетям и появлению «влиятельного лица в красоте».»Визажисты и бьюти-блоггеры в изобилии делятся красивыми образами Катрины в течение недель, предшествующих Хэллоуину и Дню мертвых. И хотя некоторые до боли не осознают символический характер своих дизайнов, многие американские мексиканские художники предпочитают отмечать и чествовать своих любимых

Андреа Ортега Костиган и Мариана МакГрат, два американских визажиста мексиканского происхождения, живущие в Сан-Франциско и основатели Salt Spell Beauty, отмечают каждый год #sevendaysofsugar, демонстрируя Неделя замысловатого макияжа calavera .И они рады, что другие отмечают праздник. Они говорят: «Даже если вы не мексиканец, мы говорим, давай и сделай этот макияж в виде сахарного черепа для костюмированной вечеринки … все, что мы просим, ​​- это понять смысл этого, возьмите небольшой кусочек мексиканского таким образом, и вы вспоминаете людей в своей жизни, которые переходили в следующую ».

Думайте «Катрина», а не «клоун»

Помните, что это не Хэллоуин, так что дайте PartyCity пропуск. Если вы собираетесь сделать такой образ, делайте это правильно.Многие визажисты предпочитают использовать макияж на водной основе. Преимущество этого заключается в том, что после того, как он застынет, вы все равно можете нанести поверх него свой обычный макияж, чего нельзя сделать с помощью greasepaint. Таким образом, вы можете смело использовать румяна, подводку для глаз и такие лакомства, как драгоценные камни, блестки и блестки, чтобы завершить свой образ.

Найдите свое «дыхание черепа»

Американскую мексиканскую художницу-малярку Джудит Баутиста, более известную как Каловера, часто просят создать образ для Хэллоуина. Хотя она не обижается, когда ее просят сделать традиционный макияж Катрины на Хэллоуин, она использует это как возможность рассказать людям о своей культуре.«Я не против того, чтобы люди наряжались в стиле Dia de los Muertos на Хэллоуин, но если вы собираетесь это сделать, было бы хорошо знать, во что вы одеваетесь».

Анналиса Риос, художник Phoenix Friedas и фейс-маляр, вторит другим визажистам. «Я думаю, что самое важное, что нужно знать, это то, что (люди обычно ассоциируют его с) Хэллоуином, но это не так», — говорит она. Для тех, кто хотел бы попробовать макияж, она предлагает такой совет: «Нет правильного или неправильного пути … пока это изображение вас самих или любимого человека.»

Несмотря на то, что макияж, несомненно, красив и зачастую кропотливо сложен по своему дизайну, по словам Риоса, в некоторых ярких цветах, украшающих во время торжеств, также есть смысл.

Желтый — Солнце и единство, потому что под солнцем , мы все одинаковые.

Белый — Дух, надежда и чистота.

Фиолетовый — Скорбь, горе и страдания.

В наши дни мир у вас под рукой. В Интернете можно найти бесчисленное множество видео. и пошаговые инструкции по созданию красивого макияжа Catrina.Но мы надеемся, что настоящее вдохновение черепа исходит от тех, кого вы чтите, создавая его.

Мира Эстрада — эксперт в области моды и культуры. Следуйте за ней в Instagram @meera_fusia и Twitter @MeeraEstrada.

Следите за блогами HuffPost Canada в Facebook

Amazon.com: Dod Purple Senorita Скульптура мексиканского традиционного скелета: Дом и кухня

Ангелы Животные Леденцы Церкви, здания и дома Городские пейзажи, магазины и рестораны Кресты Динозавры Эльфы Фантазия Цветы и растения Еда и напитки Фрукты и овощи Имбирный пряник Пряничные Домики Готика Сердца Сосульки и снежинки Пейзажи и морские пейзажи Военный Луна и звезды Музыка Рождество Морской Щелкунчик Пастораль Люди Популярные персонажи Религиозные и вдохновляющие Романтика и любовь Санта и миссисКлаус Школы, колледжи и университеты Сани и санки Снеговики Виды спорта Звезды Женские чулки Плюшевые мишки Поезда Деревья и венки Транспорт и транспорт Свадьбы

День мертвых сахарных черепов — традиция мексиканского народного искусства

Один из моих любимых мексиканских праздников быстро приближается.Я чувствую себя ребенком на Рождество, но на самом деле я эмигрант с нетерпением жду Дня мертвых. В прошлом году меня пригласили на церемонию открытия четырехдневного празднования Эль Диа де Муэртос, проводимого Шкаретом. Это было захватывающее мероприятие, заставившее меня бегать по парку, принимать участие в музыкальных, танцевальных и развлекательных мероприятиях в День мертвых! Детей выстроили в очередь для раскрашивания лиц, я увидел несколько невероятных алтарей, и кладбище было действительно изюминкой вечера. В этом году я решил украсить себя сахарным черепом, но прежде, чем я начал этот проект, я хотел узнать больше об истории сахарного черепа, культовых конфет и декора для Дня мертвых.

История сахарного черепа — Народное искусство в лучшем виде

Почему именно череп? Что такого особенного в черепе? Что ж, череп в мексиканской культуре олицетворяет смерть и возрождение — единственную причину празднования Дня мертвых. Местная культура считает, что загробная жизнь так же важна, если не более важна, чем ваша жизнь на земле. Череп символизирует обе стороны, жизнь и загробную жизнь. Украшение черепа и то, как он декорирован, отражает желания, желания и симпатии умершего члена семьи.Вот почему вы найдете имя на многих сахарных черепах. Череп — это подарок или подношение для вашего родственника. Это причудливое предложение, добрый жест, подарок, предназначенный именно этому человеку. Это ни в коем случае не пугающий объект или не должно быть страшным. Некоторые сахарные черепа украшены ковбойскими шляпами, некоторые украшены сахарными розами. У всех есть тонна шика, что делает его забавным творением.

Использование сахара в качестве основы черепа началось в 18 веке. Когда испанцы вторглись в Мексику и решили, что сахарный тростник — прибыльный продукт для этого нового мира, сахара было в изобилии.По экономическим причинам сахар использовался в качестве пасты для формования голов черепа. Формы были созданы из глины и передавались из поколения в поколение. Плесень отличает один сахарный череп от другого. Семьи, которые производят сахарные черепа, идентифицируются по их уникальной форме.

В декоре сахарного черепа использован типичный стиль народного искусства. Символы, цвета, цветы — большие традиции народного искусства. Это то, что я люблю, люблю, люблю в сахарных черепах.

На всякий случай, сахарные черепа нельзя есть.Эти подарки являются знаковыми подарками ко Дню мертвых, которые можно найти по всей Ривьере Майя в течение октября и первой недели ноября. Они дешевые, их можно найти в большинстве магазинов, и они являются отличным сувениром.

Пожелайте мне удачи в моем первом творении из сахарного черепа. Я очень взволнован, увидев, смогу ли я сделать красивый сахарный череп в стиле народного искусства. Если я этого не сделаю, я всегда могу просто приготовить печенье из своей не слишком впечатляющей попытки.

Хосе Гваделупе Посада: черепа, скелеты и жуткое зло

Ла Калавера Катрина , (ок.1910-13). Травление цинка.

День мертвых — или Día de Muertos — праздник, отмечаемый в Мексике каждый год. С 31 октября и до 2 ноября праздник побуждает семьи собраться вместе и вспомнить тех, кого они потеряли. Это время для молитв, праздников и духовных путешествий. Если вы окажетесь в Мексике в это время года, вы обязательно встретите красиво украшенные алтари под названием ofrendas , мексиканские бархатцы под названием cempasúchil и культовые черепа, которые они называют calaveras .

От старых руин ацтеков и красочных масок до современных граффити и кондитерских изделий в форме черепов; Калаверас — важный символ мексиканской культуры. Они служат напоминанием о том, что нужно радоваться жизни и принять смертность. Калавера — это способ признать, что жизнь священна, а смерть — это обряд посвящения. В Мексике не следует бояться или избегать неизбежного, а встречать его с улыбками и празднованиями. По этой причине калавера играет важную роль во время Диа-де-Муэртос.

Самая известная калавера называется La Calavera Catrina .Уходящая корнями глубоко в мексиканскую психику, Катрина считается олицетворением Диа де Муэртос. Она была создана Хосе Гваделупе Посада (1852–1913) в 1910 году и, возможно, является наиболее существенным образом смерти в стране.


Печатная форма La Calavera Catrina . Слева: Примерная виртуальная тарелка. Справа: пластина для кислотного травления от Posada. Предоставлено коллекцией Брейди Никаса.

Посада был самым выдающимся иллюстратором Мексики. Политический карикатурист и гравер, он более сорока лет без устали работал над иллюстрациями для периодических изданий, газет, романов, поваренных книг и песенников.Посада жил в одно из самых неспокойных времен в истории страны. Он видел, как его страна стала жертвой чудовищных репрессий и коррупции при диктаторском правлении Порфирио Диаса. Эта эпоха была также временем технологического прогресса и современности. Достижения в области печати позволили разрастаться уличной литературе, и благодаря этому иллюстрации Посады процветали.

Он наиболее известен своими работами, опубликованными в рекламных проспектах. Это были большие односторонние издания, которые печатались на очень дешевой газетной бумаге и распространялись по всей стране.Они пользовались огромной популярностью и представили работы Посады широкой публике. За десятилетия до социалистической революции 1910 года миллионы обычных людей были просвещены, образованы и развлекались Посадой. Часто его иллюстрации сопровождались сенсационными рассказами, но даже те, кто не умел читать, покупали плакаты только для того, чтобы увидеть работы Посады.

Сегодня Посада больше всего помнят за его забавные и часто сатирические калаверы. Во время празднования Диа де Муэртос Посада усердно трудился, чтобы создать работы с этими скелетными фигурами.В доколумбовые времена изображения черепов и скелетов часто олицетворяли возрождение на следующем этапе жизни. В руках Посады эти традиционные символы обрели новую жизнь и стали средством социальной и политической критики.

Иногда его калаверасы выглядели как тщеславные скелеты; одеты в одежду богатых и занимаются повседневными делами, такими как езда на велосипеде, игра на гитаре или поездка на трамвае. Иногда они были инструментом празднования; Представлены симпатичные портреты крестьян, героев и революционеров.

Grand Electric Skull (Gran Calavera Eléctrica) , (c.1900-1913)

Посада создал свою культовую Катрину в 1910 году; как раз тогда, когда революция начиналась. Изображение — часто известное как «Череп женщины-денди» — это цинковая гравюра, на которой изображен ухмыляющийся скелет в причудливой шляпе с перьями. Этот тип шляпы был распространен среди высших слоев общества. В то время, когда это было сделано, некоторые представители мексиканского высшего общества были обычным делом отбеливать кожу с помощью макияжа и перенимать аристократические методы.Стать более европейским было общим стремлением для привилегированных. Когда началась революция, Посада создал для этой части общества своего рода сатирический некролог.


Борт с изображением La Calavera Garbancera (Калавера модной леди) , (1913). Рельефное травление цинка.

Оригинальное произведение вышло на обложке вместе со стихотворением. Юмористическая поэзия довольно распространена во время Día de Muertos, со стихами, известными как литературных calaveras , написанных, чтобы напомнить живым об их собственной смертности.Для Посады смерть была великим уравнителем. Известно, что он сказал, что «смерть демократична». Независимо от вашего цвета кожи или вероисповедания, вашего богатства или бедности, все в конечном итоге превращаются в черепа.


Калавера де Дон Фолиас и Эль Негрито (Калавера, повелитель безумцев и Черного человека) , (1930). Рельефное травление цинка.

К сожалению, Посада был почти забыт к концу своей жизни. Он умер в бедности и был похоронен в безымянной могиле. Сатира по самой своей природе эфемерна, и творчество Посады не было исключением.Отпечатанный на очень дешевой бумаге, это означало, что осталась лишь небольшая коллекция его изображений. И все же, к счастью, он нашел почитание у ряда других художников, появившихся в Мексике после революции. Они признали его вклад в искусство гравюры и увидели, как он сформировал визуальный язык мексиканского искусства и иллюстрации. Во многих отношениях Посада был революционером. Он помог создать национальное искусство, независимое от европейских традиций и построенное на языке местных символов и мотивов.Сегодня юмористические политические мультфильмы и сатирические комиксы невероятно популярны в Мексике, и многие считают Посаду отцом-основателем этого жанра.

‘Calavera Oaxaqueña’ , (около 1903 г.). Рельефное травление.

Со временем многие художники отдали дань уважения, включив образы Посады в свои собственные работы. Возможно, наиболее подходящая дань может быть замечена в работе Диего Риверы (1886–1957) Sueño de una tarde dominical en la Alameda Central (1948) («Мечта о воскресном дне вдоль Центральной Аламеды»).Здесь художник отмечает 400-летие мексиканской истории в фреске длиной пятнадцать метров, на которой изображены крупные фигуры из прошлого страны. Спереди и в центре стоит Катрина, держащая за руки Посаду.


‘El jarabe en ultratumba’ , (c.1910). Травление цинка.

Хосе Гваделупе Посада жил в одно из самых неспокойных времен в истории своей страны. Подрывной характер его работ заключается в мрачном юморе, и это делает его иллюстрации столь же привлекательными сегодня, как и тогда, когда он впервые рисовал их.Его работа остается свидетельством мексиканского духа. Он наполнен жизнью, юмором и непоколебимым чувством бунта. Итак, viva la calaveras и viva José Guadalupe Posada. Да здравствуют мертвые!




Куда дальше?
Если эта статья показалась вам интересной, возможно, вам понравятся следующие подборки:

Ксилография, линогравюра и литографии Леопольдо Мендес
Леопольдо Мендес (1902–1969), считающийся лучшим гравером в истории Мексики, сочувствовал идеалам мексиканской революции и решительно выступал против подъема фашизма в стране.Сегодня многие признают его преемником Посады.

Карикатуры на Мигеля Коваррубиаса
Мигель Коваррубиас (1904–1957) был мексиканским художником, карикатуристом, иллюстратором, этнологом и историком искусства. Его линейные карикатуры на знаменитостей были представлены в The New Yorker и Vanity Fair и оказали большое влияние на других карикатуристов, таких как Аль Хиршфельд.

Duncan Tonatiuh’s Funny Bones
В 2015 году мексиканский / американский автор и иллюстратор Дункан Тонатиу опубликовал «Забавные кости», детскую книжку с картинками, в которой рассказывается история жизни Посады и знакомит юных читателей с миром калаверасов.



Поделиться этой историей

«Чан Хол 3», как и другие скелеты пещеры Тулума, имеет характерный кариес черепа и зубов — ScienceDaily

Новый скелет, обнаруженный в затопленных пещерах Тулума, проливает новый свет на первых поселенцев Мексики, согласно исследованию, опубликованному 5 февраля 2020 года в журнале открытого доступа PLOS ONE Вольфганга Стиннесбека из Университета Гейдельберга, Германия.

Люди жили на полуострове Юкатан в Мексике, по крайней мере, с позднего плейстоцена (126 000–11 700 лет назад).Многое из того, что мы знаем об этих первых поселенцах Мексики, происходит из девяти хорошо сохранившихся человеческих скелетов, найденных в затопленных пещерах и воронках недалеко от Тулума в Кинтана-Роо, Мексика.

Здесь Стиннесбек и его коллеги описывают новый 30-процентный скелет «Чан Хол 3», найденный в подводной пещере Чан Хол в системе пещер Тулум. Авторы использовали метод датировки без повреждений и провели краниометрические измерения, а затем сравнили ее череп с 452 черепами из Северной, Центральной и Южной Америки, а также с другими черепами, найденными в пещерах Тулума.

Анализ показал, что Чан Хол 3, вероятно, была женщиной примерно 30 лет на момент смерти и жила не менее 9900 лет назад. Ее череп имеет мезоцефальный узор (ни особенно широкий, ни узкий, с широкими скулами и плоским лбом), как и три других черепа из пещер Тулума, использованные для сравнения; все черепа пещеры Тулума также имели зубной кариес, что потенциально указывает на диету с более высоким содержанием сахара. Это контрастирует с большинством других известных американских черепов того же возраста, которые, как правило, длинные и узкие, а также демонстрируют стертые зубы (что указывает на твердую пищу в их рационе) без кариеса.

Авторы предполагают, что эти черепные паттерны предполагают присутствие по крайней мере двух морфологически разных групп людей, живущих отдельно в Мексике во время перехода от плейстоцена к голоцену (наш текущая эпоха).

Авторы добавляют: «Скелеты Тулума указывают на то, что либо несколько групп людей первыми достигли американского континента, либо у небольшой группы ранних поселенцев, которые жили изолированно на полуострове Юкатан, было достаточно времени, чтобы развить другую морфологию черепа. .Таким образом, ранняя история заселения Америки кажется более сложной и, более того, произошла в более раннее время, чем предполагалось ранее ».

История Источник:

Материалы предоставлены PLOS . Примечание: содержимое можно редактировать по стилю и длине.

200 скелетов мамонтов, найденных на строительной площадке в Мексике

Количество скелетов мамонтов, обнаруженных на строительной площадке аэропорта к северу от Мехико, возросло как минимум до 200, при этом большое количество скелетов еще предстоит раскопать, заявили в четверг эксперты.

Археологи надеются, что место, которое стало «центром мамонтов» — берега древнего озера, которое привлекало и удерживало мамонтов в своей болотистой почве — может помочь разгадать загадку их исчезновения.

Эксперты заявили, что на этом месте до сих пор делаются находки, в том числе признаки того, что люди могли делать инструменты из костей неуклюжих животных, умерших где-то между 10 000 и 20 000 лет назад.

На территории нового аэропорта Санта-Лючия так много мамонтов, что наблюдатели должны сопровождать каждый бульдозер, который копает землю, чтобы убедиться, что работа останавливается, когда обнаруживаются кости мамонта.

«У нас около 200 мамонтов, около 25 верблюдов, пять лошадей», — сказал археолог Рубен Мансанилла Лопес из Национального института антропологии и истории, имея в виду животных, которые вымерли в Америке.

Это место находится всего в 12 милях от искусственных ям, по сути, неглубоких ловушек для мамонтов, которые вырыли первые жители, чтобы поймать и убить десятки мамонтов.

Мансанилья Лопес сказал, что начинают появляться свидетельства того, что даже если мамонты в аэропорту умерли естественной смертью после того, как застряли в грязи на дне древнего озера, их останки могли быть вырезаны людьми.Нечто подобное произошло в месте ловушки для мамонтов в деревне Сан-Антонио-Ксауэнто, в соседнем городке Тультепек.

Пока на костях мамонта все еще проводятся испытания, чтобы попытаться найти возможные следы разделки, археологи нашли десятки орудий из кости мамонта — обычно валы, используемые для удержания других инструментов или режущих инструментов — как в Тултепеке.

«Здесь мы нашли доказательства того, что у нас есть такие же инструменты, но пока мы не сможем провести лабораторные исследования, чтобы увидеть следы этих инструментов или возможных инструментов, мы не можем сказать, что у нас есть доказательства, которые являются хорошо обоснованными», — сказал Мансанилья Лопес.

Палеонтолог Хоакин Арройо Кабралес сказал, что территория аэропорта «станет очень важным местом для проверки гипотез» о массовом исчезновении мамонтов.

«Что стало причиной исчезновения этих животных, повсюду ведутся споры, было ли это изменение климата или присутствие людей», — сказал Арройо Кабралес. «Я думаю, что в конечном итоге будет принято решение, что между изменением климата и присутствием человека был синергетический эффект».

Эшли Леджер, палеонтолог из калифорнийской компании Cogstone Resource Management, которая не принимала участия в раскопках, отметила, что такие группы естественной смерти «редки».Должен быть соблюден очень специфический набор условий, которые позволяют собирать останки на территории, но также должны быть сохранены в виде окаменелостей. Должны быть средства для их быстрого захоронения и низкого уровня кислорода ».

Место возле Мехико теперь, похоже, превзошло местонахождение мамонтов в Хот-Спрингс, Южная Дакота. — который насчитывает около 61 комплекта останков — это самая большая в мире находка костей мамонта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *