Нота ля на гитаре: Тюнер и камертон для настройки гитары на слух, звуки, ноты.

Содержание

Игра на гитаре

Здесь я попытался как можно содержательнее и короче изложить основные принципы игры на акустической гитаре и аккомпанемента. Начну с самого начала.

Строение гитары.

Наведите мышкой на какую-нибудь часть изображения для того, чтобы появилось название.
Строение гитары. Наведите мышкой на рисунок.
  • Верхняя и нижняя деки – параллельные пластины из дерева или ламината, образующие корпус гитары.
  • Гриф – вытянутая деревянная часть, к которой при игре прижимаются струны, на грифе располагаются лады.
  • Розетка – круглое отверстие в верхней деке, из которого „выходит“ звук.
  • Подставка – прикрепленная к деке пластина для крепления струн.
  • Лады – поперечные металлические полоски на грифе, служащие для изменения тона звучащей струны или, как обычно подразумевают, пространства между двумя соседними полосками.
  • Верхний и нижний порóжки – пластинки (обычно пластмассовые), между которыми находится рабочая часть струны, нижний порожек расположен на подставке, верхний – на грифе.
  • Колки – механические зажимы для регулировки натяжения струн.

Посадка гитариста.

В классической школе это принято делать так: садимся на край стула, левую ногу ставим на подставку высотой примерно 15 сантиметров, гитару кладем на нее выемкой. Правая нога отводится в сторону и придерживает инструмент. Головка грифа на уровне плеча, верхняя дека в вертикальной плоскости.

Соблюдать это все в точности вовсе не обязательно, однако, я посоветовал бы Вам класть гитару на левую ногу – просто так легче играть сольные произведения, которые пойдут дальше.

Расположение нот на грифе.

Каждый звук, извлеченный с помощью открытой (не зажатой) струны гитары или зажатой на каком-нибудь ладу – это нота. Существует семь основных нот:
До
, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си (целая октава). Открытые струны настроенной гитары играют: 1-я струна – ноту Ми, 2-я – Си, 3-я – Соль, 4-я – Ре, 5-я – Ля, 6-я опять Ми (струны считаются снизу вверх).
Расположение нот на грифе гитары. Для удобства гитара
перевернута так, что первая струна оказывается сверху.

Как видно из рисунка между нотами Ми и Фа, а также Си и До расстояние в один лад (в нотном ряде этот интервал называется полутоном). Между всеми остальными – два лада (один тон). Для того, чтобы обозначить ноту находящуюся, например, между Фа и Соль пишут так: Фа ( читается Фа диез) или, что то же самое, Соль (Соль бемоль). Таким образом весь нотный ряд с полутонами можно записать:  … –

ДоДо(Ре) – РеРе(Ми) – МиФаФа(Соль) – СольСоль(Ля) – ЛяЛя(Си) – СиДо – … Обратите внимание, что ноты повторяются, зная какую-нибудь ноту на струне, можем достроить на ней все остальные.

Настройка гитары.

Для настройки делаем следующее: берем камертон за короткий стержень (здесь говорится о вилочном камертоне), вилкой бьем по плотному предмету, например, столу, подносим к уху и слышим эталонное звучание ноты Ля, в это же время левая рука зажимает первую струну на V ладу (лады обозначаются римскими цифрами и считаются от верхнего порожка) и свободным пальцем играет ее. Подтягиваем или ослабляем струну до тех пор, пока не добиваемся ее звучания в унисон с камертоном (должен отсутствовать диссонанс, а звучания полностью совпадать). Теперь зажимаем 2-ю струну на
V
ладу и настраиваем ее по 1-ой: 2-я, зажатая на V ладу, должна звучать так же, как открытая 1-я. Далее, аналогично, снизу вверх настраиваем все остальные струны: 3-я струна, зажатая на  IV ладу, звучит в унисон с открытой 2-й; 4-я, зажатая на V ладу, – в унисон с открытой 3-й; 5-я, зажатая на V ладу, – в унисон с открытой 4-й; и 6-я, зажатая опять же на V ладу, – в унисон с открытой 5-й.

Для настройки гитары можно использовать специальные компьютерные программы – тюнеры, например, Tunit v.3.40. Для этого подключаем микрофон к компьютеру, запускаем программу, дергаем струны и на мониторе видим отклонение от эталона (ноты также обозначаются латинскими буквами: Ми – EСиB, СольG, РеD,

ЛяA). Хочется сказать, что штука эта довольно вредная и лучше использовать ее только вначале. Научиться настраивать гитару самим просто, но нужно делать это, не будем делать – не научимся.

Для гармоничного звучания не обязательно подводить гитару под камертон, достаточно просто подстроить по произвольно натянутой первой струне все остальные, как описано выше, хотя, я считаю, лучше избегать такой настройки – слух  должен привыкать к эталонному звучанию.

Что касается самих струн, то они бывают металлические и нейлоновые, на последних играть сольные произведения проще и они не режут пальцы, как металлические, для игры на них лучше на правой руке иметь ногти длиной в несколько миллиметров.

Как выучить ноты на грифе гитары

В отличие от клавиш фортепиано, расположение нот на грифе гитары не имеет никакой очевидной повторяющейся схемы. Чтобы выучить аккорды, риффы и песни, сначала вам нужно запомнить названия нот на грифе. Если запастись терпением, а также базовым пониманием музыкальной теории и устройства гитары, то любой сможет знать ноты на грифе как свои пять пальцев.

Примечание: В статье идет речь о стандартном строе, самом распространенном варианте настройки струн гитары. В стандартном строе открытым струнам соответствуют следующие ноты (сверху вниз): E (ми), A (ля), D (ре), G (соль), B (си) и E (ми).

Выучите ноты на открытых струнах.

Гитара имеет шесть струн, самая толстая из которых является верхней, а самая тонкая струна – нижней. Гитарные струны обычно перечисляют снизу вверх, поэтому самая тонкая струна будет первой, а самая толстая – шестой. Струнам с первой по шестую соответствуют ноты E B D G A E.

Существуют различные способы запоминания нот на этих струнах. Вот один из простых примеров, когда по созвучности с названиями нот получается словосочетание «Меси соль ремнями»:

  • E (ми)
  • B (си)
  • G (соль)
  • D (ре)
  • A (ля)
  • E (ми)[1]

Ноты соответствуют латинским буквам.

В западной музыкальной культуре ноты записываются в виде букв от A до G. После G цикл повторяется и снова следует A, но это будет уже более высокая версия ноты «ля». Двигаясь по грифу к корпусу гитары, ноты повторяются в той же последовательности. Итак, E будет выше на грифе, чем F, а затем G и последующая A.
  • Предшествующая нота считается более низкой. Поэтому B – ниже, чем следующая за ней C.
  • Последующая нота считается более высокой. Так, E будет выше, чем предшествующая ей D.

Диезы и бемоли между буквенными обозначениями.

В промежутке между натуральными нотами находятся диезы (обозначаются символом # ) и бемоли (обозначаются символом ♭).
Диезы идут сразу за буквенным обозначением, например A→ A#, а бемоли – сразу перед нотой, как D♭→ E. Диезы и бемоли являются взаимозаменяемыми в зависимости от песни. Например, ноту между C и D можно записать как C# или как D♭.
Все множество нот выглядит так:
  • A, A#, B, C, C#, D, D#, E, F, F#, G, G#
  • Обратите внимание на отсутствие E# или B#. Ноты E и B не имеют диезов, поэтому переход осуществляется просто как E→F. По той же причине не существует C♭ или F♭. Запомнив это простое исключение из правила, вы легко запомните ноты на грифе гитары.

Спускаясь по ладам грифа вниз, вы повышаете ноту на полтона.

Гитарные лады нумеруются, при этом открытая струна обозначается как 0, первый от головки грифа лад будет 1 и так далее. Такой полушаг (полутон) – это простой переход между нотами (A→ A# ), включая диезы и бемоли, тогда как полный тон будет соответствовать двум нотам (A→ B, B→ C#). Каждый лад представляет собой именно такой полутон.
Таки образом:
  • На верхней шестой струне первой нотой (открытая струна) будет E
  • На первом ладу шестой струны находится F (не забываем, что E# не существует)
  • На втором ладу шестой струны находится F#
  • На третьем ладу шестой струны находится G
  • И так далее до конца грифа. Старайтесь называть каждую ноту на струне. Если вы все поняли правильно, то на 12 ладу вы снова придете к ноте E.

Найдите все ноты натурального ряда на первой струне.

Ноты натурального ряда – это ноты без диезов и бемолей (A, B, C, D, E, F, G). Лучше всего начинать запоминание нот с верхней (шестой) струны E (ми). Для этой струны первые несколько основных нот обозначены точками на грифе.[2]
  • E (ми) – открытая струна
  • F (фа) находится на первом ладу
  • G (соль) находится на третьем ладу
  • A (ля) находится на пятом ладу
  • B (си) находится на седьмом ладу
  • C (до) находится на восьмом ладу
  • D (ре) находится на десятом ладу
  • E (ми) находится на двенадцатом ладу, после чего схема повторяется.

Представьте, что у гитары только 12 ладов.

Лады – это тонкие металлические вставки в накладке грифа. Прижимая струну к ладу, вы окрашиваете ее в другую ноту, двигаясь по звукоряду. А после 12 лада (обычно на гитаре он обозначается 2 точками) все повторяется. Таким образом, 12 лад каждой из струн соответствует нотам на открытых струнах, а далее схема повторяется. Это значит, что вам нужно выучить ноты на ладах 0-12, после чего вы будете знать ноты на всем грифе.[3]
  • На 12 ладу с первой по шестую струну будут находиться ноты E B G D A E.
  • Все дело в том, что в западной музыкальной культуре существует лишь 12 нот – A, A#, B, C, C#, D, D#, E, F, F#, G, G#. Спустя 12 нот все начинается сначала.

Заключение:


Для запоминания нот от вас требуется терпение и регулярная практика. Особо хитрить не получится, но вам ведь нужно выучить и находить на грифе всего 12 разных нот.

Кстати: купить гитару в Красноярске можно прямо в нашей школе

Октавы на гитаре. Схемы, описание и примеры построения октав на гитаре

 

Содержание статьи

Октавы на гитаре. Общая информация

Октавой называют музыкальный интервал между двумя одинаковыми по звучанию, но разными по высоте, нотами. Кроме этого, так обозначается диапазон из семи нот, которые входят в любую тональность и гамму. Октава на гитаре и других инструментах обычно содержит в себе восемь ступеней и шесть тонов, однако существуют вариации в виде малой и большой октавы. В данной статье мы подробно рассмотрим, как выстраивать октавы на гитаре, а также на каких ладах находятся октавы к той или иной ноте.

 

Сколько нот в одной октаве?

Внутри октавы всегда находится семь нот – или восемь, если учитывать первую ноту следующей октавы. Это определение подходит, если мы говорим о тональности и гаммах на гитаре. Если учитывать более широкое понимание октавы, то она состоит из двенадцати звуков, и находится в диапазоне от ноты C до ноты B. В данной статье мы, по большей части, будем пользоваться вторым определением.

 

Сколько октав на гитаре?

Гитара включает в себя четыре октавы – малую, первую, вторую и третью. Современная музыкальная теория, помимо этих, также включает другие типы октав. Самая низкая – субконтроктава. За ней идет контроктава, далее большая, малая, первая, вторая, третья, четвертая, и пятая. Если вы посмотрите на клавиатуру пианино, то контроктава начинается от самой низкой C, а все остальные за ней – далее по порядку.

Разумеется, этот список представлен с опором на стандартный гитарный строй. Если вы будете опускать его, то расположение нот, как и октав, сильно изменится.

 

Малая октава на гитаре

Самая низкая, и включает в себя ноту E на шестой струну до ноты B на седьмом ладу, либо втором ладу пятой струны. На гитаре малая октава включена не полностью, и находится на басовых струнах.

 

1 октава на гитаре

Первая октава занимает почти треть гитарного грифа и расположена на всех струнах, кроме первой. Самая высокая нота здесь – B на нулевом ладу второй струны.

 

2 октава на гитаре

Вторая октава на гитаре чуть меньше первой. Тем не менее, она расположена на всех струнах – от первой до шестой. На басовой струне она начинается от двадцатого лада – на ноте C. Самая высокая нота – на первой, C восьмого лада.

 

3 октава на гитаре

Третья октава – самая высокая. Она расположена только на третьей, второй и первой струнах. Самая высокая нота находится на двадцатом ладу – это нота C.

 

Схема полного диапазона грифа гитары 20 ладов в стандартном строе

Ниже представлена полная схема всех нот, которые находятся на грифе гитары в стандартном строе. Октавы отделены друг от друга цветами.

 

Как построить октаву от 6 и 5 струны

Расположение нот на грифе гитары устроено таким образом, что почти каждая позиция становится универсальной для любого его участка. Чтобы построить октаву от пятой или шестой струны зажмите нужную вам ноту, и после того – струну через одну на два лада правее, чем нота. То есть октава от 6 лада шестой струны будет на 8 ладу четвертой, и так далее, по аналогии. С пятой все работает точно так же.

 

Как построить октаву от 4 и 3 струны

От четвертой и третьей струны октавы выстраиваются похожим образом, за исключением того, что нужная вам нота будет находиться через три лада. То есть, октава к пятому ладу четвертой струны будет находиться на восьмом ладу второй.

 

Примеры построенные от 6, 5, 4 и 3 струны

Ниже представлены схемы, которые помогут вам построить октаву от любой нужной вам ноты на любой из струн. Те же самые схемы вы можете применять и для неполных, диезных или бемольных, нот, сдвигая их на один лад вправо или влево.

Игра октавами очень часто применяется для создания солирующих партий, или же дополнительной мелодической части. Нередко в рок-музыке один из гитаристов начинает играть нотную прогрессию именно октавами, таким образом внося разнообразие в общее звучание композиции.

Кроме этого, октавы можно применять для создания соло, когда вместо отдельных нот или арпеджио, вы переходите к новой мелодической части именно через игру октавами.

Из октав можно образовывать очень приятные арпеджио. Например, один из аккордов в песне Mastodon – The Sparrow целиком построен ровно на одной ноте, которая звучит в разных октавах.

 

Обозначение аппликатур

 

Нота C — До

 

 

 

Нота D — Ре

 

 

 

Нота E — Ми

 

 

 

Нота F — Фа

 

 

 

Нота G — Соль

 

 

 

Нота A — Ля

 

 

 

Нота B — Си

 

 

 

Заключение

Октавы – это очень интересный инструмент по тому, как можно разнообразить композицию и заставить ее звучать необычно. Мелодическая партия, сыгранная октавами, практически всегда будет к месту, особенно в моменты пика композиции. Кроме этого, играя ими, вы сможете интересно обыграть тональность в соло-партии. Кроме этого, использование октав расширяет ваши возможности для составления мелодий и переборов. Освоить расположение октав и способы игры ими должен каждый гитарист, чтобы иметь максимальное количество инструментов для создания музыки.

Как играть на гитаре по нотам?

Сегодня мы разберем, как играть на гитаре по нотам. и что для этого нужно.

 

На самом деле все намного проще чем Вы думаете. Самое главное:

  • 1. знать названия нот
  • 2. выучить их расположение на нотном на стане
  • 3. знать где какая нота расположена на грифе

Уверен, что эта статья поможет Вам в освоении нотной грамоты.

 

Итак, начнем по пунктам:

 

1 и 2 сразу: в изучении названий нот и их расположения вам пригодится следующее изображение:

 

Октава – 7 нот от первой в гамме до поледней

 

Условные изображения и обозначения нотного стана

 

1) Ключи

 

— скрипичный ключ

 

Указывает на то, что нота Соль первой октавы находится на второй строчке нотного стана.

 

 

 

 

-басовый ключ

 

Указывает на то, что при наличии этого ключа нота Фа малой октавы находится на четвертой строчке нотного стана

 

2) Длительности нот и пауз:

 

Что же значит целая, половинная, четвертная и т.д.? Это значит, что на такт в 4/4 будет одна целая или две половинные или четыре четвертные ноты и т.д.

 

Сейчас я расшифрую, что значит 4/4 или 7/8 и т.д.

 

3) Музыкальные размеры такта

 

Если вы увидите изображение, похожее на то, что представлено на картинке, то будьте уверены, что вам пытаются сказать про ритм музыкального произведения. Нижняя цифра значит длительность нот, которыми написана мелодия, а верхняя – их количество. Т.е размер 4/4 значит, что в такте есть 4 четвертных ноты, размер 7/8 читается «семь восьмых», — сразу понятно сколько каких нот в нем.

 

3. Расположение нот на грифе

Нота До первой октавы: 3 лад 5 струна, 8 лад 6 струна

 

Нота Ре первой октавы: 5 лад 5 струна, 10 лад 6 струна, открытая 4 струна

 

Нота Ми первой октавы: 2 лад 4 струны, 7 лад5 струны

 

Нота Фа первой октавы: 3 лад 4 струны, 8 лад 5 струны

 

Нота Соль первой октавы: открытая 3 струна, 5 лад 4 струны

 

Нота Ля первой октавы: 2 лад 3 струны, 7 лад 4 струны

 

Нота Си первой октавы: открытая 2 струна, 4 лад 3 струны

 

Нота До второй октавы: 1 лад 2 струны, 5 лад 3 струны

 

Нота Ре второй октавы: 3 лад 2 струны, 7 лад 3 струны

 

Нота Ми второй октавы: открытая 1 струна, 5 лад 2 струны

 

Нота Фа: 1 лад 1 струны

 

Нота Соль: 3 лад 1 струны

 

Нота Ля: 5 лад 1 струны

 

Нота Си: 7 лад 1 струны

 

И так далее…

 

И для самых терпеливых и упорно желающих изучить нотную грамоту:

 

ЗНАКИ ПРИ КЛЮЧЕ

 

Знаки при ключе на нотном стане обозначают тональность произведения. Особенность их в том, что разные тональности могут содержать разное количество нот отличающихся от главных (до ре ми фа соль ля си) на пол тона. При записи знаков бемоль или диез при ключе – в течении всего произведения в этой ноте знак записываться не будет. К примеру: в тональности соль мажор есть нота фа диез, однако если эта нота попадается в произведении этой тональности, то эта нота будет записывать просто как нота Фа. А количество знаков при ключе в тональности Соль мажор – один диез, — именно эта Фа диез! Выглядит это так:

 

Видите, что диез – на пятой строчке – именно там, где должна стоять нота фа. Т.е., получив любое произведение, вы сможете посмотреть, какие ноты будут опущены на пол тона (бемоль) или подняты (диез).

 

А я могу лишь пожелать вам удачи в изучении этого нелегкого ремесла, и надеюсь, что помог вам хоть чуть-чуть пролить свет на то, как же играть на гитаре по нотам.

 

Успехов

 

Статью подготовил Никита Губанов.

Как правильно настроить гитару? Cамостоятельно. C помощью тюнера

Перед тем, как приступить к урокам игры на гитаре нужно обязательно правильно настроить гитару. Для того чтобы настроить гитару с помощью тюнера Вам потребуется: немножко времени, терпения, внимания, тишины, и желательно, чтобы никто Вас не отвлекал от этого ответственного дела. В этом разделе будет описано настроить гитару с помощью тюнера в стандартном строе “E” – Ми.

Уроки гитары начинаются с умения качественно настроить инструмент. Есть множество способов настройки гитары: с помощью флажолетов, по открытым струнам, синхронизация струн, по гитарному камертону, и т.д.

Cамый распространённый способ настройки гитары

Сейчас пойдет речь о самом распространённом способе в современном мире — это настройка гитары с помощью тюнера. Для этого определенных навыков не нужно, кроме того чтобы уметь извлекать из гитары звук.

  1. Возьмите гитару так, как-будто вы собрались на ней играть, разместите тюнер возле гитары или гитарного резонатора (на коленях).
  2. Извлеките звук с первой открытой струны, тюнер должен отреагировать на прозвучавший звук, чем обусловится изменение индикатора на тюнере.
  3. Часто индикаторы тюнера отображают название ближайшей ноты и отклоняются от номинального значения частоты. Если индикатор тюнера отклоняется вправо, значит, струна звучит выше номинала и нужно ее ослабить. Если индикатор тюнера отклоняется влево, то струну следует немного подтянуть.

Отклонения индикатора тюнера иногда обозначают знаками # (диез) и b (бемоль). Диез означает, что струну нужно ослабить, бемоль – струну нужно подтянуть. Это касается случая, когда струна незначительно расстроена. Т.е. на индикаторе тюнера отображается название ноты, на высоту которой и требуется настроить струну с помощью тюнера. Например, в нашем случае, первая струна должна звучать, как нота ми. Обозначается эта нота буквой Е.

Если гитара расстроена значительно, значит подстраивайте струну до тех пор, пока индикатор не покажет обозначение ноты ми (Е), и стрелка индикатора не остановиться четко посередине. Знак Е, обозначающий ноту ми, в ряду условных обозначений находится между знаками D и F.

Буквенное обозначение звукоряда:

  • «C – до»
  • «D – ре»
  • «E – ми»
  • «F – фа»
  • «G – соль»
  • «A – ля»
  • «B – си»*

*иногда можно встретить «H – си»

 

При настройке гитары с помощью тюнера используются такие обозначения буквы:

  • «E – ми» – 1 – я струна
  • «B – си» – 2 – я струна
  • «G – соль» – 3 – я струна
  • «D – ре» – 4 – я струна
  • «A – ля» – 5 –я струна
  • «E – ми» – 6 – я струна

Вот и все. Настройка гитары с помощью тюнера закончена, настраивать гитару — это как мыть перед едой руки, каждый гитарист должен самостоятельно уметь настраивать гитару с помощью тюнера.

Статья: Система CAGED (мажор)

Сегодня поговорим про аккордовые формы, и про то как их можно использовать! Для того, чтобы хорошо понять, что я буду сегодня рассказывать, имеет смысл выучить ноты на 5, 6 струнах, и понять как от них строить октавы и октавную сетку.

Всего аккордовых форм существует 5 штук — базовых и открытых. Есть 5 мажорных и 5 минорных аккордовых форм. Я сегодня расскажу как они строятся и как ими можно пользоваться при игре на гитаре, а так же как их можно использовать и представлять в голове для того чтобы сочинять музыку! 5 мажорных аккордовых форм соединяются октавной сеткой в одну очень логичную и достаточно простую структуру.

Как это выглядит: если я возьму и сыграю аккорд до мажор — это первая базовая форма. На второй и на пятой струне находится нота До. 


Теперь представим октавную сетку от ноты До. Таким образом получается что 5 аккордовых форм, которые будут склеиваться при помощи октавной сетки в один такой длинный пробег по грифу.

Все эти формы представляют собой аккорд До-мажор.


Любой аккорд можно взять в пяти базовых формах на грифе в разных местах. Научившись делать это, можно очень интересно и очень здорово представлять себе гриф и, зная только гармонию от песни, понимать куда на грифе можно двигаться, и как его можно использовать. Это, в буквальном смысле слова, развязывает руки,  дает очень интересную свободу мышления, потому что ты перестаёшь быть привязан к какой то конкретной точке на грифе, и можешь обыгрывать отдельный аккорд где угодно.

Первая базовая форма это До.


Следующая аккордовая форма это форма Ля. У неё тоника находится на 5 струне и дублируется на 2.


Следующая аккордовая форма — Соль. В ней тоже нота Соль дублируется три раза. Она лежит на шестой струне, на третьей и первой.


Следующий аккорд — это Ми, одна из самых базовых форм в этой аккордовой форме — аж три октавы, т.е три ноты дублируются нота Ми лежит на шестой струне, на четвертой и первой.


Последняя форма это Ре. Про неё хочется сказать отдельно и чуть подробнее. Форма Ре тоника находится на 4 струне, а дублируется на 2 струне (отмечено красными кругами), т.е. это октава. Про ноту Фа-диез первой струны мы поговорим отдельно. Так как на гитаре шесть струн и первая струна равна шестой, но через две октавы, т.е на шестой струне, будет тоже Фа-диез, но на 2 октавы ниже. Можно любую ноту с первой струны переносить на шестую струну. Таким образом этот аккорд Ре можем сыграть перенеся Фа-диез на шестую струну, очень часто эта фишка работает и может быть очень полезна, чтобы передвинуть аккордовую форму!


Если сыграть октавы от ноты До вверх, то у каждой октавы существует только один способ того как я могу её заполнить. Что я имею ввиду, когда говорю заполнить. Если берем октаву 1-3 ладов в неё можно вписать только аккорд по форме До, либо мажорный либо минорный. Только форма До вписывается в эту октаву, в следующую октаву вписывается только форма Ля, в следующую форму вписывается только форма Соль, в следующую только форма Ми, а в следующую только форма Ре.

Благодаря такой организации грифа и такой структуре, эта система приобрела название — CAGED. Потому что аккордовые формы идут друг за другом, и если их сложить вместе получится — CAGED.


Это достаточно популярная американская система видения грифа и его представления. Которую затем можно очень хорошо и интересно расширить. Если поверх каждой из этих пяти октав представлять правильную пентатонику и правильную форму гаммы, то, в принципе, практически ничего больше учить не надо, и это очень хорошие новости. Потому что не так то уж и много информации нужно выучить, чтобы уметь выражать свое видение музыки. Чтобы использовать гитару как инструмент, как возможность что-то сказать, как возможность выразить себя, и в каком-то моменте сыграть музыку, этих знаний более чем достаточно. Более того, этого достаточно для того, чтобы играть с кем-то и, зная хотя бы гармонию от песен, иметь возможность сверху играть свою партию.

В следующй статье поговорим  минорных формах. Спасибо за внимание! Удачи!


Расположение нот на гитаре

Здравствуйте, уважаемые посетители сайта gorstorehov.com. Данная статья будет полезна тем кто только недавно начал осваивать музыкальное искусство и в ней мы рассмотрим расположение нот на гитаре.

Прежде чем разбираться с вопросом как читать ноты, необходимо иметь представление где на грифе располагается та или иная нота. Так, звук «до» может звучать высоко или низко, что конечно же отражено в нотной записи. Поэтому нужно сопоставлять расположение звуков на музыкальном инструменте и на бумаге, тогда вы будете играть произведения именно так как они задуманы авторами.

Гриф гитары «делится» на несколько секторов, в каждом из которых реально сыграть ту или иную мелодию, ведь все эти сектора — повторение одних и тех же звуков. Начинают обычно с первых трёх ладов, и, поняв как расположены ноты здесь вы сможете без труда найти и все остальные «варианты» этой гаммы. Большинство произведений для начинающих написаны в гамме до-мажор, которая совсем не содержит знаков при ключе. Поэтому и запоминать в начале надо именно расположение на грифе нот этой последовательности. Цель же — со временем сыграть гамму до-мажор в любом месте гитары.

Здесь цифрами обозначены номера струн, струна обладающая самым низким звучанием и самой большой толщиной — 6-ая и далее сверху вниз до первой (с самым высоким звуком из открытых). Рядом с цифрами слева стоят ноты, которым соответствует звучание открытых струн. Если читать изображённую гамму построчно справа налево вы получите последовательность «ми-фа-соль» — на шестой струне; «ля-си-до» — на пятой и так далее. Это и есть до-мажорная гамма, только начинающаяся со звука «ми». Первая и шестая струна, как вы заметили как бы зеркальное отражение друг друга — это две «ми» отличающиеся высотой. В стандартном строе они должны звучать одинаково, так проверяется строит гитара или нет. Поэтому в начале для развития слуха необходимо запомнить как звучит хотя бы «ми», чтобы потом по ней суметь настроить гитару.

Раз уж речь зашла о настройке, то необходимо сказать еще ко-что. Если вы запомните как звучит ми — это хорошо — первая струна, можно сказать настроена, а что с остальными? Остальные можно настроить ориентируясь именно по этому звуку:

Фигурными скобками на картинке выделены те ноты, которые идентичны по своей высоте (они также помечены красным цветом). Как видите, настроив первую струну, мы можем «подогнать» под неё, используя данную схему, все остальные звуки — очень удобно правда?.

Но вернёмся все таки к теме чтения нот, вот мы определили на грифе все ноты натуральной до мажорной гаммы первой позиции. Теперь, чтобы приступить уже к чтению простых мелодий нужно соотнести расположение нот на гитаре с их письменным обозначением, ведь многие часто путают звуки с одинаковым названием, но разной высоты. Ниже представлена та же самая последовательность как и на первой картинке, только записанная с помощью нотной грамоты.

Здесь ноты выстроены снизу вверх по высоте. Получается, самая низкая нота, которая встречается в стандартном строе гитары — это ми малой октавы (открытая шестая струна) — именно с неё начинается последовательность звуков на последнем рисунке, как видите тут «ми» встречается целых три раза — разница между ними в высоте звука каждой «ми». Каждый раз две одинаковые ноты разделяет интервал октава, поэтому и говорят ми малой октавы, ми первой октавы и т.д. Октава является в данном случае показателем, чтобы было проще запомнить о какой «ми» идет речь. Вторая ми в последовательности — ми первой октавы и самая высокая из нашего рисунка ми второй октавы.

Да, ноты для гитары на нотоносце записываются на октаву выше их действительного звучания.

Так, на самом деле шестая открытая струна (ми), пятая (ля) относятся к большой октаве.

Собственно, вот мы и представили первый «блок» на гитаре, показав расположение нот и на грифе и в нотной записи. Мы также упомянули словосочетание «стандартный строй». Значит ещё и не стандартный есть? Вы возможно слышали как про музыкантов говорят «играют в пониженном строе». В общем смысл в том, что иногда чтобы сыграть «вещь» как положено нужно опустить определённые струны. Очень часто можно встретить надпись в самом начале произведения — «6 — ре» или «6 — D» — это значит, что надо понижать шестую струну до тех пор пока она не станет звуком «ре». Иногда понизить надо несколько струн и об этом обязательно пишется в начале произведения. Такой строй и называется пониженным.

В пониженном строю часто играют «тяжелую» музыку, так как это придает ей мощное низкое звучание.

Выучите ноты на гитаре »Уроки игры на гитаре

Один из самых важных уроков игры на гитаре — это изучение нот на грифе. Даже если вы не знаете, где расположены аккорды, вы все равно можете найти аккорды, если знаете, где находится каждая нота. Не позволяйте длинному гриву пугать вас. Научиться играть на гитаре на гитаре намного проще, чем вы думаете. К счастью, небольшая практика и несколько трюков облегчат эту задачу.

Естественный музыкальный алфавит

Изучая игру на гитаре, вы должны знать, что музыкальный алфавит немного отличается от алфавита, который вы выучили в детстве.Заметки для изучения начинаются с некоторой базовой теории музыки. С естественным музыкальным алфавитом у вас всего семь нот — A, B, C, D, E, F и G. Они называются естественными, так как у вас нет бемоль или диез. Между этими нотами происходят все ваши диезы и бемоли. Как только вы это узнаете, выучить диез и бемоль так же просто, как двигаться вверх или вниз.

Шарпы и балетки

Sharps и flats находятся всего в полушаге от естественных нот. Так в чем же большая разница между ними? Все дело в том, как вы двигаетесь.Каждый полушаг (или лад) меняет ноту.

Sharps — на полшага выше естественной ноты. Например, полшага выше A — это A #.

Квартиры — полная противоположность. Один полшаг вниз ведет к квартире. Например, если вы откажетесь от A, вы получите Ab. Непонятная часть вступает в игру, когда одна нота имеет два имени, и имя зависит в основном от тональности, в которой вы играете. Например, нота между D и E — это D #, если вы делаете шаг вперед, и Eb, если вы уйти.

Совет для профессионалов: Самый простой способ держать острые лезвия прямо — это подумать о том, чтобы наступить на жука. Когда вы наступаете на жучок, он плоский, как ноты на вашей гитаре.

Правило BC & EF

Все природные ноты имеют диезы и бемоль между ними, кроме BC и EF. Половина шага между ними приводит к следующей естественной ноте. Переход от точки B к точке C. Переход от точки F к точке E.

Имена строк

При стандартной настройке ваши струны — E, A, D, G, B и E.Если вы играете на открытой струне, то есть вы не удерживаете ноту на каком-либо ладу, это будут проигранные ноты. Это дает вам точку отсчета для начала обучения. Как вы могли заметить, ваша верхняя и нижняя струны — это E, что означает, что у них одни и те же ноты, что дает вам меньше возможностей для запоминания.

Подсчитайте лады на каждой струне

На этом этапе это просто подсчет нот по мере того, как вы продвигаетесь по грифу. Как видно из следующих изображений грифа, первый лад находится на полшага выше названия струны или ноты.Просто помните правило BC и EF, чтобы вести записи в порядке.

E Струны:

Строка:

Строка D:

Строка G:

B Строка:

Октава 12 лада

А теперь следующий трюк, который поможет вам научиться играть на гитаре. Вам нужно выучить только первые 12 ладов, когда ноты начнут повторяться. Например, посмотрите на изображение B String выше. На 12 ладу нота снова становится си.Тогда лад 13 будет C, таким же, как лад 1. Это гораздо меньше, чтобы учиться.

Октавные центры

Все, что вам действительно нужно выучить, — это центры октав и струны ми и ля. Вы можете найти любую ноту на грифе, просто сославшись на октавы на этих струнах. Ссылки всегда на две строки выше. Например, на диаграмме ниже вы можете видеть, что мы находим G в строке D, ссылаясь на ее расположение в строке E. Затем вы можете использовать строку D для поиска нот в строке B.

Таким же образом вы можете использовать струну A, чтобы найти ноты на струне G, а затем струну G, чтобы найти ноты на высокой струне E.

Собираем все вместе

А теперь пора приступить к изучению нот на ваших струнах ми и ля. Опустите их, и вы быстро освоите ноты на грифе.

Вы ищете больше уроков соло-гитары и актуальных джем-треков? Guitareo — это пошаговая система видеообучения Нейта Сэвиджа. В нем есть несколько отличных песен для соло-гитары, а также многие другие важные стили музыки, включая рок, кантри, фингеринг, металл, классику, блюграсс, джаз и другие.Лучше всего, что он включает в себя огромную библиотеку оригинальных джем-треков, так что вы можете применить все к музыке.

Введите свой адрес электронной почты и нажмите синюю кнопку, чтобы БЕСПЛАТНО получить 50 пошаговых видеоуроков для начинающих!

Руководство по гитарным нотам для новичков

Гитарные ноты — это строительные блоки, которые мы используем для исполнения всех аккордов, риффов и соло. Понимание гитарных нот — важное знание для гитаристов.🎸

В этом бесплатном уроке игры на гитаре вы выучите:

  • Ноты гитары струны и грифа .
  • Разница между гитарой нот и гитарой аккордами.
  • Ноты музыкального алфавита .
  • Разница между « острых » и « плоских ».
  • 3 полезных совета сориентироваться на грифе быстро

Давайте нырнем прямо сейчас!

Более 100 000 изучающих игру на гитаре получают наши советы и руководства мирового класса прямо на свой почтовый ящик: Нажмите здесь, чтобы присоединиться к ним

Ноты гитарной струны (стандартная настройка)

На гитаре шесть струн.У каждой строки есть имя И номер.

  • Самая толстая струна называется 6 th string . В стандартной настройке гитары он настроен на E . Мы часто называем это « low E string ». Это самая глубокая / самая низкая гитарная нота, которую вы можете сыграть.
  • Пятая струна настроена на A , поэтому обычно ее называют , струна A .
  • Четвертая струна настроена на D , поэтому ее обычно называют , струна D .
  • Третья струна настроена на G , поэтому ее обычно называют , струна G .
  • Вторая струна настроена на B , поэтому ее обычно называют , струна B .
  • 1-я струна настроена на E . Это самая тонкая из всех струн. Мы часто называем это «высокой струной ми» .

Как запомнить ноты струнных гитар

Самый простой способ запомнить ноты гитарной струны — использовать мнемонику:

  • E лев
  • A nd
  • D ключи
  • G ряд ​​
  • B иг
  • E ars

Или мой личный фаворит…

  • E ddie
  • A te
  • D инамит
  • G или
  • B ye
  • E ddie

Кабум!

Попробуйте сами сделать мнемонику. (Чем глупее это, тем лучше; это сделает его более запоминающимся.)

Итак, в последний раз, вот гитарные ноты «стандартной настройки» (показанные здесь наложены на акустическую гитару):

БЫСТРЫЙ СОВЕТ

Эти ноты абсолютно одинаковы на акустических, электрических, классических и полуакустических гитарах.

Выучите 12 САМЫХ ПРОСТЫХ аккордов для начинающих с нашим знаменитым БЕСПЛАТНЫМ гидом

Хватит бороться. Начни сочинять музыку.

Выучите 12 удобных для начинающих версий каждого аккорда .

Это наше самое популярное руководство, которое быстро улучшит ваши аккордовые способности.

Есть ли другие настройки гитары?

Да, их довольно много, но «стандартная настройка» — это способ настройки большинства гитар.

Хотя есть и другие способы настройки гитары, которые изменяют гитарные ноты, лучше избегать альтернативных настроек, пока вы новичок.

БЫСТРЫЙ СОВЕТ

Придерживайтесь стандартной настройки как минимум на первые 6 месяцев вашего гитарного путешествия.

Если вы переключитесь на альтернативный экзотический строй гитары, все формы аккордов изменятся. Для новичка это не очень весело. Давайте будем простыми и красивыми! 🙂

В чем разница между гитарными нотами и гитарными аккордами?

Это довольно просто:

  • Ноты — наименьшая единица музыкального языка.
  • Мы группируем ноты вместе, чтобы сформировать аккорда .

Некоторые из наших студентов считают эту аналогию полезной:

  • Заметки похожи на буквы.
  • Аккорды подобны словам.

Чтобы сформировать аккорд, нам нужно сгруппировать несколько нот вместе.

Давайте посмотрим на несколько примеров:

Продолжить чтение на странице 2:

Страница 1 Страница 2

Обучение игре на грифе | Мир уроков игры на гитаре


Выучить гриф — это задача, которую этот урок поможет вам эффективно решить. Знаете ли вы, что гитара с 22 ладами содержит 138 нот? Это огромная задача, которая бросает вызов как начинающим, так и опытным гитаристам. Этот урок расскажет вам, почему некоторые люди учат его неправильно (неэффективно и скучно).

Почему вы должны изучать гриф

Вы должны изучить гриф по одной простой причине. Вы хотите играть быстрее!

Обычно, когда люди говорят о скорости, они говорят о физических аспектах обучения игре на гитаре. Обычно я думаю о шредерах, прокладывающих путь к безумным потокам нот.Измельчение требует много практики, но это другой тип скорости.

Когда вы учитесь играть на грифе, вы играете быстрее, потому что можете мгновенно вспомнить ноту. Мгновенный вызов позволяет как можно быстрее найти и сыграть любую ноту. Это ментальная скорость , которая позволяет вам решать, находить и играть быстрее.

Почему создание грифа не работает

Большинство гитаристов утверждают, что знают гриф, потому что могут найти любую ноту. Многие песни имеют темп 120 ударов в минуту, что составляет 2 секунды на такт.

  • Вся нота = 2 секунды
  • Половинная нота = 1 секунда
  • Четвертная нота = 1/2 секунды
  • Восьмая нота = 1/4 секунды
  • Шестнадцатая нота = 1/8 секунды

Вам нужно вспоминать заметки за доли секунды! Вот почему умение найти любую заметку не работает. Без мгновенного вспоминания вы не сможете успевать!

Как научиться играть на грифе

Научиться играть на грифе несложно, но требует практики. Большинство гитаристов находят эту задачу скучной, потому что они выучивают ее неправильно.Вдобавок они пытаются использовать ярлыки, которые не работают! Лучший способ научиться играть на грифе — использовать несколько способов запоминания ноты. Это не только интереснее, но и эффективнее.

Ассоциации пользователей

Человеческий мозг запоминает с помощью ассоциаций. Когда вы играете ноту, вы думаете о ноте, которую хотите. Вы находите это на грифе. Вы слышите записку. Вы видите гриф. Все эти предметы можно связать друг с другом, чтобы сформировать многомерные упражнения.Позже я дам вам упражнения, которые объединят то, что вы видите, слышите и чувствуете, чтобы максимально повысить вашу эффективность.

Практика запоминания

Вы когда-нибудь готовились к экзамену и забыли то, что вы узнали? Когда вы попытаетесь выучить гриф, вы забудете об этом. Ваш мозг переводит вашу краткосрочную память в долгосрочную, когда вы спите. Я рекомендую практиковаться на грифе по 10-20 минут в день, пока вы не осознаете это.

Избегайте этих методов

Вот список неэффективных или скучных способов обучения игре на грифе.Это мой список антирекомендаций.

  • Не пытайтесь визуально запомнить изображение нот на грифе. Это, наверное, самый скучный метод, и вы не связываете звук
  • Не пытайтесь сократить путь, изучая только лады 1–12. Лады 13+ расположены ближе друг к другу, поэтому ощущается по-другому, и они имеют более высокую высоту звука. Instant Recall требует отзыва умственных и физических — !
  • Не ограничивайте себя 5 и 6 Многие гитаристы разучивают эти две струны и извлекают остальные ноты.Это просто недостаточно быстро.
  • Не повторяйте слишком много нот за одно занятие. Большинство людей могут запомнить около 7 пунктов за один присест без особых дополнительных усилий. Как ни странно, существует семь естественных названий нот (A, B, C, D, E, F, G). Я рекомендую сначала заняться ими.

Что нужно знать перед началом практики

В этом разделе я дам вам необходимую информацию.

Нумерация строк и стандартная настройка

Струны пронумерованы от самой тонкой струны (1-я струна) до самой толстой (6-я струна).Настройка дается от 6-й до 1-й струны: E-A-D-G-B-E. Эта настройка (E-A-D-G-B-E) называется стандартной настройкой.

Ноты названы с использованием первых семи букв алфавита, однако на гитаре воспроизводится более семи высот или нот. Названия нот или буквы повторяются. Например: название банкноты
после G — A:… E-F-G-A-B-C-D-E-F-G-A-B-C…

Нумерация ладов

Лады нумеруются от передней бабки к корпусу, начиная с 1.Иногда цифра 0 или буква O используется для обозначения открытой струны или струны, на которой не слышно ни одной ноты.

Фреттинг ноты выполняется нажатием струны за ладом (со стороны грифа лада).

Движение грифа

Гитаристы могут перемещаться по грифу горизонтально вверх или вниз или вертикально поперек грифа. Это общие термины, используемые для обозначения того, как перемещать руки при игре на гитаре.

Расположение нот на грифе

В этом разделе показано, где можно сыграть каждую ноту на гитаре.Обозначения даны для полноты картины. У меня есть урок по чтению стандартных обозначений и табулатур, если вам нужна дополнительная информация.

Ноты 1-й струны (High E String)

Ноты второй струны (струна B)

Ноты третьей струны (G String)


Ноты четвертой струны (D строка)

5-я струна (струна)

6-я струна (E)

Обозначение всех примечаний

Следующие обозначения и табулатура показывают полный диапазон гитары в стандартной настройке.

Некоторые ноты можно воспроизвести только в одном месте, в то время как другие можно воспроизвести максимум в пяти местах.

Восходящие нисходящие упражнения

Это простые упражнения, но вы хотите попробовать несколько вещей во время их выполнения.

  • Скрывайте табулатуру во время игры. Показывать только обозначения (чтобы не обмануть).
  • Не используйте один палец для всех заметок. Найдите как можно меньше сдвигов рук.
  • Вы заметите, что я использовал четвертные ноты для B-C и E-F.Это полутон друг от друга. Я использовал половинные ноты, когда интервал составляет целый шаг (2 полутона). Это должно усилить различные интервалы.
  • Произнесите ноты во время игры, чтобы связать имя с нотой.
  • Наблюдайте за своей беспокойной рукой, когда вы говорите, и играйте по нотам.
  • Прослушайте заметки. Постарайтесь запомнить их звук вместе с чувством беспокойства в этой позе.
  • Попробуйте слушать с закрытыми глазами и не отрывая глаз от ладов.
  • Обратите внимание, как точки на грифе соответствуют каждой ноте.
  • Используйте метроном со скоростью 60 ударов в минуту (1 секунда на долю). Каждый раз увеличивайте скорость на 20 ударов в минуту. Посмотрите, как быстро вы сможете играть чисто. Если вы становитесь небрежным, действуйте медленнее, чтобы не сформировать вредных привычек.

Ноты шестой струны по возрастанию

Я рекомендую переместить руку из открытого / первого положения в 5-ю, 10-ю, 15-ю и 19-ю позиции. Не стесняйтесь пробовать другие смены рук, чтобы изменить его.

Ноты шестой струны по убыванию

Еще раз попробуйте разные положения ручного переключения передач.

Мажорные аккорды, укорененные в 6-й струне

Ноты пятой строки по возрастанию

Ноты пятой струны по убыванию

Мажорные аккорды 5-й струны по возрастанию

Сыграйте эти аккорды по возрастанию, а затем по убыванию.

Другие упражнения для подъема и спуска

Я оставлю их на ваше усмотрение, что само по себе является отличным умственным упражнением.

  • Вы заметите, что я использовал мажорные аккорды в форме ми и ля.Попробуйте сыграть последовательность диатонических аккордов в тональности C: CMaj, Dm, Em, FMaj, GMaj, Am, Bdim. Например, замените EMaj на Em. Хотя диатоническая гармония — это отдельная тема, я определяю ее для этих упражнений как аккорды, в которых используются ноты мажорной гаммы. В данном случае гамма до мажор.
  • Измените аккорды на диатонические септаккорды в тональности C из форм E и A: CM7, Dm7, Em7, FM7, G7, Am7, Bm7b5.
  • Поскольку аккорды состоят из третей (мажорная и малая третьи интервалы), попробуйте сыграть третями (каждую другую ноту на струне), чтобы вы знали ноты аккорда вдоль струны.Это работает для всех диатонических аккордов в тональности. Возьмем для примера ми минор 7: E- (пропустить F) -G- (пропустить A) -B- (пропустить C) -D. Ноты Em7 — это E G B D. Если вы хотите Em, пропустите последнюю ноту. Обожаю это упражнение. Он учит сразу многим нюансам музыки.

Еще упражнения

Вот лишь несколько дополнительных упражнений, которые вы можете использовать.

  • Сыграйте ноту, затем сыграйте ее октаву на той же струне (на 12 ладов вверх). Повторите это для всех нот.
  • Сыграйте ноту, затем сыграйте ту же ноту на соседней струне.Пример. A на 5-й струне, открытая; А на 6-й струне, 5-м ладу.
  • Сыграйте ноту, затем сыграйте ее октаву на соседней струне. Пример E на 6-й струне, открытая; E на 5-й струне, 7-м ладу.
  • Сыграйте ноту, затем сыграйте ее октаву на расстоянии двух струн. Пример: E на 6-й струне, открытая; E на 4-й струне, 2-м ладу. Обратите внимание, как эти октавы используются в известных вам формах аккордов.
  • Сыграйте аккорд и определите основные ноты в этом аккорде.

Есть намного больше упражнений, поэтому я предлагаю книгу, чтобы все это организовать, чтобы вы могли сосредоточиться на быстром обучении игре на грифе! Он содержит 159 упражнений, чтобы ваши практические занятия были свежими. Он включает в себя теорию музыки, аккорды и многое другое, поэтому вы изучаете сразу несколько концепций. Я до сих пор использую эти упражнения, чтобы оставаться свежей. Они работают от новичков до профи. Подумайте о покупке моей книги The Secrets of Learning the Fretboard !

Последние мысли

Надеюсь, вам понравился этот урок по обучению игре на грифе. Требуется много практики, но оставаться мотивированным — проблема №1. Есть много забавных способов попрактиковаться в игре на гитаре. Разнообразные упражнения — это лучший способ сохранить свежесть вашей практики.Как только вы это сделаете, вы вырветесь из колеи и получите гораздо больше удовольствия от игры на гитаре!

Если этот урок помог вам, пожалуйста, поставьте лайк моей новой странице на Facebook и подумайте о том, чтобы рассказать о том, как это помогло вам.

Выучите ноты на гитаре — Руководство для начинающих по нотам на гитаре

Гитаристы нередко проводят год или два в игре на гитаре, прежде чем осознают, что не знают большинства нот на грифе. Новые игроки, как правило, начинают учить аккорды и простые песни, не прикладывая особых усилий к теории музыки.

Это нормально. На гитаре можно играть отлично, не запоминая все названия нот на грифе. Тем не менее, это, безусловно, поможет вам стать лучше, если вы сможете быстро определить, какую ноту играете. Итак, являетесь ли вы полным новичком, желающим продвинуться вперед, или продвинутым игроком, желающим, наконец, заполнить пробелы в своих знаниях, это руководство поможет вам выучить ноты на гитаре.

Зачем учить ноты на гитаре?

Знание того, где находятся все ноты, поможет вам быстрее изучить масштабы и режимы.Это добавляет инструменту ясности ума, что дает вам больше уверенности при изучении новых концепций. Думайте об этом как о создании прочного фундамента, на котором будут строиться все ваши знания теории игры на гитаре. Когда вы перейдете к изучению гамм, вы сможете понять, почему именно эти ноты составляют именно эту гамму. Это также поможет вашим навыкам соло-гитары, как если бы вы знали, в какой тональности песня, вы будете знать, какие ноты нужно нажимать или избегать, основываясь на ключевой сигнатуре.

Струны на гитаре

Открытые струны в стандартной настройке — EADGBE.Самая толстая струна — это нижняя струна ми, затем у вас есть струна а, струна d, струна g, струна b и, наконец, самая тонкая струна, струна высокой е. Гитара настроена в основном на 4-е, за исключением струны от G до B, которая является мажорной 3-ей. Если вам интересно, что такое 4-я, это просто означает, что ноты разделены на 4 ноты. Например, если вы проследуете музыкальный алфавит, вы увидите E -> F -> G -> A. E — это первая нота, а A — 4-я нота.

Гриф для гитары

Вот полный снимок всех нот на грифе.Как видите, это выглядит немного подавляюще. По этой причине я разбиваю его по строкам ниже на странице.

Взгляните на заметки и посмотрите, сможете ли вы выделить какие-либо узоры, которые видите. Наиболее очевидный из них состоит в том, что ноты на 1-й и 6-й струнах совпадают. Следующее, что мне бросается в глаза, — это октавы. Октавы — это та же нота, но на более высоких или более низких тонах. Высокая E и низкая E — октавы. 3-й лад струны ми (G) и 6-й лад струны ре — октавы.

Sharps and Flats

Вы заметите, что на этих графиках нет плоских заметок. Это связано с упрощением, но просто знайте, что диез на полшага выше естественной ноты, а бемоль на полшага ниже. Однако из этого правила есть исключения. От B до C и от E до F между ними нет резкости / бемоля.

Ноты после 12-го лада

Эти диаграммы останавливаются на 12-м ладу, потому что именно здесь ноты начинаются заново и начинают повторяться. Ноты на 12-м ладу такие же, как и на открытых струнах.13-й лад будет иметь те же ноты, что и первый лад.

Однострочные ноты

Ниже я создал диаграммы, чтобы показать отдельные ноты на каждой гитарной струне отдельно. Это полезно при обучении, так как позволяет сосредоточиться только на одной струне за раз.

Ноты для струнных E

Ноты на струне A

Ноты на струне D

Ноты на струне G

Ноты на струне си

Таблица пустых гитарных грифов

Вот чистый гриф, который вы можете распечатать и использовать для практики. Также полезно записывать гитарные гаммы и аккорды для справки.

Практика нот

Вот несколько полезных практических упражнений, которые помогут вам быстро выучить примечания:

  • Выучите каждое место, в котором вы можете сыграть определенную ноту (например, все ноты G).
  • Освойте паттерны пальцев для игры на октавах.
  • Запомните, где находятся все ноты в данной тональности. (например тональность C, здесь нет диезов или бемолей.Тональность D имеет все диезы фа и до, поэтому избегайте естественных фа и до)
  • Создавайте весы для практики. Посмотрите, какие клавиши имеют какие ноты, и создайте гаммы, используя пустой гриф на этой странице.
  • Посмотрите, какие ноты составляют уже известные вам гитарные аккорды.

Выполнение всего вышеперечисленного создаст прочную основу для вашей игры на гитаре. Если вы уже берете уроки игры на гитаре, ваш учитель будет впечатлен!

Настроек для гитар

Все диаграммы на этой странице предназначены для стандартной настройки. Если вы новичок, я рекомендую вам придерживаться стандартной настройки, пока вы не освоитесь с ней. Следующая настройка, которую нужно изучить, — это drop D. Drop D — это то, где вы настраиваете шестую струну от E до D. Помимо капли D у вас есть открытые настройки, такие как open G и DADGAD, которые являются забавными, особенно для акустической гитары, но на другой день.

7 советов по разучиванию нот на гитаре

В этом уроке теории игры на гитаре мы рассмотрим, как выучить ноты на гитаре.Этот урок в равной степени относится как к акустической гитаре, так и к электрогитаре. Разучивание нот на грифе — это то, что действительно легко отложить, но это навык, на который каждому гитаристу следует потратить время. В этом уроке мы рассмотрим 7 самых важных советов, которые помогут вам выучить ноты на гитаре.

# 1 Сохраняйте простоту

Может быть очень сложно выучить все ноты на грифе одновременно. Лучше всего не усложнять и начинать с одной струны. Прежде чем мы посмотрим на ноты на струнах, нам нужно узнать название каждой струны на гитаре.

# 2 Сначала сосредоточьтесь на естественных нотах

Когда вы впервые начинаете учить ноты на струне, лучше всего начинать с естественных нот.

Когда вы знаете естественные ноты, мы можем применить это к строке. Когда вы смотрите на струну B, вы начинаете с B и просто называете естественные ноты и опускаете диезы и бемоль, когда поднимаетесь по струне, пока не дойдете до другой ноты B на 12-м ладу.

# 3 Произнеси ноты вслух

Отличный совет для запоминания нот — произносите их вслух по мере их чтения. Чем больше способов атаковать что-то, тем больше у вас шансов заставить это прилипнуть.

# 4 Вперед и назад

Еще один совет для того, чтобы записать названия нот, — пролистать их как вперед, так и назад. Это поможет вашему разуму работать в обоих направлениях, когда вы ищете заметку на веревочке.

# 5 Пропустить заметки

Пропуск нот может быть полезным способом осмыслить названия нот на грифе.Это заставит вас искать названия заметок, не следя за алфавитом вверх или вниз.

# 6 Найди все одинаковые заметки

Когда вы действительно научитесь находить ноты на нескольких струнах, вы можете испытать себя, ища как можно больше одинаковых нот на грифе. Делайте это с несколькими заметками за раз, и в конечном итоге все они у вас будут.

# 7 Вертикальное запоминание

Чтобы изменить ситуацию, неплохо поработать и над знанием названий нот по вертикали.Лучше всего работать только на одном ладу за раз.

БОНУС №8: Практика подальше от гитары

В качестве бонусного совета всегда помните, что изучение названий нот — отличная вещь, которую вы можете сделать, чтобы улучшить свою игру на гитаре, когда вы находитесь вдали от гитары. Если вы где-то находитесь в зале ожидания или у вас есть время подумать, вы можете просто визуализировать заметки на веревочке и проработать их в своей голове.

Как найти каждую ноту на гитаре

Изображение предоставлено Александром Дебовски @ StockSnap.io

Если вам сложно найти и изучить каждую ноту на гитаре, это видео будет для вас отличным вариантом. Это поможет вам найти каждую заметку, помимо запоминания их названий, с помощью четырех шагов.

На протяжении всего видео вы увидите демонстрации, показывающие, где именно каждая нота находится по отношению к каждой из 6 различных струн.

В музыке ноты называются от A до G, а затем начинаются снова с A. Вы также должны помнить о промежутках между каждой из нот.В B&C, как и в E&F, ноты расположены ближе друг к другу, чем остальные ноты. Следовательно, между каждой из нот есть тональный промежуток, кроме B&C и E&F, где есть только полутоны.

4 шага к поиску каждой ноты

Шаг 1 — узнать имена открытых строк. Названия шнуров от самых толстых до самых тонких — E A D G B E. Это помогает запомнить, если вы связываете это с поговоркой. «Каждая злая собака в конце концов рычит и кусается» делает свое дело.

Шаг 2 — выучить ноты на нижней струне E. Он начинается с верхней части грифа гитары и следует правилу A-G. Это также относится к названиям нот в верхней строке E.

Шаг 3 научит вас нотам на струне A. Они начинаются с B на втором ладу от верхней части грифа гитары. Особенно важно запомнить ноты для этой струны. Это поможет вам выучить остальные записи.

Наконец, Step 4 использует октавы, то есть промежуток между двумя нотами с одинаковым именем.Есть паттерн, который поможет вам разучить остальные ноты: 2 струны вверх — 2 лада вверх. Используя этот паттерн, вы играете одну и ту же ноту на октаву выше и разучиваете все ноты для струн E A D & G. Чтобы выучить ноты на струне B, мы переходим от струны D на 2 струны вверх — 3 лада вперед.

Переезд

Теперь, когда вы знаете ноты и знаете, как найти каждую ноту, пора переходить к аккордам. Вот несколько советов о том, как это сделать: Руководство по смене аккордов и простые ярлыки для переключения между аккордами

Обратная связь

Я надеюсь, что это видео поможет вам найти каждую заметку, но если у вас есть дополнительные вопросы, не стесняйтесь их задавать.У вас есть еще какие-нибудь советы по изучению заметок? Нам всегда приятно слышать ваши отзывы!

Основные ноты и слэш-аккорды

Поскольку вы снова и снова будете читать здесь, на различных уроках Guitar Noise, вам, возможно, не нужно знать какую-либо теорию музыки, чтобы стать гитаристом, но даже знание одной или двух мелочей поможет вам и вашей игре значительно улучшить. Например, простое понимание «основной ноты» любого аккорда может сделать вашу игру менее грязной.Кроме того, это даст вам фору, когда дело доходит до определения и воспроизведения таинственных аккордов, таких как «C / B» или Em / C # », которые известны как« косые аккорды ».

Для демонстрации сыграйте либо аккорд A в обычной открытой позиции, либо аккорд Am, как показано в следующих таблицах аккордов:

Сначала сыграйте любой из этих аккордов, наиграв на всех шести струнах , и при этом внимательно слушайте аккорд. Сделайте паузу, а затем снова сыграйте аккорд, на этот раз начав играть на струне A, а не на открытой низкой струне E.Сравните каждый из этих способов взятия аккорда (не бойтесь повторять каждый вариант) и послушайте, какой из способов дает более чистый и четкий звук аккорда.

Скорее всего, вы выберете пятиструнную версию аккорда A или Am вместо полного шестиструнного бренчания. А теперь давайте посмотрим, почему. Если вы подумаете о любом из этих аккордов, вы можете задаться вопросом, почему есть разница между игрой на пяти или шести струнах. В конце концов, нота E является компонентом аккордов A и Am (о чем свидетельствует то, что оба используют ноту E открытой высокой струны E, не говоря уже о ноте E на втором ладу струны D). Но игра на открытой низкой струне ми действительно искажает звучание аккорда.

Чаще всего, когда мы играем аккорд на гитаре, мы пытаемся использовать основную ноту аккорда как самую низкую ноту, которую мы играем. Проще говоря, основная нота любого аккорда — это нота, которая имеет общее название ноты аккорда. Основная нота A — A. Точно так же основная нота Am — A. Основная нота E или Em — E. Независимо от того, насколько сложен аккорд, определить основную ноту легко. Основная нота G7 — G.Основная нота C7 (# 9) — C. Основная нота F # m — F # (не F).

На гитаре, где три самые низкие струны разделяет меньше октавы, звучание аккорда легко спутать. Использование основной ноты аккорда дает ему прочную основу для звучания. Вот почему в большинстве диаграмм аккордов, таких как две, которые вы видели до сих пор, на нижней струне E будет значок «X», указывающий на то, что вы не должны играть на ней, когда играете на аккорд.

Обычный аккорд C в открытой позиции — еще один хороший пример этого. Сыграйте аккорд C со всеми шестью струнами, и открытая низкая струна E сделает звук аккорда искаженным. Начните играть на струне A (где ваш палец находится на ноте C на третьем ладу), и аккорд звучит чисто и ясно.

Но хотя основной тон в качестве самой нижней ноты аккорда на гитаре часто желателен, это, конечно, не единственная возможность. Вы можете использовать пятую часть аккорда для создания «чередующейся басовой линии», как в нашем уроке «Маргаритавиль», где басовая нота аккорда D чередуется между D (открытая струна D) и A (открытая струна A), в то время как басовая нота аккорда A (или A7) чередуется между A (открытая струна A) и E (открытая нижняя струна E).

А иногда вам просто нужно, чтобы в басу была нота, отличная от основной. Здесь на помощь приходят слэш-аккорды .

Слэш-аккорд выглядит как два аккорда с косой чертой («/») между ними. Примерно так:

Em / D

Уловка состоит в том, чтобы думать о них не как о двух аккордах, а как об аккорде и одной ноте. Когда вы видите косую черту, просто помните, что она всегда находится слева от косой черты. Нота справа от косой черты указывает на новую басовую ноту (которая отличается от основной ноты), которая выбирается в качестве новой низкой ноты аккорда.Итак, в этом примере мы хотим сыграть аккорд Em, но мы хотим, чтобы нота была в басу. Другими словами, мы хотим, чтобы нота D была самой низкой нотой нашего аккорда Em. Это будет выглядеть так:

Em / D, пожалуй, один из самых простых аккордов, который может выучить гитарист. Вы просто играете на открытых четырех самых высоких струнах — D, G, B и высокой E. Игра аккорда Em / D часто является прекрасным временем, чтобы помахать кому-нибудь в аудитории!

Тем не менее, слэш-аккорды могут вызвать путаницу. В приведенном выше примере мы технически создаем новый аккорд Em7, когда добавляем ноту D к аккорду Em.Если бы мы были приверженцами протокола, мы бы назвали это «Em7 / D». Но косые аккорды не всегда создают новые аккорды. Предположим, нам нужен аккорд Em с си в качестве басовой ноты. B является частью аккорда Em, поэтому писать его как «Em / B» совершенно правильно. Часто эти ноты воспринимаются как «проходящие тона» — они просто предназначены для того, чтобы подчеркнуть наш переход от одного аккорда к другому. Кстати, Em / B будет выглядеть так:

Поскольку они указывают новые басовые ноты для использования, отличные от основной ноты аккорда, вы, как правило, найдете косые аккорды, используемые в песнях, где желательна конкретная басовая линия.Например, переходя от C к Am, вы можете увидеть такую ​​прогрессию:

Здесь идея состоит в том, чтобы использовать ноту B между C и A в качестве проходящего тона. Использование C / B — один из способов сделать это, но есть еще две возможности:

Первая прогрессия здесь — C, G / B, Am — часто используется в игре пальцами. Вы слышали это в таких песнях, как Landslide или Dust in the Wind. Вторая последовательность — C, E / B, Am — возможно, более поразительна. Он используется в «Bell Bottom Blues» Дерека и домино.

Слэш-аккорды также часто используются в более длинных последовательностях. Это довольно стандартная последовательность аккордов, используемая во многих песнях, в которой используются косые аккорды для создания плавной нисходящей басовой линии:


И вы также можете использовать косые аккорды, чтобы использовать одну ноту в басу, чтобы продвинуть песню вперед.

Приведенные выше примеры — это аккорды, которые вы найдете в таких песнях, как «The Punk Vs.The Godfather »(аккорды A, D и F, все с A в басу) или« I Can See For Miles »(вторая строка аккордов).

И это хорошее место, чтобы указать на то, что с технической точки зрения нам, вероятно, следует назвать аккорд G / E во второй строке «G6 / E», поскольку струна High E также открыта. Точно так же можно определенно назвать аккорд A / E в этом примере «Aadd9 / E» из-за открытой струны B.

Слэш-аккорды могут быть непростыми, потому что их легко переоценить. Большинство музыкантов, будь то гитаристы или нет, увидят последовательность аккордов, такую ​​как от C до Am, с которой мы начали (или от C до G до Am), и автоматически используют косые аккорды для создания соединительных басовых линий, не задумываясь об этом дважды.В идеале вы хотите достичь того же уровня, что и у вас есть такое же мышление. Если это так, найдите несколько минут, чтобы просмотреть некоторые из наших уроков «Соединяя точки», которые касаются ходячих басовых партий.

В дополнение к косым аккордам, которые вы видели в этих примерах, вот другие, с которыми вы, как гитарист, вероятно, столкнетесь:

Последнее замечание: если вы играете с басистом, то обычно он или она улавливает новую басовую ноту косого аккорда. Хотя, конечно, вы все равно можете в нее поиграть, если захотите.Не помешает заняться практикой!

Мир

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *