Шивах: Shiva, the First Seven Days of Mourning

The Shivah — обзоры и оценки игры, даты выхода DLC, трейлеры, описание

Внимание! В этой игре нет русской локализации.

Рассел Стоун – раввин в нищей синагоге в Нью-Йорке. Он праведный человек, у которого есть проблема. Прихожан становится все меньше, а средств на содержание синагоги не хватает. Картина представляется очень печальной, и он с каждым днем становится все более циничным и озлобленным. И вот, как раз когда он уже практически готов все это бросить, до него доходят интересные новости. Один из его бывших прихожан умер и оставил раввину значительную сумму денег. Благословение? Или начало чего-то зловещего? Может ли раввин Стоун просто принять деньги и жить дальше? Его совесть отвечает – нет. Возьмите на себя его роль и объездите весь Манхэттен в попытках раскрыть правду.Обновленная графика и новая музыка. Раввинские методы уговоров. Битва талмудов – сражайтесь по-раввински! Три разные концовки

Платформы:

Дата выхода:

14 августа 2006

Дата выхода PC:

14 августа 2006

Дата выхода Mac:

14 февраля 2017

Дата выхода Linux:

21 ноября 2013

Дата выхода iOS:

21 ноября 2013

Дата выхода Android:

20 ноября 2013

Разработчики:

Издатели:

Мультиплеер:

Нет

Сайт:

Создатели:

Dave Gilbert

Магазины:

Теги:

2d, adventure, commentary available, indie, noir, pixel graphics, point & click, short, singleplayer, steam achievements, steam-trading-cards, story rich, глубокий сюжет, для одного игрока, инди, короткая, нуар, пиксельная графика, приключение

Оценка пользователей 7/10

Обзор The Shivah: Kosher Edition — рецензия на игру The Shivah: Kosher Edition | Рецензии

Если в неравных пропорциях смешать еврейский анекдот с нуаром, получится The Shivah, adventure-игра с кулачными схватками, убийствами и хмурым раввином в главной роли. Это смешное во всех смыслах приключение появилось еще в 2006 году как фестивальная работа, а теперь оказалось в Steam в виде Kosher Edition. Переделанные картинки и звук, цена в три доллара. Теперь все и правда кошерно.

«Ночное небо над Манхэттеном никогда не получало наград. Было видно всего несколько звезд, которые казались одинокими и потерявшими надежду. Я мог их понять», – вот первые слова ребе Стоуна, главного героя The Shivah: Kosher Edition. Так мог начинаться любой рассказ Корнелла Вулрича. У раввина есть причины печалиться: его синагога в тяжелом положении – накапливаются счета, и местные власти грозят отключением света. Прихожане пишут гневные электронные письма – им не по душе новый мрачный вектор, который взял в своих проповедях ребе Стоун, и они покидают храм. Грустный раввин грубит сначала мальчику из хора, потом – настырному детективу.

Ответ на молитвы ребе приходит вместе с полицией у дверей – бывший прихожанин оставил Стоуну внушительную сумму, которая может решить все его проблемы. Загвоздка в том, что прихожанин был убит, и теперь ребе – единственный подозреваемый, да еще и с понятным мотивом. Завязка в духе «раввин получает наследство» уже кажется анекдотом, но самое интересное в том, что прохождение The Shivah во многом следует другой расхожей шутке, которую тут даже вынесли в эпиграф: «Почему ребе всегда отвечает вопросом на вопрос?» – «Почему бы и нет?».

Почти во всех диалогах у вас есть три варианта ответа, один из которых – так называемый «раввинский ответ», когда Стоун отвечает вопросом на вопрос. И это действительно потрясающая находка: заговаривать придется всех, и длинноволосого отморозка с ножом в декорациях метрополитена, и главного злодея, схватка с которым превращается едва ли не в морализаторский рэп-батл с кулаками. Да, ребе Стоун не брезгует мордобоем, причем иногда дело доходит так далеко, что у вас появляется выбор: оставить мерзавца в живых или сбросить под поезд.

The Shivah очень короткая, но при этом на удивление вариативная – все может закончиться уже в разговоре с разъяренной вдовой. Причем, беседа развивается настолько непредсказуемо, что даже при успешном исходе ты толком не знаешь, как тебе удалось найти правильные слова. Но Стоун отправляется на поиски убийцы не только ради того, чтобы оправдать себя в глазах закона – ребе мучает вопрос, почему убитый прихожанин завещал ему деньги, учитывая то, что расстались они давно и не в лучших отношениях.

Найти ответы несложно, главное – освоить компьютер, недавно появившийся в кабинете раввина. Начать придется с азов – Стоун не знает даже пароля от собственной электронной почты. Под нашим руководством ребе учится гуглить, ведь чтобы найти адрес нужного человека, нужно вбить его данные в поисковую строку компьютера, вручную, с клавиатуры. А позже придется поиграть в хакера – а как еще подобрать пароль к чужому электронному ящику, зная лишь крупицу личных данных? В The Shivah при всем при этом есть привычный инвентарь, но это скорее дань жанру, все ключи к истории лежат в диалогах и письмах.

«Иногда грань между спасением и проклятием очень тонкая», – один из главных афоризмов The Shivah кажется цитатой из всех нуар-фильмов сразу. Да, вместо шляп здесь ермолки, но в сердце героя лежит тень, которую ни с чем не спутать. Эта история слишком коротка, чтобы полностью раскрыть свой потенциал, но ее уникальную интонацию нельзя не оценить.

Текст: Иван Кислый

Shivah — перевод на русский | английский-русский

Translate.vc EnglishespañolFrançaisPortuguêsрусскийTürkçe

30 параллельный перевод

Hey, Steve, how come you’re not sitting shivah for your friend Esteban?

Стив, а чего ты не в трауре по своему другу Эстебану?

it’s shivah.

Это — Шива.

is it shivah even if she’s catholic?

Это Шива, даже если она католичка?

well, shivah’s what i know how to do, so… yeah, it’s shivah.

Ну, Шива это то, что я знаю, как делать, поэтому… Да, это — Шива.

and if we’re sitting shivah for denny, then we should order in because making sandwiches is not the same as cooking.

И если мы представляем Шиву для Денни, значит, мы должны этому следовать, потому что делать сэндвичи не то же самое, что готовить.

for the shivah.

Ради Шивы.

is it shivah if izzie’s catholic?

Это Шива, если Иззи католичка?

tell me about shivah.

Расскажи мне о Шиве.

izzie… this doesn’t have to be shivah.

Иззи… Это не должна быть Шива.

so we’re sitting shivah for denny.

Так что мы выбираем Шиву для Денни.

sitting shivah for denny.

Являлась Шивой для Денни.

During Shivah, people usually come by, and they’ll bring food and pay their respects.

Пока длится шива, люди обычно заходят, приносят еду и свидетельствуют свое почтение.

We’re sitting Shivah for Bubbie.

Мы сидим шива по бабуле.

Shivah Goy… quik-mart up the street.

Шива гой… Quick Mart вверх по улице.

Shivah is over.

Шива окончена.

You’re really not supposed to send flowers to a jewish funeral — Shivah… whatever. Still…

Вообще-то цветы не принято слать на еврейские похороны — шива… ну да ладно.

So, what do we got here — she’s sitting Shivah, and he’s environmentally sensitive?

Итак, что мы имеем — — она сидит шива, а он заботится об окружающей среде?

I told Gene Stuart my grandma died, and I have to sit Shivah.

Я сказала Джину Стюарту, что умерла моя бабушка, и мне нужно на поминки.

He’s sitting Shivah for his dead aunt?

Он в иудейском трауре по умершей тете?

Her dads are doing something called sitting shivah.

≈ е отцы делают что-то, называющеес € сид € чей Ўивой.

Well, I’m sorry if I’m not sitting shivah.

Ну извините, что я не слишком горюю.

We’re sitting Shivah.

У нас день скорби.

We’ll cover the mirrors, sit shivah.

Мы накроем зеркала, помянем.

Shouldn’t you be sitting shivah?

Разве вы не должны нести траур?

I was sitting shivah.

Я сидел в Шива

He’s making reference to how they cover the mirrors when they’re sitting shivah.

Он отсылает нас к тому, как они покрывают зеркала, когда у них траур.

Apparently, they veil the mirrors in Jewish homes when they sit shivah.

Очевидно, иудеи закрывают зеркала в домах, когда у них траур.

Best… shivah… ever.

Ўива. ¬ мире.

We can sit shivah, Mama.

Хороший сыночек. Скорей бы узнать точно, мать.

Игра в шиву — Booknik.ru

По неизвестной никому причине евреи почти никогда не становятся героями видеоигр. Может, народ этот просто слишком стар и неповоротлив для такого (сравнительно) молодого и нахрапистого медиа; а может, это очередной всемирный сионистский заговор с неясной целью. Сбежавший из «Бесславных ублюдков» в отдельную игру имени себя истребитель нацистов Блажкович и безумный метамфетаминовый байкер-уголовник Джонни Жид, о еврействе которого можно догадаться только по прозвищу и длинному носу, — вот, кажется, и все.

Хотя нет: в 2006 году бруклинский — ну а какой еще — геймдизайнер Дэйв Гилберт выпустил приключенческую игру The Shivah. Главный герой игры — раввин с 30-летним стажем раввинства и четырехлетним стажем в боксерском клубе ешивы «Бней Брит». Управляет игрок раввином посредством большого летающего золотого символа «хай» (во время загрузки и ожидания он превращается в летающий тикающий могендовид), начинается игра с пиюта Адон Олам, а заканчивается самым настоящим интерактивным раввинистическим диспутом — не на жизнь, а на смерть. Все как мы любим.

The Shivah — вовсе не пародийная история в духе «Не шутите с Зоханом», как могло бы показаться по такому описанию. Это камерный лаконичный рассказ о, собственно, шиве, духовном поиске и прощении, соблюдающий классицистические принципы единства времени, места и действия, и вообще прелесть, какой умный и меткий, в духе если не Зингера, то как минимум братьев Коэнов.

Наш рабби, Рассел Стоун, — серьезный человек, переживающий опустошительный духовный и финансовый кризис. Его скромная синагога в закоулке манхэттэнского Ист-Сайда до потолка завалена неоплаченными счетами, на ее месте хотят открыть то ли кебабную, то ли супермаркет подгузников, а вся паства разбежалась кто куда, подальше от раввиновых депрессивных проповедей о страдании и садизме Б-га. На открывающей игру литургии присутствует лишь сам рав Стоун, кантор, да тихо посапывающая в углу старушка миссис Рэймер; тут-то ребе и понимает, что дело его жизни стало жертвой обстоятельств, прерывает службу и уже собирается сдаться, как внезапно в синагогу заходит детектив отдела убийств. И, натурально, объявляет раввину о том, что его бывший прихожанин, которого Стоун 8 лет назад выгнал из синагоги за желание обручиться с шиксой, мало того что убит выстрелом в затылок, так еще почему-то оставил ребе в наследство 10 000 долларов. Финансовый кризис таким образом разрешается буквально deus ex machina, но на фоне того, что рав Стоун становится главным подозреваемым в убийстве, как-то отходит на второй план, уступая место кризису духовному, а точнее, идеальной возможности из него выйти: найти настоящих убийц человека, которого он когда-то искренне ненавидел, поступиться своими упертыми сионистскими принципами и помочь вдове-нееврейке. Отсидеть свою шиву и пойти дальше с чистой совестью.

Поскольку это видеоигра, у истории может быть два разных финала (помимо скучных, вроде смерти или тюремного заключения). В одном варианте ребе вновь находит себя и Б-га, а в другом — нет, и зависит это целиком от решений игрока. С точки зрения игрового процесса, The Shivah — классический квест, стилизованный под великие квесты золотой эпохи этого жанра, вроде Full Throttle или игр студии Sierra. Другими словами, надо очень много читать и думать, а подчас чуть ли не медитировать в поисках самых неочевидных решений, возникающих на пути раввина задач, — вроде взлома чужой электронной почты или поединка с мафиозным наемным убийцей, вооруженным длинным острым ножом. Эта игра вообще мало похожа на большинство современных игр: она совсем небольшая, очень текстоцентричная, скромная технически и преступно недооцененная; но почему-то совсем не удивительно, что первое отчетливо еврейское высказывание в видеоиграх выглядит именно так. Вы же не ждали, что это будет Call of Duty?

P. S.: Год назад вышло переиздание игры — The Shivah: Kosher Edition. Выбирайте его: старая версия выглядит совсем как игра с приставки «Денди», а тут все и правда кошерно перерисовали и переозвучили.

Еще про шиву
Гебрариум: словарь еврейских штучек. Слова на Ш
Шива без дураков: рецензия на роман Джонатана Троппера «Дальше живите сами»

Еще про Зохана
Раз еврей, два ковбой: киногерои с пятым пунктом
Не-не-не-не-не, вы не поняли

Шримад Бхагаватам Книга 4.

Глава 2. Дакша проклинает Шиву

ГЛАВА ВTОРАЯ

Дакша проклинает Шиву

TЕКСT 1

видура увача
бхаве шилаватам шрештхе дакшо духитр-ватсалах
видвешам акарот касмад анадртйатмаджам сатим

Видура спросил: Почему Дакша, столь горячо любивший свою дочь, презирал ее мужа, всеблагого владыку, добродетельнейшего из добродетельных? Почему оскорблял чувства своей дочери?

TЕКСT 2

кас там чарачара-гурум нирваирам шанта-виграхам
атмарамам катхам двешти джагато даиватам махат

Известно, что учитель мира Шива ни к кому не питает неприязни. Самый могущественный из богов, он всегда спокоен и удовлетворен. Как могло случиться, что Дакша возненавидел святого?

TЕКСT 3

этад акхйахи ме брахман джаматух швашурасйа ча
видвешас ту йатах пранамс татйадже дустйаджан сати

Добровольно уйти из жизни – всегда нелегкое решение. Из-за чего зять и тесть поссорились настолько, что божественной Сати пришлось расстаться с жизнью?

TЕКСT 4

маитрейа увача
пура вишва-срджам сатре саметах парамаршайах
татхамара-ганах сарве сануга мунайо ‘гнайах

Mайтрея сказал: Сразу по назначении патриархом вселенной Дакша распорядился устроить царское жертвоприношение, куда были приглашены все мудрецы, йоги-волхвы, небожители и боги огня вместе со своими учениками и свитою.

TЕКСT 5

татра правиштам ршайо дрштваркам ива рочиша
бхраджаманам витимирам курвантам тан махат садах

И когда новый патриарх появился в том собрании, свет благочестия, что исходил от его чела, затмил Солнце и Луну.

TЕКСT 6

удатиштхан садасйас те сва-дхишнйебхйах сахагнайах
рте виринчам шарвам ча тад-бхасакшипта-четасах

Восхищенные Дакшею, боги огня и небожители в почтении поднялись со своих мест, и только Брахма и Шива остались сидеть неподвижно.

TЕКСT 7

садасас-патибхир дакшо бхагаван садху сат-кртах
аджам лока-гурум натва нишасада тад-аджнайа

Нерожденный Брахма, почтивший своим присутствием то собрание, учтиво приветствовал своего отпрыска, и Дакша, поклонившись в ответ, занял свое место.

TЕКСT 8

пран-нишаннам мрдам дрштва намршйат тад-анадртах
увача вамам чакшурбхйам абхивикшйа даханн ива

Однако, обратив внимание, что и зять его, не оказал ему почтения, Дакша вознегодовал. Глаза его налились медью, и он принялся осыпать повелителя смерти упреками.

TЕКСT 9

шруйатам брахмаршайо ме саха-девах сахагнайах
садхунам брувато врттам наджнанан на ча матсарат

— Выслушайте меня, о досточтимые жрецы и боги, я буду говорить о том, как должны вести себя благовоспитанные люди. Поверьте, мною движет не самодурство и не злоба.

TЕКСT 10

айам ту лока-паланам йашо-гхно нирапатрапах
садбхир ачаритах пантха йена стабдхена душитах

Взгляните на супруга моей дочери. Своим пренебрежением к старшему чину он пятнает доброе имя предводителя вселенной, попирает порядок, которому мы следуем от начала времен, и творит бесстыдство.

TЕКСT 11

эша ме шишйатам прапто йан ме духитур аграхит
паним випрагни-мукхатах савитрйа ива садхуват

У алтаря с благословения священнослужителей он взял в жены мою непорочную дочь, ничем не уступающую святой Гаятри, и тем самым признал мое превосходство над собою. Тогда у жертвенного огня он производил вполне приятное впечатление.

TЕКСT 12

грхитва мрга-шавакшйах паним марката-лочанах
пратйуттханабхивадархе вачапй акрта ночитам

Теперь же это существо с обезьяньими глазками, женившись на моей красавице с очами лани, даже не желает подняться с сидения, чтобы оказать почтение тестю.

TЕКСT 13

лупта-крийайашучайе манине бхинна-сетаве
аниччханн апй адам балам шудрайевошатим гирам

Признаюсь, я не хотел отдавать свою дочь этому невежде, не знающему правил приличия. Он не чтит Веды и нечистоплотен, но как брахман, порою вынужденный обстоятельствами объяснять Веды черни, я заставил себя породниться с дикарем.

TЕКСTЫ 14-15

претавасешу гхорешу претаир бхута-ганаир вртах
ататй унматтаван нагно вйупта-кешо хасан рудан

чита-бхасма-крта-снанах прета-сран-нрастхи-бхушанах
шивападешо хй ашиво матто матта-джана-прийах
патих праматха-натханам тамо-матратмакатманам

Он обитает в нечистых местах, его повсюду сопровождает нечисть. Он вечно ходит нагим и, как сумасшедший, вопит и хохочет. Он посыпает себя пеплом сожженных трупов, моется от случая к случаю и украшает свое тело ожерельем из черепов и костей. Его величают Всеблагим, в действительности это дикое, зловещее создание. О его природе можно судить хотя бы по его почитателям — безумцам и нечестивцам, что толпою окружают его.

TЕКСT 16

тасма унмада-натхайа нашта-шаучайа дурхрде
датта бата майа садхви чодите парамештхина

Невзирая на его нечистоплотность и полное скверны сердце, я, по настоянию нашего верховного учителя — Брахмы, согласился отдать ему в жены свою невинную дочь.

TЕКСT 17

маитрейа увача
вининдйаивам са гиришам апратипам авастхитам
дакшо ‘тхапа упаспршйа круддхах шаптум прачакраме

Mайтрея продолжал: Видя, что Повелитель гор все также сидит с отстраненным видом, Дакша рассвирепел. Окропив чело водою, он обрушился на Шиву с проклятиями.

TЕКСT 18

айам ту дева-йаджана индропендрадибхир бхавах
саха бхагам на лабхатам деваир дева-ганадхамах

— Все боги до последнего получат свою долю даров от жертвенного таинства, но не этот проходимец!

TЕКСT 19

нишидхйаманах са садасйа-мукхйаир
дакшо гиритрайа висрджйа шапам
тасмад винишкрамйа виврддха-манйур
джагама кауравйа ниджам никетанам

О Видура, несмотря на увещевания богов, Дакша так и не опомнился и не отозвал назад своего проклятия. Распорядившись продолжить священнодействие, он удалился в свои палаты.

TЕКСT 20

виджнайа шапам гиришанугагранир
нандишваро роша-кашайа-душитах
дакшайа шапам висасарджа дарунам
йе чанвамодамс тад-авачйатам двиджах

В ответ на хулу своего господина первый из свиты Шивы, Нандишвара, был вне себя от ярости. Глаза его налились кровью, он воздел руки к небесам и принялся проклинать Дакшу и всех жрецов, что не воспротивились кощунству.

TЕКСT 21

йа этан мартйам уддишйа бхагаватй апратидрухи
друхйатй аджнах пртхаг-дрштис таттвато вимукхо бхавет

— Кто считает Дакшу важной особой, — закричал он, — и поносит бранью святого из святых, тому и смерть — малое наказание. Кто делит мир на добро и зло, тому не постичь величия Шивы, который есть чистый Дух, и не постичь величия Истины, что пребывает за гранью условностей бренного мира.

TЕКСT 22

грхешу кута-дхармешу сакто грамйа-сукхеччхайа
карма-тантрам витануте веда-вада-випанна-дхих

Теперь вы видите, что даже благочинный мирянин теряет разум от соблазнов суетного мира. Жаждущий телесных удовольствий, власти и богатства, он, если и обращается к жертвенному таинству, то лишь для того, чтобы покрасоваться перед толпою. А если внемлет священному слову, то для того лишь, чтобы искать в нем оправдание своим порокам.

TЕКСT 23

буддхйа парабхидхйайинйа висмртатма-гатих пашух
стри-камах со ‘ств атитарам дакшо баста-мукхо ‘чират

Ослепленный властью и богатствами Дакша заботится лишь о том, чтобы достойно выглядеть в глазах окружающих. Позабыв о цели жизни, в грезах о женских ласках, он превращается в животное. А посему, пусть вместо человечьей головы у Дакши вырастет козлиная голова.

TЕКСT 24

видйа-буддхир авидйайам кармамаййам асау джадах
самсарантв иха йе чамум ану шарваваманинам

Постигший обустройство обреченного на смерть мира сам становится подобен мертвому веществу. Полагая, что обрел власть над ближними, Дакша обрел лишь гордыню. Понося безразличного к суете Шиву, этот несчастный являет собою верх невежества, а посему обречен будет вечно кружиться в колесе перерождений.

TЕКСT 25

гирах шрутайах пушпинйа мадху-гандхена бхурина
матхна чонматхитатманах саммухйанту хара-двишах

Пусть все, кто питает неприязнь к Всеблагому, будут очарованы цветистым языком Вед. Пусть прельстятся они обещаниями призрачного благополучия, и никогда не откроется им истинный смысл священного Слова. И пусть в погоне за благами, обещанными в Ведах, они никогда не вырвутся из колеса рождения и смерти.

TЕКСT 26

сарва-бхакша двиджа врттйаи дхрта-видйа-тапо-вратах
витта-дехендрийарама йачака вичарантв иха

Пусть брахманы исполняют правила благочестия, но не задумываются об искренности веры. Пусть жрецам станет безразлично, от кого принимать подаяние; пусть они изучают науки, отказывают себе в излишествах, соблюдают заповеди и дают обеты — но не ради Всевышнего, а лишь для пропитания. Пусть скитаются они как нищие и в трудах своих забудут, ради чего трудятся.

TЕКСT 27

тасйаивам вадатах шапам шрутва двиджа-кулайа ваи
бхргух пратйасрджач чхапам брахма-дандам дуратйайам

Услышав проклятие духовному сословию, верховный жрец Бхригу не стерпел кощунства и предал почитателей Шивы еще более жестокому проклятию.

ТЕКСT 28

бхава-врата-дхара йе ча йе ча тан саманувратах
пашандинас те бхаванту сач-чхастра-парипантхинах

— Всех, кто своим подвижничеством желает умилостивить Шиву, — воскликнул он, — и всех, кто стремится походить на него, я объявляю безбожниками. Кто преклоняется перед Шивой, тот преступает закон священных Вед, который есть Закон Божий.

TЕКСT 29

нашта-шауча мудха-дхийо джата-бхасмастхи-дхаринах
вишанту шива-дикшайам йатра даивам сурасавам

Пусть все, кто молятся Шиве, лишатся остатков разума и будут подражать ему, отращивать волосы и уединяться в нечистых местах. Кто сделает Шиву своим божеством, будет пить вино и есть плоть.

TЕКСT 30

брахма ча брахманамш чаива йад йуйам парининдатха
сетум видхаранам пумсам атах пашандам ашритах

Коль скоро ты, Нандишвара, возопил против брахманов и священных Вед, ты уже сделался безбожником и противником высшего Закона. Карою за это тебе будет вечная неприкаянность.

TЕКСT 31

эша эва хи локанам шивах пантхах санатанах
йам пурве чанусантастхур йат-праманам джанарданах

Веды есть непреложная Истина. Кто следует Ведам, достигает Всевышнего, ибо они изошли из Его уст. Ведам с первого дня творения следовали пророки, святые и праведники. Кощунствуя над словом Божьим, ты гневишь достойнейших и Самого Джанардану – Высшего Благодетеля живых.

TЕКСT 32

тад брахма парамам шуддхам сатам вартма санатанам
вигархйа йата пашандам даивам во йатра бхута-рат

Путь, указанный в Ведах, ведет к просветлению и совершенству. То — путь праведников и святых. Отвергая Веды, вы, приверженцы повелителя темных сил, низвергаете себя во мрак невежества и безбожия.

TЕКСT 33

маитрейа увача
тасйаивам вадатах шапам бхргох са бхагаван бхавах
нишчакрама татах кинчид вимана ива санугах

Mайтрея сказал: Шива с горечью слушал, как бранятся его приверженцы с ученым сословием, и лицо его стало мрачнее тучи. Не проронив ни слова, он поднялся со своего места и покинул благородное собрание. Свита последовала за ним.

TЕКСT 34

те ‘пи вишва-срджах сатрам сахасра-париватсаран
самвидхайа махешваса йатреджйа ршабхо харих

Рассудив, что жертвоприношение будет лучшим покаянием пред Всевышним, небожители продолжили таинство, и длилось оно тысячи лет.

TЕКСT 35

аплутйавабхртхам йатра ганга йамунайанвита
вирадженатмана сарве свам свам дхама йайус татах

По завершении священнодейства боги омылись в месте, где сливаются Ганга с Ямуною. Очистившись умом и телом, они вознеслись в свои обители.

Шиву — английский перевод — Rutoen

Раму, Шиву, Павати.

They used to come and visit me.

Ты предал Шиву.

You’ve betrayed Siva.

Ты предал Шиву!

You’ve betrayed Siva!

Я выиграл Шиву.

I won the Shiva.

Я сегодня увижу Шиву?

Will I be able to see Shiva?

Итак, ты отсидела шиву?

So, you sat shiva here?

Я не сидела шиву.

I haven’t sat shiva.

Помогите мне отсидеть шиву.

Help me sit shiva.

Мы вообщето шиву сидим.

We’re sitting shiva here.

Ясен пень я выиграю Шиву.

I’m a mortal lock for the Shiva.

Ты Шиву, забыл у меня дома.

You forgot the Shiva at my house.

Он все еще строит из себя Шиву?

Still sitting shiva?

Поэтому ты и не хочешь сидеть шиву?

Is that why you won’t sit shiva?

Так что мы выбираем Шиву для Денни.

so we’re sitting shivah for denny.

Мы молили Шиву о помощи, чтобы нам вернули камень.

We prayed to Siva to help us find the stone.

Я молил Шиву Пошли мне смерть ! Но не умер.

I pray to Siva, Let me die, but I do not.

Так что он отделил Шиву от его жены и сказал

And so, he prised apart Shiva from his wife, and he said,

Он поднялся на вершину Кализы и встретил там бога Шиву.

He climbs Mount Kailasa to meet Siva, the Hindu god.

А теперь, я еще проиграл Шиву, и борюсь за Мудя.

Yeah! And now, I’m out of the Shiva and in the Sacko.

Он почитал Шиву, и кажется играл на вине своими кишками для Шивы.

He was a devoted Shiva bhakta. and he plays all these instruments… Veena with his intestines.

Однажды в Брихад бхагаватамрите Гопа Кумар прославлял Шиву как величайшего преданного Вайшнавам йатах шамбху.

Once, in the Bṛhad bhāgavatāmṛta, when Gopa Kumār’s praising Śiva as the greatest devotee, vaiṣṇavānāṁ yathā Śambhuḥ, and Śiva is trying to deflect this praise, he said,

И он попросил Шиву исполнить его желание и поэтому он играл на вине своими кишками.

There’s this whole thing about how devoted a fan he was and he’s asking Lord Shiva for some wish and, you know, he is basically playing Veena with his intestines.

тот Бог, Кришна, что интересен нам, приводит в замешательство даже полубогов, сбивает с толку Брахму, Индру, Шиву.

The God, the Kṛṣṇa we’re interested in is bewildering even to the demigods, can bewilder Brahmā, Indra, Śiva.

Но сейчас на станции все спокойно и я даю тебе бессрочный отпуск, что бы отсидеть шиву по отцу.

Since B5 is quiet you have indefinite leave to sit shiva for your father.

И если мы представляем Шиву для Денни, значит, мы должны этому следовать, потому что делать сэндвичи не то же самое, что готовить.

and if we’re sitting shivah for denny, then we should order in because making sandwiches is not the same as cooking.

Как вы знаете, мы собрались помочь Сьюзан отсидеть шиву по Андрею Иванову любимому мужу Софьи, светлой памяти отцу Гани, светлой памяти отцу Сьюзан.

As you know, we’re gathered to help Susan sit shiva for Andrei Ivanov beloved husband of Sofie, of blessed memory father of Ganya, of blessed memory… and of Susan.

Дженни, часами сидит перед компом, чтоб выиграть Шиву и короче, у нас давно этого не было так что мне приходится самоудовлетворятся в душе.

Jenny’s been spending most of her time on the computer trying to win the Shiva, so we haven’t exactly heated it up in the boudoir, so I’ve been having to take care of myself in the shower.

Определение Шивы, сделанное Мерриам-Вебстер

Ши-ва | \ ˈShi-və , она- \ варианты: или реже Шива \ ˈSi- və , ˈShi-, ˈsē-, shē- \ : бог разрушения и возрождения в индуистской священной триаде — сравните брахму, запись 1, вишну. ши · ва | \ ˈShi-və \

варианты: или реже шива или Шива или Шива

: традиционный семидневный период оплакивания смерти члена семьи, который наблюдается в еврейских домах. Подробности о похоронах и Шиве еще не уточнены.- Алисса Фишер Соблюдение Шивы восходит к заре еврейской истории. Тора повествует, что Иосиф оплакивал смерть своего отца Иакова семь дней. — Залман Гольдштейн. — часто используется во фразе sit shiva Мы собираемся сказать каддиш, сесть Шива и съесть пирог в течение недели… Гэри Дэвид Голдберг. Она сидит Шива для своего отца. Она не хочет, чтобы ее беспокоили. — Этгар Керет… комедия сосредотачивается на неблагополучной семье, которая вынуждена воссоединиться, когда их отец просит, чтобы они посидели с Шивой в течение семи дней после его смерти.- Дэйв Трумбор

определение шивы по The Free Dictionary

Я здесь сижу для себя.»(62) В конце второго лица Singular, Амир — теперь известный в его удостоверении личности как Йонатан — хоронит себя, Амира, как иностранца, на мусульманском кладбище в Бейт-Сафафе.» Сегодня отмечается седьмой день скорби и сидящий Шива за потерю нашей страны и женщину, которая вдохновила нас », — говорится в сообщении. Исамар Каррильо Массо и Натан Абрамс представляют анализ «Шивы», игры, основанной на еврейских культурных традициях, с участием еврейского детектива.Интертекстуальность Дэллоуэя с оперой Вагнера Der fliegende Hollander, особенно фигура странствующего еврея, и еврейская траурная практика шивы. Аргумент Саттона основан на отождествлении «театральных аллюзий» и «театральной лексики» на протяжении всего романа, которые как полагаются, так и отвергают вагнеровскую модель трагедии. В шиве мы не будем накидывать наши тела на ветви, как вуаль. После похорон. , четверым взрослым братьям и сестрам стало известно, что последним желанием их отца было провести семь дней вместе в доме своего детства, сидя в Шиве.Недельный традиционный еврейский траур нежелателен и несколько сбивает с толку нерелигиозных альтманов, которые воспринимают его как что-то вроде тяжелой службы. После смерти Саула Грег «почтил свою жизнь, перечитывая все романы во временной последовательности, как мой способ сядь шива »(7).« Мечтай, янтарь »Эмма Шива Это приятная история, наполненная смехом и жизненными уроками. Его мать, Ручама, наблюдает за этой другой семьей со смесью жалости и негодования — эти« человеческие порошки »с их непримиримое отсутствие вежливости, которым даже не удается правильно сесть шива.Древние ритуалы смерти — от ритуального омовения тела в индуизме до еврейского обычая сидения шивы или буддийской повы — перемещают нас из места изоляции, боли и отчаяния к принятию, связи, значению и целостности. Последним танцем был Ардханаришвара Стотрам Шри Ади Шанкары, в котором рассказывается история создания вселенной, когда величайший йог разделяется на две части, Шиву-мужчину и Шиву-женщину: действия Уэйка против нацистов во время мировой войны, хотя и не еврейские. Я даю ей почетное вступление в ряды Звезд Шивы.

Шива | Encyclopedia.com

В иудаизме Шива (слово, означающее «семь» на иврите; не связано с индуистским богом Шивой) — это семидневный интенсивный период траура после похорон; его соблюдение описано в Вавилонском Талмуде (VI век до н. э.), и в наше время он мало изменился. Во время Шивы скорбящие остаются дома, вдали от повседневных дел и забот. Шива начинается с того, что скорбящие разделяют «утешительную трапезу», приготовленную друзьями; это напоминание о непрерывности жизни запускает процесс исцеления.Друзья и родственники посещают дом траура по всему Шиве, выражая соболезнования и делясь воспоминаниями; звонящие приносят готовую еду, чтобы избавить человека от повседневных забот. Поскольку скорбящие по еврейскому закону обязаны читать молитву кадиш (освящение), службы с обязательным минимум десять молящихся проводятся дома. Хотя суббота считается днем ​​траура, Шива откладывается с заката пятницы до заката субботы, а скорбящие читают кадиш на богослужении в синагоге.Признавая давление работы и семьи, многие современные либеральные еврейские общины Америки сокращают Шива до трех дней.

Традиционные обряды для скорбящих во время Шивы включают сидение на полу или с низкой мебелью; рваная одежда; воздержание от купания, стрижки, бритья, ношения кожи, использования косметики или сексуальной активности. В некоторых домах зеркала закрыты. Шива заканчивается утром седьмого дня. Двадцать три дня после Шивы завершают Шлошим, или тридцатидневный период траура; в это время многие скорбящие сокращают мероприятия и избегают празднований.Скорбящие продолжают читать кадиш в совместном поклонении в течение следующих десяти месяцев.

См. Также Смерть и умирание; Еврейский обряд; Иудаизм; Молитва; Ритуал.

Библиография

Dosick, Wayne. Живой иудаизм: Complete Руководство до Еврейская вера и практика. 1995.

Ламм, Морис. Еврейский путь смерти и траур. 1972.

Джудит Р.Баскин

Шива в App Store

The Shivah: Kosher Edition — Полностью обновлен с новой графикой и музыкой!

Рассел Стоун — еврейский раввин в синагоге в Нью-Йорке, находящейся в затруднительном положении. Он набожный человек, у которого есть проблема — членство сокращается, и ему не хватает средств, чтобы поддерживать свою синагогу открытой. Все выглядит очень мрачно, и с течением времени он становился все более циничным и ожесточенным.

Когда он собирается бросить курить, он получает интригующие новости.Отдельно проживающий член его общины умер и оставил раввину значительную сумму денег. Благословение? Или начало чего-то гораздо более зловещего? Может ли рабби Стоун просто принять деньги и двигаться дальше, или его совесть возьмет верх? Встаньте на его место, пока он путешествует по Манхэттену, пытаясь раскрыть правду.

Особенности раввинских методов беседы, уникального метода борьбы, навязчивой оценки и трех различных концовок в зависимости от вашего морального выбора.

_____________________________________________

ОБЗОРЫ

PocketGamer — «Уникальный состав персонажей, интригующий сюжет и острые головоломки в стиле детектива означают, что в это вдумчивое и задумчивое приключение стоит сыграть». Оценка: 9/10, Золотая награда

Cult of Mac — «Хитрые головоломки, отличный герой и интересный сюжет». Оценка: 5/5

148Apps — «Идеальное маленькое приключение, которое пробудит в вас любопытство к множеству ответов на вопросы жизни, смерти, выбора и тайн.«Оценка: 4.5 / 5

MacLife -» Shivah изящно переходит на iOS. Редко когда сюжет, персонажи, жанр и платформа игры сочетаются так же четко, как в этой короткой и горько-сладкой истории ». Оценка: 4,5 / 5

IGN Italia -« Shivar: Kosher Edition представляет собой прекрасную возможность сыграть в солидное, зрелое, увлекательное и оригинальное графическое приключение. »Оценка: 8/10

Adventure Gamers -« Интересная система подсказок Shivah, хорошо написанный диалог, логические головоломки и увлекательные комментарии позволяют легко рекомендовать игру.«Оценка: 4/5

GameZebo -» Игра решает философские вопросы, которые были с человечеством с тех пор, как мы впервые научились смотреть вверх и удивляться. … «Шива: кошерное издание» не дает ответов на все вопросы, но дает первоклассный опыт приключений ». Оценка: 4/5

The Onion AV Club -« Шива соответствует неотразимой моральной совести, а не строгое дерево решений, и по сравнению с [другими названиями] его награды более тонкие и более удовлетворительные ».

Текущие похороны и Шива — Храм Бейт Ам

В период Ni h um Avelim ( Утешение скорбящих) скорбящие соблюдают множество различных традиций.Когда духовенство TBA встречается с семьей, потерявшей любимого человека, мы обсуждаем концепцию и планирование шивы , семи дней траура, которые отличаются особыми обрядами в еврейской традиции, а также последующими признаками траура. цикл.


Кто такой скорбящий?
Заповеди , связанные с трауром, ограничиваются семью отношениями: супруг, отец, мать, сын, дочь, брат или сестра. В отношении смерти этих родственников мицвот включают в себя: соблюдение периодов Шива, и Шлошим, , чтение кадиш (продолжительность варьируется в зависимости от отношений), отмечая Яхрцайт годовщину смерти, и участие в поминальных службах Йизкор , проводимых в 9:15 Йом Кипур, Суккот, Песах и Шавуот .


Что такое шива ?
Шива означает «семь» и относится к дням после погребения. Шива начинается в день похорон, сразу после первых Кадиш Скорбящих, произнесенных на могиле. Первый день шивы составляет часть дня, оставшуюся после погребения. Второй день месяца шивы начинается с заходом солнца. Во время встреч духовенства с семьей мы помогаем семье подсчитывать и понимать точные дни шивы , принимая во внимание праздники, которые могут повлиять на то, как считается и соблюдается шивы .Несмотря на то, что Шаббат считается днями шивы , публичное выражение траура приостанавливается. Скорбящие снимают ленту криатов со своей одежды перед тем, как Шаббат приходят в синагогу на службу.

Перед тем, как войти в дом, мы моем руки, чтобы отметить переход от похорон к утешению скорбящих. Некоторые моются сразу после выхода с кладбища, а другие моются дома с помощью кувшина с водой, миски и бумажных полотенец, предоставленных для этой цели вне дома.В это время в доме зажигается семидневная свеча, символизирующая душу умершего, и она горит на протяжении шивы .

Первая трапеза после похорон известна как « се’удат хавра’а », утешительная трапеза проходит в доме шива . Эта еда предоставляется членами сообщества и обычно включает круглые продукты, такие как сваренные вкрутую яйца, чтобы символизировать круговой характер жизненного цикла и целостность. Компания TBA назначила добровольцев, чтобы помочь с этой мицвой , и наш координатор жизненного цикла помогает связать этих добровольцев с скорбящими.Скорбящему следует воздерживаться от роли хозяина, а лучше позволить общине заботиться о нем и утешать его в трудную минуту. Шива. участникам рекомендуется приносить домой еду, избегая при этом цветов, конфет и спиртных напитков.

В остальные дни шивы (кроме субботы ) утренние и вечерние службы проводятся в доме скорбящих. Скорбящие оставляют рутинные дела в стороне, а заботы о внешнем виде отбрасывают, закрывая зеркала и избегая косметики.Прихожане TBA приходят в дом скорбящих, чтобы посетить там службы и утешить скорбящих. Наша традиция направлена ​​на превращение личного пространства дома в общественное место для молитв в период шивы . TBA предоставляет молитвенники, кип и низкие стулья для скорбящих для каждого дома шивы , а наш координатор жизненного цикла работает с нашим духовенством, чтобы помочь подготовить молитвенных лидеров для богослужений во время шивы . Традиционно эти молитвенные лидеры также делятся Двар Тора или учением из нашей традиции как часть каждого служения.

Посещая дом шивы , мы принимаем во внимание скорбящие. Вместо того, чтобы начинать разговор сами, мы обеспечиваем тихое присутствие, чтобы позволить скорбящему поделиться воспоминаниями об умершем. Мы избегаем типичных приветствий и сопротивляемся естественной склонности «подбодрить» скорбящего или отвлечь его от выражения горя.

В конце шивы принято подниматься с низких стульев после того, как произносится последний каддиш .Скорбящих сопровождают на короткую прогулку по кварталу, чтобы символизировать их возвращение к повседневным делам, включая возвращение к работе.

Shloshim
, 11 месяцев и Yahrzeit
Shloshim , тридцать дней, отсчитываемых с момента похорон, также знаменуют собой важный период в траурном процессе. Скорбящие продолжают произносить каддиш в течение всего этого периода, а некоторые соблюдают другие ограничения на посещение радостных торжеств и прослушивание живой музыки.С заключением шлошим скорбящие больше не обязаны читать кадиш ежедневно в связи с потерей супруга, ребенка или брата или сестры. Однако дети продолжают произносить кадиш за потерю одного из родителей в течение одиннадцати месяцев, а некоторые продолжают соблюдать ограничения шлошим .

Примерно в первую годовщину смерти умершего готовят простую надгробную плиту и проводят короткую церемонию «открытия» у могилы.

Yahrzeit — это слово на идиш, обозначающее годовщину смерти, которая определяется еврейским календарем.Каждый год это время читать каддиш в синагоге миньян и вспоминать умерших. Также молитву Эль Малеи Рахамим обычно можно читать в будние дни или послеобеденное служение Торы в Шаббат в течение недели Яхрцайт . Накануне Yahrzeit традиционно зажигают в доме свечу Yahrzeit , которая горит круглосуточно.

Йизкор (Мемориал) Богослужения проходят в синагоге в восьмой день Песаха , второй день Шавуот , восьмой день Суккота и Йом Кипур .Те, кто потерял родителя, брата, сестру, ребенка или супругу, участвуют вместе со всем собранием.

Синонимы Шива, антонимы Шива — FreeThesaurus.com

Особенно в православном обществе родители могут считать потомство, которое вступает в брак, умершим и сидеть за них шива (Rube & Kibel, 2004). Шива — это процесс приема гостей во время процесса скорби. Сегодня, когда я испытываю искушение сказать молодым, Если не говорить о былых славных днях, это внезапно становится смешным и излишним в той шиве, в которой этот город всегда сидел из-за постоянно накапливающихся призраков.Мы знаем истории о семьях, сидящих в шивах ради своенравных сыновей. Ценить умный финал сонаты Моцарта или буйство образа Шивы можно только тогда, когда у них развиваются сложные навыки слушания и взгляда. Два тысячелетия после Шивы Асар Б’Таммуз 70 г. н.э. вряд ли можно объяснить без него. Оба писателя гневаются и плачут, борются против несправедливости и глубоко черпают из источников общины, природы и ритуалов, таких как медитация и сидячий шива.Обычай утешать скорбящих во время семидневной шивы или траурного периода после похорон приобрел интернет-измерение, и некоторые люди отправляют соболезнования по электронной почте. Многоквартирный дом в Боро-Парк посетили тысячи скорбящих как внутри района, так и за его пределами. семья Лейби Клецки, убитого восьмилетнего хасидского мальчика, сидит в шиве. Аарон, ученый, в шиве (недельный траур) по смерти своего отца, открыл «желтую книгу»: Мы приветствовали младенцы, сидели шива для любимых домашних животных, недавно умерших, приветствовали вновь прибывших в этот район, пережили разрушительный пожар в доме и раскачивались и катались в 7.9 землетрясение (которое быстро положило конец первому обсуждению зимы!). Проблема вторая: обычай предписывает всей семье оставаться дома в течение семидневного траура (шива), когда проводится турнир по пулу. (46) Анастасия Уланович, «Сидящий Шива: траур по Холокосту в фильме Джуди Блюм с Салли Дж. Йонкель сидит в шиве, — говорит кадиш одиннадцать месяцев.

этапов траура | Шомрей Нешама из Большого Вашингтона, П.А.

Еврейская традиция призывает нас должным образом оплакивать смерть любимого человека и устанавливает обычаи и ритуалы, которые облегчают и выражают наши чувства потери и горя.В то же время, однако, он устанавливает последовательность временных рамок, в течение которых интенсивность нашего траура постепенно снижается, от самого интенсивного траура, который наблюдается в часы после смерти, до семидневного «шивы», наблюдаемого после погребение, к 30-дневному шлошим периоду и т. д. Траур — это проявление уважения к усопшим и к его или ее месту в нашей жизни … Другими словами, мы должны скорбеть, но мы также должны устанавливать границы для нашего траура. Совсем не скорбеть или окунуться в бездну горя и остаться на ее дне — обе эти крайности губительны как для живых, так и для души умерших.Скорбь — решающий этап в исцелении тех, кто пережил утрату. Но душа ушедшего не желает, чтобы оставшиеся в этом мире оставались парализованными горем. Напротив, величайшая польза для души — это возвращение ее близких к активной, даже радостной жизни, в которой их чувства любви и почитания преобразуются в дела, почитающие ушедшую душу и свидетельствующие о ее продолжающемся влиянии в нашем мире. Еврейская традиция обеспечивает основу для направления и выражения нашей скорби по поводу потери любимого человека, от оглушающего горя Анинута до уединения, отхода от рутины и получения соболезнования Шивы до последующего возобновления повседневной жизни в то время как продолжение определенных траурных ритуалов в Шелошим и в первый год.Важно неукоснительно соблюдать эти правила и ритуалы; не менее важно, чтобы они не превышались. Иногда скорбящий может не осознавать степень или тип горя и скорби, которые передаются этими ритуалами; в других случаях он или она может не чувствовать себя готовым «перейти» к следующей, меньшей фазе траура. Тем не менее, мудрость соблюдения предписаний и расписания, установленных Торой, неоднократно подтверждалась каждым, кто, не дай Б-г, подвергается этому процессу.Законы траура Торы обеспечивают выход и подтверждение нашего горя, столь важного для процесса исцеления, а также основу для перехода от одного уровня скорби к другому, пока наша потеря не станет конструктивным, а не, не дай Б-г, разрушительным Сила в нашей жизни. Но традиционные методы оплакивания касаются не только нас и того, как мы справляемся с горем. В первую очередь они касаются человека, о котором мы скорбим. Ритуалы оплакивания и поминовения, предписанные Торой, наделяют нас духовными инструментами, с помощью которых можно почтить ушедшую душу и помочь ей подняться до нового, более высокого состояния жизни.Пять фаз траура соответствуют пяти стадиям восхождения души. Эти (пять) фаз траура также соответствуют стадиям «восхождения» души, поскольку она постепенно отделяется от материального мира и принимает менее ощутимый — хотя и не менее реальный. — присутствие в нашей жизни. Мир был создан с человечеством в центре внимания. Это заняло полный цикл времени: семь дней. Когда творение обращено вспять и человеческая душа возвращается к своему источнику, это тоже отмечается недельным циклом: Шива, семь дней, которые ближайшие родственники посвящают исключительно оплакиванию ухода души, и расширенной семье, друзьям и общественному комфорту. их присутствием, сочувствием и словами утешения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *