Все Символы | Знаки | Коды | HTML | ||
◴ | ◴ | Часы сивол |
◵ | ◵ | Часы |
◶ | ◶ | Часы знак |
◷ | ◷ | Часы |
⌚ | ⌚ | Наручные часы |
⏰ | ⏰ | Будильник |
⏱ | ⏱ | Секундомер |
⏲ | ⏲ | Таймер (включение обратного отсчета) |
🕰 | 🕰 | Каминные часы |
⏳ | ⏳ | Песочные часы (песок пересыпается через горловину сверху донизу сосуда) |
⌛ | ⌛ | Песочные часы (песок в нижней колбе) |
⧖ | ⧖ | Незакрашенные песочные часы |
⧗ | ⧗ | Закрашенные песочные часы |
🕐 | 🕐 | Один час (13.00) |
🕑 | 🕑 | Два часа (14.00) |
🕒 | 🕒 | Три часа (15.00) |
🕓 | 🕓 | Четыре часа (16.00) |
🕔 | 🕔 | Пять часов (17.00) |
🕕 | 🕕 | Шесть часов (18.00) |
🕖 | 🕖 | Семь часов (19.00) |
🕗 | 🕗 | Восемь часов (20.00) |
🕘 | 🕘 | Девять часов (21.00) |
🕙 | 🕙 | Десять часов (22.00) |
🕚 | 🕚 | Одиннадцать часов (23. 00) |
🕛 | 🕛 | Двенадцать часов (24.00) |
🕜 | 🕜 | Время пoлвтopoгo |
🕝 | 🕝 | Два часа тридцать минут |
🕞 | 🕞 | Три часа тридцать минут |
🕟 | 🕟 | Четыре часа тридцать минут |
🕠 | 🕠 | Пять часов тридцать минут |
🕡 | 🕡 | Шесть часов тридцать минут |
🕢 | 🕢 | Семь часов тридцать минут |
🕣 | 🕣 | Восемь часов тридцать минут |
🕤 | 🕤 | Девять часов тридцать минут |
🕥 | 🕥 | Десять чаов тридцать минут |
🕦 | 🕦 | Одиннадцать чаов тридцать минут |
🕧 | 🕧 | На часах двенадцать чаов тридцать минут |
|   | неразрывный пробел | |
  |   | узкий пробел (еn-шириной в букву n) | |
  |   | широкий пробел (em-шириной в букву m) | |
– | – | – | узкое тире (en-тире) |
— | — | — | широкое тире (em -тире) |
| ­ | ­ | мягкий перенос |
а́ | ́ | ударение, ставится после «ударной» буквы | |
© | © | © | копирайт |
® | ® | ® | знак зарегистрированной торговой марки |
™ | ™ | ™ | знак торговой марки |
º | º | º | копье Марса |
ª | ª | ª | зеркало Венеры |
‰ | ‰ | ‰ | промилле |
π | π | π | пи (используйте Times New Roman) |
¦ | ¦ | ¦ | вертикальный пунктир |
§ | § | § | параграф |
° | ° | ° | градус |
µ | µ | µ | знак «микро» |
¶ | ¶ | ¶ | знак абзаца |
… | … | … | многоточие |
‾ | ‾ | ‾ | надчеркивание |
´ | ´ | ´ | знак ударения |
№ | № | знак номера | |
🔍 | 🔍 | Лупа (наклонённая влево) | |
🔎 | 🔎 | Лупа (наклонённая вправо) | |
☎ | ☎ | Телефон | |
✉ | ✉ | Конверт, email, почта | |
💾 | 💾 | Дискета | |
🛠 | 🛠 | Молоток и гаечный ключ, настройка | |
🔒 | 🔒 | Замок закрыт | |
🔓 | 🔓 | Замок открыт | |
🔔 | 🔔 | Колокольчик | |
🔕 | 🔕 | Колокольчик перечеркнутый | |
🗑 | 🗑 | Урна | |
🔥 | 🔥 | Огонь | |
🛇 | 🛇 | Запрещено | |
⛔ | ⛔ | Вход запрещен (кирпич) | |
⛳ | ⛳ | Фраг в воронке, местоположение, место встречи, гольф | |
знаки арифметических и математических операций | |||
× | × | × | умножить |
÷ | ÷ | ÷ | разделить |
< | < | < | меньше |
> | > | > | больше |
± | ± | ± | плюс/минус |
¹ | ¹ | ¹ | степень 1 |
² | ² | ² | степень 2 |
³ | ³ | ³ | степень 3 |
¬ | ¬ | ¬ | отрицание |
¼ | ¼ | ¼ | одна четвертая |
½ | ½ | ½ | одна вторая |
¾ | ¾ | ¾ | три четверти |
⁄ | ⁄ | ⁄ | дробная черта |
− | − | − | минус |
≤ | ≤ | ≤ | меньше или равно |
≥ | ≥ | ≥ | больше или равно |
≈ | ≈ | ≈ | приблизительно (почти) равно |
≠ | ≠ | ≠ | не равно |
≡ | ≡ | ≡ | тождественно |
√ | √ | √ | квадратный корень (радикал) |
∞ | ∞ | ∞ | бесконечность |
∑ | ∑ | ∑ | знак суммирования |
∏ | ∏ | ∏ | знак произведения |
∂ | ∂ | ∂ | частичный дифференциал |
∫ | ∫ | ∫ | интеграл |
∀ | ∀ | ∀ | для всех (видно только если жирным шрифтом) |
∃ | ∃ | ∃ | существует |
∅ | ∅ | ∅ | пустое множество |
Ø | Ø | Ø | диаметр |
∈ | ∈ | ∈ | принадлежит |
∉ | ∉ | ∉ | не принадлежит |
∋ | ∋ | ∗ | содержит |
⊂ | ⊂ | ⊂ | является подмножеством |
⊃ | ⊃ | ⊃ | является надмножеством |
⊄ | ⊄ | ⊄ | не является подмножеством |
⊆ | ⊆ | ⊆ | является подмножеством либо равно |
⊇ | ⊇ | ⊇ | является надмножеством либо равно |
⊕ | ⊕ | ⊕ | плюс в кружке |
⊗ | ⊗ | ⊗ | знак умножения в кружке |
⊥ | ⊥ | ⊥ | перпендикулярно |
∠ | ∠ | ∠ | угол |
∧ | ∧ | ∧ | логическое И |
∨ | ∨ | ∨ | логическое ИЛИ |
∩ | ∩ | ∩ | пересечение |
∪ | ∪ | ∪ | объединение |
знаки валют | |||
€ | € | € | Евро |
¢ | ¢ | ¢ | Цент |
£ | £ | £ | Фунт |
¤ | ¤t; | ¤ | Знак валюты |
¥ | ¥ | ¥ | Знак йены и юаня |
ƒ | ƒ | ƒ | Знак флорина |
₽ | ₽ | Знак рубля | |
маркеры, птички, галочки, check mark, крестики | |||
• | • | • | простой маркер |
○ | ○ | круг | |
· | · | · | средняя точка |
† | † | крестик | |
‡ | ‡ | двойной крестик | |
♠ | ♠ | ♠ | пики |
♣ | ♣ | ♣ | трефы |
♥ | ♥ | ♥ | червы |
♦ | ♦ | ♦ | бубны |
◊ | ◊ | ◊ | ромб |
❤ | ❤ | жирное сердце | |
✓ | ✓ | Символ галочка | |
✔ | ✔ | Жирная отметка галочкой | |
𐄂 | 𐄂 | Крестик | |
🗸 | 🗸 | Тонкая галочка | |
✅ | ✅ | Жирная незакрашенная отметка галочка | |
☑ | ☑ | Галочка в квадрате | |
🗹 | 🗹 | Жирная галочка в квадрате | |
⚠ | ⚠ | Внимание! | |
❌ | ❌ | X, знак умножения, крестик, удалить | |
❎ | ❎ | белый крест в квадрате | |
✖ | ✖ | Крест, жирный знак умножения | |
⨻ | ⨻ | Знак умножения в треугольнике, пересечение равнозначных дорог | |
карандаши, перья, кисти | |||
✍ | ✍ | пишущая рука | |
✎ | ✎ | карандаш, направленный вправо-вниз | |
✏ | ✏ | карандаш | |
✐ | ✐ | карандаш, направленный вправо-вверх | |
✑ | ✑ | незакрашенное острие пера | |
✒ | ✒ | закрашенное острие пера | |
🖌 | 🖌 | кисть, направленная влево-вниз | |
кавычки | |||
» | " | " | двойная кавычка |
& | & | & | амперсанд |
« | « | « | левая типографская кавычка (кавычка-елочка) |
» | » | » | правая типографская кавычка (кавычка-елочка) |
‹ | ‹ | одиночная угловая кавычка открывающая | |
› | › | одиночная угловая кавычка закрывающая | |
′ | ′ | ′ | штрих (минуты, футы) |
″ | ″ | ″ | двойной штрих (секунды, дюймы) |
‘ | ‘ | ‘ | левая верхняя одиночная кавычка |
’ | ’ | ’ | правая верхняя одиночная кавычка |
‚ | ‚ | ‚ | правая нижняя одиночная кавычка |
“ | “ | “ | кавычка-лапка левая |
” | ” | ” | кавычка-лапка правая верхняя |
„ | „ | „ | кавычка-лапка правая нижняя |
❛ | ❛ | одиночная английская кавычка открывающая | |
❜ | ❜ | одиночная английская кавычка закрывающая | |
❝ | ❝ | двойная английская кавычка открывающая | |
❞ | ❞ | двойная английская кавычка закрывающая | |
стрелки | |||
← | ← | ← | стрелка влево |
↑ | ↑ | ↑ | стрелка вверх |
→ | → | → | стрелка вправо |
↓ | ↓ | ↓ | стрелка вниз |
↔ | ↔ | ↔ | стрелка влево и вправо |
↕ | ↕ | стрелка вверх и вниз | |
↵ | ↵ | ↵ | возврат каретки |
⇐ | ⇐ | ⇐ | двойная стрелка влево |
⇑ | ⇑ | ⇑ | двойная стрелка вверх |
⇒ | ⇒ | ⇒ | двойная стрелка вправо |
⇓ | ⇓ | ⇓ | двойная стрелка вниз |
⇔ | ⇔ | ⇔ | двойная стрелка влево и вправо |
⇕ | ⇕ | двойная стрелка вверх и вниз | |
▲ | ▲ | треугольная стрелка вверх | |
▼ | ▼ | треугольная стрелка вниз | |
► | ► | треугольная стрелка вправо | |
◄ | ◄ | треугольная стрелка влево | |
звездочки, снежинки, шестеренки | |||
☃ | ☃ | Снеговик | |
❄ | ❄ | Снежинка | |
❅ | ❅ | Зажатая трилистниками снежинка | |
❆ | ❆ | Жирная остроугольная снежинка | |
★ | ★ | Закрашенная звезда | |
☆ | ☆ | Незакрашенная звезда | |
✪ | ✪ | Незакрашенная звезда в закрашенном круге | |
✫ | ✫ | Закрашенная звезда с незакрашенным кругом внутри | |
✯ | ✯ | Вращающаяся звезда | |
⚝ | ⚝ | Начерченная белая звезда | |
⚪ | ⚪ | Средний незакрашенный круг | |
⚫ | ⚫ | Средний закрашенный круг | |
⚹ | ⚹ | Секстиле (типа снежинка) | |
✵ | ✵ | Восьмиконечная вращающаяся звезда | |
❉ | ❉ | Звёздочка с шарообразными окончаниями | |
❋ | ❋ | Жирная восьмиконечная каплеобразная звёздочка-пропеллер | |
✺ | ✺ | Шестнадцатиконечная звёздочка | |
✹ | ✹ | Двенадцатиконечная закрашенная звезда | |
✸ | ✸ | Жирная восьмиконечная прямолинейная закрашенная звезда | |
✶ | ✶ | Шестиконечная закрашенная звезда | |
✷ | ✷ | Восьмиконечная прямолинейная закрашенная звезда | |
✴ | ✴ | Восьмиконечная закрашенная звезда | |
✳ | ✳ | Восьмиконечная звёздочка | |
✲ | ✲ | Звёздочка с незакрашенным центром | |
✱ | ✱ | Жирная звёздочка | |
✧ | ✧ | Заострённая четырёхконечная незакрашенная звезда | |
✦ | ✦ | Заострённая четырёхконечная закрашенная звезда | |
⍟ | ⍟ | Звезда в круге | |
⊛ | ⊛ | Снежинка в круге | |
⚙ | ⚙ | Шестерёнка | |
часы, время | |||
⏰ | ⏰ | Будильник | |
⌚ | ⌚ | Наручные часы | |
⌛ | ⌛ | Песочные часы | |
⏳ | ⏳ | Песочные часы | |
🕰 | 🕰 | Каминные часы |
Символ механического мира.
Из истории маятниковых часовНа новогодних поздравительных открытках часто помещают изображение часов. Это не удивительно. Ведь момент перехода от старого к новому году фиксируют с помощью прибора для измерения времени — часов.
Более двух веков точными приборами для измерения времени были маятниковые механические часы. Они стали символом своей эпохи. Если в древних мифах мир выглядел как живое существо, то в XVII — XVIII веках его сравнивали с часами, а Бога-творца называли великим часовщиком.
Сегодня механические маятниковые часы стали экзотикой. Проблемы усовершенствование давно перестали быть темами диссертаций или научных конференций. А их история воспринимается как сказка — интересно, поучительно, но очень далеко от современной жизни.
Первые механические часы — башенные — были построены в XIV веке. К XVI века имели только одну стрелку — часовую. Их механизм двигали гири, опускались, а ход регулировался шпиндельным механизмом.
Этот механизм включал коронную шестерню, которая вращалась вокруг горизонтальной оси, вертикально расположенный шпиндель (стержень с двумя лопатками, расположенными примерно под углом 90 °) и присоединен к шпинделя горизонтальный балансир — стержень с размещенными на нем грузами, которые можно было перемещать, чтобы регулировать ход часов . Когда шестерня вращалась, лопатки получали толчки от зубцов, в одну или другую сторону, в результате чего балансир осуществлял колебания, которыми определялся ход часов. Период колебаний зависел от момента инерции системы шпиндель-балансир, силы толчков и трения. Эти факторы трудно стабилизировать. В частности, момент инерции балансира в результате его теплового расширения или сжатия менялся даже в течение суток. Поэтому шпиндельные часы имели низкую точность — не выше полчаса в сутки, и их подводили за солнцем.
Около 1510 нюрнбергский механик П.Хенлейн впервые применил вместо гирь стальную пружину и создал карманный шпиндельный часы, которые были еще менее точным, чем башенный, поскольку его ход существенно зависел от степени заведения пружины.
Новую эру в развитии механических часов положило применения в них маятника. Это осуществили основатели научной механики итальянец Галилео Галилей (1564-1642) и голландец Христиан Гюйгенс (1629-1695).
В 1583 гг. 19-летний Г.Галилей, находясь в Пизанском соборе, заметил, что период колебаний люстры остается неизменным (то есть изохронным), когда амплитуда колебаний уменьшается. Впоследствии он исследовал, что период колебаний маятника пропорционален корню квадратному из его длины и не зависит от его веса. Об этом он сообщил в своей книге «Беседы и математические доказательства, касающиеся двух новых отраслей науки» (1638). Можно предположить, что Галилей неоднократно размышлял над тем, как применить маятник для создания точных часов, но к разработке механизма приступил только в возрасте более 70 лет, — уже после того как ослеп. По указаниям Галилея разработку часов продолжили его сын Винченцо и ученик Вивиани, но неизвестно, удалось ли им изготовить часы — остались только чертежи, на основе которых впоследствии изготовили модель часов.
Спусковой механизм часов Галилея состоял из двух скоб, закрепленных на оси маятника, храпового колеса со штифтами и пружины со штифтом, которая в разогнутом состоянии не давала колесу возвращаться. Когда маятник двигался влево, верхняя скоба поднимала пружину, колесо возвращалось и ударяло по нижней скобе. Маятник, получив толчок, двигался вправо, верхняя скоба отпускала пружину, храповое колесо, вернувшись на один зуб, останавливалось. Маятник, сделав одно колебание, возвращался, и цикл начинался сначала.
Независимо от Галилея маятниковые часы изобрел Х. Гюйгенса. В 1657 году он получил на часы патент Нидерландов, а в 1658 издал брошюру «Часы», где описал его конструкцию. В своих часах Гюйгенс использовал шпиндельный механизм, который отличался от известного тем, что коронная шестерня вращалась вокруг вертикальной оси, балансира с грузами не было, а к шпинделя, расположенного горизонтально, присоединялся маятник.
Поскольку колебания маятника происходили под действием неизменной силы тяжести, период колебаний был стабилен, что обеспечивало существенное повышение точности часов по сравнению с шпиндельным.Шпиндельный механизм был менее совершенным, чем механизм, предложенный Галилеем. В частности, он мог работать только в случае применения маятника с большой амплитудой колебаний. Х. Гюйгенса исследовал, что такие колебания не являются изохронными. Можно было бы попытаться разработать новый механизм, который мог бы действовать при малых амплитудах колебаний маятника, но Гюйгенс выбрал путь совершенствования шпиндельного механизма. В результате экспериментальных и теоретических исследований он установил, что изохронным является маятник, который движется по циклоиде, а также получил еще ряд результатов, которые существенно развивали раздел механики — динамику.
В 1673 Гюйгенс издал труд «Маятниковые часы», в которой описал конструкции часов с обычным, циклоидальные и коническим маятниками, впервые в истории науки рассмотрел вопрос о центре колебания физических тел, определения ускорения земного притяжения с помощью маятника, дал теорию центробежной силы, описал механические и геометрические свойства циклоиды, исследовал эволюты и эвольвенты.
Первые часы с циклоидальные маятником по проекту Гюйгенса изготовил мастер С.Костер. Такие часы имел погрешность 5-10 секунд в сутки.
В 1675 Гюйгенс одновременно с Робертом Гуком предложил использовать в качестве регулятора колебаний систему «баланс — спираль», которая состоит из колеса с массивным металлическим ободом, закрепленным на оси, и тонкой пружины, один конец которой крепится к оси баланса, а второй — к неподвижной опоры. Эта система оказалась слишком чувствительной к изменению температуры, так как при изменении температуры менялась не только длина пружины, но и ее упругие свойства.
Невозможность добиться стабильного хода часов с большой амплитудой колебаний маятника, которая необходима для работы шпиндельного механизма, заставила мастеров искать способы использования колебаний с малой амплитудой. Таким средством стал анкерный механизм. В нем зубцы анкера (Anker — немецки означает якорь), который находится на оси маятника, поочередно входят в зацепление с зубцами ходовой шестерни и регулируют ее вращения. Первые часы с анкерным механизмом изготовил в 1671 англичанин Уильям Клемент (1640-1696).
Анкерный механизм усовершенствовал в 1715 англичанин Джордж Грэхем (1673-1751), который изобрел несвободный анкерный механизм, имеющий значительно меньшие потери энергии, чем механизм Клемента. Использовав этот механизм, Грэхем создал часы с точностью хода 0,1 секунды. Механизм Дж.Ґрехема применяли в астрономических обсерваториях до 1890 гг. — Почти 200 лет.
Дж.Ґрехем несколько лет исследовал влияние различных факторов на ход часов и пришел к выводу, что решающую роль играет изменение температуры. Определив коэффициенты температурного расширения различных металлов, Грэхем изобрел ртутный компенсационный маятник. Маятник был наполнен ртутью, которая имеет коэффициент теплового расширения на порядок выше, чем железо. При повышении температуры длина маятника растет. В то же время ртуть поднимается в трубке и компенсирует опускания центра тяжести маятника.
Одновременно с Ґрехемом над проблемой температурной компенсации маятника работал Джон Гаррисон (1693-1776). В 1726 он сконструировал решетчатый маятник с продольных железных и поперечных латунных стержней. При повышении температуры из-за расширения железных стержней длина маятника росла. Но латунные стержни, расширяясь, искажали стальные стержни, компенсируя рост длины маятника.
Дж.Гаррисон создал и первый морской хронометр. На это его вдохновил билль (закон) Английского парламента о премии в 20 тыс. Фунтов стерлингов за способ определения долготы с погрешностью в 0,5 градуса или 30 миль за время плавания в Вест-Индию (Америку) и обратно.
Дж. ГаррисонГаррисон приступил к разработке хронометра в 1726 г.. И завершил разработку первых часов в 1735 Часы приводился в действие двумя ходовыми пружинами. Его ход определялся двумя массивными балансами, которые колебались в противоположных направлениях, за счет чего существенно уменьшался влияние движений корабля на ход часов. Гаррисон также разработал новый спусковой механизм, известный под названием «конек», средство автоматической компенсации действия изменений температуры на балансовые пружины, добился существенного уменьшения трения в механизме. Эти часы испытали в мае 1736 г. Во время плавания в Лиссабон и обратно и получили обнадеживающие результаты.
Второй, усовершенствованный, часы Гаррисон изготовил в 1739 На море его испытывали, поскольку Англия находилась в состоянии войны с Испанией и была опасность, что часы могут попасть в руки врага.
В 1741 г.. Гаррисон начал изготовление своего третьего морского часов, но закончил его только в 1757 году. Здесь для компенсации влияния изменения температуры на упругость спирали и на ход часов было применено биметаллический компенсационный устройство, менял длину пружины при изменении температуры. Эти часы тоже не испытали на море. В 1759 Гаррисон изготовил четвертый морской часы. В нем он применил видоизмененный шпиндельный ход и использовал ряд усовершенствований, разработанных ранее.
С целью проведения испытаний в путешествие с этим хронометром 18 ноября 1761 на Ямайку на корабле «Дептфорд» из Портсмута отправился сын Харрисона Уильям. После 61-дневного путешествия часы отставал примерно на 9 с. В обратный путь корабль отправился 28 января 1762 и прибыл в Портсмут 26 марта 1762 Часы за это время отстал на одну минуту и 5 секунд, что соответствовало погрешности в 18 миль, которая была меньше, чем 30 миль — погрешности допускалась для получения премии в 20 тыс. фунтов стерлингов. Итак, Гаррисон решил проблему, которую поставил Английский парламент, после 36 лет работы!
Однако соответствующие инстанции вважилы результаты неубедительными. Харрисону выплатили только 10 тыс. Фунтов и продолжили испытания. Они были успешными, но вторую половину премии Гаррисон получил незадолго до смерти — только после того, как его часами в 1772-1775 гг. Успешно воспользовался знаменитый Джеймс Кук во время плавания южными морями на корабле «Резольюшен».
Понятно, что история часов не остановилась на хронометрах Гаррисона. Другие мастера совершенствовали механизмы (только анкерных механизмов был изобретен более двухсот!), Разрабатывали новые материалы — с близким к нулю коэффициентом линейного расширения (для маятников) и с минимальным значением Термоеластичная коэффициента (для упругих элементов), создавали новые типы часов, например, наручные .
В XIX в. появились электрические часы, в которых колебаниями маятника руководит электрическая схема, в середине ХХ века — электронные, в основе которых подсчет числа колебаний кварцевого резонатора электронной схеме.
Сегодня механические маятниковые часы по точности не могут конкурировать с электронными как приборы для измерения времени. Но они сохраняют эстетическую ценность, и их история, как часть истории человеческой цивилизации, всегда будет оставаться источником вдохновляющих примеров.
В. Николаенко
По материалам книги:
Пипуныров В.Н. История часов с древнейших времен до наших дней. М .: Наука, 1982
Vol.7(Две культуры Шиншу и Иватэ дополняют друг друга.): СИМВОЛ | История Grand Seiko
СИМВОЛ Циферблаты, которые выражают глубокую привязанность к двум домам Grand Seiko.
Часы Grand Seiko производятся на двух фабриках, разделенных расстоянием в 500 км, но объединённых общей приверженностью в изготовлении самых лучших часов. Мануфактура Suwa Seikosha теперь известна как Seiko Epson и производит кварцевые модели и часы с мехатронной технологией Spring Drive в городе Сиодзири, находящимся в префектуре Нагано. Мануфактура Seiko Instruments, продолжая работу Daini Seikosha, занимается изготовлением механических часов в городе Шизукуиши, входящим в префектуру Ивате. Часы Grand Seiko, сделанные в двух разных городах, оснащены высококлассными механизмами, полностью изготовленными и собранными собственными силами предприятий. Эти часы отличаются высокой точностью и превосходным качеством и основаны на стиле Grand Seiko, чья уникальная направленность выражена в превосходной точности, идеальной читаемости и естественной красоте без излишних украшений. Соперничество двух легендарных в Японии мануфактур в прошлом, сегодня выражается в синергии, посвященной часам Grand Seiko.
Было бы неверным считать, что разные культуры в изготовлении часов, построенные двумя фабриками, включая различные взгляды на концепцию дизайна, философию продукта и технологии, ушли в прошлое. Они все еще живы и приветствуются командой Grand Seiko. Эти различия во взглядах стали прочным источником силы и придают Grand Seiko свою жизнеспособность и вдохновение для сложного многоступенчатого процесса создания идеальных часов.
Очень ярким примером являются циферблаты. Многие из них имеют уникальные черты, которые отдают дань уважения той местности, где они были рождены. Модель SBGA211 с механизмом Spring Drive оснащена циферблатом, более известным как Snowflake (Снежинка). Он был спроектирован по образу горного хребта Хотака, покрытого снегом, его видно из часовой студии Shinshu в городе Сиодзири. Многие механические модели имеют циферблат с красивым повторяющимся радиальным узором, вдохновленным хребтами горы Ивате, которая видна из часовой студии Shizukuishi. Обе версии циферблатов выражают глубокую привязанность создателей к своим родным местам.
Почему Grand Seiko так привязана к местам своего рождения? Часовая промышленность трудоемка. Каждая мануфактура Grand Seiko привлекает новых сотрудников из ближайших окрестностей, и нередко на одной фабрике работают несколько поколений одной семьи. Изготовление часов Grand Seiko всегда было предметом гордости, и именно поэтому Grand Seiko проявляет уважение к традициям местных регионов и высоко ценит места своего рождения.
Grand Seiko – это очень необычный бренд, поскольку он включает в себя механизмы самых разных типов — от механических до кварцевых и Spring Drive. Это разнообразие является яркой демонстрацией силы синергии. Дружественное соперничество между двумя мануфактурами Daini Seikosha и Suwa Seikosha в 60-х, 70-х, 80-х и 90-х годах выразилось в синергии, которая объединяет лучшие культуры двух фабрик с общей целью, созданием самых лучших часов. Уважение к традиции принимает множество форм.
Очень ярким примером являются циферблаты. Многие из них имеют уникальные черты, которые отдают дань уважения той местности, где они были рождены. Модель SBGA211 с механизмом Spring Drive оснащена циферблатом, более известным как Snowflake (Снежинка). Он был спроектирован по образу горного хребта Хотака, покрытого снегом, его видно из часовой студии Shinshu в городе Сиодзири. Многие механические модели имеют циферблат с красивым повторяющимся радиальным узором, вдохновленным хребтами горы Ивате, которая видна из часовой студии Shizukuishi. Обе версии циферблатов выражают глубокую привязанность создателей к своим родным местам.
Почему Grand Seiko так привязана к местам своего рождения? Часовая промышленность трудоемка. Каждая мануфактура Grand Seiko привлекает новых сотрудников из ближайших окрестностей, и нередко на одной фабрике работают несколько поколений одной семьи. Изготовление часов Grand Seiko всегда было предметом гордости, и именно поэтому Grand Seiko проявляет уважение к традициям местных регионов и высоко ценит места своего рождения.
Grand Seiko – это очень необычный бренд, поскольку он включает в себя механизмы самых разных типов — от механических до кварцевых и Spring Drive. Это разнообразие является яркой демонстрацией силы синергии. Дружественное соперничество между двумя мануфактурами Daini Seikosha и Suwa Seikosha в 60-х, 70-х, 80-х и 90-х годах выразилось в синергии, которая объединяет лучшие культуры двух фабрик с общей целью, созданием самых лучших часов. Уважение к традиции принимает множество форм.
Читать еще
Регион Шиншу
Фото: Маиничи Симбун / Aflo
Циферблат «Snowflake» был впервые использован в модели Spring Drive SBGA011, выпущенной в октябре 2005 года. Калибр 9R65 выразил профиль горного хребта Хотака в конфигурации зубчатой передачи и моста. Разработка циферблата «Snowflake» началась с усердной работы дизайнера, чтобы выразить красоту региона Шиншу на циферблате. Он имеет текстуру, подобную гранулированному снегу, созданному в результате чрезвычайно низких температур.
Иватэ
Фото: Масааки Танака / Aflo
Циферблат «Iwate» впервые появился в первой механической модели SBGL001 с 3-дневным запасом хода, выпущенной в 2006 году. На циферблате были выражены многочисленные ребристые контуры знаменитой горы Иватэ, которая видна из окон часовой студии Shizukuishi. Существуют разные версии этого циферблата, в том числе белый, вдохновленный зимой, коричневый — осенью и зеленый, выражающий летний пейзаж величественной горы.
Часы как материальный символ времени в романах Достоевского Текст научной статьи по специальности «Языкознание и литературоведение»
международный научный журнал «символ науки» УДК -82.0
№7/2015
ISSN 2410-700Х
Шутая Наталья Константиновна
доктор филологических наук, профессор РГСУ г. Москва, РФ [email protected]
ЧАСЫ КАК МАТЕРИАЛЬНЫЙ СИМВОЛ ВРЕМЕНИ В РОМАНАХ ДОСТОЕВСКОГО
Аннотация
В статье рассматривается использование Достоевским в своих романах такого символа времени, как часы. Обосновывается тезис: один и тот же символ (в данном случае — часы) может иметь различное и даже противоположное значение для героя и для автора.
Ключевые слова
Достоевский, символ, художественное время, часы
Немаловажной стороной воссоздания вещественной микросреды романа в аспекте времени является использование романистом материальных символов со значением времени.
Рассмотрим использование Ф.М.Достоевским такого символа, как часы. Исследователями неоднократно подчеркивалось, что для Достоевского важно обостренное восприятие текущего времени, высокая ценность, придаваемая переживаемой минуте и, на этом основании уравнивание разных по величине промежутков времени, патетическое педалирование того факта, что иная минута может быть равноценна вечности. В то же время Достоевский прекрасно осознавал, что в рамках семантики Нового времени прочно утвердился тезис: «Время — деньги», а следовательно, минута может быть равна только минуте, как рубль равен рублю. Многие его герои исповедуют этот тезис, следовательно, просто игнорировать его нельзя. Отсюда — двойственность использования временных символов в художественном языке Ф.М.Достоевского. По сути дела, налицо противопоставление и борьба христианской модели времени и представлений, сформировавшихся в новое время под влиянием ньютоновской физики и протестантско-капиталистической морали.
Так, например, в романе «Преступление и наказание» часы, которые принес Раскольников Алене Ивановне накануне ее убийства, служат единственным материальным напоминанием Родиону об отце. Решившись использовать их в качестве повода для визита к старухе-ростовщице, чтобы «сделать пробу своему предприятию», герой словно закладывает свое прошлое. Это были «старые плоские серебряные часы. На оборотной дощечке их был изображен глобус. Цепочка была стальная» [1, с.9]. Алена Ивановна напоминает о прежнем закладе, которому уже срок наступил, Раскольников просит потерпеть, обещая внести проценты еще за месяц.
«- Много ль за часы-то, Алена Ивановна?
— А с пустяками ходишь, батюшка, ничего, почитай, не стоит. За колечко вам прошлый раз два билетика внесла, а оно и купить-то его новое у ювелира за полтора рубля можно.
— Рубля-то четыре дайте, я выкуплю, отцовские. Я скоро деньги получу.
— Полтора рубля-с и процент вперед, коли хотите-с.
— Полтора рубля! — вскрикнул молодой человек.
— Ваша воля. — И старуха протянула ему обратно часы. Молодой человек взял их и до того рассердился, что хотел было уже уйти; но тотчас одумался, вспомнив, что идти больше некуда и что он еще и за другим пришел.
— Давайте! — сказал он грубо» [1, с.9].
За этим будничным и меркантильным разговором отступает на задний план истинная, духовная ценность часов, память об отце становится не предметом заклада и торга, но это лишь внешний план. В действительности, если учесть истинную цель визита Раскольникова к ростовщице, часы, доставшиеся от человека, давшего Раскольникову жизнь, используются им в подготовке убийства.
117
_______МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №7/2015 ISSN 2410-700Х_____
Пока старуха идет в другую комнату за деньгами, Раскольников обдумывает детали преступления. Но он внезапно обрывает свои размышления, устыдившись их: «А впрочем, как это подло все…».
В то время как процентщица все свои заработанные на чужой нужде деньги намеревается отдать на помин души, в монастырь, выкупив тем самым себе место в раю. Не случайно о ней говорят: «Она чужую жизнь заедает» [1, c. 71].
Оказывается, что время тоже могут купить лишь имущие. Раскольников, иронично говоря о себе как о «будущем миллионере», мучается тем, что ничего не может дать в настоящем своей матери и сестре. «Всю судьбу свою, всю будущность им посвятить» он сможет, когда закончит курс и «место достанет». А «ведь тут надо теперь что-нибудь сделать», а через десять лет «матьуспеет ослепнуть от косынок, а пожалуй, что и от слез; от поста исчахнет; а сестра? Ну, придумай-ка, что может быть с сестрой через десять лет или в эти десять лет?»
Часы фигурируют и в видениях Свидригайлова. Ему трижды являлась покойная жена Марфа Петровна, и первый раз — в день своих похорон. На вопрос Раскольникова, о чем говорил с ним призрак, Свидригайлов отвечает:
«- Она-то? Вообразите себе, о самых ничтожных пустяках, и подивитесь человеку: меня ведь это-то и сердит. В первый раз вошла (я, знаете, устал: похоронная служба, со святыми упокой, потом лития, закуска, — наконец-то в кабинете один остался, закурил сигару, задумался), вошла в дверь: «А вы, говорит, Аркадий Иванович, сегодня за хлопотами и забыли в столовой часы завести». А часы эти я, действительно, все семь лет, каждую неделю сам заводил, а забуду — так всегда, бывало, напомнит» [1, с. 219].
Свидригайлов — это духовный двойник Раскольникова. Сны Свидригайлова — это его “трансформированная совесть”, которая не позволяет ему спать спокойно. Во сне к нему приходят люди, в гибели которых он, возможно, виновен.
В романе «Бесы» владельцами наручных часов являются Николай Ставрогин и Петр Верховенский. Оба они, каждый по-своему, пытаются овладеть чужим временем, чужой жизнью, сделать другого человека своей собственностью — инструментом или игрушкой. И Лиза, у которой Ставрогин просит не отнимать надежду, потому что он «жизнью за нее заплатил», спрашивает, даже не зная еще о смерти Хромоножки, но интуитивно чувствуя, что Ставрогин способен «заесть чужую жизнь»: «Своей или чужой?». Этот вопрос заставляет Ставрогина побледнеть, ему кажется, что Лиза узнала его тайну, но Лиза уточняет: «Своей или моей жизнью заплатили, вот что я хотела спросить» [1, с. 399].
Часы фигурируют и в эпизоде, описывающем визит Ставрогина к Лебядкиным. Их дом «стоял на пустынном закоулке между заборами… буквально на самом краю города». И «вступая в комнату», Николай Всеволодович посмотрел на часы, произнося: «Три четверти первого». А Лебядкин, подхватывая, отозвался: «И при этом дождь и такое интересное расстояние… Часов у меня нет… так что… отстаешь от событий» [10, с. 206].
Петр Верховенский «тревожно» глядит на часы, дожидаясь, когда же наконец прозвучит выстрел в комнате Кириллова. Для последнего же точное время самоубийства (тремя часами раньше или позже) не имеет значения. Приняв окончательное решение умереть, он живет не по часам, и это обстоятельство находит более разъяснение в следующем диалоге его Кирилловым со Ставрогиным:
«- Когда же вы узнали, что так счастливы?
— На прошлой неделе, во Вторник, нет, в среду, потому что уже была среда, ночью… Я часы остановил, было тридцать семь минут третьего.
— В эмблему того, что время должно остановиться?» [10, с. 189].
«Бес» Ставрогин не может не скаламбурить над «апокалиптическим» Кирилловым, для которого остановка часов — это действительно «эмблема», символ остановки времени, сакральный акт преодоления времени, выхода из однородного и необратимого в иное вневременное пространство, потому что, как он считает, «когда весь человек счастья достигнет, то времени больше не будет, потому что не надо», оно «погаснет в умах», так как «время не предмет, а идея» [10, с. 189] .
Из сопоставления этих примеров выстраивается знаковая схема: тот, у кого есть часы, распоряжается жизнью другого, того, у кого их нет. Кроме того, нетрудно заметить, что часы в романе появляются, как
118
_______МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №7/2015 ISSN 2410-700Х________
правило, в ситуации «порога», когда герои стоят на экзистенциальной границе жизни. При этом «порог» не обязательно означает моральный выбор. Это верно лишь для Ставрогина, но не для Верховенского.
Но в этом же романе можно увидеть и несколько иную семантическую связь «часы — движение» с более традиционным значением (поломка часов — крушение надежд). В главе «Роковое утро» губернатору Лембке, в биографии которого Достоевский отмечает полную несоразмерность его личных качеств и выпавшей на его долю роли крупного администратора, в ночь перед разразившимся скандалом, который стоил ему карьеры, «вспоминались… какие-то несвязанные вещи, ни к чему не подходящие: он думал, например, о старых часах, которые были у него лет пятнадцать назад в Петербурге и от которых отвалилась минутная стрелка…» [10, с.340]. При этом нельзя не отметить, что после вторгшихся воспоминаний Лембке «спал с наслаждением, с прелестными снами». Воспоминания персонажа, которые ему самому кажутся бессвязными, в авторской повествовательной перспективе приобретают символической значение: для педантичного немца Лембке минута — знак пунктуальности и порядка, а для автора — напоминание об абсолютной ценности времени как такового. Отвалившаяся минутная стрелка предстает как предвосхищение крушения, вторжение хаоса в привычный, устоявшийся и упорядоченный мир героя. Эта «хронометрическая» подробность в сознании героя является лишь смутной тенью его прошлой жизни, а в авторском повествовании выстраивается в лейтмотивный пунктир, который становится одним из важнейших средств выражения авторской позиции.
Как видим, использование романистом материальных символов со значением времени является немаловажным условием воссоздания микросреды в аспекте времени. Рассмотрев особенности использования Достоевским такого символа, как часы, мы приходим к выводу, что один и тот же символ может иметь различное и даже противоположное значение для героя и для автора, если типы их временных моделей различны, что характерно для стиля Достоевского. В целом же интерпретация временных символов всегда носит субъектный характер и происходит в той или иной временной модели.
Список использованной литературы:
1. Достоевский Ф. М. Преступление и наказание / Полное собр. соч.,в 30 томах — М.: Наука. 1972, Т. 6.
2. Достоевский Ф. М. Бесы / Полное собр. соч. в 30 томах — М.: Наука. 1974,Т. 10
© Н.К. Шутая, 2015
119
История и символика Песочных часов!
Я был частицей этого песка,
частицей бесконечного потока,
вершащего неутомимый бег
меж двух огромных конусов стеклянных,
и мне была по нраву жизнь песка,
несметного количества песчинок
с их общей и необщею судьбой,
их пиршества,
их праздники и будни,
их страсти,
их высокие порывы,
весь пафос их намерений благих.
ЮрийЛевитанский. 1984. Отрывок полностью
Определение места и времени рождения песочного хронометра — задача невыполнимая. Кто-то ставит на страшно древних китайцев, кто-то на не менее древних египтян. Активными пользователями песочных часов слыли греки.
Наверное, подобно солнечным, песочные часы выдумывались не единожды и многими. Исследователи при этом напирают на вторичность песочных часов по отношению к солнечным. Это естественно, т.к. солнечные часы в общем-то существовали всегда, нужно было только разглядеть их, а песочные нуждались в изобретении стекла.
Можно выдумать басню о мечтателе, сдувающем песчинки с ладони в непосредственной близости от солнечных часов. Движение тени гномона вдруг останавливает время ради рождения идеи, и наш созерцатель несётся за двумя стеклянными гранёными стаканами…
Некоторые источники утверждают, что песочные часы появились только после изобретения водных.
Как бы то ни было, повторю, что песочный хронометр появился не раньше умения выдувать из прозрачного стекла полые сосуды. Тот же Античный Рим о песочных часах молчит, потому что римляне производили только мутное, непрозрачное стекло.
Европейское Средневековье — время подлинного расцвета песочных часов. Особенно активно ими пользовались монахи и моряки. Одним из самых старых упоминаний о таких часах в Европе является запись от 1339 г., обнаруженная в Париже, содержащая указание по приготовлению тонкого песка из просеянного порошка черного мрамора, прокипяченного в вине и высушенного на солнце.
Часы Эразма Роттердамского
Итак, сорок четвертые (или семнадцатые, не суть) песочные часы делали так. Из прозрачного стекла формировали две полые полусферические колбы с узким горлышком на вершине. В них насыпали нужную меру песка и обе колбы приставляли друг к другу горлышками и между ними вставляли дозатор — металлическую пластинку с отверстием (диаметр отверстия зависел от того, какое количество времени будут измерять эти часы). Место стыка заклеивали смолой.
Немаловажную роль в часах играл песок. Песок тщательно измельчали, просеивали через сита, сушили, жарили и шлифовали. Кроме собственно силикатного песка, в часы сыпали обработанную яичную скорлупу, цинковую и свинцовую пыль.
Точность хода песочного хронометра зависела от гладкости стенок колб и равномерной зернистости песка в них.
Т.к. со временем нарушалось и то, и другое, зерна песка дробились, отверстие в дозаторе истиралось и увеличивалось, скорость пересыпания песка росла, то часы начинали давать существенную погрешность в измерениях, а потому приходилось искать замену.
Простота использования, наглядность и дешевизна сыграли не последнюю роль в распространении песочных хронометров в монастырях и церквях для измерения суточного круга часов богослужений. Иные монахи носили песочные часы на ноге, пристегнув их ниже колена кожаными ремнями.
Повсеместному применению мешала их хрупкость и короткий интервал времени, который отмеряли эти часы. Обычно песочные часы рассчитывались на работу в течение получаса или часа. Реже встречались песочные часы, рассчитанные на непрерывное измерение времени в течение трёх часов, и лишь в совершенно редких случаях строили огромные песочные часы на 12 часов хода.
Порядок хранения времени на кораблях XV-XVIII вв.
Несомненное преимущество песочных часов перед солнечными очевидно: они не зависят от света и могут измерять время и в бурю, и в ночь. Особенно большое значение имели песочные часы на судах: в пасмурную погоду, когда по небесным светилам нельзя было определить время, его узнавали по песочным часам — склянкам. По склянкам измеряли получасовые интервалы времени и били в корабельный колокол — рынду.
Сутки начинались в полдень — в отличие от заведенного порядка отсчета новых суток с 12 часов ночи. Если с 00.00 часов для сухопутных граждан начинается 7 марта, то в 12.00 для моряков начиналось уже 8 марта. Таким образом, морское счисление времени опережает общепринятое на 12 часов.
В распоряжении судовых хранителей времени был целый песочных хронометров — склянок, которые синхронно запускали в 12 часов дня. Это были и часовые, и получасовые и даже четырехчасовые — главные — склянки. Вахтенный, отвечающий за хранение времени на корабле, внимательно следил за пересыпанием песка и в нужный момент переворачивал и получасовые, и часовые, и 4-часовые склянки вверх тормашками. Склянка начинала новый отсчет промежутка времени, а вахтенный отмечал сие событие, отбивая особую рынду. Четырехчасовой сигнал служил для смены вахты; Морской устав разделил корабельные сутки на шесть равных промежутков времени, названных немецким словом Wacht — «стража, караул». Матросы быстро переделали его на русский лад. Получилось «вахта». В таком виде это слово и прижилось во флоте.
Точность склянок подвергалась проверке. Брали полуминутную склянку и время пересыпания песка из одной ее половины в другую контролировали по грузику на нитке. Длина нитки составляла 39,2 дюйма или 99,6 сантиметра. За 30 секунд грузик, подвешенный на этой нитке, совершал ровно 30 колебаний. Выверенную таким образом склянку (как и сверенные по сигналам точного времени часы в таких случаях) используют для проверки остальных всех склянок — часовых, получасовых и так далее.
Нужно сказать, что вахтенные того времени несли строгую ответственность за хранение времени и в случае малейшей оплошности подвергались суровому наказанию.
Более мелкие склянки — пяти-, трех- и полуминутные использовались при определении скорости по лагу и при астрономических наблюдениях.
Склянки послужили флоту неполных 300 лет, теперь они навсегда ушли в отставку. Но и на современных судах их вспоминают по звону колокола каждые полчаса.
Чтобы конкурировать с механическими часами и при измерении длинных интервалов времени или даже при непрерывном измерении времени, в XVII и XVIII вв. главным образом в Нюрнберге и в Аугсбурге начали изготовлять песочные часы с четырьмя системами колб в одном футляре. Некоторые изготовители в первой половине XVII в. применяли хитроумное устройство для переворачивания часов.
Математик Де ля Тире изготовил песочные часы для измерения секундных интервалов, а астроном Тихо Браге пытался заменить песок ртутью.
Автоматическое опрокидывание песочных часов было проблемой, привлекавшей внимание многих математиков и физиков. Стефан Фарфлер из Альтдорфа использовал для своих часов, построенных им во второй половине XVII в., пружинный механизм.
Другое решение этой проблемы, учитывающее изменение положения центра тяжести при пересыпании песка, изображено на рисунке Лани в книге «Inventione nuove», изданной в 1670 г.
Француз Гроллье де Сервье из Лиона, автор многих других замечательных приборов, живший примерно на 100 лет позднее, создал автоматическое опрокидывающее устройство, пригодное для песочных часов.
Несмотря на то что механизмы для автоматического опрокидывания песочных часов не дали ожидаемого результата, все же эти часы благодаря своей форме и простоте работы сохранили некоторое значение вплоть до последнего времени, например, ими пользовались телефонные станции для учета времени коротких телефонных разговоров, в залах судебных заседаний, в физиотерапевтических кабинетах, школах и для некоторых нужд в домашнем хозяйстве.
В британской Палате общин даже сегодня песочные часы на две минуты используются перед «разделением голосов» — способом голосования, когда члены парламента встают со своих мест и переходят на сторону зала, которая голосует за или против принятия закона. Пока сыплется песок, «колокола голосования» слышны во всех уголках здания, чтобы все знали, что сейчас идет «голосование».
Песочные часы как символ
Со всем тем песочные часы — устойчивый символ хранения времени. Множество художников с помощью песочных часов изображали суть настоящего как момента между прошлым и будущим, преходящность и бренность бытия, дуальность и циклическую смену Хаоса и Порядка, Жизни и Смерти, обязательность гравитации и дискретности, и в то же время полёт и непрерывность движения, его неумолимость и хрупкость.
АДюрер. Меланхолия
АДюрер. Св.Иероним в келье
Песочные часы — непременный атрибут Жнеца-Смерти
АДюрер. Рыцарь и Смерть
Zwolle,1480-1490
Johann Jakob Scheuchzer. Physica sacra, 4 Volumes, Augsburg und Ulm. 1731
Куранты на Староместской ратуше
Vanitas (букв. суета, тщеславие) — так называется жанр живописи, композиционным центром которого традиционно являются песочные часы и символы, имеющие сходное семиотическое значение: человеческий череп и увядший цветок. Аллегорические натюрморты предназначались для напоминания о быстротечности жизни, тщете удовольствий и неизбежности смерти.
Adriaen Pietersz van de Venne. Ex minimis patet ipse Deus (God is revealed in the smallest work of his creation), Middelburgh. 1623
Cornelis Norbertus
David Bailly. l Vanitas Still-life with Portrait -Still-life with Negro. 1650
Jan Stommes
Johann Zoffany
LeidenMasterCa. 1635. Hamburg Kunsthalle
Raphael Sadele. After Marten de Vos. 1590
William Michael Harnett. Memento mori. 1878
Gerrit Dou
Simon Renard de Saint-Andre
Kronborg. Allegorie des Memento mori. 1576. am Hauptportal des Schlosses
В качестве символа смерти и краткости земного существования изображение песочных часов часто встречается на могильных камнях и монументах XVI-XVIIIвв. Считается, что бытовала традиция помещать песочные часы в гроб с покойным. Песочные часы, лежащие на боку, означают, что время для умершего остановилось. Песочные часы с крыльями символизируют быстрый полет времени…
La Morte di Ruginello pannello di sinistra, sec. XVIII
Memento mori. Skeleton in a shroud sitting on a tomb. Western Europe, France, 1547, Ivory. Musée des Arts décoratifs, Paris
Tübingen Stiftskirche
Дербент. Кладбище Кырхляр
Некрополь Донского монастыря
Песочные часы являются атрибутом Сатурна.
Янус, что логично, тоже ходил с часами
В качестве одной из ипостасей уробороса песочные часы присутствуют в лаборатории алхимика.
«В моем начале заложен мой конец»
Два треугольника, соприкасающиеся вершинами — сущность и субстанция, forma и materia, дух и душа, сера и ртуть, стабильное и изменчивое, духовная сила и телесное существование. Символизирующие стихии таковы: огонь (обращенный вершиной вверх), воду (обращенный вершиной вниз). Два смыкающихся треугольника — союз противоположностей, которые становятся жидким огнем или огненной водой.
Питер Брейгель Старший
0. Адриан ван Остаде
Давид Тенирс Младший. 1610
Жак Луи Перье
Пьетро Лонги
Форма Дамарина — барабана Шивы, из которого был создан санскрит и который символизирует двойственность Сансары, также напоминает песочные часы.
Статуя Шивы в Бангалоре, столице штата Карнатак
Статуя Шивы в Мурдешваре
Орнамент, содержащий соприкасающиеся треугольники, можно встретить во множестве культур всех континентов, символ вертикально расположенных пар треугольников, соприкасающихся углами типичен для традиционной культуры Америки. В североамериканской традиции он является изображением thunderbird, или же скальпа врага, а в традиции южноамериканской – духа джунглей. В символике текстильных орнаментов африканского племени зулусов треугольники со сходящиеся углами обозначают женатого мужчину (если же они сопряжены сторонами – замужнюю женщину). В индуизме это знак двойственности шакта и шакти. У Платона — завершенное равновесие сил.
Вообще, у многих народов треугольник символизирует динамику, а два треугольника, соприкасающиеся вершинами, — динамику перехода и возврата. Тело-душа, материя-дух, женское-мужское, земля-небо, жизнь-смерть etc.
Аляска, Великие Озера, Великие равнины и Скалистые горы, Пуэбло, Бакаири
Африка
Индия
Ассиро-вавилонский орнамент
Ирландия
Гиндукуш, Афганистан
Северная Осетия
Памир, пример таджикской резьбы
Дагестан
Тверь
Вологда
Хоровод смерти на внутренней стороне блюда. Святилище Монте-д’Ак-кодди, Сассари. Ок. 4000 г. до н. э.
Песочные часы в Камере размышлений (Чёрной келье) масонов:
Череп – символ смерти, бренности всего сущего. Петух предвещает близкий рассвет, пробуждение заснувшей энергии к новой деятельности и победу сил Света над силами Тьмы. Песочные часы и коса напоминают о вечной преемственности жизни, где одни формы бытия разлагаются, но переходят при этом в другие…
Символика песочных часов широко использовалось и морскими пиратами.
Помимо этого, форме песочных часов соответствует аналемма – кривая, соединяющая ряд последовательных положений центральной звезды планетарной системы на небосводе одной из планет этой системы в одно и то же время в течение года.
Храм Зевса, Афины
В математике песочные часы, перевернутые на 90 градусов (наугольник), являются символом бесконечности.
Современные почти песочные электронные часы
Цифровые песочные часы — это новинка из Германии, разработанная Сьюзан Хамман и Фабианом Хеммерт. Намереваясь создать новый будильник, они решили сфокусировать свое внимание на времени сна, а не на времени подъема. А так же чтобы в обращении они действительно напоминали песочные часы. Чтобы завести данный будильник, его нужно взять в руки и наклонить на 45 градусов. Один час сна представлен один светодиодом. После того, как вы поставите часы на поверхность, то есть они займут положение в 90 гр., они активизируются. Так же у этой новинки есть функция короткого сна, чтобы ее активировать, нужно всего лишь перевернуть часы, и вы сможете подремать еще пять драгоценных минут. Для выключения будильника необходимо поместить его в горизонтальное положение. Теперь проснувшись ночью, вы увидите, сколько точек еще горит, и поймете, сколько часов вам осталось спать.
Стеклянный баллон заполняется жидкостью большой плотности и веществом из мелких частиц с плотностью значительно меньшей, чем жидкость. Эти часы работают в обратную сторону (снизу вверх)
дизайнер Наталья Романова
Необычные песочные часы были представлены на часовой выставке Baselworld 2010. Они были разработаны Марком Ньюсоном и представляют собой вполне стандартный «счётчик» времени длительностью в 60 минут. Размеры корпуса составляют 265 х 300 х 3 мм. Самое интересное это «песок» — он состоит из карбоновых и никелированных нано-шариков.
Песочные часы в городе
Красноярск
Рига
Майнц
Донецк
Париж
Будапешт
Один раз в год, 31 декабря, Колесо Времени совершает поворот на половину круга (каждый раз в одном направлении) верхняя, уже пустая к этому моменту, камера перемещается вниз, и начинается новый годовой цикл пересыпания песка. Переворот часов производится обыкновенным приложением физической силы без применения каких-либо двигателей только с помощью тросов и простого механизма. Подобная простота имела целью еще раз напомнить всем нам о тех прошедших тысячах лет, в течение которых единственным, что могло сдвинуть большой и тяжелый объект были человеческое упорство и сила.
pesokvremeni.com/stat/interes/11.html
habrahabr.ru/blogs/design/46979/
clocklife.ru/content/page/2/Periodizaciy
www.analemma.com/
community.livejournal.com/cemetery_ru/21
lib.rus.ec/b/214191/read
levitansky.ouc.ru/pesochnuye-chasu.html
otvet.mail.ru/question/22035699/
www.narodko.ru/article/detail/
simvolznak.ru/
mirslovarei.com/
http://www.diary.ru/~manera-negra/p153676010.htm?oam
Как проверить подлинность часов Rolex?
23.12.2020Новости партнеровПросмотров: 442Часы Rolex являются представителем люксового бренда и ассоциируются с миром богатства и роскоши. Такой аксессуар пользуется большим спросом и поэтому в последнее время появилось много подделок хорошего качества, чтобы проверить подлинность часов нужно быть очень внимательным к их деталям. Вот несколько признаков, которые помогут вам сделать правильный выбор.
Маркировка номера модели и серийного номера
В месте крепления браслета часов или ремешка, располагается номер модели и серийный номер. На подлинных часах гравировка выполнена качественно: линии тонкие и четкие, а сама гравировка глубока, в то время как на подделках цифры могут состоять из точек и быть размытыми.
Символ короны
На оригинальных часах Rolex — символ короны является обязательным элементом их исполнения. Такой символ располагается на циферблате, часов и на головке для завода часов. Также есть микротравление на стекле в районе 6 часов, его можно увидеть с применением увеличительного стекла.
Циферблат и линза
Циферблат такого аксессуара должен быть выполнен безупречно, четкие и равномерные деления, никаких подтеков и ошибок в исполнении. Линза, увеличивающая дату, должна быть выпуклой и давать четкое изображение.
Движение стрелок и тиканье
Rolex — это прежде всего, механизм с высокой точностью, поэтому любые вздрагивания секундной стрелки недопустимы. Её ход должен быть плавным и тихим. Звук тиканья таких швейцарских часов мягкий и еле слышный.
Задняя крышка
Крышка оригинальных часов гладкая, непрозрачная, без логотипов и маркировок. Есть только несколько раритетных экземпляров, крышка которых прозрачная, но это относится к часам выполненных в 1930- х годах.
Ну и последний самый важный признак, который поможет вам определить подлинность – это качество материалов. Компания Rolex использует для своих часов только материалы высшего качества: сталь 904L с повешенной коррозийной стойкостью, сплавы драгоценных металлов, сапфировое стекло, которое очень сложно поцарапать, а если на него попадает вода, то она тут же собирается в каплю четкой округлой формы. Помните, что перечисленные выше признаки помогут вам отличить копию от оригинала, но если вы впервые покупаете аксессуар люксового сегмента, лучше обратится за помощью к профессионалу и приобрести его у проверенных продавцов, например на сайте компании Люкс Подарок https://lux-podarok.ru.
Символы часов
Символ часов | Имя часов | Десятичное | Шестнадцатеричное |
---|---|---|---|
⏰ | Будильник | & # 9200; | & # x23F0; |
⏲ | Таймер Часы | & # 9202; | & # x23F2; |
🕐 | Циферблат One Oclock | & # 128336; | & # x1F550; |
🕑 | Циферблат на два часа | & # 128337; | & # x1F551; |
🕒 | Циферблат три часа | & # 128338; | & # x1F552; |
🕓 | Циферблат четыре часа | & # 128339; | & # x1F553; |
🕔 | Циферблат пять часов | & # 128340; | & # x1F554; |
🕕 | Циферблат, шесть часов | & # 128341; | & # x1F555; |
🕖 | Циферблат Семь часов | & # 128342; | & # x1F556; |
🕗 | Циферблат восемь часов | & # 128343; | & # x1F557; |
🕘 | Циферблат девять часов | & # 128344; | & # x1F558; |
🕙 | Циферблат десять часов | & # 128345; | & # x1F559; |
🕚 | Циферблат Одиннадцать часов | & # 128346; | & # x1F55A; |
🕛 | Циферблат Двенадцать часов | & # 128347; | & # x1F55B; |
🕜 | Циферблат Один тридцать | & # 128348; | & # x1F55C; |
🕝 | Циферблат два тридцать | & # 128349; | & # x1F55D; |
🕞 | Циферблат три тридцать | & # 128350; | & # x1F55E; |
🕟 | Циферблат Четыре-тридцать | & # 128351; | & # x1F55F; |
🕠 | Циферблат пять тридцать | & # 128352; | & # x1F560; |
🕡 | Циферблат шесть тридцать | & # 128353; | & # x1F561; |
Символ часов | Имя часов | Десятичное | Шестнадцатеричное |
---|---|---|---|
🕢 | Циферблат Семь тридцать | & # 128354; | & # x1F562; |
🕣 | Циферблат восемь тридцать | & # 128355; | & # x1F563; |
🕤 | Циферблат Девять тридцать | & # 128356; | & # x1F564; |
🕥 | Циферблат десять тридцать | & # 128357; | & # x1F565; |
🕦 | Циферблат Одиннадцать тридцать | & # 128358; | & # x1F566; |
🕧 | Циферблат двенадцать тридцать | & # 128359; | & # x1F567; |
🕰 | Каминные часы | & # 128368; | & # x1F570; |
Скопируйте и вставьте символ часов или используйте десятичное, шестнадцатеричное число или HTML-код в формате Unicode на социальных сайтах, в своем блоге или в документе.
Символ часов Предварительный просмотр Варианты
Символ часов | Цвет | Курсив | |
---|---|---|---|
⏰ | Будильник красный | ⏰ | |
⏰ | Будильник оранжевый | ⏰ | |
Будильник розовый | ⏰ | ||
⏰ | Будильник зеленый | ⏰ | |
⏰ | Будильник королевский синий | ⏰ | |
⏰ | Будильник фиолетовый | ⏰ | |
⏲ | Таймерные часы красный | ⏲ | |
⏲ | Таймерные часы оранжевый | ⏲ | |
⏲ | Таймерные часы розовый | ⏲ | |
⏲ | Таймерные часы зеленый | ⏲ | |
⏲ | Часы с таймером королевский синий | ⏲ | |
⏲ | Ti mer Часы фиолетовые | ⏲ |
Сочетания клавиш Alt Code для символов эмодзи часов »WebNots
Знаете ли вы, что в документы Office можно вставлять символы часов, показывающие определенное время? Да, это очень просто, используя клавишу alt на клавиатуре Windows.В системе Unicode есть символы, связанные со временем, включая часы, показывающие каждый час, и часы. Здесь мы также добавили календари и песочные часы, чтобы составить исчерпывающий список сочетаний клавиш alt-кода для символов часов.
Сочетания клавиш Alt Code для символов часов
Удерживая клавишу alt, введите десятичный код с цифровой клавиатуры. Этот метод работает со всеми документами Microsoft Office. Пример: Alt + 9200 создаст символ будильника, например ⏰.
Использование метода Alt + X
Введите шестнадцатеричный код и удерживайте alt, а затем нажмите клавишу «X».Этот метод работает только с документами Word. Пример: 1F559 + Alt + X создаст циферблат на десять часов, как 🕙.
Использование служебной программы Symbol в офисных документах
Когда вы находитесь в документах Word или PowerPoint, перейдите в меню «Вставка> Символы> Дополнительные символы». Это откроет всплывающее окно «Символ», измените шрифт на Wingdings и выберите символы часов для вставки.
Символы часов в программе Symbol UtilityИспользование приложения Character Map
Подобно утилите «Символ», вы также можете использовать независимое приложение «Карта символов».Используйте поле поиска Windows, чтобы найти приложение «Карта символов», измените шрифт на Wingdings и найдите символы, связанные с часами. Вы можете скопировать символ в буфер обмена и вставить в любые документы.
Символы часов в приложении «Карта персонажей»Клавиатура Windows Emoji
Нажмите «Win +;» клавиши, чтобы открыть клавиатуру эмодзи в Windows 10. Введите «часы», чтобы отфильтровать и вставить символы эмодзи, связанные с часами, в документы.
Символы эмодзи часов в Windows 10Вставка символов эмодзи часов в Mac
В документах на базе Mac нажмите «Command + Control + Пробел», чтобы открыть приложение Character Viewer.Это будет работать во всех приложениях, таких как Pages и Keynote. Если вы видите небольшую панель, щелкните значок развертывания в правом верхнем углу приложения Character Viewer. Перейдите в категорию «Emoji> Symbols» и прокрутите вниз, чтобы найти символы часов.
Символы часов в программе просмотра персонажей MacСтатьи по теме:
Настройка символов часов
Вы можете настроить символы больше или меньше, просто выбрав символ и увеличив или уменьшив размер шрифта в документе.Точно так же вы можете изменить цвет символов контура.
Вы также можете сделать его жирным и выделить символы курсивом, как и любое другое текстовое содержимое.
Alt + Key (десятичный) | Alt + X (шестнадцатеричный код) | Символ | Символ Описание |
Alt + 9200 | 23F0 | 904 | Будильник |
Alt + 8987 | 231B | ⌛ | Песочные часы Готово |
Alt + 128345 | 1F559 | 90’297 90’297 🕙 90’297 🕙 |
Диаграмма изображений
Ниже представлена диаграмма, показывающая все ярлыки символов, связанных со временем.Вы можете щелкнуть правой кнопкой мыши и сохранить изображение для использования в автономном режиме.
символов времени ⌛ ⏳ ⌚ ⏰ 🕛 🕐 🕑 🕒 🕓 🕔
Символы времени — это набор текстовых символов ⌛ ⏳ ⌚ ⏰ 🕛, которые можно скопировать и вставить в любое веб-приложение или мобильное приложение. ıllı ᑕ O ᑭ Y ᗩᑎᗪ ᑭᗩᔕ TE ᖴO ᑎ Tᔕ ıllı
,Связанные символы
Копирование и вставка символа времени
Символ времени — это текстовый символ для копирования и вставки, который можно использовать в любых настольных, веб- или мобильных приложениях.Эта таблица объясняет значение каждого символа времени. Просто нажмите на символ, чтобы получить дополнительную информацию, такую как символ времени в Юникоде, загрузить эмодзи времени в виде PNG-изображения разных размеров или скопировать символ времени в буфер обмена, а затем вставить его в свое любимое приложение
⌛ | песочные часы сделали Symbol |
⏳ | песочные часы не сделано Symbol |
⌚ | часы Symbol |
⏰ | будильник Symbol |
🕛 | Двенадцать часов Символ |
🕐 | Символ 1 часа |
🕑 | Два часа Символ |
🕒 | три часа Символ |
🕓 | Четыре часа Символ |
🕔 | пять часов Символ |
🕕 | шесть часов Символ |
🕖 | семь часов Символ |
🕗 | восемь часов Символ |
🕘 | девять часов Символ |
🕙 | Десять часов Символ |
🕚 | одиннадцать часов Символ |
Копировать и вставить символ часов (знак / отметку) и HTML-код
Как набирать символы часов?Различные операционные системы, разные текстовые редакторы, разные способы ввода символов часов, обычно нам не нужно запоминать, как вводить символ часов (знак), просто копируйте его, когда это необходимо.
Как копировать и вставлять символы часов?
Если вам нужно вставить символ часов в текст, почту или текстовое сообщение, facebook, twitter и т. Д. вы можете напрямую скопировать символ часов в приведенной выше таблице.
Если вам нужно вставить символ часов на веб-страницу, скопируйте HTML-код, соответствующий символу часов в приведенной выше таблице.
Как вписать символ часов в слово?
Скопируйте символ часов в приведенной выше таблице (он может быть автоматически скопирован щелчком мыши) и вставьте его в слово. Или
- Выберите вкладку Вставить .
- Выберите Символ , а затем Другие символы .
- Выберите вкладку с символом часов в окне «Символ».
Есть некоторые символы, связанные со временем, которых не существует, например 🕓
Как использовать клавиатуру для ввода символа часов (клавиша Alt)?
Нет необходимости помнить, что, поскольку клавиша alt не всегда кажется такой точной, копирование — более удобный метод.
Почему одни и те же символы соответствуют разным кодам HTML?Поскольку используются разные кодировки веб-страниц, все кодировки могут нормально отображаться на веб-страницах.
Почему один и тот же символ (знак) по-разному отображается на разных платформах (Apple, Samsung, Twitter, Facebook)?
Эти символы на самом деле являются идеограммами и смайликами. На разных платформах для этих графических текстов разработаны разные значки.
Как набрать символ (знак) часов на телефоне (android или iphone)?В отличие от ПК, символы часов часто используются в качестве эмодзи на мобильных телефонах, поэтому вам нужно только найти их в эмодзи.Вот как набрать символ авторского права на iPhone.
Что означает значок будильника в приложении (iPad)?
Вы видели этот значок (или значок) будильника, см. Изображение ниже, в приложении на док-станции на iPad, и вам интересно, что именно это означает? Вероятно, это беспокоит вас по следующим причинам: (а) вы не поместили приложение в док, так почему оно там, почему оно там размещено? (б) почему на нем есть этот значок будильника? В этой статье объясняется, что означает маленький значок будильника в приложении и как вы можете отключить его, если хотите.
См. Также: Значок полумесяца?
Давайте сначала опишем, как выглядит этот значок:
- Появляется приложение с маленькими часами (см. Изображение выше)
- Он отображается в правом верхнем углу док-станции на правой стороне iPad.
- Это может быть приложение, которое не закреплено на док-станции
- Не только для какого-либо конкретного приложения
См. Также: Red Dot на Apple Watch
Новая док-станция для iPad
Ваш iPad имеет различные значки и символы состояния.Этот маленький символ будильника — один из них. Это не нажимается. Вы можете подумать, что он появляется случайно. Но это не так.
Недавно обновленная iOS привнесла в iPad значительно улучшенный пользовательский интерфейс, включая новую док-станцию. В новой iOS используются сложные алгоритмы для изучения ваших привычек. iPadOS (и Siri) с помощью машинного обучения узнали, что вы часто используете это приложение в это время суток. iOS изучила ваши предыдущие шаблоны использования. Основываясь на этой информации, iOS пытается упростить вам использование этого приложения, поместив его в док-станцию с правой стороны, чтобы вы могли легко открыть это приложение.Siri думает, что вы хотите использовать это приложение. Это просто напоминание. Никакой другой функции у него нет.
См. Также: Не удается установить обновление
iOS предложит приложения на основе ваших привычек использования. Например, если вы используете приложение Facebook каждый день в 17:00, приложение Facebook с символом будильника появится в дальнем правом углу док-станции. Часы показывают, что вы уже использовали приложение Facebook раньше, поэтому iOS предлагает вам использовать его снова.
Вы хотите отключить эту функцию? Вы не хотите видеть это предлагаемое приложение и не хотите видеть значок с часами? Вот как:
- На iPad коснитесь «Настройки»
- Прокрутите вниз и найдите Siri и поиск
- Найдите раздел предложений Siri
- А затем выключите «Предложения при поиске» и выключите «Предложения при поиске».
Вы также можете отключить предлагаемые приложения. Вот как:
- Нажмите «Настройки»
- Tap General
- Многозадачность Tap и док-станция
- А затем выключите «Показать рекомендуемые и недавние приложения.”
Смотрите также: Siri не работает?
WhatsApp: внезапно на аватарке появляется символ часов — в чем особенность
Несколько дней назад WhatsApp представил так называемые исчезающие сообщения. Messenger долгое время разрабатывал эту функцию и теперь постепенно внедряет ее в ноябре для пользователей приложений для Android и iOS. Это означает, что эта функция доступна не всем пользователям. Но это только вопрос времени.
Истекающие или исчезающие сообщения должны быть сначала активированы пользователем.Как только функция активируется, отправленные сообщения WhatsApp автоматически удаляются через семь дней.
WhatsApp представляет «сообщения с истекающим сроком действия»
WhatsApp сказал в своем блоге: «Если включены сообщения с истекающим сроком действия, новые сообщения, отправленные в чат, исчезают через семь дней. Это помогает сделать чат более свободным и конфиденциальным, согласно сообщениям в мессенджере Facebook, через эту функцию.
В личном чате каждый из двух участников может включить или выключить текущие сообщения.Только администраторы имеют эту возможность в группах WhatsApp.
Что означает символ часов в WhatsApp?
Наряду с новой функцией сообщений, WhatsApp также представил символы часов для изображений профиля. Все дело в том, что как только кто-то активировал сообщения с истекающим сроком действия, на его аватарке появляется небольшой значок, похожий на часы. Это означает, что в чате включены исчезающие сообщения. Значок истечения срока действия будет отображаться на фото профиля контакта, сообщает блог «WABetaInfo».
Насколько новость полезна, конечно, другой вопрос. Значимость этой функции на самом деле не проявляется. Почему пользователи должны отправлять заслуживающие доверия сообщения, которые удаляются только через семь дней, по крайней мере, сомнительно. Кроме того, получатели всегда могут перехватить такое сообщение, пока оно не исчезнет, так что функция сведена к абсурду.
Одним из преимуществ запуска сообщений может быть то, что чаты WhatsApp требуют меньше места для хранения, если сообщения не хранятся постоянно на серверах мессенджера (WhatsApp также представил новую функцию для лучшего управления памятью).
Вопросы и ответы о «сообщениях с истекающим сроком действия» в WhatsApp:
- Если пользователь не открывает WhatsApp в течение 7 дней, сообщение автоматически исчезает. Однако он все еще может видеть предварительный просмотр сообщения в уведомлениях, пока не откроет WhatsApp.
- При ответе на сообщение будет цитироваться ранее отправленное сообщение. Если вы ответите на ожидающее сообщение, цитируемый текст может остаться в чате даже через 7 дней.
- Если истекающее сообщение переадресовано в чат, в котором истекающие сообщения отключены, сообщение не исчезнет.
- Мультимедиа, которые пользователи получают в WhatsApp, по умолчанию автоматически сохраняются в фотографиях. При включении истекающих сообщений медиа, отправленные в чате, исчезнут. Однако они остаются на смартфоне, если активирована автоматическая загрузка.
- Если пользователь сделает резервную копию до того, как сообщение исчезнет, она будет сохранена там. Однако он исчезает, как только он восстанавливает резервную копию.
Также интересно: из Android 10 — хорошо скрыто: новая функция Android позволяет быстро разделить сеть WLAN
www.focus.de
Что означают часы в WhatsApp?
Что означает изображение часов WhatsApp? (Изображение: Getty)WhatsApp — одна из самых популярных служб обмена сообщениями, которую, по утверждениям, используют более миллиарда человек по всему миру.
Это второе по популярности приложение для обмена сообщениями (после Facebook Messenger), и только в Индии их более 70 миллионов пользователей.
эксклюзивный ‘Ты слишком хорошенькая, чтобы быть аутистом’: почему так много женщин остаются невыявленнымиВозможно, вам знакомы серые и синие галочки, которые показывают, было ли ваше сообщение отправлено, получено или просмотрено человеком, которому вы его отправили.
Если у вас возникли проблемы с сетью, рекомендуется загрузить последнюю версию WhatsApp (Изображение: PA Wire)Но до того, как сообщение будет успешно отправлено через WhatsApp, вы можете заметить квадратный символ часов в правом нижнем углу — если вы видите этот символ, он может вызвать у вас некоторое раздражение, но что он означает?
Обычно вы видите этот символ, когда ваше устройство не подключено к сети (Wi-Fi или мобильные данные), и это означает, что ваше сообщение все еще не было отправлено, так как оно ожидает соответствующего соединения для отправки или WhatsApp ожидает достаточного количества интернета. пропускная способность, необходимая для отправки вашего сообщения на сервер.
WhatsApp сообщает, что если вы видите часы рядом с отправленным сообщением, вероятно, проблема с вашим сетевым подключением.
Они рекомендуют убедиться, что вы загрузили последнюю версию WhatsApp, и если проблема не исчезнет, вам следует выполнить следующие инструкции для вашего устройства Android или iPhone.
Что WhatsApp рекомендует сделать, чтобы решить проблему с сетью на устройствах Android:- Откройте на телефоне настройки > коснитесь Сеть и Интернет > переключите, чтобы включить или выключить Режим полета .
- Откройте на телефоне Настройки > нажмите Сеть и Интернет > Использование данных > переключите, чтобы включить Сотовые данные .
- Откройте на телефоне Настройки > нажмите Приложения и уведомления > Информация о приложении > WhatsApp > Использование данных > включите Фоновые данные .
- Откройте на телефоне Настройки > Сеть и Интернет > Wi-Fi > переключите, чтобы включить и выключить Wi-Fi .
- Попробуйте подключиться к разным точкам доступа Wi-Fi.
- Убедитесь, что Wi-Fi остается включенным в спящем режиме.
- Перезагрузите маршрутизатор Wi-Fi.
- Обратитесь к своему оператору мобильной связи и убедитесь, что настройки APN настроены правильно.
- Обновите операционную систему Android до последней версии, доступной для вашего телефона.
- Если у вас возникают проблемы с подключением к WhatsApp в сети Wi-Fi, к которой вы обычно не подключаетесь, обратитесь к администратору сети.
- Если вы работаете в кампусе или корпоративной сети Wi-Fi, где установлены ограничения брандмауэра, обратитесь к администратору сети.
- WhatsApp не предназначен для использования с прокси-серверами или VPN, поэтому мы не можем предоставить поддержку для этих конфигураций.
- Перезагрузите телефон или выключите и снова включите его.
- Обновите WhatsApp до последней версии, доступной в Apple App Store.
- Откройте iPhone Настройки > включите и выключите режим полета .
- Откройте iPhone Настройки > коснитесь Сотовая связь > переключите, чтобы включить Сотовые данные .