Символ шивы: Эзотерический символизм Шивы. Лесная Школа Йоги

Содержание

Эзотерический символизм Шивы. Лесная Школа Йоги

Трансцендентный Образ Господа Шивы в йоге
Образ Шивы олицетворяет совершенного йогина, разрушающего неведение своей йогической силой, обретенной в практике методов йоги и тантры. Он являет собой Высшее Трансцендентальное Сознание в облике человека.
Тело Шивы дымчатого, пепельного, голубого цвета или цвета грозового облака. Это символический цвет бесконечного пространства сознания, знак сожженных привязанностей к грубым объектам материального мира.

Он обнажен, так как Истина не прикрыта ни чем и чиста, он одет в набедренную накидку из шкуры леопарда или тигра, как знак подчинения животной природы в человеке. Иногда на плечах Шивы наброшена накидка из шкуры слона, которая символизирует укрощенную гордыню.
Змея, обвивающая Его шею – Нага или её другое имя — Кундалини (буквально – «свернувшаяся кольцом») – символ внутренней энергии, также она означает мудрость и вечность.

Змеи на запястьях и ногах – знаки чистых каналов энергий, змея Кундалини на голове – символ полностью раскрытой энергии и мудрости, проявившейся в сознании.

Он пребывает на священной вершине Гималаев – пике Кайласа, всегда покрытом снегом и льдом, означающем высшую чакру – сахасрару. Лёд – знак холодного, чистого сознания в котором нет больше сжигающих обычного человека страстей и страданий, лёд и горный хрусталь – это ясное сознание, не опаляемое огнем заблуждений.

Он сидит на шкуре полосатого тигра – символ поверженного двойственного ума, бродившего в «лесу желаний», глаза тигра открыты – это знак того, что ум не мёртв, а подчинен. Тигр представляет вожделение, страсть, которые Шива поставил под контроль.
Глаза Шивы или полностью открыты или полуприкрыты в состоянии медитации, как символ одновременного пребывания в двух измерениях бытия – в глубинах сознания и во внешней природе, обретая при этом нераздельность всего.

Его глаза всегда излучают свет интуиции и проницательности.

Шива является Трехглазым (Трилочана): третий глаз – Око Мудрости находится в межбровном центре головы. Это символ абсолютного баланса сознания и высшего просветления. В ушах Господа Шивы серебрянные или золотые серьги в виде полумесяца (Чандра), они означают чистое слышание трансцендентального звука Нада.

Волосы Шивы обычно рыжего цвета – знак природы огня, поэтому Его древнее имя – Рудра (Огненный, Рыжеволосый). Когда Шива танцует в своём экстатическом танце, все во вселенной приходит в движение, Его волосы развеваются как вихри космических энергий, рождаются и сгорают целые галактики в языках вселенского пламени. Когда Шива погружается в покой и медитацию Его волосы свиты на макушке головы, как знак собранных воедино энергий Космоса.

Из Его спутанных волос (джада) вытекает священная Ганга — символ нектара бессмертия, который проистекает из Божественного Сознания. Ниспадающая Ганга, как небесный поток чистой мудрости, охлаждает тело Шивы, разгоряченное огнем аскетической практики, в котором сгорают все несовершенства. От головы Шивы всегда исходит свет – вечное сияние Абсолютного Знания.

Священные знаки Шивы

Знак АУМ на ладонях и плечах, на барабанчике дамару – символ Абсолюта, знак постижения конечной Истины и единства с ней. АУМ и тело Шивы — одно целое.


Трипундра – тилака Шивы (знак Шивы). На лбу Шивы, на горле и на плечах всегда нанесены три белых полосы священным пеплом (вибхути) — символ контроля над тремя гунами, временем и кармой, а также знак преодоления трёх негативных аспектов: врождённое ложное знание себя, обусловленность кармой и подверженность влиянию иллюзии (Майи) материальной природы.

 

 

Бинду (потту) – точка с белым внешним кольцом и красной серединой – символ единства Шивы (белый цвет, сознание, мужской принцип, семя ума) и Шакти (красный цвет, энергия, женский принцип, кровь жизни). Бинду (буквально – «капля») обычно находится в центре трипундры, как изначальный принцип человека, его внутренняя природа, символ проницательности и духовного видения. Бинду только красного цвета, без белого ореола, называется уддхулана и является тилакой Шакти Дэви.
Бинду может быть расположена в центре ладоней и стоп, как знак «чистых действий» и незапятнанности при соприкосновении с материальной вселенной, знак абсолютной духовной сущности Шивы.


Трикопам
(треугольник) – означает Абсолютное бытиё, как сущность Шивы, в трёх аспектах: жизнь, сознание, блаженство.
Это также образ Шивалинги в форме огня.
 

Священные атрибуты Шивы

Тришула (Трезубец) – один из основных священных атрибутов Шивы – знак могущества в трёх мирах (физическом, астральном и причинном). Он обозначает пробуждение, действие и мудрость (ичха, крийя и джнана Шакти) с помощью которых Шива контролирует законы вселенной. Тришула — знак трех ветвей тантры (учения тантр делятся на тантры левой и правой руки, а также срединный путь), четырех состояний сознания (бодрствования, сна со сновидениями, сна без сновидений и турии – транса, как единства трёх предыдущих).

Три пики представляют три гуны (базовые качества природной энергии): саттва (равновесие, ритм, свет), раджас (движение, страсть, огонь) и тамас (покой, неведение, тьма). Трезубец – атрибут верховной власти Шивы над гунами материальной природы. Он правит миром через эти три гуны и одновременно пребывает вне их досягаемости.

Дамару — двусторонний барабанчик, представляет Шабда Брахмана (звучание космоса или творение звуком). Теория йоги говорит, что вселенная была создана звуком или вибрацией. Это подобно научной теории «большого взрыва». Дамару представляет два полушария мозга человека, энергия или фокус осознавание переходят от одного полушария к другому в процессе восприятия мира, так и ударники барабана перелетают от одной половины к другой. Дамару – символ ритмов ума, вначале двойственных, а затем единого вибрирующего звука.

Трилистник (бильва) или роза в волосах – знак духовной и телесной чистоты и благоухания, йогин полностью очистивший себя практикой йоги обретает божественный аромат. Его тело действительно начинает благоухать, дурной запах различных выделений тела исчезает.

Чётки из Рудракша (семена голубого клёна) – символ Сострадания и Любви ко всему живому, поэтому имя «Шива» переводят как Благой или Милосердный, бусины рудракша – это «слёзы Шивы» проявившиеся в печали о страданиях людей.

Чандра (полумесяц) – знак ночи и подсознания (читты), проникновения в глубины разума, а также знак сексуальной энергии, которая сублимировалась в психическую силу сознания. Полумесяц (нарастающая луна) на Его голове указывает, что Шива имеет совершенно контролируемый ум.

Камандалу – сосуд для воды, который носят аскеты шиваиты.

Как атрибут Шивы камандалу представляет сосуд, наполненный нектаром бессмертия – вечным потоком сознания и жизни.

Линга-Йони — Единство Шива-Шакти, Непроявленного и Проявленного, от их слияния вечно истекает бесконечный поток жизни, энергия плодородия, нектар блаженства чистого бытия и неисчерпаемого опыта жизни. Этот образ относится к недвойственным тантрам, в которых нераздельно слиты Энергия и Сознание.

Бык Нандин – это вахана (ездовое животное) Шивы, чисто белый бык с чёрным хвостом, инстинктивное животное начало в человеке на которое опирается разумное сознание, это символ земли и постоянства в практике и вере, образ духовной твёрдости, чистая душа совершенно преданная Шиве, энергия мощи природы и аспект блаженства, сила оплодотворяющая Природу.

Обучение в Лесной Школе Йоги


Большой опыт личной практики и преподавания
Обширные знания различных направлений Йоги
Продвинутые эффективные методики обучения
Авторские разработки на основе первоисточников
Личные консультации по индивидуальным проблемам
Персональные рекомендации по дальнейшему развитию



Постигай искусство Йоги !

Шива и его атрибуты — Блог Ведики

 

Ведические знания гласят, что Шива является деструктивным аспектом Бога, или, как говорят писания – Брахмана. Само слово Шива переводится с санскрита, как «благой» или «благоприятный». Его вечная супруга – богиня Парвати, что значит «дочь гор», аспектами которой являются также Кали и Дурга.

 

Атрибуты Шивы

— Тришула (трезубец), который, как утверждают веды, Шива держит в правой руке, является символом трех гун: благости, страсти и невежества. Ведические знания утверждают, что с помощью этих гун он правит миром

 

— Дамару (барабан), который Шива держит в левой руке, является шабда брахманом и источником изначальной мантры ОМ. С помощью этого атрибута Шива создал санскрит. Согласно ведическому знанию, шабда брахман — это непроявленный логос или эфирные вибрации, рассеянные по пространству всей Вселенной.

 

— Молодая Луна в волосах Шивы символизирует полный контроль над умом.

 

— Ганга вытекающая из его волос, является символическим изображением нектара бессмертия – Амриты. Амрита, согласно писаниям, стекает из Сома чакры вниз и у обычных людей сгорает в огне Манипуры (4 чакры). Йоги же обучаются собирать этот нектар, за счет чего остаются молодыми длительное время.

 

— Одеяние из шкуры слона, хотя его часто изображают в одежде из шкуры леопарда или тигра, ведические знания гласят, что Шива на самом деле облачен в шкуры слона. Слон символизирует гордыню, а то, что Шива одет в его шкуру значит, что он обуздал гордыню.

 

— Асана, то есть коврик для медитации из шкуры тигра означает победу над вожделением, символом которого является тигр.

 

— Лань, которую Шива держит в одной из рук, символизирует чанчалату – порывистые движения ума. Ведические знания гласят, что человеческий ум прыгает от объекта к объекту, словно резвая лань, что приводит людей к деградации и страданиям.

 

— Змеи символизируют вечность и мудрость. Кроме этого, ожерелье из змей значит, что Шива бесстрашен и бессмертен. Ведь кто же еще сможет спокойно медитировать, если вокруг ползают эти смертоносные существа? Но этим символизм змеи не ограничивается. Ведические знания утверждают, что змея символизирует еще и дживу (индивидуальную душу), вечно покоящуюся на Шиве, то есть на Высшей Душе.

 

— Три полосы вибхути (священного пепла), или бхасмы на лбу Шивы означают уничтожение трех загрязнений: эгоизма, иллюзии и действий с целью наслаждения их плодами. Также это символ победы над тремя разновидностями васан – впечатлений, которые определяют дальнейшую карму и являются причиной порабощения невежеством. Ведические знания гласят, что освободиться – значит искоренить все васаны: лока-васаны – захваченность миром, деха-васаны – захваченность телом и шастра-васаны – захваченность умственным знанием.

 

— Белый бык Нанди – слуга Шивы и его ездовое животное, является самим Дхармадевом, то есть истинным знанием, законом и религией. Тот факт, что Шива ездит на Дхармадеве значит, что он является защитником религии и закона. Кроме того Нанди символизирует сатсангу – общение со святыми, которое является самой эффективной духовной практикой.

 

— Третий глаз на лбу Шивы напоминает о разрушительной природе этого бога. Ведь с помощью огня из этого глаза Шива уничтожил Камадева – бога любви и вожделения. Вот почему йоги стараются всячески способствовать развитию третьего глаза – вовсе не ради дара ясновидения. А потому что с помощью этой чакры можно очиститься от омрачений, о чем говорил еще Иисус:

 

«Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло. Если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?» Евангелие от Матфея 6:22-23

 

Уже одна только концентрация на третьем глазе с закрытыми глазами значительно успокаивает ум и приводит человека в более гармоничное состояние. Ведические знания гласят, что именно с помощью огня из этого глаза Шива разрушает Вселенную, когда приходит время.

 

Медитация на древних божеств и изучение ведической астрологии джйотиш поможет вам на пути поиска Истины.

 

 

Статья принадлежит vedica.ru 
Материал написан исключительно для проекта vedica.ru 
Копирование текста строго запрещено и является нарушением авторского права.

история и мифология, кто такой, описание, история рождения, изображение, легенды, символы-атрибуты


Во все времена люди нуждались в некой опоре, надежде. Им хотелось думать, что во Вселенной присутствуют силы, которые наблюдают за ними, и в любой момент услышат их просьбы, жалобы, помогут в трудных ситуациях. Например, в случае голода или войны. По этой причине человечество и придумало разные объекты для поклонения.

Первые религиозные представления зародились еще в первобытном обществе, во времена поздних неандертальцев, в каменном веке. Однако, эти верования отличались от тех, что существуют в настоящее время. Не было как такового бога. Люди верили скорее в некие формы происхождения природных явлений и проводили обряды. Таких форм было четыре:

  • тотемизм – представление о том, что у всех членов рода есть родственная связь с каким-либо животным;
  • фетишизм – поклонение неодушевленным предметам;
  • анимизм – вера в духов;
  • магия – вера в способности человека сверхъестественным образом влиять на природу и самого себя.

Чуть позже, с развитием общества, стали появляться более развитые формы религий, похожие на современные. В них уже присутствовал образ конкретного духа (или духов), названного богом.

Современная наука насчитывает примерно 5 тысяч религий, от самых распространенных до локальных. Одной из главенствующих является индуизм  – поклонение неодушевленным предметам.

Бог Шива: история и мифология

Индуи́зм — одна из популярных мировых религий, часто описываемая как совокупность религиозных традиций и философских школ. Возникла на Индийском субконтиненте и вобравшая в себя религиозные обычаи и основы философских школ. Помимо Индии также популярна и в большинстве стран Азии.

Нельзя парой слов описать индуизм, так как внутри него есть огромное количество направлений и система верования сильно разветвлена, а еще политеистична, то есть, имеет множество богов.

По санскриту индуизм называется вечный закон – санатана-дхарма. В мифах говорится о том, что истоки исходят от древнеиндийских арийцев. В древности в индуизме возникли две религиозные идеи — шиваизм и вишнуизм. Названия получили по именам богов, которых воспевали последователи этого верования.

Одни из главенствующих индийских божеств — Вишну, Шива, Брахма.

Принято считать, что они абсолютно равноправны, схожи в своих силах, но на самом деле у них разная направленность деятельности. У Брахмы созидательная, то есть он является создателем всего мира. Вишну – хранитель, а Шива призван разрушать мир, созданный Брахмой, чтобы из его руин выстроить новый, обновленный.

Он разрушает иллюзии, возникающие в человеческом разуме, однако, его стоит рассматривать не просто как воплощение зла, но и тем, кто дарует свою милость, прощение, вселяет надежду, берет под свое покровительство. Он сражается со злыми духами. Один из его подвигов состоял в том, что он в одиночку стирал поселения, которые построили демоны-асуры (в индуизме являются низшими божествами).

Брахма вынужденно согласился дать добро на сооружения, построенные отпрысками демона Траки. Они возвели каждый по городу. Один из них расположили в небесах, второй между небом и грешной землей, третий в мире людей. Демоны дали своим постройкам особую магическую защиту, такую, что их можно было разрушить одной лишь выпущенной стрелой. Темные сущности, почувствовавши мощь и несокрушимость, задумали свергнуть богов и занять их места. Шива же выстрелом сжег их города, чем предотвратил катастрофу, не дав злу победить добро.

Есть легенда о том, что при наступлении еще одного этапа в существовании цивилизации, Шива создает его своим особым танцем. Если нужно этот период завершить, то танец рушит его.

Изначально Шиве поклонялись дравиды, которые жили в Индии задолго до появления арийской цивилизации. Они определили его главным божеством в пантеоне богов, в которых верили. Считали, что именно Шива главенствовал над всей вселенной, потому что смог дойти до вершин самопознания.

Легенды о рождении божества

Есть несколько легенд о появлении на свет бога, и они отличаются:

  1. Брахма был в процессе постижения дзена продолжительное время, в надежде получить наследника, который родился и был бы подобен его образу. Тогда он увидел на коленях младенца с синеватым цветом кожи. Мальчик принялся бегать вокруг бога и упрашивать его назвать его каким-нибудь именем. Брахма нарек его Рудрой, но малыш не переставал кричать. Тогда пришлось наделить его еще десятком имен. Таким образом у него оказалось одиннадцать имен, и, соответственно, одиннадцать образов.
  2. Альтернативная версия – Рудра возник в результате приступа ярости Брахмы, в межбровье. Именно по этой причине его сущность имела отрицательное происхождение и энергию.
  3. Еще в одной истории описывается другой вариант появления на свет Шивы. Брахма был отпрыском бога Вишну. Сам он имел четырех детей, которые были против рождения собственных сыновей. Брахма обрушил на них свой гнев, в результате родился голубокожий малыш. Его нарекли Рудрой и наделили еще десятью именами. Вместе с ними ему достались 11 образов, которым дали места их нахождения — пять из них располагаются теле, а также четыре стихии, затем сила жизни, Солнце и Луна. Воплощение, названное Шивой, позже станет одним из трех главенствующих богов и будет таким же полноправным как они.
  4. Эта легенда рассказывает, что Брахма родился из живота Вишну. Демоны- асуры, которые были неподалеку, намеревались уничтожить Брахму, тогда от ярости Вишну возник Шива с Трезубцем. Он спас бога от них.

Атрибуты божества

По количеству его воплощений имеет множество вспомогательных вещей, которые обозначают силу конкретного образа:

  1.  Сам Шива – изображают в одеждах белого цвета, символизирующих духовную чистоту. Тело покрыто толстым слоем пепла — это олицетворение начала начал, находящегося за гранью нашего понимания, суетной жизни. Не испытывая при этом мирских сует и забот.
  2. Прическа — пряди волос переплетены между собой. Это означает совокупность трех видов энергий: духовной, телесной, умственной.
  3. Ганга — это жена бога Шивы. Изо рта у нее стекает струя воды, падающая на землю. Это символ устранения Шивой грехов. Он убирает их, заменяет чистотой, покоем, даруя умиротворение, а также новые знания.
    Жена бога Шивы
  4. Ночное светило на голове бога — луна. Означает то, что его сознание полностью в его власти. Он ставит его выше всего остального.
  5. У божества не два, а три глаза. Первый — светило, второй — луна, третий — огонь. С помощью третьего глаза бог смотрит сквозь пространство и время. Это символ бесконечной силы, мудрости.
  6. Он не закрывает глаза до конца. Так проведена параллель с вечным, непрекращающимся циклом жизни, не имеющим ни зарождения, ни окончания. Он появляется из пустоты, а заканчивается в никуда. Если божество полностью откроет глаза, то начнется новый этап жизни на планете. Когда плотно закроет – старая жизнь рухнет, вместо нее создастся новая.
  7. Змеи на шее у Шивы — символ времени.
  8. Ожерелье — знак того, что Шива непоколебим насчет устройства, закономерностей мира, а также по поводу соблюдения правил.
  9. Правая рука дает ему знания, ум и направляет его. Она искореняет злобу, дурные помыслы и невежество. Всего рук у Шивы по разным поверьям от четырех до восьми, однако, их количество не ограничено какой-либо конкретной цифрой.
  10. Трезубец Шивы — это его энергия действия, знание и воля. В греческих мифах есть подобное, это связано с Посейдоном. Он управляет океаном и у него в руках всегда трезубец. В буддизме этот предмет стал символом трех даров Будды. В христианской религии есть святая Троица. Это означает, что число «три» присутствует во многих религиях, так как некоторые народы придают ему особый символизм и наличие скрытой мистики.
  11. Барабан— воплощение присутствия в нем как телесной оболочки, так и наличия души. Благодаря нему появился звук «Ом», который стал мантрой Шивы. В этом звуке сконцентрирована основная задумка создания мира.
  12. Бык, всегда следующий за Шивой — вечный друг, соратник, всецело преданный ему, который никогда его не покинет.
  13. Мантия из тигра — знак силы, которая находится внутри бога. Знаменует верховентсво над вожделением.
  14. Сгоревшая лужайка, на которой он сидит— символ того, что в его власти процесс наступления смерти телесной оболочки.

Легенды о женах Шивы

У великого бога было три супруги:

  1. Сати — первая жена Шивы. Её рождение было под покровительством святой Майи. Сати имела смелость вступить в жертвенный огонь, что являлось очень храбрым поступком. В результате она отправилась в мир иной. Шива долго горевал, оплакивал утрату. Он блуждал по миру с урной, в котором находился прах его возлюбленной. Для прекращения страданий и мытарств, душа Сати переродилась в тело дочери горного владыки – Парвати.
  2. Парвати. Ей пришлось изрядно потерпеть, чтобы влюбить в себя Шиву и, наконец, она добилась взаимности. Бог женился на ней, а она подарила ему двоих мальчиков: Ганапати (Ганеша) — уничтожающий преграды, а также божество мысли и ума Субрахманью (Сканда) — главный среди воителей.
  3. Богиня Ганга представлена рекой, но не обычной — протекает в трех измерениях, обладает особой мощью. Тот, кто омоется в ее водах, получит прощение всех грехов. Ганга полюбила бога и молила, чтобы всегда находится на нем. Поэтому обитает она в его волосах.

Шива в индуизме

Сказание о неслыханной мощи Шивы подробно описано в мифе. Вишну нежился на могучем змее посреди океана и умиротворялся. Из его живота появился распущенный лотос с сидящим Брахмой. Они начали спорить — кто из них двоих сильнее.

Неожиданно в небе появился светящийся столб-лингам, который являлся знаком Шивы. Боги были поражены увиденным, и им стало интересно, откуда он берет свое начало, где заканчивается. Брахма полетел в небеса, а Вишну на землю. Встреча состоялась спустя 1000 лет, но они так ничего не нашли. В итоге обоим пришлось признать то, что Шива гораздо могущественнее, чем они.

В сказании описано то, как Шива влюбился в Мохини и решил ее догнать. Во время своего преследования бог ронял семя 12 раз. Оно превращалось в лучи света, а после в лингамы, имеющие неудержимую силу. А на участках с семенем, от Гималаев до Рамешварамы, выросли молитвинницы, где проводятся поклонения богу.

Праздники, посвященные Шиве

Одним из самых известных праздников является Махашиваратри. Празднования длятся всю ночь перед новолунием последнего дня лунного цикла зимы. Как правило, это или февраль, или март. Во время него читают легенды, в которых упоминается имя Шивы, восхваляют его. По окончании ночи начинает работать ярмарка, которая обычно расположена близ воды.

Считается, что тот, кто выдержал всю ночь и не уснул, получит как награду за свое терпение место в раю после смерти. А в течение оставшейся земной жизни удача ни на миг не отвернется от него. Так же есть мнение, что медитировать в этот день особенно полезно, нежели в какой-либо другой. Это связано с тем, что в это время в небе располагаются вместе Солнце и Луна.

Символ праздника – лингам. Шива известен тем, что часто исполняет особый танец. Поэтому во время гуляний все его танцуют.

Это считается символом развития мира. С него начинается все живое, им же и завершается. Пока Шива танцует, в мире преобладает спокойствие и гармония.

Можно подытожить, что индуизм – одна из крупнейших мировых религий, имеющая тысячи последователей. Значение Шивы в индуизме огромно, как для самого вероисповедания, так и для тех, кто ему поклоняется, о нем сложены десятки легенд и сказаний, а самое главное это то, с каким почтением к нему относятся почитатели.

Посмотрите интересное видео с ответами на вопросы о Шиве:

Дополнительно читайте по теме: Наука и религия, взаимоотношения древности и современности

Шива Натараджа – символизм изображения — Размышления о йоге

Шива Натараджа – одно из самых распространенных и известных изображений Шивы, ставшее и одним из символов Индии. Это не просто изящная фигурка и красивый сувенир. В этом изображении нет ни одной случайной, «немой» детали, каждая из них представляет какой-то символ и наполнена глубоким смыслом.«Натараджа» означает «король танцоров». Шива изображен танцующим. Танец, который он исполняет, — это Тандава — великий Танец Творения (Ананда Тандава) и Разрушения (Рудра Тандава) Вселенной. Этот танец символизирует 5 функций Шивы: созидание, сохранение, разрушение, сокрытие (создание иллюзии майи) и милосердие. Энергия, мощь, экстаз и неистовство божественного танца являются источником всякого движения и ритма всего космоса. Целью Танца является освобождение всех живых существ от пут иллюзии.
Нужно сказать, что в Индии танцу придается огромное значение. Он близок по своим целям к медитации и используется для переживания божественного опыта единства Бога и Творения. Это, наверное, единственная культура, где танцы до настоящего времени сохранили свой сакральный смысл.
Шива танцует в ореоле пламени, охватывающем круг. Это круг рождений и смертей и символ страдания души в цикле бесконечных реинкарнаций.

Правая верхняя рука держит барабан в форме песочных часов, который называется дамару. Дамару символизирует творящий звук, изначальную вибрацию, «слово», которое «было в начале». Дамару – это космический ритм, а также устойчивый ритм и непоколебимость в практике и садхане.

 

 

 

 

На ладони левой руки пылает огонь, символизирующий разрушение и уничтожение. Противоположные понятия творения и разрушения в верхних руках демонстрируют амбивалентность образа Шивы.

 

Вторая правая рука демонстрирует Абхая мудру – «жест бесстрашия»: пальцы подняты вверх, ладонь обращена вперед. Этой мудрой Шива дарует защиту от невежества и эгоизма тем, кто следует пути Дхармы.

 

 

 

 

 

Нижняя левая рука указывает на поднятую стопу, что символизирует процветание и освобождение.

Шива Натараджа танцует на спине демона Апасмара, который является символом невежества и эгоизма.

Змея, обвивающая правую руку, — символ бесконечного времени и пронизывающей все вселенской энергии Шакти, а также кундалини, присутствующая в каждом человеке.

 

 

Бесстрастное выражение лица демонстрирует нейтралитет, отрешенность, вечную дхьяну.
Череп на голове Шивы – символ отречения, бесстрашия и устранения ложного отождествления души с телом.

Comments

Символ шивы — векторные изображения, Символ шивы картинки

Символ шивы — векторные изображения, Символ шивы картинки | DepositphotosШива. Маха Шиваратри .Символ Инь Ян, сделанный из икон дзенИндуистский бог ШиваГокарна. Маха Шиваратри .Золотой символОм декоративныйИндуистский бог ШиваВинтажный плакат с сидящим индийским богом Шивой на гранжевом фоне над украшенной мандалой круглой узором. Ретрографическая векторная иллюстрацияОМОм Намах Шивая 3Свадебная векторная иллюстрация Шивы и ШактиСтатуяАбстрактный цветной знак над белымСимвол Ом, знак Аум, с декоративным индийским орнаментом мандала, выделенный на черном фоне. Векторная иллюстрацияВерховный Бог ШиваРучной рисунок Ом символ, индийский Дивали духовный знак Ом с высокимИндуистский бог ШиваШива. Маха Шиваратри .Шива. Маха Шиваратри .Индийский бог Шива. Счастливый шиваратри .Индуистские символыВинтажный плакат с сидящим индийским богом Шивой на гранжевом фоне над украшенной мандалой круглой узором. Ретрографическая векторная иллюстрацияОм Намах ШиваяМбаппеИндуистский бог ШиваАумШива. Маха Шиваратри .Лорд ШиваОм Намах ШиваяЗолотой Ом ДизайнВинтажный плакат с сидящим индийским богом Шивой на фоне гранжа. Ретрографическая векторная иллюстрацияДекоративные элементы мандаласаВекторная богиня КалиГосподин Шива. Индуистские боги векторная иллюстрация. Верховный Бог Индии Шива сидит в медитации .Танцевальная богиняОм или Аум индийский священный звукОм Намах ШиваяСимвол Zentangle, дизайн тату в стиле дудл. ОрнфеальОсалаЛорд ШиваОткрытки на индуистский фестиваль Maha Shivratri — ВекторИллюстрация поздравительной открытки для Маха Шивратри, индуистского фестиваля, отмечаемого Господом Шивой черным фоном векторного плаката творческого флаераГравировка старинных статуй индуистов . Набор Богов для индийского фестиваля, Богиня Дурга, Лорд Рама и Хануман. Лорд Ганпати или Ганеша, Шива и Лакшми его жена. Лорд Вишну, Сарасвати, Деви Парвати и Лорд Муруган, Кали. Вектор .Лорд Ганеш. Векторная иллюстрация индийского бога мудрости и процветанияШива икона в модном стиле дизайна. Shiva icon isolated on white background. Shiva vector icon simple and modern flat symbol for web site, mobile, logo, app, UI. Shiva icon vector illustration, EPS10 .Трансцендентный духовный образ Господа Шивы. Гурудева. Махамайя. Маха Шиваратри. Мантра на санскрите — Ом Намах Сивая

Маха Шива Ра Три: праздник Славяно-Арийской Ведической Культуры. — Велемудр. Мир тесен.

С 13-го на 14-е февраля 2018 г. состоится главный в году праздник Маха Шива Ра Три – праздник в честь Бога Шивы (Сивы- Сивого Перуна)) и его супруги – Богини Парвати (Перуницы). Он отмечается несколько раз в году, но этот считается самым главным, поэтому носит приставку «Маха» — Великий, Главный.

Ведические Сказания о происхождения праздника.

Существуют различные Ведические Сказания, связанные с праздником Махашиваратри. Согласно одному из них, Шиваратри знаменует ночь свадьбы Бога Сивы (Шивы) и Богини Парвати. В соответствии с другим Сказанием, в эту ночь Бог Сива (Шива) исполнил Тандавутанец создания, сохранения и уничтожения Вселенной.

По Ведическому Сказанию «Линга Пурана», именно в эту ночь Бог Сива (Шива) возник перед Сварогомъ (Брахмой) и Вышенемъ (Вишну) в виде Безначального и Безконечного Света в форме лингама и прекратил их спор о главенстве.

Что такое Махашиваратри и кто такой Бог Шива (Сива) с точки зрения Славяно-Ариев.

Начнём с рассмотрения образов Древлесловенской Речи:

Маха – Распростёртый, Безграничный, Всеобъемлющий (ныне вытеснен искажённым словом «Мега»),

Шива – Сива (Сивый, Седой, Белоглавый, Изначальный) – эпитеты Перуна

Ра – Изначальный Свет Прародителя, проявляющийся в материальном мире как Ра Свет, Ра Дость (Достаток), Ра Дение (Деяние), Ра Дуга,

Три – цифра, означающая 3 мира: Явь (материальный), Навь (энерго-информационный) и Правь (Духовный).

Маха Шива Ра Три – Всеобъемлящего Рода-Прародителя Изначальный Свет в трех мирах: Яви, Нави и Прави. Звучит – очень даже по нашему.

Бог Сива (Шива) – проявление Рода-Прародителя в мирах Яви, Нави и Прави. Богиня Парвати (Парва – Первая — Перуница) – это проявление женской энергии в мирах Яви, Нави и Прави. Есть ли этому подтверждения в Славянской Ведической Культуре? Да, есть.

Все Староверы и Родноверы славят, в первую очередь, Рода-Прародителя и Богиню Рожану (Сиву и Парвати), а во вторую и третью – всех Богов и Богинь, являющихся их проявлениями в Мироздании.

Поскольку Славянская Ведическая Культура со времён насильственной христианизации Руси искоренялась 2.000 лет огнём и мечом, подробных сведений о Боге Сиве (Шиве) найти ныне трудно. Но остались неискоренимые образы: трезуб и фаллос – символы Бога Рода в лике Бога Шивы (Сивы).

Кроме того – гидронимы и топонимы, сохранившиеся на Славянских землях:

— в соответствии со сведениями, изложенными в книге Ведамана Ведагора Трехлебова «Кощуны Финиста – Ясна Сокола», ранее в нашей Всемирной Славянской Ведической Державе существовал град Сивы, переименованный в Фивы. Кроме того, в Пермском крае (ранее – части Тартарии) благополучно существует город Сива.

— в Карпатах (западной Украине) сохранился Куммир в честь супруги Бога Сивы (Шивы) — лика Рода-Прародителя под названием «Богиня Рожана (Богородица — Парвати)». Куммир изготовлен из тщательно пригнанных друг с другу скальных плит, установлен Карпатскими Русинами-Ведунами (Мальфарами) ещё в дохристианские времена и сохранён до наших дней.

— на Кубани в Апшеронском районе, в предгорьях Большого Кавказского хребта есть станица Шиванская (ныне переименованная в Ширванскую),

— в Волго-Окском междуречье — это река Шивская. Подробности — в статье: Реки – хранилища памяти,

— в Архангельской и Вологодской областях — две реки Кайласа (Кайлас — обитель Бога Сивы (Шивы). Подробности — в фильме: О двух реках Кайласа,

— в Карелии — три реки Падма, Шива и Ганеша. Богиня Падма (Парвати) — супруга Бога Сивы (Шивы). Бог Ганеш — сын Бога Сивы (Шивы) и Богини Парвати. Подробности – в фильме: Русские реки носят «индийские» имена.

Подробности вы найдёте на сайте Родобожие в статье «Тандава — танец Бога Сивы (Шивы)».

Тогда как праздники почитания Бога Сивы с наших необъятных просторов попало на полуостров Индостан? Испокон веков в Дравидии (на полуострове Индостан) жили наши Славянские Предки, а ныне живут их потомки, наши братья по крови. Внешний вид большинства современных Индусов это результат ассимиляции наших Предков чернокожими аборигенами Индостана. Но даже до сих пор среди них, особенно Брахманов, избегающих ассимиляции, можно встретить нынешних потомков наших Древних Предков.

Слово «Инде» означает «Далеко». Соответственно — «Индостан» означает «Далёкий Стан». Подробности об этом вы узнаете из статьи «Махабхарата – величайший летописный памятник Культурного Наследия Древней Руси».

Но почему из такого обилия проявлений ликов Бога Рода-Прародителя и Богини Рожаны в Славянском пантеоне Богов и Богинь мира Прави (и ещё более обширном – в мире Нави), наши Предки разъяснили местным чернокожим аборигенам только три лика – Сивы (Шивы), Вышеня (Вишну) и Сварога (Брахмы) с их женскими ипостасями – Парвати (Шакти), Лады (Лакшми) и Царицы Света – Матери Сва (Царасвати)?

Это легко будет понять, если представить, что экспедиция учёных (профессоров, академиков и докторов наук), прибыв в какую-нибудь деревню, попыталась бы передать свои знания обычным сельским жителям. Максимум, чего бы они добились – это научить их знаниям, примерно соответствующим объёму программы средней школы.

В Ведах сказано о том, что миллионы людей могут услышать Ведическую Мудрость, но лишь один из тысячи – заинтересуется. Один из тысячи заинтересовавшихся – захочет учиться. Один из тысячи учеников – поймёт её Суть в полноте. Один из тысячи понявших Суть – захочет её применить в своей жизни. И лишь один из тысячи применивших – получит Божественную Самореализацию и вознесётся в Обитель Всевышнего.

Какие же Лики Бога Сивы (Шивы) и Богини Парвати сохранились до наших дней в мировоззрении современных Староверов и Родноверов.

Если сказать кратко (поскольку тема эта – очень обширна), то в первую очередь – это Бог Родъ и Богиня Рожана, а также, их проявления – Бог Перунъ и Богиня Перуница (Дива Додола). Подробности об этом читайте и смотрите в разделе «Песни птицы Гамаюн».

Если вы, уважаемые читатели, еще не являетесь последователями Родобожия и пока не принадлежите к общинам Родноверов и Староверов, а значит – не знаете, как провести или отметить праздник Бога Сивы (Перуна), но хотите приобщиться к нему, постараюсь вам помочь в этом по мере сил.

Правила проведения праздника у Родноверов и Староверов заметно отличаются, а писать целый трактат об этом – нет времени. Схожи они в главном: огненные жертвоприношения Свещенной Пищи и Сурицы Богу Перуну, пение гимнов и славлений, вождение хороводов, прыжки через костёр и хождение по углям, народные игрища и гуляния.

Как праздник Маха Шива Ра Три проводится в Индии.

Праздник Махашиваратри в Индии — это день преданности и поклонения Богу Шиве (Перуну) и Богине Парвати (Перунице), отмечаемый всеми шиваитами и индуистами в ночь перед новолунием в весеннем месяце пхалгун (дата смещается в соответствии с лунным календарём от конца февраля до середины марта — по григорианскому календарю).

Шиваиты и Индуисты читают «катха» — истории про Бога Шиву, и поют гимны в Его честь. После праздника, который длится сутки, начинается ярмарка на берегах рек и водоёмов.

Тем, кто бодрствует во время Шиваратри, в Ведических Текстах – Пуранах обещано материальное процветание и место в раю. Считается, что любая молитва и медитация в эту ночь – в 100 раз сильнее обычной. Это связано с благоприятным положением Солнца и Луны в это время. Символом этого праздника является Лингам Бога Шивы.

Праздник начинается с восходом Солнца в день Шиваратри и продолжается всю ночь в Храмах и у домашних Алтарей. Этот день проходит в молитвах, чтении мантр, пении гимнов и поклонении Шиве.

Шиваиты в этот день постятся, не едят и не пьют. Даже прасад (пищу, освещённую на Алтаре) едят только на следующий день. Многие Индусы участвуют во всенощном бдении, в различных Храмах Шивы по всей стране. Шиваиты считают, что искреннее соблюдение ритуалов и исполнение богослужения всю ночь Шиваратри — освобождает их от всех грехов и даёт милость Шивы в виде освобождения от цикла рождений и смертей в материальном мире.

После ритуального омовения в свещенных водах Ганги или другой светой реки, Шиваиты надевают новые одежды и должны посетить ближайший храм Бога Шивы, чтобы предложить ему в качестве подношения традиционные молоко, воду, листья бильвы, фрукты, благовония, огонь масляных ламп и т. д. К концу Шиваратри от Храмов в разные стороны текут «молочные реки».

В этот день в Храмы люди приходят семьями, садятся вокруг Храмов или выстраиваются в очереди в ожидании возможности совершить Богослужение. Люди поют гимны и мантру «Ом намах Шивая», звенят в колокола и караталы, чтобы очистить атмосферу от демонических существ и сделать её наиболее благочестивой. В Храмах Шивы и на их территории зажигают множество светильников и гирлянд, в крупных Храмах играют оркестры на духовых и ударных инструментах.

С чем обращаются в этот праздник к Богу Шиве и Богине Парвати.

В этот день женщины просят у Богини Парвати (ведь Её супруг — Бог Шива является идеальным мужем) даровать им удачное замужество и красивых детей, а также семейное благополучие и процветание в новом году. Мужчины просят об исполнении своей мечты, связанной с из духовными и материальными чаяниями. Йоги и Аскеты, также, считают Махашиваратри своим праздником, ведь Бог Шива — Отец Йоги и Покровитель Аскетов. Они пьют во славу Бога Шивы напиток из молока, каннабиса и миндаля, чтобы увеличить свои мистические способности и прозревать иномирье.

Особенности проведения праздника.

В эту Свещенную ночь почитают и славят Бога Шиву, совершая каждые три часа Богослужение. Оно начинается со вступительного обряда — молитвы и поклонения Богу Ганеше (слоноголовому сыну Бога Шивы и Богини Парвати).

Бог Ганеша — устранитель препятствий, Бог Мудрости, помогающий развить и одухотворить ум, разум и интеллект, податель успеха и даритель благословений в любом добром начинании. Вслед за этим начинается Богослужение Шиве.

Индусы помнят, что Древние Арии главным считали не поклонение Мурти (Светым Образам), а почитание Свещенного Огня, поскольку Бог Агни — это представитель Всевышнего Прародителя в материальном мире.

Поэтому Богослужение начинается с возжигания Свещенного Огня и Огненного Жертвоприношения (возлияния в огонь жертвенного топлёного масла и ветвей Свещенных Растений). В ходе этого Богослужения поются мантры из Вед и предлагаются Богу Шиве саттвичные (обладающие качеством благости) подношения.

Гимны и молвления в этот промежуток времени (приблизительно с 19:00—22:00), произносятся только с благими намерениями (никакой магии, никаких эгоистических желаний и мелочных материальных просьб). Например: «О, Бог Шива! Даруй мне Веру, даруй мне спасительное Знание и Истинного Гуру»! В это же время молятся и о других: «О, Благой Шива! Исцели всех больных, накорми всех голодных, установи мир, процветание и благополучие в нашем городе, селение, стране, повсеместно…».

После этого проводят следующие Богослужения, согласно установленным Ведическим Правилам — до самого окончания праздника. Подробности проведения этих Богослужений и сведения об их Духовном предназначении вы можете самостоятельно найти в интернете.

Поздравляю вас, уважаемые читатели, с праздниками в честь Божеств Велеса и Йоги, Сивы (Шивы) и Парвати – Маха Шива Ра Три. Желаю вам успехов в духовном росте и всего самого наилучшего.

Слава Богам Родным – Роду и Рожане, Велесу и Йоге, Сиве (Шиве) и Парвати!

Ом намах Шивая – О, Всевышний Прародитель, проявляющийся в образе Бога Сивы (Шивы), прими мой почтительный поклон.

Ом Тат Сат – О, Всевышний Прародитель, Ты есть Тот (Небесный) Свет.


[1] Коло — это круг, окружность; Дуния — Домашний Родовой Жертвенник. Свершение обряда кругового обхода Свещенного Огня вокруг (Коло) Дунии породили слова «Коло Дунии», а затем слова Колдунья и Колдун, которым невежды придали отрицательный смысл. Прим. автора.

Автор: Всеславъ − соратник Родобожия.

Источник

Понимание символов Шивы Садхгуру

Перейти к основному содержанию
  • Садхгуру Эксклюзив
  • О ПРО
  • Глобальный
    • Индия
    • США
    • Канада
    • Сингапур
    • Австралия
    • Глобальный
  • Английский
Переключить навигацию

Isha правая навигация

  • Волонтер
  • Пожертвовать
  • Магазин
  • Поиск
  • Home
  • Sadhguru
      1. Man
      2. Mystic
      3. Миссия
      4. Знакомство с Садхгуру
  • Wisdom
      1. Sadhguru
      2. 0003 Sadhguru
      3. Видео
      4. Аудио
      5. Все темы
  • Йога и медитация
      1. Программы для начинающих
        1. Бесплатные вебинары по йоге
        2. Иша Крия
        3. 5 минут Йога Инструменты для здоровья в целом
        4. Читиратор Шакти
        5. Йога для дыхания
        6. Йога для дыхания
        7. Хатха-йога
          1. Ангамардхана
          2. Бхута Шудди
          3. Сурья Крия
          4. Йогасаны
          5. 21-дневная программа хатха-йоги
        8. Внутренний инжиниринг
          1. IE Online
          2. Инженерное дело
          3. Интернет
          4. Всего IE IE Online
          5. Уир Ноккам
          6. Аумкар
        9. Продвинутые программы
          1. Бхава Спандана
          2. Гуру Пуджа
          3. 21-дневная программа йоги-садханы
          4. Медитация Шунья
          5. Самьяма
          6. Самьяма
          7. Дополнительные программы
          8. Самьяма
          9. Самьяма
          10. Дополнительные программы Йоги

Имена Господа Шивы — 108 имен Господа Шивы со значениями.

1 Ом Шивая намах Всегда чистый
2 Ом Махешварая намах Господь богов
3 Ом Шамбхаве Намах Тот, кто дарует процветание
4 Ом Пинакин Намах Тот, у кого в руке лук
5 Ом Шашишехарая Намах Бог, носящий полумесяц в волосах
6 Ом Вамадевая намах Бог, угодный и благоприятный во всех отношениях
7 Ом Вирупакшая намах Господь Шива с косыми глазами
8 Ом Капардин Намах Господь с густо спутанными волосами
9 Ом Нилалохитая Намах Красно-синий
10 Ом Шанкарая Намах Тот, кто дает счастье и процветание
11 Ом Шулапанайе Намах Тот, кто носит трезубец
12 Ом Кхатвангин Намах Бог, который носит булаву с накаткой (Хатванга)
13 Ом Вишнуваллабхайя Намах Тот, кто дорог Господу Вишну
14 Ом Шипивиштая намах Господь, форма которого излучает великие лучи света
15 Ом Амбиканатхайя Намах Супруга Амбики (Парвати)
16 Ом Шрикантхайя Намах Великолепной шеи
17 Ом Бхактаватсалая Намах Тот, кто благосклонно относится к своим преданным
18 Ом Бхавая Намах Бог, Который есть Само существование
19 Ом Шарвая намах Средство для устранения всех бед
20 Ом Трилокешая Намах Властелин всех трех миров
21 Ом Шитикантхайя Намах Бог с белой шеей
22 Ом ШиваПрияя Намах Возлюбленный Парвати
23 Ом Уграя Намах Тот, кто обладает чрезвычайно жестоким характером
24 Ом Капалине Намах Тот, кто носит ожерелье из черепов
25 Ом Камарайе Намах Враг Камадевы
26 Ом Андхакасурасуданая Намах Господь, убивший Асура Андхаку
27 Ом Гангадхарая Намах Бог, держащий реку Ганг в волосах
28 Ом Лалатакшая Намах Тот, у кого глаз во лбу
29 Ом Калакалая Намах Он — смерть смерти
30 Ом Крипанидхайе Намах Бог, являющийся сокровищем сострадания
31 Ом Бхимая Намах Тот, кто имеет пугающую форму
32 Ом Парашухастая Намах Бог, держащий топор в руках
33 Ом Мригапанае Намах Бог, держащий оленей в руках
34 Ом Джатадхарая Намах Бог, хранящий Тресс (Джата)
35 Ом Кайлашавасин Намах Уроженец Кайлаши
36 Ом Кавачин Намах Бог в доспехах
37 Ом Каторая Намах Бог с сильным телом
38 Ом Трипурантакая Намах Бог, убивший Трипурасуру
39 Ом Вришанская намах Бог, имеющий флаг с символом быка
40 Ом Вришабхарудхайя Намах Тот, кто верхом на быке
41 Ом Бхасмодхулитавиграхая Намах Тот, кто покрывает все тело пеплом
42 Ом Самаприяя Намах Тот, кто любит равноправие
43 Ом Сварамаяя намах Бог, живущий во всех семи нотах
44 Ом Трайимуртайе Намах Тот, кто обладает формой Вед ​​
45 Ом Анишварая намах Тот, у кого нет господина
46 Ом Сарваджная Намах Тот, кто знает все
47 Ом Параматман Намах Душа каждого человека
48 Ом Сомасурьягнилочаная Намах Тот, у кого есть глаза в виде солнца, луны и огня
49 Ом Хавише Намах Богатый в образе Ахути
50 Ом Яджнамаяя намах Архитектор всех жертвенных обрядов
51 Ом Сомая Намах Тот, кто включает в себя форму Умы
52 Ом Панчавактрая намах Бог пяти действий
53 Ом Садашивая намах Тот, кто вечно благоприятствует
54 Ом Вишвешварая намах Повелитель Вселенной
55 Ом Вирабхадрая Намах Кто жесток, но миролюбив
56 Ом Гананатхая Намах Бог Ганаса
57 Ом Праджапатайе Намах Создатель династии
58 Ом Хираньяретасе Намах Тот, кто исходит из золотых душ
59 Ом Дурдхаршая Намах Непобедимый
60 Ом Гиришая Намах Властелин гор
61 Ом Гиришая Намах Бог, спящий на горе Кайлас
62 Ом Анагая Намах Тот, Кто Чист
63 Ом Буджангабхушаная Намах Господь, украшенный золотыми змеями
64 Ом Бхаргая Намах Господь, который исключает все грехи
65 Ом Гиридханване Намах Бог, оружие которого гора
66 Ом Гириприяя Намах Господь, любящий горы
67 Ом krittivasase Намах Бог, носящий одежду из шкуры слона
68 Ом Пураратайе Намах Разрушитель города или «Пур» по имени Враг
69 Ом Бхагавате Намах Бог процветания
70 Ом Праматхадхипая Намах Бог, которому служат гоблины
71 Ом Мритьюнджаяя Намах Победитель смерти
72 Ом Сукшматанаве Намах Бог, имеющий тонкое тело
73 Ом Джагадвяпине Намах Бог, живущий в мире
74 Ом Джагадгуруве Намах Гуру всех миров
75 Ом Вёмакешая Намах Чьи волосы простираются в небе
76 Ом Махасенаджанакая Намах Отец Картики
77 Ом Чарувикрамая Намах Хранитель странствующих паломников
78 Ом Рудрая Намах Тот, кто огорчается болью преданных
79 Ом Бхутапатайе Намах Повелитель Панчабхуты или Бхутапрета
80 Ом Стханаве Намах Непоколебимое и неподвижное божество
81 Ом Ахирбудхняя Намах Тот, кто обладает Кундалини
82 Ом Дигамбарайя Намах Бог, в одеждах которого есть космос
83 Ом Аштамуртайе Намах Лорд, имеющий восемь форм
84 Ом Анекатмане Намах Бог, обладающий множеством форм
85 Ом Сатвикая Намах Повелитель безграничной энергии
86 Ом Шуддхавиграхая Намах Повелитель чистой души
87 Ом Шашватая Намах Господь, который вечен и бесконечен
88 Ом Кхандапарасхаве Намах Господь, носящий сломанный топор
89 Ом Аджая Намах Тот, кто безграничен
90 Ом Пашавимочакая намах Господь, освобождающий все оковы
91 Ом Мридайя Намах Господь, проявляющий только милосердие
92 Ом Пашупатайе Намах Повелитель животных
93 Ом Девайя Намах Повелитель Дэвов
94 Ом Махадевайя Намах Величайший из богов
95 Ом Авьяйя Намах Тот, Кто никогда не подлежит изменению
96 Ом Харайе Намах Как Господь Вишну
97 Ом Бхаганетрабхиде Намах Господь, повредивший глаз Бхаге
98 Ом Авьяктая Намах Незримый Шива
99 Ом Дакшадхварахарая Намах Разрушитель тщеславной жертвы Дакши (Ягья)
100 Ом Харая Намах Господь, растворяющий все рабство и грехи
101 Ом Пушадантабхиде Намах Тот, кто наказал Пушана
102 Ом Авьяграя Намах Господь, стойкий и непоколебимый
103 Ом Сахасракшая намах Тот, Кто имеет безграничные формы
104 Ом Сахасрападе Намах Господь, Который стоит и ходит везде
105 Ом Апаваргапрадайа Намах Господь, Который все дает и берет
106 Ом Анантайя Намах Бесконечный
107 Ом Таракая намах Господь, великий освободитель человечества
108 Ом Парамешварая намах Великий Бог

Шива-лингам: что это такое

Шива-Лингам: что это такое

Стивен Кнапп

Один Вы можете спросить, почему Господь Шива так часто представлен как лингам . Линга в основном означает знак или символ. Итак, лингам по сути является символом бесформенного вселенского сознания Господа Шивы. Шива также означает то, в чем творение дремлет после аннигиляции. Так что Объяснение заключается в том, что лингам является представителем спящего универсальное сознание, в котором все сотворенные вещи покоятся после космического аннигиляция. Он также представляет прадхану , потенциал, но непроявленные ингредиенты материального мира.Другое объяснение состоит в том, что Шива означает благоприятный. Итак, линга — это бесформенный символ великого бога. благоприятности. Он призван внести бесформенное неизвестное в нашу внимание.

В йони , на котором часто находится лингам , представляет собой манифест универсальная энергия. Из непроявленного исходит проявленная энергия, через которую все остальное создано. йони , который является символом Шакти, в сочетании с лингамом , является символом вечного союза отцовские и материнские принципы, или положительное и отрицательное, или статичное и динамические энергии Абсолютной Реальности. Это общение вечного сознание и динамическая сила Шакти, источник всех действий и изменения. Это также символ создания вселенной через сочетание активной энергии Господа Шивы и его Шакти. Вот как Господь Шива и Дурга считаются родителями вселенной. Символика лингам и йони также представляют основание позвоночника, что означает Муладхара чакра , на которой кундалини отдыхает, ожидая пробуждение.

Там есть несколько версий согласно Пуранам того, почему Шиве поклоняются как лингам и как это произошло, из которых я расскажу один. Был великая жертвенная церемония, которая должна была произойти много сотен лет тому назад. На него был приглашен великий мудрец Нарада Муни и спросил, кто получит последствия жертвы. Никто не мог ответить, поэтому присутствующие мудрецы спросил его, кто должен его получить. Нарада сказал, что Шри Вишну, Брахма и Шива все имели право, но им нужно было выяснить, у кого из них больше всего терпение и чистота, чтобы быть приемником жертвы. Итак, он выбрал великое мудрец Бригу, чтобы узнать ответ.

Brighu обладал множеством мистических способностей и мог путешествовать во владения полубогов. Так сначала он пошел к Господу Брахме, но Брахма был озабочен и не заметил Присутствие Бригуса. Чувствуя себя оскорбленным, Бригу проклял Брахму, Ты так горд вашей творческой силы, вы не заметили моего прибытия. Для этого вы должны не имеют храмов на земле. Таким образом, храмов Брахмы очень мало. Земля. Затем Бригу отправилась к Шиве на Кайлас, но Шива тоже не заметил Прибытие Бригуса.Бригу, снова чувствуя себя оскорбленным, проклял Шиву, чтобы ему поклонялись. только как лингам на Земле. Это причина, по которой Господь Шива прежде всего представлен и почитается как лингам на этой планете.

Тогда, чтобы продолжить рассказ, Бригу отправилась к Господу Вишну, который тоже не узнают присутствие Бригуса. Бригу был так рассержен, что пошел вперед и пнул Вишнуса в грудь. Господь Вишну извинился, если повредил ногу Бригуса и начал хвалить Бригу. Бригу сразу почувствовал удовлетворение и смог понять что Вишну был на самом деле наиболее квалифицированным, чтобы получать подношения от жертва.Однако Лакшмидеви, богиня процветания и Господь Вишнус жена, была очень недовольна поступком Бригуса и поэтому не одарила много милости брахманам, которые в результате часто остаются без больших денег.

Кому объясните форму лингама , лингама Baana имеет форму яйца и призвано показать, что у Ишвары нет ни начала, ни конца. Лингобхавамурти считается главным проявлением формы бесформенного, которую Шива считается, что он проявился ровно в полночь на Шиваратри.Вот почему все остаются до полуночи, а затем поклоняются этой форме во время Фестиваль Шиваратри. Часто можно найти изображение Лингобхавамурти. в нише на внешней стене святилища в любом важном храме Шивы.

The лингамов в храмах часто состоят из трех частей. Самая низкая часть базовый квадрат, называемый Брахмабхагой или Брахма-питхой, представляет собой создатель Брахма. Следующая часть в середине — это восьмиугольная Вишнубхага или Вишну-питха означает Господа Вишну, поддерживающего.Обе эти части образуют пьедестал. Верхняя цилиндрическая часть — это Рудрабхага или Шива-питха, которую также называют Пуджабхагой, поскольку это часть поклонения. Вершина Часть также предназначена для обозначения излучаемого пламени огня. Это пламя также представляет собой разрушительные аспекты, а также сохраняющую силу Бога.

Там двенадцать важных храмов Джотирлинги, разбросанных по всей Индии. Они найдены в Кедарнатхе, Каши Вишванатхе, Сомнатхе, Байджнатхе, Рамешваре, Гриснесваре, Бхимасанкар, Махакала, Малликарджуна, Амалешвар, Нагешвар и Трямбакешвар.В пять панча бхуталингамов в Индии расположены в Калахастисваре, Джамбукешваре, Аруначалешвар, Экамбешвара в Канчипураме и Натараджа в Чидамбараме. В храм Господа Махалинги в Тирувидаймарудуре (Мадхьярджуна) также является великим храм в Южной Индии.

The причина, по которой Господу Шиве часто поклоняются, поливая водой из Ганги лингам в том, что он представляет Гангу, спускающуюся с небес на голову Шивы. Легенда гласит, что когда Ганг впервые начал течь к планете Земля из небесной области его сила разрушила бы землю.Чтобы предотвратить это, Господь Шива согласился позволить реке сначала упасть ему на голову, прежде чем превращаясь в реку. Также объясняется, что когда прихожане наливают молоко или Вода Ганга на лингам , представляет собой выливание топленого масла на священный огонь в огненной церемонии, или яджна . Это символическое подношение себя к Богу.

Один история в связи с Шивой лингам находится в лингампуране . Он описывает, что когда-то Господь Брахма, бог творения, и Господь Вишну, Бог-покровитель спорил о том, кто сильнее.Когда эти двое великие боги сражались между собой, Господь Шива явился огромным столп огня, распространившийся по вселенной. Он сказал Брахме и Вишну, что тот, кто найдет голову или ногу его формы пламени, будет считаться более великим. Затем Брахма принял форму лебедя и отправился к вершине пламени. Вишну принял форму кабана, чтобы найти подножие огня. Но несмотря на своими усилиями они не смогли найти границ. Они осознали свои ошибка и несравненное величие Господа Шивы.Это показывает, как Шива не может быть приближается через эго, но с любовью отвечает тем, кто подчиняется ему. В В этой игре Господь Шива явился в виде огненного лингама для их выгода. Таким образом, они считались наделенными дополнительной проницательностью для поклонение этой старейшей его форме. Эта форма Шивы, появившаяся из пламя называется Лингодбхава. Эта история находится в Шива Пуране и другие тексты.

Это далее помогает показать, что лингам не бесформенен и не является формой, но символ божественности Господа Шивы.На санскрите linga означает отметка. Это символ Господа Шивы точно так же, как большие лужи вода указывает на сильные дожди. Это вывод для чего-то другого, как форма того, что бесформенно и всемогуще.

[Эта статья и дополнительная информация на www.stephen-knapp.com]

[На главную] [Книги Стивена Кнаппа] [Рецензии на книги] [Всемирная сеть помощи] [Статьи для чтения] [Увидеть духовную Индию] [Вступительные и путевые видеоролики] [Маленькая книга молитв, мантр и гаятри] [Искусство Кришна Даршан Галерея] [Вегетарианские рецепты и ресурсы] [Оставайтесь с нами на связи] [Шутки и анекдоты] [Как вы можете помочь]

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *