Стиль киберпанк: в интерьере комнат и прическах, в вещах девушек и мужской одежде, обзор часов, макияжа и обуви, дизайн столов и другой мебели

Содержание

в интерьере комнат и прическах, в вещах девушек и мужской одежде, обзор часов, макияжа и обуви, дизайн столов и другой мебели

Тематика киберпанк получила широкое распространение в дизайнерских трендах последних лет. Это особый стиль будущего, в котором компьютерные технологии стремительно развиваются, а духовность, напротив, приходит в полнейший упадок.

Стилистика нашла своё отражение в одежде, прическах и мейк-апе, а также в оформлении интерьеров.

Особенности

Корни киберпанка уходят в научную фантастику, где будущее зачастую предстаёт высокотехнологичным, но при этом упадочным, депрессивным и мрачным. Если вам по душе фантастические произведения, вы креативная, неординарная личность, которой комфортно посреди груд металла, механизмов и вычислительной техники, то киберпанк на 100% для вас. Чтобы воспроизвести эту тематику во внешнем виде и дизайне интерьера, можно взять на вооружение идеи из фильмов «Матрица», «Трон», «Бегущий по лезвию» и им подобных.

Понятие киберпанк на слуху, однако мало кто понимает, что скрывается за ним. При упоминании этого направления на ум сразу приходят панки с их ирокезами и асоциальным поведением. Отчасти это так, но имеются некоторые особенности.

Киберпанк представляет собой одно из направлений научной фантастики. Термин состоит из двух определений:

  • кибернетика — наука о способах передачи информации;
  • панк — молодёжное направление, пропагандирующее критическое отношение к существующему общественному укладу, власти и законам.

Впервые термин был использован в литературе писателем Брюсом Битке в 1983 году, тогда он был применён к жанру антиутопии. В своих произведениях автор описывал мир будущего, в котором развитие высоких технологий сочетается с глубочайшим упадком общества. Сюжетная линия предполагает присутствие отчуждённых одиночек, которые вынуждены существовать в низших слоях общества среди компьютерных технологий и биологических модификаций человеческого тела.

Непременным атрибутом киберпанка считается искусственный интеллект, виртуальная реальность, роботы, хакеры, киборги. Здесь правят беспринципные и беспощадные корпорации, стремящиеся захватить господство над миром при помощи технологических успехов и на пути к своей цели готовые переступать через человеческие жизни.

В наши дни киберпанк представляет собой самостоятельную субкультуру, включающую в себя определённые антиутопические мировоззрения на литературу, музыку, общественный строй и другие составляющие.

Для этого направления характерен свой уникальный, не похожий на другие стиль в одежде и интерьере.

Проявление в одежде и аксессуарах

В вещах киберпанкеров нет единого объединяющего признака, стиль представлен в многообразии вариантов и зачастую пересекается со схожими направлениями. Так, бывает очень сложно обозначить чёткую разницу между киберпанком и стимпанком, киберготикой, космопанком, биопанком, кибертрэшем и технопанком.

В целом образ подбирается в одном из следующих стилистических направлений.

  • Энтропизм. Это направление представители культуры и субкультуры называют «стилем нищих», которые стараются противостоять научно-техническому прогрессу и распространению современных технологий. Такой стиль характеризуется отсутствием каких-либо дизайнерских решений в одежде, сочетанием общей бедности и технологичных средств самовыражения.
  • Китч. Представляет собой наследие прошлых лет, предполагает дешёвые, но в то же время яркие и креативные вещи в гардеробе. Представители этого направления часто вставляют импланты с золотистым напылением, делают кричащий макияж и добавляют много аксессуаров.
  • Неомилитаризм. Стиль отличается холодным дизайном. Сторонники направления смотрятся так, словно в любой момент готовы выпрыгнуть из космического фургона и ринуться в бой на защиту человечества.
  • Неокитч. Стиль для самых богатых и известных, его синонимом является роскошь. Образ получил широкое распространение среди элиты. Приверженцы этого направления стараются выглядеть так, словно могут позволить себе всё, что им захочется.

Стилистика одежды киберпанк представляет собой удачное сочетание элементов технологического прогресса и японских аниме. В одежде преобладают:

  • искусственная или натуральная кожа;
  • латекс или винил;
  • материалы, имитирующие кожу крокодила, змеи и других рептилий;
  • ламинированная тонкая ткань, желательно искусственно состаренная.

Расцветки преимущественно чёрные, с яркими кричащими вставками. В качестве аксессуаров используются всевозможные наколенники из пластика или металла, неоновые или флуоресцентные наклейки и накладки, а также многочисленные щитки, напоминающие своим видом бронежилет.

Стильный образ завершают чёрные очки, причём они предназначены не для защиты глаз от солнца, а играют исключительно декоративную роль, поэтому чаще всего их носят на голове по типу ободка. Стопроцентным попаданием в стиль станут очки с электронными элементами: встроенной камерой, подсветкой или с прицелом ночного видения.

Весьма эффектно смотрится прицел из лазерной указки, зафиксированный на дужках.

Для женщин

Женщины, предпочитающие стиль киберпанк, стараются создать мрачный, немного мистичный, но при этом сексуальный образ. Неслучайно самым распространённым нарядом здесь являются обтягивающие тело комбинезоны в чёрных и тёмно-синих красках.

Дополняют лук ремни, ремешки, расположенные по всему костюму в большом количестве — такой образ словно срисован с Женщины-кошки из фильмов о супергероях.

Из обуви представильницы направления предпочитают грубые высокие ботинки из лака и кожи, обязательно на массивной подошве и с большим количеством всевозможных цепей. В тренде завышенные берцы. Обувь в стиле милитари успешно сочетается с любой другой одеждой, в том числе с платьями. По сути, киберпанк для женщин представляет собой модный микс. Здесь допускается использование любой одежды, главное, чтобы основным акцентом лука были высокие технологии.

Для мужчин

Культовым элементом в мужском гардеробе киберпанка является удлинённый плащ чёрного цвета, наподобие того, в который облачались герои «Матрицы». Эта одежда как нельзя лучше подчёркивает футуристические мотивы стиля.

Ещё одно удачное решение — военная униформа. Экологические катастрофы, затянувшиеся мировые войны, огромная пропасть между социальными классами в обществе заставляет героев будущего облачаться в униформу милитари. Это могут быть лаконичные наряды цвета хаки с воротником-стойкой, объёмными накладными карманами, цепями, металлическими застёжками и другими аксессуарами.

В мрачном мире будущего невозможно обойтись без эластичной комфортной одежды, поэтому обязательным элементом в гардеробе киберпанка должны быть удобные спортивные костюмы и объёмные худи, не сковывающие движений. Дополнением к этому образу выступает обувь с неоновыми элементами и массивной амортизирующей подошвой. Современные герои антиутопического мира зачастую облачаются в наряды современных японских самураев или ниндзя. Неслучайно их одежда включает балахонистые накидки с капюшоном.

Обязательным атрибутом стали чёрные повязки на лицо — они служат не для сокрытия личности, а для защиты человечества от различных экологических катастроф.

Причёски и макияж

Панковские корни футуристической субкультуры в первую очередь проявляются в причёсках. Чаще всего представители движения оформляют на голове ирокез — стоящий вертикально гребень. Он может быть выкрашен в один тон, все оттенки радуги или представлять неожиданные цветовые комбинации.

В любом случае он должен быть ярким, при этом чем грязнее будут волосы, тем легче придать им форму шипов. Для создания стильной причёски в прежние годы использовали доморощенные средства укладки (сладкую воду или пиво). Современные панки фиксируют свои шедевры на голове при помощи гелей и лаков, используя их в огромных количествах.

Косметикой пользуются только девушки, они предпочитают чёрную обводку вокруг глаз, толстый слой туши для ресниц и тени самых вызывающих расцветок.

Стиль в интерьере

При оформлении жилья в дизайне киберпанк по максимуму задействуются пластик, стекло, а также металл. Древесина и другие натуральные материалы возможны, но выглядеть они должны так, словно их нашли на улице и притащили в дом только потому, что надо на чём-то сидеть и лежать. Они не должны гармонично вписываться в общий интерьер, в идеале жилище киберпанкера должно смотреться полузаброшенным. Оно должно вызывать ассоциации с полуразрушенными после военных действий или других катаклизмов домами. Как вариант, квартиры можно стилизовать под бункер либо космический корабль.

Интерьер киберпанкера могут украшать светящиеся табло, дорожные знаки и неоновые надписи.

При планировании ремонта можно воспользоваться одной из следующих тематик.

  • Космос. Этот вариант оформления жилого пространства скорее напоминает кабину межгалактического корабля. Здесь превалируют пластик, металл и стекло. Всё пространство отличается лаконичной геометрией и максимальной функциональностью. Здесь отсутствует какой бы то ни было декор, нет ни единого лишнего предмета. Мебель сливается со стенами, допускается присутствие столов в стиле лофт. Освещение холодное, люминесцентное. Пледы, занавески, диванные подушки, семейные фотографии и иные вещи, создающие тёплую обстановку, тут неуместны.
  • Апокалипсис. Ещё одна типичная комната в тематике киберпанк. Здесь футуристические предметы комбинируются со старыми вещами, напоминая уцелевший после военного или природного катаклизма дом. В интерьер часто вводятся дополнения, характерные для заброшенного строения: бетонированные стены без отделки, трубы, открытые кабели и обязательно скупое освещение. В свободном доступе присутствуют воздуховоды, решётки и вентиляторы. Всё это сочетается с бытовой техникой и мебелью самого экстравагантного вида, таким способом подчёркивается идея высокотехнологичного будущего. В целом вся обстановка смотрится так, будто она представляет собой лишь временное убежище борца с существующей системой, а никак не место его постоянного проживания.
  • Киберпространство. Такие интерьеры похожи на декорации фантастического фильма или локацию какой-то технологичной интернет-игры. Убранство помещений мало чем напоминает жилое пространство. В этом интерьере бывает сложно провести грань между виртуальной реальностью и событиями, происходящими на самом деле. Здесь уместны электронные модули, как нельзя кстати будет система «умный дом». Свет должен иметь холодные оттенки зелёного, фиолетового либо голубого цвета. Пользуется популярностью размещение светящихся часов, указателей и вывесок, напоминающих своим видом рекламные огни больших улиц.

В целом эстетика жилища в тематике киберпанк тёмная и мрачная. Для неё характерны предметы декора в форме противогазов, манекенов и депрессивных постеров.

Для создания стильного контраста в интерьер можно ввести одиночное растение — оно будет символизировать собой ростки надежды на торжество основных человеческих ценностей.

О том, каковы характеристики стиля киберпанк, смотрите в следующем видео.

Cyberpunk – одежда в стиле Киберпанк для мужчин и женщин

Содержание

  1. Истоки стиля Cyberpunk
  2. Особенности стиля
  3. Схожие течения
  4. Особенности одежды и аксессуаров Киберпанк
  5. Какие материалы используются?
  6. Cyberpunk для женщин
  7. Киберпанк для мужчин
  8. Базовый гардероб в стиле киберпанк
  9. Выводы

Cyberpunk – стилистическое направление в литературе, кино, одежде, интерьере и других сферах современной жизни, основанное на эстетике фантастических фильмов, игр, представлениях о мире будущего. Это особая картина мира с невероятными технологиями, научными достижениями, роботами – варианты предлагали уже десятки создателей игр, кинолент, романов.

Футуризм коснулся одежды, обуви, макияжа, прически – получился уникальный вариант эстетики с элементами минимализма, спортивного стиля, не лишенный как комфорта, так и сексуальности. Основная цель дизайнеров – воплотить в повседневных образах высокие технологии, подчеркнуть отличия стиля киберпанк характерными цветами, формами, аксессуарами, фасонами.

Истоки стиля

В 1983 году Брюс Бетке впервые употребил слово «киберпанк» для названия своего рассказа. Состояло это новое понятие их двух слов:

  • «Кибернетика» - компьютерные технологии, сложные системы управления и передачи данных.
  • «Панк» - специфическое направление, субкультура, основанная на прогрессивизме, антимилитаризме, осуждении неравенства, стремлении к личной свободе, нонконформизме. Субкультура зародилась на территории США, Канады, Австралии, Великобритании.

Панк культура подразумевала не только особенные взгляды на мир и социум, но и специфическую эстетику:

  • Яркие волосы, неприродные цвета и броские прически.
  • Обязательные элемент образа – косуха, как рок-н-ролльный атрибут: пример – ретро модель в коллекции Retro.
  • «Мертвый стиль» - наличие в дизайне одежды, аксессуаров специфических знаков, черепов.
  • Популярны браслеты с шипами, кожаные украшения и аксессуары, напульсники.
  • Один из обязательных элементов образа – рваные джинсы, цепи.

Киберпанк, сформированный в литературе, несет несколько идей:

  • Быстрое технологическое развитие, доминирование компьютерных систем;
  • Упадок духовности;
  • Радикальные перемены в социальном строе.

Все эти идеи вместе формируют антиутопию – мир будущего, в котором, на фоне стремительного развития науки, наблюдается резкое падение культуры и духовности.

Особенности стиля

Корни стиля уходят в основы научной фантастики. Глобально киберпанк характеризует несколько понятий: мрачность, высокотехнологичность, креативность, неординарность, минималистичность, контрасты.

Чтобы создать образы в стиле киберпанк, оформить свое жилье, можно пользоваться идеями из фантастических кинолент про мир будущего, антиутопического содержания: «Матрица», «Трон», «Бегущий по лезвию», «Элизиум», «Первому игроку приготовиться», «Особое мнение», «Авалон», «Нирвана», «Тринадцатый этаж», «Дивергент», «Эквилибриум», «Газонокосильщик», «Призрак в доспехах», «Хакеры», «Гаттака», «Экзистенция», «Геймер».

Эти и многие другие киноленты сняты на протяжении периода с 70-х годов ХХ века до современности.

Базовыми для понимания стиля являются нюансы, высказанные Брюсом Битке в рассказе 1983 года:

  • Высокие технологии;
  • Упадок общества;
  • Резкий раскол общества, появление группы изгоев-одиночек, которые не вписываются в мир;
  • Искусственный интеллект – один из основных атрибутов киберпанка;
  • Противостояние крупных корпораций, которые не ценят человеческие жизни, смельчакам, которые бросают вызов системе;
  • Виртуальная реальность.

Практически ни одно произведение не обходиться без роботов, андроидов, киборгов, хакеров, биологических модификаций тела. Сегодня киберпанк выделился в отдельную субкультуру, которая держится на антиутопических идеях.

Киберпанк не имеет аналогов, что требует тщательно подбирать и одежду, и прическу, украшения, дизайн интерьера.

Схожие течения

Киберпанк представляет собой самобытное течение, но существует немало схожих направлений, с которыми его часто путают:

  • Стимпанк: в основе стиля – фантазии о механизмах, работе паровых машин. Особенность в том, что стимпанк появился на основании уже существующих приборов, устройств, а мир киберпанка – фантастика, новейшие технологии, о которых мы пока можем только фантазировать.
  • Космопанк: главный момент – прямое отношение к космосу, фантазиям о нем.
  • Киберготика: отслеживается связь с киберпанком, постапокалиптикой, индустриальной культурой. Отличия от киберпанка –более грубые и мрачные вещи, в базе – черный, серый цвета. Используются элементы символики хай-тек – наколенники, щитки, как у роботов, провода. Девушки предпочитают мини-юбки, топы, колготы в полоску. В определенной мере, образ имеет акцент на сексуальности. Популярна символика биологической опасности, синтетические материалы.
  • Кибертрэш: одно из наиболее новых направлений, отличается особой грубостью в подаче.
  • Технопанк: стиль ориентирован на технологиях, которые преобладали в разные времена, на их потенциальных возможностях.
  • Биопанк: направление научной фантастики, ориентированное на генную инженерию, биологическое оружие, социальные и психологические аспекты, связанные с ними.

Особенности одежды и аксессуаров

Нельзя выбрать единый признак, который объединяет все вещи в стиле киберпанк, но дизайнеры выделяют несколько характерных черт одежды и аксессуаров:

  • Китч: использование креативных вещей, ярких элементов образа, но с упором на невысокую их стоимость, они могут быть дешевыми, грубыми. Китчем называют безвкусицу, масс-маркет, примитивность содержания, отсутствие элегантности, псевдоискусство.
  • Энтропизм: «стиль нищих», выражается в стремлении противостоять роскоши, распространению научного прогресса, в вещах отсутствуют яркие дизайнерские черты. Приветствуются технологические элементы для самовыражения.
  • Неомилитаризм: дизайн холодный, практичный, цвета – серый, черный, большинство вещей ориентированы на повседневную носку. Каждый предмет образа говорит о том, что носитель готов к схватке в любой момент. Например, модели лонгслив Generation, комбинезон Escape black.
  • Неокитч: своеобразное противостояние роскоши, ставшее популярным именно среди богатых людей. Идея в том, что при наличии огромных возможностей, они могут позволить себе выглядеть как нищий. Поскольку многие современные дизайнеры включили киберпанк в свои коллекции, мы видим, что гардероб может быть дорогим.
  • Контрасты: цветовая гамма предлагает использовать тотально черные вещи, но наиболее эффектно смотрятся пары черного с кислотным желтым, розовым и прочими неоновыми тонами. Модели: комбинезон Star Violet, скафандр Aliens Violet. Не текстильные вставки: элементами образа могут стать металлические или пластиковые наколенники, наклейки или накладки со светоотражающим эффектом, щитки, формирующие подобие бронежилета.
  • Японское влияние: образы в стиле киберпанк напоминают одежду самурая, современного ниндзя. Характерны черные накидки, повязки на лицо, перчатки с обрезанными пальцами, маски для лица, но не для того, чтобы спрятать личность, а для защиты от биологической опасности. Подчеркнут образ перчатки Lunar Silver. Японская стилистика отслеживается и в принтах на женской одежде – характерны яркие краски: топ и свитшот Vamp Cat.
  • Унисекс: в рамках стиля есть варианты как сугубо для женщин, так и для мужчин, но общая концепция держится на стирании границы между «мужским» и «женским». Речь не только в одежде, но и переменах роли гендера в обществе. Большинство вещей могут носить представители обоих полов. Облегающие вещи имеют отличия только в крое, что обусловлено анатомическими нюансами. Направлений в рамках унисекса много – протестный, уличный, милитари, глобалистский, классический и другие. Модели: худи Aliens Black, комбинезон Escape black, свитшот Ares Black, бомбер I’m not believe in human и другие.

Для точного попадания в образ пригодятся стильные аксессуары. Например, черные очки – их назначение сугубо декоративное. Еще лучше – очки с электронными деталями: подсветкой, камерой, прицелом ночного видения.

Какие материалы используются?

  • Кожа: киберпанк не отрицает применение натуральной кожи, альтернативой может быть искусственная, экокожа. Используется и для создания всей вещи, и для ее элементов.
  • Латекс: главная особенность такой одежды – она становится «второй кожей», плотно облегает фигуру. Для получения одежды применяют клееный или литой латекс: первый вариант предполагает составление нескольких листов, второй – отливание всей вещи сразу в форме. Полотна латекса отличаются по толщине.
  • Винил: уникальный синтетический материал, выполненный из смол, клея, красящих компонентов, резины. Главная особенность – гипоаллергенность, для человека винил безопасен. Полотно получается прочным, эластичным, универсальным. Чаще применяется для создания одежды по фигуре.
  • Искусственные имитации кожи змеи, крокодила.
  • Ламинированные ткани минимальной толщины.
  • Мембранные ткани – инновационный материал высокой прочности с отменными защитными свойствами. Основное свойство – непромокаемость, способность быть щитом от влаги. При этом мембраны сохраняют паропроницаемость.
Для пошива современной повседневной одежды активно применяют хлопок с эластаном, шерсть и другие. Запрета на использование натуральных тканей нет. Главное – сохранить мрачность, доминирование черных, серых тонов: топ Urgency Black, скафандр Generation black.

Киберпанк для женщин

Женщина в образе киберпанк может быть мрачной, но оставаться сексуальной. Этому способствуют и фасоны, и материалы, и аксессуары. Вещи облегают фигуру, ремешки дополняют look: комбинезон Star black, юбка из лент Moon, туника Geisha.

Ярким примером образа может стать костюм Женщины-Кошки. Для создания стильного образа можно подобрать короткие кожаные шорты, мини платье, облегающее фигуру, топ, комбинезон. Обувь – высокие ботинки на грубой подошве или берцы, ботильоны.

При явном доминировании темных красок, популярны и яркие – например, модели футболки Stone red, комбинезон Escape orange выполнены в стиле киберпанк, но создают образы в насыщенном красном и оранжевом цветах.

Киберпанк для мужчин

Мужская версия стиля максимально напоминает военную форму, стиль милитари в черном цвете. Обязательный атрибут – черный длинный плащ, накидка. В тренде лаконичность, накладные карманы, цепи, металлические или пластиковые элементы, не сковывающие движения худи, толстовки, спортивные костюмы. Именно мужской вариант киберпанка больше напоминает образ самурая или ниндзя.

В качестве стильного декора и в женских, и в мужских образах, используют светоотражающие ленты. Особенно это актуально для верхней одежды.

Базовый гардероб в стиле киберпанк

Обязательный элемент – черный плащ или накидка. Классическим для киберпанка является кожаный плащ черного цвета. Чтобы подобрать остальные элементы образа, проще всего обратиться к кинолентам данного направления. Вы не ошибетесь, если отдадите предпочтение гладкой темной коже – это могут быть платья, брюки. Касается это и винила, и латекса – чтобы образ был более повседневным, эти материалы не должны быть в избытке.

Авторские принты присутствуют на всех видах одежды – от футболок и топов до джоггеров и скафандров.

В топ-10 базовых вещей, кроме плаща, входят:

  1. Джоггеры – удобные, спортивные брюки, зауженные внизу. Модель Flow black выполнена в черном цвете с оранжевыми принтами с надписями. Представлены в коллекции CHAOS 2020 года. Выполнены из хлопка, с декоративной лентой, с карманами, поясом на резинке. Стильные джоггеры представлены моделями: Future Red, Ares Mint, Flow orange.
  2. Свободное, утепленное худи: модель Generation black выполнена из футера с начесом, есть крупный капюшон, карманы. Спереди – эффектный принт. Есть варианты для разного роста и комплекции. Хлопок с эластаном высокой плотности – отличное решение для холодного времени года.
  3. Свитшот темного или яркого цвета: модель Ares Black прямого классического кроя, с принтованной лентой. Это универсальное решение для любого телосложения и роста, выполнена из плотного хлопка с эластаном.
  4. Брюки: стиль киберпанк можно сделать и более классическим. Модель Uno – это стильные брюки-клеш черного цвета с высокой посадкой, которые вполне уместны и на учебе, и на работе. После стирки плотная ткань джерси не дает усадку, долго держит форму. Модель легко сочетать с разной обувью. В рамках модельного ряда представлены облегающие брюки, варианты в спортивной стилистике.
  5. Бомбер: удобная повседневная куртка с манжетами, свободная, до середины бедра, необходима для повседневного образа для весны и осени. Бомбер из коллекции Chaos выполнен из теплой плотной ткани с карманами на молниях. Спина декорирована вставкой с принтом из неопрена.
  6. Футболка - это элемент базового гардероба в любом стиле, киберпанк предполагает свободу силуэта. Модель Generation – длинная, прямая, с принтом, представлена в черном, белом, нескольких ярких цветах. Выполнена модель из хлопка с добавлением эластана.
  7. Скафандр – свободное изделие длиной до колена или более, унисекс. Цвета: черный, серый, бледно-розовый и другие – доступны в линейке Generation. Особенности: рукава-перчатки, карманы, капюшон, спущенная линия плеча, молния впереди.
  8. Удобный лонгслив отлично вписывается в образ: в линейке Generation представлены решения в черном цвете и не только, с авторским принтом.
  9. Платье – стильный элемент женского образа. Модель Neox – короткая, с длинными рукавами, двумя разрезами по бокам, декорировано вставками из эко-кожи.

Чтобы создать уникальный, яркий образ, представлены брюки Axis кисло-зеленого цвета с принтами.

Выводы

Главные причины популярности стиля – комфорт, эффектность, универсальность вещей, сочетание унисекс направления и яркой сексуальности моделей для девушек. Киберпанк отвечает трендам времени, а его концепция – актуальна и понятна современному человеку. Темная эстетика, фасоны, характерные для одежды, вписываются в рамки повседневного, спортивного стилей, дают максимум комфорта, благодаря свободному крою, подходят всем, независимо от роста и типа фигуры.

Все что нужно знать о Киберпанке — Офтоп на DTF

{"id":21929,"url":"https:\/\/dtf.ru\/flood\/21929-vse-chto-nuzhno-znat-o-kiberpanke","title":"\u0412\u0441\u0435 \u0447\u0442\u043e \u043d\u0443\u0436\u043d\u043e \u0437\u043d\u0430\u0442\u044c \u043e \u041a\u0438\u0431\u0435\u0440\u043f\u0430\u043d\u043a\u0435","services":{"vkontakte":{"url":"https:\/\/vk.com\/share.php?url=https:\/\/dtf.ru\/flood\/21929-vse-chto-nuzhno-znat-o-kiberpanke&title=\u0412\u0441\u0435 \u0447\u0442\u043e \u043d\u0443\u0436\u043d\u043e \u0437\u043d\u0430\u0442\u044c \u043e \u041a\u0438\u0431\u0435\u0440\u043f\u0430\u043d\u043a\u0435","short_name":"VK","title":"\u0412\u041a\u043e\u043d\u0442\u0430\u043a\u0442\u0435","width":600,"height":450},"facebook":{"url":"https:\/\/www.facebook.com\/sharer\/sharer.php?u=https:\/\/dtf.ru\/flood\/21929-vse-chto-nuzhno-znat-o-kiberpanke","short_name":"FB","title":"Facebook","width":600,"height":450},"twitter":{"url":"https:\/\/twitter.com\/intent\/tweet?url=https:\/\/dtf.ru\/flood\/21929-vse-chto-nuzhno-znat-o-kiberpanke&text=\u0412\u0441\u0435 \u0447\u0442\u043e \u043d\u0443\u0436\u043d\u043e \u0437\u043d\u0430\u0442\u044c \u043e \u041a\u0438\u0431\u0435\u0440\u043f\u0430\u043d\u043a\u0435","short_name":"TW","title":"Twitter","width":600,"height":450},"telegram":{"url":"tg:\/\/msg_url?url=https:\/\/dtf.ru\/flood\/21929-vse-chto-nuzhno-znat-o-kiberpanke&text=\u0412\u0441\u0435 \u0447\u0442\u043e \u043d\u0443\u0436\u043d\u043e \u0437\u043d\u0430\u0442\u044c \u043e \u041a\u0438\u0431\u0435\u0440\u043f\u0430\u043d\u043a\u0435","short_name":"TG","title":"Telegram","width":600,"height":450},"odnoklassniki":{"url":"http:\/\/connect.ok.ru\/dk?st.cmd=WidgetSharePreview&service=odnoklassniki&st.shareUrl=https:\/\/dtf.ru\/flood\/21929-vse-chto-nuzhno-znat-o-kiberpanke","short_name":"OK","title":"\u041e\u0434\u043d\u043e\u043a\u043b\u0430\u0441\u0441\u043d\u0438\u043a\u0438","width":600,"height":450},"email":{"url":"mailto:?subject=\u0412\u0441\u0435 \u0447\u0442\u043e \u043d\u0443\u0436\u043d\u043e \u0437\u043d\u0430\u0442\u044c \u043e \u041a\u0438\u0431\u0435\u0440\u043f\u0430\u043d\u043a\u0435&body=https:\/\/dtf.ru\/flood\/21929-vse-chto-nuzhno-znat-o-kiberpanke","short_name":"Email","title":"\u041e\u0442\u043f\u0440\u0430\u0432\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043f\u043e\u0447\u0442\u0443","width":600,"height":450}},"isFavorited":false}

7826 просмотров

Почему все вокруг говорят про Cyberpunk 2077 :: Впечатления :: РБК Стиль

«Доброе утро, Найт Сити!», радостно выкрикивает телеведущий Стэн под веселую нарезку залитых цветным неоновым блеском сцен с выстрелами в голову и расчлененкой — так начинается Cyberpunk 2077, игра, находящаяся сейчас в том романтическом моменте, когда она еще не стала культом, но уже видно, что это точно случится. Своевременный повод обсудить, за что ее ненавидят, за что можно полюбить и почему 2077 заслуженно претендует на звание игры года.

Ярость ортодоксальных геймеров понятна. Во-первых, игру пообещали восемь лет назад, и за это время несколько раз переносили дату выхода — ставки все росли, хайп зрел и пух, а часть ожидавших попросту перегорела. Во-вторых, размашистый маркетинг «Киберпанка»все эти годы обещал что-то гораздо более грандиозное, чем то, что вышло в начале декабря. В-третьих, у многих владельцев приставок уходящего поколения — речь о PlayStation 4 и Xbox One — 2077 по факту выхода работает настолько отвратительно, что играть практически невозможно, и сейчас разгорается беспрецедентный скандал с отзывом игры из PS Store и полным возвратом денег за уже проданные и даже поигранные (!) копии — и это действительно самый провальный запуск года. Окей, кто виноват и что с этим всем делать?

Cyberpunk 2077 — это история Ви, девушки (или молодого человека, это настраивается) с темным прошлым и разными предысториями, которые в любом случае довольно скоро выруливают в очень конкретный и максимально жесткий криминальный переплет планетарного масштаба в конце XXI века. 

Найт Сити — эдакий гибрид Сан-Франциско и Лос-Анджелеса — если, конечно, представить, что в Лос-Анджелесе из«Бегущего по лезвию» внезапно полюбили необрутализм и 1980-е. Дальше все вроде бы по шаблону: последствия глобального потепления и третьей мировой, засилье мегакорпораций, Япония в роли супердержавы, балканизированные США в раздрае — но, поскольку игра напрямую наследует достаточно культовой настолке, дьявол — в деталях, и здесь они выверены до миллиметра. 

Нет, в релизе действительно полно ошибок: от очень стыдных, когда случайные прохожие застревают друг в друге, автомобили не могут объехать пешехода и скапливаются в пробку, а неигровые персонажи как будто не обладают никакой автономностью, — до комичных, когда у главного героя из ширинки вываливается половой орган, а из футболки — грудь, просто от того, что что-то не так пошло с текстурами. Но это поправят — не сейчас, так через пару месяцев. Главное, что сам мир живет и дышит, он настоящий, в нем нет сделанности, не видна волосатая лапа издателя, которая выпрямляла сложные места и сглаживала слишком острые углы — очень заметно, что поляки CD Projekt Red взяли лучшее из своих «Ведьмаков»и с оттягом сделали игру вдоль любимой субкультуры, а уж поклонников у киберпанка полно.

Да, здесь как будто бы не очень с репрезентацией, хотя одна трансгендерная обозревательница благосклонно отметила, что ты выбираешь не гендер, а голос, тело и его особенности, и это очень убедительно. В кадре — и эта формулировка уместна, потому что картинка (при условии, что вам позволяет видеокарта) очень кинематографична — маловато темнокожих, зато полно азиатов, часто звучит яркая и осмысленная русская речь с матерком, и вообще быстро обнаруживается глубина и объем. В мире 2077 помнят Цоя (временная линия этой вселенной отклонилась от нашей в 1990-м), любят Джорджетто Джуджаро и Марчелло Гандини, а представления о хорошем и плохом просто застряли на месте, как те самые неигровые персонажи. Согласитесь, с вселенной, в которой не было #MeToo, а махровый сексизм — норма жизни, спрос примерно никакой.

Второй главный герой истории, Джонни Серебряная Рука, которого и харизматичным голосом и приметной внешностью играет Киану Ривз — рок-звезда, анархист, террорист, сексист и в целом отпетый мошенник. С этим тоже придется смириться, как и с тем, что у Джонни довольно невнятная повестка. Он якобы против корпораций, и сквозь его сексизм вроде бы просвечивает непроговоренный кодекс пацанской чести вроде «своих не бросаем» — ну и ладно, а давно ли вы видели настоящего злодея с внятной повесткой?

Вообще, все претензии к миру 2077 — это претензии к тому, что объект искусства должен быть выверенным, законченным, логичным, гармоничным, актуальным и своевременным. На все это легко возразить, что мир 2077 очень выверен и внутри своей парадоксальной киберпанковской логики очень герметичен, но вот про законченность, ценности, повестку и уж тем более про «что хотел сказать автор» — увольте.

Это место для жизни, в которое зашита впечатляющего эмоционального размаха история часов эдак на 20, а если отвлекаться на посторонние нарративные линии, то и на все 40, в которой находится место примерно всему: есть и кровь, и любовь, и шпионский триллер, и карибский экшн, и похитители органов, и обезумевшие киберпсихи, и LGBTQ+ сюжеты, и гонки по пустыне, и полеты на танке, и шекспировское предательство с убийством, и ядерная бомба, и японские якудза, и феноменальной красоты траурное шествие посреди ночных небоскребов с гигантскими голографическими карпами в качестве привета то ли Мамору Осии и «Призраку в доспехах», то ли Сатоси Кону и его «Паприке» — мало какое приключение в наши дни может похвастаться такой палитрой оттенков.

Важное про оттенки: если играть за Ви как за female representing character, то очевидный маскулинный перекос, неудивительный для студии, которая насквозь профдеформировалась тремя «Ведьмаками», заметно сгладится: доброжелательная пионерская прямолинейность Ви хорошо оттенит мизогинию Джонни, и пусть гетеросексуальных романтических вариантов останется не так уж и много, зато линия с Пэнэм (и это не спойлер) превратится в настоящую большую дружбу, а сама Пэнэм окажется одной из наиболее объемных и интересных женских героинь за последние годы (пропустить ее в игре невозможно, так что сами все и прочувствуете).

Хребет сюжета при всех своих цветастых поворотах и ловких выкрутасах порой кажется немного прямолинейным, но это впечатление обманчиво. Если вы начнете сравнивать свое прохождение игры с прохождениями друзей, обозревателей и стримеров, то увидите, что ваши неочевидные выборы приводят к самым разным последствиям, и это разительный контраст с типичными ролевыми играми, где даже самый нетривиальный выбор принято буквально проговаривать игроку, чтобы он точно не ошибся. Нет, 2077 живет по непрозрачным законам неоновых улиц: в сюжете есть четкая логика, но для того, чтобы вырулить свою историю в нужное русло, нужно держать в голове многофигурные взаимоотношения районов, банд, корпораций, фиксеров, нетраннеров и других персонажей и акторов этой многополюсной игры, в которой нарочитый буквализм оборачивается ловкой обманкой.

И в этом парадоксальная сила «Киберпанка»: не предлагая очевидной черно-белой логики и не разделяя Найт Сити на своих и чужих, хороших и плохих, команда CDPR создала удивительной визуальной красоты и убедительности мир, дающий освежающий простор самостоятельным интерпретациям. Напролом рваться к развязке тут, конечно, можно, но совершенно необязательно — между несколькими финалами (я успел пройти два, и они максимально непохожи друг на друга) зашито огромное количество увлекательных, жутковатых, ироничных и просто классных приключений, в которых будет повод и побродить по транспортным развязкам, исчезающим в тумане, и посозерцать залитую солнцем Пасифику, и замереть, заглядевшись на неоновые отражения в лужах ночного дождя. И, конечно же, по дороге убить много красивых людей — но, ребята, тут такие правила! Технически пройти 2077 без единой жертвы можно, но это все же не Deus Ex, а, скорее, Borderlands, и вы существенно усложните себе задачу.

В любом случае это очень своевременная история, доехавшая до нас аккурат в конце крайне непростого года: идеальный эскейпизм и для всех старорежимных любителей «Бегущего по лезвию» и «Джонни Мнемоника», и для тех неофитов, которые через 2077 могут открыть для себя целую вселенную книжного киберпанка от Гибсона и Стерлинга до Олдер и Раяниеми. Игре запросто можно простить и ее витиеватую и невнятную систему прогрессии персонажа, и скорбную мини-игру про кибервзлом (в более чем непритязательной инди-серии Shadowrun решающая похожие задачи мини-игра сделана на два порядка интереснее), и многочисленные глюки, и время от времени отпаивающиеся сюжетные склейки, которые требуют как минимум загрузки из сейва — это все поправят, а что не поправят, так и черт с ним.

2077 звучит выразительным контрапунктом к другой важной игре этого года, Half-Life: Alyx, но если Alyx с ее обязательным требованием иметь мощную VR-систему всерьез рекомендовать всем подряд как минимум странно, то Cyberpunk 2077 — понятное, народное, общее для всех нас место. Про киберпанк были и невероятные, сдвигающие культурные пласты книги; появлялись и фильмы, и анимация, к сегодняшнему моменту уже ставшие культовыми. Были и игры, причем действительно хорошие, но не было Одной Большой Игры. И вот теперь она у нас есть, действительно большая, просторная и важная игра в киберпанк. Отметим этот момент.

И вот еще что: выверенная и безупречная Alyx — это яркое приключение «на рельсах». Да, положа руку на сердце, ее глава «Jeff» — это мое самое сильное игровое переживание лет за десять, но Alyx — это как фильмы Кристофера Нолана. Когда они заканчиваются, досверкав своей идеальностью, пересматривать не то чтобы сразу тянет, а вот к неидеальному и прекрасному в своем нелепом несовершенстве «Киберпанку» хочется возвращаться и возвращаться, и обживать его дальше. И есть надежда, что 2077 это не отдельно стоящая история — зря, что ли, ее пять лет делали? — а начало прекрасной дружбы с продолжениями. 

как развивался жанр с появления до наших дней / Блог компании JUG Ru Group / Хабр

Обычно в этом блоге появляются посты про наши конференции, но ничто айтишное нам не чуждо — и в эту пятницу, когда весь мир обсуждает Cyberpunk 2077, захотелось отвлечься.

Выход этой игры вызвал новый всплеск интереса ко всему жанру киберпанка, поэтому захотелось отрефлексировать: что произошло с жанром за всё время его существования? Как он взаимосвязан с IT, и как на нём сказалось развитие IT? Почему громких киберпанк-произведений так давно не появлялось?

Я люблю киберпанк уже почти двадцать лет (с тех пор, как в школе попался в руки журнал «Навигатор игрового мира» с текстом про него), когда-то зачитывался Уильямом Гибсоном — поэтому теперь захотел собрать воедино всё, что знаю и думаю по теме.




Что такое «киберпанк»?

Для начала надо определиться с терминологией. Что мы вообще понимаем под словом «киберпанк»? И тут мы сталкиваемся со сложностью: строгого определения нет, люди десятилетиями спорят, что является им и что не является.

Есть распространённое определение, которому вторит и Википедия: это субжанр фантастики с сочетанием «high tech, low life». Технологии стали более развиты, но счастья всем даром это не принесло. Наоборот, социальный договор сломался, и получился мрачный мир, где выживает сильнейший.

Определение хорошее, но всё-таки неполное. Например, киберпанк — это ещё и узнаваемая визуальная эстетика: урбанистические картинки, где в полутьме сияют вывески с иероглифами, и всё выглядит одновременно футуристичным и трущобным.


Эстетику иллюстрирует сайт cyberpunk.ru (не обновлявшийся уже 17 лет)

Интересно, что эту эстетику порой вспоминают при виде обычных спальных районов в формате «ночь, улица, фонарь, аптека»: вроде тут и особых технологических прорывов не видно, и социальный договор как-то по-новому не ломался, а слово всё равно так и вертится на языке:


Вот, например, киберпанк района Западное Дегунино

Думаю, есть и ещё одна важнейшая составляющая, которую часто забывают упомянуть (например, в словах «high tech, low life» про неё ничего напрямую не сказано): киберпанк плотно связан с IT.

Вот смотрите. Слова «high tech» означают вообще любые развитые технологии. И тогда, скажем, «Футурама» с её космическими полётами или «Довод» с поворотами времени вспять — это тоже про хайтек. Но никто не увязывает космос с киберпанком. С ним ассоциируются другие понятия, так или иначе связанные с компьютерами: «хакеры», «киберпространство», «виртуальная реальность», «искусственный интеллект». Его герои не бороздят космические просторы, зато часто сидят за клавиатурой (или подключены к виртуальным мирам напрямую, так что клавиатура уже не нужна). Они не в старой аналоговой фантастике с инопланетянами и механическими роботами, а в цифровой, где можно за пару секунд загрузить себе в голову навык пилотирования вертолёта.

По-моему, весь киберпанк возник как попытка человечества осмыслить компьютерную революцию. В 80-х было очевидно, что происходит что-то большое, и по всему миру на мониторах возникает новый мир, способный составить конкуренцию «реальному» — но совершенно непонятно было, к чему это приведёт. Что произошло в итоге спустя десятилетия, когда мы уже знаем, к чему привело? Давайте посмотрим на то, как это развивалось.




80-е

В 1982-м вышло сразу два основополагающих фильма, которые ещё не были полностью киберпанком в его нынешнем понимании, но многое для него сделали: «Бегущий по лезвию» (Blade Runner) и «Трон» (Tron). Ни один не оказался суперуспешным в кинопрокате, но оба стали культовыми и впоследствии на многое повлияли.


Один из самых известных кадров «Бегущего по лезвию»

«Бегущий по лезвию» довольно далеко ушёл от исходного романа Филипа Дика — и соединил фантастику с эстетикой нуар-фильмов, где никому нельзя верить. Получилось мрачное будущее, где автомобили научились летать, но приземляются они на тёмных улицах среди азиатских забегаловок. Все люди поудачливее уже сбежали с Земли, а оставшиеся живут в опустевших небоскрёбах, на стенах которых светится гигантская реклама. В этом мире, где не найти человеческого тепла, рассчитывать на историю с хеппи-эндом особо не приходится. Этими образами активно вдохновляются до сих пор — в том числе в «Cyberpunk 2077», где есть прямые отсылки.

«Трон» не был настолько мрачным, здесь сразу можно понять, что всё закончится хорошо. Но он важен в другом отношении. Во-первых, здесь заходила речь о взломе компьютерной системы, причём во имя благих целей, и возникал образ «хорошего хакера». (Стоит вспомнить, что слово «хакер» тогда вообще было лишено нынешних негативных коннотаций «взломщика-злоумышленника» и означало нечто вроде «компьютерный умелец».)


Во-вторых, здесь героя затягивало внутрь компьютерного мира. Стирание грани между реальным и виртуальным мирами — это позже на разный лад будет в «Матрице» и «Газонокосильщике», «Нирване» и «Лабиринте отражений». И хотя по сегодняшним меркам здешний виртуальный мир выглядит нарисованным в Paint, в нём есть свои яркие образы: сцена со световыми мотоциклами так запоминается, что из неё позже выросла отдельная игра Armagetron Advanced.

Годом позже, в 1983-м, возникает само слово «киберпанк» благодаря писателю Брюсу Бетке, назвавшему так свой рассказ. Он целенаправленно захотел соединить в одном слове два корня, первый из которых был бы про технологии, а второй — про подростковое наплевательство на правила. Его мысль была в том, что на смену хулиганам-байкерам должно прийти поколение бунтарей, владеющих компьютером с детства — и их родители совершенно не будут знать, что с ними делать.

В середине 80-х вообще происходит расцвет «книжного» киберпанка. Писатель Уильям Гибсон после рассказов вроде «Джонни Мнемоника» берётся за дебютный роман «Нейромант», и он становится главной киберпанк-книгой всех времён.

Я прочитал её в начале нулевых, когда ей было около 18 лет, и уже тогда её собирались экранизировать. С тех пор прошло ещё 18, а фильм так и не снят, но вроде бы по-прежнему собираются. Может, хоть хайп вокруг Cyberpunk 2077 на это сподвигнет? В любом случае, если «Бегущий по лезвию» был ещё «про андроидов», а не «про компьютеры», то вот тут IT-специфика развернулась во всю ширь: этот роман популяризировал слово «киберпространство».

А ещё в 80-х происходит заход на территорию с другой стороны. В Японии появляются «Акира» и «Призрак в доспехах», сначала в формате манги, а позже обе получат аниме-экранизации — тут возникает свой киберпанк.




90-е

Если в 80-х происходило становление жанра, а интересовалась им нишевая аудитория, то в 90-х жанр уже зрелый и более мейнстримовый.

Взять, например, фильм «Джонни Мнемоник» о человеке, который перевозит данные в своей голове.

Оригинальный рассказ Гибсона в 80-е читали гики, а вот экранизация 1995 года получила ощутимый бюджет и звёздного Киану Ривза, так что вышла на более широкую аудиторию, хоть и не понравилась критике. (Любопытная маленькая деталь: у героя Киану Ривза объём для хранения данных составлял 80 гигабайт, и тогда казалось, что это безумно много. А теперь Cyberpunk 2077, где в числе прочего есть новый персонаж Киану, требует скачать больше 100 гигабайт.)

В том же 1995-м вышли «Хакеры» с первой заметной ролью Анджелины Джоли. Они не оправдали кассовых ожиданий, но показали, что само слово «хакер» пришло в массы. И что массы однозначно увязывали его со взломом, а не просто с компьютерными способностями.

Но пик популяризации киберпанка — это 1999 год и «Матрица». Фильм об искусственной реальности осмыслял, кажется, сразу всё сделанное до него — узнаваемые зелёные символы позаимствовал из «Призрака в доспехах», на главную роль взял того же Киану. А в итоге стал и суперпопулярным (так что сейчас готовится к выходу уже третий сиквел), и культовым, и высоко оцененным критикой.

Любопытно, что в том же 1999-м появился ещё и «13-й этаж», где герой тоже с удивлением обнаруживает себя внутри виртуального мира, годом ранее их предвосхитил «Тёмный город», а ещё на год раньше Сергей Лукьяненко опубликовал «Лабиринт отражений». Вопрос о «настоящести» мира и способности заметить подмену в то время явно владел умами.

И параллельно жанр развивался как раз в «ненастоящих мирах» — компьютерных играх. На рубеже веков вышли две игры, которые связывают с киберпанком в первую очередь: System Shock 2 и Deus Ex.

Если уже поговорили о фильмах, книгах, аниме и играх — а бывает ли киберпанк-музыка? Сложно сказать, что это такое: понятно, что тут напрашивается электроника, но её есть много всякой, не всю же в киберпанк определять. Поэтому в первую очередь вспоминаются случаи, когда музыкант сам прямо обозначает связь — например, Билли Айдол, который сначала был просто панком без всяких кибер-приставок, в 1993-м выпустил концептуальный альбом «Cyberpunk». Но у меня лично с киберпанком ассоциируется в первую очередь альбом The Future Sound of London «Dead Cities» (1996). По-моему, вот так и должен звучать мир, который напичкан инновациями, но при этом разваливается.




XXI век

В 90-х жанр активно развивался — а вот потом как отрезало. За последние 20 лет мы не видели, кажется, ни одного по-настоящему значимого киберпанк-произведения. (Update: в комментариях неоднократно отметили сериал «Видоизменённый углерод» — каюсь, вот его не смотрел.)

Были сиквелы («Бегущий по лезвию 2049», «Призрак в доспехах 2», две «Матрицы»), ни один из которых не сравнился с оригиналом. Были какие-то фильмы, которые можно причислить к киберпанку со скрипом: «Википедия» включает туда «Район 9» и «Робота по имени Чаппи» Нила Бломкампа, где показана южноафриканская low life, но инопланетяне и роботы появились в фантастике задолго до 80-х и персональных компьютеров.

Можно ещё вспомнить, что в начале нулевых были заигрывания с компьютерной/хакерской тематикой у далёких от неё людей: году в 2001-м я увидел клип «Жора хакер» поп-певицы с псевдонимом «НАСТЯ.da.ru» и до сих пор пытаюсь отойти от него.

В 2010-х тему хакерства развивала игра Watch Dogs, тему искусственного интеллекта — фильмы «Her» и «Ex Machina», а пугать людей технологиями стал сериал «Чёрное зеркало». Но в связи с ними всеми слово «киберпанк» особо не звучало.

Так что, кажется, главное заявление за эти годы пришло не из кино или книг, а из автопрома. Cybertruck Илона Маска — это киберпанк-автомобиль во всём, начиная с названия и заканчивая тем, какие время и место выбрали для его премьеры («ноябрь 2019-го, Лос-Анджелес» — это вступительный титр из «Бегущего по лезвию»).

Зато, пока реальный киберпанк в дефиците, возникло ироничное ВК-сообщество «киберпанк, который мы заслужили» с примерами того, как технологии вписываются в наши реалии («уважаемые соседи, просьба не занимать место у дерева, я тут заряжаю электромобиль»).

В сообществе закреплена запись «Киберпанк умер. Не потому, что жанр плохой — наоборот, великий жанр, пророческий. Просто он перестал быть фантастикой. Мы уже живём в киберпанке. "High tech, low life" — это наша жизнь, все эти смартфоны и дополненная реальность вперемешку с жареным супом и отклеивающимися обоями».

А теперь вот у нас есть Cyberpunk 2077 — первое за долгое время большое высказывание. Но в обзорах замечают, что при всём масштабе оно вторичное: использует уже сложившийся киберпанк-канон, а не добавляет к нему что-то принципиально новое. Причём канон за эти годы успел устареть (появились те же смартфоны, толком не предсказанные в классическом киберпанке), а ему продолжают следовать. Получается уже не «будущее», а «будущее, каким его представляли в прошлом».

И аудитория воспринимает это соответственно. Если когда-то неоновые вывески ассоциировались с будущим, то теперь для людей это эстетика 80-х. Сейчас никто уже не считает, что хакеры завтра захватят весь мир — зато можно повспоминать времена, когда это казалось реальным. Отчасти на подобном основан музыкальный феномен vaporwave/synthwave, тоже переосмысляющий 80-е и использующий киберпанк-образы.

То есть, хотя в название Cyberpunk 2077 вынесен год из будущего, интерес людей к нему — это во многом ностальгия по прошлому.




Что всё это значит

Почему жанр, активно развивавшийся в XX веке, зачах в XXI? Могу ошибаться, но мне видятся следующие причины.

Во-первых, в 80-х было ясно, что развитие персональных компьютеров даст человечеству много нового, но было совершенно непонятно, что именно. И это давало богатую пищу для фантазии: можно было представлять любые виртуальные миры, неотличимые от настоящих, и в них легко было поверить. А сегодняшние новости уже не будоражат воображение. Переход Apple на ARM-процессоры — очень впечатляющая техническая работа, но не меняющая принципиально жизнь конечного пользователя. О каких новых киберпространствах мечтать в связи с ARM?

А во-вторых, я вижу принципиальное изменение в следующем. Чтобы эффективно пользоваться компьютером в 80-х, требовалось быть гиком-«хакером». Появились новые устройства, обещающие какие-то принципиально новые возможности (мгновенно общаться с людьми по всей планете!), но подвластны эти возможности только части людей. Это создавало вокруг них романтический флёр, возникал образ «всесильного хакера». И поэтому, скажем, в мире «Матрицы» ключевое умение — способность читать код. Главный герой, ещё находясь внутри Матрицы, связал свою жизнь с кодом, а потом вышел на новый уровень, научившись видеть код самой Матрицы. Даже номер его квартиры, 101, можно считать числом в двоичной системе.

Теперь же всё иначе. Главные возможности (вроде того же мгновенного общения) попали в руки всем и уже не требуют каких-то особых умений: бери да пиши в мессенджере, делов-то. Айтишник может получать root-права на телефоне, чтобы «выжимать из него больше», но с точки зрения простого пользователя что от рута изменится, кроме того, что «Сбербанк Онлайн» откажется работать? «Хакерство» и умение читать код стали чем-то вроде умений автомеханика: ну, круто разбираться в том, что под капотом, но большинство людей может спокойно ездить на машине и без этого, а когда что-то сломается, есть автосервисы. Где в чистке карбюратора романтика и будущее?

Интересно, что фильм 2018 года «Первому игроку приготовиться» по формальным критериям вроде как киберпанк. Развитие технологий? Да. Люди живут в трущобах? Да. Герой со шлемом на лице шляется по виртуальным мирам? Да. Почему тогда слово «киберпанк» к этому обычно не применяют? Помимо оптимистичности Спилберга, мне кажется, дело вот в этой разнице: герой не хакер, а геймер. Не программист, а пользователь. В настоящем мире VR сейчас тоже развивается и шлемы всё лучше, но купить и использовать Oculus Quest 2 может кто угодно, тут нет никакого хакерства — в чём тогда киберпанк?

Водораздел около 2000 года, после которого новый важный киберпанк перестал появляться — это, по-моему, массовое распространение интернета. Всё главное, что можно получить от компьютера, стало доступно рядовому пользователю, ничего не понимающему в номерах пойнтов FIDO. И можно прямо заметить, как вместо гиков осмыслять особенности интернета тогда принялись «обычные люди»: например, Земфира в 2002-м выпустила песню «Webgirl», где интернет играет важную роль для пользовательницы. А сегодня и такая песня не нужна — интернет стал слишком привычным и само собой разумеющимся.

В общем, Хабр, время нашей романтики прошло, теперь IT — не обещание удивительного будущего для избранных, а просто индустрия сродни любой другой.

Но мы можем в последний раз как следует прикоснуться к этой романтике, запустив Cyberpunk 2077.

Как появился жанр "Киберпанк"?

Жанр «киберпанк» начал обретать не малую популярность в играх еще с начала выхода первой Deus Ex, а сейчас можно считать, что его рейтинг взлетит в ноябре этого года, если уже не взлетел. Но откуда же взялся этот жанр и как он перекочевал в видеоигры?


Если на то пошло, то в как таковом «киберпанке» живем мы с вами сейчас. У большинства людей есть смартфоны, компьютеры и прочая техника. Осталось только внедрить сенсорные голограммы для максимального удобства. Но когда же люди стали мечтать кибер-будущем?

Deus Ex: Mankind Divided

Появилось такое мышление еще в середине 20-го века, в тот момент когда в мире появились первые компьютеры, биомеханика нашла свое место в медицине, а крупные компании аннигилировали малый бизнес.

Все это отражалось на литературной составляющей и люди начинали писать свои романы на животрепещущую тему. Само слово «киберпанк» придумал Брюс Бетке в 1983 году, во время того, как писал одноименный рассказ. Само произведение не имело к этой теме никакого отношения, просто один из героев носил панковскую прическу. Позже у жанра и вовсе появился свой слоган, который гласит: High Tech. Low Life, что означает с перевода на русский: Высокие технологии. Низкий уровень жизни.

Кстати, впервые слово «киборг» было использовано Майнфредом Клайнесом в 1960 году, в повести «Киборги и космос».

«Киберпанк», как жанр научной фантастики был популяризован еще в 1980-х годах писателем фантастом Уильямом Гибсоном. Позже на тему будущего писало очень много людей, ввиду новомодности жанра. Стоит отметить, что в то время, технологии этого жанра были нацелены на ближайшее будущее, что в некотором роде и произошло.

Все те романы в основном были акцентированы на подростковую, протестующую категорию людей. Чаще всего в этих произведениях имелся главный герой - хакер, который боролся с могущественными корпорациями.

Одной из общих особенностей романов была технологическая антиутопия, так как в мире киберпанка зачастую высокоразвитые технологии трактовали с бедностью, бесправием и анархией на улицах города.

Cyberpunk 2020

После коммерческого успеха экранизаций этого жанра, «киберпанк» постепенно переходил в кино и компьютерные игры. Не могу не упомянуть про настольную Cyberpunk 2020, разработанную Майком Пондсмитом, ведь на основе этой игре лежит создание Cyberpunk 2077.

Основополагающие термины «киберпанка» таковы:

  • Квантовая физика
  • Киберпространство
  • Виртуальная реальность
  • Хакеры, киборги
  • Искуственный интеллект
  • Ну и конечно, могущественные корпарации во власти

Теперь хотелось бы рассказать о самой первой «киберпанк» игре.

Syndicate(1993 год)

Это самая первая «киберпанк» игра, которая увидела свет в игровой индустрии. Разработана компанией Bullfrog Productions под изданием EA.

Как вы уже могли догадаться, игра была полностью в изометрии и имела неплохой коммерческий успех. С момента выхода этой игры, в геймерской индустрии много чего успело поменяться, но что можно сказать о самой Syndicate? Это чистый «киберпанк» и антиутопия, что будет и дальше в более современных проектах.

Deus Ex

Хотелось бы так же отдать предпочтение серии Deus Ex, ведь именно эти игры запали в душу многим геймерам. Самая первая часть вышла в 2000-м году и надолго закрепила понятие жанра «киберпанк» в видеоиграх!

Не хочу оставлять за бортом некоторые достойные проекты, поэтому перечислю все те игры, что так же преуспели в «мире будущего»:

Remember me
  • Remember me - киберпанковский экшн от 3-го лица. Игра имеет уникальный гемплей, ведь главная героиня имеет при себе перчатку, способную менять воспоминания людей и их дальнейшую судьбу.
Observer
  • Observer - игра имеющая уклон в сторону детектива и хоррора. Единственный недостаток - это небольшое количество экшна.
Syndicate(2012)
  • Syndicate - шутер, являющийся перезапуском той самой игры 1993 года. Действие игры разворачивается в 2069 году, где происходит борьба за власть между корпорациями.
Mirror’s Edge
  • Mirror’s Edge Catalyst - игра, в которой предстоит играть за бегуна Фейт(главная героиня). Её задача - свергнуть корпоративное правительство.

Вообщем на этом думаю стоит и закончить. Если в статье есть какие-либо неточности, то прошу поправить и в скором времени я отредактирую статью.

А пока я отправляюсь пить киберчай и смотреть видео в киберинтернете!)

от 2013 до 2077 - Офтоп на DTF

{"id": 15192, "url": "https: \ / \ / dtf.ru \ / flood \ / 15192-vselennaya-cyberpunk-ot-2013-do-2077", "title": "\ u0412 \ u0441 \ u0435 \ u043b \ u0435 \ u043d \ u043d \ u0430 \ u044f Cyberpunk: \ u043e \ u0442 2013 \ u0434 \ u043e 2077 "," services ": {" vkontakte ": {" url ":" https: \ / \ / vk .com \ /share.php? url = https: \ / \ / dtf.ru \ / flood \ / 15192-vselennaya-cyberpunk-ot-2013-do-2077 & title = \ u0412 \ u0441 \ u0435 \ u043b \ u0435 \ u043d \ u043d \ u0430 \ u044f Cyberpunk: \ u043e \ u0442 2013 \ u0434 \ u043e 2077 "," short_name ":" VK "," title ":" \ u0412 \ u041a \ u043e \ u043d \ u0442 \ u0430 \ u043a \ u0442 \ u0430 \ u043a u0435 "," width ": 600," height ": 450}," facebook ": {" url ":" https: \ / \ / www.facebook.com \ / sharer \ /sharer.php? u = https: \ / \ / dtf.ru \ / flood \ / 15192-vselennaya-cyberpunk-ot-2013-do-2077 "," short_name ":" FB " , "title": "Facebook", "width": 600, "height": 450}, "twitter": {"url": "https: \ / \ / twitter.com \ / intent \ / tweet? url = https: \ / \ / dtf.ru \ / flood \ / 15192-vselennaya-cyberpunk-ot-2013-do-2077 & text = \ u0412 \ u0441 \ u0435 \ u043b \ u0435 \ u043d \ u043d \ u0430 \ u044f Cyberpunk: \ u044f \ u0442 2013 \ u0434 \ u043e 2077 "," short_name ":" TW "," title ":" Twitter "," width ": 600," height ": 450}," telegram ": {" url ":" tg : \ / \ / msg_url? url = https: \ / \ / dtf.ru \ / flood \ / 15192-vselennaya-cyberpunk-ot-2013-do-2077 & text = \ u0412 \ u0441 \ u0435 \ u043b \ u0435 \ u043d \ u043d \ u0430 \ u044f Cyberpunk: \ u043e \ u043 \ u0442 2013 "," short_name ":" TG "," title ":" Telegram "," width ": 600," height ": 450}," odnoklassniki ": {" url ":" http: \ / \ / connect.ok .ru \ / dk? st.cmd = WidgetSharePreview & service = odnoklassniki & st.shareUrl = https: \ / \ / dtf.ru \ / flood \ / 15192-vselennaya-cyberpunk-ot-2013-do-2077 "," short_name ":" ОК "," title ":" \ u041e \ u0434 \ u043d \ u043e \ u043a \ u043b \ u0430 \ u0441 \ u0441 \ u043d \ u0438 \ u043a \ u0438 "," width ": 600," height ": 450}," email ": {" url ":" mailto:? subject = \ u0412 \ u0441 \ u0435 \ u043b \ u0435 \ u043d \ u043d \ u0430 \ u044f Cyberpunk: \ u043e \ u0442 2013 \ u0434 \ u043e 2077 / body \ = https: \ / dtf.ru \ / flood \ / 15192-vselennaya-cyberpunk-ot-2013-do-2077 "," short_name ":" Email "," title ":" \ u041e \ u0442 \ u043f \ u0440 \ u0430 \ u0432 \ u0438 \ u0442 \ u044c \ u043d \ u0430 \ u043f \ u043e \ u0447 \ u0442 \ u0443 "," width ": 600," height ": 450}}," isFavorited ": false}

37 432 просмотров

Cyberpunk 2077 - от создателей Ведьмак 3: Дикая Охота

ИГРАЕТ ОТЛИЧНО НА XBOX SERIES X | S И PS5

Выглядит невероятно

~ VG247

Потрясающе со всеми деталями

~ GameSpot

Красивая и обширная ролевая игра

~ IGN

Геймплей поразил нас

~ Game Informer

NIGHT CITY CHANGES EVERY BODY

Cyberpunk 200002 Открытый мир, приключенческий боевик, действие которого происходит в Ночном городе, мегаполисе, одержимом властью, гламуром и модификациями тела.Вы играете за Ви, наемника-преступника, преследующего единственный в своем роде имплант, который является ключом к бессмертию. Вы можете настроить киберпрограмму, навыки и стиль игры своего персонажа и исследовать огромный город, где ваш выбор формирует историю и мир вокруг вас.

ИГРАЙТЕ В КАЧЕСТВЕ НАЕМНИКА

Станьте киберпанком, городским наемником, оснащенным кибернетическими улучшениями, и создайте свою легенду на улицах Ночного города.

Используйте разнообразное улучшаемое оружие, навыки взлома и имплантаты, улучшающие тело, чтобы стать лучшим наемным стрелком в городе.

Уничтожьте всех, от корпоративной безопасности и полиции до банд и других наемников, чтобы получить репутацию, необходимую для доступа к лучшей работе.

Потратьте свои кровно заработанные деньги на оружие и киберпрограмму или получайте удовольствие, покупая автомобили, мотоциклы и шикарную одежду.

ЖИТЬ В ГОРОДЕ БУДУЩЕГО

Войдите в огромный открытый мир Ночного города, места, которое устанавливает новые стандарты с точки зрения визуализации, сложности и глубины.

Путешествуйте по городу, который больше, чем жизнь, исследуйте охваченные бандами военные зоны, торгуйте в оживленном центре города и совершайте набеги на корпоративные убежища.

Заключайте сделки с подлыми наладчиками, отчаявшимися знаменитостями и отступниками от искусственного интеллекта - все они борются зубами и ногтями, чтобы добиться успеха в Ночном городе.

Делайте выбор в своем путешествии и наблюдайте, как история меняется в зависимости от ваших действий.

ВРАЩАЙТЕ ИМПЛАНТАТ, КОТОРЫЙ ДАЕТ ВЕЧНУЮ ЖИЗНЬ

Возьмите на себя самую рискованную работу в своей жизни и добейтесь прототипа имплантата, который является ключом к бессмертию.

Сделайте все возможное, чтобы заполучить самый ценный имплант Ночного города - прототип чипа, который может заставить вас жить вечно.

Сразитесь с лидерами корпораций, подпольными мошенниками и всеми людьми, которых больше всего боятся в Ночном городе - теми, кто сделает все возможное, чтобы заполучить прототип чипа.

Выберите, как справиться с этой огромной силой и кем вы хотите стать.

Эпизод 5

НОВИНКА

Эпизод 4

Эпизод 3

Эпизод 2

Эпизод 1

Медиа

Видео R23 Скриншоты R24Обои R25

0 Новости

9000 R25 первый! Подпишитесь на информационный бюллетень Cyberpunk 2077.

Я хочу получать новости, специальные предложения и другую информацию от CD PROJEKT, и мне 16 лет или больше.

CD PROJEKT будет нести ответственность за ваши личные данные. Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с нашей Политикой конфиденциальности CD PROJEKT

ОТПРАВИТЬ

Cyberpunk 2077 - от создателей The Witcher 3: Wild Hunt

ИГРАЕТ ОТЛИЧНО НА XBOX СЕРИИ X | S И PS5

Выглядит невероятно

~ VG247

Потрясающе со всеми деталями

~ GameSpot

Красивая и обширная ролевая игра

~ IGN

Геймплей поразил нас

~ Game Informer

NIGHT CITY CHANGES EVERY BODY

Cyberpunk 200002 Открытый мир, приключенческий боевик, действие которого происходит в Ночном городе, мегаполисе, одержимом властью, гламуром и модификациями тела.Вы играете за Ви, наемника-преступника, преследующего единственный в своем роде имплант, который является ключом к бессмертию. Вы можете настроить киберпрограмму, навыки и стиль игры своего персонажа и исследовать огромный город, где ваш выбор формирует историю и мир вокруг вас.

ИГРАЙТЕ В КАЧЕСТВЕ НАЕМНИКА

Станьте киберпанком, городским наемником, оснащенным кибернетическими улучшениями, и создайте свою легенду на улицах Ночного города.

Используйте разнообразное улучшаемое оружие, навыки взлома и имплантаты, улучшающие тело, чтобы стать лучшим наемным стрелком в городе.

Уничтожьте всех, от корпоративной безопасности и полиции до банд и других наемников, чтобы получить репутацию, необходимую для доступа к лучшей работе.

Потратьте свои кровно заработанные деньги на оружие и киберпрограмму или получайте удовольствие, покупая автомобили, мотоциклы и шикарную одежду.

ЖИТЬ В ГОРОДЕ БУДУЩЕГО

Войдите в огромный открытый мир Ночного города, места, которое устанавливает новые стандарты с точки зрения визуализации, сложности и глубины.

Путешествуйте по городу, который больше, чем жизнь, исследуйте охваченные бандами военные зоны, торгуйте в оживленном центре города и совершайте набеги на корпоративные убежища.

Заключайте сделки с подлыми наладчиками, отчаявшимися знаменитостями и отступниками от искусственного интеллекта - все они борются зубами и ногтями, чтобы добиться успеха в Ночном городе.

Делайте выбор в своем путешествии и наблюдайте, как история меняется в зависимости от ваших действий.

ВРАЩАЙТЕ ИМПЛАНТАТ, КОТОРЫЙ ДАЕТ ВЕЧНУЮ ЖИЗНЬ

Возьмите на себя самую рискованную работу в своей жизни и добейтесь прототипа имплантата, который является ключом к бессмертию.

Сделайте все возможное, чтобы заполучить самый ценный имплант Ночного города - прототип чипа, который может заставить вас жить вечно.

Сразитесь с лидерами корпораций, подпольными мошенниками и всеми людьми, которых больше всего боятся в Ночном городе - теми, кто сделает все возможное, чтобы заполучить прототип чипа.

Выберите, как справиться с этой огромной силой и кем вы хотите стать.

Эпизод 5

НОВИНКА

Эпизод 4

Эпизод 3

Эпизод 2

Эпизод 1

Медиа

Видео R23 Скриншоты R24Обои

02 R25 Всегда в первую очередь

R25 Концепт-арт R26

Подпишитесь на информационный бюллетень Cyberpunk 2077.

Я хочу получать новости, специальные предложения и другую информацию от CD PROJEKT, и мне 17 лет или больше.

CD PROJEKT будет нести ответственность за ваши личные данные. Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с нашей Политикой конфиденциальности CD PROJEKT

ПОДАТЬ

Стили | Киберпанк 2077 вики

Войти в систему
    Справка
      Выйти Переключить навигацию
      • Вики-сайт
        • Вики-дом
        • Вики-форумы
        • Вики Список дел
        • Магазин вики
        • Блог Fextralife
        • Fextralife Wiki Hub
      • Общая информация
        • Общая информация
        • О Cyberpunk 2077
        • Описание обновления
        • DLC
        • Элементы управления
        • Combat
        • Часто задаваемые вопросы
      • Информация о персонаже
        • Информация о персонаже
        • Строит
        • Создание персонажа
        • Жизненные пути
        • Эффекты статуса
        • Статистика
        • Навыки
        • Перки
        • Взлом
      • Оборудование
        • Оборудование
        • Оружие
        • Броня
        • Cyberware
        • Quickhacks
        • Модификации
        • шт.
          • Расходные материалы
          • памятные вещи
          • Гранаты
        • Транспортные средства
        • Ремесло
      • World Information
        • Мировая информация
        • Филиалы
        • Вакансий
        • НИП
        • Ripperdocs
        • Фракции
        • Торговцы
        • Враги
        • Боссы
        • Рассказ
      • Руководства и решения
        • Руководства и решения
        • Строит
        • Справка для нового игрока
        • Прохождение
        • Окончания
        • Руководство Романтика
        • Руководство по развитию игры
        • Руководство по трофеям и достижениям
      • VIP

      Эти стили концепт-арта Cyberpunk 2077 действительно захватывают дух

      Посмотрите на некоторые из удивительных произведений в стиле концепт-арта Cyberpunk 2077, которые демонстрируют четыре культурных эстетики.

      Судя по трейлерам, Cyberpunk 2077 выглядит как игровая площадка высочайшего воображения и яркости.Несмотря на то, что название не будет выпущено до апреля следующего года, нам дали множество лакомых кусочков, которые помогут нам продолжать, включая 48 минут игрового процесса в конце августа, яркий трейлер на E3 2018 и новый кинематографический трейлер во время Пресс-конференция Microsoft на E3 в этом году. Если вам посчастливилось присутствовать на PAX West 2019, вы вполне могли бы получить в свои руки некоторый игровой процесс из названия, так как именно тогда демоверсия станет общедоступной.

      Один из самых привлекательных элементов, лично для меня, в Cyberpunk 2077 - это художественный стиль, сочетающий футуристическую и грязную ночную городскую среду, которую можно увидеть в мегаполисе открытого мира Night City of California, состоящем из шести человек. регионы - корпоративный центр города, населенный иммигрантами Уотсон, роскошный Вестбрук, пригород Хейвуд, кишащая бандами Пацифика и промышленный Санто-Доминго.Какими бы красивыми ни казались эти регионы, некоторые стили концепт-арта Cyberpunk 2077 , которые появились в Твиттере, взорвали все это из воды.

      Холли Беннетт, глава отдела коммуникаций в CD Project Red, опубликовала несколько потрясающих изображений концепт-арта, которые демонстрировались в студии.

      Концепт-арт от # Cyberpunk2077!

      Я мгновенно влюбился в них, когда заметил их в студии, они чертовски крутые❤️

      > ЭНТРОПИЗМ - Необходимость превыше стиля
      > KITSCH - Стиль превыше сущности
      > НЕОМИЛИТАРИЗМ - Вещество превыше стиля
      > NEOKITSCH - Стиль и сущность рис.twitter.com/dxaHceR3rX

      - Холли Беннетт (@HollieB) 17 июня 2019 г.

      Сами

      CD Project также поделились художественными стилями на своей официальной странице в Twitter. Разработчики также объяснили, что означает каждое из четырех произведений искусства эстетической культуры:

      • ENTROPISM:
        Облик бедности, возникающий из-за того, что люди борются с технологиями и их неумолимым прогрессом и борются с ними. Это означает отсутствие дизайна, сочетающееся с общей бедностью средств и идей.

      > ЭНТРОПИЗМ

      Облик бедности, возникающий из-за того, что люди борются с технологиями и их неумолимым прогрессом и борются с ними. Это означает отсутствие смешения дизайна с общей бедностью средств и идей. # Cyberpunk2077 #NecessityOverStyle pic.twitter.com/nvBNTkpGg2

      - Cyberpunk 2077 (@CyberpunkGame) 14 июня 2019 г.

      • KITSCH:
        Взгляд давно потерянного золотого века для людей, совершенно не желающих или неспособных забыть его.Он яркий, смелый и, как правило, дешевый - наполнен позолоченным киберприбором, имплантатами, заключенными в яркий пластик, и огромным макияжем.

      > KITSCH

      Взгляд давно потерянного золотого века на людей, совершенно не желающих или неспособных забыть об этом. Он яркий, смелый и, как правило, дешевый - наполнен позолоченным кибернетическим оборудованием, имплантатами, заключенными в яркий пластик, и огромным макияжем.

      - Cyberpunk 2077 (@CyberpunkGame) 15 июня 2019 г.

      • НЕОМИЛИТАРИЗМ:
        Внешний вид глобального конфликта и корпораций, борющихся за власть.Холодный, острый и современный. Сделать так, чтобы все выглядели так, как будто они готовы выпрыгнуть из грузовой двери АВ и отправиться прямо в бой.

      > НЕОМИЛИТАРИЗМ

      Внешний вид глобального конфликта и корпораций, борющихся за власть. Холодный, острый и современный. Сделать так, чтобы все выглядели так, будто они готовы выпасть из грузового люка AV и отправиться прямо в бой. # Cyberpunk2077 #SubstanceOverStyle pic.twitter.com/liEGuCd0v1

      - Cyberpunk 2077 (@CyberpunkGame) 16 июня 2019 г.

      • NEOKITSCH:
        Образ бесконечного богатства и тщеславия.Будучи синонимом роскоши, он процветает среди самых богатых элит Ночного города - тех, кто может позволить себе купить что угодно, кто может позволить себе быть тем, кем они хотят быть.

      > НЕОКИЧ

      Взгляд безграничного богатства и тщеславия. Синоним роскоши, он процветает среди богатейшей элиты Ночного города - тех, кто может позволить себе покупать что угодно, кто может позволить себе быть тем, кем они хотят быть. # Cyberpunk2077 #SubstanceAndStyle pic.twitter.com/ZHS1En45qD

      - Cyberpunk 2077 (@CyberpunkGame) 17 июня 2019 г.

      Мы можем только надеяться, что на каком-то этапе эти части будут доступны для покупки или, по крайней мере, скоро будут выпущены в качестве обоев.

      Cyberpunk 2077 выйдет для ПК, PS4 и Xbox One 16 апреля 2020 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *