Редкий египетский 3000-летний амулет-скарабей найден в Израиле — Российская газета
В Израиле группа туристов, посетившая место археологических раскопок на северо-западе пустыни Негев, нашла крайне редкий египетский амулет, возраст которого может составлять почти 3000 лет.
Как сообщает Управление древностей Израиля, редкий египетский амулет в виде скарабея, датируемый IX-VIII веками до нашей эры, был найден на месте археологических раскопок, возобновленных после отмены режима изоляции.
Специалисты отмечают, что науке известны тысячи амулетов, выполненных в виде скарабеев. Этот жук считался священным в Древнем Египте. Но использовали его не только египтяне — соседние народы также верили, что скарабей способен их защитить. Египтяне же почитали жука-скарабея как воплощение бога-создателя.
В данном случае найденный амулет оказался крайне редким. Ученые говорят, что до сих пор было найдено всего два похожих на него амулета: один — в Ливане и один — в Египте. В Израиле подобных древних изделий до сих пор не находили.
Дело в том, что с внешней стороны он выглядит как обычный жук-скарабей. Но с внутренней стороны, на «брюшке» жука, изображен древнеегипетский сосуд, использовавшийся для возлияния богам. По обе стороны от этого сосуда изображены кобры.
Как говорят эксперты, скарабеи изготавливались из самых разнообразных камней, включая полудрагоценные камни, такие как яшма, аметист и сердолик. Однако большинство найденных амулетов были сделаны из стеатита — мягкого мыльного камня, который традиционно был покрыт зеленовато-голубой глазурью.
В силу природных особенностей эта глазурь обычно сохраняется только в засушливом климате Египта. Поэтому очень немногие скарабеи, найденные в Израиле, все еще покрыты глазурью. Большинство же обнаруженных амулетов обладают бело-серым цветом, то есть цветом натурального камня.
По словам египтолога доктора Дафны Бен-Тор, связь между богом-творцом и жуком-скарабеем в Древнем Египте возникла из-за неправильного толкования. Египтяне подметили, что эти жуки выползают из катка овечьего навоза, ведь скарабеи — это навозные жуки. В такой комок самка откладывает яйца.
Однако в древности, вероятно, египтяне интерпретировали это как акт спонтанного самотворения. Кроме того, египтяне сравнивали жука-скарабея с богом — они считали, что жук катит комок навоза перед собой точно так же, как бог катит по небу солнце.
Таким образом, обычный навозный жук символизировал собой и ежедневное возрождение солнца по утрам. Постепенно эти амулеты стали символом возрождения в мире мертвых и, следовательно, обрели популярность в качестве погребальных амулетов, которые сопровождали умерших в загробную жизнь. Поэтому скарабеев часто находят в гробницах.
Скарабей – сакральный символ с тысячелетней историей.
Скарабей по-древнеегипетски – «хепри». Имя Хепри носил древнеегипетский бог восходящего солнца, творец мира и человека, которого изображали в виде скарабея или как человек с головой скарабея. Почему же жук-скарабей стал символом и олицетворением египетского солнечного божества?
Кто он — священный скарабей?
Жуки-скарабеи (лат. Scarabaeus sacer) часто встречаются на побережьях Средиземного и Чёрного морей, в Южной и Восточной Европе, на Аравийском полуострове, в Крыму, Турции и, конечно же, в Египте.
Скарабей, представляет собой матово-чёрное насекомое с округлым гладким телом длиной 25–35 мм. Старые скарабеи становятся блестящими чёрными. На голове жука расположен лобный выступ и глаза, поделенные на верхние и нижние части. На каждой ножке скарабея имеются шпоры, которыми он роет землю. Половые различия у них слабо выражены. Нижняя часть тела опушена тёмно-коричневыми волосками. Живут скарабеи около двух лет, почти всю жизнь они проводят под землей, выходя на поверхность в ночное время. Зимуют скарабеи, закапываясь в землю на глубину 2 метров. Вылет жуков из земли на поверхность начинается в марте и длится до середины июля.
Главной особенностью жуков является способ питания. Скарабеи относятся к жукам-навозникам, и питаются навозом крупного рогатого скота — коров, лошадей, овец.
Древние египтяне заметили необычное поведение скарабеев: едва пройдёт по дороге табун лошадей или стадо коров, оставив после себя кучи навоза, как тут же туда ни возьмись слетается целый рой чёрных жуков-скарабеев. Каждый из них начинает усердно лепить из навоза шарики, катая их по дороге, постепенно превращая их в почти идеальную сферу, зачастую превышающую по размерам и весу самого скарабея, и закапывают навозный шарик в землю, затем используют его в пищу и в качестве питательной среды для потомства.
Пары скарабеев образуются в процессе заготовки навозных шариков. «Сизифов труд» самца-скарабея привлекает самку и они совместно ищут подходящее место, роют в земле норку глубиной 15–30 см. После спаривания самец уходит, а самка начинает катать шарики грушевидной формы, откладывает яйца в этой питательной среде, и засыпает норку землёй, насыпая сверху «пирамидку».
Через 1–2 недели вылупляются личинки жуков. В течение месяца потомство скарабея питается пищей, которую заготовили для них родители, а потом личинки перерождаются в куколок. При неблагоприятной погоде куколки остаются в норке на зимовку. Весной молодые жуки покидают норки и выходят на поверхность. Скарабей появляется под землей, чтобы жить на земле и в воздухе – ведь эти жуки отлично летают!
Этот уникальный жук-скарабей широко распространённый в Западной Европе, Северной Африке и Центральной Азии, стал древним магическим символом, в религии не только для египтян. Скаробея «обожествляли» многие африканские племена, и древние народы Кавказа.
Откуда берут начало древнеегипетские мифы о скарабеях.
Жук скарабей в древнем Египте стал священным символом, примерно к III тысячелетию до нашей эры.
Исследователь древних петроглифов в регионе Махараштры Индии учёный Мисра (Bibhu Dev Misra) обнаружил уникальный петроглиф скарабея, созданный около 7000 г. до н.э. Господин Мисра утверждает, что древний петроглиф предшествует ранним датам древней египетской цивилизации примерно на четыре тысячи лет.
богиня Хат-хор = «Дом-Гора» — великая мать -3400-2920 гг. до н.э.
Знак Скарабея олицетворяет Сириус, в созвездии Большого Пса, которое является для северного полушария классическим зимним созвездием. С Сириусом связывалась богиня Хат-хор («дом Гора», т. е. «небо»), изображавшаяся в виде коровы, меж рогов которой находился Сириус. Тайна Лебедя и Полярной звезды Денеб.
Bibhu Dev Misra в своей статье пишет, что найденные им петроглифы указывают на более древнюю систему астрологических представлений о небесной сфере и относит возникновение символов созвездий к периоду около 10 000 лет до нашей эры. Возможно, наши астрологические знания являются наследием утраченной цивилизации, которая процветала во время Ледникового периода.
Господин Мисра предполагает, что древние петроглифы могут отражать
Древние петроглифы, недавно обнаруженные в Махараштре, вероятно, указывают на существование какой-то чрезвычайно древней забытой культуры, предшествующей на тысячи лет любой традиционной цивилизации, известной в истории, чья символика отражена в священных мифах и писаниях более поздних культур и цивилизаций во всём мире.
«Скарабей» представляет собой символ движения солнца, его созидающую и животворящую силу.
Наблюдая за скарабеями, египтяне заметили интересную особенность – жуки катят свои шарики всегда с востока на запад, а летают только в полдень.
Внимательные египтяне увидели в этом связь жуков с солнцем. Солнце проходит свой путь с востока на запад и скрывается за горизонтом, чтобы завтра опять появиться на востоке.По представлениям древних египтян солнце являлось божеством, несущим жизнь всему живому и воскресение после смерти. Цикл развития скарабея внутри навозного шарика и его выход весной на поверхность земли египтяне соотносили с движением солнца.
Сходство настолько поразило древних египтян, что восходящее солнце они стали олицетворять с богом Хепри (Хепера, Хапер), изображая его со скарабеем вместо головы.
Олицетворяя восходящее утреннее солнце с богом Хепри (hpr — «возникший», от hpr — «возникнуть, произойти»), египтяне поклонялись богу Ра (др. егип.: ri-a; копт.: Re (reɪ) или Rē) — дневному солнцу и богу Атуму (егип. — tm) — вечернему, заходящему солнцу.
Хепри частично перенимал функции бога солнечного диска Атона. Хепри отождествлялся с Атумом, Pa (Ра-Хепри), Амоном (Амон-Хепри).
Атум-Хепри в «Текстах пирамид» назван создателем Осириса (егип. jst jrt, Усир) — бога возрождения, царя загробного мира и судьи душ усопших.
Считалось, что Хепри возник сам из себя («он возник в своём имени»), иногда его отцом называют «отца богов» Нуна (др. -егип. «nwn» [Naun] — «вода», «водный»). В древнеегипетской мифологии отец богов Нун существовал в начале времён, как первозданный океан, из которого вышел Ра и начал творение мира Атум.
Значение сакрального символа скарабея, вероятно, не менялось на протяжении тысячелетий, ведь археологи находили подвести, кольца и амулеты со скарабеями в различных культурных слоях раскопок. Часто скарабей сочетался с другими сакральными изображениями. Например, в Каирском музее можно увидеть немало анкхов, на которых помимо прочих символов изображены священные скарабеи.
Скарабей стал в Египте символом труженика ученика на его пути к мудрости. Подобно тому как скарабей упорно и настойчиво превращает бесформенную, вязкую массу навоза в шарик, для того чтобы заложить в него семена жизни, ученик, идущий по Пути Мудрости, должен превратить бесформенную массу своих недостатков в идеальную, совершенную форму шара, подобного солнечному диску, исчезающему за горизонтом земли и вновь рождающемуся на востоке.
Даже из самой глубокой подземной тьмы, где скарабей оставляет кладку, его потомство снова рождается, пробуждаясь и воскресая, подобно божественной силе и мудрости, дающей вновь рождённой Душе возможность улететь в новую жизнь на земле.
Рядом со скарабеем изображены две змеи мудрости, правая и левая, ученик берёт от каждой из них и формирует свою мудрость.
Самую ценную, древнюю и почитаемую фигуру скарабея можно найти в храме Карнак, который расположился недалеко от Луксора. В Луксоре находится статуя священного скарабея, это место особо почитают местные жители.
В росписи погребальных саркофагов скарабеи появились примерно с 1000 года до нашей эры. Скарабеев часто изображали перекатывающим огненный шар солнца, символ цикличности мироздания и вечной жизни. Засушенных жуков скарабеев часто помещали в фаянсовые пилоны, которые, видимо, служили оригинальными погребальными украшениями, которые считались оберегами, гарантирующими воскрешение из мёртвых.
Роль скарабея в жизни Древнего Египта.
У египтян существовали поэтические религиозные тексты, которые величали скарабея богом, что живёт в сердце и охраняет внутренний свет человека. Сакральный символ скарабея постепенно стал связующим звеном между божественным началом и человеческой душой.
С жуком скарабеем связано много заклинаний, сохранившихся в «Текстах саркофагов» и «Текстах пирамид». Известно, что египтяне выполняли немало магических ритуалов, связанных со скарабеем.
Символ священного скарабея сопутствовал древним египтянам всю жизнь и вместе с ними переходил в загробный мир. Если тело после смерти мумифицировали, наподобие куколки скарабея, то вместо сердца вкладывали изображение священного жука. Без него не могло произойти воскресение души в загробном мире. Древние египтяне понимали важность сердца в организме человека и, располагая вместо него изображение священного жука, верили, что оно представляет собой первичный импульс к возрождению души.
Этот скарабей был найден в гробнице фараона Тутанхамона (1340-1331 гг. до н.э.), открытой Говардом Картером в ноябре 1922 года. Фараон Тутанхамон умер в 19 лет, его мумия в золотом саркофаге и маске была помещена в 2 деревянных гроба. Ещё 3 саркофага Тутанхамона были из кварцита, покрытого красным гранитом. Вокруг саркофага стояли четыре золотые деревянные часовенки, занимавшие всю комнату.
Этот амулет, украшенный символом бога солнца – овальным камнем жёлтого цвета, заинтересовал учёных из миланского Музея естественной истории. Исследователи увидели в этом камне ключ к разгадке одной из тайн пустыни Сахара.
Камень жёлтого цвета, который открыватель гробницы Тутанхамона Говард Картер счёл полудрагоценным халцедоном, на деле оказался природным стеклом с необыкновенными свойствами — оно начинает плавиться при 1700 градусах Цельсия, что на 500 градусов выше температуры плавления других образцов природного стекла. Оказывается, в египетской Сахаре найдены целые россыпи такого стекла, от мелких кусочков до глыб весом 26 килограммов.
Если это особенное стекло раскалить докрасна и бросить в холодную воду, оно не треснет. То есть по своим характеристикам это силикатное природное стекло превосходит многие современные высокотехнологичные стекла.
С этим необычным природным стеклом столкнулись ещё в 30 годы прошлого века экспедиции, колесившие по Сахаре в поисках сокровищ древних цивилизаций и потерянных городов. По оценкам специалистов, только в районе плато Саад рассеяно более 1400 тонн этого чистейшего стекла жёлто-зелёного цвета. В некоторых из найденных образцов природного стекла имеются клубящиеся узоры чёрного цвета. Большое содержание в стекле иридия указывает на их внеземное происхождение. Иридий содержится в некоторых метеоритах и кометах. Учёные выдвинули гипотезу, что в стародавние времена над Сахарой взорвался большой метеорит, подобный Тунгусскому. При этом от высокой температуры богатые силикатами пески Сахары расплавились и превратились в стекло.
Это космическое метеоритное стекло использовалось людьми с давних пор. Исследователи пустыни Сахары часто находят ножи, топорики, наконечники стрел, сделанные из этого материала почти 100 тысяч лет назад.
До обнаружения скарабея в гробнице фараона Тутанхамона никто и не подозревал, что древние египтяне знали о необыкновенном стекле большого песчаного моря, за много километров от ближайшего жилья. Скарабей остаётся единственной драгоценностью из силикатного стекла, обнаруженной среди сокровищ Древнего Египта.
Что означают амулеты со скарабеем в наше время
Во все времена люди верили в чудодейственную силу различных амулетов, приносящих удачу, богатство, счастье. Египетские талисманы среди них считаются самыми сильными, но безопасных для человека.
Талисман жука скарабея является одним из самых почитаемых. Скарабей считается символом жизни, сохраняющим его владельцу молодость и красоту.
Первоначально амулеты изготавливали из камней, как драгоценных, так и поделочных. В ход шли зелёный гранит, мрамор, базальт или керамика, которую после просушки покрывали зелёной или голубой лазурью. Сейчас туристам предлагают амулеты из металла, украшенные камнями.
Анахарсис «Об упражнении тела». Египетская жрица Меретитис и певец Кахай
%d1%81%d0%ba%d0%b0%d1%80%d0%b0%d0%b1%d0%b5%d0%b9 пнг образ | Векторы и PSD-файлы
Мемфис дизайн геометрические фигуры узоры мода 80 90 х годов
4167*4167
аудиокассета изолированные вектор старая музыка ретро плеер ретро музыка аудиокассета 80 х пустой микс
5000*5000
80 основных форм силуэта
5000*5000
витамин набор иконок вектор органический витамин золото падение значок капли золотое вещество 3d комплекс с химической формулой капельного изолированных иллюстрация
5000*5000
80 е брызги краски дизайн текста
1200*1200
мемфис бесшовной схеме 80s 90 все стили
4167*4167
ba угол звезда голографическая радуга лазерная наклейка
1200*1200
Скидка 80 процентов на 3d золото
3000*3000
Бигфут бегущий ретро векторные иллюстрации
5000*5000
Шаблон элементов инфографики 81
1200*1200
3d визуализация текста 80 процентов от большой продажи
1200*1200
число 80
2000*2000
3d Изометрические номера 76 80
1200*1200
Минимализм Супер Продажа до 80 ramadan label
2000*2000
милая улыбка смайлики и кошка с типографикой мечтателя каракули иллюстрация для плаката наклейки или одежды паровая волна синтвейв эстетика 80 х годов
1200*1200
al ba ith 99 ИМЯ АЛЛАХ
1200*1200
80 х годов поп арт мультфильм банановая наклейка
8334*8334
милый кот с мечтателем типографика каракули иллюстрация для плаката наклейки или одежды паровая волна синтвейв эстетика 80 х годов
1200*1200
Персонаж из партии 80 х годов
1200*1200
Головной мозг гипноз психология синий значок на абстрактное облако ба
5556*5556
ретро восьмидесятых бумбокс
1200*1200
Природа ретро наклейки векторные иллюстрации
5000*5000
бумбокс с разноцветными музыкальными нотами
1200*1200
аудио кассета плоский дизайн
1200*1200
3d счетное число 81 с прозрачным фоном и редактируемым
1200*1200
3d золотые числа 81 с галочкой на прозрачном фоне
1200*1200
iftar party ramadhan kareem 81
1300*1300
Знаки зодиака ретро векторные иллюстрации
5000*5000
синий сияющий глаз красоты
1000*1000
я выбираю быть геймером потому что в реальной жизни ничего эпического не происходит
1200*1200
очки в форме сердца
1200*1200
значок кассеты мультяшном стиле
5000*5000
Ручная роспись борода ба zihu большая борода
1200*1200
голова льва ретро очки векторная иллюстрация король лев
5000*5000
ретро дизайн футболки
4000*4000
ретро аудио кассета вектор
5000*5000
милый призрак с фэнтезийной типографикой каракули иллюстрации для плаката наклейки или одежды паровой волны синтвейв эстетика 80 х годов
1200*1200
Мемфис шаблон 80 х 90 х годов стилей фона векторные иллюстрации
4167*4167
гора ретро векторная иллюстрация
5000*5000
Мемфис бесшовные модели 80 х 90 х стилей
4167*4167
Номер 80 процентов от 3d золотой
5000*5000
губы жвачки
1200*1200
милая ретро девушка 80 х 90 х годов
800*800
продажа баннер черный дизайн нуля
1200*1200
рисованной радио 80 х
1200*1200
поп арт 80 х патч стикер
3508*2480
диско дизайн в стиле ретро 80 х неон
5556*5556
Мемфис бесшовные модели 80 х 90 х стилей
4167*4167
80 летний юбилей дизайн шаблона векторные иллюстрации
4083*4083
все радужные цвета морщинистый фольги
1200*1200
Что обозначают египетские символы? | Туристическое агентство «Жара»
Что обозначают египетские символы?
Отдыхая этим летом в Египте, я столкнулась с довольно интересной ситуацией. Что гид в Луксоре, что продавцы сувенирной продукции совершенно не хотели (или не могли) рассказывать о символах, которые в той или иной форме предлагали туристам.
Когда же я позволила себе отметить, что, судя по повороту головы, статуэтка изображает не Изиду, а её сестру Нефтиду, от меня почему-то просто шарахнулись.
Итак, всем кто уже побывал в Египте, или только туда собирается, небольшой обзор традиционной египетской символики – для того чтобы не купить вовсе не то, чего просит душа. Основными египетскими символами, на которых сегодня держится сувенирная индустрия, являются Лотос, Изида, Анкх, Скарабей и Глаз Гора.
Но если значение Лотоса и Изиды египтянами передаётся более-менее близко к мифологии и традиционному египетскому символизму (только следует помнить, что лицо Изиды всегда должно быть повёрнуто по ходу солнца), то вот получить подробную характеристику остальных символов удаётся очень немногим. Итак.
Анкх (египетский крест, анк, crux ansata). В любом ювелирно-папирусно-сувенирном магазинчике вам расскажут, что это символ долголетия и богатства. Вместе с тем, не всё так просто. Так, только сама форма этого символа имеет несколько трактовок, несколько уровней:
1. Наиболее простое толкование – как символ Египта, где овал символизирует дельту Нила, а остальная часть – саму реку, сделавшую возможной жизнь в пустыне.
2. Следующее трактование египетского креста – это символизм восходящего солнца, рождения нового дня. Так, в «Египетской книге мёртвых» (папирусы Ани и Кенны) сохранились изображение Джеда (ствола дерева, который поддерживал Осириса), по обеим сторонам от него коленопреклонённые Исида и Нефтида. Из Джеда вырастает анкх с человеческими руками, которые держат Диск Солнца.
3. Египетский крест является комбинацией мужских и женских символов Озириса и Изиды, как союз жизнепроизводящих принципов – Неба и Земли, а в итоге – символ нового рождения;
4. Знак объединяет в себе крест, как символ жизни, и круг, как символ вечности, вместе же они обозначают бессмертие. Как вариант – овал мог означать вечность, а крестовидное расширение в продольной и поперечной плоскостях – переход из бесконечности в пространство.
Таким образом, анкх – это символ жизни, причём жизни на всех её уровнях. Египтяне изображали анкх на амулетах для того, чтобы продлить жизнь на земле; с этим амулетом хоронили, чтобы быть уверенными в том, что усопших ждет жизнь в другом мире. На материальном уровне этот знак действительно считается привлекающим долголетие, вечное здоровье, и тем самым долгую и счастливую жизнь. Однако, вместе с этим, он является ключом к открытию в потусторонних мирах ворот рая и к единению с Высшими Силами. На многих изображениях боги держат анкх в руке или передают его людям. Здесь речь идет о ставшем видимым дыхании жизни, так сказать о божественной искре, благодаря которой жизнь вообще может возникнуть.
Сейчас этот символ также позаимствован коптскими христианами, и используется ими как традиционный крест.
Скарабей. Продавцами, стремящимися навязать вам любой товар, трактуется как символ благосостояния.
Скарабей обрабатывает бесформенную, мягкую массу навоза, перекатывая ее перед собой, пока она не превратится в практически совершенную сферу. Отложив яйца в гниющий шарик, скарабей катит его с востока на запад, и, вырыв норку, прячет на 28 дней. На 29-й день жук выкапывает шарик, бросает его в воду, и из комка навоза появляются маленькие скарабеи. Считалось, что маленький жук повторяет путь Солнца, которое воскресает из мира света. Египтяне считали, что даже тело умершего несет в у себе зародыш новой жизни – бессмертную священную душу, которая после смерти тела, освобождаясь, воскресает в другом мире, продолжая свое путешествие дорогами небесными. Скарабей всегда являлся символом импульса, который получает душа для небесного полета, для возрождения в мире духовном, после того как в ней начинает умирать и раскладываться все материальное. Он олицетворял сокровенную силу Сердца, которую человек должен была пробудить в себе, чтобы возродиться, умереть и воскреснуть, одолев любые препятствия, которые ждут в жизни и после смерти.
Символ скарабея имел в Давнем Египте еще одно прочтение. Этот маленький жук стал воплощением философа на его пути к мудрости. Подобно тому, как скарабей неустанно и настойчиво превращает бесформенную, вяжущую массу навоза в шарик, чтобы заложить в него семя жизни, философ, который идет путем мудрости, должен трансформировать бесформенную и вяжущую массу своих недостатков и ограничений на идеальную, совершенную, огневую и прозрачную сферу, которая отображает свет Духа.
Одновременно с этим, в Египте считалось, что все скарабеи – самцы, это был символ мужской силы и оплодотворяющего жизненного начала. Таким образом, для женщины это не совсем удачный знак, и использовать его нужно максимально осторожно.
Глаз Гора, с легкой руки египетских торговцев сувенирами, превратившийся в банальный амулет от сглаза. Вместе с тем, у древних египтян глаз Гора обладал чрезвычайно сложным символизмом. Глаз Гора был в Египте очень популярным амулетом, так как воплощал в себе вечно возвращающуюся на круги своя универсальную гармонию. Согласно мифу, завистливый бог Сет в поединке вырвал у своего племянника Гора глаз, после того как убил и разрезал на куски своего брата Осириса. Мудрый бог луны Тот вылечил Гора. После этого Гор подарил глаз своему отцу Осирису, чтобы пробудить его к новой жизни. Глаз и бровь Гора означают силу и мощь. Два крылатых глаза – это Север и Юг как два раздела небес, Солнце и Луна, небесное пространство. Левый глаз Гора обозначал луну и, таким образом, воспринимающие женские силы и прошлое, в то время как правый глаз воплощал в себе активные, творческие и мужские силы солнца и будущее. Лунный глаз Гора, смотрящий в бессознательное, символизирует удивительную способность заглядывать в глубины человеческой души, возвращать человеку ощущение целостности и внутреннего единства.
Глаз Гора в древнеегипетских папирусах изображает и самого Гора, и полнолуние, во время которого возродился Осирис и родился Гор. Кстати, подобные изображения глаза можно встретить не только на древнеегипетских рисунках, но даже найти на современной американской долларовой купюре.
Таким образом, значение древних символов намного глубже, чем объясняют в сувенирных лавках. И покупая тот или иной символ, следует помнить, что неграмотное его использование может скорее навредить, чем помочь.
скарабей — египетский священный символ
Вы, возможно, слышали о священных амулетах и других египетских драгоценностях с изображением священных жуков-скарабеев.
Они являются не мифологическими персонажами, придуманными древними египтянами, а видом навозных жуков.
Эти обычные жуки были связаны с египетскими богами и были изображены на драгоценностях и печатях.
Что представляет собой жук-скарабей?
Некоторые виды навозных жуков обычно известны под названием скарабеи.
Жуки-скарабеи – самые большие среди жуков.
Эти жуки питаются экскрементами, и поэтому их называют навозными.
Некоторые скарабеи не только питаются экскрементами, но даже живут в них.
Есть еще одна категория скарабеев, которые хоронят экскременты, которые они нашли.
Склонность скарабеев к экскрементам была замечена древними людьми и начала ассоциироваться с религией и богом.
Древние египтяне считали жуков священными и изображали их символы.
Египетский жук-скарабей до сих пор является одним из самых важных символов в Египте.
Теперь мы знаем, что жуков-скарабеев считали священными в древнем Египте, и эти насекомые были связаны с религией и мифологией.
Почему же эти жуки получили в Египте священный статус?
Как было упомянуто выше, люди древнего Египта заметили связь между экскрементами и жуками-скарабеями.
Они решили, что молодые жуки появляются в пластах экскрементов из ниоткуда, и символически связали их с богом Хепри, богом восходящего солнца.
Согласно их вере, Хепри также создал себя из ничего.
Древние египтяне полагали, что, как и Хепри, жуки-скарабеи также появляются из ниоткуда.
Еще согласно верованиям существовали только жуки-самцы.
Таким образом, египтяне начали связывать жуков-скарабеев с богом и начали использовать символику этого жука как символ преобразования, возобновления и восстановления.
Египетский жук-скарабей был также связан с египетским богом солнца Ра.
Согласно египетской мифологии, этот бог ежедневно восстанавливает Солнце, катит его через небосвод днем и несет его к другому миру, чтобы на следующий день снова его воссоздать.
Жуки-скарабеи, которые несут экскременты, сравнивались с этим богом, который несет Солнце.
Это и послужило причиной того, что этому жуку приписывали священный статус.
Египетские жуки-скарабеи были также важным символом древних египетских похоронных обрядов.
Этих жуков, сделанных из зеленого камня, размещали на грудь покойного, прежде чем похоронить его.
Древние египтяне изображали этих жуков в храмах, на могилах, в иероглифах, печатях, драгоценностях и художественных работах.
Египетские жуки-скарабеи используются различным образом и сейчас, например, в драгоценностях и амулетах.
Этот символ означает восстановление, возобновление и преобразование.
______________
Автор: Ю-Ка
Как-то так… 😉
Сувениры из Египта
Какие привезти сувениры из Египта! Наверное, каждый, когда путешествовал где либо, а в этой статье идёт речь именно о Египте, задавался таким вопросом. И мы не исключение! Ведь где бы мы ни были, хочется привезти домой не только приятные воспоминания и эмоции, но и частичку уже изведанной земли. Сувениры из Египта будут отличной памяткой про необычайно загадочную, восточную страну. Покупать их можно не только в городе, а и в аэропорту.
При покупке чего-либо в Египте обязательно торгуйтесь, арабы это любят, и могут скинуть цену в половину, а то и больше! С покупками в Египте надо быть внимательными и тщательно их просматривать. Очень много подделок и некачественных товаров. Но, не смотря на это, можно найти и хорошего изготовления. Мы, с нашего незабываемого отдыха на Красном море много чего привезли,что-то не понравилось, но большинство радует нас и до сих пор!
Самые распространённые сувениры из Египта
Жук скарабейНаверное, один из самых популярных египетских сувениров. Этот на первый взгляд обычный жук навозник считался в Древнем Египте священным символом, обозначающим возрождение, обновление и воскрешение. Египтяне связывали скарабея также с богом солнца Ра. Фигурки скарабея использовались для медалей печатей и талисманов означающих бессмертие. А также он стал в Египте символом ученика и его пути к достижению мудрости. Такие амулеты носили не только живые, но и мёртвые. Жук скарабей являлся важной частью древних египетских похоронных ритуалов. Для этого его делали из зелёного камня и клали на грудь умершего перед его захоронением. Жук скарабей дошёл и до нашего времени. В Египте продают его на каждом шагу. И кому приглянулся этот сувенир «со смыслом» без проблем, его может приобрести в любой точке этой страны. Кто верит приметам, при выборе надо внимательно смотреть, чтобы Ваш скарабейчик был с ножками, ведь этот жук без ножек символ погребения.
Статуэтки кошек
Кошек называли «добрыми духами жилища». Египтяне верили, что душа хозяйки дома, после смерти переселяется в кошку. Египтяне смотрели на кошку не только как на любимое существо, а как на представительницу божества. И поэтому относились к ней с уважением и почтением. Кошка для египтян являлась земным воплощением Бастет (Баст) – богини солнечного тепла, радости и плодородия, защитницы беременных женщин и детей, хранительницы домашнего очага и урожая. Бастет, олицетворяла такие качества как изящество, красота, ловкость и ласковость. Ее изображения использовались для защиты дома от злых духов.
Кальян или Шиша
На мой взгляд, прекрасная вещь, как для себя, так и в подарок! С древних времён шиша символизировала объединение. Не зря люди садились в круг и по очереди задумчиво пыхтели. Главное при выборе шиши, это железная конструкция, которая вставляется в колбу. При покупке обязательно надо попросить продавца проверить его, чтобы кальян был не подделкой, хорошо тянулся и нигде не пропускал. Шиша не должна быть маленького размера. Самым лучшим производителем кальянов считается Сирия. «Как выбрать кальян в Египте?» читайте кликнув на ссылку.
Табак
Хочу заметить, что табак в Египте намного дешевле чем, например, в Украине. В большинстве случаев продаётся блоками по 10 штук, стоит 3 доллара. Табак мокрый и хорошо пахнет. Одна пачка рассчитана на один раз. Мы покупали прямо на улице, на раскладках. Качество хорошее. Также египтяне, заряжая кальян, обязательно вымачивают салфеткой табак, чтобы убрать лишнюю влагу.
Арафатка или куфия
Этот платок традиционный символ Египта, который не редко служил спасением египтян от солнца, ветра и песка. В наше время он также очень популярен. Куфию используют, как стильный аксессуар в мужском и женском гардеробе. Её можно повязать на голову или шею, в жару или в холод. Правильно завязывать арафатку я учила здесь.
Как правило, в основу этого платка входят натуральные материалы, такие как хлопок или шерсть. В Египте их продают на каждом шагу. Они бывают разных расцветок, но традиционный цвет белый как у Ясира Арафата ведь именно он считается зачинщиком популярности этого платка. Люблю свою арафатку купленую в аэропорту Хургады она меня радует и зимой, и летом!
Папирус
Папирус с разнообразными изображениями отлично впишется в любой интерьер. Наверное один из самых распрстранённых сувениров из Египта Каждый рисунок несёт в себе некий смысл. Спросив у продавца, вы обязательно выберете подходящий для себя. Настоящий папирус тяжело будет найти в Египте. В основном продают подделки с пальмовых листьев. Подлинный папирус не должен рваться, он мягкий и гибкий, легко скручивается. Его можно приобрести на фабрике или в музее папируса.
Чай каркаде
Значительное место в национальной кухне Египта занимает именно этот напиток. Чай каркаде изготавливают с суданской розы, известной нам как гибискус. В Египте его называют «напиток фараонов». Чай каркаде, имеет удивительный ярко красный цвет и кисловатый вкус. Имеет много полезных свойств. А так как я «чаеман» для меня это дельная покупка! По приезду раздарила его многим своим близким. Надеюсь, они остались довольны. Жалею, что ни купила больше. В Египте он стоит копейки! Я кайфовала от его аромата, а с мёдом, ну очень вкусно!
Египетский жёлтый чай
У этого чая много названий. Мне нравится его величать шамбала, прям как мой любимый браслет. Ведь именно из растения шамбала или пажитника сенного готовится этот удивительный чай. Он имеет очень много полезных свойств. лужит отличным помощником при простуде, снижает температуру, повышает имунитет, помогает стабилизировать женский гормональный фон. В чай шамбала можно добавлять имбирь, лимон, мёд, что придаст непревзойдённый вкус и аромат. Желтый чай внешне похож на какую-то кашу)) но это не так. Его часто применяют в кулинарии, как приправу к первым блюдам.
Как правильно приготовить желтый чай?! Его можно залить кипятком или прокипятить 5-7 минут. На стакан кипятка нужно положить 1 чайную ложку чая, перед этим промыв его холодной водой.
Костюм для восточного танца или набедренный платок
Завораживающий танец восточных красавиц, что может быть прекрасней?! Для тех, кто танцует или хочет превратиться в искусительную танцовщицу на время, в Египте можно приобрести костюм или набедренный платок с монетками. Останется только включить завораживающую восточную музыку. После моих походов на восточные танцы до этих пор, когда слышу арабские мотивы, начинаю подтанцовывать. Вспоминаю нашу сказачную прогулку на остров Paradise с заводными восточными танцами! Эх…
Каф Марьям
Удивительные кустики сухой травы на первый взгляд не привлекают особого внимания, но стоит их поместить в воду, они оживают. Это удивительно, не правда ли! Бывает, попадаются уже отцветшие цветы. Надо смотреть внимательно, чтобы по приезду он вас обязательно порадовал!
Египетские туники
Как правило, в Египте они хорошего качества. Их отлично носить в жару. Тело как говорится «дышит». Тоненькие и лёгкие туники не плохой вариант сувенира. Быстро сохнут, защитят от солнца, не парят.
Статуэтки из алебастра
Хороший вариант кто мечтает привести домой пирамиду Хеопса или Сфинкса. Они будут напоминать о путешествии в страну фараонов и пустынь.
Магниты
Люблю я их! Такие маленькие, а несут столько информации. Не занимают места в квартире и удобно крепятся на холодильник!
Если не учитывать массы позитивных эмоций, прекрасного шоколадного загара и увиденного, а это уже очень значительно, сувенир который вы выберите, будет напоминать о незабываемом путешествии! Выбирать, конечно, Вам. Надеюсь, эта статья будет полезной и каждый выберет сувениры из Египта, которые больше всего понравились.
Спасибо, что читаете наш блог. До скорой встречи на страничках нашего Дневника Путешествий
описание породы кошек, характер, уход — Purina.ru
Происхождение
Мау — это египетское слово, означающее «кошка». Представители этой породы отличаются удивительным сходством с пятнистыми кошками, которые изображались в древнеегипетском искусстве. Эта порода происходит от необычной кошки, обнаруженной в Каире. Считается, что её перевезла в Рим в 1953 году русская княжна. Она вырастила нескольких пятнистых кошек в Италии, а затем посетила с ними Северную Америку, где была выведена современная мау. Характерные отметины на голове мау напоминают жука-скарабея, которого древние египтяне считали священным. Кошки мау были ввезены в Великобританию только в 1998 году.
Страна происхождения
Египет/Италия
Характер
Египетский мау — дружелюбная и игривая порода кошек. Они умны, легко поддаются дрессировке и даже ходят на поводке. Им нравится суматоха и внимание, поэтому эти кошки будут хорошо себя чувствовать в большой семье. В быту энергичным мау нужно создать специальные условия: приобрести игрушки для активного досуга и, по возможности, завести компаньонов для игр. Это особенно важно, если хозяин не может проводить с кошкой много времени.
Поведение
Представители этой породы сдержанны и независимы. Любят наблюдать за хозяином, однако не страдают излишним любопытством и редко проявляют активность. Из этих кошек получаются спокойные, но верные компаньоны. Сдержанно относятся к открытым пространствам, предпочитают знакомые помещения. Как и другим представителям кошачьих, этим животным нужен постоянный доступ к еде, воде и лотку. Лежанку для кошки лучше разместить повыше — в месте, где животное будет чувствовать себя в безопасности.
Здоровье (проблемы)
Египетская Мау не является распространенной породой. В настоящее время не имеется информации о серьезных проблемах со здоровьем кошки.
Питание
Кошки достаточно привередливы в питании, при этом они должны получать из еды 41 вид различных питательных веществ. Их пропорции будут разными — в зависимости от возраста, стиля жизни и здоровья животного в целом. Поэтому неудивительно, что котенку, у которого много энергии, требуется иной баланс компонентов, чем взрослой кошке с низкой активностью. Следует также помнить, что для поддержания идеальной формы питомца вам необходимо давать ему определенное количество еды. Объем корма и рекомендации по питанию содержатся на упаковке. Они отличаются для сухих и мягких кормов.
Уход
Египетские мау не требуют особого ухода: эти кошки весьма аккуратны и самостоятельно ухаживают за шкуркой. Состояние шерсти зависит от здоровья кошки, поэтому регулярно проходите медицинские осмотры, а также обрабатывайте животное от паразитов.
Лучшие породы для детей
Несмотря на то, что эта порода не входит в число лучших пород для детей, все кошки разные, и при правильном воспитании эти животные могут отлично ладить с детьми.
Скарабей — DMA Collection Online
Маленькие амулеты со скарабеями были обычным предметом в древнеегипетской погребальной практике в качестве средства отражения зла и способствования возрождению. Египетские бальзамировщики часто помещали амулеты в оболочку тела во время процесса мумификации, чтобы защитить человека во время его путешествия в загробную жизнь. Жуки-скарабеи, часто представленные в египетском искусстве и особенно амулетах, толкают шар, который представляет солнце и символизирует вечную жизнь.
На обратной стороне этого скарабея вырезанный узор изображает шагающего льва, который встречается лицом к лицу с уреем (королевская кобра).Лев, символизирующий короля и его сверхчеловеческую силу, топчет огромного врага-человека, изображенного здесь в профиль. Этот объект, вероятно, служил магическим амулетом, призывающим силу и защиту как короля, так и священного жука.
Поскольку этот амулет пронизан продольно, он мог когда-то быть установлен в оправе с вращающейся рамкой, удерживаемой длинной проволокой или шнуром, обернутым вокруг обруча, позволяющим жуку вращаться, распространенного и популярного египетского типа, известного как палец. -кольцо (2006.68,2). На некоторых перстнях со скарабеями на поворотных скосах были указаны имена и титулы должностных лиц, которые фактически служили административными печатями, а на других итерациях изображены различные геометрические узоры, иероглифы или фигуры с более символическим значением. Хотя большинство амулетов было найдено в захоронениях и, вероятно, изготовлено специально для умерших, известно, что их носили и живые из-за их защитного и символического значения.
Хизер Боулинг, координатор по цифровым коллекциям, 2016 г.
Выпущено из номера
Мэри Энн Поулс, «Печать скарабея» в журнале «В поисках древнего Египта: искусство, архитектура и артефакты» из Музея археологии и антропологии Пенсильванского университета. , Дэвид П. Сильверман, изд. (Итака: Cornell University Press, 1997 ), Кот. 57, 195.
Кэрол Эндрюс, Древние египетские украшения , (Нью-Йорк: Harry N. Abrams, Inc. Publishers, 1990), 163-64.
Дафна Бен-Тор, Скарабей: отражение Древнего Египта , (Иерусалим: Музей Израиля 1989), 26-32.
Дэвид О’Коннор, «Хронология скарабеев Среднего царства и второго промежуточного периода», в Журнал Общества изучения египетских древностей , том XV № 1, (Торонто: Benben Publications, январь 1985), 1-41.
Скарабеи | Археологический музей Джонса Хопкинса
Регистрационный номер: 3791
Размеры: Ширина: 1.84 см; Длина: 2,22 см; Толщина: 0,72 см
Материал: Камень, сердолик
Дата: Поздний период, ок. 664–332 гг. До н.э.
г.Происхождение: Неизвестно
Коллекция: Коллекция Коэна египетских древностей, номер 249
Описание (3791)
Сердолик-скарабей янтарно-оранжевого цвета. Он выполнен в очень натуралистическом стиле, а его задняя и нижняя части украшены мелкими деталями.На его прорезанных линиях остаются следы черной краски.
Печать фаянсового скарабея (JHUAM 3778), вид сбоку.
Обсуждение
Благодаря современному кино и фильму, западное общество стало воспринимать египетского скарабея как разрушительную и злую сущность, но древнеегипетские представления о жуке были совсем другими. Египтяне считали египетского скарабея ( Scarabaeus sacer ) символом обновления и возрождения. Жук был тесно связан с богом солнца, потому что скарабеи катали большие шары навоза, чтобы откладывать яйца, поведение, которое, по мнению египтян, напоминало движение солнца по небу с востока на запад.Его детеныши были вылуплены из этого шара, и это событие было воспринято как акт спонтанного самотворения, давая жуку еще более сильную ассоциацию с творческой силой бога солнца. Связь между жуком и солнцем была настолько тесной, что считалось, что молодой бог солнца возрождается в форме крылатого жука-скарабея каждое утро на восходе солнца. Когда этот молодой бог солнца, известный как Хепри, поднялся в небо, он принес свет и жизнь на землю.
Амулеты-скарабеи из-за их магических омолаживающих свойств использовали как живые, так и мертвые.Живые люди использовали скарабеев в качестве печатей с начала Среднего царства (около 2055 г. до н.э.) и далее. Эти скарабеи, такие как JHUAM 3757 и 3778, имели надписи на плоском дне, и их можно было вдавить в грязь или глину. Самой распространенной надписью на этих скарабеях было имя владельца. Однако, как и на обоих этих объектах, вырезанный рисунок часто представлял собой схематическое сочетание иероглифов и геометрического узора. Выкройки часто могли обозначать конкретную административную должность, занимаемую владельцем.
Скарабеи также часто воспроизводились натуралистически в раунде, например JHUAM 3791. Регенеративные силы скарабеев этой природы могли использоваться живыми или мертвыми для исцеления и защиты во время повседневной деятельности или во время перехода умершего человека в загробную жизнь. Яркий красно-оранжевый цвет сердолика этого амулета усиливает его солнечные ассоциации.
Ссылки
Эндрюс, Кэрол, 1994. Амулеты Древнего Египта .Остин: Техасский университет. 50-60.
Эндрюс, Кэрол, 1991. Древнеегипетские украшения . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс, Inc. 191-6.
Куни, Кара М. и Джоанна Тиррелл, 2005 г. «Скарабеи в Музее искусств округа Лос-Анджелес. Часть II. Каталог.» Журнал археологии Египта PalArch / Egyptology 4, no. 2. 15-98.
Холл, Генри Р., 1913. Каталог египетских скарабеев и т. Д. Лондон: Oxford University Press. (См., В частности, стр.35: 524 для примера скарабея с воротником wesekh , такого как JHUAM 3757.)
Ньюберри, Перси Э., 1906. Египетские скарабеи . Минеола, Нью-Йорк: Dover Publications, Inc. (См., В частности, стр. 149, табл. XX. О скарабеях с изображением лотоса, таких как JHUAM 3778.)
Пинч, Джеральдин, 1994. Магия в Древнем Египте . Техас: Техасский университет. 27.
Сарр, Джон, 2001. Основные моменты коллекции скарабеев Гейера-Андерсона . Портленд: Джон Сарр.
Регистрационный номер: 3778
Размер: Ширина: 0,69 см; Длина: 1,03 см; Толщина: 0,40 см
Материал: Камень, стеатит
Дата: 12 -е -18 -е Династия, ок. 1985-1295 гг. До н.э.,
г.Происхождение: Неизвестно
Коллекция: Собрание египетских древностей Коэна, номер 200
Описание (3778)
Этот амулет из стеатита — скарабей.Он ярко-бирюзового цвета с сильно потрепанным верхом, образующим толстую коричневую полосу вдоль спины. На его дне иероглифами нанесены слова « nefer ka » (тонкая душа) и декоративный мотив лотоса. Он протыкается по центру в продольном направлении, от головы до задней части.
Регистрационный номер: 3757
Фигура: Ширина: 1.18 см; Длина: 1,62 см; Толщина: 0,74 см
Материал: Камень, стеатит
Дата: 18 -е династия , ок. 1550–1295 гг. До н.э.
г.Происхождение: Неизвестно
Коллекция: Собрание египетских древностей Коэна, номер 191
Описание (3757)
Этот амулет из стеатита вырезан в виде стилизованного скарабея.У него поношенный верх с коричневыми пятнами. На его спине по бокам две небольшие линии надкрылий. Это голубовато-бирюзовый цвет. На дне написано имя Амона и изображение wesekh (широкий) воротник. Его протыкают продольно, от головы до задней части.
жуков-скарабеев | Museo della Merda
Scarabaeidae — очень разнообразная и космополитическая группа жуков, которая во всем мире представлена 2200 родами, включающими 35000 видов; из них жуки-копрофаги составляют около 7200 видов.В природе навозные жуки очень полезны, поскольку они предоставляют ряд «экосистемных услуг». В частности, очищая поверхность земли от навоза, они предотвращают образование паразитических агентов, и, роя свои туннели, они улучшают пористость почвы и, таким образом, ее проветривание и инфильтрацию воды, способствуя ее гидрологическим свойствам и восстановлению питательных веществ. земля. [1]
Многие навозные жуки (классифицируемые как «катушки») известны тем, что переносят навоз в круглых шариках, которые затем катят от места сбора к их гнездам, выкопанным под землей.Для этих копрофагов навоз используется и как источник питания, и как материал, из которого формируются помещения для вынашивания потомства, в которых они откладывают яйца. По данным исследователей из Университета Лунда (Швеция), Университета Витватерсранда и Университета Претории (Южная Африка), ряд навозных жуков (Scarabaeus satyrus) следуют тропами, руководствуясь наблюдениями за Млечным путем [2].
В Древнем Египте Скарабей Сасер («Святой Жук») сравнивали с Хепри, «Богом восхода солнца»; таким образом, жук-скарабей был связан с возрождением и бессмертием Солнца, а шар навоза был связан с солнечным диском.
По словам Дафны Бен-Тор, куратора отдела египетской археологии в Музее Израиля в Иерусалиме, «навозному жуку поклонялись в Египте с доисторических времен […] Египетское название жука происходит от глагола «быть сотворенным, явиться в мир». Египтяне считали насекомое воплощением бога-создателя, который возродил себя », прежде чем прийти к выводу, что« представление о жуке как воплощении бога-создателя, чей культ даже в Древнем Царстве существовал вместе с богом солнца, [таким образом вызывая] распространение культа Хепри, бога восходящего солнца, изображаемого в египетском искусстве в виде человека с жуком вместо головы.Таким образом, жук стал символом возрождения, подобным утреннему солнцу, восходящему каждый день »[3]
Египетское искусство, как известно, развивалось в течение примерно трех тысячелетий; Таким образом, фигура жука-скарабея и ее перенос в артефакты, такие как амулеты, печати, монументальные скульптуры или настенные украшения, претерпевали изменения в зависимости от смены эпох, исторических / социальных / географических обстоятельств и правящих династий. Но вкратце можно сказать, что амулеты в форме жуков были одними из самых распространенных в египетской культуре и что с течением веков они распространились также на Ближний Восток, Грецию, Сардинию и Этрурию; их размер может варьироваться от одного до примерно десяти сантиметров; Изображение спины жука-скарабея может быть реалистичным или очень схематичным и важным, в то время как основание может быть украшено иероглифами, цветочными и / или геометрическими узорами, божественными, человеческими или животными изображениями или неопределенными.Материалы также сильно различаются: есть изделия из стеатита или полудрагоценного камня, и даже редкие экземпляры из серебра, слоновой кости и золота. Эти маленькие артефакты могли быть помещены в гробницы в качестве погребальных украшений или использоваться в качестве талисманов в повседневной жизни людей. Самые большие скарабеи (примерно 3,5 — 11 см) известны как «сердечные скарабеи» — почти всегда из зеленоватого камня, цвета которого ассоциируются с возрождением, молодостью и здоровьем — на основе формулы из «Книги мертвых». часто писали; объект помещали на грудь или живот мумифицированного трупа.Для египтян сердце было самым важным органом, поскольку оно олицетворяло суть жизни; «сердечные скарабеи» должны были защищать умершего во время церемонии психостаза, когда сердце человека помещалось на весы и сравнивалось с весом сердца богини Маат, которая символизировала истину, справедливость и порядок.
В Музее дерьма выставлены различные виды египетских скарабеев, сделанные из разных материалов и в разные периоды. В специально отведенном для этого мультимедийном зале египетские находки сравниваются с настоящими «сухими» жуками из разных частей Земли, выставленными в полукруглых стеклянных витринах.В той же комнате на нескольких таблицах появляются многочисленные изображения жука в том виде, в каком он изображен как в древних томах по энтомологии, так и в книгах и документах, принадлежащих Библиотеке и архивам египтологии Миланского университета, выбранных в сотрудничестве с египтологами. Патриция Пьячентини и Кристиан Орсениго с факультета литературных, филологических и лингвистических исследований Миланского университета. Более того, аудиоинсталляция воспроизводит чтение (с использованием «обычного произношения», разработанного учеными) отрывка из папируса Бремнера-Райнда (Британский музей No.10188) относительно идеи «творения» и показа Хепри в контексте его словесного корня.
Диорама показывает как любопытное видео о приключениях жука, так и различные типы поведения между «обитателями», «туннелями» и «катками», т.е. под кучей и, наконец, те, которые транспортируют комок навоза далеко от места происхождения только для того, чтобы затем построить свои собственные туннели и гнездовые камеры.
Эколого-этологическая и библиографическая информация о жуках предоставлена Клаудией Палестрини из Департамента естественных наук и системной биологии Туринского университета. Жук-скарабей — логотип-символ Музея дерьма.
Гаспаре Луиджи Марконе (октябрь 2017 г.)
[1] Ср. следующие два материала опубликованы на www.plosone.org: Б. Нерво, К. Токко, Э. Каприо, К. Палестрини, А. Роландо (2014) . Влияние массы тела на эффективность удаления навоза у навозных жуков. PLoS ONE. 9 (9): e107699. DOI: 10.1371 / journal.pone.0107699 .; К. Токко, М. Пробо, М. Лонати, Дж. Ломбарди, М. Негро, Б. Нерво, А. Роландо, К. Палестрини (2013). Пастбищные обычаи для предотвращения вторжения кустарников в субальпийские луга: навозные жуки (Coleoptera, Scarabaeoidea) реагируют быстрее, чем растительность. PLoS ONE 8 (12): e83344 . Ср. также: К. Токко, М. Негро, А.Роландо, К. Палестрини, Представляет ли естественное лесовосстановление потенциальную угрозу разнообразию навозных жуков в Альпах? в «Journal of Insect Conservation», том 17, выпуск 1, февраль 2013 г., стр. 207–217.
[2] M. Dacke, E. Baird, M. Byrne, CH Scholtz, EJ Warrant, Dung Beetles Use the Milky Way для ориентации, в ‘Current Biology’, 23, 18 th February 2013, pp. 298-300.
[3] Д. Бен-Тор , Lo scarabeo. Il segreto della vita e il confine tra i mondi, [1993], Castelvecchi, Rome, 2005, стр.14 и 16.
Египетский жук-скарабей — Древние египетские символы
Один из самых важных символов в истории древнеегипетской цивилизации года — египетский жук-скарабей, который использовался в египетском искусстве, иконографии и древнеегипетской религии. Он олицетворял жизнь, возрождение, воскресение. Все началось с того, что жук скатал свой помет в шар и отложил в нем яйца, которые служили пищей для вылупившихся птенцов, что создает идеальные образы жизни, возникающей из смерти.Этот символ стал напрямую ассоциироваться с божественным проявлением бога солнца Хепри, помощника Ра, который катит утренний солнечный диск по восточному горизонту на рассвете. Иероглиф скарабея относится к идеям существования, проявления, развития, эффективности, роста и божественного проявления.
Факты о египетском жуке-скарабее
Египетский жук-скарабей был вырезан из камня или вылеплен из египетского фаянса. Сначала они были вырезаны из синей или зеленой глазури, а затем зажжены.Мягкий камень, называемый стеатитом, который затвердевает при обжиге, называется стеатитом. Самыми распространенными скарабеями были твердые камни из аметиста, зеленой яшмы и сердолика.
Символ жука имел форму амулета, который существовал на протяжении всех периодов Древнего Египта, когда он впервые появился в конце г. Древнее царство Египта (2575–2130 гг. До н.э.), поскольку они произошли от так называемых кнопочных печатей. Они были чрезвычайно редки, но ко времени года Среднего царства Египта (1938 1630 до н.э.) их было создано в большом количестве, где они использовались в качестве украшений и амулетов, особенно в Египте года нового царства (1539-1075 до н.э.) как большой скарабей помещался в повязки мумий, чтобы изобразить сердце умершего.Этот символ много раз появлялся в священной книге мертвых.
Скарабей был в форме печати, и было много глиняных печатей. Египетский жук-скарабей использовался при описании титулов должностных лиц, мест, даже различных божеств в сочетании с молитвой, подобной «Ра позади, нечего бояться», как знак хорошего предзнаменования. В 11-й династии самым ценным классом скарабеев были скарабеи, носившие царские имена. Большинство имен династий гиксосов были известны благодаря найденным коллекциям скарабеев.Скарабей был импортирован древними торговцами из Средиземноморья, Месопотамии, Леванта и Ближнего Востока, и даже сегодня скарабей по-прежнему считается обычным продуктом современных фальсификаторов.
Экскурсии по Египту
Египет — поистине волшебное место, полное величайших артефактов и символов мира, смешанных с очаровательной красотой египетской цивилизации, не упустите шанс стать свидетелем всех этих артефактов во время наших индивидуальных туров по Египту.
Daily Art Moment: Scarabs — Портлендский художественный музей и Северо-западный киноцентр дома.
«В Древнем Египте жуки-скарабеи символизировали рассвет, жизнь и обновление. Эти ассоциации сделали жука-скарабея самой популярной формой для амулетов и личных печатей. Другие благоприятные формы также использовались в качестве амулетов. Ежегодные паводки в долине реки Нил могут быть не только силой разрушения, но и возрождения. Амулеты в виде животных — таких как заяц, еж, лягушка, бегемот и утка — были мощными символами возвращения к жизни каждый год.
Эти изысканно выполненные амулеты — самые маленькие и самые древние предметы в коллекции музея.Большинство из них меньше пары сантиметров в длину. Крошечные и драгоценные, они также были объектами огромного личного значения и защитной силы. Просверленные отверстия позволяли нанизать амулеты и носить их близко к телу, а надписи, вырезанные на основании, часто имели религиозное и защитное значение или могли использоваться для идентификации владельца. Физически маленькие, они говорят о необычной космологии, основанной на циклическом обновлении и способности маленьких вещей формировать жизнь ».
— Джинни Кенмоцу , помощник куратора Японского фонда по японскому искусству и временный руководитель отдела азиатского искусства
Коллекция древнеегипетских скарабеев и печатей Гейера-Андерсона
Египетский художник, Заяц-скарабоид , Новое царство (1540–1075 гг. До н.э.), стеатит с голубой глазурью Египетский художник, Лягушка-скарабоид , Новое царство (1540–1075 гг. До н.э.), зеленый фаянсЕгипетский художник, Золотой Repoussé Scarab , период Птолемеев (304–30 до н. Э.), Золото Египетский художник, Ежик Скарабоид , Новое царство (1540–1075 до н.э.), стеатит с голубой глазурью Египетский художник, Бегемот Скарабоид , Новое царство (1540–1075 до н.э.), белый стеатит со следами зеленой глазури Египетский художник, Скарабей , поздний период (664–332 гг. До н. Э.), Голубой фаянс Египетский художник, Frog Scaraboid , от Среднего царства (2008–1630 до н.
Египетский художник, Сердце скарабея без надписей , Новое царство (1540–1075 до н.э.) — поздний период (664–332 до н.э.), зеленая яшма
древних египетских гробниц содержат редкую находку мумифицированных жуков-скарабеев
САККАРА, Египет (Рейтер) — Археологи в Египте заявили в субботу, что они обнаружили редкую коллекцию мумифицированных жуков-скарабеев, а также очевидно нетронутую гробницу пятой династии, которую они планируют открыть откроется в ближайшие недели.
Мумифицированные жуки были среди артефактов, найденных в семи гробницах, обнаруженных за последние шесть месяцев на краю комплекса пирамид короля Усеркафа в древнем некрополе Саккара, к югу от Каира.
Пока они готовили место для презентации последних открытий, археологи обнаружили дверь еще одной гробницы, которая остается запечатанной, сообщил журналистам генеральный секретарь Верховного совета Египта Мостафа Вазири.
Гробница относится к эпохе Пятой династии Старого Королевства и необычна, потому что фасад и дверь целы, а это означает, что ее содержимое все еще может быть нетронутым, сказал Мохамед Юсеф, директор района Саккара.Он сказал, что эксперты планируют открыть гробницу в ближайшие недели.
Пятая династия правила Египтом примерно с 2500 г. до н.э. по 2350 г. до н.э., вскоре после того, как была построена великая пирамида в Гизе.
Гробницы лежат в погребенном хребте, который был обнаружен лишь частично и может предложить еще много подобных открытий, сказал Вазири. Раскопки в этом районе были остановлены в 2013 году и возобновились в начале этого года.
Саккара более двух тысячелетий служила некрополем Мемфиса, столицы древнего Египта.
Древние египтяне мумифицировали людей, чтобы сохранить их тела для загробной жизни, а мумии животных использовали в качестве религиозных подношений.
Два больших скарабея в льняной ткани в очень хорошем состоянии были найдены внутри известнякового саркофага со сводчатой декорированной крышкой, говорится в заявлении министерства древностей.
Еще одна коллекция мумий скарабеев была найдена внутри меньшего саркофага.
«(Мумифицированный) скарабей — нечто действительно уникальное. Это что-то действительно немного редкое », — сказал Вазири.
«Пару дней назад, когда мы обнаружили эти гробы, это были запечатанные гробы с рисунками скарабеев. Я никогда не слышал о них раньше ».
Были обнаружены десятки мумий кошек и позолоченных статуй кошек, в том числе бронзовая статуя, посвященная богине кошек Бастет.
Команда также обнаружила расписные деревянные саркофаги кобры и крокодилов, коллекцию позолоченных статуй, изображающих особенности животных, а также предметы, включая амулеты, кувшины для канопов, письменные принадлежности и корзины для папирусов.
Написано Эйданом Льюисом; Редактирование Хелен Поппер
Амулетов со скарабеями как вдохновение для современных ювелирных изделий в Европе — Ahlstrom Appraisals LLC
Подобно тому, как стиль «Археологическое возрождение» адаптировал амулеты из скарабеев в эстетике древних предметов, модерн был еще одним художественным движением, в котором скарабея использовались в качестве украшения природный мотив. Рене Лалик был знаменитым ювелиром, который был известен своими новаторскими проектами, сочетающими символизм и мир природы. Лалик также очень интересовался египетскими древностями, и он сам каждый день носил кольцо со скарабеем.[x] Таким образом, изображение скарабея хорошо соответствовало художественным принципам и личному вкусу Лалика, примером чего является подвеска Scarab Pendant . В отличие от вращающегося кольца со скарабеем , кулон со скарабеем Лалика не копирует древнюю модель и не включает в себя древний амулет, такой как брошь Castelanni Scarab . Скорее, Лалик использовал концепцию кольца скарабея как отправную точку для личной интерпретации. В подвеске Scarab Pendant традиционное кольцо со скарабеем превращается в центр ожерелья.Наряду с использованием зеленой эмали и яшмы, ссылаясь на то, что египтяне использовали зеленый цвет как символ обновления, Лалик также добавил извилистые цветы лотоса, чтобы они висели над скарабеем; таким образом, он объединил несколько египетских мотивов в одну подвеску в стиле модерн. Лалик также поиграл с традиционной формой кольца со скарабеем, выгравировав на спине скарабея неегипетскую иконографию: лев, пожирающий козерога. [Xi] Как и подпись Кастеллани на броши, Лалик также подписал кулон вдоль золотой рамки. ; в очередной раз древняя традиция включать имя владельца заменяется именем дизайнера ювелирных изделий.Вместо того, чтобы имитировать иероглифы или древние техники, Лалик свободно выбирал те аспекты древних скарабеев, которые ему нравились, а затем заново изобретал эти черты, чтобы они соответствовали современному вкусу стиля модерн.
Когда в начале двадцатого века стиль ар-деко начал набирать обороты, открытие гробниц Тутанхамона в 1922 году прочно сделало египтоманию основным источником художественного вдохновения для дизайнеров ювелирных изделий. Королевские погребальные драгоценности были среди многих предметов, найденных на археологических раскопках Тутанхамона, включая большой браслет с большим натуралистическим скарабеем из лазурита.Акцент в стиле ар-деко на геометрии, стилизации и ярких цветах визуально гармонировал с древнеегипетским искусством. От кинотеатров до «Тутанхамона Лимонов» — египетское возрождение было на пике в 1920-е годы, охватив почти все аспекты популярной культуры в Центральной Европе и Соединенных Штатах. [Xii] Луи Картье также был захвачен «египетской лихорадкой». отчасти потому, что он увидел возможность для бизнеса в ювелирной фирме своей семьи. Луи Картье приобрел египетские предметы старины у парижских торговцев и несколько книг об искусстве Древнего Египта, что позволило Картье использовать их в своих египетских рисунках.[xiii]
Результатом сбора Луи Картье египетских источников стала серия ювелирных изделий, вдохновленных миром фараонов, таких как пряжка со скарабеем / брошь (см. выше). В то время как лазурит был очень ценным для древних египтян, алмазы и изумруды были дорогими материалами современной эпохи. Так, пряжка / брошь Scarab состоит из этих драгоценных камней, а также из золота с черной эмалью для окантовки, дымчатого кварца для корпуса и оригинального «египетского фаянса» для синих крыльев.[xiv] Пряжка со скарабеем / брошь похожа на брошь со скарабеем Castellani в форме крылатого скарабея, а также в переработке древних материалов, таких как синий фаянс, для украшенных драгоценностями крыльев. Также, как и в случае с Кастеллани, пряжка / брошь Cartier использует более современную технику, напоминающую египетскую инкрустацию, что демонстрирует бриллиантовое паве на крыльях. Модель Scarab Buckle / Brooch , которую можно носить как пряжку или брошь, применима в современной моде; функция пряжки аналогична ношению амулетов на женском поясе в египетские времена, хотя фирма Cartier вряд ли имела в виду такое сравнение.Подобно Лалику, Картье не ограничивался исторической точностью в своем подражании амулетам со скарабеями и решил проявить новаторский подход в своей версии ар-деко. Например, стратегическая установка изумрудов-кабошонов указывает на то, что Картье осознает, что на древних амулетах часто встречаются дыры, которые часто встречаются, но вместо этого пустое пространство заполняется драгоценным камнем, повышающим денежную ценность изделия.
Первоначальное значение амулета с жуком изменилось с развитием мотива скарабея в западных украшениях.В то время как жук, возможно, был символом загробной жизни в Древнем Египте, скарабей продолжал обозначать далекие места в девятнадцатом и двадцатом веках, но уже давно в более творческой форме культуры. Действительно, амулеты со скарабеями продолжали господствовать в загробной жизни египетского владельца, вдохновляя последующие поколения из другой части мира подражать древней эстетике. Подобно прежнему убеждению, что навозник постоянно возрождается, образ скарабея в европейских украшениях продолжал обновляться с каждым стилистическим направлением.Императрица Жозефина, принцесса Датская Александра, фирма Castellani, Lalique и Луи Картье имеют по крайней мере одну общую черту: все они хотели украсить, как египтяне, драгоценностями из скарабеев.
© Кортни Альстром Кристи, 2014
Оценка компании Ahlstrom | Оценка частной собственности и консультации по искусству | Обслуживание Атланты и Юго-востока | Изобразительное искусство, антиквариат и винтаж
[i] Майкл Митчелл, изд., Предметы украшения: пять тысяч лет ювелирных изделий из галереи Walter Arts, Балтимор (Нью-Йорк: Американская федерация искусств, 1984), 35.
[ii] Филипп Жермон, Символический мир египетских амулетов: из коллекции Жака-Эдурада Бергера , перевод Саши Трон (Милан: 5 Continents Editions, 2005), 32.
[iii] Уильям А. Уорд, «Жуки в камне: Египетский скарабей», Библейский археолог 57 (1994): 189.
[iv] Элеонора ДеЛорм, изд., Жозефина и искусство Империи (Лос-Анджелес: Getty Publications , 2005), 177.
[v] Там же.
[vi] Шарлотта Гери и Джуди Рудо, Ювелирные изделия в эпоху королевы Виктории: зеркало мира (Лондон: The British Museum Press, 2010), 380.
[vii] Там же.
[viii] Жан-Мишель Умбер, Майкл Пантацци и Кристин Зейглер, Египтомания: Египет в западном искусстве, 1730-1930 (Оттава: Национальная галерея Канады, 1994), 360.
[ix] Джуди Рудо, Cartier 1900-1939 (Нью-Йорк: Harry N.