Самый татуированный человек в мире, топ людей с татуировками
Татуировка всегда вызывает интерес. Насколько символичен нанесенный рисунок, зачем он сделан? Тематика может быть разной – растения, животные, таинственные знаки… Как правило, такой рисунок люди наносят на видимую часть тела – запястье, предплечье, щиколотку. Но в мире есть истинные фанаты наколок, и все их тело сплошь покрыто несмываемыми узорами. Кто они, самые татуированные люди в мире?
Зомби
Открывает на рейтинг канадец Рик Дженест 1985 года рождения. С 16 лет он работал моделью, но особыми успехами не мог похвастаться. Тогда находчивый парень решил как-то выделиться и оригинально раскрасил свое тело татуировками в стиле «разлагающий труп», потратив на «красоту» 17 тысяч дол. США. После того, как он поместил свои фото в FB, подписчиками его страницы стало более 1,5 млн. пользователей! Также на «зомби» обратил внимание дизайнер, который работал с Леди Гага.
Рик Дженест хоть и не самый татуированный человек в мире, но выгоду свою получил: снялся в нескольких клипах, рекламе, участвовал в фотосессиях и модных показах.
Самый татуированный житель Великобритании
Почти все тело 69-летнего Томми Виллса, жителя Великобритании, покрыто татуировками, всего их уже более 1000! Он увлекся этим делом в 17 лет и с тех пор никак не может остановиться. В интервью Томми сказал, что для него это как наркотик. Страсть к татуировкам передалась его детям и даже внукам, но им еще далеко до рекорда своего отца и дедушки!
Самая пожилая татуированная женщина в мире
Британка Исобель Варли свое первое тату в виде птички набила в 51 год. После чего 20 лет посещала тату-салоны, украшая свое тело все новыми рисунками. В результате 93% ее тела было покрыто татуировками. Ее имя внесено в Книгу рекордов Гиннесса в разделе «Самая пожилая татуированная женщина в мире». Пенсионерка также увлекалась пирсингом.
Исобель принимала участие в ток-шоу и с большим удовольствием позировала перед фотографами, часто в довольно откровенных позах. Она скончалась в 2015 году возрасте 77 лет. Ее фанаты выразили огромное сожаление в связи с печальным событием.
Этьен Дюмон
64-летний швейцарец все тело изукрасил цветными рисунками. Идея пришла ему в голову в 1980 году, когда в Лозанне он сделал первое тату. Процедура захватила мужчину, и через несколько лет на его теле почти не осталось чистого места. Кроме того, он сделал себе рога, в ушах проделал тоннели, а в нижнюю губу вставил оргстекло.
Несмотря на экзотический внешний вид, Этьен Дюмон работает. Он известный арт-критик, искусствовед и журналист самой популярной швейцарской газеты «La Tribune de Geneve».
Крадущийся кот
Деннис Авнер родился в 1958 году в США. Его родители были настоящими индейцами и называли ребенка «котом, крадущимся за добычей». Это прозвище запало маленькому мальчику в душу.
Также можете почитать:Самый накаченный человекОн вырос, получил профессию программиста, служил наладчиком локаторов в американских войсках. А в 1985 году Деннис решил стать котом. Молодой человек стал наносить татуировки на тело, делать пирсинг.
Он сделал несколько дорогостоящих операций по модификации внешности, в ходе которых ему вставили специальные импланты в носогубные складки, а также сточил зубы и вставил клыки. Вживаясь в образ, Деннис стал лазить по деревьям и есть сырое мясо.
Его стали приглашать на различные ток-шоу, делать фотосессии, брать интервью. Люди на улице просили совместное фото и автограф на память. Но через несколько лет интерес к «крадущемуся коту» угас. Известно, что в конце жизни эпатажный человек-кот жил очень бедно, он даже обращался за помощью к тем, кто ранее эксплуатировал его образ, но безрезультатно.
В ноябре 2012 года Денниса Авнера нашли мертвым в его квартире. Причина смерти – самоубийство. Ему было всего 54 года. Те немногие, кто общался с ним, рассказали, что Деннис был в сильной депрессии из-за бесцельно прожитой жизни.
Человек-ящерица
Эрик Спрэг родился в 1972 году в США, штат Кентукки. Успешно окончил университет в Олбани, получил степень бакалавра искусств и философии. Но потом увлекся музыкой, был вокалистом группы Lizard Skynard. Придумывал различные трюки, чтобы эпатировать публику и привлечь ее на концерты. Потом группа распалась, и Эрик создал собственный проект: он решил стать ящерицей. Для этого он покрыл все тело татуировками в виде чешуи, заточил зубы, вставил в надбровные дуги специальные импланты, стилизовал ногти, и главное – сделал операцию по раздвоению языка. Теперь только Эрик жалуется, что ему хвоста не хватает. На жизнь он зарабатывает своим образом, гастролируя с шоу по миру, а также пишет книги по модификации тела.
Человек-пазл
Еще один любитель татуировок – Поль Лоренс, который взял себе псевдоним Энигма. Родился в США, штат Вашингтон. Он – актер, музыкант, артист цирка. С 1992 года стал покрывать свое тело татуировками в виде пазлов. Кроме своего эффектного вида, он во время выступлений шокирует публику номерами – засовывает в нос работающую дрель или штопор, распиливает бензопилой яблоко во рту, глотает фарфор. Про его трюки даже написали книгу.
Человек-леопард
Том Леппард родился в 1934 году в Великобритании, графство Саффолк. После 28 лет службы в армии Том был уволен в запас. Чем заняться на гражданке? Мужчина решил изменить имидж и заработать на этом. Он обратился в тату-салон, где 98% его тела (кроме десен, промежутков между пальцами и ушных раковин) раскрасили под шкуру леопарда. Это стоило Тому 5500 фунтов стерлингов, также ему присвоили титул » Самый татуированный человек в мире».
СМИ проявили к человеку-леопарду некоторый интерес, но заработать на новом образе у Тома не получилось. Разочаровавшись, он стал жить аскетом-отшельником. Даже порвал общение с семьей (тремя братьями и племянниками). В 2008 году переехал в дом престарелых, где и скончался в июне 2016 года.
Женщина-вампир
Девушки тоже любят тату! Доказательством тому служит данное фото. Это не грим, а самая настоящая внешность мексиканки Марии Хосе Кристерн, счастливой жены и матери четверых детей. Наколки и пирсинг она полюбила в 1998 году. Тогда у Марии была депрессия из-за разногласий с первым мужем, который сильно ее обижал. Чтобы как-то отвлечься, девушка начала экспериментировать с внешностью и уже не смогла остановиться.
Мария раскрасила татушками 90% своего тела, украсила лицо пирсингом, вставила новые зубы, проделала тоннели в ушах, вживила тефлоновые импланты в голову, грудь и руки и превратилась в женщину-вампира.
Наколки вместо шрамов
Джулия Гнусе родилась в 1959 году в США, штате Мичиган, в районе Великих Озер. В 30 лет американке поставили страшный диагноз – порфирия. Это очень редкое генетическое заболевание, при котором кожа становится излишне чувствительной и все время травмируется, даже обычные солнечные лучи оставляют на ней волдыри, эрозии, глубокие трещины. Заживают такие раны медленно, оставляя на коже очень заметные рубцы.
Джулия решилась на первую татуировку, чтобы замаскировать безобразный рубец на лице, потом сделала еще одну, а позже появился азарт. Уже 20 лет подряд она покрывает свое тело наколками. Это герои фильмов и мультиков, пейзажи, узоры, даже автопортрет. В результате 95% ее тела скрыто под татуировками. Она занесена в Книгу рекордов Гиннесса как самая татуированная женщина в мире. Ее называют The Illustrated Lady или Иллюстрированная леди. Джулия полна творческих планов, ведь еще целых 5% тела чистые! Этот природный холст ожидает внимания мастеров тату.
По образованию она юрист и до 1998 года работала помощницей судьи, но сегодня Мария имеет собственный тату-салон, часто выступает на телевидении и очень популярна среди одноклассников ее детей. Интересно, как Мария ходит на родительские собрания?
«Черный бриллиант»
Завершает Топ «Самый татуированный человек в мире» Lucky Diamond Rich, или Лаки Даймонд Рич (переводится как «черный бриллиант»). Все его тело на 100% покрыто наколками. Он официально признан самым татуированным человеком в мире.
История Лаки (в миру Грегори Пол Макларен, родился в Новой Зеландии) началась в 1988 году, когда у 17-летнего юноши случился первый секс с проституткой. После этого он наколол на бедре булаву. На выбор рисунка повлияла профессия Грегори – циркач-жонглер. С тех пор молодой человек уже не мог остановиться, и к 35 годам все его тело, даже ушные раковины, веки, десна и половые органы, были разукрашены. В общей сложности Лаки Даймонд Рич посетил 256 салонов тату по всему миру, к его нынешнему образу приложили руки 136 мастеров.
Последний штрих – Лаки удалил собственные зубы и вставил серебряные с алмазным напылением. Теперь он считает, что достиг телесного совершенства.
megatopof.ru
нанесение тату – это признак расстройства личности
Примета времени: вокруг нас, особенно в крупных городах, появилось множество молодых людей, в т. ч. женского пола, татуированных от ушей до пят. Разукрашенные это тела или непоправимо изуродованные?
Вообще, у рисунков на теле очень богатая история, татуировки с древности наносили с разным предназначением: от простого украшения до обозначения родовой принадлежности. Со временем татуировка превратилась в способ клеймировать рабочих, после это вновь приобрело значение принадлежности к той или иной касте людей. В России в ХХ в. татуировки часто свидетельствовали о принадлежности к воровскому миру.
Сегодня, в эпоху постмодерна, когда смешалось все, что можно, многие молодые (и уже не очень) граждане полагают, что нанесение рисунков на кожу – это некий способ самовыражения. А то и поиски себя.
Каждый, кто имеет хоть одну татуировку, слышал в свой адрес: «А что значит?», « А ты в курсе, что это на всю жизнь?», «А как сводить будешь?». Эти же вопросы PRIMPRESS задал нескольким татуированным.
И они ответили.
Антон, дизайнер:
«Во Владивостоке на меня постоянно налетали с вопросами: «А что это такое?», «А зачем ты это сделал?», поэтому когда переезжал в Москву, то думал, что будет по-другому, но и тут часто смотрят как на инопланетянина, особенно в метро. Я не думал о других, когда все это делал, я слишком асоциальный, чтобы хотеть приковывать к себе взгляды. Я делаю это для себя, и только для себя. Но окружающим почему-то важно знать, что, зачем и почему. В каждой картинке они хотят найти потаенный смысл.
Какая разница, как выглядит человек, если он грамотный, общительный и приятный? Если ты думаешь, что отношение в коллективе зависит от твоего внешнего вида, то ты, по-моему, где-то повернул не туда. Даже без ног можно спокойно влиться в коллектив, а если ты как человек из себя ничего не представляешь, то в татуировках ты или с чистой кожей, то какая разница?
Действительно, есть такие люди типа «я никому не нравлюсь, меня не любят, пойду-ка все лицо себе забью». И самое страшное, что это работает на привлечение внимания. Человеком надо быть. Личностью. Если тебя запоминают как «чувака с татухами» – это провал».
Нет ни одного человека, который не пожалел бы о случайно сделанной татуировке. Современные «тачки» появились сравнительно недавно, мастера, стили и качество тутуировки, соответственно, тоже. Поэтому в салонах так много тех, кто приходит за «каверами» или на удаление лазером. Мастера советуют не делать поспешных решений, не поддаваться азарту в молодости. Татуировка должна быть тщательно продумана.
Александа Raven, одна из популярных тату-мастеров:
«Пару лет назад совершенно случайно к нам в студию зашел Дмитрий, про нас он узнал от знакомого, который работает по соседству. Как раз в этот день я была в студии. Спросил: «А можно ли исправить ЭТО?» – и показал на правой лопатке «дивного зверя», напоминавшего оборотня или волка с ужасной анатомически неправильной пастью. Как выяснилось, делалось сие творение на Сахалине у довольно известного там мастера, и был это «каверап». Под ним, кстати, была не менее «замечательная» армейская татуировка. Поправили мы зверя и сделали все-таки из него волка, но тут уже родилась идея сделать спину полностью – «что-то пошло не так». А позже мне показали фото того, что пряталось под чудо-волком».
Один из наших собеседников привел самого себя в качестве примера, когда необдуманно сделанная татуировка доставляет проблемы.
«Мне пришлось столкнуться с осознанием своей ошибки. Я не имею ничего против татуировок, но мое поспешное решение привело к нехорошим последствиям. В честь своей первой жены я «выколотил» ее имя на руке, жирно так, черным. Нынешнюю супругу это бесило. Мне предложили эскиз – снежный барс. Но коварная «Аня» была сделана жирным черным шрифтом, требовалась помощь лазера. Сделали пару процедур по осветлению, и как раз в период восстановления мы с супругой планировали поездку в Таиланд на отдых. В отеле по какой-то случайности с нами поселилась бывшая жена. Конечно, по прилете домой среди ночи я написал мастеру по удалению: «Срочно, очень срочно, как хотите, хоть черной пантерой, хоть чем, но НАДО экстренно избавляться от этого кошмара». У мастера получилось перекрыть мордой снежного барса то, что осталось после лазера. Семейная жизнь была спасена».
Психологи утверждают, что людей можно разделить на категории ношения тату. Декаративные и психологические виды рисунков, которые выбирают, могут рассказать о человеке больше, чем он знает сам. Чаще всего это работа подсознания, которое и диктует определенный выбор, в том числе и выбор места.
Софа, сотрудник кафе:
«Первая тату появилась на мне еще до совершеннолетия. Очень много было с ней проблем, вплоть до того, что я не могла получить медицинскую услугу. За последние годы негатива поубавилось, но только потому, что татуировки стали массовыми, потому что превратились в бизнес. И это не вяжется с моей позицией. То, чем занимается каждый второй молодой человек, – это телоукрашательство. Очень глупо и шаблонно. Самое главное в татуировке – это выражение человека, его идей и мировоззрения. Каждая картинка должна быть уникальной».
Виктория, сотрудник строительной компании:
«В крупных компаниях негативно относятся к татуировкам, чаще всего работодатель придирчиво смотрит на внешний вид сотрудника. В нашей, например, есть положение о внешнем виде, и татуировки, которые видны, это положение запрещает. Но тем не менее многие не скрывают их. В любом случае по большей части все зависит от руководителя, от направления компании, от внутренних документов. Сотрудник – это лицо организации, он всегда должен выглядеть эстетично, опрятно, чтобы создать нужное впечатление о компании».
Анатолий, архитектор в строительной фирме:
«Я вот не понимаю, зачем я их на себе бью. На голове, на руках, на ногах, уже восемь татуировок, я еще, конечно, парочку набью, чтобы понять все-таки, для чего».
Существует множество исследований о том, как влияет татуировка на сознание человека, как она связана с личностными расстройствами и воспитанием. Психологи в один голос утверждают, что могут понять о человеке по его татуировке с первых минут. Существуют классификации по татуировкам и способы определения заболевания у пациента.
Ангелина Петренко, психолог:
«Все дело в том, что нанесение тату – это радикальный способ изменить то, что не меняется, и бессознательно на него соглашаются только те, у кого было много психологических травм, которые нужно как-то компенсировать. Человек ничего не делает просто так, поэтому любая татуировка несет в себе психологический аспект. Если ребенок наносит на все тело татуировки – это крик души. Родителям, чаще всего маме, необходимо задуматься и изменить свое отношение в семье. Улюдей с татуировками часто наблюдаются расстройства личности, которые протекают в спокойной фазе, например яркие, броские, крупные татуировки могут быть у личностей истероидного типа. Главная черта такого типа ― эгоцентризм, жажда постоянного внимания к своей особе. Кресты, кости, черепа, демоны – все это признаки желания навредить себе, но при этом не расставшись с жизнью».
Артем Гилев, психиатр:
«Психопаты эпилептоидного типа – это, например, люди, которые стремятся сделать татуировку с мельчайшими деталями. У шизофреников тоже очень продуманные татуировки. Все контурные изображения – это тоже признаки расстройства, они могут рассказать о человеке и его заболевании».
Павел Куличев, ведущий специалист в области психологии:
«Люди, которые стремятся заполнить все свое пространство на теле, лице, голове, все интимные места, в 100 % случая имеют психическое заболевание. И это можно, конечно, оправдывать отсутствием материнской любви или какой-то сильной травмой, но, согласитесь, какой нормальный человек по собственному желанию будет хотеть причинить себе боль – только те, что с мостов оступаются. Многим, как и мне, неприятно видеть татуировки на лице, да даже на руках – не понятно, что от такого человека ожидать. Может, он скрытый психопат или маньяк? Я легко могу отказаться от пациента, если на нем больше трех татуировок, не важно, видно их или нет».
primpress.ru
10+ самых опасных татуировок, о смысле которых многие даже не задумываются
Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту
красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте
Татуировки — это намного больше, чем просто выразительные рисунки на теле. Для некоторых групп людей такой рисунок несет в себе особый смысл, который формирует представление о его хозяине. Если же человек незаслуженно носит на себе подобные знаки, то это может быть расценено как оскорбление и самозванство.
AdMe.ru хочет показать вам самые опасные татуировки в мире, которые могут вызвать серьезные неприятности у их обладателей. Оказывается, за безобидную картинку в некоторых странах можно получить тюремный срок или даже поплатиться жизнью.
Слеза
Слезинка под правым глазом чаще всего значит, что ее носитель совершил убийство или пытался его совершить. Многие делают это тату под левым глазом в знак солидарности, если близкий человек отбывает срок в тюрьме или трагически погиб. Проблемы эта татуировка может вызвать в том случае, если она сделана просто для красоты, ведь в преступном мире считается, что каждое тату нужно «заслужить».
Будда
Изображение любого божества для буддистов — это грубое богохульство, поэтому туристы с такими «украшениями» в странах с буддийским вероисповеданием нередко попадают в полицейские участки.
Якудза
В Японии носить татуировки в стиле «якудза» имеют право только члены одноименной мафии, которая считается самой влиятельной и кровожадной группировкой в стране. Поэтому всем прочим обладателям подобных татуировок в Японии рады не будут.
Трехлистный клевер
www.adme.ru
Исследование: татуировки на теле мужчины не производят впечатления на женщин
Большинство из нас знает, что женщин в какой-то степени определённо тянет к «плохим парням». Антропологи, изучающие эволюцию человека, объясняют это тем, что в каменном веке женщина вынуждена была бороться за внимание мужчины, который мог бы обеспечить и защитить её и потомство. Однако, сегодня общество другое. В самом деле, зачастую общительные и интеллектуальные мужчины показывают себя лучше в роли кормильцев, чем те, кто ведёт себя более агрессивно, буйно и бескомпромиссно. Многие женщины относились с обожанием к бунтарским натурам в подростковом возрасте и в юности, как правило, думая, что они смогут изменить избранника, но, в конечном итоге, оказывались с разбитым сердцем.
Мужчины с татуировками думают, что привлекают женщин своими наколками, поскольку это демонстрирует их мужественность. Можно вспомнить знакомых парней с рисунками на коже, которые не могу дождаться летнего сезона, чтобы снять с себя рубашку, когда вокруг много женщин. Хотя некоторые мужчины верят в этот миф и думают, что это делает их более конкурентоспособными на рынке знакомств, на самом деле женщин не очень привлекают мужские татуировки. По крайней мере, таковы результаты нового исследования польских учёных, опубликованного в журнале Personality and Individual Differences.
Исследователи Анджей Гальбаржик и Анна Зиомкевич отобрали 2 тысяч 584 польских мужчин и женщин. Каждому участнику показывали изображения мужчин с голым торсом. Иногда фотографии модифицировали, добавляя небольшую татуировку на руку. По оценкам участников мужского пола, мужчины на фотографиях с татуировкой более привлекательны в глазах женщин. Между тем, женщинам больше нравились мужчины без татуировок.
Была отмечена одна интересная особенность — женщины оценивали украшенных рисунками мужчины как более физически крепких и здоровых. Это оказалось общей тенденцией в подобных исследованиях, ведь татуировки считаются символом силы. Вообще говоря, для человеческого вида привлекательность не самоцель, а биологический признак, который позволяет передать потомству хорошие гены и здоровье. Мать-природа запрограммировала нас искать партнёров, которые могут дать здоровое потомство. Поскольку татуировки считаются признаком крутизны и мужественности, считается, что те, у кого они есть, имеют более высокий уровень тестостерона, и, следовательно, более плодовиты.
По той же причине так много голливудских сердцеедов носят лёгкую щетину на лице. Они телеграфируют женщинам о своём тестостероне. Однако, бороды, по мнению многих женщин, не очень- то привлекательны. Это можно объяснить тем же, почему их не слишком волнуют татуировки.
Считается, что слишком высокий уровень тестостерона сбивает с праведного пути. Он ассоциируется, по крайней мере, на биологически-эволюционном уровне с более высокой вероятностью измен. Десять лет назад исследователи из Университета Нью-Мексико обнаружили, что мужчины с низким уровнем тестостерона, как правило, более надёжны в отношениях с женщинами. Другие исследования показали, что те, кто получил больше тестостерона в утробе матери, чаще других ведут беспорядочную половую жизнь или заводят новые семьи.
Мужчины с повышенным уровнем тестостерона также могут быть более склонны к доминированию и даже насилию в семье, хотя в этом играют большую роль воспитание и другие факторы. «Тёмная сторона связанных с тестостероном особенностей прекрасно объясняет, почему женщины негативно оценивали мужчин с татуировками в качестве потенциальных партнёров и отцов», — пишут учёные. Кроме того, мужской гормон отвечает за мотивацию, половое влечение и позитивное настроение. Считается, что люди с более высоким уровнем тестостерона ведут себя более уверенно. А, как всем известно, уверенность всегда сексуально притягательна. Возможно, это также играет свою роль в склонности к изменам.
gearmix.ru
10 фактов о людях с татуировками, о которых вы не догадывались
Человек с большой заметной татуировкой на руке всегда будет приковывать к себе внимание незнакомцев на улице. Причем взгляды окружающих будут как положительные, так и резко негативные. Кто-то считает нанесение тату на тело искусством, а кто-то осуждает. Неудивительно, что не понимают татуированных людей те, к чьей коже никогда не прикасались чернила.
Чтобы помочь читателям лучше понять людей, украшенных татуировками мы собрали воедино несколько интересных фактов из их жизни.
Эти люди психически и физически устойчивые
Нанесение чернил под кожу – это действительно очень болезненный процесс. Татуировка указывает на физическую стойкость и мужество человека, ведь он намеренно решился подвергнуть свое тело испытаниям. А как вы думаете, легко ли терпеть грубые замечания и недовольства подобным способом самовыражения от других людей? Для этого нужно обладать железной выдержкой. Именно поэтому наши герои помимо физической устойчивости могут похвастать и устойчивостью эмоциональной.
Они могут подставить другую щеку
Если незнакомец, скажем, в очереди в магазине станет во всеуслышание критиковать татуированного человека, нашему герою легко можно было бы перейти в ожесточенную контратаку. Однако люди, украшенные тату, так не поступают. Не каждый из нас может игнорировать ненавистные комментарии. Уже одно только это качество заслуживает глубокого уважения.
Они являются приверженцами жизненных ценностей
Татуировки отражают жизненный путь человека, указывают на его приверженности. Запечатлев на теле один момент, они демонстрируют обществу о готовности совершать другие, не менее важные дела. Так, принято наносить тату в честь детей, жен, близких друзей, событий, достижений и важных дат.
Они обладают знанием
В мире существует несколько миллионов разных типов татуировок. Но только татуированные люди точно знают, что они хотят нанести себе на тело. Они знают также и о том, на какую часть тела стоит наносить свое «украшение». Татуировка – это не только красиво, но и на всю жизнь. А это характеризует наших сегодняшних героев как людей, готовых принимать постоянные решения.
Эти люди ценят глубокий смысл
Некоторые изображения являются настолько нетривиальными, что бывает невероятно сложно разобрать их смысл. Впрочем, татуированные люди готовы превратить обыденность прошлого во что-то более значимое.
Они не могут быть ужасными родителями
Люди со стереотипным мышлением полагают, что человек с изображением черепа на руке по определению не может быть хорошим родителем. Это заблуждение. Мрачная картинка на теле не является залогом плохого воспитания.
Эти люди ценят нетрадиционную красоту
Некоторые татуировки выглядят, словно истинные произведения искусства. Но встречаются и нелепые варианты. Впрочем, такая нелепая и некрасивая татуировка может иметь оттенок красоты для своего обладателя.
Профессия и тату: уверенность в перспективах
Действительно, некоторые рабочие места категорически не допускают наличие у работников на теле как видимых, так и скрытых от посторонних глаз татуировок. Решение «испортить тело чернилами» означает добровольный отказ человека от завидных должностей. Татуированные люди знают об ограничениях, а, следовательно, твердо определились со сферой своей деятельности.
Эти люди могут быть таинственными
Окружающие часто интересуются у наших героев о значениях их татуировок. И если человек не считает нужным объяснять окружающим художественный смысл шедевра, нанесенного на тело, это его право. Легкий налет таинственности бывает очень притягательным.
Они знают, как выглядеть хорошо
Если у человека есть татуировки, намного сложнее быть модным. Нужно подобрать соответствующую одежду и аксессуары, не забыть учесть цветовое сочетание деталей. Для видимых татуировок существуют даже специальные цветовые схемы для достижения гармонии со стилем и расцветкой одежды. И во всем этом наши герои без труда разбираются.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание
fb.ru
10+ вещей, которые стоит знать, перед тем как делать татуировку, чтобы потом горько не пожалеть
Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту
красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте
Американские исследователи в 2010 году назвали татуировки опознавательным знаком миллениалов. У нового поколения рисунки на теле не менее популярны. Если вы раздумываете над тем, чтобы сделать первую татуировку, или хотите перебить неудавшийся шедевр, вам помогут советы опытных мастеров и ценителей этого искусства.
AdMe.ru делится с читателями рекомендациями по выбору татуировки и уходу за ней.
Выбор эскиза
- Не гонитесь за модой
Если вы всегда мечтали украсить тело яркими реалистичными цветами, но видите, что все вокруг начали ходить с черными примитивными рисунками и надписями, не спешите предавать свою мечту. Мода пройдет, а рисунок останется, и легким способом от него не избавиться.
- Не рассматривайте стереотипные варианты
Иероглифы, однотипные сердечки и бабочки, банальные надписи вроде My life — my rules. Есть вероятность, что перевод иероглифа будет означать совсем не то, что вы думаете, а фраза с глубоким смыслом «украшает» половину жителей вашего города. Проверьте, не имеет ли татуировка известное в широких и узких кругах символическое значение, о котором вы не знали.
- Не делайте маленькую татуировку, чтобы проверить, понравится вам это или нет
Если окажется, что татуировки — это не ваше, то одна все равно останется на вашем теле и может серьезно раздражать. А если же вам понравится, тонкие линии маленького рисунка со временем могут поплыть: изменить форму и размер. Да и к выбору эскиза «экспериментальной» татуировки обычно подходят несерьезно.
www.adme.ru
«Обилие татуировок – весьма тревожный симптом»
Оскаленные черепа, из пустых глазниц которых торчат шипастые розы или виднеются призрачные, искаженные человеческие силуэты, кроваво-коралловые гибискусы с любовно прорисованными чешуйчатыми червями вместо тычинок или стеблей, «телопродукции» известной картины Эдварда Мунка «Крик» и так далее, и тому подобное – этим летом татуировки буквально лезли в глаза едва ли не с каждого третьего-четвертого плеча или икры. О глубинных причинах и следствиях этой расширяющейся «моды», особенностях женской татуировки, тату как маркере психического нездоровья современного общества и многих других важных гранях этого настораживающего явления рассказывает Кавказскому геополитическому клубу редактор сайта «Культуролог» Андрей Карпов.
— Уважаемый Андрей Владимирович, обилие татуированных людей на улицах Москвы и других российских городов свидетельствует, что за прошедший год странная «мода» на татуировки превратилась в настоящий бум. Выражением каких общественных и мировых процессов является эта тенденция с точки зрения культурологии?
Международная неделя татуировки в Москве-2016. Фото: Сергей Безгодов
— Татуировка в современном мире – это, прежде всего, высказывание. То, что люди используют для высказывания столь неординарный способ, означает, что высказывания, которые можно сделать другими способами, не кажутся им достаточными. Почему?
Во-первых, очевидно, что возросла сама потребность в высказывании. Современного человека со школы учат, что он является чем-то значимым. Никто не хочет быть частью однородной массы, все хотят выделиться, заявить о себе. Татуировка – в силу своей неотторжимости – является очень удобной формой подобного заявления. Не надо трудиться, не надо что-то доказывать или совершать. Не надо прилагать усилий для того, чтобы донести сделанное или информацию о том, что ты сделал, до других. Наконец, не надо беспокоиться о сохранности достигнутого результата. Татуировка всегда с тобой, она всегда доступна восприятию окружающими. Ты можешь порвать одежду, потерять вещь, забыть текст, сфальшивить ноту, но татуировка всегда останется в неизменности. Своё высказывание тебе гарантировано.
Во-вторых, современный человек настолько самодостаточен, что его не очень-то заботит, кто окажется реципиентом его высказывания. Его не интересует диалог, достаточно высказаться самому. Татуировка обладает необходимой окончательностью. Это – завершённая реплика, не нуждающаяся в ответе. Ответа и не должно быть. Любой ответ ведёт к ослаблению твоей самореализации, а так ты реализовался – и всё.
В третьих, татуировка – визуальный объект. В мире, где все разучились слушать друг друга, приходится смотреть в оба. Поневоле идёт перераспределение информации в пользу каналов коммуникации, ориентированных на зрение. Передаче подлежат образы (а не слова). Образы же рассчитаны на их эмоциональную обработку. Современный человек всё больше смещается в сторону эмоциональности; рациональное утрачивает былое значение.
Наконец, современный человек испытывает дефицит свободы. Свобода приходит к нам изнутри, а внутрь себя сегодня заглядывать как-то не принято. Принято считать себя цельной ценностью, со всеми ментальными потрохами. Поэтому нынешний человек поверхностен. И свобода нужна ему внешняя. А внешней свободы у человека всегда было мало, мало её и сейчас. Можно сказать даже: особенно мало. Человек сегодня в рабстве у денег. Все смыслы сведены к деньгам. Вся жизнь строится как зарабатывание и трата. И, не имея сил изменить это, человек имитирует свободу распоряжения собой, помещая татуировку на своё тело.
— Бросается в глаза и значительное – я бы даже сказала, взрывное – увеличение числа женских татуировок. Знакомые мужчины, с которыми довелось обсуждать эту тему, выражали свое мнение о татуированных женщинах исключительно в грубой форме (в том же духе идет дискуссия и на разнообразных интернет-форумах). По практически единодушному мнению мужчин, татуировка является четким маркером не только доступности[1] девушки (как, например, курение), но и явным признаком существенных психологических проблем — от ассоциаций с «зэчками» (без всяких «романтических» параллелей с Матой Хари) до однополой любви. И если какая-нибудь ласточка или бабочка заставляют всего лишь насторожиться, то детально проработанная инфернальная картина на предплечье, спине или бедре откровенно пугают. Кроме того, мужчины часто говорят, что женская татуировка воспринимается как «грязь» (и в прямом, и в переносном смысле). Действительно, условные 95% татуировок (причем речь не о «партаках» — изначально некачественных тату) и вблизи и, тем более, вдали выглядят не более чем грязным пятном или даже как вызывающее брезгливость кожное заболевание. Чем же объяснить едва ли не повальное увлечение тату в рядах московской «молодежи» (лет до 45) женского пола? Женщина, презирая мнение мужчины, сознательно отказывается от попытки устройства своей судьбы по традиционному сценарию?..
Международная неделя татуировки в Москве-2016. Фото: Сергей Безгодов
— Женщина в современном мире более потеряна, нежели мужчина. Положение мужчины, в сущности, не изменилось. Он как выходил на борьбу со средой, так может это делать и сегодня. Среда изменилась, да. Изменилось и то, что ранее за мужчиной, как правило, была семья, а теперь может не быть никого, и весь его конфликт со средой вызван реализацией лишь его собственных интересов. Но при этом его образ действий, в целом, сохраняется, ему всё знакомо и он чувствует себя уверенно.
С женщиной всё по-другому. Модель её мироздания претерпела катастрофические изменения. Фактически, она была полностью разрушена и собрана заново совсем на других основаниях. Красивые ярлыки, повешенные на этот процесс – эмансипация, борьба за права и т.д., не могут скрыть ущербности её нового положения: она должна имитировать мужчину, физиологически и психологически не будучи им. Отсюда проистекает неуверенность и повышенное эмоциональное напряжение. Женщине приходится прикладывать дополнительные усилия, чтобы оставаться в рамках нового образа, не давая себе вернуться к прежней, традиционной модели. В эти усилия входят и тату: ими женщина «прибивает» себя к самодостаточности, утверждая, что она обладает необходимым уровнем свободы, чтобы распоряжаться собой по собственному усмотрению. «Доступность» женщины, курение, сквернословие, однополые связи – из этой же серии (именно поэтому они легко могут сочетаться друг с другом). Всё это – способы реализовать и закрепить свою самодостаточность. Мнение мужчины тут ничего не значит, поскольку, учитывая это мнение, женщина находилась бы в традиционной модели, от которой она как раз пытается отстроиться.
Международная неделя татуировки в Москве-2016. Фото: Сергей Безгодов
— Если послушать самих девушек, можно выделить несколько основных мотивов нанесения татуировки (мотивы «моды» и попытки «украшения» своего тела оставим за кадром как наименее интересные). Некоторые делают это для «самовыражения» (хотя что именно пытаются выразить таким способом, понять довольно сложно), отвешивая этим «пощечину общественному вкусу». Другие утверждают, что «имеют право» делать со своим телом что угодно (некоторые даже используют известный феминистический лозунг «Мое тело – мое дело!», которым часто пытаются оправдать аборты, или мифологию бодипозитива). При этом значительная часть татуированных пытается убедить (себя или нас?) в том, что их тату якобы не несут никакого смысла и сделаны лишь потому, что «картинка понравилась» (в случае «наколотых» чертей и т.п. – это явно вопрос к психиатрам). Насколько правдивы эти объяснения? Не является ли главной причиной страсти к татуировкам ориентация на внешний мир, где тату как элемент показной «независимости» в действительности выступает маркером повышенной внушаемости и «стадности» — возможно, не всегда осознаваемой?
— Диалектика моды состоит в том, что она всегда мотивирована желанием выделиться, быть уникальным, которое одновременно присуще многим, что придаёт следованию моде стадный характер. Конечно, мода на тату существует. Как существует и мотив украшения тела. Все приведённые Вами объяснения по-своему справедливы. Но правда их ограничена. Ведь на эти вызовы можно было бы ответить и иначе. Почему же был выбран ответ в виде тату? Не потому ли, что другие ответы оказались менее доступны? Вода утекает всегда через самую низкую точку. Если человек сущностно пассивен, он действует с наименьшими затратами энергии. Самореализация в виде тату стала массовой именно потому, что этот способ требует наименьших усилий при достижении очевидного для всех результата. Тому, кто готов духовно трудиться, татуировка не нужна; его реализация будет и без того полной, в ней просто не останется места для жестов ради жеста, к которым относится и тату.
— В Вашей известной обзорной статье об истории и сути татуировок[2] констатируется: «Как общее правило, татуировка присутствует в культурах, которые достаточно примитивны». О чем свидетельствует сваливание общества в архаику, манифестируемое в том числе через взрывной рост числа татуированных? Скорее всего, о деградации?…
— Пока речь всё же не идёт об архаизации общества. Татуировка ещё не стала частью регулярной культуры, она по-прежнему относится к субкультуре. Поле регулярной культуры съёживается, но субкультур много и ни одна из них не готова стать доминирующей. Наше общество по-прежнему устроено сложно. Однако количество людей, готовых довольствоваться примитивной культурой, растёт. Архаизация происходит на уровне персоналий, а не общества как системы. Разрыв между сложностью социальной жизни и личной архаикой увеличивается, и если ничего принципиально не изменится, общество должно будет как-то на него среагировать. Это не означает, что социальная деградация неизбежна. Но она возможна. Возможен также и переход к двухъярусной организации, когда часть социума (элита) будет жить в рамках сложной системы, а другой части человечества будет предоставлена свобода примитивной жизни. Это – общество из многочисленных антиутопий; к построению какой-нибудь из них мы сегодня подошли так близко, как никогда раньше. Однако пока больше страдает не общество, а люди: архаизировав своё сознание, они теряют себя в этом сложном мире.
— Психиатры прямо связывают татуировки с различными душевными заболеваниями[3]. По данным новосибирских медиков, у лиц, наносящих татуировки, пограничное личностное расстройство диагностируется в 78% случаев. В сюжетах татуировок людей с ПЛР часто отражается тематика смерти (кресты, черепа и т.п.)[4]. Связь татуировок с тягой к самоповреждению — саморазрушение-light — также является для специалистов общим местом[5]. Не свидетельствует ли рост числа татуированных о глубоком неблагополучии нашего общества, об охватившем его неосознаваемом психозе и страсти к саморазрушению? Какие политические последствия это может иметь?
— Современное общество нельзя назвать здоровым. Психическое здоровье возможно только в условиях внятной аксиологической (и семантической) картины мира. Человек должен понимать своё место в мироздании, знать, зачем он живёт и как ему надлежит жить. Вот тогда у него будет крепкое душевное здоровье. Беда современного общества – это потеря смыслов. Подлинные смыслы утрачиваются, а существование продолжается. Человек должен как-то удержаться в бытии, найти какие-то основания, позволяющие жить дальше несмотря ни на что. И он создаёт себе искусственные подпорки, убеждая себя, что достаточно просто быть таким, каков ты есть, или стать таким, каким тебе захотелось. Самоутверждение вместо смыслов. Татуировка – это один способов самоутверждения.
Понятно, что подпорка нужна там, где потеряна устойчивость. Человек, стоящий на земле двумя ногами, татуировку делать не будет. Но тату – лишь симптом неблагополучия, а не его причина. Человек не становится ближе к душевному распаду, сделав татуировку. Просто он делает её потому, что распад недалёк.
Имеет ли политические последствия рост числа тех, у кого из-под ног выбита семантическая почва? Безусловно, имеет. Но вот последствия могут быть совершенно различными: от разрушения социума до построения тоталитарной системы. Семантическая дезориентация современного человека обычно политиков не пугает. Это с человеком, имеющим твёрдое основание, необходимо договариваться, а лишёнными основания можно манипулировать. Утрата смыслов может специально взращиваться, являясь частью циничной политической игры, ведущейся в мировом масштабе. Человек без смыслов – это в своём роде идеальный глобальный человек, утративший корни, и потому его можно легко использовать наиболее удобным образом. С этой точки зрения татуировка выглядит меткой, показывающей, что корни утрачены.
— Татуировки дикарей – кровавая печать клятвы верности родоплеменным и природным духам (в христианском миропонимании – бесам). Нынешние демоны, скалящиеся с татуировок (а число таких изображений очень велико), также вряд ли позволяют усомниться в том, чья власть распространяется над данным человеком. Не случайно христианство и ислам запрещают пирсинг и тату[6]. Получается, значительная группа сограждан, воспитанных в православной (мусульманской) культуре, сознательно отказывается от этой части собственной идентичности, присягая демоническому миру? Или – бессознательно? Понимают ли люди, что они делают? Клятва на крови в ситуации с нанесением татуировок в современном обществе – как интерпретирует ее культурология?
— Большинство людей не понимают, что совершают ритуальное действие, делая себе татуировку. Поэтому чаще всего тату не является прямым богоборчеством. Человек с тату не становится на сторону бесов, по крайней мере, сознательно. Другое дело, что мода на тату связана с ослаблением традиционной культуры «больших» религий (христианства, ислама). С помощью татуировки человек пытается заявить своё право на дополнительную степень свободы.
Пока люди с татуировками образуют всё же меньшую часть популяции, и это означает, что смысл нанесения татуировок – по-прежнему вызов обществу, элемент борьбы личности со средой. Если же критическая масса будет превышена, тогда смысл татуировок изменится. Позиционирование будет осуществляться не через противопоставление отсутствию тату, – потребуется дифференциация внутри массы татуированных. Татуировки будут использоваться для социального позиционирования, станут метками статуса (эта семантика сохраняется, например, в преступной среде). И вот тогда хищные, злые и демонические образы перестанут быть лишь знаком «крутости», жёсткости, серьёзности, твёрдости или уверенности в себе их обладателей, как они могут интерпретировать подобные картинки в настоящее время. Проступит древняя семантика зависимости и поклонения. Образы станут персональными тотемами, покровителями кланов и т.д.
Международная неделя татуировки в Москве-2016. Фото: Сергей Безгодов
— «Внезапная реанимация идеи татуировок, охватившей немаргинальные слои населения, связана с ослаблением позиций письменной культуры», — полагают авторы социологического опроса, проведенного в 2004-2005 гг. среди студентов двух крупных московских вузов[7]. При этом граффити, которые называют аналогом татуировок «на теле города», не получили в России большого распространения (в сравнении, например, с Европой). Чем объяснить не-параллельность развития этих процессов при их (кажущейся?..) схожести? Коллективное архаичное бессознательное выплескивается наружу лишь в индивидуальном порядке?.. Или мы видим пока лишь первый пласт этого многогранного явления?
— Татуировка и граффити, действительно, близкие по духу явления. И то и другое – внешнее, поверхностное изменение реальности. Некий момент творчества, которое в большинстве случаев не требует от человека многого (татуировка может быть сложной и даже красивой, но её делает мастер, а всё творчество человека – носителя татуировки сводится к согласованию сюжета, отбору образцов или выбору текста). Но граффити – высказывание более социализированное, а тату – принципиально индивидуалистическое. Тот, кто рисует граффити, совершает действие в большем объёме: его вызов обществу заходит дальше – он покушается на публичное пространство. До этого надо дойти. Сначала проще использовать пространство собственного тела. Теперь у нас больше татуированных, следовательно, риск распространения граффити выше.
Но есть и ещё один ограничитель. Граффити требует определённой атмосферы, которая постепенно вбирает в себя всё новых людей. Даже если авторы граффити вживую не сталкиваются, их высказывания могут находиться в одном пространстве (на одной стене) и вести между собой диалог. Одно граффити провоцирует появление других. Если вовремя удалять это «творчество» с наиболее открытых восприятию плоскостей, то вероятность появления новых граффити снижается.
Граффити на стенах в Лиссабоне. Фото Яны Амелиной
Татуировки изначально пространственно изолированы. Момент провокации остаётся. То есть увиденная татуировка может стать стимулом сделать тату. Но при этом нет чистого пространства, которое могло бы психологически тормозить процесс – пространство своего тела в этом ключе не работает.
Можно ли при этом считать тату и граффити следствием ослабления письменной культуры, я не уверен. Тезис о ослаблении позиций письменной культуры сомнителен: количество текстов с развитием интернета, социальных сетей и мессенджеров резко возросло. Другое дело, что эти тексты стали ситуационными, дискретными и частными (не рассчитанными на широкую аудиторию). Письменная культура изменилась. И текстовые тату в неё хорошо укладываются: они становятся сообщениями, адресованными либо просто встречным (если сделаны на открытых местах), либо избранным. А чтобы это не выглядело тривиально, подобные высказывания часто делаются на иностранных языках. Такая практика связана не с ослаблением тяги к письменному слову, сколько с провалом традиционных каналов коммуникации. Дискретная коммуникация, в сущности, деперсонализирована: все пишут одно и то же. По большому счёту неважно, кто кому что написал. Человек утрачивает как собеседника (он получается аморфным, неперсонализированным), так и себя – он не видит себя в собственных репликах. И тату становится способом вернуть себе способность хоть что-то сказать.
— Татуированные в целом – это группа риска или очередная недолговечная «модная» субкультура, от которой скоро останутся лишь воспоминания – и огромное количество изуродованных «татухами» людей, не чающих избавиться от неприятного напоминания о некогда совершенной ошибке?..
— Будущее открыто. Футурологи – самые несчастные люди: они всегда ошибаются. Как говорит Библия, Бог послал Иону, чтобы возвестить ниневитянам о будущей каре, но Иона решил сбежать от исполнения Божией воли. Он понимал, что ниневитяне могут раскаяться; Бог примет их покаяние и отведёт кару, и тогда пророчество, которое озвучит Иона, не сбудется. В конце концов, так и случилось.
Поэтому и тату могут остаться лишь знаками на теле, свидетельствующими об увлечении не самой лучшей модой. Будущее создаётся сегодня, и наше обсуждение – тоже вклад в это будущее. Возможно, нам удастся что-либо изменить.
Но нельзя избежать и достаточно мрачного пророчества: оно следует из той фактуры, которую мы сегодня можем наблюдать. Обилие татуировок – весьма тревожный симптом. Классическая культура, которая включала в себя заботу о чистоте души и тела, отмирает, уступая место культуре своеволия, где «хочу» преобладает над «надо». Норма всё чаще воспринимается как ненормальность. И если ситуация действительно дойдёт до полной индифферентности в отношении нормы, привычный нам мир сломается. Сегодня то и дело можно услышать, что это и является целью социального прогресса. А стало быть, подобный сценарий весьма вероятен.
Беседовала Яна Амелина, секретарь-координатор Кавказского геополитического клуба
Фото на главной странице сайта: татуировка-надпись «Нормальные люди пугают меня»
Примечания:[3] «Добровольное нанесение татуировки отражает душевное состояние ее носителя и как проявление его невербального поведения может использоваться в качестве дополнительного диагностического признака у больных с психическими расстройствами при прохождении ими различных отборочных комиссий. Имеет смысл ознакомить врачей-психиатров, клинических психологов, специалистов, работающих в призывных и отборочных комиссиях, с методикой изобразительной, смысловой и групповой интерпретации татуировок при диагностике шизофрении, а также рекомендовать направление лиц с татуировками на дополнительное обследование у врачей-психиатров для выявления среди них больных с расстройствами личности, шизофренией, шизотипическими и шизоаффективными расстройствами», — таковы выводы израильских психиатров А.Д. и Д.З.Бороховых, приведенные в научной статье «Психосемантическое значение татуировки у больных с расстройствами шизофренического спектра»: http://cyberleninka.ru/article/n/psihosemanticheskoe-znachenie-tatuirovki-u-bolnyh-s-rasstroystvami-shizofrenicheskogo-spektra
[6] Несмотря на это, тату-салоны предлагают татуировки, основанные на религиозной символике: ангелы, цитаты из Корана на арабском и т.п.: http://barakatattoo.ru/article/tatuirovki-oberegi
kavkazgeoclub.ru