Эскизы тату для начинающих мастеров: Как научиться бить татуировки с нуля?

Содержание

Как выбрать тату мастера? — рекомендации салона ТАТУмания

Результат работы всегда зависит от мастера, специалиста, который ее выполняет. И индустрия тату, конечно, не исключение! Известный салон с заслуженной репутацией не станет сотрудничать с непрофессионалом. И хотя многие новые салоны, которые открываются в Москве, берут в коллектив новичков, за халатность таких работодателей платят доверчивые клиенты! 

Как этого избежать?

Во-первых, обратите внимание на безопасность. Салоны обязательно проходят проверки, имеют соответствующие лицензии, а мастера — медицинские книжки.

Во-вторых, о компетенции мастера говорит его портфолио и отзывы, которые оставляют клиенты. И то, и другое рекомендуется к просмотру до записи на сеанс.

В-третьих, оборудование! У профессиональных мастеров чаще всего большой выбор оборудования под разные задачи и все самые современные разработки тату индустрии. 

И еще! Только профи даст вам грамотные рекомендации по уходу. А ведь от этого напрямую зависит качество зажившей татуировки.

Чем отличается профессиональный мастер от начинающего

Профессионал, настоящий художник, гуру стиля… Все эти «титулы» приходят с годами и объективно говорят о репутации. Однако быть профессионалом и хотеть им казаться – не одно и то же. Поэтому расскажем, по каким признакам можно определить компетенцию мастера.

Опытный мастер не «торгуется» с клиентом. У него – фиксированная стоимость часа, сеанса. И далеко не факт, что работа потребует много сеансов. Но спорить о цене – признак дурного тона.
Новички, стажеры в студиях, не претендуют на большой гонорар. Очень часто первые тату они делают по символическим ценам. Конечно, они не берутся за очень большие и сложные татуировки.

Профессионал ценит свое время и работает оперативно. Помните, что у хороших, известных тату мастеров всегда есть клиенты. Поэтому они не стремятся растягивать работу надолго. Вам сразу назовут число сеансов, но не станут умножать их количество специально.
Новичок заранее говорит, сколько часов (а возможно, сеансов) уйдет на проект. Процесс займет больше времени, но стоимость будет скромнее.

  Профи уверен в себе! Ни в интернете, ни в жизни он не обсуждает коллег. Все потому, что у него своя клиентская база, эскизы востребованы и нет времени на сплетни.
Начинающий художник только набирает клиентов. Но вежливость и соблюдение этики — серьезный комплимент в его пользу.

У специалистов есть стаж, а искусство татуировки – их основная профессия.
Начинающий может заниматься татуировкой как хобби. Но стремление сделать хобби профессией — замечательный признак.

Портфолио – визитная карточка профи. Все фото здесь в хорошем разрешении, часто с копирайтом. И никакого сомнения в том, что тату принадлежат данному мастеру, не возникает.
Но даже отсутствие опыта не мешает в подготовке портфолио первых работ и эскизов.

Профессиональные знания об уходе за тату.
«Протестировать» мастера можно еще до сеанса — спросите, как правильно заживлять свежую татуировку, какие препараты он рекомендует, и т.д.

Подскажем: есть несколько способов заживления. Вы можете использовать одноразовые пеленки и менять компресс три раза в день, а можно выбрать специальную пленку (Супрасорб). Но и в том, и в другом случае понадобится эффективный заживляющий крем. Его задача — восстановление, увлажнение кожи, сохранение яркости красок и защита тату.

 

Оборудование тату мастера: обратите внимание на оборудование. У профессиональных мастеров всегда профессиональное оборудование, лучшие краски, иглы и прочие расходные материалы. Про мастера всегда в курсе новинок на рынке тату оборудования и стремятся использовать все самое лучше! У начинающих мастеров, такой возможности нет, так как хорошее оборудование стоит дорого и чаще всего неопытные мастера не готовы в него инвестировать на старте своей карьеры. 

И, конечно, вежливость. Но это общее правило! Мастер (и опытный, и новичок) не откажет в информации, ответит на все вопросы, поможет советом и даст вам памятку по уходу.

Хотите выбрать профессионального тату мастера в нужном вам стиле и с которым будет удобно работать? 
Приходите к нам в салон на бесплатную консультацию, записывайтесь по телефону +7 (495) 640 20 40 или на сайте. 

Уроки татуировки для начинающих: бесплатные видео для самостоятельного обучения

Уроки татуировки для начинающих: бесплатные видео для самостоятельного обучения

Существуют разные методы обучения для стартующих с нуля тату-мастеров. Одни тренируются на бананах, другие на свинине, третьи покупают искусственную кожу, а некоторые сразу практикуют на себе. Профессионалы рекомендуют отрабатывать теоретические знания на подручных средствах. Набив руку, можно переходить к простым узорам на живом человеке под присмотром опытного мастера.

 

Научиться делать тату, добиться хороших результатов и избежать ошибок помогут бесплатные обучающие видео уроки для начинающих татуировщиков на сайте ВСЕ КУРСЫ ОНЛАЙН. Пошаговые инструкции и советы от профессионалов быстро сделают из новичка-любителя настоящего гуру. Учиться можно с нуля и в домашних условиях.

 

Инструмент

 

Любое дело начинается с приобретения рабочего инструмента. Об этом поговорит в своем обзоре Алексей. Он рассмотрит виды машинок, объяснит чем отличается индукторная от роторной, расскажет стоит ли экономить, покупая дешевый китайский вариант на начальном этапе, поговорит об особенностях блоков питания, переходников, игл. Во второй части Алексей соберет машинку, отрегулирует вылет иглы, зафиксирует ее и включит, демонстрируя процесс на камеру и озвучивая каждое действие – повторить не составит труда даже в первый раз. В заключительной части речь пойдет о барьерной защите.

 

 

Первые шаги

 

Создание контура – залог качественного четкого рисунка. Навык его нанесения приобретается путем тренировок, но прежде чем приступить к отработке, следует понять основные принципы, способные значительно облегчить задачу.  Результат зависит от трех составляющих; о них пойдет речь в видеоуроке (отсутствие тряски в руках и заваливания иглы, правильно подобранный угол и градус ее ведения). Влад снимает уроки для профессионалов, но в этом ролике решил поделиться своими наработками с новичками, кратко объясняя суть «трех китов» контурирования.

 

Секреты контурирования

 

Холдер – подставка под руку, предназначенная для удобного расположения во время сеанса. Но малоопытные татуировщики не в курсе подводных камней, таящихся в этом полезном вспомогательном оборудовании, которое в большинстве случаев удобнее заменить кушеткой. Этому вопросу Иван посвятил вводную часть своего урока. Вторая включает технику контурирования. Наглядно демонстрируя манипуляции на клиенте, он параллельно объясняет нюансы, возможные ошибки, секреты мастерства, причины подплывов. Начинающие узнают от чего зависит частота прокола, как взаимодействовать с чувствительными участками, по каким критериям выставлять вольтаж.

 

 

Подготовка 

 

Иван начал свой путь тату-мастера в 2009 году, приобретя с годами солидный опыт. В этом ролике он поговорит о самом важном – правильной подготовке к работе, что позволит избежать искаженного прокола, разбрызгивания пигмента, бокового биения. Иван коснется особенностей иголок, их нагрева с помощью зажигалки для лучшего удержания краски, подгибание для компенсации прогиба из-за прижима резинкой, установки в аппарат с несколькими подходами, выбора резинок и держателя. Бонус: зрители узнают как снизить тряску и нагревание, используя прием «мумификации».  

 

Сеанс от А до Я

 

Автор начинает со сборки рабочего места, уделяя повышенное внимание дезинфекции мебели и оборудования, барьерной защите, удобству использования подручных материалов, подготовке кушетки. Основную часть занятия занимает практика – процесс подробно демонстрируется, сопровождаясь поясняющими комментариями. Зрители узнают о правилах ведения тонких и толстых линий, добавлении текстуры,  точек, наложения теней, создании объема. В завершение приводится информация о том, как омыть кожу от вазелина, красящего пигмента. Названия всех использованных средств ведущий озвучивает.

 

 

Семь ошибок

 

То, что для опытных специалистов является само собой разумеющимся, новичкам приходится разбирать в процессе практики, учась на своих ошибках. Семь из них разбирается в этом видеоролике: отношение к нанесению как созданию картине на холсте, неправильный подход к выбору оборудования, несоблюдение необходимых санитарных норм, выбор комфортного пребывания человека в ущерб качеству татуировки, игнорирование того факта, что рисунок создается на человеке, агрессивное воздействие на кожный покров при закрасе, ожидание быстрого обогащения. 

 

Випшейдинг

 

Випшейдинг (whip – точка, shading –затенение) – техника формирования изображения методом штрихования по аналогии с карандашным рисунком на бумаге. Технология требует терпения и сноровки, иначе композиция будет выглядеть нечеткой, «грязной». Прием может выполняться как самостоятельный элемент или добавляться в другие стили. Евгений Павликов на примере вишневой ветки поделится тонкостями, демонстрируя и комментируя процедуру, давая советы, затрагивая элементарные вопросы, знание которых пригодится на начальном этапе обучения. Вместе с Евгением ученики пройдет весь цикл, от перевода эскиза на плечо до финальных штрихов.

 

 

Дотворк

 

Dotwork (точечная работа) позволяет создавать сложные по исполнению и крупные по размеру композиции, состоящие из точек, формирующих контрастность и насыщенность цвета. Чаще всего тату черно-белые, но встречаются и цветные. Особенно эффектно смотрится сочетание красного и черного. Овладеть технологией не легко. Потребуется терпение и много практики, но начинать освоение дотворка придется. Облегчить обучение поможет мастер-класс Алексея Войнова, где он раскроет принципы, тонкости и секреты формирования изображения, поговорит о подготовке эскиза, приведет способ, помогающий ускорить процедуру.

 

Советы от Татьяны

 

Лучший способ достичь мастерства – учиться у профессионалов. Слушать, наблюдать, повторять, внедрять в практику различные приемы, добиваясь идеального результата, нарабатывая свой собственный стиль. Из этого занятия учащиеся почерпнуть много полезного. Татьяна расскажет о закреплении картинки после рисования фрихендом (без предварительно заготовленного эскиза), создании дотворка, тонкостях мягкой штриховки, родимых пятнах в зоне рисования. Урок длится полчаса, материал приводится наглядно, все шаги сопровождаются поясняющими комментариями.

 

 

Животные

 

Реалистичный анимализм – популярная тема, пользующаяся спросом. Суровые волки, игривые кошки, забавные панды – выбрать представителя фауна можно на любой вкус, поэтому будущим татуировщикам следует овладеть навыками художника-анималиста с поправкой на специфику профессии. Поможет в этом обучающий видеоролик Тани, посвященный теме животных. Она предлагает всем желающим проследить процедуру переноса фото рыси от трансфера до финальных штрихов. В видео дается много практической информации: грамотное использование грейвоша, применение белой краски, рисование шерсти разной длины, принципы работы с трансфером.

 

Бесплатный мастер-класс

Умение рисовать – ключевое требование к профессионалу. Не обязательно заканчивать художественную школу (хотя это большой плюс), но навыки изображения предметов на бумаге следует нарабатывать постоянно. Здесь кроется другой подвох: многие считают, что наличия художественного образования достаточно для качественного построения картинки на живом человеке. Стоит помнить: талантливые художники зачастую не справляются с задачей, а посредственные, чувствующие кожу и хорошо с ней взаимодействующие, способны стать асом в искусстве татуировки.

Мастер ирезуми: секреты японского искусства татуировки

  • Руксана Хоссеналли
  • BBC Travel

Автор фото, Rooksana Hossenally

Мастер-татуировщик Хориёси III посвятил свою жизнь искусству ирезуми, дабы сохранить эту полную тайн традицию японской культуры, населенной драконами, рыцарями городских улиц и самураями. В его мастерской побывала корреспондент BBC Travel.

Запретное искусство

В то время как татуировка поднялась до высот одного из видов искусства во многих культурах Запада и даже демонстрируется на выставках в крупнейших музеях и галереях мира, в Японии на ирезуми (дословно: «вводить тушь» — Ред.) смотрят сверху вниз. Многие японцы воспринимают традиционную татуировку в качестве некоего символа устрашения или связи с преступным миром. Дошло до того, что мэр Осаки Тору Хасимото в 2012 году развернул борьбу за запрет татуировки в своем городе, которую ведет до сих пор.

История в символах

Автор фото, Getty Images

Традиционная японская ирезуми отличается от всех иных видов татуировки тем, что изображениями покрывается либо вся поверхность тела, либо полностью руки и ноги, как рукавами и штанинами. Нательная живопись прерывается на шее, запястьях и лодыжках. Это делается для того, чтобы одежда скрывала татуировку. Татуировки полны зашифрованной символики. Во времена, предшествовавшие эпохе Эдо (период правления сёгунов из клана Токугава, 1603-1868 гг.) татуировки использовались в качестве одного из способов тюремного наказания. В XVIII веке они приобрели популярность в кварталах красных фонарей, в них стали изображаться персонажи из классических литературных произведений. Эскизы для таких татуировок готовили резчики, вырезавшие деревянные матрицы, с которых делались оттиски пользовавшихся высоким спросом гравюр. Мастера татуировки, создавая свои произведения, черпали вдохновение в философских притчах и духовных легендах, лежащих в основе сюжетов пьес театра Кабуки и содержащихся в древних текстах, таких, например, как «Анналы Японии» (Нихон сёки), одной из древнейших книг по японской истории, датируемой 720 г. н. э.

Связь с якудза

Автор фото, Getty

«Если вы публично демонстрируете свои татуировки в Японии, вы тем самым оскорбляете зрителя», — говорит художник-татуировщик, мастер традиционного стиля ирезуми Алекс «Хорикицунэ» Райнке. – Например, вы не можете показывать их в общественных купальнях онсэн, так как люди могут воспринять это как угрозу или проявление неуважения, так как татуировками в течение длительного времени украшали себя исключительно члены якудза (японской мафии)». На фотографии изображены члены группировки якудза Тахакаси-гуми, которые веселятся во время ежегодного синтоистского фестиваля Сандзя-мацури в Токио. Этот ежегодный праздник, известный также как фестиваль трех святынь в память о легендарных основателях древнейшего в Токио буддийского храма Сэнсо-дзи (628 год н.э.), отмечается в середине мая и сопровождается массовыми гуляниями.

Дело всей жизни

Автор фото, Rooksana Hossenally

Мастер Хориёси III посвятил всю свою жизнь искусству ирезуми. Он поставил себе цель сохранить для будущего эту традицию японской культуры. «Все, что я изображаю, ведет свое происхождение от исторических текстов», — рассказывает Хориёси III, принимая меня в своей студии в городе Иокогама, в 40 км к югу от Токио. Он указывает рукой на книжные полки, протянувшиеся вдоль стен его мастерской. «Этот вид татуировок относится к особенному жанру в истории японского искусства, жанру волшебных сказаний. Сегодня японская культура находится в кризисе: люди хотят, чтобы их татуировки выглядели опасными или прикольными, но ведь это – бессмыслица. Я продолжаю работать, чтобы жила японская история».

Тайна, достойная страдания

Автор фото, Rooksana Hossenally

Я рассматриваю живописные спирали, покрывающие все тело клиента. Ясуюки Кавасима, изображенный на снимке, приходит в студию Хориёси III уже в течение шести лет. «Мои татуировки придают мне сил. Это моя тайна. Только моя», — говорит он после того, как целый час пролежал, сжимая кулаки, чтобы не потерять сознание от боли.

Рождение мастера

Автор фото, Rooksana Hossenally

«Мне было 12 лет, когда у меня появилась первая татуировка, — рассказывает Хориёси III, отрывая взгляд от бедра своего клиента. – Это был буддийский крест на руке». Он снова вглядывается в черный контур, который возникает из-под его вибрирующей иглы. Когда Хориёси было 15 лет, он и его друзья делали татуировки друг другу. В 21 год он встретил своих будущих наставников Хориёси I и Хориёси II на собрании мастеров татуировки. Они учили его, покрыли его тело живописным «костюмом» и даровали ему право продолжать их дело под их же именем. Сегодня в Японии осталось не более 100 мастеров, владеющих традиционным стилем ирезуми.

Звездный стиль

Автор фото, Rooksana Hossenally

Сейчас, когда Хориёси III уже 69 лет, за его плечами 40-летняя карьера мастера, на протяжении которой он делился традиционным японским искусством со всеми желающими – от гангстеров из яудза до звезд рок-музыки. Привлекаемые его славой в мире мастеров и поклонников искусства татуировки, в мастерской Хориёси III побывали люди со всего света, включая легенду тату из США Эда Харди. Я пришла в его крохотную студию, ожидая увидеть армию подмастерьев, горящих желанием повиноваться любому жесту и слову мастера. К моему удивлению, кроме меня, Хориёси III и его раздетого клиента в мастерской не было ни души.

Сокровищница тату

Автор фото, Rooksana Hossenally

На расстоянии короткой пешей прогулки от мастерской находится Музей татуировок Иокогамы, который Хориёси III основал в 2000 году. Это собрание разнообразных, на первый взгляд случайных, предметов – от кукол с набивкой до масок, выглядящих как мумифицированные татуированные лица. Это настоящая кладовая сокровищ, хранящая также артефакты, книги и фотографии, по которым можно проследить всемирную историю татуировки.

Наследие мастера

Автор фото, Rooksana Hossenally

«Хориёси оставляет за собой глубокий след. Трудно быть равным ему», — говорит Алекс Райнке, изображенный на снимке в своей лондонской студии. Увлеченный японской культурой с 12 лет, Райнке встретил Хорёси III на съезде мастеров татуировки в Болонье в 1997 году и 16 лет учился у него, оказавшись одним из горстки иностранцев, освоивших этот древний вид японского искусства. Сегодня он – один из двух действующих учеников Хориёси III. Для Райнке татуировка стала способом найти себя. «Когда мы практикуемся, мы учимся отделять собственное эго от творчества. Поэтому, когда ты работаешь, ты не просто рисуешь волну или что-то еще, а ты сам становишься волной. Весь труд Хориёси основан на учении дзэн, на философии смирения». Второй ученик Хориёси III, который еще продолжает учебу, — это его собственный сын, Сурию Казуёси, чья мастерская располагается над музеем мастера.

Хранитель японской культуры

Автор фото, Rooksana Hossenally

Несмотря на болезнь печени, Хориёси III остается крайне деятельным человеком. Он продолжает делать татуировки, хотя теперь пользуется электрической иглой вместо традиционного инструмента тебори, представляющего собой иглу, закрепленную на длинной бамбуковой палочке. Мастер работает над документальным фильмом о татуировках ирезуми, а также пишет книгу о последнем десятилетии своей деятельности. «Люди называют себя мастерами художественной традиции, однако далеко не все являются таковыми. Здесь нужна дисциплина, вдохновляемая всей японской историей, — говорит Хориёси III. – Татуировка – это один из способов сохранения настоящей японской культуры – культуры с богатой историей, о чем сейчас многие люди попросту забывают».

Простые тату фото – примеры самых простых рисунков татуировки

Простые тату фото – примеры самых простых рисунков татуировки

Предлагаем вам посмотреть на простые тату фото, которые, невзирая на незатейливость, могут стать хорошим заделом для создания собственного, хоть и простого, но интересного и необычного варианта татуировки. Для тех, кому недостаточно просто познакомиться с фотографиями простых татуировок, мы предлагаем еще два материала на заданную тему:

Простые тату фото — интересные варианты готовых татуировок

Интересное про простые тату

Простые татуировки – это начало пути любого тату мастера. Никто не может создать шедевр, не пройдя путь – собственных проб и ошибок.

Однако, на этой странице мы предлагаем вам познакомиться не с «партаками», а именно с простыми татуировками, которые выполняются даже мастерами, способными выполнить высокохудожественную татуировку.

Просты татуировки были, есть и будут востребованными, т.к. именно такие рисунки позволяют максимально просто и четко донести или выразить собственную мысль.

Простые рисунки тату востребованы как у мужчин, так и у женщин и если просматривать фото татуировок, которые приведены внизу страницы, становится понятно, что разнообразие рисунков просто потрясает. Простая татуировка позволяет не только наносить на тело несложные символы или надписи, но и создавать потрясающие, крупные работы, к примеру, в стиле «трайбл» или «блэкворк» – которые также можно отнести к простым рисункам татуировки.

Популярные варианты простых татуировок:

  • на руку
  • на запястье
  • на ноге
  • узоры

Фото от 02.09.2016

Материал опубликован благодаря информации, предоставленной ресурсом, в рамках которого можно максимально выгодно приобрести кухонный стол и другую мебель. О предложениях и расценках, вы можете узнать подробнее воспользовавшись нашей подсказкой.

Смотреть видео

Вы можете посмотреть:

ЗНАЧЕНИЕ ПРОСТЫХ ТАТУ

самые важные вопросы к тату-мастеру

В этой рубрике мы задаём каверзные вопросы разным специалистам (и вам советуем). Так вы точно будете знать, что находитесь в надёжных руках. О чём спросить в первую очередь? И какими должны быть ответы у квалифицированного тату-мастера? Пообщались на эту тему с татуировщицей Анной Шлейкиной.

Это лучше обсудить сразу. Мастера работают в своем темпе и стиле, поэтому четких правил по времени обычно нет — это зависит от многих факторов (размер, детализация, стиль, даже выносливость клиента). Каждый татуировщик ответит на этот вопрос по-разному. Я, например, стараюсь между сеансами оставлять не меньше двух недель, чтобы кожа немного восстановилась. Но я знаю мастеров, которые работают, например, два дня подряд с одним человеком, и никаких трудностей не возникает. Но в этой ситуации скорее важен болевой порог клиента — на второй день ему будет гораздо больнее. Так что тем, кто набивает тату впервые, я бы не советовала такой героизм.

У каждого мастера свои тарифы. Кто-то берет гонорар за сеанс (а уж сколько сеансов вам в итоге понадобится опять же зависит от многих факторов). Кто-то берет за конкретный рисунок — и тут уже неважно сколько сеансов вы будете им заниматься. Одни мастера платят комиссию салону, другие — работают дома. Также на ценообразование влияет и место нанесения, и сложность рисунка, и использованные расходные материалы, и популярность самого мастера. Тут много нюансов, так что в любом случае я бы советовала финансовый вопрос обсудить заранее, чтобы не было сюрпризов.

Разумеется, существуют ГОСТы по дезинфекции и стерилизации инструментов и помещений. В идеале они должны соблюдаться вне зависимости от того, работает мастер дома или в салоне. Клиент имеет полное право задать любые вопросы по этой теме и может даже попросить мастера готовить рабочее место и машинку в его присутствии. Особенно если есть какие-то опасения и сомнения — не стесняйтесь спрашивать: «А что это такое и зачем это вообще нужно?» Это нормально, и мы к таким вопросам привыкли.

Это тоже такая важная штука, которую стоит обсудить отдельно перед визитом. Есть люди, которые во время сеанса вообще особо ничего не чувствуют, а есть те, кто едва терпит. Многие татуировщики не приветствуют анестезию, но оставляют ее на усмотрение клиента. Если для вас даже банальное взятие крови из пальца — это больно, то можно спросить у мастера, что он порекомендует и какие есть риски (вдруг у вас есть противопоказания). А также, где можно будет приобрести нужный анестетик: обычно это мази и спреи, а иногда обезболивающие таблетки. Делать уколы с анестетиком татуировщик без медицинского образования не может.

Никогда нельзя умалчивать о существующих проблемах с кожей, давлением, хронических (например, анемия, диабет) и текущих заболеваниях (ОРВИ, простое недомогание, болезненный менструальный синдром у женщин, беременность/кормление и т.д.), склонности к аллергическим реакциям. Все это является противопоказанием для татуировки. Так что при любых симптомах, которые влияют на ваше самочувствие, лучше сначала проконсультироваться с врачом.

Я, как и большинство мастеров, могу нарисовать эскиз по желанию клиента. И в моем случае это никак не влияет на стоимость татуировки, если делать ее будут у меня. Если же человеку нужен только эскиз (например, он из другого города), тогда мы индивидуально оговариваем стоимость (это опять же зависит от сложности, деталей и размера).

Чтобы татуировщик максимально точно воплотил вашу задумку, важно максимально подробно пояснить, что вы хотите получить. Здесь пригодятся примеры уже существующих работ, картинки, фотографии и вообще любые визуальные референсы. Можно описать словами, а можно нарисовать самому.

При этом неважно, насколько вы умеете или не умеете рисовать. Обычно даже самое простое схематическое изображение дает татуировщику больше понимания, чем пространные описания из сотни слов. Также важно оговорить размер и место нанесения татуировки — мастер учитывает эти параметры во время рисования эскиза.

Не стоит спрашивать нюансы про машинку, с которой работает татуировщик. Их очень много, и у каждой есть свои характеристики, плюсы и минусы. И к тому же каждый мастер работает на том приборе, который удобен лично для него. Так что информация о машинке клиенту ни о чем не скажет, потому что даже пресловутое «дорогая/дешевая» в этом деле — вообще не показатель. Тоже самое с красками. Спрашивать про бренд пигмента имеет смысл только в том случае, если принципиально, чтобы они были веганские.

В целом прежде чем спрашивать татуировщика о чем-либо, посмотрите его инстаграм и другие соцсети или информацию на странице тату-салона. Обычно там можно найти ответы на все интересующие вопросы, плюс — вы будете более подготовлены к визиту.

Еще я бы советовала сразу подбирать мастера, исходя из стиля желаемой татуировки, — нет смысла просить реалиста сделать вам традиционную татуировку, просто потому что он живет на соседней улице. Каждый мастер хорош в рамках своей определенной техники.


Всегда предупреждайте татуировщика о том, не собираетесь ли вы в скором времени загорать и купаться, участвовать в соревнованиях, ходить на интенсивные тренировки, употреблять алкоголь. И, кстати, если вы хотите прийти на сеанс татуировки не один — тоже лучше предупредить мастера.


Еще интересный момент — как правило, большинство тех, кто делает первую татуировку, думают, что будет больнее, чем оказывается. За мою практику исключений из этого правила почти не было.

Фото обложки: rawpixel.com

«Редко кто приходит с осмысленной идеей татуировки»

Тату-мастер Ангелина Прохорцева работала в Москве и Санкт-Петербурге, а недавно переехала в Череповец и здесь открыла тату-салон. В интервью cherinfo Ангелина рассказала, какие татуировки в моде, больно ли делать тату и сколько это стоит, а также посетовала, что не все россияне готовы воспринимать татуировки как искусство.

О клиентах

— Ангелина, люди какого возраста приходят делать татуировки?

— От 17 до 35 лет — основная группа людей, делающих татуировки. Как-то я делала тату девочкам, которым было по 16 лет, а затем их мамам. Считаю, что неправильно отказывать в желании сделать татуировку, если человеку нет 18 лет. По закону можно делать с 16. Мне самой многое запрещали, и я топлю за молодежь.

— Зачем делают татуировки?

— Мало кто приходит с осмысленной идеей, большинство хотят нечто банальное. Со временем такие клиенты стали отсеиваться, и сейчас все больше интересных работ. Видимо, у людей появляется вкус. Я против того, чтобы делать откровенную чушь, поэтому стараюсь переубедить. Раньше молодые люди часто просили фразы типа «My life — my rules», хотя даже не знают, откуда пошли все эти выражения. Я за такие заказы не берусь принципиально.

— Есть места на теле, которые ты не будешь татуировать?

— Нет. Я даже рада сделать на нестандартном месте. Лоб и щёки меня не пугают. Думаю, за такими татуировками приходят особенные люди. Какое право я имею им отказать?

— Приходили с какими-то интересными идеями или просьбами?

— Однажды попросили сделать татуировку пениса на шею, изображающую известное выражение «<Роскомнадзор> на воротник». Клиент так и не пришел, но это, скорее всего, потому, что ему не понравилась цена. Была девочка с двумя сросшимися пальцами на ноге. Ей я набила изображение ножниц и пунктирную линию, изображающую место разреза.

— Приходят к тебе поправить или переделать татуировку?

— От других мастеров приходили, мои — ни разу. Специально писала своим клиентам, просила скинуть фотографии, как выглядят татуировки спустя время. Все в порядке, выглядят даже лучше, чем сразу после работы.

Раньше молодые люди часто просили фразы типа My life — my rules, хотя даже не знают, откуда пошли все эти выражения. Я за такие заказы не берусь принципиально.

— Были работы, над которым приходилось трудиться по несколько дней?

— До фига.

— От чего зависит наплыв желающих сделать тату?

— В первую очередь от места. В той же Москве гораздо больше желающих. Больше людей, больше денег.

О практике

— Больно делать тату?

— Есть обезболивающие, но я считаю, что первую татуировку нужно делать без них. Как правило, выдерживают все. Хотя у меня были два случая с парнями, которые не выдержали татуировку на животе. Попросили остановиться. Насколько знаю, до сих пор так и ходят с незаконченными тату. Живот — это самое болезненное место, много нервных окончаний. Тогда я не использовала анестетики.

— Сейчас часто просят обезболивающие?

— В последнее время часто. Но я отговариваю, потому что если тату небольшая, нужно ее прочувствовать. Я считаю, что если ты пошел на это, то нужно пройти через боль.

— От чего зависит стоимость татуировки?

— Кроме расходных материалов и затраченного времени стоимость часто зависит от амбиций мастера. Если на него спрос большой, он может поднять цену, если он работает за границей — тоже. Сейчас можно набить наколку за банку пива.

У меня были два случая с парнями, которые не выдержали татуировку на животе. Попросили остановиться.

— Что в современной татуировке с гигиеной?

— Многие люди настолько не образованны, что опасаются даже не конкретной болезни, но в целом что-то подхватить. Это невозможно у современного тату-мастера. Мы используем одноразовые иглы, работаем в перчатках, все стерильно. В этом плане к клиентам я отношусь как к самой себе.

— От чего зависит, как быстро заживет татуировка?

— Это зависит от мастера и клиента. Можно перепахать всю кожу, и будет заживать долго. А можно сделать все прекрасно, но клиент не станет ухаживать и занесет инфекцию. Аллергические реакции, употребление алкоголя, качество работы, качество краски, сама регенеративная способность кожи клиента — влияет всё. Но могу сказать, что в 95% случаев проблем не возникает никаких.

Об искусстве

— Ты считаешь татуировку искусством?

— Частью искусства.

— Помнишь, когда получилась первая работа?

— Сразу и получилась. Другое дело, что мне до сих пор не нравится, как я делаю. К своей работе отношусь критически. Понимаю, что до совершенства еще расти и расти. Если оно вообще достижимо.

— Ты делаешь только монохромные татуировки?

— Я делаю только черно-белые тату. Это стиль, это классика. Я работаю в стилях Blackwork, Linework, Dotwork. В последнем контур выполняется сплошным цветом, а тени — точками. Сейчас в Европе вошло в моду делать новое тату поверх уже поблекшего. Новые течения в татуировке возникают постоянно, хотя у нас до сих пор делают орлов на грудь, часы на руку — попсовые вещи, изжившие себя. Отношение к татуировке у нас тоже зачастую неадекватное: если у тебя татуха, значит, сидел. Ко мне как-то пристал пьяный мужик, спрашивал, с зоны я или проститутка. Спорить с такими бесполезно, для него очевидно, кто я. Для меня очевидно, кто он.

— Параллельно ты пишешь картины?

— Пишу. Это моя основная стезя. Татуировка — это способ заработать, используя творческие способности. Я сама рисую эскизы для тату и бью их. Человек становится полотном для меня, он будет всю жизнь носить на себе мой рисунок. Это круто!

Если у тебя татуха, значит, сидел. Ко мне как-то пристал пьяный мужик, спрашивал, с зоны я или проститутка.

— В твоих эскизах и работах раскрыта тема наркотических веществ. Не боишься, что тобой заинтересуется полиция?

— Буквально позавчера я приехала с остросоциальной выставки «Осень Пахана» в Москве, где у меня купили картину с нашим президентом. Эту выставку в прошлый раз не смогли открыть, потому что ОМОН заварил двери. В этот раз до последнего не говорили, где она будет проходить, меняли места, поэтому все получилось. Так что я не боюсь, мне важно то, что происходит в стране, важны права человека. Считаю своим долгом отражать в творчестве настоящую действительность.

— В твоих зарисовках и картинах много обнаженных женщин. Ты позируешь сама или пользуешься услугами моделей?

— У меня есть только я, и я себе нравлюсь, так что рисую в основном себя. Иногда рисую по фотографиям. Считаю, что женское тело априори прекрасно.

— В набросках ты сочетаешь несочетаемые вещи. К примеру, двухголовый младенец, мать в противогазе. Это иносказание, ты закладываешь какой-то смысл в эту картинку?

— Наверное, это социальный аспект искусства. Рисунок с матерью в противогазе был сделан на тему экологии, хотя четкие значения своих рисунков я не всегда могу обозначить. По сути, все, что я рисую, это жизнь вокруг меня. Я знаю мастеров, которые в работах только чернуху используют, я и сама касаюсь этих тем, но не зацикливаюсь на них. Многие мои рисунки — просто рисунки.

О себе

— Как ты оказалась в Череповце?

— Я родилась и выросла в Москве, училась там. Москва меня совершенно не манит. Затем переехала в Петербург, жила там почти три года. Сюда приехала недавно. Тут я живу со своим лучшим другом. В Питере снимала квартиру, работала учителем по скорочтению и развитию интеллекта. У меня образование психологическое и психолого-педагогическое, училась я в Москве в Российском государственном социальном университете, а магистратуру заканчивала в Московском государственном психолого-педагогическом университете.

— Почему не работала по специальности?

— Пробовала несколько раз. Пыталась держаться, говорила себе: «Ангелина, что за фигня? Поработай! Докажи всем, что ты можешь!». У меня все получалось, но каждый раз я чувствовала себя не на своем месте. Отец говорил: «Работа тебя погубит, ты станешь как все». Отец — фотограф, художник, мультипликатор. Участвовал в создании программы «Туши свет».

— А образование ты получала осознанно или родители так хотели?

— Речь шла только о бюджете и только о высшем образовании. Я поступала на ветеринарного врача, но не прошла конкурс. Учиться собиралась только на бюджете, чтобы не зависеть от матери, так что у меня оставалось два варианта: пчеловодство и земледелие или психология. Учиться на психолога было интересно, однако работать психологом — это не сидеть в кожаном кресле и слушать жалобы пациента с кушетки, это пахать в детском саду, школе или на предприятии. А достойную зарплату можно получить только после повышения квалификации. В Череповце я было устроилась рекрутером на предприятие, но удержаться не смогла. Как только начинает все получаться, как только появляется интерес и стоящие предложения, как только я начинаю вкладываться, ловлю себя на мысли: «Почему я должна стараться для кого-то другого, кто это даже не ценит?». Если я вкладываю все силы в работу, их не хватает на рисование. А я не хочу, чтобы рисование стало хобби, потому что это моя жизнь.

— Как ты все-таки пришла к тату?

— Меня еще в детстве водили в кружки и студии, я окончила художественную школу. Когда лет в 16 я сказала, что хочу заниматься татуировкой, мама намекнула, что домой я могу не приходить. Прошло время, я повзрослела, однажды на день рождения друг подарил тату-машинку, и все изменилось. Мне исполнилось 20 или 21, в Москве тогда был бум на татуировки. Я денег получала очень много, хотя считалась новичком. Всего за несколько недель я заработала на билеты в Таиланд. Люди шли пачками, по несколько клиентов в день, а затем волна спала, татуировкой начали заниматься все и чуть ли не за пивас. Ценность услуги упала очень сильно. Особенно в Петербурге, где я практически не татуировала.

В Москве был бум на татуировки. Я денег получала очень много, хотя считалась новичком. Всего за несколько недель я заработала на билеты в Таиланд.

— В Череповце больше чистых тел, которые можно забить?

— Наверное. Хотя денег меньше, как и в Питере. Если в Москве целованные в задницу дети богатых родителей могут позволить себе швыряться деньгами направо и налево, то тут такого нет. Мне много пишут, и я уже предлагаю сделать в рассрочку, да даже просто так, потому что давно не работала. Конечно, деньги важны, потому что их никогда нет, но без работы сидеть еще сложнее.

— Кто делал татуировки на твоем теле?

— Почти все мои татуировки сделал мой друг, тату-мастер из Петербурга. На спине у меня тату из Таиланда. Ее мне делали на природе бамбуковой палочкой, а зажила она всего за день. Это Сак Янт — древняя традиция ритуальных татуировок, которые наделяют их владельца особыми мистическими силами. У меня спросили только день рождения. Для такой татуировки ничего не меняют в изображении, можно только согласиться или отказаться. Да, ниже пояса женщинам в Таиланде делать татуировки нельзя.

— Близкие тату-мастера рано или поздно становятся татуированными?

— Не обязательно. Многие принципиально против татуировок, поэтому я не стою ночью с машинкой над своими друзьями, которые против. Но могут возникнуть ситуации, когда человек постоянно видит татуировки, а затем захочет сам. У меня есть подруга, которая ну просто божий одуванчик, однако однажды и она заявила, что созрела.

— Какие у тебя планы?

— Мне кажется, что сейчас моя жизнь относительно большинства людей праздная, безмятежная и безответственная. Я бы хотела «отработать» это время, став врачом. Планирую учиться на врача скорой помощи. Скорее всего, это будет в Москве, потому что в Череповце я не собираюсь задерживаться надолго. Сидение на одном месте меня напрягает. Только к 25−26 годам осознаешь, чему бы хотел научиться, на что готов потратить годы, чтобы делать что-то лучше всех. А родители пинками отправляют своих детей получать образование, потому что Даша, Саша или Маша уже поступили, а ты сидишь… И вынужден поступать туда, куда скажут. Когда-то я мечтала учиться на патологоанатома, работать в следственном комитете. Я не исполнила мечту и не достигла ничего из того, к чему стремилась. Теперь хочу наверстать упущенное.


Семен Мануйлов

Почему выбирая тату мастера цена не самый важный критерий

Сегодня речь пойдет о том, что важно учесть выбирая где сделать тату и почему цена не может быть решающим фактором. Во-первых достаточно посмотреть в интернете примеры партаков, которые зачастую делают по акции, дешево и по цене, явно ниже средней на рынке тату услуг. Так можно понять, что бесплатный сыр только в мышеловке. Рекомендуем задуматься, если цена занижена, то на чем мастер будет экономить во время вашего тату-сеанса. Еще задайте себе вопрос, почему время этого специалиста стоит дешевле остальных?

Здесь мы не рассматриваем эпизодические акции на свои эскизы.