4 аккорда на гитаре: Песни с простыми аккордами — Песни под гитару с аккордами

Содержание

Аккорды «Дора — Дорадура» на гитаре:4chords.ru

Am            Em            F
 Закрываю дверь квартиры, отключаю все мобилы
Am          Em            F
Недоступна для дебилов,  потому что я влюбилась
Am     Em       F      C
 В тебя (а-а), тупого наглеца,
Am     Em
От чего же?
  F      C
От чего же?

Припев:
       Am        Em          F            C
Всё по тому, что Дора дура, супер дура, Дора дура
      Am        Em        F          C
Потому, что Дора дура, супер дура, Дора дура
      Am        Em       F          C
Потому, что Дора дура, супер дура, Дора дура
     Am         Em       F             
Потому, что Дора дура, дура, дура, дура

Куплет 2:
Am          Em              F
Я увидела твой взгляд, заострённый на мне
Am          Em         F

Ты рукою помахал, я помахала в ответ
Am                Em          F         C
Ты пошёл ко мне навстречу, это было так глупо
        Am          Em       F         
Ведь за спиною моей стояла твоя подруга

Припев:
       Am         Em          F           C
Всё потому, что Дора дура, супер дура, Дора дура
    Am         Em        F           C
Потому, что Дора дура, супер дура, Дора дура
    Am           Em        F         C
Потому, что Дора дура, супер дура, Дора дура
     Am         Em        F     
Потому, что Дора дура, супер дура, Дора дура

Перед-куплет:
Am          Em            F
Ты позвал меня на встречу (ой)

Куплет 3:
Am            Em             
Ты позвал меня на встречу
 F
Я готовилась весь вечер
Am           Em
Выбирала, что надеть мне
 F
Истрепала свои нервы
Am       Em    F      C
Пришла, ждала почти два часа
Am     Em      F     C

Ты написал «Sorry, я проспал»

Припев:
         Am         Em          F           C
Всё потому, что Дора дура, супер дура, Дора дура
    Am         Em        F           C
Потому, что Дора дура, супер дура, Дора дура
    Am           Em        F         C
Потому, что Дора дура, супер дура, Дора дура
     Am         Em        F     
Потому, что Дора дура, супер дура, Дора дура

Как быстро и качественно играть аккордами

Привет. Что мы все о вибрато, да о легато. Будем ближе к народу!

Сегодня я решил поведать тебе о нескольких простых, но очень эффективных способах (методах, если угодно), которые будут способствовать таким важным вещам, как БЫСТРАЯ и ПЛАВНАЯ смена аккордов.

Итак, Совет №11 — Как быстро и качественно играть аккордами.

Если ты недавно взял в руки гитару, стало быть, ты уже мог заметить, что в некоторых песнях (да практически в каждой) нужно быстро менять аккорды. Мало того, что нужно менять их мгновенно, так еще и за боем нужно следить, за звукоизвлечением, за громкостью и многим другим. Как тут не растеряться и не забросить инструмент, сдавшись после нескольких занятий. Вот несколько полезных советов, которые помогут тебе сдвинуться с мертвой точки и стрелять аккордами как из автомата.

Отрепетируй хорошо бой. На начальном этапе разучивания песни ты учишь, как правило, аккордовую последовательность и бой. Рассмотрев и то и другое, ты пробуешь соединить их в одно целое, и что же получается? Ты пытаешься одновременно уследить за двумя объектами: правой и левой рукой. Со стороны это выглядит так: сидит гитарист и как маятник машет головой сначала вправо — пытается уследить за ритмом, делает паузу, затем смотрит налево — там пальцы переставляет. Такое метание между двумя огнями приводит к тому, что и ритм страдает (появляются паузы) и аккорды переставляются медленно. Это происходит потому, что у тебя не получается делать две вещи одновременно. Сначала твой мозг подумал об одной руке, потом — о другой. Такое переключение внимания сказывается на качестве игры. Знакомо? Раздели обязанности. Сначала отрепетируй хорошенько бой, доведи его до автоматизма. Играй его циклично на одном из аккордов до тех пор, пока не поймаешь себя на мысли, что уже не задумываешься над штрихами (вверх-вниз), а просто думаешь о чем-то своем. Это означает, что правая рука «запрограммировалась», и тебе не нужно уделять ей внимания, держать в сознании эти движения. Следующий этап — репетируй смену аккордов, не глядя на правую руку (или ту, которая играет боем, если ты вдруг левша).

Так ты сможешь сконцентрироваться на одном действии — смене аккордов и дело пойдет быстрее.

Выбери правильную аппликатуру

. Большинство аккордов можно брать по-разному. Например, всем известный аккорд Em (Ми минор) можно прижать указательным и средним пальцами, или средним и безымянным, или вообще прижать баррэ указательным. Выбор той или иной аппликатуры (постановки пальцев) зависит от того, какой аккорд идет следующим. Перед тем как играть аккордовую последовательность, проанализируй, какими пальцами ты прижимаешь аккорды. Постарайся, чтобы твои пальцы проходили как можно меньший путь. Оптимизируй движения, не делай размашистых смен, а переползай от струны к струне.

Ищи общие пальцы. Часто, начинающие гитаристы испытывают проблемы с быстрой сменой аккордов потому, что не обращают внимания, что у многих аккордов есть общие ноты, которые могут быть сыграны одним и тем же пальцем. Например: у тебя последовательность из аккордов Am и С. НЕПРАВИЛЬНО: сыграть Am, затем поднять все пальцы и потом по одному поставить их в аккорд C, начиная с указательного.

ПРАВИЛЬНО: сыграть Am, затем, не поднимая указательного и среднего пальцев, переставить безымянный палец на пятую струну на третьем ладу. То есть, ты видишь, что у этих аккордов два общих пальца и гораздо легче и быстрее переставить один палец, чем три. Используй этот принцип в работе и с другими аккордами.

Переходи через открытую струну. Зачастую новички, которые осваивают аккордовую игру, сталкиваются со следующей трудностью. Вроде бы сами аккорды отрепетированы, бой тоже отточен, но при смене аккордов все равно возникает пауза. Особенно это критично с быстрыми боями с большим количеством штрихов (махов медиатором). Сразу скажу, что мгновенно, за долю секунды поменять аккорд все равно очень сложно, поэтому гитаристы всегда используют такой хитрый «читинг» — переход через открытую струну. Допустим, можно выразить ритмический рисунок боя стрелочками:

↓↓↑—↑↓↑

Дефис — это пауза. На первом аккорде мы играем один такой цикл (ритмический рисунок, бой), затем другой играем на следующем аккорде и так далее.

Когда ты подходишь к шестой стрелочке — последнему «вверх», отпускай струны и начинай переходить к следующему аккорду. То есть, ты еще доигрываешь первый цикл и на последнем его ударе, заранее начинаешь переставлять аккорд. Таким образом ты экономишь долю секунды и как раз успеваешь поменять аккорд к следующей сильной доле, то есть к первому «вниз». Сначала будет немного непривычно начинать менять аккорд заранее и без паузы (доиграл аккорд — поменял), но в этом и соль, чтобы убрать эту паузу и незаметно для слушателя переходить через открытые струны.

Дерзай!

Читайте также

Аппликатуры аккорда E


Полное название аккорда E

мажорный аккорд (мажорное трезвучие)

Состав аккорда E

Мажорное трезвучие образуется из основного тона E, большой терции G# и малой терции (чистой квинты от основного тона) B.

Аккорд состоит из трех звуков:

  • Ми (E) — основной тон аккорда
  • Соль диез (G#) — большая терция
  • Си (B) — малая терция (чистая квинта от основного тона аккорда)

Возможные обозначения аккорда E

E, EM, Emaj, Fb, FbM, Fbmaj

Аппликатуры аккорда E

На схеме струны расположены сверху вниз с шестой по первую. Римские цифры над схемой — номера ладов. Арабские цифры в кружках на струнах — указание пальцев:

  1. указательный
  2. средний
  3. безымянный
  4. мизинец

Аппликатура аккорда E на 1 ладу

I

II

III

IV

V

E (Ми)

B (Си)

E (Ми)

G# (Соль диез)

B (Си)

E (Ми)

Как зажать аккорд E на 1 ладу:
  • Струны 1, 2 и 6 остаются открытыми.
  • Струна 3 зажимается указательным пальцем на 1-ом ладу.
  • Струна 4 зажимается безымянным пальцем на 2-ом ладу.
  • Струна 5 зажимается средним пальцем на 2-ом ладу.

Аппликатура аккорда E на 4 ладу

IV

V

VI

VII

VIII

X (Струна не играется)

X (Струна не играется)

G# (Соль диез)

B (Си)

E (Ми)

G# (Соль диез)

Как зажать аккорд E на 4 ладу:
  • Струны 1 и 3 зажимаются указательным пальцем на 4-ом ладу приемом баррэ.
  • Струна 2 зажимается средним пальцем на 5-ом ладу.
  • Струна 4 зажимается безымянным пальцем на 6-ом ладу.
  • Струны 5 и 6 не должны звучать, поэтому при игре боем должны быть приглушены.

Аппликатура аккорда E на 7 ладу

VII

VIII

IX

X

XI

X (Струна не играется)

E (Ми)

B (Си)

E (Ми)

G# (Соль диез)

X (Струна не играется)

Как зажать аккорд E на 7 ладу:
  • Струны 1 и 6 не должны звучать, поэтому при игре боем должны быть приглушены.
  • Струны 2, 3 и 4 зажимаются безымянным пальцем на 9-ом ладу приемом баррэ. Такой прием взятия аккорда требует подготовки и гибкости безымянного пальца, поэтому этот аккорд можно взять зажав указательным пальцем 2, 3 и 4 струны приемом баррэ, а остальные струны зажать средним пальцем, безымянным и мизинцем.
  • Струна 5 зажимается указательным пальцем на 7-ом ладу.

Аппликатура аккорда E на 9 ладу

IX

X

XI

XII

XIII

E (Ми)

G# (Соль диез)

B (Си)

E (Ми)

G# (Соль диез)

X (Струна не играется)

Как зажать аккорд E на 9 ладу:
  • Струна 1 не должна звучать, поэтому при игре боем должна быть приглушена.
  • Струны 2, 3 и 4 зажимаются указательным пальцем на 9-ом ладу приемом баррэ.
  • Струна 5 зажимается безымянным пальцем на 11-ом ладу.
  • Струна 6 зажимается мизинцем на 12-ом ладу.

Аппликатура аккорда E на 12 ладу

XII

XIII

XIV

XV

XVI

E (Ми)

B (Си)

E (Ми)

G# (Соль диез)

B (Си)

E (Ми)

Как зажать аккорд E на 12 ладу:
  • Струны 1, 2 и 6 зажимаются указательным пальцем на 12-ом ладу приемом баррэ.
  • Струна 3 зажимается средним пальцем на 13-ом ладу.
  • Струна 4 зажимается мизинцем на 14-ом ладу.
  • Струна 5 зажимается безымянным пальцем на 14-ом ладу.

Аппликатуры аккордов:

Аккорды от ноты E:

Другие аккорды:

Интересное:

еще!..

Советы:



Gitarre.Ru © 2008 — 2021 гг.
Условия копирования и использования материалов сайта.

Как зажимать аккорд C на гитаре


Состав аккорда C (до мажор)

В состав аккорда C (до мажор) входят: C (до) + E (ми) + G (соль)


Основные варианты зажатия аккорда До мажор


Упражнение «Как научиться зажимать аккорд C»

На данном упражнении мы будем учиться зажимать аккорд C

Исходное положение: левая рука с раскрытой ладонью к верху (параллельно полу) и перпендикулярно грифу гитары. Большой палец прижимается к тыльной стороне грифа.

Часть 1.

Прижимаем подушечкой указательного пальца вторую струну на 5 ладу. Затем не убирая указательный палец прижимаем подушечкой среднего пальца четвертую струну на 6 ладу. Затем добавляем безымянный палец на пятую струну на 7 ладу. Рука не должна сильно напрягаться. Лодонь не должна касаться грифа, только пальцы. Затем возвращаем ладонь левой руки в исходное положение. Делаем движения медленно. Повторяем до уверенности.

Далее учимся ставить пальцы в обратном порядке, сначала на четвертую струну ставим средний палец, затем на третью безымянный и в конце указательный на вторую струну. Тренируемся до уверенности.

Часть 2.

Теперь сдвигаемся на один лад влево (указательный палец прижимает на 4 ладу) и делаем упражнение как в Части 1. Тренируемся до уверенности.

Затем сдвигаемся ещё на один лад влево (указательный палец прижимает на 3 ладу) и отрабатываем упражнение как в Части 1 до уверенности.

Затем сдвигаемся ещё на один лад влево (указательный палец прижимает на 2 ладу) и отрабатываем упражнение как в Части 1 до уверенности.

Затем сдвигаемся ещё на один лад влево (указательный палец прижимает на 1 ладу) и отрабатываем упражнение как в Части 1 до уверенности.


Поздравляю, теперь вы можете правильно ставить пальцы на аккорд C

ГЛАВНОЕ МЕНЮ

МЕНЮ РАЗДЕЛА


‎App Store: Ultimate Guitar: Chords & Tabs

Находи и учи любимые песни в самом большом в мире каталоге табулатур и аккордов для гитары, баса, барабанов и укулеле!

Подбирай табы по типу, уровню сложности, тюнингу и рейтигу.

Открывай для себя свежие хиты, вспоминай нестареющую классику, погружайся в музыкальный мир андеграунда или изучай новые гитарные техники в тематических коллекциях, подобранных профессиональными гитаристами.

Играй любимые песни с оригинальным гитарным звуком при помощи точнейших эффектов Tonebridge.

Основные функции:
• Получи 1.4 млн табулатур и аккордов к более чем 800 000 песен
• Играй любимые песни даже без интернета в оффлайн режиме
• Создавай собственные коллекции табов с помощью плэйлистов
• Редактируй аккорды, текст или оставляй полезные заметки в персональных табах
• Смотри видео, чтобы вспомнить мотив песни, или используй как бэкингтрек
• Настраивай комфортный для себя шрифт и размер таба
• Переключай песни в режим для левшей
• Используй темный режим для выступления на сцене

Доступно в Pro аккаунте:
• Почувствуй себя участником любимой группы, используя официальные табы с бэкингтреками и синхронизированной лирикой
• Изучай песни по нотам с помощью интерактивных табов в подходящем темпе
• Используй метроном во время игры
• Транспонируй песни в подходящую тональность
• Настрайвай гитару с помощью точного тюнера
• Выбирай подходящую аппликатуру из библиотеки с 2 миллионами аккордов
• Делай сложные песни проще с функцией упрощения
• Пользуйся автоскроллом, чтобы не тратить время на пролистывание таба
• Делись, распечатывай и экспортируй важные табы
• Забудь о рекламе

Мы работаем над улучшением нашего приложения и нам важно твоё мнение. Знаешь, как сделать Tabs лучше? Есть жалобы на работу приложения? Пиши разработчикам на [email protected], и мы обязательно ответим.

Ставьте лайки, подписывайтесь на наши каналы:
Facebook: https://www.facebook.com/UltimateGuitar
Twitter: https://twitter.com/ultimateguitar
Instagram: https://www.instagram.com/ultimateguitar/

Информация о подписках:
• Получить доступ к приложению можно оформив подписку на 1 месяц за 149р. или на 1 год за 999р.
• Платеж будет проведен через Ваш iTunes-аккаунт по подтверждении покупки
• Подписка автоматически возобновляется, если ее автоматическое продление не будет отключено по меньшей мере за 24 часа до окончания текущего периода подписки
• Сумма платежа за очередной период подписки будет списана в течение 24 часов до окончания текущего периода
• Управлять подписками и отключить автоматическое возобновление можно, перейдя в настройки Вашего аккаунта
• Текущая подписка не может быть отменена до окончания срока ее действия
• Неиспользованное время тестового периода будет потеряно при покупке подписки.

Политика конфиденциальности: https://www.ultimate-guitar.com/about/privacy.htm
Условия испльзования: https://www.ultimate-guitar.com/about/tos.htm

Ученые определили самые популярные аккорды ! / Новости / 8 НОТА

Исследователем HookTheory Дэйвом Карлтоном были проанализированы 1300 известных композиций с целью выявить самые популярные аккорды в современной музыке. Карлтон отмечает, что хотел не только собрать статистику о частоте применения различных аккордов, но и выяснить «отношения» между аккордами и тональностями, которые чаще всего используются вместе. По словам Карлтона, полученная им информация не только делает прослушивание музыки более интересным, но и несет практическую пользу для всех музыкантов.

Чтобы выяснить самые популярные аккорды, Карлтон собирал информацию о последовательности аккордов в течение двух лет. Композиции накапливались в базу данных, а первыми попали в выборку, песни из чарта Billboard Hot 100. Постепенно количество композиций стала увеличиваться и доросла до 1300, в частности в список добавились 500 топ-песен по версии Rolling Stone и другие популярные композиции. Карлтон отмечает, что в список попадали только композиции поп, рок, кантри и других популярных стилей, и совсем никакого джаза или классической музыки.

Самые популярные тональности

Первым вопрос, на который хотел ответить Карлтон, звучал так: «Правда ли, что некоторые аккорды и тональности в песнях используются чаще других?». Найти ответ на этот вопрос оказалось довольно сложной задачей, поскольку песни пишутся в разных тональностях: композиции в тональности C # часто используют аккорд C #, тогда как песни в тональности G чаще встречается аккорд G. Но поскольку написать композицию в тональности G гораздо проще, аккорд G оказался более популярным чем C #. Поняв это, Карлтон для начала решил выделить самые популярные тональности современной музыки. С(Am) — 26%, G(Em) -12%, F(Dm) — 10%, D(Bm) и A(F#m) — 8%. ..

По результатам анализа выяснилось, что самые популярные тональности в музыке — До мажор (C) и связанная с ним параллельная тональность Ля минор (Am), поэтому Карлтон учитывал эти тональности вместе. Также Дэйв пришел к выводу, что тональности с меньшим количеством знаков при ключе более популярны у музыкантов и композиторов, хотя это утверждение нельзя считать единственно верным. Например, тональность Ми бемоль мажор (с тремя знаками при ключе) более популярна, чем тональность Фа мажор (с одним знаком). В то же время тональность Си бемоль мажор имеет всего два знака при ключе, но среди всех песен она применяется только в 4% случаев.

Самые популярные аккорды

Когда стало понятно, что выявить самые популярные аккорды в песнях разных тональностей невозможно, Карлтон транспонировал все композиции в одну тональность — До мажор. Это сделало сравнение честным, простым и прозрачным. После этого исследователь сравнил последовательности аккордов во всех песнях, фиксируя частоту появления тех или иных аккордов после первого аккорда C.

Как и ожидалось, в тональности До мажор одним из самых популярных аккордов оказался C. Тем не менее, Карлтон был удивлен, что аккорды G и F также очень часто встречаются в аккордовых последовательностях. Несмотря на то, что тональность до мажор (C) чаще всего используется музыкантами, анализы показали, что композиторы часто пишут музыку и без использования основного аккорда С в ней. Четвертым по популярности оказался аккорд Ля минор (Am), хотя частота его появления значительно ниже — 56%. При этом, Ля мажор оказался совсем нежелательным аккордом с показателем использования 2%.

Карлтон отмечает, что причиной популярности одних аккордов и неполноценности других можно объяснить как интуитивный поиск простых решений. Даже если музыкант не знает музыкальной теории и пишет песню в мажоре, которая должна звучать хорошо, он интуитивно не будет использовать Ля мажор, только если это не потребует сама композиция. Гораздо проще и легче использовать Ля минор — это рекомендуют даже некоторые популярные программы для музыкантов.

Если в композиции используется аккорд Em, то какой аккорд будет следующим?

 Получив ответ на вопрос о том, какие аккорды наиболее популярны, Карлтон усложнил себе задачу. Исследователь задумался об отношениях аккордов между собой: если в композиции используется определенный аккорд, то какой будет следующим в последовательности? Для ответа на вопрос Карлтон остался в той же тональности и проанализировал, какие аккорды чаще всего встречаются после Ми минор (Em).

В 93% случаев в тональности До мажор после аккорда Ми минор используется аккорд Ля минор или Фа мажор. Дэйв жарнтома отмечает, что при следующем написании песни в До мажоре музыкантам стоит задуматься об использовании аккордов Am и F — ведь так делает огромное количество композиторов, поэтому композиция вряд ли выделяться на фоне других композиций.

Итак, большой процент появления одних аккордов и кардинально низкий процент появления других говорит о том, что композиторы и музыканты редко готовы к экспериментам и ухода от типовых решений. Несмотря на это, Карлтон отмечает, что прежде чем менять принятые правила, их надо изучить, поэтому нет ничего плохого, если в своем творчестве музыканты сначала будут пользоваться уже проверенными стратегиями и решениями.

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях и на E-mail рассылку. Будьте в курсе последних новостей и новинок в мире музыкальных инструментов и оборудования!

С уважением, ваша 8НОТА =)

Красивые аккорды для гитары для начинающих, их сочетание

Оглавление

  • 1 На первых ладах не только Am, Dm и E…
    • 1.1 Для Em: Em7, E sus4, Em #11, Em maj7, Em6, Em9
    • 1.2 Для Am: Am7, Am maj7, Am6, Asus2, Asus4, Am9
    • 1.3 Для Dm: Dsus4, Dsus2, Dm maj7, Dm7, Dm6, Dm#5, D dim
    • 1.4 А как же мажорные аккорды A, D и E в открытой позиции?
    • 1.5 Для G: G maj7, G7, G5, Gsus4, G7 sus4, G add9
    • 1.6 Для C: C add#11, Csus4, C add9, Cmaj7, C7, C6, Caug, Csus2
    • 1.7 Аккордовые последовательности
  • 2 Аккорды с открытыми струнами: секреты переливчатого звучания
  • 3 Сложные аккорды, или «гимнастика для пальцев» во имя красоты

Красивые аккорды на гитаре помогают избавиться от шаблонного, «заезженного» звучания. И на замену стандартным аппликатурам, и как дополнение к ним. Оригинальный аккомпанемент, идеи для своей музыки, аранжировки на две гитары, для группы – всё во власти аккордовой красоты.

Далее в статье – простые красивые аккорды в открытой позиции, аккорды с открытыми струнами, сложные аппликатуры с надстройками.

На первых ладах не только Am, Dm и E…

На первых ладах можно сыграть не только Am, Dm, E и прочие аппликатуры, которые начинают изучать новички. Открытая позиция – только с виду пространство грифа для простеньких аккордов. А на самом деле она таит в себе множество аккордовых форм, которые отлично, оригинально звучат. И, кстати, используются в разных музыкальных стилях.

Вся фишка в надстройках – дополнительных ступенях к основным, или стандартным, формам. Если в буквенно-цифровом обозначении – это цифры-ступени, которые указываются в названии аккорда. Например, Am7, Em9, Dm6 и др.

Для Em: Em7, E sus4, Em #11, Em maj7, Em6, Em9

Давайте начнём с Em (ми минора) – какая представляется нам звуковая палитра для этого минорного аккорда в открытой позиции.

Просто берём Em – 5 и 4 струна прижимается на 2 ладу. А теперь смотрим по схеме – какую ступень (или оттенок) можно добавить к этой форме.

   

На схемах 2 ступень и она же может обозначаться как 9 ступень в зависимости от типа аккорда.

И вот оно новое аккордовое измерение на первых ладах 😉 Добро пожаловать! Вся эта гармоническая красота теперь в вашем распоряжении.

В рамках этой статьи мы не будем рассматривать принцип построения аккордов с надстройками. А только рассмотрим расположение ступеней на грифе для конкретных аккордов, аппликатуры и примеры их использования.

«Прощупаем», послушаем оттенки – Em со всеми возможными надстройками.

Чтобы ощущался контраст – сначала возьмите обычный ми минор, дайте ему немного позвучать, а затем сыграйте ми минор с надстройкой. И так для каждой аппликатуры. Последовательно разберите все сетки.

Это упражнение выполняйте и с другими группами аккордов с надстройками (для Am, Dm, С, G и др. ).

Сначала аппликатуры с надстройками на 3-ей струне:

Em add#11 – диссонирующий, страшный аккорд, но иногда именно такой и нужен. Классно звучит в песне «Кто ты такой?» Янки Дягилевой.

потом на 2-ой, 1-ой:

и на басовых струнах:

Как видите, аппликатуры простые – и для начинающих будут в самый раз.

А теперь несколько примеров – как использовать сочетание аккордов с надстройками, мелодические связки. Пока только в пределах одного аккорда – Em.

Аудиозаписи примеров можно слушать онлайн, и потом скачать (ссылка в плеере).

Em – Em + 3 лад на 1-ой струне – Em – Em/G:

Похожий аккордовый ход можно услышать в песне «Однажды мир прогнётся под нас» группы «Машина времени».

Em – Em + 3 лад на 1-ой струне – Em – Em7 – Em – Esus4 – Em:

Мелодическая линия (последовательность надстроек) и ритм навеяны вступительным риффом песни Susie Q группы Creedence Clearwater Revival.

Em – Em maj7 – Em7 – Em maj7 – Em:

Плавный переход по септаккордам – сначала большая септима (Em maj7), потом малая (Em7) и в обратной последовательности.

Для Am: Am7, Am maj7, Am6, Asus2, Asus4, Am9

Итак, теперь ля минорная палитра на гитаре. Схема: основной аккорд Am и все возможные надстройки для него:

 

Получаем аппликатуры интересных аккордов – теперь уже не просто ля минор 😉

Также сыграйте последовательно (боем или перебором), чередуя аккорды с надстройками с обычным Am. Как бы сравнивания – чтобы прочувствовать оттенок каждой добавочной ступени.

Аппликатуры с надстройками на 1-ой и 2-ой струне:

На 3-ей и 4-ой струне:

И также вы можете поэкспериментировать с надстройками на басовых струнах – аппликатуры несложно построить по схеме расположения ступеней Am: Am/C, Am/B, Am/G, Am/F#.

В качестве примера простые связки рассмотренных форм, которые оригинально, красиво звучат в аккомпанементе:

Am9 – Am7 – Am:

От холодной 9-ой ступени к тёплому привычному Am.

Am – Asus2 – Am – Asus4:

Задержанные аккорды «двойка» (sus2) и «четвёрка» (sus4) чередуются с Am и отлично дополняют его. Получается красивое переливчатое звучание. Излюбленный приём многих гитаристов.

Связки с задержанными аккордами можно услышать в теме «Два корабля» группы «Агата Кристи».

Am – Am7 – Am6:

Ещё один вариант внести разнообразие – обыгровка на Am. Можно использовать в ми миноре. В последовательности аккордов Em – Am: простые аппликатуры с надстройками – Em/ Em7/ Em/ – /Am/ Am7/ Am6

Для Dm: Dsus4, Dsus2, Dm maj7, Dm7, Dm6, Dm#5, D dim

Вот мы добрались и до Ре минора. Узнаем, какие есть интересные аккорды для обыгровки Dm. Схема расположения ступеней относительно основной аппликатуры:

  

Сыграем, послушаем аккорды с надстройками.

Дополнительные, изменённые (sus) ступени аккорда на 1-ой, 2-ой и 3-ей струне:

И на басовых струнах:

И несколько связок в качестве примера:

Dm – Dm7 – Dm6:

Движение по добавочным ступеням на второй струне – 7, 6 и снова к Dm. Отличный вариант украсить минор. Ход можно повторять в аккомпанементе.

Dm – Dm/F – Dm – D dim – Dm:

В последовательности уменьшённый аккорд D dim, и к минору относится лишь косвенно. Но в этой связке даёт оригинальную блюзовую окраску.

Dm – Dsus2 – Dm – Dsus4:

Обыгровка задержанными аккордами sus отлично звучит и на Dm.

А как же мажорные аккорды A, D и E в открытой позиции?

Разобрать аппликатуры и придумать связки для мажорных аккордов можно также по схемам расположения ступеней. Но в основе у вас, конечно, будет мажорный аккорд. Обратите внимание, мажорная терция обозначена цифрой «3» в сетках.

Возможные надстройки для мажорных аккордов в открытой позиции:

  • E: E7, E6, Esus4, E add9, E add#11, E
  • A: Asus2, Asus4, A maj7, A7, A6
  • D: D7, D maj7, D6, Dsus4, Dsus2

А если взять E7 (ми мажор септаккорд) и добавить минорную терцию (b3) на первой струне – получится E7 #9. Этот аккорд довольно часто используется не только в джазе, но и в роке, блюзе.

Для G: G maj7, G7, G5, Gsus4, G7 sus4, G add9

Основная аппликатура и ступени:

  

Соль мажор с надстройками (по ступеням из схемы):

Интересные связки на G:

G5 – Gsus4 – G – G add9 – G:

На верхних струнах выделяется мелодическая линия. На основе этой последовательности попробуйте придумать свою обыгровку. Не обязательно, чтобы были все аккорды из примера.

G7 – G:

Простое чередование септаккорда (G7) и мажорного аккорда (G) тоже звучит в аккомпанементе довольно эффектно.

G – G7 – G – G7sus4 – G5:

Последовательность в блюзовом стиле. Обратите внимание, как сочно звучит G7sus4. Попробуйте использовать его в связке с другими надстройками в G.

Для C: C add#11, Csus4, C add9, Cmaj7, C7, C6, Caug, Csus2

Основная аппликатура и надстройки для До мажора:

  

Какие аккорды есть в открытой позиции на основе аппликатуры C:

Примеры последовательностей с надстройками:

C7 – C6 – Caug – C:

Приджазованный ход. Сгодится для какого-нибудь блюза, рок-н-ролла.

С – С (+ 5-ая ступень на 1 струне) – C – С add9:

Играйте C и меняйте надстройки на первых струнах – простой способ найти красивое звучание.

C – Csus2/B – C – Csus4 – C:

Аккорды sus отлично звучат в связке и с мажорными. И этот пример тому доказательство.

Аккордовые последовательности

После изучения надстроек аккордов в открытой позиции, рассмотрим их применение в последовательности аккордов. То есть как при помощи этих аккордов можно сделать красивый аккомпанемент. В примерах сначала указывается последовательность без надстроек и затем с надстройками (обыгровками).

Пример №1: украсим ля минор

Очень распространённая гармоническая схема: Am/Dm/ G/ C/ Am/ Dm/ E/ Am. Есть огромное количество песен в разных стилях, где она используется.

И вот её вариант с обыгровками по ступеням:

Am/Asus2/Am/ Am/C /Am – Dm/ Dm7/ Dm6/ – G7/G/ G7 (2)/ – C/C add9/C/ Csus2/B /
Am/Asus2/Am – Dm/Dm sus2/Dm/ Dm/F / Dm – E sus4/E – Am

Аккорды последовательности:

Am:

Dm:

E:

G:

C:

Пример №2: рок-н-ролл на простых аккордах + обыгровки

Рок-н-ролл тоже может эффектно прозвучать и на первых ладах. Достаточно лишь добавить нужные надстройки в стандартные аппликатуры.

Основа квадрата – последовательность на 12т. : G/ G/ G/ G/ C/ C/ G/ G /D/ C/ G/ D

Добавляем обыгровки для каждого аккорда:

  • G/ G6/ G7/ G6/ G – 2 раза
  • C/ C6/ C7/ C6/ C
  • G/ G6/ G7/ G6/ G
  • D7/ D6/ D7
  • C7/ C6/ C7
  • G/ G6/ G7/ G6/
  • D7/ D6/ D7

Сетки аккордов:

G:

C:

D:

Ещё о об аккордах для двенадцатитактового квадрата здесь.

Аккорды с открытыми струнами: секреты переливчатого звучания

Самые красивые аккорды можно найти в аппликатурах с открытыми струнами. Это особая категория аккордов: часть струн прижимается в какой-либо позиции, а некоторые звучат открытыми. И создаётся переливчатое звучание в разных оттенках – благозвучное и диссонирующее, спокойное и тревожное, напряжённое.

Строить аккорды с открытыми струнами можно на основе стандартных аппликатурных форм – мажорных и минорных аккордов, квинтаккордов. Рассмотрим различные способы построения таких аккордов.

По системе CAGED

Для тех, кто не знает: система CAGED – это 5 аккордовых форм в открытой позиции (С – до мажор, A – ля мажор, G – соль мажор, E – ми мажор, D – ре мажор), которые можно использовать и в закрытой позиции на баррэ.

И некоторые аппликатуры из CAGED отлично звучат в позициях без баре – аккорд просто берётся как в открытой позиции, на 4-ом, 5-ом, на каком угодно ладу, и добавляются открытые струны (не прижатые приёмом баррэ). Получаются редкие и красивые аккорды.

Форма С

Аккордовая форма C (до мажор). По CAGED эта же аппликатура, например, во 2-позиции (или от 2-го лада) на баррэ – это D (обычный ре мажор). Но если баррэ убрать во 2 позиции, а аппликатуру «лесенки» оставить, то у D появятся надстройки 9 и 11 и он зазвучит по-другому, более интересно.

И так перемещая аппликатуру C по грифу, получаем серию интересных аккордов с открытыми струнами.

Разберите и сыграйте ноты и табы последовательности аккордов с открытыми струнами, построенных на основе аппликатуры С:

В упражнении перебор можно использовать и другой. Экспериментируйте, импровизируйте.

Обратите внимание, в 11-ой (Gm6) и 12-ой (Em maj7/B) позиции форма приобретает минорное звучание из-за того, что добавляются открытые струны.

В некоторые аккорды в форме С с открытыми струнами можно ещё и добавить надстройки. Например, расположение дополнительных ступеней в аппликатуре A7 (от 10 лада форма С):

И получаем ещё оттенки – ещё аккорды с открытыми струнами – дополнительно к основной аппликатуре.

Сыграйте эту связку и придумайте на основе её свою:
A7 – A13 – A7 – A9 – A7:


Попробуйте добавить ступени по схеме (5, 6, 7, 9) к другим аккордам в форме С. Очень красивые обыгровки можно сделать на D add 9/11, G6, Gm6 (от 11 лада), С (от 13 лада, на октаву выше).

Форма E

Двигаем форму E по грифу, но 6-ую струну прижимаем в позициях так, как если бы играли на баррэ эти аккорды. Открытые струны в этих аппликатурах – только 1-ая и 2-ая.

И добавляем надстройки. Схема расположения ступеней для В add11:

Например, можно сыграть вот такую мелодическую линию в этом аккорде:

B add11–B –B add9 – B – B add11 – B7 add11 – B6 add11 – B add11:

Сыграйте это упражнение на аккорды A add9, C maj7, D6 add9, E. Импровизируйте, используя надстройки на других аккордах в аппликатуре E с открытыми струнами.

Форма A7

Форма A7 с открытыми струнами тоже даёт серию интересных аккордов. Но сохраняем в басу (на 5-ой струне) основной тон (тонику), чтобы не разрушать структуру аккорда.

Форма Em

Аппликатуры в форме Em (ми минора), но без 6-ой струны, с открытой 1-ой и 2-ой струной.

Сыграйте эти аккорды – перемещайте аппликатуру в позициях:

Добавляйте надстройки, обыгровки. Запоминайте, записывайте (сетками, в табах или просто на аудио) самые интересные.

Например, для F#m (фа-диез минора):

F#m add11/ F#m add 9/11

Связка для последовательности Cm – B – F#:

На основе квинтаккордов

Всё просто. Нужно взять квинтаккорд и добавить открытые струны.

Пауэр-аккорды в виде квинты с добавлением тоники на октаву выше + 1-ая и 2-ая открытые струны, 6-ая не звучит:

Квинта на 6-ой и 5-ой струне + 4-ая и 3-я открытые:

На основе этих аккордов можно придумать вторую партию гитары. Отлично звучит. Например, обыгровка на последовательность – Gm/ Bb/ F/ Gm:

1 гитара – ритм на баррэ, 2 гитара – квинты с открытыми струнами + дополнительные ступени:

Сложные аккорды, или «гимнастика для пальцев» во имя красоты

В рамках этой статьи мы, конечно, не будем рассматривать все сложные аккорды или даже их типы. А разберём лишь несколько «рецептов»: как преобразить обычные, простые аккорды, заменить их на сложные, но более красивые по звучанию.

9-ая ступень: благородный тон для минора и мажора

Точнее речь идёт не просто о добавлении 9-ой ступени в аккорд, а о расположении звуков в аккорде от баса – 1 ступень + 5 ступень + 9 ступень (как основа в нижнем регистре). Именно такое строение даёт красивейший холодный оттенок.

Вот таким образом можно заменить стандартные аппликатуры на аккорды с девяткой.

Мажорный:

с тоникой на 6-ой струне:

на 5-ой струне:

Минорный:

с тоникой на 6-ой струне:

на 5-ой струне:

Продолжение идеи 1 + 5 + 9, или добавляем ещё надстройки

Кроме 9-ой ступени в такой расширенной аппликатуре открываются возможности и для других надстроек. Хотя аккорды уже получаются по звучанию более напряжённые, диссонирующие. Но это определённо интересные оттенки: они способны придать аранжировке особый колорит, настроение.

Amaj7 sus2: к 1+5+9 вверху (на второй струне) добавляется ещё большая септима.
Amaj7: строение аккорда немного другое, на басовых струнах получается пауэр-аккорд, звучит мощно, но септима прибавляет диссонанс.

Ещё похожий аккорд с тоникой на 5-ой струне – Esus2 add#11.

Постройте эти аппликатуры от другого звука – от соль, фа, си, до и др.

Примеры последовательностей с использованием выше рассмотренных расширенных аппликатур:

Связка для перехода от G к A:

Диссонирующий оттенок к ре мажору:

Обыгровка для A:

На этом завершаем статью. Развивайте изученные идеи, они помогут вам придумать свои красивые аккорды, их сочетания. Вносите разнообразие в аккомпанемент, экспериментируйте с надстройками. Творческих успехов и побольше аккордового креатива!

Сыграть 10 композиций с 4 аккордами

Одна из лучших вещей в обучении игре на гитаре — это выучить всего несколько аккордов, а затем сыграть сотни лучших песен, которые когда-либо были написаны. На этом уроке я научу вас четырем аккордам и десяти песням, которые вы можете играть с этими аккордами. Чтобы получить более подробное руководство, ознакомьтесь с этими уроками игры на гитаре для начинающих.

Сначала я научу вас аккордам, которые мы будем использовать в этом уроке.Мы будем использовать соль мажор, до мажор, ре мажор и ми минор.

G Major Chord: Поместите ваш третий палец на третьем ладу нижней струны E, второй палец на второй лад струны A, а безымянный палец на третьем ладу высокой струны E. Для аккорда соль мажор можно сыграть на всех шести струнах.

Подсказка для аккордов: Одна вещь, которую следует помнить при создании аккордов, — это опускаться прямо на кончики пальцев и помещать пальцы прямо за лады.Это поможет вам получить чистый звук без жужжания.

До мажорный аккорд: Поместите третий палец на третьем ладу струны А, второй палец на второй лад струны Ре и первый палец на первом ладу струны Си. Для аккорда до мажор сыграйте только пять верхних струн, оставив низкую ми.

Обязательно используйте кончики пальцев для этого аккорда, иначе вы получите жужжащий, нечеткий звук. На видео видно, что если я вообще лениваюсь пальцами, аккорд звучит не очень хорошо.

D Major Chord: Поместите первый палец на второй лад струны G, третий палец на третий лад струны B, а второй палец на второй лад высокой струны E. Для аккорда ре мажор оставьте низкие струны ми и ля, играя только на четырех верхних струнах.

E Минор аккорд: Поместите второй палец на второй лад струны A, а третий — на второй лад струны D. Для этого аккорда вы можете снова сыграть на всех шести струнах.

Смена аккордов и использование каподастра

Прежде, чем перейти к песням. Давайте рассмотрим несколько советов по плавному переходу между известными нам аккордами.

Визуализируйте аккорд: Первое, что вы можете сделать, чтобы помочь вам с изменением аккордов, — это визуализировать форму аккорда, прежде чем переходить к нему. Это может помочь вашему разуму опережать вашу руку и позволит вам быть готовым, когда придет время переходить к следующему аккорду.

Remember The Feel Of The Chord: Помните, как аккорд ощущается пальцами.Мышцы вашей руки запомнят форму аккорда, если вы достаточно его потренируете. Эта «мышечная память» поможет вашей руке двигаться, даже не думая об этом.

Наконечник для смены аккорда: Попробуйте создать форму аккорда на грифе, затем снимите его, наденьте, снимите и т. Д. Снова и снова, убедившись, что вы опускаете все пальцы одновременно, а не по одному. время. Сделайте это со всеми известными вам формами аккордов. В конце концов, мышечная память включится, и когда вы начнете переходить от одного аккорда к другому, это будет намного проще.

Чтобы получить более подробный урок о плавной смене аккордов, смотрите часы Changing Chords Smoothly .

Использование каподастра: Каподастр позволяет вам играть в любой тональности, используя всего несколько аккордов. Это как гайка для гитары. Например, когда я кладу его на пятый лад и играю аккорд G, он становится аккордом C. Таким образом, вы можете подыгрывать огромному количеству популярных песен, просто перемещая каподастр и играя только 4 аккорда в тональности G.

Capo Tip: Так же, как когда вы кладете пальцы на струны, каподастр должен располагаться очень близко к ладу. Если вы поместите каподастр посередине двух ладов, ваши струны не будут звучать должным образом, и они могут звучать не в лад.

10 песен

Для каждой песни я скажу, в какой она тональности, на каком ладу надеть каподастр и последовательность аккордов. Чтобы понять, как звучит каждая песня, послушайте оригинальную версию или видео выше. Информация для каждой песни будет иметь следующий формат:

Ключ | Положение Капо | Аккордовая прогрессия

«Душевное спокойствие» — Бостон E | Лад 9 | Em — C — G — D

«Если бы я был мальчиком» — Бейонсе F # | Лад 11 | Em — C — G — D

«Когда я прихожу» — Green Day F # | Лад 11 | G — D — Em — C

«Это моя жизнь» — Бон Джови Eb | Лад 8 | Эм — Ц — Г — Эм — Ц — Д

«Нет женщины, не плачь» — Боб Марли C | Лад 5 | G — D — Em — C — G — C — G — D

«Let It Be» — Битлз C | Лад 5 | Em — D — C — G — D — C — G

«Спаси ночь» — Орлиный глаз вишня C | Лад 5 | Em — C — G — D

«Cryin» — Aerosmith А | Лад 2 | G — D — Em — C — G — D — C

«Проселочные дороги» — Джон Денвер А | Лад 2 | G — D — Em — C — G — D — C — G

«Один из нас» — Джоан Осборн А | Лад 2 | D — Em — C — G — D — Em — C — G — D

Возможность сыграть такое количество песен — отличная мотивация, потому что вы можете играть настоящую музыку, а также дает вам отличную практику для работы с переходами аккордов. Из этих десяти песен выберите несколько своих любимых и вернитесь к ним. Уделите им время практики и работайте над плавными переходами аккордов.

Четыре аккорда и правда

Есть старая шутка, которая спрашивает:

«В чем разница между рок-гитаристом и джаз-гитаристом?»

Ответ:

«Рок-гитарист играет три аккорда для миллиона человек
, а джазовый гитарист играет миллион аккордов для трех человек!»

Это может быть правдой, но если вы хотите получить настоящий холодный хит, вам нужно написать песню из четырех аккордов .Не верите мне? Посмотрите «Песню с четырьмя аккордами» австралийской рок-группы Axis of Awesome.

Хорошо натренированные уши могут даже различить четыре аккорда (гитаристы: не смотрите на левую руку Ли!)

Предупреждение: В этом видео есть несколько бомб F, если вас обидели такие вещи или вы хотите воспроизвести его для молодежи, используйте следующую ссылку: Версия для детей

& nbsp

& nbsp

Джазовые гитарные аккорды Упражнение 2 — Уменьшенные аккорды

Это упражнение с аккордовыми последовательностями знакомит с новой, но часто встречающейся формой уменьшенного аккорда (здесь G #

в качестве основного корня)