Аккорды до: Аккорд C на гитаре — как правильно зажимать аккорд До

Содержание

Аккорд C на гитаре — как правильно зажимать аккорд До

Аккорды – это основа обучения игре на гитаре. Даже если вы не ищете славы профессионального гитариста, а хотите просто исполнять в компании песни под гитару, вам необходимо уметь быстро переставлять пальцы в нужную позицию. Даже секундная заминка испортит песню в вашем исполнении. Чтобы этого не случилось, необходимо идеально выучить хотя бы основные аппликатуры каждого аккорда.

Пояснения к аппликатурам и обозначениям

Запись

Сочетание звуков в музыке может быть записано несколькими способами, но почти всегда аккорды записываются в виде заглавной буквы, обозначающей базовую ноту, и дополнительных строчных букв или цифр. Например, С, Cm, Cm7, Csus4 и т.д.

Обозначение пальцев

Также существует общепринятый принцип нумерации пальцев:

  • указательный – первый;
  • средний – второй;
  • безымянный – третий;
  • мизинец – четвертый;
  • большой палец не нумеруется.

Аппликатуры

Аппликатура может выглядеть по-разному, но в ней всегда должны быть обозначены следующие элементы:

  • Струны.
  • Лады.
  • Играемые ноты.

В некоторых аппликатурах вместо обозначения нот указывается, каким именно пальцем нужно зажать конкретную струну.

Из чего состоят аккорды

Мажорные и минорные аккорды состоят из звуков, расположенных по терциям. О том, что такое терции и какие еще бывают интервалы, вы узнаете на более поздних этапах обучения гитаре, когда будете изучать лады и тональности.

АккордКоличество звуковКоличество терций
Трезвучие32
Септаккорд43
Нонаккорд54

Строение аккорда С (До-мажор) на гитаре

Аккорд С (до-мажор) состоит из трех нот: до (С), ми (E), соль (G).

Существует 4 основных позиции для того, чтобы сыграть до-мажор на гитаре. Выбор позиции для исполнения трезвучия определяется художественными аспектами и техническими нюансами. Например, последовательностью аккордов.

Зажимаем C на на 1 ладу

В первой позиции до-мажор выглядит следующим образом.

Самый популярный вариант аккорда C

Возьмите в руки гитару и зажмите аккорд С.

До-мажор – это один из самых простых аккордов. Для того, чтобы его сыграть не нужно выгибать кисть. Рука находится в максимально естественной позиции. Пальцы располагаются на струнах последовательно.

  • первый палец – 2 струна 1 лад;
  • второй палец – 4 струна, 2 лад;
  • третий палец – 5 струна, 3 лад.
  • мизинец можете подогнуть вовнутрь или оставить расслабленным. Главное, следите, чтобы он не глушил струны.

Первая и третья струны остаются открытыми. Шестая струна также остается открытой, но в идеале не должна звучать при исполнении до-мажора.

ВАЖНО. Об открытых и заглушенных струнах

В процессе обучения вам не раз будут попадаться аккорды, в которых какие-то струны не используются и должны либо глушиться, либо не играться вовсе. Следить за этим не всегда удобно. Но есть маленькая хитрость. Если нота открытой струны входит в состав исполняемого созвучия, то эту струну МОЖНО сыграть. В этом не будет большой ошибки.

Но, если нота открытой струны не входит в состав созвучия, то играть ее НЕЛЬЗЯ. Это будет уже совершенно другой аккорд.

C с баррэ на 3 ладу

Изучим второй способ сыграть до-мажор.

До-мажор с баррэ на 3 ладу

Зажмите баррэ на третьем ладу. Остальные пальцы расположите на 5 ладу: второй на 4 струне, третий на 3 струне, четвертый на 2 струне.

Наверняка у вас возникли некоторые проблемы с положением кисти и тем, что указательный палец недостаточно сильно зажимает баррэ. Исправить эти проблемы легко: согните немного указательный палец, сосредоточившись на том, чтобы зажать им первую и пятую струны. Струны со 2 по 4 зажмут другие пальцы.

Следующие две позиции до-мажора практически не используются при игре на акустической гитаре из-за своего специфического слишком яркого звучания. Но эта особенность используется музыкантами при игре на электрогитаре в таких стилях как рэгги и фанк.

C с баррэ на 8 ладу

C с баррэ на 8 ладу

Зажмите баррэ на 8 ладу, второй палец расположите на 3 струне (9 лад), третий и четвертый пальцы расположите на 10 ладу на 5 и 4 струнах соответственно.

C с малым баррэ на 12 ладу

До-мажор с малым баррэ на 12 ладу

При игре до-мажора на 12 ладу используется малое баррэ. Первым пальцем зажмите первые 3 струны на 12 ладу. Вторым пальцем зажмите 2 струну на 13 ладу, а третий и четвертый пальцами – 4 и 5 струны на 14 и 15 ладах соответственно.

ПОДСКАЗКА

После 12 лада расположение нот на струнах начинает повторяться. То есть ноты на 13 ладу на каждой струне соответствуют нотам на 1 ладу, но только на октаву выше.

Строение аккорда Сm (до-минор)

До-минор менее распространен в популярной музыке. Дело в том, что тональности, в которых допустимо использование этого созвучия менее удобны для восприятия на слух, а, значит, не так популярны.

До-минор включает в себя три ноты: до (С), ре-диез (D#), соль (G).

Для до-минора также как и для до-мажора есть несколько позиций, но наиболее часто применяются только две с баррэ на 3 и 8 ладах.

Аккорд Cm с баррэ на 3 ладу

Наиболее популярной формой Cm является баррэ на 3 ладу.

Cm с баррэ на 3 ладу

Зажмите баррэ на 3 ладу; второй палец на 2 струне, 4 лад; третий и четвертый пальцы на 5 ладу, 4 и 3 струны.

Из этой позиции аккорда Cm очень удобно переходить к другим аккордам с баррэ, а также аккордам E, D и Dm.

Cm на 8 ладу

Cm на 8 ладу

Если вы уже научились зажимать до-мажор с помощью баррэ на 8 ладу, то сыграть минорное трезвучие не составит никакого труда, просто уберите безымянный палец со струны.

Зажимаем Cm на на 1 ладу

В отличие от до-мажора до-минор на 1 ладу практически не исполняется. Это обуславливается тем, что струны необходимо зажимать в неудобной позиции, из которой затруднительно переходить на другие созвучия в процессе игры.

Вы можете оценить это сами. Зажмите струны следующим образом: первый палец – 4 струна, 1 лад; второй палец – 2 струна, 1 лад; четвертый палец – 5 струна, 3 лад.

Cm на на 1 ладу

Теперь попробуйте из этой позиции перейти на F и обратно. По сравнению с первой аппликатурой это делать очень неудобно.

Cm на 11 ладу

Это наименее распространенный способ взять Cm на гитаре. Такую позицию может выбрать разве что джазовый гитарист.

 

Cm на 11 ладу

ВАЖНО. Диезы и бемоли

Вы могли заметить, что мы рассказываем только об аккордах, построенных от основных семи нот, не рассказывая о полутонах. На самом деле с аккордами, построенными от нот с диезом и бемолем, разобраться очень легко. Возьмите любой аккорд (например, Cm или D) с помощью баррэ и сместите его на 1 лад вверх или вниз. Поздравляем, вы разучили аккорды с диезом и бемолем.

Популярные вариации аккорда C

В «дворовой» гитаре применяются только основные мажорные и минорные созвучия, но в некоторых эстрадных песнях, в основном сочиненных профессиональными композиторами можно встретить следующие вариации аккорда С.

C7

Читается как доминантсептаккорд до. Аппликатура выглядит следующим образом.

Аккорд C7

Здесь к уже знакомому аккорду C добавляется еще одна нота (ля-диез). Это наиболее часто встречающаяся вариация и наиболее легко играемая.

Возьмите С в первой позиции. Зажмите мизинцем третью струну на 3 ладу.

C6

Читается как мажорный аккорд до с большой секстой. Выглядит следующим образом.

Аккорд C6

Несмотря на то, что это созвучие является вариацией аккорда С, наиболее часто оно используется в связке с Am (у них даже совпадают ноты!).

Проделайте небольшое упражнение. Сыграйте ля-минор обычным боем «шестеркой». На третьем ударе поставьте мизинец на 5 струну, 3 лад так, чтобы получился С6. На пятом ударе уберите палец. Оцените сыгранный вами фрагмент. Появился некоторый нюанс, едва уловимый в звучании, но меняющий настроение исполняемой фразы.

Упражнения: популярные последовательности

Несмотря на то, что аккорды в песне могут чередоваться любым образом, существуют популярные последовательности, которые используются чаще других. Их освоение значительно ускорит процесс обучения игре на гитаре.

СОВЕТ

Всегда играйте под счет или даже метроном. Тренируйтесь переставлять пальцы не тогда, когда вам это покажется удобным, а тогда, когда это нужно.

Последовательности без баррэ

СОВЕТ

Всегда перед началом исполнения композиции предварительно пробегитесь глазами по последовательности аккордов. Попробуйте приблизительно представить, как вы будете переходить из одной позиции в другую. Постарайтесь ставить пальцы так, чтобы минимизировать их дальнейшие перемещения.

Например, струны в Em зажимаются средним и безымянным пальцами. Но, если после Em идет C, то намного удобнее будет зажать Em указательным и безымянным. В этом случае при переходе с Em на C безымянный палец будет оставаться на месте.

Аппликатуры выглядят следующим образом.

Em на втором ладу C на 3 ладу G на 3 ладу D на третьем ладу

Если вы научитесь играть эту последовательность, то можете считать, что выучили такие песни как «Выхода нет» группы «Сплин» и «Метель» ДДТ. Данные композиции полностью построены на этой последовательности.

Am на 2 ладу Dm на третьем ладу C на 3 ладу G на 3 ладу

Эта последовательность используется в «Кукушке» и «Звезде по имени Солнце» группы «Кино» и песне «Лирика» группы «Сектор газа».

Em на втором ладу Am на 2 ладу C на 3 ладу D на третьем ладу

Сыграйте эту последовательность на 4 счета простейшим боем, меняя аккорд каждые два удара. Слышите? Это «Пачка сигарет» Виктора Цоя.

Если вы уже наловчились играть все эти последовательности без баррэ, то усложните себе задачу и сыграйте их в обратном порядке.

Если и эта задача не вызывала у вас затруднений, то смените позицию, в которой вы играете до-мажор, на более сложную с баррэ на третьем ладу. В дальнейшем, когда вы уже освоите гитару, вы будете стараться упростить себе исполнение композиций, но сейчас вам важно развить мелкую моторику пальцев и запомнить, как правильно зажимать струны.

Последовательности с баррэ

Играть последовательности аккордов с баррэ немного сложнее, чем в открытых позициях. Но регулярная практика позволит преодолеть эту трудность.

При переходе к баррэ следите за тем, чтобы струны зажимались одновременно. Неправильно сначала брать баррэ, а потом подставлять пальцы. В аккорде появятся лишние призвуки, будто вы сыграли приемом hammer-on. Поначалу это будет казаться невозможным, но с течением времени станет намного проще.

Пояснение. Даже если вы не умеете зажимать какой-либо из представленных ниже аккордов, то постарайтесь не пропускать освоение этих последовательностей. Лучше подсмотрите, как правильно взять неизвестное созвучие и возвращайтесь к выполнению упражнения.

Am на 2 ладу F с Барэ на 1 ладу C на 3 ладу G на 3 ладу

Из популярных песен этой последовательностью можно сыграть «Перемен!» и «Ой-йо».

F#m с баррэ на 2 ладу G# с баррэ на 4 ладу Cm с баррэ на 3 ладу

Это самая распространенная последовательность с Cm. Ее можно услышать у группы «Мельница» («Ирландская песня») и в хите Адель «Skyfall».

Опять же, как и в случае с открытыми позициями, попробуйте сыграть последовательность в обратном порядке, а затем играть C и Cm с баррэ.

Популярные песни с использованием аккорда C на гитаре

В мире тысячи хитов, которые были написаны с использованием аккорда C. Вот вам несколько песен для начала.

Если вы поклонник русского рока:

ГруппаПесня
ДДТПросвистела
КиноЗвезда по имени Солнце
АлисаМама
Король и ШутВоспоминания о былой любви
ЧайфОранжевое настроение

Если вам по душе дворовые песни:

ИсполнительПесня
Владимир ВысоцкийВершина
Михаил КругКупола
Афганистан (Пришел приказ)
Александр РозенбаумВальс Бостон

Если вам больше нравится англоязычные исполнители:

ГруппаПесня
The CranberriesZombie
NirvanaRape me
LimpbizkitBehind blue eyes
The BeatlesHard days night
Avril LavigneComplicated

Аккорды тональности до-мажор: сочиняем первую песню

Если вам уже не терпится придумать свою первую песню, то вот список аккордов, которые отлично сочетаются друг с другом: C F G Am Dm E.

Выберите из них любые 4 и попробуйте сыграть по кругу. Например, так: Am F C E.

Если придуманная вами композиция напоминает вам что-то до боли знакомое (в нашем случае, это «Все идет по плану» Егора Летова), измените темп, стиль боя, сыграйте перебором, увеличьте или уменьшите длительность звучания аккордов. Если это не помогает, замените одно созвучие другим или вовсе уберите его. Используйте уже знакомые вам вариации. Проявите фантазию.

Все вариации аккорда C

Ниже приведены все вариации аккорда С (мажорные, минорные, септаккорды, секстаккорды, уменьшенные, увеличенные и т.д.).

Часть аккордов представлена в позиции для игры с открытыми струнами на первых ладах. Другая часть – в позициях для игры с баррэ на более высоких ладах.

Такое разделение объясняется удобством постановки пальцев для игры этих созвучий.

В дальнейшем в процессе обучения вы научитесь зажимать эти аккорды в любой позиции.

C

C

Cm

Cm

C+

C+

C#

C#m

C#m

C#+

C#+

Cmaj7

Cmaj7

C#maj7

Cmaj7

Csus4

Csus4

C#sus4

C#sus4

C6

C6

Cm6

Cm6

C#6

C#6

C#m6

C#m6

C7

C7

Cm7

Cm7

C#7

C#7

C#m7

C#m7

Cdim7

Cdim7

C#dim7

C#dim7

C7sus4

C7sus4

C#7sus4

C#7sus4

C7/6

C7/6

C#7/6

C#7/6

C9

C9

Cm9

Cm9

C#9

Аккорды в тональности. Таблицы аккордов в тональности с примерами и описанием

 

Содержание статьи

Аккорды в тональности. Общая информация

Когда начинающие гитаристы пытаются сочинить собственную песню, то почти наверняка сталкиваются с вопросом – какие аккорды подобрать для нее? Очень часто они действуют интуитивно, используя уже знакомые паттерны из известных им песен. Однако в какой-то момент все их композиции становятся похожими друг на друга, и перед новичком встает вопрос – а как вообще подбирать аккорды в тональности? В этой статье содержится подробный ответ на этот вопрос, а также все необходимые материалы, чтобы полностью разобрать данную тему.

 

Виды аккордов

Для начала стоит вспомнить о построении аккордов и их видах.

 

Мажорные

Это трезвучия, имеющие «радостное», «торжественное» звучание. Они выстраиваются по схеме «тоника – большая терция – малая терция». То есть, аккорд C имеет в себе ноты До – Ми – Соль. Именно от них и происходит изменение ступеней и, как следствия, звучания трезвучия.

 

Минорные

«Печальные», «грустные» аккорды. На письме они обозначаются буквой m рядом с играющей нотой. Данные трезвучия выстраиваются по схеме «тоника – малая терция – большая терция». Аккорд Cm имеет ноты До – Ми♭ — Соль.

 

Уменьшенные

Или аккорды dim. Уменьшенные аккорды могут быть только минорными, поскольку в них отсутствует характерная мажорная большая терция. Свое название они получили, поскольку выстраиваются по принципу «тоника – малая терция – малая терция». То есть, аккорд Cdim содержит ноты До – Ми♭ — F#

 

Аккорды с задержанием

Обозначаются как Sus. Они нейтральны по своему звучанию, и возможны в двух видах – Sus2 или Sus4, в зависимости от того, какая из ступеней поднимается. По аналогии с другими примерами, Csus2 имеет ноты До – Ре – Соль, а Csus4 – До – Фа – Соль.

 

С надстройками

Помимо этого, существует огромное количество аккордов, не подразделяющихся на какие-то группы. Они выстраиваются от уменьшения, увеличения, или добавления дополнительных ступеней в уже имеющееся трезвучие. Самый классический пример – септаккорд, который образуется при помощи добавления четвертой ноты в уже известное трезвучие. Кроме этого, можно увидеть кучу других примеров, с поднятой пятой, второй, и даже девятой или тринадцатой ступени – это уже джаз.

 

Тональность и ее ступени

Аккорды, входящие в тональность, неотделимы от ее ступеней. Их семь – и, по факту, это ноты, входящие в нее, выстроенные по определенному принципу. Они обозначаются римскими цифрами. Ступени всегда считаются от тоники – основной ноты тональности, и, как следствие, основного аккорда. Например, в тональности До-мажор будут следующие ноты – CDEFGAB. Те же самые ноты будут и в тональности Ля-минор, поскольку в соответствии с кругом тональности, они являются параллельными – то есть, содержат одинаковые звуки, но в разных последовательностях.

Соответственно, первая ступень в До-мажоре – это C, вторая – D, и так далее. Знание того, какие звуки содержатся в той или иной тональности, сильно поможет вам в дальнейшем подборе нужных аккордов.

 

Аккорды входящие в тональность – Таблицы

Ниже представлены две таблицы с аккордами в тональности, одна – для мажорных, другая – для минорных. Используя ее вы сможете гораздо проще и быстрее сочинять композиции, а также в скором времени запомнить, какие трезвучия какой тональности соответствуют.

 

Мажор

 

Минор

 

Паттерны аккордов в тональности

Как можно увидеть из таблицы, все аккорды в тональности подчиняются определенному паттерну. Тональность включает в себя как минорные, так и мажорные аккорды, и вам достаточно запомнить, как они идут друг за другом, чтобы точно знать, какое трезвучие сыграть в тональности в данный момент. Для примера мы возьмем тональность C мажор и D минор.

 

Мажор

Мажорный паттерн выглядит следующим образом, отталкиваясь от ступеней:

I – Мажор

II — Минор

III — Минор

IV – Мажор

V — Мажор

VI — Минор

VII – Уменьшенный

 

То есть, в классическом До-мажоре, аккорды распределены таким образом:

I — C

II — Dm

III — Em

IV — F

V — G

VI — Am

VII – Bdim.

Особый интерес представляет собой аккорд Bdim. Дело в том, что стоит он здесь не случайно. Он построен таким образом, что именно внутри него все ноты соответствуют тональности До Мажор – B D F.

 

Минор

Минорный паттерн выглядит следующим образом:

I – Минор

II — Уменьшенный

III — Мажор

IV – Минор

V — Минор

VI — Мажор

VII – Мажор.

 

На примере тональности D минор:

I — Dm

II — Edim

III — F

IV — Gm

V — Am

VI – A#

VII – C.

 

Возможные исключения

Стоит сказать о том, что при необходимости вы всегда можете вставить аккорд, который на первый взгляд не должен находиться в тональности. Для этого нужные трезвучия должны находиться на второй и третьей ступени – тогда вместо минорного аккорда можно сыграть мажорный, и оно будет походить. Однако это исключение работает только в мажорных тональностях.

 

Использование аккордов с надстройками

Если в песне используется септаккорд, вы всегда можете изменить его, добавив вместо седьмой ступени девятую, или любую другую. Аккорды с надстройками также можно использовать и как часть гармонии, главное, чтобы все ноты входили в тональность. Это разнообразит ваши аккордовые последовательности.

 

Примеры аккордовых прогрессий

Мажор

C – F – G

F – Dm – Bb – C

Am7 – D7 – Gmaj7 – именно так, это все еще мажор. В данном случае тоника – это G, а последовательность построена от джазового стандарта II – V – I.

 

Минор

Am – Em – G

Em – Am – D

Em – C – G — D

 

Заключение

Для того чтобы правильно построить аккорды в тональности, требуется знать, какие в ней ступени, а также стандартные паттерны минорых и мажорных трезвучий. Пользуясь этими знаниями, а также таблицами, вы сможете без проблем сочинять интересные композиции, дополняя их необычными аккордами и добиваясь своего уникального звучания.

Аккорд C на гитаре (До мажор): аппликатура, схема, фото, позиции

Как-то Боб Дилан сказал, что тональность До мажор – это сила, но также и тональность сожаления. А какие чувства, эмоции у вас вызывает До мажор? Как бы то ни было, а эта тональность, и собственно сам аккорд C, аппликатуры которого мы будем разбирать, почитаемы, уважаемы и любимы многими музыкантами. И кстати, ещё со времён венских классиков. Например, у Йозефа Гайдна 20 симфоний из 104 в До мажоре.

Далее в статье – как играть аккорд До мажор на гитаре во всех позициях: стандартные и упрощённые формы, с баррэ и без баррэ, аппликатуры с открытыми струнами, в широком расположении. Во всём этом многообразии C пригодится в любом стиле, в любой музыкальной форме. И в первую очередь, конечно же, – для того чтобы играть на гитаре любимые песни.

Итак, начинаем. От первых ладов к двенадцатому, и далее – все позиции аккорда C на гитаре, все варианты. Вы не только увидите в разных ликах великий и могучий До мажор в аккордовых сетках, но и услышите. Аудиопримеры на акустической гитаре прилагаются. И в качестве дополнения – какие есть аккорды в тональности До мажор и песни в C.

Строение аккорда

Трезвучие До мажор состоит из следующих звуков:

  • До (С) – основной тон;
  • Ми (E) – большая терция;
  • Соль (G) – малая терция от ми, или квинта от основного тона До.

На гитаре в аппликатурах С (на разных ладах), наиболее часто используемых в аккомпанементе, звуки аккорда удваиваются, а иногда и утраиваются.

Например, форма в «нулевой» позиции: удваивается до (основной тон) и ми (большая терция).

О том, как строить мажорное трезвучие от звука До (по три звука) в разных аппликатурах, поговорим во второй части этой статьи.

Аппликатуры в позициях

Открытая позиция (I, II и III лад)

«Лесенка» на первых ладах – с этой формы многие гитаристы начинают знакомиться с C, да и вообще с аккордами на гитаре в открытой позиции.

Схема в виде сетки и фото До мажора:

На всякий случай! Для тех, кто не знает обозначение – как ставить пальцы по аккордовой сетке: 1 – указательный, 2 – средний, 3 – безымянный, 4 – мизинец.

  

Извлекать звуки аккорда не обязательно, как в аудиопримере. Можно просто сделать удар, использовать любой бой, перебор. Как вам больше нравится.

Как как играть аккорд C:

  • 1-ая и 3-ая струна – открытые, не прижимаются. 6-ая – не звучит.
  • указательный – 2-ая струна на 1-ом ладу;
  • средний – 4-ая струна на 2-ом ладу;
  • безымянный – 5-ая струна на 3-ем ладу.

Разновидность «лесенки» чуть посложней – аккорд C до мажор с басом G (соль): звучит мощней, насыщенней в нижнем регистре.

  

  • на верхних 2-ой и 4-ой без изменений;
  • а 5-ую струну на 3-ем ладу нужно прижать мизинцем;
  • безымянным – бас G – 3-ий лад на 6-ой.


«Лесенка» с G (соль) на первой струне: красивый мелодический оттенок, можно использовать в связке перед переходом с аккорда С на G. К основной аппликатуре добавляем лишь мизинец: 1-ая струна прижимается на 3-ем ладу.

  

III позиция

Аккорд до мажор – баррэ на 3 ладу. Стандартная форма, довольно распространённая. Но не совсем удобная, из-за того что нужно размещать три пальца на одном ладу и брать баррэ.

 

  • Указательный палец прижимает с 5-ой по 1-ую на 3-ем ладу, 6-ая не звучит.
  • На 5-ом ладу: мизинец – на 2-ой струне, безымянный – на 3-ей, средний – на 4-ой.

Упрощённая форма – на основе аппликатуры с баррэ на 3-ем ладу.

  

Указательный палец прижимает только 5-ую струну. 1-ая не звучит. А безымянным на 5-ладу прижимаются 2-ая, 3-ая и 4-ая. Такое мини-баррэ поначалу может показаться сложным. Но как показывает практика, сравнительно с классическим баррэ С на 3 ладу, такой вариант аппликатуры легче, удобней.

Без басовых струн – тоже упрощённая аппликатура, без баррэ.

 

  • На 3-ем ладу: указательным – только 1-ая струна.
  • басовые не звучат.

Аккорд до мажор на гитаре с открытыми струнами в III позиции. Оригинальный, переливчатый оттенок. Может хорошо прозвучать и на электрогитаре с эффектом овердрайв (лёгким перегрузом). И ещё преимущество этой аппликатуры – не нужно в позиции использовать баррэ.

  

  • указательный – 5 струна, 3-ий лад.
  • на 5-ом ладу: мизинец – на 2-ой струне, безымянный – на 4-ой.
  • 1-ая и 3-ая открытые.

V позиция

Баррэ на 5 ладу – C в форме аккорда G в открытой позиции. Вот в таком основном виде используется не так уж и часто. Довольно сложная аппликатура. Разве что, если только с каподастром играть в V позиции. Но мы рассмотрим эту форму для ознакомления – на её основе используются более простые варианты C. Которые, конечно же, мы тоже изучим.

  

  • Баррэ – без 6-ой на 5-ом ладу.
  • Безымянным – 6-ая струна, 8-ой лад.
  • Средним – 5-ая струна, 7-ой лад.
  • Мизинцем – 1-ая струна, 8-ой лад.

Основная форма, но без первой струны. Немного матовое звучание в отсутствие верхнего звука аккорда.

  

  • Мизинцем прижать 6-ую струну на 8-ом ладу.
  • Безымянным – 5-ую струну на 7-ом ладу.
  • Баррэ – указательным на 5-ом ладу, без басовых.

Без шестой струны. В басу звучит не основной звук, а терция (ми) – получается аккорд C/E.

  

  • Безымянным нужно прижать 5-ую струну на 7-ом ладу.
  • Мизинцем – 1-ую струну на 8-ом ладу.
  • Указательным пальцем малое баррэ на 5-ом ладу.

C/G – без 6-ой и 5-ой струны. В басу квинта (соль). Распространённая аппликатура в роке, произведениях для классической гитары. Пожалуй, один из самых ярких примеров использования аккорда – вступление баллады Stairway to Heaven группы Led Zeppelin.

  

С – на 8-ом и 7-ом ладу с открытой 3-ей струной. Если хотите, это небольшой лайфхак 🙂 : чтобы взять До мажор в позиции и при этом не мучиться с баррэ или какими-либо другими сложными аппликатурами.

  

Почти также, как и берём аккорд G (аппликатура соль мажор) в открытой позиции:

  • средним – 6-ая струна на 8-ом ладу;
  • указательным – 5-ая на 7-ом ладу и подушечкой этого же пальца полностью приглушаем 4-ую струну, она не звучит в аккорде;
  • 3-я открытая – не прижимаем, как есть; напомним по строению аккорда, что соль – квинта в трезвучии до мажор;
  • безымянный – на 2-ую струну, 8-ой лад;
  • и на 8-ом ладу 1-ая струна прижимается мизинцем.

VIII позиция

Стандартное баррэ на 8-ом ладу (форма E).

  

  • Указательным – баррэ на 8-ом ладу.
  • Безымянный – на 5-ую струну, 10-ый лад.
  • Мизинец – на 4-ую, 10-ый лад.
  • Средний – на 3-ую, 9-ый лад.

Упрощённый C в VIII позиции без баррэ – с соль в басу и открытой 1-ой струной. Лёгкий аккорд и звучит интересно.

 

  • 6-ая не звучит.
  • На 10-ый лад: мизинец – 4-ая струна, безымянный – 5-ая.
  • Средним – 3-ю струну на 9-ом ладу.
  • Указательный – на 2-ую, 8-ой лад.
  • 1-ая струна – открытая звучит, не прижимается.

С 3-ей и 1-ой открытой струной. Аппликатура похожа на предыдущую. И, конечно, не прижатые струны в сочетании со звуками аккорда в позиции создают оригинальный контраст.

  

Без 5-ой и 1-ой струны – аппликатура популярна у гитаристов, играющих рок, блюз, джаз. Эта схема также является упрощённой формой – без баррэ.

  

  • Большой палец (в сетке обозначен буквой T) зажимает 6-ую струну на 8-ом ладу и приглушивает 5-ую (но если звуки аккорда извлекаются щипком, 5-ую можно не глушить).
  • Указательный на этом же ладу (8) ставится на 2-ую струну.
  • Средний – 9-ый лад, 3-я струна.
  • Безымянный – 4-я струна на 10-ом ладу.

Без басовых – малое баррэ. Если в аранжировке требуется минимум звуков в басовом диапазоне – этот аккорд как нельзя лучше подойдёт.

  

  • Указательным в VIII позиции прижимаются только 1 и 2-ая струны.
  • Средний – на 3-ю струну, 9-ый лад.
  • Безымянный – на 4-ую, 10-ый лад.
  • 6-ая и 5-ая не используются в аккорде.


До мажор в VIII позиции с ми на первой струне. На вид и по ощущениям (как возьмёте на грифе) – это, конечно, сущее издевательство над пальцами 😉 Но почему эта аппликатура имеет право на существование? Она может прозвучать (и красиво!) в аккомпанементе в партии второй гитары. Кроме этого, её можно использовать как обыгровку – в связке с другими аппликатурами C в этой позиции.

  

X позиция

Форма D в X позиции. Если вы умеете играть ре мажор в открытой позиции, принципиально нового ничего не будет для вас в этой аппликатуре. И звучание характерное – но в верхнем регистре (всё-таки на 10-ом ладу!).

  

  • Баррэ не требуется. Указательный – на 4-ю струну, 10-ый лад.
  • Средний – ставится на 3-ю струну, 12-ый лад.
  • Безымянный – 12-й лад, 1-ая струна.
  • Мизинец – на 2-ю, 13-й лад.

Квинтаккорд + 1-ая открытая – вот и C в лёгкой аппликатуре. И звучит хорошо.

  

От основного тона до берём пауэр-аккорд. Первая – не прижимается. Басовые не звучат.

Вариант на основе формы D, но с 3-ей открытой. Постановка пальцев без сложностей, плюс к оригинальности. Можно играть перебором на фоне основной гитарной ритм-партии (например, на C в открытой позиции).

   

C/G – на баррэ. Если требуется соль в басу к До мажору в X позиции.

  

Указательным – баррэ на X ладу (без 6-ой). Остальным пальцам «поручается» – форма D.

XII позиция

Форма C из отрытой позиции повторяется в XII позиции. Но аккорд берётся приёмом баррэ.

 

Указательным нужно прижать 3, 2 и 1 струны, или же все струны кроме 6-ой. В двух вариантах – выберите какой удобней для вас. Остальные пальцы – в аппликатуру «лесенки», знакомой нам из открытой позиции.

С 3-ей открытой, чтобы не использовать баррэ. Она (третья струна) контрастирует, выделяется среди других звуков аккорда. А «лесенка» растягивается до 1-ой струны ;). Таким образом, можно создать интересное звучание в инструментальной аранжировке, гитарном дуэте.

  

C без баррэ в XII позиции. Что это значит? Просто берём До мажор как в первой позиции – постановка пальцев такая же, абсолютно. А баррэ на 12-ом ладу не прижимаем. Получается хитрая аппликатура.

  

C без баррэ в XII позиции с соль на первой струне. По аналогии – тоже переносим аккорд из открытой позиции, и при этом не используем баррэ.

  

В широком расположении

«В широком расположении» – это особый тип строения аккорда, когда звуки трезвучия отдаляются друг от друга на квинту, сексту. Такая «растянутая» структура придаёт мажорному аккорду прозрачное, торжественное звучание.

Играть нужно щипком, так как в аппликатуре, как правило, звучат только три или четыре струны. Разбирая аккордовые сетки, внимательно смотрите на обозначения – «крестиком» указано какие струны не звучат.

В VIII позиции:
Мизинцем нужно прижать 1, 2 и 3 струны. Верхний звук аккорда – ми (на 1-ой струне).

С основным звуком (до) на первой струне. Используется приём баррэ, но извлекать звуки только на обозначенных струнах.

Ещё две аппликатуры: верхний звук аккорда – соль.

В I позиции:

В V позиции:

Аппликатуры на три звука: квинта от С (до) + секста (ми):

в III позиции:

В X позиции:

Построение трезвучия на трёх струнах

Как уже и говорилось в начале статьи – основное трезвучие До мажор состоит из 3 звуков: до, ми, соль. Можно построить мажорный аккорд таким образом, чтобы его звуки находились на трёх струнах. Причём не только его основную форму, но и обращения (с терцией и квинтой в басу).

Такие аппликатуры тоже можно использовать в аккомпанементе, чтобы внести разнообразие в звучание: для мелодических связок, переходов между частями песни, в партии второй ритм-гитары, каких-то инструментальных аранжировках, риффах.

Как играется аккорд C на 6-ой, 5-ой и 4-ой:

На 5-ой, 4-ой и 3-ой:

На 4-ой, 3-ей и 2-ой:

На 3-ей, 2-ой и 1-ой:

Если обозначить все трезвучия в позициях на грифе, мы увидим аппликатуры уже знакомых нам аккордов.

Умение видеть на ладах звуки аккорда – весьма полезный навык. Пригодится не только в аккомпанементе, но и для соло.

Какие аккорды в тональности До мажор

Аккорды в тональности До мажор – это прежде всего аккорды, построенные на ступенях мажорного лада от звука до.

  • I – C (до мажор)
  • ii – Dm (ре минор)
  • iii – Em (ми минор)
  • IV – F (фа мажор)
  • V – G (соль мажор)
  • vi – Am (ля минор)
  • vii dim – B dim (уменьшённый)

Гамма До мажор аккордами:

Именно эти аккорды, как правило, звучат в песнях, написанных в тональности До мажор. Они считаются основными относительно мажорного лада (если тоника, основной аккорд – С). Но кроме них в последовательности, конечно же, могут быть и другие аккорды. Например, не F, а Fm, не Am, а A или добавляются F#, Bb, B и др.

Песни в До мажоре

Песен в тональности До мажор огромное количество. Приведём лишь некоторые. От известных исполнителей:

  • Оранжевое настроение – Чайф
  • Ой-йо – Чайф
  • Imagine – John Lennon
  • Always Somewhere – Scorpions
  • La Bamba – Ritchie Valens
  •  Let It Be – The Beatles

А ещё красивейшее произведение И.С. Баха – Прелюдия до-мажор.

Этот список вы можете продолжить самостоятельно. Либо составить свой – из песен любимых авторов. Дело вкуса.

Ещё об аккорде С с надстройками здесь.

Завершаем статью. Надеемся все изученные аппликатуры аккорда До мажор на гитаре вам пригодятся. И не только изученные… Пользуясь освоенными формами, попробуйте создать свои. Найдите свой аккорд С на гитаре с неповторимым звучанием – космическим, загадочным или просто тёплым. И не забудьте им поделиться в комментарии 😉 Фантазии и творчества!

Аппликатуры других мажорных аккордов:
D (Ре мажор)
E (Ми мажор)
F (Фа мажор)
G (Соль мажор)
A (Ля мажор)
B (Си мажор)

Аккорды в тональности. Таблица аккордов

Подробности
Автор: JetNet
Просмотров: 858
24.12.2020 12:14
Категория: Основы теории музыки

Если вы пытаетесь самостоятельно подобрать аккорды к чужой или своей сочиненной песне, то часто возникает вопрос, какие вообще аккорды нужны. Если в случае чужих песен еще все более-менее понятно, можно ориентироваться на оригинал, то как быть с песнями собственного сочинения? Ведь тут нужно писать аккомпанемент с нуля и ориентироваться только на мелодию в голове и ее тональность. В этой статье как раз и рассмотрим как построить аккорды в тональности.

Виды аккордов

Что такое аккорды и как они образуются, вы можете почитать на нашем сайте в соответствующей статье здесь. Если вы уже с ней знакомы, то знаете, что аккорд это сочетание трех и более звуков, которые расположены по определенным интервалам. В зависимости от них аккорды делятся на:

  • Мажорные. Имеют в своем составе большую терцию от тоники, что и дает то самое «веселое» звучание
  • Минорные. Благодаря малой терции от тоники минорные аккорды звучат «грустно»
  • Уменьшенные. Интервал между третьей и пятой ступенью аккорда является малой терций, что дает менее устойчивое звучание. Уменьшенные аккорды также являются минорными, потому что третья ступень является малой терцией.
  • С задержкой. Это нейтральные аккорды благодаря тому, что в них третья ступень повышается и не является терцией.
  • Составные. В состав этих аккордов попадают другие ступени. Самый яркий пример это септаккорды, в которых добавляется седьмая ступень — септима.

Построение аккордов в тональности

Музыка хоть и не является точной наукой, как например, математика, но все равно имеет некоторые основополагающие законы. Правда их часто можно нарушать, но сейчас не об этом. Благодаря этим законам, мы можем облегчить себе слух (и жизнь) и почти без проблем подбирать аккорды под любую мелодию. Главное только знать ее тональность и паттерны построения.

Аккорды, которые входят в тональность, неразрывно связаны с ее ступенями. То есть, если вы играете в тональности до-мажор (C), то в аккордах должны быть только те ноты, которые входят в эту тональность. Для до-мажора это до, ре, ми, фа, соль, ля, си. Соответственно, каждый аккорд должен иметь в себе ноты только из этого набора.

Как вы знаете, аккорды строятся по терциям. Это значит, что расстояние между соседними ступенями равно терции большой или малой в зависимости от типа аккорда. Таким образом, у нас получатся и мажорные и минорные аккорды в рамках одной тональности. Давайте разберем подробнее, какие аккорды входят в тональность до-мажор от каждой ее ступени.

 

C-D-E-F-G-A-B

  • C: C-E-F — аккорд до-мажор (б3+м3) C
  • D: D-F-G — аккорд ре-минор (м3+б3) Dm
  • E: E-G-B — аккорд ми-минор (м3+б3) Em
  • F: F-A-C — аккорд фа-мажор (б3+м3) F
  • G: G-B-D — аккорд соль-мажор (б3+м3) G
  • A: A-C-E — аккорд ля-минор (м3+б3) Am
  • B: B-D-F — аккорд си уменьшенный Bdim

По такому же принципу строятся аккорды и в других тональностях. Все они работают по одним и тем же законам построения или паттернам. В таблице ниже для вашего удобства приведены аккорды во всех тональностях.

Таблицы тональностей аккордов

Аккорды в мажорных тональностях

Аккорды в минорных тональностях

Аккорд I II III IV V VI VII
Cm Cm Ddim D# Fm Gm G# A#
C#m C#m D#dim E F#m G#m A B
Dm Dm Edim F Gm  Am  A# 
D#m D#m  Fdim F#  G#m  A#m  C#
Em Em F#dim Am  Bm  D
Fm Fm Gdim G#  A#m  Cm  C# D#
F#m F#m  G#dim Bm  C#m  D
Gm Gm Adim A# Cm  Dm  D#
G#m G#m  A#dim B C#m  D#m  F# 
Am Am Bdim Dm  Em 
A#m A#m  Cdim C# D#m  Fm  F#  G# 
Bm Bm C#dim D Em  F#m 

Состав аккордов в тональности

Если внимательно посмотреть на таблицы, приведенные выше, можно увидеть, что каждая строчка формируется по определенному закону. Одни ступени всегда только мажорные, другие только минорные. Если вы заучите эти паттерны, то сможете составлять аккордовые последовательности сразу из головы, не прибегая к помощи таких шпаргалок. Рассмотрим паттерны подробнее.

Мажорный паттерн

  • I — Мажор
  • II — Минор
  • III — Минор
  • IV — Мажор
  • V — Мажор
  • VI — Минор
  • VII — Уменьшенный

Минорный паттерн

  • I — Минор
  • II — Уменьшенный
  • III — Мажор
  • IV — Минор
  • V — Минор
  • VI — Мажор
  • VII — Мажор

Как использовать сложные аккорды

Помните, что аккордовая последовательность может состоять не только из классических мажорных и минорных трезвучий. Вы также можете использовать более сложные аккорды, такие как септаккорды, нонаккорды и прочие. Главное, чтобы дополнительные ступени входили в тональность.

Например, в тональности до-мажор вместо аккорда третьей ступени Em можно использовать септаккорд Em7. Он состоит из нот E, G, B, D, которые входят в состав тональности C (до-мажор). По такому же принципу можно использовать и другие аккорды. Это разнообразит звучание и внесет дополнительные настроения в вашу музыку.

Заключение

Если вы хотите уметь быстро и без ошибок подбирать аккорды к своим или чужим песням, рекомендуется знать по какому принципу находятся аккорды в тональности. Вам хотя бы нужно просто запомнить паттерны построения, и даже вышеприведенные таблицы не понадобятся. Но на первых порах, конечно же, лучше ими пользоваться.

Добавить комментарий

E-CHORDS.COM более 1 миллиона аккордов, табов,

аккордов для гитары ПОДПИСАТЬСЯ НА ПРЕМИУМ БЕСПЛАТНАЯ РЕГИСТРАЦИЯ АВТОРИЗОВАТЬСЯ МЕНЮ Верхние вкладки ТОП УРОКОВ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЖАНРЫ ИНСТРУМЕНТЫ

меню

  • запросить видео
  • словарь аккордов
  • миллиардов аккордов скачать
  • учебники и уроки
  • научиться играть на гитаре
  • гитарные весы
  • уроков риффа
  • Гитарные табы Fresh

представить

  • отправить аккорд / таб
  • отправить учебник
  • представить урок риффа

мой счет

  • Зарегистрироваться Бесплатно
  • Премиум подписка
  • Войти
  • сборников песен
  • Восстановить мой пароль

премиум-контент

  • почему премиум аккаунт?
  • видеоуроков
  • минусовки
  • редактор аккордов для гитары
  • проводник аккордов
  • библиотека аккордов для гитары
  • личная библиотека аккордов
  • бесплатных бонусных подарков

инструментов

  • Аккорды для гитар
  • Табы для гитары
  • Бас-гитары
  • Вкладыши для укулеле
  • Аккорды для укулеле
  • Клавиатуры
  • Барабаны
  • Флейта
  • Гармоники

премиум-контент

  • почему премиум аккаунт?
  • видеоуроков
  • минусовки
  • редактор аккордов для гитары
  • проводник аккордов
  • библиотека аккордов для гитары
  • личная библиотека аккордов
  • бесплатных бонусных подарков

бесплатный контент

  • аккордов для гитары
  • табулатур
  • запросить видео
  • словарь аккордов
  • миллиардов аккордов скачать
  • учебники и уроки
  • гитарные весы
  • сборников песен
  • уроков риффа
  • вкладка отправки
  • Гитарные табы Fresh
  • отправить руководство

Таблица клавиш и аккордов для гитары

Таблица с тональностями и аккордами , показывающая соотношение аккордов во всех тональностях, представлена ​​ниже.Слева направо вы видите тональность и принадлежащие ей аккорды. Если вы ищете обзор гитарных аккордов, посмотрите таблицу с диаграммами.

Таблица с аккордами, отсортированными по тональности

Ключ я ii iii IV В vi
С № C # D # м E # m F # G # A # m
Ф № F # G # м A # m B C # D # м
B B C # м D # м E F # G # м
E E F # m G # м А B C # м
А А Bm C # м D E F # m
D D Em F # m G А Bm
G G Am Bm С D Em
С С Дм Em Ф G Am
Факс Ф Gm Am Bb С Дм
Bb Bb см Дм Eb Ф Gm
Eb Eb Fm Gm Ab Bb см
Ab Ab BBM см Db Eb Fm
ДБ Db Ebm Fm Гб Ab BBM
ГБ Гб Abm BBM Cb Db Ebm
CB Cb Дбм Ebm Fb Гб Abm

По сути, таблица дает подсказки, какие аккорды играть вместе.Аккорды в одних и тех же строках всегда будут хорошо звучать в разных последовательностях, потому что они принадлежат одной тональности. См. Также расширенную версию диаграммы ниже и таблицу с точки зрения второстепенных ключевых слов.

Как пользоваться столом

Таблица аккордов, приведенная выше, очень полезна, потому что она показывает, какие аккорды принадлежат определенной тональности. Как только вы это узнаете, вы также узнаете, какие аккорды хорошо сыграны вместе.

Для примера посмотрите на таблицу аккордов и столбец, который начинается с C.Здесь мы находим до мажор, ре минор, ми минор, фа мажор, соль мажор и ля минор. Каждый из этих аккордов всегда хорошо звучит вместе. Попробуйте следующую последовательность аккордов:

C — Em — Am — F — G — C

Действительно красиво и гладко, не правда ли? Конечно, иногда мы хотим некоторого диссонанса в нашей музыке, но приведенная выше таблица дает нам основы для создания последовательностей аккордов.

Еще одна область, в которой диаграмма может нам помочь, — это написание наших собственных песен. Когда мы распознаем совпадающие аккорды, мы можем использовать их вместе, а затем сочинять музыку.

Аккорды в тональности …

Чтобы помочь вам с наиболее распространенными клавишами для гитары, вот несколько быстрых клавиш, которые могут пригодиться:

Аккорды в тональности G: G, Am, Bm, C, D и Em
Аккорды в тональности C: C, Dm, Em, F, G и Am
Аккорды в тональности D: D, Em, F # m, G, A и Bm
Аккорды в тональности A: A, Bm, C # m, D, E и F # m

Также можно играть в минорные тональности, а также некоторые общие минорные клавиши и аккорды:

Аккорды в тональности ля минор: Am, C, Dm, Em, F и G (вы можете заменить Dm на D и Em на E)
Аккорды в тональности ми минор: Em, G, Am, Bm, C и D (вы можете заменить A на Am и на Bm на B)

Для других тональностей используйте таблицу ниже.Дополнительные инструкции см. В статье об аккордах, которые хорошо звучат вместе.

Расширенная диаграмма

Ключ я ii iii IV В vi
С № C # D # м E # m F # G # A # m D # E #
Ф № F # G # м A # m B C # D # м G # A #
B B C # м D # м E F # G # м C # D #
E E F # m G # м А B C # м F # G #
А А Bm C # м D E F # m B C #
D D Em F # m G А Bm E F #
G G Am Bm С D Em А B
С С Дм Em Ф G Am D E
Факс Ф Gm Am Bb С Дм G А
Bb Bb см Дм Eb Ф Gm С D
Eb Eb Fm Gm Ab Bb см Ф G
Ab Ab BBM см Db Eb Fm Bb С
ДБ Db Ebm Fm Гб Ab BBM Eb Ф
ГБ Гб Abm BBM Cb Db Ebm Ab Bb
CB Cb Дбм Ebm Fb Гб Abm Db Eb

Расширение возможностей аккордов

Эта вторая таблица дает вам некоторые возможности помимо тех, что представлены в первой таблице.Одним из примеров аккордовой прогрессии с использованием расширяющихся аккордов в тональности G является G — A — C — D.

Вы даже можете добавить третий аккорд помимо стандартных ключевых аккордов: iiimajb. В тональности G это будет Bb. Один из примеров аккордовой прогрессии — G — Bb — C — D.

Таблица с аккордами из четырех нот, отсортированных по тональности

Ключ я ii iii IV В vi
С № C # maj7 D # m7 E # m7 F # maj7 G # 7 A # m7
Ф № F # maj7 G # m7 A # m7 Bmaj7 C # 7 D # m7
B Bmaj7 C # m7 D # m7 Emaj7 F # 7 G # m7
E Emaj7 F # m7 G # m7 Amaj7 B7 C # m7
А Amaj7 Bm7 C # m7 Dmaj7 E7 F # m7
D Dmaj7 Em7 F # m7 Gmaj7 A7 Bm7
G Gmaj7 Am7 Bm7 Cmaj7 D7 Em7
С Cmaj7 Дм7 Em7 Fmaj7 G7 Am7
Факс Fmaj7 Gm7 Am7 Bbmaj7 C7 Дм7
Bb Bbmaj7 см7 Дм7 Ebmaj7 F7 Gm7
Eb Ebmaj7 Fm7 Gm7 Abmaj7 Bb7 см7
Ab Abmaj7 BBM7 см7 Dbmaj7 Eb7 Fm7
ДБ Dbmaj7 EBM7 Fm7 Gbmaj7 Ab7 BBM7
ГБ Gbmaj7 Abm7 BBM7 Cbmaj7 Db7 Ebm7
CB Cbmaj7 Дбм7 EBM7 Fbmaj7 Гб7 Abm7

Есть и другие категории аккордов из четырех нот, но это предложения аккордов, которые хорошо сочетаются друг с другом.Например, в качестве аккорда V обычно используется септаккорд.

Замена аккорда

Каждый раз, когда аккорд отмечен 7-м, вы всегда можете заменить его 9-м, 111-м или 13-м аккордом. Следуя той же концепции, аккорд m7 или maj7 можно также заменить на m9 или maj9, соответственно, и так далее. Однако все расширенные аккорды не работают таким образом. Минорные 6-е и минорные 13-е аккорды атональны в той степени, в которой они не соответствуют той же тональности, что и соответствующее минорное трезвучие.Так, например, замена Em7 на Em6 в тональности соль мажор приведет к некоторому диссонансу.

Таблица с аккордами, отсортированными по минорной тональности

Ключ и ii ° III iv v VI VII
A # м A # m C # D # м E # m F # G #
D # м D # м F # G # м A # m B C #
G # м G # м B C # м D # м E F #
C # м C # м E F # m G # м А B
F # м F # m А Bm C # м D E
Bm Bm D Em F # m G А
Эм Em G Am Bm С D
Am Am С Дм Em Ф G
Дм Дм Ф Gm Am Bb С
Гм Gm Bb см Дм Eb Ф
см см Eb Fm Gm Ab Bb
FM Fm Ab BBM см Db Eb
Bbm BBM Db Ebm Fm Гб Ab
Ebm Ebm Гб Abm BBM Cb Db
Abm Abm Cb Дбм Ebm Fb Гб

Дополнительная версия легко выучить, поскольку это просто зеркало основной версии с другим порядком.Аккорд I теперь работает как аккорд III и так далее. Для упрощения столбец ii ° оставлен пустым, так как уменьшенные аккорды редко используются в контексте трезвучия.

Можно было бы создать обзор хроматического ключа. Для до мажора он будет включать следующие аккорды: C — C # — D — Eb — E — F — F # — G — Ab — A — Bb — B. Однако такая организация была бы менее полезной. Во-первых, ноты не будут определяться как основные или второстепенные.

См. Также таблицу аккордов дорианского режима | Лидийская диаграмма аккордов | Таблица аккордов фригийской формы | Схема аккордов миксолидийского режима

Как транспонировать аккорды | Транспозитор аккордов

Так как у вас не всегда может быть доступ к компьютеру и Транспозеру аккордов, полезно знать, как транспонировать аккорды вручную.Вот несколько ресурсов, с которых можно начать.

Инструкции

  1. Определите количество полушагов между исходной тональностью и желаемой тональностью. Например, если вы выполняете транспонирование от C до E, разница составит 4 полутона.
  2. Если новая тональность выше старой, добавьте разницу между двумя клавишами к каждому аккорду вашей песни. Если бы вы транспонировали от C до E, аккорд G превратился бы в аккорд B.
  3. Если новая тональность ниже старой, вычтите разницу между двумя клавишами из каждого аккорда в вашей песне.Если бы вы выполняли транспонирование от E до C, аккорд B превратился бы в аккорд G.

Таблица транспозиции аккордов

В качестве альтернативы вы можете использовать приведенную ниже таблицу транспозиции аккордов. Каждая строка представляет ключ и его масштаб. Например, первая строка содержит ноты для тональности C. Сначала найдите строки для оригинальной тональности вашей песни и желаемой тональности. Для каждого аккорда в вашей песне найдите аккорд в строке, соответствующей исходной тональности, и отметьте, в каком столбце он находится. Затем найдите аккорд в том же столбце в строке, соответствующей новой тональности.Замените исходный аккорд этим аккордом.

Допустим, вы хотите транспонировать песню из C в G, и ваша песня содержит аккорд F. F находится в столбце 4 строки C. Проследите до строки G, и вы обнаружите, что аккорд C находится в столбце 4. Затем вы замените все аккорды F на аккорды C.

Ключ 1 2 3 4 5 6 7
1 С D E Ф G А B
2 C # D # E # F # G # A # С
3 D E F # G А B C #
4 Eb Ф G Ab Bb С D
5 E F # G # А B C # D #
6 Ф G А Bb С D E
7 F # G # A # B C # D # E #
8 G А B С D E F #
9 Ab Bb С Db Eb Ф G
10 А B C # D E F # G #
11 Bb С D Eb Ф G А
12 B C # D # E F # G # A #
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *