Бабл граффити — Простые объемные шрифты в стиле Bubble
Бабл граффити — это одно из первых направлений в прорисовке букв уличными художниками. Название связано с характерным способом их изображения. Буквы делаются похожими на пузыри. По-английски bubble означает «пузырь». Решение рисовать буквы именно такими пришло спонтанно. Любой человек, который не умеет рисовать, но хочет создать надпись, буквы которой будут стилизованы, сможет воспользоваться этим рецептом. Все черты нужно делать округлыми, толстыми и мощными.
Характерно, что изначально такой шрифтовой гарнитуры не было ни в одной стране мира, а появилась тенденция изображать алфавит в виде пузырей только благодаря стараниям уличных художников. В настоящее время можно скачать более 250 компьютерных бабл-шрифтов, и все они представляют собой изменение дизайна привычных гарнитур в сторону к дизайну стрит-арта.
Почему буквы такие кругленькие?
Округлость шрифта позволяет написать не только отдельную букву, но даже целую фразу без отрыва, на одном нажатии на головку баллончика с краской. Поэтому бабл стиль в граффити неразрывен с диким стилем и бомбингом. Для того чтобы стали получаться такие буквы не нужна очень уж долгая тренировка. Достаточно покататься по району на скейте в течение пары дней и оставлять свой тег везде и всюду.
Если буквы будут находиться на некотором расстоянии друг от друга, то получится более традиционный Бабл стайл, а если налезать друг на друга, надпись будет гнуться, смешение букв затруднять чтение, то художника можно поздравить — он стал мастером дикого стиля, очень популярного когда-то в США, а особенно в Нью-Йорке, а если быть более точными, то в Гарлеме и Бронксе, откуда дикий стиль и начал своё победное шествие по миру.
Некоторые Российские художники стремятся использовать кругленькие буквы стиля бабл в качестве основы, наделяя их какими-то дополнительными свойствами. Округлость букв, которая вызывает ассоциации со смешариками из одноимённого мультика, чаще заставляет творить в детском стиле, приделывая глазки, носики, ротики и превращая тем буквы в стилизованные персонажи.
Немного истории…
Некоторую неуловимость, которую имеет bubble letter style, можно понять, если попытаться найти основоположников или наиболее ярких представителей стиля. Вы найдёте всех родоначальников граффити из США. Так рисовал Ричард «Ричи» Мирандо, известный как Seen UA. Действительно — его буквы могли быть толстенькими, но у кого они такими не были? С таким же успехом можно сказать, что Seen работал ещё и в диком стиле, потому что многие литеры его работ переплетаются между собой.
Так работал и Cope 2, как подписывался американский художник из Нью Йорка Фернандо Карло. Они упомянуты в основном в силу того, что являются одними из наиболее известных представителей рисования аппетитных толстеньких букв, но какие-то подобные оставили на стенах почти все райтеры 80-ых годов, и оставляют до сих поколения новых волн представителей стрит-арта.
Стили граффити
Граффити – это изображения, надписи, которые рисуют, царапают, пишут чернилами или краской на различных поверхностях. К нему относят все виды уличного раскрашивания стен.
Сегодня существуют такие виды граффити:
1. Throw up – это простые линии, которые превращаются в буквы, заполненные белой или серебряной краской. Цель бомберов – количество, а не качество. Они ищут опасные и труднодоступные места, видны для зрителей. Этот стиль стал популярным благодаря райтеру из Нью-Йорка I.N. Его последователи быстро выводят короткие имена или пишут первые и последние буквы имени с восклицательным знаком в конце.
2. Bubble letters – дутые буквы, похожие на пузыри. Буквы округляются и становятся друг на друга похожими. В этом стиле используется порядка двух-трех цветов.
3. Blockbusters – это большие, широкие и в основном трехмерные буквы. Их наносят при помощи аутлайна или подсветки с использованием белой и серебряной красок. Если объемы работ очень большие, то подключается целая группа творцов: один занимается аутлайном, другой закрашивает внутреннюю часть букв, а третий придает рисунку трехмерности. Этот стиль зародился в Лос-Анджелесе в качестве обозначения территории уличными группировками.
4. Динамичный стиль объединяет все направления, существовавшие в 80-е годы в нью-йоркской школе, для которых характерна динамика форм. Вначале такое граффити наносили на вагоны поездов, поэтому его и стоит рассматривать в движении. Вот самые яркие примеры:
– Wild Style или дикий стиль – это старательно подобранный рисунок, с тщательно проработанными линиями контура и сочетаниями цветов.
– Электичный – отражает уровень мастерства райтера и дает возможность изобретать новые течения.
– Computer Roc Style является стилем «перелома». Буквы разделяются на отдельные фрагменты, каждый из которых наклоняется в разные стороны. Стиль придуман Case 2 из Нью-Йорка.
– Messiah Style – в этом стиле буквы пишутся, словно на отдельных листах и накладываются друг на друга. Его изобрел нью-йоркский творец Vulcan.
– Камуфляжный стиль характеризуется цветом и оригинальным местом соединения букв в виде петель.
– Мягкий динамичный стиль подобен предыдущему, но менее порывистый и резкий. Скрученные буквы содержат и кривые линии, и многочисленные мягкие украшения.
5. FX (Daim style, 3D) – это объемный стиль, который появился в 90-е благодаря человеку по имени Дайм. Он в основном легальный и очень сложный. Это самый впечатляющий стиль, который применяют при оформлении стен клубов, при рекламе различных товаров.
6. Charaсter (кэрак) использует образы персонажей в стиле комиксов, иногда с рамкой речи. Подобное граффити рисуют только райтеры с художественными навыками.
7. Freestyle – это стиль без ограничений. Может объединять в себе несколько направлений.
В принципе настоящий райтер должен свободно рисовать в любом из стилей. Но на практике каждый старается работать и совершенствоваться в одном направлении. Так что ищите свой стиль и станьте в нем лучшим!
Рекомендуемые статьи для чтения:
Граффити и история его развития
Интерьерная живопись
Художественная роспись
vivacity.ru
Wild Style Graffiti — Особенности дикого стиля в граффити
Стили граффити — это достаточное условное понятие из мира особого искусства. Отношение к ним время от времени меняется. Не составил исключение и дикий стиль в граффити. Он появился из-за того, что надписи и рисунки на одном и том же месте стали тесно переплетаться между собой. Из года в год стены отдельных участков городов в США, и прежде всего в Нью-Йорке, покрывались надписями, которые оставляли команды и одиночные энтузиасты.
Дикий, потому что не может быть другим…
В уличной среде не принято сначала грунтовать стену, а потом уже работать. Ребята подбегают и пишут на такой, которая есть. В результате надписи накладывались одна на другую. Получалось нечто подобное растительности на природном лугу, где переплетаются стебли самых разных растений. От художников требовалось не просто написать, а ещё и как-то вписаться в пространство, куда кто-то уже вписался ранее.
Вспомним, что алфавит — это буквы, которые состоят из черт и округлых форм. Какие-то куски от линий предыдущей надписи можно использовать для создания своей. Таким образом в Нью-Йорке 80-ых стихийно стал формироваться Wild Style. Дикий, потому что хаос линий, превращающихся в буквы, на самом деле напоминал первозданные джунгли.
Эту особенность подхватили некоторые художники и стали имитировать то, что когда-то получалось само по себе. Используются такие приёмы, как неестественный наклон шрифта, множество стрелок и молний на концах линий и засечек, яркие контрасты цветов, плохо сочетающихся друг с другом. К примеру, салатовый, красный, ультрамарин, желтый, оранжевый с фиолетовыми тенями.
Основатели направления
При рассказах о том, что такое Вайлд Стайл часто вспоминают Tracy 168. Хотя большая часть его рисунков и надписей связана с тем, что сегодня назвали бы Throw-Up, он и является полноправным отцом стиля. Он породил не только термин, а так назывались и стиль, и его команда «Wildstyle», куда входили многие известные ныне художники, но и концептуальные основы. В его понимании дикость — это свободное совмещение и заполнение пространства деталями, которые на первый взгляд противоречат друг другу.
Характерно, что к дикому стилю причисляют ещё и художников, которые самовыражались в совершенно другой манере. Видимо сказывается либеральная концепция направления. К примеру, Stay High 149 — негритянский и вечно обкуренный художник оставлял такие теги, которые невозможно ассоциировать с чем-то конкретным. Использованный выше термин «негритянский» кому-то мог бы показаться противоречащим современным нормам политкорректности. Только сам Уэйн Робертс, как звали Stay High 149, постоянно подчёркивал, что он из гетто. Так он именовал не только Гарлем, но и весь свой мир, включая 149-ую улицу в Нью-Йорке.
Более современные и узнаваемые черты дал стилю Kase 2. Он принёс в хип-хоп культуру некоторую революционность и создал особый гарлемский стандарт сумбура, основанный на хаотичности, даже нечитаемости, слов дикого граффити. Литеры налезают одна на другую, а места наездов превращаются в элемент стилизованного оформления творения. Настоящее имя Kase 2 — Джефф Браун, и он тоже из Гарлема. Этакий вечный ребёнок, который с азартом играл в своё творчество. Сам он именовал свой стиль “computer rock”. Ему характерна не только резкость линий, изгибы и переплетения, но и масштабность. Вместе со своими друзьями он расписывал вагоны метро целиком.
Всегда что-то большее…
Выделять стили граффити — занятие не самое благодарное. Делая это нужно понимать, что манера работы различных художников может меняться, а сами стили имеют два лица. Одно — природное, основанное на практике нелегального стрит-арта, а второе — это уже результат культивирования каких-то стихийных направлений.
Яркой иллюстрацией и является Wild Style. В современной вариации — это наиболее сложный тип райтинга, который строится на тесном переплетении букв. Шрифт представляет собой синтез чего-то, напоминающего готический, со всем тем, что случается в области типографики. В каком-то смысле надписи повторяют шрифтовой дизайн обложек групп тяжелого металла и подобных музыкальных направлений. Но этот же стиль, особенно при использовании манеры рисования закруглённых букв бабл-граффити, может быть способом тиражирования тегов в ходе бомбинга. Правил в общем-то не существует, поскольку настоящее уличное искусство спонтанно и непредсказуемо.
crossarea.ru
Граффити (Graffiti) – Что это такое: история, виды, райтеры
Граффити (Graffiti от итал. graffito — надписи) — это уличная живопись. Споры относительно того, стоит ли считать граффити отдельным направлением искусства или актом вандализма не стихают до сих пор. К граффити принято относить любые изображения, размещенные на поверхности стен, зданий, и других общественных объектов. Что это, как появилось это направление, как оно развивается, что принято считать граффити в современном искусстве?
История граффити: от древнего мира к новому времени
Сейчас граффити принято называть любой вид уличного искусства и раскрашивания стен; вне зависимости от степени профессионализма нанесения изображений. В истории этот термин используется уже достаточно давно. Причём раньше происходило разделение на два понятия, такие как “дипинти” и “граффити”. Термин произошел от глагола “graffiare”, что в переводе с итальянского означает “царапать”. Глаголом “дипинти” же обозначали надписи, сделанные краской.
Классическое представление скрэтчинга в граффити — выцарапавание тегов на стеклах Эволюция “скрэтча” за авторством известного стрит-арт художника Vhils’аИнтересный факт: раньше техники царапания и нанесения краски зачастую объединялись. Примеры такой техники наблюдались у гончаров, которые выцарапывали на верхнем слое краски надписи, обнажая таким образом внутренний слой. Конечно, такую методику сейчас сложно назвать граффити в классическом понимании этого слова, но тогда это были одними из первых примеров применения техники. Особенно часто мастера таким способом подписывали свои работы.
Принято начинать отсчет истории граффити с момента, когда были обнаружены настенные надписи. Первые примеры были найдены в странах Древнего Востока, в Риме, а также в Греции. Позже, любая графика, которая была нанесена на поверхность стен, обозначалась как граффити, и во многих странах она расценивалось, как акт вандализма. Невероятно, но первые рисунки появились уже в тридцатом тысячелетии до нашей эры. Именно наскальные изображения стали прототипом этого направления в искусстве. Тогда, в качестве инструментов использовались натуральные пигменты и острые предметы: такие, как кости животных, камни и осколки затвердевших пород.
Родоначальники граффити — древние наскальные рисункиПервый прототип граффити, такого каким мы привыкли видеть его сейчас, расположен в городе Эфес, который находится в Турции. Ранее он принадлежал Древней Греции и даже сохранил отметки этой культуры. Первым текстом послужила реклама услуг проституток. Рисунок изображал след ладони, отдаленно напоминающий сердце, цифру и отпечаток ноги. Весь этот рисунок трактуется, как сумма оплаты за определенные услуги.
Древние римляне также не были лишены чувства юмора, и зачастую делали карикатурные граффити с изображениями власть имущих. Тогда это направление использовалось как инструмент и для признания в любви, и для передачи своих мыслей и для политической риторики. В Помпеях отображалось извержение вулкана Везувия, различные проклятия, магические заклинания, алфавит, политические лозунги и многое другое. Как становится ясно из этого списка – направление было очень многогранным. Благодаря этим же надписям удалось раскрыть многие загадки и непонятные аспекты разговорной речи. Учитывая невысокий уровень образования у большей части народа, многие надписи оказались серьезной помощью в понимании устной речи.
Примечательно и то, что граффити практически одновременно появилось в разных частях света. Даже в Египте на территории исторического комплекса Гиза исследователи нашли множество надписей и рисунков, которые также были отнесены к этому стилю. Считается, что они были оставлены строителями и религиозными деятелями времени.
Граффити использовалось даже там, где не было никакой связи с цивилизацией. Древние племена Майя, в одном из своих крупнейших городищ – Тикаль, оставили множество отлично сохранившихся рисунков. Долгая и богатая история появления граффити имеется и у восточных славян. В Новгороде сохранились 10 примеров работ, относящихся к одиннадцатому веку. Большая часть посланий этого народа несет молитвенный посыл, хотя, иногда можно найти и какие-то шуточные сообщения. Стоит отметить, что зачастую наносились и народные заклинания, ведь люди тогда были весьма суеверными.
Уже в эпоху Ренессанса, такие известные художники, как Микеланджело и Рафаэль отправлялись в золотой дом Нерона где вырезали собственные имена, после чего они приступали к активной работе. Позже, французские солдаты оставляли надписи во время египетской кампании, возглавляемой Наполеоном. Лорд Байрон также оставил в греческом храме Посейдона свой след. И во время Второй Мировой Войны советские солдаты сделали огромное количество надписей на стенах Рейхстага.
Зарождение современного граффити
Примеры граффити нового времени принято считать базой, на основе которой было создано современное направление. Многие культурологи считают, что современный вид напрямую связан с хип-хопом и брейк-дансом. Однако, это заблуждение, ведь первая волна рисунков появилась 1920-х годах в метрополитене Нью-Йорка, что служит весомым опровержением этой теории. Рисунки часто можно встретить на поверхности вагонов, а также в пешеходных переходах.
Надписи на вагонах поезда в Нью-Йорке, 1920-еЗатем, во время Второй Мировой Войны стало распространяться выражение “Kilroy was here”. Эта надпись появлялась еще долго после окончания войны. Со временем, она стала дополняться и изображением. Эта фраза использовался американскими солдатами во время войны, из-за чего фраза и укрепилась в американской культуре.
Знаменитое граффити времен Второй Мировой “Kilroy was Here”, 1940-е (современная интерпретация)Затем была волна появления надписей по всему Нью-Йорку, гласивших «Bird Lives». В Париже, при забастовках 1968 года стала популярна фраза “L’ennui est contre-révolutionnaire”, что в переводе означает “Скука контрреволюционна”. Как видно из этих примеров, граффити на протяжение всего существования человека было прочно вплетено в его культуру.
Центр распространения граффити-культуры
Формального и единого центра распространения граффити культуры, как такового, не существует. Одни считают, что центром этого направления является город Сан-Паулу, который является вдохновением для граффитистов со всего мира. Этот город часто сравнивают с Нью-Йорком 1970-х годов, здесь царит похожая атмосфера. Период с 1969 по 1974 год принято считать в истории революционным. Именно тогда зародилось огромное количество направлений, а центр развития этого вида искусства переместился из Филадельфии в Нью-Йорк. С тех пор именно Нью-Йорк принято считать центром развития граффити.
Мировой опыт противостояния граффити и государства
Во всём мире царит двоякое отношение к уличному искусству. Во многих странах граффити до сих пор принято считать вандализмом, а людей которые наносят рисунки штрафуют или же приговаривают к административному наказанию. В некоторых странах и штатах за такую деятельность даже лишают свободы.
В 1980-х годах в Филадельфии была образована организация, которая занималась борьбой с граффити – “Philadelphia Anti-Graffiti Network (PAGN)”. Власти быстро стали осознавать, что граффити и настенная роспись активно распространяется только в бедных районах городов. В таких случаях граффити является своеобразным отображением уровня жизни людей. Тогда власти США начали бороться с разрухой в городах для того, чтобы исключить вероятность возникновения рисунков на стенах.
Фото документалиста мира граффити Марты Купер для издания Subway ArtВ 2006 году член городского совета по имени Питер Валлоне предложил выпустить законопроект, согласно которому всем лицам, не достигшим 21 года, запрещалось иметь при себе настенные маркеры или же аэрозольную краску. Тогда модельер Марк Эко подал в суд за нарушение прав художников и в том же году состоялось слушание. Требования Марка Эко были удовлетворены, а поправки в законодательстве удалили. Известен случай,когда в Чикаго в 1992 году к продаже были запрещены аэрозольные краски и другие средства нанесения рисунков на стены. И в том же году был издан закон, который налагал штраф, размером в 500 долларов на тех, кто наносит граффити на стену.
При этом размер штрафа превышал сумму, которая налагалась за нахождение в алкогольном опьянении в общественных местах, а также за нарушение религиозной службы. В 2005 году была создана система, позволяющая заносить рисунки в единую базу данных, что облегчало поиск художника, ведь по общему очерку было легче обнаружить их автора. Одним из первых посаженных был Джозеф Монтана, которого называли королем граффити. Он расписал более, чем 200 зданий, за что его и приговорили 2,5 годам лишения свободы.
Борьба с уличными художниками происходила и в Европе. Был выпущен закон, запрещающий продажу аэрозольной краски лицам, не достигшим 16 лет. И, несмотря на то, что самая жесткая борьба с граффити наблюдалась в Великобритании, именно здесь появился известнейший художник по прозвищу “Бэнкси”, которого прозвали арт-террористом. Самое интересное, что после долгих лет борьбы, его работы занесли в культурное достояние Великобритании. Художник обрел мировую известь, он выставляется во всех странах, стоимость его работ достигает миллионов долларов. Но, даже несмотря на это – его личность до сих пор не раскрыта.
Полицейские грузят работу Бэнкси в автомобиль. Нью-Йорк, 2014Ожесточенная борьба с уличной живописью протекает и на Востоке. В Иране и Израиле это направление искусства преследуется законом. А в Сингапуре ученика американской школы приговорили к 4 годам лишения свободы. При этом, в Гонконге очень почитаем райтер (graffiti writer – граффити-художник) по имени Цан Цу Чой, который получил прозвище “Король Коулуна”, и часть его работ находится под официальный защитой.
Обратная сторона: становление граффити как нового направления в искусстве
Одним из первых известных художников принято считать Жан Мишель Баския, который начинал свою карьеру с настенных рисунков. Он оставлял короткие фразы с глубоким смыслом по всему Нью-Йорку, за что и получил известность. Проект был закончен фразой “SAMO IS DEAD”, после чего в жизни художника начался новый этап. Они, совместно с Энди Уорхолом использовали трафаретную технику для нанесения изображений на стены.
Одна из уличных работ Кита Харинга Первую славу Жан-Мишель Баския обрел как граффити-художник под псевдонимом SAMOСреди современников особую известность получил уличный райтер по прозвищу “Бэнкси”, чья личность до сих пор окутана тайной. Он поднимает актуальные вопросы и высмеивает абсурдность ситуаций в современной политике. Многие его работы были признаны мировыми шедеврами.
Материалы и техника создания
Современными райтерами используется целый ряд инструментов:
- аэрозольная краска (и множество техник нанесения)
- маркеры
- валики
- кисти
- наклейки
- картонные трафареты и др.
В качестве эксперимента использовались магнитные светодиоды и проекции рисунков. Художники занимаются не только реставрацией, но и трансформацией старых работ, используя новую технику нанесения. “Yarnbombing” предусматривает использование трикотажных изделий, которые крепятся к рисунку. Образуется нечто промежуточное между классическим граффити и инсталляцией.
Виды и стили классического граффити
Определенные техники нанесения получили собственные названия. “Tag” (тег) – основная техника, которая подразумевает подпись райтера, нанесение его имени. Отсюда же происходит техника “граффити теггинг”, которая является одной из самых популярных на данный момент. Надпись может иметь инициалы или сообщения, буквы, каллиграфию. “Pissing” – одна из разновидностей теггинга, которая подразумевает наполнение пустого огнетушителя краской, после чего им наносится рисунок. Сложность этой техники заключается в том, что она слишком массивная, что часто делает ее небрежной.
Tag
Pissing
“Троу-ап”, он же “бомбинг” – рисуется быстро, с одним или несколькими цветами. Здесь главное быстро нанести рисунок, подчас жертвуя его качеством. “Masterpiece” – сложное исполнение имени райтера. “Roller” или “blockbuster” – массивные работы, выполняющиеся в печатной манере. При их создании используются ролики и валики, с помощью такой техники краска ложится на всю поверхность стены или объекта. “Wildstyle” – один из сложнейших видов граффити. Для него характерны замысловатые формы букв, переплетенные воедино, с засечками. Отдельно следует упомянуть о таком явлении, как “capping”, которое подразумевает покрытие одного изображения другим. Этот метод используется для порчи чужих работ и не приветствуется среди граффити райтеров.
Граффити – это отдельный мир, где люди общаются на собственном языке. Они несут послания, отражают реальность, заставляют задуматься или улыбнуться. Любить это направление или быть против него – индивидуальный выбор каждого.
crossarea.ru
Стили и направления граффити | YourStep
От автора:
Сегодня пойдет речь о видах и стилях граффити. Даже у такого искусства ,как граффити есть свои определенные правила в изображение. Не все что угодно можно нарисовать и использовать не все цвета . Обо всем этом подробней дальше .
Виды граффити
1.Tagging. Наверное, это, скорее всего приложение граффити, хотя именно с него началась история этой субкультуры. Таг – это подпись writer’а, его ник, выполняемый одним цветом очень быстро, но со вкусом. Никакой piece не должен быть оставлен без тага, это как подпись работы. Иногда графферы просто ходят по улицам и оставляют свои таги где попало для того, чтобы «разрекламировать» свое имя.
2.Bombing. Это экстремальный вид граффити, обычно рисуется на разных видах транспорта. Изначально это было метро, но московские (и не только) реалии заставили наших современных бомберов переключиться на наземные поезда (хотя это тоже связано с риском). Для бомбинга обычно важно не качество кусков, а количество и скорость, поэтому они рисуют очень быстро и небрежно.
3. Writing. Это основной вид граффити, в сущности, это и есть само граффити, точнее то, что рисуется графферами на стенах. Разнообразные куски (pieces), выполненные в различных стилях. Все, кто рисует на стенах, называются writer’ами (кроме тех лохов, царапающих разные идиотские надписи из серии “Меня зовут Вася”).
4.Scratching, или scrabbing. Тоже приложение граффити. Рисуется точильным камнем или чем-либо наподобие этого на стеклах, чаще всего в транспорте. Редко из этого может получиться, что либо красивое, однако скрэтчинг сейчас очень распространен.
Стили граффити
• Throw up. Самый простой стиль, предпочитаемый бомберами, для которых, приоритетом в работе является не качество, а скорость выполнения. Зачастую его также практикуют новички. Зародился в Нью-Йорке. Этот стиль представляет собой кривые линии букв, закрашенных внутри определенным цветом. Первый цвет — контур, второй — заливка: в throw up используется всего два цвета, преимущественно, черный и белый, либо черный и серебристый. Основное условие здесь — контрастность цветов и их сочетаемость друг с другом.
• Blockbusters. Этот стиль также относят к простым. Родиной стиля считается Лос-Анджелес. Blockbusters характеризуется большими и широкими буквами, которые могут быть нарисованы с помощью только одного цвета. Считается, что его использовали в первую очередь для разграничения зон влияния уличные группировки. Граффити выполняется, как правило, командой, где каждый участник делает свою работу. По завершению, каждый из участников прописывает под рисунком свои теги (подпись райтера).
• Динамичные стили. Сюда включают все направления, которые существовали в 80-е годы XX века в Нью-Йорке. Использовались при росписи вагонов поездов, отсюда ярко выраженная динамика форм, наблюдать которую следует в движении.
1)Wild Style (Дикий стиль граффити). Очень трудный для чтения стиль, является своеобразной вершиной мастерства райтера. Для создания граффити в диком стиле важно уметь не только правильно подбирать контуры, но и грамотно смешивать цвета.
•Computer Roc Style. В этом стиле буквы разделены, представляя собой разные фрагменты, повернутые под определенным градусом. Создает эффект калейдоскопа.
•Messiah Style. Здесь буквы словно написаны на отдельных листах, наложенных один на другой. Стиль несколько агрессивный, но, в то же время, мягкий.
• Камуфляжный стиль. В этом стиле причудливым образом соединяются различные цвета и переплетаются буквы (loop). Динамичный и эмоциональный стиль.
• Мягкий динамичный стиль. Во многом связан с камуфляжным, но линии, несмотря на сохраняющуюся динамичность изображения, становятся мягче.
• Электичный стиль. Следующий стиль по уровню после wild style. Является отражением уровня мастерства райтера. Создавая граффити в этом стиле, можно изобретать новые направления.
• FX (Daim style, 3D) граффити. Трехмерные, объемные изображения букв, на воспроизведение которых способны не все райтеры. Был придуман райтером DAIM’ом, рисующим в одной из самых известных команд под названием FX Cru.
• Character («кэрак», характер). Рисунки — карикатуры или комиксы, здесь часто выделяется типичная для комиксов рамка с речью персонажа. Этот стиль предпочитают райтеры, имеющие художественные способности.
• Bubble граффити (бабл — «пузырь»). Все буквы похожи на дутые мыльные пузыри, готовые лопнуть. В этом стиле используется два или три цвета. Пользуется популярностью у новичков.
Throw up, Blockbusters и Bubble стили граффити для новичков, начинающих райтеров. Все остальные стили используются более опытными граффитистами. Безусловно, все многообразие стилей и направлений граффити не ограничивается представленными. Каждая crew (команда) граффити применяет свою, особую, отличную от других технику. Настоящие профессионалы обязательно используют в своей работе и простые стили граффити, например при бомбинге, и сложные, допустим, при выполнении заказов на оформление помещений или для выставок.
От автора :
В следующем номере читайте : «Особенности работы «райтеров»» .
Понравилось это:
Нравится Загрузка…
Похожее
itstep.wordpress.com
Граффити-бомбинг — Яркие примеры явления и его особенности
Бомбинг — это то, что наибольшим образом относится не к самому граффити, а к поведению художников на уличной сцене. Он основывается на распространении надписей или рисунков, которые чаще всего создаются с помощью баллончика с краской в наиболее ускоренном режиме. Никаких правил граффити бомбинг не имеет, а цель каждый представитель уличного искусства вырабатывает сам. Кто-то таким образом увеличивает узнаваемость своего стиля граффити, кто-то просто напоминает всем о своём существовании. Мы не можем исключить того, что отдельные художники таким образом компенсируют различные проблемы развития своих личностей.
Чаще всего они носят дефицитарный характер. При шизоидном расстройстве не хватает умения совершать самые обычные поступки, постоянно приходится придумывать мир заново, а при зависимом человек не осознаёт себя целиком. Различные типы личности могут выражать себя в рамках стрит-арта по-разному, но получается так, что на каком-то этапе развития бомбинг нужен почти всем. Он увеличивает популярность художников и групп, даёт постоянную подпитку сознания новыми впечатлениями. Начальные опыты чаще всего затягивают, поскольку приводят к активной выработке адреналина и других веществ. Образуется зависимость, которая ничем не отличается от той, что присутствует у всех тех, кто занимается экстремальными видами спорта.
Зачем это делается?
Название одной из российских групп стрит-арта «Зачем?» традиционно считается риторическим. Но не все подобные, почти риторические, вопросы не имеют ответа. Зачем же люди занимаются граффити-бомбингом? Для самоидентификации, определения себя, получения точек отсчёта, возвращения вечно ускользающего «я» на своё место. Во всяком случае, если речь идёт про настоящее уличное искусство.
Дополнительные цели всегда можно придумать. Они могут быть:
- коммерческими — с помощью бомбинга неоднократно пытались рекламировать различные товары, но практика показывает, что так можно не только увеличить, но и потерять популярность бренда — хорошо лишь для товаров определённой группы;
- политическими — это началось ещё в годы Парижской коммуны, и постоянно продолжалось во всех странах мира — в период революционной активности на стенах появляются работы политического содержания;
- социального протеста — почти тоже самое, что и политика, но чуть более по-философски должно выглядеть — не «долой буржуев», но «долой общество потребителей»;
- криминальными — с помощью граффити уличные банды «метят» свою территорию.
На стыке изобразительного искусства и перформанса…
Классический бомбинг оторван от всего лишнего, включая изобразительное искусство, как бы парадоксально это не звучало. Если это искусство, то 80% важности в нём имеют поступки. Настоящий бомбинг интернационален, но пальму первенства в нём держат немцы. Это группа 1UP или «Одна единая сила», которая заполнила своим тегом весь Берлин, а потом он стал распространяться и по миру. Неизвестно — было ли участниками проекта изображено хоть что-то, кроме своего логотипа. А работают они исключительно партизанскими и нелегальными способами, лишь в последние несколько лет сделали несколько вылазок на выставки и биеннале.
Как это делается?
Впрочем, лучше спросить, когда… Ночью. Да, обычно бомбингом занимаются под покровом темноты. Это похоже на боевые операции или какие-то криминальные проделки. Не совсем правильной будет постановка вопроса о том, какие шрифты используют для graffiti этого направления. Используют все возможные. Действие порождает стиль, а он — шрифты и практические особенности их начертания. Представим себя на месте человека, который пишет тег на двери супермаркета. А бомберы иногда позволяют себя и такое. Всё нужно сделать в считанные минуты. Так возник вариант создания тегов и других надписей, который получил название throw-up, от английского глагола to throw-up – бросать или кидать. Его синонимом является термин «флоп», от глагола to flop — шлёпать или ронять. Всё это означает рисунки, сделанные на очень большой скорости. Если это буквы, то они могут состоять только из заливки и контура. Стиль определяется условиями, ничего специального.
Не всегда артисты уличной сцены имеют в распоряжении только минуты. Внешний вид вагонов в депо или стен каких-то проходов можно видоизменять часами. Поэтому в ходу извивы дикого стиля и нарочитая агрессивность шрифтового стиля «блокбастер».
Настоящее бомбинга и перспективы его развития
В настоящее время бомбинг не исчез, как это иногда думают, но лишь изменил некоторые особенности. В Москве, несмотря на все старания властей, кто-то ещё осмеливается рисовать и писать на стенах в традиции агрессивного бомбинга даже в центре города, хоть там и установлено очень много камер наружного наблюдения.
Отношение к такому граффити в обществе всегда было полярным. Кто-то считает работы хулиганством, а кто-то видит проявлением смелости и новаторства. Многое в этом деле зависит от индивидуального подхода авторов и их умения соблюсти баланс, если не на уровне административного кодекса, то хотя бы в плане норм морали и этики.
crossarea.ru
Виды и стили граффити — Graffitimarket.ru
Writing. Это основной вид граффити, в сущности, это и есть само граффити, точнее то, что рисуется графферами на стенах. Разнообразные куски (pieces – см. словарь), выполненные в различных стилях (см. далее). Все, кто рисует на стенах, называются writer’ами (я не имею в виду лохов царапающих разные идиотские надписи из серии «Меня зовут Вася»).Bombing. Это экстремальный вид граффити, обычно рисуется на разных видах транспорта. Изначально это было метро, но московские (и не только) реалии заставили наших современных бомберов переключиться на наземные поезда (хотя это тоже связано с риском). Для бомбинга обычно важно не качество кусков, а количество и скорость, поэтому они рисуют очень быстро и небрежно
Tagging. На мой, взгляд, это приложение граффити, хотя именно с него началась история этой субкультуры. Таг – это подпись writer’а, его ник, выполняемый одним цветом очень быстро, но со вкусом. Никакой piece не должен быть оставлен без тага, это как подпись работы. Иногда графферы просто ходят по улицам и оставляют свои таги где попало для того, чтобы «разрекламировать» свое имя.
Scratching, или scrabbing. Тоже приложение граффити. Рисуется точильным камнем или чем-либо наподобие этого на стеклах, чаще всего в транспорте. Редко из этого может получиться что либо красивое, однако скрэтчинг сейчас очень распространен.
Стили Граффити.
Throw-up. Это самый простенький стиль, выполнен в двух цветах. Одним цветом выполняется контур, другим заливка. Чаще всего выполнен в черном и белом, черном и серебристом цветах, возможны и другие разнообразные варианты, главное чтобы цвета были контрастными и сочетались друг с другом. С этого стиля обычно все начинают, часто используется при бомблении, так как прост в исполнении.
Blockbusters. Также простой стиль, отличается большими, широкими буквами. Рисуется иногда даже одним цветом. Blockbusters, в отличие от зародившегося в Нью-йорке стиля Throw up, появились в Лос-Анджелесе, где их использовали для обозначения своей территории уличные группировки. Хорошо годится для того, чтобы громко заявить о себе Bubles. В переводе с английского слово означает «пузырь». Рисуется несколькими цветами. Более сложен в исполнении, чем предыдущие два. Также часто используется в бомбинге. Более характерен для старой школы, ныне не моден.
Wild Style. В пееводе с англ. – «Дикий стиль». Это динамичный стиль, трудный для прочтения. Рисуется 3-4 и более цветами, с множеством различных фишек и наворотов, с наложением и переплетением букв. Труден в исполнении, этим стилем рисуют уже опытные writer’ы. Обычно им рисуют в спокойном месте, и работают над таким куском долго. Требует серьезной подготовки, на скетче нужно учесть все тонкости. В отличие от предыдущих стилей в Wild’е можно создать настоящие шедевры.
Существуют другие подвиды динамичных стилей:
Computer Roc Style — придумал Case 2 из Нью-Йорка. Стиль «перелома». Предполагает разделение букв на отдельные фрагменты, наклоненных в разные стороны Messiah Style — был изобретён нью-йоркцем Vulcan, работы которого характеризируются очень своеобразной цветовой гаммой.
Камуфляжный стиль — придумал Spyder 7. Стиль, который черпает силу в цвете и в судорожной игре «loop»(петля), то есть мест соединения букв. Для того чтобы изображение было труднее скопировать, «петли» выводятся в нескольких местах букв, следуя за предыдущими. Это стремительный и эмоциональный стиль. 3D style, или FX, или DAIM style. Стиль, характерный только для новой школы. Придуман writer’ом DAIM’ом, который сейчас рисует в одной из самых известных команд – FX Cru. Очень трудный стиль, для того, чтобы рисовать в нем, необходим талант. Выполнен в абсолютном объеме, с использованием светотени. Его встретить можно крайне редко, такие работы выполняются обычно на конкурсах или под заказ, так как необходимо огромное количество времени и краски, спокойная обстановка и хорошая стена. Такие работы являются настоящими шедеврами.
Character style. Это рисунки, похожие на карикатуры и комиксы. Иногда используется характерная для комиксов рамка речи. Этим стилем владеют не все графферы, так как он требует наличие определенных навыков и таланта. Так называемый
Freestyle. «Свободный стиль». Не знаю, можно ли выделить это в отдельный стиль, так как он сочетает в себе другие стили. Рисуется без скетча то, что приходит в голову. Как правило, это должна быть свежая и неординарная идея. Чаще всего из этого ничего не выходит.
graffitimarket.ru