Чикано картинки: Тату в стиле Чикано | Chicano, фото и эскизы татуировок салона NewStream Tattoo

Содержание

Чикано Тату (65+ Фото) Все Особенности Стиля

Современные стили тату разнообразны, поэтому каждый найдёт для себя подходящий вариант. Стиль чикано – это яркие креативные эскизы. Это популярные узнаваемые картинки на теле, которые подходят парням и девушкам.

Содержание:

История появления стиля

Направление считается относительно новым. Оно зародилось в 40-е годы 20 столетия. Стиль чикано – воплощение криминального очарования. Изначально такие тату наносили члены латиноамериканских банд. Отсюда и предположительная история названия. По одной из версий эта трансформация слова «mexicano».

Тату в стиле чикано не только означало принадлежность в одной из уличных банд. Картинки на теле имели глубокий смысл. Их главное значение – тщетность бытия и неизбежность справедливости. Современные сюжеты никак не связаны с преступностью или тюрьмой. Эскизы сохранили прежнее очарование, но приобрели новый, более лёгкий смысл.

Ключевые особенности

Тату в стиле чикано изначально были мужскими, но их современные интерпретации подойдут и для девушек. Это может быть отдельная картинка среднего размера или целый рукав. Тату можно нанести на руку, разместить на ноге или украсить эскизом грудь. Эффектно смотрятся масштабные работы на спине или бедре.

Тату чикано изображаются преимущественно чёрными пигментами или всеми вариациями серого. Яркие цвета используются редко. Обычно это монохромные брутальные рисунки с множеством мелких деталей. Их часто дополняют надписи. Это цитаты, связанные с верой. Многие по традиции наносят на тело фразы из библии.

Популярные сюжеты

Для татуировок характерны сюжеты, связанные с религиозной тематикой, богатством, атрибутами преступного мира. Часто раскрывается тема жизни и смерти. Главные герои – красивые девушки с национальными латиноамериканскими элементами образа. Иногда они изображаются ужасающими. Это знак поклонения Санта Муэрте – Святой Смерти, почитаемой среди мексиканцев.

Лучшие мужские варианты:
  1. Череп. Такое тату служит своеобразным оберегом. Это талисман от неудачи. Согласно поверьям мексиканцев, именно в черепе скрывается душа человека, которая нуждается в защите.


    Человек с религиозными татуировками сообщает, что полностью вверяет свою судьбу высшим силам.
  2. Скелет в женском наряде. Лик богини смерти часто наносят на плечо или предплечье. Это божество олицетворяет загробный мир и способно исполнять желания.
  3. Иисус. Человек с религиозными татуировками сообщает, что полностью вверяет свою судьбу высшим силам. Бог может изображаться с голубями, лучами света.
  4. Револьверы. Эскиз означает превосходство обладателя над другими. Это тату подходит смелым, решительным людям с лидерскими амбициями.

Лучшие женские варианты:
  1. Девушка в маске. Такое тату вновь отсылает к древним мексиканским поверьям. Маски в стиле чикано – это женственное изображение черепа. Оно символизирует веру в фортуну. Тату маски чикано – для дерзких и харизматичных девушек.
  2. Игральные карты. Тату показывает азартность, веру в удачу, способность идти на риск. Эскизы подходят пылким, страстным людям, которых не пугают авантюры.
  3. Ангел с крыльями. Эскиз демонстрирует внутреннюю свободу. Такое чикано тату на теле говорит о способности бороться с трудностями, преодолевать препятствия, находить выход из любой ситуации.
  4. Череп с цветами. Такое тату чикано на руке или плече символизирует отсутствие страха перед смертью. Владельцы эскизов призывают наслаждаться жизнью. Для девушек такое тату может означать баланс между добром и злом.
  5. Холодное оружие. Нож или кастет означают способность постоять за себя. Такие тату делают сильные духом девушки, не боящиеся трудностей.

Прежде чем выбрать окончательный эскиз, нужно не только ознакомиться с символическим значением желаемого образа, но и ознакомиться с фото примерами готовых татуировок. А также обратиться к лучшим мастерам Киева которые смогут идеально воссоздать Вашу идею на коже.

ПОСМОТРИТЕ ГАЛЕРЕЮ С ФОТО-ПРИМЕРАМИ ТАТУ чикано

Стиль чикано в тату: история, особенности, эскизы

У каждого современного направления нательной живописи есть своя история, отображающая путь, который прошло данное веяние перед тем, как стать всемирно известным. Не является исключением Чикано – стиль, пользующийся огромным спросом на сегодняшний день.

Само слово было придумано англоязычными американцами. Оно несет презрительный характер и предназначено с целью обозвать латиноамериканцев, проживающих в Штатах. Впоследствии американо – мексиканской войны в средине XIX века, Мексика потеряла значительную часть своей территории на севере. Тысячи латиноамериканских семей перебрались в США, спасаясь от бедности и голода. Они заселили юго-запад Штатов и их начали называть «чикано». Между прочим, это название напоминает искаженную форму слова «мексикано». Поскольку это относительно новое направление татуировки сформировалось именно в той среде, его название решили не менять.

Доподлинно неизвестно когда данный вид нательного искусства начал распространятся, но полагается, что это произошло в средине ХХ века в Калифорнии. Считается, что именно в калифорнийских тюрьмах появились первые мужские тату в стиле чикано. Таким образом, испаноязычные преступники с помощью этих картинок на теле указывали на членство в определенной банде или отображали историю своего уголовного прошлого. Но постепенно направление начало уходить из тюрем в массовую культуру: веяние с большой скоростью разошлось по всему миру и больше не ассоциируется с бандитскими группировками и гангстерами.

Ознакомившись с историей, давайте рассмотрим значение тату в стиле чикано. Оно напрямую будет зависеть непосредственно от сюжета изображения. Но в наши дни, владельцы таких нательных картинок не вкладывают в них никакого смысла. Сами по себе татуировки в стиле чикано очень красивые, и именно этот фактор является ключевым, вытеснив при этом символичность и смысл рисунка.

Тем не менее, в направлении встречаются пять основных сюжетов. Выясним, что собой представляет каждый из них:

  • Надписи. Для этого вида татуировки характерно использование различных надписей и дат. С их помощью можно увековечить на теле свои жизненные принципы, важные события, законы банд. Эти текста могли, как мотивировать своего хозяина, так и напоминать ему о чем – либо.
  • Азартная символика. Была особо популярна в 80 – 90 х годах ХХ века. Изображения игральных костей, различных карточных комбинаций, биллиардного шара 8 черного цвета символизировали удачу. Картинки часто дополнялись деньгами и оружием.
  • Девушки. Вспомним о том, как зародился стиль. Тюремщики, будучи вдалеке от близких, были ограничены в общении, в том числе и с женщинами. Поскольку ни о каких свиданиях даже речи не шло, преступники в отчаянии набивали мужские татуировки чикано с изображением прекрасного пола на своей коже. Это были портреты их любимых девушек и жен, звезды кино или вольно нарисованные картинки идеальных женщин. Для этих красоток была характерна латиноамериканская внешность, наличие национальных нарядов и узоров на лице, оружие в руках.
  • Религиозная тематика. По той причине, что основной целевой аудиторией в момент популяризации Чикано были уголовники и преступники, в силу своего неправильного образа жизни, они искали спасение и прощение своим грехам в религии. Попав в места лишения свободы, возможность посещать церковь и храмы была ограниченной. По этой причине, активно начали появляться наколки с религиозной символикой, распятиями, портреты Иисуса Христа и Богоматери и прочие святые. Вне тюремной решетки такие картинки тоже пользовались спросом, поскольку должны были защищать и оберегать своего владельца с помощью светлых сил.
  • Кости, скелеты, смерть. В этих сюжетах просматриваются черты верований давних предков мексиканцев. Они считали, что после наступления смерти человек переходит в другое измерение, и этого ни в кое случае бояться не стоит.
    В Мексике чтят и уважают умерших, поэтому такого рода картинки не несут негативный смысл, а скорее напоминают о скоротечности жизни.

Важно отметить, что отлично подойдут тату в стиле чикано для девушек и для парней: в наши дни этот вид нательной росписи пользуется огромнейшим спросом среди обоих полов.

Определившись из сюжетной составляющей, на следующем этапе Вам предстоит продумать дизайн эскиза. Их редко можно встретить в цветном варианте, чаще всего используется блэк энд грей. Опять – таки, традиция применения темных красок уходит корнями в места лишения свободы солнечной Калифорнии. В тюрьмах не было возможности делать наколки яркими красками, поэтому с помощью разбавления чернил водой с легкостью создавались различные оттенки серого цвета. Все сюжеты рисунков выполняются с высокой реалистичностью.

После того как Ваш эскиз будет разработан, нужно решить, на каком месте его расположить. В большинстве случаев, эскизы вертикально ориентированы: таким образом, их лучше сделать на предплечье, ногах. Если работа большая по масштабу, ее можно разместить на боку или спине. Также, довольно часто такие тату делают на руке в верхней ее части. Со временем к такому рисунку можно добавить новых элементов, и в результате вы получите красочные рукава в стиле чикано, от которых трудно будет отвести глаз.

Тату чикано и их значение

 

Чикано – тату, возникшие в Латинской Америке. Основоположники техники – мексиканцы. Еще в 17-ом столетии многие из них стали перебираться в США. Там приезжих прозвали чикано. Позже, так стали именовать и характерный для мексиканцев стиль тату. Первые из них наносили исключительно черной краской.

Традиция сохраняется по сей день. А вот инструменты используются новые. Начинали с игл, которыми орудовали вручную. Многие мексиканцы делали тату в местах лишения свободы, а там не было другого оборудования. Итак, получается, что

тату в стиле чикано изначально тюремные. Отразилось ли это на значении наколок?

Значение тату чикано

Считается, что история тату чикано началась с банды Pachuco. Эта группа мексиканцев орудовала в 40-50-ых годах прошлого века в Калифорнии, Аризоне и Техасе. Чтобы узнавать друг друга в передрягах, члены банды стали накалывать кресты. Их располагали на кистях, между большим и указательным пальцами. В современном мире такая наколка стала обобщенным символом принадлежности к преступному миру.

Почему же крест? Это религиозный знак. Какое отношение он имеет к тату чикано? Эскизы направления содержат, так же, изображения Христа и Девы Марии. Они считаются классикой стиля. Дело в том, что мексиканцы набожны. Даже греша, они сохраняют веру в Бога, посещают церкви. Преступления – то, на что они вынуждены идти. Христос – тот, кого невозможно изгнать из их души. Так говорят чикано. Наколки с религиозными символами для них – еще и память о семье, верность домашнему очагу, где так же чтут Отца, Сына и Святого Духа.

Параллельно с христианскими мотивами в направлении используются сюжеты разбойного мира, сферы азарта. Популярны, к примеру, чикано-тату на руку в виде игральных костей, карт, оружия, денег и наркотиков. Эти образы означают сферу, в которой орудует преступник. В современном мире нательные картины могут говорить и лишь о тяге к азарту и острым ощущениям. Символом насмешки над законами и властями в технике чикано стал клоун. Его, как и другие эскизы, прорисовывают тонкими линиями. Лишь такие было возможно накалывать простой иглой. Современные мастера чтят традиции. Поэтому, жирные прорисовки в тату-чикано редкость.

Стандартными для чикано-тату, фото которых представлены в сети, являются и женские образы. Речь идет уже не о Деве Марии, а об абстрактных, зачастую, обнаженных дамах. О связи с ними заключенные мексиканцы могли только мечтать. Приходилось довольствоваться картинками, как, к примеру, морякам дальнего плавания. Так что, эротические тату в стиле чикано – символ вожделения, тоски по плотским утехам и женским ласкам.

Стилистика тату чикано

Чикано-тату, значение которых рассмотрено, почти всегда комплексные. В единую композицию соединяют разные образы, добавляя к ним еще и надписи. Примером тому служит тело Дэнни Трехо. Это американский актер мексиканского происхождения. Денни – любимчик Квентина Тарантино. 

Режиссера привлекают брутальные образы, лишенные смазливости. Таков и Трэхо. Он успел несколько раз отсидеть в тюрьме. На его теле образ Христа соседствует с разбитной девушкой в сомбреро, надписями о любви к крутым тачкам и Богу. Есть у Денни и изображение пистолета, и ласточек, говорящих о любви к свободе и тяге к дому.

 

Чтобы изображения были именно композицией, а не группой разрозненных знаков, их нередко заключают в единый контур. Им может послужить как раз крест. Достаточно разместить его по центру спины, груди и вписать внутрь обнаженных дам, карты, цветы и наркотики. Таковы чикано-тату. Эскизы на руку, плечи, торс могут содержать и черепа.

Мексиканцы верят, что они вмещают души предков и отгоняют смерть от ныне живущих. Получается, что наколки направления – еще и обереги. Это привлекает клиентов в тату-салоны. Но, встает вопрос: — подходят ли тату-чикано девушкам?

Тату чикано для девушек

Тату чикано девушки выбирают благодаря лаконичности и яркости образов направления. С помощью них леди могут выразить свое эмоциональное состояние. Выбирают, в основном, женские лица, покрытые вязью мексиканских узоров, масками. Из глаз нарисованных дам нередко стекают слезы. Лицо может быть обезображено шрамами, или частично напоминать череп. Представительниц слабого пола привлекают эскизы с вкраплениями красного, синего, зеленого пигментов. Их применение допустимо. Но, мужчины, зачастую, остаются верны классическим черно-белым композициям.

Чикано тату-эскизы девушки рассматривают, скорее, как украшение тела, нежели, как символ преступного мира. Это глобальная тенденция. Наколки перестают нести определенный смысл, становясь лишь поводом для размышления. Леди предпочитают загадку, поэтому, запрашивают не классические сюжеты чикано, а фантазийные образы на их основе.

Тату чикано для мужчин

Чикано тату-профстудия имеется у мистера Картуна. Так зовут мастера Денни Трэхо. Американский татуировщик говорит, что за наколками чикано приходят лишь около 10% женщин. Остальные клиенты – мужчины. Их привлекает умиротворенная агрессия, которую несут в себе рисунки направления. К тому же, большинство из них масштабные. Леди нечасто решаются раскрасить обширный участок своего тела. Между тем, тату «Чикано рукав» не будет смотреться, занимая лишь треть руки.

Многих женщин отпугивает и контрастность, присущая стилю чикано. Тату-эскизы без пастельных тонов готовы выбрать единицы дам и тысячи мужчин. Для последних черно-белое соседство – символ непоколебимости, отрицания полутонов, некой резкости и решимости. Так считает и Игорь Терентьев. Это уже отечественный мастер, специализирующийся на тату-надписях чикано и религиозных образах.

Мужчина стоял у истоков проникновения стиля в Россию. Первые мексиканские татуировки здесь начали делать лишь 10 лет назад. Это говорит о том, что образы и техника их нанесения еще не «заезжены». Российские тату-чикано выглядят свежо, ново и необычно. Отличный способ выделиться среди толпы.

 

Татуировка в стиле чикано (chicano) — что значит, фото, эскизы

Татуировка в стиле чикано (chicano) — что значит, фото, эскизы | Тату-салон «Юрец Удалец. Философия тату» Skip to content

Особенности стиля чикано

Создать свой собственный индивидуальный образ и воплотить самые затаённые желания и невероятно смелые идеи позволит тату в стиле чикано. Изящные тонкие линии, сакральная тематика, уникальная реалистичная картина, строгие и лаконичные рисунки, неординарность и современность сюжета присущи данной технике, которую предпочитают уверенные в себе личности, твёрдо знающие, чего они ждут от жизни. Появилась она не так давно в середине прошлого столетия в США, и с тех пор татуировка в стиле chicano очень популярна и всегда узнаваема.

Сделать тату в стиле чикано – это отличная возможность открыто заявить о своей позиции и даже бросить вызов обществу. Ведь именно эта техника тату несёт в себе очень сильный социальный и духовный подтекст. У меня вы всегда найдёте лучшие эскизы тату в стиле чикано. При этом я подскажу наиболее оптимальный вариант рисунка и помогу подобрать композицию по Вашему вкусу, которая благодаря профессиональному исполнению рукой мастера станет настоящим украшением. Ведь каждая работа – это частица моей души. Делая свою любимую работу, я выкладываюсь без остатка, поэтому клиенты высоко ценят моё умение и глубокое владение профессией.

Что значит тату в стиле чикано?

Тематика стиля чикано подразумевает единство с богом, желание противостоять любым трудностям, верность традиционным ценностям, преданность близким людям. Основные её направления это:
– национальные узоры;
– религиозные сюжеты;
– богатство и деньги;
– красивые девушки;
– оружие и другие криминальные атрибуты;
– игральные кости.

Тату в стиле чикано иногда допускает наличие красного или другого яркого оттенка, однако буйство красок здесь исключено. Используют насыщенную цветовую палитру больше для того, чтобы расставить ненавязчиво акценты. Основная же цветовая составляющая, конечно же, выполнена в чёрно-белой гамме с оттенками серого. Искусство мастера и использование современных высокотехнологичных татуировочных машинок – это уникальная возможность воспроизвести аккуратные контуры изящных линий и полутеней, которые отличаются высокой контрастностью, а значит, гарантируют непревзойденное качество нанесённого изображения.
Стиль chicano в обязательном порядке требует хорошего знания тонкостей стилистики и особенностей исполнения этой удивительной техники. У меня Вы можете реализовать свои любые пожелания и заказать тату в стиле чикано любой сложности, которое будет отличаться высоким качеством исполнения и обязательно придётся по душе!

Ну, и конечно же – предлагаю посмотреть уже выполненные мной работы в стиле Chicano:

Навигация по записям

Задать вопрос

[ninja_forms_display_form id=7]

×

Обратный звонок

×

Привет😁Готов ответить на твои вопросы!

На этих фотографиях запечатлена необработанная энергия движения чикано

Джордж Родригес

Мораторий Чикано, Бойл-Хайтс, 1970. «Я поднялся в отель и снял бульвар Уиттиер, глядя вниз с крыши».

Для фотографа Джорджа Родригеса Лос-Анджелес — это больше, чем место, где он родился и вырос. Лос-Анджелес — культурная Мекка, где чиканосы, или американцы мексиканского происхождения, мобилизовали свое сообщество, чтобы добиться изменений и сохранить свое культурное наследие.

Известный своими культовыми изображениями Майкла Джексона, Фрэнка Синатры и Мэрилин Монро, у фотографа есть новая книга Двойное видение: фотография Джорджа Родригеса , , в которой пересматриваются его фотографии движения чикано. 1960-е и 1970-е годы, когда искали права для сельскохозяйственных рабочих-мигрантов, реформы избирателей и образования, а также восстановление земельных грантов.

Здесь Родригес делится с BuzzFeed News подборкой изображений и подписей из книги, а также своими размышлениями о личном опыте участия в движении чикано.

На мой взгляд, движение чикано в Лос-Анджелесе было инициировано маршем моратория 1970 года против войны во Вьетнаме. Это было действительно событие, которое объединило и мобилизовало множество молодых американцев мексиканского происхождения в Лос-Анджелесе.

Лично я тяготел к этому движению, потому что был большим поклонником фотографов журнала Life. Я вырезал фотографии, которыми восхищался, из их журналов, и, по совпадению, большинство этих изображений отражало опыт афроамериканцев.Подсознательно это то, что я хотел сделать с движением чикано, потому что я знал, что так много всего происходит. Я увидел, что есть возможность сделать интересные фотографии, и хотел задокументировать, что происходит для людей, которых там не было: марши, забастовки, фермеры, энергия.

Джордж Родригес

Полиция Лос-Анджелеса арестовывает протестующего студента из племени чикано, Бойл-Хайтс, 1970 год.

Джордж Родригес

Слева: Lincoln Heights, 1969 год. «Это было на фестивале Fiesta de los Barrios. Женщины коричневых беретов называли себя Las Adelitas». Справа: Сезар Чавес, Делано, 1969. «Это, как мне сказали, культовая фотография Сезара. […] Он был очень скромным и таким мягким в разговоре. Он напомнил мне мою семью, моих дядей, очень серьезно и очень тихо «.

Когда я впервые начал освещать движение чикано, у меня не было ни документов, ни пропуска для прессы, ничего. Так что я получал отпор с обеих сторон — власти не хотят, чтобы вы были рядом, а латиноамериканцы все гадали, кто вы такие и почему вы здесь. Но я продолжал, потому что знал, что это движение заслуживает внимания.

Из этих ранних политических изображений я понял, что упускаю обычных людей — таких, как школьники, пожилые люди и сообщества, в которых они живут. Что касается меня, я хотел показать на своих фотографиях, что мы такие же все остальные. Мы хотим того же, что и все остальные — образования, безопасного места для воспитания наших семей и возможности сыграть свою роль в будущем этой страны.Наши люди живут и умирают за эту страну.

Мы не преступники. Жаль, что я даже должен это сказать, но мы всегда были здесь. Кто угодно может построить стену между США и Мексикой — правда в том, что мы всегда будем по обе стороны.

Джордж Родригес

Boyle Heights, 1968. «Некоторого ребенка полицейские ударили по голове во время забастовки. Я назвал эти снимки« полевым днем ​​для головы ».«Они были просто детьми».

Джордж Родригес

Delano, 1969. «Это отличный пример того, насколько смешанными были протестующие. Это было в Filipino Hall. Один из жарких дней, и они отдыхали на крыльце, отдыхая от забастовки».

С тех пор, как были впервые сделаны мои фотографии, был достигнут некоторый прогресс — латиноамериканцы осознали, что для того, чтобы произвести изменения в нашем обществе, нужно остаться в школе и получить образование.Но реальность такова, что гонка по-прежнему остается проблемой.

Для многих американцев плохо, когда их изображают латиноамериканцами. Для меня это так смешно. Если кто-то хочет узнать правду о латиноамериканцах, он должен приехать в Лос-Анджелес и познакомиться с культурой и яркой жизнью, которые живут в мексиканско-американских общинах и рядом с ними.

Джордж Родригес

Распространение из Двойное видение: фотография Джорджа Родригеса .

Джордж Родригес

Городская терраса, 1970-е годы. «Это аккуратные дети, живущие в действительно ужасной среде. В детском саду хотели, чтобы я не снимал граффити, но я подумал, что это самая интересная часть».

Когда я снимал в те первые дни, у меня не было поставленной цели или плана по документированию революции. В то время я руководил фотолабораторией в Columbia Studios, и в обеденный перерыв я отправлялся туда, где происходило в центре Лос-Анджелеса, — вот как я оказался в центре всего происходящего.Когда я стал свидетелем действия, я просто пошел. Позже я понял, что снял довольно серьезные вещи.

Ребята, которых я назвал «настоящими» фотографами, работали штатными сотрудниками в сетях. Для меня я просто работал фрилансером и суетился. Я учился на профессиональном курсе фотографии в средней школе Фримонт в Южном Централе. Я просто хотел зарабатывать на жизнь.

Когда я только начинал, для латиноамериканцев было довольно тяжело. Я хочу сказать, что если у кого-то вроде меня может быть такая книга с фотографиями Синатры, Люсиль Болл, Джима Моррисона и Майкла Джексона — ну, тогда они тоже могут это сделать.

У вас должна быть мечта и просто воплотить ее в жизнь. Никогда не позволяйте никому говорить вам, что вы не можете этого сделать. Когда я сталкивался с расизмом и людьми, пытающимися оттолкнуть меня, я просто говорил себе, что они не знают меня и то, на что я способен.

Джордж Родригес

Слева: N.W.A, Кин и Лари Руэлас, Бербанк, 1990 год. «Для фотосессии в журнале Лари и Кин разработали граффити. Он был частью команды ITS и создал фрески салезианского клуба мальчиков и девочек. «Справа: Лос-Анджелес, 1992 год.

Джордж Родригес

Dozier Street, 1970. «Собака, граффити и лоурайдер. Это Восточный Лос-Анджелес».

Джордж Родригес

Слева: Фернандо Валенсуэла, Стадион Доджер, 1981. Справа: Рубен Наварро, «Малыш Маравилла», Форум, 1968.

Джордж Родригес

Бойл-Хайтс, 1996.«Эти двое были просто блестящими туфлями».

Джордж Родригес

Восточный Лос-Анджелес, 1960-е. «Это было тогда, когда я действительно активно искал что-то. Я снимал движение и действительно хотел, чтобы в качестве контекста были сцены с окрестностями. White Fence — банда в Восточном Лос-Анджелесе. Обычно, когда я путешествую в поисках объектов, вы знаете, что какие-то баррио тебе нужно снимать прямо сейчас, потому что ты не можешь вернуться — эту стену сразу же побелили.«

Чтобы узнать больше о Джордже Родригесе и получить свой экземпляр книги

Double Vision: The Photography of George Rodriguez , , посетите сайт hatandbeard.com.

Незабываемое изменение: 1960-е годы: движение чикано

Число иммигрантов из Мексики в Калифорнию и на юго-запад увеличилось после мексиканской революции 1910-1920 годов и окончания Первой мировой войны. меньшинства, которые отправились на Западное побережье в поисках работы в военное время на верфях и промышленных предприятиях.К 1945 году Лос-Анджелес был вторым после Мехико городским центром с самым большим населением жителей Мексики.

В то время в районе Лос-Анджелеса, известном как ущелье Чавес, жили тысячи американцев мексиканского происхождения. Многие подростки, живущие в баррио, спаслись от летней жары, посетив местную купальню, известную как Сонная лагуна. 2 августа 1942 года было найдено тело 22-летнего Хосе Диза с переломом черепа. Между двумя местными бандами произошла драка, но прямых доказательств убийства или свидетелей преступления так и не было.Тем не менее, полицейское управление Лос-Анджелеса арестовало более 300 молодых американцев мексиканского происхождения. Детективы в конечном итоге выделили 23 мексиканско-американских молодых людей для участия в крупнейшем массовом судебном процессе в истории Калифорнии. Были осуждены семнадцать молодых людей.

На протяжении всего судебного процесса местные газеты подстрекали публику заголовками об убийствах в «Сонной лагуне», «бандах мальчиков» и «террористах-пачуко». Пачуко, испанское слово, которое стало синонимом несовершеннолетнего правонарушителя, также описывало большое количество молодых людей, которые носили отличительную одежду, называемую костюмами зут.Первоначально созданный как костюм для танцев джиттербаг, костюм был выражением индивидуальности, стиля, молодости и сексуальности. Одежда характеризовалась очень широкими плечами, куртками с широкими лацканами, резко сужающимися к талии, и мешковатыми брюками, которые узко застегивались на щиколотках, и этот наряд часто завершался шляпой с широкими полями. Как и любая другая мода, костюм зут привлекал внимание тех, кто его носит, и делал их легко заметными посторонними.

Некоторые историки говорят, что в Военно-морском арсенале возле ущелья Чавес находились белые моряки, которые выросли в более консервативных регионах Среднего Запада и не могли справиться с культурным разнообразием, уже присутствующим на улицах Лос-Анджелеса в 1940-х годах.Другие говорят, что заголовки газет вызвали чувство истерии. Какой бы ни была причина, насилие вспыхнуло через год после суда над Сонной лагуной 3 июня 1943 года, когда толпы белых моряков, солдат и горожан физически напали на мужчин и мальчиков в костюмах зутов. Связки костюмов зутов сжигали на улицах. Расовые беспорядки продолжались шесть дней, пока ВМС наконец не вытеснили свой персонал с улиц города. Городские власти Лос-Анджелеса объявили преступлением ношение костюма зута.

С окончанием Второй мировой войны беспорядки стали частью истории.Жители баррио Cesar Ravine были изгнаны с корнями, а район разрушен, чтобы построить новый бейсбольный стадион для команды LA Dodgers.

Но история беспорядков вспомнилась новому поколению калифорнийцев благодаря новаторской пьесе Zoot Suit, написанной в 1978 году Луисом Вальдесом и поставленной группой Teatro Campesino. Премьера состоялась на форуме Марка Тапера в Лос-Анджелесе, а Эдвард Джеймс Олмос сыграл роль рассказчика пачуко. Эта роль превратила Олмоса в звезду, а драма стала первой пьесой чикано, когда-либо поставленной на Бродвее.

Мораторий на чикано стал «катализатором» для искусства Лос-Анджелеса.

Это был день, который начался с энтузиазма, а затем взорвался насилием. Это была дата, которая отметила в Лос-Анджелесе до и после .

Утром того дня, 29 августа 1970 года, Джудит Эрнандес было 22 года, она училась в Художественном институте Отиса (ныне Колледж искусств и дизайна Отиса). Она и несколько друзей собрались в доме ее семьи в Истсайде, чтобы вместе отправиться на Национальный мораторий чикано на войну во Вьетнаме.Митинг в Восточном Лос-Анджелесе был организован в знак протеста против высоких потерь, нанесенных войной жизни американцев в Мексике. Будут выступления, музыка и танцы folclórico — день, по словам Эрнандеса, наполнен «ожиданием и расширением возможностей». Ее мать предложила приготовить ей и ее друзьям завтрак, прежде чем они отправятся на «парад».

The Times оглядывается на наследие моратория на чикано в 1970 году. Другие истории

Что такое мораторий на чикано? +

Август.29 декабря 1970 года по крайней мере 20 000 демонстрантов прошли маршем по восточной части Лос-Анджелеса в знак протеста против непропорционально большого числа американских военнослужащих мексиканского происхождения, погибших во время войны во Вьетнаме.

Национальный мораторий чикано на войну во Вьетнаме начался мирно, но в тот же день незначительные беспорядки вызвали стычки между демонстрантами и правоохранительными органами. К концу дня сотни людей были арестованы, а выдающийся латиноамериканский журналист Рубен Салазар был мертв.

В мексиканском американском сообществе Салазара будут считать мучеником, а его смерть сравнивают с убийствами братьев Кеннеди и преподобного.Мартин Лютер Кинг младший

Во многих отношениях уродливые события того дня затруднили движение Chicano Power, оставив демонстрантов разочарованными, злыми и бессильными. И все еще. Демонстранты, ставшие лидерами в политике, бизнесе и искусстве, вспоминают, как тот хаотичный день 50 лет назад укрепил их приверженность продвижению гражданских прав. Мораторий чикано, как сказал один из бывших участников марша, «стал катализирующим моментом».

Джуди Бака, тогда 23 года, работала передвижным учителем рисования в Департаменте отдыха и парков, проводя семинары в общественных центрах Истсайда.В день введения моратория она встретилась с группой подростков, с которыми работала, в Центре отдыха Evergreen, и вместе они двинулись на юг, в Лагуна-парк, где проходил митинг, присоединившись к морю протестующих по пути. .

Гарри Гамбоа-младший пришел в парк рано. В свои 18 лет художник уже был ветераном «взрывов» 1968 года, когда мексиканские американские студенты вышли из школ в знак протеста против ужасного состояния государственного образования в Истсайде.Гамбоа играл в Лагуна-парке в детстве. Теперь он вернулся как активист — и настроение было приподнятое.

«У вас были люди из афроамериканского сообщества, американцы японского происхождения, которые были интернированы, ветераны различных войн, мексиканские рабочие», — вспоминает он. «У вас были все, кто был готов протестовать против войны против Вьетнама».

Но мораторий на чикано закончился облаками слезоточивого газа, не успев начаться. После сообщения об ограблении винного магазина заместители шерифа округа Лос-Анджелес приняли меры против толпы. Когда все закончились слезоточивым газом и стрельбой, три человека погибли. Среди них: обозреватель L.A. Times и директор отдела новостей KMEX Рубен Салазар, выстреленный в голову из баллона со слезоточивым газом.

«У вас были все, кто был готов протестовать против войны во Вьетнаме».

Гарри Гамбоа младший

Антивоенные демонстранты Комитета по мораторию на чикано, Восточный Лос-Анджелес, 29 августа 1970 г. (Los Angeles Times)

Мораторий на чикано ознаменовал сейсмический момент в борьбе против войны во Вьетнаме, борьбе с жестокостью полиции и в Чикано Движение за гражданские права.Это также стало поворотным моментом для искусства Лос-Анджелеса.

Мораторий изменил творческий путь тех, кто присутствовал, и тех, кто слышал о нем из новостей или от друзей. Это вызвало срочную необходимость сделать видимым опыт чикано, который в значительной степени был исключен из учебников истории — срочность, которая остается резонансной в настоящее время, когда латиноамериканское культурное присутствие в США остается мимолетным, а протестующие во всем мире вышли на улицы в ходе восстания против жестокости полиции.

Мораторий «стал катализирующим моментом», — говорит Рита Гонсалес, сокуратор выставки «Призрачные наблюдения: искусство после движения чикано», проходившей в Художественном музее округа Лос-Анджелес в 2008 году. «Это было грандиозное событие. реакция низового поколения ».

Вслед за этим возникла волна мурализма, гравюры, фотографии, перформанса и музыки, которые затронули темы чикано как в буквальном, так и в абстрактном смысле, изменив ландшафт Лос-Анджелеса и поспособствовав созданию давно существующих институтов искусств Южной Калифорнии.

«Художники начали находить способы, будь то художники или исполнители перформансов, визуально передать движение», — говорит Сибил Венегас, куратор и историк искусства чикано, преподававшая в Восточном колледже Лос-Анджелеса (ELAC) с 1979 по 2013 год. «У вас были фрески. Были проведены самопомощь и празднование Дня мертвых. Он выводил культуру на улицы — культуру, которая была утеряна и ассимилировалась из-за ужасных школ, расизма и сегрегации ».

Графика самопомощи, по сути, вышла прямо из эпохи моратория.Комьюнити-арт-пространство было создано группой граверов — сестрой Карен Боккалеро, францисканской монахиней, Карлосом Буэно, Антонио Ибаньесом и Фрэнком Эрнандесом — из гаража в Восточном Лос-Анджелесе в 1970 году. К 1973 году они вошли в состав Self Help Graphics занимая старый тренажерный зал в Бойл-Хайтс, где у них было ателье гравюры и место для выставок и представлений (пространство, которое с тех пор формировало поколения художников).

В 1973 году организация Self Help впервые провела празднование Дня мертвых, событие, которое стало определяющим культурным событием.

Процессия «День мертвых», организованная Self Help Graphics в 1976 году. (Self Help Graphics) Сцены из процессии «День мертвых» 2019 года, организованной Self Help Graphics & Art в Бойл-Хайтс. (Пабло Агилар / Self Help Graphics)

«Мы полностью изменили способ празднования Дня мертвых в нашем полушарии», — говорит Карен Мэри Давалос, член совета директоров Self Help Graphics и заведующая кафедрой исследований чикано и латиноамериканцев в Университете Миннесоты. , Города-побратимы. «В Мексике это личное дело каждого.Но здесь это становится общественным мероприятием. Эти шествия — еще одна альтернативная форма демонстрации.

«Это захват улиц, вот что есть», — добавляет она. «Он переносит то, что раньше было личным, в общественное пространство. И такая деятельность — это то, что мы получаем от моратория ».

Обнимая корни

В день моратория на чикано Эрнандес и ее друзья так и не добрались до парка Лагуна (с тех пор он был переименован в парк Рубена Ф. Салазара). В конце концов они обернулись, увидев толпу полицейских, одетых в защитную одежду, когда они приближались, в то время как растущая толпа бежала от эскалации насилия на бульваре Уиттиер.

Но опыт «зажег огонь», — говорит Эрнандес, художник и художник-монументалист, который позже стал пятым членом новаторского арт-коллектива Los Four с художниками Фрэнком Ромеро, Карлосом Альмарасом, Бето де ла Роча и Гильбертом «Магу» Луханом «Я измеряю все с того момента, что касается движения».

Когда Эрнандес росла, у нее было романтическое видение того, что значит быть художником, погруженное в мир мастеров эпохи Возрождения.29 Мораторий специально подтолкнул ее к более критическому анализу истории искусства. Она и Альмараз, друг и однокурсник по Отис, присоединились к марксистским исследовательским группам. Она привлекла одного из своих профессоров, Чарльза Уайта, художника, известного своими метафизическими изображениями опыта Блэков, в диалогах об искусстве и репрезентации.

В своей диссертации она провела анализ мексиканских американских культурных символов. Ее работы все больше проникались изображениями, взятыми из мексиканских традиций и традиций коренных народов, часто сосредоточенными на изображениях женщин.

«Мы никак не могли стоять в стороне», — говорит она об этом моменте. «Вы должны что-то сделать. Вы должны вмешаться ».

(Джина Ферацци / Los Angeles Times)

«Мы никак не могли стоять в стороне. Вы должны что-то сделать ».

Judithe Hernandez

Все это произошло в момент, когда культура находилась на изменчивой почве.

Движение чернокожих за гражданские права 1950-х и 60-х годов, наряду с движением сельскохозяйственных рабочих и растущим движением коричневых беретов, привлекло внимание к проблемам труда, неравенства и жестокости полиции.В конце 1960-х академические учреждения, такие как ELAC, Cal State L.A., Cal State Northridge и UCLA, начали открывать курсы и кафедры исследований чикано. В 1970 году Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе начал издавать «Ацтлан: журнал исследований чикано» (сейчас исполнилось 50 лет).

В сфере искусства мексиканские американские художники открыли арт-пространства, предназначенные для демонстрации работ своих коллег-художников, такие как Арт-центр Мечикано и Художественная студия Goez.

«Художники обрабатывали политику дня, они обрабатывали разговорные вещи, они реагировали на графические импульсы дня, они обрабатывали подавление полиции», — говорит Гонсалес из LACMA. «Возможность реагировать на событие либо в виде плаката, либо в виде фрески — в тот момент фрески были такими динамичными и такими отзывчивыми».

В 1970 году, в том же году, когда был введен мораторий, художник района залива Руперт Гарсия создал картину с изображением павшего Салазара, на которой изображен контур лица журналиста в серии цветных квадрантов. (Сейчас он находится в коллекции Национальной портретной галереи в Вашингтоне, округ Колумбия). С тех пор с лицом Салазара было создано бесчисленное количество плакатов, картин и гравюр.

Точно так же мораторий прямо фигурирует на ныне известной фреске Лос-Анджелеса.

«Черно-белая фреска» была написана в 1973 году в зданиях суда Эстрады в Бойл-Хайтс художниками Вилли Херроном III и Гронком (урожденным Глуджио Никандро), двумя художниками, которые также стали известны благодаря своей работе с арт-коллективом Asco. членом которого был и Гамбоа.

«Черно-белая фреска», написанная в 1973 году в здании суда Эстрады в Бойл-Хайтс. (Джози Норрис / Los Angeles Times)

В стиле диафильма фреска объединяет различные элементы, такие как сцены из фильма Марселя Карне 1945 года «Дети рая», снятого во Франции во время немецкой оккупации, с изображениями моратория, на которых изображена полиция за пределами Бар и кафе Silver Dollar, где был убит Салазар.

Гронк сказал интервьюеру Смитсоновского архива американского искусства в 1997 году, что он хотел, чтобы фреска создавала «кинематографический, документальный» вид — «почти как капсулу времени для этого района. Мол, это то, что здесь происходило в определенный момент времени ».

Фреска-штанга

«Черно-белая фреска» была одной из сотен фресок, появившихся в Лос-Анджелесе в 1970-х годах. И ключом к этому художественному излиянию был Бака.

Как и Эрнандес, Бака так и не добрался до Лагуна-парка в день моратория.Прежде чем она и ее подопечные-подростки смогли добраться до бульвара Уиттиер, они увидели, как протестующие убегают от заместителей шерифа, поэтому группа поспешила обратно в центр отдыха Evergreen.

Бака на тот момент активно боролся за гражданские права и участвовал по крайней мере в одной демонстрации, которая переросла в насилие. Но огромное количество протестующих, поддержавших мораторий на чикано — не менее 20 000 человек — поддержало ее, как никакой другой протест. «Я никогда не видела так много латиноамериканцев вместе в одном месте», — говорит она.«Увидеть всех этих людей вместе — это было одним из самых важных моментов в моей жизни».

В последующие годы она помогла запустить ключевые художественные программы для города, работая с молодежью из групп риска над созданием фресок сначала в Истсайде, а затем в Лос-Анджелесе: «Мы сделали более 400 фресок, и каждый художник получил небольшой стипендия … а дети получали минимальную зарплату ».

В 1970-х годах она также стала соучредителем SPARC, Социального и общественного центра ресурсов по искусству, некоммерческой художественной некоммерческой организации, занимающейся продвижением деятельности активистов — будь то фрески, живопись, фотография или гравюра.(Центр до сих пор работает, размещенный — что весьма неудобно — в тюрьме и полицейском участке 1929 года в Венеции.)

В 1974 году Бака и целая группа сотрудников (в том числе Эрнандес) запустили проект, рассчитанный на десятилетие, который изменил жизнь общества. часть канала контроля наводнений Туджунга в Северном Голливуде в фреску длиной в полмили, которая рассказала неприкрашенную историю Калифорнии с доисторических времен до 1950-х годов, включая панели, посвященные труду коренных народов в испанских миссиях и интернированию американцев японцев во время мировой войны. II.

Фреска «Великая стена Лос-Анджелеса» охватывает полумильный участок бетонного паводкового русла реки Туджунга в деревне Вэлли. (Мел Мелкон / Los Angeles Times)

«Дети называли это место канализацией», — говорит Бака. «Это было наименее ценимое место. И я сказал: «Хорошо, мы возьмем ваше наименее ценное место, и я сделаю его национальным памятником» ».

« Великая стена Лос-Анджелеса », как называется работа, теперь внесена в Национальный реестр. исторических мест. В настоящее время Бака работает над расширением фрески, чтобы повествование могло включать 1960-е, «протесты, подобные тем, что происходят сегодня».

«Нам нужен этот памятник, — говорит она. «Откуда я узнал, что нам это нужно? Мораторий ».

Вид камеры

Одним из ключевых передатчиков моратория был художественный коллектив Asco, который был основан Гамбоа, Херроном, Гронком и мультимедийным художником Патсси Вальдесом и за 15 лет своего существования (с 1972 по ’87).

Гамбоа был постоянным летописцем группы. И он был в Лагуна-парке, когда приземлились первые баллончики со слезоточивым газом.

«Люди задыхались, — вспоминает он. «Это было ослепляюще. … Близлежащие семьи позволили людям затопить свои дворы — сотням людей — и они позволили нам оставаться в своих домах, пока полиция не уйдет ».

Закипающий гнев по поводу жестоких действий полиции, неравного образования и расистского пренебрежения наконец взрывается.

День ярости в Восточном Лос-Анджелесе

Этот опыт вдохновил художника взять фотоаппарат и носить его все время. «У меня была идея, что было бы действительно важно задокументировать на каком-то уровне», — говорит Гамбоа.«Я мог бы рассказать историю. Но если бы у меня не было фотографий, подтверждающих мою точку зрения, я бы проиграл в любом споре ».

В том же году он купил свою первую камеру — 35-мм Minolta 101. В итоге он использовал ее самым неожиданным образом.

Гамбоа и его сотрудники из Asco создали стилизованные фотографические автопортреты, которые играли с полом, стилем и репрезентацией. Они создали диковинные кадры из художественного фильма под названием «Никаких фильмов» — до того, как Синди Шерман решила сделать то же самое.Гамбоа сделал один из самых известных снимков группы: «Spraypaint LACMA» 1972 года, когда члены Asco разместили свои подписи на блестящем модернистском фасаде LACMA, а Вальдес модно позировал рядом с ними, превратив музей в гигантское произведение искусства чикано. (В 2011 году LACMA провела крупную ретроспективу Asco.)

В 1974 году члены Asco — вместе с постоянным сотрудником Умберто Сандовалем — устроили представление в средней части дороги за пределами бульвара Уиттьер, в котором они сидели за обеденным столом в масках. и тщательно продуманный макияж, атмосферу улучшают обнаженная кукла и манекен, раскрашенный в виде скелета.

«Первая вечеря (после крупного бунта)», как называется статья, проходила на месте другой акции протеста против войны во Вьетнаме, которую возглавил Чиканос в 1971 году, в ходе которой один человек был убит, а еще 25 человек получили ранения. заместители шерифа — акция протеста, в которой участвовал Гамбоа. Он также находится всего в четырех кварталах от места убийства Салазара.

«Причина, по которой мы пошли в это место, состоит в том, что именно там я стоял, когда полиция открыла огонь», — говорит Гамбоа. Ответ Аско был резким, но абсурдистским.«Мы хотели создать что-то, что не только отражало бы Тайную вечерю, но и сумасшедшее чаепитие из« Алисы в стране чудес ». Оно затрагивает Диа-де-лос-Муэртос и смешивает различные другие аспекты. Всем молодым людям удалось избежать Вьетнама ».

«Первая вечеря (после крупного беспорядка)», 1974 г. (Гарри Гамбоа-младший)

«Это именно то место, где я стоял, когда полиция открыла огонь».

Гарри Гамбоа младший

Местоположение — недалеко от бульвара Уиттиер — было значительным и в других отношениях.

«Когда люди говорят о моде в Лос-Анджелесе в 60-х и 70-х годах, они хотят отправиться на Сансет-Стрип», — говорит Эрик Авила, историк, преподающий в отделе исследований чикано в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе. «Но бульвар Уиттиер делал свое дело. Многие люди об этом забывают ».

«Мораторий, — добавляет он, — был частью процесса, в котором мексиканская американская молодежь провозгласила бульвар Уиттьер своим пространством».

Asco потребовала его от имени искусства.

Отсутствующие истории

Идея создания памятников скрытым или невысказанным историям — идея, которая находит отклик у художников со времен моратория на Чикано. Когда Гонсалес создавала для LACMA «Призрачные наблюдения» 2008 года, в которых рассматривались работы, сделанные в десятилетия после движения чикано, она говорит, что «так много художников имели дело с этой идеей отсутствующих историй».

Мораторий на чикано до некоторой степени отсутствовал.

Хотя это уже давно является темой для обсуждения на курсах изучения чикано в высших учебных заведениях, мораторий никогда по-настоящему не насыщал широкое общественное сознание.

Но 20-летие моратория в 1990 году, которое произошло на фоне нарушений гражданских прав, стало поводом к более широкому пересмотру этой истории.

Это было в 1990 году, когда студенты и преподаватели Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе начали 15-летнюю борьбу, которая включала голодовку и сидячие забастовки, за то, чтобы изучение чикано было официально преобразовано в кафедру. Два года спустя, в 1992 году, последовали беспорядки в Лос-Анджелесе. Через два года после этого «Предложение 187», ксенофобная инициатива избирателей, направленная на отказ в предоставлении государственных услуг нелегальным иммигрантам, была внесена в бюллетени.

«Рубен Салазар» Руперта Гарсиа. Холст, акрил, 1970. Картина, созданная художником журнала Times Рубеном Салазаром в том же году, что и мораторий на чикано, когда был убит журналист.

Что касается культуры, то в 1990 году в Художественной галерее Уайт при Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе открылась новаторская выставка «Искусство чикано: сопротивление и утверждение, 1965–1985», известная как «CARA». Считается, что на тот момент это была крупнейшая выставка работ чикано в единственном музее. На выставке были представлены политическая графика, живопись, инсталляция и фотография с 1960-х по 1980-е годы, некоторые из которых касались моратория. На выставке была представлена ​​картина Салазара Гарсии, а также холст 1985–86 годов Ромеро из «Лос-4» под названием «Смерть Рубена Салазара», на котором помощники шерифа нацеливают свое оружие на Серебряный доллар. (Сейчас он находится в коллекции Смитсоновского музея американского искусства в Вашингтоне, округ Колумбия).

В том же году в двух пьесах затрагивалась тема моратория.

«Серебряный доллар» коллективного театра «Урбано» был поставлен на месте старого бара и кафе «Серебряный доллар» на Уиттиере и представлял последние моменты жизни Салазара. Фильм «29 августа», в котором участвовал Гронк, был написан коллективом членов труппы театра латиноамериканцев в Театральном центре Лос-Анджелеса и рассказывал историю профессора университета Чикана, который пишет книгу о Салазаре.

«Мы хотели спросить, что происходит с нашим сообществом, когда в нем начинает появляться средний класс — в связи с историей движения», — говорит Хосе Луис Валенсуэла, который помогал в написании пьесы и сейчас является художественным руководителем театра. компания. «Многие из нас стали профессорами из-за движения. Мы пришли туда, где находимся, благодаря движению. Было нелегко добраться туда, куда мы пришли ».

«29 августа», что интересно, также послужило ценным уроком истории: «Многие люди не знали о Рубене Салазаре до того, как мы поставили пьесу», — говорит он.«Многие люди не знали о моратории до того, как мы поставили спектакль».

В ознаменование 50-летия моратория члены LATC устроят виртуальное чтение спектакля вечером 28 августа. На следующий день Театро Урбано поставит новую сцену из спектакля «Серебряный доллар» за пределами здания. место старого бара на Уиттиере — сейчас там находится музыкальный магазин Sounds of Music.

Новое поколение

Если мораторий на чикано все еще отзывается эхом в современном Лос-Анджелесе, то отчасти это связано с работой художников, которые сыграли важную роль в рассказе истории.

Отголоски остались в «Сезаре и Рубене», мюзикле, поставленном в театре Эль Портал в 2003 году, в котором Салазар и профсоюзный организатор Сезар Чавес ведут диалог о загробной жизни. Они жили на выставке «После золотой лихорадки: размышления и постскриптумы о национальном моратории на чикано от 29 августа 1970 года», выставке 2011 года, проходившей в Художественном музее Винсента Прайса и собравшей представителей разных поколений художников, изучающих вопросы справедливости, власти и справедливость. Они жили в «Chicana Moratorium: Su Voz, Su Canto», концерте 2016 года, организованном Мартой Гонсалес из группы Quetzal, на которой были представлены песни и устная речь, вдохновленные женщинами той эпохи.

Вид инсталляции выставки «После золотой лихорадки: размышления и постскриптумы о национальном моратории на чикано от 29 августа 1970 года». Шоу организовал Винсент Рамос. (Изабель Авила)

«Мы, артисты, несем ответственность за передачу этих знаний через песни», — говорит Гонсалес. «Песни — это способ теоретизировать. Песни — это способ сделать это за пределами академии ».

Этот концерт вдохновил одну из его участниц, Элис Бэг, основательницу панк-группы 1970-х годов The Bags, написать корридо, посвященное Глории Арелланес, лидеру коричневых беретов, которая откололась и стала соучредителем женской группы за гражданские права Las Adelitas de Aztlán.Она также написала мощный гимн, вдохновленный мораторием, под названием «Белое правосудие». В видеоклипе на песню «White Justice» излишества правоохранительных органов той эпохи соединяются с тем, что происходит сегодня.

«На этом мероприятии должны были выступить танцоры фолклорико; это должны были быть мирные выступления », — говорит Баг о моратории, на котором она присутствовала в 11 лет со своей семьей. «Это была демонстрация, а не бунт. Это было организовано. Тем не менее, людей применяли слезоточивый газ и стреляли. Это так плохо закончилось ».

Винсент Рамос — художник и куратор, организовавший «После золотой лихорадки» в VPAM в 2011 году.Сейчас ему 48 лет, он вырос в Вестсайде, но на момент введения моратория на чикано он еще не родился. Но в 90-х он пошел на «Серебряный доллар» театра Урбано в Восточном Лос-Анджелесе.

. «Весь мораторий и причина его введения в ответ на войну во Вьетнаме были для меня сильными, — говорит Рамос. «У меня было пять дядей во Вьетнаме. … У меня там умер один дядя.

Увидев «Серебряный доллар», возникло чувство родословной, косвенно вдохновившее его на шоу, которое он организовал много лет спустя.

«Именно это поколение — мое поколение — познакомилось с историей предыдущего поколения, историей, произошедшей 20 лет назад», — говорит он. «Этот мост, если хотите».

История передавалась из поколения в поколение, как песня, в пьесе, через картину, в перформансе.

«Эти вещи, — говорит Рамос, — все еще вызывают отклик».

Пятьдесят лет спустя эхо продолжает жить.

Яркие образы движения за права чикано

Спросите Луиса Гарса, как выставка La Raza появилась в Музее Отри американского Запада, и он поднимает ладони и смотрит в небо:

«Карма», — говорит он.«Судьба. Интуиция. Боги решили выровнять нас в этот момент времени».

Гарза, который был одним из кураторов выставки с Эми Скотт, немного драматичен, но он не ошибается. В стране наконец-то начали обращать внимание на латиноамериканскую культуру.

Планирование тихоокеанского стандартного времени: Лос-Анджелес, огромная международная группа шоу, посвященная латиноамериканской культуре в Северной и Южной Америке и в Лос-Анджелесе, шла полным ходом под руководством могущественного Музея Гетти. И примерно в то же время Гарза и другие начали просматривать тысячи и тысячи фотографий, сделанных во время движения за права чикано.

Фотографы из La Raza (буквально «гонка»), газеты активистов, ставшей журналом, издававшейся в 1967-1977 годах, вели хроники чикано в Лос-Анджелесе и Южной Калифорнии; он стал бы национально значимым. После закрытия журнала архивы в конечном итоге были переданы Исследовательскому центру изучения чикано Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. Спустя годы Центр задался вопросом, не заинтересует ли Отри что-нибудь с ними.

Отри был. Рик Уэст, президент и главный исполнительный директор музея, ухватился за эту идею.Миссия музея, по словам Уэста, «состоит в том, чтобы взглянуть на культуры, составляющие американский Запад, в очень инклюзивной и плюралистической манере». Выставка La Raza имела все элементы.

«У вас есть то, что было очень, очень важным моментом 50 лет назад в латиноамериканской истории — движение за права чикано», — возражает Уэст. «У вас был голос, который озвучил это — фотографы La Raza. И этот голос был голосом от первого лица»: фотографы в качестве свидетелей.

Около 200 из 25 000 (да, это не опечатка) фотографий висит на стенах Отри.И они — только верхушка визуального айсберга. «Огромный объем этой работы никогда не видел, никогда не напечатал — до сих пор», — говорит Гарза.

«От обыденного к великолепному»

Фотографии — все черно-белые — варьируются от снимков домашних посиделок (барбекю, парады, игровые площадки) до протестов, демонстраций и бойкотов. На одной стене до далекого горизонта тянется очередь американцев мексиканского происхождения. Они идут по длинной пыльной дороге, размахивая транспарантами и транспарантами.Участники La Marcha de la Reconquista преодолели почти 1000 миль за месяц. Они начали с Калексико, самой южной границы Калифорнии, и направились в Сакраменто, чтобы лоббировать в правительстве штата несколько вещей, включая улучшение условий для сельскохозяйственных рабочих и прекращение жестокости полиции.

На другом снимке маленькая девочка идет с огромной табличкой, предупреждающей зрителей о том, что местный автосалон применяет дискриминационные методы работы.

Есть фотографии старшеклассников во время серии конвульсивных забастовок, когда ученики протестовали против плохого образования, которое, по мнению школьного совета Лос-Анджелеса, им было достаточно.И привлекательная фотография новобрачной, все еще одетой в свои наряды, которая покинула церковь сразу после принятия клятвы и маршировала с толпой, протестуя против непомерно большого числа чикано, призванных, раненных и убитых во время войны во Вьетнаме.

Большинство фотографов были самоучками. Прежде чем присоединиться к La Raza в качестве штатного фотографа, Гарза был учеником профессионала, изучая экспозицию, освещение, композицию и проявку. Когда он пришел в газету, он взял эти навыки и поделился ими с другими, кто хотел снимать.«Мы наставляли друг друга», — говорит он сейчас.

Выставка показывает, что они быстро учились. По словам Гарзы, это не все памятные фотографии; здесь всего понемногу. «Вы переходите от обыденного к великолепному».

Один из самых запоминающихся снимков был сделан одной из горстки женщин-фотографов. Портрет Марии Варелы с изображением маленькой девочки, торгующей «Ла Раза» во время кампании для бедных в Вашингтоне, округ Колумбия, выделяется своей энергией и размером — это одна из фотографий, которые были увеличены до изображения размером со стелу.

Варела имел долгую и легендарную карьеру чикана, который в начале 60-х отправился на юг, чтобы сфотографировать Студенческий координационный комитет ненасильственных действий, или SNCC, когда волонтеры работали над регистрацией чернокожих избирателей в Миссисипи и Алабаме. В 1968 году она приехала в округ Колумбия с отрядом чикано, которые приехали для участия в нескольких маршах кампании за бедных людей.

Она не помнит имени маленькой бумажной девочки, но говорит: «Возможно, это было время, когда все вышли на Арлингтонское кладбище, чтобы почтить память Роберта Кеннеди, убитого двумя неделями ранее.«

«Это был наш Facebook»

Хотя La Raza была самой известной газетой чикано, их было около 35, разбросанных по США, от Калифорнии до Среднего Запада, везде, где проживало значительное население чикано. Иногда путешественники возили охапку в Мексику или за границу, где их раскупали. Фотографии привлекали людей.

Истории дали им идеи для организации. И, по словам Варела, они служили другой важной цели: «Это был наш Facebook.Это была наша коммуникационная сеть. Это было немного неуклюже, но стало известно о том, что происходит в этих отдельных сообществах ».

Музей Отри находится недалеко от нескольких латиноамериканских общин, и выставка Ла Раза может привлечь людей, которые никогда раньше не переступали его порог. Некоторые могут быть удивлены, обнаружив на этой выставке знакомые им лица — давно потерянных друзей, родственников, может быть, даже своих собственных.

Луис Гарса оглядывает галерею и улыбается. «В этом красота силы фотографии», — говорит он.«Если одна картина стоит тысячи слов, сколько всего сказано на этой выставке?»

Да, и он может быть прав насчет этой интуитивной прозорливости: Ла Раза открывается для публики 16 сентября, в День независимости Мексики.

Авторские права 2017 NPR. Чтобы узнать больше, посетите http://www.npr.org/.

фресок в Сан-Диего в парке Чикано

Парк Чикано — прекрасное место, чтобы увидеть и сфотографировать уличные фрески в Сан-Диего. Это одно из тех редких мест для фотографирования в Сан-Диего, которое имеет интересное и богатое историческое значение.

Если вы любите снимать фрески и стрит-арт — это может быть отличным местом для вас.

История парка Чикано

История парка Чикано очень важна для латиноамериканского сообщества Сан-Диего. Десятилетиями жители Баррио Логана — части города, где иммигранты сплошно голубого класса — просили у города парк в городе.

Город продолжал строить свалки для металлолома и другие предприятия, которые наносили ущерб району, несмотря на просьбы сообщества помочь в развитии района.Даже межштатная автомагистраль 5 была спланирована прямо в центре Баррио Логана, что вынудило многих постоянных жителей переехать.

Когда город планировал построить мост Коронадо, это было еще одно огромное предательство общины. Установка асфальтового моста и пилонов прямо в их окрестности было еще одним ударом после I-5.

Женщины и дети сковали вокруг бульдозеров человеческие цепи, сажая нопалы, цветы и другие растения в парке Чикано.

Наконец, жители района собрались вместе, женщины, мужчины и студенты, чтобы протестовать против строительства автостоянки под мостом.Им нужен был парк, и они, по понятным причинам, устали от городской суеты.

Женщины и дети сковали человеческие цепи вокруг бульдозеров, сажая нопалес, цветы и другие растения в парке Чикано. Полиция никогда не сталкивалась с таким беспрецедентным восстанием в окрестностях.

В течение 12 дней латиноамериканцы занимали территорию и вместе работали над расчисткой земли и посадкой растений. Их поддерживали люди со всего штата, а также художники-монументалисты, которые вышли, чтобы добавить свое искусство в поддержку дела.

The Nitty Gritty

[table id = 7 /]

Фрески в Сан-Диего

Конечно, фрески — это первое, что бросается в глаза в парке Чикано.

Они богато окрашены, а стиль — просто удивительное свидетельство художников, которые используют структуру моста как часть искусства. Посмотрите на этого парня, Колосса, который пытается удержать структуру.

Эта работа была создана Марио Тореро, Мано Лима и Лори Манзано. Марио был одним из первых основателей парка чикано и культурного движения.Его фрески хорошо известны в сообществе художников, и их определенно стоит поискать в парке Чикано.

Экспозиция

1/60 с ƒ / 9 @ ISO 800

Фокусное расстояние

25 мм

Камера

Canon EOS DIGITAL REBEL XTi

Дата и время

13 октября 2007 г., 11:48

Цвет, стиль и детали меняются в зависимости от художника и время от времени меняются. Так что, даже если вы однажды ушли, вы можете увидеть что-то новое, если поедете снова.

На моей съемке было солнечно, и это усложняло работу с ярким солнцем и тенью. В идеале вам нужен пасмурный день, но все мы знаем, насколько это распространено в Сан-Диего.

Старайтесь не выдувать блики. Если вы умеете снимать в сыром виде, вы сможете восстановить достаточно цвета и деталей как в тенях, так и в светлых участках.

Еще один полезный совет — использовать инструменты перспективы в вашем любимом редакторе, чтобы исправить любые искажения перспективы, которые могут возникнуть.

Экспозиция

1/60 с ƒ / 9 @ ISO 800

Фокусное расстояние

25 мм

Камера

Canon EOS DIGITAL REBEL XTi

Дата и время

13 октября 2007 г. , 11:48

Мне бы хотелось, чтобы у них была брошюра о пешеходной экскурсии, которая рассказала мне немного больше о работах — по крайней мере, о тех, которые были там некоторое время.

Я нашел этот веб-сайт, на котором подробно описаны некоторые из наиболее важных фресок, с информацией о художнике и произведении искусства.

Но также интересно просто побродить и найти те, которые вам понравятся. Это одна из лучших коллекций фресок в Сан-Диего в одном месте.

Экспозиция

1/100 с ƒ / 9 @ ISO 800

Фокусное расстояние

49 мм

Камера

Canon EOS DIGITAL REBEL XTi

Дата и время

pm 13 октября 2007 г., 11:11

Посмотрите, как линии структуры пересекаются с рамкой вашего изображения, так как это может повлиять на вашу окончательную композицию.

Экспозиция

1/200 с ƒ / 5 @ ISO 200

Фокусное расстояние

50 мм

Камера

Canon EOS DIGITAL REBEL XTi

Дата и время

14 октября 2007 г., 12:17

Статуи и скульптуры

В парке также есть несколько статуй и скульптур, в которые можно стрелять, например, Эмилиано Сапата.

Экспозиция

1/3200 с ƒ / 4 @ ISO 800

Фокусное расстояние

50 мм

Камера

Canon EOS DIGITAL REBEL XTi

Дата и время

8 pm 13 октября 2007 г., 11:00

События и местная жизнь

В течение года есть несколько мероприятий, на которые можно было бы съездить.Я бы хотел увидеть что-то вроде этого танцевального представления ацтеков!

Если нет, то все равно смотрят обычные люди, которые могут сделать несколько хороших снимков. Я сфотографировал детей, играющих в фонтане, а также скейтбордистов.

Экспозиция

1/200 с ƒ / 5 @ ISO 800

Фокусное расстояние

38 мм

Камера

Canon EOS DIGITAL REBEL XTi

Дата и время

14 октября 2007 г., 12:03

Экспозиция

1/200 с ƒ / 5 при ISO 200

Фокусное расстояние

50 мм

Камера

Canon EOS DIGITAL REBEL XTi

Дата и время

14 октября 2007 г. , 12:22

Если вы хотите увидеть уличное искусство в Сан-Диего, это отличное место.Я не могу отдать должное искусству, так как считаю, что его лучше увидеть лично, а не просто фото работы.

Я предпочитаю снимать сцены из жизни в действии на фоне искусства. Но я думаю, что это действительно уникальная сторона истории и культуры Сан-Диего, которую упускают из виду многие туристы.

Лучшие места для фотосъемки в Сан-Диего

Ищете более интересные места для съемки? Ознакомьтесь с этим подробным списком лучших мест для фото в Сан-Диего.

В этом сообщении есть партнерские ссылки.Как партнер Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках. Представленные мнения являются моими собственными.

Выставка фотографий La Raza документирует жизнь чикано в Лос-Анджелесе в 60-е и 70-е годы

На фотографиях изображены толпы людей с плакатами протеста, решительные динамики с мегафонами, потоки людей, марширующих по улицам Лос-Анджелеса, лицом к лицу с баррикадами. Изображения тел, покрытых синяками от полицейских, рядом с портретами детей и семей, запечатленные моменты повседневной жизни, музыки и радости.

С 1967 по 1977 год издание под названием La Raza задокументировало борьбу, радости и чаяния латиноамериканцев и чикано Лос-Анджелеса. Миссия La Raza, совпавшая с появлением альтернативных СМИ по всей стране, заключалась в том, чтобы рассказывать истории сообщества чикано в Лос-Анджелесе так, как это не было у крупных СМИ в городе. Эти усилия были поддержаны самоотверженностью около дюжины фотографов-добровольцев, большинство из которых были выходцами из чикано или были активистами-союзниками сообщества, борющегося за заметность и равенство.

«Вот почему эта коллекция фотографий так важна, — сказал Чон Норьега, директор Исследовательского центра изучения чикано Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. «Это было сообщество, фотографировавшее себя. Речь идет не только о публикации, но и о большей вселенной изображений, которые были созданы, и о том, как полтора десятка человек вышли и попытались взглянуть на свой мир иначе, чем две другие основные группы людей, фотографирующих их, которые были традиционные СМИ и департамент шерифа округа Лос-Анджелес.

Чтобы сделать видимым для публики то, что когда-то было по большей части невидимым, и напомнить новому поколению об усилиях увлеченного сообщества, Исследовательский центр исследований чикано в партнерстве с Музеем Отри на американском Западе создал выставку «Ла Раза», которая является частью инициативы Getty Pacific Standard Time: LA / LA — масштабного и амбициозного исследования латиноамериканского и латиноамериканского искусства в диалоге с Лос-Анджелесом.

Экспозиция в Отри дает острый и тематический взгляд на то, что происходило в Лос-Анджелесе в эпоху демонстраций, гордости и протеста, на пике движения за гражданские права в Америке.По словам Норьеги, люди, лица которых можно увидеть в архиве La Raza, боролись за тяжелые дела, а фотографы боролись за то, чтобы изменить мнение других людей о борьбе этого сообщества.

«Так много из того, что люди протестовали в то время, было следствием невидимости», — сказал он. «Если вы невидимы, вас могут убить, вам могут отказать в образовании, вас могут отправить на войну, а затем вас не узнают. Я думаю, что это то, что действительно осознали все основные общественные движения 20-го века, что является сутью политических вопросов.”

В 2013 году Исследовательский центр изучения чикано Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе стал домом для 25 000 фотографических изображений, сделанных за десятилетие существования Ла Разы, большинство из которых никогда раньше не видели. С помощью гранта Совета по информационным и библиотечным ресурсам CSRC потратил три года на оцифровку и каталогизацию этой коллекции для публичного доступа. По размеру коллекция не уступает официальной фотодокументации, такой как Геологическая служба США, начатая в 1879 году.

Выставка La Raza включает около 300 фотографий, отобранных кураторами Эми Скотт из Отри и Луисом Гарзой, одним из фотографов, чьи работы включены в выставку.

Студия вещания UCLA

Задолго до того, как почти каждый американец мог выступать в качестве фотожурналиста-любителя, снимать и обмениваться изображениями крупных событий и повседневной жизни с помощью портативных устройств, фотографы La Raza кропотливо документировали борьбу своего собственного сообщества, проявляя пленку, возвращая объективы обратно Офицеры шерифа и агенты под прикрытием, которые преобладали на протестах и ​​собраниях.

Это огромная задача — обеспечить правильное сканирование этих изображений, пометить их эффективными и точными метаданными, чтобы файловая технология постоянно обновлялась и совершенствовалась. Персонал CRSC работает над технологией интерактивного поиска, которая расширит возможности архива, поскольку в конечном итоге они сделают его доступным для ученых и преподавателей через веб-платформу.

«Очень важно иметь возможность проводить динамические архивные исследования в Интернете», — сказал Норьега. «Если вы думаете об исследовании с точки зрения библиотечных книжных стопок, вы можете сделать две вещи — найти книгу, которую ищете, но также просмотреть стопки, чтобы найти ту книгу, которую вы не знали, что искали.Такое качество просмотра — это то, что вы действительно теряете во многих цифровых архивах, но мы пытаемся добиться этого с помощью интерактивного компонента этой коллекции ».

На сайте Autry посетители могут взаимодействовать со всей коллекцией через большой сенсорный экран. CRSC приглашает посетителей, которые могут распознать лицо или место на изображении, чтобы добавить дополнительную информацию и описание в базу данных.

Скотт, куратор выставки Autry, сказал, что для меня большая честь быть первым, кто создал выставку из коллекции.

«Эти образы действительно находятся на перекрестке многих вещей, искусства, социальной истории и Лос-Анджелеса, поэтому они особенно привлекательны для нас», — сказала она. «И он представляет собой идеальный проект Pacific Standard Time, который, конечно же, посвящен истории искусства и Латинской Америке».

«В архиве Ла Раза есть целые жизни выставок», — сказал Скотт. Но когда она просматривала изображения, возникло несколько тем, в результате чего была организована организация фотографий, отражающих продолжающуюся борьбу, моменты солидарности и портреты сообщества борцов за гражданские права Лос-Анджелеса, а не серию хронологических событий.Выставка также включает серию ужасающих изображений, рассказывающих историю смерти репортера L.A. Times Рубена Салазара в 1970 году, которую Норьега назвал определяющим моментом движения за права чикано в Лос-Анджелесе

.

Установка, которая продлится до февраля 2019 года, предназначена для преподавателей Лос-Анджелеса. По словам Норьеги, сотрудничество с Отри было идеальным, потому что музей искусно охватывает миры искусства и истории культуры.

«Выставка является частью более широкого видения того, как создать коллекцию изображений La Raza, которая сейчас находится в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе», — сказал Норьега.»Это отправная точка, поскольку мы готовим коллекцию к продаже по всему миру».

Фотография души чикано — ChicanoSoul

© 2021 ChicanoSoul. Все права защищены.

  • Американский экспресс
  • Apple Pay
  • клуб закусочных
  • обнаружить
  • Эло
  • Google Pay
  • jcb
  • мастер
  • PayPal
  • шопифи платить
  • Venmo
  • виза

Сайт Андреса Круза.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *