Электрогитара рисунок: Векторная графика D1 8d d0 bb d0 b5 d0 ba d1 82 d1 80 d0 be d0 b3 d0 b8 d1 82 d0 b0 d1 80 d0 b0: картинки, рисунки

Содержание

%d1%8d%d0%bb%d0%b5%d0%ba%d1%82%d1%80%d0%be%d0%b3%d0%b8%d1%82%d0%b0%d1%80%d0%b0 PNG, векторы, PSD и пнг для бесплатной загрузки

  • Мемфис дизайн геометрические фигуры узоры мода 80 90 х годов

    4167*4167

  • поп арт 80 х патч стикер

    3508*2480

  • естественный цвет bb крем цвета

    1200*1200

  • аудиокассета изолированные вектор старая музыка ретро плеер ретро музыка аудиокассета 80 х пустой микс

    5000*5000

  • поп арт 80 х патч стикер

    3508*2480

  • Мемфис шаблон 80 х 90 х годов стилей фона векторные иллюстрации

    4167*4167

  • поп арт 80 х патч стикер

    2292*2293

  • green environmental protection pattern garbage can be recycled green clean

    2000*2000

  • Мемфис бесшовные модели 80 х 90 х стилей

    4167*4167

  • поп арт 80 х патч стикер

    2292*2293

  • дизайн плаката премьера фильма кино с белым вектором экрана ба

    1200*1200

  • поп арт 80 х патч стикер

    3508*2480

  • рисованной радио 80 х

    1200*1200

  • поп арт 80 х патч стикер

    3508*2480

  • поп арт 80 х патч стикер

    3508*2480

  • поп арт 80 х патч стикер

    3508*2480

  • поп арт 80 х патч стикер

    3508*2480

  • поп арт 80 х патч стикер

    3508*2480

  • поп арт 80 х патч стикер

    3508*2480

  • поп арт 80 х патч стикер

    3508*2480

  • 80 основных форм силуэта

    5000*5000

  • поп арт 80 х патч стикер

    3508*2480

  • 80 е брызги краски дизайн текста

    1200*1200

  • be careful to slip fall warning sign carefully

    2500*2775

  • поп арт 80 х патч стикер

    2292*2293

  • поп арт 80 х патч стикер

    2292*2293

  • blue series frame color can be changed text box streamer

    1024*1369

  • скейтборд в неоновых цветах 80 х

    1200*1200

  • чат комментарий образование синий значок на абстрактных облако сообщение

    5556*5556

  • мемфис бесшовной схеме 80s 90 все стили

    4167*4167

  • поп арт 80 х патч стикер

    3508*2480

  • поп арт 80 х патч стикер

    3508*2480

  • поп арт 80 х патч стикер

    2292*2293

  • поп арт 80 х патч стикер

    3508*2480

  • 80 слов искусства

    1200*1200

  • Элементы рок н ролла 80 х

    1200*1200

  • плавный руки нарисованная мемфис модный хипстер 80 х 90 х годов творческих детей рисовать

    5000*5000

  • поп арт 80 х патч стикер

    2292*2293

  • витамин b3 ниацин вектор витамин золото масло таблетки значок органический витамин золото таблетки значок медицина капсула золотое вещество для красоты косметическое здоровье промо реклама дизайн 3d комплекс витаминов иллюстрация

    5000*5000

  • prohibited use mobile phone illustration can not be used

    2048*2048

  • мемфис образца 80 s 90 стилейвектор иллюстрация

    4167*4167

  • Косметический bb Крем Дизайн Плаката косметический Косметика постер Реклама косметики Плакат

    3240*4320

  • поп арт 80 х патч стикер

    3508*2480

  • ретро стиль 80 х годов диско дизайн неон плакат

    5556*5556

  • Дизайн персонажей моды 80 х годов может быть коммерческими элементами

    2000*2000

  • скидки до 80 векторный дизайн шаблона иллюстрация

    4083*4083

  • Неоновый эффект 80 х годов Ретро вечеринка арт дизайн

    1200*1200

  • поп арт 80 х патч стикер

    3508*2480

  • поп арт 80 х патч стикер

    3508*2480

  • 80 х годов поп арт мультфильм банановая наклейка

    8334*8334

  • Чем отличается обычная гитара от электрогитары

    Часто, прежде чем купить гитару, будущий музыкант задает себе вопрос, какой инструмент выбрать, акустику или электрогитару? Для того чтобы сделать правильный выбор, нужно знать особенности и различия между ними. Каждая из них в силу специфики своего строения используется в разных стилях музыки, и на обоих преобладают различные приемы игры. Акустическая гитара отличается от электрогитары по следующим параметрам:

    • Строение корпуса
    • Количество ладов
    • Система крепления струн
    • Способ усиления звука
    • Приемы игры

    Для наглядного примера сравните, чем отличается акустическая гитара от электрогитары на рисунке:

    Корпус и система усиления звука

    Первое отличие, которое сразу бросается в глаза, – корпус гитары. Даже человек, ничего не понимающий в музыке и музыкальных инструментах, заметит, что у акустической гитары корпус широкий и полый, а у электрогитары – цельный и узкий. Это обусловлено тем, что усиление звука происходит разными способами. Звук струн усиливать необходимо, иначе он будет слишком слабый. В акустической гитаре звук усиливается самим корпусом. Для этого посередине передней деки есть специальное отверстие, называемое «розетка», вибрация от струн переходит на корпус гитары, усиливается и выходит через неё.

    У электрогитары нужды в этом нет, так как принцип усиления звука совершенно другой. На корпусе гитары, там, где у акустической находится «розетка», у электрогитары установлены магнитные звукосниматели, которые улавливают колебания металлических струн и передают на воспроизводящую аппаратуру. Динамик не устанавливается внутри гитары, как могли подумать некоторые, хоть и были подобные опыты, например советская гитара «Турист», но это скорее извращение, чем полноценная электрогитара. Гитара подключается путем соединения разъема «под джек» и входа в аппаратуру специальным шнуром. При этом можно добавить в путь соединения всевозможные «примочки» и гитарные процессоры для изменения звука гитары. На корпусе акустической гитары отсутствуют переключатели, рычаги и вход «под джек», которые есть на электрогитаре.

    Гибридные виды акустической гитары

    Акустическую гитару также можно подключать к аппаратуре. В таком случае она будет называться «полуакустическая» или «электроакустическая». Электроакустическая больше похожа на обычную акустическую гитару, но в ней установлен специальный пьезозвукосниматель, который выполняет ту же функцию, что и магнитный звукосниматель в электрогитаре. Полуакустическая гитара больше похожа на электрогитару, имеет более узкий корпус, чем акустическая. Вместо «розетки» в ней используются эфы для игры в неподключенном режиме, а для подключения установлен магнитный звукосниматель. Также можно приобрести специальный звукосниматель и установить его на обычную акустическую гитару самостоятельно.

    Лады

    Следующее, на что стоит обратить внимание, – это количество ладов на грифе гитары. На акустической гитаре их намного меньше, чем на электрогитаре. Максимальное число ладов на акустике – 21, на электрогитаре до 27 ладов. Это обусловлено несколькими факторами:

    • В грифе электрогитары есть анкер, который придает ему прочность. Поэтому гриф можно сделать длиннее.
    • Из-за того, что корпус электрогитары тоньше, проще добираться до крайних ладов. Даже если в акустической гитаре есть вырез на корпусе, добраться до них все равно затруднительно.
    • Гриф электрогитары зачастую тоньше, что облегчает доступ к крайним порожкам на низких струнах.

    Система крепления струн

    Также акустическая гитара отличается от электрогитары тем, что у нее иная система крепления струн. На акустической гитаре установлен струнодержатель, в котором закрепляются струны. В электрогитаре кроме струнодержателя зачастую присутствует бридж, который позволяет выполнять тонкую настройку высоты, а в некоторых типах – и натяжения струн. Кроме того, многие бриджи имеют встроенную систему рычага тремоло, который используется для извлечения вибрирующего звука.

    Приемы игры

    Различия не заканчиваются на устройстве гитары, они касаются и приемов игры на ней. К примеру, вибрато извлекается на электрогитаре и акустике различными методами. Если на электрогитаре вибрато извлекается в основном мелкими движениями пальца, то на акустической гитаре – движением всей кисти. Такое различие присутствует, потому что на акустической гитаре струны натянуты сильнее, а значит, и совершать такие мелкие движения намного сложнее. Кроме того, есть приемы, которые на акустической гитаре вообще невозможно исполнить. Невозможно сыграть на акустике тэппингом, ведь для того, чтобы получить достаточно громкий звук при выполнении, нужно значительно усиливать громкость, а это возможно только на электрогитаре.




    Изготовление электрогитары АРИЯ (журнал Юный техник)


    &nbsp &nbsp &nbsp Автор: Анатолий Турахин
    &nbsp &nbsp &nbsp Источник: Юный техник #2, 3 -1988
    &nbsp &nbsp &nbsp Дата публикации: 16 июля 2009 г.

    Современная электрогитара — сложный музыкальный инструмент, поэтому и стоит довольно дорого. И конечно, не всем под силу ее купить. Многие юные музыканты хотели бы сами попробовать сделать электрогитару. «Да только вот, — пишут они в редакцию, — трудно найти чертежи…»

    Сегодня мы предлагаем на ваш суд электрогитару, сделанную москвичом Анатолием Ратмировичем Турахиным. Она мало чем уступает зарубежным образцам — так считают музыканты-профессионалы вокально-инструментальных ансамблей «Самоцветы», «Москвички», «Ровесники», в которых электрогитара «Ария» (так назвал ее автор) проходила испытание. А теперь слово автору.

    Работу над электрогитарой начнем с корпуса — ее основного звукообразующего элемента. От его конструктивных и технологических особенностей во многом зависит секрет хорошего звучания инструмента. Как известно, акустическая гитара сполым корпусом, оснащенная звукоснимателем, дает сильный, но быстрозатухающий звук, содержащий мало гармоник высоких частот. А это значит, что такой звук трудно обработать дополнительными эффектами, например преобразователем спектра. Электрогитара-«доска», сделанная из цельной деревянной заготовки, дает ровный «холодный» звук, без естественной тембровой окраски, который также трудно оживить. Корпус гитары «Ария» лишен этих недостатков потому, что имеет две деки: толстую нижнюю и тонкую верхнюю (см. рисунок).

    Инструмент с таким корпусом имеет естественную окраску звука, продолжительное звучание струны, содержащее много высоких гармоник. Кроме того, гитара не возбуждается вблизи мощных звуковых колонок, хорошо согласуется с электронными преобразователями. А теперь о технологии изготовления корпуса. Лучший материал для нижней деки — выдержанная кленовая доска размером 340х440х40 мм. Однако подойдет и березовая или буковая заготовка с продольным расположением волокон. Если нет доски нужной ширины, то склейте заготовку из нескольких брусков.

    На обструганную со всех сторон заготовку по клеткам перенесите обводы деки, затем лучковой пилой или лобзиком вырежьте деталь. Если у вас нет нужного инструмента то используйте электродрель со сверлом диаметром 6-8 мм. По контуру деки просверлите отверстия, перемычки перерубите стамеской, а потом обработайте боковую поверхность деки напильником. Сквозные отверстия для переключателя звукоснимателей и для темброблока тоже высверлите электродрелью. А вот пазы для укладки элктропроводов и крепления грифа удобнее фрейзеровать на станке — фрейзерном или сверлильном. Затем в пазу (под гриф) просверлите четыре отверстияпод винты М6, а в середине обечайки — сквозное отверстие для выходного разъема. Как показано на рисунке, нижнюю деку от верхней отделяют обод и распорки. Обод шириной 10-12 мм вырежте из фанеры толщиной 8 мм. Распорки изготовьте из кленовых или березовых дощечек, волокна которых располагаются вдоль их длины.
    Готовые обод и рапорки приклейте эпоксидной смолой к нижней деке. Распорки должны слегка — на 1.5-2 мм — возвышаться над ободом (в результате после сборки корпуса верхняя дека станет немного выпуклой).

    Для верхней деки подберите качественную трехслойную буковую или березовую фанеру. Долевые волокна внешних слоев ее должны распологаться вдоль деки. В заготовке просверлите отверстия для тумблера и сопротивлений темброблока, затем проделайте два прямоугольных отверстия для звукоснимателей. Сразу же верхнюю деку можно отделать шпоном под красное дерево или под орех. Готовую деталь приклейте к ободу и распоркам, прижав ее струбцинами по всему контуру. Как видите, корпус нашей гитары не имеет резонаторных отверстий и внешне кажется цельным. Однако именно наличие между толстой нижней и тонкой верхней деками воздушной прослойки обогощает звучание электрогитары естественными тембрами, а выпуклая, посаженная с напряжением верхняя дека обеспечивает присутствие в звуковом спектре большого количества высоких гармоник.

    Их легко преобразовывать в протяжный, певучия звук дополнительными приставками. Готовый корпус можно окрасить, предварительно прогрунтовав его нитро- или эпоксидной шкаклевкой. Или отделать шпоном и отлакировать. По контуру корпус неплохо бы оклеить штапом — декоративной полоской из белого целлулоида. Для этого по всему контуру корпуса прорезают небольшое углубление. Приклеивать штап нужно клеем, приготовленным из циллулоида, растворенного в ацетоне.

    Несколько слов о фанеровке. К декам шпон приклеивают обычным способом — под гнетом (грузом). А вот для фанеровки боковой поверхности (обечайки) шпон нужно подготовить. Сначала заготовки (их две) распаривают в течение 2-3 часов в горячей воде. Затем размоченный шпон через полиэтилен прикручивают веревкой к корпусу на сутки, до полного высыхания. Высохнув, шпон принимает обводы корпуса, приклеить его — дело нескольких минут.

    Закончив с корпусом, приступаем к изготовлению грифа. Для него нужна выдержанная древесина березы или клена с продольным расположеним волокон. Бук не годится, потому что гриф, изготовленный из этой древесины, при длительном хранении может «повести». Гриф собран из трех частей: головки, основания и накладки. Основание выклеено из дощечек, между которыми вставлен металлический анкерный стержень, делающий гриф более жестким и прочным. Для основания и накладки подберите кленовую или березовую доску толщиной 40-45 мм. Расколите ее топором на три дощечки-заготовки, а потом рубанком доведите их до требуемых размеров. Среднюю заготовку основания распилите на две части, как показано на рисунке, одну часть пока отложите, а вторую склейте с правой и левой частями грифа. Головку грифа вырежте из цельного деревянного бруска и плотно приклейте к основанию. Затем выфрейзеруйте в головке паз для укладки анкерного стержня. В точках А и Б проделайте поперечные углубления для прижимной и опорной шайб стержня.
    Собранный стержень вложите в паз.
    Теперь возмите вторую часть средней заготовки, смажьте ее клеем и вставьте в паз поверх анкерного стержня. Собранный узел стяните струбцинами. Прижатый к основанию грифа анкерный стержень согнется в противоположную натяжению струн сторону. Причем изгиб этот можно регулировать, завинчивая или отвинчивая цилиндрическую гайку.
    Когда клей высохнет, снимите струбцины и рубанком или рашбилем обработайте выступающие части средней рейки. На верхнюю поверхность основания приклейте накладку. Лицевую поверхность головки грифа отделайте шпоном красного дерева. Накладку советуем отфанеровать под орех. Для этого шпон в течение нескольких часов проварите в растворе черного анилинового красителя, высушите заготовки, зажав их между двумя плоскими поверхностями.
    Теперь пришло время рассчитать гриф, то есть определить места, в которых надо сделать пропилы для забивки ладов. Расчет грифа делается по формулам:

    M/K=Q1; M-Q1=L1,

    где M — мензура инструмента, K — коэффициент интервала (K=1,05946), L1 — расстояние от порожка до 1-го лада. На стандартных гитарах мензура равна обычно 630 мм. По формулам определяем L1 — длину первого лада, затем повторяем расчет, вместо M подставив Q1:

    Q1/K=Q2; Q1-Q2=L2.

    Получаем длину второго лада (в мм). Сложив L1 и L2, находим расстояние от верхнего порожка до второго лада. По такой же схеме определяем расположение третьего, четвертого лада и т. д. У вас должна получиться вот такая таблица (мензура M-630 мм):

    Номер лада Расстояние от верхнего порожка до лада (в мм)
    1 35,4
    2 68,7
    3 100,2
    4 130,0
    5 158
    6 184,5
    7 209,5
    8 233,1
    9 255,4
    10 276,4
    11
    296,3
    12 315,0
    13 332,7
    14 349,4
    15 365,1
    16 380,0
    17 394
    18 407,3
    19 419,8
    20 431,6
    21 442,7

    Рассчитав гриф, берем длинную металлическую линейку и, приложив ее к осевой линии грифа, начиная от верхнего порожка, производим разметку ладов в соответсвии с таблицей. Затем по угольнику из отмеченных точек восстанавливаем перпендекуляры к осевой линии и шлицовкой делаем пропилы в накладке глубиной 1,5-2 мм. После этого 1, 3, 5, 7, 9, 12, 15, 17, 19, 21-й лады нужно отделать инкрустацией. Она не только украсит гриф, но и облегчит игру на гитаре. Инкрустацию набирают из пластинок белой пластмассы, перламутра или целлулоида «под перламутр». Толщина заготовок 0,5-1 мм. На рисунке приведены некоторые варианты инкрустации грифа и его головки (ее желательно отделать штапом).

    Тыльную сторону основания грифа обработайте напильником так, чтобы она приняла овальную форму. Положив на прямоугольный брусок наждачную бумагу, обработайте им края накладки, чтобы она получилась в поперечном сечении слегка овальной.

    Может возникнуть вопрос: где взять металлические заготовки для ладов? Взять из сломанной гитары. Можно их сделать и самому из латунной проволоки Ж 2,5 мм. Прежде чем вставлять отрезанные по размеру металлические заготовки, выгните их так, чтобы при забивке они приняли профиль накладки грифа. Забивайте лады деревянным молоточком, следите, чтобы наклонные рубчики ладов (имеются в виду покупных) были направлены в одну сторону. Установив лады, к боковым поверхностям накладки приклейте полоски штапа, к торцу же (у головки) прикрепите верхний порожек так, чтобы он выступал над накладкой на 4-5 мм. Изготовить его можно из металла, кости или пластмассы. Нижний торец грифа оклейте пластмассой толщиной 1-2 мм. Отверстия для колков удобнее просверлить после окончательной отделки грифа. Причем в отверстия желательно вставить металлические втулки. Колки купите в музыкальном магазине и после небольшой переделки, связанной с изменением расстояния между ними, установите на головку грифа.

    Чтобы гитара хорошо выглядела, ее нужно покрыть нитрокраской или нитролаком типа НЦ222 или, что лучше, полиэфирным лаком, он широко применяется в мебельной промышленности. Этот лак придаст гитаре нарядный «фирменный» вид.

    Прежде чем покрывать гитару лаком, нужно хорошо ее обработать наждачной бумагой, а потом проморить морилкой, она придаст дереву приятный оттенок, подчеркнет фактуру древисины. Чаще всего в продаже бывает анилиновая морилка двух цветов: красного и коричнего. Если гитара отделана шпоном красного дерева, используйте морилку красного цвета; если шпоном под орех — коричневого. На древесину морилку наносят тампоном или из краскопульта, аэрографа.

    Обработанную морилкой гитару хорошенько просушивают и только после этого покрывают лаком. Обращаем внимание: полиэфирный лак не ложится на загрязненные жиром, маслом, кислотой поверхности. Плохо держится он и на влажной древесине.

    Лак наносят методом «полива» (краскораспылитель не годится). Сначала покрывают горизонтальные поверхности — верхнюю и нижнюю деки, а также головку грифа. Для этого пенопластом заделываем в корпусе гитары все отверстия. Затем изоляционной лентой оклеиваем обечайку корпуса и головку грифа так, чтобы лента выступала на 4-5 мм. После этого кладем корпус на ровную горизонтальную поверхность и готовим полиэфирный лак: составляем две части в таком процентном соотношении. 1-я часть: лак-основа — 100%, ускоритель — 2%, 3%-ый раствор парафина в стироле — 1,7%. 2-я часть: лак-основа — 100%, инициатор — 6%, 3%-ный раствор парафина в стироле — 1,7%. Смешиваем обе части в равных пропорциях и этой смесью заливаем поверхность деки. Точно так же лакируем и головку грифа, предварительно приклеив к ней инкрустацию из целлулоида или пластмассы. При комнатной температуре (примерно 22-24°C) лак полимеризуется через 20-30 минут. Сложнее покрывать боковые поверхности корпуса и обратную сторону грифа, так как полиэфирный лак здесь плохо удерживается (часть компонентов стекает, а оставшиеся не полимеризуются). Однако  и эту проблему можно решить, если знать некоторые тонкости. Дело в том, что у полиэфирного лака есть еще одна стадия полимеризации, назовем ее промежуточной. Чтобы определить момент ее наступления, проведем такой опыт. В небольшую емкость слейте 1-ю и 2-ю части и, включив секндомер, начинайте помешивать смесь палочкой. В течение 3-4 минут лак будет оставаться жидким, вязкость увеличится лишь незначительно. Затем примерно в конце 4-й минуты смесь начнет густеть и за 20-30 секунд превратится в студенистую массу. Это и есть промежуточная стадия. С этого момента лак будет плавно затвердевать, превращаясь в прозрачное твердое покрытие. Этим свойством мы и воспользуемся. Из хлопчатобумажной ткани сделайте тампон и прикрепите его к палочке. Смешайте обе части лака и включите секундомер. Первые 3-3,5 минуты помешивайте лак, следя за плавным увеличением его вязкости. В начале 4-й минуты обмакните тампон в лак и быстро нанестие его на боковые поверхности корпуса. Под стекающий лак подставьте чашку. Места, с которых он стек, снова покройте. При стекании лак может увлечь за собой и морилку. Чтобы избежать подтеков, морилку в боковые поверхности гитары следует втирать тонкими слоями тампоном. Если после первого покрытия останутся участки, на которых лак не удержался, не дожидаясь окончательной полимеризации, то есть через 18-20 минут, повторите операцию. Дав гитаре просохнуть 8-10 часов, приступают к полировке корпуса и грифа. Большие приливы затвердевшего лака на кромках корпуса удаляют напильником, плоские поверхности обрабатывают водостойкой шкуркой, смачивая водой. Затем войлоком и полировальной пастой № 290, замешанной на керосине (можно использовать и другую пасту), до блеска полируют отлакированные детали. После такой отделки гриф и корпус готовы к установке механических и декоративных узлов, темброблока и звукоснимателей.

    К механическим узлам относят: колки, служащие для натяжения струн, втулки, в которых вращаются валы колков, футороки и винты, крепящие гриф к корпусу гитары. На грифе размещается пластмассовая крышечка в виде колокольчика, закрывющая углубление с анкерным стержнем. На корпусе установлены струнодержатель на регулировочных винтах и футороках, кобылка с регулировочными подпружиненными порожками (она крепится на регулировочных винтах и футороках), рамки звукоснимателей с регулировочными винтами, втулки для крепления ремня. Кроме того, здесь расположены декоративные элементы: пластмассовые кружок под тумблер переключения звукоснимателей и «флажок» (он расположен под струнами), металлическая пластинка с отверстиями под винты (они крепят гриф к корпусу), пластмассовые крышки, закрывающие отверстия под тумблер и темброблок. Чертежи струнодержателя, кобылки и других деталей — на рисунках. Там же представлены и колки (они продаются в музыкальном магазине). На гриф их устанавливают, увеличив немного расстояние между отдельными звеньями.

    Подготовив все металлически детали, приступаем к сборке. Сначала ввинчиваем футороки в пятку грифа и, пропустив винты через прокладку, прикрепляем гриф к корпусу гитары. Он должен быть отклонен в сторону задней деки на угол 2°. Устанавливаем в корпусе футороки под струнодержатель и заднюю кобылку. В середине обечаек прикручиваем шурупами втулки для крепления ремня. Остальные детали и декоративные элементы устанавливают после изготовления звукоснимателей, а также установки и распайки темброблока в корпусе. Если вы хотите иметь хорошую электрогитару, обратите особое внимание на электромагнитные звукосниматели, преобразующие колебания струн в электрический сигнал. Они должны быть помехозащищенными, то есть не создавать фон вблизи силовых электроустановок — иметь высокий уровень выходного сигнала, не «заваливать» высокочастотные составляющие спектра колебания струн. Все это учтено в звукоснимателе, схема которого изображена на нашем рисунке. Звукосниматель состоит из двух близкорасположенных постоянных магнитов, обращенных к струнам противоположными полюсами, а также двух обмоток, начальные выводы которых являются выводами звукоснимателя (концы обмоток соединены между собой). Такой звукосниматель можно сделать из покупного, недорогого. В этом случае вам придется только подогнать его размеры под указанные на рисунке. (Если же вы будете самостоятельно делать звукосниматель, сообщаем данные его обмоток: провод Ж0,06 мм, общее количество витков — 6000). На намоточном станке разделим обмотку покупного звукоснимателя на две одинаковые — по 3000 витков. Получившиеся части обматываем тонким полиэтиленом и укладываем вокруг магнитов  (схема соединения показана на рисунке). Собранный таким образом помехозащищенный звукосниматель укладываем в спаянный из латуни футляр и, прежде чем запаивать его, проверим правильность сборки. Для этого выводы Н1 и Н2 подлючим к входу осциллографа и, постуквая отверткой или гвоздем по корпусу звукоснимателя, понаблюдаем за уровнем всплесков амплитуды сигнала на экране. При правильной сборке уровень всплеска амплитуды составляет 600-800 мВ, а при неправильной — всего 20-30 мВ.

    Проверив звукосниматель, окончательно запаиваем футляр, при этом вывод Н1 присоединяем к корпусу футляра (земля), а вывод Н2 — к центральной жиле экранированного провода длиной 25 см (оплетка его припаивается к корпусу звукоснимателя). Звукосниматель должен подниматься или опускаться относительно струн. Поэтому к его футляру припаиваем кронштейны из 2-мм латуни и подпружиненными регулировочными винтами укрепляем их в пластмассовой рамке. Изготовленные звукосниматели устанавливаем на корпусе гитары и приступаем к распайке темброблока. Поясним некоторые обозначения: К — переключатель звукоснимателй, R2 и R3 — регуляторы уровня сигнала, R1 и R4 — регуляторы тембра. Так как описанный выше тип звукоснимателй обеспечивает высокий уровень высокочастотных гармоник снимаемого сигнала, регуляторы тембра работают лишь на уменьшение этого уровня. Переключатель должен иметь три фиксированных положения, при которых на выход подаются сигналы с первого, второго или сразу с обоих звукоснимателей. Такой переключатель можно сделать из тумблера на три фиксированных положения, например, типа П2Т-1. Тумблер нужно разобрать и слегка подогнуть контакты так, чтобы каждый из них в двух положениях переключателя оставался неподвижным, а в третьем — размыкал цепь. Распаивать схему темброблок советуем прямо в корпусе гитары, предварительно укрепив на верхней деке звукосниматели, тумблер и потенциометры регуляторов уровня и тембра. При этом корпуса потенциопетров не забудьте соединить общим проводом с корпусом звукоснимателей и со струнодержателем заземлив тем самым струны гитары. Пропустив в отверстие обечайки выходной конец экранированного провода темброблока, припаяйте его к выходному разъему, а затем привинтите разъем шурупами к обечайке. Теперь — тоже шурупами — можно крепить крышки на обратной стороне гитары. На верхнем порожке грифа сделайте шлицовкой пропилы под струны (расстояние между ними 8 мм). Глубина пропилов делается такой, чтобы расстояние от струн до первого лада составляло 0,3-0,4 мм. После этого можноустанавливать струнодерджатель, кобылку и натягивать струны. Настраивают гитару по камертону. Вращая регулировочные винты кобылки, устанавливаем струны на высоте 3-4 мм от последнего лада. Звукосниматели располагают на расстоянии 4-5 мм от струн. На верхней деке укрепляем декоративный флажок, предохраняющий от царапин полированную поверхность гитары при игре медиатором. Гаечным ключем подтягиваем на грифе гайку анкерного стержня, закрываем углубление декоративным колокольчиком. Перемещая порожки на кобылке, добиваемся настройки струны на 12-м ладу. Окончательную настройку производят по камертону. Гитара готова.

    Теперь расскажем, как изготовить преобразователь спектра, гитаристы профессионалы называют его «Дистошн». Обычно этот эффект используют при исполнении соло. Поясним схему «Дистошн».

    Сигнал с выхода электрогитары подается на вход преобразователя спектра, а с него на усилитель мощности. Бархатный тембр получается за счет применения на инвертирующем входе 4 микросхемы DА1(К553УД2), корректирующей цепочки C5-R6-R7 и диодного ограничителя VD1-2, который «скругляет» острые углы прямоугольного сигнала, поступающего на вход диодного ограничителя с выхода микросхемы — усилителя входного сигнала. На рисунке мы приводим осциллограммы преобразуемого сигнала. Преобразователь спектра имеет две регулировки. Резистор R7 — регулятор тембра. С его помощью можно получать как мягкое, так и довольно «жесткое», продолжительное звучание струны, содержащее много усиленных гармоник высших частот. Сопротивление R9 — выходной регулятор громкости. Правильно собранная схема не нуждается в наладке. Питается она от батарейки «Крона». При отсутствии указанной микросхеиы ее можно заменить любым другим операционным усилителем с соответствующими цепями коррекции.

    «Дистошн» можно собрать на небольшой печатной плате и разместить в корпусе гитары, выведя кнопку включения и два регулировочных сопротивления на верхнюю деку. Это создает дополнительные удобства при игре. Если соединить «Дистошн» с другой приставкой, например «Компрессор», можно получить другой интересный и также часто используемый эффект «Сустэйн», который имеет такую же тембровую окраску, как и «Дистошн», но отличается более продолжительным звучанием.

    &nbsp

    Дополнительные сведения:

    Электрогитара рисунок карандашом. Рисуем гитару

    Это средний по сложности урок. Повторить этот урок может быть затруднительно и взрослым, поэтому не рекомендую рисовать гитару по этому уроку маленьким детям, но если есть большое желание — то можно и попробовать. Также хочу отметить урок « » — обязательно попробуйте повторить его, если у вас останется время и желание рисовать сегодня.

    Что понадобится

    Для того, чтобы нарисовать гитару нам может понадобиться:

    • Бумага. Лучше брать среднезернистую специальную бумагу: начинающим художникам будет гораздо приятней рисовать именно на такой.
    • Наточенные карандаши. Советую брать несколько степеней твердости, каждую нужно использовать для разных целей.
    • Ластик.
    • Палочка для растирания штриховки. Можно использовать обычную бумагу, скрученную в конус. Ей лего будет растирать штриховку, превращая её в монотонный цвет.
    • Немного терпения.
    • Хорошее настроение.

    Поэтапный урок

    Обычные бытовые вещи рисовать проще всего, потому что на гитару всегда можно посмотреть, всегда под рукой и можно рассмотреть каждую деталь. Рисовать приходится не с головы, а с натуры, а это гораздо приятней и легче. Если же у вас нет возможности посмотреть на то, что вы рисуете — лучше обратиться к поисковику и посмотреть фотографии, прежде чем браться за урок.

    Кстати, кроме этого урока советую обратить своё внимание на урок « ». Он поможет повысить ваше мастерсово или просто доставит немного удовольствия.

    Обратите внимание, что каждый предмет, каждое живое существо, каждое явление на бумаге можно изобразить при помощи простых геометрических предметов: кружочков, квадратиков и трегольников. Именно они создают форму, именно их нужно видеть художник в окружающих предметах. Нет дома, есть несколько больших прямоугольников и треугольник. Так строить сложные предметы гораздо легче.

    Совет: создавайте набросок как можно менее толстыми штрихами. Чем толще будут штрихи наброска — тем трудней их будет стереть в последствии.

    Первым шагом, точнее нулевым, всегда нужно размечать лист бумаги. Это даст вам понять где конкретно будет находиться рисунок. Если вы расположите рисунок на половине листа — вторую половину вы сможете использовать для другого рисунка. Вот пример разметки листа по центру:

    Именно сейчас мы должны наметить контур будущей гитары. Т.к. мы рисуем 24-ладную гитару, гриф очень длинный. Чем меньше ладов, тем короче гриф. После того, как начертили гриф, прорисовываем корпус гитары прежде, чем перейти к шагу 2.

    Советую вам не жалеть времени чертя все 6 линий, начиная от бриджа гитары и заканчивая вершиной грифа. Но прежде чем начнем рисовать струны, что мы естественно вскоре сделаем, тщательно изобразите все лады. Думаю понятно почему их нельзя рисовать над струнами. На грифа нужно нанести ряд основ для крепрения колков.

    Теперь сосредоточимся на струнодержателе, который в идеале представляет из себя в общем-то пару простых прямоугольников. Лучше всего увеличим картинку и как можно точнее перерисуем его, прежде чем начнем шаг 4. Спешить ни к чему, если хотим, чтобы наша работа выла выполнена аккуратно. Не забываем нарисовать регуляторы (рычажки, кнопки и т. д.), которые находятся справа на корпусе. Ну а напоследок детализируем навершие грифа.

    Нужно признать что черепки с костями (отметки на грифе) слишком светлые,чтобы рисовать их сейчас, но мы займемся их изображением именно сейчас. Осторожно. Не забываем. что струны уже нарисованы. Кстати хочу сказать, что их можно нарисовать и в шаге 1. Здесь все зависит от того, как удобнее конкретному человеку. На этом наброске не так много основных контурных линий, поэтому особо можно не бояться их стереть, а вот если нас беспокоит чистота и точность рисунка следует усовершенствовать линии.

    Вот так будет выглядеть набросок, когда мы его наконец-то закончим. Ну что ж он выглядит несколько устрашающе… Теперь остается только раскрасить рисунок.

    Раскрашивание.

    Вот вы и узнали как нарисовать гитару. Если приложите усилия, я верю, что вы добьетесь всего, о чем хотели. Теперь можете обратить внимание на урок « » — он такой же интересный и увлекательный. Делитесь с друзьями этим уроком в соц. сетях.

    Гитара — один из самых распространенных музыкальных инструментов во всем мире. Существуют различные итальянская, русская, классическая, акустическая и электрическая. Все они отличаются друг от друга размером, цветом и дизайном. Сегодня мы посмотрим, как нарисовать гитару классическую. Сделать это совсем не трудно, главное — следовать простой инструкции.

    Рисуем контуры

    Итак, разбираемся, как нарисовать гитару карандашом поэтапно. Данный музыкальный инструмент состоит из трех частей: корпус, гриф и голова. Начнем с прорисовки базовых форм нашего эскиза. Для этого поместите лист бумаги вертикально перед собой. Нарисуйте два круга: один большой — в основании, на нем — второй, поменьше. Круги должны быть немного приплюснуты. Это — будущий корпус. Теперь вверх от основания нижней фигуры проведите прямую вертикальную линию. Это будущий гриф. Сверху нарисуйте небольшой прямоугольник — здесь будет располагаться голова гитары. Также посредине кругов наметьте черточки, они нам понадобятся позднее.

    Рисуем гриф и голову

    Продолжаем разбираться, как нарисовать гитару. Начертим основные детали грифа. Здесь располагаются 19 ладов — линии, которые изменяют звук, а также 6 струн, при помощи которых этот звук издается. В центре пересечения горизонтальной и вертикальной черточек в верхнем кругу рисуем небольшую характерную окружность. Затем чертим кверху две параллельные линии (гриф). Теперь можно изображать лады — 19 горизонтальных линий, располагающихся по убыванию к центру инструмента. Вдоль грифа изображаем тонкие параллельные линии — струны. На этом же этапе можно изобразить голову гитары. Для этого на заготовленном прямоугольнике сверху над грифом расположите колки — специальные детали, используемые для настройки звука.

    Рисуем корпус

    Далее, чтобы уточнить, как нарисовать гитару, перейдем к изображению корпуса. Это самая мощная часть музыкального инструмента, по форме она похожа на Обведите одновременно оба круга, прорисовав посредине между ними плавную линию. Изобразите подставку (на месте заготовленной заранее черточки посреди нижнего круга). Прорисуйте струны от грифа к подставке. Теперь вы уже освоили почти все, чтобы понять, как нарисовать гитару. Сотрите все вспомогательные линии и подрисуйте недостающие детали. Для этого еще раз сравните ваш эскиз с предложенным образцом.

    Раскрашиваем рисунок

    Получившаяся картинка уже сама собой представляет настоящий шедевр. Однако нет предела совершенству. Можно украсить работу, используя цветные фломастеры или Цветовая гамма этого инструмента не имеет ограничений. Можно выбрать любой цвет. Как правило, используются песочный и коричневый оттенки. Но бывают красные, желтые и синие гитары. Освоив базовую технику рисования, вы легко сможете разобраться, как нарисовать рок-гитару, джазовую или акустическую модель этого прекрасного музыкального инструмента. Таким образом, вы можете создать целую коллекцию мелодичных красавиц.

      Чтоб нарисовать гитару, необходимо взять бумагу, ластик, цветные карандаши или гуашь и простой карандаш.

      Гитара — это музыкальный струнный инструмент, корпус должен быть симметричным, должны быть выдержанны пропорции согласно грифа — палка, где струны. По цвету может быть разная и с различными узорами.

      Нарисовать гитару поэтапно с помощью карандаша можно.

      На сегодняшний день таких примеров в интернете очень много.

      Каждый старается показать, как лучше и быстрее нарисовать гитару карандашом.

      Мне понравился такой вот способ рисования, где надо иметь всего лишь чистый белый лист бумаги и простой карандаш:

      Нарисовать гитару не сложно, главное прорисовать корпус, единственная загвоздка — это струны и мелкие детали, возможно с ними могут возникнуть проблемы, тяжело будет аккуратно их изобразить.

      Для того чтобы нарисовать обычную гитару используем следующие этапы:

      А теперь попробуем нарисовать электро-гитару :

      В итоге все получилось очень красиво — просто как настоящие гитары!

      Нарисовать гитару карандашом поэтапно достаточно легко, если прибегнуть к помощи одной из пошаговых инструкций, например вот такую:

      Если Вы хотите нарисовать гитару вместе с ребнком, можно попробовать нарисовать е вот по этой схеме:

      Гитару рисовать довольно просто. Важно нарисовать ровный грифель — это то место где расположены струны. И саму гитару с отверстием. Конечно лучше рисовать с натуры, но если у вас нет гитары можно просто срисовать у нас на БВ, рисунков здесь предостаточно.

      Можно изучить и такое, поэтапное рисование гитары. Начинаем рисование с горизонтальной линии, потом, для рисования гитары, очень удобно использовать циркуль. Все, более подробные шаги, рисования акустичекой гитары, можно увидеть на видео уроке.

      Перед тем как нарисовать гитару, сначала рассмотреть из чего она состоит, если нет своей гитары, то можно найти фото в интернете.

      Сначала нарисовать гриф гитары, это вытянутый вертикально прямоугольник и два круга, снизу побольше, сверху поменьше. Рисунок делаем тонкими линияи, чтобы после легко убрать лишние линии, подправить ошибки. Рисуем деку, а чуть выше резонаторное отверстие. На грифе нарисовать шесть точек, которые отделить горизонтальной линией.

      Гитару с помощью карандаша поэтапно можно нарисовать любую. Определитесь сначала какую гитару вы хотите изобразить: классическую акустическую шестиструнку, бас гитару, электро-гитару или оригинальную подругу рок звезды?:)

      И так любая гитара состоит из двух основных частей: грифа и корпуса или кузова. Рисуем овал-это наш корпус, пририсовываем к нему вертикальную (или горизонтальную) палочку или вытянутый овал.

      А далее рисуем корпус, можно нарисовать классический, который фигуру женщины напоминает:), а можно придумать свой, как на картинке выше. С грифом обстоят дела проще рисуем головку грифа и в зависимости от нашей фантазии рисуем колки на одной стороне или по двум сторонам головки.

      Теперь рисуем отделку, продолжение струн и внутренность гитары-круг.

      разукрасим

      Для того, чтобы нарисовать Гитару с помощью карандашей поэтапно, нам понадобятся следующие предметы.

      Берем или покупаем карандаши (разноцветные), белую бумагу и начинаем рисовать.

      В начале рисуем вертикальную линию, ниже на линии делаем 2 горизонтальные линии. затем на вертикальной линии рисуем две овала (один большой, другой маленький. Выше от овальных образов на вертикальной линии рисуем струны гитары. На овальных образов рисуем то место, где люди играют на гитаре музыку. вот и все. Наша гитара готова.)

    Гитара — это очень известный струнный музыкальный инструмент. Его основу составляет обычно деревянный корпус, в котором есть отверстие и поверх его натянуты 6 или 7 струн. Немного истории. Предки современной гитары появились еще во 2 тысячелетии до нашей эры в Древней Греции, Риме, Индии, Египте, Средней Азии. На них было меньше струн: две или три. Тогда корпуса этих музыкальных инструментов изготавливались из высушенных крупных тыкв, панцирей черепахи или куска дерева.

    Свое название инструмент ведет от древних египетских и греческих своих названий. Игра на гитаре становилась весьма популярной в Средние века в Испании и Италии. Этим инструментов владели и вельможи, и бедные люди. С 19 века гитара стала очень популярна и нашей стране — России. Особенную любовь завоевала гитара с семью струнами.

    А с развитием электронных технологий в 20 веке появилась и электрическая гитара. Корпус ее уже был из пластика и она подключалась к электрической сети. Гитара состоит из корпуса с грифом (длинная часть), вдоль него натянуты струны. Они закреплены с одной стороны на подставочке корпуса, а с другой стороны — на так называемой колковой коробке, механизм которой регулирует силу натяжения. Рисуем сейчас поэтапно этот популярный музыкальный инструмент.

    Этап 1. Проведем подготовительный этап нашего рисунка. Чертим под линейку прямую от одного угла листа по диагонали в другой угол листа. В нижней части этой прямой рисуем довольно большой овал, часть прямой пересекает его как ось симметрии.

    Этап 2. Не выходя в основном за пределы овала, рисуем корпус гитары. Он чем-то напоминает по форме цифру восемь. Чертим плавные изгибы корпуса. Верхняя часть чуть уже, чем нижняя. Между ними есть как бы перетяжка. По прямой начнем рисовать части грифа гитары. Это как бы прямоугольник с несколькими выемками.

    Этап 3. Вдоль вспомогательной прямой чертим под линейку длинную часть корпуса гитары — шейку. Она тянется от корпуса вверх и заканчивается расширенной частью.

    Этап 5. Затем рисуем на средней части грифа два прямоугольника с винтиками (крепление к корпусу) и показываем натянутые струны. Как это правильно сделать — смотрите в увеличенном виде в окошке. Добавим четыре овальчика на корпус.

    Этап 6. Оформляем верхнюю часть гитары. Это место, где находится колковый механизм и специальные винты для регулировки натяжения струн. Рисуем кружочки со столбиками и от них идущие струны. Делаем надпись наверху. Все это показано в увеличенном виде.

    Этап 7. Дорисуем наверху барашки — винтики по бокам. А на корпусе оформим дополнительные детальки.

    Рассмотрев гитару, вы увидите, что состоит она из корпуса, обычно напоминающего стилизованную цифру 8, и длинного прямого грифа. На корпусе гитары имеется круглая розетка. Струны крепятся к подставке (на плоскости она выглядит как полоска). У грифа имеется головка. Если представить проекцию гитары на плоскости, головка грифа будет казаться параллелограммом или полоской, отходящей от грифа под тупым углом. Проанализировав таким образом «натуру», можете смело начинать рисовать.

    С чего начать?

    При поэтапном рисовании начинать изображать предмет можно с любого фрагмента. В данном случае удобнее начать с корпуса. Положите лист горизонтально. Под углом примерно в 45° к нижней стороне листа проведите прямую линию – ось. Она нужна, чтобы гитара казалась симметричной. Отметьте на этой линии длину корпуса. Между отметками нарисуйте цифру 8, более узкая и короткая часть которой примыкает к грифу. «Восьмерка» должна быть слегка асимметричной. Половинка, что находится дальше от зрителя, кажется более узкой и короткой. Законы перспективы необходимо соблюдать и в поэтапном рисовании. Скруглите угля между петельками и уберите пересекающиеся линии. У вас получился контур верхней деки.

    Гриф и розетка

    Примерно посередине деки нарисуйте розетку. Это окружность. Если смотреть на нее под некоторым углом, она выглядит как овал. Так же, как и у корпуса, дальняя часть кажется немного уже и короче той, что ближе к зрителю. Задайте направление грифа – это просто прямая линия, идущая параллельно оси. Под углом примерно в 135° к грифу проведите контур головки.

    Коробка

    Гитара – отнюдь не плоский инструмент, она имеет объем. Поэтому нужно нарисовать боковую деку. Из углов нижней части «восьмерки» опустите вниз перпендикуляры. Те, что проходят ближе к зрителю, имеют одинаковую длину. Перпендикуляр, идущий от места, где у гитары выемка, будет чуть короче. Соедините концы этих линий плавной кривой, параллельной контурной линии деки. На самой деке нарисуйте подставку – две полоски, идущие параллельно осевой линии.

    Объем и тени

    Присмотревшись внимательнее к розетке, вы увидите, что через нее можно увидеть нижнюю деку гитары, а также определить толщину верхней. Это все можно передать на рисунке. Нарисуйте дугу, параллельную контуру розетки в той части, что находится ближе к грифу. Уточните линии подставки – она может иметь форму трапеции, например. Можно оставить ее прямоугольной, но тогда нужно посередине провести линию, параллельную длинным сторонам, но немного не доходящую до коротких.

    Окончательная прорисовка

    Прорисуйте гриф. Проведите вторую контурную линию, параллельную первой. Поперек нарисуйте лады – линии, перпендикулярные контурным. Обведите розетку второй окружностью. Нарисуйте струны – длинные прямые линии, идущие от подставки к грифу. Передайте объем светотенью (можно выемку заштриховать мягким карандашом или сделать пятно, а потом его растереть).

    Guitar Saloon — музыкальные инструменты

    Музыка является важной частью человеческой культуры. Игра на музыкальном инструменте способствует гармоничному развитию личности и эффективной работе головного мозга. Именно поэтому многие современные родители водят детей на занятия музыкой с ранних лет. Игра на любом музыкальном инструменте, будь то гитара, скрипка или пианино развивает слуховые и моторные способности, повышает интеллект. Важно продолжать занятия музыкой и в подростковом возрасте, в этот период головному мозгу приходится ежедневно обрабатывать и впитывать в себя массу новой информации, в том числе языковой и математической. Игра на музыкальном инструменте повышает восприимчивость к получению новых навыков и знаний, продлевает способность к логическому мышлению в преклонном возрасте. Если вы решили заниматься музыкой самостоятельно или обучить игре на музыкальном инструменте своих детей, добро пожаловать в нашу компанию GUITAR-SALOON.RU, г.Иркутск. Мы специализируемся на розничной торговле музыкальными инструментами, оборудованием и аксессуарами.

    Наши предложения

    Наша компания GUITAR-SALOON.RU рада предложить своим новым и постоянным клиентам современные музыкальные инструменты для взрослых и детей:

    • гитары – классические, акустические, электрические, электроакустические, бас-гитары, а также педали эффектов, процессоры, кабинеты и усилители к ним;
    • клавишные – синтезаторы и цифровые пианино, а также стойки, педали, подставки, MIDI-клавиатуры и контроллеры;
    • ударные – акустические и электронные, а также тарелки, пластики, тренировочные пэды, перкуссии, кахоны и дополнительные аксессуары к инструментам;
    • смычковые – скрипки всех видов и аксессуары к ним;
    • духовые – трубы, саксофоны, блокфлейты, кларнеты, мелодики и т.д.;
    • этнические и народные – домры, мандолины, аккордеоны, балалайки и др.;
    • укулеле разных видов.

    Всегда есть в наличии звукоусилительное и студийное оборудование для записи музыки, организации концертов, выступлений, городских праздников, общественных и промо мероприятий, а также световое оборудование и оборудование для спецэффектов с кабелями, переходниками, разъемами и прочими аксессуарами для подключения. В нашем ассортименте вы найдете акустический поролон, струны, медиаторы и прочие расходники к профессиональным музыкальным инструментам, стойки, подставки, чехлы и кейсы. Вся продукция из наших каталогов представлена известными импортными и отечественными производителями. Ее качеству можно доверять!

    Наши преимущества

    В ассортименте компании GUITAR-SALOON.RU вы найдете все, что нужно для занятия музыкой на профессиональном и любительском уровне. Нашими постоянными клиентами являются известные музыканты и профессиональные диджеи с разных уголков России. Мы гарантируем высокое качество всех выставленных на продажу музыкальных инструментов, оборудования и аксессуаров, поскольку перед отправкой клиенту обязательно проверяем их работоспособность, и оперативную доставку не только по РФ, но и в другие страны. У нас:

    • широкий ассортимент музыкальных инструментов, оборудования и аксессуаров для занятия музыкой на профессиональном уровне, организации мероприятий и студийной звукозаписи;
    • выгодные цены на весь товар;
    • удобные условия сотрудничества, включающие возможность обмена и зачета инструментов;
    • оперативная доставка во все регионы РФ и зарубежные страны.

    Если вы не можете самостоятельно выбрать из нашего ассортимента то, что вам нужно, закажите профессиональную консультацию специалиста на нашем официальном сайте в режиме онлайн или по телефону. Мы предоставляем квалифицированную помощь в ремонте вышедшего из строя оборудования и в поиске необходимых запчастей. Продажей музыкальных инструментов мы занимаемся много лет и пользуемся заслуженной репутацией надежного и ответственного поставщика.

    электрогитары – новости на сайте бренда ibanez.ru

    Характер звучания вашей гитары – несомненно, результат командной работы многих слагаемых. На него влияют тип звукоснимателей, толщина струн, длина мензуры, строение бриджа и ещё десяток немаловажных вещей. Одним из самых важным факторов, конечно, считается тип древесины, который используется для изготовления корпуса, грифа и накладки, ведь, по сути, это 90% вашей гитары в целом! Различные комбинации пород дерева дают различное звучание, и в то время как некоторые другие компоненты, такие как звукосниматели или фурнитура, можно поменять со временем, корпус и гриф вашей гитары останутся неизменными на протяжении всей её жизни.

    Различные производители могут отдавать предпочтение различным породам дерева, которые они используют в своём производстве. Есть, однако, и общемировые тренды: например, в предыдущие годы практически всем производителям гитар пришлось значительно сократить употребление в производстве палисандра, заменив его на схожие породы, так как палисандр был признан редкой породой дерева, и для его экспорта требовался сертификат CITES. По сути, на использование палисандра не был наложен запрет, однако процесс экспорта инструментов, имеющих в своей спецификации части из палисандра, сильно усложнился, и стал занимать достаточно много времени. Несмотря на то, что в начале 2020 года в регламент CITES были внесены изменения, разрешающие использование палисандра для производства музыкальных инструментов, многие производители не спешат возвращаться к нему в полном объёме, так как варианты-заменители показали себя ничуть не хуже.

     

    Почему различные породы дерева звучат по-разному?

    Наверняка вы слышали, что некоторые породы дерева звучат ярче других, некоторые – теплее, некоторые – темнее, и важно понимать, почему.

    Дерево – это органический материал, оно меняется в размерах в процессе жизни. Со временем его волокна становятся больше, и приобретают случайную форму, структура древесины неизбежно становится неоднородной, можно сказать «неидеальной». Различные породы дерева имеют различную степень «неидеальности», но именно благодаря ей они и звучат по-разному.

    Представьте себе две комнаты: одну большую и одну маленькую. Если вы дадите аккорд на гитаре в маленькой комнате, он будет звучать чисто и читаемо, но быстро затухнет, так как в этом помещении мало места для распространения звука. Если вы проделаете то же самое в большой комнате – вы получите более долгое звучание аккорда, однако он будет не таким читаемым. Теперь применим это представление к древесине: если мы возьмём плотный кусок дерева, то, по аналогии с маленькой комнатой, между волокнами такого дерева будет мало пространства для распространения звука, поэтому мы получим быструю атаку и яркое звучание. Если взять кусок более лёгкой породы, для звука будет больше места, и такое дерево будет звучать темнее и обладать большим сустейном.

     

    Породы дерева, используемые в качестве материала корпуса

    Далее мы расскажем о самых популярных породах, которые Ibanez использует для производства корпусов своих электрогитар. Некоторые из них так же используются и в качестве материала грифа гитары или даже накладки.

     

    Ольха

    Ольха произрастает в основном в Европе, России и Северо-западной Африке и является очень популярным деревом для производства гитарных корпусов благодаря своему лёгкому весу.

    Звучание ольхи часто называют самым сбалансированным среди всех остальных часто используемых пород. Ольха обладает великолепным балансом низких, средних и высоких частот, делая звучание инструмента особенно богатым. За счёт того, что ольха – достаточно плотное дерево, она имеет хорошо читаемые средние частоты, и в целом может быть описана как порода дерева, находящаяся по звучанию где-то по середине между «ярким» и «тёмным» вариантами. Её плотности, однако, недостаточно для того, чтобы справляться с натяжением струн, поэтому грифы и накладки на гриф из ольхи не производятся.   

    Ольха ценится за своё специфическое блюзово-роковое звучание, но богатство её обертонов делает эту породу практически универсальной и подходящей для большинства музыкальных стилей. При этом, ольха имеет вполне бюджетную стоимость, что, помимо всего прочего, также делает её одним из самых популярных вариантов в качестве материала корпуса электрогитары.

    Как правило, древесина ольхи – красновато-розового цвета, но чаще всего её покрывают непрозрачной краской, так как рисунок волокна редко представляет из себя что-то особенное.


    IBANEZ AZ2402 с корпусом из ольхи

        

    Ясень

    В гитаростроении существует два вида ясеня: северный ясень – жесткий, и южный ясень – мягкий, часто называемый «болотный ясень».

    Болотный ясень, как вы можете догадаться из названия, произрастает на болотах, и его корни находятся в воде. Это – достаточное лёгкая и пористая древесина кремового цвета с затейливым рисунком волокон, поэтому гитары из болотного ясеня часто имеют полупрозрачное покрытие. Болотный ясень обладает широким частотным спектром с немного «проваленной» серединой, благодаря чему он звучит одновременно достаточно ярко и мягко. Его звучание более читаемо на верхних частотах по сравнению с ольхой, и он обладает схожей быстрой атакой. На гитары из болотного ясеня часто устанавливают синглы в качестве звукоснимателей, ведь вместе они обеспечивают чистое и прозрачное звучание.

    Северный ясень – более плотный и тяжёлый, по сравнению с болотным ясенем. Хотя они и выглядят очень схоже, большая плотность северного ясеня обеспечивает более яркое звучание и более быструю атаку. Этот вид ясеня лучше подойдёт для работы с дисторшном.

    IBANEZ RG652AHMFX с корпусом из ясеня

        

    Липа

    Сорта липы для производства гитар по большей части добываются в США. Липа – легковесное дерево, относительно более мягкое, если сравнивать её с предыдущими породами, о которых мы говорили. Липа произрастает на Земле в большом количестве, поэтому такая древесина – относительно бюджетная. Липа никогда не используется в качестве материала грифа или накладки, так как слишком мягкая. Чаще всего встречается древесина белого цвета, иногда – с зелёными прожилками. Как правило, гитары из липы имеют плотное непрозрачное покрытие.

    Липа – частный предмет споров среди гитаристов. Одни считают её слишком дешёвой и бесхарактерной в плане звучания, другие же, наоборот, говорят о том, что липа имеет идеально сбалансированное звучание с тёплыми нотками, ведь не зря сам Джо Сатриани или Стив Вай использовали липу в качестве материала для некоторых своих подписных моделей!

     

    IBANEZ RG5170G с корпусом из липы

    Махагони

    Название «махагони» часто применяется к целому списку жестких пород дерева с разных уголков планеты. Махагони, как правило, – очень крепкое дерево, которое мало подвержено процессу гниения, поэтому эта порода также широко используется в кораблестроении и мебельной промышленности. Махагони – популярный выбор как для производства электрогитар, так и для производства корпусов и грифов акустик. Самая популярная порода махагони на сегодняшний день, пожалуй, Гондурасский махагони – относительно бюджетная порода благодаря её широкому распространению в природе.

    Махагони – достаточно тяжёлое дерево: вы сразу почувствуете разницу, если сравните гитару из махагони с гитарой из липы, ольхи или ясеня. Его цветовая палитра варьируется от жёлтого или лососевого, если дерево молодое, до глубокого, насыщенного красно-коричневого, если это многолетнее дерево. Благодаря визуальной эстетике древесины, инструменты из махагони часто имеют прозрачное покрытие.

    Махагони звучит тепло и мягко, обладая очень богатыми низкими частотами, артикулированной серединой и немного приглушенными верхами. Махагони ценится за свой превосходный сустейн, и чаще всего используется на гитарах, ориентированных на рок-музыку. С годами гитары из махагони звучат ещё характернее и богаче. Махагони также – крайне стабильное дерево, именно поэтому оно – самый популярный выбор для производства грифов гитар.

    IBANEZ RG5121 с корпусом из махагони  

    Клён

    Как и в случае с ясенем, различают «жесткий» клён и «мягкий» клён.

    Жесткий клён, так же известный как «восточный клён» или «сахарный клён», в основном произрастает на севере США и в Канаде. Этот клён славится своей большой плотностью и часто используется в производстве шаров для боулинга. Из-за того, что сахарный клён обладает слишком большим весом, из него чаще всего делают гитарные грифы, а для изготовления гитарных корпусов выбирают мягкий клён. Жесткий клён, однако, может выступать в качестве материала топа на корпусах из нескольких кусков дерева. В таком случае клён добавляет яркости общему звучанию инструмента.

    Сахарный клён – очень светлое дерево, чаще всего его цвет можно описать как белый. Он обладает очень прочной структурой волокон, что и обеспечивает его яркое звучание, а также быструю атаку. Сахарный клён особенно ценится за свои чистые и выразительные верха, но при условии использования подходящих звукоснимателей, не потеряются и нижние частоты. Клён подчёркивает каждую отдельную ноту, не смешивая ноты между собой, что станет большим плюсом для соло-гитаристов.   

    Термин «мягкий клён» не относится к какому-то конкретному сорту клёна, а объединяет в себе все виды, помимо сахарного. Самые частые виды мягкого клёна – западный клён, серебряный клён и крупнолистный клён. Мягкий клён имеет меньший вес по сравнению с жестким клёном, поэтому охотно используется в качестве материала корпуса электрогитар. Также, благодаря особенным рисункам волокон, часто напоминающим волны, полосы или другие узоры, мягкий клён используется в качестве материала топа для придания инструменту эксклюзивного внешнего вида.

    Что касается его звукового профиля, мягкий клён обладает яркой атакой и неплохим сустейном, при этом в его звучании нет резкости, присущей некоторым другим плотным породам. Мягкий клён, однако, недостаточно плотный для того, чтобы использоваться в качестве материала грифа.

      

    IBANEZ RGA42FM с топом из огненного клёна

    Ещё несколько вариантов пород

     

    Тополь – тополь обладает звучанием, схожим с ольхой, некоторые музыканты, впрочем, отмечают, что у тополя более выраженные средние частоты. Тополь, как правило, не отличается особенным рисунком волокон, но в отдельных случаях могут попадаться куски удивительной красоты.

    Бубинга – тропическая порода дерева, часто сравниваемая с палисандром. Бубинга имеет более плотную структуру волокон и более яркое звучание.

    Коа – произрастающая на Гавайях порода дерева карамельного цвета, обладающая привлекательным узором волокон. По своему звучанию коа очень схожа с махагони, однако имеет чуть более выраженные верха.

    Орех – орех напоминает сахарный клён, но, будучи более маслянистым, звучит мягче. Древесина ореха имеет притягательный светло-коричневый цвет.

     

    Породы дерева, используемые в качества материала накладки грифа

    Породы дерева, используемые в качестве материала накладки грифа часто отличаются от тех, что используются для корпуса и грифа, поэтому о них мы расскажем отдельно.

    Палисандр

    Палисандр, пожалуй, до недавнего времени являлся самой популярной породой для изготовления накладок. Как мы уже упоминали в начале статьи – из-за регламента CITES его использование было ограничено в течение последних нескольких лет, а после снятия запрета многие производители продолжают успешно использовать его альтернативы.

    Однако, палисандр не просто так получил звание самой популярной древесины для изготовления накладок на гриф. В первую очередь, эта порода ценится за её прочность и долговечность. Накладка из палисандра не будет царапаться или изнашиваться, сколько бы и как бы активно вы не играли на гитаре. Что касается звучания, палисандр обладает богатой звуковой палитрой и отличается особой теплотой. Накладка из палисандра отлично дополнит любое сочетание древесины, использование для создания гитары. Благодаря тому, что палисандр сам по себе достаточно маслянистый, ему не требуется покрытие, он очень приятный на ощупь.

     

    Эбеновое дерево

    Эбеновое дерево, как и палисандр, получило свою популярность в качестве древесины для накладки грифа многие годы назад. Его всегда можно узнать по его особенному тёмному цвету, одновременно универсальному и завораживающему. Существует две основные разновидности эбена: африканский и азиатской. Древесина азиатского эбена часто имеет коричневые прожилки, что не нравится некоторым музыкантам, предпочитающим абсолютно чёрную накладку, однако такой рисунок дерева – наоборот, притягивает к себе внимание, и имеет свою аудиторию. Гитары с накладкой из эбенового дерева – частый выбор гитаристов метал групп, для которых целиком чёрные гитары – обязательное условие на сцене, однако накладки из эбена используются и на топовых сериях акустических гитар.

    Эбеновое дерево – очень плотное и тяжёлое, что делает его схожим с клёном, однако, в отличие от клёна, эбен более маслянистый, что позволяет использовать эту древесину без покрытия. Многие поклонники быстрой игры выбирают эбен, так как пальцы скользят по нему без препятствий. Он также отличается особенной износостойкостью и останется как новый спустя многие годы.

    Эбеновое дерево, по сути, сочетает в себе лучшие черты палисандра и клёна. Он имеет утонченный тёмный цвет и маслянистую структуру, подобно палисандру, но по своей звуковой характеристике эбеновое дерево во многом схоже с сахарным клёном.

     

    Клён

    Как мы уже говорили ранее, клён — плотное и тяжёлое дерево, знаменитое благодаря своему яркому звучанию и изысканному светлому цвету. Всё это верно и если мы говорим об использовании клёна в качестве материала накладки. Кленовая накладка добавляет звучанию инструмента читаемости. С годами клён может темнеть, приобретая при этом не менее утончённый и интересный цвет. Некоторые производители, стремясь добиться такого цвета, искусственно состаривают клён в печах. Более того, существуют несколько самых характерных узоров волокон, особенно ценных для визуальной эстетики накладки: например, огненный клён, волнистый клён, глазковый клён и так далее.

     

    Что лучше: цельный кусок дерева или несколько кусков вместе?

    Часто корпус и гриф гитары делается из цельного куска дерева, однако не менее часто вы можете увидеть корпус или гриф, собранный из нескольких кусков. В чём же состоит разница?

    Среди многих гитаристов бытует мнение, что корпус или гриф из цельного куска дерева – предпочтительнее. Однако, корпусы и грифы сотен моделей гитары сделаны из двух и более кусков, и часто вы просто не почувствуете разницу. Более того, в защиту составных конструкций говорят исследования, заключившие, что, благодаря процессу склеивания кусков между собой, инструменты становятся более прочными, резонирую лучше и служат дольше. Особенно это касается грифов гитар: гриф должен постоянно выдерживать натяжение струн, поэтому сделать гриф как можно более прочным – первостепенная задача при создании гитары. Для грифов Ibanez мы чаще всего использует три, пять или семь кусков дерева.

    Гитара, чей корпус выполнен из одного цельного куска дерева, как правило будет стоить дороже, так как её производство требует особенного внимания к деталям. Тем не менее, такая конструкция корпуса более подвержена потере формы при перепадах температуры и влажности. Но, несмотря на это, гитары из одного куска дерева всё же пользуются популярностью среди ценителей и коллекционеров.