Фото зевса: Картинки Зевса (20 фото) • Прикольные картинки и позитив

Содержание

картинки, фото картин и скульптур с богом Зевсом

Автор:
Павел Ин

Загадочные существа — Мифология

Зевс картинки

Зевс (др.-греч. Ζεύς, микен. di-we «Дий») — в древнегреческой мифологии бог неба, грома и молний, ведающий всем миром. Главный из богов-олимпийцев, третий сын титана Кроноса и Реи . Брат Аида, Гестии, Деметры, и Посейдона. Жена Зевса — богиня Гера. Отец богов и людей. В римской мифологии отождествлялся с Юпитером.

Атрибутами Зевса были: щит и двусторонний топор (лабрис), иногда орёл; местопребыванием считался Олимп (Зевс-Олимпиец). Зевс мыслится «огнём», «горячей субстанцией», обитая в эфире, владея небом, организующее средоточие космической и социальной жизни.

Кроме того, он распределяет добро и зло на земле, вложил в людей стыд и совесть. Зевс — грозная карающая сила, иногда его ассоциируют с судьбой, иногда — сам выступает как существо, подвластное Мойрам — судьбе, року. Он может предвидеть будущее. Он возвещает предначертания судьбы с помощью сновидений, а также грома и молний. Весь общественный порядок был построен Зевсом, он покровитель городской жизни, защитник обиженных и покровитель молящих, подарил людям законы, установил власть царей, также охраняет семью и дом, следит за соблюдением традиций и обычаев. Ему повинуются другие боги.

***

Зевс. Бога звездного неба Дыя (греки его называли Зевсом). В середине четвёртого или в третьем тысячелетии часть Ариев покинула места прежнего обитания. Они, разделившись на два потока, двинулись — одни в Переднюю Азию, Иран (а затем в Индию), другие на Блаканы. Они несли с собой арийскую религию. Возглавлял ариев бог грозы и войны — Зевс, он же — Перун, Вотан, Индра, Тешуба. Арии несли с собой земледельческую культуру, обычаи общественной жизни и общественного устройства. У греков Зевс свергнул Кроноса, у хеттов — Тешуба сверг Кумарби, а у славян — Перун (он позднее трансформировался в фольклорного Илью Муромца) стал бороться со Святогором. Победу Зевс одержал, по всей видимости, только после окончательной гибели государства атлантов в результате катаклизма — Дарданового потопа.

 

Статуя Зевса в Эрмитаже

Битва Зевса с Тифоном рисунок амфоры

Зевс и Фетида. Художник: Лосенко.

Зевс и Фетида. Художник: Энгр.

В «Илиаде» Гомера рассказывается, как Фетида, которая должна была стать женой Зевса, но была выдана за Пелея (из-за одного предсказания, что повлекло за собой начало Троянской войны, обещала своему сыну Ахиллу заступничество бога. Громовержец должен был помочь ахейцам отомстить Агамемнону, оскорбившему Ахилла, но так, чтобы об этом не узнала Гера (см. также Брисеида). Фетида молит Зевса, «обнявши колена левой рукою, а правой подбрадия тихо касаясь». Именно так изобразил Фетиду перед троном Зевса

живописец французского академизма Жан-Огюст-Доминик Энгр (1780—1867), точно следуя тексту «Илиады» Гомера.

 

Статуя Зевса Олимпийского — работа Фидия. Выдающееся произведение античной скульптуры, одно из семи чудес света. Находилась в храме Зевса в Олимпии

Последние материалы в этом разделе:

relatedArticles

Понравилось? Можно легко и быстро поделиться материалом с друзьями в полюбившихся сервисах:

Добавить комментарий

Зевс

Зевс, согласно мифам Древней Греции, бог неба, грома и молний, ведающий всем миром.

Отец богов и людей.

Ударом скипетра вызывал штормы и ураганы, но также мог успокоить силы природы и очистить небо от туч.

Атрибутами Зевса были: щит и двусторонний топор (лабрис), иногда орёл.

Зевс мыслится «огнём», «горячей субстанцией», обитая в эфире, владея небом, организующее средоточие космической и социальной жизни.

Зевс распределяет добро и зло на земле, он вложил в людей стыд и совесть.

Зевс – грозная карающая сила, иногда его ассоциируют с судьбой.

Зевс возвещает предначертания судьбы с помощью сновидений, а также грома и молний.

Весь общественный порядок был построен Зевсом, он охраняет семью и дом, защитник обиженных и покровитель молящихся, покровитель городской жизни, он подарил людям законы, установил власть царей, следит за соблюдением традиций и обычаев.

Ему повинуются другие боги.

Переменчивый, как небо, над которым властвует, он показывает непрестанно Свой иной лик.

Он окутывает землю горностаями снегов, он посылает дождь.

В буре и грозе проявляется могущество властелина, который ураганом поднимает свинцовые волны моря, громоздит черные клубящиеся тучи, взметает песок земных дорог и, открывая исходы небесных вод, на вершинах гор зажигает долгогривые огни.

На дне дымящих вулканов днем и ночью циклопы куют молнии для Зевса.

Это воистину могущественный бог. Если бы прикрепить золотой канат к вершине небес, и все боги и богини потянули за него, они не смогли бы Зевса совлечь на землю. Но если бы Зевс схватил канат, то он поднял бы вверх всех богов вместе с землей и морем и привязал к скалам Олимпа. Во всяком случае, так похвалялся он сам.

Бог войны Арес, который прекрасно разбирался во всем, что касалось физической силы, громко негодовал.

«Я не отрицаю, — говорил он, — что Зевс сильнее и могущественнее каждого из нас, но чтобы мы все вместе так мало значили перед ним, это уже в голове у меня не укладывается».

Он напомнил о заговоре, который в давние времена возник против Зевса. На него напали Афина, Гера и Посейдон и связали так крепко, что он не мог пошевелиться. Зевсу тогда помогла морская богиня Фетида, которая позднее стала матерью Ахиллеса. Она спустилась поспешно в Тартар, привела сторукого гекатонхейра Бриарёя, и тот освободил властелина неба.

Зевс вспыльчив, а гнев его страшен. Разбушевавшись, он греческих богов беспощадно расшвыривал по залам своего дворца так, что сотрясались его золотые стены.

Не властен он только над судьбой, олицетворяемой тремя его дочерьми Мойрами, прядущими нить человеческой жизни.

Как же появился на свет этот удивительный бог, роль которого в сознании древних греков, их представлении о мире, переоценить невозможно.

 

Зевс был сыном титана Кроноса и титаниды Реи.

Поскольку Кронос когда-то сверг своего отца Урана, он боялся, что также поступит кто-то из его детей, поэтому всех родившихся младенцев он проглатывал. Рея-мать очень от этого страдала. Когда родился шестой ребенок, она вместо него завернула в пеленки камень и подала мужу. Ничего не подозревавший Кронос проглотил камень, думая, что это его очередной ребенок.

Рея с ребёнком сошла на землю. Она хотела обмыть сына, но нигде не нашла источника.  Богиня-мать помолилась Гее и ударила жезлом в скалу. Светлая струя воды брызнула из твёрдого камня. Рея, выкупав ребёнка, назвала его Зевсом. Она отправилась на Крит, и положила золотую колыбель сына в Идайском гроте. Блестящие побеги плюща вились по его стенам, а вход заслонен был густым лесом. Вскармливаемый молоком козы Амалфеи, Зевс рос под присмотром горных нимф. Козу мальчик очень любил. Когда она сломала рог, Зевс взял рог в свои божественные руки и его благословил. Так появился рог изобилия, который всякому, у кого оказывался в руках, давал всё, что тот пожелает.
Золотую колыбель нового бога вся природа окружила любовью. С берегов океана голуби приносили ему амброзию; пчелы собирали для него сладчайший мёд, каждый вечер прилетал орел, неся в когтях кубок с нектаром.  Чтобы не достиг ушей чуткого Кроноса плач младенца Зевса, возле его колыбели жрецы Реи исполняли военные танцы под звуки бубнов и пищалок.

 

Наконец, Зевс вырос. Чтобы жить дальше, ему предстояла борьба с отцом. Прежде всего, нужно было вернуть проглоченных братьев и сестер. Он подговорил мать дать Кроносу рвотное средство. В страшных муках титан изрыгнул всех своих проглоченных детей – Аида, Посейдона, Геру, Гестию и Деметру. Из шкуры умершей в это время козы Амалтеи он сделал для себя несокрушимую защиту – щит, который назывался эгида. Эгиду не могло пробить никакое оружие, и с ней Зевс никогда не расставался. Так появилось крылатое выражение из мифов Древней Греции: быть «под эгидой», значит находиться под защитой кого-либо или чего-либо.
На стороне Кроноса выступили большинство титанов. Рядом с Зевсом стояли его братья и сёстры. Война длилась десять лет и получила название «титаномахия». Зевс одержал в ней победу только с помощью сторуких великанов – гекантохейров и одноглазых циклопов.

Затем Зевсу предстояла ещё война – уже с гигантами – сынами Геи -Земли. Это тоже была страшная битва. А исход её решил смертный герой – сын Зевса Геракл. Именно он победил последнего из оставшихся гигантов – Алкионея.

Этого гиганта не брало ничто. Будучи сыном Геи, то есть порождением земли, он мгновенно залечивал любые раны, как только земли касался. Прикосновения к земле давали ему новые и новые силы. Чтобы победить Алкионея, Геракл оторвал его от земли, унёс за пределы его страны и там убил.
Чтобы отомстить молодым богам за своих детей, погубленных гигантов, богиня Гея произвела на свет самое страшное чудовище, которое когда-либо видело солнце. Звали его Тифоном.
Когда боги увидели это чудовище у небесных врат, их охватила паника. Они бежали в Египет, где превратились в животных, чтобы Тифон не смог их узнать. Один Зевс вступил в борьбу с Тифоном и победил его.

Битва Зевса с Тифоном

…Стоглавое чудовище — Тифона,

Рожденного землей. На всех богов

Восстал он: шип и свист из челюстей

Грозил престолу Зевса, а из глаз

Сверкал огонь неистовой Горгоны,

Но Зевса неусыпная стрела —

Пылающая молния сразила

Его за эту похвальбу. До сердца

Он был испепелен, и гром убил

Всю силу в нем. Теперь бессильным телом

Он под корнями Этны распростерт,

Недалеко от синего пролива,

И давят горы грудь ему; на них

Сидит Гефест, куя свое железо,

Но вырвется из черной глубины

Потоком пожирающее пламя

И истребит широкие поля

Сицилии прекрасноплодной…

Эсхил «Прикованный Прометей»

Был Тифон выше всех гор; это дикое хтоническое тератоморфное существо задевало головой звезды, простирая руки, одной рукой касалось востока, другой — запада. Вместо пальцев у него сто драконьих голов. Ниже пояса — извивающиеся, переплетающиеся друг с другом кольца змей, выше — колоссальное человеческое туловище, покрытое перьями. Он представлялся бородатым и волосатым. Вращающиеся глаза выбрасывали снопы пламени. Драконьи головы то изрыгали проклятия на языке богов, то рычали, как львы, то ревели, словно быки, то лаяли, подобно собакам.

Дрогнули боги при виде Тифона и пустились наутек. Пробегая Египтом, они приняли облик обитавших там животных, надеясь таким образом обмануть чудовище. Аполлон стал коршуном, Гермес — ибисом, Арес — рыбой, Дионис — козлом, Гефест — быком. Так мог бы стать Тифон и владыкой мира, если бы Зевс и Афина стали прятаться от него и не вступили с ним в бой.

Содрогнулась земля, и вместе с нею задрожали в тартаре титаны. Закипели от невыносимой жары моря и реки. Бросил Зевс в Тифона последнюю, самую мощную молнию. Расплавился Тифон и потек, как течет расплавленная руда, превращаясь в металл, после чего Громовержец забросил чудовище в тартар.

Впрочем, рассказывали, что победа далась Зевсу с огромным трудом: Тифон сначала одержал верх над богом, охватив его кольцами змей и перерезав сухожилия на руках и ногах. После этого он заточил его в Корикийскую пещеру в Киликии, где Зевса стерегла драконица Дельфина. Но Гермес и Эгипан выкрали спрятанные сухожилия и вставили их Зевсу обратно. Освободившись и обретя новую силу, Зевс стал преследовать Тифона и догнал его в далекой Сицилии. Прежде чем напасть на чудовище, он обманул его: мойры напоили Тифона соком ядовитой «однодневки» — растения от которого впадают в беспамятство — под предлогом того, что это должно увеличить его силу. И как только Тифон потерял сознание, Зевс навалил на него огромную гору Этну. В древности считалось, что многочисленные извержения Этны происходят из-за того, что из жерла вулкана вырываются перуны, ранее брошенные Зевсом в Тифона.

И поныне не может освободиться от этой тяжести Тифон, но в ярости изрыгает ядовитые пары и расплавленную лаву, став олицетворением вулканического огня, хотя в наше время Этна считается «уснувшим» вулканом.

Так завершилась последняя из битв богов с сыновьями Геи, наступательными силами земли. Участь Тифона, как и других чудовищ, была заранее предрешена победой олимпийцев над древними хтоническими монстрами. Теперь боги Олимпа могли владеть миром, не опасаясь за свою власть. На земле, на небе, в подземных глубинах был установлен угодный им порядок. Сами неукоснительно его соблюдая, они следили за тем, чтобы его никто не нарушил.

 

Три брата – Зевс, Аид и Посейдон – разделили власть между собой. Зевсу досталось господство на небе, Аиду – подземное царство мёртвых, Посейдону – море. Зевс поселяется на горе Олимп и именуется Олимпийским.

В мифологии Древней Греции Олимп и Зевс – понятия неразделимые. На Олимпе могущественный правитель вершил судьбами людей и всего живого на земле, находясь в окружении других богов, беспрекословно подчинявшихся ему.

Густым пышным облаком закрыты врата Олимпа. Возле этого облака несли стражу богини Горы. В их обязанности входило пропускать золотые колесницы, убирая облако.

В царстве Зевса постоянно царило лето. Зевс жил в роскошном дворце, у ворот которого стояли два сосуда. В одном из них находились дары Добра, а в другом – Зла. И Зевс, в зависимости от поступков людей, посылал им то те, то другие дары.

Древние греки считали, что построение общественного порядка – это прямая заслуга Зевса. По их мнению, именно он подарил людям законы и власть царям. Считалось, что верховный бог следит за тем, чтобы неуклонно соблюдались все обычаи и традиции народа, а также сохранялись дом и семья.

Вообще, представления греков о Зевсе с развитием цивилизации менялись. Первоначально в нем прежде всего ценили его могущество и непредсказуемую разрушительную силу. Со временем ему приписывали все более идеальные достоинства разума и сердца, до тех пор, пока он не стал идеальным образом высшего божества, мудрой власти которого подчиняются все сферы жизни.  Зевс под именем Горкий выступает как покровитель законов. На ступенях его трона сидит богиня Правосудия, и Зевс с высоты своего трона оберегает святость клятвы, которую дают люди, возводя руки и глаза к небесам и называя его имя.

Под именем Ксений он охраняет непреложный закон гостеприимства, даже самого несчастного нищего его имя защищает от презрения: достаточно ему лишь прикоснуться к краю домашнего очага – и с  этого момента ни единого волоса не упадет с его головы. Под покровительством Зевса находятся послы и гонцы, Зевс придает человеку чувства уважения, добра и милосердия. Добрый и ласковый, Зевс окружает заботой всякий человеческий труд.

Зевс под именем Геллений представлял собой национальное божество, целью которого было объединять в единое целое разрозненные греческие племена и не дать им утонуть в море соседних варварских племен.

При этом каждое поселение имеет своего Зевса по прозвищу Геркей (защитник ограды), который оберегает закон собственности и безопасность рода или общины.

Миф о Филемоне и Бавкиде

Однажды, переодевшись человеком, Зевс пошел вместе с Гермесом на землю, чтобы увидеть, придерживаются ли люди его священных законов. После захода солнца они прибыли в какой-то город и стучались в каждый дом, выпрашивая ночлег. Но перед двумя путешественниками закрывались все двери. Уже была ночь, когда они постучали в маленькую хижину на холме за городом. Там жила старенькая пара — Филемон и Бавкида.

Добрые люди подали незнакомцам табуреты и разожгли веселый огонь, подбросив в него сухие листья и кору. С огорода Филемон насобирал немножко овощей, Бавкида приготовила их в глиняной посудине. После накрыли на стол и приготовили для гостей ложе, постелив им удобнее.

Но, увидев, что количество еды и питья не становится меньше, а все прибывает и то, что их скромные чашки и тарелки превращаются в чистое золото, они признали в путешественниках богов и упали на колени перед величественными гостями. Филемон хотел принести  богам жертву, зарезав единственного гуся, которого они держали, но Зевс сдержал его. Все четверо взошли на вершину холма, в свете утра старики увидели на месте своей халупы прекрасный храм, который отражался в водах большого озера. Боги утопили негостеприимный город, а его жителей превратили в жаб. Филемон и Бавкила жили еще много лет, став жрецами в новом храме, до тех пор, пока однажды не превратились в два дерева, сросшихся стволами. Так осуществилось их последнее желание: умереть вместе и не видеть смерти друг друга. На деревьях птицы свивали себе гнезда, а путешественники отдыхали там, в тени, рассказывали историю про недостойных жителей города и благочестивых стариков.

По понятиям древних греков, первое время правления Зевса соответствовало «серебряному веку» (в отличие от «золотого века»– времени правления Кроноса). Люди были богаты в «серебряном веке», они пользовались всеми благами жизни, но утратили невозмутимое счастье, так как лишились былой невинности, забывали воздавать богам должную благодарность. Этим они навлекли на себя гнев Зевса, сославшего их в преисподнюю.

После «серебряного века», по представлениями древних греков, наступил «медный» век – век опустошений и войн, затем – век «железный» (Гесиод вводит между медным и железным веками век героев), когда нравы людей настолько развратились, что покинули землю богиня справедливости Дика, а с нею Верность, Стыдливость и Правдивость, и люди стали в поте лица, тяжкими трудами добывать себе средства к существованию.

Зевс решил род людской уничтожить и сотворить новый. Он послал на землю потоп, от которого спаслись только супруги Пирра и Девкалион и, ставшие родоначальниками нового поколения людей. Они бросали по велению богов камни за спину, и эти камни превращались в людей. Мужчины возникли из камней, брошенных Девкалионом, а женщины – из камней, брошенных Пиррой.

Первая попытка свержения Зевса была предпринята Посейдоном, Аполлоном и Афиной при поддержке Геры: сонного Зевса они приковали цепью к ложу и уже хотели было заключить его в Тартар, но его возлюбленная нереида Фетида призвала на помощь сына Урана — гекатонхейра Бриарея. После бунта Посейдон и Аполлон вместе с царем Эгины Эсаком строили стены Трои, а Гера была подвешена на золотых цепях между небом и землёй.

Во второй раз было пророчество, о котором никто, кроме Геи и титана Прометея, не знал. Морской нимфе Фетиде было предсказано, что её сын будет сильнее отца. Прометей тогда ничего не сказал Зевсу, ибо правил он жестоко и алчно. Зевс приказал Гефесту приковать в горах Кавказа Прометея. Желая овладеть Фетидой, Зевс преследовал её и достиг Кавказа, там он встретил Прометея, который раскрыл ему пророчество. Испугавшись, что рожденный Фетидой от него сын свергнет его, верховный бог решил выдать её замуж за смертного. Таким смертным стал царь Пелей, и от этого брака родился Ахилл – один из героев Троянской войны.

Первой супругой Зевса стала океанида Метида. Именно она в свое время помогла Зевсу возвратить на свет проглоченных Кроносом детей. Богиня Гея предсказала, что Метида родит ему дочь Афину, а вслед за этим сына, который лишит отца власти.  Поэтому Зевс, следуя уговорам Геи и Урана проглотил Метиду.

Следствием подобного прступка явилось чудесное рождение дочери Зевса –  Афины. Афина появилась непосредственно из «священной» головы «многомудрого» Зевса.

Вторая супруга Зевса – Фемида, дочь Геи и Урана, то есть титанида. Именно она передала Прометею тайну будущего рокового брака Зевса и Метиды, в результате которого Зевс потеряет власть.

Фемида родила Зевсу трех Ор –  богинь времен года –  Евномию (Благоза-коние), Дику (Справедливость), Эйрену (Мир), а также трех Мойр – богинь судьбы – Клото (Пряху), Лахезис (Дающую жребий), Атропос (Неотвратимую), тех самых, которые в архаический период были дочерьми Никты.

Наконец, Зевс вступает в третий законный брак со своей родной сестрой Герой, богиней, охраняющей устои моногамной патриархальной семьи, зорко следящей за верностью мужчины и правильностью взаимоотношений родителей и детей.

 

Зевс часто изменяет своей супруге Гере. Он пылко влюбляется и в богинь, и в земных красавиц. Длинный список возлюбленных Зевса приводит поэт Гесиод. Прекрасных возлюбленных и прославленных потомков у Зевса значительно больше, чем у любого из греческих богов. И этому не стоит удивляться. Каждый род, каждый город старался максимально приблизить свое происхождение к высшему Богу. Зевс большой придумщик и проказник в любовных похождениях. Так Леду он соблазнил, обратившись лебедем, Данаю – золотым дождем, Геру – кукушкой, Европу – белоснежным быком, Персефону – змеем, Антиопу – сатиром. Для красавицы Ио он превратился в туманное облако.

Начнем рассказ о возлюбленных Зевса с этого забавного стихотворения, автора которого я, к сожалению, не нашла.

У Зевса жен, быть может, сто.

Ревнива Гера, как никто.

Всех прочих ненавидя жен,

Бушует в ярости. Сражен

 

Той страстью дикой бог-супруг:

Зевс всемогущ, но если вдруг,

Ревнуя, Гера все крушит,

И всемогущий задрожит.

 

Но как природу превозмочь.

Коль сила есть? Что день что ночь —

А жены Зевса вводят в грех.

А силы у него — на всех…

 

Любой, кого ни назови,

Властитель падок до любви.

Видать природа такова:

Силен — так обретешь права

 

На благосклонность всех богинь…

У Зевса — взор куда ни кинь —

Подруги, жены… Мир — гарем…

Счастливчик Зевс , на зависть всем…

 

Но Зевсу мало. Новых дам

Хоть каждый день на зависть нам

Хотел бы осчастливить Зевс…

Ты не тягайся с Зевсом, плебс…

Евринома и рождение Харит

Согласно Гесиоду, первой незаконной женой Зевса (по общему счету всех его семи браков – третьей) была океанида Евринома (Гес. Теог. 907-911). Она родила Зевсу трех прелестных и милых Харит (греч. charis — милость). Они воплотили в себе доброе, радостное и вечно юное начало жизни.

Их происхождение от Зевса и Эвриномы не бесспорно, друнгие авторы иногда их называют дочерьми Гелиоса и наяды Эглы, иногда их отцом называют Диониса, матерью — Афродиту.

Мнемосина и рождение муз

В союзе с титанидой Мнемосиной породил девять муз. Является отцом Каллиопы – музы эпической поэзии; Клио – музы истории; Мельпомены – музы трагедии; Талии – музы комедии; Полигимнии – музы священных гимнов; Терпсихоры – музы танца; Эрато – музы любовной и свадебной поэзии; Урании – музы науки, Евтерпы – музы поэзии и лирики.

В греческом мире Зевсу воздавали самые большие почести. Его храмы стояли во всех больших городах. На Ликейоне в Аркадии совершались в его честь таинственные обряды, требовавшие пролития человеческой крови. Но самым святыми местами были Додона и Олимпия.

В Эпире, возле подножия эпирского Тинара стоял древний додонский храм. Из далекого Египта, из священных Фив, сюда прилетела голубка и, сев на дубе, заговорила человеческим голосом. Это истолковали как божественное знамение. Здесь был построен храм, в котором правили службу особые жрецы, называемые селами. Их задачей было по шелесту листьев на дубе растолковывать волю бога. Говорили, что божество находится в стволе того дерева. На его верхушке гнездились священные голуби, священный источник вытекал из-под корней. Ещё там стояла бронзовая миска, в стенки которой ударялся подвешенный шар, и по этому звону тоже пытались предвещать будущее. Вопросы заблаговременно выбивали на свинцовых табличках. Найдено множество таких табличек в современной Додоне, и из них можно узнать, каким важными вопросами беспокоили бога. Так был задан вопрос на одной из найденных табличек:

«Агис спрашивает: одеяла и подушки потеряны или украдены?». Отвечая, жрецы говорили стихами, которые всегда начинали словами: «Зевс жил, Зевс жив, Зевс будет жить!».

В стране Элиде, на Пелопоннесе, была расположена Олимпия, самое известное место культа Зевса в Древней Греции. Олимпия была не городом, а скоплением храмов, в которых жрецы выполняли надлежащие обряды.

В храме Зевса находилось одно бесценное сокровище—там стояла статуя Зевса в Олимпии работы великого афинского скульптора Фидия—одно из семи чудес света.

В изобразительном искусстве Древней Греции бог Зевс изображался в виде зрелого мужа с окладистой курчавой бородой, с волнистыми волосами до плеч. Атрибутами его являются громы и молнии (отсюда его эпитеты «громовержец», «молниевержец», «тучесобиратель»,  «тучегонитель» и др.), а также эгида – сделанный Гефестом щит, потрясая которым Зевс вызывал бури и дожди (отсюда эпитет Зевса «эгиох»– эгидодержавный). Иногда Зевс изображается с Никой – богиней победы в одной руке, со скипетром в другой и с орлом, сидящим у его трона. В древнегреческой литературе бог Зевс часто называется Кронидом, что означает «сын Кроноса».

В произведениях более поздних художников, в особенности мастеров Нового времени, он — персонаж любовных историй, обманывающий женщин и принимающий множество обличий.

 

 

 

 

 

 

 

 


Статуя Зевса в Олимпии — краткое описание, фото, где находится

Несчастными считались жители Древней Греции, кто не видел эту статую Зевса в Олимпии. Главное украшение храма Зевса Антипатр Сидонский еще в III веке до нашей эры отнес к списку 7 чудес света. Самая запоминающаяся работа скульптора Фидия — статуя Зевса в Олимпии потрясала всех современников, увидевших ее.

Автором статуи стал известный афинский скульптор Фидий. Для создания главной статуи Греции потребовалось даже соорудить специальное помещение, соответствующее размерам храма. В процессе создания статуи помогали ученик Колот и брат Панен. Статуя Зевса в Олимпии предстала перед публикой в 435 году до нашей эры. По рассказам Фидий лично следил за реакцией пришедших людей, удивленных величием громовержца. Даже сложилось мнение, что сам Зевс лично спустился к скульптору, чтобы попозировать. Так главный религиозный центр Греции обзавелся еще одной достопримечательностью.


За все свое существование статую несколько раз реставрировали. Статуя Зевса в Греции подвергалась повреждению молнией, землетрясением, были случаи кражи ее золотых частей. Особое внимание уделяли ей римляне. Так император Калигула в 40 году собирался привезти в Рим изваяния и изображения всех значимых памятников завоеванной Греции, под этот список попадала и статуя Зевса. Но по легенде во время работ статуя расхохоталась, и все разбежались в диком страхе, а статуя по-прежнему оставалась в Олимпии.

В последний раз о ней упоминается в 363 году нашей эры. После принятия христианства в 391 году все языческие храмы подвергаются закрытию, и храм Зевса разрушается. Есть упоминания, что статую Зевса где-то в начале V века перевозят в Константинополь, где она по сообщению византийского историка Кедрена полностью уничтожается в результате пожара 475 года.

Статуя Зевса в Олимпии. Краткое описание

Статую закрывал огромный шерстяной занавес, окрашенный финикийским пурпуром. Занавес вопреки всем устоявшимся традициям не раздвигался или поднимался, а наоборот опускался вниз на веревках, открывая взору посетителя храма величественный образ Зевса.

Статуя Зевса Олимпийского была сделана из золота и слоновой кости, в так называемой хризоэлефантинной технике. Для украшения статуи привезли 200 килограммов чистого золота. По описанию современников Зевс сидел на троне, голову его украшал венок, в правой руке он держал богиню победы Нику, в левой — скипетр, увенчанный орлом. Плащ Зевса украшали изображения животных и цветов. Ноги Зевса опирались на скамейку. Трон возвышался на огромном пьедестале — 9,5 на 6,5 метров.

Отдельное внимание уделялось украшению трона чуда света статуи Зевса в Олимпии. Он был исполнен из черного дерева, золота, слоновой кости и драгоценных камней. Трон был обильно заполнен изображениями сцен древнегреческой мифологии. Каждая ножка трона содержала четыре Ники, на перекладинах между ножками представлялись сцены войны греков с амазонками и спортивные соревнования. Росписью трона занимался брат Фидия, художник Паненом. В сценах присутствуют образы знаменитых Геракла, Тезея, Прометея, Ахилла, Аполлона, Артемиды, Гелиоса, Геры, Гермеса, Афродиты, Афины, Посейдона. Разумеется, среди этих картин присутствует лично и сам Зевс.


Но больше всего, конечно, поражали размеры статуи Зевса в Древней Греции. Правая ладонь находилась на высоте колонн первого яруса храма, голова — на уровне второго яруса. У Страбона даже сложилось впечатление, что если бы Зевс встал со своего трона, то крыша храма была бы проломлена. По современным мнениям общая высота статуи оценивается от 12 метров до 17 метров.

не меньше поражали и размеры Колосса Родосского.

Чудеса света — статуя Зевса в Олимпии. Интересные факты

Для сохранения слоновой кости жрецы смазывали статую маслом. Это оберегало ее от «болотистого воздуха». В афинском Акрополе, напротив, из-за сухого воздуха статую Афины смачивали водой. Пол статуи покрывал черный мрамор с искусственным углублением, похожим на бассейн, куда стекало масло. Еще одно предназначение для бассейна было связано с иллюзией света — свет от двери отражался от масла и освещал голову и плечи статуя, создавая впечатление, что это именно бог излучает свет людям.

Источник

Похожие записи:

Статуя Зевса в Олимпии (фото). Описание статуи Зевса Олимпийского :: SYL.ru

Со спортивными играми была связана история появления в Олимпии статуи Зевса. Эти соревнования проводились по традиции раз в четыре года. Земля Древней Эллады в это время становилась особой территорией, поскольку не только состязания были задачей Олимпийских игр. Одной из важнейших целей их проведения являлось объединение городов-государств, разрозненных по различным причинам. Их жители участвовали в соревнованиях, состязаясь с сильнейшими соперниками.

Почему было решено построить храм Зевса?

Так как Олимпийские игры — масштабное событие, посмотреть на которое приезжали представители из Сицилии, Малой Азии, Сирии и Египта, для проведения их нужно было вместительное сооружение. Властями Олимпии на основании данной потребности принято было решение построить большой храм, вмещавший свободно всех присутствующих, поскольку имевшееся в 150 километрах от Афин первое святилище Зевса для такой цели уже не годилось.

Строительство храма

Около 15 лет понадобилось на возведение нового храма. Лебон, архитектор, руководил работами. В 456 году Дом Зевса предстал на обозрение местных жителей. Он был построен в духе святилищ Олимпии, однако существенно превосходил их как по оформлению, так и по размеру. Так, здание Зевса было расположено на платформе прямоугольной формы. 13 колонн, диаметр каждой из которых составлял 2 метра, удерживали его крышу. Они достигали в высоту 10 метров. 34 колонны потребовалось для украшения этой конструкции.

Статуя Зевса в Олимпии: краткое описание

Несмотря на всю величественность сооружения, без своего божества храм был бы неполноценным. По приглашению правительства в Афины поспешил скульптор Фидий. Перед ним встала задача создания скульптуры Зевса.

Когда статуя Зевса в Олимпии была завершена, жители увидели огромную скульптуру, высота которой по разным данным составляла от 12 до 17 метров. 200 кг золота ушло на изготовление этой конструкции. В денежном эквиваленте стоимость ее можно оценить более чем в 8 млн долларов.

Описание статуи Зевса в Олимпии можно дать следующее. Божество, почитаемое олимпийцами, занимало изготовленный из черного дерева, драгоценных камней, золота и слоновой кости трон. Ветви оливкового дерева венчали голову громовержца. Это был символ миролюбия. Сама статуя Зевса в Олимпии выполнена из слоновой кости розового цвета, поэтому казалась реалистичной, живой. Громовержец в одной руке держал фигуру богини Ники, а второй опирался о декорированный золотым орлом скипетр.

Статуя Зевса в Олимпии (фото представлено ниже), установленная на возвышении, соответствовала по высоте четырехэтажному зданию. Удивительно, как точно смог Фидий рассчитать ее размеры, ведь скульптура практически упиралась в потолок, однако не задевала его. На троне величественный Зевс восседал обнаженным по пояс, однако нижняя часть тела его была прикрыта золотой накидкой, которую украшали рисунки животных и цветов. На скамье стояли ноги бога. На пьедестал был установлен трон. Размеры пьедестала также впечатляли (9,5х6,5 м.). Такова статуя Зевса в Олимпии.

Украшение трона

Мастер подошел к украшению трона не менее ответственно. Его покрывали содержащие мифологические сцены изображения. По четыре богини Ники было на ножках трона. На соединявших их перекладинах изображались сцены войн или спортивных соревнований. Брат Фидия, мастер Паненом, отвечал за качество расписных работ, выполненных на троне. В переданных с помощью его таланта сценках задействованы были образы божеств, известных грекам: самого Зевса, Афродиты, Афины, Артемиды, Геры, Геракла, Посейдона, Ахилла, Аполлона, Прометея.

Впечатление, которое производила статуя Зевса в Олимпии

Не было границ восхищению прихожан, так как каркас статуи покрывали играющие роль кожи пластинки слоновой кости, а одеяние выполнено было из чистого золота. Настолько тщательно были скрыты стыки между материалами, что эта скульптура имела вид монолитного объекта. Людям казалось при взгляде на божество, что оно проломит крышу храма, если вдруг поднимется со своего трона. Предусмотрев бесчисленное количество желающих полюбоваться Зевсом, строители соорудили вдоль каждой из стен специальные площадки. Каждый пришедший в храм человек мог увидеть как можно ближе лицо божества.

Настолько поражало величие, которое внушала статуя Зевса в Олимпии (фото ниже), что стоявший рядом человек испытывал два противоположных чувства одновременно. Это был животный страх перед находящимся перед ним божеством, к которому примешивался благоговейный трепет. Паломники, которые были наиболее впечатлительными, падали в ноги Зевсу и долго не решались поднять головы, боясь на себе ощутить его строгий взгляд.

Бассейн, расположенный у подножия статуи

У подножия статуи по распоряжению Фидия обустроили бассейн. Он был наполнен сначала водой, а потом оливковым маслом (сверху). Проникавший через открытые двери и ниспадавший на бассейн свет отражался в маслянистой глади, окутывая таинственно плечи и лицо скульптуры. Из-за регулярной тщательной обработки оливковым маслом вся фигура бога блестела. Делалось это для того, чтобы избежать появления на слоновой кости трещин, поскольку материал этот чутко реагировал на влажность. Ежедневно жрецы осуществляли такую обработку. Масло, по словам Павсания, было для статуи чрезвычайно полезным, так как предохраняло от порчи, которую болотистый воздух Альтиса мог принести с собой в храм. Находящийся перед скульптурой пол выстлан был черным мрамором. Приподнятой полосой, выполненной из паросского мрамора, было окаймлено это отдельное пространство. Ее функция состояла в задержке сливающегося масла.

Дары, которые подносили статуе

Чувствуя гордость за свое творение, любил прятаться в глубине храма, наблюдая тайно за реакцией посетителей, ее создатель, Фидий. Статуя Зевса в Олимпии никого не оставляла равнодушным. Фидию было особенно приятно наблюдать, как скульптуре подносят дары. Не было предусмотрено для этой цели специального места, поэтому они навешивались прямо на трон или даже на самого Зевса. Весть о ставшей достопримечательностью Олимпии и одним из Семи чудес света прекрасной статуе быстро облетела мир, передаваясь из уст в уста.

Попытки похитить статую

Император Калигула, зная о существовании этого шедевра, приказал своим подчиненным привезти статую Зевса из Греции, а также изображения других богов, имевших художественную ценность. Он хотел отнять головы у божеств и приставить на их место свою собственную. Павел Эмилий, завоеватель Греции, также собирался увезти в Рим статую Зевса. Однако ни у Павла, ни у Калигулы ничего не получилось — гигантское чудо света продолжало оставаться на своем месте. По легенде статуя при попытке ее похищения просто расхохоталась, и присланные повелителями испуганные рабочие в ужасе разбежались.

Реставрации скульптуры

Скульптура божества в разные времена подвергалась реставрациям. В эллинистическую эпоху их осуществлял Дамафон Мессенский, скульптор. После повреждения молнией статую приводили в порядок при Юлии Цезаре. История знает несколько попыток похищения некоторых ее частей. В свое время факты исчезновения фигуры атлета и двух золотых локонов бога были описаны Павсанием и Лукианом.

Как погибла статуя?

В целом почти 800 лет прихожан храма радовала статуя Зевса. Однако, когда у власти оказался римский император Феодосий I, принявший христианскую веру, в Олимпии спортивные соревнования были запрещены, поскольку считались языческим мероприятием. По этой же причине был закрыт в середине 3 века н. э. храм Зевса. Он перестал представлять собой культурную ценность. Свирепствовали мародеры, обдирая золото, драгоценные камни и слоновую кость, которой была покрыта статуя Зевса. Наделенные властью лица приняли решение сохранить ее. Так, в 363 году была перемещена в Константинополь статуя Зевса Олимпийского. Однако при пожаре во дворце римского императора в 5 веке это творение Фидия сгорело.

Открытия, сделанные в месте нахождения храма Зевса

Группа французских археологов в 1829 году провела раскопки в месте, где предположительно находился храм Зевса, в котором располагалась статуя Зевса Олимпийского. Они отыскали очертания самого здания, а также некоторые части скульптур и фрагменты барельефов на тему подвигов Геракла. Найденные экспонаты представляют большую историческую ценность. Посмотреть на них можно в парижском Лувре.

Олимпию через 46 лет посетили вновь немецкие археологи. Им повезло несколько больше — были обнаружены фрагменты скульптур, фундамент храма, а также бассейна.

Внимание проводивших в Олимпии раскопки немецких археологов привлекли также остатки одного античного здания, которое было перестроено в христианскую византийскую церковь. Обследовав его, они убедились, что именно в этом месте располагалась мастерская Фидия (фото ее представлено ниже). Это каменное сооружение по размерам немногим уступало самому храму. Среди прочего, здесь были обнаружены орудия труда ювелиров и скульпторов, а также остатки литейного цеха. В яме, куда мастера в течение многих веков сбрасывали отбракованные детали и отходы, были сделаны самые интересные находки. Здесь обнаружили отлитые формы тоги Зевса, железные и бронзовые гвозди, множество пластин, выполненных из слоновой кости, а также донышко кувшина со словами «принадлежу Фидию», выцарапанными на нем.

Развалины храма по сей день для многочисленных туристов остаются привлекательным местом. Однако былой загадочности и таинственности не ощущается при нахождении здесь. Все, что дошло до наших современников из древности, — несколько разрушенных наполовину колонн. А ведь когда-то на этом месте располагалась величественная статуя Зевса в Олимпии. Краткое содержание отчетов о проведенных раскопках и найденных предметах, конечно, дает лишь поверхностное представление о том, как это место выглядит сегодня. Многие туристы приезжают сюда для того, чтобы самостоятельно прикоснуться к истории.

Храм Зевса Олимпийского: описание, фото и видео

В самом центре Афин, в 700 метрах на юго-восток от Акрополя возвышается группа колонн, выполненных в коринфском ордере. Это всё, что осталось от некогда великолепного сооружения, самого большого святилища Эллады – храма Зевса Олимпийского.

История создания

История постройки храма Зевса Олимпийского, или Олимпейона, уникальна и растянулась более чем на 6 веков. По преданию, ранее на месте, выбранном для постройки храма, стояло древнейшее святилище Девкалиона, эллинского Ноя, выжившего после всемирного потопа и ставшего прародителем нового рода человеческого. Сын его, Эллин, считался праотцом всех греков. Храм, возводимый в столь священном месте, не мог быть рядовым, и планы по его строительству были очень амбициозны.

Сооружение святилища было начато около 520 года до н. э. Строительство задумал афинский тиран Писистрат, но воплощать идею в жизнь начал его сын и преемник Гиппий. Новый храм был призван затмить своим великолепием прославленные культовые постройки Эллады той эпохи – храм Геры на острове Самос и храм Артемиды в Эфесе, причисленный к чудесам света.

Масштабы замысла действительно впечатляли. По первоначальному плану здание планировалось построить в дорическом стиле. Главным материалом служил известняк. Размеры фундамента составляли 41х108 метров. По форме храм должен был представлять классический периптер, окружённый двойной колоннадой. Число колонн с торцов составляло по 8 в каждом ряду, по боковым сторонам – 21.

Однако Гиппий не смог реализовать замысел отца. В 510 году до н. э. демократическая партия низложила тирана. К моменту свержения Гиппия был готов только фундамент и началось возведение колонн. Демократическим Афинам Олимпейон казался слишком надменным и высокомерным, и неприятие тирании привело к прекращению строительства. Более того, по приказу стратега Фемистокла, прославившегося в битве при Саламине, использовавшиеся для строительства храма каменные блоки были частично разобраны и использованы для строительства афинских укреплений.

Следующий этап строительства храма Зевса Олимпийского связан с именем Антиоха IV Эпифана из династии Селевкидов, царя Сирии, потомка одного из сподвижников Александра Македонского. Антиох всячески стремился укрепить свой авторитет в Афинах и приказал своему архитектору, римлянину Децимусу Косицию, достроить Олимпейон. Проект здания был серьёзно переработан. Дорический ордер заменили более нарядным коринфским, а основным материалом вместо известняка стал более ценный и престижный пентеликонский мрамор. Замысел Косиция предполагал возведение трёх рядов по 8 колонн с торцов и по два ряда колонн на боковых сторонах, по 20 колонн в каждом. Однако в 164 году до н. э. Антиох был убит взбунтовавшимися солдатами (по другим данным, умер во время эпидемии), а здание снова осталось недостроенным.

Завершение античного «долгостроя»

Дальнейшие страницы истории Олимпейона связаны с римским владычеством. Однако римляне не спешили достраивать святилище. Более того, в 84 году до н. э. римский диктатор Сулла, захвативший Афины в ходе войны с понтийским царём Митридатом, приказал снять часть приглянувшихся ему коринфских капителей с колонн и вывез их в Рим, где они пошли на строительство храма Юпитера Капитолийского.

Храм Зевса Олимпийского на фоне города

Лишь спустя более 200 лет история главного «долгостроя» древности завершилась. Произошло это в правление римского императора Адриана. Адриан обожал всё эллинское, он даже отрастил себе бороду, что противоречило римской традиции. Особенно император любил Афины, в которых по его приказу были развёрнуты масштабные строительные работы. Так, в 129-131 годах н. э. возведение храма Зевса Олимпийского, наконец, завершилось.

Храм был поистине величественным сооружением, гигантом античного зодчества, достойным Отца богов. Он стоял на фундаменте из трёх ступеней размерами 107,7 х 41,1 метров. Длина самого здания составляла 96, а ширина 40 метров. Храм окружала двойная колоннада, с торцевых сторон к нему были пристроены портики, по 8 колонн каждый. Всего колоннада насчитывала 104 колонны высотой 17 метров, увенчанные пышными коринфскими капителями. Диаметр колонн у основания составлял 2 метра, а диаметр капителей – до 3 метров.

В центральном зале храма находилась гигантская статуя Зевса, выполненная в хрисоэлефантинной технике и являвшаяся копией знаменитой статуи Громовержца работы Фидия из храма в Олимпии. Статуя производила неизгладимое впечатление, взглянуть на неё приезжали паломники со всего римского мира. В знак благодарности афиняне заказали огромную статую самого Адриана, которую установили рядом с храмом.

Дальнейшая судьба Олимпейона

Храм высоко почитался как греками, так и римлянами, которые видели в Зевсе своего верховного бога Юпитера. Многие императоры приезжали в Афины для церемоний в знаменитом святилище, а император Калигула, по легенде, даже попытался вывезти изваяние Зевса в Рим, однако при приближении рабочих статуя якобы расхохоталась, и рабочие категорически отказались к ней подходить.

С распространением христианства храм стал приходить в упадок. В 425 году император Феодосий полностью запретил поклонение старым богам, и здание начало разрушаться. Нередкие землетрясения неотвратимо превращали заброшенный храм в руины. Приложили свою руку и люди, растаскивавшие элементы храма для постройки новых зданий. К концу византийской эпохи от грандиозного некогда сооружения уже мало что оставалось.

В настоящее время памятником былого великолепия остались лишь 15 возносящихся в небо стройных колонн. Здесь же лежит 16-я, поваленная ураганом в 1852 году. Сегодня храм Зевса Олимпийского – одна из самых известных достопримечательностей Афин, хотя, увы, только незаурядное воображение позволит представить всё величие одного из крупнейших святилищ Древнего мира.

олимпийский бог, статуя и храм Зевса. Богом чего был Зевс?

Зевс — главный олимпийский бог древнегреческой мифологии. Ведает громом и молниями, бог-судья, подаривший людям законы. У древних римлян звался Юпитером. Обычно Зевса изображали как сильного, атлетически сложенного мужчину с бородой, благородным лицом и густыми вьющимися волосами.

Зевс — бог чего?

Греки воспринимали Зевса как судью и организатора жизни богов и людей, который при необходимости может наслать кару. По преданию, он мог управлять участью других, но в то же время события его жизни были подвластны богиням судьбы Мойрам.

Зевс мог предвидеть будущее и возвещать о нем других с помощью сновидений. Он воспринимался как защитник обиженных, покровитель городской жизни, семьи и дома, следил за соблюдением распорядка и традиций.

Мраморная голова Юпитера. Римская копия греческого оригинала. Музей Ватикана. Источник: Depositphotos

По легенде, отцу Зевса Кроносу предсказали, что он падет от руки своего ребенка. Дабы пророчество не сбылось, Кронос проглатывал каждого младенца, рожденного женой Реей. Однажды Рея решила перехитрить Кроноса и тайно родила очередного ребенка — Зевса. Вместо младенца она дала Кроносу проглотить камень, закутанный в простыню, а Зевса отправила в отдаленное безопасное место. Когда он вырос, то все же выступил против отца и заставил того выплюнуть всех проглоченных ранее детей.

Свадьба Зевса и Геры. V век до нашей эры. Источник: Getty Images

Зевс прославился как очень любвеобильный персонаж. В разное время у него было три жены, одну из которых он проглотил. «Официальной» супругой считается Гера — покровительница брака, охраняющая женщин во время родов. При этом у громовержца было множество возлюбленных среди богинь и обычных женщин. Так, от микенской царицы Алкмены на свет появился Геракл.

Гера знала об увлечениях неверного супруга и периодически пыталась мстить его избранницам. Однажды громовержец влюбился в царевну Ио и сошелся с ней, превратившись в облако.

«Юпитер и Ио». Антонио да Корреджо, около 1532. Источник: Википедия

Гера, узнав об измене, спустилась на землю, дабы поквитаться с соперницей. Чтобы спасти Ио, Зевс превратил ее в белую корову. Тогда Гера наслала на Ио пчелиный рой, который жалил и преследовал несчастную. Убегая от пчел, Ио переплыла через Босфор — пролив, название которого с древнегреческого переводится как «путь коровы».

Статуя Зевса и храм в Олимпии

Одно из Семи чудес света Древнего мира. Статуя была возведена в V веке до нашей эры в храме Зевса города Олимпии. До наших дней статуя не сохранилась, но по уцелевшим описаниям известно, что на ней был изображен верховный олимпийский бог, сидящий на троне со скипетром в левой в руке и фигурой богини победы Ники в правой. Ноги божества располагались на скамеечке, которую поддерживали львы. Фигура была выполнена из мрамора и слоновой кости.

Гравюра Филиппа Гарре, 1572. Источник: Википедия

Из дошедших до нас воспоминаний известно, что на торжественное открытие статуи прибыли самые влиятельные люди Греции.

«Кто станет перед этим образом, тот забудет обо всем, что терзает и огорчает человеческую жизнь», — писал о ней древнеримский философ и писатель Дион Хризостом.

Во II веке до нашей эры статуя пострадала из-за землетрясения и была отреставрирована. В IV веке нашей эры после принятия христианства посещение языческих храмов попало под запрет. После ряда разграблений и войн от храма в Олимпии уцелело лишь основание.

Руины храма Зевса в Олимпии. Источник: Getty Images

Точная судьба статуи неизвестна. По одной из версий, к началу V века нашей эры она была еще цела. Затем ее переправили в Константинополь, где она сгорела во время пожара.

Точных изображений статуи до наших дней не сохранилось. Известна цветная реконструкция Антуана-Кризоста Картмера-де-Кенси — французского искусствоведа, писателя и масона.

Статуя Зевса в Олимпии. Цветная реконструкция Антуана-Кризоста Картмера де Кенси. Источник: Википедия

Также в собрании петербургского Эрмитажа есть статуя Юпитера I века нашей эры, найденная при раскопках на вилле императора Домициана, которая по описанию очень напоминает не дошедшую до нас статую из Олимпии.

Статуя Юпитера, I век нашей эры. Государственный Эрмитаж. Источник: hermitagemuseum

Статуя Юпитера, I век нашей эры. Государственный Эрмитаж. Источник: hermitagemuseum

ᐈ стоковых изображений Zeus, Роялти-фри zeus фото

Stock изображений Zeus и Роялти-фри zeus фото | скачать на Depositphotos®Зевс, царь греческих боговКартина Зевса в художественной галерее АссизиСтатуя Зевса в ОлимпииЗевс Древний мраморный портретный бюстСкульптура бога Зевса и его детей, классическое греческое искусствоХронос против Зевса, Посейдон и Аид Зевс на фоне голубого неба, деталь Италии Рим Навона площадь четыре реки фонтан РимДревний бюст греческого бога ЗевсаЗевсаСтатуя Девы Марии как символ любви и добротыПортрет ЗевсаГреческий бог грома и царь богов ГЕРМАНИЯ — 1897: Литография бюста «Зуэс из Отриколи» Афины, Греция — 16 марта, 2018: Бронзовая статуя Зевса (Зевс Капо Артемизио) в Национальном археологическом музее Аид, Посейдон и Зевс против ХроносаПалаццо Сенаторио Статуя реки Ганг как греческого бога (с копией пространства) Памятник Нептуну на белом фонеСтатуя ЗевсСтатуя Посейдона и чистое голубое небоЦарь доброго Ра, сражающегося с греческими полубогами, Зевс, Пустая галерея, 3D комната с греческой скульптурой, Древняя статуя, Молнии в руке, колонна в греческом стиле Уверенный БогДревний бюст бога реки Нил, Геркулес, сражающийся с гидрой, греческая мифология, греческий воин на колеснице, руки, изгибающие молнию, женские статуи, кариатиды, Аид и его питомец, Цербер, музей Акрополя — Парфенон, реконструкция восточного фронтона, Афины, Греция, портрет Бериса, древний мраморный бюст, Рим, Зевс, Зевс, Зевс Автор: Бернини СтатуяХимера из греческой мифологии, возле храма Статуя Посейдонона в Гданьске, Польша Зевс в Фонтане Четырех рек Бернини, Рим.Зевс, Афина и другие древнегреческие боги и божества, национальный университет Афин Древний мраморный портретный бюстMt. Олимп в ГрецииЛицо богини ГерыСмущенный богДревняя скульптураОксфорд-стритДревний храм Зевса Олимпийского, Афины, Греция Древний мраморный портретный бюстМолния и штормХрам Зевса Ольбия, Турция Древний мраморный портретный бюстБог ЗевсПосейдон бог и царь морейЗевс, Афина и другие древнегреческие боги Посейдонон на изолированном белом фоне в ВенецииБог ЗевсБюст Афины в итальянском саду виллы Мельци в Белладжио, ИталияХарпи терроризируют греков в лесуСаркастический БогАкварель, Скульптура римского императора Траяно Древний мраморный барельеф Древний мраморный портрет человека с бородойСтатуя Посейдонона на изолированных белый фон в ВенецииФрески венецианской виллыГермес-посланник богамХрам Согласия — Агридженто — СицилияГигантские циклопы атакуют армиюСкульптура АполлонаАнтичная библиотекаСтатуя Зевса в ОлимпииФрагмент головы и плеч древней скульптуры

ᐈ Фотографии логотипа Зевса, Royalty Free ze изображения us icon

ᐈ логотип Zeus и Роялти-Фри Изображения значок zeus | скачать на Depositphotos® Мультяшная иллюстрация греческого бога ЗевсаКулак, сжимающий молниюТитан-талисман с трезубцем и короной, графическая векторная иллюстрация богов и людейЗевс Греческий бог Оружие Крест Громовой круг RetroZeusЗевсЗевсОливковая ветвь с символом грома греческого бога ЗевсЗевс голова логотипПосейдон серферВекторный греческий орнамент.Греческий бог Зевс, древнегреческий бог-громовержец Зевс, олимпийские боги и герои, греческий бог Зевс. Зевс стоит с молнией в руках. Посейдон-серфер Олимпийские боги и герои. Олимпийские боги и герои. Бизнесмен Зевс-громовержецМультипликационный Посейдон с трезубцемАнтичные руины храмаВекторный греческий орнамент.Зевс / Юпитер, Олимпийские греческие боги, Дионис, Гермес, Гефест, Зевс, Зевс Афродита, Артемида, древнегреческая мифология, персонажи, векторные иллюстрацииГреческий бог грома или Титан, талисман, векторный мультфильм, греческие / римские богиРука, эскиз афинского Акрополя, злой греческий бог, греческий бог, робот, выковывающий молнию на облакеЛицо логотип. векторБогиняДревняя греческая живопись.Керамика искусство.Стилизованный древнегреческий фон.Зевс против Посейдона Черно-белый рисунокЗевс Громовержцы Талисман логотип шаблонДревнегреческие богиЛоготип электричество значок дизайн символ абстрактный векторОлимпийские боги и герои.Сила колонны фундамент греческий стиль здания элементы бизнес иконки Гром символ греческого бога Зевса вектор греческий орнамент. вектор греческий орнамент. сильный мужской греческий добро, ЗевсWoodcut Зевс текст логотип электричество сила крылья значок дизайн символ абстрактный векторГреческий бог ЗевсГравюра на дереве ЗевсВекторный греческий орнамент.Векторный греческий орнамент.Зевс-громовержецЭлементы темы греческого божестваДревнегреческий орнамент БаннерыМультфильм Портрет ВиктораДревняя Греция Боги Мультфильм НаборЧеловеческая рука держит молниюЗевс, Отец Богов и людей, древнегреческий бог неба.Мифология. Плоские векторные иллюстрации. Изолированные на белом фоне. Зевс Отец богов и людей

Фонтан Зевса Фотография Зевс Бог неба Мифология

Название: God of the Sky
Местоположение: Мельбурн, Австралия
Размер: Пожалуйста, выберите размер из раскрывающегося списка вверху справа.

Подробнее
Список предназначен для печати, которая продается без маркировки, без матирования и без рамки. Мои фотографии напечатаны на профессиональной фотобумаге, не содержащей кислоты, с использованием архивных чернил и доставляются запечатанными в пластик и тщательно упакованы для обеспечения безопасности и защиты отпечатка.

Ищете готовые для развешивания работы?
Закажите любую из моих фотографий на холсте Gallery Wrapped Canvas с предварительно установленным подвесным оборудованием — готово к вывешиванию прямо из коробки: http://etsy.me/2bGKtAH

Обратите внимание, что вы соглашаетесь с приведенной ниже обязательной информацией при покупке цифровая загрузка этого изображения:

Цифровая загрузка предназначена только для личного использования. Michelle Strong Photography сохраняет за собой авторские права на это изображение в целом. Вы НЕ можете изменять изображение каким-либо образом (кроме изменения размера), включая использование фильтров, изменение тонов и цветов или любых других измененных функций.Это изображение ЗАПРЕЩАЕТСЯ использовать для создания фонов, кистей, текстур или любых других элементов, используемых в программах для творчества. После приобретения цифровая загрузка НЕ ​​может быть перепродана, воспроизведена, восстановлена ​​или использована для продвижения или продажи коммерческих продуктов. Изображение не может быть использовано в социальных сетях, блогах или любых других веб-сайтах без полного согласия и разрешения художника. Цифровое изображение не должно использоваться в рекламных целях или в некоммерческих целях. Авторские права принадлежат художнику ВСЕГДА.

Artists не гарантирует качество печати цифрового изображения. Художник гарантирует только качество отпечатков, приобретенных непосредственно у художника.

Покупатель может распечатать любое количество копий для личного пользования размером до 16 x 24 дюйма.

Пожалуйста, уважайте мою работу, понимая это соглашение. Я буду преследовать по всей строгости закона любого, кто уличен в использовании моих изображений в профессиональных или коммерческих целях.

Цифровые изображения будут отправлены по электронной почте в формате высокого разрешения в течение 24 часов с момента покупки.

Используйте код купона «Цифровой» при покупке цифровой загрузки, чтобы избежать затрат на доставку.

———————————
Делайте покупки в моем магазине по теме:
——— ————————

Городская фотография: http://etsy.me/2tukRBm
Черно-белое — Сепия: http: // etsy .me / 2sSAnbS
Цифровой фон: http://etsy.me/2sSvSxK
Поезда и железные дороги: http://etsy.me/2tYDrT0
Закат — Океан — Пляж: http://etsy.me/2tC6HN5
Фотография велосипеда : http: // etsy.me / 2sSEIM9
Цветочная фотография: http://etsy.me/2sSEK6J
Карнавал и креатив: http://etsy.me/2sSL8L9
Морская фотография: http://etsy.me/2tBVDzG
Путевая фотография: http: / /etsy.me/2u4FQMM
Природа — Пейзаж: http://etsy.me/2tYN8AI
Ночная фотография: http://etsy.me/2sZFFgS

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *