Иероглифы викингов: Страница не найдена | VashObereg

Содержание

На руническом камне викингов найдено предупреждение об апокалиптической зиме

Рунический камень из Рёка – один из самых известных артефактов эпохи викингов с наиболее длинной из известных рунической надписью (она состоит из 762 рун).

Надпись на камне датируется первой половиной IX века. Руны покрывают камень со всех сторон, в том числе сверху.

Прочтение и толкование этих рун до сих пор остаётся непростой задачей.

Несколько отрывков на рёкском камне позволяют предположить, что надписи посвящены сражениям. Более ста лет исследователи пытались связать руны с военными подвигами короля остготов Теодориха Великого.

Между тем начальные слова свидетельствуют о том, что камень является поминальным: «О Вемуде говорят эти руны. Варин сложил их в честь павшего сына».

В ходе новой работы специалисты из трёх университетов Швеции представили новую интерпретацию. Они полагают, что рунический текст повествует об ином сражении – между светом и тьмой, теплом и холодом, жизнью и смертью.

Авторы применили междисциплинарный подход, обратившись сразу к нескольким наукам – филологии, археологии, религиоведению и рунологии.

По словам экспертов, несколько недавних археологических исследований было посвящено климатической катастрофе 536 года, от которой пострадала Скандинавия. Речь, в частности, идёт о значительном похолодании, неурожаях, голоде и массовой гибели людей.

Считается, что эти бедствия были вызваны серией извержений вулканов: из-за них резко снизились средние температуры. Похолодание, конечно, отразилось на урожаях, и его следствием стал голод.

По данным учёных, в этот период население Скандинавского полуострова сократилось как минимум вдвое.

Специалисты считают, что у людей были поводы опасаться нового катаклизма такого рода. А руническая надпись на камне из Рёка связана с беспокойством, вызванным смертью сына (или потомков в более масштабной перспективе?), а также страхом перед новым климатическим кризисом.

«До возведения рунического камня из Рёка произошёл ряд событий, которые, должно быть, казались чрезвычайно зловещими: мощная солнечная буря окрасила небо в драматические оттенки красного, урожайность снизилась из-за чрезвычайно холодного лета, а позже произошло солнечное затмение», – поясняет соавтор работы профессор археологии Бо Грэслунд (Bo Gräslund) из Уппсальского университета.

По его словам, даже одного из этих событий было бы достаточно, чтобы у местного населения возрос страх перед явлением, известным как фимбульвинтер. Так в германо-скандинавской мифологии называется апокалиптическая трёхлетняя зима, предшествующая Рагнарёку – гибели богов и всего мира, следующей за последней битвой между богами и хтоническими чудовищами.

Согласно новой интерпретации исследователей, руническая надпись состоит из девяти загадок. Ответ на пять из них – «Солнце». Остальные четыре загадки посвящены Одину и его воинам.

Олоф Сундквист (Olof Sundqvist), профессор истории религий из Стокгольмского университета, объясняет эту связь: «Могущественная элита эпохи викингов считала себя гарантом хорошего урожая. Они были лидерами культа, который удерживал хрупкое равновесие между светом и тьмой. И, наконец, в Рагнарёк они должны были сражаться вместе с Одином в последней битве за свет».

Кстати, по словам исследователей, несколько фрагментов рунической надписи имеют явные параллели с другими древнескандинавскими текстами.

«Для меня это было почти как открытие нового литературного источника эпохи викингов. Ответ Швеции на исландскую поэтическую Эдду!», – говорит Хенрик Уильямс (Henrik Williams), профессор скандинавских языков и специалист по рунологии из Уппсальского университета.

Подробнее об этом исследовании рассказывается в статье, представленной в издании Futhark: International Journal of Runic Studies.

Кстати, ранее «Вести. Наука» (nauka.vesti.ru) рассказывали о том, как европейские деревья помогли учёным разобраться в причинах Великого голода XIV века, а также о том, как крупнейшее извержение вулкана в истории Исландии ускорило принятие христианства. К слову, и восстания в эллинистическом Египте могли быть вызваны извержениями.

Чандлер кулон с анубисом ожерелье Древний Египет Религиозные ювелирные изделия египетские иероглифы древняя Восточная Индия энтические ювелирные изделия Прямая поставка|Колье|

информация о продукте

Характеристики товара

  • Модное/качественное: Мода
  • Тип товара: Ожерелья
  • Тип металла: Цинковый сплав
  • Пол: Для мужчин
  • Тип ожерелья: Колье-чокеры
  • Вид: TRENDY
  • Тип цепочки: Веревочная цепочка
  • Материал: Металл
  • Номер модели: Slavic Necklace
  • Форма/узор: GEOMETRIC
  • Размер Брелока: As Pic
  • Назначение: Приложение для отслеживания настроения
  • Совместимость: Полная совместимость
  • Индивидуальное изготовление: Да
  • Название бренда: Chandler
  • Назначение: gift
  • Style: Fashion/Retro/Classic
  • Color: Antique Silver & Bronze
  • Material: Alloy Zinc
  • Pendant/Pattern: Anubis Hieroglyphs
  • Rope chain necklace: Amulet Viking Necklcae
  • European necklace: Antique silver necklace
  • vintage silver necklace: chain silver necklace
  • Quantity: 1 Pcs/Opp Bag
  • Gender: Women/Girls/Femme
  • Occasion: Wedding/Engagement/Party

описание продукта

 

Наименование товара

 

Чандлер кулон с анубисом ожерелье Древний Египет Религиозные ювелирные изделия египетские иероглифы древняя Восточная Индия энтические ювелирные изделия Прямая поставка

Экологически чистый:Без свинца и Никки

Сюрприз в вашей посылке!

Время доставки: 2-7 рабочих дней

Уведомление о доставке

Заказ <$7, отправляется Почта КитаяОбычная Маленькая упаковка.

Этот метод имеет только информацию о доставке в Китае, нет информации, когда он находится вне Китая.

Заказ> $7,Отправляется авиа-отправление Почты Китая или Epacket (только США).

Метод имеет международную shgipping информацию.

Заказ> $180, отправляется экспресс (DHL/UPS/Fedex/EMS).

Способ доставки очень быстрый в течение 2-7 рабочих дней.

 

Ваш дизайн и оптовая продажа приветствуются!

Больше количества больше скидок!

У нас есть много запасов!Все продукты непосредственно с нашей собственной фабрики!

 

 

 

 

отзывах покупателей ()

Нет обратной связи

Lättläst: мир викингов и их богов

Nivå: medelnivå

Уровень: средний (при желании уровень немного ниже среднего тоже сойдет)

Эта статья была написана для всех жаждущих почитать викингские саги «в оригинале». Ну, не на древнескандинавском, конечно, но хотя бы на шведском 🙂

Проблема подобных текстов в том, что они нашпигованы редкими, ненужными в обычной жизни словами, поэтому сквозь них приходится продираться… если, конечно, вы еще не достигли высокого уровня в шведском языке.

Тор

Не стоит откладывать мечту в долгий ящик! Специально для вас я описала скандинавских богов и их мир доступным языком. Конечно, без некоторых сложных слов было никак не обойтись, но они даются с переводом. В любом случае, я уверена, что это – самый доступный из адаптированных текстов на тему скандинавской мифологии.

Не стала расписывать все-все до мельчайших подробностей, чтобы текст оставался доступным и по объему тоже 🙂 но думаю, вы найдете достаточно интересных деталей. А еще после этого текста вам наверняка будет проще читать другие – например, сказания о богах из Эдды (подробнее об этом и ссылочку на эти тексты вы найдете здесь).

Некоторые слова лучше знать заранее 🙂

En gud/gudar – бог/боги

En gudinna – богиня

En as/asar – ас/асы

en jätte/jättar – великан-ётун/великаны

en jätinna – великанша

Att kriga – воевать, биться

En krigare – воин

Ett krig – война

Att kämpa – бороться, сражаться

En strid – битва

Förr i tiden trodde man på många gudar. Vikingarnas gudar hette ”asar”, därför heter deras religion ”asatro” (en as + tro).

Gudarna skyddade (защищали) människor mot jättar och annat. Jättarna i nordisk mytologi är ofta elaka och dumma.

De viktigaste gudarna var Oden, Tor, Freja och Frej. Men de mest kända för oss är nog Oden, Tor och Loke.

 

Oden är den äldste av asarna och är jättehäftig (очень крутой)! Han var bra på skaldekonst (искусство скальдов) och trolldom (колдовство). Han var krigets gud och visdomens gud (бог мудрости). Till och med var han de dödas gud (бог умерших).

Oden var ägare till Valhall, och alla krigare som dog i strid (умерли в бою) skulle ju komma till Valhall. Vad gjorde de i Valhall då? Jo, de hjälpte asarna kriga mot (биться против) jättarna, de dog och uppstod (восставали) varje dag. Varje kväll hade de fest i Valhall där de åt mycket god mat och drack. Sådana krigare som kom till Valhall kallades för enhärjar.

Oden hade flera magiska djur. Först hade han en häst på åtta ben som hette Sleipner. Sleipner var snabbare än vinden och den kunde springa lika bra i vattnet och i luften som på jorden.

Sedan hade Oden två korpar (вороны), Hugin och Munin. Varje morgon flög de världen runt för att ta reda på (разузнать) vad som hände och berätta om allt för Oden.

 

Visste du att Oden bara hade ett öga? Jo, han fick lämna sitt ena öga hos jätten Mimir. Oden ville dricka ur Mimirs brunn (источник Мимира) vilket också hette vishetens brunn (источник мудрости), eftersom den huvudguden (huvud+gud) alltid varit på jakt efter visdom (охотился за мудростью) och kunskap.

Det var Oden som gav runorna (руны) till människorna. Men först fick Oden själv lära sig runorna, och på ett läskigt (жуткий) sätt! Han hängde sig själv (повесился) i världsträdet Yggdrasil och hängde där i nio dagar och nio nätter utan mat och dryck. Då lärde han sig runorna.

 

Tor är son till Oden. Han är väldigt stark – den starkaste guden faktiskt – och slåss ofta med jättarna. Hans magiska hammare (молот) Mjölner känner väl alla till, och jättarna är rädda för Mjölner.

Tor kallas för åskguden (бог грома). När det åskar (гремит гром) så är det Tor som åker över himlen i sin vagn (в своей повозке), och när han kastar sin hammare Mjölner så blixtrar det (сверкает молния).

Tor var populärast bland vanligt folk som bönder och trälar (крестьяне и рабы) eftersom de kunde be honom om hjälp mot onda makter och oväder (против злых сил и непогоды).

 

Loke är inte asagud utan jätte, men han bor också i Asgård, asarnas hem. Han är vacker till utseendet, slug (хитрый) och ställer alltid till problem (вечно создает проблемы) för asarna.

Loke hade tre barn från en jättinna och alla tre var hemska och skapade många problem för gudarna. Det första är Fenrir som är också känd som Fenrisulven. Fenrir är en jättestor varg. När Fenrisulven bryter sig loss då ska Ragnarök (världens slut) börja.

Det andra är Midgårdsormen som också kallas Jörmundgand. Ormen (змей) är så stor att han ligger i havet i en cirkel runt Midgård och biter sig själv i svansen (кусает себя за хвост). Under Ragnarök kommer Midgårdsormen att förstöra (разрушить) världen.

Det tredje barnet är Hel, dödsrikes gudinna (богиня царства мертвых). Hon byggde skeppet (корабль) Nagelfar av de dödas naglar (ногти). Hon kommer att använda skeppet mot gudarna när Ragnarök börjar.

 

Frej och Freja är syskon, och de är inte asarna heller. De är vanerna (ванны). Frej bestämde över regn och solsken (управлял дождем и солнечным светом) och hjälpte bönderna med jordbruk (сельское хозяйство).

Freja är vackrast av alla gudinnorna. Inte konstigt att hon är kärlekens gudinna och skönhets gudinna (богиня красоты).

Freja är också krigsgudinna och ledare för valkyrior. Hon rider på vagn (ездит на повозке) som dras av två jättekatter (которую тащат две огромные кошки). Hälften av döda krigare bor hos Freja medan den andra hälften bor i Valhall som är Odens borg (замок Одина).

 

Vikingarna hade många andra gudar och gudinnor också, men de andra är inte lika spännande som den store Oden, den rödhårige Tor, den sluge Loke och den vackra Freja.

 

Hur såg vikingarnas värld ut?

De trodde att hela världen var ett jättestort träd, Yggdrasil.

Uppe i himlen låg Asgård, asarnas hem. På jorden låg alltså Midgård – människornas värld. Alverna (альвы), svartalverna (черные альвы) och dvärgarna (дварфы) bodde också i Midgård. Det fanns bron Bifrost mellan himlen (Asgård) och jorden (Midgård). Människorna kallade den regnbåge (радуга).

Under Midgård låg dödsriket (царство мертвых) Helheim där gudinnan Hel var härskarinna (властительница). De som dog av sjukdom eller åldern (inte i strid alltså (то есть не в битве)) skulle komma till Hel efter döden. Helheim låg lägst i världen, men någonstans i undervärlden (в подземном мире) fanns också Jotunheim (jättarnas hem) och Nifelheim.

 

Picture Credit: Тор, Один (художник Васильев К.А.), валькирия, Иггдрасиль

Аггер продемонстрировал татуировку «Кладбище викингов» (ФОТО)

Защитник «Ливерпуля» и сборной Дании Даниэль Аггер предъявил взорам футбольных болельщиков оригинальную татуировку на всю спину под названием «Кладбище викингов». Согласитесь, впечатляет.

 

 

Отметим, что Даниэлю нравится самому работать тату-мастером, датчанин делал татуировки многим партнёрам по «Ливерпулю».

А что за герои изображены на спине и руках датчанина, и какой смысл в себе несут фразы, написанные на футболисте, вы узнаете ниже.

В нижней части спины изображены три викинга, символизирующие:

«Intet Set» — ничего не вижу;

«Intet Hørt» — ничего не слышу;

«Intet Sagt» — ничего не скажу.

Эти же надписи нанесены на их шлемы.

Большой викинг в центре — Ожье Датчанин, известный также как Ожье Арденнский. Его наиболее известная скульптура находится в замке Кронборг. По легенде, если Дании будет угрожать смертельная опасность, Ожье встанет и защитит жителей этой страны. В своей руке он держит легендарный меч Кортана, на котором нанесена надпись: «Моё имя Кортан, я сделан из той же стали и с тем же характером, что Джойс и Дюрендал».

Предполагается, что изначально это был меч Тристана, который позже получил имя Кортана, после того как был урезан, чтобы подойти под Ожье.

Вокруг Ожье расположены гробницы четырёх легендарных Датских Королей:

1. Харальд Блатан, он же Харальд «Синезубый» Горнмссон
2. Свен Твескааг, он же Свен «Вилобородый» (сын Харальда Горнмссона).
3. Горм Ден Гамл, он же Горм «Старый»
4. Кнуд Ден Стор, он же Кнуд «Великий»

В верхней части спины Аггера написана поговорка: «Mors Certa, Hora Incerta» или «Самое определённое в Жизни — это Смерть, а самое неопределённое — её час».

На левой части грудной клетки набиты имена его брата и сестры.

 

На левой руке изображены несколько Даннеброгов (Государственный флаг Дании). Ближе к кисти изображен плачущий клоун, держащий в руках желтую бильярдную девятку.

Также под флагами виднеется образ персонажа из скандинавской мифологии Одина (одноглазого мудреца и шамана), верными спутниками которого были вороны Хугин и Мунин, которые нарисованы над головой старца.

На лодыжке нанесена надпись «Pain is temporary, victory is forever» или «Боль — временна, победа — вечна».

На правом плече Аггера изображен еще один викинг с надписями «Remember You Will Die» и «Remember You are A Human Being» – «Помните, что Вы когда-нибудь умрете» и «Помните, что Вы — человек».

Фестиваль «Ultima Thule» собрал горожан в Затулинском парке

На прошедших выходных в Кировке во второй раз прошло одно из самых масштабных городских мероприятий – фестиваль городских окраин «Ultima Thule». В Затулинском парке собрались жители со всего города, чтобы:

  • стать настоящими магами;

  • увидеть танцы с живой змеей; 

  • научиться варить мыло и создавать парфюм; 

  • пострелять из лука Викингов; 

  • стать шоуменом;

  • получить шарж от профессионального художника; 

  • пройти «Оборотный лабиринт» и посетить «Лабораторию Чудес»; 

  • увидеть футбол роботов и сделать робота самому; 

  • стать артистом кукольного театра; 

  • одолеть самые необычные головоломки; 

  • поиграть в крутые настольные игры; 

  • сделать мягкую игрушку; 

  • поиграть в чудо-песочнице; 

  • найти свой талисман; 

  • узнать про скалы и скалолазов; 

  • окунуться в романтику бардов; 

    научиться писать иероглифы; 

  • стать участником travel-встречи от единственного в Сибири музея сувенирных магнитов; 

  • исправить почерк и узнать, как правильно готовиться к школе; 

  • провести романтический вечер под звуки музыки и стихи поэтов, который завершится кинопоказом под открытым небом.

Всего в рамках фестиваля было организовано более 30 бесплатных развлекательных площадок и творческих мастер-классов.

Фото участников «Ultima Thule» и центра «Молодежный». 

Читайте новости Кировского района где удобно:
на сайте, во ВКонтакте, в  Facebook, в Instagram


Изменено 27.08.2019 10:50:32 Просмотров:

Являются ли понятными / значимыми какие-либо иероглифы, руны и т. Д., Появляющиеся в Звездных вратах?

Франшиза «Звездные врата» построена вокруг представления о внеземных посетителях в древнем прошлом Земли, связывая многие древние земные культуры с вымышленными внеземными расами, такими как Гоаулды, Асгарды и т. Д. В результате мы часто видим много египетских иероглифов. , Норвежские руны и другие письменные формы на экране. Если должно быть — корреляция с языками древней Земли (независимо от происхождения), действительно ли символы имеют смысл? Это просто случайные / произвольно выбранные символы? Формируют ли они внятные фразы? Есть ли в них продакшн-анекдоты? Если да, то что они говорят?

Примеры написания инопланетян:

  • Символы звездных врат. Изображения созвездий; неязыковые и поэтому выходит за рамки моего вопроса.

  • Иероглифы. Похоже на древнего египтянина. Мифология Звездных врат связывает такое письмо с языком гоа’улдов. Образуют ли какие-либо символы, появляющиеся на явно гоа’улдских артефактах (саркофаге воскрешения, стенах кораблей гоа’улдов и т. Д.), Читабельные фразы в соответствии с современным пониманием древнеегипетского языка?

  • Руны. Похоже на древнескандинавское письмо. Мифология Звездных врат связывает такое письмо с языком Асгарда. Формируют ли какие-либо руны, где они появляются в технологическом или инопланетном сеттинге (например, в эпизодах «Молот Тора», «Колесница Тора» и т. Д.) Читаемые рунические фразы?

  • Древний. Больше похож на штрих-код, чем на любой естественный язык. Хотя Дэниел Джексон связывает древнюю речь (одна из «четырех рас») с латынью, письменная форма — , очевидно, выдуманная для шоу.

  • Нокс и Фёрлинг. Письмо появляется в одном или, возможно, двух эпизодах, в которых они явно или неявно идентифицируются как члены «четырех рас». Их языки никогда не связаны с каким-либо человеческим языком, поэтому любые тексты, которые мы можем увидеть, должны быть выдуманными и, следовательно, выходят за рамки моего вопроса.

  • Лорд системы Гоаулдов Юй носит одежду или другие артефакты или появляется в окружении, на котором иногда появляются азиатские (особенно китайские?) Символы.Имеют ли значение эти символы в контексте их появления?

Я считаю, что есть еще несколько примеров написания инопланетян, которые Джексон связывает с языками древнего Ближнего Востока или Южной Азии — вавилонский, клинопись (?) И т. Д. Формирует ли что-либо из этого письма, которое появляется на экране, действительно читаемыми фразами, значимый в контексте или полный анекдота для производственного персонала?

Напишите свое имя по-египетски … — Internet Archeology

Новый тематический выпуск журнала Internet Archeology под редакцией Сэди Уотсон https: // intarch.ac.uk/journal/issue57/index.html

Участники симпозиума EAC 2020 размышляют о задаче позитивного формирования будущего и внедрения концепции общественной пользы в археологическую практику. Захватывающий снимок того, как общественное благо рассматривается в государствах-членах, включает честное признание некоторых укоренившихся проблем, связанных с созданием нового способа работы.

Предисловие. Археология и общественное благо
https://doi.org/10.11141/ia.57.19

Общественная выгода: вызов археологии, ориентированной на развитие, в Великобритании
https://doi.org/10.11141/ia.57.1 ​​

Римский водопровод, одобренный для «принятия» — участие общественности, осведомленность и выгода от развития проект археологии
https://doi.org/10.11141/ia.57.2

Археология 2030: стратегический подход для Северной Ирландии
https://doi.org/10.11141/ia.57.3

Археология и Общественная выгода со шведской точки зрения
https: // doi.org / 10.11141 / ia.57.4

Пример археологии и общественной выгоды от городских раскопок в старой пивоварне: Корк, Ирландия
https://doi.org/10.11141/ia.57.5

Development-Led or «Превентивная» археология в Великом герцогстве Люксембург
https://doi.org/10.11141/ia.57.6

Итальянская археология: наследие, защита и развитие
https://doi.org/10.11141/ia.57.7

Принцип «Больше не платит загрязнитель»: возможности и проблемы предоставления общественной пользы в британской археологии, ориентированной на развитие
https: // doi.org / 10.11141 / ia.57.8

Общее археологическое наследие: Европейские дни археологии
https://doi.org/10.11141/ia.57.9

Предыстория, игровые дома и публика: Лондонская археология планирования
https: // doi. org / 10.11141 / ia.57.10

Археология и история литовского сопротивления в XIX и XX веках: в поисках общественного блага
https://doi.org/10.11141/ia.57.11

Общественная польза как сообщество Благополучие в археологии
https: // doi.org / 10.11141 / ia.57.12

Болгарская археология, ориентированная на развитие, в глазах общественности. Прием, реакция, возможные решения
https://doi.org/10.11141/ia.57.13

Сложная тема — археология в опросах общественного мнения о культурном наследии. Недавние примеры из Польши
https://doi.org/10.11141/ia.57.14

Насколько быстро общественная польза должна прийти от археологии? Доступность, использование и влияние на общество: результаты эстонского исследования утилизации и металлоискателя
https: // doi.org / 10.11141 / ia.57.15

Общественные выгоды от археологии по мнению общественности
https://doi.org/10.11141/ia.57.16

Обоснование общественных выгод от археологии, ориентированной на развитие
https: / /doi.org/10.11141/ia.57.17

Археология социального воздействия: Замок Понтефракт и проект Сторожки
https://doi.org/10.11141/ia.57.18

Небесный рунический камень — Небесный, Оклахома

Неустанная вера одной женщины превратила то, что было всего лишь странным камнем, в центральный памятник государственного парка.Heavener Runestone находится в десять футов на двенадцать футов высокого песчаника плиты с вырезанными символами, которые спорно отнести к викингам. В течение почти столетия местные жители называли его «Индийская скала» и предполагали, что надпись была сделана чокто.

Индийская скала была малоизвестной диковинкой, пока Глория Фарли с Небес не превратила свое детское увлечение в расследование на всю жизнь. Впервые она посетила это место в 1928 году молодой девушкой, вернувшись в 1951 году, решив разгадать его тайны.Ее исследования и исследования ученых, которых она помогла привести на Небеса, были направлены на то, чтобы доказать, что викинги сделали надписи на песчанике в 11 веке. Смитсоновский институт идентифицировал восемь резных персонажей как скандинавских, интерпретируя их как «ГНОМЕДАЛЬ» или «гном» и «дал», что означает солнечные часы или, возможно, долина монументов. В 1986 году доктор Ричард Нильсон из Датского университета перевел их как «ГЛОМЕДАЛЬ», что означает «Долина Глома». (В скандинавской стране Дания нет университета с таким названием, поэтому, если мы не говорим об американском университете в месте под названием Дания, эта информация неверна.)

Однако не все убеждены, что норманны плыли вверх по реке Арканзас к Великим равнинам почти за 500 лет до прихода Колумба в Америку. Другие предполагают, что рунический камень был вырезан кем-то из экспедиции французского исследователя Ла Саль в 17 веке или шведским капитаном в период французской колонизации 18 века. Третьи полагают, что скала может быть обманом, созданным скандинавским фермером 19-го века. Скептики отмечают, что других артефактов викингов в Оклахоме не осталось, хотя похожие рунические камни были найдены в Пото, Шони и Талсе.

Подлинный или нет, рунический камень и территория вокруг него были включены в государственный парк площадью 50 акров в 1970 году. Приверженность Глории Фарли сохранению рунического камня впоследствии защитила красивые скалы горы Пото и лес вокруг него, и теперь парк является известен как своими походами и закатами, так и своим предполагаемым прошлым викингов.

3939 Фотообои Rune Mystery Magic — Печать на холсте — Наклейки

Набор древнескандинавских рун, вырезанных из дерева.Рунический алфавит, футарк. Древние оккультные символы, буквы викингов на белом, рунический шрифт. Векторная иллюстрация с легкой текстурой. Древнее скандинавское письмо. Фотообои

1

Руны.Черный рунический алфавит. Древнескандинавский, исландский и немецкий языки. Вектор круглые символы. Феху, Уруз, Ансуз, Райду, Кауна, Гебу, Вунджу, Хагалаз, Наудиз, Исаз, Джара, Иваз, Альгиз Фотообои

1

Набор старинных скандинавских рун.Рунический алфавит, футарк. Камни. Исландские, немецкие и англосаксонские векторные символы. Знак, значок. Феху, Райду, Вунджу, Хагалаз, Наудиз, Беркана, Эваз, Манназ, Лагуз Фотообои

1

Викканский символ защиты.Набор рун Мандала Ведьмы, гадания Mystic Wicca. Древние оккультные символы, Земля Зодиакальное колесо года Викка Знаки зодиака, вектор изолированные или белый фон Фотообои

1

Векторная иллюстрация рукой хиромантии, древние иероглифы, средневековые руны, духовные символы.Карта хиромантии на открытой ладони со знаками планет. Гадание и предсказание будущего Фотообои

1

Векторная иллюстрация рукой хиромантии, древние иероглифы, средневековые руны, духовные символы.Карта хиромантии на открытой ладони со знаками планет. Гадание и предсказание будущего Фотообои

1

Большой набор скандинавских рун, декорированных в соответствии со стихиями Огня, Воды, Земли, Воздуха и Времени. Фотообои

1

Набор иконок волшебный мел.Колдовство, колдовство на Хэллоуин. Инструмент оккультных, цыганских мистических ритуалов. Гадание, гадание. Суеверия и прогнозы на будущее. Отдельные векторные иллюстрации классной доске Фотообои

1

Бесшовный фон с волшебным фоном для ведьм и волшебников.Мистические объекты для колдовства векторные иллюстрации. Череп птицы, банки с зельем, перо, руны на камне. Викка, языческие традиции. Фотообои

1

Большой векторный набор магических предметов для ведьмы, волшебника.Древние символы колдовства: зелье, череп птицы, мистические камни и амулеты, нож, кость, кристалл, ступка. Викка и языческие традиции. Фотообои

1

Бесшовный фон с волшебным фоном для ведьм и волшебников.Мистические объекты для колдовства векторные иллюстрации. Череп птицы, банки с зельем, сухие травы, камни с рунами, перо. Фотообои

1

Иконка вектора рун в 6 различных современных стилях.Черные, двухцветные значки рун с заливкой, контуром, линиями и штрихами. Векторные иллюстрации можно использовать для Интернета, мобильных устройств, пользовательского интерфейса Фотообои

1

Hurstwic: норвежская литература

Hurstwic: норвежская литература

Рассказы, стихи и литература эпохи викингов

13 век Исландская рукопись


Мы знаем о людях викингов из нескольких источников.Один ценный Источник — литература того периода. Норвежцы любили сказки, и некоторые рассказы и стихи, написанные ими самими и написанные их потомками, до сих пор сохранились. Рассказы о норвежцах также писали их современники, в том числе их торговые партнеры (например, арабы) и жертвы их набегов (например, христианские священнослужители, исторические записи в Европе). В этом разделе описаны письменные записи Эпоха викингов люди остались позади.


Язык

Норвежцы говорили на древнескандинавском языке, который они назвали dönsk. tunga (датский язык). С небольшими вариациями этот язык на норвежских землях говорили в период викингов. Древнескандинавский язык — одна из десяти ветвей, составляющих индоевропейский язык. семья языков, на которых говорят по всей Европе и Южная Азия за последние 3000 лет. Древнескандинавский язык — коренной язык от которого произошли современные скандинавские языки, и является близким родственником современного английского, голландского и немецкого языков.

В период с 550-750 гг. Нашей эры произошли быстрые лингвистические изменения, который отделял норвежцев от других германских народов на европейском континенте к югу и запад. В эпоху викингов язык не был препятствием для общения между скандинавские земли; от Гренландии до Балтики почти на одном языке говорят повсюду. Однако есть свидетельства того, что, несмотря на общий язык, Родину человека можно было определить по его речи. Некоторые ученые сегодня пошли бы далее и говорят, что к началу скандинавской эры существенные различия уже существовали между восточно-норвежским (Швеция и Дания) и западно-норвежским (Норвегия) и атлантические поселения, такие как Исландия) на диалектах.

Если вы хотите выучить древнеисландский язык, саги и эдды, пожалуйста, подумайте о том, чтобы присоединиться к нам на наших ежегодных Hurstwic Учебный курс по древнескандинавскому языку, интенсивное введение в язык.


Письмо и руны

Рунический «алфавит» футхорка (так назвали звуки первых шесть букв в руническом ряду) широко использовались по всей северной Европа примерно с 3 до 12 век.Сначала использовалось 24 буквы, но в 9 века алфавит футхорк был упрощен до 16 букв, начиная с в Дании, а затем быстро распространилась по область. Было использовано множество вариаций рунного ряда футхорк; один из датских вариантов показан выше.

Точно так же, как современный английский читатель распознает все эти глифы как символы верхнего регистра «G», Читатель эпохи викингов узнал бы множество способов представления руны.

Руны состоят из прямых линий, обычно в виде вертикали (a клепка) с диагональными ветвями (прутьями). Отсутствие каких-либо изгибов позволяет легко вырезать руны. в дерево, кость или камень, которые были обычными письменными принадлежностями среди норвежцев. Руны вырезаны в исторических зданиях, как граффити. и скульптуры не только в Северной Европе, но и по всему континенту, ясно показывая, насколько скандинавы бродили по Европе.Мрамор лев, показанный на рисунке слева, находится за пределами Пирея, недалеко от Афин, Греция, где какой-то неизвестный норвежский путешественник вырезал рунические граффити на плече зверь.

Судя по количеству надписей, найденных на камнях в скандинавских странах, были явно предназначены для быть увиденным и прочитанным, и по количеству начертанных предметов повседневного обихода рунами, возможно, что большая часть скандинавского населения могла читать руны. Многие надписи выполнены в виде памятных камней, как те, что показаны ниже на этой странице.Эти камни являются очень общедоступными памятниками. Вряд ли есть какие-либо причины для их возведения, если большая часть населения не сможет читай их.

Многие найдены предметы быта с надписью с именем владельца, или именем производителя, или другими сообщениями. В оборот шпинделя показан слева (используется для пряжа) вписывается на имя владельца — Выборг. Рунические надписи были найдены в различных торговых и юридических документах, таких как купчие, вплоть до грубых пометок унитаза.Некоторые рунические надписи явно предназначены для развлечения; была найдена расческа с надписью «Я — гребешок». Некоторые надписи могут иметь был эквивалентом заметок «Post-It»; один деревянный рунический посох из Бергена написано: «Гита говорит, приходи домой».

Дополнительное свидетельство повсеместной грамотности исходит от старая исландская литература. В эпизод из Morkinskinna (ch 34), ничуть не примечательно, что бедный, неназванный исландец из северного квартала удалось прочитать надпись на захороненном сундуке с сокровищами.В 18 главе Vgilundar saga отец Кетилра Хлмкелл оставил руну придерживаться пути, где его наверняка найдут Вглундур и Траусти. они поехали на корабль, который увезет их из Исландии. На палке были слова Кетилр о том, что она не хотела выходить замуж ни за кого другого, кроме Вгилундура. Не было сомнений, что Вгилундур сможет прочитать сообщение. rur вызвал Клауфи на схватку с помощью сообщения на руне Вставьте главу 12 из Svarfdla saga . Интересно, что всего две главы позже Клауфи и Грс нашли вырезанные на корабле руны с именем капитана, который Клауфи не смог прочитать.Он потребовал, чтобы Грс их прочитала.

Деревянный письменные таблички являются дополнительным свидетельством широкого использования рунической письменности среди обычных людей. Представленный на фотографиях планшет является современной репродукцией. Исторические таблички имеют высоту около 20-30 см (около 8-12 дюймов) и были заполнены почерневший воск в их поднятых границы. Для письма на воске использовалось остроконечное железное перо (вверху справа). В стилус репродукции на фотографиях установлен в роге, что позволяет хороший захват, который можно использовать для сглаживания воска и стирания ненужных письмо (внизу справа).

Деревянный На поверхности исторических табличек норвежской эпохи есть следы, где стилус пробил воск, и отметки показывают что использовался рунический алфавит. Эти таблетки чаще встречаются в сельские районы, а не города, что позволяет предположить, что даже отдаленные фермеры умел читать и писать руны.

С другой стороны, были обнаружены предметы с начертанными рунами, которые, кажется, быть полнейшей чепухой или полон ошибок.Возможно, это имело смысл для мастер, изготовивший предмет. Или, возможно, осознав, что объект он просто сделал необходимое, чтобы украсить рунами, но не зная футхорк, ремесленник просто придумал что-то похожее на руну.

The Средством выбора для рунических надписей, вероятно, была палка или клочок дерева, что объясняет, почему встречается мало рунических надписей сегодня. Для сохранения этой древесины требуются особые условия. записки за столетия со времен скандинавских эпоха.Руническое письмо, показанное справа, является одним из множества деревянные маркеры торговца, раскопанные в Бергене. Это указывает на имя владельца, и должен был быть прикреплен или привязан к куче товар.

Это может быть трудно расшифровать и перевести рунические писания. Одна трудность в том, что есть еще звуки в языке, чем руны для их представления. Таким образом, один иероглиф мог представлять один из нескольких звуков.Еще одна трудность это вариации в различных алфавитах футхорка, которые были в использовать в период. Кроме того, в рунические надписи. Руны часто включались в зооморфные рисунки (слева), одобренные норвежцами.

Дополнительно было сделано все возможное, чтобы уменьшить пространство требуется, чтобы написать сообщение и количество рун, которые нужно было вырезать. Так, например, если руна повторяется, только первая руна была вырезана, а вторая выброшена.Как правило, не было перерывов между словами или между приговоры. Руны можно было писать слева направо или справа налево. «Облицовка» рун дает понять, в каком направлении читать. Для надписей дольше чем одна строка, чередующиеся строки часто писались в противоположных направления, сначала влево, затем вправо. Иногда линии изгибались в конце, так что одна строка читается слева направо, а следующая линия справа налево и вверх ногами. Эффект проявляется на английском языке. текст латинскими буквами справа.

Некоторые рунические камни (например, камень Rk, показанный слева) имеют текст на каждой поверхности камня с линиями, направленными вверх, вниз, влево и вправо.

Кроме того, руны могут быть закодированы в другие фигуры, называемые загадочный руны . Намерение не всегда ясно. Возможно, это должно было подчеркнуть части текста, или чтобы продемонстрировать мастерство человека, вырезавшего руны.И, возможно, это было предназначено, чтобы скрыть смысл текста от тех, кто кто не знал, как были закодированы руны.

Один пример загадочных рун skiprúnar (корабельные руны), где веточки украшают нос и корму корабля. Количество веточек на цифре указано два числа. Руна была закодирована этими двумя числами. Первое представляет собой конкретный ætt (объединение рун внутри футхорк), а второй указывал, какая руна в группировке имела в виду.Справа показаны две фигуры из серии загадочных рун в Исландский манускрипт.


Часть рунического камня с несколькими однотипными рунами


Восстановлена ​​руна на том же посохе с отсутствующей частью


Руна-жезл, разделенная на отдельные руны


Транскрипция латинскими буквами

Другой пример загадочных рун — руны с одинаковым посохом , в котором все веточки ответвляются от одного стержня.Составной изображение слева показывает пример такого рода рунической надписи. На левом изображении показана небольшая часть камня Сондер Киркеби в Дания, которая использует руны с одинаковым посохом для части своего послания. В В этом примере интересующая нас палка — вторая слева.

Камень был поврежден в этом регионе, и часть этого нотоносец отсутствует. Эта часть камня показана на втором изображении, с умозрительной реконструкцией отсутствующего часть.Отдельные руны показаны в следующем столбце, а транскрипция в латинском алфавите в последнем столбце.

Полный сообщение — orr vigi runar , или «orr hallow the runes».

Еще одна форма загадочных рун видна на вершине камня РК, вверху слева.

С приход христианства и его образованное духовенство чтение и письмо на латыни, руны были вытеснены римскими алфавит (изменен, чтобы соответствовать потребностям различных североевропейских языках), написанная пером и тушью на пергаменте.Однако руны продолжали использоваться на протяжении многих веков, так как материалы для руническая письменность всегда была под рукой: каждый носил нож, а палку можно было взять откуда угодно.

Люди эпохи викингов не развили письменную культуру до прихода церковь. В эпоху викингов руны использовались только для коротких заметок. Викинг культура была устной, а долгие произведения запоминались стихами. Руны конечно, можно было использовать для более длинных сообщений так же, как Роман персонажей, но их не было.Возможно, скандинавы не видели необходимости сохранять long работает в письменной форме, хотя для этого все было готово. Только единственный рунический камень, содержащий полное стихотворение, сохранился, хотя много камней содержать отдельные стихи. В 78 главе г. Сага об Эгилсе Оргерур спросил ее отец Эгилль сочинит мемориальное стихотворение, сказав ему, что она вырезать стихи в руну палочка ( рста кефли ). Было ли это обычной практикой или нет, остается только догадываться.

Камень РК — это необычный рунический камень высотой более четырех метров (13 футов), покрытый всем пять сторон с руническими надписями.Фронт (и начало надпись) показана слева, а на фото — обратная сторона. вверху слева. Многие рунические камни, особенно поздние одни являются памятными камнями, которые увековечили память умерших и могли служить свидетельством о праве на наследство. Назначение камня Рок является предметом споров, но вполне может быть мемориальный камень, а также.


Поэзия

Сохранившиеся стихи демонстрируют широкий спектр тем и тонов: почтительные и трепетные; хвастливый и гордый; остроумно и с юмором; угрожающий и дерзкий; мерзко и непристойно.Однако ругательные или сатирические стихи были запрещены, потому что о вреде, который они нанесли субъекту и его репутации. Стихи, будучи божественный дар от in (высший из боги), как полагали, обладали особой силой. Стихи обладали силой даровать честь для достойного человека и для снятия чести с негодяя. Умелый поэт умел заработать ценную награду от щедрого короля или спасти его голову от гневного король, создав хорошо составленное стихотворение.

Стихи, восхваляющие женщина были забанены как из-за огласки, так и из-за возможных это могло повлиять на ее репутацию, но также из-за возможных эффекты связывания заклинаний, которые могло иметь стихотворение.(Выжившие любовные стихи предполагают запрет регулярно игнорировался.) При прослушивании некоторых видов поэзии (например, стихи, подразумевающие, что мужчина был женским), мужчина был свободен убить человека, читающего Стихотворение. Запрещенные типы поэзии описаны в средневековой исландской своде законов Grgs (K 238).

В норвежской поэзии нет того регулярного ритма и рифмы, как в обычно ассоциируется с поэзией, но использует аллитерацию и нерегулярное ударение, которое приходится на самые важные слова в каждой строке.Норвежскую поэзию можно разделить на три класса, в зависимости от формы. и содержание.

Руна стихи обычно начертаны на памятниках и служат для прославления личность. Они короткие и обычно имеют простой счетчик. и стиль.

Эддические стихи описывают скандинавских богов и древнескандинавских героев. и их подвиги. У эддической поэзии также есть относительно простой измеритель и стиль. Истории захватывающие, полные действия и часто содержат ценные предметные уроки.Мало что можно сказать о развитии эддической поэзии, но, вероятно, она существовала и использовалась в начало эпохи викингов.

Скальдические стихи обычно восхваляют дела известных людей, и они обычно писались при жизни человека, похвалил. Некоторые из сохранившихся стихов скальдов относятся к средневековью. период, многие стихи, как полагают, датируется эпохой викингов. Рунный камень РК, показанный выше на этой странице, записывает одна строфа скальдической поэзии и датируется серединой 9 -го гг. век.Рунический камень Карлеви показан справа — единственный известный скальдический стих в сложном известном метре drttkvtt быть записанным в эпоху викингов. Он датируется примерно 1000 годом и расположен на суше в Швеции. В то время как поэзия эддиков неизменно анонимна, большая часть сохранившихся скальдов поэзия приписывается конкретному поэту в определенном месте и в определенное время.

В стихотворениях скальдов сложный размер, строгие схемы аллитерации, и витиеватый метафорический язык, с игрой слов, чтобы порадовать искушенных слушатель.Стихи обычно прославляют подвиги определенного человека. король или лидер. Поскольку в эпоху викингов преувеличение считалось неприемлемым. издевательство, и поскольку издевательство считалось смертельным оскорблением, эти стихи считаются надежным свидетельством события, хотя (в некоторых случаях) они не были связаны писать на протяжении веков после их создания. К несчастью, фактическая информация в таких стихах обычно ограничена.

Поэзия скальдов использует множество фразеологизмов, например, кеннингс.Кеннинг использует фразу как метафору для обозначения идея. Обычная форма — существительное, дополненное другим существительным в родительный падеж. Например пот меча используется для обозначения крови или морской конь для обозначения корабля. Некоторые из кеннингов могут быть поняты только тем, у кого обширные знания культуры и великих историй. Для Например, пламя Рейна используется для обозначения золота, но будет вероятно, будет понят только тем, кто знаком с Сага о Вёльсунгах , в которой великое золотое сокровище Влсунгар оказался на дне реки Рейн.

Кеннингс может иметь несколько уровни. Например, поэт может использовать кеннинг для золота, а затем используйте эту фразу вместо слова «золото» в еще один кеннинг, такой как пламя морской тропы . Морской стед (корабль) путь — вода, поэтому пламя воды относится к золоту. Некоторые кеннинги зависят по преувеличению. Враг золота относится к человеку, который не любит золото и раздает: щедрый мужчина. Некоторые кеннинги принимают форму каламбуров, например как использование неба угря для обозначения льда при идентификации кто-то как исландец.

The форма скандинавской поэзии сложна вне игры слов Кеннингс. Необходимость соответствовать строгим правилам аллитерация, рифма и ритм приводят к стихам, в которых формируются одновременно. (Эта концепция проиллюстрирована на скальдическом страница строфы.) Поскольку исландский язык сильно изменен (формы слова меняются в зависимости от их использования в предложении), можно путать порядок слов при этом сохраняет значение предложения.

Скандинавские изобразительные искусства разделяют это свойство (слева). Используются чрезвычайно сложные формы по всей фигуре, чтобы создать единый единый образ. Было высказано предположение, что это сходство между поэзией и изобразительным искусством проистекает из одной и той же основы чувствительность, некоторая врожденная оценка формы барокко в норвежском языке культура.

Из-за своей сложности и игры слов Интересно, может ли поэзия скальдов быть понятна слушателю, слушающему стих впервые. В рассказах есть примеры, подтверждающие это. вера, например, глава 18 из Gsla saga .ребята подслушали стих, произнесенный ее брата, Гсли, в котором он взял на себя ответственность за убийство ее мужа, orgrmr. Только когда она вернулась домой, толковать стих и понять его значение.

Возможно, я преувеличиваю свою правоту. По крайней мере, один знаток поэзии скальдов сказал мне что он считает, что эти стихи были легко поняты слушателем саги возраст.

Кроме того, в устной культуре было бы важно вспоминать поэзию без ошибка.Из-за сложности скандинавского стиха дефект в отозванном стихе были бы сразу очевидны, так как рифма, ритм или аллитерация не дольше работать. Любая ошибочная замена выделялась бы. Таким образом, сложность стих служил мнемоническим помощником, помогая вспомнить стих и идентифицировать ошибки. Это встроенное обнаружение ошибок было одной из причин того, что информация поэзия в эпоху викингов считалась более надежной, чем информация в прозе. 12 авторов -х годов века, которые первыми написали истории и рассказы Исландии рассматривали слова поэтов как более авторитетнее других устных источников.Некоторые современные ученые не согласны, и они предполагают, что в устной форме даже стихи вряд ли останутся неизменными в течение длительного времени.


Литература

Многие важные стихотворения были написаны в период с -го по -й по 12-й века. Это были частью устной традиции, и оставались в живых благодаря повторению, поскольку они переходили из одного поколение к другому.

Поэзия, вероятно, была основным развлечением для норвежцев.Поэты пользовались большим уважением не только за их способность импровизировать поэтическое развлечение на месте, но еще и потому, что они были хранилищем общего культурного опыта. Они были сосуд, через который культура передавалась из поколения в поколение поколению. Однажды посвященная поэзии, мысль должна была длиться «как пока земля населена «или» пока говорят на норвежском языке «.

Рассказывание историй было популярным развлечением везде, где собирались люди. Fstbrra saga говорит в главе 23, что оргмр Эйнарссон сказал рассказ, сидя на стуле перед своей будкой в ​​Ing. Вокруг него сидели люди и слушали его рассказ. Когда неожиданный ливень вынудил всех уйти и искать убежища, ormr воспользовался возможность и убил оргрмр.

Начиная с 12 -го века, образованные люди в Исландии, где устная традиция была сильнейшей, важные истории стали записывать.Исландия была уникальной среди европейских стран в то время тем, что имела население состоит из большого числа относительно свободных фермеров, владеющих землей. Эти мужчины имели средства заказывать создание книг на их родном языке, скорее чем на латыни, как это было принято во всей остальной Европе. Устный сказочная традиция исландцев также предпочитала сочинения в просторечии. На исландском языке был записан широкий спектр материалов.

Одной из первых книг, написанных в северных землях, был исландский закон. коды, начатые в 1117 году.До этого времени вспомнили о кодексах законов. и произносится устно спикером ( lögsögumaður ) в Алинг. Вскоре после этого была написана история Исландии под названием slendingabk . (Книга исландцев) Ари Фри (ученый) около 1130 года. книги, описывающие, как использовать латинские буквы для обозначения звуков Исландский язык. За первым грамматическим трактатом за последовали три другие. Генеалогия и история исландских поселенцев были написаны вниз в Landnmabk (Расчетная книга) с.

Европейская литература была переведены на исландский, в том числе рассказы о житиях святых, и выучил книги по таким темам, как астрономия, естествознание и география. Книги о путешествиях были написаны исландскими посетителями Европа.

Новые рассказы были написаны в ознаменование подвиги королей или других великих лидеров. Некоторые из этих книг были в форма историй, таких как Heimskringla , история королей Норвегия. Другие описывали современные события, такие как саги о жизни исландский епископов и Sturlunga saga , сборник саг, описывающих события в неспокойные времена, когда сыновья Стурла Рарсон были изменение политического ландшафта Исландии.

Исландцы также записывали рассказы своих предков. Эти Íslendingasögur ( саги исландцев , также называемые семейными сагами) остаются интересным и интересным чтением сегодня. Это уникальная и новая форма рассказывания историй, не похожая ни на что, что было раньше. их.

Считается, что большинство из этих саг были составлены между 1200 и 1400 годами. рассказывать сказки о фермерах и вождях, живущих в Исландии с 9 -го по 12 века.Много из них следуют за семьями из поколения в поколение, из от эпохи поселений до периода Содружества в истории Исландии. Они отличаются тем, что рассказывают героические сказки не о героев, но о простых людях: первых исландцах. Несмотря на то что искажены временем, разделяющим изображенные события и написание рассказов, семейные саги представляют одну из лучших у нас есть фотографии норвежского общества.

Нам известны имена лишь очень немногих авторов этих работает.Не было принято указывать имя автора на рукопись. Однако одним из авторов, которого можно с некоторой уверенностью идентифицировать, является Снорри Стурлусон. (1179-1241). Скульптура Снорри 20 -х годов века работы Вигеланда показан слева.

Снорри опасались, что традиция сочинения стихов в память о великих людях и великих событиях умирал. Для этого и других причины, он написал Snorra edda , учебник из четырех частей по написанию стихов скальдов. В книге обобщается скандинавская мифология (необходимая поэту для понимания Кеннингс), обучает языку поэзии и представляет примеры различных стихов формы.Иллюстрация справа из раздела Gylfaginning ( обман Gylfi ), показывает Гильфи в состязании мудрости с тремя сэрами. Книга не только дает нам уникальный обзор Скандинавская мифология, но Снорри цитирует отрывки из стихов и рассказы как примеры правильной формы и техники. В большинстве случаев полная работы сейчас утеряны, поэтому цитаты из Snorra edda — единственный способ, которым у нас есть любое знание этих историй.

Больше века, оригинальные рукописи старинных рассказов были скопированы, расшифрованы, объединены, интерполированы и отредактированы.Материал был удален и написан новый, чтобы восполнить пробел. В некоторых случаях исходные истории могли быть искажены, но в некоторых случаях рассказы вполне могли быть улучшены.

Ни одна из сохранившихся рукописей не является «оригинальной» версией рассказы в изложении первого автора. Все сохранившиеся рукописи датируются гораздо более поздним временем, чем рассказы были записаны. Таким образом, каждый рассказывает свою версию истории. Как ранние, так и поздние рукописи сохранились для некоторых рассказов, и иногда различия весьма значительны.

В В некоторых случаях скучающие переписчики могли просто сделать переписчики. Много Предполагается, что копии были сделаны в монастыре в Ингейраре. (Церковь Ингейрара показана, как кажется сегодня налево). В монастыре находился один из крупнейших средневековых монастырей Исландии. библиотеки, и вполне вероятно, что некоторые из историй и саг были составлены там тоже. Однако считается, что многие из сохранившихся рукописей имеют были созданы исландскими фермерами в своих домах.

Как и в стихах, форма некоторых из них саги сложны. На первый взгляд несвязанные сюжетные линии и персонажи представили и бросили, и «застряли», только для того, чтобы подобрать позже. Но саги — это «словесная коса» из множества прядей, значение которых прямо не указано, но подразумевается различными сопоставлениями и пересечениями. Норвежский автор время сравнили его с проточной водой, которая течет из многих источников, но все собирается вместе, чтобы сливаться в единое место, море.

Саги рассказываются в скудном, объективном стиле. Автор редко рассказывает все, что не мог наблюдать свидетель. Никаких внутренних мыслей или эмоции, которые мог иметь персонаж, раскрываются читателю через поведение или диалог, наблюдаемый свидетелем. Автор редко объясняет и судит персонажей или событий и редко вторгается в повествование.

The истории выживают сегодня в виде рукописных рукописей на пергаменте и (Iater) на бумаге, датируемые с 13 -го по 17 век.Ученые прочесали Исландию в 17 гг. и 18 -го века в поисках сохранившихся рукописей. Один из самых известных из этих ученых был исландец Арни Магнуссон (справа). Когда нашли, рукописи принесли в Данию (которая в то время управляла Исландией) для сохранения. К сожалению, в 1728 году по Копенгагену прокатился пожар. рукописи были сохранены, многие более мелкие произведения были утеряны.

Из саг исландцев около 80 произведений выжить, начиная от короткого рассказа (так называемый ttur ) до длина романа.

Некоторые рукописей сохранились только в единственном экземпляре. Например, большинство стихи г. Поэтическая Эдда существует только в рукописи, названной Кодексом Regius . (Часть листа Codex Regius показана Правильно.) Видеопрезентация лекции о Поэтической Эдде, включая обсуждение рукописи ниже.

С другой стороны, семь рукописей или фрагментов книги Снорри Стурлусона Эдда выжить.Сегодня большинство рукописей было репатриировано в Исландию на хранение в Stofnun rna Magnssonar (Институт Арни Магнуссона) в Рейкьявике (слева).

Точность саг (особенно исландских семейных саг) давно обсуждается. Они не были записаны до столетий после того, как произошли события, которые они изображают. Мы не знаем авторов ни одного из саги. Мы не знаем, где и когда они были написаны. Это фактические записи или просто рассказы и легенды, чтобы скоротать часы на долгие зимние ночи? Являются ли они задумчивым взглядом назад, от волнений эпохи Стурлунга и потери независимости Исландии (в которой они были написаны) до золотого века Исландии? населенный пункт (в котором они установлены)? Это литературные произведения, составленные автор, или просто письменная транскрипция более старого устного повествования?

В некотором смысле я чувствую себя неспособным вступить в эту научную дискуссию и поэтому предпочитаю использовать термин «исторический роман».С одной стороны, человек рискует, когда использует сагу как основную ссылку или как источник «фактов». С другой стороны, саги ясно являются ценным источником информации об обществе и культуре, а также нормы поведения в эпоху викингов в Исландии.

Наше исследование боевых действий викингов в Херствике является примером того, как саги, когда в сочетании с другими источниками, кажется очень надежным источником, как обсуждается в Hurstwic оружие и доспехи статья на источники информации.

(Несколько датированное) введение в саги исландцев и их использование в качестве исторического источник доступен здесь (Файл в формате pdf 700 КБ).


Орфография и произношение

Оригиналы документов, которые составляют основу наших знаний о этот период был написан на древнеисландском языке, недалеко от Древнескандинавский язык, на котором говорили в Северной Европе в Период. Письменный исландский язык изменился сравнительно мало на протяжении веков, так что современные носители исландского языка меньше проблем с чтением саг в оригинале, чем в современных носители английского языка читают Шекспира, несмотря на то, что саги вдвое старше.(Однако недавно исландцы сказали мне, что я преувеличиваю дело; архаичная лексика и фразировка затрудняют современные Исландцам следует читать саги в оригинале.)

На этих страницах я пытался использовать исландское написание имен и мест. По мере того как мои знания языка росли, я старался осторожен в использовании и правописании, но я знаю, что не был последовательным. Ограничения на символы, доступные в HTML требуют, чтобы я использовал современные исландские заменители некоторых старых норвежских символы.

В исландском языке много звуков, которых нет в современном английском, поэтому он использует дополнительные символы для представления этих звуков. Есть два дополнительных согласных. «Шип» (), который представляет звук «th», как в Thor, и «edh» (), которое представляет звук «th», как в «отце».

Есть много дополнительных гласных звуков, которые представлены акцентами (например,), лигатуры (например,) и умляуты (например,). Нет эквивалентных звуков в Английский, так что произносите их как хотите.

Я видел несколько противоречащих друг другу руководств по произношению старый исландский. Теперь я понимаю, что некоторые из моих затруднений связаны с Я не понимаю всех изменений произношения и диалектов вариации, которые происходили на протяжении веков, когда древнескандинавский язык был говорят. Поскольку я не знаю, я даже не собираюсь попробуйте предоставить руководство. Недавний старый норвежский учебник Барнса содержит подробное руководство по произношению, так как а также увлекательное обсуждение различий между древнескандинавским и современным Исландское произношение.Направляю заинтересованных читателей к его тексту. Полная ссылка на ссылки страница.

Чтобы не оставлять читателей в неведении относительно произношения, я завершите аудиозаписью короткого отрывка из Völuspá в исполнении Свейнбьорна. Байнштейнссон на староисландском языке. Этот отрывок — первая половина стихотворения из стихотворения. в котором спикер привлекает внимание аудитории.

       Hljs bi ek allar helgar kindir,
       Мейри ок Минни, МГУ Хеймдалар.

Видеопрезентация The Poetic Edda and Eddic Poetry Автор: Доктор Уильям Р. Шорт, менеджер Hurstwic, LLC. Лекция была частью Hurstwic Серия презентаций и дискуссий языческой группы по изучению.

Справочник по исландским рунам

Откуда произошли древние исландские рунические алфавиты? Для чего нужны исландские посохи, такие как gishjálmur и Vegvísir? Прочтите и узнайте об исландских символах эпохи викингов, их мифологической основе и их магических способностях.


Фотография из Викимедиа, Creative Commons, автор: Schwerdf



Руны — это символы, которые составляют древние системы письма, известные как рунические алфавиты, различных германских языков. До принятия латинского алфавита руны были доминирующей формой письма в Северной, Западной и Центральной Европе.

Точное происхождение рун обсуждаются, но рунические археологические находки датируются до 150 В переменного тока. Рунологи полагают, что система произошла от более ранних эпиграфов старым курсивом, таких как старая латынь или раетический алфавит Больцано.

Фотография из Викимедиа, Creative Commons, Bloodofox

Когда Европа стала христианизированной, латинский алфавит стал доминирующей формой письма. В Центральной Европе этот сдвиг произошел примерно в 700 году нашей эры.

Однако в северных странах руны все еще широко использовались до 1100 года нашей эры, а то и дольше для определенных целей. Таким образом, руны составляют неотъемлемую и определяющую часть нордического наследия и культуры.

Рунические надписи были импортированы в Исландию первыми поселенцами страны и с тех пор в той или иной форме остались с нацией.Практика использования рун — это больше, чем просто система письма, она наполнена магией и тайной, и эти качества уже давно очаровывают современных энтузиастов.

Se давайте исследуем историю рун, их место в исландской культуре, их многочисленные чудесные применения и их корни в местной мифологии и фольклоре.

Краткая история рун

Фото Регины Хронн Рагнарсдоттир

Существует не только один рунический алфавит, но и несколько, известных как FUÞARK из-за того, как их первые шесть букв расположены в алфавитном порядке.

Первый полностью сформированный из этих алфавитов известен как Elder FUÞARK , который состоит из двадцати четырех символов и использовался между 2 и 8 веками. Затем, в конце 8-го века — или примерно в начале эпохи викингов — укороченный вариант всего из шестнадцати рун заменил Старшего Фударка в Северной Европе.

Эта более короткая версия стала известна как Younger FUÞARK или Scandinavian Runes . Поскольку исландская эпоха поселения началась примерно в 870 году нашей эры, младшая версия — это рунический алфавит Исландии.

Самые старые руны, найденные в Исландии, датируются 10 веком, но поскольку и в Эддах, и в Сагах часто упоминаются руны, мы знаем, что они были здесь с самого начала.

Фотография из Викимедиа, Creative Commons, автор: Йохан Питер Раадсиг

В глазах тех, кто привык к латинскому алфавиту, руническое письмо может показаться озадачивающим; один символ может иметь два или более звука или представлять целые слова или фразы, напоминая таким образом более древние формы логографического письма, такие как египетские иероглифы.

Кроме того, символы не обязательно писались слева направо, и часто строки слов стояли без пробелов. Иногда руны писали справа налево или сверху вниз. Кроме того, они могут менять направление или рисоваться горизонтально, а не вертикально.

Многие рунологи считают, что эти варианты повлияли на смысл надписей. Короче говоря, руническое письмо было менее простым и более загадочным, чем системы письма, к которым мы привыкли сегодня.

Фото Регины Хронн Рагнарсдоттир

Во время христианизации Европы церковь проповедовала слово Божие каждому мужчине, женщине и ребенку. Фундаментом этого неистового обращения была этническая чистка, потребовавшая копирования больших томов и стенограмм, таких как Библия, — поэтому в темные века средневековой церкви не было места для древней и загадочной системы рунического письма.

Кроме того, рунические символы состояли из прямых линий, что делало их идеальными для резьбы по дереву, камню и кости — само слово «руна» означает вырезать или резать.Таким образом, руны идеально подходили для пометки или благословения объектов и произнесения заклинаний, но вряд ли их можно было использовать для передачи объемов написанного слова.

В эпоху викингов истории традиционно передавались устно, поэтому саги были записаны только через несколько сотен лет после того, как произошли их события. В новом мировом порядке латинский алфавит просто оказался более эффективным, и письмо чернилами на пергаменте заменило практику вырезания рун на твердых поверхностях.

Фотография из Викимедиа, Creative Commons, автор: Schwerdf

Продолжение практики рунического письма на протяжении всей истории во многом объясняется мистицизмом и эстетизмом. Прекрасные изображения рун были вырезаны на дверных проемах, оружии и различных реликвиях, охватывая благословения и мифические значения, выходящие за рамки того, что мог дать латинский алфавит.

Таким образом, долгое время в Северной Европе латинская и руническая формы письма сосуществовали: обе имели свои особые достоинства и соответствующие применения.

Долгое время историки были очарованы тем фактом, что исландские руны часто встречаются на христианских предметах и ​​артефактах, таких как церковные реликвии и надгробия. Однако согласно норвежской мифологии руны были подарком языческих богов. Значит, сосуществование двух письменных форм предполагает мирное сосуществование двух религий?

Фотография из Викимедиа, Creative Commons, автор: Haukurth

В Исландии до настоящего времени было обнаружено или сохранено около сотни археологических образцов вырезанных из рун изображений.К ним относятся одна из самых ценных реликвий страны, Valþjófsstaahurin, деревянная церковная дверь, датируемая примерно 1200 годом до нашей эры.

Дверь, которая в настоящее время выставлена ​​в Национальном музее Исландии, свидетельствует о том, что руны были неотъемлемой частью повседневной жизни Исландии спустя столетия после обращения страны в христианство. Фактически, руны использовались в декоративных целях, пока епископ Оддур Эйнарссон не издал постановление Kýraugastaadómur в 1592 году.

Постановление было направлено на обращение всех исландцев в лютеранскую ортодоксию путем уничтожения и запрещения древних обычаев, принадлежащих к католицизму и язычеству.Это повлекло за собой полное упразднение магии, или galdur , включая гуманитарные практики целительной магии, или lækningagaldur , медицинские науки древности.

Тогда диаметрально противоположные различия мира отличались от сегодняшних. Магия и наука были не двумя отдельными сущностями, а одним и тем же, и рунический алфавит использовался не только как система письма, но и для объективных целей.

Фотография из Викимедиа, Creative Commons, автор Р.Декер

Запрещение рун достигло пика в 1600-е годы Age of Fire, Brennuöld , когда двадцать исландцев были казнены за колдовство, но глубокого знания рун было достаточно, чтобы называться ведьмой или колдуном.

Исландские судебные процессы над ведьмами отличались от своих европейских тем, что жертвами в основном были мужчины. Первый человек, сожженный на костре за колдовство в Исландии, Йон Рёгнвальдссон, получил приговор просто за то, что у него было несколько рунических свитков.



Сегодня руны составляют важную часть национального наследия и самобытности, особенно с момента основания Братства Асатру в 1970-х; религиозное объединение, посвященное скандинавской мифологии.

Но что представляет собой магический элемент рун, которого так боялась церковь?

Магия рун

Отрывок из документального фильма BBC «Исландский колдун»

Хотя латинский алфавит может быть более эффективным и практичным для письма, руны передают гораздо больше, чем простые звуки и гласные; это могущественные символы, которые несут в себе великие магические свойства и были переданы нам от самих богов.



Фотография из Wikimedia, Creative Commons, из Edda

Некоторые герои исландских саг и Эдд используют руны в магических целях. Примеры можно найти в Sigrdrífumál, разделе «Поэтической Эдды», в котором Валькирия Брюнхильдур помогает герою Сигурдуру на его пути к славе, обучая его нескольким магическим рунам, таким как руны победы, которые должны быть вырезаны на мечах перед битвой; руны волн, которые должны быть вырезаны на рунах кораблей, и руны речи, чтобы подготовить риторические способности перед собранием или ингом.



У этих мистических рун часто были имена, объясняющие их магические цели, и некоторые из них до сих пор являются традиционными исландскими женскими именами.

Примеры: Hugrún , состоящий из слов hugur (ум) и rún (руна), предназначенных для увеличения остроумия; и Sigrún , состоящий из sigur (победа) и rún, используемых для победы в битвах.

Один из величайших викингов исландских саг, Эгилл Скаллагримссон, был мастером рун и их магических свойств.Фактически, это знание стало важным аспектом его знаменитых способностей.

Фотография из Викимедиа, Creative Commons, Йоханнес Флинто

В «Саге об Эгилле» он навещает тяжело больную дочь фермера. Эгиль замечает злобные руны, вырезанные на китовой кости над столбиком ее кровати. Он уничтожает руны и вырезает новые, спасая жизнь девушки, прежде чем заметить, что руны должны использоваться только теми, кто обладает правильными знаниями.

В другом случае в саге Эгилл использует руны вместе с защитным заклинанием, чтобы разбить отравленную чашу, предназначенную для него на пирах врага.Смысл этих отрывков ясен; с руническими знаниями приходит большая сила, наравне с умелым бойцом и сильным воином.

В ходе европейских археологических открытий, относящихся еще к германскому железному веку и англосаксонской Англии, руническая последовательность ALU была найдена вырезанной на различных поверхностях камня, дерева, рогов животных и оружия.

Фотография из Wikimedia, Creative Commons, автор: Jalo

Хотя точное значение этого слова оспаривается, большинство историков согласны с тем, что оно представляет собой магию и божественное вдохновение, и что последовательность считается наиболее распространенной из всех древних рунических заклинаний.

ALU появляется как отдельно, так и в составе более сложных формул. Первая буква называется Ás или Ansuz . Он латинизируется как A и обычно представляет бога или божество, но также и дерево, такое как дуб или ясень.

В скандинавской космологии древо жизни Иггдрасиль растет через весь мир, соединяя его девять сфер. Когда вы принимаете во внимание, что Иггур — одно из многих имен Одина, внезапно одна и та же буква, представляющая как богов, так и деревья, начинает связываться.

Вырезание руны несет в себе целую сеть символизма и взаимосвязанных значений, понятную только тем, кто их тщательно изучал.

Фотография из Викимедиа, Creative Commons, Георг фон Розен

В стихотворении Codex Regius Hávamál Один был одним из таких искателей знаний. Говорят, что он перенес большие физические страдания в обмен на изучение секретов рун. Девять дней и девять ночей Один висел на ветвях Иггдрасиля, пронзенный собственным копьем, лишенный пищи и воды.

После этого великого испытания Всеотцу была открыта магия рун. Согласно поэме Rígsþula из Поэтической Эдды, бог Хеймдаллур затем передал знания Одина о рунах избранным членам человеческого рода.



Древние германцы не считали руны изобретенными, скорее, они считались предсуществующими силами, передаваемыми из вечности.

Это божественное происхождение рун говорит о силе, которую они видят.Каждая руна несет в себе идеографическую связь с скандинавским мифологическим персонажем, важным животным или природным элементом, и умение их читать уступает место мудрости, граничащей с магическими способностями.

Магические посохи и рунические чтения

На протяжении всей своей истории руны использовались не только в магических целях — они считались магическими по самой своей природе. Они способствовали общению не только между людьми, но и между человечеством и божествами, позволяя разговаривать со скрытыми силами, которые оживляют мир.

Когда кто-то получает глубокое понимание персонажей, он может начать собирать их вместе, чтобы увеличить их силу и создать мощные магические формулы. Эти более сложные сигилы известны как Galdrastafur или «посох».

Заклинания, проводимые с этими символами, были известны как seiður , а практикующие назывались seiðmenn (мужчины) и vísendakona (женщины). Большую часть времени их колдовство состояло из белой магии, предназначенной для личной помощи и пользы другим.

Большинство посохов должны были быть вырезаны на очень специфических поверхностях, таких как особый металл или порода дерева. После вырезания заклинания обычно требовали помазания символов кровью и, опять же, очень специфического типа, например, из мизинца правой руки.

Использование крови может показаться болезненным, но это всего лишь представитель жертвенных аспектов рунического знания; несущие отсылки к первоначальным страданиям Одина, когда он висел на ветвях Иггдрасиля.Чтобы поддерживать баланс вселенной, вы должны что-то отдать, чтобы что-то получить обратно.

Давайте кратко рассмотрим два самых популярных исландских волшебных посоха, их происхождение и мощное применение.

Эгишьялмур

Фотография из Викимедиа, Creative Commons, автор: Dbh3ppa

Ægishjálmur , или Шлем благоговения, вероятно, самый известный в современной Исландии. Вы увидите, как они вырезаны на украшениях и напечатаны на футболках, а также представляют собой, вероятно, самый популярный вариант татуировки среди энтузиастов скандинавских культур.

Считается, что резное изображение Ægishjálmur обладает мощными защитными качествами от зла ​​и несправедливости. Воины древности использовали его, чтобы вселить страх в сердца своих врагов и победить в битве. В стихотворении «Фафнисмаль» из «Поэтической Эдды» грозный дракон Фафнир использует посох, чтобы защитить свое сокровище от врагов.

Глядя на символ, легко представить себе восемь рук или трезубцев, выходящих из центральной точки и прикрывающих ее. На гербе изображена руна Maðr (латинское M или Mannaz) в младшем Fuþark или руна Elgr (латинское Z или Algiz) в старшем Fuark.

Первый представляет человека или человечество, а второй — лося, чьи рога символизируют храбрость, силу и защиту от хищников.

Пример использования посоха с заклинанием можно найти в сборнике Исландских народных сказок и сказок Йона Арнасона. Там инструктируют вырезать шлем из свинца, зажать его между бровями и произнести следующее заклинание:

Ægishjálm er ég ber, milli brúna mér
(я ношу шлем трепета между бровями)

Попробуйте это перед следующей схваткой с противником, и обратите внимание, что ваше сердце наполняется храбростью и ваш дух жаждет победы.

Vegvisir

Фотография из Викимедиа, Creative Commons, автор: Steininn

Vegvísir , или Wayfinder, это посох, в значительной степени рожденный в исландских условиях. Его цель — помочь своему носителю в непогоду и штормы — помочь любому, кто несет его, найти дорогу домой в незнакомой местности.

Посох довольно популярен сегодня, несмотря на то, что он встречается только в единственной коллекции заклинаний, Рукописи Хульда, собранной Гейром Вигфуссоном в 1860 году, который собрал его материалы с более ранних времен.Поскольку ни в одной другой коллекции этот посох не представлен, его возраст неизвестен, хотя он и не считается очень древним.

Путеводитель был назван руническим компасом из-за его внешнего вида, но, как следует из Шлема благоговения, многие посохи образуют восьмиконечное колесо, так что это, скорее всего, случайное совпадение. Спирали в Wayfinder более разнообразны, и их труднее интерпретировать, но опять же отчетливо видна руна Maðr (человек).

Фотография из Викимедиа, Creative Commons, автор: Galdrastafir

Этот стих из Hávamál Поэтической Эдды может пролить свет на руническое значение символа:

Ungur var, например, forðum, for eg einn saman, á varð eg villtur vega;
Auðigur þóttumk, например
annan fann , maður er manns gaman
.

( Когда-то я был молодым, я шел один, и растерянный, казалось, мешал;
Потом я нашел себе другого и богатого, я подумал, что я, для
человек
— это радость человека. )

Есть ли лучший способ найти свой путь, чем с помощью другого человека?

Руны гадания

Фотография из Викимедиа, Creative Commons, Иоганна Баптиста Цвекера

Поскольку большинство рунических заклинаний были нацелены на победу в битвах и уничтожение болезней или проклятий, их цели можно было считать несколько устаревшими в наше время.Однако предвидение своего возможного будущего остается в центре внимания современных обществ.

Использование рун для чтения будущего можно описать как совпадающее с аналогичными обычаями чтения карт Таро или астрологических карт. Эти чтения не предлагают каких-либо четких ответов, а скорее дают инструкции относительно того, как можно повлиять на будущее субъекта или повлиять на него.

Есть несколько способов выполнить эту практику, но давайте рассмотрим чтение одной руны за раз, чтобы представить, как интерпретировать предоставленные ответы.Читая пророчества через руны, три представителя скандинавской мифологии дают три разных правила.

Фотография из Викимедиа, Creative Commons, Людвиг Бургер

Первая — это трио предвидящих норнов, известных как Urður , Verðandi и Skuld . В скандинавских преданиях эти женщины несут ответственность за судьбы богов и мужчин, плетя нити судьбы у подножия мирового древа Иггдрасиль.

Второй представитель — ястреб Veðurfölnir , который парит над ветвями Иггдрасиля, олицетворяя все хорошее и благородное.Его чтение рун говорит о положительных аспектах данного пророчества.

Третье и последнее существо — Níðhöggur ; змей, который питается корнями дерева, а также телами мертвых людей. Это темное существо является противоположностью Ведурфёльнира и предупреждает субъекта о негативных аспектах данного пророчества.

Давай попробуем. Допустим, у вас есть коллекция камней, на каждом из которых выгравирована руна. Вы тянетесь к одному, и судьбы вручают вам букву Jór (латинское E или Ehwaz).

Фотография из Викимедиа, Creative Commons, У.Г. Коллингвуд ‘

Это руна Слейпнира , восьминогого коня Одина. Затем руна представляет движение или путешествие, либо в буквальной форме путешествия, либо, возможно, как внутреннее путешествие ума.

Norns сообщит вам, что ваша жизнь движется вперед, что все находится на грани перемен и барьеры вот-вот будут сломаны. Veðurfölnir посоветует вам не бояться неизвестного, использовать любые возможности и быть стойкими в путешествиях.Наконец, Níðhöggur расскажет вам о различных нетерпеливых действиях, таких как безрассудство или глупость.

Мудрость чтения рун заключается в саморефлексии субъекта над его природой или окружающей средой, имея в виду, что всегда есть более одного пути к каждой судьбе или пункту назначения.

Руны в современной Исландии

Фотография из Викимедиа, Creative Commons, Макса Нейлора

Сегодняшний исландский алфавит — латинский, с добавлением десяти дополнительных букв по сравнению с английским алфавитом.Некоторые из них представляют собой просто латинские буквы с острым ударением, но некоторые представляют собой самостоятельные буквы, известные как séríslenskir ​​ (в частности, исландские) символы.

Из них Þ — это буквально руническое письмо. Он присутствовал во многих исторических языках, включая древнескандинавский и древнеанглийский, но сегодня он не является частью какого-либо живого языка, кроме исландского. Þ широко заменено на Th, поскольку оно произносится как таковое, например, в английском слове «театр».

Руна, породившая это письмо, — это Þurs или руна Турисаз, принадлежащая молоту Тора Мьёльнир, который бог грома использовал, чтобы убить гигантов скандинавской мифологии, известных как ursar . Эта руна олицетворяет трепет, ужас, разрушение или конфликт, когда дело касается рунического чтения.

В исландском языке более мягкая версия Þ — ì , произносится как Th в «они». В древнеанглийском оно использовалось как синоним Þ, но, в отличие от Þ, Ð представляет собой модифицированную римскую букву, а не рунический символ.

Еще один специальный символ исландского алфавита — Æ (произносится как Ай). Буква происходит непосредственно из древнеанглийского алфавита, но, как таковая, ее происхождение — англосаксонская руна Fucorc Ás или Ansuz — руна Одина и ясеня Иггдрасиль.

Фотография из Викимедиа, Creative Commons, Авраам Ортелиус

Слово Ás по-прежнему представляет норвежских богов на исландском языке, и множественное число этого слова принимает форму sir; произносится ice- ir .Некоторые даже предполагают, что Исландия получила свое название не от природных элементов льда и снега, а от тех самых богов, которым поклонялись первые поселенцы страны.



Магические свойства рун олицетворяют силу устного и письменного слова, компетентность знания и яркую символику мифических существ. Исландия — страна, основанная на этих символах, саги могут похвастаться их могущественными качествами, а легендарные народные сказки рассказывают об их скрытом колдовстве.

Руны представляют собой систему письма, которая насчитывает около двух тысяч лет, тем не менее, они все еще видны в сегодняшнем наследии, истории, культуре и языке.По всей вероятности, в той или иной форме, руны и их магия всегда будут принадлежать исландцам.


Вам понравился наш путеводитель по исландским рунам? Какой ваш любимый magic stave ? Сообщите нам свои мысли, написав в поле для комментариев ниже!

Обзор подкаста

, Рок Рунный камень и египетские иероглифы

From My Fantasy Письменный стол

У меня была неделя отдыха от писания.Я жду, когда ко мне вернутся комментарии редакции. Тем временем мой мозг расслабляется после напряженных недель написания последнего раздела этой рукописи. Мне на самом деле нравится фаза редактирования, поэтому я буду счастлив подготовиться, когда я получу отредактированные данные обратно. Но как здорово иметь несколько дней без писания!

Наконец-то у меня было время ответить на три набора вопросов для собеседования, которые лежали у меня на столе. Среди вопросов: «Вы садовник или архитектор?» Я — гибрид этих двух, и я сильно полагаюсь на детальное планирование.Так что как писатель я больше архитектор, чем писатель. Однако сегодня утром я был настоящим садовником, сортируя растения, сорняки и грязь. Я работал во дворе дочери, и это доставляло мне удовольствие.

Обзор подкаста

Вот обзор подкаста Priestess of Ishana Кэлвина Парка «Под грудой книг». Я очень рад, что Кальвину понравился Priestess и он дал высокую оценку моему историческому построению мира. Он имеет опыт работы на древнем Ближнем Востоке, поэтому это очень много значит, что он «получил» то, что я делал, и ему это понравилось.Он с одобрением отмечает, как я сочетал ставки на уровне личного персонажа с высокими ставками на уровне международной империи. Щелкните здесь, чтобы прослушать подкаст, выпуск 76, «Парк Кэлвина», «Под грудой книг».

Археология, которая мне понравилась

Иероглифы для начинающих

Пишите как египтянин?

Египетские иероглифы для молодежи (и молодых душой). Вот онлайн-семинар от экспертов OI. На прошлой неделе я поделился лекцией для взрослых.Это весело. Щелкните здесь, чтобы посмотреть семинар по иероглифам OI для молодежи и семьи на Utube.

«Император» камней

Древнескандинавский рунический камень, «император камней» получил новое толкование. Предлагаемый вид на этот мемориал, установленный отцом для своего мертвого сына Вамота, связывает его с «темами в скандинавской мифологии и разрушительным климатическим кризисом шестого века».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *