Содержание статьи
Как зажимать и ставить аккорды. Общая информация
Проблема с постановкой аккордов – это классическая и типичная сложность, с которой сталкивались абсолютно все гитаристы. Действительно – струны сами по себе режут пальцы, преодоления натяжения для хорошего зажатия непривычно руке, из-за чего пальцы не слушаются и болят. Кроме того, сначала скорость смены позиций будет очень далека от совершенной и имеет свою сложность. Причина этого проста – вы находитесь в самом начале своего гитарного пути. Даже зная основные аккорды для начинающих, между тем как вы поймете все позиции и научитесь правильно ставить их пройдет какое-то время. Эта статья полностью посвящена данной проблеме начинающих и включает в себя полезные советы по их преодолению.
Как зажать свой первый аккорд? С чего начать?
Простой ответ на второй вопрос – начните с постановки левой руки. Это самое важное в данном вопросе. Главный критерий – она должна всегда оставаться максимально расслабленной, даже при постановке баррэ и обыгрывании сложных трезвучий.
Кроме того, сразу же начинайте следить за тем, как вы зажимаете аккорды. Струны не должны дребезжать и глушиться – они должны звучать все. Обязательно перед тем, как сыграть трезвучие, проверьте – все ли зажатые струны играются так, как должны.
Всегда начинайте с техники игры, а не со скорости. Тренируйте именно ее, потому что все остальное придет. Старайтесь не напрягать руку сверх меры, а также заставляйте все аккорды звучать правильно.
Распространенные проблемы
Я знаю несколько аккордов, но ставить их очень сложно
Сразу оговоримся, что данная проблема – абсолютно нормальна. С этим сталкиваются вообще все без исключения гитаристы, даже опытные – особенно когда они берут в руки гитару после долгого перерыва. Решается она также очень просто – практикой.
Просто больше тренируйтесь, делайте это каждый день. Берите гитару в руки и играйте хотя бы по полчаса, ведь регулярная тренировка на гитаре – залог быстрого роста как в техническом, так и музыкальном плане. Дело в том, что пальцам и мышцам надо привыкнуть к новым ощущениям, новым движениям и позициям. Кроме того, кожа на кончиках очень нежная, и ей требуется загрубеть для того, чтобы струны ее не резали.
Первое время у вас действительно будет болеть левая рука – и это нормально, в этом нет ничего странного. Можно провести аналогию со спортом – ведь при нагрузках организм также начинает болеть.
Пальцы задевают другие струны
Еще одна распространенная проблема новичков – это то, что подушечки пальцев задевают другие струны, не давая им нормально звучать. Ключ этой проблемы заключается в том, что постановка рук на гитаре далека от правильной. Обратите внимание и отработайте этот вопрос. Кончики пальцев должны находиться четко перпендикулярно грифу, чтобы мякоть не задевала другие струны. Больше тренируйтесь и никуда не торопитесь – старайтесь всегда проверять, звучат ли все трезвучия. Со временем мышцы привыкнут к положению и таких проблем не будет.
Не хватает сил зажать аккорд
Решение этой проблемы, опять же, заключается в часах практики. Старайтесь зажимать лучше и прилагать к этому больше усилий. Да, опять же, пальцы и рука будут болеть, однако это абсолютно нормальная реакция мышц на серьезные нагрузки.
Если же все совсем плохо – то попробуйте поупражнять свою руку на специальном резиновом эспандере – каждый день уделяйте время этому тренажеру, и вы точно увидите результат уже совсем скоро, поскольку гитара сама по себе крайне дружелюбный для новичков инструмент.
Пальцы немеют и не слушаются
В который раз скажем эту фразу – это нормально. Поскольку ваши руки не привыкли выдерживать упор и преодолевать напряжение струн, пока не пройдет какого-то количества времени, все так и будет продолжаться. Самое главное – не забрасывайте инструмент из-за этого. Занимайтесь на нем каждый день, можете даже через боль. Давайте себе отдых и садитесь опять – и буквально через неделю вы сможете забыть о такой проблеме.
Хромает координация правой и левой руки
Такое часто бывает, когда вместо простых аккордов боем вы играете соло и перебор. Выход тут один – делать все медленнее и под метроном. Берите очень низкий темп и играйте так, чтобы левая и правая рука двигались и исполняли ноты одновременно. Постепенно увеличивайте скорость, и вы заметите, что ситуация исправляется. Запомните важнейшую вещь – если вы что-то можете сыграть медленно, то точно сможете сыграть это быстро.
С какой силой нужно зажимать струны?
Этот вопрос также относится к тому, как ставить аккорды на гитаре, и он также очень важен и требует проработки. Как мы уже писали выше, главное – чтоб ваши пальцы не перенапрягались. Не надо с силой вжимать струны в гриф, поскольку из-за этого пойдет повышение ноты, и, как следствие, «нестрой» всего аккорда. Выполните простое упражнение: положите палец на любой лад любой струны и начните играть по ней, одновременно прижимая. Как только она зазвучит – это сигнал к тому, чтобы прекратить прижимать ее. Немного попрактикуйтесь с этим, и вы сразу поймете, с какой силой нужно нажимать на струны.
Как лучше ставить пальцы на грифе?
Пальцы должны быть перпендикулярны грифу гитары. Подушечки при этом не касаются других струн. Найти нужную позицию – не очень сложная задача, просто нужна регулярная практика. Рано или поздно ваши мышцы запомнят, как расположить пальцы на грифе. Кроме того, очень желательно следить за состоянием вашей руки – она должны быть максимально расслаблена даже во время зажатия сложных аккордов. Напряжения почти не должно быть – и это важный аспект, который позволит впоследствии быстро наращивать скорость.
Как научиться быстро переставлять аккорды
Ответ на этот вопрос мы уже писали выше – а именно играть их медленно. Как бы абсурдно это ни звучало, но да – для того, чтобы играть быстро сначала надо научиться играть медленно. Наигрывайте простой бой с простыми аккордами, поочередно переставляя их. Главное – следите за тем, чтобы все струны звучали хорошо, нигде не было глушения или дребезга. Не торопитесь – акцентируйте внимание именно на технике игры, и со временем ваши мышцы запомнят все нужные позиции трезвучий.
Как ставить аккорд F с баррэ
Если говорить честно, то среди всех аккордов именно F заслуживает звание самого многострадального. Множество гитаристов в начале своего пути просто бросало гитару, поскольку наткнулись на непреодолимую преграду в виде баррэ и, как следствие, критической просадкой в скорости смены аккордов.
Не будьте такими гитаристами!
Для начала – поймите, как ставить баррэ правильно. Сначала это может показаться очень сложным – потому что мышцы опять начнут болеть, большой палец начнет быстро неметь и не слушаться. Не сдавайтесь, поскольку это сигнал к тому, что вы все делаете правильно. Да, скорость исполнения будет значительно просажена, однако это нормально.
Совет: Еще один действенный совет по тому, как зажать аккорд F и научиться быстро, играть с ним – это выучить песню с его участием. Сначала у вас наверняка не будет ничего получаться, но если тренироваться каждый день, то со временем скорость вернется, и вы значительно прокачаете свое гитарное мастерство.
Упражнение
Разумеется, существуют упражнения для гитары, выполняя которые вы значительно ускорите свою аккордную технику игры.
«Три аккорда» – Am, E, Dm
Упражнение очень простое и заключается в одном – просто играть последовательность из этих трех аккордов, поочередно меняя их между собой. Начинайте с низкого темпа и следите за тем, чтобы они звучали так, как должны. Постепенно ваши мышцы запомнят постановку аккордов на гитаре и перестанут ошибаться при игре этими аккордами.
Аппликатуры аккордов для упражнения.
10 главных ошибок при постановке и изучении аккордов
- Бросать все из-за неудач. Так делать однозначно нельзя. Все проблемы, с которыми столкнетесь являются абсолютно нормальными для гитариста, и все они правятся практикой и упражнениями. Даже страшный аккорд F перестает быть таковым после недели занятий.
- Не видеть аккорд. Обязательно при разучивании аккордов держите перед глазами их аппликатуру. Конечно, ваши пальцы скоро привыкнут к тому, как они ставятся, но до этого всегда смотрите на то, что играете.
- Постановка сложных задач. Всегда разбивайте сложные песни на составные части и тренируйте их по отдельности. Не пытайтесь сразу сыграть сложный кусок – так вы только будете терпеть неудачи и терять мотивацию.
- Отсутствие тренировки пальцев. Если у вас не получается зажать аккорд из-за нехватки сил – то надо тренировать пальцы. Делать это можно упражнениями на гитаре, или же используя эспандер.
- Наблюдение за руками. Конечно, поначалу вам придется смотреть на то, что вы играете. Но со временем отучайте себя от этой привычки – вы должны научиться исполнять композиции несмотря на пальцы.
- Тренировка только одного аккорда. Старайтесь упражняться в аккордовой технике игры, исполняя прогрессии из разных трезвучий – так обучение будет продвигаться гораздо быстрее.
- Прятать неиспользуемые пальцы. Это ошибка касается техники. Когда вы пытаетесь поместить неиспользуемые пальцы за гриф, то сильно напрягаете руку, из-за чего она чрезмерно устает. Так делать не надо – лучше держите их перед грифом гитары в расслабленном виде.
- Отсутствие акцента на тонике. Тоника является главной нотой аккорда, поэтому ее ни в коем случае нельзя оставлять не звучащей. Старайтесь, чтобы при игре звучали все задействованные струны, а не только часть из них.
- Аккорд должен хорошо звучать от и до. Как уже было сказано выше, очень важно, чтобы ни одна струна в трезвучии не дребезжала и не глушилась. Поначалу обязательно проверяйте, все ли звучит нормально, и при необходимости двигайте и переставляйте пальцы в правильное положение.
- Учитесь всегда. Всегда уделяйте время гитаре, хотя бы по полчаса в день. Всегда следите за тем, как играют другие гитаристы, какие позиции они используют, как ставят пальцы – и тогда ваш навык будет расти очень быстро.
Как быстро менять аккорды новичку
Как быстро менять аккорды при игре на гитаре новичку?
Вы должны и сами понимать, что чем короче и рациональнее будут движения пальцев левой, тем собственно и быстрее будет происходить ваша смена аккордов. Чтобы выработать уникальное и правильное движение пальцев для смены аккорда, нужно в первую очередь выучить наизусть аппликатуру аккордов, положение пальцев на грифе.Это очень верный совет, который я вычитал однажды в каком-то самоучителе. Я данный совет доработал и могу теперь поделиться своей технологией.
Итак будем всё разбивать по шагам, чтобы было куда понятнее осваивать материал.
Шаг 1 – Изучаем аппликатуру
Итак, как уже было сказано выше первым делом нужно обязательно выучить аппликатуру нужных аккордов. Важно! Не старайтесь выучить сразу все имеющиеся аккорды! Учите только те, которые вам будут необходимы, т.е. учите по мере их надобности =) Самый простой способ выучить аппликатуры это просто как можно чаще повторять их. Как говориться “Повторение – мать учения”. Но учтите, повторять нужно не долго, а часто. Это очень важно. Быстрее разовьется пальцевая память.
Шаг 2 – Найти схожие позиции
Так вот, будем здесь всё разбирать на примере двух аккордов, а именно D и G. Два аккорда имеют совершенно разное расположение и главное звучат совершенно по-разному. Но это нам как раз и надо.
Аккорд D
I
|—|-о-|—|
|—|-о-|-о-|
|—|-о-|—| o|—|—|—| x|—|—|—| x|—|—|—|
Аккорд G
I
|—|—|-о-|
|—|—|-о-| o|—|—|—| o|—|—|—|
|—|-о-|—|
|—|—|-о-|
Так вот, я надеюсь Вы понимаете, что здесь написано =) Ищем, что же всё-таки есть схожего на этих двух аппликатурах.
Ура!! Я нашел! В этих двух аккордах есть схожая нота, которая зажимается этим одним и тем же пальцем (безымянным). А именно нота на третьем ладу второй струны. Как раз вот такие вот совпадения и нужно искать в аккордах. Это очень важно. Это сильно поможет вам в преставлении аккордов.
Если же совпадений не нашли не расстраиваемся, а просто читаем статью дальше и там всё найдёте.
Шаг 3 – Простой путь
Теперь нужно найти самый простой путь из точки А, к примеру от аккорда D, до точки Б, к примеру до аккорда G. Как Мы уже выяснили на примере выше, в этих аппликатурах есть одна схожая нота. Этим мы сейчас воспользуемся.
Палец, который зажимает общую ноты мы вообще отпускать не будем. Зачем!
Теперь выясняем самый короткий путь:
- Ослабить все остальные пальцы
- Соединить указательный и средний одновременно перенося их в точку Б
- Мизинец убрать
- Поставить пальцы на второй лад
Указательный и средний пальцы, соединенные вместе, при перемещении на второй лад должны будут точно встать на свои позиции.
Это мой метод, который работал и работает лично у меня и у моих учеников. Попробуйте может сработает и у вас. Суть в том, что универсального средства практически нет. Ведь нет одинаковых рук или пальцев. У каждого своё.
Ах да, для тех у кого нет общих нот. Просто старайтесь найти максимально короткий путь, а потом создайте мини-план. К примеру для аккордов Am и E.
Передвиньте в точку Б указательный палец
Передвиньте в точку Б одновременно другие два
Обратное действие с точностью наоборот
В принципе все.
Итог статьи
Теперь Вы знаете, как всего за три простых шага научиться менять аккорды. Запомните, чем больше вы будете изучать аккордов и будете уметь их переставлять, тем дальнейшие аккорды Вам будут даваться намного легче. Удачи!
Содержание статьи
Вводная информация
Техника игры перебором – один из самых важных аспектов игры на гитаре, который должен освоить гитарист. Все дело в том, что игра аккордами и боем не дает такого мелодического разнообразия и пространства для аранжировок, как это делает игра перебором. Конечно, данный способ звукоизвлечения более сложен и требует большего количества навыков, но освоить его однозначно нужно – ибо оно того стоит. Статья ниже создана специально для понимания того, как играть пальцами на гитаре.
Что такое перебор на гитаре?
Игра на гитаре перебором – это последовательное взятие нот, выстроенных между собой в определенном порядке. Если при игре аккордами одновременно воспроизводится сразу несколько звуков, то при последовательной игре звучат одна, максимум две ноты одновременно.
Какие же преимущества у игры перебором?
- Как уже было сказано выше, при игре перебором открываются огромные пространства к построению собственной мелодики и сочинению своих песен. Все дело в том, что специфика звукоизвлечения этим способом позволяет выстраивать ноты в уникальные и интересные последовательности, которые при игре боем были бы невозможны, или бы просто не звучали. Кроме того, если освоить технику игры перебором на хорошем уровне, то можно одновременно играть несколько инструментальных партий – например, басовую и гитарную – как, например, делают множество профессиональных гитаристов.
- Открывается пространство для аранжировок. Даже в рок-музыке, особенно современной, очень популярна игра перебором с эффектом «ревер» и «дисторшн». Это позволяет сделать композицию более мрачной и драматичной. То же можно сказать и об акустических песнях.
- Развитие координации и звукоизвлечения в принципе. Игра последовательностями требует большего развития гитарного мастерства и для того, чтобы правильно перебирать струны, нужно потратить больше времени, чем на обучение аккордной технике. Тем не менее, это значительно поднимет вашу координацию, понимание и чувство инструмента, а также скорость и чистоту игры.
Синоним к слову «перебор» может быть слово «фингерстайл». Этот термин возник еще в самое зарождение гитарной музыки – и так называются гитаристов, которые достигли совершенства в технике перебора.
Техника игры перебором
Данный способ игры состоит в последовательной игре на каждой струне по-отдельности. В самом стандартном варианте вы должны зажать аккорд и сначала большим пальцем дать зазвучать тонике – басовой ноте. Например, на аккорде Am это будет пятая струна. После этого вы играете ноты текстуры – то есть струны 4 3 2 1 в определенной последовательности. В более продвинутых вариантах перебора вам нужно очень быстро менять аккорды и строить непростые позиции — однако суть остается такой же: басовая струна + текстура. С постепенным усложнением и добавлением дополнительных нот, можно получать все более красивые переборы на гитаре.
Как играть перебором. Методы извлечения звука
Несмотря на то, что техника перебора требует игры именно пальцами – не все так просто, и сейчас последовательность нот можно воспроизводить несколькими способами.
Пальцы и ногти
Самый стандартный метод, которым пользуется подавляющая часть начинающих гитаристов. На правой руке нужно отрастить ногти и играть ими, цепляя и дергая струны. Еще один вариант – делать то же самое, но подушечками пальцев. Главное преимущество этого метода – он не требует никаких дополнительных предметов, и вы можете заиграть сразу же, как возьмете в руки гитару. Из минусов стоит отметить очень слабую атаку и контроль над игрой, особенно при игре ногтями – соответственно, звук будет получаться размытым и нечетким. Тем не менее, таким образом перебором играет множество знаменитых гитаристов – Ричи Блэкмор (Deep Purple, Rainbow, Blackmore’s Night), Брент Хайндс (Mastodon).
Медиатор
Еще один популярный способ игры перебором пришел из рок-музыки. Он заключается в игре медиатором тех же структур, что играются пальцами. Этот способ требует большей скорости игры, поскольку вместо пяти пальцев гитарист имеет только один медиатор, однако он дает больше преимуществ – например, четкую атаку, которую не получишь при игре пальцем, а также возможность совмещать аккордную технику с перебором. Кроме того, часто гитаристы играют одновременно пальцем и медиатором – зажимая плектр указательным и большим пальцем, а остальными тремя подцепляя другие струны. На сайте есть отдельная статья, посвященная тому, как играть медиатором.
Плектры
Плектры – это не только медиаторы, но и еще специальные насадки на пальцы с острым треугольным концом. Этот предмет пришел в музыку от банджо и быстро разошелся по музыкальному миру. По сути это та же техника игры пальцами, однако с четкой атакой и ровным, острым и ясным звуком. На данный момент это наиболее популярный метод звукоизвлечения среди фингерстайл-гитаристов – на всех видеороликах с их игрой можно увидеть плектры, надетые на их пальцы.
Упражнения для развития навыка
Честно говоря, упражнений именно для развития техники перебора попросту не существует – поэтому из всех полезных советов стоит выделить один: играйте больше музыки.
Начните с самых простых песен, с простыми аккордами и ритмическими рисунками – и попробуйте выучить их. Разумеется, сначала все получится нечетко, руки будут путаться. Если не получается совсем уж никак – то попробуйте сыграть композицию в уменьшенном темпе. Помните – все, что вы можете сыграть медленно, вы однозначно сможете рано или поздно сыграть быстро.
Отличным вариантом будет взять на разбор классическое произведение – например «Зеленые Рукава», поскольку являются простой песней, которая, при этом, отлично способствует тренировке техники игры перебором.
Чтение и воспроизведение переборов
С развитием интернета гитарист может даже не подбирать популярную мелодию на слух – с высокой долей вероятности песня будет иметь табулатуру или подобранные аккорды. Это значительно упрощает чтение переборов под гитару. С табами все вообще просто – они наглядно показывают, как песня играется, какие лады и аккорды зажимать.
Если же в композиции написаны только аккорды – то придется немного постараться, чтобы воспроизвести нужную мелодию. Просто вслушайтесь в то, как она звучит – и на аккордной позиции попробуйте повторить мелодию. Это очень просто, и вскоре вы обязательно найдете нужное звучание. Помните, что каждая струна звучит по-своему – это тоже поможет в снятии перебора.
Существует несколько стандартных видов переборов на гитаре для начинающих, которые широко распространены во многих популярных песнях – называются они также, как и гитарные бои: «шестерка», «восьмерка», «четверка». Начните подбор с игры ими – и возможно это выведет вас на правильный звук.
Правильная посадка и постановка правой руки
При игре перебором важно соблюдать правильную посадку и положение правой руки. Вы должны ровно держать гитару, чтобы гриф находился чуть под углом относительно вас. Большой палец правой руки должен находиться перпендикулярно указательному. Тело расслаблено – и рука особенно. Правильная постановка рук – это отдельная тема, о которой можно прочитать целую статью.
Советы
Для более быстрого освоения техники перебора можно дать только два совета – больше играйте и больше слушайте. Вслушивайтесь в то, как играют последовательности нот великие гитаристы-виртуозы, как происходит обыгрывание композиции, следите за их техникой игры по видео. Учите больше песен и осваивайте все более сложные композиции – и в скором времени вы сможете выучить и сыграть любой, даже самый сложный трек.
Список песен
Ниже дан список простых песен, которые позволят просто и быстро понять, как играть перебором. Почти все эти композиции наверняка слышал каждый музыкант. Сыграть их сможет даже начинающий гитарист, и каждая из песен станет отличным стартом для игры на гитаре перебором.
1. Машина Времени — «Костер»
2. Наутилус — «Прогулки по воде»
3. Ляпис Трубецкой — «Я верю»
4. Noize MC — «Зеленый — мой любимый цвет»
5. Фактор 2 — «Одинокая звезда»
6. Сектор Газа — «Лирика»
7. Сектор Газа — «Твой звонок»
8. Сплин — «Романс»
9. Кино — «Пачка сигарет»
10. Наутилус — «Я хочу быть с тобой»
11. ДДТ — «Это всё»
12. Тальков Игорь — «Чистые пруды»
13. Северный ветер — «Дворовая»
14. Солнце взойдет (из м/ф «Бременские музыканты»)
15. Олег Митяев — «Изгиб гитары желтой»
Переборы на гитаре для начинающих
В этой статье речь пойдет о том, как исполнять песни перебором. Ориентирована статья на новичком и гитаристов еще не освоивших все популярные переборы.
Тут вы найдете информацию о правильной технике, посадке, постановке рук.Узнаете как можно играть на гитаре перебором и какие переборы существуют.
Содержание:
Посадка гитариста
На этом уроке мы поговорим о посадке гитариста, разберём постановку левой руки и начнём играть переборы для начинающих.
Правильная посадка и постановка рук имеют большое значение, влияя на красоту извлекаемого звука, скорость исполнения и свободу движения при игре в целом.
Мои ученики частенько пренебрегают моим советам по правильной постановке и посадке. Устав об этом говорить я предлагаю им сыграть определённые пассажи, чтобы они могли доказать мне на деле свою правоту. Фиаско, которое при этом постигает моих учеников и разница при игре в правильном положении и удержании инструмента в итоге складывается не в их пользу.
Чтобы играть, так как Вам захочется, сначала надо научиться играть, так как надо, а потом уже можете играть подобно Джими Хендриксу зубами или держа гитару за головой. Итак, рассмотрим посадку гитариста.
Правильная посадка
Правая рука
Теперь рассмотрим постановку правой руки и звукоизвлечение. На фото представлены названия пальцев.
Присвоим буквы пальцам для удобства
Большой палец – p (по испански – pulgar)
Указательный палец — i (по испански indice)
Средний палец — m (по испански-medio)
Безымянный палец — a (по испански -anular)
Гитаристы в большинстве случаев используют ногтевой способ звукоизвлечения, звук при таком способе получается более громкий, поэтому на пальцах имеются небольшие ногти.
Поставьте пальцы на струны: большой палец p– на шестую струну,i– на третью струну,m – на вторую и a – на первую. Звукоизвлечение большим пальцем p– происходит благодаря только пястному суставу,поэтому обратите внимание, чтобы при звукоизвлечении работал только пястный сустав, что даёт устойчивое положение всей кисти.
положение кисти
После удара по струне большой палец круговым движением возвращается в исходное положение или остаётся на пятой струне, если звук надо произвести на следующей струне. На фото показано положение правой руки сверху, где большой палец p образует подобие креста в соотношении с указательным пальцем i.
На гитаре существует два приёма звукоизвлечения это apoyando-извлечение звука с опорой на соседнюю струну и tirando – извлечение звука без опоры на соседнюю струну.
Правильная постановка руки на гитаре:
Неправильная постановка руки на гитаре:
Как играть перебором. Методы извлечения звука
Несмотря на то, что техника перебора требует игры именно пальцами – не все так просто, и сейчас последовательность нот можно воспроизводить несколькими способами.
Пальцы и ногти
Самый стандартный метод, которым пользуется подавляющая часть начинающих гитаристов. На правой руке нужно отрастить ногти и играть ими, цепляя и дергая струны.
Еще один вариант – делать то же самое, но подушечками пальцев. Главное преимущество этого метода – он не требует никаких дополнительных предметов, и вы можете заиграть сразу же, как возьмете в руки гитару. Из минусов стоит отметить очень слабую атаку и контроль над игрой, особенно при игре ногтями – соответственно, звук будет получаться размытым и нечетким.
Тем не менее, таким образом перебором играет множество знаменитых гитаристов – Ричи Блэкмор (Deep Purple, Rainbow, Blackmore’s Night), Брент Хайндс (Mastodon).
Медиатор
Еще один популярный способ игры перебором пришел из рок-музыки. Он заключается в игре медиатором тех же структур, что играются пальцами.
Этот способ требует большей скорости игры, поскольку вместо пяти пальцев гитарист имеет только один медиатор, однако он дает больше преимуществ – например, четкую атаку, которую не получишь при игре пальцем, а также возможность совмещать аккордную технику с перебором.
Кроме того, часто гитаристы играют одновременно пальцем и медиатором – зажимая плектр указательным и большим пальцем, а остальными тремя подцепляя другие струны. На сайте есть отдельная статья, посвященная тому, как играть медиатором.
Плектры
Плектры – это не только медиаторы, но и еще специальные насадки на пальцы с острым треугольным концом. Этот предмет пришел в музыку от банджо и быстро разошелся по музыкальному миру. По сути это та же техника игры пальцами, однако с четкой атакой и ровным, острым и ясным звуком.
На данный момент это наиболее популярный метод звукоизвлечения среди фингерстайл-гитаристов – на всех видеороликах с их игрой можно увидеть плектры, надетые на их пальцы.
Правило большинства гитарных переборов
На самом деле научиться играть на гитаре перебором не так сложно, как кажется. Первое, что необходимо запомнить: каждый палец должен дергать определенную струну, а именно:
- 6-ю, 5-ю и 4-ю струны (т.е. басовые) ударяет большой палец;
- 3-ю струну – указательный;
- 2-ю струну – средний;
- 1-ю струну – безымянный.
Подготовительное упражнение
Вначале просто потренируйтесь класть пальцы на указанные соответствующие струны. Играйте третью, вторую и первые струны поочередно, чтобы ваши пальцы запомнили положение.
Почему часто не удается игра перебором на гитаре? Потому что многие новички берутся за освоение переборов, не заучив толком, для какой струны какой палец предназначен. В результате вы сбиваетесь.
Основные виды переборов на гитаре
Перебор «Шестёрка»
Начнем с самого простого перебора, который называется «шестерка» (в нем участвуют всего шесть нот). Играется он следующим образом: басовая струна (6-я, 5-я или 4-я) – 3 – 2 – 1 – 2 – 3.
То есть вы сначала играете одну из трех басовых струн (вы помните, что они находятся сверху и они более толстые?). Какую именно – зависит от аккорда, который вы берете.
Например, у аккорда Em басовая струна – шестая (самая толстая), соответственно, при переборе вы играете шестую струну.
Далее вы играете поочередно 3-ю, 2-ю, 1-ю, потом 2-ю и 3-ю струны. Именно в такой последовательности! Проиграв данный перебор, вы почувствуете мелодию, т.е. что порядок струн здесь не случайный.
Поиграйте его вначале медленно, задействуя только правую руку, то есть не беритесь пока за перестановку аккордов. Потом, когда вы уже запомнили, в какой последовательности играть струны, тренируйтесь играть перебором на аккордах.
Вначале берите самые простые, например, поочередно играйте «Шестерку» на аккордах Am – C, Dm – E и т.д. Делайте все не спеша, пальцы ваши все равно со временем запомнят, когда что переставлять.
Схема перебора «Шестёрка»
Em 1 струна |------------0-----------| 2 струна |--------0-------0-------| 3 струна |----0---------------0---| 4 струна |------------------------| 5 струна |------------------------| 6 струна |0-----------------------| счёт 1 2 3 1 2 3
Видеоразбор перебора «Шестёрка»
Перебор «Вальсовый»
Схема перебора «Вальсовый»
E 1 струна |----0---0-------0---0---| 2 струна |----0---0-------0---0---| 3 струна |----1---1-------1---1---| 4 струна |------------2-----------| 5 струна |------------------------| 6 струна |0-----------------------| счёт 1 2 3 1 2 3
Видеоразбор перебора «Вальсовый»
Перебор «Четвёрка»
Это сложносокращенный перебор или «Четверка» (называют его и так, и так).
Последовательность такова: бас – 3−(2 и 1)−3.
То есть вначале играете басовую струну, потом третью, потом вместе(!) вторую и первую, а потом снова третью. Заучив данный перебор, вы сможете сыграть песню Жуки – «Батарейка».
Схема Перебора «Четвёрка»
E 1 струна |--------0---------------0-------| 2 струна |--------0---------------0-------| 3 струна |----1-------1-------1-------1---| 4 струна |----------------2---------------| 5 струна |--------------------------------| 6 струна |0-------------------------------| счёт 1 и 2 и 3 и 4 и
Видеоразбор перебора «Четвёрка»
Перебор «Блатной»
Схема Перебора «Блатной»
E 1 струна |--------0---------------0-------| 2 струна |--------0---------------0-------| 3 струна |--------1---------------1-------| 4 струна |----------------2---------------| 5 струна |--------------------------------| 6 струна |0-------------------------------| счёт 1 и 2 и 3 и 4 и
Видеоразбор перебора «Блатной»
Перебор «Восьмёрка»
Еще один перебор, который вам надо запомнить – это «восьмерка». Он сложнее, но и мелодичнее, в нем участвует восемь нот.
Данным перебором можно играть многие романсы, например, «Очарована, околдована» либо вступление «Мне осталась одна забава».
Схема этого перебора следующая: басовая струна (6-я, 5-я или 4-я) – 3−2−3−1−3−2−3.
Играете одну (именно одну!) из басовых струн, далее 3-ю, 2-ю, снова 3-ю, потом 1-ю, потом опять 3-ю, 2-ю и 1-ю струны.
Как видите, здесь сложнее. Однако поиграв его 3 – 4 раза в медленном темпе, вы уловите мелодию, пальцы постепенно начнут запоминать последовательность, и постепенно вы сможете играть «Восьмерку», не глядя на струны.
Не стоит браться за этот перебор, не заучив «Шестерку».
Схема перебора «Восьмёрка»
E 1 струна |--------0---------------0-------|--------0---------------0-------| 2 струна |----0-------0-------0-------0---|----0-------0-------0-------0---| 3 струна |--1---1---1---1---1---1---1---1-|--1---1---1---1---1---1---1---1-| 4 струна |----------------2---------------|----------------2---------------| 5 струна |--------------------------------|--------------------------------| 6 струна |0-------------------------------|0-------------------------------| счёт 1 и 2 и 3 и 4 и 1 и 2 и 3 и 4 и
Видеоразбор перебора «Восьмёрка»
Переборы на гитаре для начинающих
Мы переходим к рассмотрению простых и самых популярных переборов на гитаре для начинающих. Многие песни, романсы и рок – баллады сопровождаются гитарным перебором предающим им определённое очарование и не оставляют равнодушными слушателей всех возрастов.
Рок – баллада Дом восходящего солнца «Hous of the rising sun» группы «The Animals» сопровождаемая простым перебором до сих пор возглавляет списки лучших рок – баллад всех времён.
Игра переборов (арпеджио) на гитаре осуществляется приёмом tirando (без опоры на соседнюю струну), поэтому переборы, играемые на гитаре этим приёмом, оставляют не заглушённым звучание всех струн. На мой взгляд, игра переборов на гитаре не будет вызывать особых затруднений у начинающих.
Список песен
Ниже дан список простых песен, которые позволят просто и быстро понять, как играть перебором. Почти все эти композиции наверняка слышал каждый музыкант. Сыграть их сможет даже начинающий гитарист, и каждая из песен станет отличным стартом для игры на гитаре перебором.
- Машина Времени — «Костер»
- Наутилус — «Прогулки по воде»
- Ляпис Трубецкой — «Я верю»
- Noize MC — «Зеленый — мой любимый цвет»
- Фактор 2 — «Одинокая звезда»
- Сектор Газа — «Лирика»
- Сектор Газа — «Твой звонок»
- Сплин — «Романс»
- Кино — «Пачка сигарет»
- Наутилус — «Я хочу быть с тобой»
- ДДТ — «Это всё»
- Тальков Игорь — «Чистые пруды»
- Северный ветер — «Дворовая»
- Солнце взойдет (из м/ф «Бременские музыканты»)
- Олег Митяев — «Изгиб гитары желтой»
Источнкики:
//www.guitarprofy.ru/perebory-na-gitare-dlya-nachinayushhix/
//www.guitarmusic.ru/lessons/perebor.htm
//u-rock.com.ua/practice/191-vidy-pereborov-na-gitare-osvoenie-igry-prostyh-pereborov.html
//pereborom.ru/perebory-na-gitare/#i-3
Содержание статьи
Транспонирование аккордов – что это такое?
Транспонирование аккордов – это удобный инструмент для вокалистов, которые не могут вытянуть определенные ноты в произведении. Вы просто опускаете или поднимаете аккорды в другую тональность, сохраняя их форму и мелодическое звучание песни. Это довольно удобно для тех, кто не имеет при себе каподастра или просто не может петь в нужной тональности. Именно тому, как транспонировать аккорды, и посвящена данная статья.
Для чего нужно транспонировать аккорды?
Чтобы изменить тональность аккордов на более удобную для вокала
Если вы не можете исполнять произведение – выше оно, или ниже вашего диапазона, то гораздо проще не тянуть ноты, а транспонировать его в другую тональность, чтобы петь было гораздо удобнее. Для этого, правда, вам потребуется либо освоить прием баррэ, либо, что гораздо проще – приобрести себе каподастр.
В песнях есть аккорды с баррэ, а вы умеете ставить только открытые аккорды
Это более частный случай, и он работает далеко не всегда. Однако если песня исполняется, например, с зажатием последовательности аккордов с баррэ, то вы можете попробовать перенести их в открытые формы – хотя, зачастую, гораздо проще будет воспользоваться капо.
Песня исполняется в другой тональности
Это часто бывает, если песня подбиралась не опытным музыкантом по памяти, а не на слух. Тогда она может быть мелодически верна, однако аккорды в ней используются другие. В этом случае навык транспонирования вам точно поможет понять, что не так в подобранной мелодии.
Читайте также: Как подбирать аккорды
Четыре способа транспонирования аккордов
Ниже представлено четыре способа транспонировать аккорды. Это наиболее простые и популярные методы, которые подойдут даже новичкам, которые не знакомы с музыкальной теорией, и для которых тональности совершенно незнакомы.
Сайты с функционалом транспонирования
На многих сайтах с аккордами есть функция транспонирования. Обычно в тексте указана гармония в изначальной тональности, а уже при помощи специальных кнопок вы можете поднять ее или опустить на полтона и более. Это крайне удобно новичкам, которые не знакомы с понятием музыкальной теории и им требуется просто перенести трезвучия в другие позиции.
Программа CoverTon
Существует программа, которая поможет вам в транспонировании аккордов. Она качается с нашего сайта (ссылка ниже) и абсолютно бесплатна. Кроме того, она также легка в освоении для новичка, однако для ее пользования нужно знать понятия тональности.
Скачать программу (19 Kb)
Как ей пользоваться:
- Скачайте архив и распакуйте его на свой компьютер;
- Откройте файл «coverton.html»;
- В первое окно вы должны вставить текст песни с проставленными на ней аккордами;
- После этого кнопками посередине выберите ту тональность, в которую надо перенести аккорды;
- Во втором окне справа вы увидите тот же самый текст, но с уже другими аккордами, которые подходят под тональность.
Использование каподастра для смены тональности
Каподастр позволяет вам сдвигать по ладам трезвучия, не меняя построение аккордов. Однако для того, чтобы правильно пользоваться им, вам надо знать, в какой тональности находится песня, и в какую вам ее надо перевести – а это уже работа с теорией музыки. Тем не менее, каподастр определенно должен быть в арсенале каждого музыканта, потому что это облегчает музицирование и расширяет возможности инструмента.
Таблица транспонирования аккордов
Для тех, кто знает музыкальную теорию, прекрасно подойдет таблица транспонирования. Она представлена ниже. Пользоваться ей надо таким образом:
- в первой строчке выберите основной аккорд (который определяет тональность)
- в столбце найдите тот, на который хотите поменять
- все остальные аккорды находятся точно также
Пример
У вас песня в тональности Am (ля-минор) с аккордами Am-F-C-G, а вам нужна тональность Em
Ищем Am, спускаемся вниз в столбце и находим Em
Все следующие аккорды будут находиться в той же строке где Em, просто начинайте искать сверху вниз от исходного трезвучия.
Выглядеть это будет так:
Чтобы до конца разобраться, как транспонировать, найдите все аккорды, которые представлены в этом примере в таблице.
Модуляция аккордов
Модуляция – это способ построения гармонии, когда вы меняете тональность песни в ее процессе. Это очень красивый метод разнообразить композицию, и его часто применяют различные группы для того, чтобы удивить слушателя.
Обычно музыканты просто переводят минорную тональность в мажорную или наоборот. Это крайне необычно звучит.
Для того, чтобы совершать модуляции, надо понять правила по которым они делаются. Обычно аккорды выставляются в квинту друг от друга – то есть, если вы хотите перевести мелодию из тональности C, то верным аккордом будет Am.
Кроме того, существует понятие модуляции скачком, когда все аккорды разом переходят в любую другую тонику. Тут уже все зависит прямо от вас и вашего композиторского таланта.
Модуляция в музыке
В обычных поп-песнях модуляции практически не используются. Такой прием свойственен рок-музыке, особенно жанрам «прогрессив» и «авангард», где идет отход от классических канонов музыкальной теории. При этом не всегда аккорды переходят в другую тональность полностью – все зависит от аранжировки.
Самое главное – прежде чем нарушать основы, выучите их. Научитесь транспонировать сложные с трезвучия в аккорды без баре, а также переносить песни в другие тональности.
Заключение
Даже новичку стоит узнать, что такое модуляция. Это крайне важно для понимания музыкальной теории и того, как вообще музыка работает. Кроме того, это однозначно стоит понять тем, кто хочет расширить свои познания в аранжировке и сочинении. Это довольно просто запомнить, однако открывает крайне богатые возможности для продумывания композиции собственных песен.
Содержание статьи
Вводная информация
Если в игре не электрогитаре вершиной мастерства считается освоение техники свипа и скоростных соло, то освоение фингерстайла – это однозначно одно из очень серьезных достижений в игре на акустике. Этот способ игры требует от гитариста идеальной координации обеих рук, высокой скорости игры пальцами и переборами, а также чистого звукоизвлечения. Эта техника игры позволяет серьезно вырасти в сочинении любой музыки, а также даст огромный простор в создании аранжировок. Почти все великие гитаристы, так или иначе, владеют или владели фингерстайлом. Именно для того, чтобы вы смогли сами научиться играть, красивые переборы на гитаре и создана эта статья.
Первый этап – это подготовка. Это значит, что если вы вообще не имеете представления о том, как играть пальцами – то лучше перейдите на виды переборов для начинающих – статью, где описываются базовые паттерны, которые лучше всего освоить перед тем, как заниматься фингерстайлом. Всего схем 21, но они довольно простые. Конечно, упражняться можно и без подготовки – однако тогда все будет даваться гораздо сложнее. Так или иначе, ниже – первая часть статьи, с базовыми и не очень сложными упражнениями.
Обозначения пальцев
Прежде чем начать обучение, стоит сказать об обозначении каждого пальца. В данных упражнениях и схемах их используется четыре – большой, который обозначается буквой «p», указательный, который маркируется как «i», далее – средний, под буквой «m», и безымянный – «a». Мизинец при этом не используется.
Для удобства также стоит сказать, что чаще всего большой палец будет отвечать за басовые струны, а остальные – за текстуру. Еще один совет – это приобретение специальных плектров, которые надеваются на палец. Таким образом, вы получите атаку по струне такой же, как и при игре, медиатором – звук станет четче и ярче.
Красивые переборы – табы и схемы
Схема 1
Первый, и самый простой перебор, который очень похож на партию не для гитары, а для банджо. В данном случае басовыми струнами являются 5 и 4. Помимо этого, в нем всего три ноты, которые играют поочередно тремя пальцами. Выглядит схема так:
Вместе с этим паттерном отлично подойдут такие аккорды как C, G, Am, а также их различные надстройки и модуляции. Тональность в данном случае – C, что позволяет без труда экспериментировать с аккордами внутри нее.
Схема 2
Второй паттерн уже значительно сложнее, поскольку при его игре требуется больше координации, а также скорости. Басовые струны в данном случае – шестая и пятая, а также четвертая. Обратите внимание, что нота текстуры в некоторых местах имеет двойную скорость – это значит, что он должна играться в два раза меньше, чем остальные. Кроме того, вторая струна на пятом ладу, которую вы дергаете в начале, должна звучать постоянно – это сильно усложняет задачу, поскольку надо играть так, чтобы пальцами не глушить ее. Схема следующая:
Этот паттерн идеально подойдет для блюза и кантри, а также отлично звучит с различными септаккордами – например, A7 или E7. Впрочем, подойдут и классические трезвучия. Тональность в данном случае – E.
Схема 3
Следующий вид перебора на гитаре тоже довольно сложный, однако однозначно стоит того, чтобы потратить на него время. Он обладает поистине мощнейшим грувом, который даже при повторяющейся игре способен унести слушателя в другое измерение. Этот паттерн можно вставлять даже в песни на электрогитаре, особенно если при этом нарулить очень гулкий эффект дисторшн. Басовые струны в данном случае – шестая, пятая и четвертая.
В качестве аккордовой текстуры можно использовать различные формы G, C, Am и их достройки. Тональность – G.
Схема 4
Основная проблема в этом переборе – ритмический рисунок, который называется «свинг». Это значит, что басовая нота звучит дольше, чем текстура. То есть, получается примерно следующее – «Раз – пауза – два – три – пауза – два — три» и так далее. К этому придется привыкнуть, потребуется некоторые время потратить на тренировки на гитаре. Басовые струны в данном случае – с шестой по четвертую.
Для текстуры аккордов хорошо подойдут E, C, B и их производные с поднятыми и опущенными ступенями. Тональность – E.
Схема 5
Обратите внимание на то, как в этом паттерне выстроена басовая партия – она использует октавы, по сути, играя одну и ту же ноту. В целом, с ним не должно возникнуть никаких проблем. Басовые струны – шестая и четвертая.
Для дополнения можно использовать различные аккорды тональности E. Это, например, тот же самый E, F или F#.
Схема 6
Очень простой перебор, для которого понадобится использовать только указательный и большой палец. По сути, его можно даже играть медиатором, используя в качестве вступления, прежде чем как играть боем на гитаре какой-то блюзовый или тяжелый мотив. Такой прием очень любят использовать современные тяжелые команды – наигрывая какой-то интервал на чистом звуке, и после – врываясь тяжелыми рифами. Басовая струна тут только одна – четвертая.
Аккорды к этому перебору можно подобрать следующие – D, G, F и другие, входящие в тональность перебора – D.
Схема 7
Используемые басовые кварты сразу выдают в этом переборе кантри-музыку. Тут же можно отработать важный для фингерстайла прием – щипок, когда вы одновременно играете несколько струн, кроме нижних. В целом, это еще один паттерн, который точно можно посоветовать для обучения основам красивого перебора струн. Басовые – с шестой по четвертую.
Аккорды, используемые в данном случае, могут быть, например, C, родственный ему Am, F и другие, входящие в основную тональность – C.
Схема 8
А вот в этом случае читается чистейший блюграсс, изначально играющийся на банджо. Об этом можно судить по характерному щипку на слабую долю. Лучше всего партия будет звучать в высоком темпе, и – будем честными – сыгранным именно на банджо. Тем не менее, для акустической гитары он тоже подойдет. Басовые струны – с шестой по четвертую.
В данном случае уместнее всего будут звучать характерные септаккорды, которые часто используются в кантри. Это могут быть, например, G7, D7 и другие. Тональность в данном случае – G.
Схема 9
И последний паттерн, который тоже хорошо подойдет для начинающего. Он будет хорошо звучать как на акустической, так и на электрогитаре, особенно если нарулить приятный чистый звук, обильно сдобренный дилеем, хорусом и ревером. Басовые струны в данном случае – шестая, пятая и четвертая.
Аккорды красивого перебора могут быть следующие: A, E, Bm. Тональность в данном случае – A, поэтому используйте трезвучия, соответствующие ей.
Заключение и советы
Итак, в начале статьи мы писали, что фингерстайл лежит на трех китах – чистоте звучания, скорости игры и координации. И среди этого списка скорость – наименее важный аспект. Поэтому в отработке этих упражнений играйте под метроном и медленно, заставляя звучать буквально каждую ноту правильно – без глушения, звона и дребезга. Постепенно наращивайте темп и поставьте перед собой цель – исполнять паттерн чисто, а не быстро. Обязательно помните про постановку рук, а особенно – правой, ведь от нее зависит очень многое. Именно тогда вы встанете на правильный путь фингер-гитариста, который исполняет произведения не только в заданном темпе, но к тому же чисто и четко.
Содержание статьи
Как выучить аккорды и не забывать их. Общая информация
Хоть базовых гитарных аккордов не так уж и много, у начинающих гитаристов могут быть определенные проблемы с их запоминанием. Аппликатур большое количество, одинаковые трезвучия могут браться на разных ладах и позициях. От такого потока информации гитарист может запутаться и совсем бросить освоение инструмента. Данная статья даст вам практические советы по тому, как запомнить аккорды, легко выучить их и использовать в песнях.
Зачем вообще учить аккорды на гитаре?
По своей сути, вся музыка, так или иначе, состоит из аккордов. Основные темы композиций построены либо на риффах, которые строятся из трезвучий, либо на соло-партиях, которые, по сути, обыгрывают аккорды. Запоминать их названия, аппликатуру, а также ноты, которые они включают в себя – очень важная задача для любого музыканта. Не зная их, вы физически не сможете писать интересную и разнообразную музыку.
Как добиться результата?
Определитесь для чего вы хотите их выучить и какого уровня хотите достичь
Это очень важно, поскольку, таким образом, вы поймете, сколько информации вообще нужно получать. Вы можете желать просто играть на акустической гитаре для друзей – и тогда подойдет только базовая практика и теория. Вам понадобится просто выучить названия аккордов и их аппликатуру.
Другое дело, если вы задумались о карьере профессионального музыканта. Тогда вам потребуется изучить построение аккорда, ноты, входящие в них, способы достройки трезвучий до септаккордов, и так далее.
Определите, какие песни вам нравятся
Это также относится к первому пункту. Если вы любитель бардовской песни, то опять же, вам не понадобится много сложных аккордов и способы их обыгрывать. Обратная ситуация обстоит с любителями рок-музыки и подобных жанров. В этом случае вам понадобится знать большой пласт теоретической информации, чтобы создавать интересные и замысловатые гармонии.
Старайтесь запоминать несколько аккордов за раз
Не стоит посвящать целый день на то, чтобы выучить один аккорд. Это не так сложно, поэтому вы без проблем сможете освоить хотя бы пару-тройку за несколько часов занятий. Это ускорит процесс обучения и позволит проще запомнить аккорды.
Тренируйте перестановку аккордов
Обязательно не только тренируйте зажим, но и саму перестановку аккордов. Сочиняйте простейшие гармонии из только что выученных трезвучий, тем самым обучаясь переставлять их, чтобы пальцы привыкали ко всем позициям.
Начинайте с простых песен
Не стоит сразу бросаться с места в карьер. Учить аккорды лучше начиная с простых, а в этом хорошим подспорьем будут различные песни. Гораздо приятнее не просто двигаться по списку из книги по музыке, но одновременно с этим увеличивать свой репертуар и уже начинать исполнять песни на публике.
Прочитайте наши статьи про аккорды
Для того, чтобы лучше понять, как выучить аккорды, мы также советуем вам воспользоваться практическим статьями на нашем сайте:
Аккорды для начинающих – большой урок, посвященный наиболее элементарным и простым трезвучиям на гитаре.
Аккорды без баре – еще одна статья специально для новичков, где рассказывается про все позиции трезвучий без использования приема баррэ.
Как ставить аккорды – еще одна полезная для новичков статья, где рассказывается про разные позиции, которыми можно ставить трезвучия.
Изучение аккордов. Немного теоретической информации
Как отличать аккорды и запоминать их названия?
У каждого аккорда есть свое буквенное обозначение, а также аппликатура. В процессе запоминания вам сильно поможет разучивание песен, в которых ограниченное число трезвучий последовательно сменяет друг друга. В процессе вы будете запоминать, какой аппликатуре соответствует, какая буква, и наоборот. Кроме того, разучивая композиции, вы будете замечать, что аккорды там повторяются, что будет еще лучше закреплять их в памяти.
Буквенное обозначение аккордов
Трезвучия обозначаются семью буквами, по обозначениям нот тоники, которой они соответствуют – то есть: C, D, E, F, G, A, H (или B, в некоторых местах). Их довольно просто запомнить и вам останется только проассоциировать их с нужными аппликатурами.
Какие аккорды бывают по звучанию?
Аккорды бывают минорные и мажорные. А на письме они отличаются только наличием или отсутствием буквы «m» после названия тоники. Кроме того, если вы сможете научиться отличать их на слух, то музицировать вам станет гораздо проще.
Учим аккорды на гитаре. Практические советы, которые помогут добиться успеха
Сделай карточки с аккордами
Вы можете сделать специальные карточки, на которых будут нарисованы позиции, а также названия аккордов. Ниже вы сможете посмотреть, как их можно оформить, а также найдете готовые карточки для скачивания.
Карточки с аккордами (PDF) — Скачать (281 кб)
Приложения для обучения на смартфон
В некоторых приложениях, таких как, например, Guitar Tuna, существуют разделы с аккордами, которые можно использовать как подсказку на крайний случай. Если вы забыли, как ставится тот или иной аккорд – подсмотрите туда, и таким образом вы быстрее запомните их.
Запишите «Аудио диктант»
Запишите на диктофон названия аккордов и потом, слушая свою запись, проигрывать их на гитаре. Высший пилотаж – делать наоборот. Вы записываете на диктофон то, как аккорд звучит, а потом пытаетесь понять, что наиграли.
Живой диктант с помощником
То же самое, но с живым человеком. Допустим, ваш друг диктует вам название аккорда, а вы ставите и играете его. Еще круче – когда товарищ будет играть аккорд, а вы не глядя, будете называть его.
Возьмите самую простую песню из 3-4 аккордов
Идеальный вариант для новичков, как мы уже сказали выше – разучивание песен. Таким образом вы сразу будете запоминать аппликатуры и названия, и в дальнейшем научитесь узнавать трезвучия по их буквенным обозначениям или позициям, если речь идет о табах.
Наблюдайте за левой рукой гитаристов и пробуйте повторить
Отличный способ лучше понять, какие аккорды можно ставить – следить за руками более опытных гитаристов и запоминать те позиции, которые они играют. Это можно делать как на живых выступлениях, так и по видео с их исполнением. Это довольно полезно, поскольку поможет разнообразить ваши партии и выучить новые аппликатуры.
Беспроигрышный вариант трех блатных аккордов. Начните с них
Три блатных аккорда – наиболее простой вариант начать свой путь музыканта. Все они легко ставятся даже для новичков, а менять их можно в любом порядке, получая новые гармонии. Идеальный старт для начинающего гитариста.
Ведите свой аккордовый словарь. Записывайте аккорды которые выучили и те, которые нужно выучить
Отличным способом того, как учить аккорды на гитаре, может стать составление так называемых аккордовых словарей. В него вы записываете название трезвучия, зарисовываете аппликатуру, а также фиксируете ноты, которые в него входят. Таким образом, вы всегда можете подсмотреть нужный аккорд, и, впоследствии, выучите их все.
Тренируйтесь каждый день минимум 30 минут
А еще лучше – больше. Старайтесь каждый день заниматься гитарой, повторяя старые песни и разучивая новые. Так вы гораздо быстрее запомните всю базу, необходимую для каждого гитариста, а также перейдете к более сложным и интересным моментам, которые разнообразят ваши партии в любой группе.
Найдите единомышленника. Сообща учиться веселее, интереснее и легче
Попробуйте тоже заинтересовать своего друга игрой на гитаре. Одновременно заучивая различные моменты, вы сможете вдвоем репетировать и импровизировать, взаимно повышая навыки, друг друга.
Если все сложно, то просто обратитесь к преподавателю
На самом деле, это наиболее выигрышный вариант. Преподаватель порционно и структурировано будет давать вам знания, которые нужны в данный момент, а также поставит вам технику как правой, так и левой руки. Поэтому если вы решили научиться играть на инструменте – то лучше всего воспользуйтесь помощью учителя.
10 ошибок при изучении и запоминании аккордов
Ожидание быстрого результата и сдаться на первых шагах
Как и любое другое дело, учиться играть на гитаре – долгий процесс, который требует от вас времени. Вы точно не сможете сразу взять в руки гитару и начать играть, для этого потребуется потратить большее количество часов на занятия, упражнения и запоминание теории. Поэтому если у вас что-то не получается – просто оттачивайте этот момент, а не опускайте руки.
Недостаток наглядности и визуализации
Аккорды, помимо звуков, имеют еще и обозначения, а также аппликатуры – ни в коем случае не пренебрегайте ими. Видя то, как строится трезвучие, вы лучше запомните его, мышцы быстрее привыкнут к позициям, и прогресс не заставит себя ждать.
Начинать сразу со сложных аккордов
Всегда в обучении двигайтесь от простого к сложному. В этом случае обучение будет последовательным, и пройдет гораздо проще, чем, если вы сразу же сядете за тяжелые упражнения, аккорды и ритмические рисунки.
Отсутствие тренировок пальцев левой руки
В целом, это относится к упражнениям в целом. Вам обязательно нужно тренировать свои пальцы для того, чтобы было проще зажимать аккорды, и чтобы они звучали без каких-либо призвуков и дребезга. Обязательно занимайтесь этим во время обучения.
Смотреть на свои руки
Вообще, в этом нет ничего плохого, однако от этого нужно отвыкать. Таким образом, мышцы быстрее привыкнут ко всем позициям, и сменять аккорды вы будете уже на автомате, а не глядя на руки и думая, какую струну каким пальцем зажать.
Учить по одному аккорду
Об этом мы уже писали в разделе выше. Сами по себе аккорды учатся не очень сложно, поэтому вполне имеет резон за один раз учить по три-четыре трезвучия. Особенно это касается песен, потому что если вы начнете учить по одному аккорду за занятие, то обучение сильно затянется.
Отвлекаться на мизинец, чтобы он не мешал играть
Вместо этого активно подключайте мизинец к игре. Одна из главных проблем гитариста – слабый мизинец, который соскакивает или плохо прижимает струны. Старайтесь тренировать его с самого начала обучения, чтобы потом не закрывать эту проблему на более серьезном уровне.
Непонимание тоники
Тоника – это основная нота аккорда, по которой трезвучие обозначается на письме. Это стоит усвоить в первую очередь, чтобы правильно находить и ставить уже другие, более сложные позиции, и чтобы вам было проще определять тональность песни.
Не чистое звучание аккордов
Старайтесь, чтобы все ваши аккорды звучали чисто и без лишних призвуков. Зажимайте их лучше, и привыкайте к чистой игре с самого начала обучения.
Использование ограниченного количества источников и ресурсов для обучения
Постоянно пополняйте свои знания. Читайте статьи, смотрите видео уроки, и не пренебрегайте ничем, что может дать вам больше информации о гитаре и том, как она устроена.
Гитарные аккорды с Chordbook
Сообщение для посетителей на мобильном или небольшом планшете. Гитарное приложение на этой странице в настоящее время представляет собой мобильную демоверсию. Наслаждайтесь полным приложением на большом экране.
Гитарные аккорды — это группа, по крайней мере, из 3 нот, сыгранных вместе, это означает три разных ноты, то есть ноты с 3 разными тонами. Например, если вы выберете ми мажорный аккорд на генераторе гитарных аккордов на этой странице, вы увидите, что 3 аккорда E, B и G # (Ab) составляют этот аккорд. Некоторые ноты могут быть выражены либо острыми, либо плоскими (усиленное правописание), ноты звучат одинаково, но их именование определяется тем, по какой клавише находится песня.Вы можете узнать больше об этом в нашем разделе теории музыки.
Книга аккордов гитары предназначена для максимально интуитивного использования, но у нас также есть инструкции ниже! см. также ссылку на страницу часто задаваемых вопросов справа. Участники могут публиковать и отвечать на вопросы на форуме.
Использование гитары Chord Book
Книга аккордов загрузит ми мажорный аккорд, чтобы начать вас. Каждый раз, когда вы нажимаете на Root или Type, он загружает новый выбор аккордов гитары (инверсия или голос), которые соответствуют выбранной комбинации Root + Type.Корни показывают доступные корневые клавиши от C и выше, а типы показывают множество наиболее распространенных типов аккордов.
Больше Аккордов, Инверсии и Голоса
Когда вы выбрали корень и тип аккордов гитары, появится ссылка «more», и на ней будет отображаться больше аккордов, которые могут быть разными голосами или инверсиями выбранного аккорда и в разных местах грифа.
Акустическая или электрогитара
Чтобы выбрать между нашими акустическими и электрическими гитарами по умолчанию, нажмите ссылку «Настройки» справа.
левой или правой рукой
Вы также можете переключаться между правой и левой рукой, нажав на ссылку «Настройки» справа.
Гитара Том
Общий объем для всех страниц приложения также доступен в меню «Настройки».
Игра на штурме или сбор гитары
Существует два доступных режима игры на гитаре; бренчать или подбирать. В режиме Strum вы будете здесь быстро воспроизводить ноты один за другим, как при использовании плектра, и они будут останавливаться после того, как гитарный аккорд закончен, в режиме выбора они будут продолжаться до тех пор, пока вы не скажете ему остановиться.Это также верно при использовании панели MyChords. Вы можете переключаться между этими двумя режимами, используя кнопку в верхней части приложения гитарных аккордов.
Fret Selector
Когда вы выбираете аккорд на панелях Root и Type, для него автоматически устанавливается идеальный лад для отображения этого аккорда. Вы можете отрегулировать это самостоятельно, и вы можете сделать это до максимума 10-го ладу.
Капо
Так же, как настоящая гитара, вы можете надеть капо на струны, чтобы изменить аккорд или поднять ключ аккорда.Вы можете включать и выключать капо, используя кнопку в верхней части приложения аккордов для гитары.
маркеров пальцев
Маркеры пальцев можно перетащить на гитару, чтобы создать аккорд.
Chord Lookup / Chord Finder
Если вы измените отображаемый аккорд на гитаре, появится символ поиска, и вы можете попытаться найти название этого аккорда.
Кнопка Сохранить
Нажатие кнопки «Сохранить» сохранит отображаемый в данный момент аккорд в MyChords при условии, что места осталось достаточно (не более 36 гитарных аккордов).
,- ChordBuddy
- Сумасшедшая сделка! (Лучшая цена)
- ChordBuddy Guitar Learning System
- ChordBuddy Guitar Learning System для классических и / или испанских гитар Акустическая / электрическая комбинированная гитара Perry Solid Акустическая комбинированная акустическая гитара Perry Solid
, акустическая / электрическая гитара Perry Solid - Акустическая / электрическая акустическая / электрическая гитара Perry Solid
- акустическая акустическая гитара Perry для взрослых Jr.
- UkeBuddy Combo с тетоном TS003 Сопрано Укулеле
- Teton TS003 Сопрано Ukulele
- Амахи Сопрано Красное Укулеле Combo
- Эдди Финн Миннов Тревел Uke EF-MN Песня книг книг Учебное пособие Учебное пособие Учебное пособие Учебное пособие
- ChordBuddy Worship Songbook
- ChordBuddy Guitar Method — новогодняя книга песен
- Hal Leonard Guitar Tab Song Songbook 1
- Учебная книга с DVD
- The Guitar 3 Chord Songbook
- ноты Direct
- 9688 9688
- 9688 9688 9688 9688 9688 9688 9688 9688 9688 9688 9688 9688 9688 9688 9688 9688 9688 9688 9684 9688 9684 9684 9644 9688 9688 9684 9644 9688 9688 9644 Аксессуары 9
- Chordbuddy Capo-Tuner
- ChordBuddy Gig Bag Bag
- См. ChordBuddy в действии
- ChordBuddy работает для всех
- Учиться у ChordBuddy DVD 18000
- Вверху находится название аккорда, написанное двумя способами: во-первых, полное имя (здесь «до мажор»), а во-вторых, («С») «короткая» версия.Это гораздо чаще встречается в Интернете, однако при разговоре полное имя обычно используется чаще.
- Эта диаграмма состоит из шести горизонтальных линий и шести вертикальных линий.
- Вертикальные линии представляют шесть струн гитары. Крайняя левая строка — нижняя строка E, справа — верхняя строка E.
- Горизонтальные линии представляют лады, верхняя линия представляет гайку, которая находится внизу грифа гитары или сверху, в зависимости от людей, но, чтобы быть понятным: это 0 или «головной конец» или «механическая сторона».«Количество горизонтальных линий может варьироваться в зависимости от количества ладов, необходимых для игры на аккорде.
- На диаграмме есть точки, которые расположены между двумя ладами. Например, в правом верхнем углу у нас есть одна точка с номером «1», помещенная на строку B, вторая строка начинается справа, между первой и второй строкой, то есть между гайкой и первым ладом. Это означает, что мы имеем раздражать струну B на первом ладу.
- Две другие точки указывают на то, что мы также должны раздражаться, и одновременно струна D на ладу 2 и струна A на ладу 3.
- Цифры на точках указывают, какие пальцы использовать на каждой из этих ладов, и соответствуют четырем пальцам руки, которая раздражает струны, то есть руку вокруг шеи (другая рука используется для удара по струнам) , Часто для одного и того же аккорда существует несколько признаков, которые варьируются в зависимости от контекста.
- Индекс пронумерован «1»
- Средний палец «2»
- Безымянный палец «3»
- Мизинец «4»
- Сначала научитесь правильно расставлять пальцы. Посмотрите на этот курс для более подробной информации.
- Если палец расположен неправильно, уберите его и переставьте правильно, не пытайтесь шлифовать во всех направлениях, вы можете сделать это положение неудобным и его невозможно воспроизвести. Удалите палец и замените его правильно.
- Еще один совет: если вы не можете положить палец, чтобы не касаться соседних струн, мы немного обманем.Постарайтесь расположить его так, чтобы палец касался струны, которая ранее уже раздражалась другим пальцем. Например, в случае с несовершеннолетним, очень часто индекс вызывает проблемы. Так что лучше позволить ей коснуться струны G, потому что эту струну G в любом случае нужно раздражать, чтобы получить минорный аккорд.
- Последний совет (который применяется в целом, а не только для аккордов): быть наблюдательным и думать. Не кладите пальцы случайно, спросите себя, в чем проблема. Это палец, который не давит достаточно сильно? Палец, который касается струны, которую он не должен касаться? Определите проблему, прежде чем пытаться ее исправить.
- Положите руку на шею правильно
- Теперь попробуйте сформировать аккорд, как обычно, но на этот раз, не касаясь струн, дайте пальцам над струнами, чуть выше ладов, не касаясь струн.
- Как только ваши пальцы будут в воздухе над струнами, сожмите их все вместе и перестаньте двигаться
- Повторение. Если вам удастся одновременно раздражать правильные струны в правом ладу, практикуйте снова и снова. Если вам это не удалось, т. Е. Если вы нажали не ту строку, не пытайтесь исправить положение пальцев. Слишком поздно. Попытайтесь понять, что пошло не так, попробуйте вычесть правильные позиции для ваших пальцев. Снова поднимите пальцы над струнами и попробуйте снова сжать их все вместе.
Чтение аккордовых диаграмм
Диаграмма аккордов — это схематический способ расшифровки аккорда и, следовательно, форма письменной музыки. Вы будете встречать их очень часто в Интернете, в гитарных методах, программном обеспечении, иногда в дополнение к вкладке.
Ниже приведен пример диаграммы аккордов:
Как читать аккорд
В тех немногих случаях, когда используется большой палец, он обозначается буквой T (для «большого пальца»)
Аккорды и табулатуры
Есть еще одна строка, о которой мы еще не говорили, строка с рядом цифр между гайкой и названием аккорда.Здесь каждая фигура соответствует окну, где строка раздражена. Мы видим цифры 1, 2 и 3 на строках B, D и A соответственно. «0» означает, что строки не должны быть срезаны (оставлены открытыми), «x» означает, что эту строку не следует воспроизводить (не прикоснулся).
Эта строка отражает то, что чаще всего встречается в Интернете, например, для иллюстрации аккорда при обсуждении на форуме.
Мы также можем транскрибировать аккорды в виде табулатуры, мы находим фигуры, упомянутые выше, но строки больше не представлены вертикально, а горизонтально, нижняя строка E находится внизу.Тот же аккорд, табличная версия:
Одна важная вещь об аккордах: один единственный аккорд существует во многих различных положениях. Однако позиция «до мажора», о которой мы упоминали выше, относится к категории «открытых» аккордов, то есть аккорда, состоящего из нот, сыгранных на открытых струнах. Только две, три или четыре из шести струн раздражаются, что облегчает их игру.
Существует практически бесконечное количество аккордов. С музыкальной точки зрения аккорд состоит как минимум из трех разных нот, сыгранных вместе. Если вы трогаете три случайных мелодии случайно, вы получаете аккорд.
Важная вещь, чтобы запомнить
В большинстве случаев самая низкая нота в аккорде — это то, что называется «фундаментальной». Обычно с этой ноты мы начинаем играть аккорд или арпеджио, и именно эта нота дает свое имя аккорду: в аккорде C самая низкая нота C, в аккорде A самая низкая нота A в младшем аккорде D самая низкая нота — D, в аккорде E7add14 + b2 — самая низкая нота — E и т. д.
Практика аккордов
5 основных аккордов
Основными аккордами являются ми минор, минор, до мажор, ре мажор и соль мажор.Вы найдете все диаграммы для этих аккордов в приложении к этому курсу, чуть ниже.
Этот список не является окончательным списком, эти аккорды могут быть воспроизведены по-разному, но они имеют характеристику для всех принадлежат к одной и той же тональности, тональности соль мажор, что означает, что вы можете соединять их вместе один за другим почти любой заказ, это будет звучать правильно.
Ми минор (Эм):
Как видно из диаграммы, средний палец помещен на лад 2 на струне А (5-я струна, начинающаяся с высоких частот), безымянный палец также на струну D (4-я струна) на ладу 2.Убедитесь, что ваши пальцы очень устойчивы, расположены на верхней стороне ладов (ближе к вам, чем к шее) и округлены, чтобы образовать перемычку для струн, чтобы ваши пальцы не касались других струн. (см. этот курс гитары для более подробной информации на левой руке).
Теперь, играйте струны по одной из басовых нот, следя за тем, чтобы каждая струна звучала индивидуально. Если все звучит хорошо, попробуйте сыграть все струны вместе. Если все звучит не очень хорошо, не волнуйтесь, мы скоро увидим несколько советов, как все это улучшить.
Этот первый аккорд довольно прост. Тем не менее, вы столкнетесь с проблемами для других аккордов, кроме ми минора, поэтому вот первый совет: когда вы видите диаграмму, которую вы никогда раньше не видели, начинайте срывать струны один за другим по порядку, от низких до высоких или от высоких до низких, медленно. Если вы попытаетесь воспроизвести все струны одновременно, вы, скорее всего, ошибетесь, если вы новичок.
Немного более сложный аккорд, ля минор (Am):
Мы можем видеть, что не следует играть на струне с низкой E, и должны быть размещены три пальца: Главный палец находится на ладу 2 струны D (4-ая струна, начинающая высокие частоты).Безымянный палец приходит на ладу 2 струны G (3-я струна). Индекс находится на ладу 1 строки B (вторая строка). Давайте выберем строки одну за другой, на этот раз начиная со строки A (5-я строка).
Две возможности: либо все звучит правильно, либо есть строка (или больше), которая не звонит правильно. В обоих случаях читайте дальше, чтобы вы научились реагировать, если что-то пойдет не так.
Например, допустим, у вас проблемы с струной с высокой буквой Е, когда вы пытаетесь раздражить этот аккорд Am.Он не звонит, и вместо приятного звука вы слышите «хлоп», вот несколько советов, как это исправить:
Как только вы сможете легко сыграть эти два аккорда, вы можете попытаться выучить следующие аккорды: до мажор, мажор и мажор, которые немного сложнее играть.
Тренинг
Вот упражнение, которое поможет вам улучшить способ игры на аккордах. Это сложное упражнение, я не советую новичкам делать это. Поработайте над несколькими аккордами, запомните их, попрактикуйтесь, и только через несколько дней или недель попробуйте это упражнение.
Само упражнение простое в освоении и состоит из нескольких шагов:
Чтобы хорошо выполнить это упражнение, необходимо понять, почему оно полезно. Для этого хорошо наблюдать за хорошим гитаристом, который играет песню. Вы заметите, что он очень быстро играет свои аккорды один за другим, и все они сразу звучат хорошо. Если сделана ошибка (даже очень незначительная), вы сразу же услышите неправильную ноту или дыру в песне (такая пауза, которая обычно не в песне). Грубо говоря, когда вы играете песню, ошибки не допускаются, или мы слышим это немедленно.
Упомянутое выше упражнение позволяет вам правильно и быстро сыграть все аккорды . Перемещая все пальцы одновременно, вы должны играть аккорды как можно быстрее, что позже станет большим преимуществом. Кроме того, если вы тщательно выполнили шаги, описанные выше и объясненные в видео, вы поймете, что не осталось места для ошибок. Когда вы кладете все пальцы одновременно, вам либо удалось сыграть аккорд, либо вы потерпели неудачу.
Там нет возможности исправить положение ваших пальцев. Вы должны сделать это правильно с первого раза, и выполнять это упражнение, пока вы не получите правильный аккорд в первый раз. Это, опять же, очень поможет правильно воспроизвести песни.
Приложение
Ниже приведены 5 диаграмм аккордов, о которых мы говорили ранее в этом курсе. Они — основы, чтобы начать с хороших и простых мелодий.
.
Узнайте, как играть мощные аккорды
Силовые аккорды состоят из тоники (то есть корня аккорда) и пятой ноты в шкале, которая превращает его в аккорд из двух нот. Таким образом, аккорды питания названы пятью, такими как C5 и D5. Силовые аккорды часто используются в музыкальных стилях, таких как рок, хэви-метал и панк-рок. Так просто играть, но, тем не менее, они дают полный и интенсивный звук. И лучший результат дается, когда вы подключены с электрической гитарой к усилителю с искажениями.Кроме того, использование приглушения ладони принесет прохладный звук.
5-й аккорд
Аккордовые формы
Как вы можете видеть на диаграммах форм ниже, аккорды можно сыграть двумя или тремя пальцами (фигуру 2 также можно сыграть двумя пальцами, если на безымянном пальце нет двух струн). В обоих случаях задействованы только две ноты, но во второй форме вы играете тоническую ноту дважды, в разных октавах.
Форма 1
Форма 2
Форма 1 включает в себя корень и пятую, тогда как форма 2 использует корневую ноту дважды, второй раз на октаву выше.В этом случае нет ничего правильного или неправильного, это зависит от вашего вкуса и того, что лучше всего звучит в конкретной аранжировке.
Подобно баррэ аккордам, силовые аккорды подвижны. Вы можете использовать те же формы, как показано выше, на грифе. Единственное исключение — игра пауэр-аккорда, включая пятую струну (струнный):
На следующей вкладке показано, где найти каждый пауэр-аккорд на правом ладу и струнах корня в соответствии с нотами гитары.
С помощью диаграмм и вкладки, на которую мы смотрели, вы сможете играть мощные аккорды с любой корневой нотой, которую пожелаете. Смотрите также обзор грифа для более подробной информации.
Примеры общих 5-х аккордов
См. Больше диаграмм в таблице аккордов.
Последовательности аккордов
Сравнительно легко придумать прогрессии, когда вы выучите формы. Просто приведу несколько примеров:
G5 — D5 — E5 — C5
G5 — C5 — B5 — D5
D5 — F5 — G5 — A5
A5 — C5 — G5 — F5
B5 — F # 5 — G # 5 — D # 5 — E5 — B5 — F # 5
Знаменитый гитарный рифф, в котором можно играть только с аккордами, является вступлением к «Дыму на воде»:
A5 — C5 — D5 — A5 — C5 — Eb5 — D5 — A5 — C5 — D5 — C5 — A5
Силовые аккорды — мажорные или минорные?
Это не мажор или минор, когда мы играем пауэр-аккорды.Это может звучать странно, но это зависит от того, что нет третьего, только корень и пятый.
Это действительно здорово, что вам не нужно рассматривать мажор / минор. Когда вы ищете прогрессии с более различными аккордами, в большинстве случаев это будет звучать неплохо, если вы также будете преобразовывать минорные аккорды в мощные аккорды и играть типичную прогрессию, которую вы можете использовать для игры с открытыми аккордами и нейтральной обработки как мажорных, так и минорных. C — Am — Dm — G, например, можно сыграть как C5 — A5 — D5 — G5.Больше примеров:
A5 — E5 — C5 — D5
Eb5 — C5 — G5
G5 — E5 — C5 — D5
Форма, иногда используемая вместе с аккордами, — это та, которая. Некоторые называют аккорд ниже как «второстепенный аккорд силы», но на самом деле это мажор.
Эта форма является частью барр аккорда и может быть полезен в ситуации, когда вы хотите какой-то «основной звук» между аккордами власти. Если вы хотите незначительный звук, который хорошо сочетается с электрической гитарой с перегрузкой, вы можете иногда решить, если это зависит от обстоятельств.Например, Em можно сыграть как 0200xx вместо 022000.
перевернутый 5-й аккорды
Иногда бывает полезно изменить порядок тонов, сделав пятую ноту для баса. Это характерно для аккордов, сыгранных на двух средних струнах, и связано с так называемыми двойными остановками.
G5 / D
A5 / E
Bb5 / F
C5 / G
Слэш 5-й аккорд
Мощный аккорд можно сыграть с альтернативной басовой нотой, не принадлежащей оригинальному аккорду.
E5 / D #
D5 / C #
C5 / B
B5 / A #
Эти формы не включают корень, а только подразумеваются.
Предложение о прогрессии:
E5 — E5 / D # — C # 5 — B5 — A5
E5 — E5 / D # — C # 5 — A5 — A5 / G # — F # 5
G5 — C5 / B — C5 — D5 / C # — D5
B5 — B5 / A # — G # 5 — F # 5
A5 — F5 — F5 / E — F5 — G5 (Dio — «Радуга в темноте»)
Обратите внимание, что это может звучать лучше, если второй октавный тон пропущен (другими словами: «Форма 1» предпочтительнее, чем «Форма 2», показанная выше), при использовании альтернативной ноты баса, подобной этой.Но чтобы быть теоретически правильным, X25XXX следует рассматривать как голос C5 / B с подразумеваемым корнем C или, скорее, с инвертированным G5, тогда как X255XX правильно называется C5 / B. X25XXX все еще называют C5 / B здесь, потому что это лучше соответствует контексту.
Больше аккордов с альтернативным басом нота:
D5 / F # (G5 / F #): 25XXXX
В прогрессии: E5 — D5 / F # — G5
E5 / G # (A5 / G #): 47XXXX
В прогрессии: B5 — E5 / G # — A5
E в качестве тембра педали: E5: 079XXX, D5 / E: 057XXX, C5 / E: 035XXX
В прогрессии: E5 — D5 / E — C5 / E
Еще один метод для мощных аккордов с косой чертой — включить четыре ноты.Например, когда F5 / C можно воспроизвести как 88 10 10 XX.
Силовые аккорды с открытыми струнами
Помимо представленных выше форм, в аккорды можно играть другими способами, с неподвижными формами и включающими открытые струны. Некоторые примеры:
G5: 3X0033
G5 / D: XX0033
A5: X055XX
B5: X2440X
C5: X350XX
E5: X78900
Аккорды, подобные этим, также могут быть использованы в других стилях, включая аранжировки пальцев.
Силовые аккорды с приглушенными струнами
Еще один способ сыграть мощные аккорды с альтернативной басовой нотой — приглушенная строка между ними:
C5 / G: 3X55XX
D5 / A: 5X77XX
E5 / B: 7X99XX
Альтернативная форма аккорда
Музыкант часто стремится к какому-то варианту.Для открытых аккордов вы можете чередовать с аккордами, но это не относится к пятому аккорду. Но в этом контексте вы также можете использовать своего рода «Sus-Chord»:
Вы играете эту форму аккорда, удерживая указательный палец над двумя низшими струнами и освобождая палец от второй струны. Когда вы могли бы изменить между аккордом власти и этой альтернативой (то, что теоретически происходит, это то, что мы меняемся с тоники, пятой октавы на тонику, четвертой октавы).
См. Также Панк аккорды.