Виды переборов на гитаре, или как сыграть красивый аккомпанемент?
Начинающие гитаристы, услышав новую песню, нередко задаются вопросом: каким перебором играется аккомпанемент? Или каким лучше перебором сыграть композицию, если речь идёт об аранжировке для одной гитары?
Однозначно ответить на эти вопросы нельзя. В большей степени выбор будет зависеть от художественного вкуса и индивидуального стиля исполнителя. Вариантов этого способа звукоизвлечения великое множество.
Гитарист должен регулярно пополнять свой музыкальный арсенал различными видами переборов. Чем их больше у исполнителя, тем лучше, тем красивей и оригинальней будут звучать аккорды песни. Кроме этого значительно расширяются средства выразительности для более тонкой передачи настроения и эмоций слушателю.
Так, например, великий итальянский гитарист М.Джулиани в своё время разработал 120 переборов. Они представлены в виде отдельных упражнений и разбиты на 10 отдельных групп. Эти достижения великого мастера, несомненно, заслуживают похвалы и представляются плодотворной почвой для взращивания своих идей.
Немного теории перед занятием
Что же такое перебор с точки зрения музыкальной теории? Это арпеджио – поочерёдное извлечение звуков аккорда: от самой низкой ноты, к самой высокой (восходящее) и наоборот (нисходящее). Звуки аккорда могут варьироваться в своей очерёдности.
В рамках этой статьи будут рассматриваться самые распространённые и простые в исполнении виды арпеджио, применяемые в гитарном аккомпанементе.
В упражнениях возле каждой ноты арпеджио стоит обозначение, указывающее каким пальцем правой руки необходимо извлечь ноту. Со всей схемой можно ознакомиться на рисунке с рукой.
Чтобы быстро запомнить соответствие латинских букв к каждому пальцу, нужно их условно соединить в одно слово “pimac“ и как бы побуквенно проговаривать, мысленно перебирая пальцы, начиная от большого.
В некоторых упражнениях встречаются аккорды со сложными буквенно-цифровыми обозначениями – не обращайте внимания, если они будут сложны для восприятия, к этой теме можно будет вернуться позже, сейчас главная задача – освоение видов перебора. Все аккорды просты в исполнении и не представляют особой сложности.
Виды переборов на гитаре (арпеджио)
Простой перебор из 3-х звуков.
В этом виде арпеджио задействовано всего лишь три струны. Предварительно нужно проанализировать какую ноту, каким пальцем играть. Нужно строго придерживаться аппликатуры правой руки. Сначала перебор отрабатывается на открытых струнах, это позволяет больше сконцентрироваться на оттачивании техники. Почувствовав уверенность, можно уже проигрывать этим перебором аккордовые последовательности.
Не забываем про репризы – повтор 1и 2 тактов, 3и 4, 5 и 6. В гитарных сетках указана аппликатура правой руки.
Простой перебор из 4-х звуков.
Играется очень просто – басовая струна, и поочередное перебирание струн, начиная с третей до первой и обратно. Этот вид арпеджио, несмотря на всю тривиальность, может довольно эффектно звучать. Ярким примером является аккомпанемент во втором куплете красивейшей блюзовой баллады Гарри Мура – still got the blues. Посмотрите видео с этой музыкой:
Освоившись на открытых струнах, можно приступать к проигрыванию аккордов:
Два небольших упражнения в до мажоре и ля миноре
Перебор на отдалённых струнах
Освоение этого вида арпеджио может поначалу показаться неимоверно сложным. Хотя при детальном рассмотрении ничего в нём сверхсложного нет. Первые четыре звука этого перебора не что иное, как перебор рассмотренный в первом упражнении, затем идёт звукоизвлечение на первой струне, и снова 3,2 и опять 3 струна. Играть это арпеджио, нужно начиная с очень медленного темпа, контролируя очередность извлечения звуков соответствующими пальцами.
Перебор с одновременным защипыванием 3-х струн в темпе вальса
Пальцы i,m,a, как бы предварительно закладываются за струны, в таком соответствии i -3 ,m -2, a -1 (но звук пока не извлекается). Затем удар по басовой струне и одновременное защипывание тремя пальцами. Ритмично на счёт – раз, два, три – раз, два, три – и т.д.
Обратите внимание, как попеременно в каждом такте меняется басовая струна, имитируя партию баса:
Перебор с одновременным защипыванием 2-х струн в темпе 2/4
Этот вид арпеджио очень часто используется в классических романсах. Одновременно защипывается 2 и 1 струна. Как видите, часто виды переборов и их выбор зависят именно от того, к какому жанру относится та или иная песня. Кое-что про жанры можно почитать здесь – “Основные музыкальные жанры“. А вот вариант этого перебора в ля миноре:
С увеличением исполнительского опыта, чёткие грани в понятии “вид перебора” стираются, каждый аккорд в песне могут подчёркивать разные штрихи. Арпеджио может растягиваться на несколько тактов и ритмически преобразовываться, выражая характер темы.
Упражнения по отработке арпеджио не нужно играть механически и бессмысленно. В медленном темпе, равномерно выдерживая размер – сначала на открытых струнах и затем с аккордами. Последовательности в упражнениях это всего лишь примеры, арпеджио можно играть произвольно, понравившейся гармонии.
Занятия не должны утомлять. Если чувствуется усталость, и допускается всё больше ошибок, разумнее будет отдохнуть некоторое время и снова приступить к занятиям. Если вы совсем новичок в вопросах игры на гитаре, то почитайте вот это – «Упражнения для начинающих гитаристов»
Если вы хотите пройти полный курс по игре на гитаре, то вам сюда:
Красивых переборов и оригинального звучания!
Автор – Алексей Лириков
Предложения со словом «струны»
Введите слово и нажмите «Найти синонимы».
Поделиться, сохранить:
Мы нашли 80 предложений со словом «струны». Также посмотрите синонимы «струны».
Значение слова
- Присутствуя на сцене, раскаленной тайным противоборством и мучительными страстями, Вафля только вздыхал да перебирал струны на гитаре.
- Пианино стояли, как скелеты без кожи: открытые взору струны, молоточки, деревяшки, обклеенные фетром.
- Так как на бас-гитаре всего четыре струны, мы подумали, что для начала Цою будет проще всего освоить ее.
- Задумчиво перебирая струны, тонким, но чистым голосом она пела песни своей молодости.
- А во-вторых, откуда нам знать, какие именно струны задевает Провидение, угадывая нашу внутреннюю сущность?
- Нормы и сроки были неумолимы, нервы вибрировали, как струны скрипки от прикосновения смычка.
- Предоставив девицам спеть припев из последних двух строк, он как заправский гитарист аккомпанировал им, ловко перебирая струны.
- В течение нескольких секунд он перебирал струны, прикидывая в уме, что лучше исполнить.
- Чаплин был левшой и поэтому натянул струны на инструменте в обратном порядке.
- Колки проворачивались с трудом, «дубовые» струны были очень тугими и резали подушки пальцев.
- Если не знал какого-то аккорда, можно было спросить у кого-нибудь, как брать, как зажимать струны.
- Наверное, у каждого подростка в душе можно затронуть такие струны, которые заставляют их подниматься над землей.
- Сидя на асфальте у аптеки, вытянув ноги, прикрыв глаза, хорошо ронять пальцы на струны мандолины.
- Миртов, по-видимому, задел эти скрытые струны моей души.
- Не зря же внес автор в поэму строки о том, что почуются иные, небранные струны, что предстанет несметное богатство русского духа.
- Женя перебирает струны лениво, как бы нехотя.
- Витька взял последний аккорд, медленно перебрал пальцами струны и закончил песню.
- Они бросаются на Русскую республику и натягивают струны капитализма до того, что они уже начинают рваться.
- Говорили, что он вечером трогал струны рукой.
- Порванные струны сворачивались в кольца.
- Колесико вращается при помощи ручки, помещенной там, где у гитары закрепляются неподвижно струны.
- Струны его чувств были так глубоко упрятаны, что едва ли что могло их затронуть.
- Он большой мастер понимать и проникать в настроение судебной аудитории, умело затрагивая нужные струны.
- Он мог один только звук целыми днями наигрывать на своей скрипице, вслушиваясь в этот звук и не замечая, как струны въедались в пальцы.
- Я не смог пересилить боли, нажимая на струны пальцами левой руки и ударяя по ним пальцами правой.
- Боб расслабленно перебирал струны гитары и что-то напевал.
- Иван Васильевич чистил, подклеивал, полировал, доставал струны, натягивал, настраивал.
- Волновался так, что ночью накануне дебюта уснуть не смог: нервы были как натянутые струны.
- Он взял гитару, и только его руки тронули струны, как весь ресторан замер.
- И все же, если бы он знал, как грубо эта шутка задевает самые нежные струны моей души, он бы не позволил себе ее.
- А ведь угол страны сколько слез и сколько струнок знай, а на горе даже две струны испортить.
- Разумеется, такие переживания доступны не каждому, но у кого в душе есть божественные струны, могут в любой момент их услышать.
- Когда-то его порывы колебали струны, натянутые внутри, и от этого по округе разносились гармоничные, хотя и немного печальные звуки.
- Ленка взяла гитару и стала перебирать ее струны.
- Потом менестрели трогали струны арфы и воспевали героизм древних франков, когда те путешествовали по морю.
- В одном из писем он жалуется, что ему не дают денег на струны для инструмента.
- У этого пианино была чугунная станина (это там, где натягиваются струны), и весило оно килограммов 600.
- Опять мы затронули чувствительные струны государства, на территории которого долгое время господствовали чужеземные завоеватели.
- Благородные седины Владыки будили духовные струны души.
- Пусть растет старинная песня, пусть струны балалаек вместо прекрасных древних ладов не вызванивают пошлых маршей и вальсов.
- https://sinonim.org/
- Кобза представляла собой родственный гитаре и лютне струнный щипковый инструмент, струны которого прижимаются на грифе во время игры.
- Что-то в простоте яхты Мэнри, в том, что он достиг столь многого, имея так мало, затронуло струны моей души.
- А у меня нервы, как струны, того гляди, лопнут.
- Психическое заболевание оборвало струны его лиры.
- Я чувствовал, что актерское дело задевает нетронутые струны его души.
- В душе Сталина невозможно было найти, затронуть какие-то струны человеческих чувств.
- Контраст: солнце, горы, голубой снег, чистый воздух и гибель, смерть, тряпье, оборванные струны жизни.
- Так настройщики пробуют отдельные струны и проверяют будто бы себя самих.
- При этом Юра задевал и отдельные струны, и пел, и ударял по деревянным частям инструмента.
- Но название отстоять не удалось, и для афиш мы стали называться «Серебряные струны».
- При описании сцен в тюрьме автор, очевидно, намеревался не просто вызвать смех, но и затронуть более глубокие струны человеческого сердца.
- А то, что не трогает струны итальянской души, не интересует или мало интересует государственное и частное телевидение Италии.
- Но, с одной стороны, человеческая душа пока еще не сладкозвучная арфа, все струны которой поют высоко и благородно.
- Взяв гитару, Кусиков сел на стул, загородив спиной коридор, куда ушли дуэлянты, и, нервно перебирая струны, что-то запел.
- Дрейк числился студентом Кембриджа, но целыми днями сидел в общежитии, курил травку и перебирал гитарные струны.
- Атака Шухарта задела
струны в памяти немцев. - Струны находятся на расстоянии сантиметра от грифа и играть на ней невозможно.
- Её слова образовывали длинные струны, которые обвивались вокруг нас, и это было так красиво!
- Склоняется, проверяя, настраивая струны.
- Пел тихим голосом, едва перебирая струны, а потом голос вдруг взлетал, как сабля у гусара в романсе на слова Давыдова.
- И вот он сидел перед старинной русской печью и пощипывал струны своей лютни.
- Они задевали мои душевные струны только тогда, когда я улавливал в них некую мысль, некий сюжет.
- Я должна была сидеть в изящной позе и перебирать струны.
- К нему из самого сердца протянулись стальные нити-нервы и натянулись, как струны.
- Не изменяя себе, он умеет извлекать звуки даже из одной струны.
- Гусев, перебирая пальцами струны гитары.
- Ибрагим всегда с готовностью отвечал, даже если в этот момент перебирал струны своего музыкального инструмента.
- На просьбы Садко остановиться царь не отзывался, и музыканту пришлось порвать струны, чтобы получить предлог прекратить игру.
- Расходятся золотые лучи и звенят, как струны, на звончатых гуслях.
- Воин-певец, умирая, рвет струны на своей арфе, потому что не может быть песен в порабощенной врагами стране.
- Но вот все тише звучат струны золотой лиры, все тише песнь Орфея, и замерла она, подобно чуть слышному вздоху печали.
- Полярная Прикол-звезда, как и заклинал он под гитарные струны, горит, сияет над его безвестной могилой.
- Среди них: “Я полюбил Вас с того вечера, когда вы читали «Гефсиманскую ночь», все
- Какие струны не приведут они в движение у тех, в ком рождается новый жизненный порыв!
- Помню шесть часов сложнейшей операции, и руки, посиневшие от напряжения, и нервы, натянутые, как струны.
- И постучать можно, и пальчиками за струны поцеплять.
- Глядя, как он большими приплюснутыми пальцами зажимает струны, я его уже не любил, хотя и не знал еще, что он пленный.
- При этом все три мачты отчаянно раскачивались, натягиваясь до предела, словно струны арфы.
- Наполеон затронул этим сокровеннейшие струны народной души и взял штурмом сердце нации.
- Он был левшой, и, вместо того чтобы менять местами струны, Джими просто перевернул гитару вверх ногами.
Открыть другие предложения с этим словом
Источник – ознакомительные фрагменты книг с ЛитРес.
Мы надеемся, что наш сервис помог вам придумать или составить предложение. Если нет, напишите комментарий. Мы поможем вам.
- Поиск занял 0.026 сек. Вспомните, как часто вы ищете, чем можно заменить слово? Добавьте sinonim.org в закладки, чтобы быстро искать синонимы, антонимы и предложения (нажмите Ctrl+D), ведь качественный онлайн словарь синонимов русского языка пригодится всегда.
Пишите отзывы, идеи, предложения, благодарности. Мы рады комментариям
Гитара с нуля в Москве и Подсмосковье
Как за короткий срок научиться играть простые музыкальные произведения на гитаре? Обучение гитаре с нуля начинается с постановки рук и запоминания базовых аккордов. Затем ученик работает с двумя основными способами звукоизвлечения: боем и перебором. После этого можно приступать к разучиванию упражнений и попыткам сыграть понравившиеся композиции.
По мере наращивания мастерства переходят к более сложным вещам, таким, как баре, чтение табулатуры, тональности и пр. Желательно одновременно с гитарой заниматься немного вокалом: это облегчит занятия и позволит не только научиться играть, но и аккомпанировать себе во время пения.
Постановка рук на гитаре
Перед тем, как перейти за инструмент, следует добиться:
- правильной посадки;
- качественного расслабления руки;
- правильной поддержки гитары.
Звук на гитаре извлекают правой рукой. Очень важно, чтобы кисть при этом была свободна, округлена и расслаблена. Чтобы понять правильную постановку руки, для начала положите её на колено, попробуйте поперебирать пальцами воображаемые струны.
Правильная посадка: сесть на край стула, гитара не должна упираться в пол или в стул. Если инструмент сползает, подставьте под него стопку книг. Левая рука плотно обхватывает гриф, при этом большой палец должен быть согнут или распрямлен, и располагаться параллельно ладам. Давить на гриф не нужно (исключение — прием баре).
При обучении гитаре с нуля следует запомнить нумерацию пальцев левой руки: указательный палец соответствует первому, средний — второму и т.д.
Нумерация струн: первая — самая нижняя и тонкая, шестая — верхняя и самая толстая. Лады нумеруются римскими цифрами, начиная от места, где заканчивается колковый механизм.
Чтобы звук на выходе получался звонким и красивым, следует сильнее прижимать пальцы.
Аккорды
Аккорд — это одновременное звучание нескольких струн. Зажимают аккорды левой рукой, а перебирают струны правой.
Простейшие аккорды для начинающих: ля-минор (Am), ре-минор (Dm), F, G, C. С них начинают все музыканты, на них можно сыграть большинство попсовых композиций. Схемы построения аккордов можно найти в интернете, все они строятся по одному принципу.
Шесть линий — это шесть гитарных струн. Верхняя линия — это первая струна (помним, что это самая нижняя и тонкая струна). Вертикали символизируют лады (железные порожки н
Как играть аккорд A
Пора выучить другой аккорд! Следующее, что мы узнаем, — это аккорд ля-ля. Как только вы выучите A и D, вы сможете сыграть несколько забавных песен, используя только эти два аккорда.
Большинство людей по-прежнему обнаруживают, что на то, чтобы поставить пальцы в нужные места и играть эти аккорды, у них уходит много времени, а кончики пальцев, вероятно, будут немного болеть. Это нормально, и мы поговорим об этом позже!
Время для аккорда А
Ознакомьтесь с окном аккордов ниже и убедитесь, что вы понимаете, что он означает.Все ваши пальцы находятся на 2-м ладу, и вы не будете играть на самой толстой струне. Также проверьте порядок пальцев. Вместо того, чтобы выстраивать их в ряд 1–2–3, на самом деле они располагаются 2–1–3 сверху вниз.
Варианты аппликатуры
Традиционный подход, которому я учил много лет, использует пальцы 1, 2 и 3 подряд на втором ладу. Я думаю, что показанная аппликатура 2 — 1 — 3 намного лучше по ряду причин.В первую очередь, это позволяет двум пальцам приблизиться к ладам, что важно, когда дело доходит до получения наилучшего звука с минимальным объемом работы. Это также очень помогает при смене аккордов, особенно при использовании якорного пальца (подробнее об этом чуть позже!).
Опустите пальцы по одному в порядке пальцев. 1-й палец кладется на 3-ю струну; затем 2-й палец на 4-й струне; и, наконец, ваш 3-й палец на второй струне. 1-я (самая тонкая) и 5-я струны играются открытыми, и вы не играете на самой толстой (6-й) струне.
Небольшое примечание… Я настоятельно рекомендую НЕ использовать мини-барр (используя только один палец для нажатия всех нот аккорда) на этом этапе (на случай, если вы видели это где-то еще). Это крутая техника, которую можно использовать позже, но для изучения смены аккордов, правильного положения пальцев и, прежде всего, ужесточения пальцев, лучше всего начинать с аппликатуры А, показанной здесь.
Общие проблемы
Чтобы получить правильный аккорд, потребуется небольшая корректировка, как и в случае со всем, что вы изучаете на гитаре.Это потребует некоторой практики и терпения, но если вы потратите время, вы перейдете к этому легче и быстрее, чем вы думаете!
Когда разучиваете этот аккорд, выполняйте свою Chord Perfect Practice. Вот на что следует обратить внимание.
- Убедитесь, что палец 3 не касается самой тонкой струны.
- Убедитесь, что ваши пальцы нажимают достаточно сильно, чтобы все ноты звучали четко.
- Помните, что на палец 1 придется нажимать немного сильнее, чем на два других, потому что он находится дальше всего от лада.
- Убедитесь, что ваша левая ладонь не касается шеи. Ваш большой палец должен находиться посередине задней части шеи.
- Убедитесь, что ваше предплечье не касается ноги!
Пример аудио
Вы можете использовать этот аудиоклип, чтобы убедиться, что ваш аккорд звучит круто.
Боль в пальцах
На этой стадии нормально, что пальцы сильно болят, ноты не выходят четко, и у вас возникает ощущение, будто вы никогда этого не услышите.Практически у всех возникает это чувство, когда они начинают — я точно знал! Просто придерживайся этого. Это просто требует практики.
Я собираюсь дать вам несколько советов и уловок, которые помогут вам справиться с практикой, не причиняя им такой сильной боли, но есть определенная боль, с которой вам придется иметь дело!
Когда ваши пальцы еще не окрепли, мягкие подушечки ваших пальцев растягиваются и касаются струн в местах, где они не должны. Иногда вы даже не можете нажать достаточно сильно, чтобы получить хорошую ноту.Не беспокойтесь об этом — это придет — просто понадобится еще несколько часов боли, чтобы добраться до точки, когда она больше не болит.
Как играть аккорды на гитаре
Добро пожаловать в третий видеоролик из серии «Как играть на гитаре». В этом уроке я покажу вам, как делать первые аккорды. Новые гитаристы часто спрашивают меня, стоит ли им сначала начинать с гамм, мелодий или аккордов. Мне нравится начинать с аккордов, потому что тогда можно легко сочинять настоящую музыку и играть песни.
Сначала в этом уроке я рассмотрю важные системы нумерации, которые вам необходимо знать, чтобы играть на гитаре, включая систему нумерации ваших пальцев, струн на гитаре и ладов на гитаре. Когда вы освоите эти системы нумерации, я покажу вам, как играть четыре разных аккорда: соль мажор, до мажор, ре мажор и ми минор.
По мере того, как вы разучиваете эти аккорды, я также дам вам несколько советов, как сделать ваши аккорды чистыми и свободными от жужжания.Я также покажу вам, как сохранить плавные переходы между аккордами и отличное звучание.
Системы нумерации могут показаться вам простыми, но важно понимать системы нумерации, чтобы в дальнейшем вы могли быстрее учить аккорды и гаммы. Первая система предназначена для ваших пальцев, и она очень проста. Указательный палец — это первый палец, средний палец — это второй палец, безымянный палец — это третий палец, а мизинец — это безымянный палец.
Всякий раз, когда вы видите диаграмму аккордов, подобную той, которая показана на экране, вы видите точки с числами в них.Цифры внутри точек говорят вам, каким пальцем нажать на эту ноту для взятия аккорда.
Следующая система нумерации предназначена для струн гитары, и некоторым людям она может показаться несколько нелогичной. Многие думают, что самая толстая струна — это первая струна, но на самом деле первая струна самая тонкая. Следующая по толщине струна — вторая, и так далее. Просто помните, что самая тонкая струна — это первая струна, а самая толстая струна — это шестая струна.
Последняя система счисления, которую мы рассмотрим, предназначена для ладов на гитаре, и это еще одна простая система. Лады — это тонкие металлические полоски, которые вы видите на гитаре. Первый лад — ближайший к грифе гитары, а затем он просто спускается оттуда.
Если кто-то проинструктировал вас положить первый палец на первый лад шестой струны, вы поместите указательный палец прямо за первой металлической полосой на самой толстой струне на гитаре. В качестве другого примера, если кто-то сказал вам положить ваш третий палец на третий лад пятой струны, вы поместите безымянный палец за третью металлическую полоску на второй самой толстой струне.
Переходя к аккордам, мы начнем с ми минор, поскольку это самый легкий из четырех аккордов, которые мы собираемся выучить. Когда дело доходит до создания аккордов, вот совет, как правильно держать руки. Вытяните руку перед собой и представьте, что держите яблоко или мяч для софтбола. Это простой способ начать с хорошей осанки.
На экране вы увидите диаграмму аккордов, в которой есть точка с двойкой посередине, которая находится на втором ладу пятой струны. Это означает, что вам нужно приложить второй палец к третьему ладу струны A.
Когда вы кладете палец на записку, не забывайте сохранять расслабленную позу руки. Старайтесь не сгибать руку слишком далеко вперед или слишком далеко назад. Вам также нужно опуститься на самый кончик пальца, чтобы ваши аккорды звучали чисто и не жужжали. Поместите палец как можно ближе к ладу, чтобы ваши аккорды звучали великолепно.
Вторая нота этого аккорда берется третьим пальцем. Снова положите палец на второй лад, но на этот раз на четвертой струне. Не забывайте опускаться на кончик пальца прямо за лад. Когда вы делаете эту заметку, ваш второй палец немного отодвигается от лада, но старайтесь держать их оба как можно ближе к ладу. Теперь, когда у вас есть форма ми минор, вы можете играть на всех шести струнах.
Вам может потребоваться некоторое время, чтобы выучить эту форму аккорда, и это нормально. Один совет для запоминания аккордов — придать форму аккорда, снять его, встряхнуть руку и затем снова создать форму. Придайте форму на 20–30 секунд, снимите ее и повторите этот процесс несколько раз, чтобы улучшить мышечную память.
Если вы заметили, что ваши струны гудят или приглушены, как я играю в видео, просмотрите советы, которые я вам дал еще раз. Убедитесь, что вы опускаетесь на кончики пальцев прямо за лады и держите руки в хорошей позе.
Наш следующий аккорд — ре мажор, и этот аккорд указывает на некоторые проблемные области, на которые следует обратить внимание. Поместите первый палец на второй лад струны G, а затем поместите второй палец на второй лад высокой струны E. Для последней ноты поместите ваш третий палец на третий лад струны си.
Третья нота может быть проблемной областью для начинающих гитаристов, потому что ваш третий палец может лениться и случайно заглушить высокую струну ми. Совет, который поможет вам в этом, — следить за своей осанкой.Если ваша рука слишком сильно изогнута наружу, как я показываю на видео, ваши пальцы не будут находиться под очень хорошим углом к струнам. Вместо этого опустите локоть ближе к телу, чтобы сохранить хорошую осанку, и сделайте чистый ре-аккорд.
Для аккорда D вам нужно сыграть только четыре верхние струны, полностью оставив низкие струны E и A. Опять же, попробуйте сделать эту форму в течение тридцати секунд, встряхните ее и попробуйте еще раз несколько раз. Это поможет вам запомнить, на что похож аккорд и как он выглядит.Вам может потребоваться некоторое время, чтобы развить силу и ловкость пальцев, поэтому не заставляйте себя отказываться от этого до конца этого видео.
Следующий аккорд, который мы выучим, — это до мажор, и есть область с этим аккордом, которая может быть сложной, поэтому я помогу вам некоторыми дополнительными советами. Поместите первый палец на первый лад струны си, а затем второй палец на второй лад струны D.
Затем идет сложная часть аккорда, когда вам нужно дотянуться третьим пальцем до третьего лада струны A.Многим людям трудно дойти до этого, и это те же проблемы, с которыми сталкиваются люди с аккордом D, когда у них плохая поза. Не забудьте поднести локоть ближе к телу, и тогда будет легче дотянуться до третьей ноты.
Как только у вас получится эта форма аккорда, играйте только на пяти верхних струнах, оставляя высокую струну ми без внимания. Убедитесь, что вы спускаетесь прямо на кончики пальцев, чтобы не заглушить остальные струны.
Еще один совет по изучению аккорда C — попробуйте начать с третьего пальца при построении аккорда.Это позволяет вам сначала взять труднодоступную ноту, а затем вторым и первым пальцами. Оба способа построения аккорда работают хорошо, но в конечном итоге вы хотите иметь возможность быстро построить аккорд.
Последний аккорд, который я покажу вам в аккорде соль мажор. Для этого аккорда можно использовать два разных стиля аппликатуры, поэтому вы можете выбрать тот, который вам больше всего подходит. Для стиля, который мне нравится использовать, поместите безымянный палец на третий лад высокой струны ми, второй палец на второй лад струны ля и третий палец на третьем ладу нижней струны ми.
Дотянуться третьим пальцем до нижней струны ми может быть сложно, поэтому следите за тем, чтобы сохранять хорошую осанку, следуя всем советам, которые я вам дал. После того, как вы создали форму соль мажор, вы можете играть на всех шести струнах. Потренируйтесь делать этот аккорд, кладя его на гриф и снимая его несколько раз, чтобы задействовать мышечную память, пока вы не получите этот аккорд.
Второй стиль аппликатуры для этого аккорда G использует первый, второй и третий пальцы вместо второго, третьего и четвертого пальцев.Поместите третий палец на третий лад высокой струны ми, первый палец на второй лад струны ля, а затем второй палец на третьем ладу нижней струны ми.
Я бы порекомендовал использовать второй, третий и четвертый пальцы для создания аккорда соль мажор, потому что переключение с G на C — обычное изменение аккорда. Использование этого стиля аппликатуры значительно облегчает изменение, особенно когда вам нужно быстро его изменить.
У меня есть несколько советов, которые помогут вам запомнить новые аккорды.Самый большой совет — тот, который я вам уже дал, где вы делаете аккорд, оставляете его на тридцать секунд, встряхиваете и повторяете несколько раз в день. Это улучшит вашу мышечную память и долгосрочную память.
Вам также следует попытаться запомнить, на что похож аккорд. Попробуйте взять аккорд, глядя в сторону, и узнайте, на что он похож. Вы также можете запомнить, как будет выглядеть аккорд, когда сделаете его. Чем больше способов вы запомните аккорды, тем лучше будет.
Теперь у меня есть несколько советов, как сделать аккорды плавными. Самый большой совет, который у меня есть для вас, — убедитесь, что у вас есть отдельные аккорды, прежде чем пытаться переключаться между ними. Если вы не знаете полностью свои аккорды перед тем, как переключиться, вы в конечном итоге расстроите себя.
Следующий совет по переключению аккордов — предвидеть следующий аккорд. Вы не хотите бросаться на следующий аккорд, но знайте, какой аккорд будет следующим.Если вы играете соль и знаете, что приближается до, подумайте, какие аккорды звучат и какие ощущения. Не отвлекайтесь от песни, которую играете.
Я знаю, что для этого урока нужно усвоить много информации, поэтому не думайте, что вам нужно все это записывать сегодня. Уделите столько времени, сколько вам нужно, чтобы аккуратно записать эти аккорды. В следующем уроке мы расскажем, как играть на гитаре. Мы разовьем вашу бренчащую руку, чтобы вы скоро были готовы сыграть свою первую песню.
5 простых советов, как сделать ваши основные гитарные аккорды более ясными
Если вы начинающий гитарист или разочарованный новичок, то, вероятно, вы все еще испытываете какой-то неприятный шум или нечеткость при игре основных гитарных аккордов.
В этом посте я поделюсь с вами пятью основными советами, которые я даю студентам каждый день, чтобы помочь им преодолеть эту неприятную часть игры на гитаре.
Во-первых, эти советы предназначены для тех, кто играет на основных гитарных аккордах, таких как G, C, D, Am, Em , а также других аккордах, упомянутых в моей популярной бесплатной мини-книге с аккордами.
Если вы можете играть эти аккорды на 100% чисто и чисто в 100% случаев, вы, вероятно, уже прошли эту стадию, но правда в том, что многие гитаристы, которые хотят играть, но бросают гитару, делают это по двум очень неприятным причинам…
- Аккорды с неаккуратным звучанием
- Медленное изменение аккорда
Этот пост посвящен чистке аккордов, но если вам нужна помощь с изменениями аккордов, ознакомьтесь с этими советами по их улучшению.
Каждый раз, когда через дверь проходит новый ученик, он обычно попадает в одну из двух категорий — абсолютный новичок, который никогда раньше не играл, или разочарованный новичок, который изо всех сил пытается заставить свои аккорды звучать ясно.
5 простых советов, как сделать ваши основные гитарные аккорды более четкими
Одна из первых вещей, которые я делаю с этими испытывающими трудности учениками, — это заставляю их играть свои основные аккорды с совершенством, уверенностью и полной ясностью, обеспечивая при этом меньшее напряжение и стресс — вот как мы это делаем.
1) Обрежьте ногти для рук коротко
Это абсолютно необходимо, но вы удивитесь, сколько студентов не следят за ним!
В наши дни я гарантирую, что все студенты делают стрижку ногтей привычкой, и очень часто проверяю ногти студентов.
Если у вас длинные ногти на руках, остальные советы в этом посте не будут иметь большого значения — это очень важно.
Однажды в школе я обучал молодого парня, у которого были такие длинные ногти, что он напомнил мне Росомаху! Это был его первый урок, и он не знал лучшего, но я также учил гораздо более опытных игроков, которые часто об этом забывали.
Не будь одним из таких людей. Сделайте сознательное усилие, чтобы ваши раздражающие ногти на руках были короткими.
Их нужно обрезать так, чтобы белая часть ногтя не была видна прямо на кончике.
По данным Американской академии дерматологии, ваши ногти на руках будут расти со скоростью 3,5 мм каждый месяц, а ногти на ногах — на 1 мм каждый месяц.
Так что, если вы будете играть на гитаре ногами, все будет в порядке.
Если серьезно, то это показывает, что если вы с одинаковой регулярностью стрижете ногти на руках и ногах, этого будет недостаточно.
Одна вещь, на которую следует обратить внимание, если вы разбираетесь в пальцах, ваши когти руки должны быть ухожены иначе, чем ногти рук, и вы можете узнать больше об этом в моем курсе «Основы поиска пальцев».
2) Используйте каподастр, чтобы постепенно помогать с любыми растяжками
Это такой простой маленький трюк, которому, насколько я знаю, никто не учит, но он сильно отличается от новичков.
Если бы вы поместили каподастр на 5-й лад вашей гитары и сыграли сложный растягивающий аккорд, такой как до мажор, вы заметите, что растяжение от указательного пальца до безымянного пальца намного меньше, чем если бы вы попробовали тот же аккорд. без каподастра.
Без каподастра — большая натяжка!
Каподастр на пятом ладу — растяжка легче!
На самом деле разница на моей акустике Cort следующая:
- Без крышки 71 мм
- Каподастр 5 лад 58 мм
Другими словами, там, где вы играете до мажор без каподастра, расстояние составляет 71 мм, а где вы играете до мажор с капо на пятом ладу, расстояние составляет 58 мм.
Эти 13 мм огромны, когда мы говорим об игре на гитаре. Поэтому, если вам сложно растянуть, чтобы сыграть аккорд, наденьте каподастр и играйте его выше.
Fret 5 — хорошее место для начала, но при необходимости поднимитесь выше.
Прежде чем кто-либо станет утверждать, что использование каподастра идет по простому пути, это не так — это просто делает гитару более удобной для игры и помогает вам вытянуть пальцы в точке на грифе, которая будет толкать вас , но не толкает вы так сильно напрягаете пальцы или бросаете гитару в ближайшую реку от разочарования.
Как только вы научитесь играть сложный аккорд каподастр на 5-м ладу, сделайте так, чтобы он звучал великолепно и чтобы ваши пальцы не расщеплялись по швам, пытаясь удержать позицию, сыграйте точно такой же аккорд, но переместите его вниз по ладу (вдоль конечно с каподастром) на 4 лад.
Когда это будет достигнуто, овладейте аккордом на ладу 3, затем на ладу 2 и так далее, пока вам больше не понадобится каподастр, который поможет вам сыграть аккорд.
Capos — прекрасный инструмент для любого гитариста по разным причинам, и это один из самых мощных инструментов.
Самое замечательное в том, что есть множество песен, которые вы можете сыграть, используя самые разные аккорды с каподастрами во многих местах.
3) Держите большой палец на шее ниже
Одна из основных причин, по которой ученики не могут получить четкое звучание аккорда, заключается в том, что их пальцы расположены не под правильным углом, а тыльная сторона некоторых пальцев убивает струну под ним.
Это очень часто встречается в аккордах ре мажор и до мажор , но часто встречается и на других аккордах.
Что вам нужно сделать, так это расположить последнюю цифру каждого пальца под углом как минимум 90 градусов к гриву (но в идеале больше).
Проблема в том, что положение большого пальца часто делает это невозможным.
Если ваш большой палец высовывается из верхней части грифа, как на фото ниже, тогда нет реального способа получить этот минимальный угол в 90 градусов, если только у вас нет гибкости олимпийской гимнастки.
Следите за большим пальцем, держите его достаточно низко на грифе, это позволит вашей руке находиться в более низком положении по отношению к гриву, а затем ваши пальцы могут быть размещены на грифе под лучшим углом — как показано ниже …
Разница между низким большим пальцем и высоким большим пальцем, вероятно, будет иметь небольшое значение с точки зрения угла наклона ваших пальцев, но эта разница может быть и часто бывает огромной с точки зрения того, звучит аккорд чисто или неприятно. приглушен.
4) Вонзите ногти в гриф, чтобы улучшить угол наклона пальцев
Еще один полезный совет, который поможет расположить пальцы под правильным углом (после того, как вы убедились, что ваши ногти короткие, а большой палец расположен низко), — стремиться к тому, чтобы вонзить кончики ногтей в гриф при игре аккорда.
Это потому, что вы должны держать пальцы под углом не менее 90 градусов к гриву, как указывалось ранее. Большинство гитаристов даже близко не достигают 90 градусов.
Они переходят к точке, которая выглядит нормально. Кажется, все в порядке и должно работать, но проблема в том, что тыльная сторона пальца, скорее всего, касается струны под ним и, следовательно, заглушает ее, из-за чего аккорд звучит плохо.
Вместо этого лучше заходить слишком далеко за угол 90 градусов, чем достаточно далеко.
- Стремитесь переместить пальцы под углом 90 градусов, так как это гарантирует, что тыльная сторона пальцев с меньшей вероятностью касается струны под ними.
- Я даю ученикам подсказку, чтобы помочь им достичь этого угла, — это «вонзить гвоздь в гриф».
- Вы действительно хотите почувствовать, как кончики ваших ногтей на ладони соприкасаются и впиваются в древесину грифа (не волнуйтесь, вы не нанесете ему никакого вреда).
Со временем вы научитесь регулировать пальцы, чтобы они не находились под таким углом, и вы начнете точно знать, какой угол подходит вам с точки зрения очистки струн.
А пока обретите уверенность и ясность в аккордах, наклонив пальцы так, чтобы гвоздь вонзился в гриф.
5) Возьмите медиатор и дерните каждую струну по отдельности
Это такой простой совет, и вы, возможно, не думаете, что он будет иметь значение, но мальчик, сделайте это.
Всякий раз, когда новичок заходит и играет аккорд, и это звучит неаккуратно, часть проблемы заключается в том, что его рука, выбирающая звук, часто играет этим слабым и слабым большим пальцем.
Это определенно одна из тех вещей, которые я ненавижу как учитель, и которую я заставляю ученика быстро стереть.
Попытка сыграть аккорд, мягко бренча большим пальцем, на самом деле мешает ученику услышать, что на самом деле происходит.
Что еще хуже, они играют на всех струнах одновременно, поэтому они не могут услышать, какие струны звучат хорошо, а какие плохо звучат в аккорде.
Я думаю, что это часть уверенности — ученик знает, что аккорд может звучать плохо, поэтому он играет его тише, но, поскольку они играют тише, он не слышит, что не так с аккордом, и поэтому не слышит знать, что исправить — и ужасный цикл продолжается.
Что вам нужно сделать, так это:
- Возьмите медиатор, в идеале хороший средний калибр, такой как 0,68 (или рекомендованный в моем посте о медиаторах)
- Медленно и индивидуально арпеджио каждой струны (другими словами, выщипывайте каждую струну в аккорде в порядке от основной ноты).
Это поможет вам точно услышать, что правильно, а что нет, в аккорде, а затем вы сможете быстро это исправить.
Посмотрим правде в глаза — если вы не слышите, что не так с аккордом, как это исправить?
Я рекомендую использовать медиатор, так как для большинства новичков он даст вам более громкий и яркий тон, чем большой палец, и позволит вам сразу четко услышать то, что нужно исправить.
Если вы предпочитаете играть пальцами, это нормально, но для улучшения ваших аккордов, используйте медиатор — она вам пригодится, даже если вы купите несколько медиаторов только для этого упражнения.
Я часто получаю электронные письма от новичков со всего мира, которые рассказывают мне о своих разочарованиях, и наряду с медленной сменой аккордов и разочарованием из-за отсутствия навыков бренчания, плохое звучание аккордов, вероятно, является самым распространенным письмом, которое я получаю.
На самом деле, я делю эти разочарования по уровням.
- Этап 1 — Аккорды неаккуратного звучания
- Этап 2 — Медленная смена аккордов
- Этап 3 — Отсутствие навыков бренчания
Хорошая новость для большинства студентов, изучающих гитару, заключается в том, что они в конечном итоге проходят этот этап 1, но обычно большинство гитаристов делают это трудным путем, методом проб и ошибок.
Даже тогда они застревают на следующих этапах медленной смены аккордов и плохих навыков игры на барабане, иногда в аналогичное время, но обычно в указанном выше порядке.
Вместо того, чтобы бороться и гадать, примените 5 шагов , которые я описал выше, и если вы разочарованный новичок или полный новичок, вы, возможно, сэкономите месяцы на кривой обучения и сможете начать получать больше удовольствия раньше, чем позже на гитаре.
Давайте кратко рассмотрим эти 5 шагов для более четкого звучания гитарных аккордов….