Как устроена гитара: Как сделать электрогитару своими руками: советы профессионалов

Содержание

Как сделать электрогитару своими руками: советы профессионалов

Собственноручно изготовленная электрогитара по чертежам со всеми необходимыми частями по качеству звучания будет немного хуже, нежели фирменные собратья. Потребуются определенные навыки плотника и работы с электронными инструментами. Кроме мастеров высшего класса, изготавливаемых на заказ с возможностью изменять звуковые колебания акустической частью, музыкальный инструмент возможно сделать самому при наличии нужных инструментов и оборудования. Электрогитара своими руками делается из довольно большого количества материалов, а процесс производства затрачивает много времени.

Как сделать электрогитару своими руками

Для изготовления электрогитары своими руками в домашних условиях потребуется внушительный набор инструментов и материалов. При этом полностью изготовить все компоненты у большинства людей не получится. Некоторые части музыкального инструмента лучше купить.

Важно! В домашних условиях трудно изготовить самостоятельно звукосниматели, лады, колки.
Струны придется покупать в обязательном порядке.

При изготовлении электронной начинки музыкального инструмента потребуются определенные навыки пайки и закрепления кабелей.

Корпус обычно делают из дерева средней прочности. Для изготовления лучше всего подойдет кленовая древесина. При отсутствии таковой, используют елейную, березовую, сосновую либо ясеневую. Можно использовать другое дерево, в случае хорошей просушки. Каркас музыкального устройства возможно склеить из нескольких аккуратно подогнанных по стыку брусков дерева. Толщина корпуса изготавливаемой гитары варьируется от 35 до 42 мм. На месте соединения деки с грифом корпус должен быть намного тоньше – до 20 мм.

Необходимые материалы

 

Перечень материалов, которые нужно собрать перед началом работы:

  1. Палисандр.
  2. Красное дерево для грифа. Материал отличается прочностью и приятным внешним видом.
  3. Фанера – потребуется для изготовления предварительного шаблона, по которому впоследствии будет вырезан корпус из более плотного материала.
  4. Ясеневый брус толщиной 40мм, из которого вырезается корпус. Желательно приобрести полностью высушенный брус.
  5. Полиуретановый лак и датское масло для покрытия инструмента.
  6. Набор различных радиодеталей – конденсаторы, сопротивление, потенциометры, разъем TRS, анкерный болт.
  7. Части гитары, которые не получится сделать собственноручно – ручки, струны, лады, переключатели и колки.

Для работы потребуются такие инструменты:

  1. Фрезеровальный аппарат – для создания декоративных профилей.
  2. Линейка и карандаш – для нанесения отметок.
  3. Струбцины для закрепления деревянных компонентов во время обработки деталей.
  4. Дрель, потребуется для просверливания разъемов, которые нужны для закрепления звукоснимателей и регуляторов – колок.
  5. Наждачная бумага – для полировки и выравнивания острых углов.
  6. Напильник – для подравнивания резких переходов, формирования скосов.
  7. Клей – для дополнительного крепления грифа на корпусе.
  8. Лимонное масло – для финишной обработки музыкального инструмента.

Чертеж для изготовления электрогитары

Чтобы получилась электрогитара своими руками чертежи с размерами из учебников использовать обязательно. Электрогитара появилась в мире музыкальных инструментов в 1934 году. С тех пор инструмент занял свое место среди всего ассортимента.

 

Перед началом работы можно распечатать готовую гитару или создать чертеж на любом листе подходящего размера. Далее нужно отметить на чертеже все грани каркаса и грифа устройства. При нежелании или неумении, можно найти готовый чертеж в интернете. С момента появления музыкального инструмента в обиходе появились учебники, иллюстрирующие все этапы создания чертежа электрогитары своими руками.

Очередность сборки электрогитары:

Сборка гитары после подготовки чертежа состоит из нескольких этапов. Перед началом работы нужно подготовить материалы, инструменты и рабочее место. После некоторых этапов, например, лакирования и покраски, музыкальный инструмент будет сохнуть долгое время.

Фактически сборка состоит из следующих этапов:

  • подготовительный этап;
  • шаблон электрогитары;
  • сборка корпуса;
  • сборка гриф;
  • анкерный болт;
  • накладка;
  • монтаж;
  • колки;
  • задняя часть;
  • прикрепление ладов;
  • порожек;
  • установка электронных компонентов;
  • установка струн.

Подготовительный этап

На этом этапе нужно приобрести все нужные материалы. Кроме того, потребуются части гитары, которые изготовить самостоятельно не выйдет. Также нужно подготовить рабочее место, приобрести респиратор для работы с лаками и красками.

Важно! При наличии старого или сломанного музыкального инструмента, некоторые компоненты возможно снять с него.

Кроме приобретения материалов и подготовки инструментов, стоит определить внешний вид готовой гитары. Многие известные изготовители гитар выпустили собственные наборы инструкций по созданию гитары в домашних условиях.

Шаблон электрогитары

 

Этот этап нужен для экономии материалов. Чтобы не резать сразу толстую древесину, нужно сделать шаблон, например, из фанеры или древесно-стружечной плитки.

Для этого нужно:

  1. Закрепить лист фанеры в струбцине.
  2. Отметить карандашом и нанести на поверхности плиты все крайние точки верхней части деки.
  3. Нанести готовый чертеж карандашом.
  4. Вырезать готовый шаблон электро лобзиком точно по отмеченным карандашом линиям.
  5. При наличии на шаблоне неровностей, обработать их рашпилем.
  6. Торцы изделия очистить от остатков древесины напильником.

Целесообразно наносить чертеж с небольшим наскоком. Таким образом, после вырезки и обработки шаблона не будет проблем с уменьшением размера.

Сборка корпуса

Корпус вырезается из ясеневого бруса. Для этого поверх материала закрепляется фанерный шаблон. Обе части закрепляются струбцинами. Далее при помощи лобзика нужно вырезать точно соответствующий шаблону корпус. При этом очень важно следить, чтобы лезвие лобзика не отошло в сторону – работа может быть испорчена в самом начале.

После того как готовый корпус электрогитары вырезан, необходимо нанести разметку для пазов. Выполняется это при помощи карандаша и линейки. Острые грани деревянного бруса стачиваются при помощи рашпиля.

Важно! Для эстетичности можно сделать небольших размеров диагональный скос на нижней части корпуса.

Далее нужно вырезать пазы для размещения электронных компонентов – резисторов, конденсаторов и потенциометров. Формы и габариты деталей, выпускаемых промышленностью, отличаются, поэтому нужно подбирать под приобретенные. После этого нужно покрыть готовый корпус лаком.

Сборка грифа

 

Рассмотрим, как сделать гриф для электрогитары своими руками. Верхнюю часть грифа делать нужно из палисандровой доски. Брус отрезается под углом, затем клеится с обратной стороны таким образом, чтобы к нему можно было прикрепить колки. В результате получается изогнутая доска, на которую крепятся остальные детали.

Анкерный болт

Эта часть гитары предотвращает изгиб грифа под натяжением струн. Для закрепления нужно:

  1. Измерить длину грифа.
  2. В передней части грифа нанести разметку карандашом под паз в центральной части.
  3. При помощи деревообрабатывающего станка просверлить паз на дереве.
  4. Анкерный болт внутри паза помещается и заливается эпоксидной смолой.

Стержень будет надежно закреплен и предотвратит поломку грифа во время игры.

Накладка

Представляет собой декоративную деталь. Изготавливается из ценных пород дерева. На нижней части накладки нужно вырезать место для укладки анкерного болта. Далее вырезать участок древесины необходимой длины, на который нанести разметки под лады. Расстояние между насечками делается по инструкции. Накладка крепится к грифу.

После закрепления нужно обрезать края грифа таким образом, чтобы он не выходил за пределы накладки, затем обработать наждачной бумагой.

Колки

Гитара тревел своими руками потребует прикрепления колок. Закрепляются на накладке попарно по количеству струн. Для закрепления потребуется просверлить отверстие, закрепить колку внутри отверстия и закрыть с нижней части заклепкой.

Задняя часть

Заднюю часть грифа необходимо обработать согласно шаблону. В результате компонент получится пологой изогнутой формы. Накладку и заднюю часть инструмента нужно покрыть лаком.

Лады

 

Для изготовления ладов применяются стержни. Потребуется вырезать строго определенный радиус ладов. Для этого можно воспользоваться тремя деревянными кольцами. Стержень обрезается немного длиннее пазов, после вставляется в пазы и приклеивается. Слишком выступающая часть обрезается. Затем нужно выровнять по высоте. Для этого участки накладки закрываются рейкой. Лады нужно обработать наждачкой.

Порожек

Изготавливается из любого декоративного материала. По форме представляет прямоугольник с одним острым углом, на котором будут лежать струны.

Установка электронных компонентов

Создание электрогитары тревел своими руками также потребует установки радиодеталей. Для этого, согласно схеме, они закрепляются в соответствующие пазы. Также нужно закрепить бридж и звукосниматель на одной линии.

Установка струн

Закрепление струн производится от нижней части к верхней. При этом нужно обеспечить им свободный ход. При необходимости провести шлифовку либо заменить накладку грифа. После закрепления струн можно настроить инструмент колками и начинать игру.

Рекомендации при сборке самостоятельно

Перед тем как сделать электрогитару дома своими руками, в первую очередь стоит выбрать материал. Нежелательно начинать работу с твердыми породами дерева. Такие породы сложно обрабатывать. Дуб и бук отличаются большим весом. Для гитары хорошо подойдет кленовая древесина. Гриф изготавливается из декоративных пород.

Как Устроена Гитара

Приветствую читатель! В этой статье я расскажу про устройство гитары – как она работает, из чего состоит и все в таком духе. Если ты недавно начал учиться игре на гитаре или только планируешь начать, то рекомендую не откладывать этот пост и прочитать его прямо сейчас. Так как возможно, это первый шаг к твоему гитарному мастерству.

В статье пойдет речь как об “обычной” гитаре так и об электрической. И начну, пожалуй, с классической гитары:

Всем известная классическая гитара произошла от испанской гитары, на ней в свое время играли (как можно догадаться) испанскую музыку, но со временем ее стали использовать и для игры классической музыки.

Почему гитару называют классической?

Просто ее начали ставить в различные классы в музыкальных училищах, и она быстро стала академическим инструментом. Именно там она и закрепила свое имя “классической” гитары.

Отец Академической Гитары

Очень сильно популяризовал гитару испанский музыкант – Андрес Сеговия Торрес. Его можно назвать отцом современной академической гитары, а творческий путь этого человека был очень долог, примерно – семьдесят лет.

Он так же много сделал для академической гитары, как Джимми Хендрикс для электрогитары. И что не менее важно, так это то, что почти все известные гитаристы (классические) на сегодня – это ученики Андреса Сеговии.

И все-таки, как устроена гитара?

В отличие от электрогитары, классическая гитара уже давно сформировалась как в конструкции, так и в технике. Никто не придумывает новые способы звукоизвлечения, совершенствование идет только в качественном плане.

На классической гитаре стоят нейлоновые струны, а так же играют на них только пальцами! Медиаторную игру классическая техника не предусмотрела.

Вот изображение гитары, внимательно изучи его. Главное не пугайся, все запоминать и не нужно.

Теперь к делу, гитара сама по себе состоит из двух основных частей – корпуса и грифа. Это запомни!

Корпус гитары

Верхняя дека или грубо говоря “тело” гитары (обязательно ориентируйся по рисунку выше) изготовляется из ели или кедра. “Внутренности” гитары как правило изготавливаются из аналогичного материала.

Задняя и боковые стенки корпуса производятся из палисандра или кипариса. Выбор обычно делают, отталкиваясь от стиля игры на гитаре. Например, кипарис используется для фламенко гитар.

Верхнюю и нижнею деку соединяют при помощи обечайки (расположена внутри гитары). Помогаю во всем этот так же контр — обечайки и клецы.

Контр – обечайки похожи на две деревянные полоски повторяющие фигуру обечайки, а клецы – это два деревянных бруска снизу и сверху. Именно они соединяют две половины обечайки между собой.


Бридж

Бридж или подставка – это часть гитары, к которой крепятся струны. В этом самом бридже есть несколько отверстий, в которые нужно вставлять и продевать струны. Далее струны проходят через гриф к голове гитары и там крепятся на колковом механизме.

Так же бридж (подставка) используют в качестве опоры правой руки. Если внимательно посмотрите на различных гитаристов, то наверняка заметите, как они это делают. А если у Вас уже есть опыт в игре, то наверняка Вы про это уже знаете.

Гриф

Гриф гитары состоит из пятки (она закреплена с корпусом), так же есть ручка – это основная часть грифа (по которой двигаются руки при игре), накладки (на которой расположены лады) и головы к которой присоединены колки. Так же как можно заметить на грифе есть металлические лады.

Еще одна особенность классического грифа – это то, что в нем не присутствует анкерный стержень. И тут еще следующая фишка: в процессе изготовления ручка грифа распиливается вдоль, а после между половинами вклеивается полоска, примерно полтора дюйма толщиной.

Именно благодаря этому ручка грифа становится похожей на ламинат, а так как он прочнее цельного дерева…

Голова

Форма головы, это своеобразный знак отличия одного изготовителя от другого (естественно второсортные компании их копируют, но мы же говорим про настоящих гигантов), можете вбить в яндексе или гугле и посмотреть на голову гитары у разных производителей и Вы наверняка заметите, что голова грифа у Gibson и, например Fender совсем разная!

Но в первую очередь голова нужна для того чтобы держать колки, а колки в свою очередь держат струны. В классической гитаре голова прорезная, иначе говоря, в ней сделаны два отверстия, а в этих отверстиях расположены колки. (В начале статьи было изображение гитары, там можете увидеть и понять, как выглядит голова классической гитары).

Фирмы изготовители

Классические гитары изготавливают почти все известные фирмы, например – Gibson, Yamaha, Washburn, Martin, Fender и еще много-много других! У этих компаний в наличии можно найти, как и не очень дорогие инструменты, так и очень качественные и естественно очень дорогие модели.

Пожалуй, самая популярная фирма по изготовлению гитар – Ramirez. Так что если Вы мечтаете освоить классическую гитару, то Вы знаете какую классическую гитару нужно купить…

Заключение

Эта статья получилась довольно объемной, поэтому, я думаю, что расскажу об электрогитаре в следующей статье. Чтобы материал не путался в голове, да и возможно Вам интересна только классическая гитара.

Так же про электрогитару в двух словах не расскажешь, а я не хочу, чтобы Вы что-то недопоняли, поэтому — читайте и изучайте, дальше будет только интересней!

Как сделать гитару

Как сделать гитару дома своими руками с помощью простых инструментов? Попробуем дать простые ответы и разложить по полочкам все аспекты правильного старта. Правильно поставленная задача, как известно – это залог верного решения.

 

В качестве маленького предисловия

Я не хочу, чтобы создалось впечатление, что изготовление гитары – это какая-то простая деятельность. Всё очень серьезно. Настройтесь на долгую кропотливую работу. Часто все дела преждевременно заканчиваются именно по той причине, что начаты были неверно.

Я хочу сделать гитару, я же вышивал лобзиком! Где мой перочинный нож, сейчас я сделаю — Земля задрожит! Ой, что вы так щиплитесь! Поучайте лучше ваших паучат! Пойду куплю себя «китай», будем получше вашего кастома!

 

Быстро сказка сказывается, долго  дело делается.

Непоследовательность и спешка — это киты убийцы, на которых стоит поражение на пути к своей гитаре. При всей кажущейся простоте, сделать гитару нельзя за пару недель ножом для бумаги и пассатижами. Или скупить весь инструмент, но не разобраться как им работать и что собственно делать.

 

Правильная методика обучения гитарному делу

Задача ресурса MasterGitar.com создать некую основу становления, которая подойдёт как тем, кто только хочет изготавливать гитары любительски, так и тем, кто захочет в последствии стать гитарным мастером.

Совместить эти два направления совсем несложно, так как обучение лучше всего начинать от простого к сложному. Т.е. любительский вариант мы будем развивать как первые шаги гитарного мастера, оставляя за вами право самим выбирать динамику и конечную цель.

Для любителей забежать вперед и посмотреть, что у вас может получиться, если вы присоединитесь к нашему гитарному клубу — фото работы нашего форумчанина. Это первая гитара

 

Как сделать гитару дома своими руками

Из песни слов не выкинешь, поэтому заголовок параграфа именно такой. Предлагаю разбить это «быть или не быть» на несколько уже прикладных направлений, а именно:

  • Что надо знать «рукам», чтобы сделать гитару или минимальные навыки
  • Каким должен быть «дом» и простые инструменты, чтобы стать, хотя бы мини-мастерской.
  • Найти «как сделать» (чертеж, последовательность работ), чтобы изготовить именно гитару, а не шкатулку в форме гитары.

Тяжело рассмотреть каждый пункт строго отдельно, придется постоянно запрашивать всякие «а если» в соседние пункты.

 

Простой инструмент и умение с ним работать

Для того, чтобы начать какие-то работы по изготовлению гитары надо обладать или быть готовым приобрести элементарные знания работы с острым инструментом, со столярным инструментом типа рубанок и стамеска. Приобрести этот инструмент и наладить его. Фактически все просто и укладывается в объём знаний посетителя кружка дома пионеров. Если у вас есть столярный опыт работы, то замечательно, вам многое не надо будет учить.

Классическая испанская технология изготовления гитары максимально проста. Всё можно сделать за обычным столом. Тогда не было электричества, и весь инструмент был ручной, поэтому можно хорошо сделать гитару в простых условиях.

 

Если же вы не умеете вырезать даже лобзиком, т.е. вы пока не умеете работать руками, то вам надо приобрести хотя бы элементарный опыт. Иначе вы можете просто покалечить себя или испортить материал.

 

Сформулируем правило правильного старта для профессионального любительства.

Перед тем как сделать свою первую гитару, необходим простой столярный и специальный инструмент. Всё это можно недорого купить. Кое-что сделать самому. Приобрести минимальный опыт работы, используя неценный материал, следуя простым рекомендациям.

 

Помещение, где можно сделать гитару

Рассмотрим такой случай. Гитарный мастер попадает в ваше помещение и оценивает его с точки зрения гитарных перспектив. Вы думаете, что пунктов будет не счесть? Там у нас будет лента, здесь координатнорасточной станок, тут пилорама…

Но, постойте, давайте правильно зададим гитарному мастеру вопрос в рамках нашей задачи сделать себе гитару. Нам же не нужна гитарная мастерская по производству n-го количества гитар в месяц. Нам нужно спросить гитарного мастера, каким условиям должно соответствовать помещение, чтобы ручным инструментом медленно и аккуратно сделать гитару? Ответ будет простым – в помещении должны помещаться вы с гитарой, и должен соблюдаться режим влажности.

На самом деле правило только одно — режим влажности.

В вашей мастерской должно быть сухо, по разным пожеланиям около 40-50% относительной влажности на момент сборки корпуса.

 

Создавайте сами свою мастерскую — это увлекательный процесс

При выборе инструмента и способа изготовления, руководствуйтесь опытом нескольких мастеров и отражайте их опыт через призму своих соображений. Это и есть развитие гитарного мастерства, а не просто слепое копирование.

Но прежде, чем начать полноценно анализировать какой инструмент вам нужен, требуется приобрести минимальный багаж и что-то сделать.

 

Мой учитель на вопрос, каким должен быть набор столярных инструментов, отвечал, что инструмент надо приобретать по мере надобности и формирования предпочтений в работе.

Конечно, можно купить мастерскую под ключ, что дорого и самое обидное, что многое может не пригодиться, даже если это слепок с реальной гитарной мастерской. Инструменты у мастеров разнятся. Разнится последовательность действий.

 

Непосредственно, как делать

Исходите из своего уровня знаний. Начинайте от простого к сложному.

  • Сначала ремонт,
  • потом элементы изготовления и наконец
  • полностью гитара из массива.

Первый шаг, который я порекомендовал бы. Вокруг нас очень много старых советских гитар. Из них можно сделать приличную ученическую гитару.

Как же я удивился, когда увидел такую переделку первый раз! Мне показывают гитару, я начинаю рассматривать прекрасно отполированную темно-вишнёвую красавицу. И только через несколько минут меня добивают — вот что можно сделать из обычной советской фабрички. После того как вы сделаете свою первую или десятую палисандровую гитару, то вас уже нельзя будет удивить переделкой, но не откажите себе в удовольствии в своё время.

 

Сделать гитару СССР по-настоящему — это отличная работа для понимания всех процессов настройки гитары с минимальными начальными вложениями. Для начала просто идеально.

На сайте уже есть дорожная карта как переделать советскую гитару, читаем первую статью цикла.

 

Второй шаг — добавим немного сложности в работе

У фабричек с большим корпусом можно заменить фанерную деку на массив ели или кедра. Попадаются старые гитары фабрики Кремона из Чехословакии или немецкие Музимы. У них всех фанерная дека и дно, приличный гриф, а у некоторых Кремон могут быть даже обечайки из массива бука. Можно провести замену деки и дна на массив дерева. Это уже элементы изготовления, а в итоге деревянная гитара.

 

Как сделать первую гитару хорошо

После приобретения минимальных навыков и приведения влажности в помещении к необходимому режиму, надо будет приобрести сухой, специально подготовленный материал.

Лучше всего материал для изготовления гитар купить в специализированных магазинах. Есть интернет ресурсы, которые посылают отличный материал для гитар, а также инструменты по всему миру. Информация есть на нашем форуме.

Также, для первого раза можно попытаться найти сухой материал на ближайшей к вам точке реализации массива плотных пород древесины. И ваша первая гитара станет уже не такой мечтой за семью морями. Сделать эти первые шаги под силу каждому из нас.

 

Не ставьте перед собой слишком сложных или непоследовательных задач. Неудача на старте может навсегда свернуть вас в сторону.

Ответ на вопрос как сделать гитару содержится на страницах этого ресурса. Подпишитесь на форум и рассылку обновлений. Прочтите и перечитывайте статьи самого сайта и темы форума. Через некоторое время у вас сформируется некая целостная картина, как сделать гитару или некий ремонт.

Микола Руденко

Из чего состоят акустическая гитара и электрогитара

Рассмотрим, из чего состоят акустические гитары и электрогитары.
Для начала, рассматривая устройство гитары, я бы выделил три основных составляющих – это гриф гитары, корпус, и струны. У грифа есть головка, на которой закреплены колки. На колки наматываются струны. В месте перехода головки грифа собственно в гриф расположен верхний порожек. На грифе присутствует накладка. С помощью металлических пластин (ладовые пластины) гриф делится на лады. На накладке грифа также находятся точки для того, чтобы лучше ориентироваться на плоскости грифа при игре. Для наглядности ниже на картинке представлена схема устройства гитары.

Устройство акустической гитары

Хотелось бы отметить то, что разметка грифа на лады даёт музыкантам большие преимущества перед безладовыми инструментами (скрипка, виолончель, безладовая бас гитара). Эти преимущества заключаются в том, что, нажимая струну на чётко определённом ладу, мы точно знаем какая это будет звучать нота, а играя на безладовом инструменте, музыкант только примерно знает, где какая нота будет звучать (это всё приходит с опытом и совершенствованием техники игры).

Корпус акустической гитары состоит из верхней и нижней деки. Они соединены обечайкой. В верхней деке делается резонаторное отверстие. Для усиления конструкции корпуса к внутренним сторонам дек приклеиваются деревянные рейки. На верхней деке также расположена подставка и нижний порожек. К подставке крепятся струны. В современных акустических гитарах гриф приклеивается к корпусу, а на старых гитарах он соединялся с помощью болта.

Теперь поговорим о строении электрогитары.

Устройство электрогитары

Если посмотреть на устройство электрогитары, то видно, что многие составные части схожи c акустической гитарой. Расскажу о различиях. Корпус электрогитары цельный, в нём нет полостей. Гриф может быть вклеенным, прикручен на болтах, либо сквозной. Также внутри грифа электрогитары расположен анкерный стержень, который отвечает за регулирование кривизны грифа.

На электрогитару устанавливают различные звукосниматели. Это могут быть синглы (single) или хамбакеры (hambacker). Также они могут быть активными или пассивными. Их количество может различаться — 1, 2 или 3. Звукосниматель, расположенный около основания грифа называется нэковым, а у струнодержателя бриджевым.

С помощью позиционного переключателя мы можем выбирать звукосниматель, на котором будем играть, либо их комбинацию. Ручки громкости и тембра регулируют звучание гитары. На некоторые гитары ставят ручки громкости и тембра на каждый отдельный звукосниматель.

Бридж — это струнодержатель. Бридж может быть с системой тремоло и без. Без системы тремоло он называется фиксированным (такая система установлена, например, на Gibson Les Paul). Система тремоло ещё называется машинкой. Они бывают односторонними (на гитаре Fender Stratocaster) или двусторонними (на гитарах Ibanez).
В этой статье мы кратко рассмотрели устройство акустической гитары и электрогитары. В следующих постах я более подробно расскажу о звукоснимателях и системах тремоло.

Советуем также прочитать:

на Ваш сайт.

Как устроена гитара

Ответ на этот вопрос не так прост, как кажется. Два инструмента, вроде бы схожие внешними очертаниями, могут быть сделаны совершенно по-разному. И чтобы убедиться в этом, мы сравним сейчас две гитары. Одна из них серийная, выпущенная музыкальной фабрикой среди тысяч таких же инструментов. Другая сделана вручную — мастер работал над ней несколько месяцев. В итоге получился так называемый штучный инструмент, способный удовлетворить самый взыскательный вкус концертирующего музыканта. Разумеется, несоизмерима и разница в цене: серийная гитара стоит недорого, а штучная обходится заказчику не дешевле, чем первоклассное пианино. И это не прихоть мастера, а закономерная цена инструмента, сработанного вручную из благородного дерева. Она высока еще и потому, что изготовление такого инструмента — не просто технология, а искусство, и мастеров, которым это искусство в полной мере доступно, во все времена было немного.
Но о мастерстве — чуть позже, а сейчас рассмотрим две гитары сверху вниз, то есть от головки к корпусу.
Головка штучной гитары отличается более тонкими и изящными линиями, но это не единственная и даже не главная разница. Головка оснащена более совершенным механизмом колков, что для исполнителя весьма существенно, потому что от этого механизма во многом зависит, как гитара держит строй.
Червячная пара, состоящая из червяка и шестерни, на серийных гитарах делается из стали. А на штучных гитарах шестерня латунная, а червяк — из специального сплава. Более продуманна и точна система крепления червячной пары к основанию колков. Такой механизм гораздо дольше не изнашивается и не разбалтывается, гитара прекрасно держит строй.
Валики, на которые наматываются струны, у штучной гитары больше диаметром, что облегчает настройку. Сам валик выполнен так: на металлический стержень надевается втулка из пластмассы, а в некоторых случаях из кости. На серийной гитаре валик просто металлический, без втулок.
Следующая деталь гитары — шейка. У серийного инструмента она делается из цельного куска дерева. Это проще в изготовлении, ни со променом простота оборачивается недостатком шейка под действием натяжении струн изгибается, от этого и играть становится труднее, и строй нарушается. А у штучной гитары шейка склеена вдоль из трех кусков дерева, иногда из пяти, причем слои древесины располагаются в разных направлениях. Такая составная шейка уже не изогнется.
Шейка серийной гитары крепится к корпусу регулировочным винтом. Специальным ключом можно чуть отвернуть или, наоборот, подвернуть винт, и тогда положение шейки по отношению к корпусу меняется, струны поднимаются или опускаются над грифом. Вроде бы это удобно: в любой момент хозяин гитары легко выбирает желаемую высоту струн. Но при таком креплении шейка может уйти в сторону, что, быть может, незаметно для глаза, но совсем не безразлично для строя. Верно настроить гитару станет невозможно.
Поэтому у штучной гитары шейка приклеивается к корпусу в точном своем положении, а высоту струн над грифом заранее выбирает мастер. Есть определенная высота, которая считается оптимальной, а если заказчик привык к другой, он может предупредить мастера об этом.
На шейку накладывается и приклеивается гриф с врезанными в него порожками ладов. У штучной гитары гриф делается из черного дерева или из другого, схожего с ним. Оно бархатистое, приятное на ощупь, а это немаловажно: ведь к грифу во время игры прижимаются пальцы левой руки гитариста. Выбор дерева для грифа серийной гитары, естественно, не так строг.
Маленькое, но любопытное дополнение. Как располагаются порожки ладов на грифе? Тут чистейшая математика: каждое расстояние между двумя рядом лежащими порожками так относится к соседнему, меньшему, как корень двенадцатой степени из двух относится к единице. И второе правило: порожек двенадцатого лада расположен точно посередине между опорами струны у головки и на подставке.
Чтобы гитаристу во время игры легче было ориентироваться в расположении ладов, у серийной гитары в лицевую сторону грифа врезаются три-четыре пластмассовых кружочка — на пятом, седьмом и двенадцатом ладу, иногда еще на девятом или десятом. В штучных гитарах, которые предназначены для концертного исполнительства, и держатся во время игры так, что лицевая часть грифа музыканту не видна, эти опознавательные знаки врезаются в гриф на боковой его стороне — той, что во время игры обращена вверх и хорошо видна исполнителю.
А сейчас мы подходим к главному различию между серийной и штучной гитарами. Ни головка, ни колки, ни шейка с грифом, как бы по-разному они ни были сделаны, не влияют на звучание инструмента. А корпус не просто влияет на звук, а определяет его.
Главная роль корпуса — усилить звук струны, которая сама по себе звучит слабо. И если говорить о серийной гитаре, то эта роль часто остается единственной. Поэтому корпус серийного инструмента можно делать из строительной фанеры, прессованных опилок, пластмассы. Правда, лучшие музыкальные фабрики, имеющие давние традиции, по-прежнему сохраняют в неприкосновенности если не весь корпус, то хотя бы деку, делая ее, как и полагается, из резонансной ели. Но поскольку и тут остальные детали корпуса изготовляются из обычных пород дерева, без строгого отбора лучших его кусков, о совершенстве звучания говорить трудно.
А корпус штучной гитары не просто усиливает звук струны, но и создает неповторимый тембр сам по себе. Чтобы убедиться в этом, можно даже не прикасаться к струнам, а лишь ударить легонько пальцами по деке и поднести гитару резонаторным отверстием к уху. Станет слышно, как звучит дерево, обработанное руками мастера.

Серийная гитара

Штучная гитара

Деку, как и на многих серийных гитарах, мастер тоже делает из резонансной ели, но берет не любой кусок дерева, а присмотрится, ровно ли в нем идут слои, нет ли явных или скрытых пороков древесины. Дно и обечайки делает из палисандра, красного дерева, ореха, некоторых пород клена, иногда из комля березы.
Разумеется, и внешняя отделка штучной гитары выполнена намного тщательнее. Дерево играет сквозь лак своим неповторимым рисунком, и розетка вокруг резонаторного отверстия, набранная из мельчайших кусочков дерева, образует красивый орнамент.
На серийной гитаре в нижнюю часть корпуса вклеена так называемая пуговка. Она служит для крепления ремня или шнура, который перекидывается через шею, а другим концом кренится к головке. Ремень позволяет играть стоя или на ходу. У штучной гитаре пуговки нет: предполагается, что на такой гитаре играют сидя.
К внутренней стороне деки приклеиваются тонкие еловые реечки — их называют пружинами. Пружины делают деку прочнее, но назначение их не только в этом. Они регулируют упругость деки, делят ее на участки, каждый из которых резонирует по-своему. Впрочем, это касается в основном штучных гитар, а в серийных на первом и часто единственном месте оказывается только прочность. Отсюда и разница в количестве пружин. У серийной гитары их обычно три-четыре, и расположены они предельно просто —  поперек корпуса. А в штучных гитарах пружин бывает до полутора десятков, и каждая из них имеет свое место, продуманное мастером.

Есть разница и в струнах. На серийных гитарах они металлические, а на штучных — нейлоновые. Эта разница имеет свою историю. На старинных гитарах были натянуты жильные струны. Они обладали хорошим тембром, но служили недолго, быстро лохматились, боялись температурных перепадов, влажности и чрезмерной сухости воздуха. Потом научились делать струны из металла. Поначалу гитаристы обрадовались: стойкость, неприхотливость и дешевизна металлических струн устраивали их. А вскоре затосковали но старым, так как новые своим металлическим призвуком мешали тембру дерева. Кроме того, сила натяжения стальных струн больше, и прижимать их к грифу стало труднее. Но возврата к весьма капризным жильным струнам уже, конечно, не было. И вот появился нейлон. Струны, сделанные из него с добавлением специальных присадок, звучат не хуже жильных, и натяжение у них слабее, чем у металлических.

Основные конструктивные параметры и строй инструмента (из книги Н. А. Комарави и С. Н. Федюнина «Изготовление и ремонт щипковых инструментов»

Детали и основные размеры базовой модели гитары приведены на рис. и табл. 1.
Гитара имеет многовековую историю развития. Со временем менялся строй инструмента, тембр его звучания, абсолютные размеры и геометрические пропорции (табл. 2).

Гитара:
1- головка; 2- порожек; 3- ручка; 4- наклейка; 5- вннт; 6- клец верхний, 7- пружины; 8- контробечайки верхние; 9- контробечайки нижние; 10- дека; 11- дно; 12- подставка; 13- клец нижний; 14- обечайки; 15- кнопка; 16- обкладка; 17- струны; 18- ладовые пластины; 19- точки; 20- колковая механика

Таблица  1.    Основные параметры гитар, мм

Показатель Концертная арт. 245 Обычная арт. 231 Гитара-терц арт. 250 Гитара-кварт арт арт. 259
Длина рабочей части струны L 650 610 585 540
Длина инструмента А 1010 938 900 825
Длина корпуса В 485 458 420 395
Ширина корпуса в нижнем овале СН 366 343 320 306
Ширина корпуса в верхнем овале СВ 278 276 235 230
Ширина корпуса в талии СТ 238 224 210 195
Высота корпуса максимальная Н 101 85 85 73
Высота корпуса у нижнего клеца НН 95 80 78 62
Высота корпуса у верхнего клеца НВ 86 70 65 59
Ширина грифа у порожка а 48 48 45 43
Ширина грифа у 9-го лада b 56 56 52 49
Толщина грифа у 1-го лада m 22,5 21 20 19
Толщина грифа у 9-го лада k 26 23 22 21

Таблица 2. Соотношения геометрических параметров гитар, изготовленных в разных странах

Обозначение геометрических параметров Числовое отношение параметров Время изготовления, век Страна
L:CH 9:5 XVIII Германия
  9:6 XIX Австрия, Испания
  9:7 XX Разные страны
СВ:СТ:СН 7:6:9 XVIII Германия
  8:6:10 XVIII Австрия, Испания
  7:5:9 XIX Россия, Австрия

Высота корпуса гитар Н в XIII-XVI вв. была довольно большая — 120-130 мм, а затем стала уменьшаться: XVII в.- 90-110 мм, XVIII в.- 80-100 мм и XIX в.- 70-90 мм. В настоящее время ее высота составляет 80-90 мм.
Диаметр резонаторного отверстия в подавляющем большинстве случаев имеет размеры 1/6 длины корпуса В. Центр отверстия располагают, как правило, на расстоянии 1/3 длины корпуса, считая от пятки грифа.
При схожих наружных контурах гитары имеют значительное отличие в конструкции. Особенно это заметно в размерах и расположении пружинок на деке инструмента, а также в способах крепления грифа к корпусу гитары.

Семиструнная гитара настраивается и звучит на октаву ниже написанного:

Шестиструнная гитара настраивается и звучит на октаву ниже написанного:

Назад

Как собрать гитару из алиэкспресса

Набор — собери стратокастер сам. Хочешь — крась, хочешь так оставь, покрой маслом или олифой/морилкой — в общем делай что хочешь.

Дека. 5 кусков. Ничего плохого в этом не вижу. На форумах пишут что такие гитары звонче, кто-то в американских фендерах находил по 4-5 кусков, и тд. Так если вдруг кто скажет что 5 кусков это плохо — вперед на тематический форум, где вам подробно объяснят что вы неправы)


Гриф. Накладка палисандр, есть пропил под порожек, отверстия под колки, 21 лад. Лады перед установкой лучше шлифануть, я этого в силу торопливости не делал, поэтому пишу сразу — лучше шлифаните, особенно в районе 14-20 ладов. Анкер имеется, естественно работает.

Голова грифа. Тут тоже сразу вижу плюс — голова законченная. Есть наборы где вместо фендеровской фирменной головы просто обрубок, и производитель дает тебе право выбора — либо сам выпиливай голову стратокастера, либо придумывай свое.

Вот такой вот обрубок я имел ввиду. Большой простор для творчества, возможность сделать кастомную голову.

Электроника. Пикгард, или накладка со звукоснимателями, три сингла. Обычная, самая простая и дешевая. Накладка даже без какого-либо рисунка, просто белая.

Эту накладку я сразу убрал в сторону, ибо заготовлена под страт у меня другая, давно уже лежит для теста вот такая — здоровский по своему виду пикгард с агрессивными по виду звучками стиля Invader от Seymour Duncan.

Фурнитура вся простецкая и дешевая, естественно. Все под хром, тремоло, колки, саморезы, пружины, пятка грифа, струны. Минусы: у одной пружины отломлен виток. Плюсы: пятка гифа имеет пластиковую подкладку.

Собираем. Первое что делаем — это конечно же шлифуем дерево. Я взял тысячную наждачку, и убираем ворс, делая корпус гладким. Надо признать, занимает это совсем не так уж много времени, несколько минут и готово.

Далее, пока гитара не собрана, встает вопрос покрытия. Покраску отмел сразу, т.к. нет возможности, да и вообще не хочу. Варианты: олифа, морилка, тунговое/льняное масло. Чтобы дерево дышало, была видна и чувствовалась фактура дерева. Сначала решил морилкой выделить фактуру, выбрал среднее что было в наличии (в магазине было 3-4 цвета всего) — дуб. Не светлая и не темная. Морилка неводная.

Но, это пока морилка не высохла, прошу учесть. Примеряем гриф. Голову грифа тоже решил в цвет корпуса заморить, зачем она будет выделяться.

Неторопливо прикручиваем колки. Тут сразу опишу минус, который мне подпортил настроение. А именно — это кривой паз под порожек. Пропилен паз криво, и порожек шатается из стороны в сторону. Пришлось подтачивать порожек, и сажать его на клей. Порожек ставил не комплектный — костяной, который у меня уже имелся, абсолютно идентичный комплектному.

Далее для меня сложный и ответственный момент — установка бриджа. Надо отмерить мензуру, чтобы гитара строила, иначе все насмарку.

Размер мензуры естессно берем за основу фендеровскую — 25,5 дюйма (647,7 мм). Отмеряем, учитывая среднее положение седел. Оказалось проще, чем ожидал.

Облегченно вздохнув, закончив с бриджем, переходим к более простым вещам. Пайка электроники. У накладки сзади 3 провода торчат (что у этой моей что у той комплектной). Два провода заземления, один — сигнал. По цветам нетрудно определить что есть что.

Идем дальше. Остается закрутить саморезы, и гитара собрана. Масла подходящего я не нашел, так что из покрытия — только морилка. Да и прочитал что масло в основном нужно для защиты, от внешних воздействий, ну и так далее. Я никуда гитару из дома носить не собираюсь. Храню подальше от окна и радиаторов отопления, гитара свободно дышит, олифа подсыхает.

Я после морилки еще отшлифовал, особенно это заметно на выступах, эдакий эффект старины. Со временем подшлифую еще, чтобы усилить этот эффект и немного осветлить гитару.

Ну и, настал момент послушать как все это звучит. Еще отмечу, пока не забыл — струны стоковые я не ставил, сразу отложил их в сторонку, и поставил купленные отличнейшие струны Dunlop Nickel Wound размера 9-46. Всем советую делать также.

Плюсы: готовая голова грифа, идеальное посадочное место под гриф. Вполне сносная фурнитура. Да, действительно на удивление хорошая, ибо колки держат строй, и даже тремоло его не разбалтывает, которое я всегда блочил. Сейчас же я им пользуюсь. Возможность раскрасить гитару как душе угодно. Реально, на что хватит фантазии, я как-то даже хотел просто забрашировать — обжечь газовой горелкой, под винтажность и старину. В общем сборка никаких проблем и трудностей не вызвала, все на своих местах сидит.

Минусы: лады надо шлифовать. Ну и мне попалось криво вырезанное отверстие под порожек. Ну и одна бракованная пружинка — но это уж совсем мелочь.

Звук. Звук мой накладки со звукоснимателями меня не особо впечатлил. В принципе звучит звонко, но той мощи что ожидал нет. Буду ставить какие-нибудь другие звукосниматели, хочу чтобы хамбакер был обязательно.

На этом пока все, продолжение следует… На данный момент гитару разобрал, еще больше подшлифовал под старину, даже газовой горелкой поджигал. Экранировал внутренности.

Источник

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану ([email protected]) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Еще раз напомню, что посты теперь можно читать на канале в Телеграме

и как обычно в инстаграме.    Жмите на ссылки, подписывайтесь и комментируйте, если вопросы по делу, я всегда отвечаю.

Жми на кнопку, чтобы подписаться на «Как это сделано»!

Руководство по записи для гитариста

— Блог Андертона

Когда дело доходит до записи гитары, предпочтения играют большую роль. Разные стили и жанры игры требуют разных подходов. Но в целом есть несколько универсальных соображений. В этой статье мы рассмотрим некоторые из следующих моментов — нажимайте ссылки, чтобы перейти к каждому разделу:

  • Гитарная записывающая аппаратура Essential
  • Аппаратное обеспечение и плагины
  • Как подключить гитарный усилитель
  • Лучший способ микрофона на акустической гитаре
  • Как записать бас-гитару
  • Лучшие аудиоинтерфейсы для записи гитары

Давайте начнем без лишних слов…

Essential записывающая аппаратура для гитары

Позже мы подробнее рассмотрим различные способы записи вашей гитары. А пока вот список некоторого снаряжения, которое может вам понадобиться в зависимости от метода, который вам подходит:

( выше: аудиоинтерфейс, пожалуй, самый важный элемент в вашей системе записи гитары! )

Аппаратное обеспечение и плагины для записи гитары

На эту тему можно так много поговорить, что мы написали на нее целую статью. В конечном счете, все сводится к тому факту, что плагины настолько хороши в наши дни, что многие гитаристы бросили аппаратное полотенце.Хорошо, возможно, это немного драматично, но плагины — действительно жизнеспособный вариант для качественной записи гитары.

Сказав это, есть определенная магия в записи коленчатого усилителя или использовании собственных педалей для создания звука. Это еще не все, но есть неоспоримое чувство удовлетворения. Давайте углубимся в основные различия между записью с помощью оборудования и плагинов.

Какие плагины для гитары лучше всего подходят для записи?
Плагины

Guitar по существу предлагают звуки усилителей, эффекты и другие инструменты микширования в форме программного обеспечения. Они чаще всего используются в контексте DAW (цифровой звуковой рабочей станции) как своего рода надстройка, которую вы можете применить к любой звуковой дорожке.

В наши дни на рынке представлено множество товаров, каждая из которых имеет разную цену и предлагает разные варианты. Вот некоторые из самых популярных:

  • Гитарная установка Native Instruments
  • ИК Мультимедиа Amplitube
  • Положительное смещение сетки
  • Logic Pro X Amp Designer

Подробнее об этих параметрах читайте в упомянутой ранее статье: «Гитарные плагины для записи лучше, чем усилители?»

Запись с модельным усилителем

Моделирующий усилитель балансирует между плагином и полноценным усилителем.Он поставляется в аппаратной форме: либо усилитель с динамиком и элементами управления, либо практичный формат настольного компьютера / педали.

Термин «моделирование» означает способность легко воспроизводить желаемые звуки. Классические усилители, неподвластные времени эффекты, авторские пресеты — все в порядке.

С одной стороны, вы можете легко подобрать недорогой моделирующий усилитель, такой как Boss Katana или Fender Mustang, которые предлагают лаконичный, но удобный набор звуков. На другом конце спектра такие устройства, как Line 6 Helix и Kemper Profiling Amp, предлагают скрытый подход.Вы можете эмулировать бесконечное количество усилителей, эффектов, кабинетов, комнат, микрофонов и многого другого. Этот глубокий тип моделирования усилителя может показаться устрашающим, но он, несомненно, мощный и универсальный.

Многие моделирующие усилители практически сразу готовы к записи. Это может включать прямые выходы на ваш аудиоинтерфейс, встроенную имитацию кабины, даже прямое подключение аудио через USB (устранение необходимости в аудиоинтерфейсе). Это делает моделирование усилителей практичным и универсальным решением для домашней записи и занятий.

Как работает акустическая гитара | Инфографика

Недавно я наткнулся на невероятную инфографику об акустической гитаре, которой хотел с вами поделиться. Если вы когда-нибудь задумывались, как работает акустическая гитара, это даст вам визуальный ориентир, чтобы лучше понять.

Полый корпус акустической гитары (включая классические гитары) — это то, что позволяет звуку проецировать.

Корпус гитары действует почти как динамик, но факт в том, что каждая часть гитары — даже шея или голова грифа — влияет на общий тон гитары.

Итак, ознакомьтесь со следующим описанием того, как работает акустическая гитара, и прокрутите ниже, чтобы узнать, что здесь происходит.

Инфографика впервые появилась в GulfNews

Краткое изложение принципов работы акустической гитары

Чтобы акустическая гитара издала звук, нужно несколько вещей:

  1. Струны сорваны. При помощи медиатора или пальцев струны начинают вибрировать. Это первый шаг к созданию звука.
  2. Седло улавливает вибрации. После того, как струны нажаты, вибрация передается на корпус гитары через седло и бридж.
  3. Звук проходит через гитару. От бриджа звук распространяется по всей гитаре, а не только по корпусу. Форма гитары или тип материалов, из которых она изготовлена, определяют, как этот звук усиливается (или даже приглушается).
  4. Звук выходит из гитары. Хотя большая часть звука выходит через звуковое отверстие, на самом деле звук воспроизводится всей поверхностью гитары. Это одна из причин, почему гитара со сплошным верхом может так сильно повлиять на звучание гитары.

Это кажется довольно простым, но производители гитар столетиями пытались улучшить звук акустической гитары. К счастью, сейчас у нас есть отличный инструмент, способный воспроизводить красивую музыку. Платите ли вы тысячи долларов за гитару или всего пару сотен долларов.

Как работает электрогитара


]]>

Электрогитары основаны на принципах электромагнетизма для преобразования вибрации струны в электрический сигнал.


Список литературы

  • Сеймур Дункан, (2018). [онлайн] Доступно по адресу: https://www.seymourduncan.com/blog/the-tone-garage/how-hum-cancelling-works-part-1 [доступ 3 апреля 2018 г.].
  • En.wikipedia.org. (2018).Электромагнитная катушка. [онлайн] Доступно по адресу: https://en.wikipedia.org/wiki/Electromagnetic_coil [доступ 3 апреля 2018 г.].
  • Fender.com. (2018). Что такое пикап? И почему это так важно ?. [онлайн] Доступно по адресу: https://www.fender.com/articles/tech-talk/whats-a-pickup-pole-and-why-is-it-so-important [доступ 3 апреля 2018 г.].
  • Ffden-2.phys.uaf.edu. (2018). . ::. Физика электрогитар :: Физика. [онлайн] Доступно по адресу: http: //ffden-2.phys.uaf.edu / 211_fall2004.web.dir / Jeremy_Bloomstrom / Physics.htm [доступ 3 апреля 2018 г.].
  • Лоуинг, С. и Лоуинг, С. (2018). Как на самом деле работает гитарный звукосниматель ?. [онлайн] Guitar World. Доступно по адресу: https://www.guitarworld. com/gear/how-does-a-guitar-pickup-really-work [доступ 3 апреля 2018 г.].
  • Пикапы Lindy Fralin. (2018). Как работают хамбакеры? — Пикапы Линди Фралин. [онлайн] Доступно по адресу: https://www.fralinpickups.com/2017/08/22/how-do-humbuckers-work/ [Доступно с 3 апреля.2018].
  • (2018) Чем звук шейного звукоснимателя отличается от звука бриджевого звукоснимателя ?. [онлайн] Music.stackexchange.com. Доступно по адресу: https://music.stackexchange.com/questions/52885/how-does-the-sound-of-the-neck-pickup-differ-from-the-sound-of-the-bridge-pickup [Доступ 3 апреля 2018 г.].
  • Почему при дергании за струну возникают гармоники? (2018) [онлайн] Physics.stackexchange.com. Доступно по адресу: https://physics.stackexchange.com/questions/111780/why-do-harmonics-occur-when-you-pluck-a-string [доступ 3 апреля.2018].
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *