Как выбрать медиатор для акустической гитары – Как выбрать медиатор для гитары?

Содержание

Как выбрать медиатор для гитары?

Доброго времени суток всем посетителям блога Твоя-Гитара! Рано или поздно многие начинающие гитаристы сталкиваются с таким немаловажным вопросом: как выбрать медиатор для гитары? На сегодняшний день в музыкальных магазинах достаточно большой выбор медиаторов на любой вкус и цвет, что посмотрев на коробочку с этими пластмассовыми штучками, разбегаются глаза в разные стороны.

Поэтому с первого раза новичку будет сложно сделать самому правильный выбор, ну разве что взять медиатор с какой-то классной картинкой. Но тут не все так просто, существует много разных критериев, по которым следует делать правильный выбор будущего медиатора. Как раз для таких людей будет посвящена эта статья.

По своему опыту скажу, что сам когда-то в первый раз выбрал по картинке медиатор и, причем взял самый тонкий, в итоге было неудобно играть. Сегодня я буквально за пару минут могу выбрать то, что мне действительно нужно и к чему я привык за все годы игры на гитаре. Поэтому всегда покупаю сразу несколько нужных мне медиаторов, чтобы не приходилось привыкать к другим. На самом деле к медиатору тоже вырабатывается привычка, со временем и Вы это поймете, когда найдете оптимальный для себя. Для начала возьмите себе по одному медиатору каждого вида. А вот какие это виды, мы сейчас разберемся.

Медиатор (он же плектр) – это тонкая пластинка, чаще всего из пластмассы, с заостренным концом, которая предназначена для того, чтобы приводить струну в колебательное состояние или же, проще говоря – извлекать звук.

Производитель

Существует достаточно много разных фирм, которые изготавливают медиаторы. К качеству изделия придираться не приходится, т.к. его конструкция проще некуда. Многие гитаристы чаще всего выбирают такие знаменитые бренды как: Dunlop, Fender, Gibson, Ibanez и другие. А выбор этот связан с тем, что работа с такими медиаторами уже вдохновляет.

Материалы

При производстве медиаторов могут быть использованы следующие материалы:

  • Тортекс (Tortex) / Дерлекс (Derlex) – имеет гладкое шелковистое покрытие, которое долго не изнашивается. Медиатор из этого материала очень удобный и обладает теплым звучанием при игре.
  • Дерлин (Derlin) – покрытие медиатора изготовленного из этого материала более гладкое, а звучание яркое. Подходит для скоростной игры.
  • Целлулоид – поверхность, отшлифованная и гладкая на ощупь. Этот материал хорошо себя зарекомендовал, т.к. лучше всего подходит для ритмовых мелодий и сольных партий.
  • Нейлон – медиаторы, изготовленные на основе этого материала, имеют преимущество перед другими, которое заключается в их мягкости и гибкости. Поверхность ровная и гладкая.
  • Поликарбонат – материал, обладающий свойствами, как и дерлина, так и целлулоида. Может даже отдавать стеклянным призвуком при определенной толщине плектра.
  • Лексан (Lexan) – материал похожий на стекло, очень твердый и почти не гнется. В основном применяется в медиаторах с толщиной свыше 1 мм. Обладает эффектом стеклянного призвука и быстро изнашивается.
  • Металл – обладает собственным дополнительным при игре звуком, а медиаторы изготовленные из него подходят больше всего для сильных атак.

Форма

  • Standard – самый популярный и широко используемый вид медиаторов. Для стандартного медиатора характерен мягкий звук при игре.
  • Teardrop & Jazz– эти медиаторы обычно толще стандартных. Любят их за яркость.
  • Triangle– имеет форму равностороннего треугольника. Такой медиатор практичен, потому что можно играть любой его стороной. Самый лучший вариант для любителей поэкспериментировать.
  • Sharkfin– это универсальный медиатор, который позволяет использовать две стороны для игры. Играть можно как ребристой частью, так и обычной стороной как у стандартного медиатора.

Толщина

Пожалуй, это самое главное при выборе будущего медиатора и на это следует в первую очередь обращать внимание, т.к. в основном от его толщины и будет зависеть звучание Вашей гитары. Толщина медиатора бывает от 0,38 до 3 мм. При выборе толщины медиатора необходимо учитывать то, что Вы будете играть и как.

  • Тонкие медиаторы подойдут тем, кто хочет получить мягкое и одновременно аккордовое звучание.
  • Толстые дают возможность контроля силы удара и атаки и при этом позволяют играть с разной громкостью.

А теперь давайте рассмотрим медиаторы по толщине:

  • 0,38 – 0,65 мм
    – тонкие медиаторы.
  • 0,65 – 0,73 мм – медиаторы среднего размера.
  • 0,73 – 088 мм – толще среднего.
  • 0,88 – 1,0 мм – толстые медиаторы.
  • 1,14 – 3,0 мм – очень толстые медиаторы.

Обычно толщину указывают на лицевой стороне медиатора и выражена она в миллиметрах, а если цифры отсутствуют то, скорее всего, будет использована шкала такого вида:

  • Thin (тонкий)
  • Medium (средний)
  • Heavy (толстый)
  • Extra Heavy (очень толстый)

Поверхность

Рекомендую использовать медиаторы с более шероховатой поверхностью нежели с гладкой, потому что если Ваши пальцы во время игры быстро становятся влажными, то такой плектр просто может вылететь у Вас из руки в неподходящий момент.

Размер

В данном случае, чтобы определиться какой размер медиатора по площади Вам лучше всего подойдет, то здесь уже отталкивайтесь от собственных предпочтений. Самое главное то, чтобы его было удобно и комфортно держать. Если же Вы собираетесь исполнять что-нибудь быстрое, тогда возьмите маленький медиатор.

Цвет

Ассортимент у разных производителей достаточно широкий и поэтому каждый найдет для себя подходящий по цвету медиатор. Можете, например, взять под цвет гитары или же одежды.

Медиаторы для гитар разных типов

  • Акустическая гитара. Для акустической гитары я могу Вам посоветовать взять мягкий медиатор. По толщине от самого тонкого до среднего. Объясняю почему. Играть таким медиатором удобно, а звук у него более приятный и нежный, что не характерно для твердого медиатора. На акустической гитаре струны сильнее натянуты, чем на электрогитаре. Играя твердым медиатором на электрогитаре сложности Вы не почувствуете никакой, а вот на акустике заметите сразу.
  • Электрогитара. Несомненно, для электрогитары нужен твердый медиатор, из-за того, что струны здесь не так сильно натянуты, как на акустике. Можете смело брать по толщине от среднего вплоть до самого твердого.

Несколько рекомендаций

  • Всегда имейте у себя несколько разных по толщине медиаторов (поверьте, они пригодятся обязательно), а также должны быть и несколько запасных, потому что они, как правило, часто теряются.
  • Как раз чтобы не терять медиаторы и не покупать каждый раз новые, приобретите заодно и специальный футляр для них, который может быть прикреплен к гитаре. Медиаторы всегда будут под рукой, и их не надо будет искать по карманам.

Вот собственно и все о медиаторах! Надеюсь, эта статья помогла вам. И теперь вы уже знаете, как выбрать медиатор для гитары. Так что можете делиться с друзьями в социальных сетях, а также оставляйте ниже свои комментарии. Буду только рад этому. Удачи вам!

tvoya-gitara.ru

Медиатор для электрогитары: как выбрать, держать, играть

Как выбрать медиатор для электрогитары, как его правильно держать и играть? Такие вопросы часто возникают у начинающих исполнителей. И это понятно: без техники игры медиатором не обходится ни один серьезный электрогитарист.

Читайте статью до конца, чтобы найти ответы и получить проверенные практические советы. С ними вы избежите распространенные ошибки и освоите игру медиатором в максимально короткий срок

Содержание

  1. Как выбрать медиатор
    1. Материал изготовления
    2. Толщина
    3. Форма
    4. Фактура, размер, рисунок
    5. Как же выбрать?
    6. Держатели для медиаторов
  2. Как держать медиатор (хват)
    1. Без напряжения
    2. Стабильность хвата
    3. Гибкость хвата
  3. Как играть медиатором
    1. Создаем опору
    2. 9 важных рекомендаций по технике игры медиатором на электрогитаре

 

Как выбрать медиатор

Медиатор, или плектр представляет собой небольшую пластинку для игры на струнных щипковых инструментах. Среди них – и электрогитара.

Что дает исполнение медиатором:
– разнообразный по атаке звук;
– расширенную тембровую палитру;
– четкость, «читаемость» на слух исполняемой партии;
– чистоту звучания;
– быстрый темп исполнения.
Выбор медиаторов для гитары сегодня широк. Плектры изготавливаются из всевозможных материалов, различаются по толщине, форме, фактуре, размеру и рисунку.
Как же найти то, что нужно именно вам? Для начала следует сориентироваться во всем этом многообразии.

Материал изготовления

Чаще всего медиаторы делают из пластмассы, металла и дерева. Есть и более экзотические варианты: медиаторы из камня, стекла, панциря черепахи, слоновой кости, кокосового ореха, рога буйвола. Начинать стоит с обычных вариантов, а уже затем пробовать что-то более оригинальное и прихотливое по технике исполнения.

Наиболее распространены сегодня плектры из пластмассы: из нейлона, ацеталя, тортекса, делрина, лексана, акрила, ултема. Они различаются по степени жесткости, гибкости, износостойкости, цене и, конечно, характеру звучания. Определить качество звука и удобство исполнения можно опытным путем: попробуйте несколько вариантов и найдите те, что нравятся лично вам.

Медиаторы из металла дают разнообразный звук: оттенки зависят от сплава. Тембр бывает более звонким и насыщенным, чем у пластмассовых. Или – теплым и нежным. Минусы металлических плектров: они быстро изнашивают струны и могут повредить поверхность инструмента при игре боем.

Медиаторы из дерева обладают тембровым своеобразием. Окраска зависит от свойств древесины – твердости и структуры волокон. Как правило, деревянные плектры обладают более мягким и ярким тоном, чем медиаторы из пластмассы и металла. Однако нужно помнить, что они довольно быстро стачиваются.

Толщина

Толщина медиатора – важнейший параметр. От него существенно зависит, как будет звучать инструмент.

Допустимо выделить две группы:

  • тонкие: 0, 38 – 0, 88 мм;
  • толстые: 0,88 – 3 мм.

Часто толщина указывается на медиаторе в миллиметрах, что очень удобно. Но некоторые производители обозначают буквами:

обозначение

расшифровкаперевод
TThinтонкий
MMediumсредний
HHeavyтолстый
EXExtra Heavyочень толстый

Тонкие хороши для мягкой аккордовой игры. У них приятный звук. Толстые же позволяют регулировать громкость игры и акцентирование.

Тонкие и средние медиаторы подходят для акустической гитары. С ними звук получается мягким и деликатным. Для электрогитары пригодится вариант потолще: понадобится сильная атака.

Форма

Существует большое разнообразие форм медиаторов. Вот пять основных:

  • Standard – пожалуй, самая популярная форма; при игре дает приятное звучание.
  • Teardrop & Jazz ценят за своеобразие конфигураций и насыщенность тембра.
  • Triangle в виде равностороннего треугольника довольно удобен: можно играть любой стороной.
  • Sharkfin имеет необычную форму: она позволяет играть ребристой или обычной стороной.

Упомянем также, что существуют медиаторы для пальцев – «когти»:

  • для большого пальца;
  • для остальных пальцев.

Пальцевые медиаторы обычно бывают из пластика или металла. Требуют специального освоения. Используются в стилях «сингл стринг», «фидл», «блюграсс». Являются неотъемлемыми спутниками исполнителей на банджо.

Фактура, размер, рисунок

По фактуре медиаторы различают на гладкие и шершавые. Для начала удобны последние: пальцы при игре потеют и скользят, а шероховатую пластинку проще удерживать, и она не выпадет из руки в ответственный момент.

Медиаторы бывают различных размеров. Найдите те, что удобно и надежно ощущаются в руке. Но имейте в виду, что для быстрой игры подойдет медиатор поменьше.

Существуют медиаторы всевозможных расцветок, с рисунками. Это может быть эмблема музыкальной группы или любое тематическое изображение. Выбирайте на свой вкус.

Как же выбрать

Здесь нет универсальных советов, подходящих всем. Опирайтесь на себя и свои собственные ощущения. Медиатор должен удобно лежать у вас в руке. Звук должен нравиться.

Как же все-таки сориентироваться? Исходя из практики, для начинающих подойдут медиаторы стандартной формы из тортекса или ультема. Они проверены многими музыкантами и хорошо себя зарекомендовали.

Для более продвинутых исполнителей подойдут эксперименты с другими формами и материалами. Скорее всего, нужно запастись несколькими вариантами для разных стилей и задач.

Держатели для медиаторов

Как правило, одним медиатором электрогитаристу ограничиться не получается. Хорошо иметь под рукой несколько штук под каждый стиль музыки.

Чтобы плектры не терялись в нужный момент, придумали компактные пикхолдеры, или держатели для медиаторов. Их существует несколько видов для разных случаев. Вот несколько вариантов, которые могут пригодиться.

Держатель на деку гитары. Имеет клейкую ленту, с помощью которой крепится на инструмент. Недорого и очень удобно.

Держатель на струны. Не очень надежно крепится, может потеряться.

Настольный держатель. Хорошо подходит тем, кто репетирует дома или в оборудованном помещении.

Держатель для стойки микрофона. Удобно пользоваться во время концерта.

Чехол для медиаторов. Надежно хранить, но долго доставать и менять плектры во время использования.

Напульсник с кармашками. На первый взгляд удобен, но на практике оказывается, что не совсем так. Требуется много движений и времени на замену медиаторов.

Бесплатное и практичное решение: фиксация медиатора между струнами гитары у первого лада.

Как держать медиатор (хват)

Как правильно держать медиатор? На этот вопрос нет единственно верного ответа. В серьезных учебниках читаем: как удобно. Есть разные возможности, которые работают в разных руках.

Однако есть ряд рекомендаций и приемов, которые оптимальны и для начинающих и для продвинутых гитаристов. О них и пойдет речь.

Без напряжения

Хват медиатора не должен провоцировать напряжение в кисти. Мышечный зажим плох как для здоровья руки, так и для техники игры на инструменте. Напряжение мышц в руке особенно мешает, когда нужен быстрый темп: либо не получится играть с нужной скоростью, либо рука будет излишне перенапрягаться.

Правильный хват начинается со свободы в пальцах. Держите медиатор фалангами указательного и большого пальцев в виде креста: пусть они смыкаются примерно посередине.

Внимание! Чтобы избежать мышечного зажима в пальцах и кисти при формировании хвата, соблюдайте два условия:

  • не вытягивайте большой палец;

  • не поджимайте указательный палец, то есть не сгибайте его излишне.

Стабильность хвата

Медиатор не должен перекручиваться, вылетать из пальцев во время игры. Поэтому надежно захватывайте плектр сверху и снизу. Тогда он не будет «гулять», а вам не придется сильнее сжимать его, чтобы удерживать.

Для этого держите медиатор фалангами пальцев за самую широкую часть. Не используйте хват кончиками обоих или одного из пальцев: такой хват не надежен, и плектр будет болтаться в пальцах.

Совет: сомкните средний палец правой руки с указательным. Это добавит хвату стабильности, повысит контроль над медиатором, а кисть станет более управляемой.

Гибкость хвата

Держать медиатор по отношению к струнам можно двумя способами:

  • перпендикулярно;
  • с наклоном под небольшим углом.

Ряд профессионалов считает: лучше держать медиатор под небольшим углом. Почему? Так ему не приходится преодолевать большое сопротивление струны. Он начинает скользить, отчего играть получается быстрее и легче.

Гибкость хвата – это возможность легко изменять угол медиатора относительно струн. Описанный выше хват позволяет свободно регулировать наклон плектра при помощи угла сгиба большого пальца.

Повторим, что существуют разные отхождения от описанного нами способа держать медиатор. Бывает, что в разных руках эти варианты работают. Но! Предложенный в статье хват позволяет добиться максимальных результатов в минимально короткие сроки.

Как играть медиатором

Переходим к технике игры медиатором. Прежде всего следует позаботиться о точке опоры для правой руки. А далее – опирайтесь на наш список из 9 важных рекомендаций по технике игры медиатором на электрогитаре.

Создаем опору

Опора обеспечивает естественное – не напряженное – состояние мышц в кисти. Это важно для правильной исполнительской техники.

В качестве опоры используем ребро кисти правой руки. Кладем запястье на бридж гитары. Так играть будет значительно удобнее.

9 важных рекомендаций по технике игры медатором на электрогитаре

Приводим список из 9 практических советов, которые помогут вам успешно овладеть навыком игры медиатором.

  1. Руководствуйтесь основным правилом по наработке исполнительской техники: добивайтесь максимума результата при минимуме усилий. Не совершайте лишних движений. Как в спорте.
  2. В зависимости от ситуации, выбирайте подходящую амплитуду, то есть играйте пальцами, кистью или с помощью предплечья. При этом мышцы кисти и предплечья не должны напрягаться. Следите также за плечом, чтобы оно не поднималось.
  3. Нарабатывайте скорость исполнения постепенно. Не форсируйте и не делайте больших перерывов в тренировках. Наилучший эффект дают систематические упражнения.
  4. При игре переменным штрихом извлекайте звук небольшими и четкими движениями. Движения не должны быть размашистыми: не прокручивайте ладонь, не вертите всей кистью. И помните: играть следует именно сверху вниз.
  5. Старайтесь не играть на максимальной громкости. Профессионал умеет регулировать громкость руками, а не регулятором громкости или ножной педалью.
  6. Регулируйте силу громкости и атаку звука при помощи медиатора. Играйте кончиком плектра, когда стремитесь к тихому звучанию и слабой атаке и – наоборот. Но не погружайте медиатор слишком глубоко в струны.
  7. У начинающих иногда можно слышать дребезжащий звук. Нужно просто резче прикасаться к струнам медиатором при извлечении звука.
  8. Не прикасайтесь к струнам, которые не задействованы при игре. Избегайте частой ошибки: не останавливайте медиатор с помощью соседней струны при игре переменным штрихом.
  9. Приглушайте струны, на которых в данный момент не играете, чтобы убрать лишний шум при звучании. Так вы добьетесь четкого, хорошо «читаемого» и чистого звучания. Иначе звук получится грязным, так как электрогитара – очень чувствительный инструмент.
    • Как приглушать? Когда движетесь от толстых струн к тонким, то используйте запястье правой руки. Слегка прикасайтесь им к струне, на которой только что сыграли.
    • Когда же идете в обратном направлении – от тонких к толстым – приглушайте указательным пальцем левой руки. Для этого переползайте пальцем и слегка прикасайтесь к струнам, на которых отыграли. При этом не поднимайте палец, а именно переползайте им.

Итак, теперь вы знаете, как правильно выбрать медиатор, как держать и играть им на электрогитаре. Если же остались вопросы или сомнения, вы всегда можете обратиться за помощью в нашу школу. Занятия с грамотным наставником закладывают хорошую основу исполнительского мастерства, позволяют избежать ошибок, а главное – экономят ваше время и ускоряют творческий рост.

fishbones.me

Как выбрать гитарный медиатор. Медиаторы для гитары.

В этой статье поговорим о гитарных медиаторах: об их видах, особенностях и о том, как их выбирать.

Немного истории

Немногие знают, что гитарные медиаторы в том виде, какими мы их знаем сегодня, сформировались в начале 20 века. Первоначально они делались из натуральных материалов, в основном из кости и черепашьего панциря, были дорогими и в связи с этим не очень популярными. Но все изменилось, когда в 1922 году компания D`Andrea начала массовый выпуск недорогих гитарных медиаторов из целлулоида. Такие медиаторы получили большое распространение и снискали бешеную популярность среди многих музыкантов. Причин тому было несколько. Так, вскоре выяснилось, что медиатор был очень удобен в использовании, особенно при скоростной игре на инструменте. Кроме того, сами инструменты с ним звучали по-другому, более ярко и выразительно, чего было сложно добиться при игре пальцевым методом. И, наконец, на его основе стало возможно появление новых техник игры на гитаре – так называемых «медиаторных техник», например техники переменного штриха или свипа. Так медиатор прочно вошел в жизнь почти каждого гитариста.

Как выглядит это чудо-приспособление вы наверняка знаете: он представляет собой небольшую тонкую пластинку с вытянутым, чуть заостренным кончиком. Казалось бы, совсем нехитрое устройство. Однако простота его обманчива, ибо он обладает рядом свойств, не разбираясь в которых, очень сложно подобрать медиатор, идеально подходящий именно вам.  Давайте разберемся, какие именно характеристики нужно учесть при его покупке.

Материал изготовления

Материал изготовления – очень важный параметр, влияющий не только на звучание инструмента, но и на такие свойства, как удобство и долговечность самого медиатора. Гитарные медиаторы чаще всего изготавливают из следующих материалов:

Пластик. Большая часть медиаторов, представленных сегодня на рынке, сделана именно из пластмассы. Причина – дешевизна материала и простота изготовления. Плюсами таких медиаторов можно назвать их распространенность и небольшую цену. Но у них есть и недостатки. Так, подобные медиаторы обычно довольно хрупкие: быстро изнашиваются и ломаются.

Целлулоид. Целлулоид – это тот самый материал, из которого компания D`Andrea выпускала свои первые медиаторы. По сути, он представляет собой особый вид пластика, обладающий большей прочностью по сравнению с обыкновенной пластмассой. При этом технология его производства более сложная, и изделия из него стоят дороже. По мнению некоторых ценителей, медиаторы из этого материала дают особо красивое «винтажное» звучание.

Лексан. Лексан – это материал, по виду имитирующий стекло и обладающий таким же стеклянным звучанием. Изготовленные из него медиаторы очень твердые и почти не гнутся. В то же время они довольно быстро истираются.  

     

Нейлон. Нейлон является особенно мягким и эластичным материалом, благодаря чему он идеально подходит для производства тонких медиаторов. Единственным его недостатком можно назвать крайне быстрый износ.

     

«Фирменные» материалы. Сюда относятся медиаторы из особых материалов, запатентованных той или иной компанией, например материалы Tortex и Ultex от американской химической компании DuPont. По сути, они являются модификациями того же пластика, но с некоторыми особенностями. Так, оба материала обладают большей прочностью по сравнению с обычным пластиком. При этом Tortex по своей текстуре напоминает черепаший панцирь, а Ultex обладает особо гладкой глянцевой поверхностью. Практически все крупные производители выпускают линии медиаторов из этих материалов, немного изменив название. Так, например, D’ADDARIO выпускает медиаторы Tortex под именем CORTEX. У другого крупного производителя гитарных медиаторов CLAYTON, медиаторы Ultex — это серия ULTEM.

Также здесь нельзя не упомянуть материал, также нельзя не упомянуть материал Delrin (либо Acetal) и, по сути, представляющий собой полиформальдегид – полимерный материал, обладающий повышенной прочностью. Известность медиаторы из этого материала получили благодаря яркому четкому щелкающему звучанию, получаемому при ударе по струнам.

Кость. Медиаторы из кости считаются медиаторами экстра-класса. Они обладают особо высокой прочностью и совсем не гнутся. Однако и стоимость их намного выше других.

Металл. Металлические медиаторы самые прочные из всех. Кроме того, они характеризуются самым звонким звучанием. Но есть у них и очень большой недостаток: они способствуют очень быстрому износу струн. Более того, при использовании подобного медиатора велик риск поцарапать сам инструмент.

Форма

Форма медиатора оказывает прямое влияние на удобство хвата, а также на точность и контроль при исполнении. В настоящий момент на рынке представлены гитарные медиаторы следующих форм:

Классическая (Standard). Медиатор классической формы напоминает вытянутый треугольник с закругленными углами. Эта самая распространенная форма медиатора во всем мире. Его стандартные размеры – 2.5 на 1.5 см.

Джазовая (Jazz). Медиатор такой формы по размерам меньше классического варианта. Он закруглен с одной стороны, и у него заостренный кончик. Подобная форма обеспечивает большую точность и контроль звукоизвлечения, за счет чего такие медиаторы очень популярны при игре на электрогитаре.

Капля (Teardrop). Этот медиатор имеет более вытянутую форму и напоминает каплю воды. Как и в случае с медиаторами джазовой формы, удлиненный кончик медиатора Teardrop обеспечивает более точное звукоизвлечение, а закругленная противоположная сторона — удобный хват.

Равносторонний треугольник (Equilateral-Triangle). Такие медиаторы по своим размерам несколько больше стандартных и выглядят как равносторонний треугольник. Они удобны тем, что все три их стороны являются рабочими, поэтому при их использовании вам не придется лишний раз проверять, какой стороной вы держите медиатор.

Акулий плавник, или акулий зуб (Shark`s fin). Медиаторы в форме акульего плавника можно назвать универсальными. Их можно использовать двумя способами: закругленной стороной (как стандартный медиатор) или ребристой (для получения резкого, скрежущего звука).

Коготь (Finger and thumb picks). Особенностью данных медиаторов является тот факт, что они одеваются на палец музыканта и, по сути, имитируют ноготь. Такие медиаторы обычно используются для акустических техник исполнения.

Толщина

Толщина гитарных медиаторов влияет на громкость, тембр, а также скорость звукоизвлечения. По толщине медиаторы можно разделить на следующие категории: тонкие, средние, толстые и очень толстые. Рассмотрим их особенности более подробно:

Тонкие (0,38 — 0,65 мм). Тонкие медиаторы идеальны для ритм-гитары. Они легко гнутся и характеризуются наиболее мягким звучанием. Они отлично подходят для скоростной игры. В то же время подобные медиаторы дают мало басов и звуков средних частот.

Средние (0,65-0,84 мм). Медиаторы такой толщины наиболее популярны. В них прекрасно сбалансированы жесткость и гибкость, что делает их пригодными как для исполнения ритмических партий, так и для воспроизведения полноценного акустического аккомпанемента.  По сравнению с тонкими медиаторами, они позволяют получить более плотное звучание.

Толстые (0,84 — 1,2 мм). Подобные медиаторы дают наиболее полноценное, громкое и при этом чистое звучание. Большим их плюсом является возможность контроля над силой удара и, соответственно, над получаемой в результате этого громкостью. Они идеальны для солирующих партий.

Очень толстые (1,2 — 3мм) Такие медиаторы дают еще более чистое и при этом жесткое звучание. Чаще всего используются для игры в таких стилях, как джаз и металл.

 

Толщина обычно указывается на лицевой стороне медиаторов и обозначается в миллиметрах или с помощью условных обозначений:

  • «T», «Thin», «L», «Light», «Ex Lite», «Extra Light» — для тонких медиаторов;
  • «M», «Medium» — для средних медиаторов;
  • «H», «Heavy» — для толстых медиаторов;
  • «XH», «Extra Heavy» — для очень толстых медиаторов.

Материал, форма и толщина — это основные характеристики, на которые стоит ориентироваться при покупке медиатора. Помимо этого, медиаторы различаются по типу поверхности (гладкие и шероховатые), по своему дизайну. Среди них бывают небольшие различия в размерах. Производителей медиаторов тоже очень много. Среди самых известных – Jim Dunlop, Clayton, D`Addario, Alice, Planet Waves, Gibson, Fender. Здесь уже можно положиться на свой вкус и предпочтения. В то же время хотелось бы подчеркнуть, что даже указанные нами рекомендации по выбору той или иной толщины, формы или материала являются очень условными. Так, возможно, вам больше понравится звучание толстого медиатора на акустике или тонкого на электрогитаре. Поэтому при покупке медиатора мы советуем попробовать самые разные медиаторы. Если не знаете, на чем остановить свой выбор, попробуйте набор из медиаторов разных серий, размеров и толщин от CLAYTON. Возможно, та или иная форма или толщина лично вам покажется более предпочтительной. Прислушивайтесь в первую очередь к своим собственным ощущениям и помните, что творчество не имеет границ!

Удачных вам покупок!

dynatone.ru

Как выбрать медиатор для акустической гитары МузШок

На звучание акустической гитары влияют даже такие мелочи, как способ окрашивания корпуса и материал, из которого сделаны держатели струн. Медиатор — тоже крайне «влиятельная» мелочь. Как выбирать медиатор? Чем они отличаются? 

Толщина медиатора

Самая очевидная характеристика медиатора – толщина. Указывается она в миллиметрах:

  • 0,38-0,65 мм – тонкий, легко гнущийся медиатор; им легко играть боем, ведь струны звучат ярко и звонко;
  • 0,65-0,73 мм — жёстче, и струны не так звонко отзываются на удары, зато такой медиатор удобен, когда бой периодически разбавляется перебором;
  • 0,73-0,88 мм – отличается чётким, жёстким озвучиванием каждой струны при игре боем, но удобен и для переборов;
  • 0,88-1мм – не слишком подходит для игры боем на акустике, поскольку струны звучат агрессивно, да и стук медиатора слышен, – но идеален для арпеджио, особенно на басовых струнах;
  • 1-3 мм – при игре на акустических гитарах такие медиаторы не используют — разве что, для придания колорита отдельным песням.

Форма медиатора

Форма медиатора имеет не только декоративное значение, но и влияет на звук:

  • Стандартная – медиатор похож на треугольник с закруглёнными углами и плавными изгибами сторон. Звучание мягкое.
  • Капля – вытянутый стандартный медиатор. Звучание яркое.
  • Джаз – укороченная капля, по толщине же такой медиатор толстый. Звучание твердое, акцентированное.
  • Равносторонний треугольник – звучание не такое мягкое, как у стандартного медиатора, но и не настолько яркое, как у капли.
  • Акулий плавник – имеет острый и ребристый концы. Играть можно любым – для любителей поэкспериментировать.
  • Искусственные ногти – медиаторы, которые надеваются на палец. Используются при игре в технике Finger Style.

Материал

Фабричные медиаторы делают из:

  • тортекса – пластик с шелковистым покрытием;
  • дерлина – отполированный тортекс;
  • целлулоид – гладкий, полированный материал;
  • нейлон – тонкий, гладкий и гнущийся;
  • поликарбонат – твёрдый материал, даёт лёгкий стеклянный призвук;
  • лексан – толстый, твёрдый, блестящий материал, придающий звучанию струн стеклянный призвук;
  • металл – твёрдый, негнущийся материал.

При желании медиатор делается самостоятельно из того, что найдётся под рукой: кости, дерева, интернет карты, лазерного диска…

Фирма-производитель

Фирм, выпускающих медиаторы, много: Fender, Gibson, Ibanes, Dunlop… Принципиальных различий в продукции нет. К тому же, выше мы упоминали, что медиатор и самому сделать не сложно.

Медиатор для акустической гитары

Одним медиатором ни один уважающий себя гитарист не обходится. Для разных техник игры на гитаре подходят разные медиаторы: потоньше и помягче – для боя, пожёстче – для перебора. Иногда медиатор делается/покупается для одной конкретной песни. Отметим только, что толстые медиаторы (0,8м и толще) лучше подходят для игры на электрогитаре, чем на акустике. Причина в силе натяжения струн – у акустических гитар она выше, поэтому жёсткими медиаторами играть сложно.

muzshok.by

Как выбрать медиатор для классической гитары МузШок

Классическая гитара — вид акустических гитар, которые отличаются небольшими размерами, мягкими нейлоновыми струнами и негромким сбалансированным звуком. На таких гитарах учат играть в музыкальных школах, а исполняют, в основном, классические произведения.

Чтобы звучание классической гитары стало громче, профессиональные гитаристы отращивают на правой руке длинные, но не острые ногти. Медиатором на классической гитаре не играют по нескольким причинам:

  • тонкие нейлоновые струны легко повреждаются медиатором;
  • ноты для классической гитары предполагают пальцево-ногтевую технику игры, т.е. там встречаются моменты, когда нужно одновременно играть на басовой и первой струне, что медиатором делать сложно.

Поэтому, если мечтаете в будущем работать в оркестре, от покупки медиатора придётся отказаться. Но если вы не стремитесь покорить профессиональную сцену, запрещать вам играть на классической гитаре медиатором никто запрещать не станет.

Расскажем, какие медиаторы подойдут для игры на классической гитаре.

Тонкий медиатор из нейлона

Медиаторы отличаются между собой формой, толщиной и материалом, из которого они сделаны. Мягким струнам классической гитары подойдут тонкие, легко гнущиеся медиаторы из нейлона. Форма не важна. Такой медиатор не слишком сократит срок службы струн, поэтому приемлим для классической гитары.

Искусственные ногти

Это отдельный вид медиаторов, которые надеваются на пальцы и заменяют при игре ногти. На них останавливают выбор гитаристы, играющие на акустических гитарах с металлическими струнами в технике finger style. Как упоминалось выше, на классической гитаре играют родными ногтями, но можно попробовать и искусственными. Другое дело, что они предназначены для металлических струн и делаются жёсткими, что губительно для нейлона. Выбор за вами.

На каких гитарах играют медиатором

Если при игре на классической гитаре вам не хватает громкости и атаки, возможно, вы ошиблись с выбором инструмента. Рассмотрите следующие виды гитар:

  • Электрогитара — гитара, которой требуется подключение к комбоусилителю. За счёт того, что громкость звучания этого инструмента обеспечивается электронным оборудованием, струны на неё ставят сравнительно тонкие. Натяжение струн тоже меньше, чем у акустических гитар, так что зажимать их так же легко, как нейлоновые.струны. Играть на электрогитаре можно что угодно; соло, ритм, классические мелодии и прочее.
  • Гитара-фолк — акустическая гитара, которая внешне похожа на классическую, но рассчитана на установку металлических струн. Зажимать их тяжелее, зато звучит она громче и ярче.
  • Дредноут и джамбо — крупные акустические гитары с сильным глубоким звуком. Чтобы играть на них сложные мелодии, потребуются тренированные пальцы, поскольку струны на такие гитары ставятся толстые.

Это только несколько видов гитар, на которые можно перейти, если не устраивает классическая. На уроках гитары попросите преподавателя подсказать вам, как поступить — сменить инструмент или отойти от принятой техники звукоизвлечения.

muzshok.by

их виды и отличия, какой выбрать, как играть

Автор yv001 На чтение 18 мин. Просмотров 562 Опубликовано

         Для игры на гитаре часто используется медиатор или плектр. О том, как играть на гитаре с медиатором известно многим и для этого есть два способа. Первый – это использовать приспособление для удара по струнам. В таком случае получаемый звук будет гораздо острее и жестче, чем при использовании пальцев. Этот эффект возникает благодаря большему усилию, которое удается приложить к инструменту, за счет плектра. Второй вариант – надевание медиатора непосредственно на пальцы. Такой метод применяется во время игры сложными переборами. Выбор и назначение тесно связаны, поэтому нужно представлять себе, какие существуют виды плектра, как его подобрать. Они могут быть изготовлены как из натуральных материалов, так и из синтетических. От этого зависит множество характеристик приспособления и получаемый звук. Поэтому необходимо подробно углубляться в изучение этого вопроса при выборе плектра.

         Медиатор для гитары – это тонкая пластина, которая изготавливается из самых различных материалов, а используется она для удара по струнам, вместо пальцев. Чаще всего в качестве основного элемента при производстве используется пластмасса. Кроме того, платина имеет один заостренный конец.

         Пластинка для игры на гитаре должна обладать определенным набором качеств, таких как плотность и гибкость, стойкость к деформации, твердость, пластичность и т.д. Сразу важно отметить – выбор идеального приспособления – дело сугубо индивидуальное. Однако, любой из медиаторов должен соответствовать определенным критериям:

  1. Одно из самых важных качеств треугольника для игры на гитаре – жесткость. При игре на акустической гитаре, стоит присмотреться к плектру с жесткостью чуть больше, чем у плотной бумаги. Если музыкант больше склоняется к игре солирующих партий, то лучше всего выбирать более жесткие медиаторы.
  2. Для чего нужен медиатор? Верный ответ – для перебора струн на гитаре. Это сразу должно наводить на мысли о такой потребности приспособления, как стойкость к разрушению. Однако здесь точных рекомендаций не имеется, так же как и нельзя сказать, какая модель плектра наиболее стойкая. В данном случае все придется исследовать опытным путем. Лучше всего приобретать несколько моделей из разных материалов, от разных производителей.
  3. Плектор или же плектр? Правильный вариант однозначно второй. В любом случае далее стоит обратить внимание на твердость медиатора. Эта характеристика считается наиболее относительной. Поэтому выбирать необходимо, полагаясь только на личные ощущения от игры.
  4. Гибкость, как и твердость так же сугубо индивидуальна. Однако здесь есть определенный совет общего плана – если требуется играть аккордами, то лучше всего подбирать наиболее гибкие модели. Более жесткие подходят для сольной игры.

Разбираясь с тем, что такое плектр, и каким основным требованиям он должен соответствовать, важно помнить самое главное – удобство. Даже если устройство идеально подходит под все выше перечисленные критерии, но кажется неудобным самому музыканту не нужно его приобретать. Ниже представлено фото медиатора.  

Медиаторы из черепашьего панциря

         Это приспособление используется уже достаточно давно, а потому появилась определенная классификация медиаторов, широкий выбор материала и т.д. В общем виде всех их можно разделить на две группы: натуральные и синтетические. К натуральным материалам можно отнести следующие модели:

  • Плектр из черепашьего панциря. Они являются самыми жесткими из всех, даже при условии их небольшой толщины. Их преимущество заключается в хорошем и четком тоне. Однако их стоимость высока, а приобрести их можно лишь в интернет-магазинах.
  • Есть материал, заменяющий черепаший панцирь. Чем отличаются медиаторы? Тон при игре на музыкальном инструменте сохраняется таким же как при использовании настоящего панциря. Но для достижения такого эффекта пришлось значительно увеличить толщину медиатора, сделанного из заменителя. Кроме того, его можно купить в реальном магазине, но его все еще будет сложно найти.
  • Виды медиаторов для гитары различаются еще и тем, что могут применяться для определенного типа гитар. Так, для игры на акустической гитаре, была попытка создать качественный медиатор из панциря сухопутной черепахи или же фермерской. Однако на деле плектры оказалась сами по себе ужасными. Ключевая разница как раз в том, что панцирь морских черепах закаляется из-за постоянного нахождения в воде, чего не скажешь о сухопутных.

Немного стоит сказать о синтетических видах медиаторов.

  1. Изготавливаются модели из углеродного волокна, он же карбон. Эти приспособления получаются наиболее тонкими из всех. Они в совершенстве подходят для тех, кто играет аккордами. Однако их же размер сделал их очень неудобными для исполнения соло-партий.
  2. Технологический рост позволил изготавливать пластины из термореактивного пластика. У них получается очень удобный скос, а сами они считаются одними из лучших плектров, изготовленных из синтетических компонентов. Среди минусов следующее – отсутствие тонких моделей.
  3. Нейлон. Медиатор из такого материала имеет лишь одно преимущество – низкую цену. Он очень гибкий и хрупкий. Обладает приятной на ощупь структурой поверхности.

Форма медиатора для гитары может быть двух типов. Первый вариант исполнения – небольшие закругленные края. Второй – широкие и острые углы. При выборе между острым или тупым углом нужно знать одно – основная разница в силе атаки по струнам. Острые будут давать соответствующий тип звука, тупые же издают более глухой и смазанный звук. Существует определенная классификация форм для медиаторов.

  1. Стандартная – используется наиболее часто и считается самой популярной. Характерная черта – мягкость звука во время игры.
  2. Teatdrop & Jazz. Отличаются повышенной яркостью звука, а также увеличенной толщиной.
  3. Triangle. Форма этого плектра – равносторонний треугольник. Отличается огромной практичностью, так как позволяет играть любой стороной.
  4. Sharkfin. Модель считается универсальной из-за возможности игры двумя сторонами. Одна его часть ребристая, другая – обычная и ничем не отличается от стандартного плектра.

Еще один важный момент – угол скоса плектра. Он так же оказывает влияние на атаку по струнам. Опытные гитаристы знают, что при игре вниз и вверх, угол скоса для одного и того же медиатора будет разниться.

Толщина медиатора играет важную роль и этот критерий является главным во время выбора. Полный диапазон находится в пределах от 0,38 мм до 3 мм.

Тонкие изделия подходят для тех, кто нуждается в мягком и аккордовом звуке. Толстые позволят музыканту четко контролировать силу атаки и позволят играть с разной громкостью. Следует подробнее разбирать в этом вопросе, а потому нужно обратит внимание на следующий список:

  • Плектр от 0,38 до 0,65 мм считается тонким.
  • Средний размер медиатора от 0,65 до 0,73 мм.
  • От 0,73 и до 0,88 мм – модели толще среднего.
  • Толстыми считаются медиатора от 0,88 до 1 мм.
  • Наиболее толстыми являются все, чья толщина выше 1,14 мм, вплоть до 3 мм.

Плектр для пальцев

Несколько отдельной группой как по форме, так и по толщине, стоят «когти» для игры на гитаре. В данном случае речь идет об одноименной категории медиаторов, чья особенность заключается в одевании их на палец. По своей форме они имитируют ногти. Чаще всего их используют те музыканты, кто пользуются акустическими техниками исполнения. Медиатор на большой палец обычно не входит в набор «когтей». Обычно это отдельные модели в одном экземпляре.

Медиаторы на пальцы обычно одеваются поверх подушечек. Таким образом, удается достичь той силы атаки, которую нельзя получить во время игры перебором. Однако прежде чем применять плектры такого типа, следует, во-первых, освоить обычную модель, во-вторых, четко освоиться с постановкой пальцев на музыкальном инструменте. Медиатор на палец чаще всего применяется фингерстайл-исполнителями. Кроме того, он просто необходим во время использования банджо. Размеры медиатора для гитары на фото – средние.

Самые распространенные материалы для медиаторов

При производстве плектра применяется огромное количество разных компонентов. В зависимости от используемого элемента можно сделать вывод об удобстве, долговечности приспособления и конечном звучании гитары. 

Материалы медиатора:

  1. Подавляющее количество плектров изготавливается из пластика. Обусловлено это дешевизной материала,  простотой изготовления. Из плюсов же самих медиаторов из пластика выделяется их доступность и низкая стоимость. Из недостатков – хрупкость, низкая стойкость к деформации, часто ломаются.
  2. Далее следует особый вид пластика – целлулоид. Особенность же материала заключается в увеличенной прочности конечного продукта. Стоимость изделий из целлулоида так же выше, чем из обычного пластика, так как технология изготовления усложняется. Что касается звучания, то он издает особый «винтажный» звук.
  3. Далее идет лексан. Материал, который точно имитирует стекло. Звучание при игре получается таким же стеклянным. Медиаторы отличаются огромной прочностью, почти не гнутся, но при этом достаточно быстро истираются.
  4. Большинство самых тонких медиаторов производятся из нейлона. Материал характеризуется повышенной мягкостью и эластичностью. Мягкий медиатор, получаемый из нейлона, характеризуется так же быстрым износом, как и лексановый.

Далее стоит отметить несколько «фирменных» материалов. Речь идет о медиаторах, изготовленных определенной фирмой, из запатентованных ею же материалов. Сюда можно отнести компоненты Tortex и Ultex, запатентованные компанией DuPont. Это все тот же пластик, но с новыми свойствами. Оба обладает повышенной прочностью. Текстура элемента Tortex довольно сильно схожа с панцирем черепахи, а Ultex характеризуется глянцевой поверхностью.

При перечислении материалов нельзя обойтись без упоминания материала Дерлин (Derlin). Если всматриваться в суть вещества, то это полиформальдегид или же просто полимерный материал. Характеризуется, как и предыдущие, увеличенным запасом прочности. При его использовании можно получать ярки и четкий щелкающий звук, ставший визитной картой медиаторов из этого продукта.

Медиаторы из кости быкаМедиаторы из бычьей кости

 Для изготовления плектра используется даже кость. Такие приспособления принадлежат к экстра-классу в мире медиаторов. Они отличаются огромной прочностью, полным отсутствием гибкости. Но при этом и стоят они гораздо дороже.

Медиаторы из нержавеющей сталиМедиаторы из нержавеющей стали

Еще один материал – металл. Металлический медиатор является самым прочным среди всех. Звучание такого приспособления наиболее звонкое. Что касается недостатков, то самые большие, это быстрый износ непосредственно струн, а не плектра. Использовать железный медиатор так же опасно из-за большого риска поцарапать музыкальный инструмент.

В настоящее время мастера по изготовлению таких устройств, занимаются производством серебряных медиаторов. Характеристики примерно те же, что и у железного аналога. Разница лишь в более представительском внешнем виде, поэтому часто используется в качестве подарка.

Подарочные медиаторы из серебраПодарочные медиаторы из серебра

Плектр для электрогитары

         Так как существует несколько видов самих гитар, то есть и медиаторы, лучше всего подходящие для них. Аккордовые инструменты лучше всего сочетаются с тонкими медиаторами, средние и тонкие для акустических. Толщина медиатора для электрогитары же должна быть побольше, так как требуется достаточно сильная атака на струны.

         Подводя итог общей теме видов медиаторов можно вспомнить еще несколько. Все перечисленные выше разновидности относились к обычным плектрам, однако существуют и необычные медиаторы. Их отличительная черта – это форма. Они могут быть выполнены в виде эмблемы, головы животного и т.д. Хотя опытные гитаристы не заостряют внимание на них, так как по сути они ничем не отличаются от обычных, с точки зрения характеристик.

Как выбрать медиатор, если музыкант начинающий и не слишком в этом разбирается? Прежде всего начинать стоит с покупки плектров только стандартной формы. Лучше всего присмотреться к материалам Тортекс или Ультекс. Скорее всего, один их этих двух подойдет. В любом случае для начала лучше приобретать синтетические модели, они не подводят. Если гитарист уже опытный, то он сам вполне знает, что ему нужно. Можно обратить внимание лишь на то, что если хочется новых ощущений, то стоит приобрести медиатор, который никогда не использовался ранее. Чего следует избегать при покупке любого приспособления подобного рода – это советов других.

Вполне возможно, что идеальный прибор для одного, будет полностью бесполезным для второго. Даже если утверждается, что предмет хорош, но музыканту он не подходит по звучанию или ощущениям – брать его не стоит.

Какой медиатор лучше для акустической гитары? Для игры на таком инструменте лучше всего подходит тонкий плектр. В данном случае можно выбирать почти любой с диапазона от тонкого до среднего. Как выбрать медиатор для акустической гитары новичку? Рекомендации те же, что и раньше. Самое важное для начала – это удобство. Тонкие модели для акустического инструмента подходят лучше всего потому, что им удобнее всего играть, а также он издает приятный и нежный звук. Лучшие медиаторы для акустической гитары именно тонкие еще и потому, что струны у нее натянуты сильнее, чем у электрогитары. Поэтому применять твердый плектр для акустики будет проблемно.

Как выбрать медиатор для электрогитары? Как описывалось выше, струны натянуты не слишком сильно, а потому лучше всего подходят твердые. Следует выбрать модель любого производителя, главное чтобы удобно было музыканту. Толщина медиатора для электрогитары должна быть от средней и до самой большой.

Можно ли играть медиатором на нейлоновых струнах? Это вполне допустимо и нет каких-либо специальных моделей для такого типа струн. Можно использовать обычные приспособления.

Популярные марки плектров

Популярных марок медиаторов достаточно много. Среди них можно выделить следующие:

  • Wegen Picks. Материал является достаточно редким, но с большим сроком службы. Отсутствует гибкость, а потому подходит для соло-партий.
  • Медиатор Ultex является одним из лучших на сегодняшний день. Они отличаются низкой стоимостью и возможностью издавать «черепашье» звучание, которое многим очень нравится.
  • Медиаторы Metallica сейчас считаются одними из самых популярных и продаваемых.
  • Dunlop Tortex Standard. Линейка моделей с изображением черепахи. Отличаются надежностью, гибкостью и яркостью звука.
  • D’Addario DuraGrip. Изготавливаются из дюралина, издают самый яркий звук. Обеспечивается четкая артикуляция при игре на самых разных типах гитары.
  • Fender 551 Shape Classic Celluloid. Характеризуются наиболее широким выбором профиля для удобства хвата. Основной материал производства целлулоид.
  • Dunlop Nylon Jazz. Лучше всего подходят для джаза, изготовлены плектры из нейлона. Профиль медиатора уменьшен, а основание сильно заострено.
  • Dava Control Picks. Из-за особенностей конструкции медиатор отлично подходит для игры и ритмической, и мелодической.
  • Gravity Picks. Основной материал – акрил. Наблюдается плавный контакт со струнами, а скоростные пассажи становятся более яркими.
  • Dunlop Nylon Standard. Характеризуется теплый тон и большая прочность. Лучше всего сочетается с акустической гитарой.
  • Ernie Ball Prodigy. Медиаторы из дюрали отличаются заостренным скошенным основанием. Считаются лучшими моделями для тех, кто любит шред в направлениях музыки.
  • Graph Tech TUSQ. Изготавливается из искусственного заменителя слоновой кости. Отличительная черта – большой диапазон звучания.
  • Dunlop Flow Pick. Отличается скошенными краями основания, увеличивая подвижность модели. Основной материал для производства – Ультекс.

         Хват медиатора – дело индивидуальное. Точно определения как верно, а как нет, не имеется. Главное требование – удобство музыканта. Есть небольшие рекомендации, как правильно держать медиатор. Хват должен быть без напряжения, он не должен создавать его в кисти. Напряжение будет сильно мешать при необходимости игры в быстром темпе. Зажим мышц плохо сказывается на здоровье рук, на технике игры. Как играть медиатором? Основная задача – создать опору для правой руки. Далее есть некоторые рекомендации на эту тему.

Во время игры на гитаре возникают такие случаи, хоть и редко, когда необходима игра двумя руками сразу. В таких случаях необходимо куда-то быстро убирать плектр. Как прятать медиатор в руке? Существует несколько разновидностей держателей для этого приспособления, однако спрятать его именно в руках поможет только напульсник. Такие небольшие предметы продаются в специализированных магазинах. Напульсник с карманами позволит быстро избавиться от медиатора в случае необходимости. С теоретической точки зрения они очень удобны. На деле опытные гитаристы отмечают, что иногда их практичность подводит.

Перенапряжение мышц рук

Многие начинающие гитаристы или же те, кто использует именно плектр, жалуются на то, что медиатор выскальзывает. Для устранения такой проблемы существует специальная книга Роса Болтона. В ней описаны определенные упражнения, которые помогут решить данную проблему. В общем случае можно с уверенностью сказать, что такая проблема уйдет сама собой после длительной практики использования такого предмета, даже не прибегая к упражнениям из книги. Кроме того, очень важно при хвате медиатора не зажимать мышцы пальцев рук, что не создавалось перенапряжение. Из-за этого руки не только быстро устают, но и потеют, что может привести к выскальзыванию маленькой пластинки.

Существует несколько разных видов гитар и большое количество разных медиаторов. Однако справедливо будет отметить, что хват для каждой из них фактически не отличается. К примеру, как правильно держать медиатор для акустической гитары?

Плектр должен быть небольшим продолжением указательного пальца той руки гитариста, которой он играет. Именно такое положение считается единственно верным.

Для фиксации пластинки она накрывается сверху большим пальцем. Таким образом, должен остаться лишь один кончик от приспособления. Именно им и перебираются струны. Научиться держать медиатор как на акустике, так и на других видах гитары, достаточно просто.

Игра боем с помощью медиатора

После того как музыкант приловчиться к хвату такой маленькой детали, возникает вопрос о том, как играть медиатором на акустической гитаре, раз речь пошла о ней. В данном случае следует рассмотреть игру боем и перебором. Для примера перебора можно взять «четверку» – 4321. При использовании плектра переборы играются переменными штрихами. Другими словами, четвертая струна играется сверху вниз, третья играется, наоборот, снизу вверх, вторая играется аналогично четвертой, а первая – третьей. Данный способ необходим для того, чтобы у музыканта была возможность играть с высокой скоростью в случае необходимости.

Игра медиатором на акустической гитаре боем выполняется следующим принципом.  Для определения направления в такой игре применятся два знака V и ^. Если стоит знак вниз – V, то игра идет сверху вниз. Если же стоит знак ^, то игра идет снизу вверх. Все достаточно просто. О том, какой медиатор для акустической гитары лучше подобрать было много описано выше.

Правильный хват

Есть несколько рекомендаций по поводу хвата плектра. Как правильно держать медиатор на электрогитаре, к примеру? Общая специфика была описана выше, однако есть еще такие понятия, как стабильность и гибкость хвата. Что касается стабильности, то в данном случае подразумевается, что пластинка не должна вылетать или прокручиваться в руке. Чтобы избавиться от таких проблем, нужно надежно фиксировать приспособление, но при этом не перенапрягать пальцы. Надежная фиксация достигается путем удержания плектра фалангами пальцев, а не их кончиками. Небольшой совет от опытных гитаристов гласит, что можно сомкнуть средний и указательный палец. Это поможет увеличить стабильность и управляемость.

Кроме стабильности есть еще и понятие гибкости хвата, которое справедливо для игры на любой гитаре. Пластинка может удерживаться либо полностью перпендикулярно по отношению к струнам, либо с небольшим углом. Профессиональные музыканты пользуются хватом под углом, так как в этом случае сопротивление струны снижается и удается играть, прилагая меньше усилий.

Игра на басу

Медиатор для бас-гитары является достаточно необходимой частью, если хочется получить максимальный спектр звучания данного инструмента. Правила хвата, игры и прочих нюансов будут теми же, что и для других видов инструментов. Что же касается выбора, то Bobby Vega рекомендует применять средние или толстые пластинки. Вот цитата одного из его интервью: «Мой личный выбор медиатора – средний 0.73 Dunlop Tortex».

Толщина медиатора для бас-гитары остается выбором каждого, но нужно учесть следующее. Если взять тонкий плектр, то в игре появится достаточно много щелчков. Применение же толстых приспособлений приведет к получению более густого звука.

«Когда Sly Stone узнал о том, что я играю медиатором, он пригласил меня на запись заглавного трека на альбоме «High on You» 1975 года».

Цитата Bobby Vega о том, почему бас-гитаристам следует играть именно медиатором.

Заключение

Мы рассмотрели в данной статье все, что может касаться медиаторов. Что они из себя представляют, какие материалы используются для их изготовления, их разновидности по толщине, форме, производителю. Что такое медиаторы? Правильно, это небольшая пластинка для игры на гитаре. Как пользоваться медиатором так же было рассмотрено.

Игра песен queen на гитаре с помощью монеты

Оказалось, что применять его следует одинаково, несмотря на вид используемой гитары. В конце можно добавить один интересный факт. На самом деле заменить плектр можно практически чем угодно. Можно пользоваться даже медиатором из монеты. Данная идея была введена и распространена среди гитаристов известным солистом группы Queen Брайаном Мэем. В один прекрасный день он осознал, что металлический аналог плектра удобнее, чем пластиковый. В качестве такого предмета он стал использовать шестипенсовую монету.

riffter.ru

10 лучших медиаторов: краткий гид о том, как выбрать медиатор для баса, акустики и электро гитары — SoundTalks.net

Бывает, что гитаристы упускают из виду или недооценивают важность подбора нужного медиатора для своей гитары. Однако эта маленькая деталь может удивительным образом повлиять на стиль игры и звучание в целом.

Есть три основных фактора, которые следует учитывать при выборе нового медиатора. Прежде всего подумайте, какая форма вам нужна. Это влияет на площадь поверхности медиатора и, следовательно, на удобство перехода между струнами.

Любителям акустики скорее всего подойдет медиатор большего размера, в то время как джазовые музыканты и любители металла предпочитают небольшие, заостренные формы.

Во-вторых, стоит обратить внимание на толщину; более тонкие медиаторы лучше подходят для ритм-игры, в то время как альтернативные и басовые композиции могут лучше звучать с моделями потолще.

И наконец, уделите внимание материалу, который влияет на сцепление со струнами и звук. Нейлоновые и целлулоидные медиаторы дают более теплый и глубокий звук, а Tortex и акриловые медиаторы делают его более ярким и резким.

Учитывая все эти параметры, давайте посмотрим на 10 самых актуальных медиаторов на сегодняшний день.

Dunlop Tortex Standard

Dunlop Tortex Standard

Первоначально эти медиаторы были задуманы как замена для tortoiseshell (классическая модель пятнистой расцветки) — отсюда и появился дизайн черепахи. Модель Tortex была выпущена еще в 1981 году, но благодаря их долговечности, гибкости и яркому дизайну они остаются стандартом в своей отрасли по сей день. Система цветового кодирования Dunlop позволяет легко найти замену для вашего медиатора, который варьируется от 0.50 мм (красный) до 1,14 мм (фиолетовый).

D’Addario DuraGrip

D’Addario DuraGrip

Одна из ведущих компаний по производству струн и аксессуаров D’Addario может похвастаться своими медиаторами DuraGrip, которые выполнены из прочного материала duralin. К ним стоит присмотреться из-за их долговечности и размеров (вы можете выбрать удобный для вас из 7 различных вариантов). Медиаторы доступны в формах Wide, Jazz, Sharp и Standard.

Fender 551 Shape Classic Celluloid

Fender 551 Shape Classic Celluloid

Компания Fender предлагает удивительно широкий выбор медиаторов разных размеров, форм и толщины, и в большинстве моделей использует целлулоид. Этот материал обеспечивает более теплый звук, чем у многих других производителей. Модель 551 напоминает традиционный медиатор 451, однако имеет более широкую форму и острый наконечник.

Dunlop Nylon Jazz III

Dunlop Nylon Jazz III

Это вариант будет идеальным решением для джазистов. Секрет успеха этой классической модели прост: маленький профиль, литой край и острый наконечник. Доступны в двух вариантах: Red Nylon для мягкого звука и Black Stiffo для ярких и выраженных нот.

Dava Control Picks

Dava Control Picks

Гитаристам обычно приходится выбирать между более легкими медиаторами для наигрывания мелодий и более тяжелыми вариантами для соло импровизации, но с Dava этого делать не придется — в зависимости от того, где вы держите медиатор, Control Picks выполняют нужную функцию. Также есть выбор из трех материалов: Delrin, Nylon и Gels.

Gravity Picks

Gravity Picks

Благодаря своей акриловой конструкции Gravity Picks значительно отличаются по звуку и ощущениям от других медиаторов на рынке, так как обеспечивают улучшенное сцепление с пальцами и придают ощущение “скольжения” по струнам. В продаже доступны тысячи вариантов, и вы также можете легко заказать для себя индивидуальный вариант. Размеры варьируются от 1,5 мм до 3,0 мм.

Dunlop Nylon Standard

Dunlop Nylon Standard

Эта модель от Dunlop идеально подойдет к вашей акустике. Если вам нужен медиатор намного легче стандартного, присмотритесь к Dunlop Nylon: вы можете подобрать себе любой вариант начиная от 0,38 мм и 0,46 мм, и вплоть до 1,0 мм. Это самый идеальный вариант для игры на акустике.

Ernie Ball Prodigy Picks

Ernie Ball Prodigy Picks

Компания Ernie Ball позиционирует эти медиаторы как «высокопроизводительные», и это легко понять: Prodigy Picks, изготовленные из материала Delrin для улучшенного сцепления, и могут похвастаться обработанным скошенным краем и острым наконечником, помогая быстро играть, уменьшая сопротивление и улучшая артикуляцию и контроль. Они идеально подойдут для шредеров и металлистов. Доступны в размерах 1,5 мм и 2,0 мм, в стандартном и мини-форматах.

Graph Tech TUSQ Picks

Graph Tech TUSQ Picks

Вы, наверное, слышали о TUSQ — это искусственный заменитель слоновой кости, который используется во многих порожках и мостах. Компания Graph Tech также создала медиаторы из материала с уникальной особенностью. Существует три разных «звучания» TUSQ Pick (яркий, теплый и глубокий) трех разных размеров (капля, стандартный и двухугольный), каждый из которых влияет на звук. Они невероятно удобны и износостойки, и станут незаменимым аксессуаром на выступлениях.

Dunlop Tortex Flow

Dunlop Tortex Flow

Dunlop Tortex Flow это новый взгляд на старую классику серии Тортекс. Острые края и широкий угол обеспечивают скользящее движение по струнам, что полюбилось известным шреддерам Энди Джеймсу и Джону Петруччи. Они доступны в размерах от 0,50 мм до 1,5 мм.

soundtalks.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *