Как выглядит валькирия – Валькирия — Википедия

Содержание

Валькирия — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Вальки́рия (др.-исл. valkyrja — «выбирающая убитых») в скандинавской мифологии — дочь славного воина, или конунга, которая реет на крылатом коне над полем битвы и решает, кому из воинов, павших в бою, попасть в небесный чертог — Вальхаллу. С гривы её коня (облака) капает оплодотворяющая роса, а от её меча исходит свет.

Девы-воительницы изображаются в доспехах, шлемах с крыльями[1], со щитами и копьями. От блеска их доспехов, согласно поверьям, на небе возникает северное сияние.

Миссия валькирий — сопровождать погибших героев в Вальхаллу. Кроме того, в Вальхалле валькирии прислуживают воинам за столом, разнося им мёд[2]. Иногда им даруется право решать исход битвы, а иногда они лишь выполняют веления Одина. В мифах валькирии предстают дочерьми Одина.

В героических песнях «Старшей Эдды» валькирии приобретают черты женщин-богатырей. Они фигурируют в качестве возлюбленных героев Хельга и Велунда. Валькирию Сигрдриву, в последующей традиции отождествлённую с Брюнхильд, Один наказывает и погружает в сон (она больше не будет участвовать в битвах и выйдет замуж) за то, что она его ослушалась и в поединке между конунгами дала победу не Хьяльм-Гуннару (которому Один обещал победу), а Агнару; её пробуждает великий герой Зигфрид («Старшая Эдда», «Речи Сигрдривы»).

Валькирий, по различным источникам, насчитывается либо девять, либо тринадцать. Наиболее известны имена следующих валькирий:

  • Гель («Зовущая»)
  • Гейр («Копье»)
  • Гейрахёд
  • Гейрскёгуль
  • Гёндуль
  • Гондукк («Волчица»)
  • Гунн («Жертвенная»)
  • Мист («Туманная»)
  • Рандгрид («Разбивающая щиты»)
  • Регинлейв («Всадница Бури»)
  • Рота («Сеющая смятение»)
  • Свава
  • Сигрдрива
  • Сигрюн («Тайная победа»)
  • Скеггльёльд
  • Скёгуль («Свирепствующая»)
  • Скульд («Долг»)
  • Труд («Сила») — дочь бога Тора и богини Сиф
  • Хильд («Битва»)
  • Хлекк («Шум боя»)
  • Хьертримуль
  • Христ («Потрясающая»)
  • Хьерфьетур («Оковы войны»)
  • Лиод — дочь великана Гримнира
  • Весна

ru.wikipedia.org

это кто в славянской мифологии? :: SYL.ru

Валькирия — это мифологический персонаж, представляющий интерес для современной культурологии, а также образ, который пользуется популярностью в народном творчестве. До сих пор про валькирий пишут книги, сочиняют песни, рисуют этих дев. Популярны они также в жанре фентези. Многие авторы вдохновляются данным образом для создания своих героев. Но откуда вообще появилась валькирия? Кто это? Где были найдены первые упоминания о девах-воительницах? Какое значение имела валькирия в славянской мифологии? Где ее корни? Какой архетип общественного сознания ее породил?

Кто такие валькирии

Валькирия — это загадочное существо, которое у различных народов имеет свой собственный вид и описание. Чаще всего это девушка или женщина, богиня или ее помощница, связанная со смертью и войнами. Собирательный образ валькирии — это дева-воительница, которая сопровождает павших в поле битвы воинов в мир мертвых, покровительница солдат и дружин.

В некоторых источниках валькирии изображаются девами с лебедиными крыльями на спине. В некоторых — это дева в доспехах, которая летает над полем боя на крылатом коне.

Также они считались одновременно и покровительницами воинов, иногда участвуя в битве, а иногда просто наблюдая за ее исходом.

Происхождение слова «валькирия»

Корни слова «валькирия» имеют скандинавское происхождение. Значение слова кодируется двумя словами древнеисландского языка valr «трупы убитых в битве» и kjósa «выбирать». Это отображает мифологическую роль данного существа на поле боя как проводницы убитых воинов в царство мертвых. Также в самом слове есть отсылка к месту под названием Вальгалла — дворец павших воинов в мире мертвых.

Учитывая этимологию слова, стоит понимать, что в славянскую мифологию она пришла именно от скандинавов. Однако валькирия скандинавов и валькирия славян имеют много общего.

Архетип Великой Матери и Валькирия

Любой мифологический образ по Юнгу рождается из архетипов, которые уже существуют в нашем сознании.

Корни образа Валькирии, конечно, берут начало в обычной земной женщине, которая может зародить в себе новую жизнь. Однако сознание человека разделяет образ Великой матери на две составляющие: дающая жизнь и забирающая ее. Плодородие имеет важное значение в становлении мифологического образа различных богинь.

А другая сторона образа Великой Матери как раз и трансформировалась в отдельного персонажа — Валькирию.

Например, со словом валькирия созвучно исландское сочетание Velu māte, что означает «мать мертвых». В скандинавской мифологии есть такое понятие как «отец мертвых» — Valfọðr. Логично предположить, что там, где есть отец, всегда есть мать. Из-за наступления патриархального уклада в скандинавских племенах мать мертвых не появлялась как парный элемент для Valfọðr. В балтийском варианте, наоборот, нет такого прямого термина как отец мертвых, однако есть Velu māte.

Где встречаются упоминания о валькириях

Первое упоминание в письменных источниках появилось в произведении «Старшая Эдда» — сборнике древнеисландских песен о сражениях, богах скандинавского пантеона и героях.

Также встречаются упоминания о валькириях и в древнегерманской мифологи, где они являются дочерьми Одина и помогают ему в Вальхалле. Также можно встретить образ этот в «Песни о Нибелунгах».

В менее известных источниках также встречаются упоминания о валькириях. Например, в «Прорицание вельвы», «Речи Гримнира», «Видение Гюльви».

Скандинавские мифы и валькирии

Валькирия в скандинавской мифологии — это дева-воительница, которая помогает воинам в битве. В одних источниках упоминается ее свойство влиять на исход битвы, в других, наоборот, подчеркивается их подчиненное положение по отношению к богине Фрейе и Одину и неспособность чем-то помочь воинам.

Однако они провожают павших в бою в мир мертвых. При этом валькирия описывается как красивая девушка в доспехах и шлеме на крылатом коне.

Также одной из функций этих девушек является прислуживание воинам на пиру в Вальхалле. Они подносят напитки героям, которые пали как доблестные воины.

Какая роль отведена валькириям в славянской мифологии

В славянских Ведах также есть упоминание о валькирии. Что такое валькирия в славянской мифологии — вопрос до сих пор спорный.

В Ведах упоминается она как богиня-покровительница воинов. Как и в скандинавской мифологии, богиня Валькирия сопровождает воинов, которые погибли в бою в Вол Халу, где они будут теперь жить и пировать во главе с богом Волхом — богом-войном, защитником славянских народов.

В славянской культуре она также считалась защитницей Вед, оберегая их от дурных глаз. В славянской мифологии обрела более высокий статус. В отличие от скандинавской прислужницы или дочери Одина, у славян Валькирия имела полноценный статус богини.

Она могла решать судьбу воина, который ей вверился, предопределять исход битвы. У славян богиня не была воительницей, она просто оберегала воинов от неблагоприятного исхода битвы и сопровождала их в мир иной.

При этом людей, которые умирали своей смертью или не в сражениях, забирала богиня Марена.

Место валькирий в славянских ритуалах

Валькирия считалась защитницей и утешительницей воинов, вместе с тем хранительницей Вед. Эта ее роль определяет также участие в ритуалах славян.

Валькирия изображалась в форме оберега, который был призван охранять своего владельца от злых сил. Причем использовать его могли не только воины, также оберег делали и для мужчин, и для женщин.

Считалось, что символ дает дополнительную доблесть мужчине, который его носит, а женщине дополнительный источник мудрости.

Также данный символ наносили как печать на рукописные книги. Уже после появления письменности и христианской культуры этот символ все равно иногда использовали как защиту знаний.

Именно из легенды о валькирии появился обычай у женщин отпускать косы и не стричь их ни в коем случае, если их мужчина находится в бою.

Изначально, еще во времена славянского язычества, считалось, что богиня Валькирия имеет земных помощниц, обычных дев, которым передает свою силу и магию через волосы.

Символ валькирия

Валькирия — это также еще и одно из изображений древних славян, несущих в себе эзотерическую символику. Символ этот состоит из круга, символизирующего собой дневное небесное светило, в который заключены два квадрата и четырехконечная специфической формы свастика.

Данный символ объединяет в себе четыре важных аспекта воинской славянской культуры:

  • Благородство. Считалось, что любой, кто носил этот символ — становился более благородным.
  • Мудрость. Появлялась способность мыслить и действовать разумно и ясно.
  • Справедливость. Для воина это считалось важнейшей чертой характера.
  • Честь. Способность отстоять свой народ перед врагом.

Данный символ считался защитником рода славян. Война — это всегда потери. А валькирия — это символ, который был способен сгладить негативную энергию войны, а также дарить участникам боев спокойствие, умиротворение и смирение перед исходом битвы. То самое смирение, которое заставляет действовать по чести и совести вне зависимости от предполагаемого результата войны.

Получается, что данный знак валькирии в славянской мифологии — это не только дева с крыльями. Это нечто сакральное, олицетворяющее защиту всего славянского рода. И на самом деле тот факт, что валькирия и как персонаж, и как символ весьма прочно укоренились в древнеславянской культуре, не случаен.

www.syl.ru

Значение оберега Валькирия, его свойства узнайте в этой статье

Значение оберега Валькирия? Почему наши предки почитали этот символ? Что скрывается за тайной маской оберега – божественная красавица с нежной душой или жестокий воин Тьмы? Что стало известно ученым? Обо всем этом вы узнаете в этой статье.

Сакральный символ — Валькирия

Этот сакральный символ является истинным олицетворением культуры славянских войск. Древний оберег Валькирия характеризует самые сильные стороны каждого воина – силу, справедливость, честь и мудрость. Оберег обладает уникальной силой, оберегает от порчи и сглаза, злодеяний нечистой силы.

Во времена сражений наши предки использовали его в боях для защиты от смерти. Также, существует и другое значение символа Валькирия. Он является мощной защитой всего рода. Символ обладает глубоким смыслом, объединяет человека с высшим разумом, напоминает человечеству про все жизненные этапы, начиная от рождения и заканчивая смертью. Однако смерть – это и есть новый этап перевоплощения и созидания. Поэтому человек, который носит данный оберег, стремиться развить духовность.

Валькирия — знак славян, является амулетом для новых начинаний. Помогает решить важные проекты, начать жизнь по новому, направляет энергию для осуществления задуманного во благо.

Из истории происхождения

О существовании сакрального символа знали не только на территории Древней Руси, но и во всем мире. Об этом символе написано много тайных летописей и мифов.

Изначально этот знак принадлежал древним викингам, и если перевести название оберега со скандинавского диалекта, то получится следующее значение:

Валькирия – та, что собирает души убитых.

Согласно древним летописям известно, что любая битва не обходилась без жертв, а следовательно, судьбу умерших воинов, а именно, куда попадет их душа, решали божественные существа в виде мифических дев. Именно эти грозные девицы забирали души воинов на небеса, где те, в свою очередь, обретали спокойствие и славу.

Валькирия – жестокий воин или божественная красавица?

По источникам скандинавской мифологии, «валькириями» называли красивых девиц (дочки бога Одина), которые ездили на конях и собирали павшие души воинов для небесного чертога. Также, эти мифические девицы могли определить ход битвы, подарить победу простому народу.

Существуют и другие версии в отношении происхождения «Валькирии». Это были:

  • Дочки бога Одина.
  • Прислуги верховных богов.
  • Наследницы из рода эльфов.

Согласно англосаксонским мифам, этих девушек представляли с золотистыми кудрями и фарфоровой кожей, а также описывали их в виде смелых всадниц, оседлавших красивых лошадей.

Славянская Валькирия: в чем сила?

Валькирия

Валькирии были необычными существами. Согласно мифам, ни одна раса не могла, не превосходила «мифических девиц» в воинском искусстве. Остановить силу этих волшебных героинь могла лишь смерть. По другим открытым источникам, девушки были бессмертные и вечно молодые. Если же руководствоваться данными разных мифов, то воительницы-Валькирии обладали огромной силой за счет:

  • превосходного зрения, благодаря которому им достаточно было света луны и звезд;
  • умения плавать;
  • колоссальных навыков владения боевыми приемами и оружием;
  • устойчивости к магическому влиянию.

Есть версия, что такую мощную силу девицам придавали доспехи и их имена.

Что такое Валькирия в славянской мифологии?

Для славян этот символ имел огромное значение. Оберег использовали для защиты рода, веры и земли. Славяне глубоко верили в то, что именно она, богиня с серебристыми крыльями, сопровождала павших героев в сражении.

Более того, про славянский оберег Валькирия писали в летописях Руси. Их могли носить только лучшие воины и только с одобрения жрецов. Считается, что тот, кто носит этот оберег, обретет мужество и выносливость. Этот символ формирует неразрывную связь с Родиной, повышает работоспособность.

Ведические символы Валькирия способны активизировать дух. Талисман олицетворяет мужское начало и вместе с тем наделяет своего владельца чувством справедливости, напористости.

Изготовление оберега

Валькирия

Для изготовления данного оберега обычно использовали такие породы дерева как – дуб, тополь, кедр. Изображение наносили только на отполированную, гладкую поверхность. Такой талисман использовали как подвеску, одевали на шею.

Также этот славянский знак Валькирия нашивали на одежду. Наши предки считали, что чем больше будет таких изображений, тем меньше вероятность гибели в бою. Именно по этой причине, многие воины набивали на своем теле рисунок с этим символом. Кроме того, оберег использовали на кожаных браслетах, а женщины еще вышивали рисунок талисмана на одежде.

Еще один интересный способ использования – рисунок с изображением символа — наносили на орудие воина. Считалось, что такой символ придавал воину сил во время боя.

По другим источникам известно и то, что славянский символ Валькирия, использовался женщинами для защиты дома и близких от невзгод. Оберег помогал совершенствоваться и направлял своего хозяина на правильный жизненный путь.

Славянские жрецы наносили этот магический знак в виде печати для святых писаний. Таким образом, книги с премудростями предков были защищены от сглаза и воровства.

Кому особенно подойдет этот знак?

В современном мире этот магический оберег особенно подойдет тем людям, чья профессия связана с опасностью. Это может быть: профессия пожарника, спасателя, врача, военного, работника полиции.

Выбирая оберег в подарок, необходимо руководствоваться характером владельца и его жизненными целями. Так как Валькирия особенно помогает тем, кто открыт миру и предпочитает творить добрые дела. Для того чтобы оберег не сломал своего владельца, у него должен быть сильный духовный стержень.

Дарить оберег можно не только мужчинам, но и женщинам в виде кулона на шею. Символ поможет своему владельцу принимать правильное решение, поможет справиться с любой жизненной неурядицей, а также разоблачит нечистоплотного партнера по бизнесу, поможет выйти на стабильный доход.

Использование оберега в современном мире

В наши дни этот оберег носят все люди, которые хотят побороть свои страхи, укрепить сильный и волевой дух характера. Поэтому, амулет с изображением данного знака особенно подходит для тех, кто не боится рисковать и обладает сильной волей к победе. Например, это могут быть спортсмены, политики. Оберег могут носить и детки от сглаза и порчи. Подросткам этот символ помогает выбрать свой истинный путь предназначения по жизни, а также оберегает в подростковый период. Женщин талисман награждает терпением и рассудительностью. Мужчинам — помогает справиться с ленью и апатией, с любой стрессовой ситуацией.

Как активировать славянский символ Валькирия?

Валькирия — солярный символ

Для активной работы символа, маги рекомендуют самостоятельно провести ритуалы по очищению, что поможет владельцу в любом начинании. Для ритуала необходимо:

  • найти укромное местечко, желательно, если это будет тайное место, расположенное на лоне природы. Например, это может быть дача или лесополоса. Вам нужно будет выбрать хороший солнечный день.
  • будучи на месте, вам нужно будет закрыть глаза и расслабиться, поразмышлять над своими поступками, о том, чего вам не хватает для того, чтобы усилить действие амулета;
  • затем, вы мысленно представляете себе, как вода очищает все молекулы оберега до прозрачного состояния;
  • зажигаете восковую свечку и проносите оберег над огнем 3 раза, во время ритуала по очищению приговариваете слова: «я благодарю тебя за все и жду спокойствия и умиротворения». Затем устно формируете искреннее и благое пожелание, записываете его на листочке бумаги и сжигаете. Даете свечи полностью догореть;
  • берете небольшую горсть земли и обсыпаете ею свой талисман со словами: «Матушка-владычица Земли, направь мои ноги на путь истинный и правильный, пусть мой разум будет чист от тёмных помыслов, дух силён и свободен, помыслы и деяния благодетельствуют». На этом ритуал усиленной активации и очищения символа заканчивается.

Многие маги и специалисты оккультных наук рекомендуют размещать талисман при входе в дом. Например, вы можете спрятать его в прихожей. Когда вы разместите оберег, ваши злые соседи не смогут вам навредить своими недобрыми помыслами, а также переступить порог вашего дома. Ведь все злые мысли, назревшие в голове врага, благодаря магическому символу, возвращаются злодею обратно, с двойной силой.

blog.replicahouse.ru

кто это, книги про валькирий и вампиров

В течение многих лет образ валькирий менялся, ученые спорят, кто же они на самом деле. Божественные красавицы с нежной душой или жестокие воины Тьмы? По разным источникам, у бога Одина их было 12 или 13, и каждая валькирия имела свое имя и свое назначение. Славяне тоже почитали этих дев, а обереги с их знаком и в 21 веке покупают для защиты воинов и своего рода.

Валькирии — кто это?

Мифы сохранили четкий образ этих дев, хотя их описания со временем менялись. Кто такие валькирии и как выглядят? Это воительницы, ездившие на крылатых конях и собиравшие души павших воинов, чтобы отправить в небесный чертог. Там пировали лучшие воители всех времен, а прекрасные девушки Одина прислуживали им за столом. Иногда они имели право определять ход битвы и даровать победу смертным. Появились валькирии, когда боги властвовали на земле, насчет их происхождения бытует 3 версии:

  1. Дочери бога Одина.
  2. Служительницы верховного бога, погибшие в бою дочери князей.
  3. Наследницы рода эльфов.

В германских и англосаксонских мифах легендарных воительниц описывали по-разному:

  • красавицы с золотыми волосами и бледной кожей.
  • девы-лебеди.
  • смелые всадницы на красивых лошадях, чьи мечи излучали свет.

Сила валькирии

Валькирии были особенными существами, ни одна раса не могла с ними сравниться в воинском искусстве, мифы гласят, что они не уступали даже оборотням. А остановить такую девушку могла только смерть, потому что они не чувствительны к боли. По другим версиям, воительницы всегда оставались бессмертными и вечно молодыми. Если опираться на данные разных мифов, воительница-валькирия имела огромную силу, которую давали:

  • отличное зрение, позволяющее видеть при луне и звездах;
  • умение плавать, владение любыми боевыми приемами и всеми видами оружия;
  • устойчивость к магическим болезням и заклятиям.

Есть версии, что силу этим девам давали необычные доспехи и их имена, легенды сохранили таких 13. Славянские мифы называли силой воительниц доблесть, честь и мудрость, считалось, что эти качества дарует воину славянский оберег «валькирия». Носить его специалисты сегодня рекомендуют людям, которые ищут мудрости и сохраняют гордость в любых ситуациях.

Знак валькирии

В давние времена славяне особо почитали знак валькирии – олицетворение мудрости и справедливости. Он представляет собой 4 повторяющиеся руны Га — движение, и руны П – знак смерти. Его носили почти все воины Киевской Руси, его вырезали из дерева или ковали из железа, иногда татуировали прямо на теле. Многие выбивали знак валькирии на мече, как знак отваги, считалось, что такое оружие дарит справедливость в бою.

Жрецы использовали печать со знаком воительницы для охраны свитков древних знаний славян, знак почитали, как самый сильный. По древним преданиям, женщины-валькирии покровительствовали таким 4 качествам:

  1. Справедливость.
  2. Честь.
  3. Мудрость.
  4. Благородство.

Валькирия — мифология

Валькирии — это девы-воительницы, с подачи скандинавских мифов, их принято изображать в доспехах, рогатых шлемах, с щитами и копьями. Саги описывали, что от блеска их оружия возникало северное сияние, которое освещало дорогу в чертог богов. Обязанность красавиц – провожать души павших в Вальгаллу, но этой чести могли удостоиться только те, кто погиб в бою, если воин умер от ран в своей постели, за ним уже воительницы не приходили.

В первых сказаниях валькирий описывали, как жестоких ангелов смерти, которые питались страданиями гибнущих воинов, наслаждаясь кровавыми баталиями. Но спустя сотни лет, этот образ приобрел более милосердные черты. Девы воспевались, как смелые и храбрые красавицы, которые даровали почет и уважение лучшим из лучших, кто не пожалел жизни ради ратной славы.

Валькирии в славянской мифологии

Валькирия у славян тоже пользовалась огромным почетом. Это имя означает — «та, что собирает умерших», потому описывали ее, как богиню, сопровождавшую павших героев в сады Ирия. Её изображали с лебедиными или серебристыми крыльями, считалось, якобы последнее, что слышал умирающий воин, это лебединая песня валькирии, которая извещала богов о появлении новой светлой души для царства мертвых. Оберег «валькирия» упомянут даже в летописях Руси, их имели право носить лишь лучшие воители, и то – с разрешения жрецов.

Валькирии — скандинавская мифология

Валькирии у викингов описываются, как смелые воины, которые исполняют волю бога Одина, наделяя победой отмеченного богом. Но спустя время, девушки стали влюбляться в смертных, и даровать им победу по своей воле. Получив власть верховного божества, Один лишил валькирий такого права, сосредоточив только на исполнении своей воли. Изгнал их и из Вальгаллы, девушки могли только присматривать за душой воина, пока его не заберет конь Одина. Лишившись привилегий, воительницы приобрели себе крылья и превратились в полуптиц, которые пением облегчают муки воинов.

Книги про валькирий

Одной из самых древних саг считается «Старшая Эдда», в которой валькирии описываются, как женщины-богатырши, возлюбленные героев Хельга и Велунда. Сага «Речи Сигрдривы» рассказывает о любви воительницы Сигрдриву, которая ослушалась Одина, ее вернул из вечного сна Сигурд. В разные времена писатели возвращались к этой теме, и в 21 веке книги про валькирий и вампиров занимают верхние строчки рейтинга по популярности. Даже в детской литературе Дмитрий Емец посвятил валькириям немало страниц в серии про Мефодия Буслаева.

Самыми известными произведениями про легендарных воительниц называют:

  1. «Мой рагнарек» Макса Фрая.
  2. «Валькирия» Марии Семеновой.
  3. «Хранитель мечей» Ника Перумова.
  4. «Куда ушел седой бог» Роберта Говарда.
  5. «Валькирии» Паоло Коэльо.

 

womanadvice.ru

Валькирии — Мастерок.жж.рф — LiveJournal

Валькирии — низшие женские божества  в древнескандинавской мифологии. Имя Валькирия происходит от древнеисландского слова valkyrja – «выбирающая мёртвых». Они являются прислужницами главного бога древнескандинавской мифологии — Одина, а их главная задача отвечать за души убитых насильственной смертю бойцов.

 Первоначально валькирии были зловещими духами сражений, ангелами смерти, получавшими удовольствие от вида кровавых ран. В конном строю проносились они над полем боя, словно стервятники, и именем Одина вершили судьбы воинов. Избранных героев валькирии уносили в Вальхаллу — «чертог убитых», небесный лагерь дружинников Одина, где те совершенствовали свое военное искусство. В поздних скандинавских мифах образы валькирий романтизировались, и они превратились в дев-щитоносиц Одина, девственниц с золотыми волосами и белоснежной кожей, которые подавали избранным героям еду и напитки в пиршественном зале Вальхаллы. Они кружили над полем битвы в облике прелестных дев-лебедей или всадниц, скачущих на великолепных жемчужных конях-облаках, чьи дождевые гривы орошали землю плодородным инеем и росой.

Согласно англо-саксонским легендам, некоторые из валькирий произошли от эльфов, но большинство из них были дочерьми знатных князей, которые стали валькириями-избранницами богов еще при жизни,  и могли превращаться в лебедей.

Храбрых войнов, павших в бою, избранных Одином – эйнхериев – Валькири переносили в Вальхаллу (от древнеисландского Valholl – «чертог убитых»), небесное царство для тех, кому предначертано судьбой сражаться за Богов в последний день мира. Изначально Валькирий изображали как богатырски сложенных женщин, которые скакали по полю битвы верхом на неосёдланных и невзнузданных жеребцах, они несли огромную ответственность, именно в их руках был выбор, кому из сражающихся присудить победу, а кому – поражение, а так же обязанность прислуживать эйнхериям на пиру.

В «Речах Гемнира» («Старшей Эдде») даётся список тринадцати Валькирий, имена некоторых удалось перевести. Итак, этих духов звали: Хильд (Битва), Херфьётур (Путь войска), Хлёкк (Шум битвы), Труд (Сила), Христ (Потрясающая), Мист (Туманная), а так же Скеггьёльд, Скёгуль, Гёль (Гейр), Гейрахёд (Гейрелуль), Рандгрид, Радгрид и Регинлейв. Так же именно дюжина Валькирий упоминалась в исландской «Саге о Ньяле», где они пели Песнь Дёррудда (Песнь Смерти) во время знаменитой битвы при Клонтарфе (1014 г.) между ирландскими дружинами и скандинавскими викингами. Со временем Валькирий в народном эпосе стало намного больше; хоть «сексуальных услуг» в Вальхалле они и не оказывали, ничто человеческое не было им чуждо: так, именно Валькирия по имени Хельга называлась в качестве возлюбленной знаменитого героя Вёлунда. Так же довольно популярной была легенда о Валькирии Сигрдриве, ставшей прототипом героини древнегерманского сказания о нибелунгах – Брюнхильды. Она гласит, что Один запрещает Сигрдриве участвовать в битвах и погружает её в вечный сон за то, что она, повинуясь сердечному порыву, в схватке между двумя конунгами (вождями викингов) присудила победу не Хьяльм-Гуннару, которому он покровительствовал, а Агнару. Впоследствии эта легенда воплотится в романтической повести «Речи Сигрдривы», в которой незадачливую Валькирию пробудит своим поцелуем герой Сигурд (весьма напоминает сказку о Спящей красавице, не правда ли?).

Однако не будем отвлекаться. В то время как культ Одина начинал преобладать над остальными и облик этого бога обретал всё больше человеческих черт, облик других богов соответственно демонизировался. Валькирии, в частности, «обзавелись» крыльями и превратились в полуженщин-полуптиц, что роднило их с древнегреческими Фуриями и древнеславянскими Сирином, Алконостом и Гамаюном. Они уже не решали, кому из воинов выжить, а кому пасть – свою судьбу викинги видели теперь исключительно в руках самого Одина. Необходимость прислуживать на пиру так же отпала: теперь это делали пышногрудые, соблазнительные гурии (от араб. Hur – черноокая), «перекочевавшие» из джанны – рая в представлении первых мусульман. Даже в «доставке» эйнхериев до Вальхаллы Валькириям было отказано: теперь они лишь заботливо принимали в свои объятия души павших, а скакать по радужному мосту до Золотых Врат (они были позаимствованы уже из христианских описаниях загробного мира) будущим однополчанам воинственных богов предстояло верхом на Слейпнире (Sleipnir – др.-исл. «скользящий»), восьминогом коне Одина. В наше время мы встречаем Валькирий в книгах и песнях, в фильмах и на картинах, и художественный вымысел привносит в облик мистических воительниц всё больше и больше новых, подчас неожиданных черт…

Валькирии Брунгильда и Сиглинда

Фердинанд Лееке, 1870 Отдав победу в бою конунгу Агнару, а не мужественному Хьяльму-Гуннару, валькирия лишилась права принимать участие в битвах. По приказу Одина она погрузилась в долгий сон, по истечении которого бывшая дева-воительница стала обычной земной женщиной.

Другая валькирия, Брунгильда, после брака со смертным лишилась своей сверхчеловеческой силы, ее потомки смешались с богинями судьбы норнами, прядущими у колодца нить жизни.
Скандинавы верили в то, что, оказывая влияние на победу, девы-воительницы держали в руках судьбу человечества.

Судя по поздним мифам, идеализированные валькирии были созданиями более нежными и чувствительными, нежели их свирепые предшественницы, и часто влюблялись в смертных героев.
Тенденция к лишению валькирий священных чар четко прослеживалась в сказаниях начала II тысячелетия, в которых авторы часто наделяли воинственных помощниц Одина внешностью и судьбой реальных жительниц Скандинавии того времени. Суровый образ валькирий использован немецким композитором Р. Вагнером, создавшим знаменитую оперу «Валькирия».

 

 

 

 

Давайте чуть подробнее вспомним про Кельтов, узнаем что такое Аватарка или «Тот, кто нисходит» и посмотрим как выглядит Шотландский праздник Апхеллио Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия — http://infoglaz.ru/?p=18879

masterok.livejournal.com

Рай викингов — ВАЛЬХАЛЛА и девы-воительницы ВАЛЬКИРИИ (иллюстрированное эссе)

    На рубеже I и II тысячелетий нашей эры вся Европа, в особенности жители ее прибрежных территорий, испытывали постоянный ужас перед кровожадными, не знающими ни жалости, ни страха викингами, известными в Западной Европе, как норманны, а в Восточной — как варяги. Ужас перед викингами объяснился их крайней жестокостью. Недаром одной из самых популярных молитв в южной Англии и северной Франции была: «Боже, спаси нас от норманнов».
    Но викинги вызывали не только ужас, но и восхищение своей вошедшей в предания храбростью и бесстрашием в бою. Именно поэтому викинги-варяги составляли элитную часть дружин русских князей времен Киевской Руси. Да и многие короли Западной Европы стремились нанять викингов, зная о их пренебрежении перед смертью в сражениях, которых в те времена было немало.
    В чем же причина легендарного бесстрашия викингов?
    На мой взгляд, одна из главных причин неустрашимости норманнов во время сражений заключалась в их религиозных верованиях, в основе которых лежал не страх перед Божьим наказанием, как в христианстве, а убежденность в том, что лишь доблестная смерть в бою гарантирует им счастливое посмертное существование в скандинавском мифологическом раю — ВАЛЬХАЛЛЕ — царстве верховного божества Одина. А попасть туда без помощи ВАЛЬКИРИЙ было невозможно.
    Так кто же такие эти валькирии?
    Ответу на этот вопрос и посвящено данное иллюстрированное эссе.



    ВАЛЬКИРИЯМИ в скандинавской мифологии (VALKYRJA — с древнеисландского — «выбирающая убитых») называли воинственных дев, подчиненных Одину и участвующих в распределении побед и смертей в битвах.

«… девы в шлемах с просторов небесных
Мчались в кольчугах, обрызганных кровью,
Свет излучали копья валькирий.»

(См.: «Первая песнь о Хельги Убийце Хундинга» / Скандинавский эпос: Старшая Эдда, Младшая Эдда. Исландские саги. — М, 2009. С. 81.)

  Обладающие внешностью прекрасных дев, валькирии были сродни норнам, только норны определили судьбу мира и богов, а валькирии — каждого конкретного человека, точнее, воина в битве. Образно выражаясь, «из костей и кишок» валькирии ткали будущее каждого сражения.
    Вот какие слова были вложены в уста валькирий в «Саге о Ньяле»:

«Соткана ткань, большая, как туча,
Чтоб возвестить воинам гибель.
Окропим ее кровью.
Накрепко ткань, стальную от копий,
Кровавым утком битвы свирепой
Ткать мы должны.
Сделаем ткань из кишок человечьих…

… Мы ткем, мы ткем стяг боевой,
Рвутся вперед смелые воины.
Конунга жизнь мы защитим, —
Нам выбирать, кто в сече погибнет.»

(См.: Исландские саги. В 2 томах. — СПб., 1999.)

  Заранее определив исход сражения, валькирии кружили над полем битвы в облике всадниц, скачущих на крылатых конях-облаках. Из грив коней-облаков валькирий капала на землю оплодотворяющая роса, а от их мечей и копий исходил свет. Во время самого кровавого действа валькирии витали над битвой и забирали с окровавленной земли (или палубы драккара) отважных воинов — ЭЙНХЕРИЕВ. Забирали не просто куда-то, а уносили в Вальхаллу (с древнеисландского — «чертог убитых»).
  В находящемся на небе, принадлежавшем самому Одину жилище, павшие в бою храбрые воины — эйнхерии проводят свою загробную жизнь в привычных им в жизни земной реалиях: смертельных поединках. Но наносимые им друг другу смертельные раны заживают сами собой, а отрубленные боевыми топорами и мечами конечности волшебным образом вновь отрастают.    После сражений эйнхерии пируют за столом Одина, пьют неиссякающее медовое хмельное молоко козы Хейдрун и едят никогда не кончающееся мясо вепря Сэхримнира, которое варит в котле Эльдхримнир повар Андхримнир. При этом съеденный храбрыми мертвецами волшебный вепрь ежедневно возрождается целым и невредимым.
    Во время пиров в Вальхалле отважным погибшим воинам прислуживают валькирии. Они подносят им питье, меняют посуду и чаши.

  Всего валькирий тринадцать. Это известно благодаря саге «Речи Гринмира» из «Старшей Эдды», в которой приводится полный перечень валькирий:

«Христ и Мист пусть рог мне подносят,
Скеггьёльд и Скегуль, Хильд и Труд,
Хлёкк и Херфьётур, Гейр и Гейрёлуль,
Рангрид и Радгрид, и Регинлейя
Тоже цедят пиво эйнхериям.»

(См.: «Речи Гринмира» / Скандинавский эпос… С. 42-43.)

    Некоторые имена валькирий расшифровываются:

Хильд — «битва»;
Херфьётур — «путы войска»;
Хлёкк — «шум битвы»;
Труд — «сила»;
Христ — «потрясающая»;
Мист — «туманная».
    Остальные имена: Скеггьёльд, Скёгуль, Гёль (Гейр), Гейрахед (Гейрёлуль), Рандгрид, Радгрид и Регинлейя — точной расшифровке пока не подаются.

(См.: Мифы народов мира. Энциклопедия в 2 томах. — М., 1994. Т. 1. С. 211.)

    Впрочем, учитывая транскультурные параллели, скорее всего валькирии оказывали эйнхериям и другие услуги, ублажая их по ночам. По крайней мере, в поздней, романтизированной традиции.


   В поздних скандинавских мифах образ валькирий романтизировался, и они превратились в нордических красавиц с ослепительно яркими голубыми глазами и длинными светлыми волосами. Как достойные пары павшим героям, одеты валькирии были соответственно: обычно в доспехи (чаще всего в облегченном варианте), в руках — мечи или копья, на голове — шлем, украшенный рогами либо птичьими крыльями.    Согласно поверьям, от блеска их доспехов на небе возникает северное сияние.

    Романтизация образа привела к тому, что валькирии стали более самостоятельными персонажами, способными противостоять воле Одина, влюбляться в земных героев, выходить за них замуж и рожать от них детей. Природа валькирий серьезно изменилась: они перестали быть дочерями Одина и обзавелись человеческой сущностью.

«Одного конунга звали Эйлими. У него была дочь Свава. Она была валькирией и носилась по небу и по морю. Она дала Хельги имя и часто потом защищала его в битвах.»

(См.: «Песня о Хельги сыне Хьерварда» / Скандинавский эпос… С. 88.)


    Во время христианизации Скандинавии все эти мифологические персонажи были, разумеется, демонизированы. ВАЛЬХАЛЛА стала ассоциироваться с Адом — преисподней, боги скандинавской мифологии — асы — превратились в демонов, герои-воины — эйнхерии — стали великими грешниками, а валькирии, конечно же, — ведьмами и суккубами.


    Благодарю за внимание.

    Сергей Воробьев.

sergeyurich.livejournal.com

Валькирия

 

Валькирия — мифический персонаж, богиня в германо-скандинавской мифологии.

 

Валькирии всегда будоражили умы людей, причём как в древности, так и в современном мире. Девы-воительницы не раз появлялись в литературе, кинематографе и даже в компьютерных играх. О валькириях слагают стихи, песни и пишут картины. Интерес к прекрасным девам, которые являются посредниками между полем битвы и раем воинов-викингов Вальхаллой, необычайно высок. Этот интерес возрос ещё больше, когда языческие верования во многих странах мира стали возрождаться, и люди почувствовали влечение к представлениям своих предков о богах и духах.

 

Валькирия с древнеисландского — «выбирающая убитых». Небесные девы являются посланницами верховного бога скандинавов Одина. Он посылает прекрасных дев на землю, чтобы те забрали павших воинов и привели их в Вальхаллу. Первое, что видел викинг после смерти — валькирий. Представляют валькирий в двух образах, которые, если разобраться, различаются не сильно, однако, скорее всего, одна версия является старше другой. По одной версии, валькирии — это прекрасные девы, которые реют над полем битвы на крылатом коне. Судя по древним сагам, с гривы коней валькирий сочится влага, иней и роса. Исследователи древних верований, которые отождествляют различные поверья и мифы с явлениями природы, связывают коней валькирий с облаками. Именно эта версия, по мнению большинства исследователей, является наиболее древней. Кони, лоси, олени являлись зачастую неотъемлемой частью индоевропейских и доиндоевропейских поверий, поэтому, скорее всего, валькирий в глубокой древности представляли именно наездницами. Во втором случае валькирии сами представляются крылатыми.

 

Валькирии — это не просто прекрасные девы, которые спускаются на землю и забирают павших воинов. Они и сами являются воительницами. Они всегда одеты в доспехи и вооружены щитами, копьями и мечами. Согласно германо-скандинавским поверьям, именно от блеска доспехов валькирий возникает северное сияние.

 

Из-за уникальности германо-скандинавских мифов, сложно связать валькирий с какими-либо из богинь или духов славян. Первое, что может прийти на ум — это русские русалки, берегини или вилы. Согласно славянским поверьям, берегини — это летающие духи, которые помогают людям в тех или иных делах. Вполне возможно, что и в славянских поверьях берегини могли встречать души умерших после смерти, чтобы препроводить их в мир мёртвых, однако никаких сведений о роли русалок и берегинь в смертельных битвах до нас не дошло. Хотя, если рассудить здраво, берегини — это духи, оберегающие людей в любых ситуациях, в том числе и в бою. Можно также вспомнить наиболее схожих богинь смерти в славянской мифологии, о которых упоминается в «Слове о полку Игореве». Речь идёт о богинях Карне и Желе. Карна и Желя оплакивают умерших, встречают их души после смерти и помогают перебраться в иной мир. Однако и здесь не всё так просто. Согласно исследованиям историков, валькирии были не просто богинями препровождающими воинов в «рай», но и сами были девами-воительницами, активно участвовавшими в битвах, а такого в славянской мифологии мы просто не находим то ли по той причине, что для славян война не имела такого большого значения, чтобы наделять её особыми божествами, то ли потому, что сведения о них просто-напросто «канули в лету».

 

Согласно «Эддам» и другим сказаниям германо-скандинавской мифологии, валькирии являются дочерьми Одина. Всего их насчитывается девять или тринадцать, причём каждая из них имеет своё имя и даже более того, некоторые из воительниц имеют своё место в мифологии и даже известны своими историями, что к сожалению утратила мифология славянского язычества, и, в частности, сведения о берегинях, которых также называли «тридевять сестрениц». Больше того, имён валькирий в мифологии находят гораздо больше, чем тринадцать.

 

Вот 27 имён валькирий, которые были найдены в древних скандинавских источниках: Брунгильда, Гель («Зовущая»), Гейр («Копье»), Гейрахёд, Гейрскёгуль, Гёндуль, Гондукк («Волчица»), Гунн («Битва»), Мист («Туманная»), Рандгрид («Разбивающая щиты»), Регинлейв («Всадница Бури»), Рота («Сеющая смятение»), Свава, Сванхвит (лебяжье-белая), Сигрдрива, Сигрюн («Тайная победа»), Скеггльёльд, Скёгуль («Свирепствующая»), Скульд («Долг»), Труд («Сила»), Хильд («Воительница»), Хлекк («Шум боя»), Хьертримуль, Христ («Потрясающая»), Хьерфьетур («Оковы войны»), Эльрун, Эльвит (чудесная).

 

Таким образом, мы видим, что валькирии — это не просто группа женщин-воинов, но каждая из них имеет свою индивидуальность, характер и занимается своим делом. Также, исследуя имена валькирий, можно понять, что забирание викингов с поля боя в Вальхаллу является не единственной «работой» валькирий, а только частью их деятельности. В глубокой древности валькирии были воинствующими девами, можно сказать «музами» войны. Они участвовали в битвах, предрекали исход сражения и уже по окончании забирали павших воинов в Вальхаллу.

 

Что касается каждой из валькирий, то известны несколько историй о похождениях некоторых из них. Валькирия по имени Сигрдрива полюбила конунга Агнара. Перед битвой Один наказал валькирии отдать победу войску Хьяльм-Гуннара, который сражался против Агнара, но Сигрдрива не послушалась своего отца и повернула исход битвы в пользу своего возлюбленного. За это Один наградил валькирию долгим сном, а очнувшись, она стала обычной женщиной. Так богиня во имя любви к человеку, стала обычной смертной. От сна её пробудил мифологический герой Сигурд (Зигфрид), который разрубил своим мечом доспехи валькирии. Стоит отметить, что валькирию Сигрдриву, которая стала человеком, отождествляют с супругой короля Бургундии Гунтера Брюнхильдой, которая упоминается в песнях «Старшей Эдды». Вторая валькирия также полюбила обычного смертного и вопреки повелениям Одина вышла за него замуж, после чего потеряла свою божественную силу и стала простой девушкой.

 

Валькирии на картинах художников

 

Артур Рэкхем — Брунгильда

 

Говард Дэвид Джонсон — Валькирия Брунхильд

 

Клайд Колдвелл — Валькирия

 

Клайд Колдвелл — Дева-воительница

 

Константин Васильев — Валькирия над павшим воином

 

Константин Васильев — Валькирия

 

Константин Васильев — Вестница смерти

 

Луис Ройо — Валькирия плывет на корабле викингов

 

 

Михаил Врубель — Валькирия

 

 

Фердинанд Лееке — Валькирии Брунгильда и Сиглинда

 

«Gold Media Group» — качественные услуги в сфере рекламы. Здесь можно заказать изготовление выставочных стендов пресс волл самого высокого качества. Кроме того, мобильные стенды, флагштоки, витрины и многое другое.

Сейчас также смотрят:

web-kapiche.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.