Какие бывают струны для классической гитары: установка, настройка, особенности, выбираем лучшие

Виды гитар. Примеры с описанием и фотографиями всех видов гитар

 

Содержание статьи

Виды гитар. Общая информация

Начинающему музыканту бывает трудно сориентироваться среди обилия предлагаемых инструментов. К счастью, виды гитар сейчас представлены на рынке в максимальном объёме. Существуют как для совершенно разных звукоизвлечений (классическое, эстрадное, блюзовое), так и для отдельных музыкальных жанров. Изучают и знакомятся со списком не только новички, но и опытные участники групп, которые хотят разнообразить свой репертуар и поэкспериментировать со звучанием. Попробуем подробнее разобраться какие бывают гитары.

 

Виды акустических гитар

Как ни странно, но шестиструнные (и не только) подруги в руках парней со двора, бардов на Грушинском фестивале и мировых музыкантов отличаются не только по цене и качеству, но и по прямому назначению. Некоторые из них имеют весьма экзотичные названия. Но не удивляйтесь, что представленные виды акустических гитар могут быть вам хорошо знакомы. Разумеется, их существует несколько больше. Но проведём небольшой экскурс по наиболее распространённым.

 

Дредноут (вестерн гитара)

Гигант в мире акустик. Славится своим мощным резонаторным звучанием и универсальностью. Название «вестерн» говорит само за себя – используется для игры в стилях кантри, блюз, acoustic rock. Яркий представитель в мире музыки – Amy Macdonald. Иногда представляет трудность для новичков, так как гриф гитары узкий (некоторым трудно попадать пальцами в струны, так расстояние между ними небольшое). Но если сомневаетесь, с чего бы начать вашу «дворовую» карьеру – старина Дред будет хорошим выбором.

 

Джамбо

Вам скорее известна старая детская игра с мячом, нежели то, что так названа редкая в настоящее время гитара. Звонкие аккорды с глубокой серединой и насыщенными басовыми нотами. Такие классные штуки использовали прежде всего рокеры 80-х годов, когда играли свои песни без сопровождения основной группы. Акустический рок, поп-рок, кантри – это всё про красавца с изящным вырезом от 15-ого лада. Стадионные хиты Рика Спрингфилда и Брюса Спрингстина были записаны с джамбо в руках.

 

Малый джамбо

Этот товарищ уступает своему старшему собрату в размерах и громкости звучания. Но чего ему не занимать – это мягкости и интеллигентности. Благодаря вырезу катавею, он будто зазывает положить на него руку и сыграть балладу. Чёткий и выразительный звук и широкий дредноутовый гриф идеально подходит для студийной работы. Современные фолковые музыканты часто используют его. Представитель – девичий дуэт First and Kit.

 

Аудиториум (Auditorium/Orchestra)

Нетрудно догадаться по названию, что инструмент используется для игры в аудиториях – то есть малых и средних концертных залах. Чаще всего применяется для работы в оркестрах. А здесь главное – не наступать на «горло чужой песне». Поэтому басовые и верхние частоты у неё убавлены, да и вообще звучит она несколько тише того же джамбо. Характеризуется 14-ладовым грифом (до корпуса). Жанр – камерная музыка, эстрада, фолк, блюз. Знаменитости – Эрик Клэптон.

 

Гранд аудиториум

Увеличенный вариант от примера выше, часто в моделях есть вырез катавей. Дерево для гитар используют ель (дека), махагон (обечайка) и палисандр (накладка). Корпус чуть меньше, чем у дредноутов. Собранные низкие частоты, средний диапазон ярко выраженный, но не бубнящий. Подходит для исполнения любого жанра. Из современных исполнителей – Тейлор Свифт.

 

Фолк гитара

Фридрих Мартин усовершенствовал корпус классической гитары, чтобы на неё можно было натягивать металлические струны. Сейчас под фолком подразумеваются гитары самых разных форм и размеров. В основном – это уменьшённая копия вестерна. Как нетрудно догадаться, на ней исполняют преимущественно фолковую музыку. Также это отличный вид гитар для начинающих. Представитель —  Боб Дилан.

 

Трэвел гитара

Эта малютка отлично подходит для любителей взять с собой верную подругу на природу и в дальний путь. Размерами она походит на укулеле – чаще не более 80 см. в длину и весом около килограмма. Звучание не самое богатое и громкое, но для романтической баллады у костра такой верный спутник подойдёт.

 

Парлор (Parlor)

Изящный корпус небольшого размера часто заставляет относить такой инструмент к женскому. На самом деле никаких гендерных предрассудков у него нет. Но звучание лучше всего подходит к мягким поп-балладам или романсам. Опять же пригодится для туристических походов, благо звучание сочнее, чем у трэвэл. Звёзды – Ian Anderson.

 

Семиструнная «Русская»

От шестиструнки кардинально отличается строй – ре-си-соль-ре-си-соль-ре. Была популярна до революции в Царской России. Используется как для исполнения классических произведений, так и для джипси музыки. Артисты – Владимир Высоцкий.

 

Читайте также: как выбрать акустическую гитару

 

Классическая/Фламенко

Классика — широкий полый корпус, массивный гриф и нейлоновые струны. На ней занимаются как в музыкальных школах, так и в консерваториях. За игру боем именно на этой гитаре можно получить от преподавателя по рукам (главному рабочему инструменту музыканта). Резонирующая часть сделана из палисандра. Репертуар обширен: классическая музыка, испанские мотивы, босса-нова, самба и т.д. Звёзды – Пако Де Люсия.

Первые отличия находятся в материале. Резонаторные части корпуса (в частности заднюю деку и боковую стенку) фламенко изготавливают из кипариса. Корпус меньше и тоньше, чем у классики. Порожки располагаются чуть ниже – это позволяет сделать звук при игре приёмами расгеадо и различными боями звонким, живым и острым. Кроме того, фламенковые музыканты часто используют приём «гольпе» — ритмические удары по верхней деке. На правой руке у профессионалов могут быть ногти, поэтому дека защищена гольпеадором. Звёзды – Дидюля, Стив Стивенс.

 

Сайлент-гитара (Silent guitar)

Сайлент-гитара – бесшумная гитара, это, наверное, основная ее характеристика как инструмента. Гитара имеет твердый пустой каркас он же корпус, который не резонирует от вибрации струн и не увеличивает громкость их звучания. Благодаря этому музыканты могут практиковаться в наушниках, не беспокоя окружающих. Также к плюсам инструмента можно отнести отсутствие обратной связи при сильном усилении звука, при выступлении на концертах.

 

Двенадцатиструнная

Акустическая. Отличается от 6 прежде всего строем. 1 и 2; 3 и 4 звучат в унисон. 5 и 6 – в октаву. Благодаря этому получается интересный «средневековый» звук с раскатистым эхом. В целом такие виды гитар используют для получения насыщенного, объёмного звучания. В основном – для сольного аккомпанемента в бардовской музыке и акустик-роке. Певцы – Александр Розенбаум.

Электроакустическая. Такие «двенашки» часто приобретают вокалисты рок-коллективов. Аккомпанемент на них звучит громче, звонче и добавляет необычные нотки в саунд группы. Звёзды – Том Кифер из Cinderella.

 

Электроакустические

Это усовершенствованный вид акустики, который возможно подключить к усилителю. Отличается вырезом (катавеем) в обечайке для предусилителя сигнала и эквалайзере для настройки тембрального звучания. Темброблок (в нём наличествует паз для батареек, на некоторых моделях тюнер). Эти виды гитар используют для исполнения со сцены или в камерном зале. Также возможно воспользоваться гитарными эффектами, однако звук будет не слишком «уместным».

 

Полуакустические (Archtop, Джазовая, Блюзовая)

Полый корпус с несколькими резонирующими отверстиями + звукосниматели и электроника. Без подключения она всё равно будет играть даже тише, чем трэвел. Большого дредноутовского резонатора здесь нет.

Главное, что бросается в глаза – винтажное оформление. Оно выглядят дико стильно. Немудрено, ведь подобным инструментом пользовались культовые рок-н-ролльщики вроде Эдди Кокрана. Чаще всего имеют два хамбакера, звук между которыми не слишком отличается – скорее более мягкий, и более роковый. Гриф чуть-чуть выпуклый, так как изначально Gibson изготавливали их по подобию скрипичных инструментов. Саунд – тёплый, мягкий, камерный. Чаще всего используется в джаз-бэндах, сёрф/рокабилли-группах, сольных импровизациях.

 

Резонаторные

Главная деталь этого чуда – резонатор (имеет вид расширяющегося снизу вверх конуса) под никелированной крышкой. Сверху это всё закрывается решёткой трёх видов: «spider», «biscuit» или «tricone». Этот инструмент создан для того, чтобы играть блюз, кантри, слайд-блюз. Специфическое звучание выделяет его из десятков других тембров. Артист – Мадди Уотерс.

 

Ovation

Оригинальная модель корпуса и расположение пружин делают уникальное звучание среди акустик и полуакустик. Углепластиковый корпус, фигурные резонаторы в виде вишен. Звезда – Ингви Мальмстин.

 

Электрогитары

Сплошной корпус, отсутствие резонаторов и наличие звукоснимателей. Начинена электроникой. Разные модели имеют разное количество синглов и хамбакеров, которые отличают не только звучание гитары, но и стилистическое назначение. Стиль – панк-рок, хард-рок, метал. Звезда – Стив Вай.

 

Бас-гитары

Обеспечивает ритм-секцию в коллективах. Характерна низким грудным звучанием и толстыми металлическими струнами.

 

Doubleneck с двумя грифами

Гибридная версия, которая может совмещать в себе гриф акустической, электрической и бас-гитары. Интересно увидеть такие виды гитар фото. Используются для концертной деятельности. Когда гитарист в группе один, а необходимо чередовать партии и нет времени лихо снимать и менять инструменты. Яркий пример: Джимми Пейдж на треке «Stairway to Heaven».

Какие струны для гитары выбрать?

Выбирая струны или музыкальный инструмент, не стоит полностью доверять мнению «специалистов». В особенности необходимо быть осторожным с горе-продавцами, которые сегодня в музыкальных магазинах не отличаются особыми знаниями и профессионализмом. В большинстве случаев они заинтересованы не в том, чтобы помочь покупателю, а в продаже максимально дорогих товаров и получении соответсвующего процента с продаж.

Каждый гитарсит за свою жизнь перепробует десятки различных видов струн и брендов, а так же несколько раз успеет полностью поменять свои предпочтения. И это не удивительно — люди и их вкусы меняются, точно так же и технологии производства струн не стоят на месте. Часто профессионалы имеют больше одной гитары и для каждой из них подбираются свои струны, наилучшим образом подчеркивающие звучание и подходящие по физическим качествам.

Все это делает советы по выбору конкретных моделей бессмысленными, но познакомить читателя с конструкцией и отличиями будет полезно. Выбор же между однотипными струнами разных брендов можно сделать только исходя из собственного опыта.


************************************************
Что представляет из себя струна:


 

По большому счету струна — это любая проволока или нить (с обмоткой или без), если она не рвется и не сильно вытягивается при игре. 

Много лет назад, еще до современного вида гитары, наши предки использовали сухожилия (жильные струны), кишки (кишечные струны), шелк, бронзу, медь, волосы и растительное сырье для изготовления струн. Сегодня из них используются только шелковые (в Азии) и кишечные струны (очень редко их можно встретить на арфах и др. старинных музыкальных инструментах в специальных ансаблях).

Эти виды струн можно отнести к монолитным, т.е. не имеющим обмотки. Намотка на струны появилась в конце XVIII века. Это улучшило тембр басов, облегчило исполнение и расширило возможности большинства музыкальных иснтрументов. 

Первые струны из стали стали использовать в роялях с середины XVIII века, а позднее и на других музыкальных инструментах. В XX-ом веке существенно расширились виды струн, появились синтетические струны, струны со стальным троссиком, с профильной (полукруглой и плоской) и многослойной обмотками, биметаллические (два и более материала), с разнообразными покрытиями поверхности и т.д.
  
До недавнего времени струны для гитары разделяли на синтетику (нейлон) и сталь (металл). Синтетические струны используются для классической гитары, а стальные — для акустической. Само собой, на классику ставили и металлические струны, если ничего другого не было. Однако, классические гитары не рассчитаны на такое сильное натяжение — часто инструмент выходил из строя.

Струнное производство не стоит на месте и теперь встречаются струны для классической гитары с металлическим сердечником, а некоторые стальные струны обзавелись синтетическим покрытием.

Теперь струны подразделяют по назначению: для классической гитары или для акустической со своими подвидами и калибрами (диаметрами и силой натяжения).
************************************************

Струны для классической гитары

На гитарах используется веерная система пружин верхней деки, натяжение струн суммарное от 32 до 45 кг (вплоть до 50 кг на струнах американского производства)


Виды струн
а) кишечные;
б) синтетические;
в) синтетические повышенной плотности/»карбон»;
г) Струны на стальном тросике;


а) Кишечные (монолитные) струны (англ. Gut strings). 
В России их называют «жильными», что не верно — эти струны делаются из кишок животных, обычно овец. Эти струны небольшими партиями привозят любители старинной музыки, но в свободной продажи вы их в России не надете (да и на Западе они большая редкость). Эти струны очень быстро выходят из строя на иснтрументах с металлическими ладами, а так же из-за повышенной температуры и пота пальцев.


б) Синтетические струны («нейлон») 
Разработаны в США в 40-е годы XX века фирмой «Августин». Сразу же получили огромную популярность у гитаристов из-за своей прочности и точности диаметра по все длине струны.

Верхние три струны комплекта из 6-ти струн — представляют собой монолитную синтетическую нейлоновую леску («монофиламент»). Басовые струны состоят из большого числа синтетических нейлоновых нитей (мультифиламент/полифиламент). Традиционно в качестве обмотки используется медная посеребренная проволока круглого профиля. Покрытие из серебра (тысячные миллиметра) позволяет пальцам не пачкаться, да и просто хорошо смотрится.  Это покрытие так же является своеобразным индикатором износа струн — со временем в местах контакта струн с ладами появляются насечки (особенно на 4-й струне с самой тонкой обмоткой). Последнее время стали популярны у производителей струн медные сплавы: фосфорная бронза, нейзильбер, чистая и посеребренная латунь. Эти сплавы более долговечны при использовании для обмотки, но звучание струн становится менее звонким.

в) Карбон (синтетические струны повышенной плотности)
В конце XX века в Японии был изобретен синтетический материал с большей плотностью, чем обычный нейлон (на 70%). Струны из такого материала при той же силе натяжения обладают меньшим диаметром:

МИ 1-я струна: нейлон — 0,70 мм / карбон — 0,54 мм;
СИ 2-я струна: нейлон — 0,80 мм / карбон — 0,61 мм;
СОЛЬ 3-я струна: нейлон — 1,00 мм / карбон -0,76 мм.

Визуальное сравнение струн из карбона и нейлона одного натяжения: 


 

Карбоновые струны заметно тоньше, звонче, ярче звучат и… дороже стоят. Зачастую из карбона делаются только вехнии струны, в то время как басовые струны изготавливаются из нейлона (различие в тембре басовых струн не так ощутимо). 


г) Струны на стальном тросике 

Появились в России с 2000 года. Эти струны относительно мягкие, поэтому могут применяться на классических гитарах. Все эти струны имеют обмотку: верхние — нейлоновая лента, басовые — традиционная посеребренная медь. Этис труны практически не тянутся и легко меняют высотность при повороте колков. Из-за высокой стоимости и необычности, эти струны не частро встречаются в продаже.

*******************************************************************************

Струны для акустической гитары

Гитары с перекрестной усиленной системой пружин верхней деки, форма корпуса «джамбо», «вестерн», с регулируемой высотой грифа. Суммарное натяжение струн 40-80 кг (в США до 100 кг).

а) стальные;
б) стальные с плоской/полукруглой обмоткой;
в) стальные в синтетической оболочке;

а) Струны на монолитной стальной основе
Сердечником (керном) служит высокопрочная «рояльная» сталь. Используется на верхних струнах без обмотки (первая, вторая и иногда третья струны). Сердечник может быть не только круглым, но и шестиугольным, такой профиль позволяет обмотке сильнее прижиматься к сердечнику.

Основными материалами для обмотки являются сплавы меди (латунь, фосфорная бронза), они различаются по упругости и твердости — это влияет на звучание и ощущения в пальцах при игре. Сечение обмотки так же бывает разным — самая популярная круглая обмотка (round wound). Она дает максимально яркий и звонкий звук, особенно сразу же после установки

б) Плоская (flat wound) и полукруглая (half-round wound) с плоской стороной от грифа используются гитаристами для записи на микрофон, так как уменьшается скрежет струн при смене позиции в левой руке. Эти обмотки не так ярко звучат, как roud wound, зато подсаживание тембра из-за трения об лады происходит медленнее.


в) Стальные струны в тонкой синтетической оболочке 

Существует два вида такой оболочки (разработаны в конце 90-х в США). Для первого типа готовая струна покрывается синтетической оболочкой, для второго типа покрывается оболочкой обмоточная проволока и затем эта проволока наматывается на сердечник струны. Покрытие помогает защитить витки струны от грязи и пота, уменьшить скрежет струн при смене позиций левой руки, предохранить витки обмотки от сплющивания при контакте с ладами. Струны с оболочкой служат в разы дольше, но они лишины бриллиантового призвука, который свойственнен новым струнам в первые часы игры. Многие гитаристы — профессионалы готовы менять струны каждый раз при записи в студии и на концертах.

 
*******************************************************************************

Мензуры гитар

Гитары могут сильно отличаться длинной натянутой части струны от верхнего до нижнего порожка (мензурой). Диапазон мензур составляет 575-674мм, и при настройке на разных гитарах один комлект струн может отличаться по силе натяжения (жесткости). Для гитары с меньшей мензурой нужно брать более толстые струны, что бы получить необходимое натяжение. Сейчас стандартной мензурой принято считать 648-650 мм (чаще 650).


*******************************************************************************

О натяжении струн

На графике представлено натяжение двух комплектов струн с нормальными и усиленными басами при идентичных первой и второй струнах. 

Гитаристы, играющие на металлических струнах, привыкли ориентироваться по диаметру первой струны. Чем цифра больше, тем жестче струны. Диметр измеряется в долях дюйма, например один из самых популярных калибров струн имеет диаметр первой струны 0.010 дюйма — эти струны называют «десятками». Самые легкие струны — восьмерки и девятки, десятки и одиннадцатые это средняя толщина, и дальше 12, 13 тяжелые струны. Тяжелые струны часто используют для пониженных нестандартных строев гитары. Например, если Вы настраиваете первую струну в Ре вместо Ми, и Вы так же хотите получить хорошее натяжение.

Не все гитаристы обращают внимание на басовые струны и их диаметры, а зря! В России очень популярны американские струны, а среди них многие рассчитаны на игру медиатором и имеют толстые басовые струны. При игре пальцами (fingerstyle) на таких струнах, Вам будет тяжелее. Но если Вы предпочитаете более мощные басы и игру медиатором — такие струны будут правильным выбором.

Для синтетических струн обычно просто ориентируются на силу натяжения (normal, hard, extra hard), так как разные материалы дают разное натяжение при одинаковом диаметре (особенно карбон). Есть так же разница между прозрачным и черным нейлоном, выраженная не только в цвете.

*******************************************************************************

Выводы

Выбирая струны, опирайтесь на свою гитару, предпочитаемое звучание (тембр) и музыку, которую Вы исполняете. Новичку стоит выбрать сначала калибр гитарных струн (силу натяжения), начните с десятки (для акустики) или нормального натяжения (классика). Затем попробуйте струны другого натяжения того же бренда. Определившись с калибром, пробуйте разные фирмы и линейки струн. Главное —  не ставьте на классическую гитару струны для акустической гитары!

 

5 отличий классической гитары от акустической

Пожалуй, самым популярным вопросом, который можно услышать от начинающего гитариста, будет «Чем отличается классическая гитара от акустической?». И действительно, на первый взгляд сложно понять, в чем же заключаются их различия. В этой статье мы попробуем рассмотреть основные особенности каждой из гитар.


 1. СТРУНЫ

Первое явное отличие, которое стоит отметить, это конечно же струны, а именно материал, из которого они изготовлены. Для классической гитары используются нейлоновые струны. Они мягкие на ощупь и их легко зажимать на грифе гитары. На акустической гитаре – более жесткие стальные струны, делающие звучание звонче и насыщенней.

В редких случаях на классическую гитару можно установить специально изготовленные металлические струны. Основная характеристика для таких струн – слабое натяжение.

Для акустической гитары чаще всего берут струны из бронзового сплава, натяжение которых в несколько раз превышает силу натяжения нейлоновых.

2. РАЗМЕР ГРИФА

Второе отличие заключается в ширине грифа. У классической гитары более широкий гриф, как правило 50 мм и выше, в то время как у акустической 43 мм или 44 мм. Вследствие этого расстояние между струнами у классической гитары больше, чем у акустической. Какой гриф удобней, зависит исключительно от вас и от исполняемой мелодии.



3. МАТЕРИАЛ КОРПУСА

Не самое важное отличие и тем не менее влияющее на звук инструмента – это материал. В большинстве случаев верхняя дека классической гитары изготавливается из кедра, дающего мягкое и сбалансированное звучание. Для акустической гитары чаще всего используется ситхинская ель, обладающая звонким взрывным оттенком.

4. СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ СТРУН

Бридж у классической гитары сквозной, а это значит, что устанавливаемые струны должны завязываться у нижнего порожка. Бридж у акустики имеет систему пинов: струны на конце имеют шарик, в корпусе гитары есть специальные отверстия, куда вставляется конец струны с шариком и далее зажимается специальным пином. Шарик не даёт струне выскочить из корпуса гитары.

5. ФОРМА И РАЗМЕР ГИТАРЫ

Классическая гитара бывает трех размеров: 1/2, 3/4 и 4/4. Также существует размер 1/4 – самая маленькая гитара, подходящая для детей дошкольного возраста. Гитара размера 3/4 – для младшего и среднего возрастов. 4/4 – полная стандартная гитара, предназначенная для средних классов музыкальной школы и концертного исполнения. Также есть промежуточный размер между 3/4 и 4/4 — 7/8, чуть уменьшенный вариант классической гитары, подходящий для детей подросткового возраста от 12-13 лет и взрослых небольшого роста.

Акустическая гитара имеет более массивный корпус и разные формы: Дредноут (Dreadnought), Фолк (Folk), Джамбо (Jumbo), Гранд аудиторум (Grand Auditorium).

Подведем итоги в ниже приведенной таблице

Классическая гитара Акустическая гитара
Струны Нейлоновые Металлические
Гриф от 50 мм 43-44 мм
Материал корпуса В большинстве случаев кедр В большинстве случае ситхинская ель
Форма и размер корпуса Небольшой корпус, классическая форма Крупный корпус, разные формы (дредноут, фолк, джамбо, гранд аудиториум)
Метод игры Пальцевая техника Пальцевая и медиаторная техника, приём подтяжки струн (бенд)
Звучание Мягкое и сбалансированное Яркое, громкое и звонкое
Стили музыки Классическая музыка, романсы, баллады, фламенко Рок-н-ролл, кантри, поп, рок, джаз
Преимущества

Идеальный вариант для новичков: широкий гриф более удобен для начинающих гитаристов, нейлоновые струны легче зажимать (можно выбрать струны легкого натяжения).

Более громкое звучание за счет массивного корпуса гитары, хорошо подойдет для рок-музыки и кантри. Быстрая замена струн в отличии от классики, где струны нужно вязать специальным способом. Большее количество ладов – идеально для сложных музыкальных пассажей.


Примеры моделей классической и акустической гитар, которые мы рекомендуем

КЛАССИЧЕСКИЕ ГИТАРЫ

Бюджетная гитара: Yamaha C40

Самая популярная классическая гитара в мире! Доступная модель, созданная специально для музыкантов любого уровня. Прекрасно подходит для обучения.

Средний сегмент: Kremona F65S Fiesta Soloist Series

Отлично подходит для начинающих музыкантов. Модель выполнена из материалов высочайшего качества и обладает мягким, сбалансированным звучанием.

Премиум-сегмент: SANCHEZ ANTONIO FLAMENCO 1018 SPRUCE

Модель обладает высоким качеством и исключительным звучанием. Гитары этого бренда изготавливаются небольшими партиями, что позволяет максимально эффективно отслеживать процесс производства, доводя инструменты до совершенства.

АКУСТИЧЕСКИЕ ГИТАРЫ

Бюджетная гитара: Yamaha F310
Отличается высоким качеством и прекрасным звучанием. Подходит как для начинающих исполнителей, так и для опытных музыкантов.

Средний сегмент: Norman Expedition Nat SG
Корпус гитары изготовлен из высококачественной трехслойной фанеры канадской дикой вишни. Розетка украшена гравировкой.

Премиум-сегмент: Sigma SDR-28H
Высочайшее качество сборки и материалов, непревзойденное звучание.


История струн для классической гитары

Струны для кетгута

В прошлом наиболее распространенным материалом для изготовления струнных инструментов был кетгут. Он использовался в струнных играх на арфах, лютнях, гитаре, скрипках и других струнных инструментах, а также в старых маршевых малых барабанах. Этот материал производится из кишечника крупного рогатого скота и овец. Исторически как крупный рогатый скот (коровы и быки), так и овцы относились к крупному рогатому скоту. Следовательно, одним из возможных источников слова кетгут является то, что это сокращение от термина рогатый скот.Другое происхождение может быть из народной этимологии, согласно которой термин китгут (слово «набор», означающее скрипка), возможно, был перепутан с другим использованием слова «набор», которое означает «маленькая кошка». Басовые струны также делались из кетгута, хотя здесь кетгут был намотан на сердечник из шелковой нити.

Древнеегипетская арфа была натянута на
кетгуте, который сделан из кишечника животных
Использование кетгута для изготовления музыкальных инструментов упоминается в греческой мифологии: Гермес, сын Зевса, создал лиру, выпотрошив черепаху, затем наложив коровью кожу на панцирь для создания деки и, наконец, добавив семь струн, сделанных из кишечника человека. овец.

В своей пьесе « Много шума из ничего » Уильям Шекспир говорит об использовании кетгута для создания музыки и о восторженном результате у слушателей: один из персонажей говорит: «Разве не странно, что кишки овцы вынимают души из человеческих тел. ? «.

В пьесе « Много шума из
ничего» Шекспир упоминает об использовании
кетгута для музыкальных струнных

Производство кетгута

Самая тонкая часть кишечника барана используется для изготовления кетгута, он также известен как «сайтлинг» на немецком языке от слова «сайтен», что означает струны.Кишечник очищают и замачивают в воде. Затем внешнюю мембрану соскребают тупым ножом. После погружения в щелочной раствор они разглаживаются и выравниваются вытяжкой. Пары горящей серы затем используются для дезинфекции кишечника, после чего они окрашиваются и сортируются по размерам. Наконец, различное количество прядей скручивают вместе, образуя шнуры, причем количество прядей зависит от использования кетгута. Помимо музыкальных струн, кетгут также используется для струн для теннисных ракеток, а также для наложения швов для хирургических операций.

Струны с металлической обмоткой

Струны с металлической обмоткой впервые появились в 1659 году, а к концу того же века их часто использовали на нижних струнах басовых инструментов, а также французских скрипок. Несомненно, эти новые струны сыграли важную роль в эволюции гитары. На протяжении веков на гитаре струны устанавливались парами или курсами. В 18 веке гитаристы начали использовать одиночные струны, о чем упоминает Джакомо Мерчи в своей книге Traité des Agrèmens de la musique executés sur la Guitarre , опубликованной в 1777 году: Я использую это предисловие, чтобы сказать несколько слов о том, как натянуть гитару на одинарные струны.Теперь очень легко найти большое количество настоящих струн. Одиночные струны очень легко настраивать и аккуратно перебирать. Они издают чистый, сильный и мягкий звук, приближающийся к звуку арфы, особенно при использовании более толстых струн.
Кетгутовые струны имели для гитариста много отрицательных сторон:
  • Трудно было настроить
  • Чувствительность к изменениям влажности означала, что струны считались нестабильными, особенно для путешествующих музыкантов.
  • Проблемы с интонацией
  • Частые обрывы струн
Du Pont впервые изобрел нейлон в
1935, в начале 1940-х гитаристы
начали экспериментировать с новым материалом
в качестве замены кетгута

Новый материал Нейлон

Во время Второй мировой войны был большой спрос на хирургические швы из кетгута, и, как следствие, возник дефицит гитарных струн, сделанных из этого материала.Во время концертного тура по США Андрес Сеговия с трудом нашел свой любимый кетгут Pirastro струн. Он упомянул об этой проблеме на вечеринке для иностранных дипломатов. Один из присутствовавших там официальных лиц, генерал Линдеман из британского посольства, позже получил нейлоновые шнурки от некоторых членов семьи Дюпонов и подарил их маэстро. Сеговия обнаружил, что струны вполне подходят, за исключением того, что они обладают металлическим тембром, от которого, как он надеялся, можно избавиться.Изготовитель инструментов из Нью-Йорка Альберт Августин первым использовал нейлон в качестве материала для гитарных струн. Его жена Роуз Августин вспомнила, что ему было трудно найти исходные материалы во время войны, и экспериментировала с новым материалом после того, как он случайно наткнулся на нейлоновую веревку в армейском магазине излишков в Гринвич-Виллидж. Впоследствии Августин обратился к компании Du Pont с просьбой помочь ему в производстве новых струн, но компания не была убеждена, что гитаристы примут звуковые характеристики нейлона.Наконец, Сеговию и Августина представил их общий друг Владимир Бобри, редактор Guitar Review . Вместе они решили заняться разработкой нейлоновых гитарных струн. Du Pont, скептически настроенный к этой идее, согласился поставить нейлон, если Августин займется разработкой и производством струн. После трех лет развития компания Du Pont была завоевана, и струн для классической гитары Augustine были впервые коммерчески произведены в 1948 году совместно с Олинто Мари, президентом E.& O. Mari / La Bella Strings на их фабрике в Лонг-Айленд-Сити, Нью-Йорк.

Первые струны Августина были только тройными струнами, струны с металлической обмоткой и нейлоновым сердечником оказались проблематичными. Однако бесстрашный Августин преуспел в изготовлении и их после экспериментов с различными типами металлов и использования методов сглаживания и полировки. Интересно, что бразильская гитаристка Ольга Коэльо часто упоминается как первая, кто использовал нейлоновые струны на сцене во время выступления 1944 года в Нью-Йорке.Поскольку в то время она жила с Андресом Сеговиа, мы можем предположить, что она тоже принимала участие в разработке струнных.

Нанизывайте на классическую гитару

Дом


У меня есть канал на YouTube с более чем 700 видео!




Привет, Спасибо, что посетили мой сайт. Меня зовут Уилл, и если у вас есть вопросы
или вы хотите поделиться своими проектами или идеями
, вы можете связаться со мной

Когда нужно менять струны гитары?

На этот вопрос нет однозначного ответа.Вы должны обратить внимание на свои струны. Когда у вас есть новый набор струн, обратите внимание, насколько они яркие и живые. По мере износа струн они будут приобретать глухой звук. Если вы играете по часу каждый день, вероятно, вам следует менять струны каждые один-два месяца. Если вы играете восемь часов в день, вам нужно будет менять их еженедельно ..

Натуральные масла ваших пальцев сокращают срок службы струн. Перед игрой всегда следует мыть руки.

Если на ваших струнах видны следы износа, например черные пятна на ладах, то их необходимо заменить.металлические басовые струны даже будут иметь следы коррозии. Это верный знак для изменения ваших струн.

Примечание

: очень важно использовать только струны для классической гитары. Они нейлоновые и намотанные на металл. Никогда не используйте струны для фолк / рок гитары, это повредит вашу гитару. Я предпочитаю использовать струны от D’addario.

После того, как вы удалили старые струны, самое время почистить гитару. Используйте мягкую хлопчатобумажную ткань, чтобы тщательно протереть ее; Осмотр на предмет трещин и проблем, например, незакрепленных ладов.Я рекомендую вам использовать очень легкий слой лака, специально созданного для гитар. Я использую Martin Guitar Polish.



Вот расположение шести струн и их названия.Бумажная оболочка, в которую обернуты струны, говорит, что это за струна. Шестая струна самая толстая, а первая струна самая тонкая. Я покажу вам, как играть шестую струну.

Помните, что здесь мы исполняем шестую (E) струну. Это самая толстая струна.

Пропустите его через мост через отверстие и пропустите его так, чтобы из него торчало около двух дюймов струны.

Возьмите эту двухдюймовую веревку и скрутите ее над основанием бриджа, затем заправьте под веревку.

.

Вставьте этот конец под шнур. Под только что созданной петлей. Должно получиться вот так.

Снова сверните его и снова заправьте. Эта двойная петля гарантирует, что она не отсоединится.

Для трех самых толстых струн вы должны сделать эту двойную петлю, а для трех самых тонких струн вы должны сделать тройную петлю.

Авторское право © 2001-2019 Kalif Publishing — Контакт, авторские права и отказ от ответственности — Let’s Make Something ™ — Storm the Castle Publishing — MYT

Классическая гитара и гитара фламенко — Guitar From Spain

Классическая гитара, экшн и , игра на гитаре фламенко — одни из самых популярных тем в гитарных блогах, и они являются предметом обсуждения поклонников гитары во всем мире.У всех есть свое мнение по этому поводу, и люди сталкиваются с разными аргументами, приводящими меры, предлагаемую высоту строк и разные данные, как если бы это был математический вопрос.

У каждого производителя гитар / luthier есть своя точка зрения на высоту струны и действие гитары, и у каждого гитариста тоже, так каков идеальный гитарный строй для вашей гитары?

Ответ не является математическим, хотя есть некоторые стандартные допущения, определенные для высоты струны в гитаре фламенко или классической гитаре .

ГИТАРЫ ДЛЯ ФЛАМЕНКО ACTION

Общеизвестно, что высота струн на гитаре фламенко ниже, чем на классической гитаре. Причина в том, как играть фламенко, а также в звуке и эффекте, которые они хотят произвести с его помощью, например, когда играют «rasgueados», «ligados» или «falsetas». Желаемый звук во фламенко более резкий, взрывной и с большим количеством атаки. Некоторые гитаристы фламенко тоже хотят очень быстро двигаться по ладу с быстрой реакцией и более ударным и ритмичным звуком.Некоторое контролируемое «гудение» не только разрешено в гитарах фламенко , но также желательно как часть естественного звука гитарной музыки фламенко.

КЛАССИЧЕСКАЯ ГИТАРА ACTION

С другой стороны, классические гитары обладают более высоким действием, потому что им нужен более чистый и точный звук с большим сустейном и громкостью для каждой отдельной ноты. Это более сильное действие более заметно на концертных классических гитарах, чем на студенческих моделях. Руки ученика не так сильны и натренированы, как руки профессионального концертного исполнителя, и потребность в большей громкости не так важна для студийной модели, как для концертной модели.

КРОССОВЕР-ГИТАРЫ И ЭЛЕКТРОАКУСТИЧЕСКИЕ ГИТАРЫ ACTION

Кроссовер-гитары и электроакустические гитары — это в основном классические гитары, адаптированные для более широкого использования, чем просто фламенко или классическая музыка, и они становятся все более популярными среди гитаристов благодаря своей универсальности и простоте использования. У них обычно есть действие между гитарой фламенко и традиционной классической гитарой, и в некоторых случаях у них более узкие гривы и даже небольшой радиус грифа, как в случае с моделями кроссовера.Включение звукоснимателя и предусилителей делает несущественным большой объем гитары без усиления.

ОБЩИЕ ФАКТЫ

Действие струны определяется несколькими факторами —

  • угол, под которым шейка соединяется с корпусом
  • Высота гайки, точнее, высота прорезей в гайке над грифом
  • высота седла в мосту
  • Высота ладов над грифом

На то, как мы воспринимаем действие, также влияет натяжение струн — чем выше натяжение, тем труднее нажимать на струну и тем «тяжелее» мы воспринимаем действие.

НЕКОТОРЫЕ СТАНДАРТНЫЕ ЦИФРЫ

Для тех, кто любит цифры, я дам несколько общих измерений высоты струн классической музыки и фламенко, но не принимаю их как образец для исправления, как я уже говорил ранее, они расходятся во мнениях производителей гитар и гитаристов, и они другие факторы, влияющие на правильное поведение гитары, такие как угол грифа, форма грифа и т. д. В конце концов, это тоже что-то очень личное, и если вас устраивает определенная высота струн и вы играете на гитаре удобно, вам не нужно ни о чем беспокоиться.

Типичное действие концертной гитары:
12-й лад: 4 мм низкая E и 3 мм высота E
1-й лад: 1 мм низкая E и 1 мм высота E

Типичное действие гитары фламенко:
12-й лад: 3 мм низкая E и 2,5 мм высота E
1-й лад: 1 мм низкая E и 1 мм высота E

Нейлоновые струны имеют немного меньшее натяжение, чем стальные, поэтому их движение немного больше. Однако из-за более низкого натяжения их руки намного легче прижимаются к ладам.

На хорошей классической гитаре или гитаре фламенко не нужно много играть, чтобы получить хороший громкий звук, но дешевая гитара обычно не будет иметь наилучшего отклика и чувствительности.

Вы должны выяснить, что лучше всего подходит вам, ваш стиль атаки и гитара. если вы используете струны с более высоким натяжением, вы можете прокрасться с меньшим натяжением, и наоборот, с струнами с более низким натяжением. тогда вам нужно выяснить, сколько гудения приемлемо (гитары фламенко).

ЧУВСТВУЕТ ПРАВИЛЬНО

Правильное чувство — это для меня основной момент. Не берите линейку, просто играйте на гитаре, и если гитара реагирует на вас, когда вы играете на ней, и вы чувствуете себя комфортно с ней, тогда у вас будет идеальное действие.Я знаю многих мастеров, которые не ответили бы на вопрос, какое действие лучше всего подходит для гитары. Они бы просто сказали «зависит от гитары».

НАДЕЖДАЙТЕСЬ НА ХОРОШЕГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ

Опыт и «ноу-хау» необходимы, когда нужно выбрать хорошую гитару и полагаться на нее годами. Вы можете купить гитару с правильным действием, когда она новая, а спустя недели или месяцы на гитаре практически невозможно играть. Древесина низкого качества или неправильно высушенная древесина может привести к скручиванию или изгибу грифа гитары в мгновение ока, что требует сложной или невозможной регулировки.

производителей гитар, таких как гитары Alhambra, гитары Raimundo, гитары Camps, гитары Ramirez или гитары Prudencio Saez, и многие другие уделяют большое внимание работе своих гитар, даже модели начального уровня имеют правильный стандартный механизм для своего назначения. У классических гитар или гитар фламенко у них разные углы грифа (дело не только в высоте седла, как некоторые думают). Кроме того, конструкция «испанской пятки» придает грифу этих гитар большую стабильность, что способствует более стабильной работе гитары на долгие годы.

Некоторые из этих производителей используют традиционный метод изготовления грифа для своих гитар с внедрением на некоторых моделях полосы из черного дерева внутри грифа, таких как гитары Alhambra, гитары Ramirez или гитары Raimundo, и другие, такие как гитары Camps или гитары Prudencio Saez, применяют анкерные стержни в грифа некоторых из их моделей для стабильности и будущих изменений угла наклона и действия их гитар. Какой бы метод они ни использовали, вы можете положиться на них, потому что они были разработаны с учетом производительности и стабильности, и они доказали свою эффективность на нескольких поколениях гитар.

ЛИЧНОЕ ПРИСОЕДИНЕНИЕ

Несмотря на то, что стандартные действия наиболее хорошо сделанной гитары должны удовлетворять большинство исполнителей, некоторые из них требуют индивидуальной настройки их техники игры. Это возможно сделать на хорошо построенной гитаре, но мы рекомендуем вам сделать это профессиональным мастером-мастером или гитарным техником. Это небольшая работа и не должна стоить дорого, но ее нужно делать правильно. Одна из первых вещей, которые нужно отрегулировать в классической гитаре или гитаре фламенко, если вы хотите изменить действие, — это седло, опустив его вниз или поставив новое более высокое.Иногда необходимо также дотронуться до косточки ореха или заменить ее на новую, но обычно это случается нечасто. Если у вашей гитары есть анкерный стержень, техник или мастер могут прикоснуться к нему или вместо одной из вышеперечисленных операций. Было бы идеально быть там, пока он / она выполняет настройку, чтобы вы могли попробовать свою гитару во время настройки, пока она не будет полностью удовлетворена.

Последний совет: не зацикливайтесь на поиске «идеального» для всех самых невозможных настроек или действий.Вы также должны адаптировать свою технику и свои руки к вашей гитаре, и это произойдет гораздо раньше, чем вы ожидаете.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *