Смотреть картинки Зевс. Фото картин и скульптур с богом Зевсом.
Автор:Павел Ин
Загадочные существа — Мифология
Зевс картинки
Зевс (др.-греч. Ζεύς, микен. di-we «Дий») — в древнегреческой мифологии бог неба, грома и молний, ведающий всем миром. Главный из богов-олимпийцев, третий сын титана Кроноса и Реи . Брат Аида, Гестии, Деметры, и Посейдона. Жена Зевса — богиня Гера. Отец богов и людей. В римской мифологии отождествлялся с Юпитером.
Атрибутами Зевса были: щит и двусторонний топор (лабрис), иногда орёл; местопребыванием считался Олимп (Зевс-Олимпиец). Зевс мыслится «огнём», «горячей субстанцией», обитая в эфире, владея небом, организующее средоточие космической и социальной жизни.
Кроме того, он распределяет добро и зло на земле, вложил в людей стыд и совесть. Зевс — грозная карающая сила, иногда его ассоциируют с судьбой, иногда — сам выступает как существо, подвластное Мойрам — судьбе, року. Он может предвидеть будущее. Он возвещает предначертания судьбы с помощью сновидений, а также грома и молний. Весь общественный порядок был построен Зевсом, он покровитель городской жизни, защитник обиженных и покровитель молящих, подарил людям законы, установил власть царей, также охраняет семью и дом, следит за соблюдением традиций и обычаев. Ему повинуются другие боги.
***
Зевс. Бога звездного неба Дыя (греки его называли Зевсом). В середине четвёртого или в третьем тысячелетии часть Ариев покинула места прежнего обитания. Они, разделившись на два потока, двинулись — одни в Переднюю Азию, Иран (а затем в Индию), другие на Блаканы. Они несли с собой арийскую религию. Возглавлял ариев бог грозы и войны — Зевс, он же — Перун, Вотан, Индра, Тешуба. Арии несли с собой земледельческую культуру, обычаи общественной жизни и общественного устройства. У греков Зевс свергнул Кроноса, у хеттов — Тешуба сверг Кумарби, а у славян — Перун (он позднее трансформировался в фольклорного Илью Муромца) стал бороться со Святогором. Победу Зевс одержал, по всей видимости, только после окончательной гибели государства атлантов в результате катаклизма — Дарданового потопа.
Статуя Зевса в Эрмитаже
Битва Зевса с Тифоном рисунок амфоры
Зевс и Фетида. Художник: Лосенко.
Зевс и Фетида. Художник: Энгр.
В «Илиаде» Гомера рассказывается, как Фетида, которая должна была стать женой Зевса, но была выдана за Пелея (из-за одного предсказания, что повлекло за собой начало Троянской войны, обещала своему сыну Ахиллу заступничество бога. Громовержец должен был помочь ахейцам отомстить Агамемнону, оскорбившему Ахилла, но так, чтобы об этом не узнала Гера (см. также Брисеида). Фетида молит Зевса, «обнявши колена левой рукою, а правой подбрадия тихо касаясь». Именно так изобразил Фетиду перед троном Зевса живописец французского академизма Жан-Огюст-Доминик Энгр (1780—1867), точно следуя тексту «Илиады» Гомера.
Статуя Зевса Олимпийского — работа Фидия. Выдающееся произведение античной скульптуры, одно из семи чудес света. Находилась в храме Зевса в Олимпии
Последние материалы в этом разделе:
relatedArticlesПонравилось? Можно легко и быстро поделиться материалом с друзьями в полюбившихся сервисах:
Добавить комментарий
Картинки Зевса (38 ФОТО) ⭐ Забавник
Зевс – бог неба, грома и молний. Считается отцом всех богов и людей. Зевсу повезло остаться в живых, потому что до этого Кронос пожирал всех своих детей. Позже он убил Кроноса и сверг власть титанов. Является представителем третьего поколения богов.
Статуя Зевса
Зевс в храме метает молнии
Зевс позирует с молнией
Зевс с молнией
Брутальный Зевс
Зевс в лучах
Зевс в доспехах
Зевс с волшебным оружием
zabavnik.club
ЗЕВС • Большая российская энциклопедия
«Зевс, мечущий молнии». Бронзовая статуэтка. 1-я пол. 5 в. до н. э. Найдена при раскопках Додоны. Национальный музей (Афины).
ЗЕВС, Дий (Ζεύς, род. п. Διός), в греч. религии и мифологии верховное божество, отец богов и людей, глава олимпийской семьи богов. З. – исконно греч. божество; его имя индоевропейского происхождения и означает «светлое небо». В античности этимология слова «З.» связывалась с корнями греч. слов «жизнь», «кипение», «то, через что всё существует». Сын титанов Кроноса (отсюда имена З. – Кронид, Кронион) и Реи. З. принадлежит к третьему поколению богов, низвергших второе поколение (титанов). Кронос, опасаясь быть низложенным своими детьми, проглатывал каждого только что рождённого Реей ребёнка. При рождении З. Рея обманула мужа, дав ему проглотить вместо родившегося младенца завёрнутый камень, а ребёнка тайно отправила на Крит на гору Дикта.
«Зевс». Серебряная тетрадрахма. 336–323 до н. э. Археологический музей (Фессалоники).
Согласно др. варианту мифа, Рея родила З. в пещере горы Дикта и отдала на воспитание куретам и корибантам (спутникам и служителям Великой матери богов Реи-Кибелы), которые вскормили младенца молоком козы Амалфеи. Они заглушали плач ребёнка ударами копий о щиты, тимпанами, плясками и криками. На о. Крит сохранились древнейшие фетишистские символы почитания З. Критского, или З. Лабриса: изображения двойного топора (лабрис) – магич. оружия, убивающего и дарующего жизнь. Гл. местопребыванием З. Лабриса считался лабиринт, а его обитатель Минотавр – одна из ипостасей З. Критского. В Дельфах почитался архаич. фетиш омфал («пуп земли») – камень, проглоченный Кроносом, или камень как пуп младенца Зевса.
Возмужав, З. вывел своих братьев и сестёр из утробы отца, опоив его зельем, благодаря которому Кронос изрыгнул своих детей. Борьба за власть с Кроносом и др. титанами (титаномахия) продолжалась 10 лет, побеждённые титаны были низвергнуты в Тартар. Три брата – З., Посейдон и Аид – разделили власть между собой: З. досталось господство на небе (он получил во владение громы и молнии и имена З.-Громовержец, З.-Тучегонитель), Посейдону – на море, Аиду – царство мёртвых. В древнейшие времена З. совмещал функции жизни и смерти. Он владычествовал над землёй и под нею, вершил суд над мёртвыми (отсюда один из его эпитетов – Хтоний («подземный»). Позднее, сохранив за собой верховную власть над миром и управление всеми небесными явлениями, он именуется Олимпийским (от горы Олимп – его постоянного местопребывания; или Фессалийским). З. почитали как охранителя общественного порядка и семьи; ему приписывали установление законов и обычаев.
Атрибутами З. были эгида, скипетр, иногда орёл. Как дарующий победу на войне и в состязаниях З. изображался с богиней победы Нике (рим. – Виктория) в руке. З. считался отцом младшего поколения олимпийских богов: Аполлона, Артемиды, Арея, Афины, Афродиты, Гермеса, Гефеста, Диониса, Гебы, Ириды, Персефоны, а также муз, харит и многих героев (Геракла, Персея и др.). К нему возводили своё происхождение многие знатные греческие роды. Важнейшими местами культа З. были Додона (Эпир) и Олимпия (Элида), где в честь З. устраивались Олимпийские игры. Отд. эпизоды мифа о З. содержатся в «Илиаде», «Одиссее», в «Теогонии» Гесиода, «Мифологической библиотеке» Аполлодора и др. античных произведениях.
В рим. религии и мифологии З. соответствовал Юпитер.
«Зевс и Ганимед». Терракота. Ок. 470 до н. э. Археологический музей (Олимпия).
Иконография. В иск-ве Древней Греции изображения З. относятся к числу наиболее распространённых. В эпоху архаики многочисл. мифологич. сюжеты, связанные с Зевсом, появляются на рельефах («Гигантомахия», сев. фриз сокровищницы сифнийцев в Дельфах; «Зевс и гигант», зап. фронтон храма Артемиды на о. Керкира) и в вазописи («Совет богов», чернофигурная амфора, ок. 550–530 до н. э., Музей иск-ва Гарвардского ун-та; «Рождение Афины», чернофигурная амфора, 550 до н. э., Музей археологии и антропологии Ун-та Пенсильвании; «Зевс в борьбе с Тифоном», халкидская гидрия, ок. 530 до н. э., Мюнхен, Собрания античного иск-ва). Наиболее значит. образы З. эпохи классики происходят из святилища Зевса в Олимпии: скульптурная группа «Зевс и Ганимед» (терракота, ок. 470 до н. э., Археологич. музей, Олимпия), статуэтка «Зевс, мечущий молнии» (бронза, 1-я пол. 5 в. до н. э., Нац. музей, Афины), центр. фигура вост. фронтона Зевса храма в Олимпии (ок. 468–456 до н. э., Археологич. музей, Олимпия). Из храма Геры в Селинунте происходит метопа «Зевс и Гера» (460–450 до н. э., Археологич. музей, Палермо). В классич. и эллинистич. периоды получили распространение статуарные изображения З. в образе громовержца и главы греч. пантеона. Его изображали восседающим на троне, с бородой и пышной шевелюрой, держащим в руках скипетр и пучок молний, иногда у его ног помещался орёл. Самым прославленным изображением такого рода была несохранившаяся статуя Фидия для целлы храма Зевса в Олимпии (известны её изображения на многочисл. монетах). Её воспроизводят рим. копии 1–2 вв. н. э., сделанные с греч. оригиналов разного времени («Юпитер», Ватиканские музеи; Эрмитаж). Другой статуарный тип изображает З. обнажённым (или полуобнажённым), стоящим со скипетром в руке и орлом у ног (рим. копии с несохранившегося греч. оригинала 1–2 вв. н. э. в Капитолийских музеях, Рим, и в музее Прадо, Мадрид). Наиболее известным из сохранившихся изображений Зевса является мраморный «Бюст Отриколи» (Ватиканские музеи), представляющий собой позднеэллинистич. реплику со статуи работы Бриаксиса ок. 330 до н. э. (не сохр.). Драматизмом отличается образ Зевса в сцене «Гигантомахия» Большого алтаря Зевса в Пергаме (ок. 181–159 до н. э., Пергамский музей, Берлин).
«Зевс и Фетида». Картина Ж. О. Д. Энгра. 1811. Музей Гране (Экс-ан-Прованс).
Начиная с эпохи Возрождения сюжеты, связанные с З., возвращаются в европ. иск-во и занимают значит. место в ряду мифологич. тем. Появляются изображения, иллюстрирующие детство З.: «Зевс, вскармливаемый козой Амалтеей» (Дж. Л. Бернини, 1609, Галерея и музей Боргезе, Рим). Особенно популярными становятся метаморфозы З. и его любовные истории: «Леда и лебедь» (копия с несохранившегося картона Леонардо да Винчи, между 1503 и 1513, галерея Уффици, Флоренция), «Зевс и Ганимед» (картина Корреджо, 1531–32, Худож.-историч. музей, Вена; скульптурная группа Б. Торвальдсена, 1817, Музей Торвальдсена, Копенгаген), «Даная» (Тициан, ок. 1554, Прадо, Мадрид), «Похищение Европы» (см. в ст. Европа). Как верховное божество З. присутствует в сюжетах «Пиршество богов» (Джованни Беллини, 1514, Нац. галерея иск-ва, Вашингтон), «Гермес вводит Психею на Олимп» (Рафаэль, фреска виллы Фарнезина, Рим, 1517), «Суд Париса» (Ф. Флорис, ок. 1548, Гос. музеи, Кассель), «Зевс и Фетида» (Ж. О. Д. Энгр, 1811, Музей Гране, Экс-ан-Прованс) и др.
bigenc.ru
мифы, фото, картинки, видео про Зевса.
Бог Кронос, боясь, что собственные дети восстанут против него, точно также как когда-то он восстал против Урана, проглатывал их сразу же после рождения. Когда же на свет появился Зевс, его матери Рее удалось обмануть Кроноса и подсунуть вместо младенца камень. Известна еще одна версия рождения бога всех богов. Говорят, титанида Рея родила младенца на горе Дикта и оставила его на попечение нимфам Адрастее и Идее, которые вскармливали его молоком козы. Помогали им трудолюбивые пчелы, приносившие маленькому Зевсу целебный мед. Когда же младенец плакал, юные Куреты били мечом о свои щиты, чтобы отец Крон не услышал крик ребенка.
Подросший и возмужавший Зевс освободил своих многочисленных братьев и сестер из утробы родителя. В знак благодарности те даровали ему грозные громы и яркие молнии. Чтобы отвоевать власть у отца, братья-боги начали войну с ним и титанами. Жестокой и долгой была эта битва. Целых десять лет воевали они, но никто из соперников не мог победить. Тогда Зевс освободил из земных недр сторуких пятидесятиголовых великанов-гекатонхейров. Огромные и ужасные они отрывали от гор огромные камни-утесы и бросали их в титанов. Стонала и взывала о пощаде земля от страшных ударов. Даже в Тартаре слышали отзвуки жесточайшего из сражений. Титаны не выдержали мощного натиска и уступили. Они были брошены в подземное царство Тартар. Зевс и его старшие братья Посейдон и Аид разделили между собою власть. Первому досталось небо, второму — море, третий получил власть над царством мертвых. Земля же осталась их общим владением.
Фото: Рея подсовывает камень Кроносу.
Фото: война с титанами.
Фото: скульптура Зевса.
Отцом людей и богов называют Зевса. Само его имя означает «светлое небо» или «тот, кто дарует жизнь всему сущему». С вершины Олимпа рассылает он свои дары, утверждая на земле порядок и законы. По преданию, возле его дворца стоят две чаши. В одной из них находятся щедрые дары добра, в другой — зло. Зевс черпает из них и посылает людям. И горе тому, кому громовержец черпает дары из чаши зла. Грозно смотрит тогда сын Крона на нарушителя законов и порядка. Гневается тогда всесильный бог. Говорят также, что на острове Крит до сих пор хранится древнейший символ власти Зевса — лабрис — двойной топор. Магическое орудие также имело созидательную и разрушительную силу.
Фото: статуя Зевса в Афинах.
Видео:
Битвы богов — Зевс
https://www.youtube.com/watch?v=Asjc769sMBU
Видео:
мифы древней Греции Зевс часть 1
Видео:
мифы древней Греции Зевс часть 2
Видео:
мифы древней Греции Зевс часть 3
kajlas.ru