Картинка зевса – Ой!

Смотреть картинки Зевс. Фото картин и скульптур с богом Зевсом.

Павел Ин Автор:
Павел Ин

Загадочные существа — Мифология

Зевс картинки

Зевc

Зевс (др.-греч. Ζεύς, микен. di-we «Дий») — в древнегреческой мифологии бог неба, грома и молний, ведающий всем миром. Главный из богов-олимпийцев, третий сын титана Кроноса и Реи . Брат Аида, Гестии, Деметры, и Посейдона. Жена Зевса — богиня Гера. Отец богов и людей. В римской мифологии отождествлялся с Юпитером.

 

Атрибутами Зевса были: щит и двусторонний топор (лабрис), иногда орёл; местопребыванием считался Олимп (Зевс-Олимпиец). Зевс мыслится «огнём», «горячей субстанцией», обитая в эфире, владея небом, организующее средоточие космической и социальной жизни.

Кроме того, он распределяет добро и зло на земле, вложил в людей стыд и совесть. Зевс — грозная карающая сила, иногда его ассоциируют с судьбой, иногда — сам выступает как существо, подвластное Мойрам — судьбе, року. Он может предвидеть будущее. Он возвещает предначертания судьбы с помощью сновидений, а также грома и молний. Весь общественный порядок был построен Зевсом, он покровитель городской жизни, защитник обиженных и покровитель молящих, подарил людям законы, установил власть царей, также охраняет семью и дом, следит за соблюдением традиций и обычаев. Ему повинуются другие боги.

***

Зевс. Бога звездного неба Дыя (греки его называли Зевсом). В середине четвёртого или в третьем тысячелетии часть Ариев покинула места прежнего обитания. Они, разделившись на два потока, двинулись — одни в Переднюю Азию, Иран (а затем в Индию), другие на Блаканы. Они несли с собой арийскую религию. Возглавлял ариев бог грозы и войны — Зевс, он же — Перун, Вотан, Индра, Тешуба. Арии несли с собой земледельческую культуру, обычаи общественной жизни и общественного устройства. У греков Зевс свергнул Кроноса, у хеттов — Тешуба сверг Кумарби, а у славян — Перун (он позднее трансформировался в фольклорного Илью Муромца) стал бороться со Святогором. Победу Зевс одержал, по всей видимости, только после окончательной гибели государства атлантов в результате катаклизма — Дарданового потопа.

картинки Зевс

 

картинки Зевс

картинки Зевс

Статуя Зевса в Эрмитаже

картинки Зевс

Битва Зевса с Тифоном рисунок амфоры

картинки Зевс

Зевс и Фетида. Художник: Лосенко.

картинки Зевс

Зевс и Фетида. Художник: Энгр.

В «Илиаде» Гомера рассказывается, как Фетида, которая должна была стать женой Зевса, но была выдана за Пелея (из-за одного предсказания, что повлекло за собой начало Троянской войны, обещала своему сыну Ахиллу заступничество бога. Громовержец должен был помочь ахейцам отомстить Агамемнону, оскорбившему Ахилла, но так, чтобы об этом не узнала Гера (см. также Брисеида). Фетида молит Зевса, «обнявши колена левой рукою, а правой подбрадия тихо касаясь». Именно так изобразил Фетиду перед троном Зевса

живописец французского академизма Жан-Огюст-Доминик Энгр (1780—1867), точно следуя тексту «Илиады» Гомера.

картинки Зевс

картинки Зевс

 

Статуя Зевса Олимпийского — работа Фидия. Выдающееся произведение античной скульптуры, одно из семи чудес света. Находилась в храме Зевса в Олимпии

картинки Зевс

Последние материалы в этом разделе:

relatedArticles

Понравилось? Можно легко и быстро поделиться материалом с друзьями в полюбившихся сервисах:

Добавить комментарий

www.zagadochnaya-sila.ru

Картинки Зевса (38 ФОТО) ⭐ Забавник

Зевс – бог неба, грома и молний. Считается отцом всех богов и людей. Зевсу повезло остаться в живых, потому что до этого Кронос пожирал всех своих детей.  Позже он убил Кроноса  и сверг власть титанов. Является представителем третьего поколения богов.

 

Статуя Зевса

 

Зевс в храме метает молнии

 

Зевс позирует с молнией

 

Зевс с молнией

 

Брутальный Зевс

 

Зевс в лучах

 

Зевс в доспехах

 

Зевс с волшебным оружием

 

zabavnik.club

ЗЕВС • Большая российская энциклопедия

«Зевс, мечущий молнии». Бронзовая статуэтка. 1-я пол. 5 в. до н. э. Найдена при раскопках Додоны. Национальный музей (Афины).

ЗЕВС, Дий (Ζεύς, род. п. Διός), в греч. ре­ли­гии и ми­фо­ло­гии вер­хов­ное бо­же­ст­во, отец бо­гов и лю­дей, гла­ва олим­пий­ской се­мьи бо­гов. З. – ис­кон­но греч. бо­же­ст­во; его имя ин­до­ев­ро­пей­ско­го про­ис­хо­ж­де­ния и оз­на­ча­ет «свет­лое не­бо». В ан­тич­но­сти эти­мо­ло­гия сло­ва «З.» свя­зы­ва­лась с кор­ня­ми греч. слов «жизнь», «ки­пе­ние», «то, че­рез что всё су­ще­ст­ву­ет». Сын ти­та­нов Кро­но­са (от­сю­да име­на З. – Кро­нид, Кро­ни­он) и Реи. З. при­над­ле­жит к треть­ему по­ко­ле­нию бо­гов, низ­верг­ших вто­рое по­ко­ле­ние (ти­та­нов). Кро­нос, опа­са­ясь быть низ­ло­жен­ным свои­ми деть­ми, про­гла­ты­вал ка­ж­до­го толь­ко что ро­ж­дён­но­го Ре­ей ре­бён­ка. При ро­ж­де­нии З. Рея об­ма­ну­ла му­жа, дав ему про­гло­тить вме­сто ро­див­ше­го­ся мла­ден­ца за­вёр­ну­тый ка­мень, а ре­бён­ка тай­но от­пра­ви­ла на Крит на го­ру Дик­та.

«Зевс». Серебряная тетрадрахма. 336–323 до н. э. Археологический музей (Фессалоники).

Со­глас­но др. ва­ри­ан­ту ми­фа, Рея ро­ди­ла З. в пе­ще­ре го­ры Дик­та и от­да­ла на вос­пи­та­ние ку­ре­там и ко­ри­бан­там (спут­ни­кам и слу­жи­те­лям Ве­ли­кой ма­те­ри бо­гов Реи-Ки­бе­лы), ко­то­рые вскор­ми­ли мла­ден­ца мо­ло­ком ко­зы Амал­феи. Они за­глу­ша­ли плач ре­бён­ка уда­ра­ми ко­пий о щи­ты, тим­па­на­ми, пля­ска­ми и кри­ка­ми. На о. Крит со­хра­ни­лись древ­ней­шие фе­ти­ши­ст­ские сим­во­лы по­чи­та­ния З. Крит­ско­го, или З. Лаб­ри­са: из­об­ра­же­ния двой­но­го то­по­ра (лаб­рис) – ма­гич. ору­жия, уби­ваю­ще­го и да­рую­ще­го жизнь. Гл. ме­сто­пре­бы­ва­ни­ем З. Лаб­ри­са счи­тал­ся ла­би­ринт, а его оби­та­тель Ми­но­тавр – од­на из ипо­ста­сей З. Крит­ско­го. В Дель­фах по­чи­тал­ся ар­ха­ич. фе­тиш ом­фал («пуп зем­ли») – ка­мень, про­гло­чен­ный Кро­но­сом, или ка­мень как пуп мла­ден­ца Зев­са.

Воз­му­жав, З. вы­вел сво­их брать­ев и сес­тёр из ут­ро­бы от­ца, опо­ив его зель­ем, бла­го­да­ря ко­то­ро­му Кро­нос из­рыг­нул сво­их де­тей. Борь­ба за власть с Кро­но­сом и др. ти­та­на­ми (ти­та­но­ма­хия) про­дол­жа­лась 10 лет, по­бе­ж­дён­ные ти­та­ны бы­ли низ­верг­ну­ты в Тар­тар. Три бра­та – З., По­сей­дон и Аид – раз­де­ли­ли власть ме­ж­ду со­бой: З. дос­та­лось гос­под­ство на не­бе (он по­лу­чил во вла­де­ние гро­мы и мол­нии и име­на З.-Гро­мо­вер­жец, З.-Ту­че­го­ни­тель), По­сей­до­ну – на мо­ре, Аи­ду – цар­ст­во мёрт­вых. В древ­ней­шие вре­ме­на З. со­вме­щал функ­ции жиз­ни и смер­ти. Он вла­ды­че­ст­во­вал над зем­лёй и под нею, вер­шил суд над мёрт­вы­ми (от­сю­да один из его эпи­те­тов – Хто­ний («под­зем­ный»). Позд­нее, со­хра­нив за со­бой вер­хов­ную власть над ми­ром и управ­ле­ние все­ми не­бес­ны­ми яв­ле­ния­ми, он име­ну­ет­ся Олим­пий­ским (от го­ры Олимп – его по­сто­ян­но­го ме­сто­пре­бы­ва­ния; или Фес­са­лий­ским). З. по­чи­та­ли как ох­ра­ни­те­ля об­ще­ст­вен­но­го по­ряд­ка и се­мьи; ему при­пи­сы­ва­ли ус­та­нов­ле­ние за­ко­нов и обы­ча­ев.

Ат­ри­бу­та­ми З. бы­ли эги­да, ски­петр, ино­гда орёл. Как да­рую­щий по­бе­ду на вой­не и в со­стя­за­ни­ях З. изо­бра­жал­ся с бо­ги­ней по­бе­ды Ни­ке (рим. – Вик­то­рия) в ру­ке. З. счи­тал­ся от­цом млад­ше­го по­ко­ле­ния олим­пий­ских бо­гов: Апол­ло­на, Ар­те­ми­ды, Арея, Афи­ны, Аф­ро­ди­ты, Гер­ме­са, Ге­фе­ста, Дио­ни­са, Ге­бы, Ири­ды, Пер­се­фо­ны, а так­же муз, ха­рит и мно­гих ге­ро­ев (Ге­рак­ла, Пер­сея и др.). К не­му воз­во­ди­ли своё про­ис­хо­ж­де­ние мно­гие знат­ные гре­че­ские ро­ды. Важ­ней­ши­ми мес­та­ми куль­та З. бы­ли До­до­на (Эпир) и Олим­пия (Эли­да), где в честь З. уст­раи­ва­лись Олим­пий­ские иг­ры. Отд. эпи­зо­ды ми­фа о З. со­дер­жат­ся в «Илиа­де», «Одис­сее», в «Тео­го­нии» Ге­сио­да, «Ми­фо­ло­ги­че­ской биб­лио­те­ке» Апол­ло­до­ра и др. ан­тич­ных про­из­ве­де­ни­ях.

В рим. ре­ли­гии и ми­фо­ло­гии З. со­от­вет­ст­во­вал Юпи­тер.

«Зевс и Ганимед». Терракота. Ок. 470 до н. э. Археологический музей (Олимпия).

Ико­но­гра­фия. В иск-ве Древ­ней Гре­ции изо­бра­же­ния З. от­но­сят­ся к чис­лу наи­бо­лее рас­про­стра­нён­ных. В эпо­ху ар­хаи­ки мно­го­числ. ми­фо­ло­гич. сю­же­ты, свя­зан­ные с Зев­сом, по­яв­ля­ют­ся на рель­е­фах («Ги­ган­то­ма­хия», сев. фриз со­кро­вищ­ни­цы сиф­ний­цев в Дель­фах; «Зевс и ги­гант», зап. фрон­тон хра­ма Ар­те­ми­ды на о. Кер­ки­ра) и в ва­зо­пи­си («Со­вет бо­гов», чер­но­фи­гур­ная ам­фо­ра, ок. 550–530 до н. э., Му­зей иск-ва Гар­вард­ско­го ун-та; «Ро­ж­де­ние Афи­ны», чер­но­фи­гур­ная ам­фо­ра, 550 до н. э., Му­зей ар­хео­ло­гии и ан­тро­по­ло­гии Ун-та Пен­силь­ва­нии; «Зевс в борь­бе с Ти­фо­ном», хал­кид­ская гид­рия, ок. 530 до н. э., Мюн­хен, Со­б­ра­ния ан­тич­но­го иск-ва). Наи­бо­лее зна­чит. об­ра­зы З. эпо­хи клас­си­ки про­ис­хо­дят из свя­ти­ли­ща Зев­са в Олим­пии: скульп­тур­ная груп­па «Зевс и Га­ни­мед» (тер­ра­ко­та, ок. 470 до н. э., Ар­хео­ло­гич. му­зей, Олим­пия), ста­ту­эт­ка «Зевс, ме­чу­щий мол­нии» (брон­за, 1-я пол. 5 в. до н. э., Нац. му­зей, Афи­ны), центр. фи­гу­ра вост. фрон­то­на

Зев­са хра­ма в Олим­пии (ок. 468–456 до н. э., Ар­хео­ло­гич. му­зей, Олим­пия). Из хра­ма Ге­ры в Се­ли­нун­те про­ис­хо­дит ме­то­па «Зевс и Ге­ра» (460–450 до н. э., Ар­хео­ло­гич. му­зей, Па­лер­мо). В клас­сич. и эл­ли­ни­стич. пе­рио­ды по­лу­чи­ли рас­про­стра­не­ние ста­ту­ар­ные изо­бра­же­ния З. в об­ра­зе гро­мо­верж­ца и гла­вы греч. пан­те­о­на. Его изо­бра­жа­ли вос­се­даю­щим на тро­не, с бо­ро­дой и пыш­ной ше­ве­лю­рой, дер­жа­щим в ру­ках ски­петр и пу­чок мол­ний, ино­гда у его ног по­ме­щал­ся орёл. Са­мым про­слав­лен­ным изо­бра­же­ни­ем та­ко­го ро­да бы­ла не­со­хра­нив­шая­ся ста­туя Фи­дия для цел­лы хра­ма Зев­са в Олим­пии (из­ве­ст­ны её изо­бра­же­ния на мно­го­числ. мо­не­тах). Её вос­про­из­водят рим. ко­пии 1–2 вв. н. э., сде­лан­ные с греч. ори­ги­на­лов раз­но­го вре­ме­ни («Юпи­тер», Ва­ти­кан­ские му­зеи; Эр­ми­таж). Дру­гой ста­ту­ар­ный тип изо­бра­жа­ет З. об­на­жён­ным (или по­лу­об­на­жён­ным), стоя­щим со ски­пет­ром в ру­ке и ор­лом у ног (рим. ко­пии с не­со­хра­нив­ше­го­ся греч. ори­ги­на­ла 1–2 вв. н. э. в Ка­пи­то­лий­ских му­зе­ях, Рим, и в му­зее Пра­до, Мад­рид). Наи­бо­лее из­вест­ным из со­хра­нив­ших­ся изо­бра­же­ний Зев­са яв­ля­ет­ся мра­мор­ный «Бюст От­ри­ко­ли» (Ва­ти­кан­ские му­зеи), пред­став­ляю­щий со­бой позд­не­эл­ли­ни­стич. ре­п­ли­ку со ста­туи ра­бо­ты Бри­ак­си­са ок. 330 до н. э. (не сохр.). Дра­ма­тиз­мом от­ли­ча­ет­ся об­раз Зев­са в сце­не «Ги­ган­то­ма­хия» Боль­шо­го ал­та­ря Зев­са в Пер­га­ме (ок. 181–159 до н. э., Пер­гам­ский му­зей, Бер­лин).

«Зевс и Фетида». Картина Ж. О. Д. Энгра. 1811. Музей Гране (Экс-ан-Прованс).

На­чи­ная с эпо­хи Воз­ро­ж­де­ния сю­же­ты, свя­зан­ные с З., воз­вра­ща­ют­ся в ев­роп. иск-во и за­ни­ма­ют зна­чит. ме­сто в ря­ду ми­фо­ло­гич. тем. По­яв­ля­ют­ся изо­бра­же­ния, ил­лю­ст­ри­рую­щие дет­ст­во З.: «Зевс, вскарм­ли­вае­мый ко­зой Амал­те­ей» (Дж. Л. Бер­ни­ни, 1609, Га­ле­рея и му­зей Бор­ге­зе, Рим). Осо­бен­но по­пу­ляр­ны­ми ста­но­вят­ся ме­та­мор­фо­зы З. и его лю­бов­ные ис­то­рии: «Ле­да и ле­бедь» (ко­пия с не­со­хра­нив­ше­го­ся кар­то­на Ле­о­нар­до да Вин­чи, между 1503 и 1513, га­ле­рея Уф­фи­ци, Фло­рен­ция), «Зевс и Га­ни­мед» (кар­тина Кор­ред­жо, 1531–32, Ху­дож.-ис­то­рич. му­зей, Ве­на; скульп­тур­ная груп­па Б. Тор­вальд­се­на, 1817, Му­зей Тор­вальд­се­на, Ко­пен­га­ген), «Да­ная» (Ти­ци­ан, ок. 1554, Пра­до, Мад­рид), «По­хи­ще­ние Ев­ро­пы» (см. в ст. Ев­ро­па). Как вер­хов­ное бо­же­ст­во З. при­сут­ст­ву­ет в сю­же­тах «Пир­ше­ст­во бо­гов» (Джо­ван­ни Бел­ли­ни, 1514, Нац. га­ле­рея иск-ва, Вашинг­тон), «Гер­мес вво­дит Пси­хею на Олимп» (Ра­фа­эль, фре­ска вил­лы Фар­не­зи­на, Рим, 1517), «Суд Па­ри­са» (Ф. Фло­рис, ок. 1548, Гос. му­зеи, Кас­сель), «Зевс и Фетида» (Ж. О. Д. Энгр, 1811, Му­зей Гра­не, Экс-ан-Про­ванс) и др.

bigenc.ru

мифы, фото, картинки, видео про Зевса.

Бог Кронос, боясь, что собственные дети восстанут против него, точно также как когда-то он восстал против Урана, проглатывал их сразу же после рождения. Когда же на свет появился Зевс, его матери Рее удалось обмануть Кроноса и подсунуть вместо младенца камень. Известна еще одна версия рождения бога всех богов. Говорят, титанида Рея родила младенца на горе Дикта и оставила его на попечение нимфам Адрастее и Идее, которые вскармливали его молоком козы. Помогали им трудолюбивые пчелы, приносившие маленькому Зевсу целебный мед. Когда же младенец плакал, юные Куреты били мечом о свои щиты, чтобы отец Крон не услышал крик ребенка.

Подросший и возмужавший Зевс освободил своих многочисленных братьев и сестер из утробы родителя. В знак благодарности те даровали ему грозные громы и яркие молнии. Чтобы отвоевать власть у отца, братья-боги начали войну с ним и титанами. Жестокой и долгой была эта битва. Целых десять лет воевали они, но никто из соперников не мог победить. Тогда Зевс освободил из земных недр сторуких пятидесятиголовых великанов-гекатонхейров. Огромные и ужасные они отрывали от гор огромные камни-утесы и бросали их в титанов. Стонала и взывала о пощаде земля от страшных ударов. Даже в Тартаре слышали отзвуки жесточайшего из сражений. Титаны не выдержали мощного натиска и уступили. Они были брошены в подземное царство Тартар. Зевс и его старшие братья Посейдон и Аид разделили между собою власть. Первому досталось небо, второму — море, третий получил власть над царством мертвых. Земля же осталась их общим владением.

Фото: Рея подсовывает камень Кроносу.

Фото: война с титанами.

Фото: скульптура Зевса.

Отцом людей и богов называют Зевса. Само его имя означает «светлое небо» или «тот, кто дарует жизнь всему сущему». С вершины Олимпа рассылает он свои дары, утверждая на земле порядок и законы. По преданию, возле его дворца стоят две чаши. В одной из них находятся щедрые дары добра, в другой — зло. Зевс черпает из них и посылает людям. И горе тому, кому громовержец черпает дары из чаши зла. Грозно смотрит тогда сын Крона на нарушителя законов и порядка. Гневается тогда всесильный бог. Говорят также, что на острове Крит до сих пор хранится древнейший символ власти Зевса — лабрис — двойной топор. Магическое орудие также имело созидательную и разрушительную силу.

Фото: статуя Зевса в Афинах.

Видео:

Битвы богов — Зевс

https://www.youtube.com/watch?v=Asjc769sMBU

Видео:

мифы древней Греции Зевс часть 1

Видео:

мифы древней Греции Зевс часть 2

Видео:

мифы древней Греции Зевс часть 3

kajlas.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *