Картинки со скрипичным ключом и нотами: Изображения Скрипичный ключ | Бесплатные векторы, стоковые фото и PSD

Содержание

Запись нот разных октав в скрипичном ключе

Скрипичный ключ используется для записи нот среднего и высокого музыкальных регистров. В скрипичном ключе записываются ноты первой, второй, третьей, четвертой и пятой октав, а также несколько нот из малой октавы. Как выглядит скрипичный ключ, думается, все в курсе. Свое название он получил за то, что в нем удобно записывать ноты из рабочей тесситуры скрипки (от СОЛЬ малой октавы и до самых верхних нот).

Скрипичный ключ имеет второе название – КЛЮЧ СОЛЬ. Так его называют за то, что своим местоположением на нотном стане он привязан ко второй линейке, где пишется нота СОЛЬ первой октавы. Поэтому закономерно, что нота СОЛЬ – это главная нота скрипичного ключа, своеобразная точка отсчета на нотном стане. Действительно, ближайшие соседи ноты СОЛЬ – это ФА (снизу) и ЛЯ (сверху), они занимают соответствующее положение по отношению к ноте СОЛЬ и на нотном стане.

Ноты первой октавы в скрипичном ключе

Названия октав и их расположение на клавиатуре фортепиано подробно разбирается в материале Расположение нот на клавиатуре фортепиано.

Ноты первой октавы занимают основное пространство (первые три линейки) нотного стана в скрипичном ключе.

  • Нота ДО первой октавы пишется на первой добавочной линии.
  • Нота РЕ первой октавы пишется под первой основной линией нотного стана.
  • Нота МИ первой октавы как бусинка на ниточке насажена на первую линию нотоносца.
  • Ноту ФА первой октавы следует писать между первой и второй линиями нотного стана.
  • Нота СОЛЬ первой октавы занимает свое коронное место на второй линейке.
  • Нота ЛЯ первой октавы располагается в промежутке между второй и третьей линейками.
  • Нота СИ первой октавы записывается на третьей линейке.

Ноты второй октавы в скрипичном ключе

Ноты второй октавы занимают вторую, верхнюю половину нотного стана, если записывать их в скрипичном ключе.

  • Нота ДО второй октавы занимает промежуток между третьей и четвертой линиями.
  • Нота РЕ второй октавы насажена на четвертую линейку нотоносца.
  • Нота МИ второй октавы расположена в последнем промежутке – между четвертой и пятой линиями.
  • Нота ФА второй октавы, ее место – пятая линейка, она на ней крепко сидит.
  • Нота СОЛЬ второй октавы прилипла к пятой линейке, пишется выше ее.
  • Нота ЛЯ второй октавы, ее адрес – первая добавочная линейка сверху.
  • Нота СИ второй октавы пишется над первой добавочной линейкой сверху.

Ноты третьей октавы в скрипичном ключе

Ноты третьей октавы можно записать двумя способами – либо на добавочных линейках сверху, либо точно так же, как ноты второй октавы, только со специальным знаком – ОКТАВНЫМ ПУНКТИРОМ (пунктирная линия с цифрой восемь).

Октавный пунктир имеет следующее действие: все ноты, которые он собой покрывает, играются на октаву выше. Октавный пунктир является очень удобным средством облегчения нотой записи – во-первых, благодаря ему уменьшается количество добавочных линий, затрудняющих прочтение нот, а, во-вторых, с помощью октавного пунктира нотная запись становится более экономной, компактной, более опрятной.

Если же все-таки ноты третьей октавы написаны без применения октавного пунктира, а с применением добавочных линеек, тогда:

  • Нота ДО третьей октавы пишется на второй добавочной линейке сверху.
  • Нота РЕ третьей октавы располагается выше второй добавочной линейки.
  • Нота МИ третьей октавы занимает третью добавочную линейку сверху.
  • Нота ФА третьей октавы помещается над третьей добавочной линией.
  • Нота СОЛЬ третьей октавы нанизывается на четвертую добавочную линейку сверху.
  • Нота ЛЯ третьей октавы пишется над четвертой добавочной линейкой.
  • Ноту СИ третьей октавы следует искать на пятой добавочной линейке сверху.

Ноты четвертой октавы в скрипичном ключе

Если писать ноты четвертой октавы на добавочных линейках, то этих самых вспомогательных линеек будет огромное количество. Это очень неудобно, поэтому так не делают. Когда нужно написать ноты четвертой октавы пользуются октавными пунктирами – простым, если его ставят над нотами третьей октавы, или двойным, если над нотами второй октавы.

Двойной октавный пунктир представляет собой точно такую же пунктирную линию, только с числом 15. Все ноты, которые располагаются, под такой линией, должны исполняться на целый две октавы выше.

Ноты малой октавы в скрипичном ключе

Из малой октавы в скрипичном ключе записываются, главным образом, всего три ноты – СОЛЬ, ЛЯ и СИ. Они пишутся на вспомогательных линейках, добавляемых снизу:

  • Нота СИ малой октавы может быть записана под первой добавочной снизу.
  • Нота ЛЯ малой октавы в скрипичном ключе пишется на второй добавочной линейке снизу.
  • Нота СОЛЬ малой октавы располагается под второй добавочной внизу нотного стана.

В целом, чаще всего на нотоносце со скрипичным ключом записываются наиболее ходовые, часто встречающиеся ноты малой, первой, второй и частично третьей октав. Ноты, для записи которых необходимо большое количество добавочных линеек, встречаются сравнительно реже.

Для лучшего запоминания нот во всех октавах, нужно больше тренироваться в их чтении и переписывании. Например, можно переписывать какие-нибудь мелодии в разные октавы (допустим, дана мелодия в первой октавы, переписать ее в малую, во вторую, в третью и т.д.). Попробуем. Скажем, возьмем простую известную народную песню «Ходит зайка» и перепишем ее мелодию в разные октавы.

Если вы учите ноты с ребенком, то познакомьтесь вот с таким руководством – Как выучить ноты с ребенком? И детям, и взрослым для лучшего усвоения нот скрипичного ключа будет полезно выполнить подборку упражнений из рабочей тетради Г. Калининой. Выполняя задания в простой и увлекательной форме, вы даже и не заметите, как выучите все ноты. Скачать данный комплекс упражнений можно здесь –

СКАЧАТЬ УПРАЖНЕНИЯ!

Дорогие друзья! Мы надеемся, что данный материал хотя бы немного оказался вам полезен. Если у вас остались вопросы, если есть пожелания по улучшению работы сайта или по улучшению конкретно данной статьи, пожалуйста, отпишитесь в комментариях. Ваше мнение очень важно для нас!

И напоследок, предлагаем вам послушать немного хорошей музыки! Сегодня это будет:

П. И. Чайковский — «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»

Как рисовать скрипичный ключ?

Многие родители в домашнем воспитании своих детей практикуют развивающие музыкальные занятия. Музыку дети изучаются по-разному: они ее слушают, они ее исполняют – играют или поют, наконец, они стараются научиться музыку записывать. И, конечно же, при начале обучения ребенка азам нотной грамоты дело не обходится без изучения скрипичного ключа.

Сегодня мы будем говорить, о том, как рисовать скрипичный ключ. Казалось бы, это такой пустяк, и зачем нужно посвящать этому вопросу отдельную статью? Многие взрослые такой знак напишут без труда, но при этом некоторые из них совершенно не могут объяснить, как они это делают. А детям как раз такие объяснения и нужны. И поэтому мы сейчас подробно расскажем о том, как же все-таки нужно писать скрипичный ключ, а вы, дорогие родители будущих гениев, затем в доступной форме сможете эти объяснения передать своему ребенку.

Секрет скрипичного ключа

Это удивительно, но совсем немногие об этом знают. Считается, что скрипичный ключ – это чисто музыкальный знак, но на самом деле скрипичный ключ в своем первоначальном историческом виде – это буква. Да, это буква G латинского алфавита, которая за многие века преобразилась до неузнаваемости. Впрочем, наблюдательный человек невооруженным глазом вполне может обнаружить очертания этой буквы в этом музыкально-графическом символе.

Причем тут буква G? – скажете вы. Дело в том, что в музыке существует система буквенного обозначения звуков. Так вот, по этой системе буква G латинского алфавита соответствует звуку СОЛЬ! А второе название скрипичного ключа – КЛЮЧ СОЛЬ. Так его называют за то, что скрипичный ключ указывает положение ноты СОЛЬ первой октавы на нотном стане (забегая вперед, скажем, что это вторая линейка).

Как нарисовать скрипичный ключ?

Скрипичный ключ располагается на специальной нотной строчке – нотном стане. Нотный стан состоит из пяти горизонтальных линий, которые пересчитываются снизу вверх, как этажи у любого здания.

Скрипичный ключ привязан ко второй линейке, на которой, как уже было сказано, должна разместиться нота СОЛЬ. Скрипичный ключ нужно либо начинать рисовать с точки на второй линейке, либо, наоборот, на этой линейке заканчивать его запись. Таким образом, есть целых два способа по-разному изобразить на бумаге скрипичный ключ. Можно применять любой из них. Разберемся подробнее.

Способ 1 – шаг за шагом

  1. При первом способы скрипичный ключ начинаем рисовать со второй линейки – на ней ставим точку или ее слегка перечеркиваем штрихом, направленным вверх.
  2. От первой точки рисуем окружность между третьей и первой линейками. Важно, чтобы ваши линии не выходили за границы указанных линеек, иначе скрипичный ключ получится некрасивый. Также следует избегать другой крайности – рисовать круг слишком маленький.
  3. Нарисованный круг не замыкаем, а продолжаем по типу спирали дальше, но на втором витке уводим линию вверх и немного влево. Таким вот образом нужно подняться немного выше пятой линейки.
  4. Выше пятой линейки делается разворот в правую сторону. При движении в обратную сторону, то есть вниз, у вас при пересечении линий должна получиться петля. Подобные петли в письме встречаются часто, например, когда мы пишем в тетрадочке строчную букву В.
  5. Далее прямой или наклонной линией спускаемся вниз, как бы прокалывая наш скрипичный ключ посередине. Когда мы уже «проткнули» готовый ключ и линия спустилась чуть ниже первой линейки, то можно ее заворачивать – получается крючок. Заворачивать не нужно сильно – достаточно одного изгиба в форме маленького полукруга (как при написании заглавных букв Ф, А и др.).

ВАЖНО! Показывать ребенку нужно несколько раз, причем с каждым разом подробность объяснения должна уменьшаться. Сначала рассказывается все, затем отмечаются только ключевые моменты (КРУГ, ПЕТЛЯ, КРЮЧОК). Последние несколько показов должны быть плавными, то есть все отдельные элементы должны быть соединены в цельную линию, карандаш должен скользить по бумаге, не отрываясь от нее и без остановок.

МОМЕНТ 1. Если ребенку трудно повторить графическую комбинацию сразу на бумаге, тогда можно поработать с ним следующими способами. Во-первых, можно порисовать гигантские скрипичные ключи в воздухе. Ребенок может повторять движения, которые ему будет показывать взрослые. Сначала можно даже взять его руку и несколько раз плавно провести всю комбинацию, когда малыш запомнит движение, пусть работает самостоятельно.

МОМЕНТ 2. Во-вторых, можно применят еще один хороший способ – рисование больших скрипичных ключей мелом на доске. Взрослый может написать скрипичный ключ и попросить ребенка несколько раз обвести контур знака, можно – разноцветными мелками. Утолщенный скрипичный ключ затем можно стереть с доски, а ребенку дать задание – нарисовать все самостоятельно.

Способ 2 – все наоборот

Второй способ рисования проще, чем первый, но первый считается традиционным, а этот – экзотическим. Но обычно при рисовании с крючка скрипиный ключ получается более округлым, красивым.

  1. Рисовать скрипичный ключ начинаем снизу, с крючка. Поднимаемся прямой или слега наклонной линией вверх, выше пятой линейки.
  2. Выше пятой линейки начинаем рисовать обыкновенную восьмерку (цифру восемь), но до конца это дело не доводим.
  3. Наша восьмерка не замыкается, не возвращается к первоначальной точке, а в нужном месте просто заворачивается кругом до второй линейки. Помните да, что круг между первой и третьей линейкой?

Таким образом, теперь мы на второй линейке изображение скрипичного ключа заканчиваем. Еще раз подчеркнем исключительную важность привязки ключа ко второй линейке. На этом месте нотного стана пишется нота СОЛЬ, которая является своеобразной точкой отсчета для всех остальных нот скрипичного ключа.

Рисование скрипичных ключей обычно очень увлекает детей. Для большей крепости и для лучшего качества написанием этого музыкального знака можно позаниматься несколько раз – на доске, в альбоме, в нотной тетради, а также в музыкальных прописях.

Мы предлагаем вам для домашних занятий страницы музыкальных прописей Г. Калининой, которые как раз посвящены скрипичному и басовому ключам. Отработавший этот материал ученик, как правило, уже больше никогда не испытывает никаких сложностей, когда ему нужно поставить ключ вначале нотоносца.

Скачать подборку заданий – СКАЧАТЬ

Конечно, в музыке кроме скрипичного ключа используются и другие – басовый, альтовый и теноровый ключ. Но они вводятся в практику чуть позже, поэтому с их написанием никаких проблем не возникает.


Дорогие друзья, если у вас остались вопросы, на которые вы давно ищете ответы, задайте их в комментариях к данному материалу. Мы также будем рады выслушать от вас пожелания по темам дальнейших наших выпусков.

А сейчас, уставшим взрослым и энергичным ребятам  мы предлагаем сделать в жизни музыкальную паузу. Сегодня у нас – музыкальный юмор. Послушайте знакомое с детства стихотворение А. Барто «Болтунья» с музыкой композитора С. Прокофьева. Мы надеемся, что от просмотра этого номера вы получите массу положительных эмоций.

Как нарисовать скрипичный ключ – подробное описание рисования скрипичного ключа

Нотный стан

Роль ключей в нотной записи настолько огромна, что без их участия, запись музыки оказывается практически невозможной. Чтобы разобраться в предназначении ключей, сначала возьмем нотный стан в чистом виде.

Нотные знаки, закрепляющиеся на линиях нотоносца, являются лишь графическими изображениями. Они не могут иметь каких-либо названий или высоты звучания.

Точнее сказать, до определенного момента, потенциально они могут иметь любые известные названия и уровень высоты звучания. Но на данном этапе нотной записи их роль в звукоряде музыкальной системы не определена.

Система не предполагает размещения звукоряда от какой-либо конкретной ноты. Любая нота может стать началом звукоряда или одной из ее ступеней.

Все последующие ноты после нее приобретают название автоматические в порядке данного звукоряда. Например, «до», «ре», «ми», «фа», «соль», «ля», «си».

Определить расположение звукоряда на нотном стане предоставляется только нам самим. Выбор может быть обусловлен лишь избеганием дополнительных добавочных линий.

Поэтому желательно чтобы линии, от которой будет начинаться звукоряд, находилась ниже средней.

Для первой ступени наиболее удобным расположением будет на самой нижней линии нотоносца. Поэтому присваиваем ей значение «До».


Нота до

Так мы сделали, что все знаки, размещенной на этой линии, будут принадлежать ноте «До» первой ступени звукоряда.

Дальнейшая систематизация расположения ступеней на нотном стане становится вполне очевидной.

Следующие ступени займут остальные линии и промежутки между ними. При этом, заполнив весь нотный стан в восходящем порядке.

Единственное, что объективно было нами сделано, это присвоение одной из линий какого-либо значения. Все остальное происходит автоматически по логике восходящего или нисходящего следования ступеней.

Распределение нот на нотном стане может производится от любой линии с любым присвоенным ей значением.

Например, вторая линия снизу, имея значение «Соль», расположит следующие и предыдущие ступени в восходящем и нисходящем порядке.


Нота соль

При этом, став как бы точкой отсчета для обоих направлений. Как раз, такой точкой отсчета является ключ.

Ноты на нотном стане

Первая заготовка – это небольшой плакат с изображением основных нот скрипичного ключа и басового ключа (первая и малая октава). Сейчас на рисунке вы видите миниатюру – уменьшенное изображение этого плаката, чуть ниже представлена ссылка на скачивание его в оригинальном размере (формат А4).

ПЛАКАТ «НАЗВАНИЕ НОТ НА НОТНОМ СТАНЕ» – СКАЧАТЬ

Картинки с названиями нот

Вторая заготовка нужна при первом знакомстве ребенка с нотами, именно для проработки названия каждого из звуков. Она представляет собой карточки собственно с названием нот и с изображением предмета, в имени которого слоговое название ноты встречается.

Художественные ассоциации здесь выбраны самые традиционные. Например, для ноты ДО выбран рисунок домика, для РЕ – репки из знаменитой сказки, для МИ – игрушечного мишки. Рядом с нотой ФА – факел, с СОЛЬ – обычная поваренная соль в пакете. Для звука ЛЯ подобрана картинка лягушки-квакушки, для СИ – ветки сирени.

Пример карточки

КАРТИНКИ С НАЗВАНИЯМИ НОТ – СКАЧАТЬ

Выше предлагается ссылка, по которой можно перейти на полную версию пособия и сохранить его себе на компьютер или на телефон. Обращаем ваше внимание, что все файлы даются в формате pdf. Для прочтения этих файлов используйте программу или приложение для телефона Adobe Reader (бесплатно) или любое другое приложение, которое позволяет открывать и просматривать файлы такого типа.

Инструменты и материалы

  • черный маркер;
  • лист белой бумаги форматом А4.

Пошаговое обучение рисованию скрипичного ключа и нот

  1. Кладем лист бумаги горизонтально, и маркером рисуем на нем линию волной с двумя изгибами.
  2. Чуть ниже рисуем такую же линию. Затем третью, четвертую и пятую. Стараемся, чтобы расстояние между ними было одинаковым.
  3. Начинаем рисовать скрипичный ключ с вертикальной палочки, внизу заканчивающейся завитком и капелькой, похожими на ручку зонтика.
  4. Далее из конца верхней части палочки рисуем петельку, похожую на половинку восьмерки. Для создания объема прорисовываем эту деталь несколько раз.
  5. Теперь от конца этой петельки до нижней волнистой линии рисуем слева от палочки полумесяц и прорисовываем его для объемности картинки.
  6. Затем от нижней части полумесяца вправо рисуем часть кружочка, заканчивающегося на второй волнистой линии слева от палочки. Вот и получился скрипичный ключ.
  7. Переходим к вопросу, как рисуется нота. Рисуем палочку, начинающуюся от третьей линии, и заканчивающуюся под первой линией капелькой, наклоненной вправо. Закрашиваем капельку внутри. Это получилась у нас нота ре.
  8. Так же рисуем следующую ноту, палочка которой начинается выше третьей линии, а заканчивается капелькой на первой. Это нота ми.
  9. Верхние части палочек соединяем. Чуть ниже проводим еще одну линию соединения, параллельную первой. Пространство между ними закрашиваем маркером.
  10. Теперь рассмотрим, как нарисовать ноту немножко по-другому. На первой линии рисуем левую половинку окружности, которая плавно переходит в палочке, заканчивающуюся изогнутым хвостиком. Хвостик немного обводим, а полукруг зарисовываем.
  11. Теперь рисуем такую же ноту, но без хвостика. Это ми. А на некотором расстоянии от него справа рисуем такую же ноту на второй линии. Это соль. Соединяем их двумя жирными палочками.
  12. На второй линии рисуем кружочек, обводим его, но внутри не закрашиваем.
  13. И еще одну ноту с палочкой рисуем на второй линии и внутри закрашиваем. Все эти ноты закрашенные, незакрашенные, с хвостиками и перемычками и без отличаются длительностью звучания. От размерности и темпа мелодии зависит, какие ноты как рисовать.

Видео инструкция

В этом видео показано как рисуются ноты и скрипичный ключ. Это может пригодиться не только музыкантам, а и всем, кто любит музыку.

Из этой статьи вы узнали, как рисовать ноты и скрипичный ключ поэтапно. Музыка на любую тему, ритмичная или спокойная, всегда записывается в виде набора нот и скрипичного ключа. Умение это делать говорит о вашей музыкальной грамотности.

Пошаговый пример рисования

Если вы хотите научиться тому, как нарисовать скрипичный ключ и ноты, но при этом не обладаете специальными навыками, то не беда. Этот пошаговый урок просто и доступно поясняет, как это сделать.

Вначале рисуем завиток — эдакую «улиточку» с одним завитком.

Затем поднимаем завиток вверх, делаем продолговатую петельку. Далее — опускаем линию вниз, прямо через середину завитка. А на конце — плавный «крючок».

Добавим нашей фигуре толщины — просто проведите еще одну линию параллельно уже имеющейся.

Теперь заполним пространство между линиями черным цветом. Так фигура будет смотреться ярче.

На этом все — мы справились с поставленной задаче. Теперь нотный стан станет для вас чуть меньшей загадкой.

Как нарисовать ключ на нотном стане?

Все знают, что скрипичный ключ – это символ музыки, и стоит отметить, что на вид он очень красив и в то же время может напоминать скрипку.

Скрипичный ключ – это ключ соль, который пишется на второй строчке нотного стана. Для того чтобы легче было рисовать такого рода ключ, нужно немного потренироваться, к примеру на большем формате, а не в нотных тетрадях. Для этого можно использовать простой лист бумаги с прочерченными нотными линиями.

Далее рассмотрим, как нарисовать скрипичный ключ. На самом деле это достаточно просто, так как он имеет незамысловатую форму.

Для того чтобы ответить на вопрос о том, как нарисовать ключ, стоит отсчитать вторую линию снизу. На ней ставим небольшую точку. От нее и будет идти вид скрипичного ключа. Далее после этого, не спеша, проводим полукруг в правую сторону от данной точки. В итоге должен получиться небольшой крючок, который не должен быть слишком большим.

Далее выводим линию вверх, для того чтобы она проходила через все линии нотоносца. Должен получиться небольшой крючок, который также не должен быть и слишком широким. Линия должна обратно заворачиваться вниз. Перейдя на первую строчку нотоносца, выводите ее на пределы, на белые промежутки, и далее завивайте кончик.

Конечно же, у каждого человека получаются разные скрипичные ключи, и в основном их вид зависит от аккуратности и точности всех проведенных линий. В таком случае нужно сказать, что при писании произведения композиторами они не совсем задумываются о виде скрипичного ключа, особенно если это делается в порыве творческого вдохновения.

Рисуем ключ на бумаге

Принцип такого рисунка остается такой же, как и при рисовании на нотоносце. Для того чтобы узнать, как нарисовать музыкальный ключ, можно также использовать и трафарет, который обязательно будет полезным. Трафарет можно вырезать самостоятельно, в таком случае будет проще наносить такой рисунок на разные поверхности, к примеру, на одежду, бумагу и прочие предметы.

Интересно, что такой ключ можно рисовать абсолютно в разных цветовых разрешениях и при этом даже использовать дополнительные принты. Часто у людей, которые связаны с музыкой, есть достаточно много разной атрибутики, на которой и нарисован такой ключ.

Интересно

Не так давно люди сравнили скрипичные ключи композиторов, таких как Бах, Вивальди, Бетховен, Шуберт, Моцарт и других, и стоит отметить, что все они являются такими, как мы привыкли видеть. Это может быть связано с тем, что композиторам просто было некогда вырисовывать данный скрипичный ключ. Также в таком случае стоит сказать, что ключ пишется как элемент музыкальной грамматики, для того чтобы понимать, в каком ключе и в каком регистре пишется то или иное произведение, композиция и мелодия. Их есть несколько, а именно скрипичный, басовый, альтовый, теноровый, ключ баритона. Они все отличаются только тем, откуда будет построено произведение и композиция.

Итог

Как можно понять, на данный момент есть достаточно много разных вариантов рисования такого ключа, но стоит также отметить, что он может быть использован не только при написании музыкальных упражнений или же произведений, но и как элемент, который можно добавить в разные изделия, как, например, одежда и предметы с использованием принтов.

Рисуем по шагам

Сначала нужно научиться рисовать изгибы и вензеля, чтобы суметь передать витиеватость форм инструмента. Только после этого можно приступать к детальному разбору, как нарисовать скрипку поэтапно. Внешне она немного напоминает гитару: практически тот же изгиб деревянного корпуса, струны и длинная ручка с рядом настраивающих элементов. Но смычковый инструмент намного меньше.

Начинаем с деревянного корпуса. В зеркальном отображении рисуем две половинки изделия так, чтобы верхняя часть была в два раза уже нижней. Чуть выше середины нужно сделать полукруг, а острие должно выходить наружу.

Теперь придадим ей более узнаваемый вид. Напротив двух ямок рисуем в зеркальном отображении две кривые. В нижней части посередине оформляем небольшой, но длинный и узкий прямоугольник. Края которого должны быть немного шире середины. В нижней левой части корпуса рисуем кривую, огибающую один край скрипки. Теперь переходим к грифу, который добавляем в верхнюю часть. В его конце делаем изгиб ручки, два элемента для настройки, затем эллипс с еще несколькими частями.

Так как гриф расположен точно напротив прямоугольника, их нужно соединить четырьмя длинными струнами. Смычок нарисуем выше инструмента в виде длинного и узкого прямоугольника, а затем к специальным держателям прицепим еще одну струну.

Объемное изображение

Теперь нужно попробовать, как нарисовать скрипку карандашом так, чтобы сделать ее объемной. Для этого начало работы будет точно таким же, как и в предыдущем мастер-классе: оформляем изгибы корпуса в зеркальном отображении. На переднем плане опускаем линию границы и повторяем изгибы. От центра верхней узкой части скрипки вывести наружу ручку и слегка закрутить ее в конце.

По бокам корпуса рисуем длинный, но незавершенный знак бесконечности. В нижнем углу корпуса в виде треугольника делаем элемент для крепления струн, заводя его далеко вниз. Между этой деталью и ручкой грифа устанавливаем в вертикальном положении прямоугольник. Теперь натягиваем струны, и доделываем конец грифа. Снова сбоку рисуем небольшой овал.

Теперь вдохнем жизнь в скрипку, разукрасив ее в необходимые цвета и оттенки. Видимая часть корпуса будет коричневой, боковые грани сделаем сиреневыми, зону крепления для струн зарисовываем серым, как и округлую часть внизу инструмента.

Полный комплект инструмента

Выберем другое положение для инструмента и разберемся, как нарисовать скрипку со смычком. В этом мастер-классе будем рисовать легкими движениями карандаша, чтобы потом навести точные линии и получить прекрасный рисунок. Рисуем точно такой же изгиб корпуса, но разворачиваем его в противоположную сторону. Правую часть немного опускаем вниз, повторяя границы. На скрипке делаем два вензеля симметрично друг другу, затем удлиняем ручку грифа и натягиваем струны. В нижней части слева делаем полукруг. Смычок размещаем за ручкой скрипки.

Начинаем наводить границы, не забывая сделать штриховку на левой боковой грани инструмента.

Заканчиваем наводить границы и выделяем смычок.

Работа для ребенка

Итак, как нарисовать скрипку для детей? Легче всего ребятам работать со скользким черным маркером. Для этого изобразим гриф, струны и их держателя. Натягиваем четыре струны и аккуратно затягиваем их в гриф и комплекс настроек.

Вокруг центральной части описываем границу деревянного корпуса.

В середине деревянной конструкции повторяем параллельно все контуры предыдущего. По бокам рисуем два вензеля, а переднюю видимую часть боковой грани опускаем параллельно на несколько см. Рядом располагаем смычок.

Последний шаг заключается в разукрашивании рисунка. Деревянные части делаем коричневыми, не забывая о ярких желтых бликах в некоторых местах изделия. Боковую грань скрипки и гриф делают коричневым.

Шаг 1.

Привет! Начнем наш урок с простой заготовки – нарисуем скрипичный ключ, затем проведем линию вверх в виде полу сердца.

Шаг 2.

Делаем наш рисунок объемнее, а линии более четкими.

Шаг 3.

Следующим шагом наметим звёздочки и сердечки. Поставим точек вокруг скрипичного ключа.

Шаг 4.

На этом шаге обведем контуры нашего рисунка маркером.

Шаг 5.

Теперь нужно зарисовать рисунок черным маркером, ручкой или мягким карандашом. Рисунок готов. Спасибо, что рисовали на нашем сайте.


Источники

  • https://muzrock.com/teoriya-muzyki/muzykalnyj-klyuch
  • https://muz-teoretik.ru/noty-na-notnom-stane-i-kartinki-s-nazvaniyami-not/
  • https://1igolka.com/rospis-i-risovanie/notyi
  • http://juicep.ru/?p=21306
  • https://FB. ru/article/291189/kak-narisovat-klyuch-podrobnoe-opisanie-risovaniya-skripichnogo-klyucha
  • http://juicep.ru/?p=15273
  • https://purmix.ru/urok/kak_narisovat_skripichnyj_klyuch_v_stile_tatu_na_bumage_pojetapno.html

Скрипичный ключ. Рисунок для детей карандашом на нотном стане для срисовки

1. Найти исходную точку, отступив 2 кл. от верхнего края и 11 кл. от левого.

2. Создать изображение скрипичного ключа, используя нижеприведенный алгоритм: 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 9 кл. вниз, повторить комбинацию «1 кл. влево и 1 кл. вниз» 4 раза, 1 кл. влево, 2 кл. вниз, 1 кл. влево, 5 кл. вниз, 1 кл. вправо, 2 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 2 кл. вправо, 1 кл. вниз, 2 кл. вправо, 1 кою вниз, 3 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 5 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 2 кл. влево, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 3 кл. вверх, 1 кл. влево, 1 кл. вверх, 2 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 3 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 3 кл. вправо, 1 кл. вверх, 2 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 7 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 5 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл вправо, 1 кл. вверх, 3 кл. влево, 5 кл. вверх, комбинацию «1 кл. вправо и 1 кл. вверх» повторить 2 раза, 1 кл. вправо, 2 кл. вверх, 1 кл. вправо, 5 кл. вверх, 1 кл. влево, 2 кл. вверх, 1 кл. влево, 1 кл. вверх, 2 кл. влево.

3. Продублировать основной контур фигуры, а затем раскрасить расстояние между основным и побочным контуром скрипичного ключа.

1. Найти исходную точку для прорисовки первой части композиции. Для это необходимо отступить 12 кл. сверху и 7 кл. от правой границы используемого листа бумаги.

2. Дорисовать картинку по схеме: повторить комбинацию «1 кл. вниз и 1 кл. влево» 4 раза; 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 2 кл. вниз, 1 кл. влево, 4 кл. вниз, 1 кл. вправо, 2 кл. вниз, повторить комбинацию «1 кл. вправо и 1 кл. вниз» 7 раз, 2 кл. влево, 1 кл. вниз, 2 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 2 кл. вправо, 1 кл. вниз, 2 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 2 кл. вправо.

3. Вернуть к исходной точке, и продолжить рисовать: 6 кл. вправо, 1 кл. вниз, 2 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 6 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 3 кл. влево, 1 кл. вверх, 1 кл. влево, 3 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вверх, 2 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо.

4. Продублировать основной контур фигуры, после чего закрасить внутреннюю область между образующими линиями.

5. Перейти к прорисовке второй части фигуры, изобразив ее по нижеприведенной схеме, начиная с точки, расположенной на расстоянии 2 кл. от верхнего края рабочей плоскости и 3 кл. от правого края: 6 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 2 кл. вниз, 1 кл. влево, 7 кл. вниз, 2 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 7 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 3 кл. вправо, 4 кл. вниз, 1 кл. влево, 2 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 2 кл. вниз, 1 кл. влево, 3 кл. вниз, 1 кл. влево, 4 кл. вниз, 1 кл. вправо, 2 кл. вниз, 2 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 3 кл. вверх, 1 кл. вправо, 7 кл. вверх, повторить комбинацию «1 кл. вправо и 1 кл. вверх» 5 раз, 1 кл. вправо, 3 кл. вверх, 1 кл. вправо, 4 кл. вверх, 1 кл. влево, 2 кл. вверх, повторить комбинацию «1 кл. влево и 1 кл. вверх» 3 раза; 5 кл. влево, 5 кл. вверх.

6. Вернуться к исходной точке и продолжить рисовать по схеме: 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 4 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 3 кл. влево, 1 кл. вверх, 1 кл. влево, 2 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вверх, 3 кл. вправо.

7. Закрасить пространство между двумя контурами.

Нотная грамота для фортепиано — 9 основ

 

Музыкальные произведения, кроме самих нот, содержат массу различных цифр и знаков. Эту систему символов принято называть нотной грамотой.

С первого взгляда эти обозначения могут напугать, но не спешите отчаиваться. В этой статье мы рассмотрим 9 основ, необходимых чтобы овладеть нотной грамотой.

Мы будем рассматривать нотную грамоту для фортепиано, но не переживайте — она такая же, как для тромбона, балалайки или скрипки.

Содержание статьи:

Ноты

В переводе с латинского языка, слово нота означает «знак» или «метка». Наравне с буквами алфавита, ноты – это графические символы. Находясь на нотном стане, нота обозначает конкретный звук и его протяженность. По изображению ноты вне нотоносца, мы можем судить только о ее протяженности. То как долго звучит нота называется длительностью, о ней-то мы и поговорим.

Длительности нот

Перед тем как мы начнем, представьте: вам дали яблоко и попросили съесть его как можно быстрее. На это у вас уйдет какое-то количество времени. А теперь представьте, что вам дали не целое яблоко, а всего половину. Логично, что с половиной вы справитесь в два раза быстрее. А теперь вам предложили съесть четверть яблока — вы управитесь в 4 раза быстрее и так далее.

А теперь посмотрите на основные длительности и внимательно прочитайте названия.

 

А вот как выглядит деление нот.

 

Целая – самая протяженная длительность.

Половинная – длительность, звучание которой в два раза короче целой. Четвертная – в два раза короче половинки и в четыре раза короче целой.

Восьмая – длительность, по протяженности звучания в 2 раза короче четверти, в 4 раза короче половинки и т.д. Для того чтобы заполнить восьмушками (так их еще называют) время звучания целой ноты, их потребуется целых 8 штук.

Существуют и более мелкие длительности, такие как шестнадцатые, тридцать вторые и шестьдесят четвертые. Но о них вы можете узнать в статье «Ноты и длительности».

Сразу надо сказать, что восьмые и более мелкие длительности могут объединяться в группы и их внешний вид будет несколько меняться.

Так будут выглядеть восьмые объединенные в одну группу.

Пока все ясно201Не все понятно55

Что означает музыкальный размер и что такое такт

Каждое музыкальное произведение имеет размер. Но что же это такое? Чтобы разобраться с этим, нам придется познакомиться с понятием пульсация, доля и метр.

Вы наверняка бывали на концертах, где зрители начинали аплодировать артисту во время его выступления. Сперва хлопки могут звучать вразнобой, но спустя несколько секунд все равно начинают звучать одновременно. Люди чувствуют пульсацию, поэтому хлопают в ладоши равномерно и синхронно. Равномерность, которая характеризует музыкальное движение и есть ПУЛЬСАЦИЯ.

Пульс имеет свою единицу измерения, и называется она ДОЛЕЙ. Доли равномерны, но не одинаковы по силе. Есть сильные доли и слабые. Первая доля всегда сильная, на картинке она изображена красным цветом. Слабые доли изображены синим.

 

Очерёдность сильных и слабых долей создает МЕТР произведения. В данном примере мы видим три доли, но это только один из возможных вариантов.

Расстояние от одной сильной доли, до следующей сильной доли называется ТАКТОМ. На письме такты разделены тактовыми чёрточками.

 

Теперь мы знаем, что такое метр, доля, такт, и можем поговорить о размере.

Размер произведения выглядит как математическая дробь, но без разделительной черты. Вот несколько примеров:

 

Верхнее число говорит сколько долей содержит один такт.

Нижнее число обозначает длительность каждой доли.

Число, расположенное наверху указывает до ско́льких нужно считать в каждом такте (2, 4, 3, 6 и прочие.).

Число, расположенное внизу говорит какими длительностями нужно отбивать пульс (четверти, восьмые и пр.).

Несмотря на то, что доли равномерны, такты могут быть наполнены нотами разной протяженности. Так в одном такте могут сочетаться восьмые, шестнадцатые, четверти и другие длительности.

 

Размеры бывают простыми и сложными, но подробнее об этом вы можете узнать из статьи «Музыкальный размер».

Все понятно201Запутался55

Знаки альтерации – диез, бемоль, бекар

Нотная грамота полна различными знаками и некоторые напоминают иероглифы, о них мы и поговорим.

Альтерацией в музыке называется изменение основных ступеней лада. Ступени эти представлены нотами (До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си). Изменить звучание ступени можно вверх или вниз. Для обозначения этих изменений придумали специальные знаки:

Диез –повышает звучание ноты на полтона.

 

Бемоль – понижает звучание ноты на полтона.

 

Полутоном называется расстояние от одной клавиши до ближайшей соседней клавиши.

 

На картинке ниже вы можете увидеть расположение диезов на клавиатуре пианино.

 

Обратите внимание, что Ми диез занимает клавишу ноты Фа. Это происходит потому, что между клавишами Ми и Фа расстояние всего полтона. Как я сказал, диез повышает ноту на полтона, вот и получается, что Ми диез – это Фа. То же самое будет с Си диезом, Фа бемолем и До бемолем.

А на этой картинке указано расположение бемолей:

 

Вы заметили, что диезы и бемоли занимают одни и те же клавиши? Получается, что ре диез – это ми бемоль? Отчасти, вы правы — звучание этих клавиш абсолютно одинаковое, но на бумаге записывать их придется в соответствии с правилами, которые диктуют тональности. Подробнее о тональностях читайте в этой статье.

Как правильно писать диезы и бемоли

Несмотря на то, что мы произносим сначала название ноты, а затем название знака альтерации, при записи все делается наоборот. Сначала знак, потом нота. Взгляните:

 

Важное место среди знаков альтерации занимает бекар.

Бекар — это такой знак, который отменяет действие и бемоля, и диеза. Если вы увидели такой знак перед нотой, это значит, что нужно сыграть обычную белую клавишу. То есть ноту без применения альтерации. Выглядит бекар вот так:

 

Также существует дубль-диез:

 

и дубль-бемоль:

 

Первый выглядит как крест и повышает ступень на два полутона (то есть на целый тон). Второй выглядит как два бемоля подряд и понижает ступень на два полутона. Условно, если в нотах написана нота фа дубль-диез, то на инструменте мы сыграем ноту соль.

Это может показаться странным, ведь зачем такие трудности, когда можно было бы написать просто ноту соль? Оказывается, музыка имеет очень много общего с математикой и в ней тоже есть законы, которые нельзя нарушать. Именно из-за них и появились такие знаки как дубль-диез и дубль-бемоль. Если вам интересно узнать больше о знаках альтерации, добро пожаловать в статью «Знаки альтерации».

 

Тем, кому приятнее смотреть, а не читать, могу порекомендовать Ютуб канал Ирины Машковской — педагога с многолетним опытом. Ее уроки не дадут вам заскучать, а информация понятна даже детям! Вот один из ее многочисленных уроков.

Скрипичный ключ

Скрипичный ключ показывает, где на нотном стане записывается нота соль первой октавы. Она расположена она на 2й линейке снизу. Таким образом, зная, где располагается нота соль первой октавы, мы можем посчитать, на какой линейке записывается какая нота.

Итак, мы знаем, что на второй линейке записывается нота соль первой октавы. Значит, следующая нота ля будет записываться между 2 и 3 линейками, нота си – на 3 линейке, нота до второй октавы – между 2 и 3 линейкой и т.д. Что же будет, когда мы дойдем до 5 линейки? Если считать дальше, то на 5 линейке располагается нота фа второй октавы. Следующая нота соль второй октавы – над 5 линейкой. Ля второй октавы – на первой верхней добавочной линейке и т.д. Дальше пишут уже добавочные линейки. Теоретически их можно писать много, но чаще пишут не более 3 добавочных линеек. Если в музыке встречаются звуки выше, чем ми третьей октавы (именно эта нота располагается на 3й добавочной линейке), в нотах ставят вот такой знак восьмерки:

Это знак переноса на октаву вверх. То есть написанная нота играется на октаву выше.

Теперь пойдем от ноты соль первой октавы вниз. Нота фа первой октавы будет располагаться между 1 и 2 линейками. Ми первой октавы – на первой линейке, ре – под первой линейкой, до – на первой добавочной линейке и т.д. Дальше можно записывать много добавочных линеек, но чаще их бывает не больше трех.

И вот тут-то нам приходит на помощь басовый ключ.

 

Басовый ключ

По аналогии со скрипичным ключом басовый ключ показывает нам, где располагается нота фа малой октавы. Относительно нее можно посчитать, где записываются остальные ноты басового ключа. Идем вверх. Соль малой октавы – между 4 и 5 линейками, ля малой октавы – на 5й линейке, си малой октавы – над 5й линейкой. До первой октавы – на первой верхней добавочной и т.д. Обычно больше трех добавочных линеек не пишут, проще поставить скрипичный ключ и записывать ноты в скрипичном ключе.

Если идти вниз от ноты фа малой октавы, то получается, что ми малой октавы располагается между 3 и 4 линейками, ре малой октавы – на 3 линейке, до малой октавы – между 2 и 3 линейкой, си большой октавы – на 2 линейке, ля большой октавы – между 1 и 2 линейкой, соль большой октавы – на 1 линейке, фа большой октавы – под 1 линейкой, ми большой октавы – на первой добавочной линейке снизу и т.д. Обычно здесь тоже больше трех добавочных линеек не пишут и ставят такой же знак восьмерки:

Он означает, что мы играем звуки на октаву ниже, чем они записаны в нотах. Все это сделано для удобства записи и чтения нот.

 

Расположение нот на нотном стане

Чтобы подытожить все вышенаписанное, предлагаю изучить вот эту картинку.

Здесь я выписала все ноты, начиная от до большой октавы и заканчивая до третьей октавы. Обратите внимание, как записывается нота до первой октавы. В басовом ключе ее пишут на верхней первой добавочной линейке, а в скрипичном – на нижней первой добавочной линейке.

В каком случае в каком ключе ее писать? Все зависит от контекста. Если у вас все предыдущие ноты записаны в басовом, то и ее пишем в басовом. Опять же, если дальнейшая музыка звучит выше, то можно поставить скрипичный ключ и писать все остальные ноты дальше в скрипичном ключе. И наоборот, если все ноты в скрипичном ключе, то и ноту до логичней писать в скрипичном ключе. Тут четкого правила нет, действуем исходя из логики.

 

Как лучше запомнить расположение нот на нотном стане?

Сначала напишу, как делать НЕ НАДО. Не надо сравнивать и сопоставлять ноты басового и скрипичного ключей. Иногда делают так: запомнили, что соль первой октавы записывается на 2 линейке в скрипичном ключе. Значит соль большой октавы в басовом – на одну линейке меньше – на первой. Логики в этом нет никакой, только запутаетесь. Не делайте так, пожалуйста! Лучше просто считайте линейки.

Со временем вы зрительно запомните, где какая нотка пишется.

 

Задание

  1. Потренируйтесь писать скрипичный и басовый ключи на нотном стане (по одной строке на каждый ключ).
  2. Задание на выучивание нот. Берете любые ноты в печатном варианте (можете распечатать, например, вот эти). Садитесь удобно на диванчик и пальцем тыкаете в любые ноты и называете их. Например, си первой октавы, ля большой октавы и т.д. Каждый день по 10 минут будет достаточно.
  3. Еще одно задание на выучивание нот. Напишите на нотном листе следующие ноты:

Ми 1 октавы
соль 2 октавы
фа большой октавы
ре малой октавы
си малой октавы
до 2 октавы
ля 2 октавы
си большой октавы

Вот пример, как надо оформлять.

  1. Самостоятельно напишите для себя расположение нот на нотном стане от ноты до большой октавы до ноты до 3 октавы. Выше я приводила такую картинку, воспользуйтесь ею для самостоятельной проверки. Это задание поможет вам лучше понять логику расположения нот.

Все вопросы пишите в комментариях к этой статье.

Скрипичный ключ, посох, ноты, как рисовать

В этом уроке мы рассмотрим скрипичный ключ и ноты, из которых он состоит.

Музыка нотируется нотоносцем. Персонал состоит из пяти горизонтальных линий и промежутков, на которых лежат музыкальные ноты. Более высокие ноты или высота тона выше для нотоносца, а более низкие ноты или высота тона ниже у нотоносца.

Настоятельно рекомендуется: нажмите здесь, чтобы перейти к одному из ЛУЧШИХ курсов по игре на фортепиано / клавишных, которые я видел в Интернете.

Скрипичный ключ является частью скрипичного нотоносца. Этот ключ сообщает нам, какие ноты соответствуют различным линиям и пробелам. Он также известен как ключ G, потому что он закручивается по спирали вокруг второй линии снизу. Эта линия представляет собой ноту G. Этот ключ также выглядит как стилизованная буква «G».

Как только вы найдете эту ноту G, будет очень легко найти другие ноты. Просто перемещайтесь вперед или назад по музыкальному алфавиту, A-B-C-D-E-F-G.

Строки скрипичного (или G) ключа: E-G-B-D-F .Хороший способ запомнить это — фраза «Каждый хороший мальчик делает хорошо», «Каждый зеленый автобус едет быстро» или «Каждый хороший мальчик заслуживает помадки». Вы можете использовать тот, который вам подходит. Линии считаются снизу вверх по нотному стану. Нижняя строка — это первая строка, а верхняя строка — пятая.

Ноты для пробелов этого ключа: F-A-C-E . Ясно, что это слово произносится как «лицо», и его легко запомнить. Четыре клетки отсчитываются снизу вверх на жезле.

Но что происходит, когда у вас заканчиваются линии? Вы добавляете так называемую строку бухгалтерской книги. Первая строка в регистре нотоносца (под первой линией нотоносца) — это средняя до вашего фортепиано.

На фортепиано ноты в скрипичном ключе обычно играются правой рукой.

Басовый ключ

Чтобы быстро представить этот ключ в перспективе, давайте взглянем на другой ключ, известный как басовый ключ или ключ F. Линии и промежутки басового ключа соответствуют другому набору нот.Ноты строк в басовом ключе — G-B-D-F-A, а ноты пробелов — A-C-E-G.

Очевидно, ключ очень важен для того, чтобы сказать вам, какие ноты играть. Без ключа вы бы не знали, каким нотам соответствуют линии и пробелы на нотоносце. Вы бы не имели ни малейшего представления о том, какие ноты вам следует играть.

Как нарисовать скрипичный ключ

Шаг первый: Сначала проведите вертикальную линию через нотный стан.

Шаг второй: Начните с верхней части линии и проведите кривую вниз до четвертой линии нотоносца.

Шаг третий: Нарисуйте еще одну кривую вниз до нижней линии рейки.

Шаг четвертый: Нарисуйте кривую до пересечения с третьей линией или G и поверните вокруг нее.

Научитесь читать ноты фортепиано, а также изучите бас и скрипичный ключ.

Ноты и клавиши фортепиано — 88 клавиш фортепиано

Комментарии

Как читать нотные станки, ключи и ноты для игры на фортепиано или клавиатуре

  1. Art Center
  2. Музыка
  3. Фортепиано
  4. Как читать нотные станки, ключи и ноты для игры на фортепиано или клавиатуре

Автор Холли Дэй, Джерри Коваркси, Блейк Нили, Дэвид Перл, Майкл Пилхофер

Чтобы играть на пианино или клавишных, вам нужно знать, что ноты и паузы в музыке записываются на так называемом музыкальном нотоносце .Посох состоит из пяти параллельных горизонтальных линий, между которыми есть четыре промежутка.

Ноты и паузы написаны на линиях и местах нотоносца. Конкретные музыкальные ноты, которые означают каждая линия и пробел, зависят от того, какой ключ написан в начале нотоносца. Вы можете встретить любой из следующих ключей:

Думайте о каждом ключе как о графике из шагов, или тонов, показанных как ноты, построенные во времени на пяти строках и четырех пробелах.Каждая высота звука или тон названа в честь одной из первых семи букв алфавита: A, B, C, D, E, F, G, A, B, C … и так продолжается до бесконечности, повторяя названия нот. поскольку высота звука повторяется в октавах.

Высота тона возрастает по мере перехода от A к G, с каждой восьмой нотой — где вы возвращаетесь к начальной букве — обозначая начало новой октавы.

Скрипичный ключ

Скрипичный ключ предназначен для высоких нот. Он содержит ноты выше средней C на фортепиано, что означает все ноты, которые вы играете правой рукой.Скрипичный ключ также иногда называют ключом G. Обратите внимание, что форма самого скрипичного ключа напоминает стилизованную G. Петля на скрипичном ключе также окружает вторую линию на нотоносце — ноту G.

Ноты расположены в скрипичном ключе на линиях и пробелах в порядке возрастания высоты звука.

Басовый ключ

На фортепиано басовый ключ содержит ноты нижнего тона, ниже среднего C, включая все ноты, которые вы играете левой рукой.Другое название басового ключа — F. Фигурная вершина ключа частично окружает место, где находится нота F на нотоносце, и имеет две точки, окружающие линию ноты F.

Ноты басового ключа также расположены в порядке возрастания.

Большой штат и строки бухгалтерской книги

Рано или поздно в любом из сотрудников у вас заканчиваются строки и места для ваших заметок. Наверняка композитор хочет, чтобы вы использовали больше 88 потрясающих клавиш, имеющихся в вашем распоряжении, верно? Вот решение: поскольку вы играете на фортепиано обеими руками одновременно, почему бы не показать оба нотоносца (форма множественного числа нотоносца ) на музыкальной странице? Отличная идея!

Соедините оба посоха вместе с помощью скоб в начале левой стороны, и вы получите один большой посох .Таким образом, вы можете читать заметки обеими руками одновременно.

Почему все пространство между двумя нотоносцами? Обратите внимание, что нижняя линия нотоносца скрипичного ключа — это E, а верхняя линия нотоносца басового ключа — A. Это пространство для нот между этими двумя нотами.

Вот где строк книги идут в . Строки книги позволяют делать заметки над и под каждой нотной станцией. Средняя C, например, может быть написана ниже нотного нотоносца или выше басового нотоносца, используя небольшую линию через головку нот.В любом случае это одна и та же нота на клавиатуре фортепиано.

Если средняя до написана линией бухгалтерской книги под нотным нотоносцем, вы играете ее правой рукой; если он написан линией бухгалтерской книги над басовым нотоносцем, вы играете его левой рукой.

Если вы в большей степени визуально обучаетесь, попробуйте думать об этом так: ноты, написанные в середине большого нотоносца или между двумя нотоносцами, представляют собой ноты в середине фортепианной клавиатуры.

Линия бухгалтерской книги представляет собой воображаемую линию, проходящую над или под персоналом, расширяющую пятистрочный штат до шести, семи или более строк.Вы, конечно, можете читать заметки в промежутках между строками книги так же, как вы читаете заметки в промежутках между строками персонала.

Примечания B и D, окружающие середину C, также могут быть написаны с использованием строк бухгалтерской книги. То есть, D может быть записан либо под нижней линией высокочастотного нотоносца, либо он может располагаться над средней линией регистра C над басовым нотоносцем. Точно так же B может располагаться на верхней части басового нотоносца или ниже средней линии регистра C тройного нотоносца.

За кадром

Middle C может быть мощным, но это не единственная банкнота, получившая желанную награду в области бухгалтерской книги.Другие строчки бухгалтерской книги вступают в игру, когда вы дойдете до заметок, которые находятся над и под главным персоналом. Ноты, написанные над высокочастотным нотоносцем, представляют собой более высокие ноты справа на клавиатуре. И наоборот, ноты, написанные под нотным станом, представляют собой нижние ноты слева на клавиатуре.

Например, верхняя линия нотоносца — F. Чуть выше этой линии находится нота G. После G целый новый набор строк бухгалтерской книги ждет своего выхода.

Похожая ситуация возникает в нижней части басового нотоносца.Линии бухгалтерской книги начинают появляться ниже нижней линии G и нижней F, которые цепляются за персонал изо всех сил.

На октаву выше, на октаву ниже

Написание и чтение строк книги для заметок дальше вверх и вниз по клавиатуре может быть немного смешным. В конце концов, если бы вы продолжали использовать строки бухгалтерской книги, вы бы занимали непрактичный объем места, и чтение всех этих строк стало бы утомительным.

Вот почему композиторы изобрели октаву, или строку ottava , которая говорит вам играть указанную ноту или ноты на октаву выше или ниже написанной.Аббревиатура 8va означает воспроизведение октавы выше, а 8vb означает воспроизведение октавы ниже.

Как я могу поместить ноты скрипичного ключа на нотоносце басового ключа?

Когда вы используете мышь, наступает момент, когда ноты перестают накладываться на нотоносец и будут помещены либо на следующий высший, либо на следующий более низкий нотоносец. Это ограничение не существует, если вы используете клавиатуру, компьютерную или MIDI.С клавиатурой есть только один нотоносец, на который можно поставить ноту, и это текущий нотоносец.

В любом режиме ввода, если нота находится в неправильной октаве, используйте ctrl + стрелки (cmd + стрелки на Mac), чтобы переместить ноту на октаву. Иногда это необходимо для компьютерной клавиатуры, потому что следующая нота помещается в октаву, ближайшую к последней на этом нотоносце.

Причина, по которой он идет в первую долю левой руки, состоит в том, что в этом такте нет отдыха. Он заменяет всю заметку выбранной в данный момент заметкой.Чтобы сделать это, введите E4 и понизьте октаву или используйте клавиатуру. Нажмите E, ctrl + стрелку вниз, чтобы переместить его на правильную октаву.

По мнению многих опытных пользователей MuseScore, клавиатура — лучший способ ввода. С практикой это быстрее, и вы принимаете почти все решения. Существуют ярлыки для выполнения почти всех операций ввода заметок, хотя некоторые из них вы должны определить самостоятельно. Если вы не знакомы с названиями заметок, вы привыкнете к ним с практикой.До использования MuseScore я никогда не пытался читать музыку для альта и сначала использовал ввод с помощью мыши для альта. Я начал пользоваться клавиатурой и через пару дней привык к названиям заметок, и теперь у меня почти нет проблем с вводом неправильных нот. Иногда меня путают, когда я переключаюсь между скрипкой, альтом и виолончелью (3 разных нотоносца), но обычно я понимаю, что довольно быстро ввожу ноты не для того нотоносца.

Когда я использую клавиатуру, моя правая рука находится на цифровой клавиатуре (работает в системе Windows), а левая рука — на названиях нот.Иногда мне приходится двигать правой рукой к буквам, но это меня не сильно тормозит.

Ответить

30+ забавных способов обучения нотам персонала

Какой ваш любимый способ обучать нотам персонала?

Я являюсь участником нескольких «групп учителей музыки» — списков обсуждения по электронной почте и групп в Facebook, которые являются отличным способом связаться с другими и получить ответы на вопросы, связанные с музыкой.

«Какие ваши любимые способы обучать нотам персонала?» — распространенный вопрос, который появляется примерно каждые несколько месяцев (иногда каждые несколько недель!), и все делятся онлайн-играми, видео и приложениями, которые они используют для обучения или усиления нот скрипичного и басового ключей.

Итак, я подумал, что было бы полезно собрать этот список в одном месте. Я надеюсь со временем дополнить его, поэтому, если у вас есть какие-либо видео или игры, которые вы используете, но не упомянутые ниже, пожалуйста, оставьте комментарий в конце сообщения в блоге, и я добавлю его.

Games for компьютер

Здесь представлена ​​коллекция онлайн-игр и загружаемых программных приложений для настольных компьютеров. Студенты могут использовать их индивидуально, если у вас есть доступ к нескольким компьютерам, или использовать их в группе с одним компьютером и проектором данных.

1. Staff Wars 1

Фаворит на космическую тематику среди большинства учителей музыки, которых я знаю! В последней версии добавлена ​​возможность видеть правильную заметку, когда была выбрана неправильная заметка.

Ссылка для скачивания

2. Staff Wars 2

В Staff Wars 2 вы играете на своем инструменте, чтобы получить ответы. Staff Wars 2 «слушает» вашу заметку, и, если она верна, космический корабль срывает ее с посоха.

Ссылка для скачивания

3. Ударьте записку

Игра в стиле карнавала, в которой вам предлагается «ударить» данную записку.

Онлайн-ссылка

4. Ricci Adams Music Theory.net обучающая игра для заметок

Чистая, функциональная игра для идентификации заметок. Отлично подходит для старшеклассников.

Онлайн-ссылка

5. Vic Firth Speed ​​Note

Разработанный для перкуссионистов с молотком, этот более продвинутый онлайн-тренажер для заметок учитывает ключевые подписи.Жаль, что он использует постоянную высоту звука, а не играет высоту ноты, которую вы только что определили. Вы также можете скачать игру с TMI

Онлайн-ссылка

6. Игры для учителей музыки Линии и пробелы

Яркие, простые онлайн-игры для чтения скрипичных и басовых ключей

Онлайн-ссылка

7. Word Warrior

Игра, в которой используются слова, записанные нотами скрипичного ключа, созданная учителем Карен Гарретт.

Онлайн-ссылка

Игры для iPad и устройств Android

1. Staff Wars

Staff Wars версия 1 (на основе версии для настольного компьютера, упомянутой выше) поставляется как приложение для iPad и версия для Android.

Ссылка iTunes Store

Ссылка Google Play

2. Treble Cat

Игра на тему французского кота, основанная на нотах тройного нотоносца.

Ссылка на iTunes Store

3.Bass Cat

Игра-компаньон для игры с басовым ключом Treble Cat. Ссылка на iTunes Store

Ссылка на iTunes Store

4. Noteworks

Эта игра на сельскохозяйственную тематику (!) отлично подходит для классов с общими iPad, поскольку в ней есть несколько вариантов входа для игроков. Существует также бесплатная версия — Noteworks free.

Ссылка на iTunes Store платная версия

Ссылка на iTunes Store бесплатная версия

5.Flashnote Derby

Чем больше нот вы сделаете правильно, тем быстрее будет бегать ваша лошадь! Он доступен в версиях для iPad и Android.

Ссылка на iTunes Store

Ссылка на Google Play

6. Note Squish

Подобно онлайн-игре Whack a Note, Note Squish требует, чтобы вы раздавили крота, чье имя примечания соответствует приведенному на тройном нотоносце.

Ссылка на iTunes Store

7.Princess Piano

Помогите принцессе Piano избежать заклинания злой ведьмы, определяя ноты на посохе с помощью экранной клавиатуры.

Ссылка на iTunes Store

8. Learn Music Notes

Простая идентификационная игра для заметок.

Ссылка на Google Play

9. Note Trainer

Распознавайте заметки на нотоносце с помощью экранной клавиатуры. Включает скрипичный и басовый ключи, а также различные ключевые сигнатуры.

Ссылка на Google Play

Видео

В Интернете также есть несколько отличных видеороликов, которые учат концепции чтения заметок на персонале. Вот некоторые из них:

1. Quaver — Lines and Spaces

2. Quaver — Middle C and the Grand Staff

3. Дэн Барроу — Every Good Boy заслуживает Футбол

http://www.youtube.com/watch?v=Ri1-YHJgE9g

4.TED talk — Как читать музыку

5. Учитель Келли Шенбек Райли — Как читать ноты скрипичного ключа

6. Миссис Деннис — игры для персонала

7. MusicK8.com FACE

MusicK8.com Every Good Boy Does Fine

Что-то я пропустил?

У вас есть любимые игры или видео, которых нет в списке выше?

Дайте мне знать в комментариях ниже, и я добавлю их к сообщению.

Хотите получать уведомления о подобных статьях?

Понравился этот пост? НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, чтобы присоединиться к списку рассылки Midnight Music для получения дополнительной информации и получить копию Ultimate Free Music Tech Resources Guide 2014

У вас есть iPad?

iPad Projects for the Music Classroom включает 22 пошаговых проекта, которые вы можете сразу использовать со своими учениками, изучающими музыку. Избавьтесь от догадок при выборе приложений и узнайте, как может эффективно и эффективно использовать iPad .

Щелкните изображение ниже для получения дополнительной информации.

Понравилась статья?

НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, чтобы получать регулярные обновления и получать копию Ultimate Free Music Tech Resources Guide 2014

Clef Note PNG Прозрачные изображения

Главная> Музыка> Clef Note PNG прозрачные изображения

Загрузите лучшие и лучшие высококачественные бесплатные Clef Note PNG прозрачные изображения фонов доступны в различных размерах. Чтобы просмотреть в полном разрешении размера PNG, нажмите на любой из эскизов изображения ниже.

Информация о лицензии : Creative Commons 4.0 BY-NC


Фортепианная музыка состоит из двух ключей, один из которых — скрипичный, а другой — басовый. Причина появления двух ключей в том, что существует довольно много повторяющихся клавиш пианино, которые должны быть разделены почти в центре фортепиано. Таким образом, как правило, ноты ниже MIDDLE C обычно читаются в басовом ключе и фортепиано нижнего тона, а ноты выше среднего C, обычно рассматриваемые в скрипичном ключе, и должны быть услышаны более высокими тонами фортепиано.

Следующий шаг — разобраться в нотах на нотном стане. Каждая линия и пробел на нотоносце представляют собой ноту. Есть несколько простых стишков, которые помогут вам запомнить. У вас есть две рифмы для запоминания каждого ключа: одна из нот в строках, а другая для музыки между строк.

Для скрипичного ключа ноты, расположенные прямо на линии, — это E G B D F. Популярные рифмы в Twinkle Twinkle Little Star, Jingle Bells, Happy Birthday и так далее.

Музыка часто записывается с использованием нотоносца (и табулатуры.) Персонал состоит из пяти горизонтальных линий, на которых лежат музыкальные ноты. Линии и промежутки между линиями представляют разные пейзажи. Субрегион ниже, чем персонал, и выше, чем персонал.

Основное назначение музыки — ключ для установки высоты звука определенной строки. Используются 3 основных ключа: G, F и C.

Чем больше вы практикуетесь и изучаете фортепиано, тем лучше вы играете на фортепиано.

Скачать Clef Note PNG изображения прозрачная галерея.

Соответствующий контент:


Скрипичный ключ — Видеоурок по обучению нотной записи

Обзор Стенограммы Просмотр в автономном режиме

Детали курса

Хотите выразить свои музыкальные идеи наиболее ясно и убедительно? Вам необходимо выучить нотную грамоту.Нотация — это письменный язык музыки: буквы и слова звука. В этом курсе автор Рик Шмунк объясняет самые фундаментальные темы в нотной записи, с целью показать музыкантам и авторам песен, что им нужно знать, чтобы читать и писать на языке и правильно записывать свои музыкальные идеи.

Он начинается с обозначения высоты звука (ключей) и продолжительности, включая длину нот и паузы. Он переходит к обсуждению бемольских, диезных, натуральных и ключевых нот, а также уникальных символов музыкального выражения, включая динамику и артикуляцию.Он продолжает записывать аккорды и последовательности аккордов, а также добавлять вокал и тексты песен. Курс завершается некоторыми советами по форматированию партитуры и примерами обозначений для фортепиано, гитары и ударных, которые объединяют всю информацию в полные, достойные публикации фрагменты нот.

Инструктор

  • Рик Шмунк

    Профессор музыкальных технологий; Заведующий кафедрой музыкальных технологий Музыкальной школы Торнтона USC

    Рик Шмунк — профессор Музыкальной школы USC Thornton.Он помогает студентам адаптироваться к новым музыкальным технологиям.

    Доктор Ричард Шмунк — доцент кафедры педагогических технологий Музыкальной школы Торнтона при Университете Южной Калифорнии. В своей работе он привносит 30-летний практический опыт профессионального музыканта, четкое видение будущего новых технологий как в музыкальном исполнении, так и в образовании, а также страсть к преподаванию. Рик занимал должности в Международной ассоциации джазового образования (IAJE) и Технологическом институте музыкальных преподавателей (TI: ME).Он активно занимается музыкальными технологиями и ведет конференции и семинары в США и Канаде. Его работа охватывает две разные аудитории: музыкальных педагогов и молодых людей, стремящихся сделать карьеру в музыкальной индустрии. Преподавание Рика отражает его стремление вооружить студентов-музыкантов и тех, кто направляет их профессиональное развитие, инструментами, знаниями и навыками, необходимыми для успеха в быстро развивающейся музыкальной среде 21 века.

    Узнать больше Видеть меньше

Навыки, описанные в этом курсе

Зрители этого курса

13707 человек смотрели этот курс

Связанные курсы

Добро пожаловать

«

— [Рассказчик] Посох очень похож на линейку или мерку, которая позволяет нам точно измерять расстояние от одной ноты до другой.Но без конкретной точки отсчета любая линия или пространство нотоносца могут представлять любую заметку. В нотной записи символ, называемый знаком ключа, указывает точку отсчета. Итак, сегодня существует четыре общеупотребительных ключа. Скрипичный ключ, верхний на слайде, предназначен для нот в более высоком диапазоне. Басовый ключ, для нот в нижнем диапазоне и для инструментов, чей диапазон не подходит ни для басового, ни для скрипичного ключа, у нас есть множество ключей, которые называются ключами C. И затем нижний ключ, который мы видим здесь, называется нейтральным ключом, и он используется для инструментов без питча, таких как инструменты в барабанной установке.Итак, давайте начнем с разговора о скрипичном или скрипичном ключе. Теперь я должен упомянуть, что мировой ключ происходит от французского слова, означающего ключ. И в этом контексте знак ключа буквально открывает значение посоха …

Скачивайте курсы и учитесь на ходу

Смотрите курсы на мобильном устройстве без подключения к Интернету.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.