Ангельские чины. Небесная иерархия: 9 чинов ангелов
В целом жизнь любого человека определяет тонкий мир, имея на него огромное влияние. В древние времена любой знал, что именно тонкий мир определяет физический план. На данный момент мало кто помнит об этом и желает размышлять в данном направлении. А это очень важный аспект жизни, ведь есть существа, помогающие нам в жизни, а есть те, кто стараются сбить с истинного пути и иногда даже погубить нас.
Ангелы Небесные
Чтобы увидеть все 9 чинов ангельских, стоит обратить внимание на «Успению» Боттичини. На ней располагаются три триады ангелов. Прежде чем сотворить наш мир, видимый и физический, Бог создал небесные, духовные силы и назвал их ангелами. Именно они стали выполнять посредническую роль между Творцом и людьми. Перевод этого слова с еврейского дословно звучит, как «посланник», с греческого – «вестник».

Ангелами называют бесплотных существ, у которых есть высший разум, свободная воля и большое могущество. Согласно информации из Ветхого и Нового Заветов в Ангельской Иерархии существуют определенные ангельские чины, так называемые ступени. Большинство иудейских и христианских богословов занимались созданием единой классификации этих чинов. На данный момент больше всего распространилась ангельская иерархия Дионисия Ареопагита, которая была создана в пятом веке и названа «девятью чинами Ангельскими».
Девять чинов
Из этой системы следует, что существуют три триады. В первую, или же высшую, вошли Серафимы и Херувимы, а также Престолы. К средней триаде относятся ангельские чины Господства, Силы и Власти. А в самой низшей касте чинов находятся Начала, Архангелы и Ангелы.

Серафимы
Считается, что ближе всего к Богу расположены именно шестикрылые Серафимы. Именно Серафимов можно называть теми, кто занимает высший ангельский чин. О них написано в Библии, что свидетелем их прихода стал пророк Исайя. Он сравнивал их с огненными фигурами, поэтому перевод этого слова с еврейского означает «Пламенеющий».
Херувимы
Именно эта каста в ангельской иерархии следует за Серафимами. Их основное предназначение заступаться за род человеческий и молится за души перед Богом. К тому же, считается, что они служат памятью и являются охранниками Небесной Книги Знаний. Знания Херувимов распространяются на все, что только может знать существо, сотворенное. В переводе с еврейского херувим – заступник.

В их власти таинства Божьи и глубина его мудрости. Считается, что именно эта каста ангелов – самые просвещенные среди всех. В их ответственности лежит открывать в человеке познание и видение Бога. Серафимы и Херувимы наряду с третьими представителями первой триады взаимодействуют с людьми.
Престолы
Их расположение перед сидящим Богом. Их называют Богоносными, но не в прямом смысле этого слова, а по благости внутри них и потому, что они предано служат Сыну Божьему. Кроме того, в них сокрыта эволюционная информация. В основном именно они совершают Божье правосудие, помогают земным представителям власти справедливо судить свой народ.

По мнению средневекового мистика Яна ван Руйсброку, представители высшей триады ни при каких обстоятельства не вмешиваются в человеческие конфликты. Но при этом они находятся рядом с людьми в моменты прозрения, любви к Богу и познания мира. Считается, что они способны нести высшую любовь в сердца людей.
Господства
Ангельские чины второй триады начинаются с Господств. У пятого ранга ангелов, Господств, есть свободная воля, благодаря которой обеспечивается ежедневная работа Вселенной. Кроме того, они управляют ангелами, которые в иерархии находятся ниже. Из-за того, что они полностью свободны, их любовь к Творцу беспристрастна и искренняя. Именно они дают силы земным правителям и управленцам, чтобы те поступали мудро и справедливо, владея землями и управляя людьми. Кроме того, они способны научить управлять чувствами, оградив от ненужных порывов страсти и вожделения, поработить плоть духу, чтобы возможно было управлять своей волей и не поддаваться на искушения разного рода.
Силы
Эта каста ангелов исполнена Божественной крепости, в их власти исполнение мгновенной воли Бога, проявляя его крепость и силу. Именно они творят чудеса Божие и способны подарить человеку благодать, с помощью которой он сможет увидеть, что грядет или исцелять болезни земные.

Они способны укрепить терпение человека, убрать его скорбь, укрепить дух и придать мужественности, чтобы он смог справиться со всеми жизненными невзгодами и проблемами.
Власти
В обязанности Властей входит сохранение ключей от клетки дьявола и сдерживание его иерархии. Они способны укротить бесов, отразить нападение на род человеческий, избавить от бесовского искушения. Также в их обязанности входит утверждение добрых людей за их духовные подвиги и труды, защита их и сохранение их права на Царствие Божие. Именно они помогают отогнать все злые помыслы, страсти и похоть, а также врагов человека отводят и помогают победить в себе дьявола. Если рассматривать личностный уровень, то миссия этих ангелов, помочь человеку во время битвы добра и зла. А когда человек умирает, они сопровождают его душу и помогают не сбиться с пути.
Начала
К ним относятся целые легионы ангелов, целью которых есть защита религии. Их название такое, из-за того, что они направляют низшие ангельские чины, именно они помогают им совершать поступки угодные Богу. Кроме того, их миссия – это управление вселенной и защита всего, что сотворил Господь. По некоторым данным, у каждого народа и каждого правителя есть свой ангел, призванный защищать его от зла. Пророк Даниил говорил, что Ангелы Персидского и Иудейского царств, следят за тем, чтобы все правители, воздвигнутые на престол, стремились не к обогащению и славе, а к распространению и умножению славы Божьей, чтобы они приносили пользу своему народу, служа его потребностям.
Архангелы
Архангел – это великий благовестник. Его основная миссия – открытие пророчеств, понимание и познание воли Творца. Эти знания они получают от высших чинов, чтобы донести их низшим, которые в последствие донесут их людям. По мнению святого Григория Двоеслова, целью ангелов является укрепление веры в человеке, открытие ее таинств. Архангелы, имена которых можно найти в Библии, наиболее известны человеку.
Ангелы
Это самый низший чин в иерархии небес и самое близкое существо к людям. Они направляют людей на путь, помогают им в повседневной жизни не сойти со своей стези. У каждого верующего человека есть свой ангел-хранитель. Каждого добродетельного человека они поддерживают от падения, каждого кто духовно упал, они стараются поднять, вне зависимости от того, насколько он грешен. Они всегда готовы прийти на помощь к человеку, главное, чтобы он сам желал этой помощи.

Считается, что человек получает своего Ангела Хранителя после проведения обряда Крещения. Он обязан оберегать подчиненного от несчастий, бед и помогать ему на протяжении всей жизни. Если человеку угрожают темные силы, нужно помолится Ангелу Хранителю, и он поможет бороться с ними. Считается, что в зависимости от миссии человека на земле, он может быть связан не с одним, а с несколькими ангелами. В зависимости от того, как человек живет и насколько он развит духовно, с ним могут работать не только низшие чины, но и Архангелы, имена которых знает большинство людей. Стоит помнить, что Сатана не остановится и всегда будет искушать людей, поэтому Ангелы всегда будут рядом с ними в трудные минуты. Только живя по законам Божьим и развиваясь духовно можно познать все таинства религии. Вот в принципе и вся информация, которая относится к чинам Небесным.
fb.ru
ангельская иерархия в православии, иудаизме, исламе, оккультизме
С давних пор люди пытаются понять, как устроена Вселенная. Представители науки изучают мир материальный. А тонкими сферами интересуются богословы, эзотерики и оккультисты. Как выглядит божественная иерархия? Каким образом Творец взаимодействует со своими ближайшими помощниками? Попробуем разобраться в этом.
Ангелы небесные
Ангелы живут в тонких мирах и не имеют плотного тела. При этом их возможности гораздо выше человеческих: эти создания, обладающие высшим разумом, могут следить за материальным миром, а иногда даже корректировать ход событий. По сути, они посредники между Богом и людьми, между духовным и физическим миром.
Для обычного человеческого глаза ангелы невидимы. Впрочем, священные тексты содержат немало свидетельств, когда ангел представал перед праведником или святым, чтобы сообщить ему повеление Божье.
Ангелы являют собой две стихии: воздух и огонь. С помощью огня они карают грешников либо очищают их души от скверны. Воздух же символизирует легкость и чистоту невинной ангельской души, а также полет как самый быстрый способ передвижения.
Само слово «ангел» происходит от древнегреческого слова, которое переводится как «вестник», «посланник». Ангелы в представлении большинства людей – это прекрасные существа в длинных белых одеяниях, символизирующих чистоту, и с крыльями за спиной.
Перед обитателями небесных сфер стоят разные задачи, каждая группа ангелов исполняет свою функцию. Некоторые заняты созданием галактик, другие отвечают за отдельные планеты, деятельность третьих сосредоточена на эволюции живых существ. Богословы утверждают, что каждый человек, живущий на Земле, имеет своего ангела-хранителя.
Девять чинов
Иерархия необходима для поддержания жизни во Вселенной. И в нашем мире все строится по принципу иерархии: Солнечная система, человеческое общество или муравейник. Стоит помнить, что физическая реальность является проекцией более высоких измерений. Значит, земная иерархия повторяет божественную систему, хотя несовершенный человеческий разум вносит свои искажения.
Небесное царство было создано как стройная система, где каждый элемент играет специфическую роль, определенную божественным замыслом. Это создает гармонию мироздания. Если порядок нарушен, возникает хаос, ведущий к гибели и разрушению.
Бог создал систему четкого распределения функций, чтобы творение было совершенным. Люцифер был низвергнут с небес, потому что он нарушил установленный порядок и хотел жить по собственным правилам, отбросив в сторону божественные законы.
Христианские богословы выделяют в небесной иерархии девять чинов, распределенных по трем группам. Эти чины, иначе именуемые ступенями, были описаны многими христианскими авторами, в их числе можно назвать Иоанна Златоуста, Фому Аквинского, Бонавентуру и Данте Алигьери.
При некоторых разногласиях большинство теологов придерживается системы, включающей три группы ангелов. В отдельных системах принято название сферы, круга или триады (поскольку каждая группа представлена тремя видами ангелов).
Христианская ангельская иерархия
Рассмотрим подробно систему, принятую в христианстве. Каждая сфера (триада) представляет собой особый тип ангелов. К первой сфере относится ближайшее окружение Бога. Вторую триаду представляют существа, отвечающие за устройство Вселенной и поддержание божественного порядка. В третью группу входят ангелы, которые связаны непосредственно с людьми.
Первая сфера
В триаду входят: серафимы, херувимы и престолы.
- Серафимы являются наиболее приближенными к Господу созданиями. Название произошло от древнееврейского слова «пламенеющий». Именно такими увидел их библейский пророк Исаия. По словам пророка, серафимы имели шесть крыльев. Святой Дионисий Ареопагит поставил серафимов на первое место в иерархии и указал на их пламенную любовь к истине и свету.
- Херувимы стоят на второй ступени после серафимов. По мнению богословов, херувимы воплощают в себе божественную мудрость. Их цель – передавать эту мудрость другим. В тексте Ветхого Завета встречается херувим с огненным мечом, охраняющий вход в райский сад. Израильский царь Давид упоминает, что херувимы служили Господу средством передвижения. Поэтому в Библии по отношению к Всевышнему часто встречается фраза «сидящий на херувимах». По поводу происхождения слова существуют разногласия. Согласно Талмуду, название происходит из арамейского языка и означает «подобный юноше». Другие исследователи склоняются к ассирийской версии, по которой херувим означает «молящийся, благословляющий».
- Престолы – это ангелы, окружающие Бога, восседающего на троне. В православии их также называют Богоносные. Впрочем, это выражение следует понимать не буквально, а в переносном смысле. Они несут Бога внутри себя, служат ему верой и правдой. Кроме того, эти создания несут в себе эволюционное начало, выражая промысел Божий.
Мистик Ян ван Рюйсбрук, живший в Средние века, писал, что ангелы высшей триады никогда не вмешиваются в конфликты, возникающие между людьми. Но если верующий обращается к Творцу с молитвой, пребывает в состоянии благодати, стремится к Истине, то в эти моменты рядом с ним пребывают серафимы, херувимы или престолы. Именно они вселяют высшую любовь в людские сердца.
Вторая сфера
В состав второй сферы входят: господства, силы, власти.
- Господства. Взаимодействуют с земными правителями, которые должны быть выразителями воли Всевышнего. Ангелы наставляют представителей власти, учат их мудрому управлению, помогают сдерживать гнев и другие греховные чувства. Господства также являются выразителями свободной воли. Именно они отвечают за воспитание ангелов, находящихся на более низких ступенях.
- Силы представляют собой разряд ангелов, которые могут наделить праведного человека сверхъестественными способностями, например даром ясновидения или исцеления больных. Именно они помогали Иисусу Христу творить чудеса, чтобы явить славу Бога-отца. Также в задачу этих созданий входит поддержка человека в момент отчаяния и энергетическая подпитка для преодоления житейских невзгод.
- Власти занимают особое положение в триаде. На них возложена важная задача: противостоять дьяволу и его свите. Власти могут предотвратить бесовские козни и оградить людей от влияния темных сил. Эти создания помогают бороться с различными искушениями и подавлять в себе греховные побуждения. Они ограждают праведников от нападок бесов, указывая путь в царство Божье. В момент, когда человека одолевают соблазны, эти ангелы приходят на помощь в борьбе со злом.
Третья сфера
Третий круг представлен началами, архангелами и ангелами.
- Начала – так именуют ангелов, отвечающих за управление Вселенной и сохранение всего, что было создано Творцом. У них обширный круг интересов, начиная с движения планет и заканчивая погодными явлениями. Помимо этого, они посылают людям божественные откровения, способствуют развитию религий и духовному росту человечества.
- Архангелы, иначе главные ангелы. Их можно назвать небесными наставниками, поскольку они передают людям знания, полученные непосредственно от Бога. Благодаря архангелам до нас дошли великие пророчества и тексты Священных Писаний.
- Собственно ангелы ближе всего стоят к нам. Они всегда находятся рядом и направляют на путь добродетели. Ангелы этой триады выступают в качестве ангелов-хранителей. Они всегда готовы прийти на помощь, только обратись к ним с молитвой. Ангелы внимательно следят за поступками человека, оберегая его душу от нападок темных сил и поддерживая тех, кто случайно оступился.
Иудаистские ангельские иерархии
Исследователи иудаизма полагают, что многие аспекты древнееврейской религии были заимствованы из мифологии Древнего Вавилона. Именно знания вавилонских жрецов о нижних и верхних духах легли в основу еврейской системы мироустройства. В дальнейшем эта система претерпела эволюцию, но сам принцип классификации, подразумевающий десять ступеней иерархии, остался неизменным. В различных традициях свой порядок ангельских чинов. Приведем для примера систему, описанную в книге «Мишне-Тора».
- На самом верху стоят ангелы, которые называются «хайот ха-кодеш». В переводе на русский язык термин означает «святые живые создания».
- Далее идут офаним («колеса»).
- Ступенькой ниже – арелим («доблестные, мужественные»).
- За ними следуют хашмалим («янтарные»).
- Название серафим означает «пылающие, горящие». Впоследствии оно перекочевало и в русский язык.
- Группа малахим олицетворяет «вестников, посланников».
- Следующая ступень получила имя Элохим. Это древнееврейское слово означает «благочестивые существа, боги».
- Ступенью ниже расположились бне элохим («сыны благочестивых существ»).
- Керувим («подобные цветущей юности»), в русском языке это название звучит как «херувим».
- Ангелы, именуемые ишим («человекоподобные»), замыкают систему.
Исламские ангельские иерархии
В Коране нет четкой системы, определяющей место каждого ангела в божественной иерархии, однако исламские богословы все же пытались выстроить систему, описывающую отношения Аллаха и его помощников.
- На вершине иерархии — мукаррабун («приближенные»).
- Затем идет группа ангелов, стоящих вокруг трона Аллаха. В нее входят четыре хамаля аль-арш («несущие трон») и карубин («те, кто рядом»).
- Хафаза, они же «защитники, хранители». В этой группе у ангелов разные функции. Одни защищают в сложных жизненных ситуациях. Другие следят за поступками человека, записывая его дела и высказывания, чтобы свидетельствовать на Небесном суде.
- В задачу мудаббират («те, кто разбираются с делами») входит слежение за состоянием мироустройства и соблюдением божественных законов.
- Название муккосимат переводится как «те, кто распределяет». Это своего рода диспетчеры, рассылающие поручения Аллаха.
- Отдельный отряд ангелов отвечает за природные явления. В его состав, в частности, входят заажират, которые управляют движением облаков.
- Ангелы семи небес действуют в сферах, связанных с небесными телами (Луна, Меркурий, Венера, Солнце, Марс, Юпитер, Сатурн).
- Существуют ангелы, в задачу которых входит наблюдение за развитием ребенка в чреве матери. Их так и называют «ангелы утробы» – малаикат аль-архам.
- А вот ангелов смерти на Востоке называют малаикат аль-маут. Они извлекают души из тел умерших. Другая группа ангелов охраняет врата ада и рая.
- Существует воинство Аллаха, носящее имя джундалла. По приказу Всевышнего они помогают людям в военных действиях. Разумеется, для этого нужно заслужить Божье благословение.
- Существуют также помощники Аллаха, которые называются таилят (слово означает «те, кто читает»). Эти создания постоянно напоминают верующим о мудрости Аллаха.
- Отряд сайяхунов («путников») всюду следует за паломниками, оберегает и исполняет их просьбы.
Ангельская иерархия в оккультизме
Представители мистических и оккультных учений во многом опираются на общепринятую христианскую классификацию небесных существ, однако привносят изменения. Британский адепт Френсис Баррет в своей работе «Маг, или Полная система оккультной философии» расширил список ангельских чинов до 12 позиций, а число сфер до четырех. В последнюю группу он внес людей, причисленных к лику святых. Его иерархия выглядит так.
Первая сфера:
- серафимы;
- херувимы;
- престолы.
Вторая сфера:
- господства;
- силы;
- власти.
Третья сфера:
- начала;
- архангелы;
- ангелы.
Четвертая сфера:
- непорочные;
- мученики;
- исповедники.
Заключение
Задачи ангелов столь обширны, что мы затронули лишь ничтожную долю их деятельности. Ангелы – это важная часть небесной иерархии, которая обеспечивает порядок как на земле, так и на небесах. Они управляют космическими процессами и судьбой каждого отдельного человека. Без этих помощников Бога во Вселенной царил бы хаос.
Немного об авторе:
- Евгений Тукубаев
- Нужные слова и ваша вера – ключ к успеху в совершенном ритуале. Информацию я вам предоставлю, но ее реализация напрямую зависит от вас. Но не стоит переживать, немного практики и у вас все получится!
Поделиться новостью в соцсетях Метки: Ангелология, Полтергейст « Предыдущая запись Следующая запись »
potystorony.ru
Небесная иерархия в православном християнстве
С точки зрения веры существование ангелов является определенной и несомненной правдой. У христианина не должно возникать никаких сомнений относительно существования как ангелов, так и бесов. Тем не менее далеко не все знают, что в православии существует строгая ангельская иерархия.
В статье:
Общая информация о небесной иерархии
В православной догматике различают две иерархии: небесную (невидимую) и земную (видимую). Если же мы примем во внимание Священное Писание, в нем найдем четкое указание на создание неба и земли. Святитель Василий Большой, архиепископ кесарии Кападокийской церкви, утверждает, что под «небом» следует понимать не что иное, как невидимый божественный мир бесплотных существ — ангелов. В это же время под «землей» подразумевается материальный, земной мир веществ, Земля.
Поэтому выходит, что ангельский мир был создан Творцом раньше, чем начал существовать материальный мир. Прямые указания на этот вопрос мы можем найти в одной из поучительных книг Ветхого Завета — в книге Иова. В ней обращается особенное внимание на такие слова:
Во что опущены устои ее, краеугольный ее камень кто заложил, когда звезды утра издали вопль, возликовали все Божьи сыны?
Таким образом под краеугольным камнем подразумевается Земля, а Божьи Сыновья — ангелоподобные существа, которые выполняют волю Божью.
Классификация Дионисия Ареопагита
Дионисий Ареопагит «О небесной иерархии»
Доктрина христианского вероучения Иоанна Дамаскина про небесную иерархию было полностью сформулировано и сохранилось в ортодоксальной церкви. В Священных Параллелях содержится структура небесных ангельских чинов. Неизмеримое число ангелов и их точный иерархический уклад подтверждается Святым Письмом, Отцами Церкви и богословами. Классификация и строение небесной иерархии лучше всего описана Дионисием Ареопагитом в его знаменитом произведении «О небесной иерархии».
Свою теорию он основывает на философии неоплатонизма, в которой фундаментальную роль играет понятие иерархии. Согласно науке величайших представителей неоплатонизма — Плотина и Прокла, всё подлежит строгому иерархическому порядку. Тогда более совершенные вещи предшествуют менее совершенным и выполняют относительно них функцию поддержки, защиты и управления. Дионисий заимствует эту теорию для структуризации ангельского мира.
На верхушке космического уклада он видит Бога. Все другие создания размещены на разных уровнях, принимая во внимание их большее или меньшее расстояние от Бога. Они словно лучи света, которые притягиваются к Богу, как к конечной цели всякого совершенства. В этом процессе возвращения к единству иерархические чины играют фундаментальную роль. Бог не влияет непосредственно на каждое естество, а действует на него через разные чины.
Именно на этой концепции Дионисий выстраивает свою богословскую и духовную платформы. Согласно ней низшие ангельские чины руководствуются, очищаются, просвечиваются и осуществляются высшими образами. Чем большее их участие в божественной природе, тем ближе они к ней находятся. Следовательно, ангельские чины способные исполнять роль посредников между Богом и людьми. Таким образом, зафиксировав общие принципы регулирования иерархической структуры космоса, автор предлагает свою классификацию ангелов. Он поделил их на три больших иерархии, каждая из которых вмещает три чины или хоры.
1. Высшая или первая небесная иерархия
Серафимы на фрагменте фрески Феофана Критского, XVI век, Афон
Первый уровень, или же степень иерархии, принадлежит наивысшим ангельским чинам — это серафимы, херувимы и престолы. Серафимы в переводе из иврита значит«подобные огню». Это божественные сверхъестественные существа, которые имеют шесть крыльев. Они крыльями закрывают свои лица, руки и ноги, летая перед Творцом. Пророк Исайя видел, как серафимы носились над Ковчегом Завета и пели ангельскую песню.
Херувимы так же, как и серафимы, являются божественными существами и находятся близко возле Творца. Они относятся ко второму ангельскому чину. В Библии они изображаются с пламенными мечами. Так, например, херувим с пламенным мечом охраняет вход к Эдемскому саду. Пророк и псалмопевец Давид в семнадцатом псалме описывает херувимов в качестве средства передвижения для Творца. В Книге Царств очень часто используется эпитет «Тот, который сидит на херувимах». В Книге Исхода также идет речь о литых золотых херувимах. Они были изображены на Ковчеге Завета, обращенные лицом друг к другу.
За херувимами идут престолы. Это — небесные Разумы, которые открывают Божественную истину и служат Божьему правосудию. Потом перед Тем, Кто Сидит на престоле возвышенном, стоят богоносные престолы. На них, как на разумных престолах отдыхает Бог. Отдыхая на них, Бог вершит Свой праведный суд. Так что в основном правосудие Божье вершится через них. Они слушают Его волю, прославляют Его и выливают силу Божью на престолы земных судей, дабы цари и владыки вершили праведный суд.
2. Средняя или вторая степень ангельской иерархии
Собора Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных установлено в начале IV века на Лаодикийском Соборе
Вторую степень иерархии господства занимают Господства, Силы и Власти. Они охраняют города, села, светскую и духовную власть, церкви, монастыри. Таким образом они служат Своему Творцу, выполняя Его святую волю. Господства, силы и власти назначены Богом не только оберегать города, епископов, церкви, земных правителей, а даже целые страны, государства.
Господство дарит земным правителям мудрость в управлении земными делами. Он учит владеть чувствами, избавляться от ненужных желаний и страстей, подчинять плоть духу. Также он помогает главенствовать над своей волей и преодолевать любое искушение.
Силы наполнены Всевышней крепостью и осуществляют Высшую волю. Они создают и пребольшие чудеса и посылают благодать чудес угодникам Божьим. С их помощью они могут излечивать болезни, предсказывать грядущее и помогать тем, кто в этом нуждается. Силы укрепляют любого христианина во времена скорби и бед.
Власть имеет влияние на темные силы, укрощает дьявольскую силу. Также они защищают людей от насылаемых искушений. Власти не позволяют темным силам наносить кому-нибудь вреда в такой степени, в котором бы они того желали. Ещё духи способствуют труженикам в духовных делах и трудах. Власти защищают их, дабы они не потеряли духовного царства. Борются со искушениями и соблазнами, помогают отразить злые замыслы и клевету врагов.
3. Третья или низшая степень иерархии ангелов
Архангел Михаил
Третью ступень занимают архангелы и ангелы. Их относят к низшим ангельским ступеням. Архангелы считаются выше и могущественнее ангелов, тем не менее принадлежат к третей ступени. Всего их насчитывается девять. Среди них выделяются три архангела — Михаил, Гавриил и Рафаил. Михаил верховодит небесными ангельскими силами. Гавриил же считается благим вестником, так как именно он принес весть о рождении Иисуса Христа. Рафаил в свою очередь считается исцелителем. Народная набожность видит в нем прообраз Ангела-хранителя.
Архангел Михаил
Архангел Михаил
Имя «Михаил» переводится «Кто, как Бог». Это архангел Божьей справедливости, суда, благодати и милосердия. Он считается одним из сильнейших небесных духов. Архангел Михаил и его войско сражаются с падшими, которые взбунтовались против Святого Отца. Михаила обычно представляют с мечом в руках, которым он побеждает дракона. Иногда встречается изображение с весами, на которых он измеряет добрые и плохие поступки умершего.
Архангел Михаил сопровождает души во время перехода из тела на небеса.Церковь просит Михаила о помощи против Сатаны — врага Бога и людей. Во многих храмах после мессы присутствующие читают молитву к архистратигу Михаилу. Он является покровителем умирающих, фехтовальщиков, ювелиров, землемеров, рентгенологов, граверов, точильщиков. На его честь часто называют кладбищенские часовни.
Архангел Гавриил
Архангел Гавриил
Имя «Гавриил» дословно с древнееврейского переводится, как Господин Божий. Иногда встречаются варианты Господин от Бога, Божий Правитель. Один из семи архистратигов, «Левая Рука Господа». Гавриил считается Божьим вестником и посланцем. Его появление извещает о важных для всего человечества событиях, которые изменяют ход истории. Именно Гавриилу Господь доверил священную миссию принести благую весть о непорочном зачатии будущей матери Спасителя, о спасении рода человеческого. Имя архистратига Гавриила неотрывно связано с семьей Богородицы и фактом Благовещенья. Именно поэтому на следующий день после этого большого праздника, который христиане восточного обряда чествуют 7 апреля, происходит молитвенное собрание (собор) на его честь.
Первые упоминания об Гаврииле находятся в книге пророка Даниила. Гавриил объяснял ему значение видений, извещал о грядущем еврейского народа. Архистратиг появлялся в пустыне перед пророком Моисеем, где научил его грамоте. Извещая о зарождении мира и возникновении первого человека, он вдохновлял пророков на написание книги Существования. Гавриил известил праведников Иоакима и Анну о рождении от них Пресвятой Девы Марии. Появившись в храме перед старцем Захарией, он предрек о чудесном зачатии и рождении Иоанна Хрестителя — Божьего Предтечи.
По мнению некоторых отцов Церкви, Гавриил неотступно охранял Святое Семейство. Причем с самого момента сообщения отроковице Марии о ее священной миссии. Именно он был избранным посланцем Господа к святому Иосифу Обручнику. Он заверял его во сне в безгрешности Девы Марии. От Гавриила Иосиф получил предупреждение о кровавых замыслах Ирода и приказе спасать Младенца с Богородицей побегом в Египет. Архангел Гавриил был рядом с Сыном Божьим во все самые значительные моменты Его жизни. Полностью оправдывая значение своего имени «Божья крепость», он был рядом с Господом во время Его молитвы. В Гефсиманском саду вдохновлял и укреплял Его перед будущими страданиями. Из уст архангела Гавриила женщины получили известие о Воскресении Иисуса.
Во многих церковных книгах архистратига Гавриила называют «служителем чудес». Его многократные явления перед человечеством в старозаветные и новозаветные времена подчеркивают усердное выполнение Божьей Воли. Он сообщает роду людскому высшее знание, извещает о важнейших событиях в истории религии христианства. Православная Церковь призывает не забывать о служении архистратига Гавриила перед Господом, его заботу о христианах. Поэтому и зазывает старательно молиться к нему в дни, посвященные его памяти: 8 апреля, 26 июля и 21 ноября. Восьмого апреля был проведен первый Собор архистратига Гавриила (потом Благовещенье). Двадцать шестого июля — вероятно, в честь построения собора святого Гавриила в Константинополе. 21 ноября вспоминается во время празднования Собора архистратига Михаила.
Архангел Рафаил
Архангел Рафаил
Рафаил появился в Книге Товита, он является «одним из семи ангелов, которые всегда стоят перед Творцом и имеют доступ к Господней славе». В этой книге он выступает в человеческом облике и берет себе распространенное имя Азария. Помимо этого, он предлагает свое общество и опеку молодому Товиту, который путешествует с Ниневии до Раги в Мидии. Архангел спасает его от многих опасностей, выгоняет демона Асмодея и исцеляет слепого отца Товита. Также Рафаил освобождает от нечистого духа Сару — будущую жену Товита. Имя Рафаил означает «Бог лечит», «Исцеление Божье».
Поскольку слишком поспешно начали использовать имена семи Архангелов из еврейских апокрифов, то синоды в Лаодикее (361) и Риме (492 и 745) запретили их так называть. Они позволили лишь употреблять имена Михаила, Гавриила и Рафаила, потому что они встречаются в Святом Письме. Уже в VII ст. в Венеции существовала церковь названая в честь Рафаила. В этом же веке испанский город Кордова объявил его своим покровителем.
Святой Архангел Рафаил показывает доброту Провидения. Его чествуют как покровителя аптекарей, больных, врачей, эмигрантов, паломников, путешествующих, беглецов, путешественников и моряков. В иконографии его представляют как молодого мужчины в типичной одежде ангела. Его атрибутами являются крест, посох паломника, порой рыба и посуда.
Ангелы
Кроме архангелов, в христианском вероучении выделяют ангелов. Слово «ангел» в переводе из греческого языка значит «вестник». Они являются добрыми духами, которые выполняет волю Своего Творца. В то же время, одни из них оберегают людей вот зла, а потому их еще называют ангелами — хранителями. Ангелы-хранители даруются Господом человеку в праздником Таинстве Крещения.
Число духов точно не известно — один Господь знает точное количество. Знаем лишь, что их очень много — «тысячи тысяч». Такое бессчетное количество вовсе не нуждается физического пространства для них. Ведь они — бесплотные духи, которые не имеют физических размеров. То есть их природа не принадлежит к нашему трехмерному миру.
Следовательно, все вышеперечисленные ангельские чины, или же небесная иерархия, играют важную роль в христианской жизни. Они напоминают нам о Царстве Небесном и невидимом духовном мире. Этот мир никто из людей не может постигнуть своим умом.
Иерархия демонов
Фрагмент картины страшный суд, 1570, Мартин де Вос.
Идентификация демонов с мятежными ангелами постоянно наблюдается в Новом Завещании. Согласно Переводу Церкви, мятежные духи провинились грехом гордости, желая быть равными Отцу и независимыми от Него. Они узурпировали Божьи права и препятствовали плану спасения и самому мировому порядку. Состояние отделения мятежных духов от Господа через их непринятие Божьего господства имеет окончательный характер.
Поскольку их выбор — безотзывный, безвозвратный. Это потому, что они являются чистыми духами и для своих решений не нуждаются длинных размышлений. Их решение и выбор интуитивны, мгновенны и безвозвратны. Необратимость выбора, а не недостаток Божьего милосердия является причиной того, что их грех не может простить. Для них нет раскаяния после падения, как нет раскаяния для людей после смерти.
Изменить дьявола невозможно, разве только Бог уничтожил бы его и создал нового светлого духа. Но это тоже невозможно, потому что Бог не кается в своих решениях и не отказывается от своего создания. Поскольку существует иерархия у ангелов, существует иерархия и у демонов. В Новом Завещании вспоминается о Сатане, «князе бесовскому», который со своими демонами воевал против Михаила и его войска.
Однако среди добрых духов иерархия базируется на взаимном служении в любви. В то время как среди злых духов иерархический уклад держится на их взаимной злобе и естественной силе. Поэтому высшие по силе демоны руководят ниже от себя, держа их в страхе и повиновении. Точного числа мятежных духов ни Святое Письмо, ни Отдание не указывают. Однако есть отдельные намеки на очень большое число мятежных духов, которых потянул за собой Сатана, когда восстал против Бога.
И другое знамение явилось на небе: вот, большой красный дракон с семью головами и десятью рогами, и на головах его семь диадим. Хвост его увлек с неба третью часть звезд и поверг их на землю.
Таким образом, как у ангелоподобных существ, так и у бесов, существует своя определенная иерархия. Хотя, разумеется, они сильно друг от друга отличаются. Надеемся, что этот материал помог вам разобраться в этом вопросе.
Вконтакте
Одноклассники
Мой мир
grimuar.ru
9 ангельских чинов — блог издательства ✍ «Никея»
«Вначале сотворил Бог небо и землю» – с этих слов начинается Библия. Под небом, по одному из толкований, понимается не наше земное небо, а Небо высшее – это мир бесплотных существ, которых мы называем Небесными Силами или ангелами, имеющими свою стройную иерархию.
Сегодня мы публикуем отрывок из книги известного протоиерея Константина Пархоменко, который в доступной форме дал исчерпывающее толкование всем существующим ангельским чинам и отметил их взаимосвязь, опираясь на труды святого Дионисия.
Разница в трактовках
Библия говорит о восьми чинах Ангелов, это: Архангелы, Херувимы, Серафимы, Престолы, Господства, Начальства, Власти, Силы. Откуда такое разнообразие обитателей небес?..
Учители Церкви думали над этим. Ориген (III век) предположил, что различие Ангелов в чинах обусловлено их охлаждением в любви к Богу. Чем выше чин, тем вернее, послушнее Богу Ангел, и наоборот. Однако Православная Церковь отвергла такую трактовку.
Все Ангелы имеют одинаковую «температуру» любви к Богу и ревности по Богу.
Святой Августин (IV век) писал: «Что есть Престолы, Господства, Начальства и Власти в небесных обителях, непоколебимо верую, и, что они различаются между собою, содержу несомненно; но каковы они и в чем именно различаются между собою, не знаю».
Самый глубокий и продуманный труд на эту тему принадлежит перу богослова V столетия святого Дионисия Ареопагита. Он написал сочинение, которое так и называется: «О небесной иерархии» и в котором как раз выясняется вопрос — чем Ангелы отличаются друг от друга.
Дионисий разделяет всех Ангелов на три триады. В каждой триаде три чина (всего у него получается девять чинов).
1. Первую триаду, наиболее близкую к Богу, составляют Херувимы, Серафимы и Престолы.
2. Вторая триада: Господства, Силы, Власти.
3. Наконец, третья триада: Начала, Архангелы, Ангелы.
Святой Дионисий говорит, что чин Ангела зависит от положения в небесной иерархии, то есть от близости к Царю Небесному — Богу.
Самые высшие Ангелы славословят Бога, предстоят пред Ним. Другие Ангелы, чей чин в небесной иерархии ниже, выполняют различные поручения, например охраняют людей. Это так называемые «служебные» духи.
Работа святого Дионисия — замечательное достижение православной мистики, богословия и философии. Впервые появляется стройное учение, стремящееся показать принципы взаимодействия Бога с миром посредством ангельских существ; впервые многообразие чинов Ангелов, о которых упоминает Библия, приведено в порядок.
Однако следует помнить, что классификация Ангельских чинов у святого Дионисия не является научной работой — это, скорее, мистические размышления, материал для богословских размышлений. Ангелологию Дионисия Ареопагита, например, нельзя использовать при изучении библейской ангелологии, так как она исходит из иных богословских установок.
Тем более нельзя ангелологию как-то сопрягать с естественно-научными исследованиями нашего мира, это абсолютно разные измерения.
Однако для изучающего богословие система святого Дионисия незаменима, и вот почему:
В своей работе византийский мыслитель показывает, что чем ближе к Богу находится Ангельский чин, тем в большей степени он становится причастником блаженного Света и благодати Божией.
Кто из какой триады?
Каждая из триад Ангелов, пишет святой Дионисий, имеет свое общее предназначение. Первая — очищение, вторая — просвещение и третья — совершенствование.
Первая триада, первые три высших чина — Херувимы, Серафимы и Престолы — находятся в процессе очищения от всякой
примеси чего-то несовершенного. Находясь вблизи Бога, в постоянном созерцании Божественного Света, они достигают высочайшей степени чистоты и незамутненности своего ангельского духа, стремящегося походить на Абсолютный Дух — Бога. И предела этому совершенству нет.
Никто более из творений Божиих не может достичь той головокружительной степени чистоты, в какой пребывают эти Ангелы. Никто… кроме Марии из Назарета — Матери Господа Иисуса Христа. Ее, выносившую под сердцем, родившую, пеленавшую, воспитывавшую Спасителя мира, мы воспеваем как «Честнейшую Херувим и Славнейшую без сравнения Серафим».
Вторая триада — Господства, Силы, Власти — постоянно просвещается светом Божией мудрости, и в этом для нее также нет предела, ибо мудрость Божия беспредельна. Это просвещение не умственного характера, а созерцательного.
То есть Ангелы в трепете и изумлении созерцают беспредельную и совершенную мудрость Божию.
Наконец, дело последней триады — Начал, Архангелов, Ангелов — есть совершенствование. Это более понятный нам и конкретный вид служения. Эти Ангелы, приобщенные к Божьему совершенству и к Его воле, доносят эту волю до нас и таким образом помогают нам совершенствоваться.
Толкование ангельских имен
Дионисий Ареопагит подчеркивает принципиальное различие природы Ангелов, составляющих разные триады. Если ангельская природа первой, высшей, триады может быть описана как свет и огонь, то у второй Дионисий отмечает силовые и материальные характеристики, а третья триада понимается функционально, как служение воле Божией, обращенной к миру.
Святой Дионисий определил не только общее служение триад Ангелов, но и конкретное служение каждого из девяти чинов. Узнать, какое служение они несут, поможет нам само наименование чина:
1. Так, имя Серафим, которое носят самые высшие Ангелы, по-древнееврейски переводится как «пламенеющий»,
2. имя Херувим означает «обилие познания или излияние мудрости» (святой Дионисий).
3. Наконец, имя третьего чина первой триады — Престолы обозначает Ангелов, изъятых от всего земного, и показывает нам стремление этих Ангелов «недвижно и твердо прилепиться к Господу».
Соответственно можно понять свойства и качества и двух других ангельских триад.
-
Господства наставляют земных властителей к мудрому управлению.
-
Силы творят чудеса и ниспосылают благодать чудотворения угодникам Божиим
-
Власти имеют власть укрощать силу диавола. Они отражают все наши искушения и имеют также власть над стихиями природы.
-
Начала управляют Вселенной, законами природы, охраняют народы, племена, страны.
-
Архангелы благовествуют о великих и преславных тайнах Божиих. Они являются проводниками откровения Божия.
-
Ангелы присутствуют при каждом человеке, они вдохновляют на духовную жизнь и сохраняют в обычной жизни.
Мнение Дионисия Ареопагита не следует считать бесспорным. У святых отцов (да и у самого святого Дионисия) мы встречаем мысль, что Ангельских чинов много больше, чем девять, их служения разнообразней, чем вышеперечисленные, но нам это не открыто. Система святого Дионисия — лишь введение в ангелологию, отправная точка для дальнейшего богословского исследования.
Великий Иоанн Дамаскин, сам очень ценивший работу Дионисия, так резюмировал мнение Православной Церкви по этому вопросу:
«Равны ли они по существу или различаются друг от друга, мы не знаем. Знает же один сотворивший их Бог, Который и все знает. Различаются же они друг от друга светом и положением; или имея степень соответственно свету, или соответственно степени участвуя в свете, и просвещают друг друга по причине превосходства чина или естества. Но ясно, что высшие Ангелы сообщают и свет, и знание низшим».
Подробнее о том, кто такие ангелы и как бесплотные силы участвуют в жизни человека, вы можете узнать в книге “Ангелы и бесы”
nikeabooks.ru
описание, иерархия и чем отличаются друг от друга разные виды :: SYL.ru
Сотворив людей по образу и подобию Своему, Господь внёс в их жизнь многие элементы, присущие Небесному Царству. Одним из них является иерархия, присущая как человеческому обществу, так и миру ангелов ─ бесплотных сил, окружающих Престол Божий. Положение каждого из них зависит от значимости исполняемой им миссии. О том, сколько в христианской религии ангельских чинов, и каковы особенности каждого из них, пойдёт разговор в нашей статье.

Посланник Божий
Прежде чем начать беседу об ангельских чинах и проследить отличия между ними, следует остановиться на том, кто же такие ангелы и какова их роль в существующем миропорядке. Само это слово, пришедшее к нам из греческого языка, переводится как «посланник» или «вестник».
Во всех авраамических религиях, то есть тех, которые признают союз, заключённый патриархом Авраамом с Богом, а это христианство, ислам и иудаизм, ангел представлен как существо бесплотное, но обладающее в то же время разумом, волей и сознательно избравшее путь служения Богу. В изобразительном искусстве сложилась традиция придавать ангелам облик антропоформных (имеющих вид человека) существ, наделённых крыльями.
Ангелы и демоны
Согласно Священному Писанию, ангелы были сотворены Богом ещё прежде устроения Им видимого мира, и несли в себе лишь доброе начало. Но впоследствии часть из них, преисполнившись гордыни, отпала от своего Творца и была за это низринута с Небес. Те же, кто, помня своё истинное предназначение, остались верны Господу (их принято именовать «светлыми ангелами» в отличие от демонов ─ «ангелов тьмы»), стали Его верными слугами. В каждой из этих противостоящих друг другу групп существует определённая иерархия ангельских чинов.

Учение неизвестного богослова
Соответствие бесплотных сил тем или иным ступеням иерархической лестницы, ведущей к Престолу Божьему, являлось предметом изучения многих выдающихся богословов прошедших веков. В христианстве ангельские чины принято распределять в соответствии с классификацией, автором которой является неизвестный богослов, живший на рубеже V и VI веков и вошедший в историю под именем Псевдо-Дионисия Ареопагита. Столь необычное имя он получил из-за того, что в течение длительного времени его труды ошибочно приписывались греческому философу и мыслителю I века, Дионисию Ареопагиту, являвшемуся, по преданию, учеником апостола Павла.
Из предложенной Псевдо-Дионисием системы, в основу которой автор положил тексты Священного Писания, следует, что весь мир светлых духов делится на три группы, или триады, каждую из которых составляют, в свою очередь, три определённых вида бесплотных служителей Божьих. Ангельские чины распределены автором в строгой иерархии, иллюстрирующей значение каждого из них.
Его труд, на который опирались многие выдающиеся богословы последующих веков, получил название «Трактат о небесной иерархии», а предложенная в нем система стала именоваться «Девятью чинами ангельскими». На основе предложенной в ней системы, сегодня строится вся иерархия ангельских чинов в православии, а также большинстве западных направлений христианства. На протяжении почти полутора тысячелетий она остаётся доминирующей.

Высшие чины бесплотных сил
Согласно этому учению, высшую ступень девяти чинов ангельских занимают духи, именуемые серафимами, херувимами и престолами. Наиболее близкими из них к Богу считаются серафимы. Ветхозаветный пророк Исайя уподобляет их огненным фигурам, что объясняет происхождение этого слова, переводимого с древнееврейского языка как «пламенный».
За серафимами, составляющими высший ангельский чин, следуют херувимы. Они являются главными заступниками рода людского перед Богом и молитвенниками о спасении душ усопших. Именно поэтому они носят название, переводимое с древнееврейского языка как «заступник». Священное предание повествует о них как о хранителях Небесной Книги Знаний, располагающих столь обширными сведениями обо всём на свете, что их не способен вместить человеческий разум. Важнейшим их свойством является способность помогать людям на пути обретения познаний и видения Бога.
Небесная опора земных владык
И, наконец, ещё один входящий в высшую триаду ангельский чин ─ престолы. Название группы этих бесплотных духов происходит от того, что именно им была дарована благодать Божья поддерживать земных владык и помогать им творить правый суд над своими народами. Кроме этого, особенность престолов состоит в том, что в них Творцу было угодно заложить знание тех путей, по которым предначертано двигаться и развиваться человеческому обществу.

Принято считать, что престолы никогда не вмешиваются в людские конфликты, но в тоже время находятся рядом с нами, помогая обрести духовное прозрение и исполниться любви к Богу. Все представители первой высшей триады способны входить в непосредственное общение с человеком.
Носители мудрости и творцы благих начинаний
Среднюю триаду открывает ангельский чин ─ господства. Это, по классификации Псевдо-Дионисия Ареопагита, четвёртый ранг ангелов. Они воплощают в себе свободу, лежащую в основе жизни всего видимого мира и являющуюся доказательством их беспредельной и искренней любви к Творцу. Господства, как и престолы, находятся в непрестанном взаимодействии с земными правителями, даруя им мудрость и направляя помыслы лишь на благие начинания.
Кроме того, эти слуги Божии помогают людям преодолевать обуревающие их порывы страстей и бороться с искушениями плоти, не позволяя ей возобладать над духом. Своё название господства получили благодаря тому, что на них возложено управление всеми прочими ангелами, чьё положение на иерархической лестнице ниже.
Исполнители воли Творца
Следующую ступень средней триады занимают силы. Из трактата Псевдо-Дионисия известно, что эту категорию составляют ангелы, одарённые несокрушимой божественной крепостью и способные в мгновения ока исполнить волю своего Творца. Именно они являются проводниками благодати Божьей, даруемой людям по их молитвам и прошениям.

Все чудеса, которые Господь являет своим чадам, происходят при их непосредственном участии. Являясь проводниками божественной энергии, силы несут благочестивым христианам избавление от недугов и исполнение их сокровенных желаний. Они же помогают избранным сынам Божьим прозревать будущее. Важной особенностью сил является способность укреплять дух человека, придавать ему мужество и облегчать скорбь. Благодаря ангелам, стоящим на этой ─ пятой по счёту иерархической ступени, люди справляются со своими жизненными проблемами и преодолевают невзгоды.
Борцы с тёмными силами
Завершают среднюю триаду власти. На них возложена необычайно важная миссия — хранить ключи от подземелья, в котором заточён дьявол, и ставить преграды на пути его неисчислимой рати. Они ограждают род людской от бесовских наваждений и помогают бороться с искушениями, насылаемыми врагом рода человеческого.
Не прекращая борьбу с падшими ангелами, являющими собой воплощение зла, власти в то же время оберегают благочестивых людей, утверждая их в добродетели и исполняя сердца любовью к Богу. На них возложена обязанность отгонять от них дурные помыслы, укреплять в добрых намерениях, а тех, кто преуспел в служении Богу, препровождать после кончины во Царствие Небесное.

Покровители народов и царств
На низшем уровне иерархической лестницы ангельских чинов находятся последние три разряда бесплотных духов, старшими из которых являются начала. Они являют собой непобедимый легион защитников веры. Своё название начала получили ввиду возложенной на них миссии руководить оставшимися двумя категориями ангелов и направлять их труды на исполнение воли Божьей.
Кроме того, у начал есть ещё одно важное предназначение ─ управлять построением иерархий среди людей. Считается, что не кто иной, как начала, незримо помазывают на царство земных монархов и благословляют правителей иных рангов. В связи с этим принято считать, что каждому народу Господь посылает ангела этой категории, призванного защищать его от бед и потрясений. Основанием для такого суждения могут быть слова ветхозаветного пророка Даниила об ангелах Иудейского и Персидского царств, следящих за тем, чтобы помазанные ими правители ревновали не о личном богатстве а о приумножении славы Божьей.
Мир ангелов и архангелов
И, наконец, самыми близкими к людям являются представители двух последних групп ─ это архангелы и ангелы. Слово архангел в переводе с греческого означает «великий вестник». В большинстве случаев именно через его пророчества люди узнают волю Творца. Примером может служить благая весть, принесённая архангелом Гавриилом Пречистой Деве Марии. Архангелы же становятся подчас и недремлющими стражами Господними. Достаточно вспомнить в связи с этим архангела Михаила, огнепалящим мечом заграждавшего вход в Эдем.

Самыми низшими чинами небесной иерархии являются ангелы. Их же можно назвать и самыми близкими к людям бесплотными духами, помогающими в повседневной жизни. Святая Церковь учит, что при крещении каждому человеку Господь посылает особого ангела-хранителя, оберегающего его всю последующую жизнь от духовных падений, а если они происходят, направляющего на путь раскаяния независимо от тяжести совершённых грехов.
В зависимости от того, насколько богат духовный мир человека, сколь тверда его вера в Бога и в чём состоит предназначение в жизни, он может находится под опекой не одного ангела, а нескольких, или даже иметь непосредственное общение с архангелами. Важно помнить, что враг рода человеческого не перестаёт искушать людей и отвращать их от служения Творцу, поэтому ангелы и архангелы до скончания века будут находиться рядом с теми, в чьих сердцах горит огонь веры, и ограждать их от нападок тёмных сил.
www.syl.ru
Чины ангелов — особенности ангельской иерархии в христианстве
Чины ангелов — важная часть христианской культуры. Ведь даже на небесах существует строгая иерархия. Разобраться в ангельских чиназ поможем в этой статье.
В статье:
Чины ангелов — что это и зачем они нужны
Царство божье подобно любой организации. Если вам эти слова кажутся кощунственными, то задумайтесь — откуда люди взяли свою структуру общества? Бог сделал человека по образу и подобию своему, а значит передал нам иерархию. Тем более вспомним, что Архангел Михаил носит звание Архистратига, то есть главнокомандующего небесным воинством. Уже одно это может сказать, что чины ангелов действительно существуют.
Старинная икона Образ Святого Михаила Архистратига предводителя воинства небесного. Россия XIX век.
Для чего же они созданы? Как в любой организации, так и на небесах, должна быть структура подчинения. Без неё в организации будет царить беспорядок, анархия. А как раз за отказ подчиняться был изгнан ангел Люцифер. И вспомним, что у каждого из ангелов есть своё, так сказать, поле деятельности. Так что без чёткой иерархии установить порядок в такой структуре просто невозможно. В общем, девять ангельских чинов были созданы Богом именно для того, что бы как можно более эффективно управлять небесным царством.
Создатель, естественно, наделён безграничной силой и возможности — как по другому он создал бы весь мир? Но стоит понимать, что даже ему иногда нужно отвлечься от одной проблемы, что бы заняться другой. Тем более реальный мир слишком хрупок, что бы выдерживать прямое вмешательство божества. Не забываем об Архангеле Гаврииле, который является Гласом Божьим. Ведь если Создатель обратится к человеку напрямую, то тот просто не выдержит силы истинного голоса и умрёт. Вот потому-то Богу и нужна помощь. Излишек силы накладывает свои ограничения.
Девять ангельских чинов
Да, в этой казалось бы монолитной организации есть свои проблемы. Как минимум один раз среди ангелов назревал раскол. Но случился он из-за первого падшего ангела, который смог привлечь на свою сторону немногих бунтовщиков. Отсюда можно сделать вывод, что основа проблем не в разумности иерархии, которую никто не ставит под сомнение. Проблема в том, что совершенным в этом мире может быть только сам Господь. Даже Адам и Ева, его любимые дети, поддались на соблазны Змея. Да, можно сделать скидку на подаренную им свободу выбора. Но если бы их души были полностью чисты, то льстивые речи Врага не оказали бы своего губительного воздействия.
Если просуммировать всё вышесказанное, то получается, что без иерархии на Небесах никак. Всё как у людей. Но стоит ли этому удивляться? Навряд ли. Любая организация призвана исключить, так сказать, человеческий фактор. В нашем случае — ангельский. Получается не всегда, но как может быть по другому? Даже у такого совершенного существа, как Бог, могут быть промашки.
9 ангельских чинов небесной иерархии
О том, сколько в христианской религии ангельских чинов, мы уже говорили. Существует 9 ангельских чинов. Теперь давайте разберёмся по существу — какие бывают ангельские чины и их имена? Начать рассказ нужно с того, что чины разбиты на триады ангелов. Они созданы не просто так — каждая триада объединяет определённую группу ангелов. Первая — тех, кто непосредственно близок к Господу. Вторая — подчёркивает божественную основу мироздания и мировладычества. Третья — те, кто непосредственно близко к человечеству. Остановимся на каждой более подробно.
Ангельские чины в православии
Первая триада состоит из серафимов, херувимов и престолов. Серафимы — самые близкие к Богу существа. Эти шестикрылые создания живут в постоянном движении. Часто их путают с музами, которые тоже могут возжигать в душах смертных огонь жизни. Но при этом серафимы могут опалить своим жаром человека. Херувимы — ангелы-стражи. Именно из них состоит охрана древа жизни, которая появилась после изгнания Адама и Евы. Первые представители великого Недоверия, ведь до Изгнания дерево охранять не нужно было. Престолы — это не часть интерьера. Они — третий чин первой триады, их часто называют Зерцалами Мудрости. Они отражают божественный промысел, и с их помощью райские души могут предрекать будущая.
Во вторую триаду входят силы, господства и власти. Силы занимаются тем, что передают смертным частичку божественной силы. Помогают в трудную минуту взяться, так сказать, за голову и не отчаиваться. Господства — средний чин в ангельской иерархии, олицетворяют тягу к свободе и независимости, сообщают людям тягу изъят себя из неравенства. Власти — чин, замыкающий вторую триаду. В некоторых текстах, Евангелии, например, говорится о том, что власти могут быть как помощниками добра, так и приспешниками зла. Осуществляют проявления божественной власти в мире людей.
Третья триада завершает лестницу иерархии. В неё входят начала, архангелы и ангелы. Начала — ангельский чин, который управляет человеческими Иерархиями. Есть версия, что именно с их позволения проходили помазание монархи. Архангелы — старшие ангелы, которые управляют собственно ангелами. Как пример — архангел Михаил-архистратиг, начальник ангельского воинства. Ангелы — те, кто больше всего участвует в жизни людей. Приносят вести от Бога, воюют во имя его, воздают ему честь и славу.
Это все ангельские чины, которые существуют в христианской религии. В разных трактовках их может быть разное количество, от 9 до 11. Но самой достоверной считается та, которая упоминается в трудах Дионисия Ареопагитом. Они были написаны в конце 5-го, или в начале 6-го века. Это — целый сборник исследовательских текстов, целью которых было привнести ясность в жизнь небесных существ. Теолог задался сложными вопросами и постарался ответить на них как можно более чётко. У него это получилось. Разгадкой такого успеха была одухотворённость исследователя и мощнейшая сила мысли. Он прочитал множество текстов лишь для того, что бы удовлетворить своё и наше любопытство. Можно сказать, что теолог просто просуммировал всё, что было написано до него. И это правда, но частично. Даже для такой, казалось бы, простой работы потребовались титанические усилия.
Ангельские чины в православии
Между православной и католической культурой есть разница. Коснулась она и тех ролей, которые отводятся ангельским чинам. Да, если взглянуть в общем, то различия не будут бросаться в глаза. Всё таки пусть и разные конфессии, но одной и той же религии. Чем же отличаются ангельские чины в православии?
Все 9 ангельских чинов изображены в «Успении» Франческо Боттичини.
Во первых — в православной религии нет триад. Тут существуют степени. Их тоже три, и называются — Высшая, Средняя, Нижняя. Различаются между собой «отдалённостью» от божественного престола. Это ни в коем случае не говорит о том, что Бог меньше любит Нижнюю степень, чем Высшую. Конечно нет. Просто если первая напрямую контактирует с людьми, совершая волю Божью, то вторую смертные почти не видят.
Следующее большое различие — степень персонализации. В православии чаще появляются отдельные ангельские личности. Им отдаётся честь, как заступникам и хранителям. В католицизме такое случается намного реже. Хотя тут, как у католиков, существует 9 ангелов, 9 ангельских чинов. Обе конфессии пользовались одними и теми же текстами, а небольшие различия можно списать на счёт разной трактовки. Ангелы-херувимы, например, отображают скорее мудрость, чем стражу. Они обладают высшей духовной мудростью, могут пользоваться ею. Во благо, разумеется, подсказывая своим собратьям, как лучше совершить то или иное повеление Господа.
Остановимся на последней степени, нижнем ангельском чине, их описанию и значению. В православии им уделяется больше всего внимания, ведь они чаще показываются людям. Некоторым высшим архангелам даются имена, такие как Михаил, Гавриил, Рафаил. Обычные ангелы наиболее плотно общаются с людьми, даже становятся личными хранителями и заступниками. Ангелы-хранители берут опеку над каждым смертным, наставляя его и помогая, подталкивая по пути Божьего Замысла, так называемого Великого Плана.
Ангелы невидимы, бессмертны, но настолько же, насколько невидна и бессмертна человеческая душа. То есть настолько, насколько отпускает им этого благоденствия Бог. В православии ангелов соотносят с двумя стихиями — огнём и воздухом. Огнём они очищают грешников, несут божественный гнев, возмездие. А подобны ветру, потому что переносятся по земле с огромной скоростью, дабы как можно быстрее совершать высшую волю.
Ангельские чины — важная часть небесного царства, ведь без них не будет порядка, дисциплины. Именно с их помощью становится понятно, как работает иерархия божественных сущностей. Именно с них человечество получило понимание о том, как должно работать их собственное общество.
Вконтакте
Одноклассники
Мой мир
grimuar.ru
Классификация ангелов и архангелов,
31 июля 2019 г.
Классификация ангелов и архангелов
В целом, ангелам открыта тоже лишь часть знания, но они умалены перед человеком тем, что ангелы, в отличии от нас, не наделены способностью к творению, поэтому человек в этом плане выше ангелов.
На самой высокой ступени ангельской иерархии стоят серафимы или вишнудуты. Далее идут начальствующие архангелы, которые служат аватарам Бога, и архангелы. Затем следуют ангелы или ангирасы (в ведической традиции), ангелы-хранители планет, страны, города, этноса, нации. Есть начальствующий ангел-хранитель рода, т.е. главный ангел рода, ангел-хранитель родовой и индивидуальный.
Ангелологию нельзя отнести к одной религии или традиции, потому что знания об ангелах и демонах, богах и драконах лежат в основе всех религий. Послания ангелов, общение с ними доступно каждому человеку вне конфессии. Знания об ангелах в основном описаны в Библии, Коране, в ведической традиции они упоминаются под другими именами. В Библии есть разделы Демонологии и Ангелологии, у мусульман неотъемлемая часть веры — знания об ангелах.
Ангелы живут в основном в пространстве Сварга-лока, хотя в Библии нет точного указания о месте их жительства. Священное писание прямо говорит, что ангелы были сотворены Богом и сотворены раньше человека. Поэтому, когда “Бог создал мироздание, сыны божьи ликовали и радовались”. Сыны божьи — это ангелы. “И все утренние звезды пели и радовались, когда я завершил творение” — цитата из Библии.
Ангелы выше нас иерархически, они более чистые. Ангел — греческое слово, в переводе означает “посланник”, служебный дух. У них есть миссия — служить человеку. В хорошем смысле слова они помогают человеку и других человекоподобным формам планетарной жизни. В Библии очень много говорится об ангелах: “И послан быстр ангел Гавриил от Бога в оград библейский, ему же имя Назарет”. Когда явился ангел Гавриил пресвятой Деве для того, чтобы возвестить ей, что она будет матерью Христа. Или когда ангел божий отверг двери темницы, в которой были заключены вместе с иудеями двенадцать апостолов.
По исламским традициям ангелы сотворены из стихии света, они невероятно сильные и безгрешные, они наделены Аллахом способностью делать выбор и беспрекословно подчиняются ему. Сердце ангела отмечено печатью Аллаха — куда бы ни обратили они свой лик, всегда поминают Аллаха. Все очень перекликается, все похоже: в Коране упоминаются имена шести ангелов — Джибриль, Микаиль и т.д.В одной суре тоже сказано: “Воистину, над вами есть хранители, благородные писцы, которые знают обо всем, что вы свершаете”. Ангелы-хранители, наши адвокаты, знают обо всем и следят, чтобы наши позитивные очки, наши благие дела обязательно нам засчитались после смерти на суде, когда мы предстанем перед Дхармараджем.
Ангелы записывают все наши деяния, особенно хорошие и добрые. Иоанн Дамаскин говорит об ангелах: “Один только Творец знает вид и определение ангельской сущности”. Что имеется в виду? Ангелы, как представители иерархии вселенной, для разных людей, этносов и религий представляются несколько по-разному: духовное тело и представления о том, как они выглядят на тонком плане, в пространстве, в котором они живут, могут отличаться. Точно мы можем сказать, что они духовны и бестелесны: дух плоти и костей не имеет. Здесь имеется в виду более совершенный тип тела, более тонкая природа.
По материалам курса Татьяны Земской «Белая луна или тайна Ангелов-хранителей»
Старт легендарного астрологического курса «Ангелы и демоны» 3 октября 2019 г.
om-aditya.ru