Национальная премия Лавровая ветвь в области неигрового кино и телевидения
Завершен второй тур ХХ Национальной Премии «Лавровая ветвь». По результатам голосования 50 членов большого жюри определились тройки финалистов во всех номинациях. Результаты голосования зафиксировали независимые аудиторы компании «Геофакт».
Читать дальше
Дата 20.11.2019
Определились восьмерки лидеров в пяти номинациях. Результаты второго тура будут обнародованы 20 ноября.
Фото: пресс-служба Премии «Лавровая ветвь» / Жюри первого тура
Дата 12.10.2019
В воскресенье, 17 марта, в возрасте 77-ми лет ушел из жизни Юрий Шиллер — классик документального кино, лаурет и член Большого жюри премии «Лавровая ветвь».
Дата 17.03.2019
Дата 12.12.2018
Оглашены результаты премии, присуждаемой жюри из 50 профессионалов в области неигрового кино.
Читать далее…
Дата 12.12.2018
Завершен второй тур ежегодной Национальной Премии «Лавровая ветвь». По результатам голосования 50 членов большого жюри и подсчета аудиторской компании определились тройки финалистов во всех номинациях. Победители будут объявлены на торжественной церемонии вручения Премии 12 декабря в Москве.
Читать далее
Дата 20.11.2018
Завершен первый тур ежегодной Национальной Премии «Лавровая ветвь». Стали известны восьмерки фильмов, прошедших в следующий этап конкурса, в котором академики премии, 50 профессионалов неигрового кино, определят победителей во всех номинациях.
Читать далее…
Дата 12.10.2018
Решением совета премии в 2018 году награда за вклад в кинолетопись будет посмертно вручена Александру Расторгуеву.
Дата 02.08.2018
Дирекция «Премии Лавр» рада сообщить о начале приема работ на соискание Национальной премии в области неигрового кино и телевидения «Лавровая ветвь» и программ Международного фестиваля документального кино Артдокфест.
В 2018 году Премия «Лавровая ветвь» вручается по пяти номинациям.
Дата 27.04.2018
Премия «За вклад в кинолетопись»
Марина Александровна Разбежкина
Лучший арт-фильм
«Полет пули», реж. Беата Бубенец, Россия, Латвия
Лучший кинофильм
«Форсаж. Возвращение», реж. Наталия Гугуева, Россия
Лучший телефильм
«Cаша Соколов. Последний русский писатель », реж. Илья Белов, Россия
Лучший научно-популярный, просветительский фильм (им. Льва Николаева)
Лучший дебют
«Терапия», реж. Юлия Серьгина, Россия
Дата 12.12.2017
Стали известны тройки номинантов премии. Почетная премия «За вклад в кинолетопись» будет вручена Марине Разбежкиной.
Дата 21.11.2017
Стали известны восьмерки победителей, которые прошли в следующий этап конкурса.
Дата 11.10.2017
Второго сентября к работе приступает жюри пергого тура, и уже 10 октября будут объявлены работы прошедшие во второй тур конкурса. В 2017 году на конкурс выдвинуто 548 работ. 24 ноября будут названы тройки финалистов конкурса, и обладатель Лавровой ветви за вклад в кинолетопись. Торжественная церемония вручения премии состоится в Москве 12 декабря.
Дата 25.08.2017
C 23 марта 2017
года начинается прием работ на соискание Национальной премии «Лавровая ветвь». Для выдвижения необходимо заполнить онлайн заявку с обязательным предоставлением ссылки на фильм.Подать работу на Премию «Лавровая ветвь»- 2017
Работы принимаются в следующих номинациях:
1. Лучший неигровой кинофильм (фильм должен быть снят для кинотеатрального показа и обладать высокой аудиовизуальной культурой)
2. Лучший арт-фильм (приз учрежден фондом Эдуарда Сагалаева)*
3. Лучший неигровой телевизионный фильм (любой жанр, продолжительность – не более 180 минут)
4. Лучший научно-популярный, просветительский фильм (имени Льва Николаева) (продолжительность – 90 минут), телепрограмма (продолжительность – до 60 минут; при выдвижении цикловой программы принимается одна серия, произведенная в текущем году. Продолжительность внестудийных съемок – не менее 90%)
5. Лучший документальный дебют в кино и на телевидении
По номинации «За вклад в кинолетопись» выдвижение не производится, победитель объявляется на безальтернативной основе.
В конкурсе могут принимать участие фильмы, ранее показанные любыми способами неограниченное количество раз.
Для каждого фильма необходимо заполнить отдельную заявку.
Прием работ прекращается 1 сентября 2017 года.
*
Премия «Лавр» вручается с 2000 года за достижения в области неигрового кино и телевидения. В этом году большое жюри 18-ой по счету премии пополнилось тремя новыми членами: академиками Лавра стали Виктория Белопольская, Вера Кричевская и Иван С. Твердовский.
Церемония вручения состоится, как всегда, в начале декабря в Москве.
Дата 23.03.2017
Для выдвижения работ необходимо заполнить он-лайн заявку с обязательным предоставлением ссылки на фильм.
Для каждого фильма необходимо заполнить отдельную заявку.
Заявки с неверной информацией могут послужить поводом к снятию номинанта из конкурса.
Подать работу на Премию «Лавровая ветвь»-2017
Прием работ прекращается 1 сентября 2017 года.
Контакты:
+7-915-273-86-25
Дата 19.02.2017
lavrdoc.ru
Премия «Лавровая ветвь»
О фестивале
Ежегодный Открытый российский конкурс «Лавровая ветвь» является смотром национального кино и телевидения в области неигрового кино. Конкурс знакомит с годовой коллекцией отечественных документальных фильмов. Учредителями конкурса является Союз кинематографистов России, а также Гильдия неигрового кино и телевидения, Российский Фонд культуры, студии, производящие кино и телекомпании работающие в сфере неигрового кино.
Помимо российской продукции представлены фильмы из всех стран мира снятые на русском языке.
Призы
Ежегодная национальная премия «Лавровая ветвь» вручается в виде Приза — бронзовой скульптуры «ЛАВР» работы скульптора Кириллова Вадима. Возможно вручение денежной премии.
1. Лучший неигровой кинофильм (фильм должен быть снят для кинотеатрального показа и обладать высокой аудиовизуальной культурой)
2. Лучший арт-фильм (приз учрежден фондом Эдуарда Сагалаева)*
3. Лучший неигровой телевизионный фильм (любой жанр, продолжительность – не более 180 минут)
4. Лучший научно-популярный, просветительский фильм (имени Льва Николаева) (продолжительность – 90 минут), телепрограмма (продолжительность – до 60 минут; при выдвижении цикловой программы принимается одна серия, произведенная в текущем году. Продолжительность внестудийных съемок – не менее 90%)
5. Лучший документальный дебют в кино и на телевидении (Принимаются первые самостоятельные работы, в том числе курсовые и дипломные. рассматриваются режиссерские, операторские, сценарные, продюсерские дебюты.)
Правила и условия
- Выдвижение кандидатов на соискание Премии «ЛАВР» осуществляется производящими кино и телестудиями, прокатными и вещательными компаниями, а также общественными объединениями, учреждениями и организациями, независимо от форм собственности.
- К выдвижению на соискание Премии допускаются фильмы и программы, снятые на языках народов России в любой стране мира и оконченные производством не ранее 5 месяцев с момента вручения Премии за прошедший год. Языком фильма не может считаться субтитрирование и записанный в студии голос диктора-переводчика.
- Заявки на соискание Премии подаются в Дирекцию Конкурса он-лайн не позднее срока, определенного в объявлении о проведении Конкурса.
Требование премьерности
Для участия в фестивале показ фильма не обязан быть премьерным.
Жюри и организаторы
Информация о всех членах жюри доступна на сайте Премии.
festagent.com
Что символизирует лавровая ветвь 🚩 лавровая ветвь символ 🚩 Культура и общество 🚩 Другое
Согласно мифу, златокудрый Аполлон однажды посмеялся над Эротом, посчитав лук и стрелы вечного младенца всего лишь игрушкой. Злопамятный Эрот решил отомстить Аполлону. Улучив момент, он пустил в сердце бога стрелу, вызвавшую в нем любовь к прекрасной нимфе Дафне. В то же время, в сердце Дафны была пущена другая стрела, вызывающая отвращение.Увидев любимую в лесу, Аполлон бросился за ней в погоню, не разбирая дороги. Юная Дафна обратилась к богам, моля защитить ее от преследователя. Тогда боги превратили девушку в лавровое дерево. Безутешный Аполлон сделал лавр своим священным растением. Целые лавровые рощи стали выращивать на вершине Парнаса, где обитали 9 Муз – постоянные спутницы Аполлона. Лавровые деревьями были окружены и многочисленные храмы Аполлона.
Из лавровых ветвей плели гирлянды и венки, предназначавшиеся для празднеств в честь Аполлона. Традиционно лавру приписывалась целительная сила, а также сила, избавляющая от душевного осквернения. Считалось, что лавровые листья очищают человека от пролитой им крови. Сам Аполлон очистил себя ими после того, как убил дракона Пифона. Богиня победы Ника, как правило, изображалась с лавровым венком, которым награждала победителя. В эпоху эллинизма лавровая ветвь или лавровый венок превратились в эмблему славы.
В Древнем Риме лавровые ветви и венки стали высшими знаками воинской доблести и славы императора. После очередной победы, воины обвивали лавровыми ветвями свое оружие и складывали его у подножия статуи Юпитера. Таким образом, в Риме лавр превратился в священное растение не только Аполлона, но и самого верховного бога – Юпитера. Лавровые ветви и венки нередко изображали на монетах. Первые римские императоры, включая великого Цезаря, носили лавровые венки вместо короны.
По традиции, пришедшей из Греции, лавровыми венками награждали прославленных своим мастерством поэтов и ораторов. В память о Дафне, лавр стал считаться также символом непорочности и был посвящен девственным жрицам богини Весты – весталкам.
В первые века христианства вечнозеленые листья лавра начали считать символом новой жизни. Согласно одной из ветхозаветных легенд, всемирный потоп закончился в тот момент, когда голубь принес Ною в клюве лавровую ветвь. Таким образом, она превратилась в символ добрых вестей.
В культуре классицизма лавр становится главной эмблемой славы. Изображения лавровых ветвей и венков можно увидеть на наградах, вручавшихся артистам, поэтам и музыкантам, а также на большинстве орденов. От слова «лавр» произошло и широко известное слово «лауреат» — увенчанный лаврами.
www.kakprosto.ru
Википедия — свободная энциклопедия
Избранная статья
Первое сражение при реке Булл-Ран (англ. First Battle of Bull Run), также Первое сражение при Манассасе) — первое крупное сухопутное сражение Гражданской войны в США. Состоялось 21 июля 1861 года возле Манассаса (штат Виргиния). Федеральная армия под командованием генерала Ирвина Макдауэлла атаковала армию Конфедерации под командованием генералов Джонстона и Борегара, но была остановлена, а затем обращена в бегство. Федеральная армия ставила своей целью захват важного транспортного узла — Манассаса, а армия Борегара заняла оборону на рубеже небольшой реки Булл-Ран. 21 июля Макдауэлл отправил три дивизии в обход левого фланга противника; им удалось атаковать и отбросить несколько бригад конфедератов. Через несколько часов Макдауэлл отправил вперёд две артиллерийские батареи и несколько пехотных полков, но южане встретили их на холме Генри и отбили все атаки. Федеральная армия потеряла в этих боях 11 орудий, и, надеясь их отбить, командование посылало в бой полк за полком, пока не были израсходованы все резервы. Между тем на поле боя подошли свежие бригады армии Юга и заставили отступить последний резерв северян — бригаду Ховарда. Отступление Ховарда инициировало общий отход всей федеральной армии, который превратился в беспорядочное бегство. Южане смогли выделить для преследования всего несколько полков, поэтому им не удалось нанести противнику существенного урона.
Хорошая статья
«Хлеб» (укр. «Хліб») — одна из наиболее известных картин украинской советской художницы Татьяны Яблонской, созданная в 1949 году, за которую ей в 1950 году была присуждена Сталинская премия II степени. Картина также была награждена бронзовой медалью Всемирной выставки 1958 года в Брюсселе, она экспонировалась на многих крупных международных выставках.
В работе над полотном художница использовала наброски, сделанные летом 1948 года в одном из наиболее благополучных колхозов Советской Украины — колхозе имени В. И. Ленина Чемеровецкого района Каменец-Подольской области, в котором в то время было одиннадцать Героев Социалистического Труда. Яблонская была восхищена масштабами сельскохозяйственных работ и людьми, которые там трудились. Советские искусствоведы отмечали, что Яблонская изобразила на своей картине «новых людей», которые могут существовать только в социалистическом государстве. Это настоящие хозяева своей жизни, которые по-новому воспринимают свою жизнь и деятельность. Произведение было задумано и создано художницей как «обобщённый образ радостной, свободной творческой работы». По мнению французского искусствоведа Марка Дюпети, эта картина стала для своего времени программным произведением и образцом украинской реалистической живописи XX столетия.
Изображение дня
Рассвет в деревне Бёрнсте в окрестностях Дюльмена, Северный Рейн-Вестфалия
ru.wikipedia.green
Лавровая ветвь (премия) — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Национальная премия «Лавровая ветвь» в области неигрового кино и телевидения | |
---|---|
Страна | Россия Россия |
Награда за | За вклад в кинолетопись Лучший неигровой кинофильм Лучший арт-фильм на кинопленке или видео Лучший полнометражный неигровой телевизионный фильм Лучший короткометражный неигровой телевизионный фильм Лучший научно-популярный фильм Лучший документальный сериал, цикл документальных программ Лучший документальный дебют в кино и на телевидении Лучший по профессии |
Учредитель | «Студия ЛАВР Гильдии неигрового кино и телевидения», Студия «Остров», «Центр СКИП — Фильм», «Телерадиокомпания Цивилизация», «Телекомпания ВИД», «Телекомпания АТВ» Студия «Вертов и Ко», «Интерньюс», «Школа — Студия документального кино», «Продюсерский Центр неигрового кино и телевидения ДИАЛОГ», «Санкт-Петербургская студия документальных фильмов», Российская Центральная киновидеостудия хроникально-документальных и учебных фильмов, «Свердловская Киностудия» |
Основание | 2000 |
Последний обладатель | Юрий Хащеватский, «Да здравствуют антиподы!» «Антон тут рядом», «Рожденные в СССР. 28 лет», «Собачий кайф», «Моя великая война», «Победить рак», «Марш! Марш! Левой!», Борис Караджев («Эвакуационный роман») |
Сайт | lavrdoc.ru |
«Лавровая ветвь» — российская национальная премия в области неигрового кино и телевидения. Вручается с 2000 года. Выдвигаются на премию фильмы на языках народов России.
В разные годы премия называлась:
- 2000—2002[1] — «Лавровая ветвь»
- 2003—2007 — Премия «Лавр»[2]
- с 2008 — «Лавровая ветвь»
Учредители премии:[1]
Номинации
Премия вручается ежегодно по девяти номинациям:
- Лучший неигровой кинофильм (фильм должен быть снят для кинотеатрального показа, в том числе на кинопленке. Любой жанр, любая продолжительность)
- Лучший авторский неигровой арт-фильм на кинопленке или видео (приз учрежден Фондом Эдуарда Сагалаева в размере 5000$)
- Лучший полнометражный неигровой телевизионный фильм (любой жанр, продолжительность не менее 40 минут)
- Лучший короткометражный неигровой телевизионный фильм (любой жанр, продолжительность до 40 минут)
- Лучший просветительский фильм (продолжительностью до 90 минут), телепрограмма (продолжительностью до 60 минут; при выдвижении цикловой программы принимается одна серия, произведенная в текущем году. Продолжительность внестудийных съемок должна быть не менее 90 %)
- Лучший документальный сериал, цикл документальных телепрограмм (принимаются три серии, произведенные за последний год; если производство сериала закончено, принимается первая, последняя и любая промежуточная серия. Продолжительность внестудийных съемок должна быть не менее 90 %)
- Лучший документальный дебют в кино и на телевидении (принимаются первые самостоятельные работы, в том числе курсовые и дипломные. Рассматриваются режиссерские, операторские, сценарные, продюсерские дебюты)
- Лучший по профессии (сценарист, оператор, звукорежиссер, продюсер) (ротация профессии, каждый год)
- За вклад в кинолетопись (по данной номинации выдвижения не производится, победитель объявляется на безальтернативной основе)
Дирекция принимает работы на дисках DVD и заполненной анкетой участника ежегодно с 10 июня по 10 сентября.
Форма и размер Премии. Порядок вручения
Ежегодная национальная премия «Лавровая ветвь» вручается в виде Приза — бронзовой скульптуры «ЛАВР» работы скульптора Вадима Кириллова. Также возможно вручение денежной премии, размер которой определяется дополнительным решением советом Жюри Конкурса по согласованию с Дирекцией Конкурса, Коллектив авторов и производителей — победителей Конкурса имеют право за свой счет заказать не более двух копий Приза. Авторам и производителям, удостоенным Премии, в торжественной обстановке вручается Приз «ЛАВР». Номинантам Конкурса вручается Диплом. Сроки вручения Премии — последняя декада года.
См. также
Примечания
Ссылки
wikipedia.green
Лавр в геральдике
Лавр является естественной негеральдической фигурой получившей очень широкое распространение в международной, территориальной и родовой геральдике.
Листья лавра являются символом мудрости, величия, славы. Символ имеет древнегреческое происхождение
Согласно мифу, бог солнца, зари и поэзии Аполлон прозвищу Феб, что означает с древнегреческого «лучезарный» или «сияющий» преследовал нимфу Дафну, которая, скрываясь от него, превратилась в лавровый куст (по-гречески лавр называется «дафн»). В объятиях Аполлона оказалось, таким образом, небольшое дерево, ветвями которого он украсил свою голову и лиру. Так в Греции лавровый венок стал наградой для того, кто достиг славы. Именно по этой причине в Греции музыкантов, поэтов, а также танцоров, покровителем которых был Аполлон, награждали именно лавровыми венками. А спортсмены, атлеты награждались оливковыми или сельдерейными венками.
В Древнем Риме лавровый венок становится символом высшей славы, в том числе воинской, а также императорской.
В средние века в классической геральдике лавровые листья и венки не используются. После французской революции 1789 года лавр становится одной из самых популярных эмблем Франции.
Лавровые ветви или венки входят также в государственные гербы и эмблемы следующих стран: гербе Греции, эмблеме Алжира, гербе Сальвадора, гербе Гватемалы, герб Мексики, герб Уругвая, герб Бразилии, гербе Израиля.
Лавровые листья принято изображать естественным зелёным цветом, белым (серебряным), а также жёлтым (золотым).
Лавровые листья на гербах
Лавровые деревья и венки на гербах
— герб муниципалитета Воллор-Виль (Овернь, Франция) | |
— герб муниципалитета Ла-Субия (Гранада, Испания) |
Источники
- «Словарь международной символики и эмблематики» В.В. Похлёбкин 2001 г. ISBN 5-7133-0869-3.
f-gl.ru
Лавр — Энциклопедия знаков и символов
Антонио Поллайоло. Аполлон и Дафна. Посл. треть XV в. Джан Лоренцо Бернини. Аполлон и Дафна. 1622-1625 гг.≈ Лавровое дерево / Лавровый венок / Ветвь лавра / Лавры /
→ Лавреат / Кропило / Лауреат
Греч. daphne, лат. laurus
Бот.: Обыкновенный лавр (Laurus nobilis), небольшое дерево (от 2 до 5 м) или высокий кустарник семейства лавровых (Lauraceae). Листья многолетние продолговато-ланцетовидные по краям волнисто-складчатые. Ягодообразный плод овальный, черный. Родиной его считается Малая Азия. Эфирное масло, содержащееся в его листьях и плодах, определяет его значение как приправы (листья) и лекарственного средства (плоды).
Из различных лавровых деревьев (среди которых обнаруживаются коричное дерево и авокадо) древнее и устойчивое символическое значение имеет лавр с маленькими листьями – Laurus nobilis, – из которого делалась корона победителю.
Со времен греко-римской древности лавр, его ветви, лавровые венки и гирлянды — символ славы, победы или мира. Триумфаторы надевали лавровый венок; суда победителей украшались лаврами. В особо торжественных случаях лаврами венчался весь народ. Слова лауреат и, возможно, бакалавр (baccalauratus) произошло от обычая украшать лаврами головы людей, преуспевших в науках или искусстве (возводимых в степень доктора).
Поскольку лавровые листья никогда не увядают, оставаясь зелеными, лавр стал символом вечности, обновления жизни и бессмертия. Это значение более характерно для лаврового венка или гирлянды.
Связь лавра с целомудрием, по-видимому, восходит к его посвящению девам-весталкам и Диане.
Идея причастности к плодородию в том или ином смысле свойственна всей растительной символике.
Китай
Победа, выдающиеся успехи в литературе
Психология
Победа
Лавровое дерево является символом победы, одержанной над собой, и плодотворного мира, который есть её результат; или же победы над невежеством и фанатизмом.
Не бывает достижений без борьбы и победы. Поэтому лавр и выражает единение героя с мотивами и плодами его побед.
Масонство
Во время посвящения в 4-ю степень тайны Мастера на алтарь возлагают лавровый и оливковый венки.
Искусство
Девушка, из её рук растут лавровые ветви – Дафна.
Лавровая роща растет на вершине Парнаса, обиталища муз.
В портретной живописи лавровый куст или ветвь указывает на то, что модель является литературной или художественной фигурой.
Эмблематика
Лавровый куст был эмблемой Лоренцо Медичи (1448-1492), с девизом «Ita ut virtus» (лат. — «Такова добродетель», т.е. неувядаемая, как вечнозеленый лавр).
Лавровый венок, прибитый гвоздем к доске.
• Это надежно.
Необходимо бережно сохранять уважение и почести, которые мы получаем как признание наших великих деяний или доблестных поступков. [EMSI 53-13,с.331]
Лавровое дерево.
• Немногие добьются меня.
Символ награда за великие и героические деяния. [EMSI; табл.8-3, с.137]
Лавровое дерево с отрубленными ветвями, кроме одной ветви на верху.
• Я расту на дереве, знавшем триумфы.
Символ почтительности к памяти предком и тех, кто нас вырастил. [EMSI; табл.10-2, с.145]
Лавровое дерево, пораженное огнем молнии.
• Мои древние права не защищают меня.
Символ того, что ничто не может защитить нас от гнева Небес. [EMSI 21-9,с.192]
Лавровый венок.
• Это корона для учености и доблести.
Лавром короновали поэтов и завоевателей. Поэтов — потому что это дерево было посвящено богу учености и поэзии Аполлону. (См. рис.6 в табл.34) [EMSI 23-11,с.200]
Гром и молния над лавром.
• Добродетель смела.
В неистовстве бури и грома,
Когда другие деревья уже повержены,
Лишь вечнозеленый лавр
Смело идет навстречу своей судьбе.
Так, не зная опасностей и страхов, ведёт себя тот,
Чьим доспехом является добродетель.
В то время как безнравственные, пораженные ужасом
Трепещут при каждом ударе ничтожном.
[EMSI 25-9,с.209]
Мертвый пень лаврового дерева, выпустивший свежий росток.
• Я беру жизнь из его смерти.
Символ смерти как начала жизни, счастья и здоровья, и жизни как вечно живой надежды на бессмертие, которое мы сумеем обрести потому, что за нас умер наш главный родитель — увенчанный лаврами величайший победитель смерти Христос. [EMSI 45-6,с.298]
Лавр, поддерживающий виноградную лозу.
• Не для себя, но во благо других.
Символ сегодняшнего уклада жизни, где один человек терпит лишения, а другой имеет выгоду и преимущества. [EMSI 26-6,с.212]
Лавр и солнце.
• Я всегда в почете.
Символ того, что добродетель и труд, увенчанные успехом, процветают вечно. Так лавр является знаком завершенного труда, который может выдержать любой удар и выстоять при любом потрясении. [EMSI 30-9,с.228]
Лавровый венок.
Первые римские императоры не носили короны, а украшали свои головы лавровым венком, который, как уже неоднократно указывалось, является символом победы и царской власти. В Древнем Риме к обладанию лавровым венком стремились также ораторы и поэты (См. рис 13 в табл. 48.) [EMSI 34-6,с.247]
Лавровый венок.
• Для тех, кто желает и кто заслужил.
Когда закончится година испытаний,
Ты обретешь венец, заслуженный по праву.
[EMSI 59-2,с.353]
Лавровая и мирровая ветви.
• Одна дополняет другую.
Символ добрых дел, имеющих подлинную ценность и достоинство, которые всегда будут сопровождать и вознаграждать друг друга. Лавровой ветвью вознаграждали за доблесть. Мирровая ветвь использовалась во время триумфов и празднеств для украшения и придания благородного запаха увенчанному лавровым венком триумфатору. На самом деле, во время крупных триумфов, которые назывались овациями, использовались миртовые ветви, а не мирровые веточки. [EMSI 35-9,с.253] (См. рис. 6 в табл. 34 и рис. 3 в табл. 37.) [EMSI 48-13,с.311]
Лавровое дерево.
• С него нельзя взять дань без горечи.
Великие и славные дела невозможно совершить, не преодолев трудностей и не решив проблем. Подобно этому, нельзя продвигаться по пути совершения, не подавив своих страстей и похотей, что для нас не менее трудно, чем сбор лаврового листа, при котором руки делаются очень горькими на вкус. [EMSI 53-14,с.331]
Лавровая ветвь.
• Я не меняюсь до самой смерти.
Символ постоянства. [EMSI 49-1,с.313]
Лавровый венок, прибитый гвоздем к доске. //Это надежно. Необходимо бережно сохранять уважение и почести, которые мы получаем как признание наших великих деяний или доблестных поступков. [СЭ-II,таб.53-13,с.331]
Лавровое дерево.//Немногие добьются меня. символнаграда за великие и героические деяния. [Эмблемата-2; табл.8-3, с.137]
Лавровое дерево с отрубленными ветвями, кроме одной ветви на верху. //Я расту на дереве, знавшем триумфы. символпочтительности к памяти предком и тех, кто нас вырастил. [Эмблемата-2; табл.10-2, с.145]
Лавровое дерево, пораженное огнем молнии. //Мои древние права не защищают меня. символ того, что ничто не может защитить нас от гнева Небес. [СЭ-II,таб.21-9,с.192]
Лавр. //Это корона для учености и доблести. Лавром короновали поэтов и завоевателей. Поэтов — потому что это дерево было посвящено богу учености и поэзии Аполлону. По словам Овидия, в лавр была превращена возлюбленная Аполлона — Дафна. (См. рис.6 в табл.34) [СЭ-II,таб.23-11,с.200]
Гром и молния над лавром. //Добродетель смела. В неистовстве бури и грома, Когда другие деревья уже повержены, Лишь вечнозеленый лавр Смело идет навстречу своей судьбе. Так, не зная опасностей и страхов, Ведет ссбя тот, чьим доспехом является добродетель. В то врехя, как безнравственные, пораженные ужасом Трепещут при каждом ударе ничтожном. [СЭ-II,таб.25-9,с.209]
Мертвый пень лаврового дерева, выпустивший свежий росток. //Я беру жизнь из его смерти. символ смерти как начала жизни, счастья и здоровья, и жизни как вечно живой надежды на бессмертие, которое мы сумеем обрести потому, что за нас умер наш главный родитель — увенчанный лаврами величайший победитель смерти Христос. [СЭ-II,таб.45-6,с.298]
Лавр, поддерживающий виноградную лозу. //Не для себя, но во благо других. символ сегодняшнего уклада жизни, где один человек терпит лишения, а другой имеет выгоду и преимущества. [СЭ-II,таб.26-6,с.212]
Лавр и солнце. //Я всегда в почете. символ того, что добродетель и труд, увенчанные успехом, процветают вечно. Так лавр является знаком завершенного труда, который может выдержать любой удар и выстоять при любом потрясении. [СЭ-II,таб.30-9,с.228]
Лавровый венок Первые римские императоры не посили короны, а украшали свои головы лавровым венком, который, как уже неоднократно указывалось, являегся символом победы и царской власти. В Древнем Риме к обладанию .тавровым венком стремились также ораторы и поэты (См. рис 13 в габл .48.) [СЭ-II,таб.34-6,с.247]
Лавровый венок. //Для те г, кто желает и кто заслужил. Когда закончится година испытаний, Ты обретешь венец, заслуженный по праву. [СЭ-II,таб.59-2,с.353]
Лавровая и мирровая ветви. //Одна дополняет другую. символ добрых дел, имеющих подлинную ценность и достоинство, которые всегда будут сопровождать и вознаграждать друг друга. Лавровой ветвью вознаграждали за доблесть. Мирровая ветвь использовалась во время триумфов и празднеств для украшения и придания благородного запаха увенчанному лавровым венком триумфатору. На самом деле, во время крупных триумфов, которые назывались овациями, использовались миртовые ветви, а не мирровые веточки. [СЭ-II,таб.35-9,с.253]
Лавровый венок. (См. рис. 6 в табл. 34 п рис.З в табл. 37.) [СЭ-II,таб.48-13,с.311]
Лавровое дерево. //С него нельзя взять дань без горечи. Великие и славные дела невозможно совершить, не преодолев трудностей и не решив проблем. Подобно этому, нельзя продвигаться по пути совершения, не подавив своих страстей и похотей, что для нас не менее трудно, чем сбор лаврового листа, при котором руки делаются очень горькими на вкус. [СЭ-II,таб.53-14,с.331]
Античность
Победа, триумф, перемирие и мир. Будучи вечнозеленым, лавр символизирует вечность и бессмертие.
Священное растение в культе солнечных богов. Отсюда многообразное употребление его ветвей и листьев при триумфах и богослужении у греков и римлян.
Лавровые венки и ветки изображались на монетах и геммах как атрибуты Юпитера и Аполлона.
Жрецы при жертвоприношениях надевали лавровые венки, а вместе с жертвенными животными сжигали лавровые ветви: их потрескивание считалось хорошим предзнаменованием.
Из лавровых листьев плели праздничные гирлянды и венки.
Награда «любимцев Аполлона» — поэтов.
«Увенчивание поэтов, актёров или победителей лавровым венком означало не дань внешнему, визуальному освящению акта, а признание того, что данный акт самим своим существованием говорит о признании одержанных побед над негативным и тлетворным влиянием страстей».
Греция
Посвящён Аполлону.
Миф о превращении его возлюбленной Дафны в куст лавра призван был объяснить связь между богом и этим растением.
Символ магической власти, — растение прорицателей и ворожей. С его помощью Аполлон делал предсказания, лавровые рощи окружали храмы Аполлона. Пифия в Дельфах жевала лавровые листья, когда садилась на увенчанный лавром треножник. Кроме жевания лавра (лавроеды) прорицатели также сжигали его, прежде чем произнести предсказание.
Лавровым листьям приписывалась целительная сила и способность очищать от душевного осквернения. Лавровые листья применялись в ритуале очищения от пролитой крови. Так Аполлон очистил себя лавром после умерщвления дракона-змея Пифона и Ореста, убившего свою мать Клитемнестру.
На протяжении веков богиня Нике (Виктория) изображалась с лавровым венком в руках, который она возлагает на голову героев-победителей. Он также символизировал мир, следующий за победой над врагом.
В пифийских играх лавром награждали победителей.
Лавр был также священным у бога экстаза Диониса (наряду с плющом),
Рим
Воскресение, обновление, слава и честь
Посвящён Юпитеру: считалось, что лавровое дерево (единственное из посаженных человеком деревьев) никогда не поражалось молнией и, более того, спасает от неё . Также посвящался Юноне, Диане, Сильвану.
Поскольку лавр был посвящен девственницам-весталкам, дававшим навсегда обет целомудрия, он олицетворяет непорочность.
Победоносные послания и оружие обвивались лавром и складывались перед изображением Юпитера.
Считался предохраняющим растением: на Ludi Apollinaris (Лат. – празднества в честь Аполлона ), первоначально целью которых было предотвратить эпидемию, зрители носили лавровые венки.
Христианство
Заимствован в античной культуре как символ победы христианской веры над смертью.
Вечность и целомудрие. В раннем христианстве символ вечной жизни или новой жизни, которая наступит благодаря искупительным деяниям Христа.
Св. Павел противопоставляет нетленный венец, которым коронован христианский подвижник, венцу тленному, который получает победивший на ристалище (1 Кор. 9:24—27).
Венок из лавра символизирует также мученичество.
Иллюстрации
• Гностическая гемма, изображающая Януса, увенчанного лавровым венком. (Рим).
• Лавр, чья древесина противостоит молнии. В. X. фон Хохберг, 1675 г.
www.symbolarium.ru