Ля мажор на гитаре: Аккорд A (Ля-мажор) на гитаре: аппликатуры, как играть

Содержание

Аккорд A (Ля-мажор) на гитаре: аппликатуры, как играть

Сегодня я расскажу как ставить аккорд A (Ля-мажор) в пяти позициях на гитаре.Каждая позиция аккорда отличается удобством расположения нот, а так же звучанием самого аккорда. Аккорд A (Ля-мажор) в первой позиции играть намного удобней, чем играть его в третей.
В любом случае если вы хотите знать и уметь играть не только аккорд A (Ля-мажор), но и все мажорные и минорные аккорды, а так же играть арпеджио этих аккордов на гитаре, то советую познакомиться с системой CAGED.
 
 

Строение аккорда A (Ля-мажор) на гитаре

Если посмотреть с точки зрения теории музыки, то аккорд (Ля-мажор) состоит из мажорного трезвучия Ля, Ре♭, Ми.

  • Тоника или прима — A (Ля)
  • Большая терция — D♭ (Ре-бемоль)
  • Чистая квинта — E (Ми)

Прима, большая терция и чистая квинта — это так называемые музыкальные интервалы. Подробнее я о них я рассказывал в статье см. интервалы на гитаре.

 

Пояснения к аппликатурам

Струны от 1 по 6 расположены слева на право (от самой тонкой, до самой толстой). Римские цифры (I, IV и так далее), обозначают номера ладов на гитаре. Арабские цифры (1, 2 и так далее) в кружках, обозначают каким пальцами нужно прижимать струны. Подробнее см. обозначение пальцев, ладов и струн на гитаре.

  1. Указательный палец.
  2. Средний палец.
  3. Безымянный палец.
  4. Мизинец.

 

Аппликатуры аккорда A (Ля-мажор) в пяти позициях на гитаре

Как играть аккорд A (Ля-мажор) на гитаре? Ниже я привёл аппликатуры с подробным описанием и фото.
 
Аккорд A (Ля-мажор) в первой позиции:

Аккорд: A:1


  • 6-я струна не звучит.
  • 5 и 1 струны открытые.
  • Зажимаем 4, 3 и 2 струны указательным пальцем на 2-м ладу.

 
Аккорд A (Ля-мажор) во второй позиции:

Аккорд: A:2


  • Зажимаем 6-ю струну безымянным пальцем на 5-м ладу.
  • Зажимаем 5-ю струну с средним пальцем на 4-м ладу.
  • Зажимаем 4, 3 и 2 струны указательным пальцем на 2-м ладу.
  • Зажимаем 1-ю струну мизинцем на 5-м ладу.

 
Аккорд A (Ля-мажор) в третей позиции:

Аккорд: A:3


  • Зажимаем 6, 5, 4, 3, 2 и 1 струны указательным пальцем на 5-м ладу приёмом барре.
  • Зажимаем 5-ю струну безымянным пальцем на 7-м ладу.
  • Зажимаем 4-ю струну мизинцем на 7-м ладу.
  • Зажимаем 3-ю струну средним пальцем на 6-м ладу.

 
Аккорд A (Ля-мажор) в четвёртой позиции:

Аккорд: A:4


  • 6-я струна не звучит.
  • Зажимаем 5 и 4 струны указательным пальцем на 7-м ладу.
  • Зажимаем 3, 2 и 1 струны указательным пальцем на 9-м ладу.
  • Зажимаем 2-ю струну мизинцем на 10-м ладу.

 
Аккорд A (Ля-мажор) в пятой позиции:

Аккорд: A:5


  • 6-я струна не звучит.
  • Зажимаем 5-ю струну мизинцем на 12-м ладую
  • Зажимаем 4-ю струну безымянным пальцем на 11-м ладу.
  • Зажимаем 3, 2 и 1 струны указательным пальцем на 9-м ладу.
  • Зажимаем 2-ю струну средним пальцем  на 10-м ладу.

Натуральный мажор: гамма До-мажор, аппликатуры, советы

Возможно вы когда-то слышали такое выражение — «мажорная гамма — мать всех гамм» и это чистая правда. Так же мажорную гамму называют мажорным ладом, который относится к 7 диатоническим ладам. Все гаммы, не важно, пентатоника ли это, минорная гамма или блюзовая пентатоника, все они будут строится с использованием натурального мажорного лада, которая будет служить для вас отправной точкой.

Например: пентатоника Ре-мажор будет строится из гаммы Ре-мажор, а блюзовая гамма C мажор будет строится из гаммы С мажор.

Гамма C (До-мажор)

ТоныТонТон
ПолутонТонТонТонПолутон
НотыC (До)D (Ре)E (Ми)F (Фа)G (Соль)A (Ля)B (Си)C (До)
Ступенигаммы12345678
(тоника)(октава)

Запомните! Первую ступень любой гаммы называют тоникой (с неё вы начинаете играть гамму или аккорд). Тоника определяет тональность, в которой вы будите играть гамму. Номер, который я указал под каждой нотой — это ступень (цифра 4 под нотой F (Фа) означает, что F является 4 ступенью в гамме C-мажор и так далее). Гамма C (До-мажор) — это гамма, состоящая из 7 нот, 8 нота — это октава от первой ноты (тоники).

Октава — это музыкальный интервал, который означает то, что например нота C, была сыграна на 8 ступеней ниже или выше. Каждая нота в мажорной гамме находится находится друг от друга на расстоянии в целый тон или полутон (целый тон 2 лада на грифе гитары, полутон 1 лад).

Для того, чтобы построить мажорную гамму от любой ноты на грифе гитары используйте следующую формулу:

Тон, Тон, Полутон, Тон, Тон, Тон, Полутон

Аппликатуры натурального мажорного лада

Аппликатура мажорного лада с тоникой на 6 струне и данная аппликатура считается «правильной» для любой тональности:

  • Чёрные кружочки— это тоника. С неё и нужно начинать и заканчивать играть гамму.
  • Треугольники — это те ноты, которые предают окраску вашему ладу. Уберите их из аппликатуры и вы получите мажорную пентатонику.
  • Белые кружочки — это все остальные ноты в тональности.

Ниже представлены 5 позиций мажорного лада по всему грифу и данные аппликатуры считаются «правильными» для любой тональности.

Надеюсь вы заметили, что каждая последующая позиция — это продолжение предыдущей. Так же на одной из этих аппликатур есть аппликатура так называемого «параллельного минора» (параллельного минорного лада).

Советы

  1. Выучите все пять позиций мажорного лада и поверьте, что это вам ещё пригодится!
  2. Напевайте мелодии у себя в голове и пытайтесь воспроизвести их на гитаре .
  3. Импровизируйте под инструментальное сопровождение! Например в До-мажоре:

Это поможет вам выучить их быстрее, а так же вы будите получать удовольствие от импровизации на гитаре.

Аккорд A на гитаре — как правильно зажимать аккорд Ля, 16 вариаций

Автор Евгений На чтение 9 мин. Обновлено

Чтобы научиться играть на гитаре, необходимо знать аккорды и уметь быстро менять их в нужный момент песни. Для этого необходимо часто практиковаться.

Чем больше песен сыграете, тем проще вам будет.

Am является базовым аккордом, с которого начинается обучение гитарному мастерству.

Пояснения к аппликатурам

Непрофессиональная игра на гитаре не требует досконального знания музыкальной теории. Вам достаточно знать созвучия и уметь читать табулатуру и аппликатуру.

Аккорды обозначаются заглавными латинскими буквами (A, B, C, D, E, F, G) и дополнительными символами: строчными буквами (

m, sus, dim) и цифрами (6, 7, 9).

Созвучия, построенные от ноты ля, обозначаются буквой A.

Табулатура – это упрощенный способ записи музыки для гитары. Вместо нот указывается номер лада, на котором нужно зажимать конкретную струну. Выглядит следующим образом:

Изображение табулатуры

Аппликатура – это схематичное изображение того, как нужно зажимать аккорд. Выглядит следующим образом:

Образец аппликатуры на примере Am

Одно и то же созвучие можно сыграть с помощью нескольких аппликатур. Например:

Ля-минор в открытой позицииЛя-минор с баррэ в 5 позицииЛя-минор на 7 ладу

Строение трезвучий A и Am

Простейшие аккорды – это трезвучия. Они состоят из 3 нот. Трезвучия бывают мажорными и минорными. Если созвучие минорное, то добавляется строчная латинская «m» (например, Am – ля-минор).

Ля-мажор состоит из нот ля (A), ми (E), до-диез (C#).

Ля-минор состоит из нот

ля (A), ми (E), до (C).

Аккорды Am и A на гитаре

Существует несколько способов исполнить Am и A на гитаре. Если вы планируете играть дворовые песни, то вам достаточно выучить открытые позиции аккордов. Если вы любитель рок-музыки, то вам придется выучить еще и дополнительные позиции с баррэ.

Зажимаем Ля-мажор на 2 ладу

Ля-мажор на 2 ладу

Чтобы сыграть ля-мажор в открытой позиции, зажмите на 2 ладу 2, 3 и 4 струны мизинцем, безымянным и средним пальцами. Остальные струны остаются открытыми.

СПРАВКА. О 6 струне.

В идеале 6 струну при игре аккордов A в открытой позиции играть не нужно. Но, если вы ее случайно сыграете, то большой ошибки не будет. 6 струна – это ми малой октавы, а нота ми входит в состав минорного и мажорного трезвучий ля.

Зажимаем Ля-минор на 2 ладу

Ля-минор в открытой позиции

Чтобы сыграть Am в открытой позиции, зажмите указательным пальцем 2 струну на 1 ладу, безымянным и средним ‑ 3 и 4 струны.

ВНИМАНИЕ! Расположение пальцев

При игре Am в открытой позиции средний палец должен располагаться НАД безымянным.

Ля-мажор с баррэ на 5 ладу

Ля-мажор с баррэ на 5 ладу

Чтобы сыграть ля-мажор этим способом, зажмите баррэ в 5 позиции. Остальные пальцы расположите следующим образом:

  • средний – 6 лад, 3 струна;
  • мизинец – 7 лад, 4 струна;
  • безымянный – 7 лад, 5 струна.

Ля-минор с баррэ на 5 ладу

Ля-минор с баррэ в 5 позиции

Am с баррэ берется так же, как и мажорное созвучие. Только средний палец остается свободным.

Ля-мажор на 7 ладу

Ля-мажор на 7 ладу

Чтобы сыграть ля-мажор в этой позиции, зажмите указательным пальцем 4 струну, 7 лад, средним ‑ 3 струну, 9 лад, безымянным – 1 струну, 9 лад, мизинцем – 2 струну, 10 лад.

Ля-минор на 7 ладу

Ля-минор на 7 ладу

Зажмите указательным пальцем 4 струну, 7 лад, средним ‑ 1 струну, 8 лад, безымянным – 3 струну, 9 лад, мизинцем – 2 струну, 10 лад.

Аппликатура этого способа исполнить Am напоминает ре-минор (Dm).

Ля-мажор с малым баррэ на 9 ладу

Ля-мажор с малым баррэ на 9 ладу

Зажмите малое баррэ на первых трех струнах в 9 позиции. Средним пальцем зажмите 2 струну на 10 ладу, безымянным – 4 на 11, мизинцем 5 на 12. Внешне эта аппликатура напоминает до-мажор (C).

Ля-минор на 9 ладу

Am редко играется таким способом. Разве только при исполнении русских романсов, когда нужно сыграть определенный перебор. Аппликатура Am в этой позиции выглядит следующим образом.

Ля-минор на 9 ладу

Ля-мажор и ля-минор c баррэ на 12 ладу

Если вам нужно исполнить ля-мажор или ля-минор октавой выше, то можете исполнить их с баррэ в 12 позиции. Аппликатуры совпадают с аппликатурами в открытых позициях.

A

Ля-мажор c баррэ на 12 ладу

Am

Ля-минор c баррэ на 12 ладу

Популярные вариации

Главным созвучием, построенным от ноты ля, является Am.

В художественных целях в некоторых песнях применяются вариации аккорда. Ниже представлены аппликатуры наиболее популярных вариаций. Если вы их выучите, то они станут вам прекрасным подспорьем.

Например, в некоторых песнях Am можно сыграть последовательностью Am – Am7 или Am – Asus2. Звучание созвучий станет более минорным. Последовательность A – A7 добавит мелодии напряжения.

A7 (доминантсептаккорд ля)

Аппликатура этого созвучия выглядит следующим образом.

A7

Совет: в этой позиции зажимайте струны безымянным и средним пальцами. Так будет удобнее переходить к другим аккордам.

Am7 (малый минорный септаккорд ля)

Am7

Am7 берется на гитаре так же как Am, но без участия безымянного пальца.

Asus2 (ля-минор с большой секундой вместо терции)

Asus2

Asus2 редко применяется отдельно. Он играется в паре с Am и используется для придания нюансов звучанию основного созвучия. Попробуйте сыграть последовательность Am – Asus2, просто убирая указательный палец.

A9 (большой нонаккорд ля)

Это созвучие играется с малым баррэ на 2 ладу.

A9

Упражнения: популярные последовательности

Прежде чем начнете учить песни, мы советуем вам выполнить несложные упражнения. Суть этих упражнений заключается в игре последовательностей созвучий. Основная задача – запомнить, как переставлять пальцы из одной позиции в другую.

Начинайте всегда медленно. Главное – правильно зажать струны, а не быстро сменить позицию. Скорость упражнения нужно повышать постепенно. Для этого лучше всего пользоваться метрономом. Тем более, что сейчас можно просто скачать мобильное приложение в Google Play или AppStore.

Упражнение 1. Последовательности без баррэ:

Сначала сыграйте последовательности в открытых позициях.

  1. A D A E.

В этой последовательности сконцентрируйтесь на переходах A – D и A – E. Следите за тем, чтобы при игре ля-мажора указательный палец оставался свободным. Тогда менять позицию будет проще.

  1. Am A7 C

Am – C сыграть легко. Попробуйте исполнить A7 – C. Сложность состоит во 2 струне, которая сначала зажимается на 2 ладу, потом на 1. На первых порах вы будете путаться и ставить пальцы мимо. К этому просто нужно привыкнуть.

  1. Am Dm G Am

Если вы справились с двумя предыдущими последовательностями, то эта не вызовет у вас сложностей. Разве только переход G – Am.

Упражнение 2. Последовательности с баррэ:

В этом упражнении все аккорды нужно играть с помощью баррэ. Если вам тяжело, то в первое время зажимайте только одно баррэ в последовательности.

  1. Am F G C
  2. Am G F E
  3. F#m A C#m

Примечание. Посторонние призвуки.

Когда вы меняете позиции при игре баррэ, старайтесь переставлять руку быстро. Не нужно тащить ладонь по гитарному грифу, создавая посторонние призвуки. Старайтесь играть чисто.

Популярные песни с использованием аккордов A на гитаре

Созвучия, построенные от ноты ля, очень часто используются в популярной музыке. Например, Am – самый популярный аккорд среди гитаристов. Он встречается очень часто.

Список композиций, которые начинаются с Am, займет с десяток страниц.

Ниже мы представим несколько самых популярных песен разных жанров. Вам не нужно играть их все. Выберите те, которые вам нравятся, или найдите свои. Обучение будет проходить быстрее, если будете исполнять любимые мелодии.

  • ДДТ – «Что такое осень»
  • ДДТ – «Я зажег в церквях все свечи» (настоятельно рекомендуем вам разучить эту песню, потому что в ней используется несколько созвучий A)
  • Кино – «Звезда по имени Солнце»
  • Кино – «Песня без слов»
  • Бумбокс – «Вахтерам»
  • Сектор Газа – «Лирика»
  • Жуки – «Батарейка»
  • Агата Кристи – «Как на войне»
  • А. Пономарев – «А мы не ангелы»
  • Любэ – «Ты неси меня, река»
  • Сектор Газа – «Демобилизация»
  • – «Молодые ветра»
  • Земляне – «Трава у дома»
  • Animals – «The house of the rising sun»
  • Блатная песня – «Голуби летят над нашей зоной»
  • Петлюра – «Платье белое»
  • М. Круг – «Кольщик»
  • Нэнси – «Дым сигарет с ментолом»
  • Аквариум – «Город золотой»
  • Петлюра – «Дембеля»

Повышенный уровень сложности.

Если чувствуете силы и уверенность, попробуйте сыграть главный хит всех футбольных стадионов, «Seven nation Army» группы White Stripes. Эта песня строится на одном риффе, который выглядит как последовательность созвучий:

Am – Am – C – Am – G – F – E

Единственное условие: всю последовательность кроме E нужно сыграть с баррэ.

Тональности A dur (ля-мажор) и A moll (ля-минор)

Если вы не собираетесь становиться профессиональным музыкантом, то досконально знать тональности вам не нужно. Любителю хватит представления о том, какие аккорды можно использовать в одной композиции.

ТональностьОсновные АккордыДополнительные аккорды
A mollCFGAmDmEEmA
A durADEF#mBmC#C#mF#

Все вариации аккорда A

Ниже представлены аппликатуры 16 вариаций аккордов A. Попробуйте сыграть каждое созвучие. Это будет хорошей тренировкой не только для ваших рук, но и для вашего слуха.

Гамма Ля-Мажор на гитаре

Подробности
Автор: JetNet
Просмотров: 2850
07.08.2020 15:21
Категория: Основы теории музыки

Еще одна из популярных гитарных гамм это ля-мажор. Наряду с минором, ля мажорную гамму можно часто встретить во многих песнях и музыке. В данной статье вы сможете узнать формулу построения, какие ноты входят в гамму, а также увидите наглядно аппликатуры гаммы в виде табов для гитары. Подробнее про теорию и гаммы можно прочесть в этой статье: про гаммы.

Состав и ступени гаммы ля-мажор

Как построить гамму ля-мажор

Гамма ля-мажор на гитаре диатоническая и состоит из 7 нот или ступеней. Название гаммы соответствует ее тональности (ля-мажор). Три ступени гаммы содержат в себе ключи, это C# (До диез), F# (Фа диез) и G# (Соль диез). Из теории музыки известно, что мажорные диатонические гаммы строятся по следующей схеме:

тон-тон-полутон-тон-тон-тон-полутон

Тональность и тоника гаммы ля-мажор (исходя из названия) — Ля. Построим гамму от этой ноты, получится следующая последовательность:

A-B-C#-D-E-F#-G#-A

Ля-Си-До диез-Ре-Ми-Фа диез-Соль диез-Ля

Как и у любой другой гаммы, у ля-мажора есть параллельная. Это фа диез-минор. Состав нот у нее такой же, но тоникой будет нота Фа диез (F#). Поэтому под песню в ля мажоре можно весьма успешно играть в фа диез-миноре.

Устойчивые ступени гаммы ля-мажор

Самыми устойчивыми ступенями гаммы являются первая, третья и пятая. В данном случае это прима, терция и квинта — A (Ля) C# (До диез) E (Ми). Эти три звука образуют трезвучие или аккорд ля-мажор (A). Остальные ступени являются неустойчивыми и стремятся к разрешению. Если выкинуть вторую и шестую ступени, то получим пентатоническую гамму Ля.

Аппликатуры гаммы ля-мажор на грифе

На грифе гитары гамму ля-мажор можно сыграть в 5 разных позициях. Рассмотрим их схематично, а также посмотрим на табулатуры гаммы ля-мажор.

Пять позиций гаммы ля-мажор на грифе гитары

Красными точками обозначена тоника гаммы — нота Ля (A). Ниже представлены 5 позиций гаммы

Первая позиция

Первый бокс начинается с тоники ля на шестой струне 5 лада. Играется по три ноты на струне.

Вторая позиция

Третья позиция

Четвертая позиция

Открытая позиция гаммы идет под номером 4. Играется также по 3 ноты на струне.

Пятая позиция

 

Добавить комментарий

Аппликатуры аккорда A


Полное название аккорда A

мажорный аккорд (мажорное трезвучие)

Состав аккорда A

Мажорное трезвучие образуется из основного тона A, большой терции Db и малой терции (чистой квинты от основного тона) E.

Аккорд состоит из трех звуков:

  • Ля (A) — основной тон аккорда
  • Ре бемоль (Db) — большая терция
  • Ми (E) — малая терция (чистая квинта от основного тона аккорда)

Возможные обозначения аккорда A

A, AM, Amaj

Аппликатуры аккорда A

На схеме струны расположены сверху вниз с шестой по первую. Римские цифры над схемой — номера ладов. Арабские цифры в кружках на струнах — указание пальцев:

  1. указательный
  2. средний
  3. безымянный
  4. мизинец

Аппликатура аккорда A на 2 ладу

I

II

III

IV

V

X (Струна не играется)

A (Ля)

E (Ми)

A (Ля)

Db (Ре бемоль)

E (Ми)

Как зажать аккорд A на 2 ладу:
  • Струны 1 и 5 остаются открытыми.
  • Струна 2 зажимается безымянным пальцем на 2-ом ладу.
  • Струна 3 зажимается средним пальцем на 2-ом ладу.
  • Струна 4 зажимается указательным пальцем на 2-ом ладу.
  • Струна 6 не должна звучать, поэтому при игре боем должна быть приглушена.

Аппликатура аккорда A на 5 ладу

V

VI

VII

VIII

IX

A (Ля)

E (Ми)

A (Ля)

Db (Ре бемоль)

E (Ми)

A (Ля)

Как зажать аккорд A на 5 ладу:
  • Струны 1, 2 и 6 зажимаются указательным пальцем на 5-ом ладу приемом баррэ.
  • Струна 3 зажимается средним пальцем на 6-ом ладу.
  • Струна 4 зажимается мизинцем на 7-ом ладу.
  • Струна 5 зажимается безымянным пальцем на 7-ом ладу.

Аппликатура аккорда A на 7 ладу

VII

VIII

IX

X

XI

X (Струна не играется)

X (Струна не играется)

A (Ля)

E (Ми)

A (Ля)

Db (Ре бемоль)

Как зажать аккорд A на 7 ладу:
  • Струна 1 зажимается безымянным пальцем на 9-ом ладу.
  • Струна 2 зажимается мизинцем на 10-ом ладу.
  • Струна 3 зажимается средним пальцем на 9-ом ладу.
  • Струна 4 зажимается указательным пальцем на 7-ом ладу.
  • Струны 5 и 6 не должны звучать, поэтому при игре боем должны быть приглушены.

Аппликатура аккорда A на 9 ладу

IX

X

XI

XII

XIII

X (Струна не играется)

A (Ля)

Db (Ре бемоль)

E (Ми)

A (Ля)

X (Струна не играется)

Как зажать аккорд A на 9 ладу:
  • Струны 1 и 6 не должны звучать, поэтому при игре боем должны быть приглушены.
  • Струна 2 зажимается средним пальцем на 10-ом ладу.
  • Струна 3 зажимается указательным пальцем на 9-ом ладу.
  • Струна 4 зажимается безымянным пальцем на 11-ом ладу.
  • Струна 5 зажимается мизинцем на 12-ом ладу.

Аппликатура аккорда A на 12 ладу

XII

XIII

XIV

XV

XVI

X (Струна не играется)

A (Ля)

E (Ми)

A (Ля)

Db (Ре бемоль)

X (Струна не играется)

Как зажать аккорд A на 12 ладу:
  • Струны 1 и 6 не должны звучать, поэтому при игре боем должны быть приглушены.
  • Струны 2, 3 и 4 зажимаются безымянным пальцем на 14-ом ладу приемом баррэ. Такой прием взятия аккорда требует подготовки и гибкости безымянного пальца, поэтому этот аккорд можно взять зажав указательным пальцем 2, 3 и 4 струны приемом баррэ, а остальные струны зажать средним пальцем, безымянным и мизинцем.
  • Струна 5 зажимается указательным пальцем на 12-ом ладу.

Аппликатуры аккордов:

Аккорды от ноты A:

Другие аккорды:

Интересное:

еще!..

Советы:



Gitarre.Ru © 2008 — 2021 гг.
Условия копирования и использования материалов сайта.

Аппликатуры аккорда A (Ля — мажор) для шестиструнной гитары | До-мажор.ru


Обратите внимание на следующее

Лады пронумерованы сверху. Ноты, соответствующие звучанию открытых струн (строй гитары), указаны слева. Нижняя струна на схеме — это басовая (толстая) E (Ми), а вверху на схеме изображена струна E, соответствующая нижней (тонкой) струне гитары. Некоторым это может показаться нелогичным, но на самом деле всё выглядит так, как если бы вы смотрели на гитару сверху вниз держа её в руках как при игре, но немного повернув к себе верхней декой.

Черный кружок с цифрой обозначает где нужно зажать струну и каким пальцем (1 — указательный, 4 — мизинец). Прием, когда две и более струны прижимаются одним пальцем, называется баррэ. Незакрашенные (белые) кружки обозначают дополнительные варианты прижатия струн, которые не изменяют аккорд. Красным крестиком обозначены струны, которые необходимо глушить, но он (крестик) не обозначает место глушения, вы можете делать это так как вам удобнее или просто не извлекать звук из этих струн. Также встречаются варианты с крестиком и белым кружком на одной струне, это означает, что если вы не прижимаете струну как показано на рисунке, то ее необходимо глушить.  

Учтите, что многие аккорды, которые берутся в первых трех позициях (1-3 лад) без барре (в том числе и так называемые блатные), получаются из аппликатур, строящихся от 12 лада, так что если здесь отсутствует нужная схема в позициях 1-3, вы легко получите ее из 12-й, для этого просто перенесите аппликатуру так, что бы роль указательного пальца левой руки играл верхний порожек. И вообще, зная аппликатуру, например, любого мажорного аккорда, можно построить и все остальные мажорные аккорды просто перемещая аппликатуру по грифу на нужное количество полутонов (ладов) вверх или вниз, тоже самое и со всеми остальными видами аккордов (миноры, септаккорды и т.д.), правда, открытые струны в большинстве случаев нужно глушить. Перемещением аппликатур по грифу также объясняется и тот факт, что в каких-то позициях струны, обозначенные крестиком, можно не глушить, так как в этих позициях открытая струна как раз попадает в одну из нот аккорда.  Что касается аккордов, строящихся на первых трех ладах, то в таких аппликатурах нужно глушить только те струны, которые не должны звучать, когда вы строите тот же аккорд от 12-го лада. 

Если кто-то испытывает затруднения, здесь более подробно рассмотрены строй и настройка гитары, а также соответствие между латинской (C, D, E …) и слоговой (До, Ре, Ми …) системами обозначения нот.

Все аккорды

Схемы мажорных гитарных аккордов

Переключить навигацию
  • Аккорды для гитар
      • Мажорные аккорды
      • Майор
      • Майор Шестой
      • Большой седьмой
      • Девятый майор
      • Минорные аккорды
      • Незначительный
      • Малая шестая
      • Малая седьмая
      • Малая девятая
      • Доминантные аккорды
      • Седьмой
      • Девятая
      • Одиннадцатое
      • Тринадцатый
      • Уменьшенные аккорды
      • Уменьшение
      • Седьмой уменьшенный
      • Уменьшение наполовину m7b5
      • Добавить 9 аккордов
      • Major Добавить 9 аккордов
      • Минор Сложение 9 аккордов
      • Мажор 6/9 аккордов
      • Минор 6/9 аккордов
      • Расширенные аккорды
      • Дополненное
      • Приостановленные аккорды
      • Sus 2 аккорды
      • Sus 4 аккорды
  • Весы гитарные
    • Весы
    • Крупные весы
    • Чешуя мелкая натуральная
    • Мелодические минорные гаммы
    • Гармонические минорные гаммы
    • Минор Пентатоника
    • Майор Пентатоника
    • Блюзовая гамма
  • Арпеджио
    • Арпеджио
    • Схемы арпеджио
    • Мажорные арпеджио
    • Минорные арпеджио
    • Мажор 7-е арпеджио
    • Минор 7-е арпеджио
    • Доминантные 7-е арпеджио
    • Уменьшение арпеджио
    • Уменьшение 7-го арпеджио
    • min7b5 Арпеджио
    • Расширенные арпеджио
  • Режимы
    • Объяснение режимов
    • Диаграммы режимов
    • Ионический режим
    • Режим Дориана
    • Фригийский лад
    • Лидийский режим
    • Миксолидийский режим
    • Эолийский режим
    • Режим локрии
  • Аккорды в тональности
    • Аккорды в тональности
    • мажорных ключевых аккордов
    • Минорные ключевые аккорды
    • Гармонические минорные аккорды
    • Мелодические минорные аккорды
  • Теория аккордов
    • Теория аккордов
    • Введение
    • Основы аккордов
    • Триады
    • Расширенные аккорды
    • Минорные аккорды
    • Доминантные аккорды
    • Уменьшенные аккорды
    • Расширенные аккорды
    • Приостановленные аккорды
    • Ключевая теория
    • Аккорды и тональность
    • Нумерация аккордов
    • Минорные ключи
  • Вопросы и ответы
  • Джем-треки
  • Поиск примечаний
Схема аккордов для гитары

ми мажор

Переключить навигацию
  • Аккорды для гитар
      • Мажорные аккорды
      • Майор
      • Майор Шестой
      • Большой седьмой
      • Девятый майор
      • Минорные аккорды
      • Незначительный
      • Малая шестая
      • Малая седьмая
      • Малая девятая
      • Доминантные аккорды
      • Седьмой
      • Девятая
      • Одиннадцатое
      • Тринадцатый
      • Уменьшенные аккорды
      • Уменьшение
      • Седьмой уменьшенный
      • Уменьшение наполовину m7b5
      • Добавить 9 аккордов
      • Major Добавить 9 аккордов
      • Минор Сложение 9 аккордов
      • Мажор 6/9 аккордов
      • Минор 6/9 аккордов
      • Расширенные аккорды
      • Дополненное
      • Приостановленные аккорды
      • Sus 2 аккорды
      • Sus 4 аккорды
  • Весы гитарные
    • Весы
    • Крупные весы
    • Чешуя мелкая натуральная
    • Мелодические минорные гаммы
    • Гармонические минорные гаммы
    • Минор Пентатоника
    • Майор Пентатоника
    • Блюзовая гамма
  • Арпеджио
    • Арпеджио
    • Схемы арпеджио
    • Основные арпеджио
    • Минорные арпеджио
    • Мажор 7-е арпеджио
    • Минор 7-е арпеджио
    • Доминантные 7-е арпеджио
    • Уменьшение арпеджио
    • Уменьшение 7-го арпеджио
    • min7b5 Арпеджио
    • Расширенные арпеджио
  • Режимы
    • Объяснение режимов
    • Диаграммы режимов
    • Ионический режим
    • Режим Дориана
    • Фригийский лад
    • Лидийский режим
    • Миксолидийский режим
    • Эолийский режим
    • Локрийский режим
  • Аккорды в тональности
    • Аккорды в тональности
    • мажорных ключевых аккордов
    • Минорные ключевые аккорды
    • Гармонические минорные аккорды
    • Мелодические минорные аккорды
  • Теория аккордов
    • Теория аккордов
    • Введение
    • Основы аккордов
    • Триады
    • Расширенные аккорды
    • Минорные аккорды
    • Доминантные аккорды
    • Уменьшенные аккорды
    • Расширенные аккорды
    • Приостановленные аккорды
    • Ключевая теория
    • Аккорды и тональность
    • Нумерация аккордов
    • Минорные ключи
  • Вопросы и ответы
  • Jam Tracks
  • Поиск примечаний

How to Play The Major Scale Guitar Guitar Guide для начинающих и среднего уровня

Последнее обновление: 12 мая 2019 г., автор: Клаус Кроу

Мажорную гамму часто называют MOTHER OF ALL SCALES, потому что все другие гаммы, лады, интервалы, аккорды и гармония в западной музыке могут быть получены из нее.Это ваш главный ориентир в создании музыки.

Если вы хотите понять, что вы на самом деле играете, и научитесь понимать, анализировать, создавать и уметь играть любой аккорд, прогрессию, соло, песню или что-либо еще, что связано с вашей игрой на гитаре, вам необходимо знать мажорную гамму . Он одинаково ценен как для ритм-гитариста, так и для ведущего гитариста.

Мажорная гамма также является прекрасным упражнением для разминки и ловкости, с которого можно начать свою практику игры на гитаре.Два по цене одного.

МАСШТАБНЫЙ ЗВУК
Все мы знаем знаменитую мелодию «До, ре, ми, фа, со, ла, ти, до», которую вы разучили в дошкольном учреждении. Это фактически самый крупный масштаб, о котором мы здесь говорим. И важно, чтобы вы знали, как это звучит, распознавали это и умели подпевать.

КОНСТРУКЦИЯ ГЛАВНОЙ ШКАЛЫ
Мажорная гамма содержит 7 нот, начинающихся с основной ноты (1), за шкалой следует октава основной ноты: 1 (основной тон) 2 3 4 5 6 7 + 8 (8 — это октавы и является той же нотой, что и основной тон, только на октаву выше, поэтому 8 равно 1).Все остальные формулы западной гаммы, аккорда или прогрессии сравниваются с системой нумерации мажорной гаммы и могут быть получены из нее: 1 2 3 4 5 6 7

ФОРМУЛА МАСШТАБЫ ПОЛОВИНЫ НОТЫ
Чтобы сформировать мажорную гамму на одной струне, мы используем формулу целого полушага: «WWHWWWH», где «W» = целый шаг (2 лада) и «H» = полушаг ( 1 лад). Итак, подъем на гриф на один лад — полшага, а подъем на два лада — целый шаг. Вы можете построить крупную шкалу на любой ноте и на любой строке, используя эту формулу.

Например: Давайте начнем с ноты G (Низкая E-строка / 6-я струна, 3-й лад), теперь поднимемся на всего шага до A (нота), затем на целых шагов до B, вверх половина шагов до C, целых шагов до D, целых шагов до E, целых шагов до F # и, наконец, половинных шагов до G. Итак, ноты соль мажор Масштаб: G ABCDEF # G (1 2 3 4 5 6 7 8/1).

Если вы хотите узнать, как найти какую-либо ноту на грифе, ознакомьтесь с
Тщательно изучите гитару на грифе за 16 дней

OPEN G MAJOR SCALE
Открытая мажорная гамма означает, что вы играете в мажорной гамме, которая также использует открытые струны.Это идеальная шкала для начинающих, но и игрокам среднего уровня необходимо ее запомнить. См. ТАБЛИЦЫ ниже.

Тональность соль мажор, аккорды

Какие основные аккорды в тональности соль мажор? Узнаем здесь. Мы рассмотрим основные трезвучия и четыре расширенных аккорда этой тональности.

Прежде всего, давайте взглянем на масштаб G мажор .Ноты этой гаммы: G A B C D E F # . Каждый аккорд состоит из одной из этих нот в качестве основного.

Настоятельно рекомендуется: Щелкните здесь, чтобы перейти к одному из ЛУЧШИХ курсов по игре на фортепиано / клавишных, которые я видел в Интернете.

Для этой тональности и любой другой мажорной тональности каждый аккорд следует шаблону. Это шаблон Major Minor Minor Major Major Minor Diminished .

аккордов трезвучия в тональности соль мажор: соль мажор, ля минор, си минор, до мажор, ре мажор, ми минор и фа минор.Когда вы добавляете септакты, вы получаете четырехконтактные аккорды , септаккорд соль мажор, седьмую минорную седьмую, седьмую минорную, седьмую до мажор, доминантную седьмую ре-мажор, седьмую мажорную седьмую и фа-минорную седьмую бемоль-пятую.

Римские цифры обозначают каждый аккорд. Для мажорных аккордов цифры пишутся с заглавной буквы, а минорные и уменьшенные аккорды — в нижнем регистре.

  • I — соль мажор, соль мажор седьмая (Gmaj, Gmaj7)
  • ii — ля минор, седьмая ля минор (Am, Am7)
  • iii — си минор, си минор седьмая (Bm, Bm7)
  • IV — до мажор, седьмая до мажор (C, Cmaj 7)
  • V — ре мажор, ре мажор седьмой (D, D7)
  • vi — ми минор, ми минор седьмая (Em, Em7)
  • vii ° — F # уменьшенная, F # минорная седьмая бемоль пятерка (F # °, F # m7b5)

Чтобы узнать больше об аккордах по тональности (какие аккорды в какой тональности и почему), ознакомьтесь с моей книгой Мастер аккордов фортепиано по тональности и дайте себе большое преимущество при игре, изучении или написании песен.

Посмотрите этот урок:

Фортепианные аккорды соль мажор

Вот схема, показывающая основные аккорды соль мажор.

Итак, какие ноты у этого трезвучия и четырех нот аккордов?

  • Аккорд I , соль мажор состоит из нот G — B — D, а седьмая часть соль мажор состоит из нот G — B — D — F #.
  • Аккорд ii , ля минор состоит из нот, A — C — E.Минорная седьмая часть состоит из нот A — C — E — G.
  • Аккорд iii , си минор содержит ноты, B — D — F #. Седьмой си-минор содержит ноты, B — D — F # — A.
  • Аккорд IV , до мажор содержит ноты, до мажор седьмой седьмой содержит ноты, до мажор — ноты, до мажор — B.
  • Аккорд V , ре мажор содержит ноты, D — F # — A. Доминирующая седьмая партия D содержит ноты, D — F # — A — C.
  • Аккорд vi , ми минор состоит из нот, E — G — B.Седьмая часть ми минор состоит из ноты, E — G — B — D.
  • Наконец, аккорд vii ° , уменьшенная F # состоит из нот, F # — A — C, а F # минорная седьмая бемольская пятерка состоит из нот, F # — A — C — E.

Аккордовые прогрессии в тональности G

  • I — IV — V (G — C- D)
  • I — vi — IV — V (G — Em — C — D)
  • II — V — I (Am7 — D7 — Gmaj7)

Схема, показывающая тональность G мажор и ноты G мажорной гаммы на скрипичных и басовых ключах.В тональности G есть один диез. Это фа-диез.

Вот схема, показывающая гамму соль мажор на клавиатуре фортепиано.

Аккорды в тональности A, B, C, D, E, F, G Flat, Sharp, Major и Minor

Обязательно посетите уроки игры на фортепиано для всех. Это мой любимый онлайн-курс по обучению игре на фортепиано.

Комментарии

Freesound — pack: Guitar — Major Chords by данглада

Информация о пакете

  • Пакет создан: 1 апреля 2006 г., 9:22 стр.м.
  • Количество звуков: 7
  • Количество загрузок: 985

Посмотреть другие наборы от danglada

Аккорд соль мажор сыграно на моей электрогитаре Ibanez GAX70.

Аккорд фа мажор сыграл на моей электрогитаре Ibanez GAX70.

Аккорд ми-мажор сыграл на моей электрогитаре Ibanez GAX70.

На электрогитаре Ibanez GAX70 сыграно

аккорда ре-мажор.

На моей электрогитаре Ibanez GAX70 сыграно

аккорда до мажор.

Аккорд си-мажор сыграл на моей электрогитаре Ibanez GAX70.

На электрогитаре Ibanez GAX70 сыгран аккорд ля мажор.

Прелюдия Баха до мажор для гитары — DigInfo.ru

Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) в 1722 году написал первый том «Хорошо темперированного клавира».Мне нравится версия, что это был просто учебник для детей Баха. Открывает прелюдию тома в тональности до мажор (номер в «Каталоге произведений Баха» BWV 846). Эта композиция плохо вписывается в «гитарный» тональный диапазон, поэтому в «типичной» гитарной аранжировке тональность транспонируется в ре мажор, а шестая струна перенастраивается на ре. Я не люблю перенастраивать струну, поэтому долго искал хорошую аранжировку в исходной тональности до мажор.

Надо будет написать немного о Бахе, о музыкальной форме «прелюдия» и даже о варианте музыкального исполнения канонического текста Ave Maria.

С детства считаю музыку Баха «космической». То есть такую ​​музыку человек сочинить не может. Позже я сделал вывод, что мистики здесь нет, но сразу после Баха музыка стала другой. На мой взгляд, это проще и понятнее. А если называть вещи своими именами, то в этой области произошла деградация знаний.

Честно говоря, пожалуй, единственная область знаний, где постоянно развиваются, — это производство оружия.И даже в этой области человечество иногда теряло технологии, например, при производстве дамасской стали. В других сферах довольно часто нарушалась формула «Учитель, воспитывай ученика, чтобы потом он научил кого-нибудь». И часть знаний, которую невозможно задокументировать, мгновенно утерялась. И тогда снова пришлось ждать, когда количественное накопление приведет к новому качеству, которое может несколько отличаться.

И.С. Бах

Во времена Баха, точнее, в эпоху Возрождения, отношение к музыке было совершенно другим, чем позднее.Развитие определяла церковь, которая не жалела средств. Конечно, речь идет о «церковной» музыке, извлекающей из человека божественные чувства. Но этот высокий уровень определил повышенный спрос на светскую музыку и, вероятно, на менестрелей и бардов. На самом деле оказалось, что «учитель» и «ученик» обычно были членами одной семьи. Обучение музыке началось с раннего детства, с нереальной нагрузкой. Денежное вознаграждение за владение музыкой было более чем приличным. Бах воспитывал учеников, но, видимо, понимал, что это уже напрасно.Во всяком случае, в конце жизни он пытался издать собственные произведения, которые на 100 лет осели в библиотеках. А потом они стали восприниматься как «космические».

Прелюдия

Несмотря на это название, ставшее поэтическим, прелюдия задумывалась просто как игра перед исполнением основного музыкального произведения. Для этого нужно было «погрузиться» в тональность, то есть вспомнить сопряжение гармоний (аккордов), пройтись по нотам, которые используются (гамма). Обучение музыке было другим, «не по записной книжке», а по аккордам и собственным (не всем) нотам.К такому подходу возвращались в 20 веке в джаз, рок, а в народной музыке от этого и не дошли. Грубо говоря, от прелюдии (прелюдии) требовалось освежить гармоничные движения и потренироваться ставить пальцы в нужные места.

Рассматриваемая прелюдия построена просто путем изменения гармоний, совершенно без мелодии. До мажор — это тональность с «самыми простыми» нотами, без диезов и бемоль (до-ре-ми и т. Д.). Параллельный минор — ля минор. Три мажорных аккорда тональности до мажор и три аккорда ля минор, всего шесть аккордов, позволяют аранжировать аккомпанемент к любой песне (если не довести до абсурда).Вероятно, отсутствие обилия диезов и бемолей связано с тем, что эти две клавиши являются «базовыми», позволяющими исполнять песню человеку с нормальным голосом. Так или иначе, обучение «дворовой» гитары начинается с этих 6 аккордов (сначала три «самых простых», а потом еще три, чтобы было совсем супер :)).

Казалось бы, ничего серьезного сделать нельзя, играя аккорды на гитаре, начиная с самого обычного аккорда «До» на первом ладу. Но сразу после этого аккорда начинается «космос».Очень важно, как аккорды переходят, а точнее «перетекают» друг в друга, иногда просто через нестандартные, в моем современном понимании, ходы, а иногда через дополнительные ноты к трезвучию. Наверное, пора послушать

Для серии видео я взял соответствующие из моих фотографий

Аве Мария

130 лет спустя, в 1852 году французский композитор Шарль Гуно ( Шарль Франсуа Гуно 1818–1893) сочинил мелодию на гармонию этой прелюдии Баха . Семь лет спустя на эту мелодию был помещен канонический текст молитвы Аве Мария (в переводе это означает «Слава, Мария» или «Радуйся, Мария»). Начиная с эпохи Возрождения, этот канонический текст стал очень популярным для музыкальных композиций для голоса. Композиций с названием «Ave Maria» очень много.

К этому времени к прелюдии Баха был добавлен один аккорд, считая, что он пропущен. Точнее, Кристиан Швенке (Christian Friedrich Gottlieb Schwencke) добавил аккорд между тактами 22 и 23.Затем этот аккорд снова убрали, поэтому в современных нотах его нет.

Когда мы записывали Гуно-Баха, мы должны были устранить это несоответствие.

С моей точки зрения, вполне естественно, что красивый гармонический ряд был дополнен мелодией. Но мне немного не нравится, что сама прелюдия перешла в аккомпанемент, поэтому «перетекание» гармоний не так заметно. Честно говоря, можно было бы просто аккомпанировать шестью стандартными аккордами, впечатление было бы примерно такое же 🙂

Вот пластинка гитары и флейты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *