Настройка гитары по ладам: Как правильно настроить электрогитару

Содержание

Как настроить гитару вручную на слух. Метод пятого лада


Руководство о настройке гитары вручную. Метод «пятого лада». В данной статье предлагается настрой гитары на слух методом «пятого лада». Этот метод для настроя шестиструнной гитары является, наверное, самым популярным и древним методом настройки этого инструмента. Предлагаем вам схему настройки, нотное ее выражение. А также подробное словесное описание этого метода.

Как настроить гитару на слух методом «пятого лада». Подготовительное упражнение для новичков.
Чтобы научиться настроить гитару вручную на слух вообще и этим методом в частности, воспользуйтесь слуховым опытом при исполнение двусложных слов.
Извлеките два звука из неприжатой самой тонкой (первой) струны гитары. Теперь на каждый из двух ударов по этой неприжатой струне говорите два слога («ми» – «мо»). Постарайтесь, чтоб звуки вашего голоса и струны стали одинаковыми, слились, стали одинаковыми по высоте. Внимательно вслушайтесь в эти звуки. Обратите внимание, что эти звуки являются одинаковыми по высоте звучания. Они могут быть разной громкости, тембра и длительности, но высота их одинаковая.

Затем, сыграйте первый звук на первой неприжатой струне гитары, а второй — на второй струне, прижатой левой рукой на пятом ладу. Они должны звучать одинаково (еще говорят — в унисон). Для этого вращайте колок второй струны до полного совпадения звучания этих звуков.

Настройка гитары. Совет

Для того, чтобы строй у вашей гитары держался дольше, совершите такие действия.
Ослабьте настраиваемую струну. Затем подтяните ее до нужной высоты. Подтяните еще чуть выше. И после этого спустите обратно до нужной высоты.

После этого подготовительного упражнения, начнем настройку с первой струны. Напоминаем, что первая это самая тонкая струна гитары.

Как настроить гитару на слух методом «пятого лада». Настрой гитары
1. Первая струна, прижатая на V ладу, настраивается по камертону* ля 1-й октавы. Высота звучания струны сравнивается с камертоном до полного их совпадения. Для этих целей используйте первый из камертонов онлайн по указанной ссылке. Второй поможет проверить настрой по неприжатым (открытым) струнам инструмента.

2. После этого, настраиваем вторую струну. Она на V ладу должна звучать одинаково с открытой (неприжатой) первой струной.
3. Третья струна, прижатая, обратите внимание, на IV ладу, — должна звучать в унисон (одинаково) с открытой второй.
4. Четвертая, прижатая снова на V ладу, — с открытой третьей.
5. Пятая на V ладу — с неприжатой четвертой.
6. Шестая на V ладу с открытой пятой струной.
Обобщим все это в схеме.


Настройка шестиструнной гитары методом «пятого лада». Схема

Для любителей нотной грамоты предлагаем эту же схему, только в нотах.

Настройка шестиструнной гитары методом «пятого лада». Нотный стан

Потренируйтесь в настрое шестиструнной гитары, предварительно расстраивая ее.
Это мы рассмотрели настрой шестиструнной гитары в стандартном "ми-строе". Есть другие гитарные строи, в которых соотношение между струнами может существенно отличаться от рассмотренного. Тем не менее, сам описанный

принцип настройки гитары на слух дейсвинен в любых ситуациях и любых строях инструмента. Предлагаю альтернативный способ настройки шестиструнной гитары — смотреть здесь.

*Камертон — это эталон высоты звука, чаще всего звука «ля» первой октавы (440 Гц). Чаще бывает двух видов: вилочный и духовой (в форме свистка).
Если у вас нет камертона, то за эталон звука можно использовать любой другой инструмент: фортепиано, губную гармонику, другую гитару, аккордеон, или любой другой инструмент. Если по близости не оказалось никакого инструмента, то настройку первой струны проведите на глаз — проверьте, достаточно, ли она натянута по ощущениям ваших пальцев. Такая настройка «на глаз» называется относительной (без привязки к точной высоте эталонного звука). На гитаре, настроенной в относительном строе, вполне можно играть соло (без привлечения других инструментов) или аккомпанировать голосу.

Полная настройка новой электрогитары

Здарова! Специально для новичков решил написать этот важный пост, так как на собственном опыте знаю, что эта тема всегда актуальна среди начинающих гитаристов. Мне в свое время никто не мог толком правильно подсказать, как производится полная настройка новой электрогитары и что нужно с ней делать, поэтому приходилось об этом узнавать у знакомых музыкантов.

Сперва, по незнанию много косяков было наделал, но потом ребята подсказали, что да как. Это было давно, когда я приобрел свой первый инструмент. И вот теперь, получив определенный опыт, я делюсь им с вами друзья, чтобы вы не оказались в такой же ситуации, как и я когда-то.

Ну что ж, поздравляю всех, кто стал счастливым обладателем электрогитары и решил дергать струны изо дня в день по несколько часов напролет! Сбылась мечта и вот она – электрогитара! Вау, теперь я крутой чувак! – подумают многие, как и я когда-то. Пришлось, небось, повозиться с выбором хорошего инструмента? Ну да ладно!

Не важно, с какой целью вы приобрели электрогитару. Недостаточно просто купить ее в магазине, принести домой и настроить, гитару нужно привести в полную боевую готовность! И вот только тогда удовольствие от игры будет полным. Об этом я сегодня и расскажу вам в этой статье, а точнее напишу о том, чтобы сделал я, если бы сейчас купил новую гитару.

Что должно быть?

Итак, сначала один важный момент. Еще на стадии покупки необходимо убедиться, что с инструментом в комплекте идут ключи, всего должно быть два шестигранника. Один маленький для регулировки высоты седел и один большой шестигранник для регулировки анкера. Если вдруг при покупке гитары в комплекте не будет ключей, то обязательно узнайте у продавца, где их можно взять. Хотя обычно эти ключи всегда продаются в таких магазинах.

Их крайне необходимо купить, даже если вы и не будете сразу производить такую точную настройку, то все равно рано или поздно они вам понадобятся, к примеру, поставите другой калибр струн – гриф чуть-чуть поведет или будет высокая влажность в комнате, в общем, всевозможных факторов полно. А шестигранник как раз таки и пригодится для регулировки грифа.

Еще в магазине нужно взять комплект хороших струн и какой-нибудь простой тюнер. Он обязательно понадобится для того чтобы настраивать мензуру. Если на слух как-то еще можно гитару настроить, то вот для регулировки мензуры без тюнера нам не обойтись. На этом все, можно переходить к подготовке самого инструмента.

Шаг 1

Начнем с того, что в первую очередь мы снимем струны, которые изначально были установлены на фабрике. Для этого чуть ослабляем колки и вверху аккуратно откусываем кусачками поочередно все струны.

Шаг 2

После снятия струн в первую очередь необходимо проверить колки, может быть и такое, что они прикручены не до конца. Если вы заметили, что они слегка или же конкретно болтаются, то в этом случае их нужно обязательно протянуть (зажать вверху) гаечным ключом. Такое часто бывает с недорогими гитарами из-за того, что на фабрике эти гайки недостаточно зажали.

Шаг 3

После того, как вы хорошо затянули колки нам нужно протереть накладку грифа чистой сухой и мягкой тряпкой. Это необходимо для того чтобы убрать пыль и загрязнения, потому что мы не знаем сколько времени она висела на витрине и сколько людей ее лапало. Ок! Еще один важный момент, который убережет вашу левую руку.

Шаг 4

На бюджетных гитарах лады закатывает машина и иногда она делает это не очень хорошо, поэтому нам нужно убедиться, что лады не будут царапать руку. Сделать это достаточно просто, для этого ладошкой правой руки проводим по ладам внизу и вверху грифа (под первой и над шестой струной). Если лады царапают руку, то значит, нам понадобится надфиль.

Почему очень важно чтобы лады не выпирали? Да потому что гитара начнет царапать руки, а этого делать она не должна, особенно если учесть, что такая электрогитара нужна новичкам, чтобы учиться играть. Даже если учесть то, что гитара в любом случае слегка царапается, но в этом случае она не должна делать это больше чем обычно, а если лады выпирают очень сильно, то в принципе можно даже получить серьезную травму расцарапав руку. Это не есть хорошо и совсем не нужно новичкам.

Чтобы все было гладко, нужно слегка подточить лады по краям надфилем, до тех пор, пока не почувствуете что они не царапаются. После этого, если где-то случайно чиркнули накладку, ее можно немного полирнуть. Если у вас нет надфиля, а лады достаточно мягкие, то можно стырить у мамки или у жены пилочку для ногтей и проделать все то же самое. Ок, с накладкой мы разобрались!

Шаг 5

Следующее, что нам нужно сделать, так это снять защитную пленку с пластиковой панели (пикгард), если таковая имеется, на которой расположена электроника. Самая большая проблема, это удалять пленку в тех местах, где находятся регуляторы громкости и тембра, поэтому в начале снимаем ручки регуляторов, а потом уже оставшуюся часть пленки.

Шаг 6

Теперь, после такой подготовки, мы поставим струны, но прежде чем это сделать нужно, обработать выемки на верхнем порожке и седла на бридже машинным маслом, а еще лучше графитовой смазкой. Аккуратно промазываем все пазы верхнего порожка, для этого можно использовать кусок старой струны, и точно так же делаем с седлами бриджа, причем на них еще обязательно необходимо промазать все болты.

Потому что, когда мы кладем руку, играя на гитаре, у нас вся грязь и пот попадает на эти болты, и они со временем начинают ржаветь, и потом их фиг открутишь, а это все-таки мензура и высота струн. Поэтому смазываем там, где лежит струна и резьбу на всех болтах.

Шаг 7

И вот только теперь мы уже смело ставим новые струны и можем приступать к настройке гитары, после этого сделать регулировку прогиба грифа, потом регулировку бриджа и высоты струн, отрегулировать мензуру и в самом конце настроить высоту звукоснимателей.

И вот теперь, когда мы все протянули, все подточили, смазали и настроили можно спокойно играть на своей новенькой электрогитаре. Таким образом, настройка гитары вручную полностью выполнена и именно такие манипуляции нужно провести с ней, когда вы приносите ее из магазина и неважно дорогая она или дешевая, главное сделать правильно все вышеописанное. И только тогда гитара будет вас радовать, по-настоящему радовать, а в случае, если вы планируете учиться, то вообще очень важно изначально ее точно настроить.

На этом в принципе все, надеюсь, что помог вам разобраться с тем, как производится полная настройка новой электрогитары, и ответил на многие ваши вопросы друзья. Всегда рад видеть вас на своем блоге!

Игра на гитаре - НАСТРОЙКА ГИТАРЫ


   Если быть точным, то для настройки гитары необходимо лишь одно маленькое условие. А именно вы должны поймать тот момент, когда два звука извлеченные на разных струнах будут иметь одинаковую высоту звучания, или «звучать в унисон». Для человека с развитым слухом эта процедура не составит труда, а новичку будет поначалу непонятно как настроить гитару. Но дерзайте и рано или поздно вы на практике все поймете. Итак, настройка гитары происходит в следующем порядке, отсчет струн идет от самой тонкой(цифры 1,2,3,4,5,6), отсчет ладов идет от колков(римские I, II, III, IV, V) (способы настройки гитары изложены по мере усложнения):

 

1-способ настройки гитары



  • 1-я струна (нота МИ) настраивается по эталону, которым может служить камертон, фортепиано и даже гудок в телефонной трубке (соответствует ноте ЛЯ = 1-я струна, зажатая на пятом ладу).

  • 2-я струна  зажатая на пятом ладу = открытой 1-й

  • 3-я струна зажатая на четвертом ладу = открытой 2-й

  • 4-я струна зажатая на пятом ладу = открытой 3-й

  • 5-я струна зажатая на пятом ладу = открытой 4-й

  • 6-я струна зажатая на пятом ладу = открытой 5-й

2-способ настройки гитары  

Можно настроить каждую струну согласно ноте, которой она соответствует просто щелкайте по ссылкам с названиями нот:


3 –й способ настройки гитары

Начинаете настройку гитары с эталона:



  • 1-я струна (нота МИ) настраивается по эталону, которым может служить вот эта ссылка, камертон, фортепиано, гудок в телефонной трубке (соответствует ноте ЛЯ = 1-я струна, зажатая на пятом ладу).

  • 2-я струна,  зажатая на пятом ладу = открытой 1-й

  • 3-я открытая = 1 зажатой на третьем ладу

  • 4-я зажатая на втором ладу = открытой первой = открытой шестой

  • 5-я зажатая на 2 ладу  = открытой 2 -й = зажатой на четвертом ладу третьей

4-й способ настройки гитары

   Воспользуетесь программой для настройки гитары, их существует очень много. Вот, например, неплохая программа (573кБ). Но для работы с ней необходимо гитару подключать к звуковой карте компьютера (линейный вход) или использовать микрофон (микрофонный вход).

   Обращаем внимание, что настройка инструмента очень сильно развивает слух, чего вы будете лишены при использовании программ для настройки гитары, так как для настройки гитары с помощью программы ваши уши будут не нужны.

5-й способ настройки гитары

    Лично мы считаем этот способ наиболее точным. Для его использования необходимо владеть особым приемом звукоизвлечения. «Флажолет» - прием, при котором струна не зажимается до конца, а палец лишь касается ее на определенном (5, 7, 12) ладу– это натуральный флажолет, если же это происходит на любом ладу то это искусственный флажолет. Затем второй (правой) рукой вы ударяете по струне и в момент удара, отпускаете струну. Начните с натуральных флажолетов, впрочем, для настройки понадобятся только они. Весь секрет здесь в том, что именно на этих 5, 7 и 12 ладах струна делится на ровное количество частей соответственно на 4, 3 и 2 равные части.

Порядок в этом случае таков:



  • 1-я струна (нота МИ) настраивается по эталону, которым может служить вот эта ссылка, камертон, фортепиано, гудок в телефонной трубке (соответствует ноте ЛЯ это 1-я струна зажатая на пятом ладу).

  • флажолет на 7-м ладу 1-й струны = флажолет на 5-м ладу 2-й

  • 3-я струна зажатая на четвертом ладу соответствует открытой 2-й (так как 3 струну флажолетами настроить нельзя)

  • флажолет на 7-м ладу 3-й струны = флажолет на 5-м ладу 4-й

  • флажолет на 7-м ладу 4-й струны = флажолет на 5-м ладу 5-й

  • флажолет на 7-м ладу 5-й струны = флажолет на 5-м ладу 6-й

   По мере того как вы будете учиться играть на гитаре, вы сможете ответить на вопрос «как настроить гитару?» любым из выше перечисленных способов.

   Какой бы способ вы не выбрали, помните, что от того насколько точно вы настроите инструмент, с помощью программы для настройки гитары или на слух, будет зависеть ваша дальнейшая игра на гитаре. Как уже говорилось, немаловажно, в каком состоянии находится сама гитара, и можно ли ее вообще настроить. Некоторые инструменты можно настроить лишь приблизительно. Дальше, когда вы будете учиться зажимать аккорды на гитаре, звучание такой гитары не будет гармоничным, поэтому отнеситесь и к выбору инструмента и к настройке гитары с должным вниманием. Ну если все получилось - инструмент настроен, то вперед, на нем уже можно что-нибудь сыграть!


Настройка гитары. Как настраивать гитару

Прошу не пугаться читателей блога — я использую его в том числе как справочник для собственных нужд, чтобы не бегать за нужной инфой по всей сети. Теперь вот это понадобилось 🙂

Прежде чем играть на гитаре, ее надо очень тщательно настроить. Начинать настройку следует от 1-ой струны, то есть от самой тонкой. Первая струна по своему звучанию должна соответствовать звуку ми первой октавы. Чтобы получить этот звук, надо воспользоваться фортепиано или камертоном ля. Камертон — это раздвоенная стальная пластинка, которая при ударе о какой-либо предмет издает звук ля.

Прижимая первую струну на пятом ладу пальцем левой руки, надо довести ее до звучания ля путем натягивания или ослабления, причем пальцем правой руки надо ударять по этой струне, чтобы слышать ее звучание. Когда струна будет звучать в унисон (одинаково) с камертоном или фортепиано, — значит, она настроена. Если отпустить палец левой руки и ударить пальцем правой руки по первой струне, то она будет соответствовать звуку ми.

2-ая струна настраивается по 1-ой: надо прижать 2 струну на пятом ладу и довести ее до одинакового звучания с 1-ой . Когда она зазвучит в унисон с 1-ой — значив она настроена.

3-ья струна настраивается по 2 по такому же принципу, только ее следует прижимать на четвертом ладу.

4-ая струна настраивается по 3: надо 4 струну прижать на пятом ладу и довести ее до одинакового звучания с 3.

5 струна настраивается no 4: 5 струну надо прижать на пятом ладу и довести звучания с 4.

6 струна настраивается по 5 так же, как 5 с 4, то есть прижимать надо на пятом ладу.

Кратко о настройке гитары можно сказать следующее:

1-ая струна настраивается по камертону или фopтeпиано,
2 струна, прижатая на 5-м ладу, настраивается в унисон с 1-ой,
3 струна, прижатая на 4-м ладу, настраивается в унисон со 2-ой,
4 струна, прижатая на 5-м ладу, настраивается в унисон с 3-ей,
5 струна, прижатая на 5-м ладу, настраивается в унисон с 4-ой,
6 струна, прижатая на 5-м ладу, настраивается в унисон с 5-ой.

Струны гитары в нотах обозначаются цифрами в кружочках:

В дальнейшем гитару следует настраивать по слуху.

Примечание. Если при настройке гитары нет камертона или другого инструмента, по которому определяется звучание первой струны, надо первую струну натянуть так, чтобы она издавала довольно высокий звук и не дребезжала, а по ней уже возможно настроить остальные струны.

Таким образом, открытые (неприжатые) струны гитары после настройки соответствуют следующим звукам:

 

Струны гитары

 

Источник

В качестве камертона:

А вот еще штучка в тему:

Похожие записи:

Топ 6 причин почему гитара не строит

Топ 6 причин почему гитара не строит, не держит строй

Для начала хочу определиться с терминологией. Очень часто под запросом «почему не строит» подразумевается именно «не держит строй».

Итак, гитара не строит — это означает, что гитара строит на открытых струнах, но не строит по ладам.

Совсем другое дело, когда гитара не держит строй. Это значит , что при настройке каждой следующей струны убегает предыдущая.

Почему гитара не строит

Тут конечно есть варианты:

  • У гитары не отстроена рабочая длина (мензура), расстояние от верхнего порожка до нижнего.
  • Во время разметки грифа была допущена ошибка, т. е. Лады находятся не на своих местах.
  • Так же играет роль звукоизвлечение, сильный прижим струны ведёт к её перетягиванию от чуть выше до конкретно выше.
  • Так же причиной нестроя часто является износ ладов. У правильно подготовленного к работе лада точка контакта со струной находится по середине шляпки лада, а сам лад должен быть полукруглой формы (независимо от мнения некоторых специалистов). У изношенного лада на верхушке шляпки появляется вмятина либо при частичной обработке появляется плоскость, которая смещает точку касания со струной немного назад, к головке грифа. Это тоже ведёт к нестрою.

Почему гитара не держит строй

И вот мы подошли к основной теме, почему все-таки не держит строй.

Причина первая. Неправильный процесс настройки гитары

Изначально не правильно установлены струны на колки. При установки струны нужно сделать петельку, захлёст, и далее струна прижимает сама себя.

Так неправильно.

А так правильно.

Причина вторая. Струны.

В эту категорию относятся все случаи, которые связаны со струнами.

Прежде всего новые струны. При смене струн нельзя забывать, что новые струны растягиваются. Тут им имеет смысл помочь, т. е. настроить — побендить (потянуть), настроить- потянуть. И так несколько раз. Настраиваю по тюнеру вы будете видеть как уменьшается разница между настраиваемой струной и эталонным звучанием.

Иногда можно встретить совет настроить на тон-два выше. Я бы не рекомендовал это делать, как и настроить вечером и отставить до утра, а за ночь струны усядутся сами. Не усядутся.

Старые струны, усталость металла. Усталость материала — процесс постепенного накопления повреждений под действием переменных (часто циклических) напряжений, приводящий к изменению свойств материала, образованию трещин, их развитию и разрушению материала за указанное время.

Вспоминаем физику из школьного курса, закон Гука. Струна прекрасно себя чувствует (и мы себя тоже вместе с ней), пока находимся на линейном участке зависимости. При накоплении повреждений, деформация становится необратимой, геометрические параметры струны меняются, причем процесс опять таки нелинейный. В такой ситуации ни о каком строе речи не идет. Я уж не буду говорить тут о тембральном изменении звука. Ну или говоря проще струна слишком растянута, да и начинает ржаветь от пота с рук ( к сожалению это человеческая физиология). Плюс грязь, которая прилипает к струнам, особенно между витков толстых струн.

Некачественные струны. Не только усталость материала может выбросить нас за пределы линейной области закона Гука. Это так же могут быть примеси металла, нарушения технологии изготовления (микротрещины, переменная ширина и т.д). Струна, имеющая разную толщину просто физически не может строить по ладам на ровной гитаре с нормальной мензурой и ладами. Т.е. слишком долго находящиеся на складах струны с получившей повреждение упаковкой, что ведёт к окислению, возможны физические повреждения струн — вмятины. Ну или попросту подделки.

Неправильно натянутые струны. Струна закручивается в спираль вокруг продольной оси. Чаще всего бывает, когда уже юзаные струны используют ещё раз. Например струны сняли, гитару почистили и поставили заново.

Причина третья. Геометрия гитары

Гриф имеет плоскость, отличную эталонной. Т.е. гриф винтом или S образный. Это чаще связано с температурными режимами. Например гитару сделали в Калифорнии, где тепло, затем привезли, скажем в Питер, где часто холодно и сыро.

Причина четвёртая. Слишком высоко подняты струны

Если струны отдалены на расстояние 3-5 мм от 12 лада, то гитара, даже если она хорошо строит на верхних ладах, перестаёт строить в средней и особенно в нижней части.

Причина пятая. Смена температурного режима

При переходе с холода в теплое помещение строй ползет вверх.

Эта причина сводится к изменению размера под действием температуры. Тела при нагревании растягиваются, при охлаждении сжимаются. При смене погодных условий древесина тем или иным способом реагирует,т.е. Гриф гнёт в низ или в верх.

Причина шестая. Колки

У дешёвых колков может быть маленькое передаточное число( количество зубьев на шестерне). При лёгком повороте головки колка струны наматывается слишком много и в результате получается промах в настройке. Люфт, плохой контакт между шестернёй и червяком. Ну и наконец старые, изношенные колки. В конце-концов все съёмные металлические части являются расходниками и предполагают периодическую замену.

Знаете другие причины? С удовольствием обсудим в комментариях.

Вы перепробовали все, но ваша гитара все равно не строит? Приносите мне на диагностику.

Следующую свои статью хочу посвятить советам, как избежать большинства проблем, связанный с отсутствием строя у гитары.

Музыкальная школа Jam`s cool для детей и взрослых

Как и любой струнный инструмент, гитара нуждается в регулярной настройке. Насколько регулярной – зависит от инструмента, струн и манеры звукоизвлечения гитариста. Так или иначе, перед каждым сеансом занятий необходимо проверять настройку гитары. Это правило особенно актуально для новичков, которые, в силу пока еще не развитого слуха, часто не способны распознать расстроенный инструмент, просто начав играть на нем. А последствия игры на расстроенной гитаре воистину ужасны: любые задатки музыкального слуха не только не развиваются, но и деградируют, понимание критериев благозвучности не формируется, закладывается неверное представление о том, как должен звучать инструмент. Чтобы избежать этих неприятных явлений, воспользуйтесь нашим подробным руководством по настройке инструмента всевозможными способами.

Для начала разберемся со строем инструмента. Стандартный гитарный строй выглядит так:

  • 6-ая струна (самая толстая) – E («ми» большой октавы)
  • 5-ая струна – A («ля» большой октавы)
  • 4-ая струна – D («ре» малой октавы)
  • 3-я струна – G («соль» малой октавы)
  • 2-я струна – B («си» малой октавы)
  • 1-я струна (самая тонкая) – E («ми» первой октавы)

Способ 1: в полевых условиях

Если одна из струн настроена, то по ней можно настроить все остальные. Как правило, этой струной является первая. Существует несколько способов сделать это. Первый подойдет в том случае, если вы находитесь в полевых или близких к таковым условиях, когда под рукой нет ни компьютера, ни тюнера, ни камертона, ни гарантированно настроенного инструмента. Просто натяните первую струну так, чтобы она не провисала и не была перетянутой. В высшей степени неидеальный метод, которым иногда приходится пользоваться.

Способ 2: камертон

Следующий, более точный способ настройки первой струны – использование эталонного источника ноты E («ми» первой октавы, открытая 1-ая струна) или A («ля» первой октавы, 1-ая струна, зажатая на 5-ом ладу). В роли такого источника может выступать духовой или вилочный камертон, который может издавать ноту E или A. Заметим, что при таком способе настройки более удобен духовой камертон, который используется как свисток и позволяет освободить руки для манипуляций с инструментом. Извлекая звук из камертона и струны (открытой в случае камертона «Ми» и зажатой на 5-ом ладу в случае камертона «Ля») мы должны добиться одинакового звучания. На этом моменте заострим внимание: под «одинаковым звучанием» подразумевается полная идентичность двух звуков по высоте, они должны сливаться воедино и никакой из звуков не должен звучать выше или ниже относительно другого. Такого рода слияние на языке теории музыки называется унисоном. Новичку бывает трудно услышать и понять, насколько звуки совпадают по высоте, особенно если у них разный тембральный характер (несмотря на одну и ту же ноту, извлекаемую на камертоне и гитаре, звучат они по-разному), но это совершенно нормально и при регулярной практике навык обязательно появляется. Кстати, несмотря на удобство духовых камертонов, вилочные немного точнее.

Кроме камертона для настройки первой струны можно использовать другой инструмент, например, синтезатор или пианино (разумеется, настроенное).

Способ 3: телефон

Еще один способ настройки первой струны настолько элегантен, что не упомянуть его невозможно. Для обращения к нему вам необходим мобильный телефон и номер, который на протяжении долгого времени точно не захочет вам отвечать. Набираем этот номер, включаем громкую связь и слышим гудки, а именно ноту «Ля» первой октавы, которую можно взять на 5-ом ладу первой струны.

Теперь 1-ая струна заливается нотой «Ми», а значит можно приступать к настройке ее оставшихся пяти сестер. Это совсем несложно, нужно только запомнить, каким образом струны взаимосвязаны:

  • 1-ая струна E («Ми») соответствует 2-ой струне, зажатой на 5-ом ладу («Ми»)
  • 2-ая струна B («Си») соответствует 3-ей струне, зажатой на 4-ом ладу («Си»)
  • 3-я струна G («Соль») соответствует 4-ей струне, зажатой на 5-ом ладу («Соль»)
  • 4-ая струна D («Ре») соответствует 5-ой струне, зажатой на 5-ом ладу («Ре»)
  • 5-ая струна A («Ля») соответствует 6-ой струне, зажатой на 5-ом ладу («Ля»)

Это самый распространенный и простой способ проверки высотности струн относительно друг друга. Но есть еще пара более точных способов.

Октавная настройка

  • 2-ая струна B («Си») звучит на октаву ниже 1-ой струны, зажатой на 7-ом ладу
  • 3-я струна G («Соль») звучит на октаву ниже 2-ой струны, зажатой на 8-ом ладу
  • 4-ая струна D («Ре») звучит на октаву ниже 3-ей струны, зажатой на 7-ом ладу
  • 5-ая струна A («Ля») звучит на октаву ниже 4-ой струны, зажатой на 7-ом ладу
  • 6-ая струна E («Ми») звучит на октаву ниже 5-ой струны, зажатой на 7-ом ладу

Для того чтобы использовать этот способ, нужно хорошо слышать октавные звуки, которые, несмотря на различную высоту, звучат очень похоже и благозвучно сливаются.

Настройка по флажолетам

Флажолет – звук-обертон, который удобнее всего извлекается на 12-ом, 5-ом и 7-ом ладу гитары. Для получения флажолета нужно слегка прикоснуться кончиком пальца к струне точно над 7-ым ладом 1-ой струны (а не за ним, как при обычном звукоизвлечении), извлечь звук правой рукой, после чего сразу убрать палец.

  • флажолет на 7-ом ладу 1-ой струны соответствует флажолету 2-ой струны на 5-ом ладу
  • флажолет на 12-ом ладу 3-ей струны соответствует 1-ой струне, зажатой на 3-ем ладу
  • 3-я струна настраивается по 2-ой струне, зажатой на 8-ом ладу (эпизод из октавной настройки)
  • флажолет на 7-ом ладу 3-ей струны соответствует флажолету 4-ой струны на 5-ом ладу
  • флажолет на 7-ом ладу 4-ой струны соответствует флажолету 5-ой струны на 5-ом ладу
  • флажолет на 7-ом ладу 5-ой струны соответствует флажолету 6-ой струны на 5-ом ладу

Настройка по флажолетам – самый сложный и точный способ, которым пользуются профессионалы. Он позволяет услышать малейшие расхождения по высоте между струнами. Описанные выше способы предпочтительны для ученика из-за того, что вносят вклад в развитие музыкального слуха. Если по какой-то причине такой задачи перед вами не стоит, то наиболее удобным вариантом будет настройка с помощью тюнера, о которой мы расскажем здесь.

Настройка гитары по методу 5-го лада

Метод настройки 5-го лада - это простой способ проверить настройку и настроить гитару. С помощью этого метода вы должны настроить хотя бы одну из ваших струн (желательно нижнюю струну E), потому что из этой струны вы будете настраивать остальные струны, используя ее как ссылку. Если у вас нет доступа к камертону, клавиатуре или другому настраивающему устройству, тогда ничего страшного. Вы можете поднести одну струну как можно ближе к уху, а затем настроить на нее остальную гитару.Гитара будет настроена на себя и будет звучать отлично, даже если каждая струна будет немного острой или плоской.

Open Strings - Ниже я расскажу об игре Open Strings. Играть на открытой струне означает играть на струне, ничего не беспокоя. Вот почему он называется Open.

Как настроить гитару

Используйте рисунок в качестве справки, предполагая, что теперь ваша 6-я струна (струна Low E) настроена ....

  • Ладите 5-м ладом на 6-й струне. Если ваша гитара настроена или близка, то если вы выщипываете ладовую 6-ю струну и открытую 5-ю струну, они должны звучать довольно близко.Настраивайте колышки пятой струны, пока они не совпадут с шестой.

  • Теперь, когда пятая струна настроена, мы можем настроить на нее 4-ю струну. Это тот же процесс, что и раньше: возьмите пятый лад 5-й струны и сыграйте на струне и на открытой 4-й струне, а затем поверните колышки на 4-й струне, пока они не совпадут.

  • Снова тот же процесс, возьмите пятый лад на 4-й струне и настройте открытую 3-ю струну на ладовую 4-ю струну.

  • Теперь здесь все меняется. Вместо того, чтобы трогать 5-й лад на 3-й струне, вы ласкаете 4-й лад (точно так, как это показано на рисунке).Итак, вы берете 4-й лад 3-й струны и настраиваете на нее 2-ю открытую струну.

  • Для последней струны на этот раз мы берем 5-й лад на 2-й струне. Затем мы настраиваем 1-ю открытую струну на 2-ю струну с пятым ладом.

Теперь вы знаете, почему мы называем его методом пятого лада? Теперь ваша гитара должна быть настроена. Для простой проверки, правильно ли вы все делаете, вы одновременно играете на 1-й и 6-й струнах. Они должны звучать одинаково, но только в другой октаве.Оба они настроены на E, просто они в разных октавах.

Счетчик гитары для проверки настройки

Эта вкладка быстро показывает, какие лады и струны играть, чтобы проверить настройку.

e: -------------- 0--0-:
B: ----------- 0--5 ----:
G: - ------ 0--4 -------:
D: ----- 0--5 ----------:
A: - 0--5 -------------:
E: - 5 -------------- 0-:

Видео, как это сделать

Поздравляем с настройкой гитары!

Изучение слайд-гитары в Open E Tuning

(Изображение предоставлено Энди Аледортом)

Один из самых отличительных звуков в блюзе и рок-музыке - это звук слайд-гитары.

«Скользящая игра» относится к действию легкого прижатия гладкого предмета к струнам и его скольжения вверх и вниз по их длине для получения различной высоты звука без нажатия струн на гриф.

Многие из старых блюзовых исполнителей начала двадцатого века отрезали горлышко бутылки и использовали ее в качестве горки (отсюда и термин «гитара с узким местом»), в то время как другие отрезали небольшой кусок металлической трубы и использовали ее. как слайд. Металл дает более яркий тон, а стекло обеспечивает более плавный звук.

Сегодня в любом магазине гитар можно легко найти как стеклянные, так и металлические горки, а некоторые производители предлагают керамические горки. Большинство игроков «носят» слайд на одном из ладонных пальцев. Легенда блюза «Дельта» Роберт Джонсон носил металлическую горку на мизинце, как и Джонни Винтер, а Дуэйн Оллман носил горку в виде стеклянной бутылки на безымянном пальце, как и Уоррен Хейнс и Дерек Тракс. Бонни Райт, Рон Вуд, Джо Перри и Дики Беттс предпочитают носить слайд на среднем пальце.

Для примеров в этом уроке я использую слайд типа бутылки, который надевается на безымянный палец.

Самыми распространенными открытыми строчками для игры на слайд-гитаре являются открытые ми, ре, соль и А. Allman и Trucks, которые широко считаются двумя величайшими слайд-гитаристами за всю историю, в основном предпочитали играть в слайд в открытой настройке ми, т. Е. пишется от низкого к высокому, EBEG # B E. При этой настройке открытые струны A, D и G гитары настраиваются на B, E и G # соответственно.

Игра на всех шести открытых струнах звучит как аккорд ми мажор, а перерезание их на любом ладу даст мажорный аккорд с основными нотами шестой, четвертой и первой струн.Для правильной интонации при игре со слайдом (игра в мелодию) его следует располагать непосредственно над струной, прикладывая давление к струнам ровно настолько, чтобы нота зазвонила четко.

Обычно открытая настройка, используемая для слайда, совпадает с тональностью песни. При соло в открытой E основные позиции используются низко на грифе, включая открытые струны, а также перемещение между 10-м и 12-м ладами по всем струнам.

РИСУНОК 1 и 2 иллюстрируют шаблоны шкалы слайдов, которые включают открытые струны, в то время как РИСУНОК 3 детализирует шаблон, который перемещается между 10-м и 12-м ладами.Хороший способ изучить слайд-соло - сосредоточиться на каждой из этих позиций индивидуально. На РИСУНКЕ 4 все фразы вращаются вокруг 12-й позиции; в РИСУНОК 5 основное внимание уделяется включению открытых строк.

Медленно проигрывайте каждую фразу для ясного понимания этой техники.

Категория: Фреттинг

Лады

Zero - отличное дополнение к любой гитаре в коробке для сигар или другой сумке с инструментами для сборки самодельных инструментов.В этой практической статье C. B. Gitty проведет вас через нулевые лады на гитарах из коробки для сигар: что такое нулевой лад, почему вы хотите его использовать и как установить свой первый.

На этой фотографии изображена гитара с ладам-коробкой для сигар с установленным нулевым ладом. В этой статье мы покажем вам, как (и почему) это сделать.

Zero Fret - загадочная тема для многих производителей гитар для сигар. Должен признаться, долгое время они были для меня загадкой. Конечно, я слышал о них, видел фотографии людей, использующих их, и думал, что понимаю большую часть концепции, но по какой-то причине я все еще избегал их использования.То есть, пока Шейн Спил, наконец, не убедил мой упрямый череп, нам нужно было начать использовать их в магазине C. B. Gitty, и как только мы попробовали это, мы не оглядывались назад.

Итак, эта статья - моя попытка помочь всем осознать преимущества использования нулевого лада в их гитарных сборках для сигар. Это может быть не для всех, но я надеюсь, что вы рассмотрите возможность попробовать. Я разделю эту статью на три четких раздела: что такое Zero Fret; Зачем использовать нулевой лад; и Как установить Zero Fret.

Что такое Zero Fret?

Проще говоря, нулевой лад - это дополнительный кусок лада, обычно на пару размеров больше, чем тот, который вы используете на остальной части грифа, который устанавливается наверху грифа, где обычно гайка. идти.

В нашей мастерской мы обычно используем никель-серебряный лад среднего / среднего размера или медный / высокий никель-серебряный лад на инструментах, которые мы создаем. Поэтому для наших нулевых ладов мы будем использовать более крупный лад, чаще всего наш стандартный никель-серебристый Jumbo.Корона джамбо-проволоки примерно на 0,014 дюйма выше, чем у Medium / Medium, и на 0,012 дюйма выше, чем у Medium / High, и мы чувствуем, что это помогает убедиться, что высота действия работает лучше, и минимизировать жужжание в струнах. Другие строители используют для нулевого лада проволоку для лада того же размера, что и для остальных ладов. Посмотрите фото ниже.

На этой фотографии показан нулевой лад и первый лад на грифе гитары с гитарной коробкой. Обратите внимание на разницу в высоте между нулевым и первым ладом, а также обратите внимание на зазор между струной и первым ладом.

На фотографии вы можете ясно видеть, что нулевой лад имеет больший профиль, чем первый лад (jumbo vs. medium), а также вы можете увидеть эффект - выраженный зазор между струнами и первым ладом. Этот зазор - это то, что технически называется «рабочей силой» или «высотой рабочего хода» гитары, и сохранение ее как можно ниже очень важно для того, чтобы иметь хорошо сделанную и удобную в использовании гитару для сигар. Как упоминалось выше, некоторые строители предпочитают использовать для нулевого лада проволоку того же размера, что и для остальной части грифа - это не то, что мы делаем, но нет никаких сомнений в том, что она может работать так же хорошо.Мы советуем попробовать оба варианта и посмотреть, что работает для вас!

Другие вещи, которые вы можете увидеть на фотографии выше, - это маленькие винты, которые используются в качестве фиксаторов струн, чтобы гарантировать, что струны остаются в нужных местах и ​​под хорошим углом, когда они пересекают нулевой лад. Подробнее об этом ниже.

Зачем нужен нулевой лад?

Как упоминалось выше, чтобы создать гитару с ладами в виде коробки для сигар, на которой профессиональный музыкант захочет играть, вы должны уделять очень пристальное внимание «высоте действия», то есть высоте струн над ладом.Вы хотите, чтобы он был как можно ниже, но не настолько низким, чтобы при игре струны гудели или дребезжали.

На этой фотографии показан пример использования стандартной костяной гайки на четырехструнной гитаре для сигар.

Традиционно определение высоты рабочего хода на гитаре выполняется гайкой. Чаще всего гайки на гитарах, купленных в магазине, делают из кости, но они также могут быть сделаны из пластика, дерева, металла или синтетических материалов, таких как кориан.

Гайка приклеивается на место в верхней части грифа и отпиливается / шлифуется до нужной высоты, а затем проделываются канавки для струн, чтобы помочь удерживать струны в правильном положении.Таким образом, гайка устанавливает высоту действия (высоту струн над ладом), а также расстояние и положение струн на грифе.

Проблема с гайкой в ​​том, что требуется определенное мастерство и тонкость, чтобы придать им правильную форму, нужную высоту и именно такую ​​форму канавок для струн. Конечно, если вы запилите его слишком глубоко, пути назад не будет - вам придется удалить его и начать заново. Слишком легко получить инструмент с высоким действием, на котором не очень весело играть, и он может даже плохо интонировать при использовании орехов.

Enter the Zero Fret - когда вы используете нулевой лад, вам практически гарантировано, что ваша высота действия будет в значительной степени идеальной. Хорошее практическое правило, касающееся высоты рабочего инструмента на гитаре, заключается в том, что зазор между струнами и первым ладом должен составлять около 0,80 мм, что просто соответствует толщине стандартного медиатора средней гитары. Если в качестве нулевого лада вы используете джамбо или даже один из более высокопрофильных средних калибров и одну из стандартных струн средней высоты (около 0.От 040 ″ до 0,045 ″ высоты короны), как и все остальные лады, вы определенно будете в этом диапазоне.

Вот еще один угол нулевого лада, установленного на гитаре из сигарного ящика. Эта конкретная гитара имела наклонную головку грифа, поэтому фиксирующие винты просто удерживают струны в правильном положении, а не удерживают их для увеличения угла разрыва.

Одно предостережение в отношении нулевого лада заключается в том, что вам все же необходимо установить какое-то оборудование, чтобы удерживать струны на месте. В зависимости от конструкции грифа (наклонные куплеты утоплены), это оборудование может также служить для удержания струн вниз, чтобы у них был некоторый «угол разрыва» при движении вверх и через нулевой лад.На фото ниже показано, каков угол разрыва.

Существуют различные стили фиксаторов струн, которые можно использовать для этого, но на гитарах C. B. Gitty в коробке для сигар мы обычно используем маленькие винты с круглой головкой для этой цели (как показано на фотографиях выше и справа).

Как установить свой первый Zero Fret

Предполагая, что вы прочитали все вышеизложенное, не должно остаться слишком много загадок относительно того, как вам следует установить свой первый нулевой лад на гитаре с коробкой для сигар.Вот план следующих шагов:

  • Купите себе проволоку для лада большего размера, например, наш профиль Jumbo.
  • При прорезании прорезей для ладов прорежьте прорезь точно по линии гайки (обычно вы не режете ее при использовании гайки). Прорезь можно распилить той же пилой, что и остальные.
  • Вставьте один кусок проволоки большего размера в прорезь, которую вы прорезали на линии гайки, и используйте меньшую проволоку для остальных ладов.
  • Сгладьте и обработайте лады, как обычно, включая большой нулевой лад.
  • Когда вы дойдете до того, как натянуть гитару, выясните, куда пойдут ваши струны и где должны быть размещены держатели струн / стопорные винты. Посмотрите фотографии выше, чтобы понять, где мы размещаем их на 3-струнной гитаре. Помните, что вы хотите, чтобы фиксатор удерживал струну в правильном положении по отношению к грифу, а также (при необходимости) помогал немного прижимать струну, чтобы она снова наклонялась, чтобы пересечь нулевой лад.
  • Фотография ниже помогает показать, как крепежные винты можно использовать на гитаре с коробкой для сигар, которая имеет утопленную (вместо угловой) переднюю бабку.Винты фактически тянут струны вниз от того места, где они выходят из стоек тюнера, так что они подходят к гайке (или нулевому ладу) под более острым углом. На этой фотографии изображена гитара без натяжения с гайкой стержня с резьбой, но принцип тот же, когда используется нулевой лад. Этот более острый угол помогает гитаре звучать и лучше интонировать (слишком низкий угол, и струны могут гудеть или вибрировать).
На этой фотографии показано, как можно использовать крепежные винты для регулировки «угла разрыва» струн - угла, под которым они пересекают гайку / нулевой лад.Хотя на этой фотографии изображена гитара с необработанной сигарной коробкой, в которой используется гайка стержня с резьбой, та же концепция применима к гитаре с нулевым ладом.

Теперь вы можете натягивать струны и настраивать гитару, а нулевой лад должен давать вам оптимальную высоту действия. Дополнительный шаг, связанный с использованием держателей струн, - небольшая цена по сравнению с хлопотами, связанными с установкой и опиливанием гайки и получением ее в самый раз.

Нулевые лады при правильном использовании всегда гарантируют хорошую высоту струны, по крайней мере, в C.B. Магазины Gitty, на которые мы перешли, почти все наши гитары в коробках для сигар Farmington Road Instrument Works.

Я надеюсь, что эта статья поможет вам лучше понять, что такое нулевой лад, почему вы хотите их использовать и как это сделать. Не стесняйтесь оставлять комментарии или отправлять вопросы, чтобы я мог исправлять, расширять и дополнять эту статью!

КАК НАСТРОИТЬ ГИТАРУ И БАС НА 432 ГЦ - УПРАВЛЕНИЕ

Как и было обещано в моем последнем посте, я публикую инструкции о том, как настроить вашу гитару на настройку 432.В этой статье рассматриваются исключительно технические аспекты настройки, а не причины, по которым вы должны ее использовать. См. Мой последний пост, чтобы узнать, почему вам стоит подумать об его использовании.

Обратите внимание, я не музыкальный эксперт, я просто занимаюсь исследованиями, и мной руководят музыканты из «потустороннего мира».

Во-первых, немного теории музыки. Что имеется в виду 432 Гц? Это частота, на которой резонирует нота A в средней октаве C (на фортепиано). То, что вы увидите, будет записано так: A = 432, или каков современный стандарт, A = 440.Если вы хотите проверить, какая у вас настройка на пианино, сыграйте ноту A в середине C (A4) и измерьте ее с помощью приложения тюнера, которое сообщает вам hz. На гитаре эквивалентная нота A находится на пятом ладу первой струны. Хотя разница между 432 и 440 составляет 8 Гц, это не означает, что вы понижаете каждую струну на 8 Гц. Каждая нота имеет свою собственную инкрементную разницу, и что вам нужно сделать, чтобы использовать настройку 432, - это следовать диаграмме, в которой показана частота для каждой клавиши или строки. Вот таблица, к которой нужно обратиться, чтобы вы могли перенастроиться на фортепиано.Эта статья предназначена для гитар, но если вы хотите сделать это для фортепиано, это та же теория.


Чтобы настроить гитару на 432, загрузите приложение хроматического тюнера на свой смартфон или планшет. Подойдет любой, если он измеряет герц (Гц), создаваемый вашей гитарной струной. Приложение, которое я использую на своем iPad, называется Chromatic Guitar Tuner (от Gismart). Для устройств Android перейдите сюда.

Это конкретное приложение имеет настройку, которая позволяет вам установить стандарт настройки по своему усмотрению.Поэтому нажмите кнопку настройки и измените ее на 432, набрав ее там, где написано «A =». Затем вы можете использовать индикатор манометра, чтобы сказать вам, настроены ли вы на выбранный стандарт настройки, в данном случае 432. Это действительно просто. И вы можете использовать приведенные ниже ссылочные номера, чтобы убедиться, что вы все делаете правильно. Это приложение предназначено для фортепиано, но отлично подходит и для гитары. Я использовал это приложение, чтобы настроить свое пианино на 432.

Скриншот функции настроек из приложения настройки.

Другой, более полезный способ - это если вы не используете приложение, которое я рекомендовал выше:

Включите его и измерьте Гц на каждой из гитарных струн.Вы можете игнорировать все остальное на тюнере. Сравните Гц каждой строки с таблицей ниже и отрегулируйте ее соответствующим образом. (И, разумеется, не торопитесь, не хочу, чтобы вы порвали струны.) Я также предоставил размеры для бас-гитары.

Настройка гитары
A = 432
E, 81 Гц (6-я струна)
A, 108 Гц (5-я струна)
D, 144 Гц (4-я струна)
G, 193 Гц (3-я струна)
B, 242 Гц (2-я струна)
E, 323 Гц (1-я струна)

Настройка бас-гитары
A = 432
E, 41 Гц (4-я струна)
A, 54 Гц (3-я струна)
D, 72 Гц (2-я струна)
G, 96 Гц (1-я струна)

Если вы хотите услышать, как звучит частота 432 Гц на вашей гитаре, поместите палец на пятый лад первой струны, то есть A.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *