Опробовать штурвал: Изготовление штурвала

Содержание

Изготовление штурвала

Теги:&nbspштурвал

Штурвал изготавливался для модели Баунти, которая строится на базе аматиевского кита. В наборе предлагается установить металлический штурвал, анодированный под медь. Честно говоря, я думал, что сделать штурвал без станочного парка задача нереальная. Но предлагаемый вариант меня не устраивал, покупным штурвалом я уже был сыт на Сансоне. Поэтому пришлось начать битву со штурвалом. Скажу честно, битва была кровавой. причем несколько раз я уже хотел сложить оружие и получилось только тогда, когда я сказал себе: «Попробую последний раз, не получится, — сдамся на милость Amati и поставлю то, что есть».

Для изготовления штурвала мне понадобился шаблон, выполненный в Corel, его Вы можете скачать, кусок круглой заготовки, в данном случае это груша, а сама заготовка выточена Денисом Астаевым на его импровизированном токарнике. Также им же на том же токарнике выточена заготовка для обода штурвала. В качестве кругляка можно использовать остатки от рангоута, а обод можно вырезать самому, если наклеить на него выполненный в Corel шаблон и аккуратно вырезать по нему заготовку.
Именно к такому варианту я и склонялся когда 4 из 5 заготовок обода рассыпались у меня в руках. Но тут на меня наконец снизошло озарение. Зачем сверлить в ободе диаметрально ориентированные отверстия? Ведь можно попробовать соорудить штурвал, приближенный к настоящему. Ведь на настоящем штурвале обод не является целиковым, а образован сегментами обода, затем по бокам ставится обод-накладка. Иногда металлическая, иногда деревянная. Ну вот как-то так:

Из реек яблони 1,5Х1,5 мм я сделал сначала крест (1). Делал проточив пазы в обеих рейках. дабы прочность соединения была выше. В каждый из четырех секторов, полученный при склеивании двух реек крестом, добавил ещё две рейки, вклеивая их по шаблону. приведенному выше.. Кончики этих реек подтачивал, придавая им треугольную форму, обратите внимание: на схеме четко видно. что для хорошей подгонки клин в плане имеет форму произвольного, а не равнобедренного треугольника (2).  Затем берем обод и нещадно режем его на части, каждый сектор по 30 градусов (в моем случае), резать на кусочки тоже лучше по шаблону.

вклеиваем кусочки обода тоже на шаблоне (3), я клеил на суперклей, шаблон прилипает, но этого бояться не нужно, потом можно сошкурить, так даже лучше, заготовка не «елозит» по шаблону.

В итоге получается такая заготовка штурвала:

Еще раз повторюсь: нужно обратить самое тщательное внимание на подгонку клиньев. так как именно при их хорошей подгонке задается окружность барабана. Последняя операция, которая выполняется с помощью шаблона: по большой окружности, изображенной в шаблоне синим пунктиром, Шаблон больше не нужен, его остатки можно смело сошкрябать шкуркой. Далее в дело вступает ножик с лезвием №11 и надфиль. С помощью этого лезвия предстоит выполнить самую нудную работу — придать спицам нужную форму. Аналогично обрабатывается часть спицы между ободом и барабаном, применить тут надфиль или шкурку не получится, я грубо срезал ножом, а потом лезвием «на ребро» скоблил, пока не получался приемлемый результат.

При обработке сначала ставим лезвие заточенной стороной перпендикулярно заготовке спицы и намечаем основание рукояти, затем осторожными движениями по чуть-чуть срезаем ножом излишек дерева, двигаясь от кончика рукояти к основанию, грубо придаем рукояти форму ножом, остальное доделаем надфилем и шкуркой.

Рукояти штурвала имеют обыкновение ломаться. Расстраиваться не стоит. Сломаную рукоять нужно срезать под корень и на ее месте засверлить отверстие, в которое вклеивается заточенный на конус кусочек рейки яблони, даем подсохнуть и обрабатываем надфилем.

Барабан с одной стороны имитирован обрезком круглой грушевой заготовки, сточенной примерно до 0,1 мм:

А с другой — обрезком круглой ореховой заготовки подходящего диаметра. Я весь штурвал тонировал методом, описанным в обзоре по шлюпкам Баунти, поэтому проблем с разнотоном не возникло. 

Я решил, что снаружи стягивать обод у меня будут «металлические»  обручи, «закрепленные гвоздиками. Их роль предстоит сыграть пластиковым деталям, вырезанным из тонкого листового полистирола.источником такового послужили крышки от плавленного сыра «Янтарь». Иногда для тех же целей я использую крышки от Доширака.

Если мне предстоит вырезать деталь из листового полистирола, я сначала черчу ее в Corel, затем наклеиваю лист тонкого полистирола на бумагу А4 посредством обычного канцелярского скотча и немного помучившись с подгонкой, прогоняю этот лист через принтер, изображение отпечатывается на полистироле, вырезать отпечатанные таким образом детали и проще, и точнее.
Шаблон Вам я также предлагаю скачать. Отмечу, что сторону, на которой будет производиться печать на лазерномпринтере, нужно немного шлифануть нулевкой, иначе изображение не отпечатается. Точка по центру шаблона используется для установки одной из игл циркуля балеренки, при помощи которого вырезается шаблон: одна ножка циркуля-балеринки ставится в центр, а второй иглой прорезаем контур. Важно сначала вырезать по врешнему контуру и только потом по внутреннему. Для имитации гвоздиков я применил «тянутый» над пламенем свечи литник — технологии вытягивания литников не хитра, но нужна сноровка, чтобы научиться подбирать толщину. Так как сайт для моделистов, создающих деревянные модели, то поясню, что литник — это такая пластиковая рамка круглого сечения, на которой расположены детали пластиковых моделей. Кусочек литника держится над пламенем, пока не станет мягким, затем вытягивается.

Из такого тянутого литникая лезвием «настрогал» «таблеток» для имитации гвоздиков. «Таблетки» маленькие, поэтому брал я их слегка накалывая кончиком лезвия №11, пинцет тут не поможет. Для приклеивания гвоздиков к ободу я использовал дихлорэтан, который свободно продается в любых радиотоварах. Обод окрашен перманентным маркером и наклеен суперклеем на предварительно затонированный штурвал. Дело сделано! Вот что получилось:

© www.shipmodeling.ru, 2012  


© Роганов Роман,  2012

владелец кафе «Штурвал» в бухте Рында рассказал об истории заведения и попытках легализоваться – Новости Владивостока на VL.ru

Администрация Владивостока в ближайшее время собирается снести кафе «Штурвал» в бухте Рында на острове Русский, опираясь на распоряжение, вынесенное после прокурорской проверки. Хозяин заведения рассказал VL.ru, как и с чьего разрешения построил ресторан, как удалось легализоваться и почему после отказов мэрии он оказался вне закона.

Как ранее сообщал VL.ru, кафе с морепродуктами появилось на берегу бухты Рында 20 лет назад по инициативе жителя острова Русский Виталия Дудко. За годы своей работы заведение под названием «Штурвал» стало очень популярным у владивостокцев, иностранных туристов, а также угощало блюдами с дарами моря отечественных звезд театра, кино, эстрады, депутатов и чиновников высокого ранга.

В беседе с VL.ru хозяин заведения вспомнил 1999 год, когда только появилась идея обустроить кафе на берегу моря, главной «фишкой» которого должны были стать блюда из морепродуктов.

«Как всем известно, в то время хозяином земли на Русском острове у нас было Министерство обороны Российской Федерации. Дом, где я жил, находился в ста метрах от того места, которое показалось подходящим для обустройства кафе с беседкой, где могли бы отдыхать военные и их семьи. Сам пляж с советских времен в народе носил название «Офицерский». Поскольку земля принадлежала военным, а у Русского острова был свой комендант, который следил за территорией, мне пришлось идти и договариваться. Был разговор также с командиром РТШ (Радиотехнической школы), которому идея обустроить зону отдыха явно пришлась по душе.

С того времени и было организовано кафе, вдохнуть в него жизнь помогали члены семей военнослужащих, которые иногда даже работали здесь», — рассказывает хозяин «Штурвала» Виталий Дудко.

На протяжении более чем 15 лет работы кафе в столь живописном месте стало очень популярным. Точку общепита успело посетить несчитаное количество иностранных туристов и отечественных звезд, таких как Сергей Безруков, Михаил Пореченков, Сергей Гармаш, Александр Розенбаум, Гоша Куценко. В какой-то момент даже появилась традиция вешать фотографии звезд на стену заведения. Сейчас стена почти заполнена. Шесть раз лучшими блюдами кафе угощали Владимира Путина. При этом на протяжении всего этого времени, по словам владельца кафе, никаких претензий от представителей закона, военных или властей к нему не предъявлялось.

C момента, когда участок земли с кадастровым номером 25:28:000000:12, где расположено прибрежное кафе, был передан от Министерства обороны городу, у Виталия Андреевича уже несколько лет был статус индивидуального предпринимателя, и он решил попробовать легализоваться, написав 26 марта 2015 года письмо главе города Игорю Пушкареву. В обращении он обратился к мэру с просьбой заключить с ним соглашение о занятом им земельном участке для организации массового отдыха, общественного порядка и спасения на водах, содержания пляжа в чистоте, вывоза мусора, оказания в случае необходимости медицинской помощи и ликвидации последствий ЧС.

Администрация Игоря Пушкарева не заставила долго ждать – уже через полтора месяца, 5 мая, заключила соглашение с хозяином «Штурвала». То есть по факту разрешила работать уже давно запущенному и уже популярному кафе. Свою подпись в соглашении от мэрии поставил первый заместитель главы администрации Константин Лобода. По договору власти одобрили возведение сборных и разборных конструкций для оказания услуг отдыхающим с условием, что хозяин кафе возьмет на себя обязательства по благоустройству территории. Строительство капитальных объектов, а также торговля алкогольными напитками при этом не были разрешены. Соглашение действовало по 31 декабря 2015 года.

1 июня 2016-го Игорь Пушкарев был арестован, и, по словам создателя «Штурвала», на последующие его просьбы продлить разрешение город отвечать не стал.

«Такое ощущение, что после ареста Игоря Пушкарева городские власти не хотели брать на себя ответственность за то, что происходит с землей на Русском острове. Я неоднократно пытался добиться продления соглашений о работе кафе, писал в администрацию, но мне либо не отвечали, либо я получал отказ», – рассказывает хозяин ресторана в бухте Рында.

Тем не менее, несмотря на отсутствие новых соглашений, на протяжении четырех лет администрация не предъявляла никаких претензий Виталию Дудко о работе в бухте Рында. По его словам, его самого это очень удивляло. А так как требований прекратить работу тоже не было, он и продолжал работать. И надеялся, что ему вновь удастся легализоваться. В августе 2019-го были инициированы проверки – в кафе направили комиссию из прокуратуры, МЧС, Роспотребнадзора и мэрии, которые установили, что «Штурвал» оказывает услуги незаконно, после чего было вынесено распоряжение о сносе. Владелец заведения считает решение безосновательным, а также готов привлекать юристов, чтобы защищать кафе.

Претензии об антисанитарных условиях на кухне в кафе Виталий Андреевич считает ошибочными. Роспотребнадзор, например, возмутился тем, что морепродукты здесь промывают в морской воде.

«Не знаю, о чем речь. Мои люди готовят еду в перчатках. Да и вообще мы работаем в первую очередь с морепродуктами, а гребешок и другие дары моря всегда промываем только морской водой, потому что если марикультуру обрабатывать пресной, у блюда будет уже не тот вкус. Здесь много своих важных нюансов».

В свою пользу хозяин заведения приводит 20 лет надзора за пляжем и благоустройство территории. Факты уборки мусора и договоры о его вывозе он готов предоставить любой комиссии. Договор на работы по вывозу ТБО действует и по сей день. Заключен он с компанией ООО «РУСО ДВ».

Напомним, 13 августа, на официальном сайте администрации Владивостока опубликовали распоряжение о сносе самовольных построек на территории Владивостокского городского округа. В списке незаконных объектов, утвержденном комиссией, перечислено 149 сооружений, в числе которых – кафе «Штурвал».  В документе объясняется: все внесенные в перечень объекты НТО являются самовольно установленными, а их владелец нарушил законодательство РФ, нормы Земельного и Гражданского кодексов. В пресс-службе мэрии корреспонденту VL.ru прокомментировали, что демонтаж объектов кафе начнется в ближайшее время.

Хозяину кафе «Штурвал» на Русском острове предложили легализоваться через межевание и аукцион – Новости Владивостока на VL.ru

Власти Владивостока прокомментировали ситуацию с кафе «Штурвал» на острове Русский во Владивостоке после обращения Сергея Безрукова, Игоря Ливанова, Ярослава Сумишевского и других знаменитостей, выступивших против сноса заведения. Позиция городских властей такова: пляжный ресторан работает незаконно, а потому решение о сносе остается в силе, но хозяин заведения вправе попробовать получить землю в аренду через аукцион.

В ответе на запрос VL.ru администрация Владивостока озвучила свою позицию по поводу кафе «Штурвал» на Русском, которое за 20 лет работы завоевало популярность среди гостей из центральной России, но по факту работает без законных оснований, из-за чего и было принято решение о его сносе.

Позиция главы города Олега Гуменюка и администрации неизменна: работа предпринимателей должна выстраиваться только в рамках закона, а заведение с экзотическими блюдами явно нарушает законодательство. Тем не менее владелец кафе Виталий Дудко имеет право узакониться в Рынде. По данным мэрии, это можно сделать с помощью межевания территории и выхода на аукцион. В то же время об отмене решения о сносе «Штурвала» в данный момент речи не идет.

«На сегодня кафе «Штурвал» находится на муниципальном земельном участке незаконно. Согласно федеральному законодательству, земельные участки предоставляются в аренду на торгах, за исключением случаев, предусмотренных Земельным кодексом РФ. Как сообщили в управлении муниципальной собственности, предприниматель может подать заявление на «Проведение аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в ведении и (или) собственности органа местного самоуправления муниципального образования» – так называется муниципальная услуга», – говорится в официальном ответе администрации Владивостока.

Обязательным условием при этом является межевание территории, поскольку кафе «Штурвал» расположено на достаточно большом участке земли Русского острова (кадастровый номер – 25:28:000000:12, площадь – 1 451 499 квадратных метров). Утвердить схему границ земельного участка, необходимого под заведение, может сделать как сам предприниматель, так и администрация города по его обращению.

Отметим, что сама мэрия не объявляла аукциона на право получения договора аренды в бухте Рында. А если хозяин кафе все-таки выступит с инициативой проведения торгов, он все равно рискует потерять свое заведение, поскольку все процедуры с организацией и проведением торгов могут занимать, по данным сайта «Госуслуги», до 190 рабочих дней.

Напомним, кафе в бухте Рында работает на протяжении 20 лет. По словам Виталия Дудко, обустроиться ему разрешили военные в конце 90-х. С 2015 года, после передачи земли на Русском от Минобороны администрации города, владелец кафе от мэра Игоря Пушкарева получил разрешение на работу в Рынде на один год, однако после ареста главы город не стал продлевать соглашение, после чего Виталий Дудко оказался вне закона. 7 августа 2019-го в кафе в бухте Рында была направлена комиссия прокуратуры, Роспотребнадзора, МЧС и администрации города. Они установили, что заведение работает незаконно, а через шесть дней на сайте мэрии опубликовали распоряжение о сносе самовольных построек, в числе которых оказались объекты «Штурвала». Скандальная история в итоге дошла и до отечественных звезд, которые посещали заведение, артисты организовали видеофлешмоб в защиту кафе. К нему присоединились Сергей Безруков, Игорь Ливанов, Андрей Кайков, Александр Носик, Игорь Письменный, Михаил Полицеймако, интернет-знаменитость Ярослав Сумишевский и владивостокский художник Сергей Черкасов.

Все новости по теме кафе «Штурвал» на Русском острове

«Город профессий» | Департамент труда и занятости населения Томской области

«Город профессий» — ежегодный профориентационный проект, организованный областным Департаментом труда и занятости населения.

Это уникальная интерактивная площадка, где школьники Томской области могут не просто познакомиться с востребованными в регионе профессиями, но и попробовать себя в разных специальностях. Знакомство с различными специальностями проходит посредством мини-опытов, интерактивных мастер-классов, симуляционных экспонатов и тренажеров: гости «Города профессий» могут посмотреть, как устроен современный реанимобиль или патрульный автомобиль ГИБДД, с помощью демо-версии управлять интеллектуальным месторождением, рисовать 3-D ручкой, печатать на 3-D принтере, встать за штурвал капитана корабля, попробовать провести реанимационные мероприятия (на специализированном тренажере). 

Экспозиции и стенды проекта готовят работодатели. В 2016 году «Город профессий» посетили более 1500 школьников, 700 человек прошли экспресс-тестирование для определения подходящей профессии. Вся территория проекта была разделена на 9 зон, где более 30 предприятий и образовательных организаций представили более 50 востребованных в области профессий. Любой школьник в процессе экскурсии мог лично пообщаться с представителями, задать интересующие вопросы и получить информацию из первых рук. Впервые в рамках проекта была организована выставка современной автотехники, среди которой пожарно-спасательный комплекс, реанимобиль, фронтальный погрузчик и др.

В 2017 году участниками «Города профессий» стали более 2500 человек: школьники, их педагоги и родителей из 8 муниципальных образований Томской области. На площадках «Города» около 30  предприятий, а также томские вузы и техникумы представили востребованные в регионе профессии. Ребята познакомились с разработками томских ученых, прошли виртуальный «Геологический маршрут», освоили азы инженерных специальностей и управление роботами.

Фотогалерея

 

 

В Краснодаре девушки-курсанты авиационного училища готовятся сесть за штурвал боевых самолетов

Год назад во время «Прямой линии с президентом» они спросили, есть ли у них шансы попробовать себя не только в военно-транспортной авиации — хотели летать на истребителях. И вот они уже прошли испытания на выносливость и приступили к летной практике.

Видимость миллион на миллион. В зените ясно. Летчики так говорят, когда погода отличная, как сегодня. И в таких идеальных условиях обнимают небо крепкими и в то же время нежными руками девушки-курсанты на реактивных самолетах.

Летная практика для четырех курсанток — Екатерины, Владиславы, Анны и Юлии — началась позже, чем у всей группы. Но этого, говорят третьекурсницы, стоило ожидать. Когда девушки поступали в училище, специальность, в отличие от парней, для них была только одна — военно-транспортная авиация.

Все изменилось год назад, когда на «Прямой линии с президентом» будущие летчицы спросили: можно ли им освоить также истребительную и штурмовую авиацию? Вопросы у Владимира Путина возникли лишь по перегрузкам в полете.

«Истребительная авиация, да. Там сейчас оружие дальнего действия. Это такие авиационные комплексы, которые требуют хорошей очень подготовки профессиональной. Ну, почему девушки не могут освоить, конечно, могут. Вот штурмовая авиация, где пилот работает прямо наблюдая своими собственными глазами за тем, что происходит на поле боя, связано с постоянными нагрузками, вверх — вниз, вверх — вниз. Я вообще не понимаю, как ребята управляют самолетами. Потому что все, что двигается, это пальцы. Настолько сильно придавливает к креслу», — рассказал президент.

Добро на обучение по новой специальности из 16 девушек получила эта отважная четверка. Позади целый ряд испытаний на выносливость и многочисленные медкомиссии. Екатерина с характерной фамилией Пчела нацелена летать еще и на стратегах.

Летную практику они осваивают на новом для себя месте. Это учебная авиабаза Краснодарского летного училища. Комнаты на двоих. Теми же парами девушки летают на самолетах. И только в этих номерах, для красоты, есть фотографии на стенах — цветы и учебные машины L-39, на которых они осваивают азы профессии — взлет, полет по кругу, посадка. Те самые перегрузки в небе они тоже успели почувствовать.

«Перегрузки — отлично. Больше пугали, что это что-то страшное. На самом деле в принципе мы все готовы и в хорошей физической форме», — говорит курсант Анна Щербакова.

Истребители и штурмовики — это еще и полеты на предельных скоростях с крутыми виражами. Высший пилотаж у девушек также в программе обучения.

«Девушки уже выполняли переворот Петлю Нестерова, ознакомительный, им очень понравилось всем, там перегрузка была около пяти единиц», — рассказал командир авиационного звена Александр Горшенин.

Хрупкие с виду, но с твердым характером. К своей цели — стать первыми военными летчицами в истории современной России — они взмывают словно на крыльях.

«Я ни на секунду не пожалела о том, что я выбрала истребительную авиацию. Потому что эти самолеты могут выполнять в воздухе просто нереальные вещи. И я очень хочу уметь летать на таких самолетах», — признается курсант Юлия Бабич.

На учебной авиационной базе они будут практиковаться до октября. Каждая должна совершить не менее 70 вылетов. В том числе с имитацией отказа техники. Этим летом девушек ждут уже самостоятельные полеты без инструктора. Также их научат выполнять групповой пилотаж и использовать боевые возможности самолета.

Модификация угла поворота штурвала у Saitek Pro Flight Yoke

У оригинального Saitek Pro Flight Yoke по-умолчанию штурвал поворачивается только на 90 градусов. Возможно, это ограничение было введено в связи с рычажной конструкцией управления резистором, отвечающим за крен ВС. У профессиональных устройств, имитирующих штурвал ВС, как и у многих реальных самолётов, угол поворота штурвала составляет 180 градусов (90 градусов вправо и 90 влево). Покупать профессиональное оборудования для любителя за огромные деньги не имеет никакого смысла, поэтому я решил попробовать сделать модификацию штурвала от Saitek самостоятельно.

Разобрав штурвал, я понял что придётся переделывать почти все элементы механики, так как оригинальные детали невозможно будет адаптировать по 180-градусный поворот без потери прочности. Также необходимо было полностью переделать рычажное управление резистором, отвечающим за крен ВС, согласовав его с поворотом оси штурвала. Нужно также было что-то сделать с кабелем, выходящим из дальнего конца металлической оси штурвала — при повороте на 90 градусов он задевал за шурупы крепления втулки, удерживающей ось сзади. Пружина, возвращающая ось штурвала в среднее положение не могла бы работать при поворотах больше 45 градусов в каждую сторону. В итоге были приняты следующие решения:

  • Спроектировать и изготовить все пластиковые детали на 3Д принтере
  • Сделать нерычажное управление резистором крена
  • Сделать механизм возврата штурвала в исходное положение без использования пружины
  • Пересчитать передаточные отношения шестерней управления резистором крена
  • Обезопасить кабель от контакта с элементами конструкции при отдаче штурвала от себя и на себя
  • Постараться свести изменения оригинального корпуса штурвала к минимуму при установки новых деталей

Для начала были спроектированы все нужные элементы. Использовался Fusion 360 и цифровой штангенциркуль. В итоге были изготовлены 3Д модели муфты управления рычагом тангажа, ограничители поворота, муфта для ременной передачи управления по крену, защита кабеля, усечённый держатель гайки крепления других устройств Saitek на корпусе штурвала, шестерни управления поворотом резистора, дополнительная передняя втулка оси штурвала, а также ответная муфта для ременной передачи.

Затем все детали были напечатаны на 3Д принтере (0.2мм толщина слоя, 50% заполнение для прочности, толщина стенок 1.4мм) и прошли примерку на штурвале. Пришлось делать неоднократную подгонку деталей друг к другу, убирая доли миллиметра из нужных мест, чтобы обеспечить хорошее сцепление, а в некоторых случаях максимальное отсутствие оного. Для ременной передачи был использован зубчатый приводной ремень GT2 (расстояние между зубцами 2мм) шириной 3мм со стальными тросиками внутри — похожие ремни повсеместно применяются в 3Д принтерах. Для возврата штурвала в исходное положение после нескольких неудачных попыток были использованы резиновые полосы для занятия спортом, свёрнутые в жгут и закреплённые пластиковой стяжкой. Та же стяжка была использована для фиксации концов приводного ремня. На кабель в конце оси штурвала была посажена пластиковая защита, а шурупы крепления втулки были убраны. Оригинальная втулка была вклеена в заднее крепление оси штурвала. Также на кабель была надета резинка, которая не давала ему быть защемлённым между концом оси штурвала и корпусом при полной отдаче штурвала от себя.

На ребре жёсткости одного из креплений частей корпуса пришлось сделать вырез под передаточный ремень. Больше ничего резать не пришлось. С корпуса была снята рейка ограничителя поворота, которая использовалась старой муфтой управления рычагом тангажа. Но этого делать было необязательно. Вот как выглядит модификация:

На испытаниях выяснилось, что изначально используемые резиновые кольца очень быстро приходят в негодность, так что пришлось искать что-то более прочное и устойчивое к частому растяжению. «Венгерки» найти не удалось, так что пришлось использовать часть широкой резиновой полосы для занятий спортом (Fitness Band). Получилось вполне неплохо, учитывая, что себестоимость материалов для изготовления всех нужных элементов составила в лучшем случае 15 евро. Причём половину этой стоимости составляет ремень. Вот видео испытаний модифицированного штурвала: