Основные аккорды для гитары для начинающих распечатать: Все про аккорды. Список обучающих статей на тему аккордов

Содержание

Все про аккорды. Список обучающих статей на тему аккордов

 

Содержание статьи

Общая информация

Аккорды – первая, и самая важная информация, которую учит каждый начинающий гитарист. Все начинается с простого, однако позднее трезвучия усложняются, дополняются новыми нотами и способами постановки. Все это запомнить довольно тяжело, а из-за того, что информация в интернете слишком разрознена, эта задача становится еще сложнее. Данная страница создана для того, чтобы вам было проще искать нужные вам уроки. Здесь собраны все посвященные аккордам статьи на нашем сайте. Для вашего удобства они разделены на разделы и тщательно структурированы.

 

Обучающие статьи для новичков

Здесь вам представлен список статей, которые направлены в первую очередь для новичков. Как правильно поставить Am? Какими пальцами вернее всего зажимать струны? На все эти вопросы дан ответ здесь. Данный цикл прекрасно подойдет тем, кто вообще впервые в жизни взял в руки инструмент, и цель которого – научиться хоть чему-то. После прочтения представленных уроков вы сможете легко сыграть почти любую песню, поймете основные принципы смены аккордов и выучите правильные аппликатуры.

 

Теоретический блок

Представленные ниже статьи дополнят и расширят все ваши знания, полученные из первого раздела. Здесь также основной упор сделан на новичков. Вся информация изложена максимально понятным языком, без употребления сложных терминов и сильного углубления в музыкальную теорию. Кроме того, эти уроки подойдут и для обычных гитаристов, которые уже имеют какие-то навыки и хотят расширить их.

Также здесь имеются статьи о том, как играть аккорды, строить, а также лучше гармонизировать их. Подобный материал подходит опытным музыкантам, которые желают увеличить свой пласт знаний. Тут уже будет происходить углубление в теорию музыки, интервалы, тональности и ноты. Однако даже такая сложная информация подается простым и понятным языком, после чего у вас не будет надобности в дополнительном поиске информации.

 

Виды аккордов

Все гитарные аккорды можно играть в совершенно разных позициях. Кроме того, помимо стандартных трезвучий, существует еще огромное количество других вариаций, которые стоит помнить и использовать для того, чтобы разнообразить ваши песни. Все статьи, помещенные сюда, направлены на то, чтобы углубиться в структуру аккорда и показать, как они строятся и как их можно изменять. Кроме того, здесь также представлены и альтернативные аппликатуры, при помощи которых вы сможете упростить свою игру.

Цикл уроков подойдет, опять же, как новичкам, так и опытным музыкантам, а информация внутри статей тщательно структурирована и идет от простого к сложному.

 

Советы по исполнению

Здесь собраны небольшие статьи-советы, которые дают ответ на наиболее часто задаваемые вопросы со стороны начинающих и опытных гитаристов. Это поможет вам быстро разобраться в предмете и для себя усвоить довольно важные, но не совсем очевидные уроки.

 

С чего стоит начинать

Если вас беспокоит то, с чего нужно начинать обучение игре на гитаре, или же разучивание аккордов, то данная статья – точно для вас. Здесь рассказывается, как правильно начинать осваивать инструмент, а также с чего нужно делать первые шаги в освоении музыкальной теории. В первую очередь она написана для новичков, которые впервые в жизни взяли в руки гитару, и боятся запутаться и потеряться в огромном количестве нюансов и правил. Прочтя эту статью, у него навсегда отпадут вопросы о первых шагах, и он сможет дальше продолжить свое освоение этого инструмента.

 

Баррэ или каподастр

Баррэ – сложный прием, который, однако просто необходимо освоить любому гитаристу. Каподастр же – гитарный инструмент, который упрощает исполнение многих композиций. Многие начинающие музыканты считают, что покупка каподастра позволит им не осваивать обозначенный выше способ игры. Это не так. В данной статье подробно рассказывается о разнице между этими двумя понятиями, а также для чего нужен капо и баррэ. Если вы до сих пор не знаете, что это такое – то тогда однозначно прочтите данные материалы, которые помогут более подробно разобраться в вопросе.

  1. Как научиться ставить баррэ
  2. Все про каподастр

 

Тяжело, сложно, лень, болят пальцы. Посоветуйте, что делать?

Процесс обучения игры на гитаре – это не только разучивание любимых песен, но и долгая, кропотливая работа. Не каждый сможет выдержать это, однако данная статья поможет вам преодолеть все эти трудности. Здесь представлены практические советы гитаристам по тому, как справиться с болью в пальцах, потерей мотивации обучаться, а также по тому, как справиться со сложностью освоения как инструмента, так и теории.

  1. Советы как лучше заниматься на гитаре и быстро научиться играть

 

Делайте ставку на качество

Главное в освоении инструмента – научиться играть на нем не быстро, а качественно. Эта статья поможет вам понять, насколько важны качественные звукоизвлечение и техника игры, и насколько важно с самого начала правильно их отрабатывать. Кроме того, тут даны практические советы по тому, как улучшить ваши навыки, и как научиться играть чище.

 

  1. Как повысить качество звучания акустической гитары

Ноты на грифе гитары — таблица для начинающих с нуля с расположением нот на ладах

На самом деле ноты для гитары для начинающих с нуля — это вовсе не обязательная тема к изучению. Но, если вы нацелены заниматься серьезно и долго и нотная грамота будет вам нужна, можно начать изучение этого материала и в самом начале обучения.

Проще всего понять где, что находится, расписав все обозначения на грифе музыкального инструмента в виде таблицы.

Таблица

Таблица расположения нот на грифе гитары приведена ниже для абсолютно всех типов шестиструнных инструментов, включая электрогитару.

Для этой картинки нужно дать ряд пояснений, если вы новичок и еще не до конца разбираетесь в том, как записывается нотная грамота и аккорды. Для начала перечислим что обозначают буквы.

  • C — До;
  • D — Ре;
  • E — Ми;
  • F — Фа;
  • G — Соль;
  • A — Ля;
  • B — Си.

Все просто, если вы посмотрите на гриф гитары и ноты на ладах, то раскладка нот на грифе гитары зеркально меняется в соответствие с таблицей приведенной выше на традиционно известные нам нотные обозначения. То есть литера C обозначает ноту До и так далее.

При прохождении всех 12 ладов в сторону деки звук меняется и все повторяется заново, но на октаву выше. Всего гитарист обычно может оперировать 4-мя октавами для создания и воспроизведения музыки. Это справедливо для классического исполнения инструмента (6 струн). На экзотических вариантах диапазон может быть намного шире.

Для пианиста, например, при стандартной раскладке клавиатуры — это больше восьми октав на классическом фортепиано. Бывают уменьшенные пианино, но обычно это либо простые синтезаторы. либо пианино для детей.

Таблица и ноты на грифе гитары на этой картинке представлены для случая когда мы играем на шестиструнной классике или акустике в классическом строе.

Классический строй

По каким нотам настраивается гитара можно прочитать в соответствующем раздела на нашем сайте. Этому посвящена отдельная статья как настроить гитару.

По умолчанию от верха к низу (от самой тонкой до самой толстой струны) — это:

  1. Ми (E);
  2. Си (B);
  3. Соль (G);
  4. Ре (D);
  5. Ля (A);
  6. Ми (E).

Дополнительные знаки

Вы могли заметить на рисунке знаки «бемоль» — b и «диез» — #. Это знаки, указывающие повышение или понижение основного звука на половину тона. (Между нотами обычно 1 тон, кроме Си и До и Ми и Фа). Соответственно эти обозначения нужны для того, чтобы было понятно, что звук повысился или (если мы идем в обратную сторону) понизился в процессе движения по грифу.

Очень важны обозначения диез и бемоль будут в процессе изучения гамм.

Нотный гриф гитары

Схема нот на грифе гитары может быть представлена немного в другом виде.

Тем, кому неудобно пользоваться верхней картинкой мы предлагаем посмотреть нотный гриф гитары в раскладке всех обозначений по нотному стану с учетом октав.

Здесь изображена обычная классика и звуки расписаны до 19 лада. Для электрогитары будет то же самое, но ладов и звуков будет больше.

Здесь расположение нот на грифе шестиструнной гитары для начинающих показано с октавами для каждого лада и струны на нотном стане. Кстати, тут нет обозначений полутонов. Но, если сопоставить верхний и нижний рисунок вместе, то вы поймете, что и где находится.

Если первая картинка будет нагляднее и удобнее для новичков, проходящих обучение с нуля самостоятельно, то второй вариант лучше использовать тем, кто занимается сольфеджио и берет уроки игры на гитаре, например для детей в музыкальной школе или для взрослых у преподавателя.

Уроки музыки

Чтобы быстрее освоить основы музыки, приходите к нам в FMusic! Наша музыкальная школа находится на станции метро Таганская. Запишитесь на пробный бесплатный урок!

Наши преподаватели — педагоги с высшим музыкальным образованием. Они легко и доступно объяснят основы музыки и помогут начать играть на инструменте с первого урока.

Если вы уже умеете играть, мы подберем для вас уроки таким образом, чтобы вы смогли легко перейти на следующий уровень игры и освоили техники исполнения, которые ранее были вам недоступны.

Аккорды на гитаре для новичков, картинки, расшифровка аккордов

Вводная информация

В этой статье я подготовил для Вас

аккорды на гитаре для новичков, картинки и расшифровку аккордов.

Начинающему гитаристу совершенно не обязательно знать все существующие аккорды на гитаре, новичку достаточно ограничится лишь несколькими основными аккордами, это упростит процесс обучения, поможет выработать правильную технику, а «мышечная память» будет способствовать в освоении более сложных гитарных аккордов.

Двигайтесь от простого к сложному, не пытайтесь на первых же уроках взяв аккорд «Am» дотянуться мизинцем до 24-го лада))) Всему своё время. Для начала изучите основные аккорды «для новичков», а картинки с расшифровками вам в этом помогут.

Только для гитаристов

Что такое аккорды на гитаре?

Что же такое «аккорд» на гитаре и в музыке в целом? Если совсем просто, то определение будет таким: аккорд — это три одновременно звучащие ноты с определённым интервалом между собой. Сыгранные вместе они образуют музыкальный аккорд — он же аккорд гитарный.

В гитарном аккорде может быть более трёх нот и они могут быть достаточно сложными для новичка, но об этом чуть позже.

Стоит отметить, что сложность аккорда определяется не количеством нот, а их расположением на грифе гитары.

Сыгранные 6 открытых струн(то есть, если левую руку вообще не использовать) тоже будут составлять гитарный аккорд, не смотря на то, что нот аж целых шесть, сыграть такой гитарный аккорд не составит никакого труда ни только начинающему гитаристу, но и человеку абсолютно далёкому от музицирования.

 

Два типа аккордов

Если рассматривать два вида аккордов с точки зрения обывателя, то можно с лёгкостью определить какой аккорд вы слышите в данный момент и отнести его к той или иной категории аккордов. Этих категорий всего две. Это мажорные и минорные аккорды.

Мажорные аккорды

На слух мажорные аккорды звучат весело, бодро, хочется петь, танцевать и не ходить на работу))

Минорные аккорды

Минорные аккорды напротив, звучать грустно, печально, хочется плакать и уйти с работы, но уйти нельзя(( Но это конечно же очень упрощённое определение. Для построения мажорных и минорных аккордов существует определённая система, сейчас я вытру рукавом скупые слёзы и расскажу вам о ней более подробно.

Построение мажорных и минорных аккордов

Для того, чтобы нам было легче понять строение мажорных и минорных аккордов мы с вами обратимся к фортепианной клавиатуре, так как она даёт более наглядную информацию, которую в последствии мы перенесём на гриф гитары.

Сейчас на экране вы видите фрагмент фортепианной клавиатуры состоящей из двух октав.

Принцип построения мажорных аккордов

Начнём мы с принципа построения мажорных аккордов на примере аккорда ДО-мажор. Для того чтобы это сделать нам с вами потребуется дополнительная информация.

А именно, помимо привычного обозначения нот — ДО,РЕ,МИ,ФА,СОЛЬ,ЛЯ,СИ, они также последовательно нумеруются цифрами ДО-1, РЕ-2 и тд до СИ-7(СИ у нас седьмая ступень).

Все мажорные аккорды состоят из трёх нот или трёх ступеней, это всегда 1-я ступень, 3-я и 5-я. Первая ступень также называется «тоникой», она является базой или фундаментом аккорда, также служит точкой отсчёта.

Определить тонику очень легко, так как она всегда заложена в названии аккорда, Например, если аккорд «ДО-мажор», как в нашем случае, то тоникой будет нота «ДО» — это первая ступень аккорда.

 

Если бы у нас к примеру был аккорд ФА-мажор, то тоника у нас была бы нота «ФА» и «ФА» была бы первой ступенью и соответственно 3-ю и 5-ю ступень мы бы уже подсчитывали от ноты «ФА».

 

Для того чтобы можно было правильно и грамотно построить все остальные мажорные аккорды, помимо аккорда «ДО-мажор» нам с вами нужно знать не только ступени на которых они строятся, а также расстояния между этими ступенями

, я имею ввиду количество тонов между ними.

Расстояния между нотами
ДО РЕ1 тон
РЕ МИ1 тон
МИ ФА0,5 тона
ФА СОЛЬ1 тон
СОЛЬ ЛЯ1 тон
ЛЯ СИ1 тон
СИ ДО0,5 тона

И так, возвращаемся к нашему аккорду ДО-мажор. Расстояние от ноты «ДО» до ноты «РЕ» — 1 тон, от ноты «РЕ» до ноты «МИ» также 1 тон, соответственно между нотами «ДО» и «МИ» у нас 2 тона.

От ноты «МИ» до ноты «ФА» у нас полутон, от ноты «ФА» до ноты «СОЛЬ» — тон. Итого от ноты «МИ» до ноты «СОЛЬ» у нас получается полтора тона.

 

Схема построения мажорного аккорда

Таким образом мы видим чёткую схему построения мажорного аккорда:

  • между первой и третьей ступенями у нас должно быть 2 тона
  • между третьей и пятой ступенями у нас должно быть полтора тона

Этот принцип сохраняется при построении любого мажорного аккорда.

Теперь давайте попробуем усложнить задачу и построить аккорд РЕ-мажор. Раз аккорд РЕ-мажор, то тоникой первой ступени у нас будет нота РЕ, соответственно от неё мы и будем считать: 3-я ступень ФА, 5-я ступень ЛЯ.

 

Проверим расстояние между ступенями. От РЕ до ФА у нас получается полтора тона, а должно быть два, значит нам нужно 3-ю ступень на пол тона повысить, то есть 3-я ступень у нас будет не ФА, а ФА-диез(ФА#).

 

Далее проверяем от Фа# до 5-й ступени ЛЯ у нас 1,5 тона — значит всё правильно. В итоге получаем, что аккорд РЕ-мажор состоит из трёх нот: РЕ, ФА-диез и ЛЯ.

Схема мажорного аккорда на гитарном грифе

Теперь давайте перенесёмся на гриф гитары и посмотрим как выглядит схема мажорного аккорда на гитарном грифе шестиструнки.

На картинке выше вы видите схему аккорда ДО-мажор построенного на 5-й струне, для того чтобы было удобнее воспринимать визуально схему построения. Тоника — она же первая ступень находится на 3-м ладу 5-й струны, это нота «ДО».

Каждый лад на гитаре это пол тона

Далее через 4 лада(или 2 тона) находится нота МИ на 7-м ладу и ещё через 3 лада(или полтора тона) на 10-м ладу находится нота «СОЛЬ».

Как известно все звуки входящие в состав аккорда должны воспроизводиться одновременно, поэтому аккорд мы должны строить на разных струнах, для того чтобы у нас была возможность все эти звуки одновременно воспроизвести.

Предлагаю вашему вниманию несколько вариантов построения аккорда ДО-мажор:

, на самом деле вариантов этих гораздо больше, поскольку в любом месте где нам встречается нота «ДО» мы можем построить от неё аккорд ДО-мажор. Вы можете сами потренироваться и построить ещё несколько вариантов самостоятельно.

Принцип построения минорных аккордов

Теперь переходим к принципу построения минорных аккордов. На клавиатуре слева мы с вами уже строили аккорд РЕ-мажор. Давайте для сравнения справа посмотрим на схему построения Ре-минорного аккорда.

Как вы видите по картинке, принцип у нас сохраняется. В построении аккорда также участвуют 1-я, 3-я и 5-я ступени, но меняются расстояния между ступенями.

То есть от 1-й до 3-й ступени у нас теперь 1,5(полтора) тона , а от 3-й до 5-й два тона. Если посмотреть внимательно на два эти аккорда, то можно заметить, что одноимённый мажорный аккорд от минорного отличается третьей ступенью.

То есть 3-я ступень в мажорном аккорде на пол тона выше чем в минорном. Таким образом,

  • для того чтобы нам из минорного аккорда сделать мажорный нам нужно третью ступень повысить на пол тона.
  • а для того чтобы из мажорного аккорда сделать минорный нам третью ступень нужно соответственно понизить на пол тона.

 

Ниже представлены схемы РЕ-мажорного и РЕ-минорного аккорда на грифе гитары.

Построены они на одной струне для того чтобы было удобно визуально воспринимать схему построения.

В случае с минорным аккордом расстояние от 1-й до 3-й ступени 1,5 тона(что соответствует трём ладам на гитаре), а от 3-й до 5-й ступени 2 тона(что соответствует четырём ладам на гитаре).

Ниже представлены несколько вариантов построения аккорда РЕ-минор, которые вы можете дополнить своими собственными.

Скачать и распечатать пустой гитарный гриф(.png + .zip)

Вы можете скачать и распечатать пустой гитарный гриф и самостоятельно поупражняться в составлении мажорных и минорных аккордов.

скачать и распечатать пустой гитарный гриф(.zip)

Система «CAGED» — что это?

Давайте поговорим о такой популярной системе визуализации грифа и аккордов на нём как система «CAGED». Я постараюсь максимально подробно и просто изложить принципы системы «CAGED», а так же буду использовать много наглядного материала. Так что прошу любить и жаловать — система «CAGED».

Что же такое система «CAGED»? Ответ на этот вопрос заключён в названии самой системы.

C-A-G-E-D — это 5 открытых форм аккордов

 

Что такое открытые формы аккордов?

Открытые формы — это такие аккорды в которых не используется приём «баррэ».

Сейчас мы остановимся на каждой форме отдельно и вы поймёте о чём идёт речь.

Открытые формы мажорных аккордов

Первая буква у нас «С»(си), английской букве «С» соответствует аккорд ДО-мажор:

Этот аккорд играется без применения приёма «баррэ» и собственно является аккордовой формой «Си» по примеру аккорда ДО-мажор.

 

Переходим к следующей букве, следующая буква у нас «A»(эй), аккордовая форма «Ля», думаю этот аккорд вам тоже известен. Как видите тут у нас также нету «баррэ».

 

Следующая буква «G»(джи), думаю аккорд СОЛЬ-мажор тоже многие знают, аккордовая форма «Соль»:

 

Четвёртая форма «E»(и) у нас строится по примеру аккорда МИ-мажор, также многим известная:

 

И последняя 5-я форма «D»(ди), её мы разберём на примере аккорда РЕ-мажор(D):

Как видите во всех пяти аккордах нет приёма «баррэ», это собственно и есть открытые формы мажорных аккордов.

Разница между аккордом и аккордовой формой

Давайте немного остановимся на разнице между самим аккордом и аккордовой формой.
У нас есть аккорд ДО-мажор и аккордовая форма ДО-мажор, так в чём же разница?

Аккорд ДО-мажор — это единственный и неповторимый аккорд ДО-мажор, который мы играем в открытой форме, вот он:

он такой и никакой другой.

 

А что же такое аккордовая форма? Аккордовая форма это определённая конструкция, прижатые нами определённые струны на определённых ладах.

В данном случае это 5-я прижата на 3-ем ладу, 4-я на 2-ом и 2-я на 1-ом. С помощью этой аккордовой формы мы можем прижать любой другой мажорный аккорд.

 

Например если я захочу сыграть аккорд РЕ-мажор в аккордовой форме «ДО», что мне нужно сделать? Мы знаем, что между «ДО» и «РЕ» два лада разницы, следовательно мне нужно аккордовую форму «ДО» переместить на 2 лада вверх по грифу.

Для того чтобы это был полноценный аккорд мне ещё придётся прижать баррэ на втором ладу, поскольку когда мы играли открытую форму у нас звучали открытые струны(3-я и 1-я).

Таким образом мы получим аккорд РЕ-мажор в аккордовой форме «ДО»:

И так далее, соответственно, если мы захотим получить аккорд МИ-мажор, мы ещё на два лада сдвигаем эту форму, баррэ у нас точно также идёт следом, прижимается на 4-ом ладу, в результате получаем аккорд МИ-мажор в аккордовой форме «ДО»:

 

Пример разницы между аккордом и аккордовой формой

Давайте рассмотрим ещё один пример разницы между аккордом и аккордовой формой для того чтобы вы лучше разбирались в этом вопросе. Для примера возьмём аккорд МИ-мажор(E) в аккордовой форме «МИ»:

 

А вот не любимый всеми новичками аккорд ФА-мажор(F), который играется с баррэ на первом ладу:

Если откинуть баррэ, то вы увидите сходство, вот наш аккорд «МИ»(E):

передвигаем на один лад вверх и снова получается аккорд ФА-мажор(F):

Если вам так будет легче визуализировать и представлять, то когда мы играем аккордовую форму «МИ», а точнее МИ-мажор, то у нас звучат ещё струны первой актавы(1-ая и 2-ая), плюс шестая открытая струна, вы можете это представлять как баррэ на нулевом ладу, благодаря которому они и звучат:

Когда мы берём аккорд ФА-мажор(F), то у нас та же форма сдвигается на 1 лад. То есть аккорд ФА-мажор(F) у нас играется в аккордовой форме «МИ»:

 

Практическое применение системы CAGED

Сейчас мы перейдём к тому что какой-то один конкретно взятый аккорд прогоним по всем формам и я думаю вы ещё больше начнёте разбираться в этом вопросе.

Сейчас мы приступаем к самому важному и долгожданному этапу в нашем обучении, мы рассмотрим практическое применение системы CAGED(кейджед) и как визуализировать весь гриф с помощью системы CAGED.

Пять мажорных аккордовых форм на примере аккорда ДО-мажор(C)

Рассмотрим мы её на примере аккорда ДО-мажор(C), то есть мы сыграем наш аккорд ДО-мажор во всех пяти аккордовых формах. Но для того чтобы это сделать, мы с вами проведём небольшую подготовительную работу.

Для начала мы на грифе гитары с 1-го до 15-го лада, больше нам пока не надо в обучающих целях, отложим все ноты которые входят в аккорд ДО-мажор, ДО-мажор это трезвучие, в которое входит три ноты: нота ДО, нота МИ и нота СОЛЬ.

Сейчас эти нотки мы отложим на всех струнах на гитаре, а после этого мы будем связывать все эти ноты при помощи системы CAGED.

 

Аккорд «ДО»(C) и первая аккордовая форма тоже «ДО»(С):

 

Следующая аккордовая форма это… правильно «ЛЯ»(A):

 

Следующая аккордовая форма, она самая не простая и прижать её новичку будет достаточно сложно, форма «СОЛЬ»(G):

 

Четвёртая форма — это форма МИ(Е):

 

И последняя аккордовая форма — это форма «РЕ»(D):

После аккордовой формы «РЕ»(D) у нас уже идёт повторение, мы возвращаемся к аккордовой форме «ДО»(С). Если убрать баррэ, получается знакомая нам форма:

 

Пять мажорных аккордовых форм на примере аккорда ФА-мажор(F)

Теперь давайте рассмотрим какой-нибудь другой аккорд, прогоним его по всем аккордовым формам, для того чтобы лучше разобраться в вопросе и для того чтобы вы понимали, что не все аккорды начинаются с аккордовой формы «ДО», система CAGED это такой замкнутый круг у которого нет начала и конца, поэтому начинаться они могут с любой формы.

 

Предлагаю прогнать аккорд ФА-мажор(F) по всем аккордовым формам. Собственно начнём с начала, с первого лада. Вот он наш единый аккорд ФА-мажор(F) с баррэ:

Как мы уже ранее с вами выясняли это аккордовая форма «МИ».

 

Смотрим на рисунок и видим, что следующая аккордовая форма у нас «D»:

 

после «D» у нас идёт аккордовая форма «C»:

 

После аккордовой формы «C» идёт «A»:

 

далее идёт аккордовая форма «G»(самая не удобная форма):

 

а далее формы начинают повторяться и опять идёт аккордовая форма «E»:

 

аккордовая форма «D» и т.д.:

 

И так, мы с вами научились прижимать один конкретно взятый мажорный аккорд в пяти различных аккордовых формах, что даёт нам возможность гораздо лучше визуализировать гриф гитары, видеть на нём те самые аккордовые формы, видеть ноты, открывать новые горизонты для творчества, если вы таковым занимаетесь.

Также это нам поможет в дальнейшем освоении материала по аккордам. Если у вас остались какие-то вопросы или что-то было не понятно, задавайте их в комментариях, постараюсь вам помочь!

В качестве домашнего задания предлагаю вам самостоятельно научиться играть аккорды СОЛЬ-мажор и СИ-мажор в пяти аккордовых формах. Далее мы поговорим и пяти основных формах минорных аккордов.

 

Открытые формы минорных аккордов

А теперь давайте поговорим о пяти основных минорных аккордовых формах в рамках системы CAGED. Детально остановимся на каждой форме, научимся её находить, прижимать, а также поговорим о различиях между минорными и мажорными формами и некоторых практических хитростях.

Систему CAGED(кейджед) можно применять не только для мажорных аккордов, также она используется и для минорных аккордов. Для того чтобы нам с вами применить её к минорным аккордам, нам нужно взять 5 основных мажорных форм, которые мы учили с вами в предыдущем уроке и сделать из них минорные формы. Ещё раз напомню:

Мажор от минора отличается тем, что в миноре 3-я ступень на пол тона ниже чем в мажоре

Пол тона на гитаре — это 1 лад

Сейчас мы будем брать каждую мажорную форму в отдельности и делать из неё минорную форму. Начнём мы с формы ДО-мажор(C).

Для того чтобы нам из неё сделать ДО-минорную аккордовую форму, нам нужно с вами ноту «МИ», которая находится на 4-ой струне на 2-ом ладу понизить на пол тона и у нас получится вот такая ДО-минорная аккордовая форма:

Первую и шестую струну мы не играем поскольку это нота «МИ», а нам нужна нота МИ-бемоль(E♭), поэтому играем только по четырём струнам.

 

Переходим к следующей форме, следующая форма у нас «ЛЯ»(A). В мажоре у нас была вот такая вот конструкция:

Для того чтобы из неё сделать минор, мы на второй струне со второго лада перемещаемся на первый и получается всем нам знакомый аккорд ЛЯ-минор(Am). Вот так будет выглядеть ЛЯ-минорная аккордовая форма:

 

Следующая аккордовая форма «СОЛЬ»(G):

Для того чтобы сделать из неё минорную форму «Gm», 5-ю струну прижимаем не на втором, а на первом ладу и мизинцем прижимаем такое мини-баррэ, захватываем 1-ю, 2-ю и 3-ю струну, играем по всем струнам:

Эта форма в миноре наверное самая неудобная, позже я покажу вам некоторые хитрости как можно прижимая часть аккордовой формы сделать из неё довольно удобную и правильную форму.

 

Переходим к следующей форме. Следующая форма у нас «МИ»(E). В мажоре была вот такая форма:

Для того чтобы нам из неё сделать минор, мы просто с третьей струны с первого лада убираем указательный палец, получается самая простая минорная форма «МИ»:

 

Последняя наша аккордовая форма это форма «РЕ». В мажоре она выглядит вот так:

Для того чтобы нам из неё сделать минорную форму Dm, мы первую струну прижимаем не на 2-ом ладу, а на 1-ом. Таким образом получается РЕ-минорная аккордовая форма.

 

Пять минорных аккордовых форм на примере аккорда ДО-минор(Cm)

Теперь давайте возьмём какой-то конкретный аккорд, как мы делали в предыдущем уроке по мажорным аккордам и прогоним его по всем минорным аккордовым формам. Предлагаю взять аккорд ДО-минор(Cm). Давайте отложим на грифе гитары все ноты, которые входят в аккорд ДО-минор.

Напоминаю, что это нота ДО, нота МИ-бемоль и нота СОЛЬ

Откладываем мы их на всех шести струнах и до 15-го лада, дальше откладывать смысла нет, так как прижимать там аккорды будет достаточно сложно.

После того как мы отложим эти ноты нам с вами будет легче видеть эти аккордовые формы и связывать между собой.

 

И так, приступим, мы играем аккорд ДО-минор(Cm), первая аккордовая форма у нас также ДО-минор, то есть они совпадают:

 

Далее у нас идёт аккордовая форма ЛЯ-минор.

Тут есть не большой нюанс, 6-ю струну в этой аккордовой форме можно прижимать, можно играть без неё, это в общем-то дело вкуса. Я например 6-ю приглушаю и играю только по 5-ой струне.

Идём дальше, следующая аккордовая форма у нас СОЛЬ(самая не удобная, как в мажоре, так и в миноре).

Аккорды для гитары — таблицы гитарных аккордов для начинающих

Чтобы лучше прижимать струны ногти левой руки должны быть аккуратно подстрижены.

Прижимать струны следует подушечками пальцев.

Струны зажимаем «круглыми пальцами» (как будто кисть держит яблоко), ближе к металлическому порожку лада.

Со временем на подушечках образуется мозоль и звук станет получаться чище.


 C — До мажор

 C7 — До мажор септаккорд

 D — Ре мажор

 Dm — Ре минор

 D7 — Ре мажор септаккорд

 E — Ми мажор

 Em — Ми минор

 E7 — Ми мажор септаккорд

 F — Фа мажор

 G — Соль мажор

 G7 — Соль мажор септаккорд

 A — Ля мажор

 Am — Ля минор

 A7 — Ля мажор септаккорд

 H7 — Си мажор септаккорд

ГЛАВНОЕ МЕНЮ

МЕНЮ РАЗДЕЛА


Аккорды для гитары для новичков в картинках

Как читать аккорды для гитары в картинках

Первое, что необходимо знать новичкам это буквенно–цифровые обозначения аккордов. Знание буквенно-цифровых обозначений поможет в дальнейшем новичкам свободно читать и исполнять аккорды аккомпанемента  песен. Каждый аккорд в музыке имеет название, но начальное название аккорд получает от основного тона (ноты) которого он построен. C – до, D – ре, E – ми, F – фа,G – соль, A – ля, H – си, B – си бемоль. Если аккорд обозначен только заглавной буквой, например F то это мажорный аккорд, построенный от ноты фа F – фа мажор. Когда рядом с заглавной буквой стоит m– это обозначение минорного аккорда.Fm – фа минор. Септаккорд аккорд обозначается цифрой 7 F7 – фа- мажорный септаккорд. Это основные названия аккордов для гитары необходимые в начале обучения для новичка. Ниже представлены простые аккорды для гитары, которые следует запомнить, а так же советы новичкам как научиться быстро ставить на грифе. На схемах горизонтальными линиями показаны струны: нижняя линяя — шестая струна, верхняя линия — первая струна. Вертикальными линиями показаны лады, а римскими цифрами  их нумерация. Точки обозначают места прижатия пальцами струн. Арабские цифры указывают пальцы левой руки, прижимающие струны: 1- указательный палец; 2 –средний палец; 3 – безымянный; 4 – мизинец. Струны, которые не должны быть озвучены, обозначены на схемах – х.




Как ставить аккорды на гитаре

Чтобы быстро научиться ставить и переставлять на грифе аккорды новичкам следует соблюдать аппликатуру (нумерацию пальцев), а так же ставить аккорды, начиная с басовых струн. В этом случае кисть руки ложится естественно и пальцы быстрее фиксируют нужные позиции. Знакомство с аккордами я советую начинать с аккорда Em – ми минор. Новичку важно поймать правильные ощущения при постановке аккорда. Аккорд Em является самым простым аккордом,  поставить одновременно второй и третий палец на IIладу не сложно. Следующий аккорд в освоении аккорд E – ми мажор. Оставляя фиксированную позицию аккорда Em – ми минор ставим 1й палец на Iлад 3й струны. Повторив аккорды Em,E и уже понимая принцип постановки аккорда E – ми мажор перейдите к аккорду Am– ля минор. Аккорд Am– ля минор полностью повторяет E – ми мажор повторяет по аппликатуре и ладовой позиции, но берётся на соседних струнах. При постановке аккордов фиксируйте своё внимание на пальцах и ладах с которых начинаете ставить аккорд. Следующий аккорд Dm не вызовит сложности, так как близок по структуре к аккорду Am– ля минор. При постановке G – соль мажорного аккорда в первую очередь следует поставить 2й и 1й палец стараясь сделать это одновременно, только зафиксировав эти пальцы на ладах следует ставить мизинец. После неоднократных повторов постарайтесь ставить пальцы на лады одновременно, но фиксируя внимание на 2м и 1м пальцах. Чтобы поставить C – до мажор новичку следует фиксировать своё внимание на 5ой струне III-го лада (3й палец) и 2й струне I-го (1й палец) в этом случае 2му пальцу  будет легче находить  и прижимать четвёртую струну. Отдельно остановлюсь на аккорде F – фа мажор. Здесь этот аккорд дан не полностью, так как приём барре вызывает определённые сложности для начинающих гитаристов.  Аккорд  F – фа мажор представлен в более лёгком варианте исполнения, где нет необходимости указательному пальцу зажимать все шесть струн на грифе гитары пятая и шестая струна просто не озвучиваются при исполнении данного аккорда. На этом же сайте Вы можете посмотреть в разделе самоучитель «Аккорды для гитары для начинающих» где аккорды даны по тональностям и представлено две, относительно простых для исполнения, песни а так же в рубрике «Песни» есть подборка «Аккорды песен для начинающих» где собраны лёгкие песни без баре.

Структура аккордов: из чего складываются аккорды?

Итак, структура аккордов – тема, которую мы сегодня будем развивать. И, прежде всего, давайте обратимся к определению аккорда, уточним, что он собой представляет.

Аккорд – это созвучие, звуковой комплекс. В аккорде единовременно или друг за другом по очереди должны звучать не меньше трёх звуков, потому что созвучия, в которых только два звука, называются по-другому – это интервалы. И ещё, классическое определение аккорда гласит, что звуки аккорда либо уже расположены по терциям, либо их будет можно расположить по терциям при перестановке. Вот этот последний пункт, как раз, имеет непосредственное отношение к структуре аккорда.

Поскольку, современная гармония ушла далеко вперёд от норм, установленных музыкой композиторов-классиков, то вот это последнее замечания по поводу расположения по терциям звуков в аккорде не применимо к некоторым современным аккордам, так как их структура имеет в основе другой принцип построения аккорда. Появились такие созвучия, в которых может быть три звука или даже больше, но при всём желании, даже если очень постараться, их ну никак по терциям не расположишь, а только, например, по септимам или секундам.

Какая бывает структура аккордов?

Что из этого всего следует? Во-первых, из этого следует, что структура аккордов – это их строение, принцип, по которому расположены тоны (звуки) аккорда. Во-вторых, из выше сказанного также следует, что структура аккордов бывает двух видов: терцовая (классический вариант) и нетерцовая (в основном, характерна для музыки XX века, но встречалась и раньше). Правда, есть ещё так вид аккордов с так называемой усложнённой терцовой структурой – с заменёнными, пропущенными или добавочными тонами, но мы отдельно рассматривать этот подвид не будем.

Аккорды с терцовой структурой

При терцовой структуре аккорды строятся из звуков, расположенных по терциям. Такой структурой обладают разные виды аккордов: трезвучия, септаккорды, нонаккорды вместе с их обращениями. На рисунке изображены как раз примеры таких аккордов с терцовой структурой – как говорит Алексей Кофанов, они чем-то напоминают снеговиков.

Теперь давайте рассмотрим эти аккорды как бы под увеличительным стеклом. Структуру аккордов образуют интервалы, из которых состоит данный аккорд (например, те же терции), а интервалы в свою очередь складываются из отдельных звуков, которые называются «тонами» аккорда.

Главный звук аккорда является его основанием, остальные тоны будут называться так же, как называются и интервалы, которые эти тоны образуют с основанием – то есть терция, квинта, септима, нона и так далее. Названия всех интервалов, в том числе и широких составных, можно повторить с помощью материалов на этой страничке.

Структура аккордов отражается в их названии

Для чего нужно определять название тонов в аккорде? Например, для того чтобы по структуре аккорда дать ему название. Скажем, если между основанием и самым верхним звуком аккорда образуется интервал септимы – то аккорд называется септаккордом, если нона – то нонаккордом, если ундецима – то, соответственно, ундецимаккордом. С помощью анализа структуры можно дать название и любым другим аккордам, например всем обращениям доминантсептаккорда.

Итак, в D7, в его основном виде, все звуки расположены по терциям и между основанием аккорда и его самым верхним тоном образуется интервал малой септимы, по причине чего мы и называем этот аккорд септаккордом. Однако, в обращениях D7 расположение тонов иное.

Первое обращение данного септаккорда – квинт-секст аккорд. Название ему даётся по тому, как септима (верхний тон D7) и основной тон соотносятся с басом аккорда, какие интервалы при этом образуются. Основной тон в нашем примере – нота соль, си – терция, ре – квита, а фа – септима. Мы видим, что бас в данном случае – нота си, расстояние от ноты си до ноты фа, которая является септимой – квинта, а до ноты соль (основания аккорда) – секста. Вот и получается, что название аккорда складывается из названий двух интервалов – квинты и сексты: квинт-секст аккорд.

Терц-кварт аккорд – откуда берётся его название? Бас аккорда в данном примере – нота ре, всё остальное называется по-прежнему. Расстояние от ре до фа (септимы) – терция, интервал от ре до соль (основание) – кварта. Теперь всё понятно.

Теперь разберёмся с секунд аккордом. Итак, басовой нотой в данном случае становится сама госпожа септима – нота фа. От фа до фа – прима, а интервал от ноты фа до основания соль – секунда. Точное название аккорда должно было бы произносить как прим-секунд аккорд. В этом названии первый корень почему-то опускается, по-видимому, для удобства, а может быть и потому что между септимой и септимой интервала не образуется – повторения ноты фа ведь нет.

Вы можете мне возразить. Как можно отнести эти всякие квинт-сексты с секунд-аккордами к терцовым аккордам? Действительно, в их структуре есть иные интервалы, чем терции – например, кварты или секунды. Но тут нужно иметь в виду то, что эти аккорды не являются самородками по своей природе, это всего лишь обращения тех аккордов-снеговиков, звуки которых прекрасно себя чувствуют, будучи расположенными по терциям.

Аккорды с нетерцевой структурой

Да, такие тоже бывают. Например, квартовые, квинтовые созвучия или так называемые «секундовые гроздья», попробуйте-ка их звуки расположить по терциям. Я вам просто покажу примеры таких аккордов, а вы уж сами решайте – обычные они или не обычные. Смотрите:

Выводы

Давайте, наконец, остановимся и подведём некоторые итоги. Мы начали с того, что дали определение аккорду. Аккорд – это созвучие, целый комплекс звуков, в нём не менее трёх звучащих одновременно или не одновременно нот, которые организованы по какому-либо структурному принципу.

Видов структур аккордов мы назвали два: терцовая структура (характерна для трезвучий, септаккордов с их обращениями) и нетерцовая структура (характерна для секундовых гроздьев, кластеров, квинтовых, квартовых и других аккордов). Проанализировав структуру аккорда, можно дать ему чёткое и точное название.

© Автор – (админ).




Таблица аккордов для гитары для начинающих

Изучение аккордов в открытой позиции позволит вам начать играть аккомпанемент к тысячам песен как для электрической, так и для акустической гитары.

В большинстве случаев эти аккорды воспроизводятся с чистым, неискаженным звуком, потому что эффект искажения приводит к большой «грязи».

На искаженной гитаре обычно лучше всего играть пауэр-аккордами.

Не торопитесь, разучивая эти простые гитарные аккорды, представленные ниже, и вы сможете без особых усилий подобрать аккомпанемент на слух под многие мелодии. 😉

Показать статьи по теме

Наведите курсор на диаграммы, чтобы прослушать аудио примеры

Скачать PDF-файл

Вот как читать
A Схема аккордов для гитары

Черные кружки на диаграммах аккордов показывают, на какие струны и на какие лады нужно нажимать пальцами, которые ломают руки.

Цифры внутри черных кружков указывают на рекомендуемую и удобную аппликатуру для нажатия на эти струны.

Символ «X» в верхней части диаграммы над определенными строками означает, что вы должны пропустить воспроизведение этих строк.

Символ «O» представляет собой открытую строку . Вы не нажимаете на открытые струны раздражающими пальцами, в то время как вам нужно подбирать, перебирать или бренчать их вместе с нажатыми.

Открыть подробное руководство по диаграммам гитарных аккордов

Обратите внимание, что для исполнения мажорного аккорда F вам необходимо нажать указательным пальцем на 1-ю и 2-ю струну.Для этого наклоните палец так, чтобы он давил на струну подушечкой, а не кончиком пальца, как обычно.

Для удовольствия я расположил первые три строки таблицы таким образом, что каждая из них создает последовательность аккордов, которую вы можете играть прямо слева направо, например
Am -> C -> G -> Em (первый ряд) и слышу музыку, разучивая аккорды;)

Когда вам нужно записать свои идеи аккордов, вы можете распечатать пустые диаграммы аккордов прямо с этой страницы или загрузить лист PDF и распечатать его, щелкните здесь, чтобы загрузить.

HOT — Праздничная распродажа

Получите скидку более 50% при подписке на премиальные уроки игры на гитаре JamPlay с большим количеством высококачественных видеоматериалов от профессиональных учителей. 10 $ вместо обычных 20 $ за каждый месяц с тарифным планом YEAR STANDARD, включая 1 Guitarist Toolkit.

Посмотрите видео ниже о том, как играть несколько основных открытых аккордов. Аккорды, которые она играет в сцене 1 — « Open Chords Introduction » — это Em и G .И последовательность аккордов C — G — Fadd9 во 2-й сцене — « More Chords ».

Я представлю больше гитарных аккордов для начинающих на странице гитарных аккордов.

Изучение первых открытых аккордов

видеоуроков от jamplay.com

Сцена 1 — Введение в открытые аккорды Сцена 2 — Еще аккорды Сцена 3 — Вариации аккордов

Вернуться на главную страницу

Эта статья последний раз обновлялась 22 апреля 2020 г.

8 простых гитарных аккордов, которые могут сыграть новички

Большая часть обучения игре на гитаре — это изучение аккордов.Для новичка есть восемь невероятно часто используемых аккордов, которые составляют основу многих современных музыкальных произведений. К счастью, эти аккорды довольно просты по сравнению с некоторыми более продвинутыми!

Во-первых, важно знать названия строк. Low E — это струна с самым низким звучанием, за которой в порядке возрастания идут A, D, G, B и High E. Мы будем ссылаться на эти струны для определения аккордов.

Самый простой аккорд, обычно используемый на гитаре, — ми минор, обычно пишется как Em.Em — отличный аккорд для начинающих, потому что он использует только два пальца! Этот аккорд состоит из нот E, B и G. Так как E, B и G — четыре открытых струны, нам нужно сыграть только B на втором ладу A и E на втором ладу A. D. Просто!

Аккорд для гитары ми минор

Для ми мажор, обычно записываемого только как ми, вам нужно сыграть только ми минор, но приложив палец к первому ладу струны G, чтобы сыграть ля-бемоль.

E Mayor Guitar Chord

Ля минор — еще один простой аккорд.Просто сыграйте C на первом ладу B, A на втором ладу G и E на втором ладу D, оставив остальные струны открытыми.

Минорный гитарный аккорд

Для аккорда А возьмите ля минор, но переместите палец на струне си вниз на один лад, чтобы сформировать до-диез на втором ладу.

Гитарный аккорд Mayor

Ре-минор — положение рук немного сложнее, но с некоторой практикой это легко. Сыграйте F на высокой струне E, удерживая ее на первом ладу, затем A на втором ладу струны G и, наконец, D на третьей позиции струны B.Для этого аккорда играйте только четыре верхних струны.

Гитарный аккорд ре минор

Чтобы вместо этого сыграть ре мажор, просто переместите струну ми вверх на лад до фа-диез на втором ладу. Опять же, все остальные пальцы такие же, и играют только на четырех верхних струнах.

D Mayor Guitar Chord

Аккорд C — очень распространенный аккорд в гитарных песнях для начинающих. Чтобы сыграть этот аккорд, сыграйте C на третьем ладу струны A, второй лад струны D, чтобы сыграть E, и C на первом ладу струны B.Избегайте игры на низкой струне ми.

C Guitar Chord

G-аккорд — еще один важный инструмент для простых гитарных песен. Сыграйте соль на третьем ладу нижней струны ми, си на втором ладу струны ля и еще одну соль на третьем ладу высокой струны ми.

G Гитарный аккорд

Аккордов намного больше, но этих восьми аккордов или их небольших вариаций достаточно, чтобы сыграть многие популярные песни. По мере того, как вы становитесь более продвинутыми, рекомендуется начать работать с более продвинутыми типами аккордов, такими как тактовые аккорды.Однако их практика даст вам прочную основу в игре на гитаре.

Топ-3 гитарных аккорда для начинающих — изучите их сегодня

Если вы только начинаете играть на гитаре, вам может быть интересно, какие аккорды вам следует выучить в первую очередь. На это нет однозначного ответа вопрос, но мы рекомендуем начать с соль мажор, до мажор и ре мажор .

Это не обязательно самые простые аккорды для изучения, но Они, наверное, самые полезные, и вот почему.

Эти футболки правильные!

Это веская причина, по которой мы выбрали 3 лучших гитарных аккорда и постараемся объяснить это, не слишком увязнув в теории музыки.

Помните эти футболки? Вы знаете, те, которые говорят, это аккорд, это другой, это третий, теперь образуют полосу ? Что ж, не случайно на футболке указано 3 аккорда, а не только 2.

В них перечислены 3 аккорда, потому что вы должны уметь играть любую песню, используя как минимум 3 основных аккорда. Это потому, что они содержат все ноты гаммы. В этом случае вы будете изучать 3 основных аккорда. соль мажор (тональность G). Аккорды G, C и D вместе содержат все ноты крупной гаммы G.

G, C и D — одни из наиболее часто используемых аккордов в популярной музыке, они используются буквально в тысячах песен.

Почему бы не начать с C, F и G?

Это хороший вопрос. C, F и G — мажорные аккорды тональности C, и вам ничто не помешает. если хотите, изучите их в первую очередь. Погодите минутку — да, есть: его F MAJOR , который может стать настоящей головной болью, если вы новичок! Итак, вы могли выучить A, D и E (тональность A) или D, G и A (тональность D), так почему мы предлагаем G, C и D?

Они используются во множестве песен!

G, C и D — одни из наиболее часто используемых аккордов в популярной музыке, они используются буквально в тысячах песен (перечислим некоторые из самых известных позже).Кроме того, им не так уж сложно научиться, и они действительно хорошо звучат вместе (отсюда и их популярность).

Вы готовы их изучить? Хорошо, поехали.

К этому уроку мы создали инфографику, которую вы можете бесплатно скачать здесь.

Гитарный аккорд соль мажор

Есть несколько способов сыграть этот аккорд, но мы предлагаем вам начать со следующих:

  • Поместите 1-й палец на 2-м ладу 5-й струны
  • Поместите 2-й палец на 3-м ладу 6-й струны
  • Поместите 3-й палец на 3-м ладу 1-й струны
  • Оставьте остальные струны открытыми
  • Играть на всех струнах

Начать с этого может быть немного сложно, но поскольку этот аккорд так часто используется, он действительно стоит усилий.

Аккорд для гитары до мажор

Опять же, есть несколько вариантов, но мы начинаем так:

  • Поставьте 1-й палец на 1-й лад 2-й струны
  • Поместите 2-й палец на 2-м ладу 4-й струны
  • Поместите 3-й палец на 3-м ладу 5-й струны
  • Оставьте остальные струны открытыми
  • Сыграйте на всех струнах, кроме 6-й

Это может показаться немного натянутым, но с этим аккордом стоит проявить настойчивость.

Гитарный аккорд ре мажор

Вы должны найти этот аккорд самым легким для изучения из трех:

  • Поместите 1-й палец на 2-м ладу 3-й струны
  • Поместите 2-й палец на 2-м ладу 1-й струны
  • Поместите 3-й палец на 3-м ладу 2-й струны
  • Оставьте остальные струны открытыми
  • Сыграйте на всех струнах, кроме 5-й и 6-й

Убедитесь, что вы правильно растягиваете 3-й палец.Когда вы только начинаете, 3-й палец может подойти слишком близко к ладу и заглушить ноту, поэтому продолжайте практиковать растяжку.

Время перемен

После того, как вы освоите все эти формы аккордов и начнете играть их чисто, вам нужно начать переключаться между аккордами. Это может быть довольно сложно для начала, но как только вы нарастите мышечную память, вам даже не придется об этом думать.

Когда вы меняете аккорды, вы, вероятно, почувствуете, что двигаете первым пальцем раньше других. Это потому, что ваш 1-й палец является доминирующим. Дело в том, что для многих смен гитарных аккордов вам, вероятно, будет лучше, если вы сначала пошевелите другими более слабыми пальцами. Сначала это может показаться нелогичным, но в конечном итоге это сделает ваши изменения более плавными.

Смена аккорда G на C

Как мы упоминали выше, хитрость здесь заключается в том, чтобы управлять изменением 3-м пальцем, а не 1-м.Затем вы обнаружите, что два других пальца встали на свои места. Это также обеспечивает действительно плавный переход. Не расстраивайтесь, если поначалу у вас не получится, G-C — это общеизвестно трудное изменение, когда вы только начинаете играть на гитаре, но в конце вы обязательно добьетесь этого.

Смена аккорда C на D

С этим изменением важно сначала двигать 2-м и 3-м пальцами, поскольку они уже находятся на правильных ладах.Им просто нужно сбросить несколько струн. Если вы ведете 1-м пальцем, вы обнаружите, что ваш 3-й палец отстает, и изменение будет немного неуклюжим.

Изменение аккорда D на C

Еще раз, когда вы переходите от D к C, попробуйте переместить 2-й и 3-й пальцы перед 1-м. Когда пальцы 2 и 3 на месте, вы все равно обнаружите, что 1-й палец направлен к 1-му ладу.

Смена аккорда C на G

Здесь вам нужно начать с перемещения 3-го пальца вниз к 1-й струне, а 2 других пальца — к верхним струнам.

I IV — V Переход от G к C по D

Выше вы узнали последовательность аккордов, известную как последовательность I IV V (1-4-5) . 1-й, 4-й и 5-й аккорды мажорной гаммы являются мажорными аккордами. Аккорды обозначены римскими цифрами. Это I IV V прогрессия в тональности G . Вы можете сделать то же самое в тональности C, , и в этом случае вы будете использовать аккорды C, F и G.

Это очень распространенная прогрессия во всех стилях современной музыки. Как мы упоминали ранее, если вы сыграете эту последовательность в тональности G, вы можете сыграть тысячи песен.

Прежде чем мы перечислим несколько песен (как мы и обещали ранее), вот несколько советов, которые могут помочь вам при смене аккордов на гитаре.

Насадки для смены аккордов для гитары

Это может быть большим подспорьем.

  • держите пальцы низко над грифом — сохраняет движения, необходимые при замене
  • Держите пальцы вертикально — помогает предотвратить отключение звука по ошибке
  • Сначала визуализируйте аккорд в своей голове — Если вы представите аккорд в своей голове незадолго до изменения, у вас больше шансов аккуратно взять аккорд (это наш любимый совет, и он действительно работает, попробуйте и убедитесь!)

Песни для гитары, которые можно играть с помощью G, C и D

Если вы практиковали изменения в предыдущем разделе, теперь вы должны быть готовы взяться за некоторые из песен, перечисленных ниже.

  • Уже ушли (Орлы)
  • Дует ветер (Боб Дилан)
  • О боже, мисс Молли (Литтл Ричард)
  • Я верующий (Обезьяны)
  • Полет на реактивном самолете (Джон Денвер)
  • Люби меня, делай (Beatles)
  • Ring of Fire (Джонни Кэш)
  • Summertime Blues (Эдди Кокран)
  • Милый дом, Алабама (Линрд Скайнрд)
  • Джокер (группа Стива Миллера)
  • Прилив (Blondie)
  • Ты потряс меня всю ночь напролет (AC / DC)

Это просто капля в море, ведь во многих песнях используются эти аккорды.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *