Тату в стиле Барокко: фото, эскизы
Тату в стиле барокко выбирают, чтобы привлечь внимание, подчеркнуть свою неординарность. Эскиз нередко состоит из нескольких орнаментов и рисунков, напоминающих кружева, причудливую лепнину.
Считается, что стиль появился в искусстве тату как вызов традициям. В переводе название означает «склонность к излишествам». Изображения отличаются богатством узоров, витиеватостью, динамичностью линий, наличием резких переходов.
Отличительные черты
- Сочетание несочетаемого. Татуировки в стиле барокко включают фигуры причудливых форм, необычные цветовые оттенки, которые создают особый эффект, привлекают внимание.
- Обилие декора. Эскизы состоят из множества завитков и линий, которые придают изображениям пышность, торжественность, роскошь. Стилю присущи сложные орнаменты, декоративность.
- Детализация. Тщательная проработка элементов позволяет достичь эффекта тончайшей росписи, имитации драгоценностей.
- Целостность изображения. При наличии нескольких орнаментов эскизы тату в стиле барокко представляют собой законченные картины.
- Цветовые решения. В рисунках используются черный, белый, синий, красный.
В композициях сочетаются фантазии и реальность – присутствуют люди, мифические животные, силы природы. Татуировки включают абстрактные изображения и реалистичные рисунки цветов, насекомых, птиц. Картинки объединяются в одно целое с помощью вытянутых линий.
Кому подойдут?
Такие изображения чаще можно встретить на девушках. Однако выразительность и оригинальность стиля привлекают и молодых людей. Мужские тату в стиле барокко – сложные узоры, которые наносят на руку, спину, грудь. Декоративность привлекает внимание, преобладание черного придает рисункам брутальность.
Тату в стиле барокко для девушек – изображения, напоминающие кружева, ювелирные изделия. На теле появляются драгоценные камни в витиеватом обрамлении. Женская половина часто выбирает изображения бабочек, птиц, цветов.
Рисунки отличаются сложностью техники исполнения, выглядят роскошно. Эскизы женских тату в стиле барокко дополняют росписью, необычным орнаментом, который состоит из множества линий. Излишество завитков и пересекающихся линий подчеркивает декоративность.
Популярные места нанесения
Девушки часто выполняют узор или рисунок на спине, бедре, голени, под лопаткой. Красиво смотрятся симметричные изображения. В виде тончайшего кружева татуировки наносят на поясницу, шею, ключицы, запястье.
Женственно выглядит рисунок под грудью, напоминающий кружево со вставками ювелирных камней, жемчуга. Такие композиции преимущественно черно-белые с яркими цветными вкраплениями.
Мужские эскизы тату в стиле барокко отличаются причудливыми формами. Мастера акцентируют внимание на объеме и реалистичности изображений. Среди молодых людей популярен тату-рукав в стиле барокко.
Преимущества студии Art Of Pain
Чтобы получить уникальное и качественное тату в стиле барокко, предлагаем обратиться в нашу студию. Мастера Art Of Pain имеют художественное образование, тщательно прорабатывают детали. При выборе татуировки учитываются анатомические особенности, желаемый эффект.
Тату в духе барокко хорошо сочетается с изображениями в стиле реализм, акварель. Смешение доступно только мастерам высокого класса.
Мы разработаем для вас эскиз татуировки, которая будет обладать уникальной эстетикой. Мастера помогут правильно подобрать сюжет, безупречно нанесут рисунок с использованием современного оборудования и техник. Мы гарантируем соблюдение норм стерильности и безопасности, работаем с качественными красителями.
Интерьер в стиле барокко – бессмертная классика
Стиль барокко появился ещё в середине XVII века в домах римлян, хотя его создателем является француз. Именно этот человек (Шарль Лебрен) создал красивейшие дворцы Версаля. Если перевести слово барокко с итальянского языка, то получится «причудливый». Характерной чертой данного стиля считаются кривые и беспорядочные линии. Даже садовые растения в стиле барокко выстригали необычной формы. Это давало возможность создать прекрасные парковые ансамбли. Данному стилю присущи скульптуры, а также фресковая живопись на потолке и стенах.
Внутри зданий используют большие колонны, барельефы, парадные лестницы с огромными перилами, а также всевозможные скульптуры. Данному стилю присуща громоздкость, пышность, а также дороговизна. Мебель в барокко очень необычная, а именно с необычными размерами, формами и украшениями. Она может быть украшена бахромой и резьбой.
В качестве строительного материала для производства мебели зачастую используют ореховое дерево. Поскольку эта древесина одновременно прочна и пластична. В период создания данного стиля в интерьерах стали появляться новации. Стали производить столы и кресла внушительных размеров. В виде овалов делали крупные детали. Кровати напоминали восточные шатры из-за множества занавесок и балдахинов, сделанных из ярких тканей.
В те времена спальня часто выполняла функцию зала, где осуществляли приём важных гостей. Проще говоря, это было парадное помещение. Там было множество гобеленов и ковров, украшенных необычными орнаментами, больших хрустальных люстр и позолоченных зеркал. Все эти элементы мебели считались неотъемлемыми атрибутами стиля барокко. Чаще всего использовались цвета пастельных тонов, а также перламутр и золото.
Такие помещения были обставлены всевозможной мягкой мебелью, которая оббивалась дорогостоящей тканью. Для этих целей в основном применялся шёлк и атлас. На этой ткани обязательно должны быть крупные и яркие рисунки или природные орнаменты. Кроме того, очень популярными считаются дорогостоящие деревянные комоды с большим количеством ящиков. Всё это и составляет популярный стиль барокко.
Хотите научиться создавать неповторимый дизайн интерьера вашего дома или квартиры? Приходите к нам на Курс дизайн вашего дома
89 фото проектов и рисунков
Барокко – это дворцовый стиль, призванный продемонстрировать богатство, достаток и отличный вкус человека. Он вобрал в себя много черт, характерных для классицизма, и при правильном использовании, позволяет превратить любой объект в настоящее произведение искусства.
Дом в стиле барокко – это великолепные художественные формы, дорогостоящие строительные и облицовочные материалы, детальная проработка архитектуры и дизайна интерьера. Конечно, для строительства такого сооружения и его оформления требуется потратить немало сил и средств, но результат стоит всех потраченных усилий.
Дома в стиле барокко – отличительные особенности
Барокко – это далеко не самый современный стиль, но его красота и эстетичность не в современности, а в роскоши и масштабности. Стиль с самого момент зарождения сохранил в себе множество отличительных черт и важных элементов:
- Масштабность во всех. Такой дом не может быть маленьким ни внутри, ни снаружи. Это должен быть большой особняк с просторными внутренними помещениями, в которых достаточно места для реализации самых разных дизайнерских решений: установка статуй и колонн, больших картин и других объемных декоративных элементов.
- Насыщенность оттенков. Для оформления дома внутри и снаружи используются самые дорогие, аристократичные цвета: глубокий синий, бордовый, золотой, малиновый, терракотовый, белый.
- Дорогостоящая обстановка с изящными элементами. Для стиля характерна мебель с резьбой, с инкрустацией, дорогим узорным текстилем и золочеными элементами.
- Произведения искусства. Для наполнения комнат великолепный и роскошной атмосферой применяются настоящие картины признанных мастеров живописи XVII-XVIII веков или качественные реплики.
Кому подойдет коттедж барокко?
Стиль барокко привлекает к себе внимание многих обеспеченных граждан, желающих построить роскошный особняк в элитном коттеджном поселке, в городе или пригороде. Данное дизайнерское направление дает возможность эффектно выделить собственное жилище на фоне других домов и коттеджей, даже если все они отличаются эстетичностью и привлекают к себе немалое внимание.
Жизнь в доме с архитектурой и интерьером в стиле барокко – это настоящее наслаждение, возможность почувствовать себя успешным, состоятельным человеком, а также просто удобно и комфортно отдыхать ото всех невзгод и проблем повседневной жизни.
Конечно, для строительства и отделки коттеджа барокко потребуется вложить немалую сумму денег, однако, ни один другой стиль не может конкурировать с барокко по красоте, эстетичности и роскоши. А за все эти достоинства приходится платить.
Особенности планировки дома барокко
Чтобы построить красивый и функциональный дом, способный удовлетворить все требования его будущих пользователей, необходимо заказать профессиональное проектирование. Проекты домов в стиле барокко разрабатываются опытными специалистами, которые прекрасно разбираются в архитектуре и дизайне, потому они способны детально продумать сооружение в полном соответствии с местом его расположения и всеми пожеланиями заказчиков.
При проектировании обязательно продумывается внутренняя планировка здания, которая обычно выполняется в соответствии с традициями размещения комнат в больших домах:
- сразу за входом располагается просторный вестибюль;
- второй этаж отводится под большие залы, украшенные колоннами и габаритными золочеными зеркалами;
- левое и правое крылья отводятся под расположение жилых помещений: спальни, гостевые, детские;
- кухня и столовая разделены на две отдельные комнаты, причем столовую делают достаточно просторной, чтобы жильцы могли с комфортом принимать одновременно много гостей;
- в доме обязательно создается место для разных функциональных помещений, которые выбираются в соответствии с желаниями хозяев, самые популярные комнаты: кабинет, библиотека, игровая для детей.
Расположение каждой комнаты выбирается индивидуально в соответствии с требованиями хозяев, но все они должны быть с высокими потолками и достаточно просторными для масштабного декорирования и удобного применения.
Особняк в стиле барокко – особенности внутренней отделки
Коттедж в стиле барокко сможет полностью удовлетворить своих хозяев, если его внутреннее оформление будет осуществляться в соответствии с особенностями стиля и требованиями пользователей. Именно поэтому для оформления предварительно составляется проект, содержащий детальную информацию о внутренней отделке и обстановке.
Цвета интерьера дома в стиле барокко
Аристократичный дизайн узнается буквально с первого взгляда благодаря использованию соответствующих отделочных материалов, декора и цветов.
Основными оттенками барокко выступают белый и золотой цвета. Они выступают великолепным фоном для любых, даже самых дорогих и изысканных украшений.
В интерьерах активно используют и темные оттенки: бордовый, коричневый, фиолетовый и т. д. Красота барокко во многом достигается за счет использования контрастов: белого и коричневого цвета, бежевого и бордового, и т.д.
Облицовка стен
Внутренние стены дома в стиле барокко облицовываются с присущим дизайну шиком и блеском. Для отделки применяют только натуральные дорогостоящие материалы, включая: дорогие породы дерева, натуральный камень, к примеру, мрамор. На таком фоне прекрасно смотрятся всевозможные дворцовые украшения и элементы: колонны, живопись, фрески и т.д.
Чаще всего стены разделяют на несколько зон, каждая из которых облицовывается и декорируется индивидуально. Верхние части стены практически сливается с потолком, что создает образ единого пространства.
Отделка потолков коттеджа в стиле барокко
Роскошь внутреннего дизайна всегда стараются подчеркнуть высокими потолками нестандартных форм. Но они всегда декорируются, к примеру, лепниной или росписью.
Отделка пола в комнатах
Наиболее популярный материал – это натуральный камень (мрамор или гранит), паркет или доска. Пол должен быть неотъемлемой частью дорогого, возможно даже излишне роскошного интерьера. Для украшения поверхности часто используют мозаику, дорогие персидские ковры с традиционными узорами.
Мебель для дома в стиле барокко
Мебель для дома также выбирают самую дорогую и изящную. Яркой чертой стиля являются мебельные гарнитуры, обитые дорогой натуральной тканью с вышивкой или узорами. Другие характерные особенности мебели:
- резьба и позолота;
- инкрустации;
- роспись;
- дорогая обивка;
- обилие декоративного текстиля.
Фото дома в стиле барокко, оформленного профессионалами, поможет вам оценить стиль и решить, подходит ли он именно вам.
фото рисунков, эскизы, смысл, значение, факты
Тут вы сможете посмотреть фото тату в стиле «Барокко», узнаете про особенности направления в татуировке, варианты рисунка, их смысл, историю и значение. Дополнительная информация тут:
- Значение тату в стиле «Барокко»
- Эскизы тату в стиле «Барокко»
Все самое интересное про тату в стиле «Барокко»
Стиль Барокко – это одно из самых ярких направлений в развитии европейской культуры XVII—XVIII веков. Сегодня роскошные дамские платья, пышные прически, архитектура с множеством декоративных элементов и незабываемые картины являются, пожалуй, самыми узнаваемыми атрибутами этого стиля, с которым знаком каждый. Также, давно уже не секрет, что «barocco» переводится с итальянского как причудливый, склонный к излишествам. Да, именно наличие гиперболизированных форм, обилие красок и фигур стали своего рода визитной карточкой стиля, зародившегося в конце эпохи Возрождения и пользовавшегося популярностью вплоть до 19-го века.
Но спустя несколько столетий, сохранилось не только почитание этого стиля как одного из самых выразительных и смелых, но и противостояние ему классицизма и рококо, а значит строгих форм, сдержанности и умеренности.
Искусство тату практически подарило стилю новую жизнь: возможности, раскрывающиеся при использовании барокко, не могли не покорить любителей красивых и оригинальных татуировок. Обычно татуировки барокко выдерживаются на грани чрезмерности и имеют сложную композицию. Неотъемлемый элемент – различные витиеватые узоры, переплетающиеся линии, имитация кружева. Также популярны татуировки, изображающие подвески, ленты и другие украшения.
Количество мелких деталей в рисунке барокко огромно, поэтому создание тату – очень ответственный и кропотливый труд. Часто татуировки выполняются черными цветами, специально, чтобы получить контраст черного плетения и натурального телесного. Полностью раскрыть богатство выбранного стиля в маленькой татуировке едва ли удастся, поэтому для тату обычно отводится много места, например, на спине, груди, предплечьях, голенях или пояснице. Хотя иногда компактный ажур неплохо будет смотреться, оплетая запястья, шею и лодыжки. В любом случае, следует учесть, что перекрыть или исправить татуировку в стиле барокко будет не так-то просто.
Смысл изображения зависит исключительно от пожеланий мастера и будущего владельца татуировки. Классическая барокко-тату ограничивается набором орнаментов, но на сегодняшний день практически любая картинка может быть стилизована за счет добавления дополнительных элементов. Кстати, красиво и стильно будет смотреться тату в цвете, но только если не переусердствовать с обилием красок.
Наконец, не исключены также фрагменты полотен, написанных в стиле барокко.
Барокко в татуировках говорит о нестандартной личности их обладателя, смелости и утонченности. Такое изображение безусловно станет объектом всеобщего внимания, что тоже необходимо учитывать перед ее нанесением. Однако мужчины смогут таким образом подчеркнуть свободу мышления и творческую раскрепощенность, а девушки – женственность и обаяние.
Татуировка будет выглядеть очень эффектно и удачно дополнит уже выбранный несколько экстравагантный образ, не лишенный при этом таинственности и шарма.
Тату в стиле «Барокко» — фото примеры от 09.02.2018
Смотреть видео:
Вы можете посмотреть:
ЭСКИЗ ТАТУ БАРОККО
ЗНАЧЕНИЕ ТАТУ БАРОККО
Готика, барокко, модерн: где смотреть лучшие образцы архитектуры в мире :: Дизайн :: РБК Недвижимость
Изучать архитектуру интересно не только по книгам, но и на практике. Романские соборы в Германии, барочные дворцы во Франции, модернистские дома в Израиле. Рассказываем, куда ехать для усвоения теории
Фото: Antonia Felipe/Unsplash
Защитить архитектурные памятники от времени, климатических обстоятельств, а иногда и человеческой халатности не всегда удается. Простоявший несколько веков Нотр-Дам-де-Пари сгорел от невнимательности рабочих. Так что увидеть историческую архитектуру вживую иногда дорогого стоит.
Романский стиль
Архитектурный стиль XI–XIII веков, который в XIX столетии стали именовать романским, был распространен в Западной Европе. До этого всю средневековую архитектуру называли готикой. Сохранившиеся образцы романского стиля — замки, соборы и монастыри — можно узнать по толстым стенам с узкими стрельчатыми окнами, башням с шатровыми крышами и массивности облика. Средневековье — период постоянных междоусобных войн, поэтому толщина стен была не модой, а защитой от нападения. Романский стиль снова вошел в моду в XIX веке: в Канаде и США много зданий, которые построены по образу средневековых.
Фото: Priscilla Fraire/Unsplash
Где смотреть: Даремский собор (Дарем, Великобритания), кафедральный собор Лиссабона (Лиссабон, Португалия), имперский собор в Вормсе (Вормс, Германия), замок Данноттар (восточное побережье Шотландии), Нотр-Дам-ля-Гранд (Пуатье, Франция).
В противовес романским готические соборы вытягиваются вверх за счет шпилевидных башен и арок, их стены тоньше, а фасады украшены тысячами скульптур, статуй и лепниной. Главной особенностью периода были витражи. Один из самых впечатляющих примеров витражного искусства можно увидеть в парижской Святой капелле. Каменные храмы центральной Европы выглядят аскетично и, кажется, были такими с момента постройки. Но на примере Амьенского собора во Франции выяснилось, что это не так. В 1993 году фасад здания очистили лазером и увидели, что много веков назад он был раскрашен в яркие цвета. Теперь по праздникам собор подсвечивается теми же цветами.
Фото: Colin Viessmann/Unsplash
Где смотреть: Кельнский собор (Кельн, Германия), Реймский собор (Франция), собор Святого Стефана (Австрия), собор Антверпенской Богоматери (Бельгия), собор Святого Вита (Чехия), Вестминстерское аббатство (Англия).
Период Ренессанса — это возвращение к канонам античной архитектуры Греции и Рима. Формы и линии зданий упрощаются, а у проектов появляются авторы, которые документируют все этапы работы на бумаге. Именно поэтому имена великих архитекторов Ренессанса общеизвестны. Один из основателей стиля — Филиппо Брунеллески — работал во Флоренции. В этом итальянском городе можно увидеть главные постройки эпохи: базилика Сан-Лоренцо, Санта-Мария-дель-Фьоре, галерея Уффици. Одним из главных примеров позднего Ренессанса, когда стиль начал терять строгость формы, но все еще доминировал в архитектуре, стал собор Святого Петра в Риме.
Фото: Jonathan Korner/Unsplash
Где смотреть: собор Санта-Мария-дель-Фьоре, палаццо Питти, палаццо Медичи-Риккарди (Флоренция, Италия), палаццо делла Канчеллерия (Рим, Италия), палаццо Каносса (Верона, Италия).
Барокко в архитектуре ввело в моду излишества. Одним из самых известных архитекторов этого стиля считается Лоренцо Бернини, автор колоннады на площади перед собором св. Петра в Риме. Знаменитая «Скала реджа», которая ведет в главный зал Апостольского дворца в Ватикане, — пример барочного стиля в интерьере. Правда, обычные туристы могут увидеть ее лишь на фото, вход туда открыт только для высокопоставленных гостей. В период барокко европейские монархи отстраивали дворцовые комплексы с прилегающими парками, которые демонстрировали их богатство и власть. Сицилия обзавелась собственным стилем благодаря извержению вулкана Этна, которое вызвало там землетрясение в 1693 году. Многие церкви и дворцы пришлось восстанавливать заново, и местные архитекторы привнесли в классическое барокко местный колорит. Так появилось сицилийское барокко.
Фото: Serguei Fomine/Global Look Press
Где смотреть: Зимний дворец, Строгановский дворец (Санкт-Петербург, Россия), Версаль (Париж, Франция), церковь Святого Иоанна Непомука (Мюнхен, Германия), Королевский дворец (Мадрид, Испания).
Архитектура классицизма в очередной раз обозначила возвращение к образцам античной архитектуры, где главным принципом была геометричность форм и пропорция. Узнать этот стиль можно по портикам с колоннадой, которые использовались практически при любом проектировании дома. В Великобритании стиль сформировался более четко. Изучив наследие итальянского архитектора Андреа Палладио, британские архитекторы выводят неоклассический стиль, который стал распространяться в Старом и Новом свете. Например, восточный фасад Лувра, выполненный по проекту Клода Перро (брата известного писателя Шарля Перро), чистый образец стиля во Франции.
Фото: Sergey Kovalev/Global Look Press
Где смотреть: Пантеон (Париж, Франция), Большой театр (Варшава, Польша), дом Пашкова, Большой театр (Москва, Россия), Борисоглебский монастырь (Торжок, Россия).
Стиль конца XIX — начала XX веков в разных странах называли по разному: ар-нуво — во Франции, Бельгии, Голландии, Англии и США, югендштиль — в Германии, либерти — в Италии, модерн — в России. Он развился в самостоятельный архитектурный стиль из декоративного искусства. Дома этого периода богато украшены орнаментами, мозаикой, витражами с растительными мотивами как снаружи, так и внутри. Богатые русские купцы и промышленники были главными заказчиками жилых домов в эпоху модерна, а архитекторы пытались превзойти друг друга вычурностью фасадов и внутренних интерьеров. Правда, современники не всегда понимали эту причудливую красоту и считали некоторые особняки уродством.
Фото: Konstantin Kokoshkin/Global Look Press
Где смотреть: особняк Рябушинского, особняк Морозова, особняк Носова (Москва, Россия), дом Бальо (Барселона, Испания), дом Сецессиона (Вена, Австрия), Национальный театр (Хельсинки, Финляндия).
Модернизм объединяет несколько направлений в архитектуре, которые назывались по-разному, но преследовали общую задачу — подчинить архитектуру функциональности. Так, в Германии зародился баухаус, а в России — конструктивизм. Движение баухаус началось в Веймаре, где работали теоретики новой архитектуры. В середине 1930-х годов баухаус активно развивался в Палестине, куда эмигрировали из Германии архитекторы-евреи, поэтому в Тель-Авиве сохранились целые улицы в стиле баухаус. В 2019 году исполняется 100 лет со дня основания направления, для которого в Дессау построили музей. Архитектура СССР развилась в другое направление и служила инструментом политической пропаганды. Один из памятников той эпохи — дом Наркомфина в Москве — в ближайшие годы получит вторую жизнь. В 2017 году внук архитектора и автора проекта Моисея Гинзбурга начал реставрационные работы по восстановлению здания.
Фото: Joel Filipe/Unsplash
Где смотреть: Дом Мельникова, дом Наркомфина, ДК Зуева (Москва, Россия), комплекс Баухауса в Дессау (Германия), Баухаус-архив (Берлин, Германия), музей Баухаус (Тель-Авив, Израиль).
35 лучших фото и эскизов
Стиль барокко возник как противопоставление строгому рационализму. Слово имеет итальянское происхождение, которое можно перевести как «склонность к излишествам». Данный стиль отличается динамичными и броскими рисунками, насыщенностью цветов, роскошью и величием.
Это направление нашло свое достойное место в архитектуре, художественной литературе, женской одежде, украшениях, музыке, живописи, а также других направлениях искусства. На сегодняшний день барокко можно по праву считать самым ярким стилем времен Возрождения. Барокко сумел проникнуть не только в различные сферы искусства, но также создать свой независимый стиль в области татуировок.
Особенности стиля
Узнать стиль тату в барокко можно по тем самым особенностям, которые были упомянуты выше, а именно:
- запредельная роскошь;
- богатство узоров;
- сложный орнамент;
- сочетание разнообразных форм.
В данном направлении отличительной чертой можно считать нанесение на тело изображений, которые имитируют кружево. Работы, выполненные опытным мастером, смотрятся очень реалистично. Это особенно заметно, если картинка наносится на запястье или шее. Для тату в стиле барокко характерны абстрактные рисунки, которые зачастую выбираются человеком в качестве украшения своего тела.
Кроме абстрактных изображений можно набить себе на кожу наколку в виде оригинального цветка или бабочки, птицы или любого животного. Все это выполняется мастером в сложном сочетании оригинальных узоров, растительных элементов и сложных орнаментов. Очень часто на татуировке этого направления можно найти изображение совы, оленя, павлина, роз и лилий. Выбор рисунка зависит от пожелания человека и возможностей мастера. Профессиональный татуировщик может превратить простое на первый взгляд животное в изумительную картинку, которая будет наполнена изумительными орнаментами и роскошными формами барокко. Выбор рисунка для данного стиля может ограничиваться только пожеланиями клиента или фантазией мастера. Особенности данного стиля позволяют разместить одну татуировку, которая будет охватывать несколько частей тела.
Выбрав стиль барокко, человек обязательно привлечет к своей персоне внимание со стороны прохожих и будет выделяться из толпы окружающих его людей.
Фотографии интересных работ
Эскизы татуировок в стиле барокко
0 0 голос
Рейтинг статьи
новый взгляд на барокко и 6 главных правил модного тренда
Многие традиционные стили нередко переживают свое возрождение, меняя детали и добавляя новые акценты, чтобы соответствовать духу времени. Так происходило в 90-е с кабинетным английским стилем и классицизмом. Сейчас новую волну интереса переживают ар-деко и барокко. Одна из причин — рождение стиля звезд «гламура» как роскошной моды, а в ар-деко и барокко можно легко найти его истоки.
Мы, в свою очередь, уже рассказывали о том, что «новое барокко» сейчас актуально — в числе прочих модных интерьерных трендов 2010 года. А теперь — более подробно: о том, как должен был измениться этот стиль за прошедшие 300 лет, чтобы снова войти в моду.
Но вначале о том, что было ранее. Самая характерная черта — изящная мебель на изогнутых ножках и аксессуары с большим количеством витиеватых украшений. Истинно королевский, уверенный в себе и своей роскоши. Излюбленные сочетания: ванильно-желтый + ярко-голубой и небесно-голубой + белый. Много «золота», зеркал и гобеленовые обои. Все это, конечно, рождалось под влиянием французской короны.
Но сегодня, чтобы понравиться публике, новому барокко пришлось серьезно измениться. Это гораздо более широкая и контрастная палитра цветовых оттенков, яркие детали, современные рисунки и текстуры. Золото почти вытеснилось серебром, в обоях остались лишь отголоски французской лилии, а объемные хрустальные канделябры и жирандоли сменились радужным или прозрачным стеклом. Что касается изогнутых линий и большого количества зеркал, — то это актуально и для нового барокко. Это по-прежнему сильный и роскошный стиль, но явно чувствуется провоцирующий оттенок «вамп».
Посмотрите более 30 фото интерьеров и деталей и узнайте 6 главных правил для создания модного стилевого тренда — нового барокко.
__________________________
Правило 1: основные тона и сочетания для мебели
серебристый шелк (бархат) или цвет шампанского:
фото 2 | фото 3 | фото 4 |
черный бархат + серебристое основание:
фото 5 | фото 6 | фото 7 |
белая кожа с клепками (стиль chesterfield):
фото 8 | фото 9 | фото 10 |
__________________________
Правило 2: детали и акценты
клубнично-красный и малиновый:
фото 11 | фото 12 | фото 13 |
холодный розовый и фиолетовый:
фото 14 | фото 15 | фото 16 |
__________________________
Правило 3: рисунки из современных стилей (сафари, принты, кожа-металлик)
фото 17 | фото 18 | фото 19 |
__________________________
Правило 4: люстры (имитация канделябров из разноцветного стекла или пластика)
фото 20 | фото 21 | фото 22 |
__________________________
Правило 5: небольшие серебристые детали и аксессуары
фото 23 | фото 24 | фото 25 |
__________________________
Правило 6: обои с вензелями, спиралями и французской лилией
более мягкий вариант — серебристые или белые с тонким черным рисунком:
фото 26 | фото 27 | фото 28 |
вамп — черные и фиолетовые с темным или серебристым рисунком:
фото 29 | фото 30 | фото 31 |
романтик — розовые, оливковые, капуччино:
фото 32 | фото 33 | фото 34 |
Искусство и архитектура барокко | Определение, характеристики, художники, история и факты
Искусство и архитектура барокко , изобразительное искусство, проектирование и строительство зданий, возникшие в эпоху истории западного искусства, которая примерно совпадает с 17 веком. Самые ранние проявления, которые произошли в Италии, относятся к последним десятилетиям 16-го века, в то время как в некоторых регионах, особенно в Германии и колониальной Южной Америке, определенные кульминационные достижения барокко не произошли до 18-го века.Произведение, отличающее период барокко, стилистически сложное, даже противоречивое. В целом, однако, в основе его проявлений лежит желание вызвать эмоциональные состояния, обращаясь к чувствам, часто драматическим образом. Некоторые из качеств, наиболее часто ассоциируемых с барокко, — это величие, чувственное богатство, драматизм, жизненная сила, движение, напряжение, эмоциональная яркость и тенденция к стиранию различий между различными искусствами.
Популярные вопросы
Откуда появился термин
Baroque ?Термин Baroque , вероятно, происходит от итальянского слова barocco , которое философы использовали в средние века для описания препятствия в схематической логике.Впоследствии это слово стало обозначать любую искаженную идею или инволютивный процесс мышления. Другой возможный источник — португальское слово barroco (исп. barrueco ), используемое для описания жемчужины несовершенной формы. В искусствоведении слово Baroque пришло для обозначения чего-либо необычного, причудливого или иным образом отклоняющегося от правил и пропорций, установленных в эпоху Возрождения. До конца 19 века этот термин всегда подразумевал странное, преувеличенное и чрезмерно украшенное.Только в новаторском исследовании Генриха Вельфлина, Renaissance und Barock (1888), этот термин использовался как стилистическое обозначение, а не как термин тонко завуалированного злоупотребления, и была достигнута систематическая формулировка характеристик стиля барокко.
Каковы особенности искусства и архитектуры барокко?
Произведение, выделяющее период барокко, стилистически сложное и даже противоречивое. Например, течения натурализма и классицизма сосуществовали и смешивались с типичным стилем барокко.В целом, однако, в основе его проявлений лежит желание вызвать эмоциональные состояния, обращаясь к чувствам, часто драматическим образом. Некоторые из качеств, наиболее часто ассоциируемых с барокко, — это величие, чувственное богатство, драматизм, динамизм, движение, напряжение, эмоциональная яркость и тенденция к стиранию различий между различными искусствами.
Как возникли искусство и архитектура барокко?
Три широких течения оказали влияние на искусство барокко, первой из которых была Контрреформация.Борясь с распространением протестантской Реформации, Римско-католическая церковь после Тридентского собора (1545–1563 гг.) Приняла пропагандистскую программу, в которой искусство должно было служить средством стимулирования общественной веры в церковь. Возникший стиль барокко был одновременно чувственным и духовным. В то время как натуралистическая обработка сделала религиозный образ более доступным для среднего прихожанина, драматические и иллюзорные эффекты использовались, чтобы стимулировать преданность и передать великолепие божественного.Вторая тенденция заключалась в консолидации абсолютных монархий: дворцы в стиле барокко были построены в монументальном масштабе, чтобы продемонстрировать мощь централизованного государства, явление, которое лучше всего было продемонстрировано в Версале. Третья тенденция заключалась в расширении интеллектуальных горизонтов человека, вызванном развитием науки и исследованиями земного шара. Это породило новое ощущение ничтожности человека (особенно чему способствовало коперниковское смещение Земли из центра вселенной) и бесконечности природного мира.Пейзажные картины, на которых люди изображены в виде крошечных фигур на обширном пространстве, свидетельствовали об этом меняющемся осознании условий жизни человека.
Какие художники ассоциируются со стилем барокко?
Аннибале Карраччи и Караваджо были двумя итальянскими художниками, которые помогли открыть барокко и чьи стили представляют, соответственно, классицизм и реалистичность. Художница Артемизия Джентилески была признана в 20 веке за свое техническое мастерство и амбициозные исторические картины.Джан Лоренцо Бернини, чьи достижения включали проект колоннады перед базиликой Святого Петра в Риме, был величайшим скульптором-архитектором эпохи барокко. Упорядоченные картины Николя Пуссена и сдержанная архитектура Жюля Ардуэна-Мансара показывают, что импульс барокко во Франции был более сдержанным и классическим. В Испании художник Диего Веласкес использовал мрачный, но мощный натуралистический подход, который имел лишь некоторое отношение к мейнстриму живописи в стиле барокко.Тем временем этот стиль в ограниченных масштабах проник в северную Европу, особенно на территорию нынешней Бельгии. Величайшим мастером этого испанского в основном римско-католического региона был художник Питер Пауль Рубенс, чьи бурные диагональные композиции и полнокровные фигуры являются воплощением живописи в стиле барокко. Однако искусство в Нидерландах более сложное. Обусловленные реалистическими вкусами покровителей из среднего класса, такие выдающиеся мастера, как Рембрандт, Франс Хальс и Иоганнес Вермеер, оставались в значительной степени независимыми от барокко в важных отношениях, но многие художественные тексты, тем не менее, приравнивают их к стилю.Однако барокко оказало заметное влияние на Англию, особенно на архитектуру сэра Кристофера Рена.
Чем стиль рококо отличался от барокко?
Стиль рококо зародился в Париже около 1700 года и вскоре был принят по всей Франции, а затем и в других странах, в основном в Германии и Австрии. Как и стиль барокко, рококо использовалось в декоративном искусстве, дизайне интерьера, живописи, архитектуре и скульптуре. Его часто называют завершающей фазой барокко, но стиль отличается от своего предшественника интимным масштабом, асимметрией, легкостью, элегантностью и обильным использованием изогнутых естественных форм в орнаменте.Живопись в стиле рококо во Франции, например, началась с изящных, мягко-меланхоличных картин Антуана Ватто, завершилась игривыми и чувственными обнаженными фигурами Франсуа Буше и закончилась свободно написанными жанровыми сценами Жана-Оноре Фрагонара. Живопись французского рококо в целом характеризовалась непринужденным, беззаботным обращением с мифологическими темами и темами ухаживания, представлением семьи как предмета, богатой и тонкой манерой письма, относительно легкой тональной тональностью и чувственной окраской.
Происхождение термина
Термин «барокко», вероятно, в конечном итоге произошел от итальянского слова barocco , которое философы использовали в средние века для описания препятствия в схематической логике. Впоследствии это слово стало обозначать любую искаженную идею или инволютивный процесс мышления. Другой возможный источник — это португальское слово barroco (исп. barrueco ), используемое для описания жемчужины неправильной или несовершенной формы, и это употребление до сих пор сохранилось в названии ювелира барочная жемчужина .
В искусствоведении слово «барокко» стало использоваться для описания чего-либо необычного, причудливого или иным образом отклоняющегося от установленных правил и пропорций. Этот предвзятый взгляд на стили искусства 17-го века с небольшими изменениями поддерживался критиками, от Иоганна Винкельмана до Джона Раскина и Якоба Буркхардта, и до конца 19-го века этот термин всегда подразумевал странный, гротескный, преувеличенный и чрезмерно украшенный. Только с пионерским исследованием Генриха Вельфлина Renaissance und Barock (1888) термин барокко использовался как стилистическое обозначение, а не как термин тонко завуалированного злоупотребления, и была достигнута систематическая формулировка характеристик стиля барокко.
Три основных тенденции эпохи
Три более широких культурных и интеллектуальных тенденции оказали глубокое влияние на искусство барокко, а также музыку барокко. Первым из них было появление Контрреформации и расширение ее владений как в территориальном, так и в интеллектуальном плане. К последним десятилетиям XVI века изысканный придворный стиль, известный как маньеризм, перестал быть эффективным средством выражения, и его непригодность для религиозного искусства все больше ощущалась в художественных кругах.Чтобы противостоять набегам Реформации, Римско-католическая церковь после Тридентского собора (1545–1563 гг.) Заняла пропагандистскую позицию, в которой искусство должно было служить средством расширения и стимулирования веры общественности в церковь. С этой целью церковь приняла сознательную художественную программу, произведения искусства которой будут вызывать у верующих откровенно эмоциональный и чувственный призыв. Стиль барокко, возникший из этой программы, парадоксальным образом был одновременно чувственным и духовным; в то время как натуралистическая обработка сделала религиозный образ более доступным для среднего прихожанина, драматические и иллюзорные эффекты использовались, чтобы стимулировать благочестие и преданность и передать впечатление великолепия божественного.Таким образом, церковные потолки в стиле барокко растворялись в живописных сценах, которые представляли для наблюдателя яркие виды бесконечного и направляли чувства к небесным заботам.
Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишись сейчасВторая тенденция заключалась в консолидации абсолютных монархий, сопровождавшейся одновременной кристаллизацией выдающегося и могущественного среднего класса, который теперь стал играть роль в покровительстве искусству. Дворцы в стиле барокко были построены в расширенном и монументальном масштабе, чтобы продемонстрировать мощь и величие централизованного государства, явление, которое лучше всего демонстрируется в королевском дворце и садах Версаля.В то же время развитие рынка картин для среднего класса и его стремление к реализму можно увидеть в работах братьев Ленена и Жоржа де Ла Тур во Франции и в различных школах голландской живописи 17-го века. (Подробное обсуждение этого явления см. Rembrandt van Rijn.)
Третья тенденция заключалась в новом интересе к природе и общем расширении интеллектуальных горизонтов человека, вызванном развитием науки и исследованиями земного шара.Это одновременно породило новое ощущение как человеческой незначительности (особенно чему способствовало смещение Земли по Копернику из центра вселенной), так и неожиданной сложности и бесконечности природного мира. Развитие пейзажной живописи 17-го века, в которой люди часто изображаются в виде крошечных фигур в огромном естественном окружении, свидетельствует об этом меняющемся осознании условий жизни человека.
Изучение богато украшенного искусства и архитектуры барокко
Это сообщение может содержать партнерские ссылки.Если вы совершите покупку, My Modern Met может получать партнерскую комиссию. Пожалуйста, прочтите наше раскрытие для получения дополнительной информации.
На протяжении 17 и 18 веков европейские художники и архитекторы перенимали все более сложный стиль. Этот подход, известный как Baroque , отличается изысканной, чрезмерной эстетикой, которая пробуждает воздушность и направлена на то, чтобы внушить благоговение.
Сегодня период барокко остается одним из самых знаменитых культурных течений в истории западного искусства.Здесь мы рассмотрим этот яркий стиль, исследуя историю и эволюцию его яркого искусства и архитектуры.
Каким был период барокко?
Названный в честь barroco , португальский термин для обозначения жемчужины неправильной формы, период барокко определяется величием и богатством его искусства и архитектуры. Укоренившись в Риме, движение распространилось по Италии и другим европейским странам между 1600 и 1750 годами, став особенно популярным во Франции, Испании и Австрии.
Николя Пуссен, «Вакханский пир перед статуей Пана» (ок. 1632–1633) (Фото: Национальная галерея, Лондон, Wikimedia Commons Public Domain)
Поскольку период барокко совпал с итальянским Возрождением, неудивительно, что эти два движения имели некоторое стилистическое сходство. Художники как барокко, так и эпохи Возрождения использовали реализм, богатый цвет и религиозные или мифологические сюжеты, в то время как архитекторы, работающие в обоих стилях, предпочитали баланс и симметрию.Однако то, что отличает стиль барокко от его аналога эпохи Возрождения, — это его экстравагантность — характерная черта, очевидная как в его искусстве, так и в архитектуре.
Искусство барокко
Живопись
Хотя тематика и даже стиль могут варьироваться между картинами в стиле барокко, у большинства произведений этого периода есть одна общая черта: драма .
В работах таких известных художников, как Караваджо и Рембрандт, интерес к драме проявляется в интенсивных контрастах между сияющим светом и надвигающимися тенями.
Караваджо, «Призвание святого Матфея» (ок. 1599 или 1600) (Фото: Ибиблио через Wikimedia Commons Public Domain)
Рембрандт, «Ночной дозор» (1642 г.) (Фото: Государственный музей через Wikimedia Commons Public Domain)
Художники эпохи барокко, такие как Джентилески, Пуссен и Рубенс, достигли обостренного чувства драмы через движение. Часто эта динамичная иконография была вдохновлена сказками из Библии и историями из древней мифологии.
Джентилески, «Давид и Голиаф» (ок.1605-1607) (Фото: через Wikimedia Commons Public Domain)
Помимо энергичных композиций, Рубенс запечатлел драматизм в своей богатой и сияющей цветовой палитре. «Рубенс избегал живописи таким образом, что цвет впитывался. Светящаяся ясность его работ была доказательством превосходства его техники», — объясняет художник Макс Дорнер в книге «Материалы художника и их использование в живописи» . «В его цветах было столько яркости и связующей среды, что, как и в картинах Ван Эйка, они обладали блеском, и их не нужно было покрывать лаком.”
Питер Пауль Рубенс, Самсон и Далила (ок. 1609–1610) (Фото: Национальная галерея, Лондон, Wikimedia Commons Public Domain)
Скульптура
Фигурные скульптуры из бронзы и мрамора, созданные в этот период, демонстрируют интерес к динамизму . Скульпторы, такие как Бернини, пробуждали движение за счет завихрения силуэтов, скрученных контуров и плавной драпировки. Добавленные элементы, такие как водные арматуры, часто усиливали этот театральный подход.
Бернини, «Аполлон и Дафна» (1622–1625)
Подобно статуям эпохи Возрождения, в том числе знаменитому Давиду Микеланджело, скульптуры в стиле барокко часто предназначались для украшения величественных зданий. Они также были заказаны для других грандиозных декораций, таких как позолоченные церковные интерьеры и королевские сады.
Бернини, «Экстаз Святой Терезы» (1647–1652)
Шарль Лебрен, Фонтан Аполлона в садах Версаля (1668–1671)
Основы искусства барокко | Искусство мужественности
Это часть II из серии, разработанной для ознакомления читателей с простыми основами некоторых из основных периодов западного искусства в надежде дать вам что-то сказать на вашем следующем свидании в музее и более глубоко оценить искусство. в целом.Первая часть посвящена основам искусства эпохи Возрождения.
Основы искусства барокко
Период времени: 1600–1700
Предыстория: Когда Мартин Лютер написал свои 95 тезисов в 1517 году, он положил начало движению, которое навсегда изменило мир: протестантской Реформации. Его критика католической церкви и аргументы в пользу таких вещей, как верховный авторитет Священного Писания и оправдание только верой, распространились по всей Европе через печатный станок, сделав новообращенных и основав новые протестантские деноминации.
В ответ католическая церковь начала собственное внутреннее реформирование, чтобы устранить коррупцию и четко определить свои доктрины и богословие. Эта контрреформация нашла свое самое важное выражение в Тридентском соборе, созванном папой Павлом III в 1545 году. Хотя Совет предпринял шаги по реформированию внутренних злоупотреблений, он не попытался пойти на компромисс с протестантами в вопросах доктрины; вместо этого Церковь решительно подтвердила истинность позиций, на которые напали протестанты.Это наполнило католическую веру новой энергией и уверенностью.
Но менее известным следствием Трентского совета было его влияние на искусство.
Частью реформы церкви было просвещение ее членов, помогая им больше узнать о своей вере. Это была непростая задача, поскольку большинство людей в то время были неграмотными. Совет Трент объявил, что искусство должно использоваться для объяснения глубоких догм веры всем, а не только образованным. Чтобы достичь этого, религиозное искусство должно было быть прямым, эмоционально убедительным и мощным, предназначенным для зажигания духовного воображения и воодушевления зрителя на большее благочестие.
Новые деноминации, такие как кальвинисты, считали, что церкви и церковные службы должны быть простыми, упрощенными делами. Но Совет утверждал, что Богу величия и силы следует поклоняться с помощью ритуалов, церемоний и церквей, соответствующих этим божественным качествам. Это утверждение красоты и грандиозности проявлений веры нашло свое отражение в искусстве барокко.
На что обратить внимание в искусстве барокко:
- Изображения прямые, очевидные и драматичные.
- Пытается привлечь зрителя к участию в сцене.
- Изображения кажутся физически и психологически реальными. Эмоционально напряженный.
- Экстравагантные декорации и украшения.
- Эффектное использование цвета.
- Драматические контрасты между светом и тьмой, светом и тенью.
- В отличие от искусства эпохи Возрождения с его четко очерченными плоскостями, где каждая фигура расположена изолированно друг от друга, в искусстве барокко есть непрерывное наложение фигур и элементов.
- Общие темы: грандиозные видения, экстазы и обращения, мученичество и смерть, яркий свет, напряженные психологические моменты.
Примеры:
Экстаз Святой Терезы , Джованни Лоренцо Бернини, 1652. Общей темой художников барокко был чудесный момент, когда божественное встречается с земным, священное вторгается в мирское. Святая Тереза была мистической монахиней, которая записала опыт, в котором ангел спустился и пронзил ее внутренности пылающей стрелой божественной любви.Боль была сильной, но сладкой и привела ее в экстаз перед Богом. Также демонстрируется использование света в стиле барокко; деревянные лучи эффектно спускаются вниз и освещаются окном с желтыми панелями над скульптурой.
Преобразование по дороге в Дамаск , Караваджо, 1601. Караваджо, пожалуй, мой любимый художник любого периода, и это моя любимая его картина. Изображен момент, когда Савл (который вскоре станет Павлом) переживает переживание обращения по дороге в Дамаск.Мы снова видим барочную тему божественного, внезапно вторгающегося в земную сферу. Караваджо был мастером использования тени и света, чтобы усилить драматизм и значение своих картин. Здесь Божий свет сбил Саула с его лошади, и его руки вытянулись в форме воронки, чтобы принять свет. Между тем человек и лошадь, которые символизируют обычный земной мир и не обладают полным опытом, находятся в тени.
Распятие Святого Петра , Караваджо, 1601 .В отличие от идеализированных, благородных, классических человеческих форм, любимых художниками эпохи Возрождения, Караваджо предпочитал рисовать сцены и людей такими, какими их видел бы глаз, включая естественные недостатки. Он не чувствовал, что картина должна быть сентиментальной, чтобы быть сильной, вместо этого полагая, что внутренняя природа сцены, красноречие, запечатленное в реальных позах фигур, были эффективными с педагогической точки зрения. Его картины были настолько реалистичными, что посетители иногда отвергали их как слишком «вульгарные». На этой картине св.Распинают Петра. Он попросил повесить его на кресте вверх ногами, чтобы не подражать своему Господу. Божественный свет сияет на Петра, в то время как лица римлян скрыты тенями. Питер кажется намного тяжелее, чем можно было бы ожидать — трое мужчин изо всех сил пытаются поднять его, что символизирует тяжесть их преступления.
Четыре континента , Питер Пауль Рубенс, 1615. Питер Пауль Рубенс был ведущим художником Контрреформации и привнес энергию, чувственность и драматизм искусства барокко не только в религиозные произведения, но и в исторические и мифологические темы. (а иногда и сочетание всех трех).На творчество фламандского художника повлияло как его образование в Антверпене, так и поездка в Рим, элементы, которые стали мастерским синтезом стилей Ренессанса и барокко. В The Four Continents вы можете увидеть черты барокко: яркие цвета, физичность и перекрывающиеся фигуры. Символизируя распространение католической церкви по всему миру, изображение четырех континентов в виде женщин было общей темой в искусстве Контрреформации, особенно в церквях иезуитов. Склонность Рубена к изображению женщин с мясом на костях привела к известному прилагательному «Rubenesque» для описания полных женщин.
Снятие с креста , Рембрандт, 1634. Хотя Рембрандта, пожалуй, больше всего помнят за его портреты, он также был мастером барочного живописца пейзажей и религиозных сюжетов. Во всех своих картинах и офортах он стремился к «величайшему и наиболее естественному движению». В его «Спуск с креста » мы снова видим барочную подпись эмоциональной сцены, усиленной драматическим использованием света и тени. Свет сияет на теле Христа, верных женщинах, которые стояли рядом с ним, и на саване, в котором он вернется к жизни.
Мои любимые Рембрандты — это его серия «Философ», на которую мне, вероятно, не нужно указывать, — блестяще использовать тень и свет:
Философ в медитации
Философ с открытой книгой
Философское чтение
Основы искусства Серия
Эпоха Возрождения
Период барокко
Период романтики
Искусство и архитектура барокко Обзор движения
Le debarquement de Marie de Médicis au port de Marseille le 3 ноября (ок.1622-1625)
Художник: Питер Пауль Рубенс
На этой картине изображено прибытие королевы Франции Марии Медичи, одетой в великолепное серебро, в сопровождении Великой герцогини Тосканы и герцогини Мантуанской, когда она высаживается на берег. красный парапет. Солдат в синем плаще с золотым узором fleur-de-lis , обозначающим Францию, открывает руки, чтобы поприветствовать ее. Над ней мифологическая крылатая фигура, представляющая Славу двумя трубами, возвещает о ее прибытии в брак с королем Генрихом IV.Диагональ красного парапета, идущего от золотого носа корабля, создает ощущение движения, а также разделяет картину на два разных мира; элегантный и изысканный мир благородства наверху и классическая мифологическая сцена внизу. Три греческие наяды, богини моря, обеспечивающие безопасное плавание, заполняют нижнюю часть кадра. Слева от них Нептун с седой бородой протягивает руку, чтобы успокоить море, а рядом с ним бог Фортуны прислоняется к лодке, управляя ею. Эти мифологические фигуры придают величие и аллегорическое значение прибытию королевы, но в то же время три обнаженных наяды своей динамичной чувственностью затмевают это событие.
Мастерские композиции Рубенса, сочетающие богатство истории и аллегории с изображением характерных моментов в сценах визуального изобилия, пользовались большим спросом у знати. Беззастенчивая чувственность его обнаженных женщин с полной фигурой также была новаторской, и настолько самобытной, что их до сих пор называют «Рубенесками». Как писал искусствовед Марк Хадсон: «Он импортировал в Северную Европу протобарочную живопись Тициана и Микеланджело и суровый реализм Караваджо, соединив их в физически гигантском, чувственно перегруженном, торжествующем католическом искусстве.»
Это была одна из 24 картин, заказанных Марией Медичи в 1621 году, после убийства ее мужа Генриха IV, для создания цикла, увековечивающего ее жизнь. Она также могла быть мотивирована изображать свое законное положение как напряженность. между правящими фракциями во Франции и «иностранной» королевой привело к ее изгнанию из двора в 1617 году. Рубенс, самый известный художник в Северной Европе, был привлечен к комиссии, поскольку она давала ему разрешение исследовать светский предмет, и тот, который он мог сообщить с помощью аллегорических и мифологических трактовок.Историк искусства Роджер Авермаэте писал о работе: «Он окружил ее [Марию Медичи] таким обилием аксессуаров, что в каждый момент она почти отодвигалась на задний план. Рассмотрим, например, Высадка в Марселе , где все смотрят только на сладострастные наяды, в ущерб королеве, которую Франция принимает с распростертыми объятиями ».
Работы Рубена оказали влияние на таких художников, как Веласкес, и повлияли на художников рококо, в том числе Антуана Ватто и Франсуа Буше.Он также оказал влияние на Эжена Делакруа, Поля Сезанна и Пабло Пикассо. Хотя его пейзажи менее известны, они также оказали влияние на Дж. М. У. Тернер, Джон Констебл и Томас Гейнсборо. Как писал Марк Хадсон: «От Рембрандта, Ватто и Делакруа до Сезанна и Пикассо, рубенская чувственность пронизывает все западное искусство».
Введение в искусство барокко в 12 работах
Николя Пуссен, Похищение сабинянок | © Метрополитен-музей / WikiCommons
Драматическое освещение, движение и величие произведений искусства в стиле барокко могут напомнить современным зрителям о текущих тенденциях в фотографии, таких как использование высококонтрастных фильтров и ярких сюжетов.Большинство картин и скульптур в стиле барокко были созданы в 17 веке, начиная с Рима в рамках католической контрреформации, распространившейся по Европе. Этот список из 12 произведений искусства в стиле барокко дает представление о некоторых из самых важных произведений, созданных в течение этого периода.
Работы Питера Пауля Рубенса, фламандского художника эпохи барокко, широко известны своими движениями, плотскими формами, аллегорическими и христианскими сюжетами. Часть серии работ, заказанных для Марии Медичи, «Воспитание принцессы» изображает учебу Мари.Боги мудрости и искусства наблюдают за ней, в то время как Гермес драматически устремляется с небес с даром богов.
Питер Пауль Рубенс, Воспитание принцессы | © Лувр / WikiCommons
Эта картина маслом, написанная в 1632 году Рембрандтом, является известным образцом голландского искусства барокко. Сцена, изображенная в этой работе, представляет собой публичное вскрытие казненного преступника, проведенное Амстердамской гильдией хирургов в тот же год, когда была написана картина. Драматическое освещение, театральная композиция и отсылка фигур к Христу повлияли на траекторию голландской живописи того времени и характеризует ее как произведение периода барокко.
Рембрандт, Урок анатомии доктора Николаеса Тулпа | © Королевская картинная галерея Маурицхейс / WikiCommons
Эта скульптура Бернини, вырезанная из мрамора, является важным примером трехмерных произведений искусства в стиле барокко. Как главный скульптор периода барокко, Бернини известен своей способностью изображать напряжение повествования, сочетая классические формы и технику с вниманием к эмоциям и движению. Аполлон и Дафна , завершенный в 1625 году, представляет момент в Метаморфозах Овидия , когда Дафна превращается в дерево.Действие и психологический стресс, изображенные в этой работе, делают ее ярким примером скульптуры в стиле барокко.
Бернини, Аполлон и Дафна | © Джеймс Андерсон / WikiCommons
Значительное произведение по нескольким причинам. Юдифь, обезглавливающая Олоферна Артемизии Джентилески графически изображает Юдифь, отрубающую голову ассирийскому генералу Олоферну с помощью своей служанки. Работа интригует, потому что это редкий пример работы художницы того времени, и на протяжении всей истории она анализировалась учеными в зависимости от ее пола.Однако работа важна сама по себе, поскольку драматические брызги крови и решительное выражение лица Юдифи делают ее шедевром живописи в стиле барокко.
Артемизия Джентилески, Юдифь обезглавливает Олоферна | © Национальный музей Каподимонте
Художник, работавший в начале периода барокко, Караваджо отошел от стилей маньеристов и стал пионером своего собственного сочетания натуралистического изображения, основанного на прямом наблюдении, и использования тенебризма , техники живопись с использованием крайних светлых и темных оттенков с небольшим количеством средних значений.Религиозные картины и портреты, такие как Мальчик с корзиной фруктов , характерны для этого стиля и демонстрируют влияние Караваджо на других художников барокко.
Караваджо, мальчик с корзиной фруктов | © Galleria Borghese / WikiCommons
Известный как выдающийся художник французского стиля барокко, Николя Пуссен в основном изображал исторические сцены религиозного или мифологического значения. В отличие от французского декоративного искусства того времени, работы Пуссена известны своим отношением к классическим предметам и формам, церебральными аллегориями и вниманием к цвету и ландшафту.В своей работе 1636 года Похищение сабинянок демонстрирует способность Пуссена изображать события, наполненные множеством фигур, в сложных аранжировках.
Николя Пуссен, Похищение сабинянок | © Музей искусств Метрополитен / WikiCommons
Написанный в 1656 году Диего Валаскесом, Las Meninas является одним из самых известных когда-либо созданных западных произведений искусства и представляет сложные отношения между зрителем, нарисованными предметами и самим художником.Хотя роль света и тени в картине схожа с другими работами в стиле барокко, Las Meninas также представляет уникальные и сложные вопросы о моменте времени, который соединяет классические и современные способы представления мира.
Diego Velázques, Las Meninas | © Museo del Prado / WikiCommons
Йорг Цурн, немецкий резчик по дереву периода барокко, известен своей скульптурной стеной высотой десять метров в церкви Святого Николая в Уберлингене. Изготовленный из ели и липы, Главный алтарь Девы Марии изобилует движущимися фигурами и энергией стиля барокко.
Йорг Зурн, Высокий алтарь Девы Марии | © Роман Эйселе / Wikimedia Commons / CC BY-SA 3.0 & GFDL ≥ 1.2
Написано в 1668 году голландским художником Йоханнесом Вермеером, Географ демонстрирует влияние периода барокко на голландскую живопись. Естественный свет проникает в комнату, изображенную на картине, создавая глубокие тени и золотые блики. Географ одет в японские мантии и жестом показывает на карту перед ним, а его взгляд устремлен в окно.Несмотря на то, что работы Вермеера явно отличаются от барочных образов Италии, энергия и свет характерны для периода барокко в Северной Европе.
Йоханнес Вермеер, географ | © Städel / WikiCommons
Рубенс и Брейгель совместно работали над 25 работами. Исследователи предполагают, что The Battle of the Amazons был разработан Брейгелем. В результате анализа мазков кисти фигуры в нижней половине изображения были приписаны Рубенсу, а пейзаж — Брейгелю.
Питер Пауль Рубенс и Ян Брейгель Старший, Битва на Амазонке | © Картинная галерея Сан-Суси / WikiCommons
Написано в 1586 году Эль Греко, Погребение графа Оргаса иллюстрирует испанскую легенду за несколько веков до этого о графе, который пожертвовал такие огромные суммы церкви Санто-Томе, что святой Стефан и Святой Августин сошел с небес, чтобы похоронить его, когда он умер. Высокий контраст в живописи и движении, предлагаемый многими фигурами в работе, характеризует его как образец живописи раннего барокко в Испании.
Эль Греко, захоронение графа Оргаза | © Иглесия де Санто Томе (Толедо) / WikiCommons
Известный своим использованием тенебризма , Жорж де Ла Тур известен как участник движения французского барокко. Плотник Иосиф изображает Иисуса, работающего со своим отцом Иосифом. Глубокие тени и прямой свет в картине, а также аллегорические отсылки к распятию делают ее ярким примером живописи в стиле барокко.
Жорж де Ла Тур, Жозеф Плотник | © Мигель Эрмосо Куэста / WikiCommons
ИСКУССТВО БАРОККО | Музей Ашмола
В этой галерее представлены работы в стиле барокко, который развивался в Италии примерно с 1600 года.Художники исследовали реалистические и выразительные приемы в живописи и скульптуре, в то время как некоторые предпочитали идеализированный вид искусства, основанный на тщательном изучении античности. Работы часто отличаются интенсивностью и динамизмом и часто отражают определенный момент времени.
Обладая классическим наследием, Rome был магнитом для художников и коллекционеров. Итальянские и североевропейские художники, в том числе Пьетро да Кортона, Николя Пуссен и Клод Лоррен, переехали в столицу, чтобы продвигать свою карьеру с богатыми покровителями, соревнуясь за сбор великолепных коллекций произведений искусства.Клод Лоррен (1604 / 5–1682) Здесь висит пейзаж с Асканиусом, стреляющим в оленя Сильвии . Прекрасно составленный пейзаж Клода основан на его исследованиях сельской местности вокруг Рима и демонстрирует, почему он считается одним из величайших пейзажистов всех времен. Это была последняя работа Клода по заказу Лоренцо Онофрио Колонна (обратите внимание на колонки, которые присутствуют в композиции — игра имени клиента).
Рим был также крупным центром для заказов католической церкви , а некоторые работы, выставленные в галерее, могли быть запрестольными.Графически кровавая картина Deposition Ван Дейка — очень эмоциональная работа, в то время как картина Immaculate Conception Хосе Антолинеса на краю стены с Девой Марией, окруженной морем херувимов, имеет более неземной тон и вызвала бы другую реакцию от поклоняющегося.
Мраморный бюст великого архитектора 17 века сэра Кристофера Рена (1632–1723) принадлежит Эдварду Пирсу, который работал на Рена скульптором над многими его проектами, включая собор Святого Павла.Он олицетворяет дух стиля высокого барокко в его интенсивности и живучести и отражает непостоянный гений Рена, в отличие от любого другого его портрета.
Маленькая резная фигурка Венеры и Купидона из слоновой кости, выполненная молодым немецким художником Георгом Петелем (1601/2 – ок. 1634), представляет собой великолепно выполненное изделие, вырезанное из единого бивня слона.
Рисунков Гверчино и эпохи барокко
Чувственный
Рисунки в стиле барокко, отмеченные реализмом,
(первоначально опубликовано в книге «Санта»
Барбара Ньюс энд Ревью, 25.02.1977)
ЭКСПРЕССИОНИЗМ НА 300 ЛЕТ ОПЕРЕЖАЕТ СВОЕ ВРЕМЯ
?
Предусмотрено в этом исследовании лошадей
Болонья Гверчино в 17 веке.
Дэн Гено
Согласно Библии, люди сформированный по образу Бога. Но, судя по прославленным образам человечества представлены в «Региональных стилях рисования Италии 1600-1700 гг.» на Художественная галерея университета, я не могу не задаться вопросом, Библия или нет факты перевернуты, действительно ли Бог создан по образу человек.
Вроде бы ничего не могло появиться более совершенным, чем эти величественные барочные рисунки человеческой фигуры.Мог Бог даже бросил вызов красоте дизайна, который эти художники внедрили в их цифры?
Как ни странно, эти «кощунственные» мысли исходят из шоу, в котором доминируют христианские образы. Большая часть работ, произведенных семью крупными художественными центрами Италии, была прямо или косвенно финансируется церковью. В то время эти семь центры (Рим, Флоренция, Венеция, Болонья, Генуя, Неаполь, Тоскана) находились в суматоха замешательства.С открытием Америки, новой торговли и новых богатств, Западные люди одержимы идеей, что они находятся в центре вся деятельность. По мере того, как они добивались завоеваний и завоеваний над природой, они начали измерять красоту только в сравнении с собственными достижениями и собственными тела. Красота была лишена бесконечности, и мысли о величии могли только находить выражение через объективное использование фигуры.
Здания, лодки и дороги были все разработаны с той же пропорцией частей, что и на человеческом теле.Но большинство что важно, эти художники эпохи барокко изображали человеческое тело как художественное творение самому себе.
Никогда прежде художники не исследовали кузов для стольких деталей формы. Их рисунки показывают, что они наслаждались каждым кривая и угол. Они играли в бога, манипулируя каждым элементом и нюансом каждого рисунок так, чтобы все детали искусно встали на свои места. Их штрихи были как безупречный балет взаимозависимых линий.
На некоторых рисунках изображен человек дизайн настолько обширен, что случайные работы предвещают идеи из будущего экспрессионистские и импрессионистические школы.Есть даже проблески искусства модерн и кубизм в их творчестве.
Немного импрессионистический набросок Грекетто — один из многих штриховых рисунков, представленных в регионе Генуя. Его эскиз идет вразрез с остальными сильно очерченными фигурами. Только иногда части строки описывают форму; он рассказывает остальную часть своей истории с парообразной смывкой, которая, кажется, сидит на странице как темная, казалось бы несогласованные капли дождя.Он ласкает бумагу, блуждая в людях и выходя из них. и архитектурные формы. У Гречетто есть легкое прикосновение, которое описывает текстура его предмета с чувством тонкой, туманной правдивости.
На мой взгляд, кульминация шоу это не рисунок людей, а энергичный рисунок неугомонных лошадей. В Эскиз пером и тушью, сделанный Гверчино из Болоньи, запечатлел лошадей на высоте галопа, каждая лошадь подвешена в середине прыжка, ноги не касаются земли и размыты в пыли, поднятой их массивными копытами.
Необычным ударом гений экспрессионизма, Гверчино дает окончательное описание их безрассудной спешить, позволив одному из жеребцов прорваться через левую границу изображение. Гверчино демонстрирует, что безудержная ярость лошадей может даже прорваться сквозь ограничения прямоугольной поверхности изображения.
Гвидо Рени, также из Болоньи, представляет еще один этюд, ориентированный на экспрессионизм.Его подношение похоже на Портрет Тулуз-Лотрека. Его линия письма свободно перемещается по странице, как бродяга, остановившись лишь для описания наиболее значимых характеристик модель. Остальные линии не очерчивают сидящего как такового, а скорее очерчивают его. выразить энергичность процесса рисования. Линии явно фиксируют художника пойманный в восторге от собственной работы, задействуя каждый мускул и все свои чувства дать жизнь и актуальность его рисунку.
За некоторыми исключениями все рисунки показывают, что художники быстро выражали внутреннюю линию ритмичные пропорции человеческого тела.Это очевидный фокус шоу. Как современный Шерлок Холмс, профессор Альфред Мойр с помощью своего аспиранты, потратившие месяцы кропотливой детективной работы, пытаясь изобразить правдиво это образ художника эпохи барокко. Они составили это шоу из множество малоизвестных описей калифорнийских музеев и частных коллекций, стремясь сокрушить популярный образ, что все искусство барокко богато, болезнь самовозвеличивания.
Мало кто может позволить себе потратить такие деньги времени, необходимого для адекватного исследования европейской коллекции больших станковых картины и гигантские фрески.Обычный человек вынужден основывать свое мнения об изящных репродукциях реальных вещей, похожих на почтовые марки. Когда уменьшено, ярды сочной краски и густые яркие мазки преобразуются в дюймы тусклых, неточных чернил принтера.
Если бы мертвые художники знали, что их рукоделие было так жестоко изуродовано, что они прорвались сквозь свои гробницы и пикетировать издатели художественных книг. Мы не можем все жить в Европе, чтобы лично посмотрите фрески, и большие холсты не могут быть отправлены через океаны для обычное американское потребление.
Следовательно, Мойр сделал следующее лучшее вещь. Он согласовал коллекцию легко транспортируемых чертежей под одна крыша.Настоящие рисунки отражают внутреннюю духи художников. Чувственно вызывающие воспоминания линии художника в стиле барокко рисует, как будто его рука легко скользит по поверхности моделей плоть. Зрители могут разделить признательность артистов за плоть, могут почти ощущать его тепло и текстуру, почти ощущать объятия или объятия тел.
Многие современные художники в настоящее время в поисках такого чувственного реализма. К сожалению, большинство этих художников терять из виду преуменьшение и часто обращать внимание на правильные выражения чувственной плоти и здоровое выражение сексуального опыта тела в сексистские порнография.
Многие современные художники обходят сексизм, используя в качестве темы собственное обнаженное тело (например, Ребекка Horns «Bodyart») или путем клинического лечения обнаженных субъектов (как в большинстве фотореализма), как если бы они рисовали пластик, нереальная плоть.Лишь немногие художники пытаются визуально описать массивность. и чувственность плоти за счет использования контуров и тонов, которые визуально преувеличивают контуры и тона настоящей вещи.
Настоящая вещь. Запомни эту фразу при просмотре этого шоу. Но помните, не важно, чтобы рисунки выглядят как настоящие. Важно, чтобы работа ощущалась как настоящая. вещь. Вот что волновало художников барокко.
.