Рисунки в стиле реализм – Невероятные рисунки в стиле гиперреализма.

Содержание

Невероятные рисунки в стиле гиперреализма.

Автор:

03 мая 2014 10:12

Гиперреализм – это достаточно новое направление в живописи, появившееся в последней трети 20-го века.

Основной принцип данного направления заключается в фотографическом воспроизведении действительности.

Представляем подборку гиперреалистичных работ от лучших представителей направления. Не верится, что это – рисованные картины, а не фотографии!

fishki.net

Основные стили рисования — как выбрать что-то для себя

Этот пост отражает мои взгляды на действительность и никак не связан со стоковым рисованием. Скорее это краткий гайд для просто рисующих людей, которые хотят быть именно иллюстраторами, поэтому вся информация подана исходя их этого факта. Пост не является исчерпывающей инструкцией, но может натолкнуть на интересные мысли и идеи. Приступим.

Когда человек уже прошел стадию «ничего не могу, одни каракули» и приступил к стадии «что-то получается, но что дальше делать не знаю» можно подумать о стиле рисования. Раньше делать это бессмысленно, а вот именно в этот момент самое оно.

Чем может помочь выбор стиля:

  • появляются конкретные задачи, решив которые, можно эффективно прокачать свой уровень.
  • появляется более четкое понимание, чего же хочет душенька и за что платят деньги

Но будьте аккуратны, это может сработать и в обратную сторону, а именно убить вашу индивидуальность и окажется лишь боль, разочарование и впустую потраченные годы, так что ко всему нужно подходить с головой.

Итак, стили. На самом деле их гораздо больше, но я попробую рассказать про самые основные и крупные.

Реализм

Ну тут, в принципе, все понятно, рисование максимально близкое к оригиналу. Некоторые считают этот стиль самым сложным, я лично к таким людям не отношусь, потому что на мой взгляд тут многое решает техника, а не воображение и идеи. Есть еще гиперреализм, это когда совсем один в один и невозможно отличить где картинка, а где предмет или фотография. Как ни странно, на такое тоже спрос есть. Стиль реализма может очень хорошо сработать в концепт-арте. Есть еще такое понятие, как семи-реализм, это рисование в реалистичном, но все стилизованном стиле, как раз широко используется в гейм-индустрии. Очень советую почитать вообще в целом про реализм в живописи, он имеет много интересных направлений, например таких, как магический реализм и не только.

Если вы хотите стать реалистом, то стоит обратить максимальное внимание на:

  • пропорции и анатомию (не только человека, но и всего, что есть вокруг)
  • живопись, причем идеально если вы будете работать в дидже, но не обязательно
  • понимание света и тени
  • академический рисунок
Декоративный стиль


Допускает более-менее вольные интерпретации окружающей действительности, часто плотно связан с орнаментами. Подходит для журнальной иллюстрации, книжной иллюстрации для старшего возраста и для взрослых. Требует внимательности, аккуратности, отлично сочетается с реализмом и делает его на мой вкус более интересным. Хотя провести грань между реализмом и декоративным стилем порой очень сложно, если учитывать, что семи-реализм это уже уход в декоративность, поэтому часто бывает, что эти два стиля тесно сплетаются вместе, но это не обязательно.

Если это ваше, то стоит прокачивать:

  • анатомию
  • тон
  • цвет
  • орнаменты и их построение
  • работу с контуром
Гротеск


Интересное направление, требующее подготовки, но дающее интересные результаты. Смысл в том, что вы преувеличиваете или преуменьшаете некоторые объекты рисунка, сосредотачивая на них внимание, изменяете пластику фигур и объектов. В данный момент гротеск широко используется в журнальной графике, картинках для веб проектов и еще много где.

Качать необходимо:

  • пластическую анатомию (то есть анатомию поз и движения)
  • композицию, особенно динамическую
  • перспективу
  • цвет и тон
  • свою фантазию

Наив


Очень хорошо развивается на текущий момент, подходит детским и журнальным иллюстраторам. Наив хорошо понимают дети, поэтому всякие умильные зверюшки это сюда. К сожалению многие думают, что наив — это когда не умеешь рисовать и это в корне неверное понимание, на мой взгляд. Для качественного наива важно уметь рисовать и понимать что ты делаешь и для чего.

Что нужно прокачивать

  • навыки стилизации
  • работу с формой и силуэтом
  • цвет
  • работу с текстурами

Минимализм

Еще один простой на первый взгляд стиль, требующий ума) Используется в журнальной графике, веб-иллюстрации и в дизайне. Хорошо работает в паре с гротеском или наивом. Требует аккуратности и чувства стиля, развиваемого насмотренностью. Хорошо работает в векторной иллюстрации.

Качать:

  • композицию
  • чувство формы
  • работу с линией и контуром
  • цвет и тон
  • последнее время популярен минимализм с текстурами

В галерее я собрала несколько примеров в том числе смешения нескольких стилей в одной картинке. Чтобы понять, что близко именно вам, попробуйте собрать на пинтересте доску с иллюстрациями, которые вам нравятся и соотнести их с описанными выше стилями. Как вы уже поняли стили можно смешивать ради более интересного результата. После этого упражнения попробуйте четко придерживаться выбранного стиля в нескольких своих иллюстрациях. Как только вы поймете, что результат вам нравится, выражает ваши идеи и рисовать в нем комфортно — вам станет гораздо проще работать дальше.

Надеюсь пост оказался вам полезным и поможет найти что-то прекрасное в себе и своих работах!

artlab.club

Это не фотография: 50 потрясающих гиперреалистичных картин

В 1960-х — 70-х годах реализм в изобразительном искусстве достиг пика популярности. Тогда-то и появились такие стили, как гиперреализм и фотореализм. Эти направления по-прежнему востребованы, и некоторые художники настолько успешно осваивают эти техники, что их картины сложно отличить от фотографий. Перед вами 50 лучших примеров таких работ. Наслаждайтесь!

1. Картина Зарины Форман, написанная пальцами

Источник:

Фотореализ отличается от гиперреализма. Фотореалисты используют в работе фотографию,
но не преследуют цели создать сверх-реалистичное изображение. Гиперреализм же основан не на фотографии, а на предмете или объекте и попытке написать его наиболее реалистично.

2. Городской пейзаж Натана Уолша

Источник:

3. Масляные картины Робина Эли

Источник:

4. Работа Эмануэля Дасканио

Источник:

5. Картина Ода и Кит Кинга

Источник:

6. Портрет Майка Даргаса

Источник:

7. Картины Денниса Войткевича

Источник:

8. Работа Игаля Озери

Источник:

9. Картина, написанная Жозе Вергара карандашами

Источник:

10. Масляная картина Пито

Источник:

11. Картины Лучано Вентроне

Источник:

12. Портрет Диего Фацио

Источник:

13. Работа Омара Ортиза

Источник:

14. Эмануэль Дасканио

Источник:

15. Янг-Сунг Ким

Источник:

16. Рубен Беллосо Адорна,гиперреализм пастелью

Источник:

17. Иван Ху

Источник:

18. Диего Фацио

Источник:

19. Майк Даргас

Источник:

20. Янг-Сунг Ким

Источник:

21. Картина Кайла Ламберта, написанная пальцами

Источник:

22. Адель Рено

Источник:

23. Картина Джейсона де Граафа, написанная акриловыми красками

fishki.net

картины 12-и лучших художников-гиперреалистов :: Инфониак

Невероятные факты


Гиперреализм является художественным течением в живописи и скульптуре.


Он основан на фотографически точном отражении вещей, окружающих нас.


Это течение становится все более популярным во всем мире.


Эти гиперреалистичные работы разных художников можно легко спутать с фотографиями, но все они были нарисованы рукой своего невероятно талантливого автора.


Читайте также: Тест: Цвета известных картин расскажут, какой вы гений.


Гиперреализм карандашом

Автор Диего Фацио (Diego Fazio)


1-2.jpg


Этот талантливый 22-летний художник не перестает удивлять и снова доказывать, что его картины не являются фотографиями, и что все они нарисованы карандашом.


1-1.jpg


Он подписывает свои работы, которые публикует в интернете, как DiegoKoi. Так как все еще остаются те, кто не верит, что он все рисует сам, ему приходится делиться секретами своего творчества.


1.jpg


Фацио начинал как автор эскизов для татуировок. Свое мастерство он стал оттачивать самостоятельно, будучи вдохновленным работами японских художников периода Эдо, особенно Кацусика Хокусай.


1-3.jpg


Художник уже может похвастаться собственным стилем — все работы он начинает с края листа, невольно имитируя струйный принтер. 


1-4.jpg


Его главные инструменты это карандаши и уголь. Чтобы нарисовать портрет, Фацио требуется около 200 часов.


1-5.jpg


1-6.jpg

Картины маслом

Автор Эллой Моралес (Eloy Morales)


2.jpg


Невероятно реалистичные автопортреты создает живописец из Испании Элой Моралес. 


2-1.jpg


Все картины написаны маслом. В них он изображает себя, запачканным красками или кремом для бритья, тем самым он старается поймать и изобразить свет.


2-2.jpg


Работа над картинами очень скрупулезная. Автор работает медленно, тщательно выбирая цвета и обрабатывая все детали.


2-3.jpg


И все же, Моралес опровергает, что акцент он ставить на детали. Он утверждает, что для него самое важное это правильно подобрать тона. 


Читайте также: Самый большой 3D рисунок на асфальте


Если сделать точный переход между тонами, то детали появляются сами по себе.


2-4.jpg

Картины цветными карандашами

Автор Хосе Вергара (Jose Vergara)


3-0.jpg


Хосе Вергара молодой американский художник из штата Техас. Он является автором картин, каждая из которых невероятно точно передает человеческий глаз.


3-1.jpg


Мастерством рисования глаз и их деталей, Вергара овладел, когда ему было лишь 12 лет.


3-2.jpg


Все гиперреалистичные картины нарисованы обычными цветными карандашами.


3-3.jpg


Чтобы картины казали еще реалистичнее, художник добавляет на радужные оболочки отражение объектов, на которые смотрит глаз. Это может быть горизонт или горы.

Масляные картины

Автор Роберто Бернарди (Roberto Bernardi)


4-0.jpg


Работы современного 40-летнего художника, который родился в городе Тодди, Италия, поражают своей реалистичностью и деталями.


4-1.jpg


Стоит отметить, что еще в раннем детстве он начал рисовать, а уже к 19 годам его привлекло движение гиперреализма, и до сих пор он рисует масляные картины в этом стиле.


Читайте также: 10 самых дорогих картин в мире


4-2.jpg


4-3.jpg


4-4.jpg


4-5.jpg

Картины акрилом

Автор Том Мартин (Tom Martin)


5.jpg


Этот молодой 28-летний художник родом из города Вэйкфилд, Англия. В 2008 году он с отличием окончил Университет Хаддерсфилда (University of Huddersfield), получив степень бакалавра в области искусства и дизайна.


5-1.jpg


То, что он изображает в своих картинах связанно с образами, которые он видит каждый день. Сам Том ведет здоровый образ жизни, и это влияет на его работы.


5-2.jpg


В картинах Мартина можно найти кусок стали или разложенные конфеты, и во всем этом он находит что-то свое, особенное. 


5-3.jpg


Его целью не является простое копирование изображения с фотографии, он рисует картины, используя несколько техник рисования и моделирования, которые были разработаны с использованием современных технологий.


5-4.jpg


Бывает так, что автор показывает зрителю свои гиперреалистичные работы, с ситуациями, которые физически невозможны в настоящем мире.


Читайте также: Американский художник творит невообразимые шедевры


Цель Мартина — заставить зрителя поверить в те вещи, который он перед собой видит.

Картины масляными красками

Автор Педро Кампос (Pedro Campos)


6.jpg


Педро Кампос является испанским художником, проживающим в Мадриде, Испания. Все его картины невероятно похожи на фотографии, но на самом деле все они нарисованы масляными красками.


6-1.jpg


Начиналась карьера талантливого художника в творческих мастерских, где, будучи еще очень юным, он оформлял ночные клубы и рестораны. После этого он работал в рекламных агентствах, но любовь к гиперреализму и живописи, вероятно, пришла тогда, когда он занимался реставраторством.


6-2.jpg


В 30 лет он начал серьезно думать о профессии независимого художника. На сегодняшний день ему за сорок, и он является признанным мастером своего дела. Работы Кампоса можно увидеть в популярной лондонской художественной галерее «Plus One».


6-3.jpg


Для своих картин, художник выбирает предметы со своеобразной текстурой, например, блестящие шарики, искрящаяся стеклянная посуда и т.д. Всем этим, на первый взгляд, обычным неприметным предметам, он дает новую жизнь.


6-4.jpg


6-5.jpg

Картины шариковой ручкой

Автор Самуэль Сильва (Samuel Silva)


7.jpg


Самое интересное в работах этого художника это то, что они нарисованы исключительно шариковыми ручками — 8 цветов.


Большинство картин 29-летнего Сильвы списаны с фотографий, которые ему наиболее понравились.


7-1.jpg


Чтобы нарисовать один портрет, художнику нужно около 30 часов кропотливой работы.


Стоит отметить, что рисуя шариковыми ручками, художник не имеет право на ошибку, т.к. исправить будет почти невозможно.


7-2.jpg


Самуэль не смешивает чернила. Вместо этого штрихи разных цветов наносятся слоями, что и дает картине эффект богатой палитры цветов.


По профессии молодой художник юрист, а рисование — это лишь его хобби. Первые рисунки были сделаны еще в школьные годы в тетрадях.


7-3.jpg


Кроме ручек, Самуэль пробует рисовать мелом, карандашом, масляными красками и акрилом.

Картины акварелью

Автор Эрик Кристенсен (Eric Christensen)


8.jpg


Рисовать этот художник-самоучка начал в уже далеком 1992 году. Сейчас Кристенсен является одним из самых популярных и модных художников.


8-1.jpg


Кроме всего прочего, Эрик — пока единственный в мире художник-гиперреалист, рисующий исключительно акварельными красками.


8-2.jpg


Его картины изображают праздный образ жизни, мотивируя зрителя отдохнуть где-нибудь на вилле с бокалом вина в руках.


8-3.jpg


8-4.jpg


Рисунки маслом

Автор Луиджи Бенедиченти (Luigi Benedicenti)


9.jpg


Родом из города Кьери, Бенедиченти решил связать свою жизнь с реализмом. Он родился 1 апреля 1948 года, то есть уже в семидесятых он работал в этом направлении.


9-1.jpg


Одними из самых известных его картин были те, где он детально изображал пирожные, торты и цветы, причем они настолько точно выглядели, что эти пирожные хотелось съесть.


9-2.jpg


Закончил Луиджи художественную школу в городе Турине в 70-х. Многие критики начали хорошо отзываться о его картинах, а также появились свои поклонники, но художник не спешил навстречу выставочной суете.


9-3.jpg


В начале 90-х годов, он решил выставить свои произведения на всеобщее обозрение.


9-4.jpg


Сам автор говорит, что ему хочется передать в своих работах ощущения и волнения маленьких радостей, которые он сам испытывает ежедневно, будучи примерным семьянином, хорошим другом и жителем небольшого итальянского города.

Картины маслом и акварелью

Автор Грегори Тилкер (Gregory Thielker)


10.jpg


Работы художника Грегори Тилкера, который родился в Нью-Джерси в 1979 году, напоминают путешествие на машине в прохладный дождливый вечер.


10-1.jpg


Автор пишет свои гиперреалистичные картины, используя кисть, акварель и масляные краски.


10-2.jpg


В работах Тилкера можно увидеть автостоянки, автомобили, трассы и улицы сквозь капли дождя на лобовом окне.


10-3.jpg


Стоит отметить, что Тилкер изучал историю искусств в колледже Уильямса, и живопись — в Вашингтонском университете.


10-4.jpg


После того, как он переехал в Бостон, Грегори решил поставить акцент на городских пейзажах, которые и можно увидеть в его работах.

Рисунки карандашом, мелом и углем

Автор Пол Кэдден (Paul Cadden)


11.jpg


Вы, возможно, удивитесь, но на работы известного шотландского художника Пола Кэддена повлияла гениальный советский скульптор Вера Мухина.


11-0.jpg


Главные цвета в его картинах — это серый и темно серый, а инструмент, которым он рисует – грифельный карандаш, которым он передает даже самые незначительные капли воды, замерзшие на лице человека.


11-1.jpg


Иногда Кэдден берет в руки мел и уголь, чтобы еще реалистичнее сделать изображение.


11-2.jpg


Стоит отметить, что герой рисует с фотографий. Художник говорит, что его миссия создавать живой сюжет из обычной, плоской фотографии.


11-3.jpg

Рисунки цветными карандашами

Автор Марчелло Баренжи (Marcello Barenghi)


12.jpg


Главная тема художника гиперреалиста Марчелло Беренжи — это окружающие нас предметы.


12-1.jpg


Нарисованные им картины настолько реальны, что кажется можно взять в руки нарисованный пакет чипсов, или собрать нарисованный кубик Рубика.


12-2.jpg


Для создания одной картины, Марчелло тратит до 6 часов кропотливой работы.


12-3.jpg


Еще один интересный факт — это то, что сам художник снимает на видео весь процесс создания рисунка и потом выкладывает в сеть 3-минутный ролик.


12-4.jpg


Итальянский художник Marcello Barenghi рисует 50 евро


Автор:
Филипенко Д. С.

www.infoniac.ru

Стили иллюстраций — как развить свой стиль

Главный вопрос, который терзает всех начинающих художников — откуда берется авторский стиль и как его развить?

Большинство уже состоявшихся художников отвечает на этот вопрос так:

Авторский стиль — дело такое, о котором не стоит задумываться. Вам нужно просто рисовать и он придет сам собой.


На самом деле, меня такой ответ никогда не устраивал и я решила сама разобраться в этом вопросе.

Каким образом нужно формировать свой авторский стиль?

Мне кажется, что изначально нужно разобраться в том что вообще из себя представляет стиль иллюстрации. Какие они бывают и какие у них особенности.

Стилей в иллюстрации существует неимоверное количество! Они все очень тесно переплетаются друг с другом. Но среди них можно выделить пять основных:

  • Реализм
  • Декоративный стиль
  • Гротеск
  • Наив
  • Минимализм 

Реализм


Реализм — это стиль, согласно которому, задача художника состоит в как можно более точной и объективной фиксации изображаемого объекта.

Основной упор делается на максимальную достоверности изображения. Работая в жанре реализма, художнику необходимо четко соблюдать пропорции, законы светотени и перспективы. Однако, всё же некоторая степень упрощения в данном стиле имеется. Эффект упрощения достигается за счёт техники исполнения — штриховка карандаша, обильные и небрежные мазки краски, также некое пренебрежение прорисовки отдельных элементов в технике цифровой живописи для выделения главного объекта.

Кому подходит реализм?

  • Всем любителям академизма 
  • Концерт артерам

Что прокачивать для овладения стилем реализм?

  • Академический рисунок
  • Живопись
  • Анатомию
  • Светотень
  • Реалистичные текстуры







Декоративный стиль

Декоративный стиль — стиль, имеющий парадоксальное сочетание декоративной условности и реалистичности изображаемого объекта.

Главной силой декоративного стиля является контраст реалистичности и условности. Этот эффект достигается плотной плашечной заливкой некоторых элементов объекта, то есть завивкой чистым цветом и обязательной реалистичной прорисовкой других элементов.

Для усиления эффекта можно использовать декорирование орнаментом отдельных объектов. Работая в декоративном стиле очень важно не переборщить и соблюсти баланс условности и реализма, чтобы изображение вызывало как можно больше смешанных чувств у зрителя.

Кому подходит декоративный стиль?

  • Всем бунтарям, имеющим за плечами хорошую школу академического рисунка
  • Журнальным иллюстратором
  • Художникам, что желают создавать супер концептуальные и вызывающие работы

Что прокачивать для овладения декоративным стилем?

  • Анатомию 
  • Тон 
  • Цвет
  • Орнамент и прочие декоративные элементы.






Гротеск


Гротеск — это художественный образ и стиль, основанный на причудливости и сочетании реального и нереального. Некое искажение изображения и сюжета.

Гротеск — один из самых популярных стилей в иллюстрации. Для него характерно существенное искажение пропорций, перспективы, а также необычно необычные ракурсы, что благодаря законам перспективы существенно искажает изображаемые объект.

Однако, очень важно не уходить кардинально от первоначального образа, чтобы сохранить его узнаваемость. Для гротеска характерна некая метафоричность и сюрреалистичность сюжета и образ персонажа.

Кому подходит гротеск?

  • Большинству иллюстраторов 
  • Художникам-аниматорам
  • Концепт-дизайнерам персонажей

Что прокачивать для владения стилем гротеск?

  • Композицию
  • Пластическую анатомию
  • Цвет
  • Тон
  • Фантазию самого автора






Наив

Наив — это стиль, главной характеристикой которого является упрощение формы для восприятия на подсознательном и эмоциональном уровне.

Основной отличительной чертой является примитивность форм с практическим отказом от анатомии и пропорций. Его часто называют детским или мультяшным стилем.

Главная задача иллюстраций в стиле наив — вызвать у зрителя положительные эмоции и умиление.

Рисуя в стиле наив, важно не переборщить с упрощением, сохранив свойства и узнаваемость изображаемого объекта.

Кому подходит стиль наив?

  • Большинству иллюстраторов 
  • Детских иллюстраторам
  • Художника- аниматорам 
  • Концерт-дизайнерам персонажей и окружения для мультфильмов

Что прокачивать для владения стилем наив?

  • Формообразование
  • Работы с силуэтом
  • Цвет
  • Тон
  • Мягкость текстуры
  • Различные способы декоративной штриховки





Минимализм

Минимализм — стиль, для которого характерно максимальное упрощение формы изображаемого объекта, использование минимальных средств выразительности для передачи художественного замысла.

Сейчас он очень популярен и имеет еще одно название — Флэт-дизайн (Flat Design), то есть «Плоский».

Для минимализма характерно отсутствие перспективы, законов светотени. Объекты упрощаются до геометрических фигур, либо из них составляются. Также объекты могут изображаться лишь несколькими линиями и пятнами. Для того, чтобы вдохнуть немного жизни в свои работы и добавить им шарма, иллюстраторы часто используют приятные и шероховатые текстуры.

Кому подходит сстиль минимализм?
Иллюстраторам, желающим работать с:

  • Инфографикой
  • Моушен-дизайном
  • Журнальной иллюстрацией

Что прокачивать для владения стилем минимализм?

  • Композицию
  • Формообразование
  • Цвет
  • Тон









После того, как мы разобрали все 5 стилей и узнали об их особенностях, наступает время самого главного вопроса:

Как формировать свой стиль в иллюстрации?

Формировать авторский стиль необходимо из того, что у вас получается лучше всего. Но сейчас, когда вы уже знаете о том, какие стили иллюстрации бывают, Вы можете сравнить свои рисунки с теми примерами, которые я привела и увидеть к какому стилю относятся именно ваши рисунки. А чтобы добавить изюминки в свой стиль и сделать его наиболее запоминающимся, я советую вам совмещать характеристики двух разных стилей в один собственный стиль.

Если лучше всего у Вас получается рисовать в наивном стиле, добавив в него элементы из декоративного стиля, Вы уже внесете свой собственный авторский почерк. 

Источник: Рорич рисует

wearts.ru

ТОП-8 художников, работающих в технике гиперреализм

Вы смотрите на фотографии, но, прочитав описание, понимаете, что на самом деле это – картины. Художники-гиперреалисты создают волшебство на бумаге. Рисуют и красками, и карандашами… Их картины не отличить от фото. Это искусство, которое умеет удивлять.

Что такое гиперреализм?

Реализм – это стиль живописи, цель которого – передать на картине мир таким, какой он есть. Приставка «гипер» означает – больше, чем реализм. Стиль возник под влиянием фотографии – художники решили проверить свое мастерство: получится ли нарисовать картину, которая будет выглядеть как фото? И у многих получается.

Картины в стиле гиперреализм удивляют своей правдоподобностью. Каждая картина – результат детальной работы над каждым штрихом. Во многих полотнах скрыта некая загадка.

1. Лучано Вентроне

Лучано Вентроне – итальянский художник, который получил мировое признание, как реалист. А потом решил поэкспериментировать в стиле гиперреализм – и ему это удалось. Секрет его живописи – в правильном выборе цветов. Художник говорит:

«Картина – это не просто предмет, который нарисован на ней. Настоящая картина – это цвет и свет предмета».

На этой картине мы видим тысячи оттенков синего. Кажется, что вода освещена, вода сверкает на солнце. Солнце – сзади нас, светит в спину, а перед нами – темное небо в тучах. Все это ощущается очень реалистично.

Море
 
Еще во время обучения в школе искусств у художника проявлялся будущий талант гиперреалиста. Учителя замечали любовь Вентроне к деталям, а некоторые его рисунки даже вошли в учебники анатомии.

Художник проработал каждую деталь граната. На каждом зерне фрукта – блик от света, именно такой, какой он и есть в жизни.

Гранат

В последнее время художник работает с натюрмортом. Он кладет фрукты под яркие лампы, так, чтобы свет и тени красиво ложились на предметы, а еще – фотографирует их и, рисуя, всегда сравнивает рисунок с фото.

Обратите внимание на вазу: на первый взгляд она сливается с фоном. Но если присмотреться, то заметно, как тщательно Лучано работал над ней.

Черешня

Вентроне рисует масляными ядовитыми красками. Ядовитая краска – это древняя художественная традиция. Если такая краска попадает на кожу – может оставить ожог. Но зато такие краски – самые яркие и качественные.

Черный фон служит контрастом для красного цвета – и краски играют особенно ярко.

Арбуз

2. Сергей Гета

Сергей – современный график и живописец. Учился в Киевском художественном институте, живет и работает в Москве. К гиперреализму пришел, вдохновившись искусством фотографии.

Картина называется «Солнечный день». Все гиперреалисты говорят про важность освещения в своих картинах. Здесь «персонажем» картины оказывается не зелень, а солнце, свет.

Солнечный день

Сначала срисовывал фотографии карандашами – свинцовый карандаш создавал эффект фото на бумаге. А потом начал экспериментировать с разными техниками.

Вода

Сейчас Сергей – известный во всем мире художник, его картины выставляются в Третьяковской Галерее, музеях Вроцлава в Польше, Нюрнберга в Германии, художественных галереях Японии и США.

Зелень

Направление, в котором работает Гета, называется «Экологический реализм». Художник любит рисовать пейзажи – природу, зелень, воду.

Листья падают. И каждая прожилка играет на солнце.

Листья

3. Патрик Крамер

Художник родился в Америке, штате Юта. Картины рисует с фотографий. Сначала он придумывает, что хочет нарисовать, фотографирует это, из нескольких фото выбирает лучшее, немного обрабатывает в фотошопе – и приступает к рисованию.

Девушка

У многих возникает вопрос – зачем рисовать точно так же, как выглядит фото. Патрик поясняет это так: если зритель в галерее видит фотографию, пускай даже очень красивую, он смотрит несколько секунд и идет дальше. Но когда вместо фотографии – картина, и зритель понимает это – он восхищен, он подходит ближе, пытается рассмотреть картину внимательнее, увидеть, где краска на полотне…

Золотая рыбка

Картина называется «Три бокала». Нарисована маслом. Обратите внимание на фон – он размытый точно так, как получается фон на фото при съемке предметов крупным планом. Благодаря таким деталям и получается гиперреалистическая картина.

Три бокала

4. Гарриет Уайт

Гарриет Уайт – британская художница. Рисует в основном портреты. Ее стиль называется макро-гиперреализм. То есть лица, нарисованные на картине, как будто «сфотографированы» с очень близкого расстояния.

Здесь, как и на любой фотографии, есть «фокус». Четкими мы видим ресницы, а все, что за ними – размытое.

Макияж

Картины Гарриет популярны среди частных коллекционеров.

Нанесение макияжа

Художница с мастерством подходит к цветовой гамме картин – работает на контрасте. Бежевый, цвет кожи – выступает фоном. А дальше добавляется черный и яркие цвета макияжа.

Контраст

Благодаря «смазанности» красок возникает эффект движения. Кажется, что на картине пойман случайный момент, модели не позировали, а чувствовали себя непринужденно.

В движении

5. Сюзанна Стоянович

Сюзанна Стоянович – сербская художница, которая увлекалась живописью с самого детства. В 11 лет начала рисовать маслом. Позже овладела всеми возможными техниками, пробовала себя в акварели, мозаике, пастели, графике, иконописи, гравюре и даже скульптуре.

На этой картине особенно заметно, что художница увлекалась скульптурой. Фигуры лошадей – «скульптурные». Здесь мы видим застывший момент.

Лошади

Кроме того, художница занималась литературным творчеством и музыкой – участвовала во многих музыкальных конкурсах. Первую музыкальную композицию написала, когда ей было 15 лет. Но, несмотря на такую широту интересов, призванием Сюзанны остается живопись. Многие из ее картин находятся в частных и государственных коллекциях в США, Швейцарии, Италии, Дании, Сербии, Хорватии, Черногории, Словении и Македонии.

Размытый фон дает почувствовать скорость, с которой несется лошадь:

Бег

Художница рисует лошадей, тщательно изучает их анатомию. Самая популярная серия картин художницы называется «Волшебный мир лошадей». Интересное решение – стилизация картины под старинное фото:

Как будто старинное фото

Сейчас художница работает над новой живописной серией и пишет короткие рассказы. Мечта художницы – попробовать себя в съемках анимационных фильмов.

Водопой

6. Эндрю Тэлбот

Эндрю Тэлбот – современный художник родом из Англии. Рисует натюрморты.

Реалистично

Благодаря ярким краскам создается эффект присутствия – кажется, что предметы лежат прямо перед нами. Обратите внимание, насколько правдоподобно художник передал отражение на столе от каждой конфетки. Из подобных мелочей и складывается гиперреалистическая картина. Здесь важна каждая деталь.

Натюрморт

В этом году Эндрю вошел в список 15-ти лучших гиперреалистов мира.

Игра света

7. Рафаэлла Спенс

 Рафаэлла Спенс – итальянская художница. Ее хобби – путешествия, и поэтому художница с удовольствием работает над пейзажами, перенося впечатления от поездок на бумагу.

Город

Подобные работы вызывают искреннее восхищение. Художница обратила внимание на каждую высотку, каждое окно и даже оконную раму. Над такими картинами приходится очень долго работать, но результат того стоит.

Высотки

А это небо над городом никого не оставит равнодушным:

Небо

8. Янни Флорос

Янни Флорос – художник из Австралии. Его работы выставлялись в галереях Берлина, Сиднея, Мельбурна и Брисбена, завоевывали много почетных премий. Его рисунки – стилизация под черно-белые фотографии.

Здесь эффект фото возникает благодаря складкам на одежде. Художник тщательно вырисовывал каждую складку.

Руки

Также Янни занимается живописью, скульптурой и графикой. В своих гиперреалистических работах художник изображает людей за разными занятиями и хочет показать, как они влияют на нашу жизнь и ощущения мира.

С музыкой

Гиперреализм становится все более популярным. Поэтому, когда в следующий раз вы придете в галерею и увидите фотографию – не проходите мимо ее описания. Вполне возможно, что «фото» окажется картиной – и вы познакомитесь с гиперреализмом в реальной жизни.

Ищите искусство в повседневности! Если вас интересует жизнь известных художников, то рекомендуем посмотреть фильмы, в сюжет которых положена их биография.

miridei.com

Гиперреализм в рисунке — Уроки рисования карандашами и пастелью

Привет!

Гиперреализм — нужен он или нет, вот в чем вопрос. Давно уже хотелось написать на эту тему. На просторах интернета многие из вас наверняка встречали множество споров по поводу гиперреалистичных картин и художников, их рисующих. Гиперреалистичность или фотореалистичность картины определяется сразу на глаз — такую картину практически нереально отличить от фотографии. И конечно же при создании таких картин фотография играет весьма значительную роль. В основном в этом направлении преуспело западное сообщество. Например, в Америке и Европе довольно часто проводятся выставки художников в стиле гиперреализма.

Но почему гиперреалистичные картины вызывают столько споров и порой возмущений со стороны не только обывателей, но и самих художников? Некоторые даже очень резко отзываются об этом стиле рисования, называя художников-гиперреалистов просто «копировальными машинами», которые бездушно переносят фотографию на холст/бумагу теми или иными способами и инструментами.

Почему порой возникают такие отзывы? Причин несколько. Как мне кажется, вот основные из них: 

  1. В таких картинах отсутствует творческая составляющая и успех картины в наибольшей степени зависит от успешности сделанной фотографии, на которой могут быть запечатлены те или иные эмоции. (Другое дело — если из фотографии сознательно выбирается участок, который художник желает показать зрителям и сделать на нем акцент)
  2. Некоторые западные художники при рисовании таких картин даже не заморачиваются с наброском, просто обводят по контуру изображение с проектора или распечатывают изображение размером с холст и, нанеся графит или пастель с обратной стороны, переводят контуры на холст. А затем просто раскрашивают. Т.е. просто рутинная и довольно ювелирная работа. Естественно, если попросить такого художника просто изменить положение объекта в картине или поменять направление света, то результат будет гораздо хуже по сравнению с оригиналом, т.к. срисовать возможности не будет.
  3. Если вы проведете небольшое исследование, то обнаружите интересный факт — многие художники-гиперреалисты — самоучки. Обычно это люди, которые однажды обнаружили, что они очень четко могут переносить увиденные детали на бумагу. На многих этапах их работы можно заметить, что у них очень четко развит глазомер, но далеко не все из них владеют знаниями построения рисунка, перспективы и тд. Процесс рисования происходит как правило одинаково — начинают закрашивать с какого-либо одного места, как только частичка полностью готова — переходят к следующей части, и так по частям, пока не закрасят полностью (отсюда в народе и прозвали человеко-принтерами). Т.е. никакого анализа цветового баланса, определения общего колорита картины (как в классическом рисунке путем нанесения первичных слоев) как правило не производится, работа ведется по частям, опираясь на фотографию.
  4. Скудность техники или отсутствие использовать все возможности творчества. Например, нанести эмоциональную штриховку, где-то специально выделить отдельные детали, на которые хочется обратить внимание зрителя, где то растушевать, размазать, изменить цвета. Т.е. если вы поставили себе цель — скопировать фотографию максимально реалистично, то от многих вещей, свойственных художнику, нужно отказаться.
  5. Многие художники считают, что рисование только с фотографии не дает человеку прикоснуться ко многим тайнам творчества в живописи и рисунке. Ведь творчество идет изнутри человека (создание чего-то нового), а не от копирования уже созданного (готовой фотографии).
  6. Я не могу ручаться за всех читателей моего сайта, но у меня при просмотре гиперреалистичных картин возникают такие примерно ощущения/впечатления. Я пролистываю гиперреалистичные картины, и взгляд редко задерживается на какой либо из них. Т.е. они просматриваются как обычные картинки или фотографии (этакий западный стиль — посмотрел и забыл). Возможно, поэтому некоторые пользователи интернета называют такие картины «безжизненными».

Этот список можно было бы продолжать, исследуя различные форумы и сайты, на которых произрастают споры по поводу этого довольно нового стиля рисования. Но лучше всего вначале попробовать все на собственной шкуре, иначе критика не будет иметь никакого смысла. 🙂

Не долго думая, я взял первую попавшуюся интересную мне картинку в интернете:

Упаковку карандашей Faber-Castel (обычных, не акварельных), листок бумаги маленького формата (примерно 10х15) и большое количество терпения 🙂

Глазомер у меня развит не настолько сильно, как у некоторых художников-гиперреалистов, но я все же нарисовал набросок от руки на глаз (чтобы все было по честному :-)) и вошел в режим человека-принтера, начав закрашивать фон сверху слева картинки.

Первое, что нужно отметить, это желание начать штриховать, поскорее закрасив фон. Но всегда останавливаешь этот порыв, чтобы сделать фон как можно ровнее, чтобы штрихи были почти не видны. При этом желательно выполнять не прямые короткие штрихи, а круговые (овальные), которые позволяют ровнее закрасить фон, не оставляя резких линий. На фон я положил 4-5 слоев разных цветов, поверх пройдя желтым цветом. На гладкой бумаге желтый цвет немного сгладил штрихи, которые у меня все равно образовались, хотя я и старался не спешить.

Далее приступил к цветку и божьей коровке. Главное здесь обращать внимание на маленькие участки. Т.е. в область вашего внимания должна попадать узкая часть картинки, на которой проще всего определить, какой цвет в этой части присутствует. Некоторые художники для этого даже изготавливают специальную рамку с вырезанным в середине маленьким кругом или квадратом, который прикладывается к нужному участку и изолированно определяется, какой оттенок цвета на этом участке присутствует.

Следующим этапом поработал над насекомым, выделив блики на крыльях божьей коровки.

Ну и в заключении дорисовал фон. Тут пришлось положить более 5 слоев разных оттенков, от чего поверхность бумаги стала очень гладкой и блестящей.

На эту небольшую картинку я потратил несколько часов. Хотя признаюсь, не вкладывался в нее полностью и постоянно спешил перейти на стандартные прямые штрихи. Иногда действительно впадаешь в некий процесс медитации, но очень быстро выходишь из него, т.к. нужно контролировать мелкие детали, что все делаешь так, как показано на фото. Результат получился не идеален, но думаю, спустя несколько таких рисунков, процесс можно улучшить. Главное, чтобы на него было время.

По сути у рисования в стиле гиперреализма только один БОЛЬШОЙ секрет — это куча времени, которую нужно потратить, чтобы нарисовать такую картину 🙂 Ну и плюс, если вы работаете в цвете, умение подбирать правильные оттенки цвета. Те, кто приобрел мою книгу, я думаю, уже решили эту проблему для себя.

В результате, картина у меня получилась похожая на открытку, очень яркая и блестящая. Последний желтый слой на гладкой бумаге буквально сделал поверхность глянцевой и сгладил многие неаккуратные штрихи. Но вот какой-то радости от результата я почти не получил. Отношение было примерно такое — какого черта я потратил столько времени, чтобы получить готовую фотографию!))) Мог бы и просто распечатать…

Но это конечно я слукавил. На самом деле, это важное и нужное упражнение в практике рисунка. Как сказала моя вторая половинка — далеко не каждый так срисовать сможет. Стиль гиперреализма очень подходит для тренировки технического мастерства передачи увиденного на бумагу. Конечно же это только один из способов, который не всем может прийтись по душе.

Но какие положительные отзывы со стороны обывателей мы можем увидеть в интернете?
 — Вау! Пока не прочитал, думал, что это фотография!
 — Нереально красиво, разве можно такое сделать карандашами!
И тд.

Т.е. отзывы только о технической составляющей картины. Ни о смысле, ни об эмоциях, которые несет картина, лишь о том, как это возможно с технической стороны, и эффекте, который несет в себе осознание того, что это не фотография.

Возможно именно поэтому возник спрос на такие картины на западе. Ведь не все люди глубоко интересуются живописью и рисунком. Для некоторых важно, что картина красиво и эффектно выглядит на стене, а что за смысл в нее вложен — это уже второстепенное.

Плохо это или хорошо, решать каждому читателю. Моя точка зрения такова, что если рисуют такие картины, значит это кому то нужно, значит в наше время на это есть спрос. Просто это один из стилей в живописи и рисунке, который удовлетворяет потребности определенной категории людей, и который также имеет право на жизнь.

Другой вопрос — что от такого процесса рисования чувствует сам художник? Оказывается, некоторые люди получают сильное удовольствие от штрихования мельчайших деталей. Именно в стиле гиперреализма такие люди находят свое счастье и полностью погружаются в процесс. И именно поэтому некоторых не волнует полный процесс и знания рисунка как такового, ведь они уже получают от процесса всё, что необходимо, показывая на публике весьма впечатляющий результат в виде фотореалистичной картины!

Но как быть тем, кого затянуло, у кого уже выработалась привычка рисовать только по фотографии и даже появилась некоторая боязнь рисования с натуры или из воображения, но изнутри лезет желание делать что-то большее?
Как бороться с привычкой рисования по фотографии и растить в себе полноценного художника? Мне видится сразу несколько путей:

1) Например, вы нарисовали гиперреалистичную картину какого либо объекта по фотографии. Теперь попробуйте:

  • взять и поменять расположение этого объекта
  • добавить еще один такой же объект, но в другом положении
  • направить дополнительное освещение на объект
  • изменить направление освещения на объект
  • сделать картину более яркой/радостной
  • сделать картину более тусклой/грустной

При этом попробуйте сохранить такую же детализацию и точность, как при рисовании исходного изображения. Это не так просто на самом деле, когда нужно нарисовать объект по представлению, с использованием референса.
2) Возьмите фотографию, но не срисовывайте ее полностью. Возьмите только то, что вы как художник, желаете показать зрителю, на что хотите обратить внимание. Выделите это, а все остальное растушуйте, размажьте, сделайте расфокусированным
3) Применяйте разные способы штрихования, у каждого свой индивидуальный стиль, и он обязательно проявится в штриховке.
4) Возьмите несколько референсов-фото, придумайте свой сюжет картины и объедините объекты с фото в вашей картине. Это будет уже ваша идея! Попробуйте применить технику штриховки, как в гиперреализме.
5) Ну и самый главный путь, который по идее я должен был поставить на первое место — это рисование с натуры, по представлению и воображению. Хотя бы изредка я напоминаю себе, что это одни из самых мощных упражнений, которые наращивают мой «творческий мускул». Желание нарисовать что-то новое, что-то свое, всегда поддерживает интерес к рисунку и именно это позволяет выражать свои эмоции и мысли на бумаге. Наверное, это просто нужно однажды почувствовать, что вы как бы раскрываетесь всему миру, когда придумываете какую то идею очередной картины. И в этот момент вы точно осознаете, что не ограничены только фотографией, перед вами целый мир творчества. При этом вы сразу легко определяете, каких знаний вам не хватает, чтобы полностью реализовать идею, которая пришла к вам изнутри. К примеру, у меня уже есть целый список записанных идей, которые я планировал выразить на бумаге в виде картин. Но мне пока не хватает на них определенных знаний, которые я в настоящее время для себя ищу в различных источниках в свободное время. Как только я получу эти знания, то смогу реализовать задуманное.

Понятное дело, что это довольно сложный путь, который не каждый хочет идти, но как мне кажется, он и ведет нас к развитию творчества во всей нашей жизни, а не только в рисовании!
Ведь радость от результата создания чего-то нового в разы выше, чем от обычной рутинной работы!

Так стоит ли заострять внимание на таком стиле рисования, как гиперреализм? Я считаю, что стоит! Хотя бы раз попробовать свои силы в этом направлении, дабы понять, а насколько в техническом плане вы способны показать результат? Ведь представьте на секундочку, что у вас родилась идея, вы воплотили ее на бумаге и исполнили технически в стиле гиперреализма! Это будет означать, что вы на порядок выросли как Художник, который изобилует не только творческими идеями, стилями исполнения и тд., но и продвинут как Мастер в техническом плане! Конечно, это все может стать огромным стимулом для художников, практикующих в стиле реализма.

Надеюсь, что в данной статье я хотя бы немного приоткрыл тему гиперреализма и у вас появилось желание попробовать в нем свои силы! Используйте техники рисования в гиперреализме как дополнительное упражнение в вашей практике рисунка. Отдельно зарываться в этом направлении мне кажется излишне, но и отказываться от него — все равно, что упустить возможность узнать еще одну сторону технического мастерства.

Ну и отдельно замечу, что не стоит обращать особого внимания на споры вокруг этой темы. Ведь мы с вами отлично понимаем, что это всего лишь одно из направлений в искусстве (кому то, например, вообще нравится абстракционизм), а для нас еще и очередное упражнение для тренировки передачи реалистичного образа на бумагу! Ведь мастерство художника объемно — сюда входит не только умение изобразить объект, передать его образ, передать чувства, эмоции, но и сделать это технически грамотно.

Искренне желаю вам успехов! Оставляйте ваши комментарии ниже о том, что вы думаете по поводу рисования в стиле гиперреализма.

Похожие записи

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Pinterest

aniop.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о