Ромб символ: Недопустимое название — Энциклопедия знаков и символов

Содержание

⬥ — Черный средний ромб: U+2B25

Значение символа

Черный средний ромб. Разные символы и стрелки.

Символ «Черный средний ромб» был утвержден как часть Юникода версии 5.1 в 2008 г.

Свойства

Версия
5.1
БлокРазные символы и стрелки
Тип парной зеркальной скобки (bidi)Нет
Композиционное исключениеНет
Изменение регистра2B25
Простое изменение регистра2B25

Кодировка

Кодировкаhexdec (bytes)decbinary
UTF-8E2 AC A5226 172 1651485533311100010 10101100 10100101
UTF-16BE2B 2543 3711045
00101011 00100101
UTF-16LE25 2B37 43951500100101 00101011
UTF-32BE00 00 2B 250 0 43 371104500000000 00000000 00101011 00100101
UTF-32LE25 2B 00 0037 43 0 0623575040
00100101 00101011 00000000 00000000

Символика Реджины — Книга Магии

Предыдущие посты о символике «Сказки» ЗДЕСЬ
-Поаккуратней. Чары здесь действенные,
древние, как мир.
-Да пусть я хоть позеленею!

Румпельштильцхен и Реджина


Книга

Книга — символ знаний, высшего закона, религиозного откровения.

В каждой из культурных традиций существовала книга, составлявшая ее духовную основу: в даосизме — «Дао дэ цзин», в конфуцианстве — «Луньюй», в индуизме — Махабхарата, в языческой Греции — «Илиада», в Риме — «Энеида», в иудаизме — Тора и Талмуд, в христианстве — Библия, в исламе — Коран, в государствах коммунистического блока — «Капитал», в национал-социализме — «Майн кампф», в Китае периода культурной революции — «Красный цитатник Мао». Книга символизировала ученость и литературную деятельность. С книгой в руках традиционно изображались пророки, сивиллы, евангелисты, отцы Церкви. Деву Марию Благовещение застает за чтением книги. Кающаяся Мария Магдалина также читает книгу. С книгой изображались персонажи, прославившиеся писательской деятельностью, в том числе апостол Павел, Фома Аквинский, Бернард Клервоский, Доминик и др. Бог Отец и Христос также часто представлялись с книгой, на которой написаны буквы «альфа» и «омега». Книга, проткнутая мечом, является атрибутом святого Бонифация, с крестом, лежащим на ней, — персонифицированной веры; со знаком геральдической лилии — святого Зиновия. Под книгой с печатями подразумевается Апокалипсис. Вместе с тем книжники трактуются в Евангелии как враги Христа. Некоторые мистические книги требуют особого ключа для их понимания: например, «Сивиллины книги» или «И-цзин». Мифологема о поиске истиной книги также характерна для многих культурных традиций. В герметизме сообщалось о 36 тыс. книг, написанных Гермесом Трисамегистом, но утраченных при пожарах в Александрийской библиотеке. Мусульмане верят, что, помимо земного Корана, существует и небесный.

Священные книги — это вместилища Слова, божественного послания. Это Имя Божье, истина, и милосердие держит в руках закрытую книгу. Книга жизни Апокалипсиса находится в центре рая, где она идентифицируется с Древом Жизни.

Символ вселенной, книги мира и книги жизни. Открытая книга означает книгу жизни, учение и дух мудрости, откровение и мудрость писаний. Книга связана с символизмом дерева, и дерево вместе с книгой могут олицетворять целый космос. В системе символов Грааля книга может означать также и поход, поиск в данном случае потерянного мира.

Парацельс предпочитал «чтение книги природы» теоретическим штудиям.

Книга сопровождает человека и в загробном мире, и народы, которые приписывали смерти огромное значение, оставили после себя Книгу мертвых. Такая книга у египтян состоит из набора табличек-советов, предназначенных для усопших, чтобы помочь им в их посмертном существовании. Аналогичная книга у индейцев племени майя, в которой свидетельствовалось о переселении душ, содержала полное описание ритуала, сопровождающего усопшего с момента его предсмертной агонии до реинкарнации во чреве зачавшей женщины, включая все метаморфозы души.

Сердце

Символ сердца – абсолютный космополит, не имеющий родины в какой-нибудь конкретной стране, культуре или вероисповидании. Несмотря на удивительную простоту его очертаний, этот символ всегда был и по сей день остаётся одной из наиболее сильных позитивных эмблем мира.

В основе символа сердца лежит квадрат (поставленный на угол так, чтобы получился ромб, на две верхние грани которого помещены половинки круга, или, как вариант, две верхние линии продолжены, пересекаются крестом и загибаются к углам квадрата, обнимая его). Испокон веков эта фигура являлась древним знаком земли и плодородия, ассоциируясь с рождением новой жизни. Два полукруга сверху являются символами света, или же это может быть трактовано как знак «приятия под божественную защиту». Возможно, люди прошлого пытались выразить в этом символе формулу жизни: сакральное значение креста нужно понимать как «я есть», рядом же — дом, женщина, земля и защита семьи высшими силами. Кстати, во время археологических работ во Франции было найдено именно такое изображение, где были видны геометрические основы построения фигуры – тоесть, современный вид «сердечка» может быть упрощённой версией с частичной утерей глубинного смысла гарантий защиты: человек, преподносящий символ сердца женщине, тем самым намекал на милость небес, и обещал личную заботу о безопасности потомства и совместного жилища. Нужно признать, что это более основательное понимание любви, нежели принято в современности… однако тоже не лишённое своих преимуществ.

Верно это или нет, но тем не менее, существуют и другие версии возникновения символа сердца. Одна из наиболее распространённых точек зрения полагает, что символ людям подсказала сама природа: визуально сердце образовывает пара лебедей, чьи головы и основаниями шеи как бы формируют остроконечный низ. Нетрудно понять традиционно алый цвет фигуры, если птицы плывут навстречу друг другу на фоне заката, превращая этот узор в символ любви. Почему «героями романа» стали именно лебеди – тоже не секрет. Они уже сами по себе являются символом верности и преданности, а так же посвящённости в тайный задум высших сил. Из орнитологии (науки о птицах) известно, что сформированная пара лебедей остается вместе всю жизнь, демонстрируя эталон преданности и верности, — а в мире животных это особенно редко наблюдается.

Гальдино Пранзароне, американский психолог из колледжа Роанок (штат Вирджиния), полагает, что «сердечко» происходит от античного символа женского начала – эллины ассоциировали женскую красоту прежде всего с формами области женского таза (вид со спины). Древние греки поклонялись детородной функции женского начала в лице богини Деметры, но в особенности Афродиты Каллипигос, в честь которой воздвигли храм. Как пояснил профессор в интервью «Discovery News» после исследования и анализа литературных и мифологических источников, греки особенно ценили её округлые формы, которые, по всей видимости, и стали прототипом символа сердца и логичной частью культа прекрасного человеческого тела. Однако изначально он не был заострён книзу, и уж точно не был красным. Гальдино Пранзароне предполагает, что современный вид символ принял позже, когда католическая церковь переняла его у греков. Тогда же, предположительно, символ и был назван «сердцем», поскольку его каким-то образом увязали с анатомическим органом.

Так или иначе, этот символ пришёл к людям, и его история творилась уже в соответствии с новым пониманием. Мистики воспринимали сердце как вместилище духа. Алхимики считали сердце олицетворением солнца внутри человека, наподобие золота, олицетворявшего образ солнца на земле. Философы более поздних времён узрели в сердце двигатель прогресса мысли, источник страсти и сосредоточие жизни. Астрологи рассматривают сердечную пульсацию как отражение космических вибраций, взаимодополняющих процессов расширения и сокращения, эволюции и деградации.

Для древних египтян сердце было вместилищем души, и являло собой ключ в загробный мир на Суде властителя подземного царства, — Осириса, — что подробно описано в «Книге Мёртвых», — поэтому сердце умершего бальзамировали и хоронили в специальных сосудах. Одна из версий египетского представления космоса так же гласит, что бог Птах воплотил творение живого в своем серце, являющемся вместилищем мысли (что соответсвует результатам современных исследований, признавших орган-сердце «пятым духовным мозгом»). В Библии без труда находим похожее высказывание: «Я, Господь, проникаю серце» (замыслы человека) (Иер. 17), «Из сердца исходят злые помыслы» (Мф. 15).

Духовный аспект миротворения поддерживает трактовка сердца как образа центра мира. В вертикали тела человека центральное положение занимает именно серце, в котором средоточены все качества и силы. Любовная символика связана с сердцем потому, что это чувство является основополагающей духовной ценностью, которая возвышает человека и расширяет его собственную физическую природу. По всей вероятности, алый символ со временем стал женским оберегом именно благодаря связи с нежными и романтическими чувствами.

Ромб

Фигура, существующая в отрыве от «почвы» в угловатой и жесткой самодостаточности. Устойчивость ромба в его внутренней площади, а ударная сила — в остроте и прочности углов.

Ромб — жесткая и «упрямая» фигура, сугубо автономная в своем существовании и обеспечивающая свою «живучесть» своеобразной, только ему присущей адаптационностью. Она заключается в способности изменять остроту углов и поперечное сечение. Иными словами, ромб способен предельно обострять свои углы, «вытягиваясь» в длину или, наоборот, превращаться в некое подобие квадрата, «поставленного» на угол. В первом случае острие, как жало, резко повышает разящую проникаемость, а во втором — образуется укрепленный со всех сторон форт. Знак ромба — символ «жесткой идеи», некой парадигмы, он, как и треугольник, олицетворяет ударную силу и могущество, при этом последнее качество у «ромбов» представлено весьма агрессивно. Ромб — это диктат единого властного центра, поэтому ромб как нельзя лучше олицетворяет персонализацию власти. Они предельно жестки и догматичны (жесткость и прочность ромбов обеспечивается изнутри крестовиной!), и для изменения конфигурации ромба должны быть очень веские причины, да и сам процесс подобной модификации для ромба отнюдь не безболезнен.

Может рассматриваться как производное от двух соединенных основаниями треугольников.

Графический образ:


  • матки, вульвы, иногда — невинности;

  • алмаза;

  • ромбовидный рисунок на панцире черепахи, символе лунно-земной богини.

Основные значения:


  • женский творческий принцип, женственность, плодовитость, плодородие, мать, материнство;

  • матка, вульва, pudenda mulieris — обычно, с точкой в центре;

  • счастье;

  • всепоглощающая материнская любовь, материнство, Великая Мать, Кали;

  • земное начало, тьма материнского лона, могила;

  • море, первичные воды, бездна страха;

  • женская порождающая сила.

Кельтский Орнамент

Кельтские орнаменты, как часть искусства начали формироваться с началом принятия христианства. В древних рукописях монахи использовали их для того чтобы помочь читающему во внутреннем поиске духовности. Самая распространенная форма узоров в таких рукописях — лабиринт. Эти лабиринты приводят человека к центру концентрации живых энергий. Символизируют непрерывность и выражают связность всех вещей во вселенной.

Характерная черта этих строений – их направление, они всегда ведут в центр. Это говорит о том, что кельты вкладывали в лабиринт нечто большее, чем просто сооружение «трудной дороги».
Кельты представляли лабиринт – как путь к духовному просветлению, преодолевая невзгоды, личное эго, приучая себя находить истинный путь – человек достигал своей внутренней духовной сути, становился мудрым и просветленным. В центре лабиринта находится духовная сила, к которой стремится человек.

Примечание. В символике книги прослеживается явная связь с Символикой Тёмных. Сердца на книге и на кинжале одинаковы. Но нужно учитывать важную особенность — сердце на книге находится в ромбе, а это исключительно женский символ. В отличие от кинжала, который является мужским фаллическим символом. Таким образом у нас есть два магических предмета символика которых чётко разделена на мужскую и женскую.

Источник: http://www.symbolarium.ru/ и другие сайты.

Пост составлен при участии: ellie_mallbrrul
Отдельное спасибо juliamasn за то, что напомнила нам про книгу.

Tattoo • Значение тату: Ромб

Изображение ромбов археологи находили среди древнейших наскальных рисунков, уже тогда этот в символ вкладывался глубокий смысл. Этот геометрический знак всегда считался положительным, его связывали с Землей-Матушкой, сильным женским началом.

В отличие от квадрата ромб более мобильная и подвижная фигура, углы которой могут меняться, хорошо приспосабливаясь к любым обстоятельствам. В современном мире татуировка ромб обозначает плодородие, наполненность знаниями, глубокую духовность, продолжение традиций.

Ромб общее значение

Ромб встречается во всех культурах, где символизирует зарождение новой жизни, продолжение рода, обновления. Знак рисовали древние люди, надеясь на помощь высших сил в достижении достатка, сытости, благополучия.

У славян ромб встречается в национальных орнаментах очень часто — его изображением декорировали одежду, посуду, стены жилища. Этот символ считался истинно женским и обозначал готовность к рождению детей, поэтому он украшал вещи, принадлежащие женщине репродуктивного возраста и никогда не встречался на одежде девочек.

Когда земледелие стало одним из основных занятий крестьянства, ромб стал олицетворять поле, возделанное и готовое к выращиванию нового урожая. Ромбик, встречающийся на старинных вышивках, обозначал сам принцип возрождения, изобилия, воскресения.

Для китайцев ромб — один из символов благополучия и счастья, с его помощью изображали пожелания хорошей жизни. Ромб был эмблемой удачи и победы, использовался для выражения благополучного положения в стране, порядка в делах государства. Двойной ромб в западных областях считали сильным магическим оберегом. В буддизме и индуизме ромб олицетворял образ женской матки, материнского лона.

У народов Америки ромб обозначал плодородие, женскую силу. Майя рисовали в виде ромбообразной фигуры свои поля, которые охранялись ягуаром — хранителем женственности и плодородия. Индейцы рисовали ромб в качестве женского знака, сочетая его с изображением змея — фаллического символа.

В христианстве ромб — знак непорочности, на русских иконах Покров Святой Богородицы изображали ромбообразным платком, обозначая принцип вечного воскресения, возрождения. Графичный образ обозначал невинность, если в середине фигуры была пустота, а точка в центре меняла понятие на знак оплодотворенной матки, которая даст начало новой жизни.

Значение тату для девушек

Татуировку в виде ромба выбирают девушки, мечтающие познать радость материнства, организовать семейный уют, создать теплую обстановку, сближающую родственников. Если тату задумали, как талисман плодородия и материнства, символ выполняют монохромным, обязательно заполненным внутри орнаментами, растительными узорами. Оригинально выглядит тату в винтажном стиле, включающее старинные сакральные знаки, славянские руны.

С помощью цветной татуировки в виде ромба девушки выражают душевную наполненность, показывают свои увлечения. В таких рисунках геометрическую фигуру заполняют изображениями, указывающими на хобби владелицы — это могут быть манящие горы, таинственные леса или закат на море. Обладательница яркого тату — оригинальная и всесторонне развитая личность, никогда не отказывающаяся от возможности получить новые впечатления.

Значение тату для мужчин


Нередко татуировку в виде ромба рассматривают как аналог древнего символа — руны Одал. Для мужчины тату играет роль талисмана, секретного важного знака, который демонстрирует благородство семейных корней, величие рода. Обладатели графичного тату, выполненного в лаконичной манере, гордятся своими предками и хорошо знают историю семьи.

Татуировка ромб говорит об умении владельца продуктивно организовывать деятельность, четко следовать планам, поскольку острые углы фигуры символизируют настойчивость, добросовестность, целеустремленность. Многие выбирают сюжеты для тату, где в ромб вписана надпись с крылатой фразой или стилизованное изображение тотемного животного, знака зодиака.

Ромб, внутри которого заключен красивый пейзаж, символизирует близость к природе, духовное единение с естественной средой. Вертикальное расположение тату говорит о сильном и упрямом характере владельца, таланте к адаптации и стремлении проверить себя в сложных условиях туристических походов. Мужчина с таким тату отличается жёстким нравом, который позволяет преодолевать любые препятствия и не обращать внимания на неудобства.

Рисунок ромба на теле может послужить надежным талисманом, помогающим реализоваться в профессии, добиться больших успехов в карьере. Татуировка напоминает обладателю о необходимости завоевывать авторитет коллег и уважение начальства. Ромб — символ власти и лидерства, наделяющий мужчину уверенностью в своих силах.

Цветы в ромбе

Изображение ромба, заполненного цветами — истинно женская татуировка. Как декоративный элемент, тату часто выполняется в акварельной манере с использованием прозрачных неярких оттенков, подчёркивающих нежность и свежесть цветов. Такой рисунок на теле символизирует молодость и красоту обладательницы, её женственность, привлекательность.

Пионы, изображенные внутри ромба, выбирают для тату-оберега, который притягивает романтические отношения. Татуировка с пионами олицетворяет желание быть востребованной, привлекать внимание, быть окруженной поклонниками. Розы или шиповник, вписанные в ромб, обозначают непростой характер владелицы, который не сразу виден за прекрасной внешностью. Шипы на цветах — знак колючего нрава, умения отшивать неугодных поклонников с помощью иронии и отличного чувства юмора.

ПРОСТЕЙШИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ СИМВОЛЫ В АРХИТЕКТУРНОМ ДЕКОРЕ (на примере архитектуры г. Ростова-на-Дону второй половины XIX- начала XX вв.) (Тезисы)

Левченко А.Н.

История знаковой символики напрямую связана с развитием цивилизации, возникновением письменного изобразительного языка, его генезисом во времени и пространстве. Поэтому достаточно трудно с известной долей вероятности, оперируя разрозненными крупицами фактов тысячелетней давности, дать безусловное определение тому или иному символу. К тому же одни и те же изображения можно наблюдать у разных народов в различных частях света. Это относится, в первую очередь, к простым геометрическим фигурам, таким как треугольник, окружность, квадрат, крест и звезда.

В символе всегда есть что-то архаическое. Каждая культура содержит пласт текстов, выполняющих функцию архаики, где сгущение символов особенно заметно. Такое восприятие символов не случайно: стержневая группа их действительно имеет глубоко архаическую природу и восходит к дописьменной эпохе, когда определенные (и, как правило, элементарные в начертательном отношении) знаки представляли собой свернутые мнемонические программы текстов и сюжетов, хранившихся в устной памяти коллектива. Способность сохранять в свернутом виде исключительно обширные и значительные тексты сохранилась за символами. Даже простейшие формы являются символом, выявляющим природу изначальной реальности универсума и структуру человеческой психики, в которой эта универсальная реальность отражается. Формы, в которых выявляется природа, являются символами, поскольку они выражают аспекты реальности, их нельзя ограничить посредством определений и фиксированных понятий, но они передают непосредственный, вспышкообразный опыт, раскрывающий новый смысл на каждом уровне сознания.

В архитектурном декоре городов южнороссийского региона второй половины ХIХ – начала ХХ вв. нередко встречаются общезначимые геометрические формы. Преобладающая в это время в городской застройке архитектура эклектики, повторяя декоративные формы архитектуры предшествующих эпох, вместе с тем повторяет и знаковую символику. Можно отметить несколько наиболее распространенных символических знаков.

Символ «круг». Солярный знак – древнейший астральный символ, который на протяжении существования цивилизации явился одним из любимых и почитаемых. Во многих цивилизациях Древнего Востока солнце обозначалось так, как оно представляется взору – в виде диска (Египет, Малая Азия, Месопотамия, языческая культура Древней Руси). Распространенным знаком был кружок с точкой в центре, каковой используется сегодня как международный символ солнца в астрономии и астрологии (иероглифы Египта и Древнего Китая, архитектура и искусство Древней Руси, Древней Греции). Знак «половинный диск солнца» символизирует светило на восходе или закате. В количестве лучей также заложена символика, например, символика числа 5 или числа 3, которыми отмечаются границы участков неба; третья часть неба – это условная область пространства, где солнце находится в полдень.

Наиболее широко в ХIХ – начале ХХ вв. эти знаки встречаются в эклектичной архитектуре, стилизующей формы древнерусского зодчества, и в постройках в стилистике модерна (ростовские постройки – ул. Б.Садовая, 146; ул. Станиславского 149; пер. Братский, 35; Пушкинская, 65; Пушкинская, 106).

Символ «ромб». Считается установленным, что знак в виде ромба в народной и древней орнаментике происходит от условного изображения земельного участка и является символом земли. Соответствующий скифо-сарматский знак обозначает Солнце, Мировое Древо. В разные исторические эпохи ромб символизировал Великую богиню, родительницу всего сущего. В христианской иконографии ромб сочетался с изображением Богоматери.

В архитектурном декоре форма ромба встречается в оформлении наличников окон (ростовские дома на ул. Б.Садовая, 110; ул. Станиславского, 246), как один из орнаментальных мотивов (пр. Ворошиловский, 27).

Символ «треугольник». Треугольник служил одним из символов Земли. В христианстве же треугольник служил символом божества, «всевидящего ока». Поскольку в этом случае из треугольника исходят солнечные лучи, он здесь связан с символикой солнечного культа. В раннем средневековье треугольник стал символом Троицы, являясь языческим символом трех солнц.

В различных видах треугольник – обычный в архитектурном декоре орнаментальный мотив, особенно употребляемый в XIX – начале XX вв. (ул. Станиславского, 91).

Символы «крест», «косой крест». Крест – знак, известный во всем мире еще начиная с каменного века. Чаще всего знак креста как культовый символ или как декоративный мотив встречается в древних памятниках Восточной Европы и Передней Азии. Происходя от схематического изображения птицы, крест стал одним из солярных символов. В христианском искусстве знак креста утвердился в качестве почитаемой христианской эмблемы лишь в конце VI века. Косой крест – распространенный орнаментальный мотив. Он встречается в разные эпохи, от палеолита до XIX века, в разных культурах.

В архитектуре городов региона знак креста встречается и как символическое наследие язычества, и как христианский символ, и как орнаментальный мотив, отвлеченный от глубокого символического значения (ул. Б. Садовая, 113/35, ул. Б. Садовая, 125).

В архитектуре эклектики, опирающейся на архитектуру исторических стилей, знаковая система архитектурного декора предшествующих эпох повторяется, однако, нередко смысловое значение знаков утрачивается, отмечается разрыв архитектурной формы и традиционной символики.

Литература

  1. Рыбаков Б.А. Язычество Древней Руси [Текст] / Б.А. Рыбаков. – М., 1987;

  2. Рябчиков С.В. Скифы, сарматы, меоты и славяне: Знаковая система, мифология, фольклор [Текст]./ С.В.Рябчиков. – Ростов-на-Дону, 2004.

  3. Лотман Ю.М., Избранные статьи в трех томах, том 1, Символ в системе культуры [Текст]/ Ю.М.Лотман Ю.М. – Таллин,1992

  4. Соломоник Э.И. Сарматские знаки Северного Причерноморья [Текст]./ Э.И. Соломоник . – Киев, 1959.

Левченко Анна Николаевна,
Институт архитектуры и искусств
Южного федерального университета
Научный руководитель:
кандидат архитектуры,
доцент кафедры ИАИАР
Иванова-Ильичева А. М.


значение фигуры в разных культурах

Геометрические фигуры издавна использовали в символике различных культур как изображение на теле и иных предметах оберегов, рун и других колдовских вещах. Магический ромб — один из древнейших oберегов как в славянской, так и в других культурах мира. Несет в себе огромное количество трактовок, таких как плодородие во всех его смыслах, изобилие, богатство, благополучие, успех в начинаниях, удачу и любовь.

Как выглядит мистический знак?

Этот магический символ изображен на панцире черепахи, символе Лунно-Земной богини.

Обычно ромб выглядит как два соединенных в основаниях треугольника. В зависимости от того, какой вид имеет этот оберег либо на какой части тела изображен и будет зависеть его значение. Это графическое изображение таких образов, как алмаз, вульва, матка и невинность. Графический аналог руны, называемой Oдaл — ограда могилы и образа рыбы, которая поглощает умершего. Часто использовалось изображение рассматриваемой фигуры по форме овального зерна у которого немного заострены верх и низ.

Вернуться к оглавлению

Значение фигуры ромба в разных культурах

Магическое значение этой геометрической фигуры, в зависимости от места расположения и рисунков, сочетающихся с ней представлено в таблице:

Место изображенияТрактовка
АфрикаПорлуромб с точкой — символ молодой женщины
Древний ВостокСимвол Богини-Матери Намми
Древний КитайЗнак победы
Северная АмерикаСредство защиты
БуддизмВорота к духовному возрождению
ХристианствоСимвол непорочности Девы Марии
ИндуизмЙони как кольцо или кольца у основания лингама Шивы
Способность человека к духовному высвобождению может обозначаться заключением данной фигуры в квадрат.

Часто используются вариации изображений ромба, обозначаемые знаком слияния двух разных сил в одно целое и образующие новую форму в пространстве. Ромб, который вписан в квадрат или ромб, выступающий за его пределы и производит 8 углов, то есть восьмилучевую звезду — символы знания о духовном высвобождении человека. Все это выходит из духовных практик, специфики пробуждения сил человека, отождествления со слиянием личности, своей душой и озарение. А сам этот процесс изображался символом в виде жука. Эти символы были известны людям еще со времен палеолита. Ромбическая символика сверх мощная, смелая и одновременно агрессивная. Она отождествляет покровительство, богатство.

Вернуться к оглавлению

Толкование

Со времен древности эту геометрическую фигуру объединяют с женским началом и Матерью-Землей. Атрибут издавна используется в мифах и легендах в культурах всех уголков Земли как положительный и влиятельный символ, способный стать оберегом. Ромб имеет общее с квадратом — 4 равные стороны, и его также обычно связывают с плодородием. Но при всем этом ромбик считается более жесткой и упрямой фигурой, чем квадрат. Ромб — подвижная фигура с острыми углами символизирует власть, силу, жесткость и упрямство одновременно с женским началом. Подходит для личностей, которые стремятся стать авторитетными. Также возможно использование в качестве оберега, как символ материнской самой сильной любви в мире.

код смайла, значение и расшифровка

✳ Общая информация

Версия Unicode6.0
Диапазон в Unicode1F300–1F5FF
Версия Emoji Charts0.6
Версия iOS5.1
Версия Android4.1
Версия Windows8.0
Первоначальные данные:
Шорткод (Short Code):small_blue_diamond:
Категория в UnicodeMiscellaneous Symbols and Pictographs
Подкатегория в UnicodeGeometric Shapes

#️⃣ Данные кодировки

Количество символов в UTF-81
Десятичный HTML-код🔹
Шестнадцатеричный HTML-код (HEX)🔹
HEX код1f539
Формальное обозначение в UnicodeU+1F539
Десятичный код128313
UTF-8 в HEX0xF0 0x9F 0x94 0xB9
Байты UTF-8 в HEXF0 9F 94 B9
Байты UTF-8 в восьмеричной системе360 237 224 271
UTF-16 в HEX (синтаскис C)0xD83D 0xDD39
UTF-16 в HEXd83ddd39
UTF-16 в восьмеричной системе55357 56633
UTF-32 в HEX (синтаскис C)0x0001F539
UTF-32 в HEX1F539
UTF-32 в восьмеричной системе128313
На языке Pythonu»\U0001F539″
На языке PHP«\xf0\x9f\x94\xb9»
На языке C/C++/Java«\uD83D\uDD39»

📝 Примечания и предложения

Информация по предложенным изменениям в Unicode относительно данного смайла и примечания по ним.

Категория UnicodeAbstract Concepts
Подкатегория UnicodeGeometric Shapes
Примечания по названиям

SMALL BLUE DIAMOND

Old name: SMALL DIAMOND-2

Temporary Notes: Small diamond (blue).

Design Note: Same basic shape as ⬩ U+2B29 BLACK SMALL DIAMOND

СимволU+1F539 proposed
Идентификатор предложенияe-B76

🔘 Shift-JIS

Коды Shift-JIS смайлика для операторов сотовой связи DoCoMo, KDDI и SoftBank, эквивалентные кодам Unicode.

📈📉 Статистика популярности эмоджи 🔹

Динамика популярности эмодзи 🔹 во всем мире по данным Google за последние 5 лет.

Азбука символа. Орнамент. Новости культуры Белгорода

Завесу в мир некоторых символов и их не позабытых смыслов приоткрывает старший научный сотрудник отдела научно-методического и информационного обеспечения Ирина Шведова.

Начало начал

Поэтесса. Художник. Дизайнер. В 2006 году она заинтересовалась значением различных символов, окружающих человека. В 2013-м, через год после окончания педагогического факультета НИУ «БелГУ», интерес к народному искусству привёл её в музей. Понимала, что навыки обработки информации (а в 1990–2000-х Ирина Викторовна работала в прессе), помноженные на мастерство художника и дизайнера, могут дать хорошие плоды.

«Ещё Конфуций говорил: «Знаки и символы управляют миром…», – комментирует своё увлечение Ирина Шведова. – Символы – целая философия, помогающая понять картину мироздания».

Расшифровав немалое количество образцов орнаментов белгородских рушников и рубах, она взялась за разработку музейных уроков для детей самых разных возрастов: от первачков до старшеклассников. Так родились «Азбука красоты. Орнамент», «Плодородие и Рожаница», «Дороги на полотне».

Урок начинает с начала начал – знакомства с тремя базовыми графическими символами: кругом, квадратом, крестом.

«Круг – солнце, как оберег-покровитель, символ жизни и её движения. Квадрат – материальное поле деятельности человека, крест в наиболее общем смысле – знак Творца, – поясняет Ирина Шведова. – Далее начинаем создавать древнейший символ плодородия: ромб-арепей. Ромб, пустой внутри – это «Око Божье», весенний взгляд солнца-Ярилы на землю. Этот же ромб, но уже поделённый крест-накрест на четыре маленьких, – пашня. Засеваем пашню зерном: ставим по точке в каждый её квадратик. Так развивается символ, с каждой чёрточкой приобретая новое значение. Теперь уже это – засеянное поле, символ плодородия. Затем поле прорастает: у ромба появляются крючки-колючки, и вот перед нами уже настоящий арепей, пришедший из глубины столетий. Хочешь кому-то пожелать богатства и достатка – поднеси каравай на рушнике с древним арепейным узором».

Рушник с арепеем.
Фото из архива Ирины Шведовой

В языке традиционного народного орнамента важна каждая деталь. Так, прямой равносторонний крестик – знак Творца. Линии косого креста – муж и жена. А сдвоенный, восьмиконечный – это уже освящённый богом семейный союз.

Забегая немного вперёд, скажем, самый старинный русский орнамент – геометрический. Примеры его можно увидеть в вышивке черноузорных рубах Белгородско-Воронежского региона.

Полик рукава женской рубахи. Село Глуховка Алексеевского района.
Фото из архива Ирины Шведовой

Орнаментальная тайнопись

В вышивках наших предков не было праздных линий. Каждая что-то обозначала. Со временем знание утрачивалось, размывалось под влиянием многих обстоятельств. Потому найти и расшифровать орнаментальные коды из-за обилия выхолощенной декоративности сегодня нелегко… Но вот, к примеру, праздничная тканая пелёнка для младенца из фондов Белгородского музея народной культуры.

Праздничная детская пелёнка. Село Вторая Новосёловка Ивнянского района.
Фото из архива Ирины Шведовой

«Вот узнаваемый символ – «Око Божье», то есть ромб. Пусть «Око» сопровождает младенца всю жизнь – таково пожелание ткавшей узор мастерицы. Повсюду рассыпаны точки, обозначающие брошенные в землю зёрна (пусть дорога малыша будет хлебной). Сама пелёнка почти идентична форме старинной скатерти – настольника. В орнаментальной кайме этого образца можно увидеть символы жены и мужа – косые крестики. Мама и папа соединились вместе, и семья тоже будет добрым оберегом в этой дороге, которая должна быть цветущей, плодородной», – поясняет Ирина Шведова.

Человеку несведущему нелёгкой покажется и символика рушника. Когда-то, следуя канонам, мастерицы изображали на нём народное представление о трёхъярусности мира: нижний мир – подземный, мир ушедших, средний – земной, верхний – божественный.

«За нижний всегда отвечало кружево, в нём обыкновенно располагалось «спящее» зерно, иногда перевёрнутые изображения растений. В земном — символы блага, плодородия, меандровые волны бесконечности жизни, вдоль них – цветы, леса, – рассказывает Ирина. – В небесном помещали изображения птиц, рожениц, Древа жизни. И это, конечно, только азы старинного языка, который мы заново сейчас осваиваем».

«Растительная» традиция

Белгородский край благодатен для изучения костюма и орнамента. Их история идёт от времён строительства Белгородской оборонительной черты. Не побоявшиеся жить и защищать окраины государства служилые люди и переселенцы начиная с XVI-XVII веков приезжали из самых разных его уголков и заселяли белгородский край. Везли с собой одежду, рушники, традиции. Немудрено: рождались новые семьи, и перемешалось всего понемногу. Конечно же, внушительную лепту внесло соседство с украинцами.

«Из Украины к нам пришёл растительный орнамент, разбавив исконно русский – геометрический. На рубахах конца XIX века мы нередко видим его смешанный тип, с элементами обоих. Однако же, можно отметить, что в нашей традиции было украшение преимущественно верхней части рукавов (полики), а вот украшать цветами весь рукав рубахи – уже украинское влияние», – рассказывает Ирина Шведова.

Вышивка рубахи. Село Тростенец Новооскольского района
Фото из архива Ирины Шведовой

Мастерицы русских сёл, граничащих с украинскими, стали перенимать традицию цветочной вышивки с пышными розами, лилиями, васильками… Возможно, прельщала определённая понятность реалистичных узоров. Ведь значение сложных абстрактных геометрических фигур древних орнаментов стало со временем забываться. Хотя, не везде. К примеру, Красненский, Красногвардейский и Алексеевский районы, где бытовал комплекс одежды с понёвой, сохранили старинную геометрию своей элегантной чёрной вышивки, в которой читаются ещё индоевропейские космогонические символы. А вот в Грайворонском – все рушники и рубахи в цветах.

«Завивайся, хмелюшка, на мою сторонку…»

Украшение рубахи считалось делом ответственным. Орнамент в народном костюме был традиционным оберегом, защитником от злых сил. Декор по наставлениям предков вышивали на самых важных местах – воротнике, подоле, манжетах. Иными словами, везде, где есть отверстия, в которые якобы сможет проникнуть нечистая сила. Особенно богат орнамент верхней части рукавов, здесь часто можно увидеть символы плодородия, столь необходимые земледельческому народу.

Кстати, и каждый цветочек, перенятый у соседей-украинцев, тоже может о многом рассказать. Роза – символ девушки-невесты, василёк – её невинность, скромность, чистота; дуб – сила предков, он популярен и на женских, и на мужских рубахах. Верили в силу этого дерева – что защитит от недобрых людей, придаст силы и мужества. Потому вышивали и мальчишкам «дубовые» каймы-обереги, чтобы сила и энергия приумножалась с каждым днём.

Одним из популярных узоров является, особенно в украинском рушнике, хмель – символ молодости, любви. Прославили у нас это растение в одной из застольных свадебных песен: «За рекою хмелюшка не стелется – вьётся. Завивайся, хмелюшка, на мою сторонку!…» (село Фощеватово Волоконовского района). Хмель, уже завивающий свои усы, считался символом жениха. Но, как и изображение соловья, который ассоциировался с молодым холостым парнем, был совсем неприличен в вышивке рушников свадебного обряда. Здесь уже царили восьмиконечные звёзды-мальвы, семейное древо, пары голубей и другие избранные мотивы.

Рушник Чернянского района с мотивами хмеля.
Фото из архива Ирины Шведовой

Сейчас знанием психологии народного костюма, значением его цветов и их соответствия возрасту пренебрегают даже народные вокальные коллективы региона. Допустим, наряжаются в полыхающие красным цветом наряды и кокошники женщины далеко уже не детородного возраста…

«А это ведь цвет невесты и молодухи первых лет после свадьбы. С годами красный цвет в костюме становится всё более приглушённым, а потом и вовсе исчезает из вышивки. Считается, что человек переходит в так называемый духовный возраст, и задачи его в обществе уже совсем иные. Отношение к нему уважительное. А на рубахе остаётся только белый – божественный цвет. И украшают её только белые кружевные вставки-форботы, сохранившие, пожалуй, самые древние наши орнаментальные мотивы», – поясняет Ирина Шведова.

К слову, традиционные для белгородского орнамента – два цвета: красный и чёрный. Последний особенно любим в регионе. Никогда не был он символом смерти или траура. Понёвы, чёрные, украшенные лентами сарафаны – особенность наших южнорусских земель. Под чёрным подразумевали чернозём, плодородную землю, которую наши предки величали матушкой-кормилицей. А красный в его общем значении – цветущая красота этой земли и одновременно – будущая плодовитость девушки-невесты.

Единое знание

«Красоту и смысл древнего изобразительного языка, сохранённого для нас поколениями, в основе необходимо знать каждому. Находить когда-то утраченное, сопоставляя украинское, русское и белорусское, как частицы когда-то великого единого знания. Используемое современными модельерами, дизайнерами, художниками и просто любителями hand made, оно очень пригодится для нас», – отмечает Ирина Шведова.

ПРОИСХОЖДЕНИЕ СИМВОЛОВ ТРОИЦЫ — Рождение души

ПРОИСХОЖДЕНИЕ СИМВОЛОВ ТРОИЦЫ

Треугольник — символ плодородия. Именно поэтому эти символы так часто встречаются на «беременной» керамике Венеры! Они являются символом веры в творение, то есть плодородия, поэтому находятся на Венере. У Венеры из Квины Туркулуи на животе ромб и треугольники, как и у фигуры из Мексики. Этот символ также встречается на богине плодородия с Кипра 3-го тысячелетия до нашей эры.э., но и на многих вазах в самых выступающих местах. В Китае и Иране человека символизируют два треугольника.

На керамике, символе беременности, изображены символы течения жизни. В Африке это фигурки людей или животных, из которых возник мир. В Евразии это круги и ромбы (ромб — это сочетание двух треугольников, двух противоположностей, мужского и женского, из которых возникает новый мир). Многие вазы окружены треугольниками, а между ними (между двумя противоположностями, необходимыми для создания новой жизни, оплодотворения) обычно находятся символы потока жизни.В Египте это корабль жизни. Даже на изолированных континентах, таких как Америка, появляются символы в виде треугольников и кругов, за исключением того, что рот, то есть лицо, которое носит региональный характер, также имеет значение.


В пещере Ласко, в конце галереи, есть три пары красных точек, которые интерпретируются как конец пещеры. Однако, если мы примем во внимание теорию о том, что холм — это «Богиня-Мать», пещера какой-то матки, и что красные точки символизируют рождение, течение жизни, мы приходим к выводу, что три пары красных точки — это символ творения.Там, в конце пещеры, начало новой жизни, а не конец. То, что пещеры считались началом сотворения мира, показывают рисунки на стенах, которые расположены глубже в пещере, а не в начале пещеры, где есть свет для работы. Некоторые рисунки были также найдены за много миль внутри пещеры. Для чего? Потому что пещера считалась началом всего, а рисунки — объектами веры. Почему конец пещеры считался началом всего? Именно из веры в плодородие, где холм — это живот, а пещера параллельно — влагалище.

Разве толкование треугольника на всех континентах как символа творения и противоположности недостаточно, чтобы его понимать как символ творения? Если мы попытаемся вписать символ ромба в теорию беременного живота, сразу заметим, что вульва имеет форму ромба. Итак, необычная форма ромба, не часто встречающаяся в природе, внезапно обретает смысл. Вот почему это символ творения. Вульва — это основное начало использования символа ромба, который со временем претерпел множество изменений и ролей.Стоит упомянуть теорию доктора Игнятовича, который утверждает, что доисторические люди обладали некой символикой чисел, ритмом. Согласно этой теории, мужчина — один, женщина — два, их союз — три. Это соответствует треугольнику, который является символом творения! Троица соответствует воздуху, огню и воде (архетипический, творческий и формальный план). Троица всегда находится с одной стороны объекта, а четверка — с другой, так что можно увидеть только одну. Три символизируют элементы творения, и комбинация этих элементов — четверка, т.е.е., рождение, появление

Китайский символ гор — это три линии, соединенные у основания. Почему три? Потому что горы были объектом веры, творением мира, как и три звезды Ориона. Подобный китайский символ с тремя линиями только с перевернутым основанием представляет дождь. Это потому, что небо и дождь (идущие с небес) также являются источниками священного, духовного творения. Символ реки — три вертикальные линии!

Из-за важности троицы творения, треугольника, были сделаны многочисленные горшки с тремя ножками.

Согласно Игнятовичу, четыре являются результатом соединения, то есть нового мира, и интересно, что в янтре четырехлучевой круг представляет завершенность. В этой связи интересно, что евреи избегали писать имя Бога и вместо этого ставили четыре точки на его месте! Случайно или взят из эволюции истории, потому что этот символ использовался задолго до этого, и, на мой взгляд, это символ происхождения и духовности.

В любом случае треугольник можно объяснить как символ плодородия в пирамидах.В Египте пирамиды имеют треугольные стороны! Случайно? Поскольку пирамиды представляют собой высшую стадию развития кургана (объясняется в главе о происхождении могил) и поскольку курган является символом перехода к другой жизни, треугольник является вполне подходящей формой для нанесения на пирамиду, потому что он представляет собой символы создания для другого мира! На пирамиде треугольники касаются вершин на вершине пирамиды. Таким образом, там, где есть соединение противоположностей (треугольников), существует также связь с духовным (вершина пирамиды как символ пуповины на животе).Таким образом, стороны пирамиды указывают на творческий символ треугольника. В Америке при строительстве пирамид дошли не до такой изысканной символики, плоских сторон, а до ступеней, но именно поэтому на вершине пирамиды ставят алтарь. Это еще раз указывает на важность духовной вершины и правильную интерпретацию пирамид в результате эволюции от веры в связь холма с беременной женщиной.

Интересно, что евреи отсчитывают начало нового года, т.е.е. начало нового жизненного цикла, с появления трех звезд на небе. Это очень старый обычай, который указывает на троицу как на творение. Рождение нового жизненного цикла в астральной фазе, а также по символике треугольника!

Шумерская клинопись упоминает Эдем, что означает плодородная равнина, а знак Эдема состоит из двух треугольников, соединенных вершиной, символов творения, и Эдем упоминается в Библии как начало человечества (из-за грехов Адам и Ева).Итак, создаем снова

Два треугольника — символы двух противоположных полов, необходимые для рождения. Таким образом, они являются философским выражением периода, из которого развилась философия положительного и отрицательного (противоположностей), которые наблюдаются в вазах 14 века ацтекского искусства. То же самое можно увидеть и на другом континенте (в Азии), где символы ян и инь необходимы для «стабильной» жизни! В книге «Человек и его символы» Юнг замечает связь между кругом и двумя входящими друг в друга треугольниками, один из которых направлен вверх, а другой — вниз.Этот символ в янтре символизирует союз мужского и женского начала (Шива и Шакти), единство противоположностей, притяжение противоположностей, созидание!

Во многих местах треугольники двойные или двойные, соединенные в ромб, что указывает на двойственность противоположностей или дуализм.

Ромб

(Перейти к области ромба или периметру ромба)

Ромб — это плоская форма с 4 равными прямыми сторонами.


Ромб похож на бриллиант

Все стороны имеют одинаковую длину
Противоположные стороны параллельны, а противоположные углы равны (это параллелограмм).
Высота — это расстояние под прямым углом к ​​двум сторонам
И диагонали «p» и «q» ромба. разделите друг друга пополам под прямым углом.

Играть ромбом:

Площадь ромба

Площадь можно рассчитать по:

  • высота, умноженная на длину стороны:

    Площадь = высота × с


  • квадрат длины стороны (s 2 ), умноженный на синус угла A (или угла B):

    Площадь = с 2 sin (A)

    Площадь = с 2 sin (B)


  • , умножив длины диагоналей и разделив на 2:

    Площадь = (p × q) / 2

Пример: ромб имеет диагонали 6 м и 8 м. Какова его площадь?

Площадь = (6 м × 8 м) / 2 = 24 м 2

Если вы можете нарисовать свой ромб, попробуйте инструмент «Площадь многоугольника путем рисования».

Периметр ромба

Периметр — это расстояние по краям.

Периметр равен , в 4 раза умноженным на s (длина стороны)
, потому что все стороны равны по длине:

Периметр = 4s

Пример: длина стороны ромба 12 см. Каков его периметр?

Периметр = 4 × 12 см = 48 см

Квадрат — это ромб?

Да, потому что квадрат — это просто ромб, в котором все углы прямые.

Другие имена

Эту форму чаще называют ромбом , но некоторые люди называют ее ромбом или даже ромбом .

Множественное число — это ромбов или ромбов и, реже, ромбов или ромбов (с двойным b).

Название «ромб» происходит от греческого слова rhombos : кусок дерева, вращающийся на веревке, издает рев!

Алмазный символ — Alt-коды — Знак — HTML-коды

Ромб в форме представлен в альтернативном коде, также известном как ромб <♢>.У него четыре стороны, и все стороны равны по длине. Каждые две противоположные стороны похожи, а также каждые два разных угла равны. Сумма четырех углов алмаза составляет 360 градусов. Форма ромба вместе с прямым углом представляет собой квадрат. Символ бриллианта ценился в основном за яркую красоту. Что касается его внешнего вида, он связан с ценными атрибутами, связанными с осмысленной жизнью, такими как ясность, чистота и мудрость, поскольку серия треугольников, составляющих форму ромба, присутствует в сфере дизайна во всех религиях и культурах. , и точка.Он указывает на те же темы и темы, что и другие физические характеристики алмазов.

Изображение символа ромба

Бриллиант считается символом светлой жизни и солнца. Более того, алмазный символ кажется символом совершенства и чистоты, непобедимой духовной силы. Также, как известно, алмазный символ — это камень верности, приверженности или обещания между мужем и женой. Алмазная икона также служит богатству, непобедимым интеллектуальным знаниям, наряду с сокровищами.Стоит отметить, что значение любви, которую считается символом бриллианта, а также тот факт, что он касается кожи человека (например, в качестве аксессуара), означает, что бриллианты становятся пропитанными вместе с бриллиантами. человеческие воспоминания и являются прямой физической связью между поколениями.

Кроме того, известно, что бриллианты в основном символизируют приверженность и любовь, как упоминалось ранее. Например, в прошлом кольца изготавливались без драгоценных камней.Но в наши дни помолвочные и обручальные кольца часто устанавливаются вместе с бриллиантами. Следовательно, вам будет сложно найти обручальное или обручальное кольцо, которое не состояло бы из настоящего бриллианта или даже подобной альтернативы. Бриллианты также могут символизировать богатство и статус. Как ранние королевские семьи, аристократы и богатые семьи держали коллекции бриллиантов, и нередко можно найти бриллианты в украшенных кошельках, сумках, чехлах для телефонов или даже в одежде. Хотя бриллианты стали более популярными и распространенными, они в то же время остаются предметом роскоши, предназначенным только для тех, кто может себе это позволить.Бриллианты, помимо любви и богатства, могут олицетворять экстравагантность и красоту. Например, от голливудских церемоний вручения наград до президентских обедов бриллианты можно найти на аксессуарах и украшениях (например, на кольцах, часах, ожерельях, серьгах и т. Д.). То, как свет сверкает и отражается на драгоценном камне алмаза, может сразу завораживать, что также придает ощущение элегантности.

К сожалению, алмазы также стали символом самых ужасных трагедий и конфликтов в нашей жизни.Добыча драгоценных камней привела к детскому рабству и детям-солдатам и даже к гражданским войнам в Сьерра-Леоне и Либерии.

Как набрать Diamond Symbol

Чтобы ввести символ ромба в документе, выполните следующие действия:

  • В Windows: удерживая нажатой кнопку «ALT», введите «4» на клавиатуре клавиатуры.
  • В Mac OS: вы должны удерживать нажатой кнопку «Command» и «Option», пока вы нажимаете букву «T.«Таким образом вы отобразите« Палитру символов ». После этого вам нужно выбрать символ, который вы хотите ввести, в данном случае ромбовидный символ, и затем нажать кнопку« Вставить ».
  • В HTML: используйте коды «& diamonds» или «& # 9830».

Справочное руководство по символам GD&T от Sigmetrix

Справочное руководство по символам GD&T от Sigmetrix


При определении геометрических размеров и допусков (GD&T) уникальный набор символов GD&T используется для определения отношений между элементами детали и эталонами измерений.Конструкторы и инженеры используют этот международный язык в своих чертежах для точного описания деталей на основе размера, формы, ориентации и расположения.

Вы ищете обучение GD&T? Мы обучаем GD&T, чтобы каждый член команды:

  • Понимает, что означает GD&T
  • Понимает, как работает GD&T
  • Понимает влияние GD&T на функции продукта, производство, осмотр и сборку
  • Понимает влияние GD&T во всем жизненный цикл продукта

Мы гарантируем, что ваш персонал, занимающийся проектированием, производством, проверкой, сборкой, качеством и сервисным обслуживанием, а также ваши поставщики понимают GD&T, необходимую для достижения успеха и производства продукции высочайшего качества с наименьшими возможными затратами.

ПОСМОТРЕТЬ ВСЕ ДОСТУПНЫЕ КУРСЫ GD&T

Чтобы загрузить бесплатную копию справочного руководства по символам GD&T, щелкните здесь.

Наше программное решение GD&T Advisor обеспечивает автоматизацию, необходимую для того, чтобы оставить в прошлом ручные методы GD&T!

Уникальное современное решение Sigmetrix ускоряет процесс проектирования, экономит драгоценное время и снижает производственные затраты, такие как брак и заказы на замену, экономя тысячи долларов каждый год.Каждое из наших профессионально разработанных программных продуктов использует признанные во всем мире символы GD&T в процессах моделирования и отчетности.

Sigmetrix является основным источником программного обеспечения для анализа допусков и оптимизации проектирования, обучения и инженерных решений. Для получения дополнительной информации о программном обеспечении GD&T Advisor или любых наших решениях и услугах по анализу допусков свяжитесь с нами по адресу [email protected] или через наш веб-сайт здесь.

Символы блок-схемы (8.3.13) | Программирование (8) — Ivy Tech Community College

Блок-схема — это тип диаграммы, который представляет алгоритм, рабочий процесс или процесс, показывающий шаги в виде блоков различного типа и их порядок, соединяющий их стрелками.Это схематическое представление иллюстрирует модель решения данной проблемы. Блок-схемы используются при анализе, проектировании, документировании или управлении процессом или программой в различных областях. [1]

Простая блок-схема, представляющая процесс обращения с нефункционирующей лампой.

Обзор

Блок-схемы используются при разработке и документировании простых процессов или программ. Как и другие типы диаграмм, они помогают визуализировать происходящее и тем самым помогают понять процесс и, возможно, также находят в нем недостатки, узкие места и другие менее очевидные особенности.Существует много различных типов блок-схем, и каждый из них имеет свой собственный набор рамок и условных обозначений. Два наиболее распространенных типа ящиков на блок-схеме:

  • этап обработки, обычно называемый действием и обозначаемый как прямоугольный прямоугольник
  • решение, обычно обозначаемое как ромб.

Блок-схема описывается как «кросс-функциональная», когда страница разделена на разные зоны, описывающие управление разными организационными единицами.Символ, появляющийся на определенной «полосе», находится под контролем этой организационной единицы. Этот метод позволяет автору определить ответственность за правильное выполнение действия или принятие решения, показывая ответственность каждой организационной единицы за различные части единого процесса.

Блок-схемы отображают определенные аспекты процессов и обычно дополняются диаграммами других типов. Например, Каору Исикава определил блок-схему как один из семи основных инструментов контроля качества рядом с гистограммой, диаграммой Парето, контрольным листом, контрольной диаграммой, причинно-следственной диаграммой и диаграммой рассеяния.Точно так же в UML, стандартной нотации моделирования концепций, используемой при разработке программного обеспечения, диаграмма действий, которая представляет собой тип блок-схемы, является лишь одним из множества различных типов диаграмм.

Диаграммы Насси-Шнейдермана и Драконовы диаграммы являются альтернативным обозначением технологического процесса.

Общие альтернативные названия включают в себя: блок-схему, блок-схему процесса, функциональную блок-схему, карту процесса, диаграмму процесса, функциональную диаграмму процесса, модель бизнес-процесса, модель процесса, диаграмму потока процесса, диаграмму потока работ, диаграмму бизнес-потока.Термины «блок-схема» и «блок-схема» используются взаимозаменяемо.

Базовая структура графа блок-схемы представляет собой потоковый граф, который абстрагирует типы узлов, их содержимое и другую вспомогательную информацию.

История

Первый структурированный метод документооборота, «блок-схема процесса», был представлен Фрэнком и Лилиан Гилбрет членам Американского общества инженеров-механиков (ASME) в 1921 году в презентации «Диаграммы процессов: первые шаги в поиске оптимального решения». Один лучший способ делать работу ». [2] Инструменты Гилбретов быстро нашли свое место в учебных программах по промышленной инженерии. В начале 1930-х годов промышленный инженер Аллан Х. Могенсен начал обучать деловых людей использованию некоторых инструментов промышленного проектирования на своих конференциях по упрощению работы в Лейк-Плэсиде, штат Нью-Йорк.

Арт Спинангер, выпускник класса Могенсена в 1944 году, вернул инструменты компании Procter and Gamble, где разработал их Программу сознательного изменения методов. Другой выпускник 1944 года, Бен С.Грэм, директор по разработке форм в Standard Register Industrial, адаптировал блок-схему процесса для обработки информации, разработав схему многопоточного процесса для отображения нескольких документов и их взаимосвязей. [3] В 1947 году ASME принял набор символов, заимствованный из оригинальной работы Гилбрета, как «Стандарт ASME: рабочие и технологические схемы». [4]

Дуглас Хартри в 1949 году объяснил, что Герман Голдстайн и Джон фон Нейман разработали блок-схему (первоначально диаграмму) для планирования компьютерных программ. [5] Его современный отчет подтвержден инженерами IBM [6] и личными воспоминаниями Голдстайна. [7] Исходные блок-схемы программирования Голдстайна и фон Неймана можно увидеть в их неопубликованном отчете «Планирование и кодирование задач для электронного вычислительного прибора, часть II, том 1» (1947 г.), который воспроизведен в работе фон Неймана. собрание сочинений. [8]

Блок-схемы стали популярным средством описания компьютерных алгоритмов.Популярность блок-схем снизилась в 1970-х годах, когда интерактивные компьютерные терминалы и языки программирования третьего поколения стали обычными инструментами компьютерного программирования. Алгоритмы могут быть выражены гораздо более кратко в виде исходного кода на таких языках. Часто используется псевдокод, который использует общие идиомы таких языков без строгого соблюдения деталей конкретного языка.

В настоящее время блок-схемы все еще используются для описания компьютерных алгоритмов. [9] Современные методы, такие как диаграммы активности UML и диаграммы Drakon, можно рассматривать как расширения блок-схемы.

Типы

Стернекерт (2074703) предположил, что блок-схемы можно моделировать с точки зрения различных групп пользователей (таких как менеджеры, системные аналитики и клерки) и что существует четыре основных типа: [10]

  • Блок-схемы документооборота , показывающие средства управления потоком документов через систему
  • Блок-схемы данных , показывающие средства управления потоком данных в системе
  • Системные блок-схемы , показывающие элементы управления на физическом уровне или уровне ресурсов
  • Блок-схема программы , показывающая элементы управления в программе в системе

Обратите внимание, что каждый тип блок-схемы фокусируется на каком-то элементе управления, а не на самом конкретном потоке. [10]

Однако существует несколько таких классификаций. Например, Эндрю Веронис (1978) назвал три основных типа блок-схем: блок-схема системы , общая блок-схема и подробная блок-схема . [11] В том же году Мэрилин Бол (1978) заявила, что «на практике при планировании решений используются два вида блок-схем: блок-схемы системы , и блок-схемы программы , …». [12] Совсем недавно Марк А.Фрайман (2001) заявил, что существует больше различий: «Блок-схемы принятия решений, логические блок-схемы, блок-схемы систем, блок-схемы продуктов и блок-схемы процессов — это лишь некоторые из различных типов блок-схем, которые используются в бизнесе и правительстве». [13]

Кроме того, существует множество техник диаграмм, которые похожи на блок-схемы, но имеют другое имя, например диаграммы активности UML.

Строительные блоки

Общие формы

Ниже приведены некоторые из часто используемых форм, используемых в блок-схемах.Как правило, блок-схемы располагаются сверху вниз и слева направо.

Форма Имя Описание
Поточная линия Стрелка, идущая от одного символа и заканчивающаяся другим символом, означает, что управление передается символу, на который указывает стрелка. Линия стрелки может быть сплошной или пунктирной. Значение стрелки с пунктирной линией может отличаться от одной блок-схемы к другой и может быть определено в легенде.
Терминал Представлены в виде кругов, овалов, стадионов или скругленных (скругленных) прямоугольников. Обычно они содержат слово «Начало» или «Конец» или другую фразу, обозначающую начало или конец процесса, например «отправить запрос» или «получить продукт».
Процесс Представлен в виде прямоугольников. Эта форма используется, чтобы показать, что что-то выполняется. Примеры: «Добавить 1 к X», «заменить идентифицированную часть», «сохранить изменения» и т. Д.
Решение Представлен в виде ромба (ромба), показывающего, где необходимо решение, обычно это вопрос «Да / Нет» или тест «Верно / Неверно». Условный символ своеобразен тем, что из него выходят две стрелки, обычно из нижней и правой точек, одна соответствует Да или Истина, а другая — Нет или Ложь. (Стрелки всегда должны быть помечены.) Можно использовать более двух стрелок, но обычно это явный индикатор того, что принимается сложное решение, и в этом случае может потребоваться дальнейшая разбивка его или замена на «предопределенный» процесс »символ.Решение также может помочь в фильтрации данных.
Ввод / вывод Представлен в виде параллелограмма. Подразумевает получение данных и отображение обработанных данных. Можно переходить только от ввода к выводу, а не наоборот. Примеры: получить X от пользователя; дисплей X.
Аннотация Аннотации представляют собой комментарии или примечания к блок-схеме. Подобно комментариям в языках программирования высокого уровня, они не влияют на интерпретацию или поведение блок-схемы.Иногда фигура представляет собой прямоугольник с пунктирными (или пунктирными) линиями.
Предопределенный процесс Представлен в виде прямоугольников с двойными вертикальными краями; они используются, чтобы показать сложные этапы обработки, которые могут быть подробно описаны в отдельной блок-схеме. Пример: ПРОЦЕСС-ФАЙЛЫ. Одна подпрограмма может иметь несколько отдельных точек входа или потоков выхода (см. Сопрограмму). В этом случае они помечены как «лунки» в прямоугольнике, а стрелки управления соединяют эти «колодцы».
Препарат В виде шестиугольника. Также может называться инициализацией. Показывает операции, которые не имеют никакого эффекта, кроме подготовки значения для последующего условного шага или шага принятия решения. В качестве альтернативы эта форма используется для замены формы решения в случае условного цикла.
Разъем на странице Обычно представлен кружком, показывающим, где несколько потоков управления сходятся в одном выходном потоке.В него будет входить не одна стрелка, но выходящая только одна. В простых случаях вместо этого можно просто указать стрелку на другую стрелку. Они полезны для представления итеративного процесса (то, что в компьютерных науках называется циклом). Цикл может, например, состоять из соединителя, в который сначала входит управление, этапов обработки, условного оператора с одной стрелкой, выходящей из цикла, и другой, возвращающейся к соединителю. Для большей ясности, где две линии случайно пересекаются на чертеже, одна из них может быть нарисована небольшим полукругом над другой, показывая, что соединение не предполагается.
Коннектор вне страницы Представлен в виде домашнего пятиугольника в форме тарелки. Подобен коннектору на странице, за исключением того, что позволяет размещать коннектор, который соединяется с другой страницей.

Другие формы

Типичная блок-схема из старых учебников по основам информатики может иметь следующие типы символов:

Разъемы с маркировкой
Обозначается опознавательной меткой внутри круга. Маркированные соединители используются в сложных или многолистовых схемах вместо стрелок.Для каждой метки соединитель «оттока» всегда должен быть уникальным, но может быть любое количество соединителей «притока». В этом случае подразумевается переход в поток управления.
Символ параллелизма
Обозначается двойной поперечной линией с любым количеством стрелок входа и выхода. Эти символы используются, когда два или более потока управления должны работать одновременно. Потоки выхода активируются одновременно, когда все потоки входа достигают символа параллелизма.Символ параллелизма с одним потоком входа — это вилка ; один с одним выходным потоком — это соединение .

Расширения потока данных

Ряд символов стандартизирован для диаграмм потоков данных для представления потока данных, а не потока управления. Эти символы также могут использоваться в блок-схемах управления (например, для замены символа параллелограмма).

  • A Документ в виде прямоугольника с волнистым основанием;
  • A Ручной ввод представлен четырехугольником с неравномерным наклоном вверх слева направо.Примером может быть обозначение ввода данных из формы;
  • A Ручной режим , представленный трапецией с самой длинной параллельной стороной вверху, для обозначения операции или корректировки процесса, которые могут быть выполнены только вручную.
  • Файл данных , представленный цилиндром.

Программное обеспечение

Схема

Любая программа для рисования может использоваться для создания блок-схем, но у них не будет базовой модели данных для обмена данными с базами данных или другими программами, такими как системы управления проектами или электронные таблицы.Некоторые инструменты предлагают специальную поддержку для рисования блок-схем. Существует множество программных пакетов, которые могут автоматически создавать блок-схемы либо непосредственно из исходного кода языка программирования, либо из языка описания блок-схем. Доступны онлайн-версии таких программ.

Алгоритм потока

Есть несколько приложений, которые используют блок-схемы для представления и выполнения программ. Обычно они используются в качестве учебных пособий для начинающих студентов.

Сюда входят:

Список литературы

  1. SEVOCAB: Словарь программных систем.Срок: Блок-схема . Проверено 31 июля 2008 г.,
  2. Фрэнк Бункер Гилбрет, Лилиан Моллер Гилбрет (1921) Графики процессов . Американское общество инженеров-механиков.
  3. Грэм-младший, Бен С. (10 июня 1996 г.). «Люди на первом месте». Основной доклад по адресу Workflow Canada .
  4. Американское общество инженеров-механиков (1947) Стандарт ASME; рабочие и технологические карты . Нью-Йорк, 1947. (онлайн-версия)
  5. Хартри, Дуглас (1949). Счетные приборы и машины . Издательство Университета Иллинойса. п. 112. Хартри заявил:
    «Фон Нейман и Голдстайн (40) предложили метод обозначения структуры последовательности рабочих инструкций с помощью« блок-схемы », представляющей последовательность управления. Это в форме блок-схемы, на которой блоки представляют операции или группы операций и соединены направленными линиями, представляющими последовательность этих операций… »
  6. Баше, Чарльз (1986). Ранние компьютеры IBM . MIT Press. п. 327.
  7. Голдстайн, Герман (1972). Компьютер от Паскаля до фон Неймана . Издательство Принстонского университета. С. 266–267. ISBN 0-691-08104-2.
  8. Тауб, Авраам (1963). Собрание сочинений Джона фон Неймана . 5 . Макмиллан. С. 80–151.
  9. Бол, Ринн: «Инструменты для структурированного и объектно-ориентированного дизайна», Prentice Hall, 2007.
  10. Алан Б. Стернекерт (2003) Управление критическими инцидентами .п. 126
  11. Эндрю Веронис (1978) Микропроцессоры: дизайн и применение . п. 111
  12. Мэрилин Бол (1978) Руководство для программистов . п. 65.
  13. Марк А. Фрайман (2001) Качество и улучшение процессов . п. 169.

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Блок-схема .

Символы на блок-схеме Значение | Стандартные изображения символов блок-схемы и их использование

Символы блок-схемы и их использование

Существует большое количество фигур, используемых при рисовании блок-схем и потоков процессов.Выбор того, что использовать, может сбивать с толку. Мы здесь, чтобы помочь в этом.

С помощью этого списка вы можете определить наиболее часто используемые символы блок-схемы , а также те, которые малоизвестны. Все эти формы доступны в Creately, и вы можете опробовать демонстрацию или взглянуть на некоторые примеры блок-схем, чтобы получить больше контекста.

Терминатор показывает, где ваш процесс начинается или заканчивается. Вы можете использовать такие слова, как «Начало», «Начало», «Конец» внутри фигуры терминатора, чтобы сделать вещи более очевидными.

Форма процесса блок-схемы используется для представления процесса, шага действия или операции. Хотя они изображены в виде прямоугольников, текст в прямоугольнике в основном включает глагол. Например, «Редактировать видео», «Попробовать еще раз», «Выбрать план». N.

Объект данных, часто называемый формой ввода-вывода, показывает входы и выходы процесса. Это принимает форму параллелограмма.

Форма решения представлена ​​в виде ромба.Этот объект всегда используется в потоке процесса, чтобы задать вопрос. И ответ на вопрос определяет стрелы, выходящие из Алмаза. Эта форма довольно уникальна, из нее выходят две стрелки. Одна из нижней точки соответствует «Да» или «Истина», а одна из правой / левой точки соответствует «Нет» или «Ложь». Стрелки всегда должны быть помечены, чтобы избежать путаницы в процессе.

Объект Document представляет собой прямоугольник с волнообразным основанием. Эта форма используется для представления документа или отчета в потоке процесса.

Это общий объект хранения данных, используемый в потоке процесса, в отличие от данных, которые также могут храниться на жестком диске, магнитной ленте, карте памяти или любом другом запоминающем устройстве.

Объект

Direct Data в потоке процессов представляет сохраненную информацию, к которой можно получить прямой доступ. Этот объект представляет жесткий диск компьютера.

Это форма, которая обычно используется в блок-схемах программирования для иллюстрации информации, хранящейся в памяти, а не в файле.Эту форму часто называют памятью магнитного сердечника ранних компьютеров; или оперативная память (RAM), как мы ее сегодня называем.

Этот объект имеет форму катушки с лентой. Он представляет информацию, хранящуюся в последовательности, например данные на магнитной ленте.

Этот объект представлен прямоугольником с наклоном вверх слева направо. Объект «Ввод вручную» означает действие, при котором пользователю предлагается ввести информацию, которую необходимо вручную ввести в систему.

Эта фигура имеет два названия — «Подпрограмма» или «Предопределенный процесс». Это называется подпрограммой, если вы используете этот объект в блок-схеме программы. Это позволяет вам написать одну подпрограмму и вызывать ее сколь угодно часто из любого места кода.

Тот же объект также называется предопределенным процессом. Это означает, что блок-схема для предопределенного процесса должна быть уже нарисована, и вы должны ссылаться на блок-схему для получения дополнительной информации.

символов карт ♠ ♡ ♢ ♣ ♤ ♥ ♦ ♧

символов карточек — это набор текстовых символов ♠ ♡ ♢ ♣ ♤, которые можно скопировать и вставить в любое веб-приложение или мобильное приложение.ıllı ᑕ O ᑭ Y ᗩᑎᗪ ᑭᗩᔕ TE ᖴO ᑎ Tᔕ ıllı

,

Связанные символы

Копировать и вставить символ карты

Символ

Карты — это текстовый символ, который можно скопировать и вставить, который можно использовать в любых настольных, веб- или мобильных приложениях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *