«Руки молящегося» | Дневник | Светлана Коппел-Ковтун
Рисунок, на котором изображены две сложенные в молитве руки, выполнен кистью серым тоном и белилами на синей грунтованной бумаге и является штудией к центральной части «Алтаря Геллера». Дюрер рисовал собственные руки и для изображения правой руки использовал отражение в зеркале левой. Изначально на этом же листе бумаги находился эскиз головы апостола. Рисунки были разделены позднее .
Франкфуртский торговец сукном Якоб Геллер заказал Дюреру картины для алтаря, получившего впоследствии его имя. Молящийся апостол находился у правого края центральной части алтаря. В 1614 году герцог Максимилиан Баварский приобрёл центральную часть алтаря для своей коллекции произведений искусства. Не позднее 1617 года с работы Дюрера нюрнбергским художником Иобстом Харрихом была выполнена копия для оставшегося во Франкфурте алтаря. Благодаря этому обстоятельству в настоящее время можно представить себе как выглядел оригинал Дюрера, погибший в 1729 году при пожаре Мюнхенской резиденции (Википедия).
Об этой картине существует красивая притча
Многие знают картину Альбрехта Дюрера «Руки». Но мало кто знает историю создания этой картины.
В 15 столетии в маленькой деревушке недалеко от Нюрнберга жила семья, в которой было восемнадцать детей. Для того чтобы прокормить такую большую семью, отец, золотых дел мастер, работал по восемнадцать часов в день. Он работал в ювелирной мастерской, но также брался за любую оплачиваемую работу. Несмотря на почти безнадежное положение, у двоих детей была мечта. Они хотели развивать свой талант в искусстве, но они знали, что их отец не сможет отправить ни одного из них на обучение в Академию в Нюрнберг. После долгих ночных обсуждений эти два мальчика заключили соглашение друг с другом. Они решили бросить монету. Проигравший пойдет работать в шахты, и на свои заработки будет оплачивать обучение брату. А потом, когда брат закончит обучение, он будет оплачивать учебу своему брату, работавшему в шахте, продавая свои работы, а если будет нужно, то также работая в шахтах.
Из инета
Почему когда люди молятся, складывают ладони вместе? — Эксклюзив
Marta Lesnaya
Почему когда люди молятся, складывают ладони вместе?
Жест, когда сложенные вместе ладони подносятся или в область сердца, к сердечной чакре анахата, или к области третьего глаза, чакре аджна вместе с поклоном, принят практически во всех религиозных конфессиях и в практике йоги.
В йоге он называется НамастЭ. Это самая простая форма выражения почтения к Высшему Божеству или готовность начать молитву.
Сводя вместе правую и левую ладонь, люди символизируют объединение правого и левого полушарий головного мозга. Жест ладонями в области сердца предполагает, что их мысли и действия происходят в самой высшей форме.
При этом увеличивается Божественный поток и влияние Божественного света.
Что значит Намасте и как переводится
Вы замечали, что на занятиях йоги принято складывать ладони вместе и произносить — Намасте. Такой жест и слова вы, пожалуй, видели и в индийских фильмах. Тибетские монахи тоже складывают ладони. Но задумывались ли вы, насколько глубокий смысл несет в себе это простое действие и фраза. В этой статье мы поговорим об этом священном жесте. Как и почему его используют до и после занятий йоги, в обычной жизни и во время молитвы.
Простой перевод и сакральный смысл
Для Индии и Тибета — это очень традиционный жест.
Фраза «Намасте» — состоит из двух санскритских слов. Дословный перевод namaste: намас — «поклон», и те (тэ) — «ты». Буквально: я преклоняюсь перед тем, что есть ты. Это не только приветствие, а ещё и уважительное преклонение перед Всевышним.Произносится «НамастЭ» и при этом подносятся ладони, сложенные вместе к вашему сердцу, и делается лёгкий поклон. Простейшая форма выражения равенства и божественного происхождения всех живых существ — «Божественность внутри меня склоняется перед божественностью в тебе».
Есть другая форма этого жеста. Если перед вами глубоко уважаемый человек, учитель (например, йоги), «гуру», то сложенные вместе ладони при лёгком поклоне вы подносите ко лбу, в область третьего глаза, произнося Намасте. Выходя из поклона, опускаете руки в область сердца. Это особенно глубокая форма уважения. А когда вы молитесь божеству, то руки со сложенными ладонями поднимаете над головой.
Как гармонизировать сердечный поток?
Жест, когда ладони сложены вместе, в практике йоги называют Анджали мудра. Анджали (перевод — «поклонение, преклонение» или «молитва») и мудра (перевод с санскрита — «печать» или «знак»). Эта мудра, имеет глубокое символическое значение: «ладони сложенные в почтении» или «в готовности к молитве». Соединяя левую и правую ладонь, мы буквально объединяем левое и правое полушария головного мозга. А размещая этот жест области сердца, мы подразумеваем, что наши действия и мысли происходят в высшей форме.
Объединяя ладони в области сердечной чакры, мы увеличиваем Божественный поток. И начинаем купаться в божественном свете. Склонив голову и прикрыв глаза, мы расслабляем ум, отдавая его божественной энергии, и очищаемся от повседневной суеты. Эта техника используется в практике йоги и в медитациях.
(Интернет ресурсы)
======================
⚠Обратите внимание на прикрепленную картинку. Изображено положение рук для максимального достижения результата молитв и обращений к Силам.
1) На первом рисунке — положение рук для начала молитвы и обращения.
2) На втором рисунке — как следует завершать обращение, выражая свое почтение и благодарность Силам.
Обряд гадания на воде.
Гадания на воде – древнейшая предсказательная техника. Вспомните выражение «как в воду глядела». Гадание по воде, как нам кажется, одно из самых интересных из всех видов гадания. Оно позволяет узнать многие перипетии вашей судьбы, как повернется дело в тот или иной момент времени. Кроме того, вода является чуть ли не самым подходящим веществом для гадания, потому что она при взаимодействии с человеком проникается его аурой и предсказывает, что его ожидает в будущем. Гадание на воде – самое точное, потому что именно вода лучше всего отзывается на вашу ауру, точнее всего «считывает» с нее информацию.
Дрожащая гладь воды, особенно ночью, при луне, – это настоящее природное средство для обретения ясновидения. И вода в этом качестве всегда использовалась для прорицания. Первые такие гадания проходили на открытых водоемах и без всяких приспособлений. Потом техника немного изменилась, гадать стали в помещениях, а воду наливать в разные сосуды.
На Руси гаданием на воде занимались женщины-ворожейки, знавшие все сплетни в округе. Этому ремеслу учились у знахаря или старой колдуньи. За учебу полагалась плата: штоф вина, скатерть, две рубашки, кушак и полотенце – а это довольно большая плата для сельского жителя того времени. Знахарь ставил будущую ворожею к столу и накрывал ее лицо полотенцем. Поставив на стол миску с водой, садился на лавку и дул на воду, затем снимал полотенце с ученицы. Наговоренная вода выливалась под ноги ученицы, а миска наполнялась вином. Знахарь, накрыв миску скатертью, приказывал женщине явиться на следующее утро «во саму утреннюю зорю». Ворожея являлась с двумя штофами вина. И тогда знахарь учил ее всем своим премудростям.
Вглядывание в глубины водных зеркал практиковали многие маги и ясновидцы, например Мишель Нострадамус, который вместо традиционного магического шара использовал чашу с водой. Результат при использовании чаши и специальным образом обработанного зеркала сходен — человек может заглядывать сквозь пелену времени. Еще в античности в храме Деметры, очень богатом и впечатляющем по внешнему виду, существовал бассейн с беседкой. В беседке на специальных цепях было подвешено огромное хрустальное зеркало, которое после воскурения фимиама опускалось в прозрачную воду, причем зеркало нельзя было погружать в воду полностью, оно опускалось так, чтобы вода лишь слегка касалась ободка. Жрец внимательно смотрел в хрустальную глубину, вокруг пылали огни — язычки пламени от курящегося фимиама, они отражались в зеркальной поверхности и показывали доведенному до исступления жрецу магические картинки. Тогда жрец выходил к вопрошающему и объявлял волю богов.
Но можно получить сходный результат и без хрустального зеркала. Маги использовали для гаданий большой металлический котел, выкрашенный изнутри черным. Котел заполняли водой и пытались поймать в него отражение луны или же бросали в него серебряную монету, символизирующую луну в ночном небе.
П. Кампанелли сообщает про «древнейший метод гадания, который вызывает… чувство бездонной глубины…— «черное зеркало», или «ведьмино зеркало». Чтобы сделать его, нужно подержать небольшой глиняный сосуд над огнем или пламенем свечи до тех пор, пока он полностью не покроется изнутри черной копотью».
Для обряда гадания вам понадобится чаша из темного (наиболее предпочтительно черного) стекла и родниковая вода. Воду лучше набрать ночью из источника или бювета, в крайнем случае приобретите воду в бутылке (негазированную). Также вам понадобиться темный платок или кусок темной ткани. Такой момент: если вы будете спрашивать о вашей судьбе с конкретным человеком, например, с мужем или женихом, с которым вы обручены, – можете взять обручальное кольцо. Если вы задаете вопрос о своей судьбе – можете взять свое кольцо, которое вы носите (вне зависимости от металла, из которого оно изготовлено). Если же вы гадаете для кого-то – можете взять кольцо вашего кверента. Если вы интересуетесь нейтральным вопросом – положите неношеное новое простое серебряное кольцо.
Ночью останьтесь в комнате одни, погасите свет. Одежда должна быть без завязок, волосы распущены. На стол или на алтарь постелите темный платок, поставьте чашу, по бокам чаши – две свечи в высоких подсвечниках. Налейте воду. На дно чаши положите кольцо.
Расслабьтесь, закройте глаза. Обратитесь к Велесу показать вам то, что вы хотите увидеть.
В воду гляжу, на воду ворожу.
Что увижу – никому не скажу.
Велесе мудрый, дай мне водою зреть,
Дай мне, боже, очами твоими на мир смотреть.
На донце покажи мне судимое,
В кольце покажи неотвратимое.
Дай мне силу познать, чему бывать,
Яви мне думы, дела и помыслы Имя.
(читать эту строчку только в случае гадания на других)
Яви мне сбыточное и грядущее.
Яви мне сущее и не сущее.
Что было, что будет, что случится
Пусть в воде откроется, прояснится.
Дуть на воду после каждого прочтения. Читать 9 раз.
Далее пристально смотреть в воду, в центр кольца. Отключить внутренний диалог, убрать все мысли. Постепенно начнут появляться образы, возможно даже картины. Вы можете слышать голоса, различать другие запахи, видеть в воде как кадры из фильма. Главное – отключить мысли и страх, пристально и длительно смотреть на водную поверхность.
После того, как вы закончили гадание, воду нужно вылить под дерево, под которое положить потом кусочек хлеба, стакан молока или горсть пшеницы.
Чашу промыть проточной водой, завернуть в темную ткань и спрятать до следующего раза.
Дорогие девочки (и мальчики), вот оно, избавление от конфликтов и невезения. Коротко, и работает.
Перепишите от руки (это фиксирует инфо в памяти), и перечитывайте при необходимости, до тех пор как новые установки проникнут в подсознание и станут вашим инструментом взаимодействия с миром.
===========
«ЗАГОВОР» НА ЖИЗНЬ БЕЗ НЕВРОЗОВ
Читать при любой Луне, как только почувствуете, что нервничаете, расстраиваетесь
Другие люди мне не принадлежат.
Я разрешаю другим людям быть такими, какими они есть.
Я разрешаю другим людям не соответствовать моим ожиданиям.
Я признаю, что не могу управлять чувствами и мыслями других людей.
Я разрешаю себе не отвечать за чувства, мысли и поступки других людей.
Я разрешаю другим людям думать обо мне то, что им хочется.
Я разрешаю себе не нравиться другим людям.
Я освобождаю себя от обязанности угождать другим и делать их счастливыми.
Я разрешаю себе быть свободным от оценок других людей.
Другие люди имеют право жить плохо, неправильно и не так как я хочу.
Есть вещи и ситуации, которые я не должен решать и назначать себя за них ответственным.
Все, что происходит в мире, не должно соответствовать моим ожиданиям.
Если мои ожидания не оправдываются, я могу принимать это, не ругая себя.
Я сам выбираю, как мне реагировать на те или иные события.
Я выбираю быть счастливым сам, ежедневно, ежечасно и ежеминутно.
Это – моя ответственность!
Сплюнуть три раза через левое плечо. Идти в счастливую жизнь, не оборачиваясь!
===========
Автор: психолог Лилия Король
как держать руки во время дуа?
11:45 , 04 марта 2015
Время чтения: 2 мин
35101
Следуем Сунне: как держать руки во время дуа?
Ответ:
Существуют разные предания о том, как именно держал свои руки Благословенный Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) обращаясь с мольбой к Всевышнему Творцу. Хотя, в большей степени, Пророк (мир ему и благословение Аллаха) во время молитвы держал руки перед собой, раскрыв их на уровне груди. Существуют предания, по которым Он иногда поднимал их до уровня плеч, иногда сводил ладони перед собой на уровне груди, а иногда переворачивал их во время мольбы ладонью вниз.
По одному достоверному хадису поведанному Ибн Аббасом (да будет им доволен Аллах), Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Когда обращаешься к Всевышнему с молитвой то раскрывай руки, и не молись, перевернув их обратно (то есть ладонями вниз). Закончив молитву, протри ладонями лицо». В сборнике хадисов Тирмизи встречается другой хадис, по которому Благословенный Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал так: «Всевышний Аллах очень Милостив, и не может отпустить с пустыми руками того, кто раскрыл их, обращаясь с мольбою к Нему».
Праведный халиф Умар (да будет им доволен Аллах) относительно этого вопроса сказал, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) подняв руки для молитвы, не опускал их, пока не протирал ими лицо. В «Фетаваи Хиндия» о молитве сказано следующее: «Самая лучшая молитва, которая совершается с поднятыми к верху ладонями с небольшим, но промежутком меж ними. Держать руки на уровне груди во время молитвы считается действием, которое определяется, как мустахаб».
По некоторым преданиям Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) все же поворачивал ладони вниз во время молитвы. В хадисе сборнике «Муснад» Ахмад бин Хамбаль существует пояснение, что подобным образом Пророк (мир ему и благословение Аллаха) молился, когда не желал чего-то или опасался чего-либо. Следовательно, на основе этого хадиса, допустимо совершение молитвы с ладонями повернутыми вниз. По учению имама Шафии, совершение молитвы подобным образом является сунной, когда человек чего-то боится или когда ему что-то угрожает. Имам Абу Ханифа придерживался мнения, что перевернутые вниз ладони во время молитвы являются сунной лишь при совершении молитвы дождя.
Islam-Today
Понравилась статья? Пожалуйста, сделайте репост в соцсетях, поделитесь информацией с друзьями!
Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.
Зачем поднимают руки в молитве
Крамской И.Н
«Молитва Моисея после перехода израильтян через Черное море»
Многие западные христиане, католики и в особенности протестанты, очень интересуются православным богослужением, потому что оно очень древнее и сохранило множество элементов из далеких эпох. Мы, к сожалению, к нашей церковной службе привыкли и подчас не замечаем ее удивительных черт. Например, нам уже чем-то обычным кажется жест священника, когда он в определенные моменты богослужения поднимает вверх и чуть раскидывает в стороны руки. Обычно это происходит в наиболее торжественные моменты службы.
Вот так, казалось бы, небольшой элемент православного богослужения имеет очень древнюю историю, а также глубокое символическое наполнение.
На страницах Священного Писания мы встречаем людей, которые кланяются или простираются ниц, и тем не менее некоторые из нас сомневаются в том, прилично ли им поднимать руки во время прославления. Когда мы ощущаем подобный порыв, это ничто иное, как действие Святого Духа.
Мы чувствуем, что хотели бы совершить нечто, например поднять руки, но потом переводим взгляд на стоящих рядом друзей или членов своей семьи и начинаем беспокоиться: а как это будет выглядеть со стороны и сделают ли они то же самое? Нам хочется прославить Бога по-новому, но нам страшно. Нас мучает страх перед неизвестным и перед людьми.
В разных местах Писания мы видим стихи, повествующие о силе, проходящей через наши пальцы, ладони и руки.
Когда вы поднимаете руки, вы протягиваете свои пальцы. Бог дал народу заповеди посредством Своих пальцев. Что же вы высвобождаете в духовное окружение через поднятые руки и открытые ладони?
Что если, поднимая руки в момент поклонения Богу, мы связываем врага и высвобождаем хвалу, отражая атаки противника? Что если, поднимая руки, вы могли бы снять с плеч все бремена и тяжесть этого мира и войти в присутствие Всемогущего Бога? Что ж, так и есть! Поднятие рук снимает бремя, высвобождает Божью славу против демонических атак и позволяет вам войти в Божье присутствие.
Рукоплескания приятны Богу и не противоречат библейским принципам. Это прославление Бога за то, кто Он есть и за то, что Он совершил. Если мы аплодируем, подпрыгиваем и радуемся во время футбольных матчей или на концерте, почему же мы не можем делать того же по отношению к Всевышнему, создателю неба и земли?
Я не предлагаю вам отныне и всегда во что бы то ни стало поднимать руки во время прославления. Я призываю вас выйти из зоны комфорта и наслаждаться поклонением Богу и общением с Ним. Не бойтесь открывать свои ладони и позволить Святому Духу использовать их как проводник Своей силы. Пусть это происходит естественным образом.
Помню, как впервые почувствовал побуждение от Святого Духа поднять руки. Это было на собрании харизматической церкви, где все до одного так делали. Мне хотелось последовать их примеру, но я не мог решиться из-за страха. Поборол ли я свой страх? Да, и уже не мог после этого поступать иначе. Ведь всю ту любовь, честь и благоговение, которые я ощутил в тот момент, невозможно описать!
Будьте внимательны к голосу Святого Духа и попробуйте к привычным способам поклонения и прославления добавить что-то новое, если Он призывает вас к этому. В конце концов, все мы были созданы, чтобы прославлять Бога Отца.
Некоторые заявляют, что поднятие рук во время поклонения одобряется в Библии, и поэтому ему надо дать в современном богослужении надлежащее место. Действительно, в Псалмах и в Новом Завете есть несколько мест, где говорится о поднятии рук.
Почему поднимал руки Давид? Что он хотел этим показать? В каких случаях он это делал?
Мы читаем в Псалме 27:2 «Услышь голос молений моих, когда я взываю к Тебе, когда поднимаю руки мои к святому храму Твоему».
В это время Давид был далеко от Иерусалима, может быть, когда убегал от Авессалома. Не имея возможности присутствовать в храме, он поднимал руки к жертвеннику в Иерусалиме. Он делал это с целью таким образом присоединиться к тем людям и священникам, которые приносили там жертвы. Не имея возможности присутствовать лично, он выражал свое единство с приносящими жертвы.
В Псалме 62:5 он говорит: «Так благословлю Тебя в жизни моей; во имя Твое вознесу руки мои». На этот раз Давид был в пустыне Иудейской, снова вдали от места жертвоприношения. Он жаждал быть во святилище (ст. 3), и в то время как приносилась вечерняя жертва, он снова поднимал руки, чтобы выразить свое соучастие в приношении жертвы.
В Псалме 140:2, вполне очевидно, описывается подобный же случай. Будучи вдали от скинии, он молился, чтобы его молитва вознеслась, как фимиам пред лицо Божье, и поднятие рук — как жертва вечерняя.
Всякий раз, когда Давид не мог быть в скинии, он выражал этим жестом свое единство с теми, кто приносил жертвы. Его поднятие рук не было «благочестивой бутафорией», но имело вполне реальное значение.
Должны ли и мы поднимать руки? Конечно же, нет, потому что жертвоприношения такого рода в наши дни уже прекратились. Иисус Христос совершил за нас все Ветхозаветные жертвы и символы. Вечерняя жертва теперь не приносится. Именно по этой причине мы не находим никаких повелений поднимать руки во время богослужения в буквальном смысле. Делая это, мы будем пытаться возродить Ветхозаветное жертвоприношение, и таким образом уходить от той великой Жертвы, которая была принесена однажды за всех в искупительной смерти Христа.
В трех других Псалмах поднятие рук упоминается по другому поводу. В Псалме 118:48 сказано: «руки мои буду простирать к заповедям Твоим, которые возлюбил, и размышлять об уставах Твоих». Здесь образно говорится о послушании Богу в нашем повседневном хождении. Мы должны «простирать руки» к заповедям Божьим в том смысле, как работник «простирает руки» к инструменту, то есть берет в руки свой рабочий инструмент. В Псалме 133:2 сказано: «Воздвигните руки ваши к святилищу, и благословите Господа». Здесь говорится о священниках, которые в буквальном смысле приносили жертвы в святилище. В Псалме 142:6 сказано: «Простираю к Тебе руки мои; душа моя к Тебе, как жаждущая земля». Здесь Давид простирает руки в образном, а не в буквальном смысле, подобно тому, как ребенок тянется к матери со своей нуждой.
Когда Павел в 1 Тим.2:8 предлагает христианам молиться, «воздевая чистые руки без гнева и сомнения», он имеет в виду духовный смысл. Было бы нелепо думать, что надо в буквальном смысле мыть руки перед молитвой, как дети моют руки перед едой, и показывать их потом Богу. В данном случае руки представляют наши дела, и Павел имеет в виду, что, прежде чем молиться, мы должны стремиться поступать свято во всех наших делах.
Питер Мастерс. Богослужение: библейское и современное
Как держать руки во время молитвы? — Halacha2GO
350
Ниже приведен перечень того, как стоит и как не стоит держать руки во время молитвы, особенно во время Шмона Эсре:
Общее правило таково, что человеку следует держать руки так, как принято традицией местной общины.
Когда человек складывает руки вместе, правую руку нужно класть поверх левой, не наоборот.
Не стоит поднимать руки вверх в молитве, так как это может иметь негативный эффект, за исключением людей, которые находятся на очень высоком духовном уровне. Хотя такая практика является изначально еврейской, неевреи переняли ее. Также не стоит складывать вместе ладони, когда пальцы направлены вверх, так как это традиция неевреев. Раббейну Бахье считает, что у евреев есть более подходящий жест, чтобы выразить полное подчинение Вс-вышнему в молитве – поставить ноги вместе и стоять неподвижно.
Законоучителя говорили, что в мирное время не стоит сплетать пальцы на руках во время молитвы. Аризаль же сказал, что не стоит сплетать пальцы никогда, так как это пробуждает Небесный Суд.
Есть Хабадская традиция, которая упоминается в сихах Предыдущего Реббе: во время произнесения Модэ Ани нужно соединить руки, вытянуть пальцы и слегка наклонить голову вперед.
Также есть несколько общих запретов, касающихся жестов:
Подпишитесь на рассылку платформы VAIKRA и получайте самые интересные уроки с сайта на E-mail, What’s App или Telegram
Всем подписчикам в подарок 4 уникальные книги!
- Согласно Каббале, не стоит заводить руки за спину.
- Согласно Геморе и законоучителям, мужчинам не подобает прятать руки в карманы брюк во время молитвы.
- Поднимать руки над головой нужно только при необходимости.
Источник: https://t.me/halacha2GOru
Перевод: Ципора Шуфотинская
Источник
Не пропускай самые интересные публикации для духовного роста. Подписывайся на нас в той социальной сети, которую любишь больше всего: Instagram, Facebook, Telegram.
Halacha2GO на русскомЕврейский Образовательный Проект «Halacha2Go на русском»
Руководитель: Йом-Тов Шуфотинский
Переводчик: Ципора Шуфотинская
Ежедневные сообщения, освещающие разнообразные темы жизни евреев с точки зрения закона Торы — практическая галаха.
О необходимости совершать земной поклон в молитве,опираясь на руки прежде колен » Такуа
С именем Аллаха Милостивого, Милосердного
Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!
А затем:
Многие мусульмане желают знать, каким образом следует совершать земной поклон в молитве, ставить ли сначала руки, или же колени? И задающие подобный вопрос хотят знать доводы обеих сторон. С соизволения Аллаха мы постараемся разобрать данный вопрос подробно и беспристрастно.
Начнем с того, что разногласия среди ученых по этому вопросу существовали еще с давних пор. Некоторые из них отдавали предпочтение тому, что следует совершать земной поклон (саджда), опираясь на колени прежде рук, другие же утверждали обратное. Среди них были и такие, кто так и не смог отдать предпочтение какому-либо из двух мнений, как например имам ан-Науауи. Однако это вовсе не означает, что в данном вопросе нет истины и правильного мнения. Истина есть всегда и она одна, а многочисленные разногласия не имеют к ней никакого отношения и ни коим образом не могут ее скрыть.
Более того, каждый мусульманин обязан совершенствовать свою молитву, которая бесспорно является величайшим поклонением тела, и должен стремиться сделать ее максимально соответствующей молитве пророка r, который велел: «Молитесь так, как вы видели молящимся меня!» аль-Бухари 1/155, Муслим 1/295.
Доводы стороны, которая считает, что, совершая земной поклон, следует опускаться на руки прежде колен
Самым главным доводом этих ученых является хадис, переданный от Абу Хурайры, что посланник Аллаха r сказал: «Когда кто-либо из вас будет совершать земной поклон, то пусть он не опускается на землю подобно верблюду, и сначала поставит свои руки, а затем колени». аль-Бухари в “ат-Тарих” 1/139, Абу Дауд 840, ан-Насаи в «ат-Татбикъ» 1090, Ахмад 2/381, ад-Дарими 1321 и др.
Этот хадис является самым главным аргументом по данному вопросу, поскольку сам пророк r разъясняет, как следует совершать земной поклон и что следует сначала опираться на руки.
Данный хадис является достоверным, различные же попытки перевести его в категорию слабых и недостоверных сообщений не выдерживают никакой критики. Так, например, сторонники обратного мнения приводят слова имама аль-Бухари, который сказал: “Мне не известно, слышал ли Мухаммад ибн ‘Абдуллах ибн Хасан (передатчик этого хадиса) хадисы от Абу аз-Зинада или нет”.
На самом же деле в этих словах не содержится абсолютно никакого указания на то, что этот хадис является слабым, поскольку условия для достоверности хадиса, которые выдвигал имам аль-Бухари, ученым известны, ибо он относил прямой контакт двух передатчиков к условию достоверности хадиса. Большинство же ученых-хадисоведов считало, что достаточно того, что передатчики могли встречаться друг с другом и жили в одно время, если не была установлена фальсификация хадиса. Что же касается Мухаммада ибн ‘Абдуллаха ибн Хасана, то никто из имамов не обвинял его в фальсификации хадисов (тадлис). См. “Ируауль-гъалиль” 2/79.
Имам Ибн ат-Таркумани говорил, что имам ан-Насаи называл Мухаммада ибн ‘Абдуллаха ибн Хасана надежным передатчиком, и слова аль-Бухари никак не опровергают свидетельство имама ан-Насаи в отношении этого рассказчика. Также надежным его назвал и имам Ибн Хиббан. Шейх аль-Мубаракфури сказал: “Слова имама аль-Бухари никак не вредят Мухаммаду, ибо он надежный передатчик”. См. “Тухфатуль-ахуази” 1/135. То же самое говорил и имам аш-Шаукани. См. “Найлюль-аутар” 2/284.
Итак, с помощью Аллаха мы разобрали, что эти слова имама аль-Бухари никак не указывают на недостаток данного хадиса.
Следующая критика в адрес данного хадиса – это слова имама ад-Даракъутни, сказавшего: “От Мухаммада ибн ‘Абдуллаха ибн Хасана этот хадис не рассказывал никто, кроме ад-Дараурди”.
Это также не является недостатком хадиса, во-первых, потому, что ад-Дараурди является надежным передатчиком, чьи хадисы принимали аль-Бухари и Муслим. А во-вторых, потому, что имам ад-Даракъутни допустил ошибку, сказав, что данный хадис от Мухаммада ибн ‘Абдуллаха ибн Хасана рассказывал только ад-Дараурди. Поскольку установлено, что этот хадис с его слов также передавал и ‘Абдуллах ибн Нафи’, как об этом упомянул хафиз аль-Мунзири. См. “Найлюль-аутар” 2/286 и “Рисаля нахий ас-сухба ‘ани-ннузули би-ррукба” 45.
Таким образом мы видим, что данный хадис не имеет каких-либо действительных и аргументированных недостатков, влияющих на степень его достоверности, в связи с чем достоверность этого хадиса подтвердили многие имамы, среди которых хафиз Ибн Сайид ан-Нас, аль-Хазими, имам ан-Науауи, аз-Зуркъани, хафиз Ибн Хаджар, имам ‘Абдуль-Хаккъ, хафиз ас-Суюты, шейх Ахмад Шакир, шейх аль-Альбани, шейх аль-Мубаракфури, шейх ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут и Шу’айб аль-Арнаут. См. «аль-Маджму’» 3/421, «Булюгъуль-марам» 97, «аль-Джами’ ас-сагъир» 2/239, «Шарх Сунан ат-Тирмизи» 2/58, «Тухфатуль-ахуази» 1/135, «Тамамуль-минна» 194, «Тахкъик Зад аль-ма’ад» 1/216-221.
Дальнейшая критика в адрес этого хадиса заключалась в его содержании (матн). Противники мнения о том, что при совершении земного поклона необходимо опускаться на руки и только затем на колени, во главе которых был шейх Ибн аль-Къайим сказали, что данный хадис является перевернутым (макълюб), т.е. запутанным по причине ошибки передатчика, ибо слова «пусть он не опускается на землю подобно верблюду, и сначала поставит свои руки, а затем колени» не сопоставимы друг с другом, так как в начале хадиса приказано не уподобляться верблюду, а затем сказано совершать земной поклон, опираясь на руки, и тем самым поступать как верблюд, который сначала опускает на землю свою переднюю часть. Однако многие ученые возразили им. Так, например шейх ‘Али аль-Къари сказал: “Что же касается слов Ибн аль-Къайима о том, что хадис от Абу Хурайры макълюб, то это ошибка, так как если мы откроем дверь подобным заявлениям, тогда не будет доверия ни оному хадису, даже если он будет достоверным”. См. “Миркъатуль-мафатих” 1/552.
Дело в том, что для заявления о том, что данный хадис является макълюб, нет никаких приемлемых оснований с точки зрения науки хадисоведения.
Сторонники мнения о необходимости опускаться в земной поклон, опираясь на колени прежде рук заявили, что колени у верблюда находятся не на передних ногах, и что под руками подразумеваются передние ноги, а под коленями – задние, о чем также говорил и Ибн аль-Къайим. Также он, говоря о хадисе от Абу Хурайры: «Когда кто-либо из вас будет совершать земной поклон, то пусть он не опускается на землю как верблюд, и сначала поставит свои руки, а затем колени», сказал: “Эти слова непостижимы знатокам арабского языка”. См. «Задуль-ма’ад» 1/218.
Однако в этом ошибся и Ибн аль-Къайим и те, кто так же как и он считали, что знатокам арабского языка подобное неизвестно. Великие знатоки арабского языка и многие имамы утверждали, что колени верблюда на его передних ногах. Так большой специалист арабского языка Ибн Манзур сказал: “Колени верблюда на его передних ногах”. См. “Лисануль-‘араб” 14/236.
Ибн Сайда сказал: “У всех четвероногих колени находятся на передних ногах”. См. “аль-Мухкам” 7/16.
Так же сказали и Аль-Азхари, Файруз Абади и имам Ибн Хазм: “Колени верблюда – это то, что на передних ногах” .См. “Тахзиб аль-люгъа” 10/216, “аль-Мухалля” 4/129.
Такое понимание также подтверждается и достоверным хадисом. В известной истории, когда Суракъа ибн Малик преследовал совершавших переселение (хиджру) пророка r и его спутника Абу Бакра сообщается, что каждый раз, как только Суракъа настигал их, передние ноги его коня проваливались в песок. И Суракъа говорил: “И каждый раз ноги моего коня проваливались в песок по самые колени”. аль-Бухари 1/155.
То, что колени верблюда находятся на его передних ногах, также считал и Абу Хурайра, который сказал: “Пусть никто из вас не падает на колени, как это делает беглый верблюд”. Имам Абу аль-Къасим ас-Саракъусти, передавший это сообщение от Абу Хурайры с достоверным иснадом, сказал: “Речь идет о земном поклоне (в молитве)”. См. «Гъарибуль-Хадис» 1/70.
Таким образом, мы видим, что колени верблюда находятся именно на передних ногах, о чем передается от сподвижников пророка r, знатоков арабского языка и больших имамов. Имам ат-Тахауи в объяснении рассматриваемого хадиса от Абу Хурайры сказал: “Некоторые утверждают: “Невозможно, чтобы пророк r сначала запретил при совершении земного поклона опускаться на землю, подобно верблюду, а верблюд опускается на передние ноги, а затем завершил свои слова, сказав: «Однако пусть ставит руки прежде колен». Поскольку в этом хадисе содержится повеление совершать то, что было запрещено в начале”. Однако мы находим то, что передается от пророка r, ясным и не содержащим в себе ничего невозможного, поскольку колени верблюда на его передних ногах, как и у прочих четвероногих животных. А колени человека на ногах, в отличие от животных. И пророк r запретил в этом хадисе опускаться в земной поклон так, как это делает верблюд, повелев опускать на землю руки прежде колен. И по милости Аллаха нет в этом хадисе ничего неясного и противоречивого!” См. “Мушкилюль-асар” и “Шарху ма’аниль-асар” 1/254.
Боле того, эти слова пророка r подтверждаются также и его действиями, ибо, совершая земной поклон, он сначала опускал на землю свои руки, а затем колени. Со слов Нафи’а сообщается, что Ибн ‘Умар, совершая земной поклон опускался на руки прежде колен, и он говорил: “Пророк r поступал таким же образом”. аль-Хаким 1/226, аль-Байхакъи 2/100, Ибн Хузайма 627, ад-Даракъутни 131.
Достоверность этого хадиса подтвердили имамы Ибн Хузайма, аль-Хаким, хафиз аз-Захаби, шейх Шамсуль-Хаккъ ‘Азым Абади, шейх аль-Альбани, шейх ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут и Шу’айб аль-Арнаут. См. «‘Аунуль-Ма’буд» 3/71, «Тамамуль-Минна» 194, «Тахкъикъ Зад аль-ма’ад» 1/216-221.
Имам аль-Байхакъи сказал: “Этот хадис является доказательством того, что во время земного поклона пророк r опускался на руки прежде колен”. См. «Сунануль-кубра» 2/100.
Мухаммад ибн ‘Амр ибн ‘Ата рассказывал: “Я слышал, как Абу Хумайд ас-Са’иди находясь среди десяти сподвижников посланника Аллаха r, среди которых также был и Абу Къатада, сказал: «Я лучше, чем кто-либо из вас знаю о молитве пророка r». И он, описывая, как совершал молитву пророк r, в числе прочего сказал: «Затем он r, совершая земной поклон, падал на землю, оттянув руки от тела». И все десять сподвижников сказали: «Ты сказал истину, именно так молился пророк r»”. Ибн Хузайма 1/317, Ибн аль-Джаруд 1/192. шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным.
Шейх аль-Альбани сказал: “Существует одна забытая Сунна, на которую мне хотелось бы обратить внимание из-за важности ее применения. Речь идет о хадисе Абу Хумайда ас-Са’иди, в котором передается, что посланник Аллаха r, совершая земной поклон, падал на землю, оттянув руки от тела. И если вы, узнав об этом, обратите внимание на слово «аль-хауи», что означает падение на землю с оттянутыми от тела руками, то вам станет ясно, что это действие невозможно совершить, кроме как опускаясь на землю сначала руками, а не коленями”. См. “Тамамуль-минна” 195.
И если бы пророк r совершал земной поклон, опираясь на колени, то для чего ему нужно было вытягивать руки вперед, готовясь тем самым опереться на них?!
Доводы стороны, которая считает, что, совершая земной поклон, следует опускаться на колени прежде рук
Самым главным доводом сторонников того, что совершать земной поклон следует, опускаясь на колени, является хадис Уаиля ибн Худжры, который сказал: “Я видел, как посланник Аллаха r, совершая земной поклон, опирался на колени прежде рук”. Абу Дауд 2/68, ат-Тирмизи 268, Ибн Маджах 882.
На этот хадис опираются многие ученые, среди которых ханафиты, шафииты, Ибн аль-Къайим, Ибн Баз, Ибн ‘Усаймин и др.
Однако необходимо выяснить, насколько достоверен данный хадис. Имам Абу ‘Иса ат-Тирмизи, который привел этот хадис, сказал: “Хадис хороший, но странный, ибо помимо Шурайка неизвестно, чтобы кто-либо его передавал”. См. “Сунан ат-Тирмизи” 1/156. Имам ад-Даракъутни сказал: “Хадисы Шурайка, которые кроме него никто не передавал, не считаются достоверными”. И если то, что передавал только один Шурайк, не считалось достоверным, то что же можно сказать, если он передает сообщение, противоречащее достоверным хадисам?!
Ибрахим ибн Са’д аль-Джаухари сказал: “Шурайк ошибся в 400 хадисах”. Имам Яхъя ибн Са’ид аль-Къаттан также назвал его очень слабым передатчиком. Шейх аль-Альбани сказал: “Большинство ученых отнесли Шурайка к числу передатчиков, обладавших слабой памятью”. См. “аль-Ируа” 2/76.
По этой причине данный хадис подвергли критике и назвали слабым многие имамы, среди которых имам ад-Даракъутни, ан-Насаи, аль-Байхакъи, имам Абу Бакр Ибн аль-‘Араби, шейх аль-Альбани, шейх ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут и Шу’айб аль-Арнаут. См. «’Аридатуль-ахуази» 2/68, в «Ируауль-гъалиль» 2/78, «Тахкъик Зад аль-ма’ад» 1/216-221.
Также сторонники второго мнения, среди которых и имам аль-Хаттаби, считают что веление опираться на руки во время земного поклона было отменено, и приводят в качестве доказательства хадис Мус’аба ибн Са’да, передавшего со слов своего отца: “Сначала мы совершали земной поклон, опираясь на руки прежде колен, а потом нам было велено опираться на колени прежде рук”. Ибн Хузайма 628, аль-Байхакъи 1/100.
Однако этот хадис является еще более слабым, чем первый. Так каким же образом слабый хадис может отменять достоверные сообщения? Хафиз Ибн Хаджар сказал, что имам Ибн Хузайма заявлял, что этот хадис является отменяющим. Это было бы так, если бы он был достоверным, однако в цепи этого хадиса Ибрахим ибн Исма’иль и его отец Исма’иль ибн Яхъя, которые являются слабыми передатчиками. См. “Фатхуль-Бари” 2/291.
Также в цепи этого хадиса есть другая проблема, а это Яхъя ибн Саляма, которого имамы ан-Насаи, Абу Хатим, Ибн Ма’ин, аль-Хазими и др. считали слабым передатчиком. Поэтому данный хадис назвали слабым имам ан-Науауи, хафиз Ибн Хаджар, шейх аль-Альбани, ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут и Шу’айб аль-Арнаут. См. «аль-Маджму’» 3/422, «аль-Мишкат» 1/282.
Есть и другие сообщения, поддерживающие эту точку зрения, однако они настолько слабы, что нет смысла их затрагивать.
Также сторонники этого мнения опирались на хадис: «Пусть никто из вас не совершает земной поклон как верблюд». Однако мы рассмотрели выше, что в другой версии данного хадиса сам посланник Аллаха r указал на то, как следует совершать земной поклон и на что следует опираться в первую очередь.
Ответы на сомнительные аргументы
Некоторые говорят, что даже если в хадисе Уаиля ибн Худжры есть слабость, то он все же усиливается другими хадисами о том, что посланник Аллаха r совершал земной поклон, опираясь на колени.
Такое можно было бы допустить, но только в том случае, если бы слабость этих хадисов не была столь велика, и если бы эти хадисы не противоречили другим достоверным хадисам, указывающим на обратное. Но даже, если и согласиться с тем, что хадис Уаиля достоверный, то все равно следовало бы поступать в соответствии с повелением пророка r, который сказал: «пусть сначала поставит свои руки, а затем колени». Имам аш-Шаукани сказал: “Этому хадису от Абу Хурайры следует отдать предпочтение по той причине, что он содержит в себе слова пророка r, тогда как хадис Уаиля содержит в себе действия пророка r. А, как известно, словам пророка r (в аргументации) отдается предпочтение перед его делами”. См. “Найлюль-аутар” 2/283.
На это указал также и шейх Ахмад Шакир в комментарии к этому хадису. См. “Шарх Сунан ат-Тирмизи” 2/59.
Ошибкой же других стало то, что они попытались совместить оба хадиса, призывая совершать земной поклон, одновременно опираясь на колени и руки. Имам аш-Шаукани сказал: “Исследователь аль-Мукъбили попытался совместить оба хадиса и отклонился от истины в этом, ибо никто из имамов не говорил подобного прежде”. См. “Найлюль-аутар” 2/284.
Также ошиблись и те, кто посчитал, что можно поступать в соответствии с обоими мнениями, т.е. совершать земной поклон опираясь и на руки и на колени, как это сказал шейхуль-Ислам Ибн Таймия: “Если молящийся желает, то он может опуститься на колени прежде рук, а если желает то может опуститься на руки, прежде колен. В любом случае по единогласному мнению ученых его молитва действительна”. См. “Маджму’уль-фатауа” 22/449.
В том, что молитва действительна, нет сомнений, однако дозволенность совершения и того и другого вызывает сомнение. Ошибочность этого мнения состоит в том, что одно из двух действий является неверным, и запрещено пророком r, ибо это уподобление верблюду, которое он r запретил. Боле того пророк r, запретив, совершать земной поклон как верблюд, повелел совершать его, опираясь на руки. Поэтому имам Ибн Хазм сказал: “Обязательно (фард) для каждого молящегося опускаться на руки во время совершения земного поклона. Это обязательно!” См. “аль-Мухалля” 4/128.
Также сказал и шейх аль-Альбани. См. “Тамамуль-минна” 195.
Заключение
Всевышний Аллах сказал: «Если вы станете препираться о чем-либо, то обратитесь с этим к Аллаху и посланнику, если вы веруете в Аллаха и Последний день. Так будет лучше и прекраснее по исходу» (ан-Ниса 4: 59).
Маймун ибн Михран в отношении этого аята сказал: “Обратиться к Аллаху – это значит вернуться к Корану, а обратиться к посланнику r – значит вернуться к Сунне”. См. “аль-Ибана” 1/74.
Таким образом, оставив пристрастия и слепое подражание и обратившись к Корану и Сунне, как это велит Аллах, мы найдем указание на то, что совершать земной поклон следует, опираясь на руки, что подтверждается как словами, так и действиями пророка r.
И этого мнения придерживался имам Малик, и это одно из известных мнений имама Ахмада, а также большинства мухаддисов. Имам Ибн Абу Дауд сказал: “Это мнение знатоков хадисов”. См. “Субулю-Ссалям” 1/263.
Имам аль-Ауза’и говорил: “Я застал людей, которые, совершая земной поклон, ставили руки прежде колен”. аль-Маруази в “аль-Масаиль” 1/147, иснад достоверный.
Следует также отметить, что порицать тех, кто совершает земной поклон, опираясь на колени прежде рук, и называть это нововведением (аль-бид’а), не следует, ибо у этого мнения есть основание, хоть и слабое, но все же есть. Следует мудро объяснять и доносить данный вопрос, не вступая в конфликт и спор. Главное, чтобы мусульманин следовал доказательствам, а не своим страстям!
И в заключении мы воздаем хвалу Аллаху Господу миров!
Литература
1. «Фатхуль-Бари шарх Сахих аль-Бухари» Ибн Хаджар аль-‘Аскъаляни.
2. «Задуль-ма’ад» би тахкъикъ ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут уа Шу’айб аль-Арнаут.
3. «Найлюль-аутар шарх Мунтакъ аль-ахъбар» Мухаммад аш-Шаукани.
4. «Субулю-Ссалям шарх Булюгъ аль-марам» Мухаммад ибн Амир ас-Сан’ани.
5. «Сунану ат-Тирмизи» би тахкъикъ Ахмад Шакир.
6. «Тухфатуль-ахуази, шарх Джами’ ат-Тирмизи» ‘Абдур-Рахман аль-Мубаракфури.
7. «Тамимуль-минна» Мухаммад Насыруддин аль-Альбани.
8. «Сыфату-ссаля ан-набий» Мухаммад Насыруддин аль-Альбани.
9. «Ируауль-гъалиль» Мухаммад Насыруддин аль-Альбани.
10. «Рисаля нахий ас-сухба ‘ани-ннузули би-ррукба» Абу Исхакъ аль-Хууайни.
И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!
Материал подготовлен редакцией сайта www.takwa.ws
(1010)
Зачем складывать руки во время молитвы?
Распространено мнение, что поза со скрещенными руками возникла из римской практики, символизирующей подчинение.
Следует ли верующим сложить руки, держать руки вытянутыми ладонями вверх (классическое положение или ) или скрестить их, как это часто делают монахи? Это действительно важно? Хотя это может показаться странным, это важный вопрос. Фактически, это фундаментальный аспект молитвы, который позволяет верующим открыть свои собственные практики, уходящие корнями в древние, почтенные традиции.
Многие помнят, как религиозные сестры учили их молиться со скрещенными руками . Один человек рассказывает (правда это или нет), почему сестры учили его скрещивать руки.
Молитесь со сложенными руками, чтобы ваши молитвы достигли небес. Если ваши руки направлены вниз, ваши молитвы пойдут в ад. А если ваши руки повернуты в стороны, ваши молитвы разнесутся по комнате.
Конечно, это довольно наивно, и есть вероятность, что настоящая инструкция была потеряна при детском переводе. По правде говоря, настоящая причина, по которой большинство верующих складывают руки в молитве , имеет гораздо более глубокий символизм . В христианстве традиция уходит своими корнями в обычаи древних и позднеантичных культур.
Подробнее:
В какой позе молились первые христиане?
В иудейской традиции есть свидетельства в Талмуде, что некоторые молились со сложенными руками еще в период после изгнания и даже продолжались после установления христианства .Согласно тексту, еврейский вавилонский мудрец Рабба (Абба бен Иосиф, ок. 280–352) молился со сложенными руками. Некоторые историки считают, что первых христиан переняли этот обычай из своего еврейского наследия.
Но другое распространенное мнение состоит в том, что поза со скрещенными руками была получена из римской практики, символизирующей подчинение.
Религиозные историки связывают этот жест с актом , когда заключенному сковали руки лозой или веревкой: соединенные руки стали символом подчинения. В Древнем Риме плененный солдат мог избежать немедленной смерти, взявшись за руки. Точно так же, как сегодня размахивал белым флагом, послание было ясным: «Я сдаюсь». Спустя столетия подданные, взявшись за руки, продемонстрировали свою преданность и отдали дань уважения своим правителям. Со временем сложение рук означало как признание власти другого, так и собственное подчинение этому авторитету.
Подробнее:
Есть ли правильная поза для частной молитвы?
Этот тип соединения рук для исповедания верности все еще очевиден в литургии рукоположения.Епископ возьмется за руки священника, которого он рукоположит, и скажет: «Обещаете ли вы уважение и послушание мне и моим преемникам?»
Другой аспект складывания рук включает в себя скрещивание больших пальцев, что многие учили делать в форме креста. Все это приводит к жесту, олицетворяющему верность Богу, направляя наши молитвы к небу и напоминая о кресте Христа. Хотя христиане не обязаны молиться со сложенными руками, это значимый вариант, имеющий древние корни и глубокий символизм.
Обязательно посетите слайд-шоу ниже, чтобы узнать значение жестов рук в значках.
О поднятии руки в молитве №2
Что такое сахих хадис?
Что такое сахих хадис? Что такое хадис? Что-то, что приписывается Пророку (мир ему и благословение Аллаха).Это может быть четырех форм: i. Его высказывания: Например, Всего действий
. ПодробнееКто имеет право на получение закята?
Кто имеет право на получение закята? Составитель: Икбал Ламбат. Рецензент: Имам Узайр Акбар и муфтий Дж. Акбар, Мечеть Холланд-Парк, Брисбен, Австралия Секретарь Имама Ю. Пателя, Джамиат-уль-Улама, Мпумаланга,
ПодробнееВведение в шариат (часть 2 из 2)
Введение в шариат (часть 2 из 2) Описание: Уроки охватывают основы шариата и фикха, которые необходимы для понимания работы исламских правил и положений.К. Мофти (NewMuslims.com, 2013)
ПодробнееФикх Азана и Икамы
Фикх Адхана и Икамы Страница 1 из 9 Содержание (1) Определение фикха (2) Основная терминология фикха Фикх Адхана 1) Определение Азана 2) Достоинства Азана 3) Статус Азана в шариате (4) Предварительное условие для
ПодробнееПостановления удхии (жертвоприношения)
Постановления Удхии (Жертвоприношения) Слава Аллаху, мир и благословение Посланнику Аллаха Мухаммаду, его семье и сподвижникам.Удхия — один из величайших ритуалов ислама, в 9000 г. Подробнее
Купание после полового акта
Купание после полового акта. Чистота рядом с благочестием — это хорошо известное высказывание, но есть похожая цитата из пророка Мухаммеда (1). Чистота — это половина религии. Четырнадцать столетий назад в
ПодробнееЗакят-уль-мал (Закят)
Закят-уль-мал (Закят) Закят — это третий столп ислама.Иногда его переводят как милостыня или причитающаяся сумма, но на самом деле это означает очищение, рост и благословение. Закят очищает сердце от ненавистных
ПодробнееМухаммад и составление завещаний
Мухаммад и создание завещаний Мухаммад якобы предписал составление завещаний для своих последователей, но не смог составить его сам: Передал Талха бин Мусарриф: Я спросил Абдуллу бин Абу Ауфу: «Сделал
ПодробнееВАЖНОСТЬ ВЕРБЛЮДОВ СЕГОДНЯ
Мы живем в эпоху фаст-фуда; все, что мы хотим, мгновенно.Ни у кого нет времени и интереса читать, анализировать и изучать религиозные писания, независимо от всех религий. Но у нас есть время
ПодробнееИстория Мухаммеда
История Мухаммеда Мухаммеда, которого иногда называют Мухаммад Абдулла, был основателем религии ислама, и мусульмане считают его посланником и пророком Бога. Мусульмане считают, что он был
ПодробнееХадис-е-Киса.Видео- Youtube. Во имя Аллаха, Всемилостивого, Всемилостивого. Фатиматуз-Захра, дочь Пророка, мир
Hadith-e-Kisa Video- Youtube Во имя Аллаха, Всемилостивого, Милосердного Фатиматуз-Захра, дочери Пророка, мир им, должна так рассказать (событие): Мой отец ,
ПодробнееКак принять ислам и стать мусульманином
Как принять ислам и стать мусульманином كيف تدخل ف الا سلام وتصبح مسلما] إ ل ي — English [www.Сайт islamreligion.com موقع دين الا سلام 2013-1434 Слово «мусульманин» означает тот, кто подчиняется воле
ПодробнееКредо шиитов a; объяснил
Кредо шиитов a; объяснил Рабочий файл: Проект: creed_of_shia_explained.pdf Answering-Ansar.org Редакции статей: № Дата Автор Описание Информация для обзора 1.0.2 19.04.2005 Answering-Ansar.org Добавлено
ПодробнееИстория Корана
История Корана قصة القرآن الكر م] إ ل ي — английский [www.Веб-сайт islamreligion.com موقع دين الا سلام 2013-1434 Мусульмане верят, что Коран является последним откровением Бога. Они считают, что это буквальный
ПодробнееУклонение от налогов — халяль или харам?
Уклонение от налогов — халяль или харам? Заявление об ограничении ответственности Этот документ не предназначен для использования в качестве юридических, финансовых, налоговых или иных рекомендаций. На него не следует полагаться или рассматривать его как замену конкретной рекомендации
ПодробнееХаджар (г.а.) История и руководство
Ислам и вода Хаджар (r.a.) История и руководство Ислам и вода Хаджар (r.a.) История и руководство доктора Хусны Ахмад OBE Global One 2015 Copyright 2011 Global One 2015 Опубликовано Global One 2015, Лондон
ПодробнееФикх хаджа, взятый из
Фикх хаджа, взятый из Силсила Ахадис Ас-Сахиха и Силсила Ахадис Ад-Даифа Мухаддис, Шейх, Алламаа Мухаммад Насируддин аль-Альбаани Рахимахуллаху Та аля Перевод Аббаса Абу
ПодробнееДЛЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.www.ehsaastrust.org
2015 ДЛЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА www.ehsaastrust.org Ассалам-о-АлайкумВа Рахматулла Да снизойдет на тебя мир Аллаха (СВТ), Его Милость и Благословение. Я молюсь, чтобы у вас был благословенный и мирный Рамадан. Я бы
ПодробнееВведение ПОСТ В ИСЛАМЕ 1
Введение Есть много разных взглядов стороннего наблюдателя на общество, соблюдающее пост.Во многих странах Персидского залива общество внезапно меняется на целый месяц; с сокращением рабочего времени
ПодробнееЧитай с сердцем
Читайте с сердцем. Мы завершили аль-фатиха и переходим к чтению Корана после него. Вы когда-нибудь замечали, что любой Коран, читаемый во время намаза, всегда читается, когда мы стоим?
ПодробнееМедицинская халатность с точки зрения шариата и закона DR.ЗУЛКИФЛИ ХАСАН Международное бюро, ABIM Качества мусульманских врачей Врач должен быть нежным и мудрым по натуре. Он не может
ПодробнееИстории Корана
Истории Корана Автор: Ибн Касир Перевод Али Ас-Сайеда Аль-Халавани Содержание Примечание переводчика Примечание издателя Биография Ибн Касира 1. История Хабиля и Кабиля (Авеля и Каина)
Подробнее
|
молитвенных рук — Poshmark
списки людиобъявлениячеловек
Вход | РегистрацияПОШ-РЫНКИ
Все
- Все
- женщины
- Мужчины
- Дети
- Главная
- Люкс
- Красота и здоровье
- Большие размеры
- Бутики
- Оптовые продажи
- женщины
- Мужчины
- Дети
- Главная
- Красота и здоровье
- Бренды
- Стороны
- Как это работает
- Продать на Poshmark
Аксессуары
- Ремни
- Маски для лица
- Очки
- Перчатки и варежки
- Аксессуары для волос
- Шляпы
- Чулочно-носочные изделия и носки
- Держатели ключей и карт
- Чехлы для телефонов
- Шарфы и накидки
- Солнцезащитные Очки
- Часы
- Купить все женские аксессуары
Сумки
- Детские сумки
- Рюкзаки
- Клатчи и браслеты
- Косметички и чемоданы
- Сумки через плечо
- Бродяги
- Сумки для ноутбуков
- Рюкзаки
- Наплечные сумки
- Сумки
- Кошельки
- Купить все женские сумки
Одежда
- Платья
- Нижнее белье и одежда для сна
- Куртки и пальто
- Джинсы
- Брюки и комбинезоны
- Шорты
- Юбки
- Свитера
- Плавать
- Топы
- Магазин всей женской одежды
ювелирные украшения
- Браслеты
- Броши
- Серьги
- Ожерелья
- Кольца
- Все украшения
Составить
- Румянец
- Бронзер и Контур
- Кисти и инструменты
- Тональный крем
- карандаш для глаз
- Тени для глаз
- Установка порошка и спрея
- Фонд
- Бальзам для губ и блеск
- Помада
- Тушь
- Купить все для макияжа
обувь
- Ботильоны и пинетки
- Спортивная обувь
- Эспадрильи
- Квартиры и лоферы
- Каблуки
- Сапоги выше колена
- Платформы
- Сандалии
- Кроссовки
- Клинья
- Зимние и дождевые сапоги
- Купить всю женскую обувь
Популярные стили
- Valentino Сумки
- Обувь Balmain
- Топы Wildfox
- Versace обувь
- Onzie Спортивная одежда
- Потные куртки и пальто Betty
- Куртки North Face
- Куртки The North Face Denali
- Новые куртки The North Face
- Магазин Все Выставочные залы
Аксессуары
- Ремни
- Запонки
- Маски для лица
- Шляпы
- ювелирные украшения
- Держатели ключей и карт
- Зажимы для денег
- Чехлы для телефонов
- Шарфы
- Солнцезащитные Очки
- Галстуки
- Часы
- Купить все мужские аксессуары
Сумки
- Рюкзаки
- Портфели
- Спортивные сумки
- Сумки для ноутбуков
- Багаж и дорожные сумки
- Сумки-мессенджеры
- Кошельки
- Купить все мужские сумки
Одежда
- Куртки и пальто
- Джинсы
- Штаны
- Рубашки
- Шорты
- Костюмы и блейзеры
- Свитера
- Плавать
- Нижнее белье и носки
- Купить всю мужскую одежду
обувь
- Спортивная обувь
- Ботинки для лодок
- Сапоги
- Чукка Сапоги
- Лоферы и слипы