Анубис — sallem74 — LiveJournal
АнубисАнубис (греч.) — Инпу (егип.) Одним из древнейших и наиболее уважаемых богов пантеона Древнего Египта является Бог Анубис. Одна из функций Бога Анубиса – наказание грешников в Аду Египетского Загробного Мира.Так же Бог Анубис отвечает за мудрость, Карму, награды и наказания, которые заслужил человек в своей земной жизни. Именно Бог Анубис решает, сколько будет жить человек на Земле, он определяет – кому пора уходить, а кто еще не выполнил своих задач.
Бог Анубис изображался древними египтянами в виде человека с головой шакала. Это символизирует защиту, охоту, связь с мертвыми, верность и преданность.
Жрецы Бога Анубиса были самыми здоровыми людьми в Древнем Египте. Это потому, что Анубис отвечает и за обратный аспект смерти – жизнь. Бог мертвых и страж мумий — Анубис.
В Древнем Египте не любили шакалов из-за того, что они часто рылись в могилах. Люди надеялись положить конец этим действиям посредством обожествления. Так, бог мертвых Анубис приобрел облик собаки или шакала. То, что собаки бродили в ночное время между могилами, вызывало предположение, что эти животные будут защищать мертвых ночью.
«Анубис» на Яндекс.Фотках
картина показывает Анубиса, бога-хранителя мумий, в человеческом облике с головой собаки. Согласно этой картине, мумифицирующие жрецы также носили маски шакалов из раскрашенной глины, так как бог считался специалистом в области бальзамирования. Первоначально Анубис был защитником мумий от злых сил. В более позднее время, когда в качестве бога мертвых выступал также Осирис, Анубис стал слугой и руководил в дальнейшем взвешиванием сердец (душ) на суде мертвых.
«Анубис» на Яндекс.Фотках
Священных животных бога, собак и шакалов, которых держали в соседних зданиях храма, после их смерти также бальзамировали и мумифицировали. Иероглиф, обозначающий бога Анубиса, имеет значение «ведающий тайнами». Бог изображен здесь в образе животного, лежащего на таинственном ящике. Предположительно, ящик может быть саркофагом или контейнером, в котором хранили внутренности.
Один из вариантов написания показывает бога в образе человека с головой собаки. Этот иероглиф может относиться также к какому-либо другому богу в облике собаки, такому как Упуаут, бог Ассиута, или Хонтаменти, бог Абидоса.
Элегантная фигура шакалоголового бога Анубиса, хранящаяся в музее Хильдесхайма, — один из интереснейших и, одновременно, крайне редко публикуемых памятников этой коллекции. Статуя выполнена из дерева сикоморы.Из-за того, что утерян цоколь статуи и отсутствует окраска, можно предположить, что статуя могла изображать как Анубиса, так и одного из сыновей Хора — покровителей каноп — шакалоголового духа Дуамутефа. Подобные статуи вместе с изображениями Осириса, Исиды и Нефтиды были важной частью заупокойного инвентаря гробницы каждого знатного человека.
Бог-покровитель некрополей и бальзамирования, Анубис изображался с телом черного цвета, не характерного для шакала в природе и связанного с цветом мумифицированной плоти и плодородием египетской земли, несущей в себе возрождение. Согласно легенде, шакалоголовый бог был сыном Осириса, рожденным богиней Нефтидой, (согласно другим версиям — коровой Хесат или даже кошкой Бастет), и забальзамировал тело убитого бога, изобретя процесс мумификации. Вместе с Исидой, Нефтидой и Тотом, Анубис омывает тело умершего священной водой, в которой воплощена сила его дочери — богини Кебхут.
Роль Анубиса — сторожа некрополя отразилась в двух его основных эпитетах — неб та джесер — «владыка земли священной» и хенти сех нечер — «первый из божественного навеса»; второй эпитет также указывал на его связь с помещением, в котором проходила мумификация и погребальной камерой гробницы. Не менее распространен был и другой титул бога — тепи джу эф — «тот, кто на своем холме», который подчеркивал роль Анубиса — стража могил, выслеживающего злоумышленников с высоты холмов пустынных некрополей. Образ Анубиса, лежащего на девяти иноземных пленниках, символизирующих зло, издревле изображался на печатях стражи Долины царей, оттиски которых покрывали замурованные входы в гробницы фараонов.
Молитвы, обращенные к Анубису, встречаются уже на стенах гробниц вельмож Древнего царства; в «Текстах пирамид» он упоминается как защитник умершего, исполнитель воли Осириса в мире ином, «оглашающий его приказы».
Часть человеческого тела, ассоциирующаяся, согласно «Текстам пирамид», с Анубисом — голова.
Особую популярность культ Анубиса приобрел в Новом царстве и Позднем времени; его часто изображали на виньетках к тексту «Книги мертвых» и росписях гробниц фараонов и их подданных. Отныне Анубис считается великим проводником души усопшего в загробном царстве, богом, который подводит умершего к престолу Осириса в великом «Чертоге Двух Истин».
В мировоззрении египтян Анубис был тесно связан с самыми различными областями магии. Тексты иногда называют его «повелителем бау», и уверяют, что под его командованием находятся целые легионы сущностей, которые могут быть как благожелательными, так и агрессивными. Особенно часто имя Анубиса использовалась в ритуалах защиты мага и предсказаниях. Культ Анубиса процветал во многих городах Верхнего и Нижнего Египта, в особенности — в Кинополе и Ассиуте, где он отождествлялся с местным богом Упуатом. Вместе с египетскими религиозными представлениями культ Анубиса проник и в другие страны Средиземноморского бассейна. Образ бога оказал влияние и на коптскую культуру: в коптских песнопениях и поныне существует «волчий глас», а в коптском музее в Каире хранится икона с изображением двух святых с головами шакалов.
источник http://li-anubis.info/mythology/anubis.html
Боги древнего Египта | lidertour.by
Бог покровитель умерших АнубисБогиня радости и веселья Бастет
Главная богиня Исида
Бог возрождения Осирис
Бог солнца Ра
Бог хаоса Сет
Египетские боги – это огромная система верований и традиций древнего египетского народа. Все видимое в природе принималось древними за видимый образ божества: земля, небо, солнце, звёзды, горы, вулканы, реки, ручьи, деревья — всё это были божества, историю которых воспевали древние поэты, а образы их изваивались скульпторами.
Анубис
Анубис в египетской мифологии считался богом-покровителем умерших; почитался в образе лежащего шакала черного цвета или дикой собаки (или в виде
человека с головой шакала или собаки).
Анубис считался судьей богов.
Центром культа Анубиса был город 17-го нома Каса (греческий Кинополь, «город собаки»), однако его почитание очень рано распространилось по всему
Египту. В период Древнего царства Анубис считался богом мертвых, его основные эпитеты «Хентиаменти», т. е. тот, кто впереди страны Запада («царства
мертвых»), «владыка Расетау» («царства мертвых»), «стоящий впереди чертога богов».
С конца 3-го тысячелетия до н. э. функции Анубиса переходят к Осирису, которому присваивали его эпитеты. А Анубис входит в круг богов, связанных с мистериями Осириса.
Вместе с Тотом присутствующем на суде Осириса. Одной из важнейших функций Анубиса была подготовка тела покойного к бальзамированию и превращению его в мумию.
Анубису приписывалось возложение на мумию рук и превращение покойника с помощью магии в ах («просветленного», «блаженного»), оживающего благодаря этому жесту;
Анубис расставлял вокруг умершего в погребальной камере Гора детей и дает каждому канопу с внутренностями покойного для их охраны. Анубис тесно связан с некрополем в Фивах, на печати которого изображен лежащий над девятью пленниками шакал.
Анубис считался братом бога Баты. По Плутарху, Анубис был сыном Осириса и Нефтиды. Древние греки отождествляли Анубис с Гермесом. Один из эпитетов Анубиса, определявший его как бога бальзамирования.
Его фетиш — шкура, забинтованная в льняные пелены, которую прикрепляли к шесту, ставили в сосуд, и помещали в гробницу умершего.
Бастет
Бастет в египетской мифологии была богиней радости и веселья.
Священное животное Бастет — кошка.
Изображалась Бастет в виде женщины с головой кошки, атрибут Бастет — музыкальный инструмент систр. Центр ее культа, рассвет которого относится к XXII
династии (Бубастидов) 10-8 вв. до н. э. — Бубастис. Сын Бастет — Махес.
Геродот сообщал о ежегодных торжествах в честь Бастет, которые сопровождались плясками. Древние греки отождествляли Бастет с Артемидой.
Как уже говорилось выше, священным животным богини Бастет считалась кошка. К этому животному древние египтяне относились с уважением.
Название «кошка» по-египетски звучало просто: «Мау» или «Мяу».
И отношение к древнеегипетским Мяу, как к воплощению богини Бастет, было как минимум уважительным. Кошки были членами семьи, к ним относились со всем почтением, как при жизни, так и после смерти. Ее почитали, так как видели в ней земное воплощение богини Бастет.
Этих животных хоронили с почестями, мумифицировали, как фараонов, и расплатой за их убийство была смертная казнь.
С не меньшим почтением относятся к ней и в странах Дальнего Востока, оспаривая у египтян древность кошачьей породы. Если в семье умирала кошка, то хозяева кошки и их родня в знак траура выбривали брови. Тело кошки бальзамировалось и помещалось в саркофаг, после чего его помещали в одном из некрополей, специально предназначенных для погребения кошек
Исида
Исида – главная богиня египетской религии, которая была сестрой и супругой бога Осириса, матерью Хора и египетских царей, которые исконно считались
земными воплощениями сокологолового бога. Символом Исиды был царский трон, знак которого часто помещается на голове богини.
С эпохи Нового царства культ богини стал тесно переплетаться с культом Хатхор, в результате чего Исида иногда имеет убор в виде солнечного диска,
обрамленного рогами коровы. Священным животным Исиды как богини-матери считалась «великая белая корова Гелиополя» — мать мемфисского быка Аписа.
Очень древний, культ Исиды, вероятно, происходит из Дельты. Здесь находился один из древнейших культовых центров богини, Хебет, названный греками Исеумом (совр. Бехбейт эль-Хагар), лежащий в настоящее время в руинах.
В Гелиопольской теологической системе Исида почиталась как дочь бога Геба и богини Нут. В мифах, часть которых дошла до нашего времени только в известном пересказе Плутарха, богиня хорошо известна как верная супруга Осириса, тело которого она нашла в долгих странствиях после того, как бога убил его родной брат Сетх.
Собрав воедино разрубленные на части останки Осириса, Исида с помощью бога Анубиса сделала из них первую мумию.
Вдохнув своими крыльями в забальзамированный труп Осириса на несколько мгновений дыхание жизни, богиня магическим образом зачала от него своего сына Хора. В храме Хатхор в Дендере и храме Осириса в Абидосе сохранились рельефные композиции, на которых показан сокровенный акт зачатия сына богиней в образе соколицы, распростертой над мумией супруга.
В память об этом Исида часто изображалась в облике прекрасной женщины с птичьими крыльями, которыми она защищает Осириса, царя или просто умершего.
Исида часто предстает и коленопреклоненной, в белой повязке афнет, оплакивающая каждого усопшего так, как когда-то оплакивала самого Осириса. Согласно легенде, Осирис стал владыкой загробного мира, в то время как Исида родила Хора в тростниковом гнезде в болотах Хеммиса (Дельта).
Многочисленные статуи и рельефы изображают богиню кормящей грудью сына, принявшего облик фараона. Вместе с богинями Нут, Тефнут и Нефтидой, Исида, носящая эпитет «Прекрасная», присутствует при родах каждого фараона, помогая царице-матери облегчиться от беремени.
Исида — «великая чарами, первая среди богов», повелительница заклинаний и тайных молитв; ее призывают в беде, произносят ее имя для защиты детей и семьи. По преданию, для того, чтобы завладеть тайным знанием и обрести магическую силу, богиня вылепила из слюны стареющего бога Ра и земли змея, ужалившего солнечное божество.
В обмен на исцеление Исида потребовала у Ра поведать ей свое тайное имя, ключ ко всем загадочным силам вселенной, и стала «госпожой богов, той, кто знает Ра в его собственном имени». Своим знанием Исида, одна из божеств-покровителей медицины, исцелила младенца Хора, ужаленного в болотах скорпионами.
С тех пор, подобно богине Селкет, она иногда почиталась как великая владычица скорпионов. Свои тайные силы богиня передала Хору, тем самым, вооружив его великой магической силой. С помощью хитрости Исида помогла своему сыну Хору одержать верх над Сетхом во время спора за престол и наследство Осириса, стать владыкой Египта.
Осирис
Одним из самых могучих и величественных богов Древнего Египта был Осирис. Это был бог возрождения и одновременно царь загробного мира.
Он был четвёртым из богов, царствовавших на земле в изначальные времена, унаследовав власть прадеда Ра-Атума, деда Шу и отца Геба. Царствуя над Египтом, он отучил людей от дикого образа жизни и людоедства, научил сеять злаки (ячмень и полбу), сажать виноградники, выпекать хлеб, изготовлять пиво и вино, а также добывать и обрабатывать медную и золотую руды.
Он обучил людей врачебному искусству, строительству городов. Злой бог пустыни, младший брат Усира — Сет, желавший править вместо него, придумывал способ погубить Усира. После возвращения из похода в Азию Усир устроил пир.
Сет, явившийся на пир со своими 72 соумышленниками, велел внести роскошно украшений саркофаг и заявил, что тот, кто войдет в магический саркофаг будет править Землей и Небом. Когда очередь дошла Усира и он лег на дно саркофага (сделанного специально по его мерке), заговорщики захлопнули крышку, залили какой-то жидкостью и бросили саркофаг в воды Нила. Течением ящик прибило к берегу, и растущий там куст вереска охватил его своими ветвями. Верная супруга Усира — Исида нашла тело мужа, она извлекла чудесным образом скрытую в нем жизненную силу и зачала от мертвого Усира сына.
Предав тело Усира погребению, она ушла в болота дельты Нила и там родила и воспитала младенца, названного Гором.
Когда Гор вырос, он вступил в борьбу с Сетом. Анубис дает Гору Уджат — око ясновидения, око зрения души. Сначала он потерпел поражение и даже потерял в битве глаз — волшебное Око Гора, но затем счастье перешло на его сторону.
Гор победил Сета, отобрав у него вырванный глаз, дал проглотить его мёртвому отцу. Усир ожил, но не захотел оставаться на земле, а, оставив трон на земле сыну Гору, стал царствовать и вершить суд в Дуате.
По одной из версий сказания, Сет разрубил его тело на 14 частей (или 7) и разбросал эти части по всему Египту; Исида, собрав их воедино, погребла в Абидосе. Плутарх в трактате «Об Исиде и Осирисе» совмещает обе версии: Сет расправляется с Усиром дважды, что наиболее правдоподобно изначальному сказанию.
По некоторым версиям, Усира оживлял не Гор, а Исида (сама или с помощью сестры Нефтиды). Погребение Усира приписывалось Исиде или Анубису.
Бог солнца Ра
Ра в египетской мифологии был богом солнца. Центр его культа — город Гелиополь (древнеегипетский Иуну).
Как и многие другие солнечные божества, воплощался в образе сокола (иногда также — огромного кота), изображался человеком с головой сокола, увенчанный
солнечным диском. Фетиш Ра — столб-обелиск «Бен-бен» (он же фетиш Бену; в эпоху V династии был сооружен храм Ра в виде четырехгранного обелиска).
Почитание Ра распространилось и в Нубии. Ра оттеснил более древнего геолиопольского демиурга Атума и, отождествленный с ним (Ра-Атум), стал во главе эннеады богов. Его стали считать создателем мира и людей (возникших из его слез), отцом богов, отцом царя, что отражено в титуле фараона «са Ра». т.е. «сын Ра». Ра был отождествлен с Гором (Ра-Гарахути), Амоном (Амон-Ра, оставшийся верховным богом и в период Нового царства), Птахом, Осирисом, Хнумом, Хепри, Себеком и другими.
С Ра связываются и многие другие божества. Тот-луна создан Ра как его заместитель ночью (Тот также выступал как сердце Ра). Ба (души) Ра — Апис и Бену, «посредник Ра, докладывающий истину Лтуму» — Мневис. Дочери Ра, помогающие ему поражать врагов, — Серкет, почитавшегося как его Око Сехмет, Тефнут, Хатор.
Хранительница Ра — огнедышащая змея Уто (также считавшемся его Оком).
Сет
В египетской мифологии Сет считался богом хаоса и беспорядка, который изображался в облике человека с головой загадочного животного, возможно
муравьеда, а, скорее всего, некого существа, не принадлежащего этому миру.
Сет может представать и полностью в форме животного — с телом шакала, высоко поднятым раздвоенным хвостом.
Сет также может принимать облик осла, свиньи или гиппопотама. Самое раннее изображение Сета сохранилось на резном предмете из слоновой кости,
обнаруженном в одной из гробниц эль-Махасны, датированной эпохой Нагада I (4000- 3500 г. до н. э.) Фигура священного животного Сетха также сохранилась
на булаве архаического царя Скорпиона (ок. 3150 г. до н. э.).
Согласно сохранившимся мифологическим текстам, Сет был сыном небесной богини Нут, братом Осириса, Исиды и Небетхат (Нефтиды), которая одновременно
была его супругой. По одной из версий был рожден в районе города Су (Фаюм).
День рождения Сета, который падал на третий из пяти эпагоменальных дней, считался особенно несчастливым.
Фараон в этот день не вел практически никаких дел.
Сет считался повелителем пустынь, всего враждебного долине Нила, почитался в качестве покровителем далеких стран и чужеземцев вместе с
сиро-финикийскими богинями Анат и Ашторет (Астартой), которые в Новом царстве считались его женами (папирус Честер-Битти I). Легенды повествуют, что
Сет убил своего брата Осириса, а затем долго и коварно спорил со своим племянником Хором, который хотел отомстить за смерть отца, за владычество над
землей.
Во время нескольких сражений Сет вырвал у Хора его око, ставшее великим амулетом Уджат; одновременно Хор кастрировал Сета, тем самым лишив его
основной части его сущности — Сет издревле ассоциировался с мужской сексуальной силой.
По одной из легенд отрезанная в битве передняя нога Сетха была заброшена в северную часть неба, где боги приковали ее золотыми цепями к извечным
опорам небес и поставили охранять ее грозного гиппопотама Исиду Хесамут.
Обыкновенный шакал
Римляне называли шакала – золотой волк, отсюда и латинское название вида.
Систематика
Русское название – Обыкновенный или азиатский шакал, чекалка
Латинское название – Canis aureus
Английское название – Golden jackal
Класс – Млекопитающие (Mammalia)
Отряд – Хищные (Carnivora)
Семейство – Псовые (Canidae)
Род Canis объединяет шакала, волка и койота. Некоторые систематики выделяют в отдельный вид собаку, другие считают её подвидом волка — Canis lupus familiaris.
Статус вида в природе
Вид в природе обычен. Там, где шакалов много, они считаются вредителями, и на них ведётся охота.
Вид и человек
Взаимоотношения человек – шакал насчитывают тысячелетия. Этот зверь часто живёт рядом с человеком, кормится возле него, подбирает пищевые отходы, нападает на домашний скот и птицу. Шакал хитрый и даже нахальный зверь. По степени дерзости нападений на птичники он превосходит лисиц. Вместе с тем, шакал довольно труслив и для человека не опасен.
Там, где шакалов много, они наносят большой ущерб садам, бахчам и плантациям, поедая дыни, арбузы, виноград и даже сахарный тростник. Они любят сладкое и выбирают самые спелые плоды, но при этом портят много других. Значительно страдают от шакалов фазаны, живущие в тугайных зарослях.
Шакалу отведено важное место в фольклоре народов Азии и Африки. Он – популярный персонаж индийских сказок, где выступает как ловкий, но трусоватый пройдоха. Стоит вспомнить Табаки из «Книги джунглей» Р.Киплинга. В некоторых местах его уважают за хитрость и сообразительность. В Древнем Египте шакал был одним из особо почитаемых животных, бог Анубис изображался с головой шакала. Однако у большинства народов образ шакала негативный, а у мусульман Востока он олицетворяет трусость и даже подлость, и сказать человеку «шакал», или «сын шакала» — грубое ругательство.
До недавнего времени шакала, наряду с волком, считали одним из предков собаки (легко приручается и похож внешне). Однако генетические исследования последних лет не подтвердили эту гипотезу. Шакалы скрещиваются с собаками, такие помеси (собака Сулимова) обладают очень острым обонянием и используются в России для досмотра багажа в аэропортах на предмет возможного обнаружения взрывчатых веществ и наркотиков. У этих собак (их ещё называют «шабаки») настолько тонкое чутьё, что с ними не могут сравниться даже современные приборы. Ложная тревога у этих животных бывает лишь в одном случае из двухсот. Они могут учуять даже остатки взрывчатого вещества. Известен случай, когда собака Сулимова обнаружила глубоко в чемодане охотничий костюм, в котором несколько дней назад ходили на охоту, и на нём остался запах пороха.
Распространение и места обитания
Распространён шакал преимущественно в полупустынях и пустынях на юге Азии от Индостана до Палестины, в Средней Азии, на юго-востоке Европы и в северной части Африки. В Россию вид заходит самым краешком своего ареала – встречается в Западном и Восточном Предкавказье.
Шакал поселяется в долинах рек, по берегам крупных водоёмов, предгорьям, в оазисах. Его излюбленные места – густые заросли колючих кустарников и тростника, тугаи, которые растут по поймам рек и ложам временных весенних водотоков, повсюду прорезающих предгорные пустыни. В оазисах шакалы поселяются в непосредственной близости от человека – заходят на окраины поселков, бахчей. Самих пустынь этот зверь избегает.
Норы шакал роет редко, лишь в тех местах, где мало растительности, либо занимает лисью или барсучью. Чаще логово-лёжку устраивает под переплетёнными ветвями кустарников, иногда под корнями или даже в дуплах больших упавших деревьев.
Внешний вид
Внешне шакал очень похож на волка, однако голова не такая лобастая, мордочка более узкая и заострённая, да и размеры поменьше. Длина тела у взрослых самцов 70-85 см, длина хвоста не более 30 см, вес от 6,5 до 13 кг. Уши похожи на волчьи – широко расставленные, заострённые. Шерсть грубая, жесткая. Общий тон окраски зимой рыжевато-серый, концы остевых волос на спине тёмные. Летний мех более короткий и грубый, ярче и светлее зимнего.
Образ жизни и социальное поведение
Шакалы, живущие невдалеке от человека, активны преимущественно в тёмное время суток. Обитающие в малонаселённых районах могут охотиться и днём.
Взрослые шакалы – охотники-одиночки, лишь изредка собирающиеся парами или небольшими группами до 6-8 особей. Чаще всего держатся вместе молодые шакалы одного помёта до следующего сезона размножения. Как и у волков, такие стаи отмечаются в зимний период, но в них нет строгой социальной структуры.
Шакалы – осёдлые звери и не совершают сезонных миграций, но иногда уходят далеко от постоянного участка в поисках пищи и задерживаются в районах, где был массовый падёж скота, или диких животных и там питаются падалью. Отдельные самцы, а иногда и семьи, могут уходить на 50 и даже 100 км от своих участков.
Питание и кормовое поведение
Шакал – животное почти всеядное. Среди объектов охоты преобладают зайцы, мышевидные грызуны, куриные и водоплавающие птицы, в изобилии населяющие околоводные тугаи. Там же в период низкой воды шакал ловит и поедает земноводных и снулую рыбу, в пустынных местах ловит песчанок, ящериц и даже змей. В холодное время года на замёрзших водоёмах он добывает зимующих уток, гусей, ондатру и нутрию. Шакалы отнюдь не брезгуют падалью и отбросами, активно кормятся у боен, скотомогильников, свалок, вдоль железнодорожных путей. Зимой они собираются у кошар и питаются преимущественно трупами погибших животных.
В конце лета и осенью в рационе шакала преобладают растительные корма. Животные обязательно посещают бахчи, виноградники, сады. Они едят и помидоры, и огурцы, в тугаях – ягоды тутовника, кизила, выбирая самые спелые и сладкие. Весной выкапывают луковицы и корневища растений. Шакал, как и другие мясоеды, много пьёт. Если речка, около которой держится зверь, пересыхает, он роет ямки и лакает выступающую грунтовую воду.
Обычно шакал в поисках пищи медленной трусцой обегает свой участок, часто останавливаясь, принюхиваясь и прислушиваясь. Издали заметив будущую жертву, хищник её скрадывает и хватает в коротком броске. Если несколько шакалов охотятся группой, они нагоняют добычу друг на друга: такая тактика чаще используется при охоте на водоплавающую птицу. Когда пара шакалов охотится на ондатр или нутрий, тактика бывает несколько иная. Хищники двигаются по разным сторонам протоки, один вспугивает зверьков, которые бросаются к противоположному берегу, другой ловит их.
Вокализация
Шакал очень криклив. Подобно волку, перед выходом на охоту зверь издаёт громкий вой, больше похожий на громкий скулящий вопль, который тут же подхватывают все особи, находящиеся поблизости. Этот вой кажется жалобным, порой даже похож на плач ребёнка. Особенно часто вой можно слышать в период гона, причем не только ночью, но и днём. В период роста молодняка, наоборот, шакалы довольно молчаливы. У каждого зверя свой тембр голоса, и в настоящее время существуют компьютерные программы, позволяющие сосчитать количество воющих зверей.
Размножение и родительское поведение
Семейные пары образуются у шакала один раз и на всю жизнь. Самец принимает деятельное участие и в строительстве норы, и в воспитании потомства.
Гон начинается в январе-феврале, и в марте-апреле рождается 4-6 детёнышей. Они слепые, с закрытым слуховым проходом. Прозревают щенки на 10-15 день, слуховые проходы открываются примерно в это же время. Около 2-х месяцев самка кормит щенков молоком, но уже с 2-3 недельного возраста родители начинают прикармливать малышей мясом, в отличие от волка свежим, а не отрыгнутым. Когда щенкам исполняется 2-2,5 месяца, семья покидает логово и начинает вести бродячую жизнь. Прибылые остаются с родителями, по крайней мере, ещё несколько месяцев, до начала следующего гона.
Продолжительность жизни
Живут шакалы, если не попадутся на обед более крупному хищнику, волку например, до 12-14 лет. В неволе продолжительность жизни дольше.
История Жизни в зоопарке
Пара шакалов прибыла в Московский зоопарк в сентябре 2015 года. Их поселили на Острове зверей на Новой территории. Звери были уже не молодыми, заслуженными. До зоопарка они участвовали в программе по созданию уникальных собак Сулимова, работающих в аэропортах и обеспечивающих авиационную безопасность. Самец вскоре погиб, подавившись персиковой косточкой, брошенной в вольер посетителями, и самка осталась одна. Она впала в глубокую депрессию, из которой её общими усилиями выводили зоологи и научные сотрудники, разработавшие для неё целый комплекс по обогащению среды. Ики (так зовут самку) каждый день приходится решать в каком месте в вольере спрятан кусочек мяса, а где вкусные сухофрукты. У неё есть коробочки со сладким виноградом, мячики, которыми можно поиграть. Летом она с удовольствием ест арбузы и дыни. Надеемся, что Ики не останется одинокой, и все мы будем любоваться красивыми и подвижными зверями.
Фотографии Анастасии Кадетовой
Медиа
Шакал Анубиса — Скульптура ВС
Отлитые из смолы устанавливаются украшенных иероглифом плинтусах. Ручная роспись в богатых тонах египетской палитры.
Эта величественная египетская урна отдает дань уважения Анубису, богу признания в подземном мире.…
Отлитая из смолы устанавливается на украшенные иероглифом плинтусах. Ручная роспись в богатых тонах египетской палитры.
Боги древнего Египта были столь же богаты и разнообразны, как и сама культура.…
Часы украшены богатыми символами Египта, это высококачественные часы, отделанные золотом с римскими цифрами.
Анубис, Бог Мертвых, изображенный с головой шакала или просто как шакал, открыл дорогу в мир иной.…
Анубис, Бог мертвых, изображенный с головой шакала или просто как шакал, открыл дорогу в мир иной и руководил бальзамирование
Анубис, Бог мертвых, изображенный с головой шакала или просто как шакал, открыл дорогу в мир иной и руководил бальзамирование
Золотой шакал / Сибирский охотник
Золотой шакал — Анубис, бог мёртвых.
Возможно так бы начинался какой-нибудь криминальный роман. Но увы это реальная история жизни одного из видов животных населяющих нашу европейскую и азиатскую часть планеты.
Древний Египет.
Анубис — Бог с головой шакала из египетской мифологии.
Обычно изображается как человек с головой шакала, одетый в немес.
Самое раннее упоминание о нем относится к периоду Древнего царства, где он был связан с похоронами фараона. В то время он был самым важным богом, связанным со смертью.
В душераздирающих сценах из Книги Мертвых обычно изображается Анубис, который оценивает, может ли умерший войти в царство Осириса.
Голова шакала была выбрана для Бога, потому что он обычно ассоциировался с кладбищами, выкапывая и пожирая человеческие трупы неоднократно. Однако цвет головы Анубиса расходятся с цветом шакала. Это связано с цветом разлагающегося тела и черной почвы долины Нила, символизирующей перерождение.
Среди египтян до сих пор распространены поверья, что большие шакалы обладают гипнотическим воздействием на живых существ. Особенно чувствительны к ним домашние куры, падающие с насеста в обморок от одного их близкого присутствия.
В Египте шакальи глаза считаются эффективным средством от сглаза, а сердце защищает от нападения диких зверей. Язык принято подкидывать в дома недругов, чтобы перессорить домочадцев между собой, а мясом шакала лечат безумие и эпилепсию.
В Марокко народные лекари используют жир для смазывания кожи, а мясо для лечения простудных заболеваний. Сжигание кишок посреди дома способствует повышению фертильности супружеской пары, а желчный пузырь помогает женщинам развестись с опостылевшим супругом.
Вид впервые описал в 1820 году французский зоолог Фредерик Кювье. До 2015 года он считался подвидом обыкновенного шакала (Canis aureus). Генетические исследования указывают на его близость с серым волком (Canis lupus), эволюционные пути с которым разошлись около 1,3 млн лет назад.
Анубису поклонялись в Риме до второго века н.э..
Золотой шакал.
Согласно литературным данным, обыкновенный шакал – теплолюбивый выходец из Малой Азии. В России примерно до 1990-х годов был обычен на Кавказе. Известно, что в середине прошлого века численность шакала снижалась, а многие биологи выступали за необходимость принятия мер по его сохранению. Однако в последние 30 лет наблюдается обратное: численность этого вида заметно растет, а ареал обитания активно расширяется в северном направлении. Так в 2016 году шакала впервые отметили уже в Московской области. Считается, что одной из причин такого стремительного расселения животного в более высокие широты является потепление зим и уменьшение их снежности (а шакал – теплолюбивый вид, не переносящий многоснежные зимы). Но есть еще одна важная деталь: еще в 1980-е годы шакала активно отстреливали, как вредителя сельского и охотничьего хозяйств, но массово шакал пришел к нам со стороны Кавказа. Сейчас этот зверь заселил так же Краснодарский край, Ставрополье, причем встречается даже в дачных поселках, в пригородах крупных городов.
Шакалы не боятся людей, часто нападают на крестьянские подворья, наносят огромный урон садам, бахче, плантациям. Данный вид хищника является большим сластеной и выбирает всегда самые сочные и спелые плоды.
Африканский золотой шакал (Canis anthus) ближе связан с волком (Canis lupus), чем Евразийский золотой шакал (Canis aureus), ареал распространения которого простирается от Азии до Индии, Аравийского полуострова, ближнего и Среднего Востока до Балкан. В последние годы в Западной и Североевропейских странах, в том числе Германия. По-видимому, у Золотого шакала в настоящее время происходит естественный процесс расширения.
Места водоемов, водноболотных угодий и низменного ландшафта одно из любимых мест обитания этого подвида.
Золотые шакалы после создания пары остаются вместе в течение всей жизни.
Время спаривания (=Ранц): середина января — середина февраля.
После вынашивания, около 60 дней, рождается до 7 щенят.
Места разведения: старые лисьи и барсучьи норы, заросли камыша или кустарника.
Детеныши остаются до весны следующего года у родителей.
В жизни живут парами или стаями и занимают территории в 2-3км2.
Продолжительность жизни в дикой природе ок. 8 лет.
Впервые золотой шакал был обнаружен в Германии в 1998 году. С тех пор на землях Баварии, Бранденбурге, Гессене, Мекленбурге-Передней Померании, Саксонии, Шлезвиг-Гольштейне и Тюрингии этот вид находится под наблюдением.
Золотой шакал — собака среднего размера, живущая как парами, так и стаями. Из своей первоначальной области расселения на Балканах он все чаще появляется в Австрии, и отдельные животные уже были обнаружены в Германии. Помимо возвращенцев, таких, как волк и Неозоев, таких, как куница, золотой шакал-еще один новый гражданин, который естественным образом заселяет новые территории.
Прочитав всю эту информацию из открытых источников, пришел к выводу, что золотой шакал в самый центр Европы попал двумя путями, первый — это из Средней Азии на Северный Кавказ, после до Москвы и северным путем до Германии, Финляндии и отдельные экземпляры уже до Дании и Голландии.
Второй же поток шёл через Турцию на Балканы, Австрию, постепенно продвигаясь к территории Баварской Германии, и успев при этом»отметиться» уже в четырнадцати землях.
Что — то это мне напоминает, где-то это мы уже проходили!)))))))) северный поток — 2 и Турецкий поток).
Поводом послужило просмотренная несколько дней назад телевизионная программа.
Но насколько я помню до середины девяностых годов на Кубани и Ставрополье шакала не было, только Средняя Азия и Кавказ. Звоню крестнику,
— Лёша, а у нас что шакалы есть?
— Да, уже давно появились.
— И ты знал и молчал? Говорю я.
— Колись как ты до такой жизни докатился!)))))
— Я? Отвечает крестник.
— Да я вам дядя Миша и фотки присылал, с шакалом и фазанами.
— Что и фазаны появились? Спрашиваю.
— Да, после войны на Кавказе они к нам и мигрировали. Был ответ.
— Похоже Лёша я совсем старый стал, забывчивый. Пора наверное списывать!)))))
— Да нет дядя Миша, вас ещё рано списывать! Вы ещё многих за пояс заткнете!
— Хорошо, напомни мне, пожалуйста, фотками…..
Как там отец? Привет, ему от меня!
Алексей рассказал так — же, как на последней охоте, вдевятером они обложили крупного шакала, загоняя его с собаками, но увы….. в этот раз хитрецу удалось ускользнуть.
Итак, шакал действительно есть на Кубани хотя до середины девяностых в наших краях его на было, а ведь прошло только двадцать пять лет. Охота на золотого шакала сегодня на Кубани открыта.
Балканы…. . Война……. похожая ситуация, вот и решили от шума бомбежек «сбежать».
Как объект охоты на территории Германии до сих пор не рассматривался. На земле Баден-Вюртенберг шакал ещё не был зарегистрирован. В местах расселения выживает младших сородичей, — лис, как конкурентов.
По территории Европы зарегистрировано от семидесяти, до ста четырнадцати тысяч особей золотого шакала.
Вот такая получается статистика.
Возможно когда-нибудь и на территории Германии откроют новый вид охоты, — охоту на золотого шакала.
Всем желаю хорошего чтения.
Часть текстов взята из открытых источников, переведена и отредактирована.
Анубис, 2018 — Мультфильмы — смотреть онлайн легально на MEGOGO.RU
Исследователи, непрестанно ищущие разгадки древних городов, поселений и построек, без сомнений подвергают себя самым разнообразным напастям. Вариантов может быть очень много: от опасных вирусов до страшных проклятий. Но что только не сделаешь ради любимой работы и спортивного интереса. Также мыслил и доктор Джордж Генри, египтолог по специальности и призванию. Во время плановой поездки в Египет он исследует зловещее подземелье, где сталкивается с одним из древних проклятий: своим вторжением горе-археолог нарушает покой древнеегипетского бога Анубиса.
Легенда гласит, что Анубис – проводник в мир мертвых, суровый и бескомпромиссный, в его распоряжении разнообразные яды и лекарства. Изображается божество как человек с головой шакала. Джордж оказывается в самом сердце ада и уже готов был предстать перед судьями царства мертвых, как на помощь приходит его сын Чанс. Он превращается в мумию, чтоб проникнуть в загробный мир египетских богов и освободить отца.
Сценаристы фильма – Дэвид Штайнберг, широко известный как создатель Симпсонов и Американского пирога 2, и Брюс Цик, который является также автором одноименной книги. Анубис для Цика – дебютная и очень успешная работа. Режиссером мультфильма выступает Крис Уэдж, который снял перый Ледниковый период. Базой для создания полнометражной картины послужила популярная легенда об Анубисе, покровителе некрополей и кладбищ, которого боялись и уважали как сами египтяне, так и другие боги. Будучи сыном Осириса и Нефтиды, он по праву считается одним из самых влиятельных загробных правителей. При жизни Анубис был проводником сквозь тьму невежества, а после смерти проводил души усопших в Дуат.
Исследователи, непрестанно ищущие разгадки древних городов, поселений и построек, без сомнений подвергают себя самым разнообразным напастям. Вариантов может быть очень много: от опасных вирусов до страшных проклятий. Но что только не сделаешь ради любимой работы и спортивного интереса. Также мыслил и доктор Джордж Генри, египтолог по специальности и призванию. Во время плановой поездки в Египет он
Анубис
АнубисАНУБИС (греческое) — ИНПУ (египетское).
Сын Осириса и Нефтиды, брат бога Баты, отец Кебхут.
Священное животное: Шакал.
Отождествление: Хентиаменти, Упуаут (бог-волк Упуат), Исдес. В Древней Греции — Гермес, Крон.
В египетской мифологии бог-покровитель умерших; хранитель ядов и лекарств. Изображался в виде лежащего шакала черного цвета. Или дикой собаки Саб, живущей в пустыне. Или чёрного охотничьего пса с пушистым хвостом. Или в виде человека с головой шакала или собаки. Зоологический вид, будь то собака или шакал, египтянами точно не отмечался, но предположительно он являет собою смешанное существо — помесь дикой собаки, волка-шакала и человека. Сведения о сжирающих трупы шакалах стали причиной того, чтобы считать представителей семейства собачьих символическими животными смерти и проводниками в нижний мир. Анубис часто держит в руке иероглиф «анк» («жизнь»). Этот божественный охранитель пути в царство мертвых изображается черным, т. е. имеет окраску священной смолы для бальзамирования, которая символизирует веру в продолжение жизни в потустороннем мире. Первоначально Анубис — бог смерти в Тинитском и Кинопольском номах (областях). Центром культа Анубиса на протяжении всей истории Древнего Египта был город Касса, столица 17 верхнеегипетского нома (греческое название города — Кинополь, то есть «город собаки»), однако его почитание очень рано распространилось по всему Египту. |
В период Древнего царства Анубис считался богом мертвых, его основные эпитеты «Хентиаменти», т. е. тот, кто впереди страны Запада («царства мертвых»), «Хозяин священной страны» (т.е. некрополя), «тот, кто перед залом богов» (в котором проводилось мумифицирование), «владыка Расетау» («царства мертвых»), «стоящий впереди чертога богов». Анубис-Саб считался судьёй богов. Согласно «Текстам пирамид». Анубис был главным богом в царстве мертвых, он считал сердца умерших (в то время как Осирис главным образом олицетворял умершего фараона. который оживал подобно богу). В поздних мифах Анубис играет значительную роль в мифе об Осирисе, выступая одним из победителей врага Осириса – Сета. Анубис тесно связан с некрополем в Фивах, на печати которого изображен лежащий над девятью пленниками шакал. На дверях многочисленных гробниц изображается лежащая черная собака, она и есть охраняющий бог. Анубис считался братом бога Баты. |
С конца 3-го тысячелетия до н. э., с периода Среднего Царства (2100 г. до н. э.), функции Анубиса переходят к Осирису, которому присваивали его эпитеты а Анубис наряду с другими богами (Упуатом, Хентиаменти, Тотом и др.), имеющими сходную иконографию, входит в круг богов, связанных с мистериями Осириса (Анубис вводит мёртвого и на весах справедливости взвешивает сердце и пёрышко Маат, рядом находится страшный пёс Ануд (или Аммит), который поедает сердце умершего, если оно отягощено грехами). Одной из важнейших функций Анубиса была подготовка тела покойного к бальзамированию и превращению его в мумию. Анубису приписывалось возложение на мумию рук и превращение покойника с помощью магии в ах («просветленного», «блаженного», загробное блаженное воплощение человека), оживающего благодаря этому жесту; Анубис расставлял вокруг умершего в погребальной камере Гора детей и давал | ||
каждому каноп с внутренностями покойного для их охраны. При бальзамировании тела жрец в маске шакала выступал в роли Анубиса. Ночью Анубис охранял мумии от злых сил. |
Представления об Анубисе оказали влияние на формирование образа христианского святого Христофора Псеглавца.
Несмотря на то что в «Текстах пирамид» его называют четвёртым сыном Ра. Анубис более широко известен в качестве сына Нефтиды и Осириса. (По Плутарху, Анубис был сыном Озириса и Нефтис). Нефтида, Скрытная, Открывательница, первоначально была женою Сета (Хаоса). Плодом же её союза с Осирисом (Стабильностью, Порядком) стал Анубис – «Защитник души во мраке. С распространением в Римской империи культов Египта — Сераписа и Исиды греки и римляне начинают считать Анубиса слугой и спутником этих божеств. Греки отожествляли Анубиса с Гермесом – Психопомпом («проводником душ»). |
Анубис был, и остаётся — к сведению тех, кто захочет вызвать его энергию:), покровителем анестезиологов, психиатров и психологов; он также может помочь в поисках чего-либо утраченного или недостающего. Этого бога также называли «Открывающим пути», и в этом качестве Анубиса вызвал тот, кто желал выбраться из какого-нибудь очередного лабиринта.
| Домой | Герои | Фото из фильма | Словарь мумийского языка | Юмор | Скринсейверы |
| Интересные ссылки | Об авторе | Анкета | Гостевая книга | Историческая справка | Актёры | Карта сайта |
Египетский шакал на самом деле древний волк
Египетский шакал, который, возможно, был источником вдохновения для египетского бога Анубиса, на самом деле вовсе не шакал, а член семьи волков. Новое генетическое исследование, опубликованное в журнале открытого доступа PLoS ONE , показало, что египетский шакал — единственный африканский представитель семейства серых волков. Новый волк, прозванный исследователями как африканский волк, наиболее тесно связан с гималайским волком.
«Мы с трудом поверили своим глазам, когда обнаружили ДНК волка, не совпадающую ни с чем в GenBank», — сказал в пресс-релизе ведущий автор исследования доктор Эли Рунесс.GenBank — это база данных нуклеотидов с открытым доступом.
Генетические данные также указывают на раннее происхождение египетского шакала / африканского волка. На самом деле исследователи считают, что животное старше известных волков северного полушария. Согласно исследованию, индийский, гималайский и новый африканский волк отделились от серого волка, прежде чем он двинулся на север, колонизировав Европу, северную Азию и Америку, а затем разделившись на разные подвиды. Эфиопские волки, являющиеся уникальным видом псовых, еще старше.
Многие биологи давно подозревали, что генетические исследования показали, что египетский шакал на самом деле волк. |
Похоже, что исследование не дает рекомендаций относительно того, следует ли считать этого нового волка уникальным видом или другим подвидом серого волка ( Canis lupus ). В настоящее время количество подвидов серых волков составляет около тридцати лет, и различия между видами и подвидами продолжают обсуждаться для некоторых из них.
Как бы ни был засекречен новый африканский волк, исследователи утверждают, что открытие должно изменить отношение к животному с точки зрения охраны природы. Авторы призывают оценивать африканского волка индивидуально, особенно учитывая свидетельства того, что животное редкое. Животное не охраняется в Египте и часто подвергается преследованиям, поскольку считается угрозой для домашнего скота.
Хорошие новости: исследователи обнаружили, что африканский волк, ранее египетский шакал, на самом деле присутствует в эфиопском нагорье, что значительно расширяет его известный ареал.
«Это исследование показывает сильные стороны современных генетических методов: старые головоломки могут быть решены», — Нильс Кр. Стенсет, председатель Центра экологического и эволюционного синтеза (CEES) и автор статьи, говорит.
Образец цитирования: Rueness EK, Asmyhr MG, Sillero-Zubiri C, Macdonald DW, Bekele A, et al. (2011) Загадочный африканский волк: Canis aureus lupaster — не золотой шакал и не является эндемиком Египта. PLoS ONE 6 (1): e16385. DOI: 10.1371 / journal.pone.0016385
Статьи по теме
Что общего у волков и акул?
(15.11.2010) Акулы обитают в океане, волки на суше; акулы — это рыба, волки — млекопитающие; акулам около 400 миллионов лет, а волкам всего около 2 миллионов лет.Итак, у этих животных должно быть мало общего, верно? Тем не менее, новое исследование Frontiers in Ecology and the Environment указывает на удивительное сходство между этими разрозненными животными. Как высшие хищники, волки и акулы одинаково воздействуют на свою добычу и другие виды.
Спасение самого редкого волка в мире
(11.09.2009) Эфиопский волк, живущий на крыше Африки, — одно из самых редких хищников в мире, если не самое редкое! Этот уникальный псовый, застрявший на нескольких горных островах, возвышающихся более чем на 4000 метров над уровнем моря по обе стороны Великой рифтовой долины, на сегодняшний день пережил тысячелетние взаимодействия человека и животных в одной из самых густонаселенных сельских земель Африки.Но угроза изменения климата и сдвиг сельскохозяйственных границ может потребовать принятия новых природоохранных мер, по словам родившегося в Аргентине Клаудио Силлеро, ведущего мирового эксперта по эфиопскому волку, который провел два десятилетия, защищая этот редкий вид.
Почему важны высшие хищники: подробный анализ нового исследования
(02.02.2010) Немногие виды столкнулись с такой яростной ненавистью со стороны людей как главные хищники мира. Многие считают их вредителями — зачастую столь же опасными — они были застрелены, отравлены, пронзены копьями, «оребрены» и истреблены по всей своей среде обитания.Даже там, где охраняются большие площади среды обитания, часто не хватает одного главного хищника. Однако новые исследования последних нескольких десятилетий показывают, насколько эти хищники жизненно важны для экосистем. Биологам давно известно, что хищники контролируют популяции хищных животных, но новые исследования показывают, что они могут делать гораздо больше. От борьбы с более мелкими хищниками до защиты берегов рек от эрозии и создания очагов питательных веществ — кажется, что главные хищники незаменимы для работающей экосистемы.Лучшие хищники находятся на вершине пищевой цепи экосистемы. Волки на Аляске, тигры в Сибири, львы в Кении, белые акулы в Тихом океане — все это примеры высших хищников.
Животные, Архив, Хищники, Вымирающие виды, Окружающая среда, Грин, Джереми Хэнс, Млекопитающие, Новые виды, Хищники, Открытие видов, Странный, Дикая природа, ВолкиАнубис | Мифы и фольклор Вики
Анубис
Бог мумификации и бальзамирования
Братья и сестры Гор (сводный брат или брат)Анубис , также известный как Инпу (что означает «распад»), — бог с головой шакала, связанный с мумификацией и загробной жизнью в египетской мифологии.Самое старое известное упоминание об Анубисе находится в текстах пирамид Старого Царства, где он связан с захоронением короля.
Анубис принимает различные титулы в связи со своей погребальной ролью, такие как Тот-Кто-На-Своей-Горе, что подчеркивает его важность как защитника умерших и их могил, и титул Тот-Кто-Есть- На месте бальзамирования, связывая его с процессом мумификации. Как и многие древнеегипетские божества, Анубис играет разные роли в различных контекстах, и ни одна публичная процессия в Египте не будет проводиться без Анубиса, который марширует во главе.
Тот, кто проходит через место очищения в пещере Мескета, — это Анубис, который твердеет от сундука, в котором находятся внутренние части Осириса. Тот, кому принесли шафрановые лепешки в Танте, есть Усир. [Фрагмент книги мертвых]
Миф
Рождение
Существует множество различных версий о его рождении и зачатии. В ранней мифологии он считается сыном Ра. В текстах гробов первого промежуточного периода (ок.2181–2055 гг. До н.э.), он сын Хесат или Бастет. В некоторых традициях он изображался как сын Ра и Нефтиды, в других — как незаконнорожденный сын Нефтиса и Осириса, который позже был усыновлен женой Усира, Асет, и другими как сын Нефтиса и Сета.
В версии, в которой он является сыном Нефтиса и Усира, говорится, что Нефтис обманом обманом заставила своего брата Усира стать отцом ее ребенка, используя внешний вид Асета. Нефтис сказала своему мужу-брату Сету, что ребенок его, но вскоре он узнал об этом.Поскольку Сет ненавидел Усира, он планировал убить ребенка, когда тот родился. Поэтому Нефтис бросила ребенка при рождении, спрятав его в болотах у реки Нил. О ребенке заботились шакалы, и в конце концов его нашла Асет, которая вырастила Инпу как своего собственного ребенка. Когда он стал взрослым, они отплатили ей, став ее защитником.
версия, в которой он является сыном Нефтиды и Сета, ничем не отличается. Говорят, что после того, как Нефтис забеременела ребенком Сета, она пыталась скрыть беременность, поскольку знала, насколько жестоким может быть Сет.Опасаясь за ребенка, Нефтис отдала Инпу Асету, которая в итоге вырастила его.
Убийство Усира
Позже, когда Усир отправился завоевывать мир, Инпу сопровождал его. Хотя этот план пришлось отложить, так как на вечеринке, организованной Сетом, Усир был убит хозяином, Сетом, который разорвал его тело на куски. Инпу помог Асету и другим богам найти части тела Усира. Ведутся дискуссии о том, был ли найден последний кусок, пенис Усира.Затем Инпу так хорошо забальзамировал тело, что оно никогда не разлагалось. Говорят, это первая мумия. Говорят, что Инпу провел первые египетские погребальные обряды и ввел практику бальзамирования мертвых.
Мумификация
жрецы Инпу, называемые stm , носили маски шакалов во время ритуалов мумификации. Инпу — одно из древнейших божеств в египетской мифологии, и его роль изменилась по мере того, как мифы превратились из ведущего бога подземного мира, чтобы судить мертвых после того, как Усир взял на себя эту роль.Поскольку jmy-wt «Тот, кто находится на месте бальзамирования», его роль очень важна. Он не только участвовал в мумификации, но и был ответственным за суд, потому что после мумификации египтяне считали, что сердце было отдано богу Анубису. Он взвесил его вместе с Пером Истины. Если сердце было тяжелее пера, Аммит, бог-лев, съел сердце, но если оно было легким с добротой, Анубис взял бы душу в лодку, пересекающую Нил, чтобы отправиться к богу Усиру, богу смерти. и преисподняя, в мир мертвых, чтобы жить «жизнью после смерти».
Шакал
ассоциация инпу с шакалами или собаками, вероятно, связана с тем, что они бродят по кладбищам и иногда роют могилы. Инпу окрашивали в черный цвет, потому что цвет забальзамированных тел был темным. Хотя его часто называют Сабом, шакалом, а не собакой ививом, все еще существует большая путаница в отношении того, каким животным на самом деле был Инпу. Некоторые египтологи ссылаются на «животное Анубиса», чтобы указать на неизвестный вид, который оно представляет. Города, посвященные Инпу, были известны большим количеством мумий и даже целыми кладбищами собак.
Галерея
AnubisGallery
Внешние ссылки
- Анубис в Энциклопедии древней истории
См. Также
Анубис — GargWiki
Эмир как аватар АнубисаАнубис — дитя Оберона. В Древнем Египте ему поклонялись как богу смерти, загробной жизни и бальзамирования.
История
В 995 году Анубис был изгнан с Авалона вместе с остальной частью Третьей Расы Обероном, чтобы научиться смирению.Тем не менее, считается, что Анубис неизменно беспристрастно выполнял свои обязанности до и во время изгнания. [1]
В 1995 году Ксанатос отправил Эмира и Стаю (к этому времени Шакал, Гиену, Волк и Койот 3.0) в Египет, чтобы вызвать Анубиса в секретную подземную камеру под Сфинксом и каким-то образом заставить его сделать Ксанатоса бессмертным. Эмир вызвал Анубиса и магическим образом держал его в плену, но для его собственных целей, а не для Ксанатоса; он хотел, чтобы бог-шакал вернул к жизни его мертвого сына.Когда Анубис отказался, эмир решил использовать Свиток Тота, чтобы сделать себя аватаром бога смерти, чтобы он мог использовать силы Анубиса, чтобы воскресить своего сына. Однако Шакал, заинтригованный Анубисом, сознательно встал на пути заклинания, чтобы сам стать аватаром Анубиса. Опьяненный своими вновь обретенными способностями, он планировал использовать их, чтобы уничтожить все живое на планете, но Эмир (с некоторыми уговорами Голиафа) вовремя пришел в себя и снова использовал Свиток Тота, чтобы стать Анубисом. аватар.Отменив возможные повреждения, нанесенные Шакалом, Эмир запечатал подземную камеру, чтобы никто больше не мог призвать Анубиса. («Горе»)
В свои последние секунды Эмир освободил Анубиса от его уз, и Анубис в конце концов посетил Собрание на Авалоне. («Сбор, часть первая») [2]
Характеристики
Анубис — «бог смерти», но ответственный. Он серьезно относится к своим силам, рассматривая их как часть естественного баланса и не должен использоваться легкомысленно.В частности, он отказывается возвращать к жизни людей (например, сына эмира), потому что считает, что это было бы фаворитизмом. (Примечательно, что когда Эмир служил аватаром Анубиса, он мог отменить искусственное старение Шакалом Голиафа, Элизы, Анжелы и Бронкса, а также омоложение Гиены и Волка, но не мог или не хотел восстановить то, что Шакал фактически разрушил. На самом деле, он настолько сильно связан со смертью, что пока он был магически заключен в тюрьму Эмиром, никто на Земле не смог умереть.
Анубис обычно появляется в виде человека в древнеегипетской одежде с головой шакала.
Игры
Фон из реального мира
Анубис — это греческое преобразование египетского имени Inpw , которое могло произноситься примерно как Anupu или Ienpu .
В древнеегипетской религии Анубис был хранителем и судьей мертвых, а также богом бальзамирования. В первые дни Древнего Египта он был, пожалуй, самым важным богом мертвых.Позже, когда поклонение Осирису становилось все более заметным, рост Анубиса снизился, и Осирис заменил его в качестве главного египетского бога смерти. Согласно Гаргульи , он обычно изображался как человек с головой черного шакала, но также мог быть изображен полностью в форме шакала.
Согласно мифологии, Анубис изобрел искусство бальзамирования, ритуал, который помогал обеспечить дальнейшее существование души в загробной жизни. Он забальзамировал самого Осириса, когда того бога убил его брат Сет.Анубис также помогал судить души, представленные Осирису после их смерти. Он уравновесит сердце каждой души на весах против Пера Справедливости. Если бы сердце весило так же, как Перо, эта душа была бы допущена в рай, которым правил Осирис, но если бы оно было тяжелее (отягощенное грехом), душа была бы поглощена чудовищным Аммутом. Древние греки отождествляли Анубиса с Гермесом, который считался проводником мертвых душ.
История производства
Актер озвучивания: Тони Джей
См. Также
- Анубис в Википедии, Бесплатная энциклопедия
Поиск
- Где угодно
Поиск Поиск
Расширенный поиск- Войти | регистр
- Подписка / продление
- Учреждения
- Индивидуальные подписки
- Индивидуальные продления
- Библиотекари
- 17 902 Чикагский пакет
- Полный охват и охват содержимого
- Файлы KBART и RSS-каналы
- Разрешения и перепечатки
- Инициатива развивающихся стран Чикаго
- Даты отправки и претензии
- Часто задаваемые вопросы библиотекарей
- и платежи
- О нас
- Публикуйте у нас
- Публикация новых журналов tners
- Подпишитесь на уведомления eTOC
- Пресс-релизы
- СМИ
- Издательство Чикагского университета
- Распределительный центр в Чикаго
- Чикагский университет
- Положения и условия
- Заявление об издательской этике
- Уведомление о конфиденциальности
- Доступность Chicago Journals
- Доступность вузов
- Следуйте за нами на facebook
- Следуйте за нами в Twitter
- Свяжитесь с нами
- Медиа и рекламные запросы
- Открытый доступ в Чикаго
- Следуйте за нами на facebook
- Следуйте за нами в Twitter
Анубис | Энциклопедия.com
ANUBIS . Египтяне представляли бога Анубиса в виде черного шакала (дикая собака?), Сидящего «на животе», или в виде человека с шакальской или собачьей головой. Анубис — это греческая форма его египетского имени Анпу ; значение последнего неясно. Культ Анубиса зародился в Среднем Египте, в семнадцатой провинции (номе), где было сосредоточено его поклонение. Провинциальный город Хардай, в окрестностях которого находилось собачье кладбище, греки называли Кунополисом (Цинополисом).Но культ распространился по всей стране.
Анубис — одно из древнейших погребальных божеств. Первоначально разрушитель трупов, он был преобразован теологами в бальзамировщика богов и людей. Анубису было поручено мумифицировать Осириса (правителя мертвых) и его последователей, а также охранять их захоронения. В более поздних египетских текстах Анубис упоминается как сын Осириса — продукт отношений между Осирисом и его сестрой Нефтис.
В погребальных церемониях роль Анубиса как пропагандиста воскрешения мертвых выполнял жрец-бальзамировщик.Таким образом, их прежний враг стал их могущественным союзником. Во времена Нового Царства и более поздних периодов фигура лежащего бога обычно появлялась на «таинственных сундуках», содержащих подготовленные внутренности мертвых. Таким образом, Анубис, «тот, кто повелевает тайной», выполнил свой долг хранителя внутренних органов, которые он воскресил.
Анубис заботился не только о физическом благополучии мертвых, но и об их моральной природе. Он играл видную роль в суде загробной жизни.Как «мировой судья» он осмотрел покойного, которому разрешил покинуть зал, если результат был удовлетворительным. Он продолжал быть «проводником душ» (греч., psuchopompos ) в культе и мистериях Исиды в эллинистические и римские времена. Анубис был тесно связан с фараоном не только после его смерти, но и при его рождении.
Библиография
Альтенмюллер, Бриджит. «Анубис». В Lexikon der Ägyptologie под редакцией Вольфганга Хелька и Эберхарда Отто.Wiesbaden, 1975.
DuQuense, Terence. Шакал у ворот Шамана. Thame Oxon, 1991. Анубис Лорд Ро-Сетаве.
DuQuense, Теренс. При дворе Осириса. Лондон, 1994. Анубис и судебное решение.
Гренье, Жан-Клод. Anubis alexandrin et romain. Лейден, 1977 г. Анубис в греко-римский период.
Хирма ван Фосс, Матье. Een mysterykist ontsluierd. Лейден, 1969. Анубис и «таинственный сундук».
Хирма ван Фосс, Матье. Anoebis en de demonen. Лейден, 1978 г. Анубис как «магистрат суда».
Леклан, Жан. «Анубис». В Lexicon Iconographicum Mythologiae Classicae под редакцией Джона Бордмана и др. Цюрих, 1981. Анубис в классическом мире.
M. Heerma van Voss (1987 и 2005)
Encyclopedia of Religion Van Voss, M.
Anubis — World History Encyclopedia
Анубис — египетский бог мумификации и загробной жизни, а также бог-покровитель заблудшие души и беспомощные.Он один из древнейших богов Египта, который, скорее всего, произошел от более раннего (и гораздо более древнего) бога-шакала Вепвауэта, с которым его часто путают. Изображение Анубиса можно увидеть на царских гробницах Первой династии Египта (ок. 3150–2890 гг. До н.э.), но очевидно, что он уже развил культ, последовавший до этого периода, чтобы его можно было призывать на стенах гробницы для защиты. Считается, что он развился в ответ на то, что дикие собаки и шакалы выкопали недавно захороненные трупы в какой-то момент додинастического периода в Египте (ок.6000-3150 гг. До н.э.), поскольку египтяне считали могущественного собачьего бога лучшей защитой от диких собак.
Изображение и ассоциации
Он изображается в виде черного пса, гибрида шакала и собаки с заостренными ушами или в виде мускулистого человека с головой шакала. Черный цвет был выбран из-за его символизма, а не потому, что египетские собаки или шакалы были черными. Черный цвет символизировал разложение тела, а также плодородную почву долины реки Нил, символизирующую возрождение и жизнь.Таким образом, могущественный черный пёс был защитником мертвых, который удостоверился, что они получили должные права на погребение, и поддерживал их в загробной жизни, чтобы помочь их воскрешению. Он был известен как «первый из жителей Запада» до прихода Осириса в Срединное царство (2040-1782 гг. До н.э.), что означало, что он был царем мертвых («жители Запада» — это египетский термин для обозначения душ умерших в загробной жизни, которые лежал на запад, в сторону заката). В этой роли он был связан с вечной справедливостью и поддерживал эту ассоциацию позже, даже после того, как его заменил Осирис, которому тогда было присвоено почетное звание «Первый из жителей Запада».
Раньше Анубис считался сыном Ра и Хесат (связанного с Хатор), но после его ассимиляции в миф об Осирисе он стал сыном Осириса и его невестки Нефтиды. Он — самый ранний бог, изображенный на стенах гробницы и призываемый для защиты мертвых, и обычно изображается ухаживающим за трупом царя, руководящим мумификацией и похоронами или стоящим с Осирисом, Тотом или другими богами при взвешивании сердца. Души в Зале Истины в загробной жизни.Популярное изображение Анубиса — это стоящий или стоящий на коленях человек с головой шакала, держащий золотые весы, на которых сердце души взвешивалось против белого пера истины. Его дочь — Кебет (также известная как Кабечет), которая приносит прохладную воду душам умерших в Зале истины и утешает недавно умерших. Связь Анубиса с Нефтисом (известным как «Друг мертвых») и Кебетом подчеркивает его давнюю роль защитника мертвых и наставника для душ в загробной жизни.
Взвешивая сердце, Книга мертвых
Джон Бодсворт (общественное достояние)
Имя и роль в религии
Имя «Анубис» — это греческая форма египетского Anpu (или Inpu ), что означает «разлагаться», что означает его раннюю связь со смертью. У него было много эпитетов, помимо «Первый из жителей Запада», и он был также известен как «Повелитель Священной Земли» (отсылка к области пустыни, где располагались некрополи), «Тот, Кто на Священной Горе своей» (отсылка к скалам вокруг данный некрополь, где собирались дикие собаки и шакалы), «Правитель Девяти Луков» (отсылка к фразе, используемой для традиционных врагов Египта, которые были представлены как девять пленников, склоняющихся перед королем), «Собака, которая проглатывает миллионы» (просто имея в виду его роль бога смерти), «Мастер секретов» (поскольку он знал, что ждет за пределами смерти), «Тот, кто находится в месте бальзамирования» (с указанием его роли в процессе мумификации) и » Первый из Божественной будки », имея в виду его присутствие в будке для бальзамирования и погребальной камере.
Как ясно показывают его различные эпитеты, Анубис играл центральную роль в каждом аспекте переживания смерти человека в роли защитника и даже стоял с душой после смерти как справедливый судья и проводник. Ученый Джеральдин Пинч комментирует это, написав: «Анубис помогал судить мертвых, и он и его армия посланников были обвинены в наказании тех, кто нарушал могилы или оскорблял богов» (104). Он был особенно озабочен контролем над импульсами тех, кто стремился сеять беспорядок или присоединился к хаосу.Пинч пишет:
История, записанная в первом тысячелетии до нашей эры, рассказывает, как злой бог Сет замаскировался под леопарда, чтобы приблизиться к телу Осириса. Анубис схватил его и заклеймил всем телом раскаленным железом. Согласно египетскому мифу, именно так у леопарда появились пятна. Затем Анубис содрал с Сета кожу и надел его окровавленную кожу в качестве предупреждения злодеям. К этому времени Анубис, как говорили, командовал армией демонов-посланников, которые причиняли страдания и смерть. (105)
Анубис, Тот и Хор
Марк Картрайт (CC BY-NC-SA)
В раннединастический период (ок.3150-2613 гг. До н.э.) и Древнее царство (ок. 2613-2181 гг. До н.э.) Анубис был единственным повелителем мертвых и праведным судьей души, но по мере того, как миф об Осирисе становился все более популярным, последний бог все больше и больше принимал Анубиса. ‘атрибуты. Однако Анубис оставался очень популярным богом и поэтому был ассимилирован в миф об Осирисе, отказавшись от своего прежнего происхождения и истории и сделав его сыном Осириса и Нефтиса, рожденного в результате их романа. Согласно этой истории, Нефтис (жена Сета) была привлечена красотой Осириса (брата Сета) и превратилась в него, чтобы предстать перед ним как Исида (жена Осириса).Осирис спал с Нефтисом, и она забеременела от Анубиса, но бросила его вскоре после его рождения, опасаясь, что этот роман будет обнаружен Сетом. Исида узнала об этом романе и отправилась на поиски младенца, а когда нашла его, приняла его как своего собственного. Сет также узнал об этом романе, и это является частью причины его убийства Осириса.
История любви?
Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку новостей по электронной почте!
Помимо своей ранней роли Повелителя мертвых, Анубис регулярно рассматривался как «правая рука» Осириса, которая помогала Осирису в осуждении душ мертвых.
После его ассимиляции в миф об Осирисе, Анубис регулярно рассматривался как защитник Осириса и «правая рука», который охранял тело бога после смерти, наблюдал за мумификацией и помогал Осирису в осуждении душ умерших. Анубиса регулярно призывали (о чем свидетельствуют амулеты, рисунки на гробницах и письменные произведения) для защиты и мести; особенно как могущественный союзник в наложении проклятий на других или защите себя от таких проклятий.
Хотя Анубис очень хорошо представлен в произведениях искусства на протяжении всей истории Египта, он не играет важной роли во многих мифах.Его ранняя роль Повелителя мертвых, до того, как он был ассимилирован в миф об Осирисе, была статичной, поскольку он выполнял только одну торжественную функцию, которая не подлежала разработке. Как защитник мертвых, который изобрел мумификацию и, таким образом, сохранение тела, он, кажется, считался слишком занятым, чтобы участвовать в историях, рассказываемых о других египетских богах. Истории об Анубисе совпадают с рассказом Джеральдин Пинч выше.
Поклонение Богу
Жрецы Анубиса были мужчинами и во время ритуалов часто носили маски бога из дерева.Культурный центр бога находился в Верхнем Египте, в Кинополисе («город собак»), но его святыни были по всей стране, и его почитали повсеместно во всех частях страны. Ученый Ричард Х. Уилкинсон пишет:
Часовня Анубиса в храме Хатшепсут в Дейр-эль-Бахри, возможно, придала преемственности более раннему святилищу бога в этой области и является прекрасным примером непреходящей важности бога еще долгое время после его ассимиляции в культ Осириса .Поскольку он, как говорили, приготовил мумию Осириса, Анубис стал богом-покровителем бальзамировщиков, а в мемфитском некрополе область, связанная с бальзамировщиками, кажется, стала чем-то вроде центра культа Анубиса в поздний период и в Птолемеев. раз, и современные египтологи назвали его «Анубейоном». Известны маски бога, и жрецы, представлявшие Анубиса при приготовлении мумии и погребальных обрядах, могли носить эти маски с головой шакала, чтобы выдать себя за бога; они, безусловно, использовались в процессии, поскольку это изображено репрезентативно и упоминается в поздних текстах.Многие двух- и трехмерные изображения Анубиса, сохранившиеся в погребальных контекстах, указывают на большое значение бога в этом аспекте египетской религии, и амулеты бога также были обычным явлением. (190)
Римская статуя Анубиса
Марк Картрайт (CC BY-NC-SA)
Хотя он не играет важной роли во многих мифах, его популярность была огромной, и, как и в случае со многими египетскими божествами, он выжил и в другие периоды благодаря общению с богами других стран.Греки связывали его со своим богом Гермесом, который проводил мертвых в загробную жизнь, и, по словам египтолога Салимы Икрам,
.[Анубис] стал ассоциироваться с Хароном в греко-римский период и святым Христофором в раннехристианский период … Вероятно, что Анубис представлен как супер-псовый, сочетающий в себе наиболее характерные черты нескольких видов псовых, а не быть просто шакалом или собакой. (35-36)
Этот «суперпсовый» давал людям уверенность в том, что их тело будет уважаться после смерти, что их душа будет защищена в загробной жизни и что они получат справедливое наказание за дело своей жизни.Это те же самые заверения, которых ищут люди в наши дни, и легко понять, почему Анубис был таким популярным и стойким богом. Его изображение до сих пор остается одним из самых узнаваемых из всех египетских богов, а реплики его скульптур и картин на гробницах остаются популярными, особенно среди владельцев собак, в наши дни.
Перед публикацией эта статья была проверена на предмет точности, надежности и соответствия академическим стандартам.
Анубис (бог) — WikiFur, пушистая энциклопедия
Из WikiFur, пушистой энциклопедии.
Анубис — это греческое имя древнего бога мертвых с головой шакала в египетской мифологии. Его имя более точно звучит как Анапа , но он также известен как Sekhem Em Pet . Он служит одновременно проводником недавно ушедших и хранителем мертвых. Женский аналог Анубиса — Anput , иногда сокращенный до Anpu .
Шакал был связан с владениями мертвых из-за того, что шакал ориентировался в Западной пустыне.Культ Анубиса в конечном итоге стал ассоциироваться с культом Осириса, что привело к убеждению, что он был сыном Осириса и Нефтиды, жены Сета, которая соблазнила Осириса, чтобы иметь сына, когда она обнаружила, что Сет бесплоден.
Он наблюдает за процессами бальзамирования и мумификации, а также председательствует на церемонии открытия рта. Он также выполняет церемонию Взвешивания сердца, в которой сердце умершего человека сравнивается с Пером Истины Маат. Если сердце тяжелее пера, сердце питается Аммутом, пожирателем душ.
Анубис также связан с фетишем имуитов, который представляет собой чучело без головы, свисающее с шеста, стоящего в горшке, часто изображаемое на стелах или папирусах. Модель была найдена в гробнице Тутанхамона, но неизвестно, для чего она использовалась.
Животное Анубис [править]
Традиционно считается, что у Анубиса голова шакала, что относится к египетскому шакалу. Является ли это подвидом золотого шакала, подвидом серого волка или отдельным видом, по сей день остается предметом споров.Древние греки считали его волком. В ХХ веке не было единого мнения по систематике вида. Исследование ДНК 2007 года поместило его с золотыми шакалами, но исследование 2011 года снова поместило его с серыми волками и предположило, что африканский волк было бы более подходящим названием. С 2015 года термин золотой «шакал» теперь обновлен как золотой «волк» после генетических исследований и сходства с другими видами волков. [1] [2]
Еще одним священным животным Анубиса была домашняя собака, которой его иногда изображали.
Древние египтяне изображали шакалов и собак очень похожими, а иногда изображали животных, которые выглядели одновременно как шакалов и собак. Этот канонический клык имеет тонкое черное тело, длинные ноги, заостренную морду и стоячие уши. Это то животное, будь то шакал, волк или собака, которое можно увидеть в произведениях художников, вдохновленных Анубисом.
Анубис, Анпут и пушистый [править]
Анубис и Анпут очень популярны среди любителей пушистых кошек из-за их антропоморфной формы шакала. В результате они стали очень популярным предметом пушистых работ.Многие фурри делают себя по образцу Анубиса или Анпута, что делает шакалов одним из самых популярных видов фурри в фэндоме.
Radio Comix издает серию комиксов Anubis: Dark Desire.
См. Также [править]
Ссылки [править]
- ↑ Золотые африканские шакалы — на самом деле золотые волки. Проверено 9 августа 2015 года.
- ↑ Золотой шакал: Новый вид волков, прячущихся у всех на виду. Проверено 9 августа 2015 года.