Шрифты для текста: Красивые шрифты онлайн | Написать текст и скопировать

Содержание

Text formats. Форматирование и работа со шрифтами – Setka Editor

Управление шрифтами

Подключение шрифтов из Google Fonts

Подключение шрифтов из Adobe Fonts

Получение Adobe Fonts API Token

Загрузка собственных шрифтов

Удаление шрифтов

Удаление шрифтов в Adobe Fonts

Редактирование текстовых форматов

Добавление текстового формата

Размер шрифта

Толщина (вес)

Высота строки

Порядок текстовых форматов

Кастомные настройки жирного и курсива

Настройки для мобильных устройств

Дополнительные настройки оформления

Ссылки

Подписи к изображениям и эмбедам

 

Перед редактированием текстовых форматов, потребуется определиться с набором используемых шрифтов. Управление дизайн системой поддерживает шрифты из Google Fonts, Adobe Fonts и ваши собственные шрифты в формате WOFF.

Примечание: использование кастомных шрифтов недоступно для бесплатной версии Setka Editor.

Чтобы добавить новые шрифты, откройте любой текстовый формат из списка слева и нажмите Manage Fonts. Затем выберите необходимое из библиотеки Google Fonts, Adobe Fonts, или загрузите кастомные шрифты. Новый шрифт появится в разделе Font family, внутри текстового формата.

 

Подключение шрифтов из Google Fonts

Для добавления новых шрифтов:

1. Нажмите Manage Fonts и перейдите во вкладку Google Fonts.

2. Введите название шрифта в строке поиска и выберите его:

 

3. Выберите требуемые языки из списка и нажмите Save.

 

4. Шрифты появятся в выпадающем меню Font family, внутри текстового формата.

 

Подключение шрифтов из Adobe Fonts

Для добавления новых шрифтов:

1.  Нажмите Manage Fonts и перейдите во вкладку Adobe Fonts.

2. Введите свой Adobe Fonts API Token.

 

3. После ввода ключа, Adobe Fonts web projects синхронизируются с Setka Editor. Чтобы обновить список проектов, нажмите Sync projects. Выберите нужный web project. К одному стилю можно подключить только один web project, но в нем может быть сколько угодно шрифтов.

4. Шрифты появятся в выпадающем меню Font family, внутри текстового формата. При использовании одновременно Google Fonts и Adobe Fonts, у вас будет несколько групп шрифтов – чтобы понимать, откуда какой шрифт, если у них одинаковые названия.

Примечание: стили Setka Editor не поддерживают опцию Dynamic subsetting из Adobe Fonts.

 

Получение Adobe Fonts API Token

Для получения API Token:

1. Войдите в свой аккаунт Adobe Fonts и кликните на аватар в правом верхнем углу. В меню выберите API Tokens:

 

2. Сгенерируйте новый API Token, нажав кнопку Make me a new API token, или скопируйте уже имеющийся.

 

Загрузка собственных шрифтов

Чтобы добавить кастомные шрифты, нажмите на кнопку Manage fonts. Загрузите файлы во вкладке Upload fonts (они должны быть в формате WOFF). После этого файлы можно переименовать. Чтобы файлы добавились в выпадающее меню выбора шрифтов, нажмите на кнопку Save в появившемся окне.  

 

 

Удаление шрифтов 

Нажмите Manage fonts. Во вкладках Google Fonts и Upload Fonts вы увидите бейджи загруженных шрифтов, при наведении на них появится крестик. Нажмите на него, чтобы удалить ненужные шрифты.

Каждый бейдж показывает, в скольких форматах текста используется выбранный шрифт, чтобы вы случайно не удалили нужные шрифты.  

 

 

Удаление шрифтов в Adobe Fonts

Если вы удалите какие-то шрифты из Adobe Fonts web projects, они сразу отключатся на вашем сайте и в превью Setka Editor.

 

Работа с текстом и шрифтами ведётся в блоке Text formats, в меню слева.

 

При создании стиля с нуля, в нём будут доступны встроенные текстовые форматы:

  • Paragraph — обычный текст. Использует тег <p> в HTML-коде статьи.
  • Extra Large Header, Large Header, Medium Header, Small Header — заголовки разных размеров. Используют в HTML-коде статьи теги от
    <h2>
    до <h5>, соответственно.
  • Small Text — текст подписей. Использует тег <p> в HTML-коде статьи.

Также настраиваются подписи к изображениям — Image captions. Для них выбирается один из уже имеющихся текстовых форматов. По умолчанию подписи используют формат Small Text.

 

Добавление текстового формата

Чтобы добавить текстовый формат, нажмите кнопку Add text format. Внутри формата настройте следующие параметры:

 

Размер шрифта

Чтобы изменить размер шрифта, перейдите в Text formats ->[Формат из списка] -> Size. Размер шрифта задаётся в пикселях (px).

 

Толщина (вес)

Чтобы поменять толщину шрифта, перейдите в Text formats -> [Формат из списка] ->

Weight. Значение 400 — нормальная толщина, 700 — жирный текст.

 

Высота строки

Чтобы изменить высоту строки, перейдите в Text formats -> [Формат из списка] -> Line height. Высота строки задаётся в процентах от высоты шрифта.

 

Порядок текстовых форматов

Иногда требуется менять порядок текстовых форматов — например, если вы создали собственные форматы и хотите, чтобы они выступали первыми в списке.

Каждый текстовый формат можно перетаскивать вверх или вниз, меняя таким образом порядок. Перетаскиваются все текстовые форматы, кроме Paragraph.

Измененный порядок текстовых отобразится в редакторе, после сохранения стиля:

 

Кастомные настройки жирного и курсива

Иногда недостаточно просто выделить текст жирным или курсивом. В таких случаях можно использовать особые стили для bold и italic. Это классический прием типографики из книг, журналов и газет.

Стилизованные bold и italic дают больше свободы для создания красивого и хорошо читаемого контента.

 

Чтобы настроить форматирование для жирного и курсива, перейдите в Text formats -> [Формат из списка] -> Advanced bold & italic. Активируйте пункт Custom appearance for Bold text для жирного, или Custom appearance for Italic text для курсива:

  

Настройки для мобильных устройств

В Управлении дизайн системой доступен предпросмотр стилей для разных устройств. Переключение между типами устройств происходит с помощью кнопок в верхней части экрана:

Desktop Tablet Mobile.

Текстовые форматы также поддаются мобильным настройкам. Например, если шрифт выглядит слишком крупным на смартфонах, его можно уменьшить или даже заменить на другой.

Чтобы задать параметры шрифтов для планшета или смартфона:

1. Перейдите в Text formats -> [Формат из списка] -> Screen size -> Tablet / Mobile.

2. Активируйте пункт Custom appearance for tablet screen или Custom appearance for mobile screen, соответственно.

3. По умолчанию, стили для планшетов и смартфонов будут такими же, как в разделе Desktop. Но любые их параметры поддаются тонкой настройке:

 

Дополнительно можно настроить внешний вид ссылок и подписей к изображениям.

Ссылки

Чтобы настроить внешний вид ссылок, перейдите в Text formats -> Links. Ссылки можно:

  • Выделить подчёркиванием (Underline style).
  • Писать заглавными буквами (Letter Case).
  • Выделить, увеличив межбуквенное расстояние (Letter Spacing).

 

Подписи к изображениям и эмбедам

Чтобы настроить внешний вид подписей к изображениям и эмбедам, перейдите в 

Text formats -> Image captions. Подписи к изображениям оформляются одним из уже заданных текстовых форматов.

Fonts CSS HTML шрифты, цвет и размер текста



Свойства шрифта CSS определяют семейство шрифтов, смелость, размер и стиль текста.


Разница между засечками и шрифтами без засечек


Семейства шрифтов CSS

В CSS существует два типа имен семейств шрифтов:

  • родовое семейство — группа семейств шрифтов с похожим видом (например, «засечка» или «однодисковая»)
  • семейство шрифтов — конкретная семья шрифтов (например, «Times New Roman» или «Arial»)
Generic familyFont familyОписание
SerifTimes New Roman
Georgia
Шрифты с засечками имеют небольшие линии на концах на некоторых символах
Sans-serifArial
Verdana
«Sans» означает без-эти шрифты не имеют линий на концах символов
MonospaceCourier New
Lucida Console
Все одноместные символы имеют одинаковую ширину

Примечание: На компьютерных экранах шрифты без засечек считаются более удобными для чтения, чем шрифты с засечками.


Семейство шрифтов

Семейство шрифтов текста задается с помощью свойства font-family.

Свойство font-family должно содержать несколько имен шрифтов в качестве «резервной» системы. Если обозреватель не поддерживает первый шрифт, он пытается следующий шрифт и т. д.

Начните с нужного шрифта и заканчивайте родовым семейством, чтобы позволить обозревателю выбрать аналогичный шрифт в родовом семействе, если другие шрифты недоступны.

Примечание: Если имя семейства шрифтов больше одного слова, оно должно быть в кавычках, например: «Times New Roman».

В списке, разделенном запятыми, указано несколько семейств шрифтов:

Пример

p {
    font-family: «Times New Roman», Times, serif;
}

Для часто используемых комбинаций шрифтов, посмотрите наши безопасные сочетания шрифтов.



Стиль шрифта

Свойство font-style в основном используется для указания текста курсивом.

Это свойство имеет три значения:

  • normal — Текст отображается нормально
  • italic — Текст показан курсивом
  • oblique — Текст «опираясь» (косой очень похож на курсив, но менее поддерживается)

Пример

p.normal {
    font-style: normal;
}

p.italic {
    font-style: italic;
}

p.oblique {
    font-style: oblique;
}


Размер шрифта

Свойство font-size задает размер текста.

Возможность управлять размером текста важна в веб-дизайне. Однако не следует использовать коррекции размера шрифта, чтобы сделать абзацы похожими на заголовки, или заголовки выглядят как абзацы.

Всегда используйте правильные HTML-теги, например < h2 >-< H6 > для заголовков и < p > для абзацев.

Значение размера шрифта может быть абсолютным или относительным размером.

Абсолютный размер:

  • Устанавливает заданный размер текста
  • Не позволяет пользователю изменять размер шрифта во всех браузерах (плохо для специальных возможностей)
  • Абсолютный размер полезен, когда известен физический размер выходных данных

Относительный размер:

  • Устанавливает размер относительно окружающих элементов
  • Позволяет пользователю изменять размер текста в обозревателях

Примечание: Если размер шрифта не указан, по умолчанию для обычного текста, как и для абзацев, используется 16px (16px = 1em).


Задать размер шрифта с пикселями

Установка размера текста с пикселями дает полный контроль над размером текста:

Пример

h2 {
    font-size: 40px;
}

h3 {
    font-size: 30px;
}

p {
    font-size: 14px;
}

Совет: При использовании пикселов можно по-прежнему использовать инструмент «Масштаб» для изменения размера всей страницы.


Установить размер шрифта с em

Чтобы разрешить пользователям изменять размер текста (в меню обозревателя), многие разработчики используют EM вместо пикселов.

Единица измерения размера em рекомендуется консорциумом W3C.

1em равен текущему размеру шрифта. Размер шрифта по умолчанию в обозревателях — 16px. Таким образом, по умолчанию размер 1em является 16px.

Размер можно вычислить от пикселов к EM использующ эту формулу: пикселы/16 =EM

Пример

h2 {
    font-size: 2.5em; /* 40px/16=2.5em */
}

h3 {
    font-size: 1. 875em; /* 30px/16=1.875em */
}

p {
    font-size: 0.875em; /* 14px/16=0.875em */
}

В приведенном выше примере размер текста в EM совпадает с предыдущим примером в пикселях. Однако, с размером EM, можно настроить размер текста во всех браузерах.

К сожалению, есть еще проблема с более старыми версиями IE. Текст становится больше, чем он должен, когда сделал больше, и меньше, чем он должен, когда сделал меньше.


Используйте комбинацию процентов и EM

Решение, которое работает во всех браузерах, заключается в том, чтобы задать размер шрифта по умолчанию в процентах для элемента <BODY>:

Пример

body {
    font-size: 100%;
}

h2 {
    font-size: 2.5em;
}

h3 {
    font-size: 1.875em;
}

p {
    font-size: 0.875em;
}

Наш код теперь отлично работает! Он показывает тот же размер текста во всех браузерах, и позволяет всем браузерам, чтобы увеличить или изменить размер текста!


Вес шрифта

Свойство font-weight задает вес шрифта:

Пример

p. normal {
    font-weight: normal;
}

p.thick {
    font-weight: bold;
}


Отзывчивый размер шрифта

Размер текста может быть установлен с помощью vw единицы, что означает «ширина видового экрана».

Таким образом размер текста будет следовать размеру окна браузера:

Измените размер окна обозревателя, чтобы увидеть, как масштабируется размер шрифта.

Пример

<h2>Hello World</h2>

Видовой экран — это размер окна обозревателя. 1ВВ = 1% ширины видового экрана. Если видовой экран шириной 50 см, 1ВВ составляет 0.5 cm.


Шрифт вариант

Свойство font-variant указывает, должен ли текст отображаться в шрифте с малыми прописными буквами.

В шрифте с малыми прописными буквами все строчные буквы преобразуются в прописные буквы. Однако преобразованные прописные буквы отображаются в меньшем размере шрифта, чем исходные прописные буквы в тексте.

Пример

p. normal {
    font-variant: normal;
}

p.small {
    font-variant: small-caps;
}


Другие примеры

Все свойства шрифта в одном Декларации
В этом примере демонстрируется использование сокращенного свойства для установки всех свойства шрифта в одном объявлении.


Все свойства шрифта CSS

СвойствоОписание
fontЗадает все свойства шрифта в одном объявлении
font-familyЗадает семейство шрифтов для текста
font-sizeЗадает размер шрифта текста
font-styleЗадает стиль шрифта для текста
font-variantУказывает, должен ли текст отображаться в шрифте с малыми прописными буквами
font-weightОпределяет вес шрифта

Знаменитые дизайнеры vs научные исследования про читаемость шрифтов

Я работаю дизайнером около 10 лет. В дизайне не очень много объективных и проверяемых законов, и когда мне нужно было что-то выяснить, я искала информацию в профессиональных книгах, блогах крутых ребят, спрашивала у знакомых арт-директоров и приставала к людям в коридорах.

А потом узнала, что ученые уже сто лет как выяснили то, про что до сих пор спорят дизайнеры.

Мы в Тинькофф сравнили мнение знаменитых дизайнеров и ученых о том, какие шрифты легче читать: антикву(с засечками) или гротески(без засечек).


Почему я вообще этим занялась


Однажды мне нужно было написать инструкцию для джунов о том, как выбрать шрифт. Я написала, что для больших текстов лучше использовать шрифты с засечками, потому что глаза меньше устают от такого шрифта и засечки помогают держать строку.
Потом пришел редактор и откомментил: «Пруфы?»

«Да это же очевидно»,  —  подумала я и открыла «Википедию»:

Согласно общепринятому мнению [источник не указан 1902 дня], засечки направляют движение глаз вдоль строк при чтении крупных массивов печатного текста. Oни способствуют связи букв в единую линию, облегчая визуальное восприятие и удобочитаемость текста.

В «Википедии» пруфов не было, и я пошла к книжному шкафу.

На мой взгляд, шрифт с засечками меньше утомляет при долгом чтении обычных, «бумажных» изданий, чем гротеск, по двум причинам. Во-первых, засечки подчеркивают окончания штрихов, становясь дополнительными «смыслоразличителями». Во-вторых, буквы с засечками несколько сложнее по форме, поэтому сильнее отличаются друг от друга, чем гротесковые. А наш читательский глаз больше нуждается в балансе индивидуальности и унификации, чем дизайнерский, который радуется зеркальной вылизанности.

Юрий Гордон «Книга про буквы от Аа до Яя», Откуда взялись и зачем нужны засечки, стр. 51


Вообще, личный взгляд Юрия Гордона  —  это довольно веский довод, но все-таки. Я поискала в статьях Яна Чихольда:
Шрифт без засечек только кажется простейшим. Его форму специально упростили для детей, а взрослым его читать труднее, чем антикву, ведь ее засечки служат не только для украшения.

Ян Чихольд «Облик книги», О типографике, стр. 21



Ян Чихольд

Ну ладно, старинные мастера опирались на чутье, но, может, кто-то посовременнее объяснит с пруфами?
Сергей Сурганов, арт-директор «Медузы», дизайнер Notion:

Используйте шрифт с засечками для длинных текстов
Когда вы оформляете любой длинный текст (статью, резюме, письмо, инструкцию), стоит использовать шрифт с засечками, то есть антикву. Считается, что длинный текст, набранный таким шрифтом, легче читать. В традиционной книжной верстке тоже используются именно антиквы, поэтому если вы делаете что-то похожее, то выбор ясен.

Инструкция арт-директора «Медузы» Сергея Сурганова «Как выбрать шрифт»


Короче, у нас три довода:
«согласно общепринятому мнению»,
«на мой взгляд»,
«считается»,

Книги не помогли, и я попробовала разобраться с помощью научных статей, есть ли какие-то доказательства, что шрифт с засечками легче, быстрее или приятнее читать, чем шрифт без засечек. Конечно, это не полноценный научный обзор. Но лучше, чем «согласно общепринятому мнению». Ссылки на статьи есть в конце каждого раздела.

Понятия: разборчивость vs читаемость

Разборчивость (legibility) шрифта зависит от точности начертания его элементов, что обычно означает возможность распознавать отдельные буквы или слова.
Читаемость (readability) напрямую связана с оптимальной компоновкой и планом всего тела текста.

Засечки направляют взгляд по строке


«Википедия» и еще миллион дизайнерских статей говорят, что засечки направляют движение глаз вдоль строк при чтении крупных массивов печатного текста.
Тут надо знать, что глаза не движутся плавно. Когда мы читаем или ищем какой-нибудь объект в поле зрения, глаза «скачут» от точки к точке, совершая быстрые движения, которые называются саккадами.


Видео про саккады

Более того, глаза совершают саккады, даже когда человек пытается сфокусироваться строго на одной точке.
Джаред Скрюз (Jaret Screws) провел эксперимент: попросил 10 человек прочитать несколько текстов и следил за движением их глаз с помощью специального оборудования.
Вот что получилось:

Измерили продолжительность фиксации взгляда, среднее количество слов между ними, амплитуду саккад и число раз, когда человек задерживался на одном и том же слове.

Все различия оказались незначительными. Ой.

Кажется, гипотеза о том, что взгляд движется легче по тексту, набранному шрифтом с засечками, не подтвердилась.


Шрифты с засечками и без засечек одинаково «держат» строку

Хотя тут есть подвох. В тесте использовался шрифт 128 pt. Это в десять раз больше, чем в обычной книге, и, возможно, исследование не очень корректно применять к обычному процессу чтения.

Quantitative Analysis of Font Type’s Effect on Reading Comprehension Jaret Screws Clemson University Clemson, United States

Детям, в отличие от взрослых, легче читать шрифт без засечек


Даже если это и не так, в это точно верят производители азбук. Попробуйте найти хоть одну азбуку с антиквой.


Детские азбуки с первой страницы Гугла

Ученые взяли 80 детей 10 лет и 80 детей на два года старше, попросили их найти в тексте нужное слово (скрининг-тест) и измерили, как быстро у детей получилось это сделать.


Контрольной группе оба раза давали одинаковый шрифт, а экспериментальной — сначала шрифт с засечками, а потом без

Различия получились статистически незначимые, и авторы говорят, что, кажется, нет никакой особенной разницы в разборчивости для детей шрифтов с засечками и без засечек.

Performance differences between Times and Helvetica in a reading task Rudi W. De Lange, Henry L. Esterhuizen and Derek Beatty

А что насчет ребят с плохим зрением?


Исследований про слабовидящих людей и шрифт довольно много.
В Journal of Visual Impairment and Blindness было опубликован обзор 18 исследований, в которых общее количество испытуемых было более 1500 человек.
Вывод исследователей: для людей с плохим зрением шрифты без засечек, такие как Arial, Helvetica, Verdana или Adsans, более читаемые, чем шрифты с засечками.

The Legibility of Typefaces for Readers with Low Vision: A Research Review Elizabeth Russell-Minda, Jeffrey W. Jutai, J. Graham Strong, Kent A. Campbell, Deborah Gold, Lisa Pretty, and Lesley Wilmot.

Шрифты и дислексики


Людям с дислексией сложно читать. Может, удастся облегчить им жизнь с помощью каких-то шрифтов?


Страница, которая показывает текст так, как его видят люди с дислексией, на dyslexiarf. com

Ученые с помощью технологии, которая следит за движением глаз, исследовали 97 человек, у половины из которых была дислексия.
Им давали прочитать 12 похожих текстов, набранных разными шрифтами, измеряли скорость, количество и длительность остановок взгляда, понимание текста и с помощью опросников выясняли предпочтения пользователей.

На первое место по читаемости и у обычных людей, и у дислексиков вышел шрифт без засечек Arial (интересно, что схожая с ним до неразличимости Helvetica — на четвертом месте). Зато на втором месте неожиданно оказался моноширинный брусковый Courier.


Предпочтения же людей вообще однозначные: топ-3 шрифтов и у дислексиков, и у недислексиков — без засечек.

The Effect of Font Type on Screen Readability by People with Dyslexia
LUZ RELLO and RICARDO BAEZA-YATES

Эмоции и шрифты


Может, дело не в скорости чтения и разборчивости, а в особом настроении, которое создают шрифты с засечками?
В Лаборатории исследований юзабилити ПО в Wichita State University попробовали разобраться, как люди воспринимают шрифты.
Участники заполняли опросник, где указывали, какими, по их мнению, характеристиками обладают разные шрифты.

Интересно, что шрифты с засечками оказались первыми в рейтинге как формальные, «взрослые», практичные и стабильные. А шрифты без засечек оказались первыми в рейтинге… нигде. То есть у них не оказалось какого-то ярко выраженного эмоционального следа.

Perception of Fonts: Perceived Personality Traits and Uses By A. Dawn Shaikh, Barbara S. Chaparro, & Doug Fox

Для другого исследования взяли два сатирических отрывка из «Нью-Йорк Таймс»: один — о проблемах правительства, другой — о политике в образовании. Их напечатали в шрифтах Times New Roman и Arial одинакового размера и показали в случайном порядке 102 студентам университета, которые оценили их с помощью заранее заданных прилагательных.
Сатирические статьи, напечатанные Times New Roman, воспринимались как более смешные и злые, чем напечатанные Arial.

Emotional and Persuasive perception of fonts Samuel Juni, Julie S. Gross

Скорее всего, это тот же эффект нейтральности шрифтов без засечек, что и в первом исследовании.

Значит ли это, что все шрифты без засечек — безликие? Вообще, нет, но нейтральный шрифт с засечками менее нейтральный, чем нейтральный шрифт без засечек.

Читаемость шрифтов на электронных экранах


Большинство текстов мы читаем с электронных экранов. Электронные устройства и даже разные программы на одном устройстве по-разному обрабатывают шрифты.


Разные типы сглаживания

Ученые попробовали разобраться, как влияет сглаживание на читаемость.
Сравнивали четыре шрифта, напечатанные на бумаге, на экране со сглаживанием и без сглаживания

Интересно, что самым читаемым оказался экранный шрифт со сглаживанием (а не напечатанный), и это шрифт без засечек — Arial. Второй после него  —  Verdana, тоже без засечек.
Зато без сглаживания лучше всего читалась Georgia  —  шрифт с засечками.

A STUDY OF THE READABILITY OF ON-SCREEN TEXT By Eric Michael Weisenmiller

Выводы


Я хотела проверить, действительно ли для больших текстов лучше использовать шрифты с засечками. Выяснилось, что для обычного человека отличий почти нет, а для тех, у кого есть проблемы с чтением — стариков, детей, людей с плохим зрением или дислексией , —  предпочтительнее шрифт без засечек.

В статье есть обзоры всего нескольких статей. Еще пару дюжин я просмотрела, но не стала включать в статью, чтобы не делать ее бесконечной. На самом деле их еще больше. Но результат во всех примерно один и тот же: или отличия оказываются статистически незначимыми, или гротески немного обгоняют антикву.

Если вас заинтересовала эта тема, можете провести собственное исследование: поискать на scholar.google.ru по запросу типа Font readability research. Там можно найти исследования и про оптимальный межстрочный интервал, и про восприятие разных начертаний шрифта, и про различия читаемости в зависимости от размера.

Вряд ли это поможет стать принципиально более хорошим дизайнером, но добавит весомых аргументов.

Психология текста: шрифт, цвет, форматирование

Источник изображения

Письменность есть основное средство хранения и распространения информации — от древних религиозных текстов до описания новогодних приключений нашего френда по Facebook. Письменное слово — чудесный посредник, посланник, хранитель, позволявший человечеству столетиями выражать эмоции, делиться мыслями, рассказывать истории и, конечно, продавать.

К сожалению, текст имеет изначально присущую ему слабость: это статичная среда. Мы часто забываем, что все, что мы когда-либо прочли — это просто различные комбинации конкретных букв алфавита (неважно, 26 их или 33), подчиняющиеся некоторым определенным правилам пунктуации и синтаксиса.

По сравнению с относительно новыми средствами отображения данных (медиа), такими как фотография или видео, возможности текста крайне ограничены. Старая пословица гласит, что «Картина говорит сразу 1000 слов» (это, конечно, зависит от картины и художника!), но, как правило, это утверждение недалеко от истины. Фотография и видеозапись способны захватить, а затем показать зрителю какую-либо ситуацию гораздо лаконичней, чем слова, фигурально выражаясь, «могли когда-либо надеяться».

Устойчивая популярность таких социальных сетей, как Instagram и Pinterest, наглядно свидетельствует о том, что люди находят визуальные медиа более подходящими для распространения своих повседневных впечатлений и ощущений. Даже Twitter начал выдвигать на первый план фотографии и видео, изменяя тем самым своей начальной текстовой сущности.

Однако изображения и видео никогда не смогут по-настоящему заменить текст — просто спросите любого ныне живущего писателя о том, что он думает об экранизациях своих книг. Письменное слово всегда будет нужно для передачи информации — вот как это происходит прямо сейчас, во время написания этого самого поста.

Текст всегда был, есть и будет важнейшим компонентом формирования положительного пользовательского опыта. Но пользователи не хотят сталкиваться со «стеной контента», равно как и мы — маркетологи, копирайтеры, блоггеры — не хотим видеть в комментариях глумливую оценку наших трудов «нипрачел слишкаммногабукав» (в англоязычной сфере существует аналог этому выражению — аббревиатура TL;DR (too long; didn’t read), то есть «слишком длинно; не читается»).

Надпись: «Стена текста. Слишком длинно; не читается»

Мы хотим, чтобы читатели «хватали на лету» смысл нашего оффера, чтобы их пользовательский опыт был только положительным, чтобы они понимали суть предложения с полуслова. Мы также хотим — и можем! — передать через текст некие эмоции, пусть даже «изобразительные возможности» письменного слова скромнее, нежели у фотографии и видео.

Кажущуюся «убогость» текстовой подачи информации в веб-маркетинге вполне можно компенсировать, используя определенные методы, о которых речь пойдет ниже. У вашего читателя вполне может сформироваться положительный пользовательский опыт от прочтения вашего текста, чем бы он ни был: рекламным объявлением, заголовком лендинг пейдж, описанием оффера на продающей целевой странице, постом в социальной сети.

Будьте уверены — читатели заметят вашу информацию, ознакомятся с ней и запомнят ее.

Персонализация шрифта

Псевдонаучная дисциплина графология просуществовала около 200 лет. Ее адепты уверяли, что способны по почерку человека установить основные черты его личности и даже обнаружить неврологические проблемы пишущего.

Тотальное распространение электронного делопроизводства, повсеместное применение принтеров и тому подобные спутники прогресса сделали само понятие «почерка» неактуальным. Однако даже электронные шрифты могут дать ключ к пониманию внутренней сущности человека — нашу личность косвенным образом характеризуют шрифты, используемые нами в электронных письмах, неважно, личных или деловых.

В 2001 году американская корпорация Lexmark, специализирующаяся на разработке и изготовлении устройств для печати и обработки изображений, наняла выдающегося психолога, доктора Арика Сигмана (Aric Sigman) для изучения того, как применяемый шрифт влияет на мнение, составляемое читателем электронного текста о его авторе.

Результатом исследования стала статья «Психология шрифтов» (The Psychology of Fonts), содержавшая предположение Сигмана о том, что некоторые шрифты могут вполне ассоциироваться с конкретными знаменитыми персонами. 🙂

Шрифт Shelley: Кайли Миноуг — «сексуальный котеночек»;

Шрифт Courier: Иэн Бил (персонаж британской «мыльной оперы») — «скряга»;

Шрифт Verdana: Ричард Брэнсон — «профессионал»;

Шрифт Times: Анна Форд (жена Генри Форда 2-го) — «благонадежность».

По словам самого Сигмана, «использование неподходящего шрифта может дать людям ложное представление о вас и может отрицательно повлиять на мнения тех, кто может определить ваше будущее».

Используйте конкретные шрифты в определенных ситуациях — например, устраиваясь на работу в компанию, занимающуюся каким-либо консервативным, «традиционным» бизнесом (банковское дело, страхование), наберите резюме таким же «консервативным» шрифтом с засечками типа Times. Для более современной по роду деятельности бизнес-структуры отлично подойдет шрифт Verdana.

«Консервативные» шрифты с засечками и ассоциации с ними: «надежный», «впечатляющий», «респектабельный», «авторитетный», «традиционный»

Размер шрифта

Размер шрифта также является важным параметром. Очевидное, устоявшееся восприятие текста в зависимости от размеров шрифтов таково: крупный шрифт — важный элемент, например, заголовок; меньшим размером для сохранения пространства страницы набирается основной контент. Это традиция, дошедшая до нас от истоков эры книгопечатания.

Через дифференциацию размеров шрифтов привлекается внимание читателей к наиболее важной для автора (маркетолога, копирайтера) части текста (заголовок, призыв к действию). Взгляните на текстовую карту ниже, чтобы наглядно убедиться в правоте нашего утверждения.

Цвет шрифта

Цвет, очевидно, и есть самый влиятельный психологический инструмент, имеющийся в распоряжении веб-дизайнера и интернет-маркетолога. Всплеск цвета, соответствующего контексту ситуации, мгновенно настраивает читателя на нужный эмоциональный лад.

Приблизительный список ассоциаций между цветом и эмоциями для человека, принадлежащего к западной цивилизации, можно посмотреть в этом посте:

Цветовой акцент

В отношении текста цвет применяется для выделения различных элементов, требующих привлечения внимания пользователя. Исторически сложилось так, что в распоряжении авторов имелось 2 инструмента акцентуации: курсив и жирный шрифт. До наступления цифровой эпохи цвет в типографском деле находился в большом дефиците — он был предназначен только для обложек и, в крайне редких случаях, для цветных иллюстраций, никак не соприкасаясь с текстом как таковым. Для обозначения смены контекста автор мог использовать курсив, для выделения ключевых слов — жирный шрифт.

Понятно, что теперь, когда в распоряжении любого веб-дизайнера имеются 16 777 216 цветов, отображаемых на средней руки мониторе, мы можем раскрасить наш текст в любую, самую фантастическую гамму. Однако делать этого мы не будем — первое правило электронной верстки текста гласит: «читать, не страдая». С выполнением этого правила и связано повсеместное употребление доминирующей классической черно-белой схемы, «как в типографии на бумаге».

К стандартному черно-белому корпусу текста мы можем добавить всевозможные цвета, чтобы управлять вниманием читателя. Особый акцент на использовании этого принципа сделан в так называемом плоском дизайне, где цвет используется для дифференциации элементов web-страницы/пользовательского интерфейса.

Захват внимания

На целевой странице цветом выделяются важнейшие элементы, на которые посетитель должен обратить внимание: заголовки, призывы к действию, теги, ключевые слова и фразы. На товарной целевой странице выделение цветом отлично сработает для переключения внимания посетителя из режима сканера в режим читателя.

Эмоциональное воздействие цвета

Цвета также несут мощные культурные ассоциации. В культурной парадигме западной цивилизации мы в самом общем приближении связываем зеленый цвет с удачей, красный — с неудачей. С отдельными цветами связаны устойчивые подсознательные реакции, что в целом может придать дополнительный смысл текстовому сообщению. Например, красный текст сообщения о неверно заполненном поле лид-формы непременно привлечет внимание пользователя к совершенной ошибке, а зеленая галочка успокоит его: «все правильно сделал».

Читабельность текста

Помимо привлечения внимания, цвет может послужить еще одним отличным способом облегчить взаимодействие между писателем и читателем. Ниже приведен пример оригинального решения, по утверждению его авторов, увеличивающего скорость чтения электронного текста на 30%. За счет чего? — спросите вы.

Ключами к хорошей типографике являются 2 понятия:

  • разборчивость — насколько хорошо различаются при чтении буквы, фразы и слова, и
  • читаемость — насколько мозгу легко преобразовать их в единое сообщение.

Когда наши глаза сканируют страницу, они легко могут сбиться с нужной траектории. Случалось ли вам когда-либо читать одну и ту же строку дважды? А ведь мы регулярно тренируем наши глаза для плавания в морях текста, но его монотонность по-прежнему заставляет нас уставать и ошибаться.

Так вот, добавление цветового градиента — как на скриншоте ниже, — сделало переход от одной строки к другой легче для глаз: они безошибочно следуют по заданной траектории, что в результате ведет к возрастанию скорости чтения.

Форматирование текста

Ну и наконец — форматирование текста имеет огромное влияние на его читаемость (читабельность). Вспомним традиционные бумажные газеты с их многочисленными узкими колонками. Подобная верстка есть результат многолетних исследований, испытаний и уточнений. По словам эксперта по промышленному дизайну Боба Бейли (Bob Bailey, Ph. D., Civil Engineering) в статье в журнале UI Design Newsletter:

Одно из лучших исследований по читабельности было проведено Тинкером (Tinker) и Патерсоном (Paterson) в 1929 году. Используя черный шрифт в 10 английских типографских пунктов (3,515 мм), отпечатанный на белой бумаге, исследователи обнаружили, что строка длиной от 3 до 3,5 дюймов (от 75 до 90 мм) дает самую высокую производительность чтения. Абзацы с длиной строки от 7,3 дюйма (185 мм) читались заметно медленней. Авторы предположили, что увеличение длины строки, по-видимому, требует большего количества боковых движений глаз. Большая амплитуда движения взгляда по горизонтали во время чтения способствует тому, что читатель чаще теряет свое место чтения текста.

Все это звучит очень логично. Снимите стресс с глаза читателя — и ваш контент мгновенно станет более читабельным.

При публикации текста на целевой странице и в online в целом — в связи с увеличением расстояния от читателя до монитора, — длина строки может быть не столь компактной как в классической типографике: оптимальной считается длина в 4–5 дюймов (102–127 мм).

Однако важно убедиться в том, что от читателя не потребуется слишком большой горизонтальный «пробег глазами». От себя напомним — для мобильных целевых страниц многоколоночная верстка категорически противопоказана.

Пробелы

Использование пробелов на лендинг пейдж имеет огромное значение для улучшения чтения и понимания общего смысла оффера. В нашем блоге уже были статьи на эту тему:

Вместо заключения

Подведем краткое резюме нашего поста. Для того, чтобы ваш текст конвертировал пользователей в лиды, необходимо придерживаться следующих правил:

  • Размер имеет значение. Делайте логический акцент там, где необходимо.
  • Используйте шрифты, релевантные тону беседы, каковой вы хотите установить с целевой аудиторией.
  • Цвет в тексте может передавать подсознательное сообщение.
  • Цвет может быть применен для привлечения внимания к конкретному фрагменту текста.
  • Текст бесполезен, если он нечитабелен — помогите читателю логическим форматированием контента.

Разумеется, все эти советы нуждаются в проверке сплит-тестированием.

Высоких вам конверсий!

По материалам usabilla.com

10-01-2014

Введение — Blender 3D — ПРОГРАМИШКА.РФ

Ссылка

Режим: режим Правки (Текст)

Панель: Кривые и поверхности, Шрифт и Символ (контекст Правки)

Меню:

Примеры текста.

Объекты Текст именно такие, какими кажутся: они содержат некоторый текст. Они имеют тот же тип объекта как кривые и поверхности, так как современные шрифты (тексты, заголовки, и т. д.) это векторные, сделанные из кривых (как правило Безье).

Blender использует “шрифт системы” для управления картами шрифтов “код символа –> объект, представляющий их в 3D вид”. Это означает, что не только делает систему шрифтов, а имеет свой встроенный шрифт, но он может использовать внешние шрифты, в том числе шрифты PostScript Type 1, OpenType и TrueType. И последнее, но не наименее важное, он может использовать любые объекты, существующие в текущем .blend файле, как символы…

Тексты в Blender позволяют создавать/рендерить 2D или 3D текст, и затенять, как Вы хотите, с помощью различных вариантов компоновки (как выравнивание и кадры), как мы увидим ниже. По умолчанию, символы просто плоские и заполнены поверхностью, как и любая замкнутая 2D кривая. Но можно конечно выдавить их… И тексты могут следовать за другими кривыми.

Конечно, как только Вам понравится форма вашего текста, вы можете преобразовать его (с Alt-C, в объектном режиме), либо в кривую, либо напрямую в полисетку, что позволяет использовать все мощные возможности этих типов объектов на нем. ..

(Примеры текста) показывают примеры различных шрифтов в действии, в том числе “синий” шрифт, который был применен к пути кривой.

Примечание

Максимум 50000 символов разрешается в текстовом объекте; однако, будьте предупреждены, что чем больше символов в одном текстовом объекте, тем медленнее объект будет реагировать в интерактивном режиме.

Как вы можете видеть, когда вы переключаетесь между режимами объекта и правки панель шрифт остается прежней. Это означает, что его настройки могут быть применены одинаково в обоих режимах … и это подразумевает, что Вы не можете применить их, как только часть полисетки. Таким образом, шрифт, размер и т. д., являются общими для всех букв в объекте текст. Есть только одно исключение: кнопки управления на панели свойств жирный / курсив, определенные для каждой буквы (это способ использовать до четырех разных шрифтов в тексте).

Для оптимального использования ресурсов, используйте только символы, которые используются занимают память (а не весь набор символов).

Редактирование текста

Ссылка

Режим: Режим правки

Горячие клавиши: смотри ниже

Текст в режиме правки.

Редактирование текста довольно сильно отличается от других типов объектов в Blender, и происходит в основном в двух областях. Во-первых, 3D-вид, конечно, где вы вводите свой текст, и есть несколько сочетаний клавиш, например для применения стилей (см. символ) — заметим, однако, что большинство горячих клавиш Blender, которые Вы знаете в режиме режим правки не работают для текстов! На втором месте — кнопка окно (контекст Правки), специальная панель шрифт.

Меню заголовка окна 3D вида почти не используется, и нет меню специальное… У вас нет ни инструментов преобразования зеркало, и так далее. Однако, вы можете применить к текстам те же модификаторы как для кривых.

Редактирование текста аналогично, использования стандартного текстового редактора, но работает не как полнофункциональная версия и имеет некоторые отличия:

Выход из режима Правки

Tab не вставляет символ табуляции в текст, а входит и выходит в/из режима правки, как и для других типов объектов.

Копирование

Чтобы скопировать текст в буфер, используйте Ctrl-C или кнопку Копировать на панели инструментов.

Вырезать и копировать

Для того чтобы вырезать и копировать текст в/из буфера обмена, используйте Ctrl-X или кнопку вырезать на панели инструментов.

Вставить

Чтобы вставить текст из буфера, используйте Ctrl-V или кнопку Вставить на панели инструментов.

Удалить весь текст

Чтобы полностью стереть или удалить текст, используйте Ctrl-Backspace.

Home/End

Кнопки Home и :kbd:`End`перемещают курсор в начало и конец строки соответственно.

Следующее/Предыдущее слово

Чтобы переместить курсор на границу слова, используйте Ctrl-Left или Ctrl-Right.

Текст буфера не взаимодействует с рабочим столом. Он работает только в Blender. Чтобы вставить текст вне Blender, см. Вставка текста ниже.

Вставка текста

Вы можете вставить текст тремя разными способами: из внутреннего текстовый буфера (редактирование текста), или из текстового файла.

Чтобы загрузить текст из текстового файла, используйте инструмент После этого появится файловый браузер окно для навигации и поиска файла в допустимой кодировке utf-8. Как обычно, будьте осторожны, что файл не имеет слишком много символов, иначе интерактивный ответ замедлится.

Специальные символы

Ссылка

Режим: Режим правки

Меню:

Если вам нужны специальные символы (которых нет на клавиатуре) Вы можете вставить многие из их, используя комбинацию из двух других символов. Для этого введите основной символ, нажмите Alt-Backspace, а затем нажмите нужную клавишу “модификатор” для вставки специальных символов. Некоторые примеры приведены ниже:

A, Alt-Backspace, ~ãA, Alt-Backspace, 'áA, Alt-Backspace, `à
A, Alt-Backspace, OåE, Alt-Backspace, "ëO, Alt-Backspace, /ø
Преобразование текста в текстовый объект

Используя существующий текстовый блок, вы можете преобразовать его в объект из заголовка текстового редактора выберите , Один объект или Один объект на строку в зависимости от ваших потребностей.

Также можно вставить из буфера обмена или из файла меню Правка, при редактировании 3D текста.

3D полисетка

Можно преобразовать текстовый объект в объект 3D-полисетка. Это может быть полезно, так что вы можете редактировать вершины в режим правка, но вы потеряете возможность редактировать сам текст. Для этого идите в режим Режим объекта и выберите текстовый объект. Нажмите Alt-C и выберите Полисетка из Кривой/Мета/Поверхности/Текста. Теперь вы можете вернуться в режим правка и вручную редактировать вершины. Они обычно немного сумбурно, так что может быть полезно использовать ограниченное растворение удаление или Модификатор объекта Аппроксимация для низкой пороговой очистки полисетки.

слева обычный текст, справа текстовый объект.

Выделение текста

Текст в режиме правки.

В режиме Режим правки, ваш текст имеет белый курсор, и как в любом текстовом редакторе, он определяет где будут вставлены новые символы! Вы можете перемещать курсор с помощью клавиш со стрелками или используя кнопки PageUp / PageDown и Home / End.

Удерживая Shift, используйте клавиши со стрелками, чтобы выделить часть текста. Вы можете использовать это, чтобы указать различные материалы, нормальный/жирный/курсив стиль, и не более того…

Форматирование текста

Шрифты

Ссылка

Режим: Режим правки

Панельl: Шрифт (контекст Редактирования)

Панель Шрифт имеет несколько опций для изменения внешнего вида символов.

Загрузка и изменение шрифтов

Загрузка 1 файла шрифта.

Blender поставляется со встроенным шрифтом по умолчанию и отображается в каждом из четырех стилей шрифта, к сожалению встроенный шрифт не понимает русский язык. Встроенный шрифт всегда присутствует и показывается в этом списке как Bfont. Первая иконка содержит раскрывающийся список отображающий загруженные шрифты. Выберите один для каждого стиля шрифта.

Чтобы загрузить другой шрифт нажмите одну из кнопок загрузки на панели Шрифт и выберете действительный шрифт. Окно Файлового браузера*покажет все допустимые шрифты иконкой в виде прописной буквы F, как видно из рисунка *Загрузка 1 файла шрифта.

Примечание

Примечание для UNIX систем

Шрифты обычно располагаются в /usr/lib/fonts, или примерно такого вида каталог /usr/lib/X11/fonts, но не всегда. Они могут быть и в других местах таких как /usr/share/local или /usr/local/share, и возможно с относительными подкаталогами.

Если выбранный шрифт, Blender не может понять, Вы получите сообщение об ошибке Недопустимый шрифт.

Запомните тот же шрифт будет применен ко всем символам с же стилем в тексте, но это все таки надо выбрать отдельный шрифт для каждого стиля. Например, Вам необходимо загрузить шрифт курсив для того чтобы сделать текст курсивом. После того, как шрифт будет загружен, Вы можете применить этот шрифт “стиль” для выделенных символов или всего объекта. Для всего, Вам необходимо загрузить минимум четыре разных вида шрифтов для представления каждого стиля (нормальный, курсив, жирный, полужирный курсив).

Важно понимать, что Blender не волнует, какой шрифт вы загрузили для “нормального”, “жирного” и др., стилей. Это, примерно как Вы могли бы иметь до четырех разных шрифтов в одном тексте — но Вам придется выбирать между разными стилями одного и того же шрифта, или разных шрифтов. Blender имеет ряд типографских элементов управления для изменения стиля и расположения текста, найти можно на панели шрифт.

Размер и сдвиг
Размер

Регулировка размера всего текста (ни коим образом не контролирует размер каждого символа независимо). Заметим, однако, что символы разных шрифтов (разных стилей, см. ниже) могут иметь разные видимые размеры.

Сдвиг: ‘Blender’ имеет значение сдвига 1, а текст ‘2.59’ имеет значение сдвига 0

Сдвиг

Контролирует наклон всего текста. Даже если это кажется похожим на стиль курсив, это не одно и тоже !

Объекты, как шрифты

Вы также можете “создать” свой собственный “шрифт” внутри Blender! Это довольно сложный процесс, поэтому давайте поподробнее про это:

  • Во-первых, вы должны создать свои символы. Каждый символ-это объект любого типа (сетка, кривая, Мета…). Все они должны иметь имя по следующей схеме: общий префикс с последующим именем символа (например, ft.a ft.b и др.).

  • Затем, для объекта текст, необходимо включить кнопку Дублирование вершин (контекст объекта панель Дублирование).

  • Вернитесь в контекст Правки, и на панели шрифт заполните поле Объект шрифт общим префиксом ваших объектов “шрифт”.

Теперь, каждый раз, когда символ в вашем тексте соответствует суффиксу имени объекта “шрифта”, этот объект дублируется на этот символ. Оригинальные символы остаются видимыми. Объекты дублируются так, что их центр позиционируется в нижний правый угол соответствующих символов.

Текст на кривой

С модификатором кривая Вы можете разрешить тексту следовать за кривой.

Текст на кривой

На рисунке (текст на кривой) вы можете увидеть как текст деформируется по кривой (2D круг Безье).

Чтобы применить модификатор кривая к объекту, текст сначала должен быть преобразован в полисетку, используя Alt-C и нажмите кнопку полисетка.

Примечание

Есть также текст на кривой, но модификатор Кривая предлагает больше вариантов.

Подчеркивание
Подчеркивание

Кнопка Подчеркивание переключает подчекнутость текста перед вводом. Текст также может быть установлен на подчеркивание, выбрав его, затем нажать кнопку Подчеркивание на панели инструментов.

Положение

Позволяет Вам смещать по вертикали позицию подчеркнутого.

Толщина

Контролирует толщину подчеркивания.

проверьте параметр символа, например, тип текста жирный текст

Символ

Жирным текст.

Жирный

Кнопка переключается жирность перед вводом. Текст также может быть установлен как жирный, выбрав его затем нажать кнопку жирный панели инструментов.

Курсив

Кнопка переключает курсив перед вводом. Текст также может быть установлен курсив, выбрав его, затем нажать кнопку курсив на панели инструментов.

Подчеркивание

Включает подчеркнутость и контролируется настройками как описано выше

Капитель

печатает маленькие заглавные буквы

Кнопки Blender полужирный и курсив не работают так же, как другие приложения, так как они также служат в качестве заполнителей, чтобы загрузить другие шрифты вручную, которые применяются при определении соответствующего стиля; см. Шрифты.

Чтобы применить атрибут текста полужирный/курсив/подчеркнутый к набору символов, Вы либо включите жирный / курсив / подчеркивание перед тем, как вводить символы, или выделите (выберите) первую и затем переключите полужирный/курсив/подчеркнутый.

Установка регистра букв

Вы можете изменять регистр текста, выбрав его затем нажатием кнопки В верхний регистр или В нижний регистр панели инструментов.

Включите Капитель и получите возможность вводить символы как малые прописные.

Размер Капители может быть изменен в настройки масштаба капители. Обратите внимание, что масштаб капители применяется один и тот же для всех отформатированных символов капители.

Абзац

Панель настройки Абзац нужна выравнивания и интервала текста.

вкладка абзац

Выравнивание
Слева

Выравнивает текст слева от рамки, опорная точка объекта текст используется в качестве отправной точки.

Центр

Центрирует текст в рамке, опорная точка объекта текст используется в качестве средней точки.

Справа

Выравнивает текст по правому краю рамки, опорная точка объекта текст используется в качестве конечной точки.

По ширине

Только сбрасывает линию при удалении по обтеканию текстом (не по Return), он использует пробел вместо интервала между символами (кернинг), для заполнения строки.

Вровень

Всегда сбрасывает линию, даже когда еще не вошел; он использует интервал между символами (кернинг), чтобы заполнить линии.

Обе операции По ширине и Вровень работают только в пределах рамки.

Интервалы
Символ

Коэффициент, который отвечает за промежуток между символами масштабируется в ширину

Слово

Коэффициент, на котором пробельные символы между словами масштабируется в ширину. Вы также можете контролировать, нажимая Alt-Left или Alt-Right чтобы уменьшить/увеличить интервал по шагам 0.1.

Линия

Коэффициент, которых влияет на расстояние по вертикали между строками масштабируется.

Смещение
Смещение по X и смещение по Y

Ну, эти параметры определяют X-и Y-смещение текста относительно его “нормального” позиционирования. Обратите внимание (see текстовые блоки), применяются ко всем рамкам.

Форма

Ссылка

Режим: Режим объекта или Режим правки

Панель: Кривая и Поверхность (в контексте Правки)

Как вы можете видеть на панели Кривая и поверхность, для текстов почти те же параметры, как у кривых.

Разрешение

Разрешение Предпросмотра и Рендера. Смотри разрешение кривой.

параметры формы

Быстрое редактирование

отключает заполнение кривой в режиме редактирования.

Fill (Заполнение)

Параметры заливки управляют как кривая текста будет заполнена, когда текст Выдавят или Скосят на панели геометрия.

Шрифт

Заполняет лицевую сторону поверхности.

Сзади

Заполняет обратную сторону поверхности.

Заполнять после деформации

Заполняет кривые после применения ключей формы и модификаторов.

Текстуры

Настройки текстуры

Использует UV карту

Использует UV значения как сгенерированные текстурные координаты.

Авто Текстурное Пространство

Настройка активного объекта текстуры автоматически при трансформации объекта.

Как выбрать шрифт для сайта