Скандинавский рисунок – Ой!

Содержание

Мода на оленей: история скандинавских узоров

Исторически Скандинавия, часть Северной Европы представлялась тремя странами Скандинавского полуострова: Норвегией, Швецией и Данией. Список стран постоянно расширяют включая Исландию (основываясь на родственности языков) и Финляндию(основываясь на географической и экономической близости).

В виду географических и исторических особенностей страны Скандинавии до конца 19 века были крестьянскими странами. Это и обусловило в Скандинавских странах на протяжении веков преобладающие развитие крестьянской художественной культуры, которая достигла высокого уровн

Культурные различия складывались под воздействием многих факторов и в том числе природных условии, экономических и социальных особенностей быта разной ориентацией культурных связей.

Среди важнейших областей народного искусства Норвегии — узорное ткачество, вышивка узорное вязание, кружевоплетение. Современное народное искусство Норвегии сохранило старинные традиции, для которого характерны простые рациональные формы. В сюжетах и орнаментах используются переработанные элементы национального фольклора. Почти повсеместно бытует вязание, для которого характерен геометрический орнамент в сочетании с растительным и животным. Характерная цветовая гамма — теплые тона: красный, коричневый, желтый, бордовый, оранжевый и их оттенки, но в некоторых районах встречается их сочетания с синим, голубым, серым цветами.

В 17-19 веках декоративно-прикладное искусство Швеции развивалось под сильным влиянием французского, немецкого, итальянского и английского искусств. Так в середине 16 века в Швеции ткались гобелены (по технологии принятой во Франции). Разнообразные шведские вышивки выполняются в основном тремя способами: крестом, гладью, стебельным швом. Вышивками украшают одеяла, покрывала, наволочки, скатерти, национальную шведскую одежду. Вязаные свитеры, кофточки, чулки, перчатки украшаются геометрическими орнаментами, стилизованными изображениями животных и растений.

Традиционно в Дании популярны такие виды художественного ремесла как вязание, ковроделие, вышивка, достигшие значительного развития. Для датского орнамента характерны животный орнамент: стилизованные изображения драконов и мифологических существ. Свитеры и кофты украшаются геометрическим или животным орнаментами, в котором преобладают сочетания красно-коричневого с белым, серого с черным, красного с синим широко используется замечательный разнообразием узоров орнамент из петель и плетенок.

19 века народное искусство Исландии было связано с крестьянским домашним производством — ковроткачество. В орнаменте преобладали древнескандинавские мотивы: плетенки, сложное повторение стилизованных изображений животных и растений. Под влиянием стилей барокко и рококо в 17-19 веках распространился пышный растительный орнамент в вышивке. Он бытует и сейчас в полихромном шитье на нарядной женской праздничной одежде. Для вязаных изделий характерны простой геометрический орнамент с преобладанием оттенков красного цвета. Издавна по сей день принято вышивание на одежде различного предназначения головных платках. Долгое время Финляндия оставалась преимущественно крестьянской страной, что отразилось на характере и формах народного искусства. Финляндские мастерицы славились декоративным ткачеством развитым преимущественно в Западной Финляндии.

В восточной Финляндии получила развитие многоцветная вышивка крестом и двусторонним швом, орнаменты которой отражают взаимовлияние финляндских и карельских и северорусских мастеров.

Знаменитые норвежские узоры впервые появились в долине Сетесдаль.

Традиционно каждый свитер был уникален и вязальщицы не записывали свои узоры. Каждая вязальщица стремилась к оригинальности при выборе орнамента, хотя многие элементы узора все же повторялись в разных работах.

Вязались такие свитера по кругу. Это облегчало вывязывание узора и делало свитер более износоустойчивым. Именно благодаря своей прочности, возникающей за счет сложного переплетения ниток, которое также называется жаккард, свитера и приобрели свою популярность.

Интересно то, что со временем в каждой местности сложились свои традиции создания узоров, и по орнаменту на свитере можно было определить из какой провинции его владелец

Интересна история ирландскогое свитера с островов Аран.

Необработанная овечья шерсть придавала свитерам тот самый небрежный цвет топленого молока. Теплые и прочные свитера были любимой одеждой рыбаков в начале 20-ого века. Со временем вязаные свитера стали приобретать символичность рисунка, детали, специфичные для каждой семьи моряка. Как бы это ни было грустно, но после штормов опознать рыбака можно было по узорам на его свитере.

В начале 50-х годов XX столетия свитер с оленями стал неотъемлемым элементом образа мужской половины модной молодежи не только за рубежом, но и в Советском Союзе. Образцом для подражания стал Джон Пейн, сыгравший главную роль в культовом фильме стиляг всего мира «Серенада солнечной долины.

Как отметил Мартин Диксон, эксперт в области человеческих отношений, «парни в свитерах с оленями никогда не разочаровывали женщин».

Есть мнение, что у каждой женщины в прошлом был юноша, носивший такой свитер. Почему-то ни одна женщина не таит на него обиды. При виде свитеров с оленями они не бледнеют от злости, а становятся задумчивы и улыбаются тайным мыслям.

Ближе к 60-70-м годам с появлением стиля унисекс, свитер с оленями приглянулся и девушкам.

Распространение в начале 20 века повсеместного увлечения спортом, в особенности лыжами, добавило им еще больше популярности. Глядя на такой свитер или шарф, представляешь себя в далекой северной стране, в запорошенной снегом деревушке – лыжи, коньки, веселые игры в снежки, а затем тихие домашние вечера у камина. Есть в этом узоре что-то сказочное, а с другой стороны, очень домашнее и уютное.

История, красота и несомненное удобство жаккарда безусловно заслужили свои «15 минут славы», и в сезоне осень- зима 2010 напомнить о нем решила известная мировая марка . Основным направлением её коллекции этого сезона является тема «норвежского узора». Кроме оттенков черного, белого и серого тонов, присутствуют еще винный и коричневый цвета.

В 2012 году в коллекциях осень- зима очень актуальна именно мужская коллекция с жакардовыми узорами.

Также многие фирмы выпускают не только свитера в этом стиле, но и женское белье, колготы, шапки, шарфы, елочные игрушки и т.д

И напоследок, пожалуй, самая известная вещь — свитер мистера Дарси из фильма «Дневник Бриджит Джонс».

www.livemaster.ru

Скандинавский свитер: простота кроя и особый узор

Для меня свитеры, связанные регланом или круглой кокеткой — это что-то невероятное. А если еще и жаккард добавить… волшебство! Сама я только единожды связала свитер реглан + жаккард, для мамы, больше не пробовала. Но я безумно вдохновляюсь на создание чего-нибудь нового, если посмотрю подобные фото. Сразу думается, что в этих свитерах необычайно уютно находиться где-то в домике, в горах. Вот такая у меня ассоциация.

www.livemaster.ru

Скандинавские узоры для вязания спицами со схемами и фото орнаментов

В теплой вязаной одежде очень обширно используют скандинавские жаккардовые узоры. Интересные норвежские узоры тяжело перепутать с другими, они очень необычные, однако несложные в создании. С ними отлично будет смотреться вязаная шапка, варежки или свитер, нередко используется рисунок и для носков. Некоторые скандинавские узоры для вязания спицами со схемами будут разобраны в данном мастер-классе.

Основные принципы вязания

У норвежских рисунков существует несколько основных принципов:

  1. Чаще всего это узоры из двух контрастных цветов. Более распространенные сочетания белых, красных, синих, серых и черных расцветок.
  2. Их чаще используют для теплой одежды, поэтому вяжутся они из шерстяной или полушерстяной пряжи.
  3. Вязание узора происходит платочной вязкой: лицевые ряды вяжутся лицевыми петлями, а изнаночные ряды — изнаночными петлями.
  4. Узоры у этих узоров только на северную и новогоднюю тематику.
  5. Схемы скандинавских узоров необычные и делаются в виде сетки с указанием нужных цветов.

Схемы скандинавских узоров обычно представлены без описания. Но этого не стоит бояться, так как ее очень просто читать даже начинающему мастеру, потому что наглядно видно, что должно получиться в завершенном изделии. Клеточки подразумевают собой одну петельку, а горизонтальные строчки — ряды. Ряды лицевых петель читают слева направо, а изнаночные ряды справа налево. Если в объяснении схемы сказано, что вязать ее нужно круговыми спицами, то все ряды будут выполняться лишь лицевыми петлями. Если для вязания использовать чулочный способ вязания, то схему нужно читать сверху вниз. Цветные клеточки обозначают цветовую гамму, а белые — фоновый цвет.

Вязать такие узоры очень просто. В первую очередь вяжем полотно ниткой одного цвета, после этого от второго клубка присоединяем нитку другого цвета. Когда нужно поменять нитку, две рабочие нити скрещиваем и на изнаночной стороне делаем протяжки, как на фото ниже.

Менять цвет можно на любой из сторон полотна в зависимости от узора. Обратите внимание, что протяжки должны проходить точно от одной до другой петли кромки. Чтобы это сделать, вяжем кромочную петельку в ряду той же ниткой, которой вязали последнюю петельку этого ряда. Закрепляем протяжки прошлого ряда, в начале нового.

Бывает, что протяжки выходят сильно длинными и это смотрится некрасиво. В этом случае их можно закрепить, дополнительно перекрестив с рабочей ниткой. Чтобы это сделать, прежде чем провязать петельку, на рабочую нитку будем накидывать нить от нерабочего клубка, как на изображении ниже.

Чтобы изделие смотрелось аккуратно и не перекосилось, нужно запомнить основные правила:

  1. Пряжа должна быть одной толщины;
  2. В процессе создания изделия необходимо постоянно следить, чтобы натяжение нити было равномерным.

Популярные узоры

Ниже представлены интересные скандинавские орнаменты и их схемы.

И это лишь малейшая часть таких замечательных узоров, которые будут прекрасно смотреться на любой детали гардероба.

Одним из основных узоров является восьмиконечная снежинка.

Обратите внимание, что при создании снежинки будем использовать классическую гамму из двух цветов.

Нам потребуется:

  1. Два цвета шерстяной пряжи идентичной ширины;
  2. Спицы.

Порядок работы:

  1. Каждая клеточка равна 1-й петельке 1-го ряда, исходя из этого, ширина рисунка получится 31 петля, а высота 31 ряду. Сначала фоновой нитью набираем 31 петельку и прибавляем 2 петельки для обрамления узора и еще 2 петли кромки. Провязываем этой нитью первый и второй ряд.
  2. Теперь снимаем петлю кромки, вяжем 9 лицевых петелек фоновой нитью и присоединяем одну петельку контрастного цвета и снова 9 петелек фоновым цветом. Петельку кромки вяжем изнаночной петлей. Чтобы протяжка контрастной нити была не слишком длинной, ее нужно закрепить по методу, описанному выше.
  3. В 3-ем ряду схему необходимо читать слева направо. Вяжем изнаночными петельками: петля кромки, 9 петелек фоновой ниткой, потом 2 петельки контрастной ниткой, потом снова фоновой ниткой 11 петелек и 2 петельки контрастной ниткой, затем 9 петель фоновым цветом и петелька кромки.
  4. Все следующие ряды вяжем точно по схеме. Если все сделано без ошибок, то в итоге получится орнамент красивой восьмиконечной звездочки.

Другие варианты

Традиционным скандинавским узором считается еще и орнаменты с оленями. Чаще всего делают двух оленей в зеркальном отображении. Такой узор очень красиво смотрится при сочетании белого и черного цвета.

При вязании свитеров часто применяют узоры с комбинациями разных звезд и геометрических фигур.

Есть «ленивые» скандинавские жаккарды, они очень легкие в исполнении, но очень эффектны. Они могут быть не только с зимней, но и с растительной тематикой.

Видео по теме статьи

Еще несколько не менее интересных скандинавских узоров представлены ниже в видео мастер-классах.

dekormyhome.ru

Скандинавские знаки и символы, их силы

Миллионы людей сегодня интересуются скандинавской мифологией. Пытаются понять смысл мировоззрения древних викингов, осознать их поведение и привычки и попытаться воссоздать их культуру в своей повседневной жизни. Интерес этот настолько серьёзный, что масштаб его сложно осознать в должной мере, но мы попытаемся донести в этой статье некоторые аспекты самого важного — символики. Скандинавские символы — как горящие знаки древних языческих времен в современном мире. Как столп мира, как неугасающий рудимент. Это то, что показывает, насколько велико было значение культуры викингов на евразийском континенте. Символы и знаки — это наследие Викингов, через которое мы можем попробовать понять их культуру более полно и во всех красках.

Стабильный интерес к культуре Викингов обусловлен множеством факторов. Отчасти это тот факт, что они были славными войнами и держали в страхе народы Европы. Отчасти от того, что скандинавская культура одна из самых самобытных, сильных северных традиций, которая жива и по сей день. Факт грабежей и торговых дел викингов оставил определённый след в наследии многих европейских народов и сохранился даже в археологической культуре славян.

Сегодня множество информации можно получить о культуре, быте, символах и богах скандинавов. Это поистине всеобъемлющий пласт. Начнем с письменности этого языческого народа. Их футарк малый и большой (более подробная статья). Их руны сегодня — основа гадания в языческих традициях. А поводом для изучения послужили надписи на камнях. Скандинавы оставили нам множество подарков, которые откапывают сегодня археологи по всей Европе. Как на предметах доспехов и оружия, так и на предметах быта учёные находят вязевые обережные символы и руны. Это всё даёт пищу для научных трудов и формирует наше представление о культуре Викингов, которую ещё в узких кругах называют культура Асатру. 

У определенной части населения Европы и России сегодня происходит естественное отторжение глобальной культуры и поворот на традиционные культуры. Можно смело сказать, что скандинавская культура в этом вопросе самая изученная, полная, реконструируемая и это даёт ей сегодня шанс для сильнейшего возрождения на всём евразийском континенте. Даже можно утверждать, что в России людей, интересующихся скандинавской культурой значительно больше, чем тех кто интересуются славянской самобытной языческой верой. Такой перекос происходит из-за факторов, о которых я написал выше. Источников, археологических памятников, мифологических аспектов и прочего-прочего, из чего формируется ясная и полная картинка о культуре и вере скандинавов, делает её понятной, не имеющей темных пятен, так сказать. Этого всего нельзя, к сожалению, сказать о древней славянской культуре.

Интерес к этой северной языческой культуре у Славян-современников появился не случайно. Как я писал выше, глобальные верования имеют сегодня достаточно серьёзную долю отторжения у молодёжи. Которая, в свою очередь, получает медийную пищу в виде сериалов про Викингов, передач про их жизнь, есть и достаточное количество научно-популярной и развлекательной литературы. Постепенно человек погружается в культуру Асатру всё глубже и глубже. Основными внешними проявлениями можно считать тату на теле со скандинавскими символами и богами. Популярны и футболки и толстовки с мотивами из скандинавского эпоса. Нельзя не отметить возросший интерес людей к скандинавским серебряным оберегам. Но главное, человек впитывает в себя дух викингов и пытается следовать их путём. В той мере, конечно, в которой человек это осознал и смог перенести в собственное мышление.

Основа любой языческой культуры — пантеон богов, Символы и знаки, отличительные предметы быта, одежды, вооружения, представления о загробном мире и прочие демиургические аспекты мифологии. Но самым значимым, с нашей точки зрения, являются всё же скандинавские символы. Они как флаги говорят нам о том, к какой традиции принадлежит человек. Какие принципы веры для него первоочерёдные. Для понимающего человека такие маркеры скажут о человеке многое. Но, кроме этого, через символы передаётся всё величие этноса, его многогранность и глубина понимания мира людей и богов, вскрывается пласт верования северных народов.

Сегодня сотни художников рисуют скандинавские тату, вязевые рисунки, скандинавских богов. Ювелиры практикуются в создании и реконструкции серебряных и бронзовых оберегов скандинавов, резчики пытаются передать скульптуры богов как они им рисуются согласно мифологии скандинавов. Реконструкторы проводят свои исторические фестивали, есть даже целые деревни в Дании и Норвегии, которые воссоздают быт и ремёсла, которые были 15 веков назад.  Иными словами, целый пласт деятелей культуры и ремесел трудится сегодня для осовременивания Асатру и воссоздания верной картинки данной культуры. Это всё только подтверждает наши слова и том, что данное направление интересно миллионам людей по всей планете. Значит, есть то, что цепляет людей и заставляет изменить свою жизнь. Это не может не вызвать уважения.

Всё же цель данной статьи показать и рассказать про основные скандинавские символы. Так сказать, чтобы в одном месте наш читатель смог получить некоторые ответы на свои вопросы, а они есть. Приведём далее основные символы, с кратким пояснением.
 

Молот Тора

Самый узнаваемый и распространённый скандинавский символ. Его знают все — оружие бога Тора. Волшебный, могучий молот, которым Тор побеждал своих противников, стоя на защите людей. У нас он ассоциируется в первую очередь с мужеством, доблестью, волей к победе. Это мужской оберег, который несёт частичку мощи мифологического Молота Тора. Обычно он изображён в одном стиле по графическому наполнению и с различными вплетениями внутри самого символа. Это может быть вязовый рисунок, руны Тора или мотивы из скандинавской мифологии. Молот Тора как оберег предназначается мужам, которые встали на путь защиты и развития тела и души.

Валькнут

Данный символ переводится как узел павших, если дословно. Он прочно соотносим с Богом Одином и отчасти его изображают на троне с этим символом в изголовье. Это уже эзотерический символ, который археологи находили повсеместно. У него 9 углов. Метафизически это девять миров, которые сплелись в узел. Мировое древо, через которое произрастает само мироздание и рождается всё живое во всех девяти мирах. Мощная сакральная энергетика у данного символа указывает на важность понимания сути мифологической картины мира у скандинавов. Носить оберег Валькнут можно только тем, кто уже понимает путь Асатру и не может навредить себе данным символом.

Трискаль

Названий у него много – например, Трефот или у кельтов Трикселион. Суть одна. Это древнейший, очень распространенный символ. Он дарует владельцу оберега с ним спокойствие и понимание пути, душевное равновесие и ясность мысли. Скандинавы верили, что Трискаль заключает в себе силу земли, воды и воздуха. Этот светлый символ хоть и претерпевал различные видоизменения, но употреблялся с многими европейскими народами. В славянской культуре он обозначает триединство мира и часто был  сопоставим с солярными символами, как в данном обереге, например.

Мировое древо

Ещё один распространённый символ, который пришёл в этнические верования от скандинавов. Или более древних культур. Он знаменует собой связь мироздания. Его светлую и тёмную сторону. Мировое древо держит мир и позволяет путешествовать по мирам Богам. Это столп мира, его фундамент и основание. В метафизике скандинавской культуры мир не мог существовать без мирового древа как такового. Данный символ известен практически во всех культурах. Имеет множество различных начертаний, которые, впрочем, узнаваемы и сопоставимы с символом Древа жизни. Оберег мирового древа может носить человек, который встал на путь шаманизма, духовных практик и ему нужна та или иная связь с другими мирами, общение с духами и т.п.

Агисхьяльм

Или, если угодно, Шлем ужаса. Это околорунический символ, который, как и многие другие скандинавские символы, встречается у Европейских народностей и в частности — у славян. Викинги крайне уважали данный символ. Его можно встретить на ритуальных и магических тату. На доспехах и вооружении. Считалась, что магия символа такова, что подавляюще воздействует на противника, вызывает у него головокружение, и в итоге приносит владельцу победу. Иными словами, это символ воина скандинавского толка. В более позднюю эпоху данный символ использовался как оберег от кражи и защиты жилища. Но изначальное значение применяется людьми и действует до сих пор.
Оберег Агисхьяльм распространён в России и широко применяется как в тату, так и нательных оберегах.

Вегвизир

Его часто путают с Агисхьяльмом. Он также является руническим оберегом Викингов. Он имеет различное написание. Этот символ по традиции может создать только ведающий руны человек для человека, который ищет верный путь. Викинги носили данный оберег, когда была необходимость в выборе правильного пути. И как вы понимаете, речь не всегда была о материальной дороге. Часто нужно было и найти верную дорогу душе.

Чёрное солнце

Некоторые оспаривают существование данного символа у скандинавов, указывая, что этот символ был применим у нацистов третьего рейха. Но есть некоторые археологические раскопки, которые указывают на его древность, и что и у Римлян, и у скандинавов всё же был этот символ. Он относится к группе солярных. Солнце тьмы — это сильный магический оберег, который концентрирует ваши магические изыскания. Оберег Чёрное солнце носят практикующие маги, работающие не только в скандинавской традиции.
 
Мы рассмотрели только самые популярные символы и дали отсылку на нашу статью по рунам. Естественно, это не все скандинавские знаки, но это основной их пласт. Надеемся, что серия наших статей по символам и знакам скандинавов будет и далее представлена на нашем сайте.

www.slavyarmarka.ru

Скандинавские узоры для вязания спицами: схемы и описание

Оригинальность практически любому вязаному изделию придают жаккардовые рисунки. На особом счету у мастериц различных поколений скандинавские узоры для вязания спицами. Схемы лучших и наиболее популярных узоров обсудим в сегодняшней статье.

Скандинавские узоры спицами: схемы и описание

Начинающие рукодельницы думают, что скандинавские жаккардовые узоры спицами – это нечто особенное, заморское. Отнюдь. Скандинавские рисунки представляют собой жаккард в виде различных геометрических фигур, аранов, оленей, звезд, снежинок и прочего. В общем, выбор таких узоров практически не ограничен.

На заметку! В обиходе скандинавские узоры часто называют норвежскими.

Давайте пополним копилку своих узоров парочкой новых интересных скандинавских жаккардов.

Рисунок №1

Классикой на все времена остается узор в виде снежинки. Вы можете его применить для вязания свитера варежек или носков.

На заметку! Прежде ем приступать к вязанию, подберите пряжу. В скандинавских узорах всегда применяется пряжа как минимум двух контрастных цветов. Переплетение нитей при смене цвета происходит с изнаночной стороны. Нитку лучше фиксировать, чтобы в дальнейшем эти переплетения не мешали при носке изделия.

Необходимые материалы:
  • пряжа основного и контрастного цвета;
  • спицы вязальные соответствующего диаметра.
Пошаговое описание процесса:
  1. Вязать снежинку будем по такой схеме. Вы можете использовать этот узор для вязания свитера или варежек.
  2. По горизонтали раппорт рисунка составляет 31 петельку, а по вертикали – 31 рядок.
  3. Вяжем один ряд лицевыми петельками. Следующий — изнаночными.
  4. Не забываем с изнаночной стороны менять рабочие нитки на нужный цвет.

Рисунок №2

Весьма оригинально смотрится скандинавский узор в виде звезды. Он подойдет для украшения практически любого теплого вязаного изделия.

Совет! Выбирая пряжу контрастных оттенков, берите нитки, имеющие одинаковый состав и желательно одной марки, чтобы рисунок и изделие в целом гармонировали по фактуре.

Необходимые материалы:
  • пряжа основного и контрастного цвета;
  • спицы вязальные соответствующего диаметра.
Пошаговое описание процесса:
  1. В работе будем использовать вот такую схему.
  2. По горизонтали раппорт рисунка составляет 23 петельки, поэтому на спицы набираем классическим способом количество петелек, кратное 23.
  3. По вертикали раппорт рисунка составляет 29 рядков.
  4. Вязать начинаем лицевыми петлями, разумеется, первую кромочную в ряду снимаем без провязывания, а вторую – вывязываем изнаночной.
  5. Изнаночные ряды полностью провязываем изнаночными петлями. Все переплетения нитей разных цветов делаем только с изнаночной стороны.

Рисунок №3

Сегодня вновь в моду возвращаются скандинавские узоры. Олени спицами раньше украшали чуть ли не каждый мужской свитер. Вы можете связать оригинальное теплое изделие, воспользовавшись простой схемой. Главное, выбрать пряжу контрастных оттенков и четко следовать схеме.

Необходимые материалы:
  • пряжа основного и контрастного цвета;
  • спицы вязальные соответствующего диаметра.
Пошаговое описание процесса:
  1. В работе будем использовать такую схему.
  2. Первый рядок начинаем вязать пряжей контрастного цвета лицевыми петлями.
  3. А уже со второго рядка начинаем вплетать нить основного цвета, которой выполнено все изделие.
  4. Сложные жаккардовые узоры могут вызывать трудности у начинающих рукодельниц, вы можете выбирать схемы проще.

Совет! Таким узором можно украсить только переднюю полочку. В остальном свитер можно связать обычной платочной вязкой из пряжи одного цвета.

Рисунок №4

А вот еще один интересный жаккардовый рисунок, который украсит детское изделие. Вы можете выбрать только одну схему для работы, на которой изображены олени. При желании заднюю полочку свитера и рукава вяжите орнаментным скандинавским узором.

Необходимые материалы:
  • пряжа основного и контрастного цвета;
  • спицы вязальные соответствующего диаметра.
Пошаговое описание процесса:
  1. Выбираем для вязания таких оленей пряжу темного цвета. Это будет фон, а сам орнамент будем вывязывать пряжей светлых оттенков. Лучше всего выбрать белые нитки.
  2. Внимательно считаем количество клеточек по горизонтали и определяем раппорт рисунка.
  3. Если вы размещаете оленей, к примеру, посередине передней или задней полочки, то нижнюю и верхнюю часть можно отделать красивым орнаментным узором.

Рисунок №5

Многие рукодельницы пытаются отыскать красивый, необыкновенный скандинавский узор спицами для варежек. На самом деле выбор жаккарда огромен.

Необходимые материалы:
  • пряжа основного и контрастного цвета;
  • спицы вязальные соответствующего диаметра.
Пошаговое описание процесса:
  1. Варежки можно связать таким узором. Цвет пряжи подбирайте на свое усмотрение.
  2. По горизонтали раппорт рисунка составляет 21 петельку, поэтому набирайте соответствующее число петель.
  3. Вы можете поработать с этой схемой, немного уменьшив ее. Тогда такой рисунок будет украшать лишь внешнюю часть рукавички.

Рисунок №6

Неопытным мастерицам бывает сложно вывязывать большие орнаментные узоры и уж тем более оленей и прочих животных. В этом случае в практике встречается так называемый ленивый жаккард. С вязанием такого скандинавского рисунка справится любой желающий.

Необходимые материалы:
  • пряжа основного и контрастного цвета;
  • спицы вязальные соответствующего диаметра.
Пошаговое описание процесса:
  1. Вязать ленивый жаккардовый рисунок в скандинавском стиле будем по такой схеме.
  2. Мы просто будем вставлять нить контрастного оттенка в основное вязание.
  3. Узор вывязываем по клеточкам. Запомните, что в жаккарде одна клеточка, изображенная на схеме, соответствует одной петельке.

Читайте также:

Вы сможете подчеркнуть свою индивидуальность, создать эксклюзивную вещь, если свяжете жаккардовый скандинавский узор. Орнаменты идеально подходят для вязания варежек, носков, свитеров, джемперов, детской одежды. Предварительно свяжите небольшой образец, чтобы посмотреть, как выглядит выбранный узор. Постарайтесь все переплетения нитей выполнять аккуратно, чтобы с изнаночной стороны они не торчали и ни в коем случае не были стянуты. В противном случае туго стянутые нитки с изнанки будут деформировать изделие с лицевой стороны. Творческих успехов!

knittimes.ru

Скандинавские символы и их значение

Значение скандинавских символов: описание и толкование

Скандинавские символы (воинские знаки, сакральные образы и прикладные орнаменты) оказали удивительно мощное, комплексное влияние на все современные государства Европы. Ведь ни для кого не секрет, что викинги (а именно они были главными носителями и распространителями того, что мы сейчас называем скандинавские знаки и символы) на свое время являлись едва ли не лучшими мореходами и воинами.

На своих драккарах они сплавлялись по рекам через весь континент от скандинавских фьордов до солнечной Сицилии, не только воюя, но и торгуя. Именно поэтому сегодня символы скандинавской мифологии можно встретить в культуре любого европейского народа: трискеле и трикветры, валькнуты и так называемые «узлы защиты», стилизованные руны и гальдраставы начертаны не только на древних камнях и мегалитических сооружениях, датируемых первыми веками нашей эры.

Отдельные элементы скандинавской символики встречаются даже в католических церквях и на христианских кладбищах Европы, которым от силы две-три сотни лет! Но в действительности этот факт не особенно удивляет тех, кто хоть как-то знаком с мировой историей.

Скандинавские символы, значение которых существенно варьируется в зависимости от конкретного знака, «родились» в ту пору, когда многие европейские народы еще даже не сформировались.

Наиболее древние рунические камни с изображениями, которые исследователи относят к понятию «скандинавская символика», датируются IV веком. Но ведь логично предположить, что эти сакральные знаки появились задолго до того, как люди решили запечатлеть их в камне.

В пользу этой гипотезы говорит тот факт, что экспансия викингов, которая началась в начале VIII века нашей эры, была столь мощной, что трудно уличить скандинавские народы, ее породившие, в культуре, которая насчитывала бы чуть более трех столетий.

Ведь археологические артефакты на территории современной Дании, Швеции, Норвегии столь многочисленна, что культуру этого региона можно считать одной из древнейших на земле. Именно поэтому символы скандинавских богов и героев пережили тысячелетия и сегодня также пользуются немалой популярностью, хотя уже в несколько ином ключе.

Скандинавские обереги и их значение для нас, людей, живущих на заре XXI века, трудно переоценить. И речь идет не столько о мировой культуре, сколько о поэтических образах, о семантике мифологических картин, которые учат и вдохновляют поколение за поколением.

В конечном итоге, мы говорим о наших собственных корнях, ведь уже упомянутая экспансия викингов представляла собой действительно масштабное явление в котором принимали участие многие славянские племена, в частности — венды (балты), вагры (жители Вагрии), руяны (племена, населяющие остров Рюген).

Именно поэтому скандинавские символы близки нам по духу, если не сказать по крови (имея ввиду пресловутую генетическую память). На самом деле это касается не только славян, германцы и кельты многое переняли у древних скандинавов.

Культуры этих народов действительно близки, в тоже время они принципиально отличаются от романских и романизированных этносов, которые зародились и успешно развивались «под крылом» Священной римской империи. Хотя даже в древних митреумах, в храмах эллинов можно уловить отголоски, осколки образов, навеянных суровыми северными фьордами.

Скандинавские символы условно можно разделить на рунические, околорунические и те знаки, которые не относятся к рунам.

К первой группе справедливо отнести собственно руны, а также скандинавские обереги и знаки, которые используют различные рунические элементы, пусть и видоизмененные.

Гальдраставы (включая собственно гальдраставы, гальдрамюнды и агисхьяльмы) представляют собой наименее изученную на сегодняшний день область древне скандинавской магии.

Эти околорунические знаки справедливо отности ко второй группе. Кроме гальдрамюндов, потому что эти колдовские изображения (а это именно «колдовские изображения», согласно Гадрбуку) в плане стилистики и символизма не имеют ничего общего с рунами.

Скандинавские символы, значение которых порой теряется в глубине веков, по большей части известны нам благодаря руническим камням и множественным археологическим находкам бытового и военного назначения. В частности, на территории уже упомянутых Дании, Швеции и Норвегии найдены топоры и мечи с руническими изображениями, элементы шлемов и доспехов.

Некоторые скандинавские знаки и символы, носящие сугубо сакральный (шаманический) характер, упоминаются в сагах и эпосах (примером могут служить гальды, «песни силы» из «Речей Высокого» Старшей Эдды).

Некоторые (весьма отрывочные сведения) мы узнаем из рукописей европейских хронистов и средневековых путешественников, в частности — из работы знаменитого Ибн Фадлана. Это важный момент, потому что, говоря о скандинавской символике, существует большое искушение начать рассуждать на метафизические темы, позволяя себе немыслимые допущения.

Тексты, которые представлены в данном разделе, основываются лишь на вышеприведенных источниках и исследованиях современных историков. Это позволяет говорить о том, что здесь понятие «скандинавские символы» раскрывается в полной мере и в абсолютно объективных тонах.

Так или иначе, но скандинавские символы, обереги и бытовые орнаментальные вязи (которые, вероятно, все же могли носить обережные функции), а также всем известный скандинавский футарк, включающий в себя 24 руны, — все это великое наследие великой эпохи.

Многие символы скандинавской мифологии до сих пор вызывают множество споров среди исследователей, что говорит о важности, силе тех культурных элементов далекого прошлого, которые эти знаки несут в себе. Прикоснуться к истории — всегда мудрость, а познать историю — значит обрести силу, ибо сила в знании.

 

Скандинавский символ «Древо Жизни» — значение

Символ «Древо Жизни» встречается во многих культурах древнего мира. Он неоднократно упоминается в фольклорной традиции славянских народов, в скальдических произведениях поэтов-воинов Древней Скандинавии, в эпосах шумеро-аккадской культуры, а также в культуре древних персов, китайцев, египтян, армян, народов мезоамерики.

Иными словами, это универсальная эзотерическая эмблема, известная в разные эпохи в разных уголках земного шара.

Что касается семантики образа, то называть Древо Жизни «символом мироздания» абсолютно некорректно. Символом мироздания Древо Жизни не может выступать по определению, и сейчас мы разберемся почему, но тут стоит учитывать религиозно-этический пласт конкретной культуры.

Например, у скандинавов Древо Жизни — символ мироустройства (а не мироздания), его также называли Иггдрасиль («скакун Одина») или Великий Ясень, который олицетворял Космос, состоящий из отдельных реальность (девять основных миров «плюс» Утгард). Это стержень бытия (причем не только физического).

Символ «Древо Жизни» у славян имеет несколько иное значение. Это образ Рода, но смысл его двойственен: с одной стороны это Род как бог-творец, с другой — речь идет конкретно о родовой преемственности, памяти крови (генетической памяти).

Таким образом, значение символа «Древо Жизни» может отличаться в аспектах, но всегда связано с понятиями жизни и смерти. У славян символ «Древо жизни» в этом смысле представлен наиболее масштабно, воплощая, как уже было сказано, некую надмировую истину, Вселенскую совесть.

Однако почти во всех культурах «древо» выступает одним из центральных образов. Точных определений генезиса образа нет, однако очевидно, что речь здесь не идет о почитании сил природы.

Возможно, это наследное некоей древней культуры, некогда объединявшей все народы земли. Либо же символ «Древо Жизни» был воспринят эзотерическими доктринами различных народов ввиду своей очевидной глубины и универсальности.

 

Скандинавский символ «Валькнут» — в нем целый мир

Древнескандинавский эзотерический знак Валькнут, значение которого имеет немало трактовок, традиционно соотносят с Одином — верховным богом сверенной традиции, великим воином, магом и странником.

Валькнут (значение символа зачастую исходит из его языковой семантики, что закономерно для любой древней, в частности — ведической традиции) представляет собой двусоставное слово. Первая часть «valr» с древненорвежского переводится как «павший воин» (а точнее — воины, во множественном числе), вторая часть «knut» означает «узел». Именно поэтому другое (уже реальное) название Валькнута — узел павших.

Значение этого тройственного символа (три пересекающихся равносторонних треугольника) можно трактовать с точки зрения единства трех фундаментальных образов — Один, Хеймдаль и Локи, в самой грубой трактовке — воин (лидер, правитель), маг (мудрец, провидец) и трикстер (образ двойственности, непостоянства, глубинных чувств, инстинктов). В таком ключе символ Валькнут обретает действительно уникальный колорит.

При этом не стоит забывать, что три треугольника Валькнута дает в сумме девять углов. У Скандинавов Мироздание включало в себя девять реальностей (миров), а Один прежде, чем постиг руны, висел на Иггдрасиле девять дней. Девятка — универсальный символ гармонии, это высшая форма, состояние абсолютного понимания (не только в северной традиции).

Любопытно, что в Младшей Эдде есть такие строки: «У Хрунгнира же было прославленное сердце — из твердого камня и с тремя острыми выступами. По его подобию режется рунический знак, называемый «сердцем Хрунгнира».

В этом описании многие исследователи видят Валькнут. Значение символа в этом контексте может обрести новые тона. И действительно, в обеих Эддах нет более точного описания этого знака. Валькнут именно поэтому иногда называют «Сердце Хрунгнира», но называть его так стали уже в новое время, это определение не относится к изначальному именованию знака.

Так или иначе, но Валькнут — могучий символ, который в самом широком смысле может указывать на единстве трех «пластов» реальности — Асгарда, Мидгарда и Хельхейма.

Но, разумеется, его семантика значительно более сложна. «Узел павших», «Сердце Хрунгнира», древние северные шаманы не оставили нам четких указаний, как использовать этот символ, не пояснили, что означает Валькнут. Но, быть может, так и было задумано? Быть может, каждый сам должен постичь суть этого сакрального образа?..

 

Скандинавский символ «Трискеле Одина» — история и гипотезы

Трискель представляет свастичный символ с тремя закрученными по часовой стрелке равновеликими «лопастями».

Что такое Трискель как знак? Очевидно, что древние народы севера заключили в нем образ Солнца, образ жизненной силы и движения (основа жизни) как такового. Логично, что кулон Трискель в данном ключе был символом универсальным, то есть носить его могли и мужчины, и женщины, и дети. С другой стороны, важно отметить, что археологических находок такого плана нет (конкретно кулонов).

Норманский вариант Трискеле, значение которого несколько отличается от первичного кельтского варианта, стал известен по всей Европе благодаря викингам, которые на своих драккарах путешествовали вплоть до Сицилии (в частности — колонизировали остров Мэн).

Этот символ (его викинги называли Трискеле Одина) олицетворяет великое триединство, проявленное буквально во всем. Это и Асгард-Мидгард-Хельхейм, и Один-Тор-Локи, и Дух-Душа-Тело.
Однозначных свидетельств в плане трактовки этого символа нет, но мы можем строить вполне закономерные предположения, основываясь на традициях конкретной культуры, конкретного географического региона.

В этом плане можно отметить еще одно значение Трискеле — это цикличность мироздания, то есть Восход, Зенит и Закат солнца (аналогичным образом — Восход, Зенит и Закат человеческой жизни). В определенной степени классическое кельтское Трискеле, значение которого могло меняться с течением времени, как и его форма, вероятно указывает на единство Огня, Воды и Воздуха (Земля здесь исключается, потому что речь идет не о первоэлементах), быть может — на единение жреца (шамана) с природой.

Многие исследователи полагают, что кельты, скандинавы и древние германцы не использовали символ Трискеле повсеместно, а такое понятие как оберег или амулет Трискеле для них просто не существовало. С этой точки зрения речь идет именно о некое эзотерической, оккультной практике, которая применялась исключительно священнослужителями (к примеру, друидическими жрецами кельтов или вёльвами викингов). Кстати, существует версия о том, что у друидов символ Трискель олицетворял трех богинь — Эру, Фотлу и Банбу. Но нужно отметить, что это даже не теория, а лишь гипотеза.

Таким образом, Триксель, купить который на данный момент можно почти в любом специализированном магазине, вполне может представлять собой осколок древней северной пракультуры, о которой мы мало что знаем.

 

Скандинавский символ «Агисхьяльм» — значение, символизм, истоки

Агисхьяльм — это околоруническое изображение, частный случай (вариация или, как считают некоторые исследователи, — тип) гальдрастава (гальдрастафа).

На самом деле, учитывая специфику древнеисландского языка, более верный вариант написания — эгисхьяльм. Дословный перевод понятия эгисхтяльма — «шлем ужаса» (древнеисландское слово «wgis» означает «ужас», а «hjalmr» (либо «hjalmur»), близкое современному английскому «helm», переводится как «шлем»).

«Шлем ужаса», агисхьяльм, впервые встречается нам в Старшей Эдде, а если конкретнее — в поэтическом тексте «Речи Фафнира». «Шлем-страшило носил я всегда, — говорит древний дракон. — на золоте лежа, всех сильнее себя я считал, с кем бы ни встретился». Кстати, стоит сразу отметить, что в древнеисландском языке оборот агисхьяльм в раннем Средневековье представлял собой устойчивое выражение, что-то вроде фразеологизма, который означал буквально «нагнать страху».

Более подробно о древнескандинавском символе: агисхьяльм (купить амулет с этим знаком сегодня не представляет большого труда, но необходимость подобного шага весьма сомнительна) можно узнать из гальдрабоков, точнее лишь из одного сохранившегося до нашего времени гальдрабока — колдовского (хотя правильно сказать — шаманического) манускрипта, написанного неизвестными авторами приблизительно в XVI-XVII веках.

Так или иначе, но символ агисхьяльм, значение которого все же вызывает немало споров среди современных исследователей, вероятно, обладал невероятной силой. По крайней мере, жители древней Скандинавии и Исландии, викинги и их духовные лидеры (шаманы) верили в этот образ. Они полагали, что «шлем ужаса» защищает воина в бою, точнее — ослабляет его противника, внушает ему страх, снижает его моральный дух, делает его уязвимым.

По одной из версий агисхьяльм, как и любой гальдрастав, представляет собой уникальный инструмент, позволяющий менять метрику пространства и базовые физические законы в области действия символа. В контексте данной гипотезы логично предположить, что агисхьяльмы действительно могли наноситься на щиты, элементы доспеха, оружие.

Просмотры: 7 375

veles.site

Скандинавские узоры в интерьере

Скандинавские узоры в интерьере это, прежде всего это гармония, сочетание простых линий и форм, функциональность и комфорт. Использование таких узоров с каждым годом стает более популярным. Использование скандинавских узоров популярное из-за легкости оформления в интерьере квартиры или комнаты.

Скандинавский стиль характеризуется любовью к природе, сдержанностью, холодность и некую суровость. То есть все те качества, которые характеризуют жителей скандинавского полуострова. Исходя из этого, интерьер в скандинавские узоры исполняются  при поддержке естественного тона. Но с другой стороны декор может быть ярких расцветок.

Скандинавские узоры в интерьере

Оригинальность геометрических фигур и национального Скандинавского фольклора используется при нанесении на текстиль, а также декоре и в некоторых  аксессуарах. Скандинавские узоры включают в себя такую цветовую гамму: красные, оранжевый, бордовый и другие цвета. Это используется для того что бы предать комнате или квартире теплоты, которой очень не хватает в скандинавских странах. А также вместе с серыми и бледными цветами они создают эффект живых орнаментов и вносят сказочную атмосферу.

Скандинавские узоры в интерьере

Для хозяев, которые хотят придать своему дому строгости и достатка лучше всего подойдет оформление интерьера с использованием орнаментов народного творчества. Здесь будет уместными элементы национального фольклора, геометрические фигуры стилизированные под изображения растений или животных.

Скандинавский узор в интерьере заключается в том, что ещё жители скандинавских стран пытались сделать свои жилища теплыми и уютными, что бы избежать вечных холодов которые преобладают в этих странах. Так и сейчас скандинавский стиль помогает добавить тепла, света и уюта в помещении.

Скандинавские узоры в интерьере

При оформлении комнаты в белых тонах акцентируйте внимание на ярких деталях скандинавского орнамента. Думаю, Вы согласитесь, что полностью белый цвет будет выглядеть бледно и уныло. Используйте красные, розовые или синие оттенки. Самое главное не переборщите с этим.

Задавая себе вопрос, с чем ассоциируются Скандинавские страны? Наверное, каждый ответит, что с холодом снегом и вечными снегами и будет в какой-то мере прав. Возможно, именно это и стало причиной создания скандинавскими народами народных узоров. Их красочная расцветка и тепло, которые они излучает, помогает создать уют в помещении, а также отлично поднимает настроение в холодные зимние дни и затяжные ночи.

Скандинавские узоры в интерьере фото:

Теги: скандинавский стиль, узор

iqinterior.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *