Сколько всего нот: 404 Страница не найдена

Содержание

Сколько в музыке нот было раньше и сколько их сейчас? | культшпаргалка

П. Пикассо. «Мандолина и гитара».

✔️️ Так сколько же нот?

Популярное высказывание о том, что вся музыка состоит из семи нот (при этом под словом «нота» подразумевается звук), так же неверно, как то, что Земля стоит на трёх китах. Китов гораздо больше! Так и с нотами.

Последние лет 500 в музыке не семь, а двенадцать нот (как минимум). Те самые, что мы видим на клавиатуре фортепиано.

В октаве (это расстояние от «до» до «до») кроме семи белых, есть ещё и пять чёрных клавиш. И это вовсе не какой-нибудь там второй сорт, они ничуть ничуть не хуже, чем белые.

Итого вместе с чёрными клавиш всего двенадцать.

Комбинаций этих нот вполне хватило, чтобы создать музыку в разных стилях от Баха до Шёнберга. Вся классика сделана из двенадцати нот.

Кстати, ещё до Баха были энтузиасты, которые считали, что двенадцати звуков в октаве человеку для счастья мало. Вот на этом клавесине, сделанном в самом начале XVII века, 31 клавиша в октаве (7 больших белых и 24 маленьких чёрно-белых).
Этот клавесин сделан в Венеции, в 1606 году для исполнения 31-тоновой музыки и называется «Clavemusicum omnitonum modulis diatonicis, cromaticis, et enearmo[nici]s»
Соответственно, 31 звук в такой музыке. Никола Вичентино в XVI веке писал для такого клавесина музыку.

Вот здесь можно послушать, но звучит это довольно экзотично. Человеческих слух не настроен на такие комбинации. Можно сказать, что эксперимент не удался.

✔️️Когда нот было семь

Но действительно, были времена, когда люди обходились малым. В средние века нот в музыке было всего семь, а то и шесть. Вся профессиональная музыка создавалась в лоне церкви и была довольно аскетичной. Вот, например, как звучит музыка из семи нот:

Кондукт (песня на духовный текст) Перотина Великого, XII век, Франция:

Развлекательная музыка (трубадуры, труверы и ваганты) тоже обходилась семью нотами. Да и сейчас прекрасно ими обходится.

✔️️Казус музыкального прогресса в 21 веке

Музыку люди понимают по разному. Для кого-то это удовольствие, а для кого-то — область эксперимента. Первые — это публика, вторые — композиторы. Публика слушала бы и слушала свой набор классиков, а композиторам это уже давно неинтересно.

Поэтому в XX веке они придумали музыку из 24 нот («микрохроматика» называется. Здесь можно послушать).

Но итог такой, что исключительно сами эти композиторы (а также их друзья и близкие) этим своим детищем и любуются.

А публика хочет свои законные семь или двенадцать нот. Она ещё и двенадцать-то не освоила и, как ни старается, не может полюбить Шёнберга с его додекафонией так же горячо, как Сергея Васильевича Рахманинова, к примеру.

А поскольку хлеб композитора напрямую зависит от публики, то в последние лет 50 многие слабые духом авторы махнули рукой на свои эксперименты и вернулись к родным двенадцати звукам. А некоторые и к семи.

Так что, на сегодняшний день картина такая: в музыке давно уже 24 ноты. Но 99,999% людей всё ещё предпочитают слушать музыку из семи и двенадцати.

P.S. На всякий случай: автор в курсе, чем нота отличается от звука, а звук от ступени звукоряда, ступень от клавиши, диатоника от хроматики, тональная музыка от атональной и пр.

Читайте и слушайте больше интересного на САЙТЕ Культшпаргалки! Для меломанов — мой YouTube канал.

А подписаться можно ЗДЕСЬ, и большое СПАСИБО за лайки!

Почему в октаве семь нот, хотя octo — «восемь»?

Отвечает Евгения Евпак

композитор, певица, преподавательница медиакомпозиции и музыкально-теоретических дисциплин

Сначала люди просто наслаждались пением птиц, журчанием ручейка, шелестом травы и прочими звуками природы. А потом стали подражать им, сочиняя свою первую музыку. Интерес к нотной записи возник тогда, когда они поняли: устное народное творчество искажает первоначальную мелодию.

Когда именно появилась нотная грамота, до сих пор неизвестно. В учебниках музыкальной теории обычно пишут, что систему нотной грамоты из семи нот разработал Пифагор в VI веке до н. э. Согласно преданию, однажды он зашел в мастерскую кузнеца и вдохновился гармоничным перезвоном от ударов по наковальне. Прислушавшись к издаваемым звукам, математик определил, что более тяжелые молотки издавали более низкий звук. Затем поэкспериментировал со струнами, изменяя их длину, и понял: чем длиннее струна, тем ниже звук, и наоборот. Причем сокращение длины струны вдвое давало тот же звук, но на октаву выше.

Но интерес к записи нот существовал сразу в нескольких параллельно развивающихся древних цивилизациях. Способы в каждой были свои. В Египте в середине IV века до н. э. для этого использовали иероглифы, обозначающие светила: солнце, луну, звезды. Правда, там звукоряд состоял из пяти нот. А в Древнем Вавилоне и Сирии пользовались слоговой записью музыкальных звуков. 

Нотная ладонь Гвидо д’Ареццо — manus Guidonis

Следующей важной вехой в развитии нотного письма стала эпоха Средневековья в Западной Европе. При папе римском Григории I происходило становление григорианского пения и систематизировались церковные лады. Здесь-то на сцену и вышел Гвидо д’Ареццо, считающийся родоначальником музыкальной грамоты и нотописи. Живший в XI веке, он придумал способ заучивать несложные мелодии по первым слогам акростиха молитвы к Иоанну Крестителю:

Несмотря на то что современная система нотного письма была оформлена лишь к XVI веку, эти семь нот — до, ре, ми, фа, соль, ля, си — и вошли в октаву.

Но семь только чистых нот, а еще есть пять альтерированных, то есть повышенных или пониженных на полтона. Получается всего 12. Действительно, если посчитать на фортепиано не только белые, но и черные клавиши от одной ноты «до» до другой, звуков окажется 12. Они расположены между собой через интервалы полутон или малую секунду. Но основных ступеней, на которые делится октава, все же семь. Поэтому и нот выделяют семь. А восьмая ступень служит для замыкания предыдущей октавы и начала новой.

Так что между нотами до и си октавы еще не будет. Она будет по достижении следующей до, то есть нот в октаве не семь, как принято думать, а восемь. Поэтому с названием этого термина, а точнее, с его переводом с латинского языка на русский все верно. Октава — это «расстояние» между ближайшими одноименными звуками, частота которых отличается в два раза.

И все это верно только в том случае, если мы говорим про семиступенные лады, такие как мажор или минор, а также лады народной музыки. Разумеется, звукоряд можно разбить и на более мелкие интервалы. Так, китайские национальные инструменты обычно используют звукоряд из пяти ступеней, то есть шести звуков. А на отдельных восточных гитарах появляются дополнительные насечки ладов, чтобы делить строй на 1/3 тона или ¼ тона.

Вот только для ушей европейского обывателя, привыкшего за столько веков к равномерной полутоновой темперации, такая разница может быть и незаметна. Большее количество полутонов способны улавливать лишь некоторые люди. Например, Вольфганг Амадей Моцарт слышал погрешность звуковысоты до 1/8 тона. Абсолютным слухом часто обладают и скрипачи, а также исполнители других струнных инструментов.

Почему структурные ноты – плохая альтернатива вкладу

Во времена, когда валютные депозиты приносят низкие доходы – 2–3% годовых, многие состоятельные люди ищут альтернативу для вложений капитала.

Облигации, которые дают 5–6% годовых в долларах, но требуют внимания и управления портфелем, являются хорошим вариантом. Но многие инвестиционные банки пытаются сыграть на простой человеческой жадности, предлагая клиентам так называемые структурные ноты с долларовым доходом 10, 12%, а зачастую и 16% годовых. При этом клиенты часто не осознают уровень рисков и комиссий, зашитых в подобного рода инструментах.

К примеру, нота одного из наиболее крупных глобальных инвестиционных банков на сумму от $1 млн предлагала инвесторам 14% годовых ежеквартального купонного дохода в валюте в течение трех лет с апреля 2015 г. по апрель 2018 г. и выплату номинала в конце срока, но при определенных условиях. Доход зависел от динамики акций трех компаний солнечной энергетики – Sunpower, ReneSola, FirstSolar. Купон не должен выплачиваться, если к дате очередного платежа хотя бы одна из трех акций подешевела на 35% и более по сравнению с днем размещения ноты. Кроме того, если в целом за три года хотя бы одна из акций упадет на 35% и более, то инвестор не получит вложенную сумму в полном объеме, а понесет убыток в размере просадки максимально подешевевшей акции. Другими словами, если первая акция выросла на 10%, вторая упала на 25%, а третья упала на 43%, то инвестор получит назад лишь 57% вложенной суммы, сохранив ранее выплаченные купоны.

За срок действия ноты акции многих компаний сектора возобновляемой энергетики подешевели в несколько раз из-за низких цен на нефть и отсутствия стимулов для перехода на альтернативные источники энергии. Например, акции Sunpower снизились с $25–30 до $7–10. В итоге инвестор не только не получал купон бóльшую часть срока ноты, но и в конце вернул только 28% от первоначальных вложений.

Дело в том, что нота представляет собой комбинацию акций и пут-опционов на них же. Она сконструирована так, что в случае роста акций или их падения не ниже ватерлинии инвестор получает и купоны, и 100% от номинала. С телом долга банк также может выплатить небольшой процент сверху (например, 5%) в случае сильного роста акций. Таким образом, инвестор несет риск падения акций, но не получает весь потенциал от их роста. Очевидно, что такое соотношение прибыли и риска не в пользу клиента.

Кроме того, ноты невозможно продать на вторичном рынке другому участнику за исключением выпустившего их банка. И здесь либо придется ждать погашения, либо продать по той цене, которую назначает банк-эмитент. А он здесь монополист.

Также под залог нот не дают заемного финансирования.

В нотах зашиты очень высокие комиссии. Только за подписку банк может взять с клиента 3–5% сверх номинала. Также бывают комиссии за погашение. Но помимо явных комиссий, которые указаны в проспекте ноты, есть еще и скрытые, о которых не подозревает клиент. Они кроются в распределении клиенту премии от продажи опционов, цене их исполнения и текущей цене акций. Продавая инвестору ноту за 100% номинала (плюс брокерская комиссия в 3%), сам банк сконструирует ее за 97–98% от номинала. Таким образом, общий уровень комиссий будет никак не меньше 6%, причем авансом.

Конечно, некоторые из тех, кто инвестировал в ноты, возразят, что получили высокий процент и все было хорошо. Но, во-первых, они могли бы получить больше, просто инвестируя в акции или сделав такую же конструкцию из акций и опционов самостоятельно, а во-вторых, они несли большой риск, который явно не соответствовал доходности.

Если банк или брокер предлагает вам структурную ноту, то стоит детально расспросить про все риски и комиссии. А лучше всего отказаться, ибо банк, как и казино, никогда не окажется в проигрыше – в отличие от инвестора.

Мнения экспертов банков, финансовых и инвестиционных компаний, представленные в этой рубрике, могут не совпадать с мнением редакции и не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов

Концерт из 55 тысяч нот. Денис Мацуев покорил музыкальный Эверест


На прошлой неделе на Южном Урале прошел IX Международный фестиваль «Денис Мацуев представляет».

В трехдневной программе одного из самых значимых культурных событий в жизни региона были гала-концерт с Челябинским симфоническим оркестром под управлением заслуженного артиста России Адика Абдурахманова и целая россыпь гениальных музыкантов.

Уже Рахманинов, но еще не Малер

Фестиваль в этом году прошел в Челябинске и в Сатке. Перед самым концертом Денис Мацуев признался челябинским журналистам, что обозначенный в программе концерт Сергея Рахманинова для фортепиано с оркестром № 3 ре минор он играл в нашем городе много лет назад, но с оркестром из Екатеринбурга. С Челябинским симфоническим оркестром исполнение этого опуса великого композитора станет дебютом.

При этом Денис Мацуев отметил, что третий концерт Рахманинова — это самое сложное произведение для музыкантов. Для пианиста это музыкальный Эверест. В этом концерте 55 тысяч нот! И за этот концерт, требующий колоссальной энергии, сам он теряет как минимум три килограмма.

Теперь, всякий раз говоря о Челябинском симфоническом оркестре, справедливости ради мы говорим и о Денисе Мацуеве, благодаря содействию которого в нашем городе он и появился.

При этом музыкант сравнил оркестр с ребенком, который «только что родился и которого только что кинули в пекло».

«Та нагрузка, которая выпала на оркестр в ходе фестиваля и то невероятное количество программ, которое освоил оркестр за эти несколько месяцев, впечатляют! — отметил музыкант. — И надеемся, что из этого ребенка вырастет большая личность, потому что все к этому идет. Это подтверждают и репетиции, и сами программы. Достаточно сказать о Третьем концерте Рахманинова. Для любого оркестра это настоящее испытание, непредсказуемая импровизация. И сколько бы ты ни репетировал, все самое настоящее будет происходить во время концерта. Безусловно, это большой риск — играть с одной репетиции такой концерт, такое гигантское полотно и масштабное действо. Но я очень верю в этих музыкантов. Мы дружим с этим коллективом. Я вижу, с каким энтузиазмом они работают! Прямо на наших глазах идет мощное становление коллектива. И, как говорил Рихтер, в определенный момент вода начинает закипать!»

При этом он заметил, что многое чего еще нужно сделать с челябинским оркестром, и прежде всего расширить его, поскольку пока это еще малый симфонический оркестр. И он пока еще не может сыграть, например, Симфонию № 8 Малера. А он должен стать большим, чтобы играть любые программы.

Отвечая на вопрос об основных концертных площадках предстоящего сезона, музыкант категорически не согласился с каким-либо их ранжированием.


«Для меня любой выход на любую сцену будет оставаться самым ответственным, — говорит музыкант. — Я все время своим младшим коллегам говорю: если вы будете делить свои концерты на более и менее важные, то это путь в никуда».

Перед Челябинском он объездил Оренбургскую область, где дал концерты в 26 районных центрах.
«Никогда не забуду концерт, состоявшийся в селе Подколки Бузулукского района, — рассказывает пианист. — Как душевно там встречали! А через неделю я играю в Нью-Йорке в «Линкольн-центре» с Валерием Гергиевым и Нью-Йоркским филармоническим оркестром. И я уверен: отдача везде одинаковая. И, быть может, в Подколках даже больше».

А концерт-то «малосольный»…

…Он искренне радовался, что на фестивале в Челябинске будет играть с выдающимися музыкантами, в том числе с одним из гениальных скрипачей мира Сергеем Крыловым и таким же гениальным виолончелистом Александром Бузловым, который, по мнению New York Times, «является виолончелистом истинно русской традиции, обладающим великим даром заставлять инструмент петь, завораживая публику своим звуком».

Играя словами, Денис заметил, что они играют программу так называемого «малосольного» концерта, имея в виду долю в нем сольного участия.
На сцену вместе с Денисом Мацуевым выходили также живая легенда мирового джаза трубач Валерий Пономарев, американская джазовая певица Шенда Рулл, один из лучших джазовых контрабасистов России Сергей Иванов, а также победители Всероссийского телевизионного конкурса «Синяя птица» Анастасия Тюрина и Ярослава Симонова.

Кстати, отбор одаренных детей — это непременное условие каждого его фестиваля и фонда «Новые имена», который недавно отметил свое 30-летие.
Говоря о репертуаре фестиваля, пианист заметил, что Бетховен занимает в творчестве музыканта очень серьезный пласт. Ему осталось покорить «всего лишь» восемь сонат великого композитора, чтобы представить слушателям весь цикл из 32 сонат.

Кстати, в Челябинске он сыграл две из них — знаменитую «Аппассионату» (№ 23) и последнюю, 32-ю. Эта соната в репертуаре Мацуева живет уже полгода, и он успел сыграть ее более полусотни раз в различных столицах мира.

Признался пианист в том, что не чурается современной музыки и охотно исполняет, например, Второй и Пятый концерты Родиона Щедрина, которые уже успел переиграть со многими дирижерами и оркестрами мира.

Творческие планы музыканта расписаны до 2024 года, он дает по 270 концертов в год. Правда, в феврале, «благодаря» коронавирусу, количество концертов заметно поредело. Но он подчеркивает: концерты не отменены, а именно перенесены! Что ж, важное уточнение настоящего оптимиста!

Так, например, гастрольные концерты в Китае, намеченные на начало апреля, перенесены на ноябрь. С одним из лучших музыкальных коллективов мира, Венским симфоническим оркестром на октябрь-ноябрь намечен Большой азиатский тур, в рамках которого пианист выступит также и с сольными концертами в Китае, Японии, Корее.

Признался он также и в том, что намерен реанимировать конкурс Рахманинова, юбилей которого состоится в 2023 году. Причем проходить он будет в двух ипостасях — как пианистский и дирижерский.
И напоследок Денис Мацуев, как заклинание, произнес: «Слушайте классическую музыку! Она лечит, вдохновляет, придает силы. И я уверен, что это лучшее средство от любого вируса…»

Название октав на фортепиано – и сколько их всего

Вы знаете название октав на фортепиано? Всего их девять штук, причем самая верхняя и самая нижняя октавы представлены на клавиатуре всего несколькими нотами.

У фортепиано 88 клавиш. Каждая соответствует определенной ноте. Интересно, что у гитары звуковой диапазон в два раза меньше. Вот почему обучиться играть на гитаре можно быстрее, чем на рояле.

Название октав: сколько их всего на фортепиано

Список октав (в порядке их расположения):

  • субконтроктава (представлена тремя нотами),
  • контроктава,
  • большая,
  • малая,
  • первая,
  • вторая,
  • третья,
  • четвертая,
  • пятая (представлена одной нотой).

Субконтроктава включает три самые низкие ноты, а пятая – самую высокую ноту. В музыке эти ноты используются очень редко, а самые «популярные» октавы расположены между большой и третьей октавами.

Отметим, что у синтезатора может быть меньше клавиш, чем у пианино. При покупке нужно за этим следить. С другой стороны, для занятий вокалом можно использовать даже небольшой синтезатор с 4-5 октавами. Все равно вы не сможете охватить голосом весь диапазон фортепьяно.

Октавы содержат одни и те же ноты, только на разной высоте. Для записи нот разной высоты в музыке для пианино используются два ключа: басовый и скрипичный.

С помощью скрипичного ключа обычно записывают ноты от малой до пятой октав. Басовый ключ помогает отобразить все «нижние» октавы, от субконтроктавы до первой октавы.

Первая октава на фортепьяно

Центральной на фортепьяно заслужено считается первая октава. Сами названия октав на фортепиано отражают ее статус «первой». На самом деле, как вы понимаете, первая октава по счету занимает пятое место. Композиторы в своих произведениях чаще всего используют первую октаву, ведь высота ее нот наиболее естественна: они не слишком высокие и не слишком низкие.

Ноты первой октавы

Октава состоит из семи «белых» клавиш (названия расположены в порядке возрастания):

  • «до»,
  • «ре»,
  • «ми»,
  • «фа»,
  • «соль»,
  • «ля»,
  • «си».

Нота «до» первой октавы располагается на нижней дополнительной линейке скрипичного ключа. «Ре» находится под первой линейкой, «ми» – на первой линейке и т. д. «Белые» ноты могут располагаться на линейках или между линейками – и никак иначе. Не бойтесь того, что вы можете все это не запомнить. Просто начните играть на фортепьяно – и быстро научитесь различать ноты между собой.

На этом месте внимательный читатель должен спросить: а как же обозначаются «черные» клавиши, ведь мы до сих пор говорили только о «белых»? На самом деле для них используются специальные символы – «диезы» и «бемоли».

Диезы и бемоли

Начнем с примера. Чтобы обозначить черную клавишу, которая располагается под нотой «си» (левее на клавиатуре), нужно на нотном стане слева от ноты «си» нарисовать значок бемоля —

b. Называется эта черная клавиша соответствующе: си-бемоль.

Аналогично, чтобы обозначить черную клавишу, которая располагается над нотой «до» (правее на клавиатуре), нужно на нотном стане добавить слева от ноты «до» значок диеза — #.

Существует знак, который позволяет отменять действие диезов и бемолей на нотном стане – бекар. А есть еще дубль-диезы и дубль-бемоли, которые повышают ноты сразу на целый тон!

Важно знать, что некоторые обозначения на нотном стане могут определять одну и ту же клавишу. Например, соль-диез совпадает с ля-бемоль. А ре-диез – с ми-бемоль. С подобным дублированием вы успеете познакомиться позже, когда начнете разучивать сложные произведения.

В целом одна октава содержит 12 клавиш – семь белых и пять черных. Можно сказать, что октава делится на 12 частей. Расстояние между частями называется «полутоном». Так что диез – это повышение на полутон, а бемоль – понижение на полутон. Подумайте и ответьте на вопрос: что такое си-диез и до-бемоль?

Диапазоны голоса

Обычный исполнитель может охватить голосом только три-четыре октавы. К такому диапазону чаще всего стремятся в классике. Однако не каждую ноту можно свободно «записать» в диапазон.

Подробнее про диапазоны голоса читайте в статье «Диапазон голоса. Что это и как правильно его определить» >>>

Лучше не гнаться за широтой диапазона, а сфокусироваться на технике и профессионализме исполнения в нескольких октавах. Развивать диапазон нужно, но только в верном направлении, с правильными намерениями и грамотным вокальным педагогом, который понимает, что все люди – индивидуальны.

От сопрано до баса

Итак, мы перечислили названия октав на фортепиано и рассказали, сколько их всего бывает. Под занавес приведем диапазон разных типов голоса, от женского сопрано до мужского баса.

Список женских голосов:

  1. Сопрано начинается на «до» первой октавы и заканчивается на «до» третьей октавы.
  2. Меццо-сопрано проятнулось от «ля» малой октавы до «ля» второй октавы.
  3. Контральто – от «фа» малой октавы до «фа» второй октавы.

Список мужских голосов:

  1. Тенор начинается на «до» малой октавы и достигает «до» второй октавы.
  2. Баритон длится от «ля» большой октавы до «ля» первой октавы.
  3. Наконец, бас – от «фа» большой октавы до «фа» первой октавы.

А если хотите не только определить, но и расширить диапазон вашего голоса, запишитесь к нам на пробный урок по скайпу >>>

Длительности нот в музыке

Основы ритма

Давайте рассмотрим как в музыке отобразить длину звука (сколько по времени звучит каждая нота?), это поможет Вам определить ритм мелодии, написанной на бумаге. Рассмотрим сначала относительную длину ноты (звука).  Мы будем считать в слух: РАЗ И ДВА И ТРИ И ЧЕТЫРЕ И, РАЗ И ДВА И ТРИ И ЧЕТЫРЕ И…

Длительность ноты будем выражать с помощью этого счёта (буква «И» нам тоже очень нужна во время счёта).

 

Итак, исходя из простой математики:

  1. Целая нота – это длительность, когда мы успеваем посчитать: Раз и Два и Три и Четыре и (звук ноты длится столько, сколько  вы проговариваете то, что написано жирным шрифтом, причём каждое слово проговариваете без пауз с одинаковой скоростью — монотонно)
  2. Половинная (длительность ноты в два раза короче) – Раз и Два и
  3. Четверть или четвертная нота (ещё короче в 2 раза) – Раз и
  4. Восьмая (ещё короче в 2 раза) – Раз   (или И в зависимости от того на чём мы закончили счёт до этого)
  5. Шестнадцатая (ещё короче в 2 раза) – на счёт «Раз» их две штуке успевает пройти (или на счёт «И» тоже две нотки успевают)
  6. Целая с точкой, четверть с точкой и другие ноты с точкой – увеличение длительности ровно в полтора раза (для четверти с точкой «Раз и Два»)

 

 

Теперь об абсолютной скорости

Ведь можно считать Раз и Два и Три и Четыре И  быстро, а можно ооооочччееееенннннььь ммммеееедддддлллллееееенннноооо. Для этого есть метроном — с помощью него задаётся сколько четвертных длительностей умещается в минуту и эта скорость в музыке обозначается специальными словами на итальянском (пример adagio – довольно медленно, не будем сейчас точно приводить в каких пределах ставится абсолютная скорость для adagio на метрономе). Вместо adagio могут в нотах написать по-русски Довольно медленно

Метроном издаёт равномерный стук заданной частоты и используется, что бы Вы держали ровный ритм – не ускорялись и не замедлялись. Он отмеряет звуки соответствующие четвертям и скорость 100 ударов в минуту соответствует 100 четвертям в минуту. Электронный метроном можно найти в интернете (просто введите в яндексе)

Что такое «Раз»,  что такое «и»?

Это всего лишь Ваш равномерный счёт («Раз» и «и» по длительности абсолютно одинаковы и соответствуют длительности восьмая). 

Если вы видите  две разных по высоте ноты (в нотной тетради) и дугу, соединяющую их – значит вы плавно с одной переходите на другую. Если же это две абсолютно одинаковые ноты (разной или одинаковой длительности) и между ними дуга – то просто сложите их длительность и сыграйте эту длинную ноту.

Музыка делится на отрезки – такты. В каждом такте суммарная длительность всех нот может составлять, например, 4/4 (четыре четверти) – а именно «раз и два и три и четыре и», или 3/4  — а именно «раз и два и три и» (кстати, это размерность для  вальса), 2/4 – «раз и два и» и другие.

Паузы – это заполнение тишины между звуками, аналогично нотам есть целые, половинные паузы и так далее.

Давайте рассмотрим пример. Пусть, первая нота у нас восьмая (считаем РАЗ),  вторая нота четвертная (мы не останавливаем счёт, поэтому считаем  И ДВА), затем снова восьмая (считаем дальше И), затем четвертная пауза (считаем ТРИ И), далее восьмая нота (ЧЕТЫРЕ), далее восьмая пауза (И).  Мы полностью заполнили один такт размера 4/4. Далее следует такой же такт 4/4, который мы так же заполняем различными нотами и паузами, но общая сумма будет такой же — четыре четвертных ноты. В некоторых песнях используются такты 3/4, их мы заполняем Раз И Два И Три И. Затем новый так, такого же размера.

 

Самый первый счёт каждого такта «Раз» более сильный и акцентированный, потому что он первый! Он самый устойчивый (если по-простому, он громче и увереннее звучит). Счета «Два», «Три», «Четыре» менее устойчивы. Между ними есть «и» — это совсем неустойчивые счета, они играются тише и скромнее. Например, рассмотрим стихотворение:

Буря Мглою Небо Кроет. Жирным шрифтом я выделил ударные (устойчивые звуки – аналогично «Раз», «Два», «Три» и так далее. Это простая аналогия для вашего понимания сильных и слабых долей такта.

Переставляем руку на новый аккорд мы НЕ между тактами, потому что между тактами нету даже миллисекунды перерыва – они следуют один за другим, мы переставляем аккорд на последнем неустойчивом счету «и» каждого такта (например Раз и Два и Три И – на этот счёт «и» мы должны успеть отпустить один аккорд и переставить на другой в момент Раз следующего такта)

 

Далее идет привести пример как выглядит музыка, записанная длительностями. Некоторые флажки направлены вниз, другие вверх – это для красоты, чтобы флажки за пределы нотного стана не выпирали сильно. ВНИМАНИЕ – вы видите 5 полосок и ноты на них, это не струны, это нотная запись музыки – считайте это шифром который надо раскодировать, часто можно встретить музыку в виде табулатур (их еще называют табами) — там 6 линеек, каждая соответствует своей струне. Это похоже на координатную сетку. 

Мы видим в начале размер 4/4 (этот размер может писать просто 4/4 или с помощью значка похожего на букву  С – как в песне о медведях из кавказской пленницы). Темп счёта умеренно скоро (ведь мы можем очень быстро и очень медленно проговаривать «раз и два и три и четыре и» — это как раз относится к абсолютной длительности музыки – это примерно 90 ударов метронома в минуту).

Сейчас узнать скорость игры не проблема – мы же будем разучивать известные мелодии и у нас всегда есть аудио или видео для сравнения (вы можете скачать любимую песню с интернета).

Просмотрите ноты двух песен ниже. Обратите внимание, как пишутся группы одинаковых длительностей. Например, в слове «Далёка». Там две шестнадцатые (с двумя полосками наверху) объединены и выглядят не так, как в слове «голос». Мы так же видим, что две ноты могут иметь один общий  флажок сверху или снизу – всё это для красоты и лучше наглядности. Ещё мы видим, что размер 4/4 может поменяться в течение песни на 2/4, а так же что песня начинается с неустойчивого звука (первый такт маленький и в нём нет начала «Раз и два и три и четыре», есть только последнее «и»). Это основы ритма, Вам не надо на данном этапе сильно углубляться в эту тему, она будет продолжена в музыкальной теории.

Используйте метроном для поддержания скорости. 

Потренируйтесь с длительностями – попробуйте простучать ритм песен, написанных ниже, карандашом (уверен всё получится, вы же их слышали). Если трудно – используйте метроном, считайте самостоятельно «один два три четыре, один два три четыре»

Не все музыкальные знаки Вам известны, не волнуйтесь – ещё успеете выучить.  Найдите другие ноты в интернете (знакомые песни) и попробуйте их простучать

 

 

Сколько всего нот? — Заметки на планшете

Ноты vs. ступени, на дилетантский взгляд.

Музыка состоит из тонов — звуков, различающихся по высоте. Чем больше частота звука, тем он выше. Разницы между частотами договорились называть интервалами. Большинство интервалов имеют собственные названия: октава, терция, кварта, квинта и тому подобные латинизмы.

Более-менее единообразно, в древности, разобрались только с октавами: частота звуков в этом интервале различается ровно в два раза. Делить же эту октаву люди стали самыми различными способами. Получившийся разброд, понятное дело, жизнь музыкантов не облегчил.

Как например, точно сыграть на «обычном» (октава/12) инструменте что-нибудь, восточное (октава/17), или октава/32?

Да и на дюжину частей октаву можно делить по-разному. Именно по причине различия частот у «одинаковых» нот в мелодиях разных стран и эпох, музыка из старинных, или экзотических источников слышится по-разному, в зависимости от того, на современных, или соответствующих историческим инструментах её исполнять.

В европейской культуре (к которой мы, в части музыки, тоже относимся) победило деление октавы на 12 частей — ступеней. Первоначально, деление производилось по математически точным «чистым» интервалам, что, с одной стороны, давало безупречные аккорды, с другой — превращало транспонирование в нетривиальный процесс и порождало диссонансы, типа «волчьей квинты».

Несколько веков назад, музыканты с математиками, наконец-то, озадачились вопросами, типа: почему такие звуки диатонического звукоряда, как «си-диез» и «до» — различаются, и как это преодолеть?

После продолжительных боёв по переписке, договорились сдвигать часть нот с их математически верных частот, для «замыкания» октав и удаления неоднозначностей. Сию нехитрую процедуру назвали «Темперация».

Так что, формально, дальше пишу про равномерно темперированный строй и диатонический звукоряд.

Делим октаву на двенадцать равных частей.

Из них семь оказываются расположены по квинтам. Их называют «Основные ступени».

Оставшиеся пять называют «Производные ступени».

Исторически сложившиеся названия основных ступеней мы позаимствовали из европейского слогового обозначения: до, ре, ми, фа, соль, ля, си. Как раз их, обычно, и подразумевают, упоминая «семь нот».

Для обозначения производных ступеней используются спецзначки (знаки альтерации), показывающие сдвиги по полутонам: диезы, бемоли, бекары.

То есть, например, F# (фа-диез) — это производная ступень, не входящая в основные семь. И, одновременно — отдельная нота, поскольку имеет собственную, отличную от других нот в октаве, частоту.

Потому нот, в привычной нам октаве — дюжина. Семь из которых имеют собственные имена.

Если же «рубить» октаву по максимуму, получим до 96 нот (можно найти на Ютубе), но это уже — другая история.

Фортепиано и 12 нот

Теория Четверг

Джейсон Стил

Добро пожаловать в Теоретический четверг! Кто-то может спорить: «Что такого забавного в теории музыки?»… Я отвечал: «Что НЕ забавного в теории музыки?»

Независимо от того, на чьей ты стороне, я буду выкладывать серию уроков по теории музыки. Если вы хотите расти как музыкант, вы неизбежно должны иметь какое-то представление о том, как работает музыка. Я начну с основ, но при этом постараюсь всегда привязать их к основным концепциям.Я не хочу заходить слишком далеко и слишком быстро. Я также опубликую некоторый анализ мелодии, поэтому, если у вас есть запрос на песню, вы бы хотели, чтобы я разделился и научил вас, что происходит, просто отправьте свои запросы в комментариях ниже. Счастливого Теоретического четверга!

Фортепиано

Первый шаг, который вам нужно сделать, — это познакомиться с названиями всех нот, и для этого мы начнем с рассмотрения схемы фортепиано ниже.Вы можете спросить здесь, : «Я играю на гитаре, зачем вы показываете мне пианино?» . Я преподаю эту первую концепцию на фортепиано, потому что пианино настолько наглядно, что легче увидеть все ноты и их взаимосвязь. Фактически, вы, возможно, уже заметили, что у фортепиано есть 2 разные группы черных клавиш. Слева направо это группа из 2, затем группа из 3, группа из 2, группа из 3, 2, 3, 2, 3 и т. Д.

Вам также необходимо помнить о том, что некоторые ноты звучат выше и некоторые ноты звучат ниже.Лучший способ освоить эту партию — подойти к пианино и провести рукой (прижимая все ноты по ходу) слева направо по всей клавиатуре. Это звук нот, переходящий от низкого к высокому. Теперь сделайте обратное, проводя рукой справа налево. Это звук нот, переходящий от высокого к низкому.

Обозначения примечаний

Есть 12 различных нот , которые мы можем играть в музыке. A, B, C, D, E, F, G (7 из 12 нот), которые играются на белых клавишах фортепиано в дополнение к 5 другим нотам, играемым на черных клавишах.7 + 5 = 12 !! Ноты на черных клавишах обозначаются как острые, (обозначены символом «#») и / или плоские (обозначены символом «b»).

Схема фортепиано с помеченными нотами на белых клавишах и стрелками, идущими к пяти черным клавишам

Особое примечание о схемах фортепиано: имейте в виду, что схемы фортепиано представляют собой небольшую часть фортепиано. У полноразмерных фортепиано 88 клавиш, в отличие от моих 20 схем клавиш. Необходимо использовать только поперечное сечение (20 клавиш или меньше) фортепиано, потому что узор, который я здесь выложил, просто повторяется по всей длине фортепиано.Опять же, использование пианино только из-за его визуальных преимуществ.

Черные ключи (не ремешок)

Черные клавиши называются резкими и плоскими нотами. Фактически, каждую черную клавишу можно одновременно назвать и резкой, и плоской … считайте, что у нее есть настоящее имя и псевдоним. Когда вы называете кого-то по прозвищу, он остается тем же человеком, но просто называет что-то немного другое. Верно?

Эти черные клавиши названы с использованием буквы из соседней белой клавиши с добавлением острого (#) или плоского (b) после этой буквы.Начните с первого черного ключа в левой части диаграммы ниже (XXX) — это первый черный ключ в группе из двух. Эта заметка называется C # или Db. Если вы используете букву слева от черной клавиши, то после нее ставите острый знак (#). Если вы используете букву справа от черного ключа, вы поставите после нее бемоль (b). Есть смысл?

Фортепиано Схема наименования 1-й черной клавиши

Попробуйте второй черный ключ в группе из двух. Посмотрите, сможете ли вы понять это, прежде чем смотреть ответ ниже.

Фортепиано Схема наименования 2-й черной клавиши

Вы получили D # или Eb? Если да, то отличная работа !!! Теперь посмотрим, сможете ли вы назвать оставшиеся три черные клавиши.

Фортепиано Схема наименования последних трех черных клавиш

Вы должны были получить F # или Gb для 1-го, G # или Ab для 2-го и A # или Bb для последнего. Я предоставил готовую схему пианино со всеми помеченными нотами, включая белые клавиши, сделанные ранее.

Фортепиано Схема наименования всех 12 нот

Прежде чем двигаться дальше, убедитесь, что вы полностью понимаете, как назвать все 12 различных заметок. Это важная часть, потому что как вы можете начать узнавать, где находятся ваши ноты на грифе гитары, если вы даже не знаете, что это за ноты или что вы ищете.

Специальное примечание: у пианино 12 разных нот. Вы знаете, сколько разных нот у гитары? Если вы угадали 12, значит, вы правы! Он имеет те же самые ноты, что и фортепиано.Как насчет трубы? То же самое — 12 разных нот! Фактически, практически любой инструмент, о котором вы только можете подумать (за исключением нескольких), имеет эти же 12 различных нот.

Вот список из 12 различных заметок, с которыми вам следует ознакомиться. Запомните их, прежде чем переходить к следующему разделу.

Список всех 12 нот

  1. А
  2. A # / Bb (помните, что это та же самая нота, поэтому вы можете считать ее только один раз)
  3. B
  4. С
  5. C # / Db
  6. D
  7. D # / Eb
  8. E
  9. F
  10. F # / ГБ
  11. G
  12. G # / Ab

Основы теории музыки: что такое ноты, интервалы, гаммы и аккорды?

Нет никаких сомнений в том, что понимание того, как работает музыка, может помочь вам создавать лучшую музыку; или, по крайней мере, упростить задачу, когда вы находитесь на этапе написания своего проекта.

Здесь мы возвращаемся к основам, объясняя, что такое ноты, интервалы, гаммы и аккорды и как все они связаны.

1. Ноты

Исходный материал музыки, ноты — это строительные блоки, из которых создаются все аккорды и мелодии.

У каждой ноты есть продолжительность и высота звука. В пианино длина каждого нотного события на дисплее напрямую связана с его продолжительностью, а высота звука представлена ​​его вертикальным положением.

В западной музыке всего двенадцать нот на октаву, называемых A, A #, B, C, C #, D, D #, E, F, F #, G и G #. Резкие или «случайные» ноты приходятся на черные клавиши, тогда как обычные или «естественные» ноты приходятся на белые клавиши.

Как и диез, черные клавиши могут быть плоскими, т. Е. Bb, Db, Eb, Gb и Ab. Считается ли данная нота резкой или плоской, во многом зависит от текущего масштаба или тональности.

2. Интервалы

На клавиатуре пианино две ноты, расположенные непосредственно рядом друг с другом, разделены по высоте на полтона. Расстояние по высоте звука между любыми двумя нотами называется интервалом, и каждый интервал имеет определенное имя в соответствии с его размером. Например, интервал всего в один полутон известен как второстепенная секунда, а интервал в семь полутонов известен как идеальная квинта.

На схеме выше показаны названия всех возможных интервалов в октаве — они могут быть мелодичными (между последовательностью следующих друг за другом нот в мелодии) или гармоническими (между нотами в аккорде). Если две ноты имеют одинаковую высоту, говорят, что они звучат в унисон.

3. Весы

Шкала — это последовательность нот (известная как «градусы»), которая является исходным материалом для музыкального произведения. Интервалы между нотами следуют установленному шаблону, который зависит от типа гаммы.

Первая гамма, с которой каждый сталкивается при изучении музыки, — это мажорная гамма (изображенная выше), которая следует интервалу T-T-S-T-T-T-S, где S — полутон, а T — тон (два полутона). Шкала до мажор состоит из всех белых нот на клавиатуре фортепиано, но другие основные гаммы (начинающиеся с разных нот) включают черные ноты — соль мажор, например, содержит одну резкую ноту, F #, а фа мажор — одну плоскую. примечание, Б.

Другая наиболее распространенная гамма — это минорная гамма, которая имеет интервальный образец T-S-T-T-S-T-T.

4. Аккорды

Аккорд определяется как две или более ноты, звучащие одновременно, но в основных терминах теории мы обычно подразумеваем трех нотные аккорды или «трезвучия». В западной музыке аккорды обычно образуются путем складывания альтернативных нот из гаммы — взятия первой, пропуска следующей, взятия другой, пропуска одной и взятия еще одной.

На изображении выше показана гамма до мажор из предыдущего рисунка, теперь «гармонизированная» — каждый аккорд содержит альтернативные ноты до мажор.Некоторые аккорды являются мажорными (промежуток в четыре полутона, за которым следует промежуток в три), а некоторые — второстепенными (промежуток в три полутона, за которым следует промежуток в четыре). Один из них (vii) «уменьшен» (пробелы в три и три).

Есть ли ограничение на количество нот в аккорде? : musictheory

Простой ответ: нет.

Длинный ответ: технически нет, но на самом деле да.

Все это связано с тем, как мы слышим ноты. Человеческое ухо может слышать от 20 Гц до 20 кГц.Ноты ниже или выше, которые не добавляются к аккорду и поэтому могут быть опущены.

Если взять из нашей музыкальной системы только додекафонные ноты, E 0 чуть больше 20 Гц, а Eb 10 чуть меньше 20 кГц; по сути, это будет первая и последняя заметная нота в нашем спектре слуха. Если мои расчеты верны, между этими двумя нотами находится 131 хроматическая нота. Это, пожалуй, самый плотный и мощный аккорд, который вы можете сделать, и он будет звучать как белый шум.

Но опять же, не совсем. В мире музыки больше нот, чем в нашей западной музыкальной системе. Поскольку частотный диапазон является непрерывным, между двумя точками действительно существует бесконечное количество нот. Даже между двумя соседними нотами на фортепиано скрывается бесконечное количество высот. Таким образом, даже между 20 Гц и 20 кГц будет бесконечное количество нот, поэтому аккорд будет содержать неисчислимое количество нот. Это настоящий белый шум.

Однако мы можем немного сузить круг вопросов.Порог различения двух высот составляет около 5, но он может варьироваться в зависимости от высоты звука, окружения, тембра и так далее (¢ (цент) составляет 1/1200 октавы, например, всегда есть 100 ¢ между двумя хроматическими нотами. на фортепиано). Но это только тогда, когда это две непересекающиеся поля, сыгранные одна за другой. Когда они играются вместе, гораздо легче отличить две площадки друг от друга из-за их взаимного влияния. Вот как многие люди проверяют, настроены ли их гитарные струны (играя одну ноту в случае 5 и открывая следующую струну).Две ноты, которые очень близки друг к другу по высоте, дадут своего рода эффект флэнжера, но чем ближе становятся высоты, тем меньше вы замечаете этот эффект. Поскольку вам нужно запомнить точный «звук» эффекта фленджера и сравнить его в один момент с самим собой в другой, чтобы узнать, меняется ли он, вам нужно полагаться на кратковременную память. Длительность кратковременной памяти составляет около 18 секунд без какого-либо мнемонического повторения (например, повторение телефонного номера вслух, чтобы не забыть его; по сути, это похоже на сброс часов кратковременной памяти при каждом повторении).Я собираюсь сказать в качестве гипотезы, что если период фленджера в 4 раза превышает продолжительность памяти, изменение его звука должно быть достаточно незначительным, чтобы быть незаметным. Итак, мы смотрим на период в 72 секунды, что означает, что две ноты должны находиться на расстоянии не менее 0,014 Гц, чтобы кто-либо мог определить, что две ноты воспроизводятся. И в отличие от дифференциации высоты звука, где мы использовали бы логарифмическую шкалу центов, это линейное значение, потому что нам приходится иметь дело с восприятием времени. Имея это в виду, мы могли бы разделить весь наш диапазон 20 Гц — 20 кГц на биты по 0.014 Гц, чтобы получить максимальное количество различимых нот, которое мы можем иметь в одном аккорде. ТАК! (20,000 — 20) / 0,014 = 1,427,142,8571 (округлим до 1,427,142) банкноты. Это много!

Я использовал только двоичную дифференциацию (способность различать две разные ноты, сыгранные одновременно) для этого приближения, но фактическое значение может отличаться, когда мы включаем троичную, четвертичную и т. Д. (Что означает способность различать одновременно играют от трех до четырех разных полей).Я просто не знаю.

Итак, насколько мне известно, практический предел того, сколько нот может быть в аккорде, составляет 1,427,142.

Сколько нот может играть труба?

Как правило, труба может воспроизводить семь нот. И мы рассмотрим подробнее в этой статье. При наличии всего трех клапанов трубы общий вопрос большинства новичков заключается в том, сколько нот может сыграть этот инструмент. Из всех медных духовых инструментов в оркестре труба является одним из самых популярных инструментов как среди детей, так и среди взрослых.Благодаря своей доступности и доступной цене по сравнению с другими оркестровыми инструментами, у него самое большое количество студентов в большинстве музыкальных классов среди духовых инструментов.

Как работает труба?

Прежде чем мы исследуем реальные ноты, которые она может играть, давайте сначала рассмотрим, как работает труба, чтобы получить общее представление о ее механизме. Его происхождение восходит к тому времени, когда аналогичный инструмент из серебра и золота был обнаружен в 1500 г. до н.э. в гробнице Тутанхамона в Египте.Из этого артефакта мы узнали, что он всегда использовался для генерации звуков в развлекательных и предупредительных целях.

Инструмент эволюционировал от огромных выпуклостей без клапана, которые использовались в период барокко 1600-х годов, до трубы с клапанами, в которых использовался поворотный или поршневой механизм. В основном, он генерирует звук путем жужжания губ трубача до мундштука трубы, который движется внутри инструмента. Продувка трубы через трубу без нажатия на клапаны по-прежнему генерирует ноты, которые музыканты называют «гармоническими сериями».”

Как исполняются ноты и питчи на трубе?


Существует много разных типов трубы, но, как правило, наиболее популярной является труба Bb с тремя клапанами. Использование клапанного механизма трубы поможет трубачу изменить звуки, исходящие из инструмента. Каждый из трех клапанов подключен к каждой трубке. Нажатие клапана при продувке воздухом автоматически изменит тон. В большинстве медных духовых инструментов, чем длиннее трубка, тем ниже и глубже тон, а чем короче трубка, тем выше и ярче звук.

Новички обычно спрашивают, сколько нот может сыграть труба. Общий ответ — все примечания. Изменение шага повлечет за собой нажатие определенных клапанов, и можно составить около восьми комбинаций из трех клапанов, при этом третий клапан станет альтернативной аппликатурой комбинации 1-2. Для некоторых инструмент может играть около 53 нот, но это будет зависеть от навыков игры на трубе.

Базовое изменение высоты звука и нот на трубе

Гармоническая серия — это звуки, которые можно воспроизводить, не нажимая ни на один из клапанов, так как это можно сделать, просто нажав на мундштук.Изменение давления губ при жужжании в трубу может издавать разные звуки. Играть ноты с разной высотой тона означало бы нажать на клапан или на комбинацию пары клапанов. Каждый раз, когда нажимается клапан, он меняет тон, который будет исходить от трубы, когда воздух проходит через соответствующий золотник клапана с разной длиной трубки. Изменение происходит, если сделано следующее:

  1. При нажатии первого клапана высота звука уменьшается на две полутона, создавая полный тон.
  2. Если нажать на второй клапан, он уменьшает высоту звука на половину шага, создавая полутон.
  3. При нажатии третьего клапана высота звука уменьшается на три полутона, образуя полторы тональности.

Примечания и шаг расположения различных клапанов

Очевидно, что для правильной игры на трубе необходимы навыки владения пальцами, а также техника «жужжания губ» и запоминание. Вот основные упражнения на аппликатуру, которые новичок в трубе должен выполнять регулярно, пока это не станет его второй натурой:

  • A # / Bb : нажмите только 1-й клапан
  • B : нажмите 2-й клапан
  • C : нет нажатия на клапаны.Нулевые клапаны.
  • C # / Db : Нажмите 1-й и 2-й клапаны одновременно
  • D : Нажмите 1-й и 3-й клапаны одновременно
  • D # / Eb : Нажмите 2-й и 3-й клапаны в одновременно
  • E : Нажмите 1-й и 2-й клапаны
  • F : Нажмите только 1-й клапан
  • F # / Gb : Нажмите 2-й клапан
  • G : Клапаны не нажимаются. Нулевые клапаны.
  • G # / Ab : нажмите 2-й и 3-й клапаны
  • A : нажмите 1-й и 2-й клапаны одновременно.

Обратите внимание, что некоторые ноты похожи тем, что содержат ту же самую команду аппликатуры клапана, что не является ошибкой. Например, для C и G обе ноты не требуют нажатия каких-либо клапанов. Разница в тоне будет зависеть от того, как трубач жужжит на мундштуке. Чтобы достичь G, угол губ должен быть сжат, чтобы нота была немного выше, чем C. То же самое касается всех нот с аналогичными инструкциями по аппликатуре клапана.

Регулировка шага золотников клапана

Эти клапанные слайды на трубе предназначены не для эстетических целей, но они помогают контролировать высоту звука, особенно интонацию.Большинству руководителей оркестра следует чаще учить трубачей, как правильно ими пользоваться, поскольку они необходимы для решения интонационных проблем. При нажатии определенных клавиш использование ползунка клапана может помочь с регулировкой высоты звука и улучшить качество звука, который вы издаете. Сдвиньте или выдвиньте его в определенную точку, чтобы убедиться, что инструмент настроен так, чтобы ноты правильно гармонировали и не звучали некорректно.


Самая высокая и самая низкая нота, на которой может играть труба

  • Верхняя нота трубы: октава выше Bb .
  • Наименьшая труба Примечание: всего лишь F # .

Трубачисты часто изо всех сил старались постоянно бить самые высокие ноты во время выступления. Некоторым опытным игрокам это удалось бы, но для других это было бы грандиозным провалом. Из-за различных типов труб, которые различаются по диапазону, было бы трудно выбрать, какую самую высокую ноту может воспроизводить труба, в основном, когда она сильно зависит от навыков трубачей. Однако, исходя из принятых учений из справочников / книг по оркестровке, считается, что труба си-бемоль воспроизводит ноту на октаву выше, чем Bb , что немного выше средней линии скрипичного ключа. .

Труба может опускаться до F # ниже нотоносца со всеми тремя опущенными клапанами, и ниже это называется «педальный тон » и используется явно для звуковых эффектов в соответствии с книгами по оркестровке. Тем не менее, можно расширить его еще на две октавы ниже F #, но они часто приводят к искажению звука и в большинстве случаев не используются в музыкальном контексте.


Последние мысли

Понимание основ и обучение правильной игре на трубе поможет в долгосрочной перспективе.Независимо от того, записываете ли вы курс игры на трубе или делаете это самостоятельно с помощью видеоуроков, рекомендуется начинать с уроков для начинающих и избегать соблазна заниматься продвинутыми уроками, даже если вы немного разбираетесь в игре на инструменте. Может быть неприятно продолжать изучать основы и выполнять упражнения по жужжанию / ругательству губ вместе с практикой аппликатуры. Тем не менее, это может помочь начинающему трубачу или трубачу избежать развития вредных привычек.

Сколько может быть разных песен?

Сколько комбинаций нот у вас может быть? Позвольте мне начать с другого примера.Предположим, у меня есть набор из 10 заметок. Может быть, я могу обозначить эти заметки цифрами от 0 до 9. Вот несколько примеров сочетаний этих трех элементов.

Да, они выглядят как настоящие числа. Наименьшее число будет 000, а наибольшее 999 для 1000 возможных комбинаций. Было бы проще записать эти комбинации как:

Хорошо, теперь замените 10 цифр всего на 7 нот. Сколько всего комбинаций?

Всего 343 различных комбинации из трех нот.Но подождите — я уже знаю, что вы хотите пожаловаться. Вы говорите, что нот не просто семь. Я понимаю вашу жалобу. На самом деле, это все равно, что сказать, что в видимом спектре есть 7 цветов. На самом деле видимый спектр — это непрерывный диапазон света с разными длинами волн. То же самое и со звуком. Тем не менее, люди считают, что лучше всего разбить эти заметки на разные части, называемые заметками.

Есть и другие способы сгруппировать музыку в другую шкалу. Некоторые из этих музыкальных гамм содержат до 12 нот.Из 12 нот вы можете получить 1728 различных наборов из трех нот. Однако это не самый распространенный западный масштаб. И этот пост не о количестве разных песен, а о количестве разных песен, которые могут вызвать судебный иск. Итак, я придерживаюсь семи нот.

А как же ритм и ритм этого короткого музыкального фрагмента? Согласно судебному документу, это не имело значения. Но что, если это так? В мире музыки есть целая нота. Это нота, рассчитанная на 4 удара.Вы также можете иметь половинную ноту (2 доли), четвертную ноту (1 долю), восьмую, шестнадцатую и тридцать секундную ноту. Это означает, что для каждой ноты в последовательности существует 6 различных типов «ритмов». Это означает, что если вам нужна нота, у нее может быть 7 различных «тонов» и 6 различных «ритмов» (да, я, вероятно, использую здесь неправильные термины), всего 13 42 разновидностей. (обратите внимание на небольшое обновление расчета)

При этом может быть 13 42 комбинаций в третьей степени или 74088 различных мелодий. На самом деле, я считаю, что ритм переоценен. Я подозреваю, что вы можете разбить это всего на 3 ноты, чтобы не звучать слишком похоже. В самом деле, сколько людей могут отличить четвертную ноту, за которой следует шестнадцатая нота, и четвертную ноту, за которой следует тридцать вторая нота? Сомневаюсь, что смогу.

Ок. Еще один глупый момент. В западной музыке бит 4/4 состоит из 4 долей в такте (я думаю, так это называется). Это означает, что в одном такте музыки у вас не может быть 4 целых нот.Это предполагает, что эта трех нотная мелодия уместится в один такт и что песня будет в 4/4 такта, что, конечно же, не должно быть правдой.

В конце концов, я собираюсь использовать 7 разных нот без различия из-за ритма. Это означает, что будет всего 343 разных песни. Но, конечно, я не первый, кто пытается подсчитать количество разных песен. Рэйчел Холл (профессор музыки) использовала 16 ударов (по 7 нот в каждой), чтобы получить ценность более 30 триллионов. Я думаю, что это действительно верная оценка, но я все равно буду использовать значение 343.

Одна песня, чтобы править всеми

Вот мой план. Я собираюсь написать одну песню. В этой песне будут все возможные последовательности из трех нот. Если эта песня затем поднимется на верхние строчки чартов, каждая следующая песня будет основана на моей One Song и, таким образом, будет причитаться мне по гонорарам … прибыли.

Сколько слов / нот подряд до того, как ты украл эту шутку / мелодию?

В комедийном мире шутки священны. Если вы рассказываете анекдот другого комика и не указываете авторство, горе вам.Обвиняемых воров-шутников убивают — сразу вспоминаются Карлос Менсия и Эми Шумер. Но что, если ирония существует и наблюдается более чем в одном комиксе? Может это совпадение? Самостоятельное творчество? Параллельное мышление? Что входит в нашу оценку? Мы рассматриваем глубину, широту, специфику, неясность, и затем, по прошествии некоторого времени, множество совпадений, связанных вместе, становятся все более неправдоподобными, не так ли?

Недавно я открыл для себя прекрасную и эффективную комедию покойного Митча Хедберга. Хелберг был комиком-наблюдателем, который один за другим доставлял сжатые драгоценные камни, например: «Каждая книга — детская книга, если ребенок умеет читать», и аналогично: «Все витамины можно жевать, они просто неприятны на вкус».

Мне нравится юмор Хельберга в немалой степени, я думаю, из-за нетерпения. Умение быть лаконичным? Есть добродетель! Позвольте мне теперь перейти к своей точке зрения.

Я думаю, есть проблема в том, что краткость и простота просто идут вразрез с оригинальностью; в частности, присуждение его действительности.Неужели Митч единственный комик, который подумал про себя: «Все витамины можно жевать?» Это довольно простая структура, не так ли? Я легко могу представить другого комика, который слышит шутку Хедберга и думает: «Он украл мои дерьмовые шутки о том, что все машины управляются самостоятельно, и что весь сливочный сыр можно намазывать!

Вот пример в новостях. Маршмелло, возможно, лучший ди-джей в мире прямо сейчас, подает в суд другой популярный исполнитель EDM по имени Арти, который говорит, что хит Маршмелло «Happier» является копией его ремикса на New Directions «I Lived». «И нет никаких сомнений в том, что мелодии очень похожи. То есть очень похоже на . Я его немного осмотрел. Один темп медленнее другого, и лежащие в основе аккорды немного отличаются, но идея в них очень похожа — «До Ре Ми. До Соль Ми ». Эти шесть нот снова и снова.

Если вы знаете одну или обе эти мелодии, мое высказывание может показаться слишком упрощенным, и это так, и это не так. С одной стороны, это очень простая музыкальная мысль. С другой стороны, писать экономно непросто, независимо от того, композитор вы или комик.Цитата, которую часто приписывают (возможно, ошибочно) Марку Твену, гласит: «Прошу прощения за это длинное письмо, у меня не было времени написать более короткое».

Простота высоко ценится в современном написании песен и производстве. Подумайте о строгом минимализме в таких треках, как «Love Yourself» Джастина Бибера или «Shape Of You» Эда Ширана и их недавнем коллаборации «I Don’t Care». Это абсолютно бесполезная продукция, очищенная до самой сути, так что каждый элемент и, по сути, сама лежащая в основе песня может просвечивать. Это требует времени, работы, таланта и чувствительности.

Но что, если краткость сделает IP менее защищенным авторским правом? Время от времени мне задают вопрос: «Сколько заметок подряд до того, как нарушение будет нарушено? Не могли бы вы защитить авторские права только на две заметки? » И, конечно же, мой уклончивый ответ всегда: «Это зависит от обстоятельств». И это так! Но хотя это зависит от обстоятельств, это правда, что чем больше заметок вы задействуете, тем проще будет их оценить. Это просто вопрос математической вероятности.Скажем, например, что мы с вами одновременно и независимо сочиняем. Мы оба выбираем «G» в качестве первой ноты; это совпадение. Отлично. Мы также можем оба затем выбрать «E» в качестве второй ноты. Возможно, это не имеет большого значения, но два совпадения вместе на самом деле довольно маловероятны, и отсюда последовательные совпадения экспоненциально менее вероятны. Вернемся к нашему примеру из реальной жизни: Зефир и Арти сыграли одну и ту же мелодию из шести нот? Каковы шансы? Итак, всего двенадцать нот, поэтому простейшее уравнение вероятности, которое я могу придумать для этого, будет 1/12, что равно 0. 0833 в степени 6, что соответствует вероятности того, что мелодия Арти исполнится случайно, и мы умножаем это значение на ту же величину для вероятности того, что Marshmallo воспроизведет ее случайно. Когда вы умножаете экспоненты, вы их складываете, верно? Так это 0,083 до двенадцатого? И тогда 0,000000000000107 — это то, что у меня получилось. Что это, 1 из 107 триллионов? Я даже не могу прочитать этот номер. Я могу ошибаться. В любом случае…

Значит, Маршмалло должен был скопировать Арти, верно? Нет! Не снимайте мыслительный барьер еще на минуту.

Все, что я там сказал, было чепухой. А теперь перейдем к музыковедению. Для начала не существует двенадцати возможных нот! Первая нота бессмысленна, и ключевой центр (тональность, в которой вы находитесь), возможно, тоже бессмысленна, так что вы на самом деле не выбираете «G» из двенадцати возможных нот, вы выбираете степень шкалы, которую вы собираетесь вписать — «До» или «Соль» или «Ти». Всего семь возможных гамм.

Вы выбрали «Ti?» Конечно, нет. Никто не запускает песню на «Ti.«Это неслыханно! Но начать с «Do», а затем перейти к «Re», а затем к «Mi», как это делают эти две песни? Это наверняка было известно.

Из-за западной тональности и традиций написания поп-музыки у вас гораздо больше шансов выбрать одни ноты, чем другие. Затем каждая нота влияет на различные вероятности того, что может последовать за ней. И если ваша мелодия имеет много правдоподобия, мы обязательно будем приписывать ей меньше оригинальности.

Краткая история: Раньше я немного поработал в студии как клавишник.У какого-нибудь исполнителя / автора песен было бы несколько своих песен для записи, и они или студия наняли бы меня и еще нескольких музыкантов, чтобы они сыграли на записи. Мы приходили в студию и разучивали песню всего за несколько минут. Затем мы проходили его несколько раз и точно выясняли, во что мы будем играть. Я бы подумал о структуре и мелодии песни и придумывал бы маленькие запоминающиеся музыкальные фигурки, которые улучшили бы песню. Если композитор радостно кивал, то музыкальный самородок развивался и становился частью фортепианной партии.Я сделал свою работу. Тогда я не просил кредит на написание песен! Ничего не было. По крайней мере, я так думал. Потом.

Но эти мелочи — это дюжина или около того нот из клавесина Томми Костера на «The Real Slim Shady» Эминема (Костер написал его в соавторстве), и они поп-капли в сегодняшней сотне лучших. Они появляются из аккомпанемента, выходите вперед, повторяйтесь к черту и становитесь заразительными зацепками самых больших и самых успешных хитовых мелодий.

Шесть нот в мелодии Маршмелло.Заработал много денег. Что делать, если чужая мелодия на 83% идентична? Всего пять нот!

Я подумаю еще немного, но это определенно проблема.

Значения нот и остатки

Не знаете, сколько нот и пауз? Вот вам ответы! В этом уроке вы узнаете, как разделить ноты и как точно понять, насколько длинной (или короткой) может быть нота или пауза!

FTC Раскрытие информации: Если вы совершите покупку по ссылке на этом сайте, я могу получить небольшую комиссию за транзакцию — без дополнительных затрат для вас. Учить больше.

Что может показать нам музыкальная нота

Отметьте значения от длинного до короткого. (Слева направо).

Музыкальная нота может показать нам две вещи:

  1. Продолжительность : Продолжительность или насколько длинная или короткая нота, это также называется значением ноты .
  2. Высота звука : при размещении на нотном стане в ноте также отображается высота звука , что означает, насколько высокая или низкая нота.

Значения примечания указаны в дробях


Существует два обычно используемых способа наименования различных банкнот (США и Великобритания).Вот сравнение:

Целая нота = Semibreve

Половинная нота = Минимум

Четвертная нота = Вязание крючком

Восемь нота = Quaver

16-я нота = Semiquaver

8

= Demisemiquaver

64-я нота = Hemidemisemiquaver

128-я нота = Semihemidemisemiquaver (Уф!)

Имена, как вы можете видеть, указывают на то, что они являются дробями. Каждое значение ноты является частью целой банкноты , что дает им их имена:

  • 1 = Нота целиком . Мы часто говорим, что он длится 4 доли, так как наиболее распространенная нота для подсчета долей — четверть (1/4). Но это может измениться, так как целая нота также может быть засчитана как две половинные ноты (1/2) или восемь восьми нот (1/8) и т. Д.
  • 1/2 = половинная нота. Обычно 2 доли.
  • 1/4 = квартальная нота .Обычно говорят, что нужно продержаться один удар.
  • 1/8 = восемь нот. Две восьмерки равняются одной четвертной ноте.
  • 1/16 = шестнадцатая нота. 4 шестнадцатых ноты равняются 1 квартальной ноте.
  • 1/32 = 32-я нота. 8 32-я нота равна 1 квартальной ноте.
  • 1/64 = 64-я нота. 16 64-х банкнот равняются 1 четвертной банкноте.
  • 1/128 = 128-я нота. 32 128-я нота равна 1 четвертной ноте.

Подставки

В музыке тоже есть паузы, они называются паузы . Каждому значению ноты соответствует остаток той же длины.

Опоры: целая, половина, четверть, 8-я, 16-я, 32-я и 64-я опоры.

Части ноты

Есть разные части записки, которые показывают нам, насколько она длинная или короткая. Это головка , шток и флаг :

Как вы можете видеть на диаграммах выше, длинных банкнот имеют белый цвет .

Самая длинная целая нота (допустим, она длится 4 доли) самая простая; только белый овал. Половинная нота (2 доли) добавляет стержень .

Четвертная нота (1 доля) также имеет стержень и добавляет цвет; черный .

Более короткие ноты (как и выше; 8-я нота = 1/2 одной доли) также добавляет флаг , чтобы указать, что они становятся короче. 16-я нота получает два флага , 32-я нота получает три флага и так далее. Чем больше флагов, тем короче значение ноты.

Счетные записи и упоры

Итак, заметки показывают нам, сколько долей или долей они длится. Что такое бит? Думайте об этом как о биении вашего сердца. Вся музыка основана на ударе, а различные ноты и паузы символизируют, сколько ударов или части доли они длятся.

Однако, поскольку ноты и паузы состоят из долей, количество долей, которое длится значение ноты или паузы, может фактически измениться на , в зависимости от того, какую ноту представляет сам бит!

Что никогда не изменится, так это отношения между нотами и самими подставками (и их названиями).

Посмотрите на этот график:

Примечание Дерево значений

Кристоф Данг Нгок Чан (cdang) / CC BY-SA (http://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0/)

Сверху видно, что целая нота (или пауза) равна по продолжительности двум половинным нотам. Половинная нота (или пауза) равна двум четвертным нотам и т. Д. Это всегда будет так.

Но, когда вы начинаете изучать теорию музыки и играть на фортепиано, обычно достаточно сначала понять, что одна доля очень часто представлена ​​четвертью. (Просто помните, что это может измениться! Любая нота может стоить одной доли.)

Итак, если предположить, что одна четвертная нота равна одной доле, базовые ноты и паузы будут иметь следующее количество долей:

  • Четвертная нота и пауза = 1 доля
  • Половина ноты и пауза = 2 доли
  • Вся нота и пауза = 4 доли. (Все остальное, однако, имеет «двойную функцию», это стоит полной меры тишины , независимо от размера часов.)

Продолжая разделить одну долю (= четвертную ноту) на более мелкие дроби, мы получим:

  • 2 восемь нот = одна доля
  • 4 шестнадцатых ноты = одна доля
  • 8 тридцатисекундных нот = одна доля
  • 16 шестьдесят четвертых нот = одна доля
  • 32 сто двадцать восемь нот = одна доля.

Музыкальный ритм

Заметки можно комбинировать множеством способов. Ноты и паузы объединены в узоры. Эти паттерны называются ритмом .

Значения более коротких нот часто сгруппированы или переданы вместе , обычно в группы продолжительностью в одну или две доли.

Это упрощает чтение и имеет больше смысла при воспроизведении музыки. Ритм чтения можно облегчить, используя слоги ритма.

Регулировка значений нот: триплеты, связки и точки

Вы можете комбинировать значения основных нот и пауз в ритмы любым способом.

Но есть больше интересных нот, чтобы оживить музыку! Несколько из наиболее распространены триплетов , галстуков и пунктирных нот :

Тройняшки

Три ноты, сгруппированные вместе (с цифрой «3» выше, как в примере), называются триолями.Обычно вы видите восемь триолей, но любое значение ноты можно объединить в триоли. Этот пример — триоль четвертной ноты.


Простое правило , сколько долей в триоли стоит , — это убрать одну из нот.

Итак, три триоли по восемь нот = две триоли по восемь нот, три триоли четверти = две четвертные ноты и т. Д.

Галстуки

Есть два способа настроить продолжительность ноты.Один — с помощью стяжки .

Две (или более) ноты с точно такой же высотой звука могут быть «связаны» вместе, что означает, что вы играете ноту только один раз, но сохраняете ее на добавленную длину всех нот, которые объединены.

Так можно связывать только банкноты, но не остатки.

Примечания с пунктиром

Другой способ удлинить значение заметки — использовать точку , точку после заметки.Точка продлевает купюру на на половину ее стоимости .

Так, например, половина ноты с точками стоит половину ноты + (половину ее значения) четвертную ноту.


И ноты, и паузы могут быть расставлены точками. и у вас могут быть как двойные, так и тройные точки !! Каждая точка добавляет половину стоимости последней добавленной банкноты.

Рекомендуемые ресурсы

Возможно, вам понравятся

  • Музыкальный бар Line

    Линия музыкальной шкалы — это вертикальная линия, разделяющая ноты партитуры на группы.Линии показывают нам самые сильные удары; первая доля после каждого.

  • Теория фортепиано для начинающих

    Хотите изучить теорию фортепиано? Вот множество бесплатных уроков по базовой теории музыки от новичка до более продвинутого.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *