Слова в готическом стиле – Готические шрифты | Шрифты онлайн

Готический шрифт. Пошаговые уроки. Прописные буквы

Это завершающий урок серии пошаговых уроков по готическому шрифту. Если вы овладели строчными буквами из предыдущих уроков, то научиться писать прописные будет довольно просто.

Для посетителей penlovers.ru стали доступны прописи по готическому шрифту для самостоятельного изучения прописных букв. Приобрести их можно на этой странице.

Удобно, что все буквы готического алфавита строятся из одинаковых элементов. Изучив одну букву вам будет легче писать остальные.

Полезная информация о прописных буквах готического шрифта

В готике есть много разновидностей прописных букв. Смотрите больше примеров, отмечайте и запоминайте особенности. Создайте свою коллекцию прописных букв. После того, как изучите основы, вы сможете комбинировать и импровизировать с различными элементами, адаптируя их под конкретный проект.

Как правило прописные буквы значительно выступают за пределы строки вверх и вниз, в отличие от строчных. Они занимают квадратную область или даже широкий прямоугольник, а формы их довольно округлые.

Прописные в готическом шрифте так сильно отличаются от строчных, по крайней мере, по двум причинам. Скорее всего они произошли из букв унциального письма и позднего верасльского, которые имеют округлые формы. И конечно, в традиционном письме они облегчали поиск новой строки среди монотонных вертикальных штрихов.

Вторая причина объясняет почему готические прописные так хорошо смотрятся в традиционных цветах: алом, синем или зеленом. Для выделения особо важных абзацев вокруг прописной буквы рисуют золотые рамки или замысловатые узоры. Готическая письменность вообще располагает к экспериментам в прописных буквах, так что, я надеюсь, вы будете получать большое удовольствие от них.

Большие округлые формы прописных букв в готике образуют значительные просветы внутри буквы. Во всех шрифтах эти просветы называются каунтер (англ. counter). В готике принято заполнять внутреннее пространство различными декоративными элементами. Это могут быть тонкие завитки, ромбики, декоративные штрихи внутри и снаружи буквы. Здесь есть место эксперименту.

Хорошо, давайте перейдем к практике.

Готическое письмо: прописные готические буквы от A до Z.

Наши заглавные буквы имеют высоту шесть ширин пера. Это значит, что если вы пишете пером, шириной 3 мм, то высота буквы будет 18 мм. Чтобы создать нужную сетку для упражнений удобно воспользоваться одним из генераторов сеток, про которые я написал здесь.

Дальше будут инструкции выполнения буквы по штрихам. Каждый новый штрих обозначен красным цветом. Тонкие штрихи рисуются левым уголком кончика пера. Вы просто поворачиваете ручку пера против часовой стрелки и проводите линию левым уголком пера. Так мы уже писали в третьем уроке по строчным буквам.

Вот пример:

Основным правилом готического письма является то, что мы всегда ведем пером сверху вниз, либо слева на право. В любом случае перо всегда должно двигаться назад, оставляя за собой штрих. Если вести пером вперед, то оно будет цепляться за бумагу, издавай жуткий скрежет и оставляя неровный штрих.

Изучение буквы «A», как ни странно, не поможет в изучении остальных букв. Зато, она довольно простая. Здесь приведен довольно нежный вариант буквы. Попробуйте вариацию с одинаковыми ножками. Просто нарисуйте нижнюю ножку правого штриха также плоско, как и первого.

На самом деле, в готическом письме есть много вариаций прописных букв, так что когда освоите эту форму – экспериментируйте.

В этом примере буквы «B» есть прекрасный образец украшения готического письма — это шипы с левой стороны первого вертикального штриха (5 и 6 позиция в последовательности). Я надеюсь, что вы будете часто использовать это украшение в своих буквах. Эти шипы могут иметь разную форму — прямую или изогнутую. Пишите ту, которая вам сейчас больше нравится.

Как нарисовать такой шип: поставьте перо под углом 45º так, чтобы оно слегка касалось первого вертикального штриха буквы и начинайте вести ручку вправо и сразу вниз, образуя таким образом запятую. Угол пера должен быть всё время 45º. Следите за тем, чтобы нижний кончик этой запятой не выглядывал за границы вертикального штриха.

Буква «C» — первая круглая буква готического алфавита. Первый штрих начинается чуть ниже полной высоты буквы. Сделайте плавный полумесяц сверху слева на право вниз.  Начало тонкое в середине расширение и конец опять тонкий. Поднимите перо и вернитесь к линии верхней границы строки. Держите перо под углом 45º и прислоните его левым уголком к кончику полумесяца, проведите ровную вертикальную линию вниз, сделайте маленький хвостик влево, если хотите. Вернитесь опять наверх, поверните перо на бок, чтобы провести тонкую линию вниз рядом с предыдущей. В конце вернитесь наверх, чуть ниже начала буквы, чтобы нарисовать завершающий элемент.

Если у вас это получилось, значит вы готовы к буквам «E», «G», «O», «Q», «T», «U», «V» и «W». Фантастика!

Эта версия «D» выглядит довольно роскошно. Начинайте как «B», а дальше развлекайтесь, рисуя штрих в форме длинного горнолыжного склона. Старайтесь сильно не выгибать этот штрих вперед.

Буква «E» пишется почти как «C». Завершающий язычок делайте не слишком длинным. С ним легко увлечься и нарисовать длиннее, чем нужно. Да, возможно, вас заинтересует как сделать конец язычка раздвоенным. Поставьте перо под углом 45º и проведите линию вправо, на последнем миллиметре линии просто поверните ручку пера против часовой стрелки так, чтобы правый уголок пера приподнялся, а левый продолжал скользить по бумаге, вытягивая нижний край линии. Раз, и у вас получился раздвоенный язычок!

Получается? Могу сказать, что этот элемент потребует некоторой практики, но в результате у вас всё получится.

Также, скажу, что после завершения линии можно повернуть перо на бок и уголком аккуратно подправить раздвоенный конец так, как вам нужно.

«F» довольно большая буква. Она содержит две черные линии, образующие белую линию между ними. Всё это создает эффектный контраст. Делайте эти линии плавными и слегка изогнутыми. Избегайте острых углов как в строчных буквах, делайте их более плавными, чтобы буквы смотрелись потрясающе.

«G» совсем простая, в ней даже нет раздвоенного язычка, как в «E».

Надеюсь «H» тоже достаточно понятная, просто повторяйте по схеме. Новый элемент здесь — это флориш сверху буквы. Да, он оканчивается таким же раздвоенным язычком, какой был у «E».

Совет: когда будете рисовать первый вертикальный штрих, постарайтесь сделать небольшой изгиб влево в самом начале. Потом, когда будете присоединять к этому штриху флориш, можно будет продолжить этот изгиб в горизонтальной плоскости. От этого флориш будет смотреться более изящно.

Разобрались с «H»? Довольны результатом? Поздравляю! Теперь вы можете написать «Happy Birthday» готическим шрифтом. Попробуйте скопировать этот пример:

Дальше «I» — прекрасная, простая буква. Следите за пропорциями, чтобы она не была похожа на «J».

Просто следите за тем, чтобы верхний флориш и нижний завиток не выступали более чем на половину ширины самой буквы.

Как видите, верхний флориш и нижний завиток готической буквы «J» выступает за пределы буквы гораздо сильнее, чем в букве «I». Учтите, что «J» сравнительно новая буква в готическом алфавите, ей всего лет триста (для готики это не много). По факту, «J» – это адаптированная «I», по этому делайте верхний и нижний росчерки значительно крупнее, чтобы они отличались.

«K» cтроится похожим образом с «H». Её главная особенность — широкая диагональная ножка. Она должна быть достаточно длинной и изящной, но не должна сильно выступать за пределы буквы, чтобы не касаться соседней буквы в слове.

«L» почти такая же простая, как «I». Не делайте горизонтальные штрихи слишком длинными.

С готической буквой «L» есть интересная история. Обозначение «£» — английский фунт берет свое начало от готической формы прописной «L».

«L» — первая буква латинского слова «librae», что означает «единица веса». Слово «librae» в английском языке употреблялось в значении «фунт», как фунты, шиллинги и пенсы. Так почему же фунт назвали librae? Ученые предполагают, что по весу 1 фунт пенсов как раз составлял в сумме 1 фунт деньгами. И еще librae — означает Весы в астрологии. И еще от него происходит слово «equilibrium» (равновесие).

Ну что, достаточно мировой истории? Поехали дальше!

Буква «M» довольно высокая и изящная. Постарайтесь не делать слишком широкими её плечи. Делайте их узкими и вытянутыми, как арки окон в готических соборах. Можно подметить множество интересных сходств между готической архитектурой и готической письменностью.

Важное объявление: Вы находитесь на середине пути изучения прописного готического алфавита! Самое время отдохнуть и размяться. Встаньте, потянитесь, потрясите руками, помассируйте их, чтобы снять напряжение. Посмотрите вдаль, чтобы глаза отдохнули. Можно даже вознаградить себя чаем с печеньками.

Готовы? Тогда продолжаем:

Вы будете рады узнать, что «N» – это «H» без шляпы.

В букве «О» главное получить плавный сбалансированный контур. Следите, чтобы буква стояла вертикально прямо, не заваливалась на бок. Чтоб форма её была округлая, а не яйцеобразная или приплюснутая.

Как видите, «P» начинается как «B», только первый штрих опускается ниже базовой линии, чтобы можно было завершить её красивым росчерком.

«Q» пишется почти как «O», только заканчивается небольшим хвостиком, спускающимся ниже базовой линии.

С «R» тоже всё просто. Верхняя половина у неё как у «B», нижняя как у «K». Только верхняя петелька и нижняя ножка выступают значительно сильнее вправо.

Буква «S» имеет множество вариантов написания в готическом алфавите. Эта версия «S» схожа с «F», тем, что имеет две параллельные наклонные изогнутые линии в середине. Следите, чтобы средняя часть буквы начиналась и заканчивалась ровно между базовой и верхней линией строки.  Должно оставаться место под верхний и нижний росчерки. Завершающие тонкие диагональные штрихи должны располагаться на одной прямой.

После «S», буква «T» покажется простой. Это самая простая прописная круглая буква готического алфавита. Верхнюю горизонтальную линию выполняйте плавно, она имеет ширину, равную ширине основания буквы. Не нужно делать её слишком длинной или короткой.

Буква «U» почти такая же, как «C» и «G». Основное отличие в верхнем левом флорише, который похож на начало горизонтального штриха «T».

Буква «V» очень похожа на остальные круглые буквы готического алфавита, просто делайте правый серповидный штрих немного более вытянутым, чтобы буква получалась немного уже, яйцевидной формы, чтобы её легче было отличить от «U».

Буква «W» довольно широкая, поэтому инструкция по её написанию разместилась в две строки. На схеме обозначены только первые два штриха, далее они повторяются. Начинайте второй серповидный штрих немного ниже полной высоты строки. В горизонтальной плоскости этот штрих должен начинаться там, где заканчивается такой же первый. Своей толстой частью второй штрих слегка касается окончания первого.

В принципе, прописная «X» – это увеличенная версия строчной. Здесь важно следить за тем, чтобы все части буквы были сбалансированы относительно друг друга. Просто смотрите на то, что вы уже написали, так вы поймете когда и где остановиться.

«Y» выглядит забавно. Вы могли подумать, что «Y» пишется так же, как «U» и «V», но такой хвостик плохо сочетается с округлыми формами. «Y» отличается от других букв этого алфавита довольно большими «ушами» сверху. Второе «ухо» должно начинаться не слишком далеко от первого. Их разделяет небольшой пробел и тонкая черточка на втором «ухе». Хвостик рисуется уголком пера, а ромбик добавляется уже в конце.

Наконец, мы добрались до буквы «Z». Она содержит две горизонтальные волнистые линии, соединенных с двумя прямыми, которые идут под углом 45º. Диагонали пересекает еще одна горизонтальная волнистая линия. Старайтесь не делать волнистые линии слишком длинными.

Я надеюсь вам понравилось изучать и писать эти заглавные буквы готического алфавита. Теперь вы можете написать любое слово и красиво оформить свои работы. Рекомендую посмотреть классные примеры готического письма и попробовать скопировать их. Желаю удачи!

 


Статья была подготовлена с использованием материалов сайта calligraphy-skills.com

 

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

 

penlovers.ru

50 бесплатных готических шрифтов

Типографика неотъемлемая часть любого дизайна, будь то печатное издание или интернет проект. Иногда, достаточно только шрифтов, для того чтобы выразить свою мысль зрителю. За частую мы используем не так много шрифтов, ведь покупать их для создания всего-лишь одного проекта не так уж и целесообразно.

В этой подборке собраны более 50 абсолютно бесплатных шрифтов. Если у вас наклевывается проект, который вы бы хотели создать в готическом стиле, эта подборка то что вам нужно. Грязные шрифты, шрифты с потеками, шрифты для Хэллоуина, страшные и жуткие шрифты, тут вы найдете огромное разнообразие таких ресурсов.

Шрифт Cold Night for Alligators

Жирный шрифт Feast of Flesh BB

Тонкий неравномерный шрифт Nightmare

Обведенный шрифт Brutal Tooth

Рваный шрифт Creepsville

Жирный обведенный шрифт Friday 13

Шрифт с потертостями Survival Horror

Готический шрифт Blood Crow

Шрифт кистью Mars Attacks

Тонкий готический шрифт Horror

Шрифт с элементами иллюстрации Holitter Spike

Шрифт с брызгами краски DBE-Beryllium

Грязный прописной шрифт The haine au carre

Затертый грязный шрифт Cannibal Corpse

Иллюстрированный шрифт Solstice Of Suffering

Шрифт с черепами Zombified

Шрифт в стиле Хэллоуина Kreepshow Frigid

Неаккуратный шрифт с потеками HoMicIDE EFfeCt

Кровавый шрифт Bloodsuckers

Угловатый шрифт с потеками Brain Damage

Иллюстрированный шрифты в точечку The Blob

Жирный шрифт с потеками краски Plasma Drip Font

Шрифт с пробелами Were Wolf Font

Гранж шрифт You Murderer Font

Необычный шрифт Creepygirl

Симпатичный шрифт Spookymagic

Хэллоуин шрифт Hello ween font

Битый шрифт Black Oak

Аккуратный готический шрифт Resident Evil

Шрифт с элементами веток деревьев Wild Wood

Неровный шрифт Sin of the innoccent

Стилизованный шрифт Windswept MF

Устрашающий шрифт 13th Ghostwrite

Потекший шрифт Splywaj

Кровавый шрифт Almost Dead Bloody

Адский шрифт GhostParty

Шрифт с завитками Bosque Encantado

Шрифт в виде косточек 4 Dogs 

Стильный шрифт BN Manson Nights

Шрифт в готическом стиле Amhole

Шрифт с узорами Vtks espinhuda

Прописной шрифт Gantz

Шрифт от руки Last N Line

Готический шрифт Carsi

Обведенный шрифт Dzr Mental

Шрифт в виде набросков Psychotic

Размазанный шрифт Convalescence

Шрифт с потертостями и потеками Cocaine Sans

Почерканный шрифт Knife Fight

Грязный шрифт с пробелами Blasphemy

Жирный грязный шрифт El&font Block

Автор – hongkiat

Перевод — Дежурка



Комментарии

Оставить ответ

Похожие статьи

Случайные статьи

www.dejurka.ru

История готических шрифтов | artlab.club


Заинтересовавшись историей шрифтов я постоянно нахожу что-то полезное и интересное, чем и стараюсь поделиться. Сегодня речь пойдет о готических, очень узнаваемых, шрифтах (многие именно с них начинают обучение каллиграфии).

Интересно, что готический стиль написания берет свое начало из греческого алфавита. В 300 г. до н.э. Александр Великий (Македонский) устанавливает греческий язык в качестве единого на огромной территории. Следующая Великая Империя – Римская, переняла удобную греческую письменность, но основным средством общения у римлян стал латинский язык с его прямым антиквенным шрифтом (здесь впервые появились засечки на заглавных буквах (капителях) – serifs). Латынь была заимствована у этрусков, буквы которых, в свою очередь, основывались на греческом алфавите.

В 395 г. н. э. в конце правления императора Константина, Римскую Империю наводнили германские варвары, уже имевшие к тому времени свой рунический алфавит, который называют также футарком (futhark). Вот образец рунического алфавита готских (германских) тевтонов.

Благодаря распространению христианства в этот момент появляется необходимость в книгах и появляются тысячи монахов переписчиков, которые постепенно модифицировали написание шрифта и создавали новые стили.

Ниже приведен пример кельтского письма, называемого унциальным (scriptura uncialis), потому, что литеры записывались на четырёх направляющих линиях, отстоящих друг от друга на расстоянии одной унции (24,5 мм). Кельты сделали римское написание букв мягче и выразительнее

Дальнейшее развитие унциального письма привело к появлению четырёх форм: ирландское письмо (Ирландия и Англия), меровингское (Франция), вестготское (Испания) и старо-италийское (Италия). Между 900 и 1000 г.г. наиболее развитое меровингское письмо преобразовалось в каролингское, ставшее нормой для переписывания церковных книг. Это письмо характерно появлением маленьких (то, что мы теперь называем “строчными”) букв. К концу 1000 г. н. э. из каролингского развилось романское письмо (Romanesque), которое к 1200 г. приобрело уже почти готический вид. Он и теперь известен под именем Black Letter, или, чаще, — старо-английское письмо (Old English).


Ранний готический шрифт (протоготический) – был широко распространен в западной Европе и использовался со второй половины 11 века до середины 13 века, в период между концом каролингской эпохи и началом готической. Поэтому может рассматриваться как переход от каролингского минускула к текстуре, т.к. сочетает в себе элементы этих написаний.


Тексту́ра (от лат. textura — ткань, также textura quadrata, Blackletter, Old English) — основная разновидность готического письма. Словосочетание «готический шрифт», как правило, ассоциируется именно с этим вариантом. Появилась в начале 13 века. Своё название текстура получила за то, что покрывала страницу равномерно и на определённом расстоянии страница, заполненная таким шрифтом, напоминала текстуру ткани. Характерное отличие шрифтов данного типа — вытянутость букв. Шрифт представлял собой революционные изменения в каллиграфии – после столетий акцента на четкое распознавание письма, отдельные буквы были внезапно подчинены общему текстурному эффекту.

Textura Prescisus – развивался параллельно с textura quadrata.Появился предположительно на юге Англии и распространился во Франции. К шрифту относится выражение «vel sine pedibus» (лат. «без ног»), т.к. отличается плоским квадратным основанием основного штриха.


Bastard Secretary – чем более формальным становился манускриптный шрифт, тем больше была необходимость в более функциональных шрифтах в дополнение к ним. Поэтому изысканные текстурные шрифты дали начало шрифтам для менее престижного, повседневного письма. Несколько взаимодополняющих написаний развивались как на региональном, так и на национальном уровне, быстро превращаясь в полноценные шрифты. И классифицировались они как «гибридные» (bastarda), термин, обозначающий шрифты смешанного скорописного и текстурного происхождения.
Подобное явление, предположительно, взяло начало в конце 12 века, для оформления документов. Мне очень нравится этот шрифт сочетанием массивных штрихов и тонких изящных декоративных линий.

Batarde (Lettre Bourguignonne) – французский эквивалент английского Bastard Secretary. Был разработан в конце 13 века и использовался вплоть до середины 16, развился из скорописного в полноценный формальный шрифт. Достиг своей самой сложной формы в середине 15 века, в эпоху, когда популярность печатных книг все более возрастала среди широких слоев населения. В такой форме был уважаем в Бургундских придворных кругах, откуда и второе название.

Фракту́ра (нем. Fraktur — надлом, German letter) — поздняя разновидность готического письма, первые рукописные примеры датируются примерно 15 веком, печатная версия появилась веком позже. Являет собой смесь немецкой скорописи и текстуры. Ранние варианты появились как народные, общеупотребительные написания, и позже были взяты за основу для многих печатных шрифтов.

Швабахер, швабах (нем. Schwabacher) — разновидность готического письма, зародилась в 15 веке. Ломаное письмо с округлёнными очертаниями некоторых букв. Этот шрифт доминировал в Германии с конца 15 до середины 16 века. После чего был заменён на фрактуру, но оставался популярным до 20 века. Похож на текстуру, но более округлую, простую версию.

Роту́нда (итал. rotonda — круглая) — итальянский вариант готического письма (полуготический шрифт), появившийся в XII веке. Отличается округлённостью и отсутствием надломов. Получил начало от каролингского минускула. Готическое влияние на написания восточной Европы между 10 и 13 веками получило сильнейшее сопротивление в Италии. Четкие формы классических написаний, использование каролингского минускула способствовали появлению шрифта, отличающегося от готического более круглыми, открытыми формами и короткими выносными элементами. Был распространен вплоть до 18 века, в том числе получил широкое распространение в Испании.

Ротунда явилась уже переходным шрифтом от готики к антикве. На севере Европы, особенно в Германии, шрифты “настоящей готики” постепенно переродились в более широкие и удобочитаемые литеры “поздней готики”.

Безмерный вклад в то, что готический шрифт до сих пор легко узнаваем и популярен, сделал Иоганн Гутенберг (Iogann Gutenberg). Прежний процесс переписи целой книги вручную был утомителен, трудоёмок, как следствие книги стоили баснословно дорого и были редки. Изобретение же Гутенберга – печатный станок и многократное использование отдельных свинцовых буквенных литер, позволило за 10 лет наводнить всю Европу печатными лавками и книжными ярмарками.

Каждая литера проектировалась Гутенбергом отдельно и гравировалась вручную в твёрдом металле. Эта основополагающая технология горячего металлического литья получила исключительное распространение, совершила переворот в системе коммуникаций Запада и применялась вплоть до 60-х годов XX-го века.

Для первых отливок литер Гутенберг выбрал готический шрифт, как господствующую форму рукописного шрифта того времени. Разработал этот шрифт Петер Шеффер (Peter Shoeffer) под наблюдением Гуттенберга. Шрифт был точной имитацией самого совершенного письма той эпохи. Он содержал около 300 знаков, лигатур, сокращений. Впервые шрифт Гуттенберга был использован для издания 42-х страничной Майнцкой Библии (Mainz Bible).


Признаться, пока я не интересовалась этим, мне казалось, что готическое письмо все одинаковое, а выяснилось, что столько разных интересных вариантов.

Если вы хотите попробовать скопировать образцы из поста, вам пригодится ручка Parallel Pen, маркеры с плоским пером или обычное плоское перо. В старину использовались специальным образом заточенные перья, но благо технологии позволяют сегодня упростить этот процесс. Если вы уже пробовали писать готические шрифты — делитесь впечатлениями и картинками.

artlab.club

Русский готический шрифт в Microsoft Word :: SYL.ru

Программа Microsoft Word является лидером в сфере текстовых редакторов. Подавляющее число пользователей применяют эту программу для своих целей - работы или процесса обучения.

Редакторы и те, кто использует это программное обеспечение, наверняка оценили большое количество функций, встроенных в каждый раздел. Но вместе с этим вытекает и другая проблема, связанная с ограниченным выбором стилей и шрифтов. К счастью, разработчики позаботились о том, чтобы люди смогли добавлять собственные элементы или скачанные из Сети, как только возникает естественная потребность в расширении набора шрифтов и символов.

Русский готический шрифт для Word

Многим пользователям захочется разнообразить свои текст новыми шрифтами и необычной подачей. Практическое применение нестандартных шрифтов способствует привлечению внимания и общей привлекательности объекта. Все эти шрифты распространены на специальных сервисах. Огромное число библиотек находятся на специализированных сайтах. Эти сервисы очень удобны, так как большинство из них представляют быстрый расширенный поиск и комфортную навигацию.

Русский готический шрифт довольно распространен в этих библиотеках, и пользователю только необходимо выбрать такой, который визуально не нагружал бы систему с текстом, а также поддерживал кириллицу. Файл со шрифтом имеет разрешение .bat, которое устанавливается в самому систему.

Установка шрифта

Есть несколько способов инсталляции данного объекта, но рассмотрим только один из них - установка в реестр шрифтов:

  • Для этого необходимо открыть файл и нажать на кнопку в шапке программы - "Установить шрифт".
  • Также можно воспользоваться контекстным диалоговым окном, вызываемый курсором мыши, и выбрать пункт "Установить".
  • Файл .bat можно скопировать в корневую папку со шрифтами, которая находится на системном диске в папке Windows.

www.syl.ru

готика стиль имидж музыка имена

Ты всегда мечтал узнать, о чём говорят готы? О, сейчас твоя мечта осуществится – мы возьмем в руки Маленький Готический Словарик!

Специально для тебя Фатальные Фанаты собрали в этом словарике  всё более-менее употребляемое в речи реального гота.

Мы не будем останавливаться на всевозможных мапи-готах и перки-готах, так как эти слова не прижились на земле русской и употребимы разве что в интернет-обиходе. Итак,

Маленький Готический Словарик

Основное

Готика (gothic) – общее понятие, обозначающее стиль жизни, мироощущение и жизненную философию, целый букет направлений искусства (музыка, арт, литература, кино, фото, архитектура и т.д., и т.п.). Всё это + готы =  готическая субкультура.

Готы – люди, относящие себя к готической субкультуре и исповедующие в какой-то степени готический стиль жизни (специфическое «черное», ироническо-философское отношение к окружающему миру и жизни, любовь к готической музыке и/или литературе, арту, ношение тотально черной одежды и создание специфического готического имиджа).

Готесса – гот женского пола. Готка, готёлка – то же самое, только оскорбительно.

Готично – мрачно, загадочно, необычно.

Готишно – ироничный комментарий, как бы намекающий на мрачность, суровость, мистичность и, конечно,  готичность. Употребляется в шутку.

Какие бывают готы

Псевдоготы (Херки) — молодые люди, которые надевают чёрную одежду, но не разделяют готическое мировоззрение. Таких большинство – и это тебе тоже стоит запомнить.

Тру-готы – «правильные» готы, которые хорошо разбираются в готической культуре, музыке и живут всем этим делом как климактерические домохозяйки – сериалами про любовь. В другом значе

vistapointe.net

Готический шрифт - это... Что такое Готический шрифт?


Готический шрифт

Латинская Библия, 1407, Англия

Готи́ческое письмо́ — семейство почерков латинского письма эпохи средневековья. Возникло в XI веке, придя на смену каролингскому унциальному письму.

С начала книгопечатания появились наборные готические шрифты — знаменитая Библия Гутенберга была набрана вариантом текстуры.

Само название (от германского «варварского» народа готов, в действительности не имевшего никакого отношения к этому шрифту) было предложено в XV веке деятелями итальянского возрождения, считавшими такие шрифты «варварскими» и противопоставлявшими их древнеримской письменности.

С XVI века готическое письмо постепенно вытеснялось шрифтами на основе антиквы, близкими к современным; дольше всего (до 1918 и отчасти до 1945) готический шрифт сохранялся в Германии и в Латвии (латышский язык официально был переведён с готического шрифта на антикву в 1926 году, а немецкие издания в Латвии и Эстонии продолжали печататься готическим шрифтом и после этого). Сейчас готические шрифты используются в декоративных целях, а также для некоторых математических обозначений.

Общий вид готических символов определяется использованием в качестве пишущих приборов гусиных перьев, обрезанных по диагонали. Пишущая кромка в большинстве случае располагается под углом 45° к базовой линии строки. Буквы расположены очень плотно, и ширина штрихов близка к ширине межштриховых промежутков — это объясняется необходимостью экономии дорогостоящего пергамента (отсюда английское название готического письма — Blackletter). Широко используются лигатуры и сокращения.

Готические шрифты

Основные разновидности готического письма:

  1. Текстура (нем. Textur, лат. Textualis) — острое письмо;
  2. Фрактура (нем. Fraktur) — острое письмо с ломаными очертаниями;
  3. Швабахер (нем. Schwabacher), или бастарда — ломаное письмо с округлёнными очертаниями некоторых букв;
  4. Ротунда или круглоготическое (итал. Rotunda, нем. Rundgotisch) — переходный вид письма от готического к антикве.

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

  • Готический стиль
  • Готландский диалект

Смотреть что такое "Готический шрифт" в других словарях:

  • ГОТИЧЕСКИЙ ШРИФТ — буквы, похожие своим рисунком на вычурный почерк средних веков; немецкий остроконечный шрифт. Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке. Попов М., 1907. готический шрифт типографский латинский угловатый шрифт, в… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • Готический шрифт — (от фр. gothique название германского племени готтов) старинный шрифт с угловатыми остроконечными очертаниями, ранее применявшийся в странах Западной Европы, особенно широко распространенный в Германии и вытесненный впоследствии антиквой.… …   Реклама и полиграфия

  • Готический шрифт — один из шрифтов на латинской графической основе с угловатыми ломаными контурами. Его разновидностью является фрактура. Употребленные в мат. формулах и тексте в качестве символов буквы Г. ш. в изд. оригинале требуется либо вписать синими чернилами …   Издательский словарь-справочник

  • готический — I. шрифт немецкий угловатый шрифт, в отличие от антиквы – латинского округлого шрифта (см. также фрактура 2) II. стиль [Словарь иностранных слов русского языка

  • ГОТИЧЕСКИЙ — ГОТИЧЕСКИЙ, готическая, готическое (иск.). прил. к готика; в стиле готики. Готическое искусство. Готический храм. ❖ Готический шрифт особый шрифт, отличающийся угловатостью букв, применяемый в Германии и в некоторых других странах. Толковый… …   Толковый словарь Ушакова

  • Готический — собор в Кутансе, Франция Готика  период в развитии средневекового искусства, охватывавший почти все области материальной культуры и развивавшийся на территории Западной, Центральной и отчасти Восточной Европы с XII по XV век. Готика пришла на… …   Википедия

  • Готический стиль — Готический собор в Кутансе, Франция Готика  период в развитии средневекового искусства, охватывавший почти все области материальной культуры и развивавшийся на территории Западной, Центральной и отчасти Восточной Европы с XII по XV век. Готика… …   Википедия

  • Готический стиль (архитектура) — Готический собор в Кутансе, Франция Готика  период в развитии средневекового искусства, охватывавший почти все области материальной культуры и развивавшийся на территории Западной, Центральной и отчасти Восточной Европы с XII по XV век. Готика… …   Википедия

  • Готический стиль в архитектуре — Готический собор в Кутансе, Франция Готика  период в развитии средневекового искусства, охватывавший почти все области материальной культуры и развивавшийся на территории Западной, Центральной и отчасти Восточной Европы с XII по XV век. Готика… …   Википедия

  • ГОТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ — (по им. древне германского народа готов). Своеобразный архитектурный стиль, отличием которого являются стрельчатые своды и остроконечные, легкие, резные, смело уходящие вверх башни; возник во Франции, но готическим презрительно назвали его… …   Словарь иностранных слов русского языка

dic.academic.ru

Готический шрифт. Всё, что о нём нужно знать каллиграфу

Готика — один из самых популярных каллиграфических шрифтов. Она эффектно выглядит, но использовать её нужно аккуратно – она трудно читается в больших количествах. Готика хорошо подходит для коротких крупных надписей, таких как:

  • Заголовки статей
  • Логотипы компаний или музыкальных групп
  • Заголовки сертификатов, дипломов и других официальных документов

Для посетителей penlovers.ru стали доступны прописи по готическому шрифту для самостоятельного изучения прописных букв. Приобрести их можно на этой странице.

На самом деле готические шрифты подходят для любых целей, где важнее впечатляющий внешний вид нежели удобочитаемость.

Все готические шрифты содержат темные, плотные буквы драматичной формы. Они очень контрастны и украшены различными мелкими деталями. Общее ощущение от готического шрифта очень точно выразил великий Эдвард Джонстон в 1906 году:

«Правильно выполненный и используемый – это один из самых живописных стилей письма. Поэтому, помимо своей декоративной ценности он овеян ореолом романтики».

Противники Эдварда описывали этот шрифт менее поэтично, сравнивая его внешний вид с забором. Но это не мешает любителям готики считать её самым роскошным и чарующим стилем каллиграфического письма.

Если в готике использовать цвет, то лучше всего смотрятся традиционные цвета: глянцевый черный для основного текста, алый для прописных букв и заголовков, золотой для украшений. Такое сочетание делает даже современные надписи похожими на старинные:

Стоит отметить, что многие хэви-металл группы серьезно перебарщивают с готическим шрифтом, от чего он обретает комичный эффект. Это делает готику пригодной для пародий.

Основные навыки для качественного написания готических шрифтов:

  • Угол наклона пера 45º
  • Рисование прямых вертикальных линий
  • Рисование коротких толстых и тонких диагональных линий в разных направлениях
  • Резкие контролируемые росчерки пером
  • Ритм

Вы найдете больше советов по написанию каждой буквы готического шрифта в серии пошаговых уроков. В продолжении этой статьи мы подробнее познакомимся с историей готического шрифта.

Возникновение готического шрифта

Слово «Готика» происходит от названия исторического периода, когда такие шрифты использовались наиболее часто. Это примерно 1200 – 1500 годы.

Готику считают шрифтом немецкого происхождения. В Германии в плоть до XX века готические шрифты использовались в книгопечатании. До сих пор в Германии можно встретить вывески аптек, выполненные традиционным готическим шрифтом.

Готические шрифты в разной форме использовались по всей средневековой Европе. В основном это происходило в то время, когда готический стиль доминировал в архитектуре Западной Европы. Надписи в этом стиле имеют схожие черты с архитектурой того времени. Например сильным акцентом на вертикалях и обилием декоративных элементов.

Почему же он стал так популярен и сохраняет свою популярность в настоящее время?

Сегодня готические шрифты ценятся за свои яркие декоративные качества. Именно по этому его лучше использовать в чисто декоративных целях, где людям не так важно прочесть то, что написано. Готический шрифт создает особое настроение средневековья и этот эффект очень любят каллиграфы.

И почему же средневековые монахи так полюбили именно этот шрифт?

Верите или нет, но это прежде всего вопрос экономии. Использование готического шрифта было гораздо дешевле, чем любого другого. Готические надписи имели плотную вытянутую вертикально форму отчасти как способ экономии пространства на листе. Его штрихи располагаются очень близко друг к другу, а это значит, что вы можете уместить больше слов в строке, больше строк на листе, больше текста в книге. В те времена книги в Европе писали на шкурах животных, а это дорогой материал. Использование готического шрифта позволяло значительно снизить затраты на производство.

Это означало, что стоимость книг становилась ниже, и больше людей могли себе позволить их покупать. Не случайно, что это был период расцвета книжного производства в Западной Европе.

Так что очень важно, что готика сделала книги доступнее. Готический период знаменит особенно маленькими копиями Библии, способными поместиться в небольшой карман. Готический шрифт также использовался для копирования менее ценных книг, чем Библия. Нельзя назвать их дешевыми книгами, потому как большинство людей все равно не могли себе их позволить.

Однако, за свою экономичность готика расплачивается удобочитаемостью. Часто штрихи надписи в готическом стиле находятся так близко друг к другу, что буквы становится сложно прочесть.

Посмотрите на этот пример:

И это одна из причин возникновения во времена эпохи Возрождения в Италии нового стиля письма – гуманистический или Ренессанс рондо. Это шрифт с открытыми и изящными пышными формами. Смотрится чрезвычайно элегантно и легко читается.

Этот шрифт лег в основу многих современных печатных шрифтов, установил стандарты рукописного письма, но это уже другая история.

На этом я завершаю краткий обзор готического стиля. Чтобы иметь представление о происхождении и использовании готики этих знаний будет вполне достаточно.

В разделе Уроки каллиграфии будут опубликованы пошаговые уроки по разным стилям готического шрифта для самостоятельных занятий. Они сформируют хороший фундамент для развития ваших собственных идей.

 


Статья была подготовлена с использованием материалов сайта calligraphy-skills.com

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

 

penlovers.ru

Notice: Trying to access array offset on value of type null in /var/www/www-root/data/www/tattoo-goodwin.ru/wp-content/plugins/wpdiscuz/class.WpdiscuzCore.php on line 942 Notice: Trying to access array offset on value of type null in /var/www/www-root/data/www/tattoo-goodwin.ru/wp-content/plugins/wpdiscuz/class.WpdiscuzCore.php on line 975

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о