Путеводитель по толщине струн для электрогитары
В настоящее время выпускается такое количество разных струн для электрогитары, что у любого неподготовленного человека при визите в крупный музыкальный магазин может случится нервный срыв из-за тщетных попыток выбрать себе подходящие струны среди сотен разноцветных коробочек с кучей непонятных цифр на них.
Выясним что же означают эти загадочные циферки на примере струн Ernie Ball 2223 Nickel Super Slinky 9-42.
Нас интересует только 6 цифр слева: 9-11-16-24-32-42.
Это ничто иное, как обозначение толщины струн в наборе. А крайние числа 9 и 42 это толщина 1-й и 6-й струны. Обычно этими двумя цифрами для простоты и указывается калибр. То есть, вы можете прийти в магазин, просто сказать 9-42 и любой продавец сразу же поймёт, что вам требуется.
Поскольку первые серийные струны для электрогитары запустили в массовое производство на территории США, толщину струн указывают в тысячных долях дюйма.
Самая педантичная компания в мире D’Addario указывает также толщину струн в общепринятой метрической системе в миллиметрах, и даже силу натяжения каждой струны в американских фунтах и килограммах. На эту тему было написано очень дотошное и подробное руководство.
Но это большая редкость для производителей струн и вряд ли имеет практический смысл, так как сила натяжения — величина очень относительная и может значительно отличатся на разных типах гитар с различной мензурой и системой крепления струн.
Струны для электрогитары для начинающих.
8-38 – прекрасный выбор для начинающих и всех тех, у кого еще не выросли каменные мозоли.
Даже некоторые скоростные технари-виртуозы играют на таком калибре, ведь чем тоньше струна, тем меньше у неё амплитуда колебания и можно добиться более четкой и быстрой игры.
9-42 – это один из самых популярных калибров. Разумное соотношение между натяжением и мощностью звучания особенно на фендеровской мензуре 25.5”. Часто именно этот калибр ставится с завода на электрогитары компании Fender.
9-46 – переходной гибридный набор между 9-42 и 10-46. Можно и риффы поиграть неплохо и выдать яркие соло не особо напрягаясь. Неплохо подойдёт для установки на гитары с системой Floyd Rose (также как и 9-42). Многие великие виртуозы играют именно на этом калибре, например Джо Сатриани.
9,5-44 – крайне интересный гибрид от D’Addario. Если вам слишком мягко на 9-42 и слишком жёстко на 10-46 возможно это будет панацеей.
Обычные струны для гитары.
10-38 — самый загадочный калибр для электрогитары на сегодняшний день от компании GHS.
10-46 – легендарная десятка, которая перевернула весь гитарный мир (подробнее см. статью про компанию Ernie Ball). Золотая середина в мире гитарных калибров — это наиболее популярный и универсальный набор в наше время.
Мощные басы вкупе с прозрачными верхами и оптимальное натяжение.
10-48 – любимый набор Дэвида Гилмора для стратокастера.
10,5-50 — на гибсон Дэвид предпочитает ставить потолще.
10-52 – ещё один гибрид. Выдаёт отличный мощный саунд, но для новичков вряд ли подойдет. Рекомендуется опытным гитаристам, которые уже знают, чего хотят в этой жизни. Это мой любимый набор для телекастера, хотя он отлично становится практически на любую гитару. Можно спокойно опускать строй на пол-тона и не терять в натяжении и мощности звука (для игры например многих оригинальных композиций 80-90х годов). Можно играть в Дроп Ре или сделать Open G и валить кантри – всё зависит только от вашей фантазии.
10-54 – легендарный Б.Б. Кинг использовал на своей «Люсиль» именно такой калибр.
10-60 — оригинальный набор для игры в дропе от великого и ужасного Закка Вайлда.
Струны для профессионалов.
11-48 – базовый набор 11 от Ernie Ball. Органично подходит на гитары с мензурой 24.75″, тогда по натяжению получится практически как 10-46 на стратокастере.
11-49 – примерно тоже самое в версиях Elixir и D’addario.
11-50 – GHS решила тоже хоть чем-то выделится и поэтому сделала в своём наборе 6-тую струну еще толще.
В принципе какой-то смысл в этом есть.
11-52 – а у нас всё равно будет толще! Сказали маркетологи Dean Markley и выиграли эту бессмысленную гонку. Ну и порадуемся за них. Хорошие басы еще никому не вредили.
11-54 – этот калибр с утолщёнными толстыми струнами изобретён относительно недавно в 90-х годах компанией Ernie Ball. Оптимизирован под пониженные строи типа Дроп Ре.
11-70 – еще один подарочек любителям изощрённого садомазо от мистера Вайлда.
Билет в закрытый клуб «у меня тоже гриф скрутило штопором».
Как научится играть джаз.
12-52 – для начала купить этот набор. Прекрасный тёплый и мощный звук и максимальное неудобство при игре, особенно если вы начинающий. Правда современные любители маткора и прочего джента научились опускать строй и совмещать очень жирный звук с полноценной возможностью игры.
Для игры в стандартном строе лучше ставить на электрогитары с короткой мензурой 24.75” например на джазовые полу-акустики.
12-54 — неплохой вариант от D’Addario.
12-56 – название Not Even Slinky говорит само за себя. Действительно никакими Slinky тут и не пахнет.
Для дроп До или Си.
12-60 – все члены правления компании Cleartone тоже очень любят собираться холодными зимними вечерами и рубить в дропе.
12-68 — для электрогитар баритонов с мензурой 27”. На обычную гитару ставить не очень рекомендуется.
Струны для пониженных строев.
13-56 – основная целевая аудитория: лесные великаны из сказок Толкиена. Так как затраченные калории для колебания этих мостовых канатов плохо сочетаются с размером денежного вознаграждения среднестатистического джазмена в стране Украина. Только для ОЧЕНЬ пониженных строёв.
13-62 — Light и баритон это, казалось бы взаимоисключающие понятия. В D’Addario не согласны.
13-65 — хорошая попытка DR, но нас этим не удивишь.
13-70 – а вот с этим наборчиком точно не соскучишся. Для Дроп До или Си.
13-72 – версия Ernie Ball для баритона. Можно также попробовать в Дроп Ля. Только очень осторожно.
14-55 — ходят слухи что на них играл сам George Benson. Такие струны обычно идут с плоской обмоткой и стоят как пол-гитары. Потому что это Thomastik, а не какая-то хрень с китайской толкучки.
14-68 — только на баритон.
14-80 – Адский Ад. Используется для изгнания Сатаны. Чтоб поставить данный набор на гитару, вам скорее всего придётся растачивать свой бедный колок. Так как большинство производителей колков делают отверстие не более 0,068-0,070 дюймов. Наконец существует вполне вероятный риск деформации и складывания грифа, особенно на бюджетных инструментах. Стоят ли все эти мучения, чтоб всё-таки поиграть 10 минут в Дропе Ля/Соль решать только Вам.
Моя гитара семиструнная…
9-52, 10-56, 11-58 — это наиболее популярные наборы для 7-ми струнной электро гитары.
Просто добавление толстой струны к готовым наборам для 6-ти струнок и дело в шляпе.
Но существует и масса других вариаций.
9-53, 9-64, 10-64, 10-70, 11-70 — особенно на этом поприще отличилась компания Labella.
9-58, 9-62, 10-60, 11-64, 13-74 — и её главный конкурент GHS.
9-54, 10-59, 11-65 – самый крупный производитель струн в США D’Addario нервно курит в углу, также как и Dean Markley.
10-62 – очень интересный гибрид от Ernie Ball. И не простой — а с супер-навивкой из сплава кобальт.
У такого сплава гораздо лучше магнитное взаимодействие со звукоснимателями, в результате звучание становится значительно жирнее, что имеет первостепенную важность в любом тяжёлом стиле музыки.
Сегодня ты играешь джаз, а завтра…все играют джент!
9-65 — наш победитель в номинации «самый бесполезный и дурацкий набор для 8-ми струнки».
9-80 — если выкинуть девятку может выйдет что-то толковое.
10-74 — наконец можно начинать валить джент прямо сейчас.
10-75 — дж-дж-дж!
10-76 — маловато перегруза, надо добавить.
10-80 — а что будет если опустить 8-мую струну?
11-80 — наконец-то DR удалось сделать что-то полезное!
11-85 — дальнейшее чтение может серьёзно повредить вашей психике. мы вас предупредили…
9-90 — а это точно для игры на гитаре??
9-105 — все басисты плачут и идут домой.
А если на вашей гитаре струн больше девяти – значит вас обманули и подсунули ситар.
Примите наши искренние соболезнования.
Исключение составляют редкие 12-ти струнные электрогитары для которых существует всего пара видов наборов с крайне запутанной системой калибровки.
Например 8-8, 10-10, 14-8, 24w-11, 32-17, 40-22 или 10-10, 13-13 ,17-08, 26-12, 36-18, 46-26.
Такой выбор калибров связан с тем, что некоторые струны настраивают в октавы, а некоторые просто дублируют друг друга.
Единственное что можно утверждать наверняка — если вы смогли самостоятельно настроить 12-ти струнную гитару, то вам совершенно незачем читать подобные статьи: рискуете опоздать нв свой собственный концерт.
(с) При копировании ссылка на источник guitarstrings.com.ua обязательна.
Самые читаемые
D’ADDARIO EXL148 Extra Heavy 12-60 пониженный строй струны для электрогитары
Никелированные струны для электрогитары. Яркий тембр и отличная интонация.
D’ADDARIO EXL148 — это экстремальный гибридный комплект, оптимизированный для настройки гитары в строй C (2,5 тона ниже стандартного) или для исполнителей, предпочитающих струны более крупного калибра.
Оптимизированы для строя C.
Струны XL с никелевой обмоткой — самые популярные струны D’Addario для электрогитары — выполняются в прецизионной обмотке из стали с никелевым покрытием, нанесенной на тщательно изготовленный сердечник шестигранного профиля из стали с высоким содержанием углерода.
Технические характеристики:
Струны для электрогитары
- Оптимизированы для строя C (С, G, D#, A#, F, C)
- Первые струны: высокоуглеродистая сталь
Басовые струны: сталь (никелевое покрытие) — круглая обмотка
- 6-гранный керн
Натяжение: Extra Heavy
Упаковка, не загрязняющая окружающую среду, обеспечивает защиту от коррозии и отличную сохранность струн
Произведено в США
Струна | Ключ | Размер |
---|---|---|
1 | C | 12 |
2 | G | 16 |
3 | D# | 20 |
4 | A# | 34 |
5 | F | 46 |
6 | C | 60 |
Как настроить гитару | Школа музыки SOUND CITY
Если вы только начали своё обучение музыке, приобрели гитару/электрогитару и пытаетесь настроить инструмент, в этом несомненно поможет тюнер.
Тюнеры бывают нескольких видов:
· Программный — приложение на телефоне снимает звук с помощью микрофона.
· Тюнер прищепка или клипса- снимает звук с гитары по средствам вибрации корпуса инструмента от извлекаемой струны.
· тюнер/метроном — снимает звук с гитары с помощью микрофона.
Моя рекомендация: приобрести тюнер прищепку.
Плюсы: можно настроить акустику/электрогитару/бас гитару/укулеле/скрипку
можно настраивать инструмент в любом шумном месте т.к. прищепка снимает вибрацию корпуса инструмента и крепится на головку грифа.
Минусы: довольно хрупкая конструкция (его нужно беречь).
Стандартный строй гитары.
Стандартный строй называется таковым, поскольку именно так играется большая часть классических гитарных произведений. В нем очень просто зажимать большую часть аккордов, поэтому современные музыканты по большей части используют либо его без изменений, либо его логику распределения нот.
· E (первая, самая тонкая струна — нота «ми»)
· B (вторая струна, нота «си»)
· G (третья струна, нота «соль»)
· D (четвёртая струна, нота «ре»)
· A (пятая струна, нота «ля»)
· E (шестая, самая толстая струна — нота «ми»)
1. Включите тюнер (некоторые тюнеры не имеют кнопки включения и включаются сами при установке на головку грифа гитары) и удостоверьтесь что настраиваемая частота = 440 герц, эта частота принята за эталон в музыкальном мире.
2. Выберете режим в тюнере «G» что означает Guitar т.е. настройка гитары в стандартном строе.
3. Установите тюнер на головку грифа гитары извлеките большим пальцем правой руки или медиатором 6ю струну и на дисплее тюнера появится 6E что означает 6я струна ми, затем обратите внимание куда указывает стрелка выше или ниже 0, путём вращения колка добейтесь положение стрелки в 0, возможно придется несколько раз извлекать струну чтобы тюнер считывал звук и давал вам показания.
4. Таким образом настаиваем остальные струны гитары 5я струна 5A, 4я струна 4D, 3я струна 3G, 2я струна 2B, 1я струна 1E.
5. Стоит отметить, что нужно быть внимательным при настройке, крутить именно ту струну, которую вы играете, иначе можно порвать её если она будет слишком сильно перетянута.
6. К сожалению, тюнер не сможет распознать если вы вдруг решили натянуть слишком сильно 2-ю струну 2B до одинакового звучания с 1-й струной 1E поэтому запомните схему стандартного строя гитары и будьте внимательны при настройке).
Баритон гитара. Строй. Разновидности
- Подробности
- Автор: JetNet
- Просмотров: 1997
- 13.11.2020 11:02
- Категория: Общая информация
Баритон гитара это нечно среднее между бас гитарой и обычной шестистрункой. Разница заключается в длине мензуры. У баритонов она больше, чем у обычных гитар, но меньше, чем у баса. Таким образом получается, что на баритон гитаре можно играть достаточно низкие звуки, но не заходить на пространство баса. А увеличенная длина мензуры позволяет лучше держать строй инструменту.
Характеристики баритона
Мензура баритон гитары
Основное отличие от обычной шестиструнки у баритона это мензура. Например, у стратоподобных гитар, мензура составляет 25’5″, у бас гитар порядка 34′. Баритоны же могут иметь мензуру от 27′ до 30′. Конкретное значение зависит от модели гитары и от ее производителя.
Увеличенная мензура позволяет обеспечить комфортное натяжение струн при не слишком большом калибре струн. Дело в том, что чем больше длина мензуры, тем выше натяжение струн при одинаковом их калибре. Также имея увеличенную мензуру, инструмент лучше держит строй на низких строях.
Гитарный строй баритона
Благодаря увеличенной мензуре, баритон можно настраивать в достаточно низкие строи. Собственно, для этого ее и создавали. Обычно баритон настраивают в Си (Standart B) или дроп Ля (drop A).
B E A D F# B
A E A D F# B
Струны для баритона
Калибр струн устанавливается в зависимости от строя вашей гитары. Для строя Standart B вполне подойдут 13-60. Ну а если вы хотите еще ниже, то обратите внимание на более толстые струны, чтобы обеспечить комфортное натяжение при игре.
Разновидности гитар баритонов
Баритоны бывают электрические и акустические. Остальные параметры, такие как мензура, строй и струны, у них меняются пропорционально.
Электрический баритон
Акустическая баритон гитара
История
История баритонной гитары восходит к альту да гамба 1400-х годов, резному виолончелеподобному инструменту с пятью-семью струнами и первым мандоцелло, выпущенным Гибсоном в 1905 году. Немецкие лютеры 19-го века также изготавливали баритоновые гитары, экспериментируя со звуком инструментов различного размера. То, что мы считаем баритоновой гитарой — это довольно современный инструмент, начиная с шестиструнных басов и баритонов Danelectro середины XX века. Впервые он был использован в хэви-метале в конце 1980-х годов такими группами, как Bolt Thrower и Carcass, когда пониженные строи гитар впервые начали становиться популярными.
Заключение
Если вы хотите играть в пониженном строе (ниже Standart C), обратите свое внимание на баритоны. Они лучше держат строй, чем стандартные шестиструнки и дают возможность не ставить слишком толстые струны на инструмент. Это все сказывается на удобстве и качестве вашей игры.
Добавить комментарийОбъясняем понятие гитарной мензуры – новости на сайте бренда ibanez.ru
Имеет ли размер значение? Если мы говорим о гитарах – да. В этой статье мы объясним, что такое длина мензуры, как её померить, и каким образом она влияет на звучание инструмента и ваши ощущения от игры на нём.
Для некоторых музыкантов детали решают всё, если речь заходит об идеальном инструменте. В наши дни, когда всё больше и больше покупок совершаются онлайн, особенно важно тщательно изучать спецификации инструментов, но ещё более важно – иметь чёткое представление о каждом пункте спецификации. «Длина мензуры» — одна из ключевых характеристик гитары, и, если вы обратите внимание, то увидите, что различные гитары могут иметь различную длину мензуры. Почему же так происходит?
Что такое «длина мензуры»?
Длиной мензуры называют расстояние струны между верхним порожком и бриджем гитары. Другими словами, это – «рабочая часть струны», или та часть струны, которая располагается между двумя опорами: максимальный отрезок струны, который способен колебаться.
Как измерить длину мензуры?
После объяснения выше вам может показаться, что измерить мензуру гитары можно просто взяв линейку и приложив её к струне, однако, мензура – скорее абстрактное, нежели точное понятие, и вот почему. Бридж электрогитары, как правило, имеет отдельное седло для каждой струны. Таким образом, позицию седла можно регулировать ближе или дальше по отношению к бриджу, чтобы найти его идеальную позицию, при которой вам удастся извлекать чистые ноты по всей длине грифа, и, таким образом, длина мензуры будет немного отличаться от струны к струне.
Что же делать в этой ситуации? Можно было бы измерить мензуру каждой струны, и вывести среднее значение, однако такой способ будет слишком затратным в плане времени. Вместо этого большинство лютье придерживаются следующего метода: измерьте длину мензуры от верхнего порожка до середины 12-го лада и умножьте получившееся значение на два: вы получите значение мензуры инструмента. Помните, что мензура гитары, как правило, измеряется в дюймах: так исторически повелось, ведь самые крупные гитарные бренды были рождены в США.
Короткая мензура
Почему мензура имеет значение?
Как мы уже писали в начале статьи, мензура – важная характеристика, на которую нужно обращать внимание в процессе поиска новой гитары. Некоторые гитары обладают относительно короткой мензурой, другие – более длинной, так в чём же смысл? Ответ на этот вопрос вы найдёте ниже.
Влияет ли мензура на общее ощущение во время игры?
Длина мензуры очень сильно влияет на ваше общее ощущение во время игры на инструменте. Опытные музыканты знают, как ведёт себя та или иная мензура, новичкам или продвинутым гитаристам мы советуем прийти в магазин и сравнить несколько инструментов с разной длиной мензуры, но всё-таки попробуем описать их отличия.
Ширина ладов
Разница в ширине ладов – первое, что вы заметите, если сравните гитары с разной длиной мензуры. У гитары с более короткой мензурой, например — Ibanez серии AR (мензура инструментов этой серии — 24.7”) лады будут расположены немного ближе друг к другу, чем у гитары с более длинной мензурой, например – большинства моделей серии RG (с мензурой 25.5”). Чем длиннее мензура гитары – тем больше друг от друга находятся лады. Если сравнивая гитары с мензурой 24.7” и 25.5” вы не чувствуете значительной разницы, попробуйте взять для сравнения баритон, например – RG2027XL. Длина мензуры баритона, как правило – 27”, и такая разница значительна.
Важно подобрать комфортную мензуру для вашего размера рук, ведь это – залог комфортной игры на инструменте. Если лады на инструментах со стандартной мензурой 25.5” или 24.7” для вас находятся слишком далеко друг от друга, обратите внимание на нашу серию MiKro: мензура таких гитар составляет 22.2”.
Стандартная мензура
Натяжение струн
Длина мензуры также самым прямым образом влияет на силу натяжения струн. Для многих музыкантов это – самая главная вещь при сравнении гитар с разной мензурой. Чем длиннее мензура гитары, тем более сильное натяжение струн требуется, чтобы заставить их звучать. Гитара с более короткой мензурой, по аналогии, обладает более лёгким натяжением струн.
Снова рассмотрим разницу на примере гитары серии AR (мензура 24.7’) и гитары серии RG (мензура 25.5”). Если мы поставим на них струны одного и того же калибра, и настроим обе гитары в стандартный строй, ощущения от игры на AR будут более «мягкими»: на ней будет легко делать различные бэнды и вибрато. RG – наоборот, более «жесткий» инструмент, так как натяжение струн на мензуре 25.5” – сильнее, чем на 24.7”.
Калибр струн и длина мензуры
Длина мензуры – лишь одна составляющая уравнения, когда речь заходит о силе натяжения струн. Толщина струн также играет большую роль, и, более того, различные калибры струн могут быть использованы в различных ситуациях, для того, чтобы компенсировать те или иные особенности длины мензуры. Например, если поставить на баритон с мензурой 27” струны калибра 10-46, то, скорее всего, на ней будет сложно играть. Из-за сильного натяжения струн будет проблематично делать на гитаре бэнды. Более тонкие струны могут решить эту проблему, так как обладают меньшей силой натяжения.
С другой стороны, струны калибра 9-42 могут быть по ощущениям недостаточно жесткими, если поставить их на гитару с короткой мензурой. В этом случае, комплект более толстых струн поможет исправить ситуацию и вернуть вам контроль над инструментом.
Увеличенная мензура
Влияет ли длина мензуры на звучание гитары?
Мы с вами разобрались, что длина мензуры, как и толщина установленных на гитары струн, сильно влияет на ощущения от игры на инструменте. Но длина мензуры также влияет и на звуковой профиль инструмента. Прежде чем мы углубимся в эту тему, важно вспомнить, что на звучание гитары влияют многие факторы, такие, например, как порода дерева, из которого сделана гитара, тип звукоснимателей, установленных на гитару, и многие другие.
Как мы помним, натяжение струн у гитар с более длинной мензурой выше, это означает, что такие инструменты звучат мощно и сфокусировано, а также обладают чистыми низами: например, гитары серии RG с мензурой 25.5” славятся своим ярким и сочным звучанием. По этой же причине баритоны и семи-, восьми- и девятиструнные гитары, как правило, имеют мензуру 26”-28”: таким образом, низкие струны достаточно хорошо натянуты, чтобы звучать разборчиво и чисто.
Короткомензурные модели звучат более тепло и богато обертонами, так как меньшее натяжение струн позволяет им более свободно вибрировать. Поэтому модели Ibanez серии AR ценят за гармоничное, мягкое звучание.
Какая длина мензуры – самая распространённая?
Как вы уже могли понять из изложенного выше, самые распространенные спецификации длины мензуры – 24.7” и 25.5”. Если мы говорим конкретно об инструментах Ibanez, то большая часть моделей имеет мензуру 25.5”.
Так ли важна длина мензуры?
Краткий ответ – да. Длина мензуры важна как в отношении ощущения инструмента, так и в отношении его звучания. Конечно, длина мензуры – это лишь один из многих факторов, на которые стоит обращать внимание при выборе новой гитары: материалы, характеристики звукоснимателей, профиль грифа – все эти вещи также играют огромную роль в звучании вашей будущей гитары. Для того, чтобы найти ту-самую-единственную, просто приходите в магазин и попробуйте сравнить несколько инструментов. К списку новостей Следующая новостьМастерская гитарного тюнинга и ремонта
В нашем магазине “Music Land” осуществляется весь спектр работ по ремонту, настройке и тюнингу гитар всех типов.
Все гитары, выставленные в торговом зале, проходят предпродажную подготовку в нашей мастерской.
А если Вы решите купить гитару, то по Вашему желанию понравившийся Вам инструмент может быть отрегулирован при необходимости специально под Ваш стиль игры прямо перед покупкой. Также данная услуга действует на протяжении всего гарантийного срока. Начинающим гитаристам мы настоятельно рекомендуем воспользоваться данной услугой не сразу, а примерно через 1-1,5 месяца после покупки. По истечении этого срока рекомендуется поменять струны, установленные производителем, на новые и произвести профилактический осмотр гитары. А при необходимости отрегулировать гриф с помощью анкера (в случае акустической эстрадной гитары или электрогитары). Это особенно важно, если толщина новых струн больше или меньше заводских. В этом случае сила натяжения (нагрузка на гриф) изменяется, и кривизна грифа может измениться, а это в свою очередь может привести к дребезжанию струн (струны начнут задевать лады).
А теперь немного подробнее об основных параметрах гитар, которые влияют на удобство игры и строй гитары.
Основной параметр, от которого зависит строй гитары, называется мензурой. Мензуза – это рабочая часть струны от верхнего порожка до нижнего порожка. 12 лад делит мензуру пополам, т.е. струна, зажатая на 12 ладу, должна звучать ровно на октаву выше открытой (не зажатой) струны. У акустических эстрадных и классических гитар регулировка мензуры практически отсутствует. У электрогитар и бас-гитар мензура каждой струны регулируется. И для этих типов гитар регулировка мензуры является важным параметром, от которого зависит правильный строй. (Напомним, что регулировка мензуры входит как в предпродажную подготовку, так и в гарантию).
Одна из самых распространенных причин, по которой гитара не строит (считаем, что у электрогитар и бас гитар мензура отстроена) – это старые струны. Действительно, со временем струны растягиваются и теряют свои свойства. Поэтому важно регулярно менять струны, особенно если Вы играете на гитаре часто. Средний срок службы гитарных струн – от 3-х до 6 месяцев.
Гитара действительно может не строить только по одной причине — на гитарном заводе на ней неправильно набили лады. Встречается это достаточно редко, и исправить такой заводской брак достаточно сложно (надо заново перебивать лады). В нашем магазине встретить такую гитару невозможно – наша мастерская не выпустит такую гитару в торговый зал.
Вторым и последним важным параметром для любой гитары является высота струн над ладами. Обычно данный параметр замеряется над 12 ладом. У разных типов гитар он различен. У акустической эстрадной гитары – 3-4 мм., классической гитары – 4-5 мм., у электрогитары – 3-4 мм. Эти цифры весьма условны и приводятся здесь только для справки. Данный параметр влияет на удобство игры. На гитаре, у которой высота струн над 12 ладом составляет 8-10 мм., играть практически невозможно, особенно начинающему, а при высоте 2 мм. и меньше струны начнут задевать лады по всей длине грифа.
На практике высота струн должна быть такой, чтобы Вам было комфортно играть и во многом зависит от Вашего стиля игры и звукоизвлечения. И еще один важный момент – минимально возможная высота струн зависит от толщины струн, установленных на гитаре. То есть у комплектов струн для стандартного строя 0,09, 0,10, 0,11 и т.д. – этот параметр разный, не говоря уже о пониженных строях (DropD. DropC), где используются комплекты с толщиной 0,13 и выше. А обусловлено это разной амплитудой колебания и силой натяжения струн разной толщины. Это правило относится к гитарам с металлическими струнами (акустическим эстрадным гитарам), электрогитарам и бас гитарам. Для классических гитар минимально возможную высоту струн над ладами определяет стиль звукоизвлечения (сила с какой Вы дергаете струну). Поэтому для начинающих играть на классической гитаре этот параметр может быть меньшим (струны ниже), чем для тех, у кого уже поставлено звукоизвлечение.
У классической гитары регулировка осуществляется с помощью изменения высоты верхнего и нижнего порожка. У эстрадной акустической гитары – с помощью анкера и изменения высоты верхнего и нижнего порожка. У электрогитары и бас-гитары – с помощью анкера, изменения высоты верхнего порожка и винтов на бриджевом креплении.
На любой гитаре с правильно отрегулированными этими двумя параметрами всегда будет удобно играть.
Подробнее о том как регулируются эти два параметра можно прочитать в статье Основы гитарного тюнинга.
Также у нас осуществляется:
-работы по замене и фазировке датчиков электрогитар и бас гитар
-ремонту электрической части электрогитар и бас гитар
-замена колковой механики для всех типов гитар.
-замена и регулировка пьезодатчика электроакустических гитар
-установку пьезодатчика и тембрблока в акустические эстрадные и классические гитары
-выравнивание ладов по высоте и геометрии (в небольших пределах)
-консультации и рекомендации по «плохозвучащим» и «трудноиграемым», требующих ремонта гитарам.
-замена и подбор верхнего и нижнего порожков.
Осмотр и диагностика гитар осуществляется бесплатно.
Приходите к нам по адресу г. Санкт-Петербург, Московский пр-т, д. 7 (во дворе) м. Сенная/Садовая/Спасская (5 минут от метро) как нас найти)
Как настроить 6 струнную гитару 🎸 Что нужно? Советы новичкам!
Всем привет! Сегодня в советах решил написать пост как настроить 6 струнную гитару.
Каждый день, садясь за гитару — первое, что я делаю — настраиваю ее. За годы игры на инструменте это стало автоматическим действием — как пристегнуться за рулем или почистить зубы с утра. И теперь любое отклонение от строя какой-нибудь струны мне режет слух, и руки сами тянутся покрутить колки — навести порядок. Помню, когда я только начинал играть на гитаре, я частенько пренебрегал этим действием, душа рвалась играть, подбирать и учиться, какая там настройка. Не могу понять, как мои уши могли такое выдержать — часами слушать игру расстроенной гитары. Позже репетитор привила мне эту привычку — первым делом проверять строй гитары.
Да и вообще мне кажется это полезно — прислушиваться к гитаре, при настройке. Ощущая колебания звука струн, нащупывая унисон звучания, вы сливаетесь с гитарой — становитесь одним целым. Ладно достаточно поэзии, перейдем к делу: как настроить 6 струнную гитару !
Что нам потребуется для настройки? Во-первых — гитара, неважно акустика это, классика или электрогитара (здесь читаем как выбрать правильную гитару). Можно с нейлоновыми, можно с металическими струнами, желательно новыми. О том как устанавливать струны на различные виды гитар можно почитать здесь: как натягивать струны на гитару. Также пригодиться камертон (желательно «ми»), либо цифровой или программный тюнер, либо если у вас нет ни компьютера, ни камертона, можно обойтись телефонным гудком (частота звука в снятой трубке — 440 Гц, близка по звучанию с нотой «ля»). Таким образом, нам нужен эталон какой-нибудь ноты. Если у вас есть усилитель для электрогитары, либо процессор эффектов, то, скорее всего, там есть встроенный тюнер для настройки! Пойдем по порядку.
1. Стандартный строй гитары
Рассмотрим самый известный способ настройки. Думаю на картинке наглядно все представлено.
Допустим, мы имеем камертон «ми», который соответствует звучанию первой открытой струны E4. Настраиваем первую открытую струну по нашему камертону! Далее:
2-я струна, зажатая на 5-м ладу, должна звучать в унисон с 1-й открытой,
3-я струна, зажатая на 4-м ладу, должна звучать в унисон со 2-й открытой,
4-я струна, зажатая на 5-м ладу, должна звучать в унисон с 3-й открытой,
5-я струна, зажатая на 5-м ладу, должна звучать в унисон с 4-й открытой,
6-я струна, зажатая на 5-м ладу, должна звучать в унисон с 5-й открытой.
Схематично это выглядит так — нумерация ладов сверху вниз. Черные точки — лады, которые мы зажимаем.
Это, наверное, самый простой и скорее всего всем известный способ настройки любой шестиструнной гитары. Когда я начинал играть на гитаре, я очень долго пользовался этим методом настройки и вопроса как настроить 6 струнную гитару не возникало.
2. Настройка по флажолетам
Сегодня я пользуюсь этим способом, и для меня настройка проходит достаточно быстро. Для этого необходимо уметь брать натуральные флажолеты на 12 ладу — это, наверное, самые звонкие флажолеты из всех имеющихся на гитаре. Про флажолеты я немного писАл здесь: Пачка сигарет — разбор.
Допустим, что первая струна уже отстроена по камертону «ми». Далее:
2-я струна: флажолет на 12 ладу, должен звучать в унисон с 1-й струной зажатой на 7 ладу,
3-я струна: флажолет на 12 ладу, должен звучать в унисон со 2-й струной зажатой на 8 ладу,
4-я струна, флажолет на 12 ладу, должен звучать в унисон с 3-й струной зажатой на 7 ладу,
5-я струна, флажолет на 12 ладу, должен звучать в унисон с 4-й струной зажатой на 7 ладу,
6-я струна, флажолет на 12 ладу, должен звучать в унисон с 5-й струной зажатой на 7 ладу.
На первый взгляд достаточно сложно, но это только вначале. Почему я пользуюсь именно этим способом? Во-первых, флажолет достаточно долго звучит, что позволяет быстрее настроиться. Во-вторых, это очень удобно для электрогитары, оснащенной машинкой — помогает Floyd Rose настройка. Хотя на акустических гитарах я также использую этот метод! Представлю схематично: лады, которые зажимаем при настройке.
Кстати я в качестве эталонной ноты беру ноту «соль» — открытая третья струна (либо флажолет на 12 ладу 3-ей струны), так как на усилителе у меня именно такая нота для настройки. Дальше я настраиваю 2-ую и 1-ую струны, а затем, иду вверх и настраиваю 4, 5, 6-ую струны. Естественно методом флажолетов. Здесь думаю все ясно, пойдем дальше.
3. Как настроить гитару по тюнеру
До этого мы рассматривали относительную настройку — относительно одной эталонной ноты. Но можно настроить гитару абсолютно точно. Существует множество программных тюнеров, с помощью которых можно настроить гитару даже не имея развитого музыкального слуха. Принцип работы данных программ следующий. В данных тюнерах записаны все шесть звуков открытых струн — в звуковых файлах. Подключаем электрогитару к входу (line-in) звуковой карты. Выбираем в тюнере необходимую для настройки струну. Извлекаем звук на гитаре на необходимой струне!
В итоге на тюнере мы визуально наблюдаем отклонение от строя требуемой струны. На картинке я представил тюнер известной программы Guitar Pro 6. Здесь если стрелка будет указывать по центру шкалы — значит, струна настроена. Существует множество других программных продуктов подобного типа, я в принципе ими не пользуюсь — полагаюсь на свой слух. Однако возможно кому-то это будет полезно.
4. Нестандартный строй гитары
Существует огромное множество этих перестроев. Наверное, забытую всеми гитару, которая пылиться несколько лет на шкафу, можно тоже назвать с нестандартным строем и играть на ней страшно нестандартные песни. Рассмотрим несколько наиболее популярных строев. Будем рассматривать изменение строя относительно стандартного.
Вот такие пироги. Когда я учился — играл классические этюды и прочие произведения — в них частенько использовался строй Dropped D — просто спускаем шестую струну на один тон вниз — интересно звучит. На других строях я никогда не играл, хотя иногда хочется попробовать. Может когда-нибудь сыграю, допустим, на строе Вихуела.
Впрочем, все это для общего ознакомления. Что-то я размахнулся — придется делать сериал постов. В этом посте мы рассмотрели основы настройки гитары, в основном акустической. В следующей серии рассмотрим некоторые тонкости настройки электрогитары, будет также полезный материал и для акустики. Так что не пропадайте. Если вам понравился пост — подпишитесь на обновления блога и получайте статьи на почту.
Иногда, когда я пишу музыку, я настраиваю гитару иначе, раскрываю ее перед вселенной. Когда вы открываете для себя нечто, несущее в себе элемент божественного вмешательства, вас охватывает блаженство. Джони Митчелл.
Стандартная настройка для гитары: что это такое и как на нее настраиваться
Существует множество способов настройки гитары, но стандартная настройка стала наиболее распространенной.
Как объясняется в статье, посвященной техническому докладу Fender «Стандартная настройка: как возникла EADGBE», большинство струнных инструментов настраиваются с 5-м интервалом (следующая струна настраивается на 5 нот выше предыдущей). Гитара, с другой стороны, настроена на 3 4-й интервал , (от E до A, от A до D, от D до G, один основной 3-й интервал (от G до B), а затем еще один 4-й интервал (от B до E ).Не видно и пятого интервала!
Стандартная настройка
От самой толстой струны (нижней или нижней струны, которая определяется ее звуком, а не ее размещением на гитаре во время игры) до высокой струны (самой тонкой) стандартной струны настройка выглядит следующим образом:
E A D G B e
Как настроить гитару
Электронный тюнер
Самый простой и, вероятно, самый точный способ Настройка гитары заключается в использовании электронного тюнера.
Существует несколько различных типов тюнеров для электрогитар. Некоторые из них вы подключаете к гитаре с помощью гитарного кабеля. В некоторых можно использовать встроенный микрофон. В других случаях вы закрепляете тюнер на грифе гитары, и он устраняет вибрации. Есть также приложения на телефонах и планшетах, которые работают таким же образом.
Хотя способ приема звука этими тюнерами отличается, они все равно работают более или менее одинаково.
Как работает электронный тюнерКогда тюнер включен, вы играете на гитарной струне, которую хотите настроить.
На экране появится заметка. Если это та нота, на которую вы хотите настроить струну, вы затем смотрите на циферблат (обычно это стрелка, движущаяся слева направо).
Вы хотите, чтобы игла оказалась в центре экрана.
Если игла находится слева, вы натягиваете веревку. Если игла направлена вправо, вы ослабляете веревку.
Перед покупкой гитарного тюнера следует иметь в виду, настроен ли он только на стандартную настройку или это хроматический тюнер.
Хроматический тюнер позволит вам настроиться на любую ноту, что полезно, если вы планируете использовать капельные и открытые настройки.
Я бы порекомендовал приобрести хроматический тюнер, так как вы можете использовать его для всех настроек, и он работает таким же образом. Единственное отличие состоит в том, что вам нужно будет выучить ноты, которые вы хотите настроить на гитаре.
Я бы порекомендовал каждому гитаристу электронный тюнер. Это не только самый точный способ настройки гитары, но и один из самых быстрых.Это замечательно, если вы играете на сцене и вам нужно настраиваться между песнями или вы пытаетесь быстро разучиться на гитаре.
Настройка гитары под себя
Если у вас нет электронного тюнера, вы все равно можете настроить гитару под себя.
Во-первых, вам нужно настроить нижнюю E на то, что, по вашему мнению, является E.
Как только вы это сделаете, вы можете настроить гитару под себя. Хотя он, вероятно, будет немного отличаться от «истинной» стандартной настройки (если у вас нет идеального слуха), вы все равно можете играть на гитаре, и она будет звучать отлично сама по себе.
Примечание: скорее всего, звук будет расстраиваться с записями или другими инструментами, если вы также не настроите эти инструменты на эту гитару.
Как настроить гитару на себя (используя ладовые ноты)
- Настройте самую нижнюю струну так, как вы думаете, E
- Потяните пятый лад на низкой струне E и сыграйте на нем.
- Сразу после этого, когда эта нота все еще звучит, сыграйте открытую струну A
- Настройте струну A так, чтобы она звучала так же, как 5-й лад на E (совет: переместите настроечные колки правой рукой, чтобы можно было нотный звон)
- После настройки используйте этот метод для настройки остальной гитары.
Настраиваемая струна | Струна и лад для удержания | |
A | 5-й лад на нижней струне E | |
D Струна | ||
G | 5-й лад на струне D | |
B | 4-й лад на струне G | |
E | 5-й лад на струне B |
Тюнинг | Шкала крыла (25.5 ″) | Шкала Гибсона (24 3/4 ″) |
E Стандартный | 10-46 (нормальное напряжение) | 10-46 (нормальное напряжение) |
9-42 (на ощупь — как Les Paul) | 10-52 (большее натяжение — стратоподобный) | |
Капля D | 10-52 (легкий верх тяжелый низ) | 10-52 (легкий верх тяжелый низ) |
Стандарт Eb | 10-52 (ощущение тигра на низких струнах) | 11-48 (нормальное напряжение) |
Падение C # | 11-48 +52 (нормальное напряжение) | 11-54 (нормальное напряжение) |
D Стандартный | 11-54 (повышенное напряжение) | 11-48 (нормальное напряжение) |
C Стандартный | 12-56 (обычное натяжение) | 12-56 (нормальное напряжение) |
11-54 (на ощупь) | ||
Падение C | 11-54 +56 (нормальное напряжение) | 12-56 (нормальное напряжение) |
Капля B | 11, 15, 20, 36, 48, 60 | 12, 16, 24, 36, 48, 60 |
Струны для бас-гитары
Тюнинг | Шкала крыла (34 ″) |
E Standard, Drop D | 50-105 (нормальное напряжение) |
Eb Standard, Drop C # | 50-105 (нормальное напряжение) |
D Стандартный, Drop C | 55-110 (нормальное напряжение) |
Капля B | 60-125 (нормальное напряжение) |
Какой ключевой признак является стандартной настройкой гитары? — Traveling Guitarist
Как известно большинству гитаристов, гитара настроена на E, A, D, G, B и E снова, от самой низкой до самой высокой струны, соответственно.
Некоторые люди задаются вопросом, в какой тональности настроена гитара, но это один из тех вопросов, который сам по себе не имеет особого смысла, потому что то, как вы играете на инструменте, определяет, в какой тональности вы находитесь. а не внутренняя структура самого инструмента.
С учетом сказанного, каждая гитарная струна настроена на ноту, которая принадлежит тональности C, в которой нет диезов или бемолей. Другими словами, можно утверждать, что гитара, настроенная на стандартную настройку, находится в тональности до мажор, а точнее, в режиме E Phyrgian, третьем режиме гаммы до мажор.
Причина, по которой я говорю, что это в режиме E Phyrgian, состоит в том, что 6-я и 1-я струны — это E, так что можно утверждать, что это тональный центр нот при настройке на стандартную настройку.
Если вы хотите узнать больше о режимах и о том, как их использовать, я бы порекомендовал прочитать мою статью о режимах на сайте Producer Society по этой ссылке.
Если вы читали мою другую статью о том, используются ли гитары и пианино в одной тональности, вы будете знакомы с тем, что я только что упомянул выше, а именно с тем фактом, что оба инструмента не обязательно находятся в той или иной тональности.
Тональность и гамма, которые вы играете на гитаре, зависят в основном от нот, которые вы выбираете для игры, а не от качества самого инструмента.
С учетом всего сказанного, гитару можно настроить по-разному по сравнению с фортепиано.
По общему признанию, фортепьяно также можно настроить по-разному, однако оно почти всегда настраивается одинаково каждый раз.
Альтернативные настройки гитары
Как я только что упомянул, каждую гитарную струну можно настроить на различную высоту тона до такой степени, что фактически можно настроить каждую струну так, чтобы она соответствовала совершенно новому аккорду, гамме или тональности.
Я бы сказал, что это одно из главных преимуществ гитаристов перед пианистом.
DADGAD Tuning
D, A, D, G, A, D
Например, акустические гитаристы нередко настраивают свою гитару на то, что называется «DADGAD», что звучит так, как написано «Dad-Gad». . »
Это аккорд Dsus4, поэтому всякий раз, когда вы играете на всех струнах вместе, он дает аккорд Dsus4 без каких-либо раздражающих нот.
Dmin9 Tuning
D, F, E, A, C, D
Фактически, можно создавать очень уникальные композиции, которые были бы невозможны на любом другом инструменте, например, настроив гитару таким образом, чтобы каждый струна — это часть определенного аккорда, например аккорд Dmin9.
Отсюда вы можете сыграть альтернативные версии аккорда на всем грифе гитары, что обычно невозможно при стандартной настройке.
Drop D Tuning
D, A, D, G, B, E
Это, пожалуй, самый популярный альтернативный строй гитары. По сути, это точно такая же настройка, что и стандартная настройка, за исключением того, что вместо нее нижняя E настроена на D.
Это позволяет очень легко играть пауэр-аккорды по всей грифе с дополнительными нотами, добавленными сверху, также известными как расширения.
Настройка Drop D была наиболее популярна в конце 1980-х и 1990-х годах, особенно среди таких групп, как Soundgarden, Alice In Chains и других групп, которые использовали этот пониженный строй и «более темные» песни.
Например, «Them Bones» из второй записи Alice In Chains, Dirt, использует рифф в Drop D в самом начале. Честно говоря, пауэр-аккорды Drop D используются во всей этой песне и на остальной пластинке.
Есть бесчисленное множество других примеров песен в настройке Drop D.
Конечно, есть инструменты, которые созданы в определенной тональности или гамме, например, гармоники.
За исключением хроматической губной гармошки, большинство гармоник имеют определенную тональность, поэтому, если вы хотите сыграть на гармонике в тональности Eb Major, вам действительно придется пойти и купить губную гармошку в этой конкретной тональности. .
Вот почему, на мой взгляд, играть на губной гармошке намного проще, потому что все, что вам нужно сделать, это выяснить техники дыхания в дополнение к пониманию того, в какой тональности вы играете.
Сигнатуры клавиш гитары
Некоторые люди часто называют определенные подписи клавиш «сигнатурами клавиш гитары» из-за их соответствия структуре гитары.
Например, тональность до мажор, ля минор, соль мажор, ми минор, ре мажор и ми мажор — одни из самых простых клавиш для игры на гитаре, особенно до мажор, ля минор, соль мажор. , и ми минор.
Я бы сказал, что в вышеупомянутых тональностях играть легче всего, по крайней мере для меня, особенно ми минор, потому что в ми миноре только один диез, фа #.
Тональность ми минор очень подходит для импровизации.
Другими словами, на самом деле не существует такой вещи, как «подпись гитары», это просто гамма / тональность, которая больше подходит для структуры инструмента.
Использование капо.
Капо — еще один способ настройки тональности и гаммы гитары. Хотя я редко использую каподастр, он может быть весьма полезным, потому что, по сути, он меняет тональность инструмента без необходимости перемещать аппликатуры и другие ноты.
Другими словами, если вы поместите каподастр на 3-й лад и сыграете аккорд Open G Major, вы на самом деле сыграете аккорд Bb Major, но он выглядит как аккорд G Major.
Другими словами, каподастр изменяет положение гайки.
Вы можете увидеть, как это будет выглядеть на изображении ниже:
Честно говоря, я не большой поклонник использования капо, но они определенно имеют свое предназначение.
Некоторые люди клянутся ими, особенно такие певцы и композиторы, которые используют гитару как способ создания простых поп-песен, а не «гитарные песни», где техника и стиль являются наиболее важными.
С учетом сказанного, капо — отличный способ привыкнуть к наиболее распространенным аккордам, таким как соль мажор, ля минор, до мажор, ре мажор, ре минор, ми минор и ми мажор, и это лишь некоторые из них.
При использовании каподастра все, что вам нужно сделать, это изменить его положение, например, на 5-м ладу, а затем вы можете сыграть все те же аккорды, упомянутые выше, но в совершенно другой тональности, фактически не меняя ваши аппликатуры, которые вам пришлось бы делать без использования каподастра.
Видеоурок на YouTube
Заключение
В заключение, хотя гитара не обязательно настроена на тональность — из-за того, что вы можете играть в любой тональности в зависимости от нот — можно сказать, что она находится в тональности До мажор, а точнее, ми-фиргийская лада, третья форма до мажор, из-за преобладания нот ми.
В любом случае, тот факт, что игрок может изменять настройку гитары множеством различных способов, является одним из величайших аспектов инструмента, и это делает его не имеющим аналогов среди некоторых наиболее распространенных инструментов, за исключением бас-гитара, которая тоже делает то же самое.
Новая стандартная настройка: объяснение альтернативной настройки Роберта Фриппа
Новая стандартная настройка Роберта Фриппа является одной из самых культовых среди альтернативных гитарных настроек.Что это? Откуда это? Почему это хорошо или плохо?
Транскрипция
За всю историю гитары было тонн людей, которые сделали потрясающие изобретения инструмента и изменили всю парадигму того, как мы играем на гитаре, которые сами на самом деле вообще не играли на гитаре. К тому же, есть много игроков, которые являются одними из лучших игроков в мире, но они ничего не знают о снаряжении. Но время от времени появляется кто-нибудь, который не только великолепный музыкант, но и действительно, действительно разбирается в гитарном оборудовании и немного меняет то, как звучит гитара, или как мы играем на гитаре, или как очень и очень новаторски по-своему.Роберт Фрипп из King Crimson определенно один из последних.
На протяжении своей карьеры Роберт Фрипп внес бесчисленные инновации, которые изменили способ звучания гитары и во многих случаях даже способ игры на гитаре. Об одном из них мы поговорим сегодня. Верно. Мы говорим о настройке нового стандарта.
Новый стандартный строй был разработан Робертом Фриппом из King Crimson как средство приближения к настройке всех квинт. Вернемся немного назад.Таким образом, гитара настроена на E, A, D, G, B, E. Это в основном настройка всех четвертей, за исключением третьего интервала между G и B. Это действительно эргономично для гитаристов. У вас есть четыре пальца (и большой палец), поэтому, когда вы волнуете, вы можете использовать все эти четыре пальца для хроматического удара по первым четырем нотам на данной струне, а следующая нота, как правило, будет вашей открытой струной.
Теперь, как гитаристы, мы довольно привыкли к этому, но это не обязательно стандартно для множества разных струнных инструментов.Если вы посмотрите на семейство скрипок, семейство мандолин, во многих из них используется настройка квинтов, а не четвертей.
All Fifths Tuning для гитары
Теперь по идее это можно сделать на гитаре. Обычно люди выбирают либо C, G, D, A, E, B, либо G, D, A, E, B, F #. Теоретически, вы бы настроили все квинты на стандартной гитаре. Проблема в том, что при первой настройке вам нужно настроиться на высокий B. Итак, это настройка от вашего высокого E до B, что является действительно очень высокой нотой.Или, иначе, вам придется полностью настраиваться на соль, что более распространено в наши дни, но является довольно низкой нотой для гитары со стандартной гаммой.
Итак, настройка всех квинтов не является чем-то необычным. Джазовые гитаристы, такие как Карл Кресс, использовали это в некоторых случаях. Карл брал Bb, F, C, G, D, A. Отличие этой работы для Карла состоит в том, что он настраивал на октаву ниже на эту ля, так что его самая высокая струна фактически была на октаву ниже, что почти своего рода перевернутая версия того, что банджо делает на нижнем конце.
Но в любом случае Фрипп хотел сделать все это без необходимости понижать октаву или делать что-нибудь слишком опасное. Но Роберт Фрипп, балерин, которым он был, не хотел понижать октаву на верхнем конце, поэтому он пытался найти другой способ заставить это работать. Первоначально Фрипп взял настройку на более высокие квинты и попытался настроиться на высокую си на самом верху, но он продолжал рвать струны. Итак, он настроился на ля, но продолжал ломать струны.
Но, в конце концов, Фрипп остановился на G как самой высокой струне в своей настройке.Итак, от низшей к высшей новой стандартной настройке, как он стал ее называть, идет C, G, D, A, EG. Итак, в самом низу всего этого мы настраиваемся на C, а на самом верху мы настраиваемся на G. Итак, в целом, это идеальная настройка квинт с минорной третью вверху от этого перехода от E к G.
Многие игроки на протяжении истории играли в альтернативных настройках, так почему у этого есть такое странное название и такой странный вид культа, который с годами придал ему большое значение? Что ж, Фрипп начал серию курсов под названием Guitar Craft в 1985 году, которые обучили более 3000 игроков за 25 лет, которые он проводил, и много чего действительно особенного.Игроки, прошедшие курсы Guitar Craft, должны были держать свои медиаторы особым образом, они обычно использовали эти треугольные медиаторы, которые соответствовали этому эргономичному стилю выбора, а затем, конечно, они были вынуждены использовать новые стандартные настройки на курсах. .
Преимущества настройки нового стандарта
Так в чем же преимущества такого фанкового тюнинга? Почему Фрипп подумал, что это будет не только хорошо для него, но и достаточно хорошо, чтобы научить 3000 игроков, и, самое главное, достаточно хорошо, чтобы назвать это новым стандартом настройки? Что ж, для одного с настройкой всех квинтов, ну, с настройкой всех пятых и незначительной третьей, вы получаете расширенную доступность нот.Итак, у вас есть еще четыре полушага внизу, настраивая эту низкую E на C, а затем у вас есть три полутона в дополнение к верхней, переходящей от E к G.
Еще одна важная причина в том, что у вас есть несколько более логичные открытые записи. C, G, D, A и E составляют C мажорная пентатоника, так что где бы вы ни были, вы всегда можете перейти к C мажорная пентатоника или такт всегда будут давать вам ноты пентатоники. шкала, что довольно удобно. Еще одна большая проблема — это то, что у вас очень легко квинты практически в любом месте гитары.Вы знаете, как вам нравится падение D, вам нравится это, признай это. Ну, подумайте о новом стандартном тюнинге, упавшем D где угодно на гитаре. Поскольку вы всегда настроены на пятые, у вас в основном есть сила аккорды на любой струне, если вы просто нажмете следующее кольцо на том же ладу, так что пыхните на друзей.
Последним большим преимуществом является то, что перемещать аккорды легче, потому что у вас нет этого нечетного интервала в середине струн. По сути, вы можете перемещать формы аккордов до упора, если вы как бы забыли об этой высокой G.Все остальное — всего лишь квинты, вы можете переместить его куда угодно, переместить вверх по струне, переместить вниз по струне, что угодно. Это всегда будет работать нормально.
Недостатки настройки нового стандарта
Итак, если вы все это слышали и хотели бы подписать меня, вам может быть интересно, каковы недостатки? Я вам скажу.
Ну, во-первых, все, что вы когда-либо выучили на гитаре до этого момента, больше не актуально, потому что это совершенно другой инструмент, когда вы находитесь в квинте, поэтому любые перекаты, которые вам нравятся, аккорды, что-нибудь вроде это, да, это все в окно.Еще одна важная проблема заключается в том, что короткие интервалы — это очень, очень сложно. Таким образом, играя трети, вы должны растягиваться, чтобы играть, что в некотором роде задумано. Фриппу очень нравилась квартальная гармония или квинтальная гармония, которая в основном похожа на четвертую и пятую ступени.
Итак, для этого это очень, очень просто, потому что они рядом, но играть трети и все такое не весело, если у вас, по крайней мере, больше руки, чем у меня. Другим большим недостатком, особенно когда это было изобретено, было то, что струны было действительно очень трудно найти, но теперь это проще.Ага. Пожалуйста.
Лучшие струны для настройки нового стандарта
Итак, если вы действительно хотите попробовать это и хотите получить струны правильного типа для подобной работы на гитаре, вам понадобятся специальные калибры струн. Для этого существуют наборы, но у них довольно странные идеи баланса.
Вот что я бы порекомендовал для электрических и акустических.
Акустический: .010 — .012 — .020w — .032 — .044 — .056
Получите это здесь: https: // bit.ly / 2RM1ajp
Электрический: .0085 — .010 — .015 — .026w — .038 — .056
Получите это здесь: https://bit.ly/36qI4VH
Подходит ли вам настройка нового стандарта?
Одна из прекрасных особенностей гитары заключается в том, что на ней так много разных способов играть, так много разных способов настроить и изменить ее, чтобы она делала то, что вы хотите. Если вы ищете совершенно другой вариант, или, может быть, если вы переключаетесь с мандолины или скрипки или чего-то в этом роде, и вы привыкли к пятым, это может быть действительно крутой способ получить это или просто способ найти что-то другое и заставит вас выйти за рамки вашей зоны комфорта.
Я уверен, что многие из вас возился с ними, прежде чем знать это лучше, чем я, так что всем означает, пожалуйста, не стесняйтесь делиться любыми ресурсами, которые у вас есть, в комментариях или любые советы или советы или что-то в этом роде.