Строй 5 струнной бас гитары: 5 . — equipment.bass —

Содержание

Как настроить бас гитару — строй бас гитары 4, 5, 6 струн

Вы недавно приобрели свою новенькую бас-гитару, — первая ли она у вас в жизни, или пятая, но вы вдруг разом забыли с какой стороны подойти к блестящему корпусу. Что ж, не беда, благо, есть общие рекомендации в вопросе как настроить бас гитару своими дрожащими от волнения руками.

Строй бас гитары

Немного справившись с обуревающим волнением, вспомним, что наша новая бас-гитара, взяв своё начало в старомодной, но до сих пор не забытой шестиструнной подружке, прошла длинный и сложный путь эволюции, прежде чем попасть в наши благодарные руки, и, как и любой другой музыкальный инструмент, горячо нуждается в бережном обращении и точнейшей настройке звучания. Только правильно настроенный инструмент будет выдавать вам чистый звук плотного баса. Поэтому для того, чтобы это сделать, нужно знать, каков эталонный строй бас гитары.

Какой строй на бас гитаре

Какой строй на бас гитаре стандартно, известно всем музыкантам. Не отличаясь ничем от стандартной шестиструнной ретро гитары, бас всё же настраивается с заметным отличием – на целый тон ниже обычного инструмента. Оговорю сразу всенепременные действия, которые призываю вас проделать перед настройкой гитары, ничего сложного нет, а инструмент зазвучит в разы приятнее:

  1. Окиньте взглядом деку и гриф, поищите плохо закрученные болтики, и если вдруг обнаружите – обязательно притяните накрепко к корпусу.
  2. Не скупитесь на качественные струны. Пусть производители качественных струн выставляют достаточно дорогой ценник, но, выбрав наиболее подходящие, вы одним махом обезопасите и себя, и инструмент, и даже, если присмотреться, — неплохо сэкономите, ведь покупать некачественные струны вам придётся чаще.
  3. Даже если вы тщательнейшим образом проверяли инструмент при покупке, — проверьте ещё раз, нет ли трещин, вмятин, вздутий или любых других деформаций на грифе, и убедившись, что нет, — протрите его сухой мягкой тряпкой или специальной салфеткой.
    Теперь можно приступать к настройке.

Настраивать будем любым из общеизвестных базовых трёх способов: полагаясь на свои уши (если музыкальный слух уже выработан), используя тюнер, или же присев рядом со специальной компьютерной программой. Новичку я бы посоветовала последний способ, ведь именно так вы быстрее натренируетесь настраивать гитару без каких-либо сторонних девайсов.

Как настроить бас гитару 4 струны

Впервые задавшись вопросом, какой строй четырехструнной бас гитары, надо знать, что базовый строй любого басиста – EADG (E – ми, A – ля, D – ре, G — соль). Его в основном и имеет стандартная бас-гитара, начиная с четвёртой, толстой струны, до первой – тонкой, хотя и существует несколько иных вариантов строев. Свои 4 струны бас-гитара исторически взяла от контрабаса. Теперь, чтобы понять, как настроить бас гитару 4 струны — начинаем с эталонной ноты Ля. Одолев её, переходим к третьей струне, вращая до тех пор, пока открытая струна А не будет звучать идеально. Дальше проще – четвёртая струна – 5 лад, третья – открытая, и добиваемся унисона. Аналогично поступаем, зажимая третью на 5 ладу, и слушаем унисон с второй открытой. И так же с первой струной – она открыта, вторая зажата на 5 ладу.

Как настроить бас гитару 5 струн

Справившись с 4-х струнной подругой, смело можем расширять свои горизонты и учить строй пятиструнной бас гитары. Как настроить бас гитару 5 струн, зная, что эталонный строй должен выглядеть как BEADG? Всё просто. B – это нота Си. Новичкам проще будет использовать тюнер.

Как настроить бас гитару 6 струн

Удивлены? Да, у многих обучение на бас гитаре ассоциируется именно с четырьмя (максимум с 5-ю) струнами, но спешу развеять ваши сомнения — бывают даже не только 6-струнные, а и 8-, 10-, 12-струнные подруги, с различием лишь в том, что подходят они более опытным музыкантам, а новичкам с такими справиться будет трудно. В вопросе, как настроить бас гитару 6 струн, опять же, ничего страшного нет, строй шестиструнной бас гитары будет добавлять в себя всего лишь ещё одну ноту.

Модель шести струн будет выглядеть так: BEADGC, где последняя тонкая струна иногда настраивается на Си.

Как ухаживать за бас гитарой

Разберём по пунктам:

  • Струны – следим за степенью износа, вовремя меняем на новые, хорошо затягиваем, каждый раз после игры протираем сухой чистой салфеткой.
  • Гриф – чистим ладовые порожки от образующегося при использовании осадка и различных отложений, почаще используем стальную шерсть и зубную щётку максимальной мягкости, работая только в продольном направлении. Для нелакированных грифов чаще всего используют лимонное масло в паре с хлопковой тряпочкой.
  • Металлические части – пружины натяжения, тремоло и остальные – следим, чтобы не образовывалась коррозия, заблаговременно смазываем, внимание, — маслом для швейных машин. Достаточно пары капель и зубной щётки с максимально мягкой щетиной.
  • Корпус – не стесняясь пользуемся тканью с микрофиброй, окуная в слегка мыльную воду, а после высыхания можем пройтись специальной полиролью.

Не важно, к какому типу людей вы относитесь – педантичных, или не очень, не думайте, что чрезмерное натирание гитары, или же куски грязи на ней помогут вашему инструменту чувствовать себя хорошо. Будьте бережными, а не фанатичными, в этом и весь секрет, как ухаживать за бас гитарой.

Как настроить мензуру на бас гитаре

Напоследок пробежимся по более углублённым деталям. С мензурой дела обстоят проще – на дешёвых моделях она не отстроена вовсе. Настаиваем её так: поместив гитару на горизонтальную поверхность, стараемся отладить звучание всех открытых струн, двигая седло всегда ближе к верхнему порожку, и справляемся с задачей, как настроить мензуру на бас гитаре. Как крутить анкер на бас гитаре, вообще говоря, лучше сильно не вникать, если точно не уверены в собственном мастерстве настройщика и гитариста, и в случае малейшего страха доверить свой инструмент специалистам. Если всё-таки нужно – то, досконально разобравшись в вопросе как настроить анкер на бас гитаре, приступаем к работе.

Прежде всего, сперва отрегулируйте прогиб грифа, а потом, нежно, прислушиваясь, крутите анкер.

Любой инструмент рождается для того, чтобы быть полезным и нежно любимым своим обладателем, и я горячо призываю последних к бережности, внимательности и своевременности в отношениях с вашими бас-подругами. Наслаждайтесь музыкой.

Настройка бас гитары — как настроить строй 4, 5 и 6 струнной гитары

Правильная настройка инструмента предваряет игру всегда – и во время домашних занятий, и на репетиции, и на концерте. Расстроенная бас-гитара не позволит извлечь из неё те звуки, которые порадуют слушателей и будут соответствовать музыкальной партии.

Те, кто считают, что публика ошибки баса не слышит из-за низкого регистра, глубоко ошибаются: нелады с ритм-секцией являются серьёзной проблемой любого музыкального коллектива.

Как настроить бас-гитару

Для того, чтобы правильно настроить бас-гитару, необходимо знать, в какие ноты должны попасть открытые струны. Выделяют следующие типы строя этого музыкального инструмента:

  1. EADG. Самый распространённый строй (ноты читаются от самой толстой верхней к тонкой нижней струне). В тональности ми-ля-ре-соль играют большинство басистов мира. Если обратить внимание, он похож на строй обычной классической гитары, только без первых двух струн. Учиться на басу и совершенствовать свои навыки стоит именно с этим строем.
  2. DADG. Разновидность строя под название «дроп». Его используют музыканты, играющие в альтернативных стилях. Верхняя струна опускается на один тон.
  3. CGCF. В музыкальной среде известен под названием «drop C». Отличается низким звучанием, применяется при исполнении неклассических, альтернативных композиций в жанрах тяжёлого металла.
  4. BEADG. Когда на басу пять струн, есть возможность настроить верхнюю струну чуть ниже, тем самым получив дополнительные возможности при игре.
  5. BEADGB. Те, кто предпочитает бас-гитары с шестью струнами, используют этот строй. Верхняя и нижняя струна настраиваются в одну ноту, только с разницей в несколько октав.

Что потребуется

Для того, чтобы настроить бас, могут потребоваться разные предметы в зависимости от способа настройки. Это могут быть:

  • вилочковый камертон;
  • фортепиано;
  • тюнер-прищепка;
  • универсальный портативный тюнер;
  • программный тюнер для компьютера со звуковой картой.

Пошаговый алгоритм действий

В основе настройки бас-гитары, как и любого другого щипкового струнного инструмента с колковым механизмом, лежит принцип сравнения исходного звука, издаваемого струной, с неким эталоном. Если бас гитара настроена правильно, возникнет унисон – единство звучания, когда звук, издаваемой колеблющейся струной, совпадёт, сольётся с эталонным звуком.

Если этого не случится, музыкант отпускает или натягивает струну вращением флажка на колке.

Настройка бас-гитары самостоятельно на слух

Настройка на слух – лучший вид приведения гитары к нужному звучанию. Постоянно тренируясь в настройке на слух, музыкант запоминает правильное звучание, и в дальнейшем может скорректировать строй по слуховой памяти прямо во время концерта или репетиции. Для того, чтобы выработать «чувство звука», используют вилочковый камертон. Ударив им о согнутую ладонь, подносят к уху и слушают, одновременно трогая первую струну.

 

Камертон всегда звучит в ноту «ля», поэтому струну следует зажать на нужном ладу. Все остальные струны настраиваются по первой. Используется принцип: более высокая открытая струна звучит в унисон с соседней низкой, зажатой на пятом ладу.

Правда, у этого способа есть один недостаток: прикладывая разную силу, можно слегка изменять натяжение струны, а значит, и её звучание.

Если вы занимаетесь дома, то можете попробовать следующий способ: скачайте звуки басовых струн в формате WAV или MIDI. Поставьте их на повтор (закольцуйте воспроизведение), а после добивайтесь унисона на слух.

С помощью тюнера

Тюнер – это электронное устройство, которое считывает звук, издаваемый струной бас-гитары, и сравнивает его с эталонной частотой, которая вшита в микросхему прибора. Тюнеры бывают двух типов: одни имеют микрофон, другие специальный разъём для гитарного кабеля. Главное преимущество микрофонного тюнера – универсальность, с его помощью можно настроить акустический бас. Однако в условиях шума и посторонних звуков намного лучше показывает себя тюнер, который считывает информацию со звукоснимателя.

Стрелка или цифровая индикация показывают, что струна звучит выше или ниже. Настройку продолжают до тех пор, пока не добиваются полного совпадения с нужной нотой.

Во многих тюнерах правильный звук обозначается миганием зелёного диода для простоты восприятия.

Программный тюнер по принципу действия ничем не отличается от портативного, только устанавливается на компьютер со звуковой картой, куда гитара подключается с помощью кабеля.

Среди гитаристов, ценящих мобильность, немалую популярность приобрели тюнеры-прищепки. Они крепятся на гриф бас-гитары и воспринимают вибрации, которые с помощью пьезоэлемента переводятся в электрические сигналы. Последние сравниваются с эталонным звуком, после чего на дисплее высвечивается результат.

Выводы

Точная настройка бас-гитары – залог правильной игры как во время учёбы, так и при профессиональном исполнении композиций. Одним из самых удобных способов является настройка по тюнеру.

Как настроить бас-гитару 4 и 5 струн

Бас-гитара является одной из самых популярных и широко распространенных. Вместе с ударной установкой она отвечает за ритм-секцию, и очень редко можно встретить группу, в которой бы бас отсутствовал. При этом хорошие бас-гитарист пользуются огромной популярностью и способны воспроизводить совершенно самостоятельные, ведущие композиции.

Если же вы также решили освоить этот интересный инструмент, то для начала вам требуется разобраться с тем, как настроить бас-гитару, поскольку данный процесс оказывается несколько более сложным и затратным в плане сил и энергии. Как минимум, замена струн может быть довольно опасна, поскольку они находятся под большим натяжением, так что при всех работах соблюдайте правила безопасности.

Способы настройки бас-гитары 4 струны

Большинство музыкантов предпочитают именно стандартные 4-струнные бас-гитары, и, если вы посмотрите на настоящих мэтров своего дела, таких как Flee из Red Hot Chili Peppers или на Пола Маккартни, вы и сами сможете увидеть, что для настоящего мастерства каких-то дополнительных струн не требуется. Впрочем, это лишь вопрос вкуса и для некоторых жанров 5-струнный бас в drop-d тюнинге обязателен.

С помощью тюнера

Вам даже не нужно досконально знать, как настроить бас-гитару с помощью такого устройства, ведь оно все сделает за вас.

Стоит отметить, что тюнеры также бывают разными, и главное их различие заключается в способе приема входящего сигнала. Часть из них имеет встроенный микрофон, с которым они улавливают звук, сравнивая его с правильной тональностью и демонстрируя вам степень отклонения от заданной нормы. В то же время подобные варианты не слишком хороши для шумных помещений, репетиционных баз и перед выступлениями, так как сама по себе бас-гитара в не подключенном состоянии издает не слишком громкий низкочастотный звук, грамотно уловить который могут только действительно хорошие микрофоны.

Другая разновидность – это те, которые подключаются напрямую через кабель. Они отличаются большей точностью, и самым главным их преимуществом является то, что настраиваться с ними можно в любом шуме. При этом, подбирая тюнер, стоит ориентироваться на те, в которых есть множество режимов, в том числе возможность настройки 5 и 6 струнных бас-гитара. Подобное устройство может помочь вам в долгосрочной перспективе.

По флажолетам

Многие профессиональные музыканты утверждают, что даже при наличие хорошего тюнера, вы обязаны знать, как настроить бас-гитару с 4 струнами по флажолетам, так как этот способ очень точен и при сноровке отнимает минимум времени.

Для начала нам понадобиться камертон с нотой Соль (G), по которому мы настраиваем открытую первую, самую тонкую струну. Далее мы касаемся ее на флажолете седьмого лада, извлекая ноту Ре (D). Такая же нота получается при касании флажолета второй струны на пятом ладу. По данной схеме мы настраиваем третью и четвертую, на которых флажолеты на седьмом ладу будут извлекать ноты Ми и Си, соответственно.

Настройка на слух

Разумеется, производить подобные манипуляции необходимо только в достаточно тихом помещении для того, чтобы вы могли безошибочно определить ноты. Важно также отметить, что стандартный строй бас-гитары, это EADG, то есть Ми, Ля, Ре, Соль. В отличие от большинства других струнных инструментов, бас настраивается с помощью камертона по открытой третьей струне, поскольку большинство камертонов настроены на идеальную Ля.

Настройка бас-гитары 5 струн

На самом деле, настроить такую бас-гитару ничем не сложнее, хоть и немного дольше, чем с другими моделями. Стандартный строй пятиструнного баса, это BEADG, то есть все абсолютно то же самое, что на стандартном басу, но с добавлением еще одной, самой толстой струны, настроенной в открытом состоянии в ноту Си.

Если вы собираетесь заниматься подготовкой инструмента по слуху, то тут просто отталкивайтесь от того, что зажатая на пятом ладу пятая струна должна звучать также, как и открытая четвертая. Ну а в том случае, если вы используете камертон или специальные тюнеры — все еще проще. Важно отметить, что в случае с пятью струнами часто используются нестандартные тюнинги, однако это варианты для более опытных музыкантов, которые действительно знают, что делают.

Как настроить мензуру на бас-гитаре

Это довольно важный процесс, непосредственно влияющий на качество звука и удобство правильного извлечения нот по всей длине грифа. Да, на заводах производители производят какую-то базовую, первичную настройку, и при этом она бывает довольно неплохой, но в данном случае перепроверка никогда не будет лишней.

Бридж большинства бас-гитар фиксирован и в нем каждая струна располагается в своей канавке, и может регулироваться отдельным винтом. Именно с помощью его регулировки мы и будем отстраивать мензуру. Процесс довольно прост. Для начала нужно идеально остроить открытые басовые струны, затем сравнивать звучание каждой из них в открытом состоянии и зажатой на двенадцатом ладу, где она должна давать такую же ноту, но выше на одну октаву. Если звук отличается, воспользуйтесь регулировочным винтом с пружинкой, чтобы добиться идеального нотного попадания. Для большей точности специалисты советуют просто слушать звук флажолета на двенадцатом ладу.

Настроить мензуру бас гитары не слишком сложно. Да, в первый раз у вас могут возникнуть определенные трудности, но попробовав все на практике, уже очень скоро вы будете проводить все процедуру на автомате за считанные минуты при каждой замене струн.

Высота струн

Это еще один показатель, который определяет комфортабельность игры, ведь чем ближе сами струны располагаются к ладам, тем проще их зажимать, особенно когда речь идет о баре и разных иных сложных приемах. Эталонное расстояние от самой толстой из них до 12 лада составляет от 2,8 до 2,5 мм, а для самой тонкой – от 2,4 до 1,8 мм.

Анкер

Надо отметить, что струны для бас-гитар из-за своей толщины оказывают на инструмент мощное постоянное давление. Так что даже если при покупке с грифом все идеально, это совсем не значит, что ситуация не измениться на протяжение ближайших нескольких месяцев или лет.

Обычно анкерный болт располагается в грифе, и регулировать его можно специальным ключом, расположенным неподалеку от колков. Тем не менее, подходить к подобному процессу нужно максимально аккуратно. Лучше доверять настройку анкера профессионалам, так вы будете точно уверены в грамотном подходе и безопасности вашей гитары.

Взяв на вооружение изложенные выше приемы, вы без труда сможете научиться быстро настраивать собственный инструмент, добиваясь от него максимально качественного звучания, и обеспечивая удобство длительной игры.

Как настроить бас-гитару, строй 4, 5 и 6 струнной гитары

Теория

Бас-гитара — струнно-щипковый музыкальный инструмент, предназначенный для игры в басовом диапазоне. На нём играют преимущественно пальцами, но допустима и игра медиатором. В сочетании с ударной установкой создаёт ритм-секцию.

Электрическая бас-гитара внешне и конструктивно схожа с электрогитарой (акустическая — с акустической), но имеет более массивный корпус и гриф, а также большую мензуру. В основном на бас-гитаре используют 4 струны, но существуют варианты и c большим количеством.

В связи с конструктивными отличиями бас-гитары, присутствуют некоторые особенности в отстройке и уходе за инструментом.

Как настроить бас-гитару

Для того, чтобы правильно настроить бас-гитару, необходимо знать, в какие ноты должны попасть открытые струны. Выделяют следующие типы строя этого музыкального инструмента:

  1. EADG. Самый распространённый строй (ноты читаются от самой толстой верхней к тонкой нижней струне). В тональности ми-ля-ре-соль играют большинство басистов мира. Если обратить внимание, он похож на строй обычной классической гитары, только без первых двух струн. Учиться на басу и совершенствовать свои навыки стоит именно с этим строем.
  2. DADG. Разновидность строя под название «дроп». Его используют музыканты, играющие в альтернативных стилях. Верхняя струна опускается на один тон.
  3. CGCF. В музыкальной среде известен под названием «drop C». Отличается низким звучанием, применяется при исполнении неклассических, альтернативных композиций в жанрах тяжёлого металла.
  4. BEADG. Когда на басу пять струн, есть возможность настроить верхнюю струну чуть ниже, тем самым получив дополнительные возможности при игре.
  5. BEADGB. Те, кто предпочитает бас-гитары с шестью струнами, используют этот строй. Верхняя и нижняя струна настраиваются в одну ноту, только с разницей в несколько октав.

Что потребуется

Для того, чтобы настроить бас, могут потребоваться разные предметы в зависимости от способа настройки. Это могут быть:

  • вилочковый камертон;
  • фортепиано;
  • тюнер-прищепка;
  • универсальный портативный тюнер;
  • программный тюнер для компьютера со звуковой картой.

Пошаговый алгоритм действий

В основе настройки бас-гитары, как и любого другого щипкового струнного инструмента с колковым механизмом, лежит принцип сравнения исходного звука, издаваемого струной, с неким эталоном. Если бас гитара настроена правильно, возникнет унисон – единство звучания, когда звук, издаваемой колеблющейся струной, совпадёт, сольётся с эталонным звуком.

Если этого не случится, музыкант отпускает или натягивает струну вращением флажка на колке.

С помощью тюнера

Тюнер – это электронное устройство, которое считывает звук, издаваемый струной бас-гитары, и сравнивает его с эталонной частотой, которая вшита в микросхему прибора. Тюнеры бывают двух типов: одни имеют микрофон, другие специальный разъём для гитарного кабеля. Главное преимущество микрофонного тюнера – универсальность, с его помощью можно настроить акустический бас. Однако в условиях шума и посторонних звуков намного лучше показывает себя тюнер, который считывает информацию со звукоснимателя.

Стрелка или цифровая индикация показывают, что струна звучит выше или ниже. Настройку продолжают до тех пор, пока не добиваются полного совпадения с нужной нотой.

Во многих тюнерах правильный звук обозначается миганием зелёного диода для простоты восприятия.

Программный тюнер по принципу действия ничем не отличается от портативного, только устанавливается на компьютер со звуковой картой, куда гитара подключается с помощью кабеля.

Среди гитаристов, ценящих мобильность, немалую популярность приобрели тюнеры-прищепки. Они крепятся на гриф бас-гитары и воспринимают вибрации, которые с помощью пьезоэлемента переводятся в электрические сигналы. Последние сравниваются с эталонным звуком, после чего на дисплее высвечивается результат.

При помощи программных тюнеров

Самой простой и удобной считается настройка бас-гитары онлайн при помощи тюнера. Он представляет собой компьютерную программу, работающую за счет микрофона, позволяет быстро наладить звучание. Дополнение в виде подключенного к микрофону баса через линейный вход оптимизирует задачу.

Порядок действий несложный:

  • подключить гитару к микрофону;
  • отрегулировать последовательно все струнки;
  • как только звучание будет идеальным, нота на компьютерной программе приобретет зеленый цвет и можно двигаться дальше.

Внимание! Одинаковое звучание говорит о том, что все выполнено правильно и с инструментом все в порядке. Когда зажатая нота издает звук ниже флажолета, необходимо убавить длину. Если проблему исправить не удалось, требуется регулировка мензуры.

Звучание инструмента может быть нарушено из-за неправильного прогиба грифа. К этому приводит разная сила натяжения струн, регулировка которой выполняется анкерными болтами. Только убедившись, что с грифом все в порядке, можно приступать к работе с изделием.

Внимание! Высота между грифом и струной №4 должна находиться в пределах 2,8-2,5 мм, а №1 – не более 2,4 мм. Эти показатели ориентировочны, при извлечении мелодии не должно быть посторонних шумов.

Бас-гитара пользуется популярностью не только у рок-звезд, но и у многих талантливых музыкантов, поэтому технику настройки знать необходимо. Если она выполнена по всем правилам, при воспроизведении музыкальной композиции инструмент будет выдавать звуки без дребезжания.

https://youtube.com/watch?v=wZS-frlKfiU

С помощью флажолета

Использование флажолета более эффективно. При регулировании инструмента руки остаются свободными. Перед работой лучше установить новый комплект, выстроить изделие по октавным флажолетам.

Этапы регулирования:

  1. Первоначально на первой струне «соль» или G извлекается флажолет при зажатом седьмом ладу. К ней необходимо слегка прикоснуться, не зажимая. Если все сделано верно, исходящий звук получит нужную частоту. При извлечении флажолета получится обертон, соответствующий ноте «Ре».
  2. Следующим извлекается флажолет на второй, но уже на пятом ладу. Говорить о правильной регулировке можно тогда, когда исходящий звук соответствует первому.
  3. Такие же манипуляции понадобится проделать с третьей, четвертой струнами.

Перед тем как выполнять настройку бас-гитары на 4 струны, рекомендуется обучиться правильному извлечению флажолетов.

При помощи камертона

Способ заключается в том, что при помощи камертона выполняется регулировка одной струны, относительно которой настраиваются все остальные. Поскольку инструмент отличается тихим звучанием, настройка бас-гитары выполняется при подключенном звукоусилителе или компрессоре. Можно подсоединить ее к компьютеру, используя микшер. Для точного регулирования пользуются медиатором.

Большинство музыкантов использует вилочковый камертон, который задает эталонную ноту «Ля». Регулирование самой толстой струны проводится при открытой третьей, а остальных – относительно нее. Звук, извлеченный из более тонкой струны, должен совпадать со звуком следующей за ней, зажатой на пятом ладу. Тональность должна полностью совпадать, сливаясь воедино. Подобным образом происходит регулировка.

На слух

Этот способ используется при наличии опорного тона – иного музыкального инструмента или камертона. В ситуациях, когда одна из струн имеет правильную настройку, остальные регулируются по ней. Если в качестве опорного тона использовать первую самую тонкую с нотой «соль», инструкция будет выглядеть так:

  • сравнить ноту «соль» на фортепиано с первой гитарной струной, при правильной корректировке они должны звучать в унисон, как бы сливаясь;
  • вторую зажать на пятом ладу и настраивать до тех пор, пока она не будет звучать в унисон с первой, когда та находится в открытом состоянии;
  • дальнейшая регулировка производится аналогичным образом: зажать третью на пятом ладу и добиться слияние звуков при открытой второй и так далее.

По окончании манипуляций инструмент должен чисто воспроизводить звук. Минус способа в том, что струны могут подтягиваться при нажатии пальцами.

Строй бас гитары

Немного справившись с обуревающим волнением, вспомним, что наша новая бас-гитара, взяв своё начало в старомодной, но до сих пор не забытой шестиструнной подружке, прошла длинный и сложный путь эволюции, прежде чем попасть в наши благодарные руки, и, как и любой другой музыкальный инструмент, горячо нуждается в бережном обращении и точнейшей настройке звучания. Только правильно настроенный инструмент будет выдавать вам чистый звук плотного баса. Поэтому для того, чтобы это сделать, нужно знать, каков эталонный строй бас гитары.

Какой строй на бас гитаре

Какой строй на бас гитаре стандартно, известно всем музыкантам. Не отличаясь ничем от стандартной шестиструнной ретро гитары, бас всё же настраивается с заметным отличием – на целый тон ниже обычного инструмента. Оговорю сразу всенепременные действия, которые призываю вас проделать перед настройкой гитары, ничего сложного нет, а инструмент зазвучит в разы приятнее:

  1. Окиньте взглядом деку и гриф, поищите плохо закрученные болтики, и если вдруг обнаружите – обязательно притяните накрепко к корпусу.
  2. Не скупитесь на качественные струны. Пусть производители качественных струн выставляют достаточно дорогой ценник, но, выбрав наиболее подходящие, вы одним махом обезопасите и себя, и инструмент, и даже, если присмотреться, — неплохо сэкономите, ведь покупать некачественные струны вам придётся чаще.
  3. Даже если вы тщательнейшим образом проверяли инструмент при покупке, — проверьте ещё раз, нет ли трещин, вмятин, вздутий или любых других деформаций на грифе, и убедившись, что нет, — протрите его сухой мягкой тряпкой или специальной салфеткой. Теперь можно приступать к настройке.

Настраивать будем любым из общеизвестных базовых трёх способов: полагаясь на свои уши (если музыкальный слух уже выработан), используя тюнер, или же присев рядом со специальной компьютерной программой. Новичку я бы посоветовала последний способ, ведь именно так вы быстрее натренируетесь настраивать гитару без каких-либо сторонних девайсов.

Как настроить бас гитару 4 струны

Впервые задавшись вопросом, какой строй четырехструнной бас гитары, надо знать, что базовый строй любого басиста – EADG (E – ми, A – ля, D – ре, G — соль). Его в основном и имеет стандартная бас-гитара, начиная с четвёртой, толстой струны, до первой – тонкой, хотя и существует несколько иных вариантов строев. Свои 4 струны бас-гитара исторически взяла от контрабаса. Теперь, чтобы понять, как настроить бас гитару 4 струны — начинаем с эталонной ноты Ля. Одолев её, переходим к третьей струне, вращая до тех пор, пока открытая струна А не будет звучать идеально. Дальше проще – четвёртая струна – 5 лад, третья – открытая, и добиваемся унисона. Аналогично поступаем, зажимая третью на 5 ладу, и слушаем унисон с второй открытой. И так же с первой струной – она открыта, вторая зажата на 5 ладу.

Как настроить бас гитару 5 струн

Справившись с 4-х струнной подругой, смело можем расширять свои горизонты и учить строй пятиструнной бас гитары. Как настроить бас гитару 5 струн, зная, что эталонный строй должен выглядеть как BEADG? Всё просто. B – это нота Си. Новичкам проще будет использовать тюнер.

Как настроить бас гитару 6 струн

Удивлены? Да, у многих обучение на бас гитаре ассоциируется именно с четырьмя (максимум с 5-ю) струнами, но спешу развеять ваши сомнения — бывают даже не только 6-струнные, а и 8-, 10-, 12-струнные подруги, с различием лишь в том, что подходят они более опытным музыкантам, а новичкам с такими справиться будет трудно. В вопросе, как настроить бас гитару 6 струн, опять же, ничего страшного нет, строй шестиструнной бас гитары будет добавлять в себя всего лишь ещё одну ноту.

Модель шести струн будет выглядеть так: BEADGC, где последняя тонкая струна иногда настраивается на Си.

D Tuner. Волшебная штучка.

Говоря про настройку бас гитары заодно хотелось бы рассказать про такую вещь, как D Tuner (честное слово не знаю, как она называется по-русски).

По факту D Tuner – это такой хитроумный колок, который устанавливается на место последнего колка и движением небольшого рычажка позволяет опустить натяжение струны ровно на тон. В итоге, лёгким движением руки мы получаем Drop D, без телодвижений с тюнером. Вещь однозначно нужная тем, кто играет в разных строях, в разных группах и.т.п. Основной производитель компания Hipshot.

Эта хитроумная штуковина бывает в различных исполнениях и подбирается для каждого баса отдельно. Некоторые D Tuner-ы позволяют опускать струну в несколько положений: в Ре и в Ля, например. В общем, есть о чём помечтать, и есть с чем поэкспериментировать. Штучка достаточно хитроумная и сложная в изготовлении. Почти ювелирное изделие, поэтому цена соответствующая. Купить D Tuner можно в магазине Томанн.

Как настроить мензуру на бас гитаре

Напоследок пробежимся по более углублённым деталям. С мензурой дела обстоят проще – на дешёвых моделях она не отстроена вовсе. Настаиваем её так: поместив гитару на горизонтальную поверхность, стараемся отладить звучание всех открытых струн, двигая седло всегда ближе к верхнему порожку, и справляемся с задачей, как настроить мензуру на бас гитаре. Как крутить анкер на бас гитаре, вообще говоря, лучше сильно не вникать, если точно не уверены в собственном мастерстве настройщика и гитариста, и в случае малейшего страха доверить свой инструмент специалистам. Если всё-таки нужно – то, досконально разобравшись в вопросе как настроить анкер на бас гитаре, приступаем к работе. Прежде всего, сперва отрегулируйте прогиб грифа, а потом, нежно, прислушиваясь, крутите анкер.

Выводы

Точная настройка бас-гитары – залог правильной игры как во время учёбы, так и при профессиональном исполнении композиций. Одним из самых удобных способов является настройка по тюнеру.

Источники: https://pop-music.ru/articles/bas-gitara-ukhod-i-otstroyka/, https://UchenikSpb.ru/kbase/o-nastrojke-bas-gitary/, https://proguitaru.ru/nastrojka-gitary/nastrojka-bas-gitary/, https://shkolamuzyki.ru/statii/title/kak-nastroit-bas-gitaru, https://bass4ever.ru/kak-nastroit-bas-gitaru/

Елена Алексеева

/ автор статьи

Образование:Государственный музыкально-педагогический институт им.М.М.Ипполитова-Иванова (класс преподавателя Р.Мамедкулиева). Лауреат Всероссийских и Международных конкурсов.

Написано статей

1

Все о бас-гитарах

Что такое бас-гитара, история создания, основные характеристики. Способы игры на басу, и как правильно его настраивать. Советы по выбору.

ЧТО ТАКОЕ БАС-ГИТАРА?

Бас-гитара(также называемая электрической бас-гитарой или просто басом) – струнно-щипковый музыкальный инструмент, предназначенный для игры в басовом диапазоне.

Бас создает ощущение заполненности в музыке и фундамента, на котором строится всё остальное. В роке и подобных стилях помогает создать «groove», или ритмический рисунок. Он как бы связывает ударные и другие инструменты в группе, т. е. ритм и мелодию. Чаще используется для аккомпанемента, чем в качестве солирующего инструмента.

В отличие от остальных разновидностей гитар бас-гитара имеет следующие конструктивные особенности, обусловленные необходимостью получить более низкий диапазон звучания:

  • большие размеры;
  • увеличенное расстояние от верхнего порожка до струнодержателя (мензура) – 864 мм (34″) против 650 мм у классической гитары;
  • более толстые струны;
  • уменьшенное число струн (наиболее распространены 4-струнные бас-гитары).

КРАТКАЯ ИСТОРИЯ

В 1951 году американский изобретатель и предприниматель Лео Фендер, основатель фирмы Fender, выпустил бас-гитару Fender Precision Bass. Инструмент получил признание и быстро завоевал популярность. Идеи, заложенные в его конструкции, стали фактически стандартом для производителей бас-гитар. Позже, в 1960 году, Фендер выпустил ещё одну усовершенствованную модель бас-гитары – Fender Jazz Bass, популярность которой не уступает Precision Bass.

С 60-х годов XX века, с появлением рок-музыки, бас-гитара становится все более распространенным инструментом. Возникают новые разновидности: появляются электроакустическая бас-гитара и безладовая, увеличивается число струн, создаются гитары со встроенной активной электроникой, сдвоенными и строенными струнами и без головки грифа. Развивается также и техника игры на бас-гитаре: от гитары заимствуется тэппинг, бенд, появляются также специфические басовые техники, такие как слэп и игра флажолетами.

ВИДЫ БАС-ГИТАР

4-струнная бас-гитара – самый распространенный инструмент у басистов. Может использоваться в любом стиле, удобна при игре. Начинать обучение нужно именно с такого инструмента. В данный момент существуют множество разновидностей корпусов и цветовых решений. Приведем пример такой бас-гитары в нашем видео:


5-струнная бас-гитара имеет дополнительную низкую струну Си. По сравнению с 4-струнным такой бас имеет более широкий гриф и более узкое расстояние между струнами. Становится сложнее играть. Зато дополнительная струна дает быстрый доступ к низким нотам без смены позиции левой руки, что очень удобно. Также 5-струнную гитару ценят музыканты, играющие в «тяжелых» стилях музыки.


6-струнная бас-гитара помимо дополнительной низкой Си имеет еще и высокую шестую струну До, которая позволяет играть высокие партии и даже соло. Из недостатков стоит отметить еще более узкое расстояние между струнами, поэтому, к примеру, для игры слэпом нужно гораздо больше практики и терпения.


Безладовые басы обладают особенным звучанием, потому что из-за отсутствия ладов струну приходится прижимать прямо к поверхности накладки. Струна, касаясь грифа, издает дребезжащий звук «муа», напоминая звучание контрабаса с использованием техники пиццикато. Безладовый бас чаще используется в джазе и его разновидностях. Смотрите видеообзор на нашем канале:


Полуакустические бас-гитары похожи на акустические по виду, то есть имеют полый корпус, но при этом используют те же магнитные звукосниматели, что и цельнокорпусные инструменты. Такие бас-гитары наиболее часто используются в джазе, фолке и других спокойных музыкальных стилях, тяготеющих больше к акустическому звучанию. Самый известный «полый» бас – похожий на скрипку «битловский» инструмент – является примером того, как такие басы можно использовать и в рок-музыке.


Электроакустическая бас-гитара – это обычный акустический инструмент с пьезодатчиком, усиливающим сигнал. Чаще всего пьезодатчик установлен под бриджем и оснащен предусилителем, позволяющим управлять тембром звучания, когда инструмент подключен. Такой инструмент подойдет для легкой акустической музыки.


Семиструнная бас-гитара имеет строй B E A D G C F (Си-Си-Ля-Ре-Соль-До-Фа), то есть добавлена еще одна высокая струна Фа. Инструмент крайне тяжел в освоении.

Восьмиструнная, десяти- и двенадцатиструнная бас-гитары – каждая из струн обычной четырёх или пятиструнной бас-гитары получает пару, настраиваемую на октаву выше (аналогично двенадцатиструнной акустической гитаре), что создаёт особый акустический эффект. На двенадцатиструнной бас-гитаре струны идут даже не парами, а тройками. Добавочная пара или тройка настраивается при этом в унисон.

Фото с сайта conklinguitars.com

Бас-гитара пикколо – бас-гитара, настроенная на октаву выше. Это может быть достигнуто за счёт более короткой мензуры или более тонких струн. Существуют наборы для пикколо, которые можно установить на обычный бас. Пикколо бас настроен как электрогитара, но имеет отличный от неё тембр, вероятно, из-за звукоснимателей другого типа и увеличенной мензуры (если мензура стандартная для бас-гитары). В отличие от электрогитары бас пикколо не утрачивает квартового строя.

 

Стик – это бас-гитара, специально приспособленная для техники «двуручный теппинг». На ней установлены как бы два комплекта струн: самая низкая посередине и более тонкие по убыванию от середины к краям. Играют на нём, ударяя по струнам пальцем в области грифа, а не щипком, обеими руками одновременно. Это позволяет исполнять две мелодические линии одновременно, комбинируя их ритмически. По исполнению и звучанию схожа с партиями для фортепиано.

Некоторые современные производители выпускают специальные линейки продукции для детей. Мензура детской бас-гитары может быть меньше 30″.

ХАРАКТЕРИСТИКИ БАС-ГИТАР. НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ?

Звукосниматели

Как и в случае с обычными электрическими гитарами, самым важным приспособлением в бас-гитаре является звукосниматель, который преобразует колебания струн в электрический ток, а затем в определенный частоты звук.

Одним из самых распространенных типов басовых звукоснимателей является P-type, который также называют «split». Он основан на конфигурации первой бас-гитары Fender Precision bass. Имеет натуральный, «теплый» звук. В нынешнее время чаще всего используется в рок-музыке.
Другой тип называется J-type (single-coil), впервые появившийся на бас-гитаре Fender Jazz Bass. Дает больше звуковых возможностей и окрасок, чем P-type. Обладает универсальным звучанием и подходит практически под любой стиль музыки.
Кроме того, существуют всевозможные сочетания, а также так называемые «humbucker pickups». Эти выглядят, как J-type, только в два раза шире. Humbucker обычно меньше шумят (за счёт противоположной обмотки) и имеют больше низких и меньше высоких частот, чем J-type и P-type. Ценятся музыкантами «тяжелых» стилей музыки.

В конструкции пьезодатчиков нет магнитов, они воспринимают колебания струн инструмента напрямую, обычно в точке соприкосновения со струнодержателем (бриджем). Такие звукосниматели обычно применяются в сочетании с обычными электромагнитными датчиками, звучат существенно ярче и чаще всего встречаются на акустических или безладовых бас-гитарах, поскольку у них отсутствуют проблемы с шумами, помехами и акустической обратной связью. Однако без соответствующего усилителя сигнал с таких датчиков звучит крайне вяло.

Электроника

Существуют активные и пассивные схемы предусилителя (preamp) инструмента.

Пассивные системы работают без источника питания, имеют меньше ручек контроля (обычно ручка громкости, ручка тембра и ручка микса (blend), если установлены несколько звукоснимателей). Преимущества пассивных инструментов в их независимости от батарейки, которая может скончаться в середине выступления, а также в простоте контроля и в более традиционном lo-fi звучании, которое предпочитают некоторые исполнители. Эти инструменты обычно дешевле.

Активные басы требуют источника питания, которым, как правило, является батарейка. Преимущества активных систем заключаются в более мощном выходном сигнале и более продвинутом контроле эквалайзера, который может отдельно регулировать высокие, средние и низкие частоты выходного сигнала.

Методы крепления грифа к деке

Чаще всего встречается вкрученный гриф, прикрепленный к корпусу с помощью специального болта. Такой метод получил название Bolt-On. Около 25 % инструментов изготавливаются в цельнокорпусном варианте, когда гриф и дека представляют собой одно цельное приспособление. Метод называется Neck-Through (сквозной гриф).

Модели со сквозным грифом обладают более мягким звучанием и продолжительным сустейном, в то время как бас-гитары с болтовым креплением звучат более жестко. Прочность крепления грифа исключительно важна, поэтому у некоторых моделей гриф крепится на 6 болтах (вместо привычных 3 или 4), например у бас-гитар фирмы Schecter.

 

Мензура

Мензура – рабочая область струн гитары, то есть, расстояние от верхнего до нижнего порожка. Для бас-гитар существует оптимизированный диапазон – от 30 до 36″. Первая бас-гитара имела мензуру в 34″, которая является самой распространенной по сегодняшний день. От данного расстояния отчасти зависит вес и звучание инструмента.

Фурнитура

Под «фурнитурой» обычно понимаются такие детали инструмента, как колки, струнодержатель (бридж) и регуляторы управления. Все они достаточно легко заменяются, поэтому, если вы можете позволить себе только недорогой инструмент, еще не все потеряно – поменять фурнитуру на более качественную достаточно легко, и для этого не требуется никаких специальных технических знаний. В нашем магазине представлен широкий выбор гитарной фурнитуры.

Бридж —  критически важная деталь инструмента; от нее существенно зависят такие звуковые характеристики, как сустейн и общая «отзывчивость» при игре. Струны бас-гитары могут закрепляться в бридже различным образом: как «сверху», так и с пропусканием струн сквозь его корпус. Бриджи с креплением сквозь корпус характеризуются более длительным сустейном и более чистым звуком. Однако при этом процедура смены струн становится более сложной и длительной. Вторая важная функция бриджа – возможность точной регулировки положения каждой струны по высоте и длине. Таким образом, в сочетании с регулировкой натяжения анкера (т. е. прогиба грифа) бридж служит для поддержания бас-гитары в идеальном состоянии.

 

Колки предназначены для регулировки натяжения струн бас-гитары. Дешевые колки во время игры могут банально «ползти», за счет чего строй инструмента будет постоянно опускаться.

Количество ладов

Количество ладов у бас-гитары обычно колеблется от 20 до 24. Чем их больше, тем более высокие ноты можно сыграть на инструменте. Но все же напомним, что бас – это прежде всего аккомпанирующий инструмент, и большинство партий играются на нем не выше 12 лада.

Дерево

Инструменты, сделанные из более плотной древесины, обычно звучат чище, ярче и отчетливее, чем те, что изготовлены из менее плотного дерева. Последние же, в свою очередь, позволяют почувствовать колебание обертонов на всем протяжении звучания ноты. Древесина менее плотных пород дает более сочный звук, чем древесина с большой плотностью. Светлые породы древесины, как правило, звучат ярче, чем темные.

  • Клен – основное сырье для изготовления грифов, топов и корпусов. Обладает ярким звучанием с острой атакой.
  • У гитар из красного дерева наиболее выраженно звучит середина, придающая звучанию инструмента плотный и «мясистый» звук. Отлично подходит для рок-музыки. Махагони применяют для изготовления корпусов и грифов гитар.
  • Липа придает инструменту немного глуховатое звучание. У гитары из липы будет ровный сустейн, высокие и низкие частоты смягчены, а средние ярко выражены. Для исполнения всевозможных вариаций рока, трэша и металла подойдет именно гитара из липы. Эту древесину применяют только для изготовления корпусов.
  • Ольха – популярная и довольно распространенная порода, которую используют в производстве электро- и бас-гитар. Инструменты из ольхи хорошо звучат, отлично резонируют и имеют сбалансированный тембр.
  • Палисандр применяется в основном для накладок грифа, гораздо реже – для изготовления дек. Есть индийский, бразильский и африканский палисандр. Теплый звук, приглушенные верхние частоты, хороший резонанс.
  • Тополь – самая распространенная порода, которая используется в производстве недорогих гитар. Стоит дешево и подходит для универсальных инструментов. Чистое звучание, преобладают средние частоты.
  • Ясень – традиционное дерево для гитар. Инструменты из этого дерева звучат звонко и прозрачно. При этом разные части ствола этого дерева будут звучать по-разному. По этой причине найти две гитары из ясеня, которые звучали одинаково, невозможно.

 

ЧТО НУЖНО ДЛЯ ИГРЫ НА БАС-ГИТАРЕ И КАК НА НЕЙ ИГРАЮТ?

На бас-гитаре играют только с усилителем или специальным басовым комбо. Видеообзоры и статьи, посвященные басовому усилению, представлены на нашем канале YouTube:


Три способа звукоизвлечения являются основными: щипок пальцами, медиатор и слэп. Эти способы различаются по тембровой окраске, а также распространённости в том или ином стиле или жанре музыки.

Щипок пальцами является наиболее универсальным способом игры на басу, подходящим практически для любого стиля музыки. Характеризуется сравнительно мягкой тембровой окраской с преобладанием низких частот, мягкой атакой и продолжительным сустейном.

Игра медиатором также является весьма распространенным способом звукоизвлечения, наиболее применимым при исполнении рок-музыки и её производных. По сравнению с щипком пальцами звук при извлечении медиатором получается с более резкой атакой, в тембральной окраске более ярко выражены средние и высокие частоты. Медиаторы любой формы и толщины широко представлены в магазинах POP-MUSIC.


Слэп – специфический бас-гитарный способ звукоизвлечения, построенный на комбинации ударов и щипков пальцами правой руки, при этом струны бьются о лады грифа, издавая громкий, звенящий звук.

КАК НАСТРАИВАТЬ БАС?

4-струнная бас-гитара настраивается по квартам от Ми контроктавы на одну октаву ниже, чем строй 4 верхних струн электрогитары. 1 струна – G, 2 струна – D, 3 струна – A, 4 струна – E.

5-струнный бас имеет дополнительную низкую струну (G D A E B), а 6-струнный еще и дополнительную высокую (C G D A E B).

Проще всего для настройки бас-гитары использовать тюнер. Он работает очень просто: на экране будет показано, на какую ноту в данный момент настроена каждая отдельная струна. Большое количество таких устройств вы можете найти в нашем магазине: https://pop-music.ru/catalog.php?group=45

ИТОГИ. КАК ВЫБРАТЬ БАС-ГИТАРУ?

Цены на бас-гитары даже в бюджетном сегменте могут сильно отличаться (не берём в расчет топовые бренды, цены на эти инструменты слишком высоки). Инструменты подороже сделаны из более качественного дерева, чем более бюджетные модели. Различается и качество сборки, фурнитуры, звукоснимателей. Но в любой ценовой категории можно выбрать именно тот бас, который будет соответствовать вашим целям.

  • Если вы начинающий басист и пока не уверены, какой именно вам нужен звук, то советуем рассматривать инструменты с 4-мя струнами. Тип звукоснимателя самый универсальный – J (single) или же H (humbucker). Дерево, фурнитура и количество ладов в данном случае не так важны.
  • Для музыкантов, играющих рок, подойдут басы с 4 и 5 струнами. Тип звукоснимателя – H (humbucker) или P (split). Материал корпуса – липа или красное дерево (махагон). Активная электроника в этом стиле музыки будет не лишней. С рок-композициями отлично справляются бас-гитары Schecter.
  • Джаз, свинг и рок-н-ролл чаще всего играется на моделях с 4, 5 и 6 струнами. Количество ладов – 24, т. к. басисты в этих стилях не прочь поиграть соло. Тип звукоснимателя – J (single) или H (humbucker). Тип электроники чаще всего пассивный, поскольку джазмены любят традиционное звучание. Материал корпуса – клен, ольха или ясень.
  • Для легкой и спокойной музыки, например для фолка, можно использовать полуакустические или электроакустические басы.

 

гитара — об инструменте во всех деталях

Бас-гитара –   без неё не обходится ни одна группа в мире. Важность этого инструмента огромна – ведь именно он даёт мощность и энергию звуку в целом. В этой статье мы подробно поговорим о том, какие способы игры на бас-гитаре существуют, как настраивать бас-гитару; также во всех деталях расскажем, как выбрать бас-гитару. 

Что же такое бас-гитара?

Бас-гитара относится к семейству струнно-щипковых музыкальных инструментов, предназначен данный инструмент для игры партий в басовом диапазоне. Т.е. такой материал звучит преимущественно в области низких частот и служит гармонии песни. 

Также бас-гитара предполагает возможность сольного творчества, игру в высоких позициях, применение аккордов и различных средств выразительности. 

Бас чаще используется в качестве инструмента аккомпанемента, служит созданию объема и заполнения песни, созданию «groove». Бас-гитара – это важное связующее звено между ударными инструментами и остальным составом группы.  

Бас-гитару  в народе называют просто «басом». Кто-то предпочитает говорить научно –«электрическая бас-гитара» – это правильно, ведь существует еще и акустическая бас-гитара! 

  1. Струн меньше
  2. Калибр (толщина струн) существенно больше, они толще, звучат и настраиваются ниже
  3. Мензура увеличенная
  4. Размеры гитары и её вес часто больше



История

Появление эклектической бас-гитары в современном понимании связано с именем Лео Фендера, основателя фирмы Fender. Именно эта компания в далеком 1951 году выпустила бас-гитару Fender Precision Bass. Выпущенный инструмент был сразу признан сообществом гитаристов, он буквально становится стандартом производства бас-гитар. В 1960 Fender выпустит модифицированную версию инструмента — Fender Jazz Bass.

С 60х готов инструмент применяется повсеместно, он звучит на концертах, в записях – на пластинках и компакт дисках, в кино и музыкальных клипах. Популярность бас-гитары максимальна, появляются новые разновидности, корпуса, конструкции. 

Активно развивается техника игры на инструменте – внедряется тэппинг, применение бендов (подтяжек), слэп, игра флажолетов, вибрато. Можно сказать, что электрогитарные техники переносятся на бас полностью. Разумеется, это касается и игры медиатором. 


Выбор бас-гитары

1) Количество струн (от 4 до 6)
2) Породы древесины, из которых изготовлен инструмент
3) Тип звукоснимателей, установленный на гитаре

Самая распространенная бас-гитара – это бас-гитара с 4 струнами. Инструменты универсальные, могут использоваться в любом жанре и стиле музыки.  

5 струнные басы имеют дополнительную струну – низкую Си. Гриф у таких гитар шире, а между струнами меньше расстояние. Такие инструменты любят музыканты, играющие музыку в тяжелых стилях. 

6 струнный бас имеет не только дополнительную низкую струну Си, но и высокую До – шестую струну. Здесь, напротив, добавлена тонкая струна, что еще больше приближает бас к электрогитаре.  

Конечно – чем больше струн, тем сложнее играть. Расстояние между струнами становится меньше, а гриф расширяется. Однако вместе с этим возрастают и творческие возможности, увеличивается диапазон возможных партий, звук становится ярче и выразительнее.

Отметим, что если вы хотите играть музыку какой-то конкретной группы – стоит уточнить их табулатуры, и точно узнать какой бас применялся там. Ведь чаще всего – это по-прежнему 4 струнная бас-гитара. 

Безладовая бас-гитара – это и вовсе экстравагантный вариант, для любителей экспериментов и всех тех, кто хочет нового звука для творчества. Звучание этих гитар особенное. Звук чем-то схож с контрабасом, он насыщен вибрациями – ведь отсутствие ладов приводит к более свободному ходу струн, их некоторой свободе создавать новые вибрации. Такие инструменты любят применять в джазе. Звук схож с пиццикато на контрабасе. 

Полуакустические бас гитары – это басы с магнитными звукоснимателями, имеющие корпус похожий на акустическую гитару. Используется в фолк-музыке, джазе, может звучать довольно громко без подключения. 

Электроакустические бас-гитары могут звучать как с подключением, так и без. На борту имеется пьезодатчик, усиливающий сигнал. Устанавливается такой звукосниматель под бридж в паре с предусилителем. 
Кончено, существуют и совсем экзотические варианты – например бас-гитары с количеством струн более 6. 


Дерево. Из чего делают бас-гитары?

  • Клен –  одна из основных пород для изготовления корпусов, топа и грифа. Звук яркий, с острой атакой.
  • Ясень – порода дерева, звучащая звонко и прозрачно. Разные части ствола имеют различное звучание – именно поэтому говорят, что нет двух одинаковых по звучанию гитар из ясеня. 
  • Тополь – недорога порода, часто используется для производства бюджетных бас-гитар. Дешево и универсально по звуку.  
  • Палисандр – звук этого дерева теплый, приглушенный. Чаще палисандр применяется для изготовления накладок грифа. Дерево прочное, износостойкое. Выделяют индийский, африканский и бразильский палисандр. 
  • Ольха – сбалансированное звучание, хороший резонанс. Дерево часто используется для производства гитар и бас-гитар. 
  • Липа – обладает мягким, округлым звуком – с выраженной срединой при смягчении низких и верхних частот, сустейн стабильный и продолжительный. 
  • Красное дерево – выраженная середина, мощный звук. Тяжелые корпуса увесисто и жирно звучат в рок музыке и металле. Краснуха имеет репутацию самой «забойной» и «мясной» древесины для риффов. 

Количество ладов в бас гитарах от 20 до 24. Чем больше ладов – тем выше диапазон. Вы сможете забраться по грифу выше и извлечь больше интересных звуков. Однако напомним, что бас как инструмент аккомпанемента редко требует игры выше 12 лада. 

Типы звукоснимателей на бас-гитарах

  • P-Type, split – исторически происходит как раз от первых бас-гитар Fender Precision bass. Имеет естественный, теплый звук. П-тип, или же сплит – что означает «разделенный». 
  • J-Type – снова Fender, Jazz Bass – такие датчики впервые ставили именно на этих гитарах. Считается, что эти датчики имеют больше звуковых окрасок и возможностей. Single-coil – 1 катушка. 
  • Humbucker pickups – старые добрые хамбакеры знает каждый гитарист. Меньше шума, больше мяса, датчики актуальны для тяжелых стилей музыки. Похожи на J-Type, но только в 2 раза шире. Низких частот у этих звукоснимателей больше. 


Пьезодачтики не имеют в своей конструкции магнитов, они напрямую считывают колебания струн в области соприкосновения с бриджем. Датчики обычно не создают помех и проблем обратной связи. В них больше верхних частот, звук ярче. Без усиления могут звучать крайне слабо. 

Бас гитары также подразделяются на активные и пассивные в зависимости от типа электроники. Активные инструменты требуют наличия источника питания – обычно это батарейка типа крона 9 Вольт или другая батарейка. Активный бас звучит мощнее и имеет больше ручек для эквализации и настройки тембра. Пассивные басы звучат более традиционно, кроме того вы не рискуете на выступлении – ведь в них нет батарейки, а значит она не сядет. 

Крепление грифа – здесь в бас-гитарах все по традиции – либо болты, либо вклейка. Здесь тоже действует известное разграничение: гитары со сквозным грифом звучат более округло, с меньшей атакой. Болченый гриф наоборот – имеет большую атаку и выраженные верхние частоты. Часто болтов для крепления грифа больше – до 6 штук.  

Бриджи – с креплением струн сквозь корпус или сверху. Данная деталь имеет важное значение в формировании звука и сустейна.  При креплении струн сквозь корпус вы получите более продолжительный сустейн.

Колки – тут есть 1 критерий, они должны надежно держать строй. Вопрос еще более актуален, чем для других гитар – ведь басовые струны имеют гораздо более сильное натяжение. С плохими колками строй будет попросту ползти, причем постоянно. 

Мензура (рабочая область струны) от 30 до 36”. Самой распространенной считается мензура в 34”. 

Строй бас гитары

4 струнный бас  –  G D A E

5 струнный бас  –  G D A E B, дополнительная низкая струна Си

6 струнный бас  –  C G D A E B, дополнительная тонкая До

 

Мы в соц.сетях: 

MUZBLOCK VK: https://vk.com/muzblock  

MUZBLOCK FACEBOOK: https://www.facebook.com/muzblock/  

MUZBLOCK YOUTUBE: https://www.youtube.com/user/MUZBLOCK  

Телефон для информации: +7(495) 544-51-31

МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАГАЗИН MUZBLOCK.RU

Выбор бас-гитары

1) Количество струн (от 4 до 6)
2) Породы древесины, из которых изготовлен инструмент
3) Тип звукоснимателей, установленный на гитаре

Самая распространенная бас-гитара – это бас-гитара с 4 струнами. Инструменты универсальные, могут использоваться в любом жанре и стиле музыки.  

5 струнные басы имеют дополнительную струну – низкую Си. Гриф у таких гитар шире, а между струнами меньше расстояние. Такие инструменты любят музыканты, играющие музыку в тяжелых стилях. 

6 струнный бас имеет не только дополнительную низкую струну Си, но и высокую До – шестую струну. Здесь, напротив, добавлена тонкая струна, что еще больше приближает бас к электрогитаре. 

Конечно – чем больше струн, тем сложнее играть. Расстояние между струнами становится меньше, а гриф расширяется. Однако вместе с этим возрастают и творческие возможности, увеличивается диапазон возможных партий, звук становится ярче и выразительнее.

Отметим, что если вы хотите играть музыку какой-то конкретной группы – стоит уточнить их табулатуры, и точно узнать какой бас применялся там. Ведь чаще всего – это по-прежнему 4 струнная бас-гитара. 

Безладовая бас-гитара – это и вовсе экстравагантный вариант, для любителей экспериментов и всех тех, кто хочет нового звука для творчества. Звучание этих гитар особенное. Звук чем-то схож с контрабасом, он насыщен вибрациями – ведь отсутствие ладов приводит к более свободному ходу струн, их некоторой свободе создавать новые вибрации. Такие инструменты любят применять в джазе. Звук схож с пиццикато на контрабасе. 

Полуакустические бас гитары – это басы с магнитными звукоснимателями, имеющие корпус похожий на акустическую гитару. Используется в фолк-музыке, джазе, может звучать довольно громко без подключения. 

Электроакустические бас-гитары могут звучать как с подключением, так и без. На борту имеется пьезодатчик, усиливающий сигнал. Устанавливается такой звукосниматель под бридж в паре с предусилителем. 
Кончено, существуют и совсем экзотические варианты – например бас-гитары с количеством струн более 6. 


Дерево. Из чего делают бас-гитары?

  • Клен –  одна из основных пород для изготовления корпусов, топа и грифа. Звук яркий, с острой атакой.
  • Ясень – порода дерева, звучащая звонко и прозрачно. Разные части ствола имеют различное звучание – именно поэтому говорят, что нет двух одинаковых по звучанию гитар из ясеня. 
  • Тополь – недорога порода, часто используется для производства бюджетных бас-гитар. Дешево и универсально по звуку.  
  • Палисандр – звук этого дерева теплый, приглушенный. Чаще палисандр применяется для изготовления накладок грифа. Дерево прочное, износостойкое. Выделяют индийский, африканский и бразильский палисандр. 
  • Ольха – сбалансированное звучание, хороший резонанс. Дерево часто используется для производства гитар и бас-гитар. 
  • Липа – обладает мягким, округлым звуком – с выраженной срединой при смягчении низких и верхних частот, сустейн стабильный и продолжительный. 
  • Красное дерево – выраженная середина, мощный звук. Тяжелые корпуса увесисто и жирно звучат в рок музыке и металле. Краснуха имеет репутацию самой «забойной» и «мясной» древесины для риффов. 

Количество ладов в бас гитарах от 20 до 24. Чем больше ладов – тем выше диапазон. Вы сможете забраться по грифу выше и извлечь больше интересных звуков. Однако напомним, что бас как инструмент аккомпанемента редко требует игры выше 12 лада. 

Типы звукоснимателей на бас-гитарах

  • P-Type, split – исторически происходит как раз от первых бас-гитар Fender Precision bass. Имеет естественный, теплый звук. П-тип, или же сплит – что означает «разделенный». 
  • J-Type – снова Fender, Jazz Bass – такие датчики впервые ставили именно на этих гитарах. Считается, что эти датчики имеют больше звуковых окрасок и возможностей. Single-coil – 1 катушка. 
  • Humbucker pickups – старые добрые хамбакеры знает каждый гитарист. Меньше шума, больше мяса, датчики актуальны для тяжелых стилей музыки. Похожи на J-Type, но только в 2 раза шире. Низких частот у этих звукоснимателей больше. 


Пьезодачтики не имеют в своей конструкции магнитов, они напрямую считывают колебания струн в области соприкосновения с бриджем. Датчики обычно не создают помех и проблем обратной связи. В них больше верхних частот, звук ярче. Без усиления могут звучать крайне слабо. 

Бас гитары также подразделяются на активные и пассивные в зависимости от типа электроники. Активные инструменты требуют наличия источника питания – обычно это батарейка типа крона 9 Вольт или другая батарейка. Активный бас звучит мощнее и имеет больше ручек для эквализации и настройки тембра. Пассивные басы звучат более традиционно, кроме того вы не рискуете на выступлении – ведь в них нет батарейки, а значит она не сядет. 

Крепление грифа – здесь в бас-гитарах все по традиции – либо болты, либо вклейка. Здесь тоже действует известное разграничение: гитары со сквозным грифом звучат более округло, с меньшей атакой. Болченый гриф наоборот – имеет большую атаку и выраженные верхние частоты. Часто болтов для крепления грифа больше – до 6 штук.  

Бриджи – с креплением струн сквозь корпус или сверху. Данная деталь имеет важное значение в формировании звука и сустейна.  При креплении струн сквозь корпус вы получите более продолжительный сустейн.

Колки – тут есть 1 критерий, они должны надежно держать строй. Вопрос еще более актуален, чем для других гитар – ведь басовые струны имеют гораздо более сильное натяжение. С плохими колками строй будет попросту ползти, причем постоянно. 

Мензура (рабочая область струны) от 30 до 36”. Самой распространенной считается мензура в 34”. 

Строй бас гитары

4 струнный бас  –  G D A E

5 струнный бас  –  G D A E B, дополнительная низкая струна Си

6 струнный бас  –  C G D A E B, дополнительная тонкая До

 

Мы в соц.сетях: 

MUZBLOCK VK: https://vk.com/muzblock  

MUZBLOCK FACEBOOK: https://www.facebook.com/muzblock/  

MUZBLOCK YOUTUBE: https://www.youtube.com/user/MUZBLOCK  

Телефон для информации: +7(495) 544-51-31

МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАГАЗИН MUZBLOCK.RU
«>

Выбираем струны для бас-гитары

5 апреля 2013 | Антон Макаров

Привет! Часто сталкиваюсь с таким вопросом: «А какие мне струны выбрать? Я всегда прихожу в музыкальный магазин и беру самые дешевые среднего калибра. .. Они что, правда сильно отличаются и так влияют на звук?» Поэтому сегодня напишу небольшой обзор по этой теме. Для начала рассмотрим несколько общих моментов. 

Калибр и натяжение

«Строй ниже стандартного — значит струны надо потолще, а то будут болтаться как веревки» — это не всегда верно. У разных производителей при одном и том же калибре струны могут быть разного натяжения, 45-105 от Ernie Ball и 45-105 от DR например — это совершенно разные вещи. Более того, у некоторых фирм даже встречаются разные натяжения для одного и того же калибра, при выборе надо это учитывать. Не всегда вся эта информация указывается изготовителем, поэтому надо либо пробовать самому, либо полагаться на опыт коллег. Толщина же — дело вкуса, тонкие струны не всегда дадут меньше правильного низа. 

Мензура и калибры

Стандартом принято считать мензуру 34″ — это Fender JB/PB, Musicman Stingray/Sterling, Warwick и многие другие. 35″ делают многие фирмы для своих инструментов в пяти- и более-струнном исполнении, четверки из популярных сходу вспоминается разве что Spector. В чем же отличие? Распостранено мнение, что увеличенная мензура в лучшую сторону влияет на звучание толстых струн, в частности струны «си». Лично я с этим мнением не согласен, далеко не все экземпляры с 35″ мензурой обладают уверенной пятой. Этот вопрос вообще сложный, я склоняюсь к тому, что на «си» скорее влияет качество изготовления грифа и правильно подобранные пропорции грифа и корпуса, чем длина мензуры. Так что же дает увеличенная мензура? При прочих равных — просто более сильное натяжение. Несколько другой звук для инструментов со своим характерным звучанием (джазбас 34″ и джазбас 35″ — разница в звуке довольно существенна на мой слух). Так же это вопрос удобства и привычки, ну тут уже кому что нравится. Короче, однозначных преимуществ нет. Более того, при увеличенной мензуре надо учитывать длину струны, может не налезть. 

Струны сквозь корпус

Я противник этой технологии на басах. На гитарах — да, эффект есть, и в лучшую сторону, но на бас-гитарах, которые у меня были, струны установленные обычным образом всегда звучали лучше. Может, излишний перегиб на седлах бриджа не дает струнам звучать в полную силу, но мой опыт говорит способу установки струн сквозь корпус решительное «НЕТ»! 

Сталь vs никель

Чистая вкусовщина, никаких советов быть не может. Весьма разные ощущения при игре, разный звук. Сталь — в целом более «широкое» звучание, ярче верха, не самые приятные тактильные ощущения при игре, обычно быстрее убиваются. Никель — звучание мягче, более сфокусированная середина, играть однозначно приятнее, чем на стали)) Живут немного дольше стальных по моему опыту, а точнее садятся не так резко. Есть всяки вариации центральных жил струны — сам никогда не заморачивался этим вопросом, не могу сказать, чем они отличаются и как это влияет на звук. 

Тэйпированные, или суженные на конце

Есть в этом свой прикол, в первую очередь в ощущениях, отдача струны более полная. На мой взгляд необходимы в случае какого-нибудь идиотского бриджа, типа fender highmass — небольшие пропилы на седлах последнего не дают толстым струнам полноценно прижиматься и звук становится хуже (в случае пятиструнного исполнения конкретно для струны «си», думаю, что на четверках такой проблемы быть не должно) 

Брак — слово нехорошее

И весьма печальное, за такие-то деньги! А уж вы то знаете, что басовые струны — удовольствие не из дешевых… У разных производителей дело обстоит по-разному, подробнее остановлюсь на этом позже. Только напомню, что если глаза наливаются кровью, руки начинают трястись, но мензуру отстроить все-таки не получается, дело возможно именно в некачественной струне, а не в бридже/колке/кривых ладах и т.п. 

Морозная свежесть

Новые струны — лучший «улучшайзер»! Без шуток. На концерт, запись, день рождения, защиту диплома и прочие отвественные мероприятия обязательно ставьте новый комплект. Радуйте себя хорошим звуком! Есть конечно любители струн 2-3 недельной давности, но лично я к ним не отношусь и считаю, что струны с другим типом обмотки в для таких звуковых задач подходят лучше. Собственно: 

Плоские, полуплоские и круглые

Все звучат по-разному. Не обладаю большим опытом игры на плоских струнах, многие их выбирают для безлада, мне же они в таком качестве не очень нравятся. Дают свой особенный характер, в первую очередь самых низких частот, так же они несколько другие по атаке и сустейну: первого больше, второго меньше. КРУГЛЫЕ С УБРАННЫМ ТОНОМ НЕ РАВНО ПЛОСКИЕ! Лично у меня один из любимых примеров использования плоских струн — это Snarky Puppy: Fender PB 76′ + D’Addario Chromes. О да, этот чувак кое-что понимает в звуке!))

Фейри, мультиварки и прочие борщи.

Вы все еще кипятите?)) Если честно. сам никогда не пробовал варить струны, не знаю, есть ли от этого рассказываемый старперами эффект)) Считаю этот способ пережитком прошлого и совсем крайней мерой в безвыходной ситуации. НЕ РЕКОМЕНДУЮ 

Нанотехнологии против лимонного масла

А точнее так: Elixir VS все остальные струны без покрытия + GHS/Dunlop кондиционеры для струн. Так как у самого есть проблема с живучестью струн (у меня они мрут катастрофически быстро), давно уже изучил этот вопрос. Так вот, эликсиры реально живут дольше всех, и никакие другие, даже при тщательном уходе не сравнятся с ними по этому параметру, к сожалению. Nanoweb-покрытие действительно работает. Про клинеры: фаст фрет мне нравится больше, не так требователен как данлоп в плане того, чтобы протирать сразу после игры, к тому же универсален, подходит и для накладки грифа. Ну и собственно пройдемся по конкретным маркам! 

  1. Elixir. Долгожители-рекордсмены. на мой вкус слегка мутные сразу, как обычные никелевые двухнедельной давности. Но в таком состоянии они держатся очень долго. Если денег на струны нет — надо брать именно их, а не какие-нибудь дешманские за 500 рэ. От медиатора их покрытие имеет свойство быстро лохматиться, надо это учитывать. Крайне приятны на ощупь при пальцевой игре, немного скользкое ощущение делает слайды весьма приятным занятием. При покупке обращайте внимание указанную длину, Long — это у них стандарт, на 35″ надо брать уже Extra Long. Не так давно появилась стальная вариация, с тем же покрытием, мне пока не довелось их попробовать. С фастфретом не дружат вообще, даже не пробуйте! Ни разу не сталкивался с браком у эликсиров. 
  2. DR Sunbeams, Hi-Beams, Lo-riders, Neon — все хороши по-своему. По звуку струны DR на первом месте в моем личном хит-параде, но ставлю я их редко и только на запись, так как умирают они у меня за пару часов. Хайбимы для меня эталон звука стали, если бы играл на ней — пользовался бы только ими. Лоу райдеры никелевые весьма «фанкушные», очень собранный тон и выраженный пинок. НЕОНЫ — красота, но только на концерты. Звучат они так себе, если честно. По натяжению — в целом DR-ки помягче всех других. Налезают на любую мензуру без проблем. Процент брака очень низкий, буквально пару раз встречал за довольно долгую практику их использования. С фаст фретом дружат хорошо. 
  3. D’Addario. Много серий, много разных калибров. Одни из самых популярных струн в мире, да и стоят недорого. Раньше пользовался ими, но в какой-то момент качество резко ухудшилось. Не смотря ни на что, они весьма хороши. Я бы сказал, очень «музыкальные» струны, хорошо реагируют на динамику. Печалит только процент брака — по моему опыту примерно в каждой пятой/шестой пачке встречаются проблемы. Рекомендую их, только если нет вариантов получше. Особой живучестью не отличаются. Плоские даддарио — отдельная тема, лично мне они понравились. 
  4. Warwick. Желтые, красные и какие-то с покрытием. Последние не пробовал, а красные и желтые — редкостный хлам. На ощупь противные, брак у них — не редкость. Дешево и сердито. Не рекомендую. 
  5. Ernie Ball. Для тех, кто любит пожестче! Реально, самые тугие, из всех которые встречал. Для меня такое натяжение — это слишком, но кому-то придется по вкусу. По всем параметрам — уверенные «середняки». 
  6. Cleartone. Полная фигня. Заявленное покрытие, как у эликсиров, ни фига не работает, по звуку они ничем не лучше других, а стоят дорого. Не рекомендую. 
  7. GHS. Не встречал ни одного комплекта, который бы мне понравился. Все были с какими-либо косяками. Не рекомендую. 
  8. La’bella. К сожалению, слишком мало опыта работы с этими струнами, не могу дать какую-либо характеристику. Далеко не самые популярные струны для баса. 
  9. Thomastik. Хорошие струны! Рекомендую попробовать плоские Jazz и обычные желтые. Последние сразу после установки НЕ ЗВЕНЯТ ВООБЩЕ, но в них есть свой прикол, очень глубокий и чистый тон, практически идеальный баланс струн друг с другом. Живут не очень долго, но из-за специфичности звучания многим понравятся. С фаст фретом у меня они не подружились. А стальные Powerbass показались весьма обычными, на фоне стальных струн других производителей ничем не выделяются. С браком у томастиков не сталкивался. 
  10. Эмузин и прочий дешманский шлак. Даже не рассматривается. 
  11. Rotosound. Мое последнее открытие, серия Rotobass. Великолепные струны за свои деньги, а цена весьма демократична! У меня живут гораздо дольше других (за исключением элксиров, разумеется), звучат здорово: что-то среднее между сталью и никелем, тон более открытый, чем обычно у никеля, широкий низ, и в то же время собранная и четкая середина. По ощущениям немного жестковаты поначалу. С фаст фретом подружились идеально. Пробег пока 3 комплекта, брака не встретил, надеюсь, что и не встречу)) На данный момент эти струны — мой выбор. Есть еще много других серий у ротосаунд, но до них пока не добрался. 

Приглашаю к обсуждению в комментах к статье! 

Варианты настройки 5-струнного баса?

Варианты настройки 5-струнного баса? — Музыка: обмен опытом и теорией
Сеть обмена стеков

Сеть Stack Exchange состоит из 176 сообществ вопросов и ответов, включая Stack Overflow, крупнейшее и пользующееся наибольшим доверием онлайн-сообщество, где разработчики могут учиться, делиться своими знаниями и строить свою карьеру.

Посетить Stack Exchange
  1. 0
  2. +0
  3. Авторизоваться Зарегистрироваться

Music: Practice & Theory Stack Exchange — это сайт вопросов и ответов для музыкантов, студентов и энтузиастов.Регистрация займет всего минуту.

Зарегистрируйтесь, чтобы присоединиться к этому сообществу

Кто угодно может задать вопрос

Кто угодно может ответить

Лучшие ответы голосуются и поднимаются наверх

Спросил

Просмотрено 52к раз

Заблокировано . Этот вопрос и ответы на него заблокированы, потому что вопрос не по теме, но имеет историческое значение. В настоящее время он не принимает новые ответы или взаимодействия.

Конечно, есть знакомые настройки BEADG и EADGC, и я видел, как некоторые люди использовали DEADG раньше, поэтому им не нужно расстраиваться для дропа D (в противном случае в основном использовали бы его как 4-струнный). Иногда мне доставляли удовольствие DEADA или BDADA, которые делают октавные риффы очень простыми (простите за каламбур).Есть ли какие-нибудь другие общие / полезные строчки для 5-струнной музыки?

Ршаллит

1,9691414 серебряных знаков1616 бронзовых знаков

Зависит от того, что вы хотите; для действительно тяжелых вещей вы можете опустить DEADG на полный тон до CDGCF.

Или вы можете настроить его на аккорд, например, на ми мажор [E B E G # B], или сгладить третий аккорд (G #), чтобы сделать его ми минор [E B E G B].

Вы можете настроить практически любой аккорд, который вам нравится; однако имейте в виду, что настройка на аккорд может ограничить ваши возможности и привязать вас к определенной тональности;

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *