|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
Театральные маски
Маска – это специальная накладка на лицо из какого-либо материала, надеваемая с целью не быть узнанным или для защиты. Происходит от французского слова «masquе», в русском языке слову «маска» соответствует слово «личина». Форма маски обычно повторяет человеческое лицо, в ней имеются прорези для глаз, иногда еще для рта и носа. Маска призвана изображать чужое лицо или представлять «безличность», «безымянность, скрывая часть лица или лицо полностью.
Маски начали использовать с древних времен в церемониальных, практических и эстетических целях. Их изготавливают из разнообразных материалов: папье-маше, дерева, гипса, металла, кожи, ткани, бумаги.
В мировой театральной традиции с древних времен маски играют важную роль и являются атрибутом театрального действия. Театральные маски появились из обрядовых. Особенное значение маскам уделялось в восточных культурах. Их использование в театральной среде сохранилось до настоящего времени, хотя маски и претерпели изменения формы и выразительных средств. Традиционная форма маски бывает в виде накладки на лицо, что было присуще древнегреческому театру, буддистскому мистериальному театру, итальянской комедии дель арте (прообраз современных клоунов) и другим. Форма маски в виде грима присуща японским театрам Кабуки и Но.
На европейской территории использование масок в театральном искусстве вначале широко было представлено только в древнегреческом и древнеримском театре. Общеизвестный символ театрального искусства – две маски, плачущая и смеющаяся, берет начало в театре древней Греции.
Греческие маски обычно имели широко открытый рот, в связи с чем они еще выполняли роль рупора, потому что помогали актерскому голосу достигнуть дальних трибун в амфитеатре. Их часто изготавливали из бронзы.
В средние века носить маску во время выступления полагалось по мистическим соображениям. Много представлений было из жития святых, поэтому, изображая богов, актеры должны были надевать серебряные или золотые маски.
Расцвет в использовании масок приходится на эпоху Возрождения. Огромное количество маскарадов, карнавалов, балов и других представлений, происходящих прямо на улице или в дворцовой обстановке формировало спрос и способствовало процветанию масочного ремесла. Популярности маскам добавило искусство балета, где артисты часто использовали маски.
Театральная маска позволяет актеру сыграть обобщенный, не индивидуализированный образ или с ее помощью отобразить универсальную эмоцию. Эмблематика маски дает возможность распознавать различные группы персонажей. К примеру, в театре Древней Греции, смеющаяся и плачущая маски являются знаками комических и трагических персонажей.
В ХХ веке снова появляется интерес к театральным маскам. Это можно увидеть у В. Мейерхольда, Е. Вахтангова, Н. Евреинова, Дж. Стрелера и других. В это время в спектаклях стали активно использовать маски старинного театра и создавать новые, например, театральные опыты экспрессионистов, кубистов, дадаистов. Это было связано, прежде всего, с отказом от эстетики натуралистического театра.
В современном театре маска подчеркивает выразительность подвижного тела актера (контраст со статичностью маски), также это помогает актеру освободиться от всевозможных запретов (в том числе от социальных и сексуальных) и добиться сценического гротеска. В нынешней театральной практике нередко используется прием публичного «надевания» и «срывания» масок, что делает саму ситуацию «перевоплощения», «изменения», «трансформации» актера видимой для зрителя. Этим самым достигается отстранение исполнителя от персонажа, подчеркивается граница между игрой и жизнью. Также в наше время маски часто используют в кукольных театрах и цирковых представлениях.
Многие театры используют маски, сделанные профессионалами из Венеции, где уже несколько веком проходят театральные фестивали и карнавалы. Но театральные маски можно сделать и самому.
Как самому сделать театральную маску
64 фото татуировки, эскизы, значение мужских и женских тату. Что означает тату (татуировка) маска
Татуировка в виде маски появилась не так давно, но уже успела завоевать популярность среди любителей изображений на своем теле. Она имеет свое особое значение, поэтому перед ее нанесением лучше узнать об этом как можно больше.
Содержание статьи:Татуировка маски на груди мужчины
История возникновения маски
Первые маски появились еще в древние времена, когда все человечество верило в демонов и духов. Для того чтобы в реальном мире их не узнали, они надевали маски. Прикрывали свое лицо также люди, которые хотели пообщаться с представителями потустороннего мира. Маска помогала им скрыть истинное лицо. Шаманы использовали маски, когда выходили на охоту. Им приходилось общаться с душами убитых животных, поэтому они нуждались в защите.
А вы знали? Уинстон Черчилль имел на своем теле татуировку в виде якоря.
Маска считалась незаменимым атрибутом для проведения различных обрядов. Например, жители Индии и Африки надевали их во время инициации юношей и девушек. Маски использовались также в обрядах по увеличению достатка. Очень часто их просто одевали для того, чтобы ограбить зажиточных людей. Представители сообществ выбирали для себя какой-то один вид маски и этим подчеркивали то, что они из одного сообщества. Маски часто использовались в буддийской культуре. Ее представители очень ревностно относились к тем, кто не признавал или нападал на их веру. В качестве защиты они использовали маски. Во время празднований ламы надевали маски и костюмы, олицетворяющие злых богов.
Татуировка театральные маски на руке
Татуировка маска может стать для своего обладателя настоящим оберегом. Для этого лучше обратиться не только к мастеру тату, а и к человеку, обладающему экстрасенсорными способностями.
Отзыв:
Вчера сходил в салон и нанес себе на грудь татуировку маску. Получилось очень красочно, хотя кожа еще не зажила. С нетерпением жду окончательного результата!
Олег, Томск
Маски надевались не только на лицо. Древние люди использовали их в качестве головного убора, носили в руках и даже зубах. Большой популярностью пользовались костюмы в виде маски. Они помогали скрывать облик одного человека или даже нескольких людей.
Татуировки маски сбоку тела в стиле Чикано
Что означает татуировка маска?
Маска – это символ двойственности человека. Она может означать небытие, трансформацию, сокрытие, защиту. В некоторых случаях это тату передает некое послание, содержащее в себе неосязаемое и безличное значение. Ее, как правило, выбирают люди, которые хотят скрыть свои внутренние качества и мотивы. Маска являлась неким оберегом у жителей Океании и Африки, поэтому ее также наносят и в этих целях. Татуировку в виде маски можно увидеть на теле многих творческих людей. Например, у Михаила Галустяна.
Искаженные или уникальные черты лица могут быть представлены в различных образах – трагических или комических. Именно такой смысл несет в себе изображение маски. Это своеобразное единение двух противоположных личностей в одном человеке. Татуировка маски, фото которой можно найти в любом каталоге салонов тату, имеет различные варианты изображения.
Бывают и такие маски в стиле злого клоуна
На сегодняшний день в тату-салонах используют 4 варианта татуировки маски:
- венецианская
- голливудская
- театральная
- маска Ханья
Каждая из них несет свой особый смысл.
Важно! Прежде чем нанести татуировку маску, нужно определиться какая из них больше подходит вашему внутреннему состоянию.
Театральная маска
Первые театральные маски появились в Греции и Риме. С их помощью актеры выражали свои переживания на сцене. Через некоторое время маска стала символом театрального искусства. Если вы хотите подчеркнуть, что жизнь человека непостоянна и изменчива, смело выбирайте это изображение в виде татуировки. Эта татуировка маски, эскизы которой можно найти даже в интернете, подойдет актерам и всем творческим людям, а также всем кто одновременно любит шутить и грустить.
Отзыв:
Меня всегда привлекали карнавалы. Однажды мне даже посчастливилось побывать на одном из них. Как только я приехала домой, я пошла в салон, чтобы сделать татуировку в виде карнавальной маски. Мне хотелось, чтобы незабываемые впечатления, которые я получила от поездки, навсегда остались со мной. Мастер нанес мне тату в виде маски на лопатку. Цвета я выбрала самые красочные. Все окружающие были в восторге от моей татуировки!
Елена, Москва
Грустная и радостная эмоции в изображении масок
Венецианские маски
Венецианские карнавалы до сих пор не обходятся без масок, украшенных драгоценными камнями и золотыми украшениями. Главное назначение этих аксессуаров заключается в том, чтобы сравнить всех участников праздника, которые могут иметь различный материальный и социальный статус. Носить венецианскую маску можно было только во время самого карнавала. На сегодняшний день эта татуировка является символом справедливого реализма и жесткого мира. Татуировка маски, значение которой может отличаться в зависимости от вида, может быть изображаться как в черно-белых, так и в ярких красках.
Голливудские маски
Появлением этого вида масок мы обязаны американским фильмам ужасов. Такая татуировка внушает всем окружающим страх и тревогу. Она символизирует кровожадность, жестокость, тайну и опасность.
Отзыв:
Я играю в театре, поэтому мне хотелось сделать себе татуировку, которая бы подчеркнула мои актерские задатки. Дизайнер посоветовал мне выбрать татуировку маску. Я не захотела черно-белое изображение, поэтому мастер подобрал для меня яркие и насыщенные оттенки. Я осталась очень довольна.
Оксана, Тюмень
Татуировка масок с использованием стиля треш и немного акварель
Маска Ханья
Эта маска имеет интересную историю. Японская девушка полюбила странствующего монаха, но тот не ответил ей взаимностью. В результате японка стала ревнивой, мстительной и превратилась в злого демона. Именно он изображен на маске Ханья. Маска довольно страшная – с черными глазами, страшными зубами и рогами. Татуировка в виде этой маски символизирует всепоглощающий огонь и дыхание страсти, поскольку японская девушка, превратившись в демона, влюбилась в другого мужчину и сожгла его.
Видео: мастер делает тату маски
Татуировка маски на фото
Эскизы татуировки маски
Понравилась статья? Расскажите друзьям: Оцените статью, для нас это очень важно:Проголосовавших: 1 чел.
Средний рейтинг: 5 из 5.
Где смотреть в Сети спектакли «Золотой Маски» этого года — Российская газета
Общеизвестно, что поход в театр никакая электронная трансляция спекталей не заменит. Однако, в этом году из-за пандемии ситуация особенная. В театрах соблюдается специальная рассадка — через одного, а это означает, что количество зрителей, которые могут посетить каждый спектакль, значительно сокращается. Тем более — не в каждый город театры могут добраться на гастроли.
Выход есть! Спектакли главной театральной премии страны «Золотая Маска» снова можно будет смотреть в Сети. Причем, новейшие постановки. Уже 20 сентября «Золотая Маска» online при поддержке Министерства культуры РФ, Сбербанка и Rambler Group возобновляет показы. Напомним, что впервые спектакли появились в сети как раз в то время, когда вся страна сидела на самоизоляции из-за эпидемии коронавируса.
Сейчас же — прямые трансляции трех постановок, номинированных на Национальную театральную премию в 2020 году, пройдут на главной странице портала «Рамблер», после чего записи спектаклей появятся в мультимедийном сервисе Okko и будут доступны бесплатно.
Для трансляций на портале «Рамблер» и в мультимедийном сервисе Okko выбраны драматические спектакли: «Преступление и наказание» Санкт-Петербургского театра «Приют комедианта» режиссера Константина Богомолова и художника Ларисы Ломакиной; «Сирано де Бержерак» Александринского театра в постановке Николая Рощина и «Дети солнца» Новосибирского театра «Красный факел» режиссера Тимофея Кулябина и художника Олега Головко.
«Золотая Маска» всегда ставила перед собой просветительские задачи — познакомить как можно более широкую аудиторию с современным российским театром. И онлайн-формат дает нам такую возможность, делая актуальные театральные постановки, на которые так сложно попасть, достоянием каждого интересующегося зрителя — он будет их смотреть одновременно с жюри Национальной театральной премии и зрителями фестивального зала. Это уникальное ощущение, которое создается благодаря съемке высокого качества, которую обеспечивает профессиональная и опытная команда. А благодаря поддержке нашего давнего партнера — Сбербанка — записи трансляций будут бесплатно доступны в течение всего года в онлайн-кинотеатре Okko. Не упустите такую возможность», — говорит Мария Ревякина, генеральный директор фестиваля «Золотая Маска».
Яна Бардинцева, генеральный директор Okko подчеркивает, что в первом полугодии 2020 года Okko стал паритетным лидером рынка мультимедийных сервисов во многом благодаря уникальной контентной стратегии. «Пользователи высоко оценили не только наши эксклюзивные фильмы и сериалы, но и те шаги, которые мы предприняли для популяризации высокой культуры в проекте «Искусство онлайн», — говорит Яна Бардинцева. — В новом сезоне мы продолжаем развивать большое искусство, раздвигая географические и социальные рамки — постановки, экскурсии и концерты от главных культурных площадок страны и мира становятся доступны для зрителей Okko со всей России. Уверена, что спектакли «Золотой Маски» понравятся и заядлым театралам, и тем, кто только начинает интересоваться театральным искусством».
Справка «РГ»
Российская национальная театральная премия «Золотая Маска» учреждена в 1993 году Союзом театральных деятелей РФ. Проект «Золотая Маска» online был впервые проведен в 2018 году и с тех пор ежегодно дает зрителям по всей России возможность увидеть спектакли фестиваля «Золотая Маска» в режиме реального времени. В течение двух лет «Золотая Маска» online показала более десяти драматических, оперных и балетных постановок самых разных театров — от легендарного Большого драматического театра им. Г.А. Товстоногова до небольшого театра-студии «Грань» из Новокуйбышевска.
Партнерство «Золотой Маски» и Rambler Group стартовало в этом сезоне. В марте 2020 года, когда в связи карантинными ограничениями показы спектаклей в зрительных залах по всей стране стали невозможны, «Золотая Маска» была вынуждена приостановить свою конкурсную программу. В этот период в рамках совместного проекта Сбербанка и мультимедийного сервиса Okko «Искусство онлайн» была показана коллекция спектаклей «Золотой Маски» прежних лет.
Афиша проекта:
20 сентября в 19:00
«Преступление и наказание» 18+
Театр «Приют комедианта», Санкт-Петербург.
26 сентября в 19:00
«Сирано де Бержерак» 18+
Александринский театр, Санкт-Петербург.
29 октября, 20:00
«Дети Солнца» 16+
Театр «Красный факел», Новосибирск.
История новогодних масок | Языческо-театральная версия | Традиции, Особенности, Факты в фото и видео материалах
История новогодних масок. Языческо-театральная версия
Когда-то маска не была легкомысленным дополнением к новогоднему костюму. Откуда же пришла традиция встречать Новый год в масках?
Атрибут языческих ритуалов
Современная новогодняя маска прошла долгий путь от культовой ритуальной маски, игравшей мистическую роль. До сих пор можно увидеть «в действии» сакральные маски народов Африки, Полинезии, Американских индейцев и Австралийских аборигенов.
Шаманские маски выглядели устрашающими, соединяя в себе человеческие и звериные черты, имели клыки, рога или третий глаз. Только «посвященные» могли носить маску, чтобы с её помощью «усмирять духов», простым людям нельзя было даже прикасаться к ней, иначе можно умереть на месте или навлечь беду на все племя.
Маски, столь отличные от Новогодних, изображали богов, стихии, злых и добрых демонов. Танцы в масках имели мистическое значение «подвижной молитвы», заклинавшей Высшие силы о помощи.
Театральные маски Древней Греции, Италии, Японии
Посещение театра в Древней Греции считалось не развлечением, а обязанностью граждан. Представления шли ежедневно, и чтобы дальние ряды зрителей смогли лучше понять действие на сцене, актеры надевали громадные маски-шлемы, изображавшие яркие чувства: злость, радость, тоску.
Итальянская Комедия дель Арте принесла не только запоминающихся героев, в костюмы которых стали рядиться на маскарадах и карнавалах, но и специфические, везде узнаваемые маски: слуги Арлекина (черная маска + шляпа-треуголка), купца-скряги Панталоне (черная маска с носом-крючком), Доктора (светлая маска с огромным носом).
Японский театр «Но» создал целую «науку маски», появившейся еще во времена самураев. Каждая маска, а их 80, имеет свое значение, свой характер, свой образ действий. Эти маски изображают и людей, и демонов, и животных
Роль театральной маски сводилась к тому, чтобы сделать представление более понятным, донести до зрителя догмы верований, старинные легенды.
Маски – атрибуты мистерий и праздничных шествий
Маски, как атрибуты мистерий и праздничных шествий, имеющих религиозный подтекст, широко использовались в тибетских и монгольских буддийских монастырях (Маски Цам). Танцевать во время Тибетского Нового года в Масках могли только ламы. Самыми популярными у буддистов были маски повелителя ада – Бечче, героя — Махакалы, смерти – Ямы, покровителя всего живого — Белого старца.
На Цейлоне и в Индии во время празднеств, сопровождаемых шаманским действом, часто использовали Маски Колам. Злые маски Колам-Натанава «дрались» с Добрыми, показывая всем присутствующим торжество Добра! Со временем ритуальные маски стали все чаще использоваться во время новогодних торжеств, ведь очень важно встретить Новый год с Добром, отогнав злых духов. Маски Колам изображают не только божеств и людей, но и животных.
Так постепенно из атрибута языческих ритуалов, театральный представлений и праздничных шествий маска перешла в разряд «светского украшения». Предмета, создающего таинственность, позволяющего стать кем-то совсем другим.
Интригующая и волнующая атмосфера, создаваемая масками, пришлась очень кстати для новогодних торжеств, когда так хочется необычного, яркого и веселого!
Интересные статьи:Тату маска в каталоге Drawinks 500 фото, значение
Современные молодые люди, да и многие известные актеры отдаю предпочтение татуировке виде маски. Это достаточно новая и необычная тату, соединяющая в себе безжалостную реальность мира и переменчивую философию души. Еще в древние времена маски применялись для обрядов и ритуалов, она скрывала истинное лицо человека. Человек в маске всегда выглядел таинственно и недоступно. Независимо от религий и верований у большинства народностей маска олицетворяла лицемерность и двуличие человеческой натуры.
Значение татуировки «Маска», в зависимости от ее вида.
Существует несколько видов масок, используемых для набивания тату. И каждая из них несет свой особый смысл и непостижимую тайну:
- Театральные маски. Современная эмблема, говорящая о принадлежности человека к искусству. Театральные маски состоят из двух видов (трагическая маска, символизирующая грусть и печаль, и комическая маска, несущая смех и радость). В большинстве случаев данные маски набиваются в паре. Это говорит о том, что владелец данной тату очень изменчив и на самом деле он не такой каким, порой, кажется;
- Венецианская маска. Исторические корни такой маски лежат в Венеции. Знаменитые венецианские карнавалы, которые на время выступления стирали все границы между участниками, а маски с драгоценными камнями, говорили о равенстве всех людей. Татуировка с данной маской так же призывает окружающих к равенству;
- Маска Ханья. Появилась она из японской легенды о ревнивой девушке, превратившееся в демона. Но этот демон никак не связан с дьяволом, это демон страстной и беззаветной любви. По своей сути татуировка с такой маской более женская, она символизирует страсть и ревность, однако, для мужчин, страдающих от беззаветной любви такое тату также имеет место быть;
- Голливудские маски. Появились в нашей жизни из голливудских фильмов ужасов. Она призвана внушать страх окружающим. Татуировка с такой маской является символом обмана и жестокости, лжи и бессердечия вокруг.
- Отдельно стоит сказать о маске Вендетта. Очень часто тату с ее изображением набивают мужчины или очень сильные женщины. Это достаточно агрессивные люди, скрывающие за загадочной улыбкой нечто непостижимое. В основном это обида или трагически несправедливая потеря;
- Маска самурая пользуется спросом у поклонников восточной культуры. Она является символом мужества и сильной воли.
Для многих народов, да и в современном мире тату, маска служит оберегом от злых духов. Например, маска лекаря чумы, изображенная на теле, будет защищать от болезней и эпидемий. Женские татуировки в виде маски немного отличаются от мужских. Представительницы прекрасного пола выбирают в основном красивые Венецианские маски, дополняют их цветами и бабочками. А вот мужчины чаще набивают Голливудские маски и маску Вендетта в черно-белом исполнении, пытаясь подчеркнуть жесткость и бесстрашие.
Выбирая место нанесения, стоит определиться с целями. Если вы хотите любоваться своей тату и демонстрировать свои убеждения окружающим, то грудь, руки и плечи самое подходящее место. А для любителей скрывать свои нательные рисунки подойдет спина.
Журнал Театр. • Названы лауреаты «Золотой Маски»-2020 в драматическом театре
Сегодня на портале «Рамблер» прошла 26-я церемония вручения Российской национальной театральной премии «Золотая Маска».
Художником церемонии стал Зиновий Марголин. Ведущими – актеры Сергей Епишев и Дарья Мороз.
В этом году программа «Золотой Маски» растянулась почти на полгода, весной успели показать программу «Маска+» и «Детский Weekend», после чего в связи с пандемией коронавируса она была приостановлена. Показы офлайн были возобновлены в конце июля, но часть программы была показана онлайн.
В состав жюри в этом году вошли: режиссеры – Марина Брусникина, Айрат Абушахманов, Анна Викторова, Леонид Алимов, актеры – Владимир Майзингер и Нелли Уварова, художник Юрий Хариков, драматург Вячеслав Дурненков, театральные критики – Марина Дмитревская, Кристина Матвиенко, Владимир Спешков, Анна Степанова.
Лауреаты «Золотой Маски»-2020 в драматическом театре:
Лучшая женская роль – МАРИЯ СМОЛЬНИКОВА – спектакль «Серёжа», Московский художественный театр им. А. Чехова, Москва;
Лучшая мужская роль – ИВАН ВОЛКОВ – спектакль «Сирано де Бержерак», Александринский театр, Санкт-Петербург;
Лучшая женская роль второго плана – ДАРЬЯ ЧУРАЕВА – спектакль «Ревизор», Театр драмы им. А. Пушкина, Псков;
Лучшая мужская роль второго плана – АНДРЕЙ ЧЕРНЫХ (ЧЕПУРНОЙ) – спектакль «Дети солнца», Театр «Красный факел», Новосибирск;
Лучший драматург – ПАВЕЛ ПРЯЖКО – спектакль «Сосед», Театр post, Санкт-Петербург;
Лучший режиссер – ДМИТРИЙ КРЫМОВ – спектакль «Серёжа», Московский художественный театр им. А. Чехова, Москва;
Лучший спектакль в драме, малая форма – спектакль «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ», реж. К. Богомолов, Театр «Приют комедианта», Санкт-Петербург;
Лучший спектакль, большая форма – спектакль «ИРАНСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ», реж. В. Рыжаков, Театр Наций, Москва
Лучшая работа художника по костюмам – ФАГИЛЯ СЕЛЬСКАЯ – «Мы, герои», Драматический театр им. А.С. Пушкина, Красноярск;
Лучшая работа художника по свету – СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВ, АЛЕКСЕЙ НАДЖАРОВ – «Зарница», Мастерская Дмитрия Брусникина, Москва;
Лучшая работа художника – ЕВГЕНИЯ САФОНОВА – «Аустерлиц», Большой драматический театр им. Г. Товстоногова, Санкт-Петербург;
Номинация «Эксперимент» – «ХОРОШО ТЕМПЕРИРОВАННЫЕ ГРАМОТЫ», Театр post, Санкт-Петербург.
Специальные Премии Жюри драматического театра и театра кукол:
«За талантливое театральное исследование философии жизни и творчества в условиях внешней несвободы» – создатели спектакля «ИССЛЕДОВАНИЕ УЖАСА».
«За блестящую реализацию молодым независимым театром идеи современной антиутопии в режиме кросс-жанрового спектакля и дух коллективного творчества» – МАСТЕРСКАЯ ДМИТРИЯ БРУСНИКИНА и спектакль «Зарница».
Напомним, что 9 декабря были названы лауреаты Специальной Премии «Золотая Маска» «За выдающийся вклад в театральное искусство».
Театральные маски
Маска — это специальная накладка на лицо из какого-либо материала, надеваемая с целью быть узнанным или для защиты. Происходит от французского слова «маска», на русском языке слова «маска» соответствует слову «личина». Форма маски обычно повторяет человеческое лицо, в ней имеются прорези для глаз, иногда еще для рта и носа. Маска призвана изображать чужое лицо или программу «безличность», «безымянность, скрывая часть лица или лицо полностью.
Маски начали использовать с древних времен в церемониальных, практических и эстетических целях. Их изготавливают из разнообразных материалов: папье-маше, дерева, гипса, металла, кожи, ткани, бумаги.
Теоретически театральные традиции играют роль театральных театральных героев. Театральные маски появились из обрядовых. Особенное значение маскам уделялось в восточных культурах. Их использование в театральной среде сохранилось до настоящего времени, маски и претерпели изменения формы и выразительных средств.Традиционная форма маски бывает в виде накладки на лицо, что было присуще древнегреческому театру, буддистскому мистериальному театру, итальянской комедии дель арте (прообраз современных клоунов) и другим. Форма маски в виде грима присуща японским театрам Кабуки и Но.
На европейской территории использование масок в театральном искусстве вначале широко было представлено только в древнегреческом и древнеримском театре. Общеизвестный символ театрального искусства — две маски, плачущая и смеющаяся, берет начало в театре древней Греции.
Греческие маски обычно использовали широко открытый рот, потому что они помогли актерскому голосу достичь дальних трибун в амфитеатре. Их часто изготавливали из бронзы.
В средние века носить маску во время выступления по мистическим соображениям. Много представлений было из жития святых, поэтому, изображая богов, актеры были надевать серебряные или золотые маски.
Расцвет в использовании масок приходится на эпоху Возрождения.Огромное количество маскарадов, карнавалов, балов и других представлений, происходящих прямо на улице или в дворцовой обстановке, сформировало спрос и способствовало процветанию масочного ремесла. Популярности маскам добавило искусство балета, где артисты часто использовали маски.
Театральная маска позволяет актеру сыграть обобщенный, не индивидуализированный образ или с ее помощью отобразить универсальную эмоцию. Эмблематика маски дает возможность распознавать различные группы персонажей.К примеру, в театре Древней Греции, смеющаяся и плачущая маски являются знаками комических и трагических персонажей.
В ХХ веке снова появляется интерес к театральным маскам. Это можно увидеть у В. Мейерхольда, Е. Вахтангова, Н. Евреинова, Дж. Стрелера и других. В это время в спектаклях стали активно использовать маски старинного театра и создавать новые, например, театральные опыты экспрессионистов, кубистов, дадаистов. Это было связано, прежде всего, с отказом от эстетики натуралистического театра.
В современном театре маска подчеркивает выразительность подвижного тела актера (контраст со статичностью маски), также это помогает актеру освободиться от всевозможных запретов (в числе социальных и сексуальных) и эффекта сценического гротеска. В нынешней театральной практике нередко используется публичного «надевания» и «срывания» масок, что делает саму ситуацию «перевоплощения», «изменения», «трансформации» актера видимой для зрителя. Этим достигается отстранение исполнителя от персонажа, подчеркивается граница между игрой и жизнью.Также в наше время маски часто используют в кукольных театрах и цирковых представлений.
Многие театры используют маски, сделанные профессионалами из Венеции, где уже несколько веком проходят театральные фестивали и карнавалы. Но театральные маски можно сделать и самому.
Как самому сделать театральную маску
Две театральные маски. Небольшое фото № 2836530, фотограф Elnur / Фотобанк Лори
Корзина Купить!
Изображение помещёно в вашу корзину покупателя.Вы можете перейти в корзину для оплаты или продолжить покупок.
Перейти в корзину…
удалить из корзины
Размеры в сантиметрах указаны для справки, и соответствуют печати с разрешением 300 точек на дюйм. Купленные файлы в формате JPEG .
¹ Стандартная лицензия разрешает однократную публикацию изображения в интернете или в печати (тиражом до 250 тыс. руб.экз.) в качестве материала к информационномуу или обложки печатного издания, а также в рамках одной рекламной или промо-кампании в интернете;
² Расширенная лицензия разрешает прочие виды использования, в том числе в рекламе, упаковке, дизайне сайтов и так далее;
Подробнее об условиях лицензий
³ Лицензия Печать в частных целях разрешает использование изображения в дизайне частных интерьеров и печати для личного использования тиражом не более пяти экземпляров.
* Пакеты изображений дают значительную экономию при покупке большого числа работ (подробнее)
Размер оригинала: 4288 × 2848 пикселей. (12.2 МП)
Указанная в таблице цена складывается из использования лицензии на изображения (75% полной стоимости) и услуг фотобанка (25% полной стоимости). Это разделение проявляется только в выставляемых счетах и в конечных документах (договорах, актах, реестрах), в остальном интерфейсе фотобанка всегда присутствуют полные суммы к оплате.
Внимание! Использование произведений из фотобанка возможно только после их покупки. Любое использование использования (в том числе в том числе в некоммерческих целях и со ссылкой на фотобанк), запрещено и преследуется по закону.
64 фото татуировки, эскизы, значение мужских и женских тату. Что означает тату (татуировка) маска
Татуировка в виде маски появилась не так давно, но уже успела завоевать популярность среди любителей изображений на своем теле.Она имеет особое значение, поэтому перед ее нанесением лучше узнать об этом как можно больше.
Содержание статьи:Татуировка маски на груди мужчины
История возникновения маски
Первые маски появились еще в древние времена, когда все человечество верило в демонов и духов. Для того, чтобы в реальном мире их не узнали, они надевали маски. Прикрывали свое лицо также люди, которые хотели пообщаться с представителем потустороннего мира.Маска помогала им скрыть истинное лицо. Шаманы использовали маски, когда выходили на охоту. Им приходилось общаться с душами убитых животных, поэтому они нуждались в защите.
А вы знали? Уинстон Черчилль имел на своем теле татуировку в виде якоря.
Маска считалась незаменимым атрибутом для различных обрядов. Например, жители Индии и Африки надевали их во время инициации юношей и девушек. Маски использовались также в обрядах по увеличению достатка.Очень часто их просто одевали для того, чтобы ограбить зажиточных людей. Представители сообществ выбирают для себя какой-то один вид маски и этим подчеркивают, что они из одного сообщества. Маски часто использовались в буддийской культуре. Ее представители очень ревностно относились к тем, кто не признал или нападал на их верующих. В качестве защиты они использовали маски. Во время празднования ламы надевали маски и костюмы, олицетворяющие злых богов.
Татуировка театральные маски на руке
Татуировка маска может стать для своего обладателя настоящим оберегом.Для этого лучше обратиться не только к мастеру тату, а и к человеку, обладающему экстрасенсорными способностями.
Отзыв:
Вчера сходил в салон и нанес себе на грудь татуировку маску. Получилось очень красочно, хотя кожа еще не зажила. С нетерпением жду окончательного результата!
Олег, Томск
Маски надевались не только на лицо. Древние люди использовали их в качестве головного убора, носили в руках и даже зубах. Большой популярностью пользовались костюмы в виде маски. Они помогали скрывать облик человека или даже нескольких людей.
Татуировки маски сбоку тела в стиле Чикано
Что означает татуировка маска?
Маска — это символ двойственности человека. Она может означать небытие, трансформацию, сокрытие, защиту. В некоторых случаях это передает некое послание, содержащее в себе неосязаемое и безличное значение. Ее, как правило, выбирают люди, которые хотят скрыть свои внутренние качества и мотивы.Маска являлась неким оберегом у жителей Океании и Африки, поэтому ее также наносят и в этих целях. Татуировку в виде маски можно увидеть на теле многих творческих людей. Например, у Михаила Галустяна.
Искаженные или уникальные черты лица могут быть представлены в различных образах — трагических или комических. Именно такой смысл несет в себе изображение маски. Это своеобразное единение двух противоположных личностей в одном человеке. Татуировка маски, фото которой можно найти в любом каталоге салонов тату, имеет различные варианты изображения.
Бывают и такие маски в стиле злого клоуна
На сегодняшний день в тату-салонах используют 4 варианта татуировки маски:
- венецианская
- голливудская
- театральная
- маска Ханья
Каждая из них несет свой особый смысл.
Важно! Прежде чем нанести татуировку маску, нужно определиться какая из них больше подходит вашему внутреннему состоянию.
Театральная маска
Первые театральные маски появились в Греции и Риме.С их помощью актеры выражали свои переживания на сцене. Через некоторое время маска стала символом театрального искусства. Если вы хотите подчеркнуть, что жизнь человека непостоянна и изменчива, смело выбирайте это изображение в виде татуировки. Эта татуировка маски, эскизы которой можно найти даже в интернете, подойдет актерам и всем творческим людям, а также всем кто одновременно любит шутить и грустить.
Отзыв:
Меня всегда привлекали карнавалы. Однажды мне даже посчастливилось побывать на одном из них.Как только я приехала домой, я пошла в салон, чтобы сделать татуировку в виде карнавальной маски. Мне хотелось, чтобы незабываемые впечатления, которые я получила от поездки, навсегда остались со мной. Мастер нанес мне тату в виде маски на лопатку. Цвета я выбрала самые красочные. Все окружающие были в восторге от моей татуировки!
Елена, Москва
Грустная и радостная эмоции в изображении масок
Венецианские маски
Венецианские карнавалы до сих пор не обходятся без масок, украшенных драгоценными камнями и золотыми украшениями.Главное назначение этих аксессуаров заключается в том, чтобы сравнить всех участников праздника, которые имеют различный материальный и социальный статус. Носить венецианскую маску можно было только во время самого карнавала. На сегодняшний день эта татуировка является символом справедливого реализма и жесткого мира. Татуировка маски, значение которой может отличаться в зависимости от вида, может быть изображаться как в черно-белых, так и в ярких красках.
Голливудские маски
Появление этого вида масок мы обязаны американским фильмам ужасов.Такая татуировка внушает всем окружающим страх и тревогу. Она символизирует кровожадность, жестокость, тайну и опасность.
Отзыв:
Я играю в театре, поэтому мне хотелось сделать себе татуировку, которая подчеркнула мои актерские задатки. Дизайнер посоветовал мне выбрать татуировку маску. Я не захотела черно-белое изображение, поэтому мастер подобрал для меня яркие и насыщенные оттенки. Я осталась очень довольна.
Оксана, Тюмень
Татуировка масок с использованием стиля треш и немного акварель
Маска Ханья
Эта маска имеет интересную историю. Японская девушка полюбила странствующего монаха, но тот не ответил ей взаимностью. В результате японка стала ревнивой, мстительной и превратилась в злого демона. Именно он изображен на маске Ханья. Маска довольно страшная — с черными глазами, страшными зубами и рогами. Татуировка в виде этой маски символизирует всепоглощающий огонь и дыхание страсти, поскольку японская девушка, превратившись в демона, влюбилась в другого мужчину и сожгла его.
Видео: мастер делает тату маски
Татуировка маски на фото
Эскизы татуировки маски
Понравилась статья? Расскажите друзьям: Оцените статью, для нас это очень важно: Проголосовавших: 1 чел.
Средний рейтинг: 5 из 5.
Средний
«Золотая Маска» представляет лучшие российские спектакли в 18 городах
В 2019 году «Золотая Маска» представляет лучшие российские спектакли в восемнадцати городах. Уже прошли показы в Южно-Сахалинске, Омске, Таре и Новосибирске. В Свердловской области фестиваль состоялся не только в Екатеринбурге, но и в малых городах: Каменске-Уральском, Серове и Нижнем Тагиле. Осенью «Золотая Маска» на Дальнем Востоке дала старт большой двухгодичной программы развития театрального искусства, а также уже побывала в Ульяновске и Димитровграде, Петрозаводске и Костомукше.Впереди Санкт-Петербург, Ижевск, Череповец.
При этом «Маска» неустанно открывает новые имена. Так, весной больше половины участников фестиваля составили театры из разных городов России. Только в конкурсе драмы можно было увидеть спектакли из Уфы, Казани, Якутска, Тюмени, Красноярска, Воронежа, Лесосибирска, Ярославля, впервые приехал Коми-Пермяцкий театр из Кудымкара.
Что же касается нынешнего приезда театрального марафона в Хабаровск, то он уже третий. Хабаровские театры неоднократно были отмечены Национальными театральной премией или становились участниками внеконкурсных программ. Во многом благодаря этому интенсивному обмену в последние годы в полный голос заговорил о себе и Хабаровский ТЮЗ. В конце июля прошел уже фестиваль актуальных. текстов «Наша тема».
Открылась «Золотая Маска» в Хабаровске на двух площадках спектаклем «Мужья и жены» по пьесе Вуди Алена (режиссер Константин Богомолов, МХТ им.А.П. Чехова). Всего же в рамках фестиваля на Дальнем Востоке будет показано восемь спектаклей. Прошла и насыщенная образовательная программа: семинары по световому оборудованию и программированию театра, мастер-классы по сценической речи, работе актера в мюзикле, курс театрального блогера.
Региональная программа «Маски» — огромный итог ее многолетней деятельности, но и, конечно, сложные процессы в современном российском театре. Сегодня можно даже говорить о некоторой моде на региональном театре, который оказался не только в русле новаторских процессов, но часто в их авангарде.
Программа на Дальнем Востоке завершилась 15 сентября. Одновременно в Ульяновске и Димитровграде стартовал гастрольный блок «Золотой Маски», в котором — «Кант» и «Изгнание» Московского театра им. Вл. Маяковского, «Магадан / Кабаре /» Театра ОКОЛО. Показали там и спектакль Хабаровского ТЮЗа «Цацики идет в школу».
В эти же дни «Маска» представит московские и региональные спектакли в Петрозаводске и Костомукше. «Свои люди — сочтемся» (РАМТ) и «Старый дом» Центра драматургии и режиссуры.И это только часть юбилейной осенней программы фестиваля в регионах.
Мария Ревякина. Фото: Ира Полярная
Мария Ревякина, генеральный директор Фестиваля «Золотая Маска»:
По каким принципам отбирались программы для тех или других регионов? Почему где-то — мюзиклы, где-то больше экспериментальных работ молодых режиссеров?
— Мы составляем программу каждого города, для каждого фестиваля, опираясь на целый ряд факторов, от возможностей площадок до подготовленности, «насмотренности» зрителей.Всегда советуемся с нашими главными и коллегами в регионах — что им хотелось бы увидеть. И дальше уже смотрим, какие есть в городе площадки и их возможности. В этом году у нас два уникальных случая — Новосибирск и Екатеринбург. Весной мы представили в этих городах спектакли драматических театров, и осенью вернемся уже с музыкальной программой. Такой там неподдельный интерес к актуальному, новому, живому театру. Это не в последнюю очередь заслуга театров в таких городах, конечно, театральных фестивалей, таких, как Рожественский фестиваль в новосибирском «Глобусе», Ново-Сибирский транзит в «Красном факеле» или Реальный театр в Екатеринбурге.Они воспитывают публику, прививают зрителям любопытство и открытость новому. Хочется верить, что такого притяжения на нашей театральной карте будет только больше.
Можно ли уже говорить о первых итогах больших гастролей «Золотой Маски»?
— В Год театра у нас, безусловно, беспрецедентная гастрольная программа, вполне сравнимая с главным, большим фестивалем в Москве. 18 городов. От Петрозаводска до Южно-Сахалинска. В середине сентября закончилась огромная программа на Дальнем Востоке в двух ключевых городах региона — Комсомольске-на-Амуре и Хабаровске.Только там — 19 показов театров из Москвы, Санкт-Петербурга и Перми. В ноябре «Золотая Маска» привезет в первый раз спектакли в Удмуртию, в Ижевск, и в 10 раз приедет в Череповец. И если о Череповце — бывая здесь каждая осень, мы наглядно видим, как меняется и культурная жизнь города, вовлеченного, в том числе «Золотой Маске», в общероссийский театральный контекст. Постоянное движение, эстафета от одного города к другому — они дают ощущение единого театрального пространства, общего театрального мира.Может быть, это и есть самый главный итог больших гастролей «Золотой Маски». Но есть и сугубо практические результаты. Увидев на фестивале спектакль, вызывающий сильные эмоции, пример настоящего, сложного, но не оставляющего равнодушным искусства, зритель, как правило, будет возвращаться в театр еще и еще. Бывает, что после фестиваля региональные власти обращают внимание на проблемы и выделяют средства на техническое переоснащение театральных площадок. Зрители открывают для себя новые имена, артистам и театральным профессионалам адресованные мастер-классы и семинары, спецпрограммы, театральные менеджеры — договариваются на будущих гастролях.Из того, что происходит сейчас, закладывается завтрашний день.
Проект проходит при поддержке Министерства культуры Российской Федерации и Союза театральных деятелей Российской Федерации
«Трух-тух-тух» » | Дети стоят в кругу, ребёнок — «петушок» в центре. Трух-тух, трух-тух-тух (дети шагают по кругу), Ходит по двору петуху (высоко поднимают колени и машут «крыльями»). Сам со шпорами (дети идут в одну сторону, «петушок» — в другую), Хвост с узорами. Под окном стоит, на весь двор кричит! Кто услышал, тот бежит.
|
«Дети и медведица» (У медведя во бору) | Дети в лес пошли гулять, Стали бегать, прыгать и плясать. Ножками, ножками топать, Ручками, ручками хлопать (дети легко на носочках бегают по залу врассыпную, топают, хлопают)! А в лесу медведица спит, Под кусточком сладко храпит. Только шум она услыхала, Вмиг и закричала (дети останавливаются, замирают, «медведица» просыпается и ходит вокруг них. «Это кто здесь спать мне мешает?» Кто в лесу так громко гуляет? Зарычу и напугаю! »(Дети убегают от« Медведицы ») |
«Медведь-актёр» | Исполняет «Медведь».Ведущий даёт ему задания, тот изображает. Ведущий: Ты, Топтыгин, попляши, И ребя покажи, Как старушки пляшут, Да платочком машут (медведь показывает). Как девчушки-хохотушки На праздник собираются, Кудри вьют, наряжаются, Белятся да румянятся (медведь изображает). Как мальчишки-шалунишки Бьются, кулаками дерутся (медведь боксирует с воображаемым противником)? Как старый дед ногами стучит, На мальчишек ворчит (медведь топает ногами)? |
Хоровод «Заинька» | 902 Дети встают в круг, действия, показываемые солистом — «Зайчиком», стоящим в центре.|
«Солнышко» | Солнышко, солнышко, Выгляни в окошечко. Где твои детки (дети пожимают плечиками)? Сидят на загнетке, Камушки катают («Катают» ладонью об ладонь), За окно бросают («бросают»). Солнышко: «Буду по небу ходить, Буду всех людей будить. Буду землю согревать, И капелями стучать ». Солнышко, солнышко, Погуляй у речки. Солнышко, солнышко, Разбросай колечки. |
«Зайка» | Маску зайчика передают по кругу друг другу, по считалке выбирая зайчика. Раз, два, три, четыре, пять! Вышел зайчик погулять. Что нам делать? Как нам быть? Надо заиньку ловить! Снова будем мы считать, Раз, два, три, четыре, пять! (Зайка садится в середину круга, спит.Дети в хороводе поют.) Зайка, зайка, что с тобой? Ты сидишь совсем больной, Встань-ка, встань-ка, поскачи, Да другого поищи (прыгает, выбирает другой вместо себя). |
«Петушок» | Петушок, петушок (дети ходят в хороводе, высоко поднимая колени), Золотой гребешок, Масляна головушка, Шелкова бородушка. На воротах сидел (стоя, руки на поясе, качают головой в стороны), Песен петь не хотел. Пришёл бычок, Петушок — молчок (указательный палец к губам)! Прибежала овечка, Петушок — ни словечка (водят указательным пальцем в стороны). Прибежала курица, Петушок всё хмурится (хлопают руками по бокам). Вот из дома нашего Выбежала Машенька (бег на носочках на месте). Улыбнулась на бегу, Петушок «Ку-ка-ре-ку!» (кричат, хлопая «крыльями»). |
«Тень-тень» | Тень-тень, потетень (дети водят хоровод), Выше города плетень! Сели звери на плетень, Похвалялися весь день (по очереди выходят в хоровод и хвалятся в своём образе, пропевая свою фразу). Похвалялася Лиса: «Всему свету я краса!» Похвалялся зайка: «Пойди, догоняй-ка!» Похвалялися ежи: «У нас шубы хороши!» Похвалялись блохи: «И у нас неплохи!» Похвалялся Медведь: «Могу песни я петь» Похвалялася коза: «Всем вам выколю глаза!» |
«Бодливая корова» | Ребёнок — «корова» поёт песенку, ходит в хороводе, подходит к одному из детей, тот отвечает «Му». Я корова, я корова, Я гуляю по лугу, Молочко я всем даю, Громко песенку пою. А кого сейчас бодну, Тот мне скажет: «Мууу!» Второй раз идут бодать уже вдвоём. |
«Бычок пёстренький» | Дети встают в хоровод, поют, исполняются по тексту, в конце песни бычок кричит «Мууууу!» и догоняет детей. Бычок пёстренький, Долгохвостенький, Рожки востренькие, Ножки тоненькие. Мы тебя кормили, Мы тебя поили, На лужок водили, Плёточкой не били. Ты с нами не бодай, Ты с нами поиграй, Ты с нами поиграй, Нас скорее догоняй. Бычок: «Муууу! Догоню! » |
«Зайка серенький сидит» | Зайка серенький сидит, И ушами шевелит. Вот так, вот так, Он ушами шевелит! Зайке холодно сидеть, Надо лапочки согреть! Вот так, вот так, Надо лапочки согреть! Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать! Вот так, вот так, Надо зайке поскакать! Зайку Мишка испугал, Зайка тут же убежал! (Вместо зайки в хоровод выходит мишка, хоровод повторяется с новым героем.) Мишка маленький сидит И ушами шевелит. Вот так, вот так, Он ушами шевелит! Мишке холодно сидеть, Надо лапочки согреть! Вот так, вот так, Надо лапочки согреть! Скучно Мишеньке стоять, Надо мишке танцевать Вот так, вот так, Надо мишке танцевать Мишку гром испугал, Мишка тут же убежал. |
«Куры и петух» | Петя-Петя-петушок, Петя — красный гребешок, Он по дворику гуляет, Громко песни распевает: «Ку-ка-ре-ку!» К нему куры подбежали: «Ко-ко-ко!» Куры крыльями махали: «Ко-ко-ко!» Куры зёрна собирали: «Ко-ко-ко!» Клювом по земле стучали: «Ко-ко-ко!» |
«Мишка по лесу гулял» | Мишка по лесу гулял, Мишка шишки собирал, Долго Мишка наш гулял, Сел Мишутка, задремал. Стали дети подходить, Стали Мишеньку будить: «Мишка, Мишенька, вставай, И ребяток догоняй!» |
«Солнышко» | Солнышко в кругу, дети в хороводе. Гори, Солнце, ярче (идут в хороводе)! Лето будет жарче. А зима теплее (поклон друг к другу в паре), А весна милее (идут в круг к солнышку)! «Горячо!» (убегают от солнышка) |
«Медвежата» | Дети поют хоровод, выполняя движения по тексту.Два Медвежонка в масках все внутри круга. Медвежата в чаще жили, Нежно, радостно дружили. Вот так, вот так, Медвежата те дружили. Мишки фрукты собирали, Дружно яблоньку качали. Вот так, вот так, Дружно яблоньку качали. Вперевалочку ходили, И из речки воду пили. Вот так, вот так, И из речки воду пили. А потом они плясали, К солнцу лапы поднимали. Вот так, вот так, К солнцу лапы поднимали. |
«Коза» | Я — коза-дереза, тоненькие ножки. Я — коза-дереза, остренькие рожки. Топают копытца, рожками качаю, Пусть меня ребятки весело встречают. |
«Заяц» | Я серый зайчишка, Из леса прыг-скок. Едва по сугробам Добраться к вам смог! Прыг-скок, прыг-скок, Прыг-скок, прыг-скок, Едва по сугробам Добраться к вам смог! |
«Зайкин день рождения» | На опушке на лесной Виден домик расписной. Зайка в домике живёт И гостей сегодня ждёт. У зайчишки день рожденья, На крылечке у дверей Зайка ждёт своих гостей. Зайчик: «Приходите в гости, звери, Я открою шире двери. Будем петь и танцевать, День рожденья отмечать! » (по очереди приходят гости, поют, вручая подарок) Гость: «С Днём рождения поздравляю, И подарочек вручаю!» Зайчик: «Вот спасибо, заходи, И со мною посиди!» Когда все подарки вручены, зайчишка предлагает всем повеселиться и потанцевать. Под весёлую музыку исполняется произвольная пляска, после окончания которой зайка угощает всех сладким пирогом, конфетами или фруктами. |
Цит. по: http://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-maski-dlja-skazki.html |
Тату маска в каталоге Drawinks 500 фото, значение
Современные молодые люди, да и многие известные актеры отдаю предпочтение татуировке виде маски. Это достаточно новая и необычная тату, соединяющая в себе безжалостную реальность мира и переменчивую философию души. Еще в древние времена маски применялись для обрядов и ритуалов, она скрывала истинное лицо человека.Человек в маске всегда выглядел таинственно и недоступно. Независимо от религии религий маска олицетворяла лицемерность и двуличие натуры.
Значение татуировки «Маска», в зависимости от ее вида.
Существует несколько видов масок, используемых для набивания тату. И каждая из них несет свой особый смысл и непостижимую тайну:
- Театральные маски. Современная эмблема, говорящая о принадлежности человека к искусству.Театральные маски состоят из двух видов (трагическая маска, символизирующая грусть и печаль, и комическая маска, несущая смех и радость). В большинстве случаев данные маски набиваются в паре. Это говорит о том, что владелец данной тату очень изменчив и на самом деле он такой каким, порой, кажется;
- Венецианская маска. Исторические корни такой маски лежат в Венеции. Знаменитые венецианские карнавалы на выступлениях выступили все участники, а маски с драгоценными камнями, выступили о равенстве всех людей.Татуировка с данной маской так же насилия окружающих к равенству;
- Маска Ханья. Появилась она из японской легенды о ревнивой девушке, превратившееся в демона. Но этот демон никак не связан с дьяволом, это демон страстной и беззаветной любви. По своей сути татуировка с такой маской более женская, она символизирует страсть и ревность, однако, для мужчин, страдающих от беззаветной любви такое тату также имеет место быть;
- Голливудские маски. Появились в нашей жизни из голливудских фильмов ужасов.Она призвана внушать страх окружающим. Татуировка с такой маской является символом обмана и жестокости, лжи и бессердечия вокруг.
- Отдельно стоит сказать о маске Вендетта. Очень часто тату с ее изображением набивают мужчины или очень сильные женщины. Это достаточно агрессивные люди, скрывающие за загадочной улыбкой нечто непостижимое. В основном это обида или трагически несправедливая потеря;
- Маска самурая пользуется спросом у поклонников восточной культуры. Она является символом мужества и сильной воли.
Для многих народов, да и в современном мире тату, служит оберегом от злых духов. Например, маска лекаря чумы, изображенная на теле, будет защищать от болезней и эпидемий. Женские татуировки в виде маски немного отличаются от мужских. Представительницы прекрасного пола выбирают в основном красивые Венецианские маски, дополняют их цветами и бабочками. А вот мужчины чаще набивают Голливудские маски и маску Вендетта в черно-белом исполнении, пытаясь подчеркнуть жесткость и бесстрашие.
Выбирая место, стоит определиться с целями. Окружающим, то грудь, руки и плечи самое подходящее место. А для любителей скрывать свои нательные рисунки подойдет спина.
История новогодних масок | Языческо-театральная версия | Традиции, Особенности, Факты в фото и видео материалов
История новогодних масок. Языческо-театральная версия
Когда-то маска не была легкомысленным дополнением к новогоднему костюму.Откуда же пришла традиция встречать Новый год в масках?
Атрибут языческих ритуалов
Современная новогодняя маска прошла долгий путь от культовой ритуальной маски, игравшей мистическую роль. До сих пор можно увидеть «в действии» сакральные маски народов Африки, Полинезии, Американских индейцев и Австралийских аборигенов.
Шаманские маски выглядели устрашающими, соединяя в себе человеческие и звериные черты, имели клыки, рога или третий глаз. Только «усмирять» могли носить маску, чтобы с её помощью «усмирять духов», простым людям не было даже прикасаться к ней, иначе можно умереть на месте или навлечь беду на все племя.
Маски, столь отличные от Новогодних, изображали богов, стихии, злых и добрых демонов. Танцы в масках имели мистическое значение «подвижной молитвы», заклинавшей Высшие силы о помощи.
Театральные маски Древней Греции, Италии, Японии
Посещение театра в Древней Греции считалось не развлечением, а обязанностью граждан. Представления шли ежедневно, и чтобы дальние ряды зрителей смогли лучше понять действие на сцене, актеры надевали громадные маски-шлемы, изображавшие яркие чувства: злость, радость, тоску.
Итальянская Комедия дель Арте принесла не только запоминающихся героев, в костюмы которых стали рядиться на маскарадах и карнавалах, но и специфические, везде узнаваемые маски: слуги Арлекина (черная маска + шляпа-треуголка), купца-скряги Панталоне (черная маска с носом- крючком), Доктора (светлая маска с огромным носом).
Японский театр «Но» создал целую «науку маски», появившейся еще во времена самураев. Каждая маска, а их 80, имеет свое значение, свой характер, свой образ действий.Эти маски изображают и людей, и демонов, и животных
Роль театральной маски сводится к тому, чтобы сделать представление более понятным, донести до зрителя догмы верований, старинные легенды.
Маски — атрибуты мистерий и праздничных шествий
Маски, как атрибуты мистерий и праздничных шествий, религиозный подтекст, широко использовались в тибетских и монгольских буддийских монастырях (Маски Цам). Танцевать во время Тибетского Нового года в Масках могли только ламы.Самыми популярными у буддистов были маски повелителя ада — Бечче, героя — Махакалы, — Ямы, покровителя всего живого — Белого старца.
На Цейлоне и в Индии во время празднеств, сопровождаемых шаманским действом, часто использовали Маски Колам. Злые маски Колам-Натанава «дрались» с Добрыми, выполн всем присутствующим торжество Добра! Со временем ритуальные маски Награды за все, что они хотят встретить, во время новогодних торжеств, ведь очень важно встретить Новый год с Добром, отогнав злых духов.