Волк в прыжке: Волк в прыжке завоевал медаль за лучшее фото

Содержание

Вадим Тарасенко — Прыжок Волка читать онлайн бесплатно

  • Главная
  • Библиотека
  • Жанры
  • Топ100
  • Новинки
  • Журналы

Все жанры

Все жанры

  • Любовные романы
    • Эротика
    • Современные любовные романы
    • Исторические любовные романы
    • Остросюжетные любовные романы
    • Любовно-фантастические романы
    • Короткие любовные романы
    • love
    • Зарубежные любовные романы
    • Роман
    • Порно
    • Прочие любовные романы
    • Слеш
    • Фемслеш
  • Фантастика и фэнтези
    • Научная Фантастика
    • Фэнтези
    • Боевая фантастика
    • Альтернативная история
    • Космическая фантастика
    • Героическая фантастика
    • Детективная фантастика
    • Социально-психологическая
    • Эпическая фантастика
    • Ужасы и Мистика
    • Городское фентези
    • Киберпанк
    • Юмористическая фантастика
    • Боевое фэнтези
    • Историческое фэнтези
    • Иностранное фэнтези
    • Мистика
    • Книги магов
    • Романтическая фантастика
    • Попаданцы
    • Разная фантастика
    • Разное фэнтези
    • LitRPG
    • Любовное фэнтези
    • Зарубежная фантастика
    • Постапокалипсис
    • Романтическое фэнтези
    • Историческая фантастика
    • Русское фэнтези
    • Городская фантастика
    • Готический роман
    • Ироническая фантастика
    • Ироническое фэнтези
    • Космоопера
    • Ненаучная фантастика
    • Сказочная фантастика
    • Социально-философская фантастика 
    • Стимпанк
    • Технофэнтези
  • Документальные книги
    • Биографии и Мемуары
    • Прочая документальная литература
    • Публицистика
    • Критика
    • Искусство и Дизайн
    • Военная документалистика
  • Приключения
    • Исторические приключения
    • Прочие приключения
    • Морские приключения
    • Путешествия и география
    • Природа и животные
    • Вестерн
    • Приключения про индейцев
    • Зарубежные приключения
  • Проза
    • Классическая проза
    • Современная проза
    • Советская классическая проза
    • Русская классическая проза
    • Историческая проза
    • Зарубежная классика
    • Проза
    • О войне
    • Контркультура
    • Сентиментальная проза
    • Русская современная проза
    • Зарубежная современная проза
    • Рассказы
    • Повести
    • Эссе
    • Очерки
    • Афоризмы
    • Антисоветская литература
    • Магический реализм
    • Новелла
    • Семейный роман/Семейная сага
    • Феерия
    • Эпистолярная проза
    • Эпопея
    • Разное
  • Научные и научно-популярные книги
    • Психология, личное
    • История
    • Политика
    • Прочая научная литература
    • Психология
    • Религиоведение
    • Деловая литература
    • Культурология
    • Юриспруденция
    • Техническая литература
    • Медицина
    • Языкознание
    • Научпоп
    • Математика
    • Филология
    • Радиотехника
    • Транспорт, военная техника
    • Биология
    • Иностранные языки
    • Воспитание детей, педагогика
    • Образовательная литература
    • История Европы
    • Физика
    • Психотерапия
    • Педагогика
    • Социология
    • География
    • Детская психология
    • Беременность, ожидание детей
    • Науки: разное
    • География
    • Науки о космосе
    • Зоология
    • Архитектура
    • Химия
    • Астрология
    • Альтернативная медицина
    • О животных
    • Аналитическая химия
    • Биофизика
    • Биохимия
    • Ботаника
    • Ветеринария
    • Государство и право
    • Литературоведение
    • Обществознание 
    • Органическая химия
    • Рефераты
    • Учебники
    • Физическая химия 
    • Шпаргалки
    • Экология
    • Зарубежная психология
    • Зарубежная публицистика
    • Металлургия
  • Религия и духовность
    • Эзотерика

Герман Садулаев. Прыжок волка — Журнальный зал

Очерки политической истории Чечни от Хазарского каганата до наших дней

Прыжок против ветра

Герман Садулаев. Прыжок волка. Очерки политической истории Чечни от Хазарского каганата до наших дней. — М.: Альпина нон-фикшн, 2012.

Есть книги, которые опережают свое время. Обойдемся без перечислений. Все на виду. Есть книги, которых лучше бы не писать. А есть просто написанные не ко времени. Такова, на мой субъективный взгляд, книга Германа Садулаева “Прыжок волка: очерки политической истории Чечни от Хазарского каганата до наших дней”. Автор наполовину чеченец, наполовину русский. Единственно верный сплав крови для попытки объективного исследования русско-чеченских отношений. Почему не ко времени? Очень просто. Эта книга не нужна ни русским, ни чеченцам. Слишком неприятно ее будет читать и тем, и другим. Вопрос адресности очень важен, мы еще к нему вернемся.

Автор прослеживает становление вайнахского этноса от древнейших времен до наших дней, разбирает вопрос оправданности притязаний чеченцев на земли “равнинной” Чечни, пытается разобраться в истоках сложившейся конфронтации в российско-чеченских отношениях. Но все это внешняя сторона исследования, эдакий толстый слой букв, образов, исторической ретроспективы. Только в выводах на короткий миг приоткрывается истинная суть книги: нет ни правых, ни виноватых, ни победителей, ни проигравших. Есть неумолимый ход истории, который никому ничего не должен. И он складывается таким образом, что уже свершившееся пересмотру не подлежит. Никогда. Русским беженцам не вернут их дома в Чечне. Никогда. Матерям не воскресят их погибших сыновей. Никогда “градовские” снаряды, обрушившиеся на мирные села, не полетят в обратном направлении, склеившись из кровавых осколков. Никогда. Это ключевое слово.

Чем книга не понравится чеченцам? Дело даже не в названии, хотя считать вайнахский этнос вышедшим из иудаистской Хазарии правоверному мусульманину явно не по вкусу. Садулаев впервые в русской литературе утверждает обычность чеченского народа, развенчивает устоявшиеся в сознании этого этноса мифы. Да, они не из железа, не из камня; их непримиримость раздута; лозунг “свобода или смерть” условен, выдуман русской интеллигенцией XIX века, впитан чеченцами на уровне национального эгоизма, но он чужд природе вайнахских племен. Они обычные люди, из плоти и крови, которые хотят жить мирно, растить детей, работать на своей земле, и чтобы никто не лез в их внутренние дела. Сами решат. Хорошо или плохо — неважно. Главное, сами.

Чем книга не понравится русским? Отсутствием исторической правоты. Сразу оговоримся: под русскими будем понимать все русскоязычное население, идентифицирующее себя с этой культурой. Садулаев жестко и решительно сдирает героический лоск со всех кавказских войн с царских времен до наших дней. Российская государственность уже триста лет сует рыло не в свое корыто, сует тогда, когда ее никто об этом не просит. Насаждает свои порядки там, где они никому не нужны, устраивает геноцид местного населения без всяких исторических оправданий, заселяет Чечню русскими, а потом бросает их на произвол судьбы, влезает во внутреннюю драку чеченских национальных движений и крушит всех подряд, не рассчитав медвежьей силы. Уходит не солоно хлебавши, так никому ничего и не доказав.

Возвращаясь к вопросу об адресате, становится крайне важным, для кого же Герман Садулаев писал эту книгу? Уж точно не для русских и не для чеченцев.

И при этом: только для них. Для нас.

Хотим мы этого или нет, но на наших глазах происходит становление чеченской государственности. Да, Садулаев первый об этом заговорил открыто. Решающий толчок произошел не во время первой или второй чеченской кампании. Истоки надо искать в советском прошлом, начиная с середины XX века, когда исламское мировоззрение вайнахов столкнулось с советской реальностью. Впервые за всю историю взаимных отношений русский и чеченский народы жили в мире, и этот мир устраивал их обоих. До определенного момента, пока все не стало рушиться на глазах.

Садулаев предельно простыми словами очертил проблему “другой точки зрения”. Почему-то у нас всегда все очень прямолинейно: кто не с нами, тот против нас. А если и не с нами, и не против? Если просто по-другому?.. Отторгается на уровне квазипатриотизма. И любая попытка выстроить мосты между двумя разнополярными точками зрения заведомо непопулярна. Только ведь выстраивать все равно надо.

Иначе нарыв распухнет и взорвется гноем.

Садулаев-публицист, в отличие от Садулаева-прозаика, предельно прям, прост, емок по содержанию. В ткани текста отсутствуют так называемая “эстетика избыточности”, характерная для романов автора. Простые вопросы — простые ответы, ничего лишнего. И вместе с этим возникает ощущение, что вот прямо здесь и сейчас, на глазах читателя создается новая мифологическая модель русско-чеченских отношений: никому не нужная сегодня, но кровно насущная для завтрашнего дня, для последующих поколений.

А теперь еще более важный вопрос: зачем эта книга? Она на сто процентов идет вразрез с официальной, одобренной государством точкой зрения на историю российско-чеченских отношений. Она противоречит этой точке зрения, едко высмеивает ее. История состоит из голых фактов, но ее всегда пишут победители, давая фактам нужную интерпретацию. На сегодняшний день эта книга одинаково неприятна как чеченцам, так и русским. Ведь мы привыкли, что всегда должен быть победитель, всегда есть правые и виноватые, вероломные и справедливые.

А Садулаев говорит нам: нет, есть только исторические процессы. Как это объяснить солдату, оставшемуся без ноги, который пьет полночи, а с утра шакалит милостыню в метро? Как сказать об этом жителю поселка Новые Алды, на глазах которого расстреливали соседей? Как? Неприятно вспоминать об этом? Опять закрытая тема?.. Но ведь дело не в том, что вспоминать неприятно, важнее другое: забывать нельзя.

И при этом в глубине души понимаешь: прав, тысячу раз прав Садулаев. Убийственная амбивалентность.

И все же есть то, что безоговорочно подкупает в исследовании полурусского-получеченца. Тонкая, не высказанная вслух, почти лирическая любовь к обоим народам. Обоюдное признание их величия. И страстное, вне правил и логики, желание братства этих народов. Нет горячего отклика на это сочинение ни в прессе, ни на телевидении, ни на радио. Даже в Интернете не обсуждают. Да и не будут обсуждать. В Чечне все спокойно. Вопрос закрыт. Закрыт, да не решен.

Дмитрий Филиппов

Герман Садулаев. Прыжок волка: Очерки политической истории Чечни от Хазарского каганата до наших дней

  • Издательство «Альпина нон-фикшн», 2012 г.
  • Не секрет, что среди сотен национальностей, населяющих Российскую Федерацию, среди десятков «титульных» народов автономных республик чеченцы занимают особое положение. Кто же они такие? Так ли они «злы», как намекал Лермонтов? Какая историческая логика привела Чечню к ее сегодняшнему статусу? На все эти вопросы детально отвечает книга известного писателя и публициста Германа Садулаева. «Прыжок волка» берет свой разбег от начала Хазарского каганата VII века. Историческая траектория чеченцев прослеживается через Аланское царство, христианство, монгольские походы, кавказские войны XVIII–XIX веков вплоть до депортации чеченцев Сталиным в 1944 году. В заключительных главах анализируются — объективно и без предвзятости — драматические события новейшей истории Чечни.
  • Купить книгу на сайте издательства

Мы начинаем рассматривать политическую историю Чечни. И чрезвычайно важно правильно определить точку отсчета, нулевую координату, от которой мы поведем свое повествование.

В Средние века у летописцев существовал обычай любую свою книгу начинать от сотворения мира. Даже если предметом летописи были, скажем, годы царствования Федора Блаженного, монах все равно начинал так: вот был сотворен мир, потом случился потоп, потом патриархи, пророки, родоначальник династии, и родился Федор, и в таком-то году вступил на царствование — и далее подробно.

Это интересно и по-своему правильно, но едва ли уместно в нашем случае. Слишком раннее начало будет сильно попахивать «древними украми» и прочими курьезами «альтернативной» истории. Мне не кажется научным подход, при котором «историки Чечни» заводят речь об Урарту, Ассирии, Египте и пр., стараясь вывести корни чеченского племени из какой-то уважаемой древней цивилизации. Это очень похоже на заказную генеалогию, но к науке прямого отношения не имеет. Я совершенно убежден, что современная Чечня не является наследницей ни Урарту, ни Симсима, ни Ассирии или Атлантиды.

При этом весьма вероятно, что предки чеченцев имели отношение к той или иной древней цивилизации. У всех народов были какие-то предки, и все они имели какое-то отношение к той или иной древней цивилизации. Если этнос сейчас живет, значит, у него были предки, и они жили во времена Рима, к примеру. И, весьма вероятно, имели к Риму какое-то отношение (во времена Рима трудно было жить где-то в Империи или недалеко от ее границ и не иметь к ней никакого отношения). А если не к Риму, так к Китаю или к чему-нибудь еще.

Но это ничего не прибавляет к нашим знаниям об этносе, о Риме или о Китае.

Все роды и все племена людей одинаково древние. Все жили на этой планете, на этой земле испокон веков. Никто не прилетел с Марса. Генетики говорят, что все ныне живущие люди — потомки одной небольшой группы людей, вышедшей миллионы лет назад из Африки. Мы все родственники. А верующие знают из своих Писаний, что все мы произошли от Адама и Евы. Так о какой сравнительной древности того или иного племени можно говорить?

Определять источник и вести от него происхождение явления имеет познавательный смысл, только если в существующем явлении сохранились какие-то черты источника, какая-то общая основа, структура — только в этом случае знание об источнике помогает нам пролить свет на суть явления.

Что сохранилось в Чечне, например, от Урарту? Какими нитями они связаны?

Ничего, никакими.

Поэтому вопрос о доисторических и раннеисторических корнях чеченского общества следует считать закрытым: чеченцы, как и все остальные народы, произошли от других людей, современные — от древних. Всё. Прошу эту тему больше не обсуждать, наводящих вопросов автору не задавать и не спорить без нужды.

С другой стороны, начинать историю Чечни с кавказских войн, как это свойственно многим российским историкам, тоже неправильно. Когда Россия пришла воевать с Чечней, и Россия, и Чечня уже были — иначе войны бы не случилось. Следовательно, чеченские общества имели свою историю, в том числе и политическую, задолго до столкновения с Россией.

Я определил точку отсчета политической истории чеченского общества 650 г., годом образования Хазарского государства.

Хазария

В 603 г. могущественное Тюркское ханство (Кёктюрк — «небесные тюрки») распалось на Западное и Восточное. В 630 г. в Западном ханстве началась затяжная междоусобная война за престол между различными ветвями правящей династии Ашина. Война развалила Западное ханство (каганат), на его обломках возникли новые образования — Булгария в Причерноморье и Хазария в Прикаспийских степях. Это случилось где-то в середине VII в., так что 650 г. — дата условная, но общепринятая.

О первом хазарском хане (кагане) ничего не известно. Впрочем, и о втором тоже. И вообще о Хазарии практически ничего не известно, а что известно — непонятно, как истолковать и вписать в общий исторический контекст.

Хазарии посвящено множество исследований, но, пожалуй, почти все, что мы действительно знаем, укладывается в одну короткую статью из БСЭ (Большой советской энциклопедии):

Хазарский каганат, раннефеодальное государственное образование, возникшее в середине VII в. на территории Нижнего Поволжья и восточной части Северного Кавказа в результате распада Западно-Тюркского каганата. Столицей Хазарского каганата до начала VIII в. был г. Семендер в Дагестане, а затем г. Итиль на Нижней Волге. Во 2-й половине VII в. хазары подчинили часть приазовских болгар, а также савиров в прибрежном Дагестане; Албания Кавказская стала данницей Хазарского каганата. К началу VIII в. хазары владели Северным Кавказом, всем Приазовьем, большей частью Крыма, а также степными и лесостепными территориями Восточной Европы до Днепра. В 735 г. в земли Хазарского каганата через Каспийский проход и Дарьял вторглись арабы и разгромили армию кагана. Каган и его приближенные приняли мусульманство, которое, однако, получило распространение только среди части населения каганата. В 1-й половине VIII в. часть хазар Северного Дагестана приняла иудаизм. Основным видом хозяйственной деятельности населения Хазарского каганата оставалось кочевое скотоводство. В долине Нижней Волги развивалось земледелие и садоводство. Столица каганата Итиль стала важным центром ремесла и международной (в том числе транзитной) торговли. В ДоноДонецком междуречье в связи с переселением туда части северокавказских алан возникли оседлые поселения. Началось складывание раннефеодальных отношений. Фактическая власть в государстве сосредоточилась в руках местных хазарских и болгарских феодалов, а каган превратился в почитаемого, но безвластного владыку.

В течение VIII в. у Хазарского каганата сохранялись прочные отношения с Византией, что способствовало распространению христианства. Ей было разрешено создать на территории Хазарского каганата митрополию, в которую входило 7 епархий. В конце VIII — начале IX в. ставший во главе каганата Обадия объявил государственной религией иудаизм. В конце IX в. Северное Причерноморье захватили печенеги и изгнали (895 г. ) зависимых от Хазарского каганата мадьяр к Дунаю. Византия, заинтересованная в ослаблении каганата, начала натравливать на хазар окружавших их кочевников. Но главной силой, противостоявшей Хазарскому каганату, стало Древне русское государство. Еще в IX в. русские дружины проникли в Каспийское море. В 913–14 и 943— 44 гг. русские войска проходили через Хазарию и опустошили Каспийское побережье. В 60-х гг. X в. русский князь Святослав Игоревич совершил поход на Волгу и разгромил Хазарский каганат. Были разорены города Итиль, Семендер, захвачен город Саркел. Не имела успеха попытка хазар во 2-й половине X в. спасти положение с помощью Хорезма. В конце X в. Хазарский каганат перестал существовать.

Мы еще вернемся к увлекательным подробностям истории Хазарского государства. Но прежде я попытаюсь ответить на вопросы: почему Хазария? Почему именно образование Хазарского каганата я считаю началом политической истории Чечни? Что общего у средневековой Хазарии и современной Чеченской Республики?

Во-первых, территория. Нет сомнений, что Хазария возникла на землях нынешней Чечни и Дагестана. Впоследствии Хазарский каганат распространил свое влияние на обширную зону от Северного Причерноморья до Поволжья и от Закавказья до Руси, но сердцем Хазарии долго оставался Северный Кавказ, отсюда «пошла есть» хазарская земля, здесь была первая столица Хазарского каганата — город Семендер.

Во-вторых, население. Этнический субстрат. Да, говорить о «древних чеченцах», которые жили на Кавказе до нашей эры и формировали население Урарту и прочих доисторических государств, мягко говоря, ненаучно, но к VI–VII вв. уже возник если не чеченский народ, то некоторое вайнахское (или протовайнахское) этническое сообщество — и об этом можно с уверенностью говорить, основываясь на данных истории, этнографии, археологии и лингвистики. Протовайнахское сообщество жило на территории современной Чечни, то есть на землях Хазарского каганата, в самом его центре. И совершенно естественным образом предки вайнахов стали частью населения Хазарии, важной частью, одним из основных хазарских племен. В этом нет никаких сомнений.

В-третьих, матрица. Как семя баньяна содержит в себе полный «проект» дерева, так в истоке любого явления всегда можно найти его особые и характерные черты. Мне видится, что в реалиях Хазарского каганата были заложены многие установки на века, сохранившие свою актуальность для Чечни и доныне, через тысячу лет после исчезновения Хазарии. Некоторые из таких парадигм видны невооруженным взглядом, другие только чувствуются интуитивно, многие еще предстоит понять и познать. Например, именно в Хазарском каганате началась совместная жизнь в одном федеративном государстве предков современных чеченцев и предков современных русских. От времен Хазарии ведет свой исток казачья народность, сыгравшая столь важную роль в чеченской истории. Под скипетром кагана формировалась современная этническая картина Северного Кавказа. И многое еще можно было бы увидеть, если бы мы больше знали о Хазарии.

Семендер

Как это часто бывает, на наследие великих городов, государств и цивилизаций претендуют сразу несколько «родственников покойного». Большинство дагестанских историков отождествляют древний Семендер с городищем Тарки, находящимся неподалеку от Махачкалы, столицы современной Республики Дагестан. В 1991 г. жителям поселков Тарки, Кяхулай и Альбурикент были выделены участки для строительства жилья в районе новой автостанции. В память «о первопрестольной своих предков» дагестанцы назвали поселок Семендер. Так что теперь у нас есть современный Семендер в Дагестане прямо у Махачкалы.

Но локализацию старого Семендера вряд ли можно считать окончательно установленной. Тарки — только одна из версий. Есть еще несколько гипотез: в Дагестане много развалин. Но самая интересная версия — это отождествление Семендера с городищем на территории Шелковского района Чеченской Республики. Здесь, рядом со станицей Шелкозаводская, обнаружены развалины большой крепости со стенами из самана, керамика, оружие и другие археологические находки. Находки случайные, специальной археологической экспедиции до сих пор не было: городище обнаружили в конце 1980-х, а потом было долго не до археологии. В последние годы, после установления мира и спокойствия развалинами Семендера снова заинтересовались. В 2009 г. на грозненском телевидении был проведен «круглый стол» историков, писателей, журналистов о возможном историческом открытии — локализации Семендера в Шелковском районе Чечни. Все, в общем-то, высказывались за, говорили, что это интересно и здорово. Но, насколько мне известно, дальше и глубже научные исследования предполагаемого Семендера с тех пор так и не продвинулись.

Создается впечатление, что чеченское руководство и чеченское общество сегодня не вполне понимают, что им делать с таким неожиданным подарком истории, как хазарское наследство. С одной стороны, почетно и добавляет нелишние пять копеек в копилку национального самоуважения. С другой стороны, сомнительные это родичи — хазары; про них говорят, что они были иудеи, мы как раз встраиваемся в арабомусульманский культурный ландшафт, а у арабов с государством Израиль какие-то негармоничные на текущий момент отношения. В общем, непонятно, чего ждать от такого правопреемства, добра или худа, для современной Чеченской Республики.

Поэтому не торопятся с исследованиями, с выводами и с громкими заявлениями.

Сонник Волк в прыжке на. К чему снится Волк в прыжке на видеть во сне

Волк является символом жестокости, свирепости, злости и ненасытности. В реальной жизни волк действует самостоятельно и приносит много зла людям и многим зверям.

Существует большое количество народных выражений, посвященных этому злому зверю, которые могли отложиться в Вашем подсознании и стать своеобразным посылом для возникновения в сновидении образа волка: «Люди дорогой, а волк стороной», «Не за то волка бьют, что сер, а за то, что овцу съел», «Волку зима за обычай. Сказана волку зима», «Сколько волка не корми, он все в лес смотрит», «Волк сыро мясо едал, да высоко прядал», «Волки воют под жильем – к морозу или к войне» и многие другие.

Увидеть во сне волка, охотящегося за козленком – означает, что в реальной жизни Вам не стоит ждать помощи от других людей; возникшие проблемы Вы можете решить лишь сами.

Если во сне волк не догоняет козленка, то такой сон говорит о том, что Вам не следует браться за предлагаемое Вам дело, иначе Вы потеряете все, что имеете.

Наблюдать во сне за волком, который стоит около высокой горы и смотрит на пасущегося на ней козла, – знак того, что в реальной жизни Вы окажитесь в сложной ситуации, из которой Вам удастся выйти с честью и даже получить выгоду.

Если же козел стоит на горе, на которой нет никакой растительности, а волк – внизу на зеленом лугу, то в ближайшее время Ваши враги покажут себя, но несмотря на все их усилия, им не удастся одержать победу над Вами, потому что Вы намного умнее и сообразительнее их.

Если Вам приснился волк, подстерегающий свою добычу недалеко от стада пасущегося скота, то этот сон явное свидетельство того, что в реальной жизни, несмотря на все Ваши усилия, Вы не сможете помешать злу.

Увидеть во сне волка, тайком утоляющего жажду из корыта домашних животных, – свидетельствует о том, что в Вашем окружении есть очень злой человек, действия которого коварны и в тоже время скрытны.

Такой сон может означать также, что Вам следует быть очень осторожным, иначе Вы сами не поймете, как лишитесь работы, имущества, семьи и, возможно, даже жизни.

Ухаживать во сне за раненым волком – знак того, что Вам предстоит встреча с человеком, о котором Вы прежде слышали только самое плохое. Но такой сон говорит также и о том, что эти слухи не оправдаются, и Вы поймете, что этот человек не так уж и плох, как Вам говорили.

Угрожать своему ребенку во сне волком, то есть говорить ему тогда, когда он не может уснуть: «Придет серенький волчок и утащит за бочок», – означает, что в реальной жизни Ваши слова почти всегда расходятся с делом.

Слушать во сне вой волка – свидетельство того, что в скором времени Вам предъявят ложное обвинение. Возможно, такой сон говорит о том, что против Вас строит козни Ваш коллега по работе.

Прыжок в небо

— Эфир посвящен памяти легендарного российского альпиниста, парашютиста и бейсджампера Валерия Розова, погибшего в конце 2017 года в Гималаях

— Его друзья и единомышленники вспоминают, какой это был человек, и задаются вопросом о том, в чем смысл экстремального спорта?

— Можно ли рационально объяснить тягу человека к риску? И где пределы человеческого существования?

Сергей Медведев: Мы не часто слышим о гибели альпинистов, парашютистов, бейсджамперов. Они погибают, это случается, и это часть их профессионального риска. Но эта смерть всколыхнула соцсети и медиа. Речь идет о гибели 11 ноября российского парашютиста, альпиниста, бейсджампера Валерия Розова, который был человеком-легендой, символом бесстрашия и расчета. Иной раз казалось, что он перешагнул грань человеческого. Но в этот раз, 11 ноября, он перешагнул и саму грань человеческого существования. Его прыжок с вершины Ама-Даблам в Гималаях оказался последним. Подробности в сюжете нашего корреспондента Антона Смирнова.

Спортсмен совершил прыжок в специальном костюме «крыло» с высоты шесть тысяч метров над уровнем моря

Антон Смирнов: Победитель чемпионата Европы и Кубка мира, чемпион X-games по скайсерфингу, рекордсмен мира по парашютному спорту, организатор и исполнитель многих уникальных бейспроектов в самых различных местах и на всех континентах планеты… Всё это о Валерии Розове, разбившемся 11 ноября 2017 года в Непале. Спортсмен совершил прыжок в специальном костюме «крыло» с высоты шесть тысяч метров над уровнем моря. Полет прошел успешно, после чего Розов решил прыгнуть еще раз, но этот прыжок стал для него последним.

Тело Валерия Розова нашли спустя сутки в горном разломе.

Он был чистым спортсменом, который искал предел возможностям человеческого тела. Его талант привлекал многих экстремалов. Валерия Розова можно по справедливости признать отцом русского бейсджампинга.

Сергей Медведев: У нас в гостях два человека, знавшие Валерия и сами занимающиеся этими видами спорта: Андрей Волков, научный руководитель Московской школы управления «Сколково», и Иван Душарин, вице-президент Федерации альпинизма России.

Последний прыжок… А у вас, бейсджамперов, альпинистов, есть это разделение – «последний-крайний»?

Андрей Волков: В парашютном спорте все стремятся избегать слова «последний». «Крайний прыжок», «крайний подъем» – типичная лексика. Я думаю, это от летчиков перекочевало в парашютный спорт.

Сергей Медведев: А у альпинистов?

Иван Душарин: Тоже стремятся не говорить «последнее восхождение».

Сергей Медведев: Андрей, вы близко знали Валеру Розова…

В парашютном спорте все стремятся избегать слова «последний». «Крайний прыжок», «крайний подъем» – типичная лексика

Андрей Волков: Более того, я считаю его близким товарищем. Мы десять лет бок о бок занимались бейсджампом. Он был для меня абсолютным образцом, и без него, может быть, я не начал бы.

Сергей Медведев: Почему Розов был такой легендарной личностью?

Иван Душарин: Прежде всего, он был очень профессионален во всех своих проявлениях – и в парашюте, и в бейсджампинге, и в альпинизме.

Сергей Медведев: Я очень много читал о его парашютных достижениях – чемпион мира, автор самого высокого прыжка. А каковы его достижения в альпинизме?

Иван Душарин: Он мастер спорта. Эта крайняя команда, которая получила чемпионские звания в СССР. Они стали чемпионами 1991 года.

Сергей Медведев: Ушли непобежденными.

Иван Душарин: И в этой сфере деятельности он тоже был очень успешен. Кроме того, конечно, его очень сильно отличают великолепные человеческие качества. Он никогда не кичился своими достижениями, всегда был скромен и смущался, когда его превозносили. Вот эта совокупность профессионализма, открытости и взаимодействия с людьми возвышала его над другими.

Сергей Медведев: Он занимался этим профессионально, или у него была еще какая-то гражданская профессия?

Андрей Волков: Он закончил Зеленоградский физтех, то есть Институт радиоэлектроники. Это советское техническое образование высокого класса.

Сергей Медведев: Гуманитарии почему-то очень редко идут в такие виды спорта.

Андрей Волков: А бейсджампинг – это очень аналитичный вид спорта. Ты должен все время рассчитывать, смотреть траектории, анализировать.

Сергей Медведев: То есть это не про вдохновение, а про расчет?

Андрей Волков: Конечно, требуется большое вдохновение, но если нет расчета, ты очень быстро уходишь в никуда. Валера – в подлинном смысле профессионал! Он жил на это, ничем другим не занимался. Таких людей можно пересчитать по пальцам!

Сергей Медведев: Вы никогда не говорили с ним о том, почему он этим занимался?

Бейсджампинг – очень аналитичный вид спорта: ты должен все время рассчитывать, смотреть траектории, анализировать

Андрей Волков: Иногда за бокалом вина мы обсуждали с ним и эти вопросы, и то, что уход возможен, но без драматизма, как естественный компонент этой работы.

Сергей Медведев: Бейсджампер всегда морально внутренне готов к тому, что это может произойти? Это другое качество существования? Или об этом не думаешь?

Андрей Волков: Нет, морально к этому никто не готов. Я не могу себе представить такого человека, который готов умирать. Но умом, расчетом ты должен допускать такую вероятность. Она довольно высока, но это умозрительная конструкция. Душой ты ее не допускаешь.

Сергей Медведев: Каковы его самые известные достижения? Меня больше всего потрясло то, что он прыгал в кратер действующего вулкана.

Иван Душарин: Да, это было на Камчатке.

Сергей Медведев: А как оттуда выбираться? Куда приземляться? Он же мог попасть в лужу соляной кислоты…

Андрей Волков: Но это же не простая лужа. Там есть такая обертка, юбочка из снега – вот на нее он приземлялся и по веревкам вылезал из кратера.

Сергей Медведев: И если бы он промахнулся, то полетел бы внутрь вулкана?

Андрей Волков: Бейсджампер не должен промахиваться. Риск, конечно, есть, он есть в любом бейсприземлении: ты же не приземляешься на подготовленный аэродром, как парашютист, ты приземляешься в разных местах.

Сергей Медведев: Какой самый опасный момент в бейсджампинге?

Андрей Волков: Выход с экзита, отделение от экзита, шаг с экзита – это первые 2–3 секунды, когда у тебя нет опоры на воздух, пока крыло не набрало чуть-чуть воздуха и не превратилось в крыло.

Сергей Медведев: С ним это произошло как раз в эти первые секунды?

Андрей Волков: Поскольку никто не видел видео, точно сказать нельзя. Но я разговаривал с единственным свидетелем этого, Жаном Ноэлем, который снимал прыжок. Он считает, что Валера правильно оттолкнулся, и через долю секунды произошло очень сильное вертикальное падение. Это не фатально, после него можно выровняться, но у тебя должно быть хотя бы 150 метров, а там было всего 90. Это был очень сложный экзит, он требует чрезвычайно высокой квалификации. Моя версия: это тонкое влияние высоты и гипоксии. Все-таки прыгали с шести километров – это редчайшее событие. И вот сочетание сложного экзита, немножко холода, немножко работы гипоксии – и этот пазл сложился в такую неудачную конструкцию.

Валерий Розов прыгал в кратер действующего вулкана

Сергей Медведев: На такой высоте это ведь совершенно другая аэродинамика. В более разреженном воздухе нужны гораздо большие скорости, чтобы крыло наполнилось.

Андрей Волков: Поскольку всего два-три человека в мире выполняли высокогорные прыжки, то никакой статистики или анализа на эту тему практически нет. Я разговаривал с ним после его прыжка с Эвереста и после прыжка с Чо-Ойю – двух восьмитысячников! Я спрашивал: «Валера, ну как ты там падаешь?» Он говорит: «Визуально не сильная разница, просто больше провал, и все!». Провал на 30-40 метров – это довольно много. Такое почти никто не делает.

Сергей Медведев: А как альпинисты относятся к бейсджамперам? Это одно сообщество?

Иван Душарин: Это разные виды деятельности.

Сергей Медведев: Но вы постоянно пересекаетесь.

Иван Душарин: Да, потому что без альпинистской подготовки трудно стать бейсджампером, ведь прыгаешь в горах, а туда надо добраться. И это нас роднит.

Андрей Волков: Большинство людей, которые пробуют бейсджамп, пришли либо из парашюта, либо как-то сами. И Валеры – фантастическое сочетание двух слабосовместимых занятий. Альпинист очень осторожен, он боится от всего оторваться, а бейсджампер, наоборот, стремится оторваться. И по психодинамике там у тебя 50 секунд работы, а здесь у тебя недели, если идешь на Эверест. Это совсем другая мышечная, нервная психическая организация. И когда это совмещается в одном человеке – это редчайшая вещь.

Сергей Медведев: Он был больше все-таки бейсджампер или альпинист, или он был универсал?

Андрей Волков: В последние годы он больше был бейсджампером.

Иван Душарин: Да, конечно.

Сергей Медведев: Как к этому относилась его семья? Кто у него остался?

Андрей Волков: Наташа и трое сыновей. Семья его удивительно поддерживала. Наташа, и Андрей, и Саша, и Лешка – он еще маленький, ему 6 лет, – они все поддерживали отца. Я не помню, чтобы кто-нибудь говорил: «это страшно, не ходи туда». Он был не маргиналом, а центром семьи, лидером, был очень погружен в семейные дела.

Сергей Медведев: А они сами не занимались ничем подобным?

Семья его удивительно поддерживала

Андрей Волков: Нет. Андрей – финансовый аналитик, аудитор, Саша – начинающий хирург. Они люди гражданской жизни.

Сергей Медведев: А можно сказать, что Валерий в жизни был рискованным человеком?

Андрей Волков: Нет.

Сергей Медведев: Он был спокойный, взвешенный, уравновешенный, всегда пристегивался в машине?

Андрей Волков: Именно так! Никакого резкого, экстравагантного, девиантного поведения.

Сергей Медведев: Когда он начал заниматься парашютным спортом?

Андрей Волков: Примерно в 1993–1994 годах. Это его так же захватило, как альпинизм. А альпинизмом он очень истово занимался, растворялся в нем. Я его специально спрашивал: «Валера, как же ты изменил одной страсти с другой?» Он говорил: «Я увидел, как люди прыгают, и меня это захватило». И он провалился туда с головой. Он не экспериментировал – это любовь.

Сергей Медведев: Но у него же еще очень большая парашютная карьера.

Иван Душарин: Да, он неоднократно был чемпионом страны.

Иван Душарин

Андрей Волков: Он же был уникален и в парашютном спорте, в котором тяжело быть уникальным. Он номер один в стране по скайбордингу – это когда прыгают на доске.

Сергей Медведев: Он крутил разные фигуры.

Андрей Волков: Это потрясающе! Поскольку этот вид спорт в мире угас в связи с административными ошибками, я думаю, сейчас любой человек, который зайдет в этот вид спорта, будет вынужден повторить его путь, и неизвестно – достигнет ли он того же уровня, что Валера достиг 10–15 лет назад!

Сергей Медведев: О Валерии Розове вспоминает бейсджампер и режиссер Антон Калюжный, снявший о нем фильм.

Антон Калюжный: Однажды я катался на Камчатке на сноуборде. Я тогда увлекался фрирайдом – это спуск по снегу. И я увидел, как Розов летает в костюме «Крыло» над вулканами, над склонами. И вот тогда у меня появилась мечта. Розов взял меня в ученики.

Это красивое увлечение, спорт настоящих мужчин

Мой последний фильм «Выход» – это самый главный фильм моей жизни. Он посвящен культуре бейсджампинга и вообще, культуре жизни и смерти и культуре выбора. Фигура Розова – центральный образ. Он является учителем – моим и многих других людей, поэтому выступает как непререкаемый авторитет, гуру.

Для него это была работа и вся его жизнь. Он был профессиональным спортсменом, получал зарплату в компании Red Bull, делал какие-то трюки, за которые ему платили.

После того, как Валерий Розов разбился, мнения разделились. Кто-то считал, что это могло произойти с кем угодно, но только не с ним. Другая половина говорила, что его гибель – это лишь вопрос времени, потому что он делал самые экстремальные в мире восхождения с последующим прыжком. Этого никто больше не делал.

Это красивое увлечение, спорт настоящих мужчин. Конечно, было бы лучше, если бы можно было убрать вопрос гибели, риска, но здесь это невозможно. Все самое экстремальное, самое красивое в жизни – всегда так. Самое запредельные вещи оказываются самыми красивыми, поэтому за них приходится платить.

Готовность умереть в любой момент – это едва ли не самая важная вещь в этом экстремальном виде спорта

Розов в моем фильме говорит об том, что каждый из нас думает: с ним это не случится. Но готовность умереть в любой момент – это едва ли не самая важная вещь в этом экстремальном виде спорта.

Сергей Медведев: А есть такое понятие, как карма, для людей, занимающихся этими видами спорта? Можно играть с этой кармой, отодвигать ее? То есть понятие, что ты перешел какую-то грань и хлебнул лишнего… Вы не оперируете такими понятиями?

Иван Душарин: Во взаимоотношениях или в разговорах – пожалуй, нет. Конечно, у каждого человека своя судьба, каждый человек где-то, может быть, внутренне о чем-то думает, подходит к этой грани, чувствует ее. Есть некоторые потайные ощущения, которые не могут быть поняты окружающими, но они существуют внутри у каждого человека. Это некоторые сдерживающие моменты.

В моей практике было много примеров, когда люди по непонятным причинам отказывались от восхождения. И уже потом, через какой-то длительный промежуток времени они говорили: «Я видел сон или почувствовал что-то, и я понял, что это знак. Я остановился». Такое случается, но это не является запретом или каким-то заслоном, который тормозил бы движение в горах.

Сергей Медведев: Андрей, было такое – вы отказывались от восхождения, от прыжка?

Андрей Волков: Да, бывало. Я называю это другим словом – «интеграл под кривой», и я всегда говорю, что интеграл накапливается. Я придумал себе такую модель объяснения этого чувства, которое вы называете кармой. У меня было много ситуаций, особенно в бейсе, когда я останавливался подышать. Иногда это месяц, иногда – больше, пока к тебе не вернется чувство, что ты готов делать следующий шаг. Мы не раз обсуждали это с Валерой. Но нельзя же себе изменять.

Сергей Медведев: А нет такого, что ты набираешь в себя слишком большой риск? Взять хотя бы Шумахера, человека, который брал столько рисков… И вот он заканчивает карьеру, уходит – и совершенно нелепый выезд на камни в горах… Я связываю его фантастическую карьеру в «Формуле-1» и то, что эта карма, этот интеграл настигает тебя в другой ипостаси.

Андрей Волков: Нет! Я не считаю, что есть универсальный интеграл. Есть интеграл в том деле, которое ты делаешь. Если я 30 лет занимался высотным альпинизмом, то, остановившись на очень большие восхождения, я остановил этот процесс. Это не значит, что когда я буду косить траву или купаться в пруду, меня кто-то снизу схватит и съест, потому что я там выбрал весь интеграл. Но в бейсе я, конечно, об этом думал.

Сергей Медведев: Вы прекратили заниматься бейсджампом?

Нельзя же себе изменять

Андрей Волков: Я два года не прыгаю, но снаряжение лежит. Я почувствовал необходимость в этой паузе. Я сделал ряд очень сложных для себя прыжков на грани моей техники и возможностей и увидел, что плохо с этим справляюсь. Это очень близко к неприятным событиям.

Сергей Медведев: В эти моменты был страх?

Андрей Волков: Безусловно. Я не помню ни одного дежурного прыжка, чтобы вышел, весело оделся, весело прыгнул – и все. Нет! Ты всегда собран, сосредоточен. А потом, я очень часто прыгаю с пульсометром: и всплеск на отделении, и всплеск на открытии парашюта, когда земля уже близко, объективно показывают, что организм реагирует, вбрасывает определенные вещества. Мы можем быть идиотами, но организм умнее нас.

Сергей Медведев: Когда начинается бейсджампинг, а затем появляется вингсьют?

Андрей Волков: Это штатная схема, по которой прошел я и многие мои друзья из круга Валерия Розова. У меня было 500 прыжков с парашютом, прежде чем я начать прыгать бейс. Мне очень страшно смотреть на людей, которые начинают прыгать бейс, не имея парашютной практики. А попрыгав вингсьют с самолетом прыжков 100, я начал пробовать вингсьют в горах. Вингсьют гораздо труднее в отделении, чем обычный бейсджамп: руки и ноги связаны.

Сергей Медведев: Здесь очень важен сильный толчок?

Андрей Волков: Нет, здесь важна не сила толчка, а очень точное позиционирование угла тела в пространстве на отделение – не заваленное, не поднятое, а, условно говоря, под 60 градусов. А в вингсьюте, наоборот, надо прыгать вниз под 60 градусов – не ниже и не выше. И тогда случается правильное пилотирование.

Сергей Медведев: В альпинизме и в бейсджампинге есть какая-то статистика, насколько велика вероятность погибнуть?

Бейсджампинг – более опасный вид деятельности, чем альпинизм

Иван Душарин: Бейсджампинг в этом плане – более опасный вид деятельности, чем альпинизм. В альпинизме многое можно предусмотреть заранее – например, технические навыки, снаряжение, погоду. И там все-таки вся деятельность растянута во времени, есть возможность для принятия решений. В бейсджампинге нет и доли секунды. Там все жестче.

Сергей Медведев: Я читал ваш пост в Фейсбуке памяти Валеры Розова. И вы написали, что почти половины тех, с кем вы начинали, уже нет.

Андрей Волков: В нашем кругу статистика за десять лет – каждый второй.

Сергей Медведев: То есть начинали 12 человек, а осталось 6?

Андрей Волков: Да.

Сергей Медведев: И все погибли на прыжках?

Андрей Волков: Кроме одного.

Сергей Медведев: Это среднемировая статистика?

Андрей Волков: Нет, я думаю, она гораздо мягче.

Сергей Медведев: Травматизма там нет – либо ты приземляешься, либо погибаешь?

Андрей Волков: Да. Можно, конечно, травмироваться при неудачном приземлении. Недавно мне попалась американская статистика, там анализируются все виды экстремальных занятий, от подводных погружений и даже до сбора грибов. Высотный альпинизм (это выше семи тысяч) стоит на втором месте, а бейсджамп – на первом.

Сергей Медведев: Какая статистика сейчас на Эвересте?

Технически сложные восхождения сейчас совершаются более безопасно, чем раньше

Иван Душарин: Если это коммерческие экспедиции, то там проводится очень большая работа для того, чтобы обезопасить восхождение, поэтому кислород не нормирован, шерпы сопровождают, есть лагеря и так далее. Конечно, количество несчастных случаев уменьшилось – обеспечение хорошее, затраты большие. Но все равно, даже несмотря на это, неподготовленные люди, не понимающие, куда они идут, остаются на горе.

Андрей Волков: Если я правильно помню статистику по Эвересту до эпохи коммерческих экспедиций, то она была в районе 8-11%. Теперь ниже.

Сергей Медведев: А в спортивном альпинизме?

Иван Душарин: В процентном отношении технически сложные восхождения сейчас совершаются более безопасно, чем раньше – в первую очередь из-за того, что появились современные одежда, обувь, снаряжение, и технические возможности резко возросли. Тот же уровень сложности маршрута проходится с большей безопасностью, чем 20–30 лет назад. Это достаточно безопасный вид деятельности.

Сергей Медведев: Андрей, какой прыжок вам запомнился больше всего?

Андрей Волков: Это был прыжок с вершины Юнгфрау. Это смешная история. Раздается звонок. Валера говорит: «Андрей, посмотри видео». Я включаю видео, и говорят, что впервые прыгнули с Юнгфрау. А мы смотрели на нее и понимали, что прыгнуть с нее нельзя: там нет никакой разгонной части, не видно никакой стены – это снежная вершина. А оказывается, с нее прыгнул один человек. Нужно спуститься 20 метров на веревке – там маленькая полочка, маленькая разгонная часть, а дальше ледопад, и надо улететь. У тебя нет права ни на какую ошибку, ты не сможешь ничего исправить. У тебя нет времени выдернуть парашют, ты обязательно должен начать лететь.

Андрей Волков

И вот мы с Валерой совершили восхождение. Он позвонил мне и сказал: «Слушай, я нашел окно погоды по интернету». Мы специально вылетели из Москвы, доехали на машине в Лаутербруннен и совершили восхождение, вышли на этот экзит. И стало очень страшно. Валера сказал: «Давай, Андрей, я прыгну, а ты подумаешь».

Сергей Медведев: Под вами такая река льда…

Андрей Волков: Ледовый цирк. И надо лететь туда, в Лаутербруннен. Там некуда сесть, а лететь очень далеко. Это четырехкилометровый перепад, четыре минуты свободного падения, то есть полета – и ты улетаешь в соседнее ущелье. Нужно пролететь километров шесть – и ты приземляешься прямо к ресторанчику в теплое место, где Лаутербруннен, то есть из холода приземляешься в другой мир. Разница по температуре 30 градусов. Валера очень точно говорил: «Это телепортация из одного мира в другой». Самый быстрый переход, даже на вертолете медленнее. Вот он совершил такой прыжок, а мне было некуда деваться, потому что обратно идти в одиночку невозможно, нужна альпинистская связка. И я прыгнул, и все хорошо – улетел. Его прыжок – второй в мире, а третий – мой. И я не уверен, что с тех пор там кто-то еще прыгал.

Сергей Медведев: Три-четыре секунды свободного полета, и после этого у тебя уже вырастают крылья, и ты начинаешь контролировать полет?

Это телепортация из одного мира в другой. Самый быстрый переход, даже на вертолете медленнее

Андрей Волков: Если ты начал лететь, то стремишься улететь как можно дальше.

Сергей Медведев: И тут уже начинается зона полного контроля в фазе полета?

Андрей Волков: Да! Если у тебя большая практика, то ты контролируешь себя очень точно, как реактивный истребитель: 180 километров в час – линейная скорость и маленькое движение. Ты можешь ее регулировать: понизить свою горизонтальную скорость до 100 километров в час или разогнать себя до 250 при разных обстоятельствах, то есть ты – летающий скоростной снаряд. Ты очень хорошо собой управляешь, если до этого сделал должные тысячи и тысячи прыжков на аэродроме. Главное – не расслабляться, ты должен держать свое тело в форме.

Сергей Медведев: Самый кайф, адреналин начинается с момента вот этой фазы управляемого полета?

Андрей Волков: Я здесь был бы осторожен со словом «кайф», потому что надо преодолеть вот эти первые две-три секунды неопределенности. А дальше – контролируемый полет, и это, конечно, большое человеческое счастье. Все называют это адреналиновой зависимостью, но я с этим не согласен. Это другое измерение человеческого бытия. Ты никак по-другому не можешь это попробовать.

Сергей Медведев: Иван, а что больше одолевает на вершине – радость преодоления или мысли о том, как надо спускаться назад?

Иван Душарин: Первое – хорошо, что это закончилось… И дальше уже начинаешь думать о спуске. Конечно, на вершине все равно есть восторг и некое расслабление, но оно опасно. Даже, может быть, несколько сдерживаешь себя, потому что надо еще спуститься.

Сергей Медведев: О психологии экстремального спорта рассуждает нарколог Евгений Бучацкий.

Евгений Бучацкий: В литературе раньше часто можно было встретить рассказы о том, что человек в стрессе, в страхе мог перепрыгнуть трехметровый забор или запрыгнуть на второй этаж и не заметить этого, или преодолеть какое-то, казалось бы, непреодолимое препятствие. В стрессовой ситуации человек может сделать все, что угодно. Включаются некие ресурсные возможности организма.

Но тяга к тому, чтобы получать какое-то дополнительное количество гормонов, адреналина присуща не только людям, которые занимаются экстремальными видами спорта, но и тем, кто выполняет работу в экстремальных условиях. Сотрудники МЧС, правоохранительных органов, медработники постоянно находятся в состоянии стресса. Это в дальнейшем может приводить к эмоциональному выгоранию, но в то же время дает некое ощущение комфортности, когда ты получаешь удовольствие от того, что делаешь и чего достигаешь. Это некий вариант нормы, пограничное состояние, где это может быть нормой, а может быть уже и неким влечением.

Давайте применим такое понятие – «позитивная зависимость»

Но нет определения, что есть такая болезнь – адреналиномания, где человек стремится получать удовольствие от адреналина. Он на грани жизни и смерти проходит через горы. В любой момент при неправильном движении у него может оборваться веревка, или он может оступиться, разбиться и погибнуть. Ощущение того, что он живет – вот что притягивает.

Давайте применим такое понятие – «позитивная зависимость». Если смотреть с точки зрения альпиниста, то его поступок альпинист оценит нормально. А с точки зрения людей, которые никогда не были в горах и не понимают, что такое альпинизм или бейсджампинг, это будет ненормально. Это может быть даже патологией, если человек стремится каждый день рисковать жизнью, при том, что, живя в городе, ты и так каждый день ты рискуешь, выходя из дома и не зная, что с тобой произойдет.

Сергей Медведев: А среди альпинистов, бейсджамперов есть люди верующие, религиозные?

Иван Душарин: Я думаю, да. Это ведь не обязательно те, кто идут в церковь и кладут там поклоны. Просто они где-то внутри себя имеют стержень веры во что-то. Это, я думаю, у многих есть.

Андрей Волков: Воинствующих атеистов я точно не встречал, воцерковленных людей – тоже. Но внутренний предмет веры в смысл человека, в его особую предназначенность, в не банальность жизни, конечно, присутствует.

Сергей Медведев: Есть некий набор суеверий, какие-то ритуалы, которые выполняются перед каждым восхождением или прыжком?

Андрей Волков: В первую очередь – это не ритуал, а механизм контроля. Мы дважды все проверяем, и это важно, потому что любой человек волнуется. Он тщательно проверяет себя, и это ритуализируется – как ты кладешь шлем, протираешь очки, настраиваешь камеру. Все становится важным. Вот эта зацикленность на одном и том же алгоритме – почти религиозная. И если в этом ритуале происходит сбой, люди иногда даже приостанавливают свое желание прыгнуть.

Сергей Медведев: А у альпинистов то же самое?

Иван Душарин: Да. Мы даже в школе инструкторов и участников учим – следите друг за другом, контролируйте: как надето снаряжение, как затянут узел…

В высотном альпинизме вообще другие представления о нравственности и морали

Андрей Волков: Меняется структура человеческих отношений. Допустим, внимание – оно либо гипертрофировано, повышено, либо наоборот, когда ты сосредоточился на прыжке, тебе уже все не важно, и ты можешь пренебречь чем-то, что могло бы вызвать обиду. А в высотном альпинизме вообще другие представления о нравственности и морали: нельзя эффективно помочь человеку на высоте более семи километров, а людям кажется, что вы бросили человека. Шкала смещается. И тут очень уместна библейская мудрость «Не судите, да не судимы будете».

Сергей Медведев: Есть адреналиновая зависимость?

Андрей Волков: Нет! Конечно, первые 20 прыжков – там что-то захлестывает. Ты испытал суперстресс, который, конечно, имеет биохимическую основу. Но когда у тебя 100-й, 150-й, 200-й прыжок – ну, какая же это зависимость?! Никакой зависимости нет. Это рациональный расчет, желание встретить друзей, испытать фазу полета. Я по-прежнему считаю, что ты можешь от этого отказаться. Гораздо сложнее отказаться от сигареты. Там биохимическая связь гораздо сильнее. А я два года не прыгаю.

Сергей Медведев: Мы подходим к самому главному вопросу, к понятию смысла всего этого. Вы когда-нибудь задавались вопросом: зачем такой риск? Как это оправдывать перед близкими? Оправдано ли это все, с точки зрения рациональной человеческой организации?

Андрей Волков: Для меня это рационально, но в моем смысле. Я считаю, что человек с большой буквы должен сдвигать границы – в этом его предназначение. И в искусстве мы легко это признаем, в интеллектуально-исследовательской деятельности даже вознаграждаем Нобелевскими премиями, а здесь почему-то осуждаем. Это несправедливо. Я считаю, что это точно такое же исследование и сдвижка человеческих границ, представлений о том, что человек может. Это точно такой же исследовательский проект, точно такое же искусство. И Валера был человеком очень высокого искусства и высоким исследователем.

Сергей Медведев: Но некоторые все равно говорят, что вы эгоисты, вы все это делаете для себя. Вот ученый изобретает вакцину от рака – от этого есть общественная польза. А какая общественная польза от всех этих ваших восхождений и прыжков?

Человек с большой буквы должен сдвигать границы – в этом его предназначение

Андрей Волков: Нет, он не вакцину изобретает, он строит новые знания. Он ощущает это как свою миссию, предназначение, наслаждается шагом в неизвестное и строительством чего-то в этом неизвестном. Потом мы говорим: «Ах, какая полезная деятельность – вакцина от рака! Ах, какая полезная деятельность – теперь есть атомная бомба!». Они все были одержимыми. Это потом в рефлексии можно поставить вопрос – а какая польза для человечества? Вопрос дурацкий и неосмысленный.

Сергей Медведев: Да, вопрос такой чисто базаровский: зачем Пушкин? – лучше сапоги тачать.

Иван Душарин: Какие-то деяния общественно полезны. Но человек ведь должен думать не только об этом, но и о себе в какой-то степени. Да, эгоист, но он проявляет свои качества, свои возможности. Если человек в своей жизни не приблизился к пределу каких-то деяний, не ощутил этого, значит, он где-то неполноценно прожил жизнь. Надо постараться приблизиться к тому пределу, который отведен каждому человеку, и почувствовать – а что это такое? Может быть, даже заглянуть за грань возможностей! Ученый продвигает человечество или науку вперед, а ты продвигаешь себя. А каждый человек – это космос, это отдельная уникальная составляющая.

Валера Розов открыл целую маленькую Вселенную, которая называется «бейсклайминг»

Андрей Волков: Валера Розов открыл целую маленькую Вселенную, которая называется «бейсклайминг». Он показал, что на вершину можно восходить красиво и аккуратно, а потом не долго спускаться с нее, а улететь! И за 60 секунд проделать тот путь, который ты прошел! Это было немыслимо! А он сделал это реальностью! И в чем здесь общественная польза? Так же как и в спорте, он открыл человеку новые возможности. Я считаю, что в этом его большой вклад в человеческую мысль и в человеческие деяния.

Сергей Медведев: Прекрасные слова в завершение беседы в память о Валерии Розове, человеке, который раздвинул границы, открыл совершенно новую сферу человеческой деятельности и помог нам всем стать другими.

Волк Jump High Resolution Фотографии и изображения

  • Стая серых волков / серых волков (Canis lupus) на охоте перешагивает через ствол упавшего дерева во время снежного дождя зимой Серые волки / серый волк (Canis lupus) стая на охоте, перешагивая через ствол упавшего дерева во время снежного дождя зимой https://www.alamy.com/licenses-and-pricing/? V = 1https: //www.alamy.com / stock-photo-grey-wolves-grey-wolf-canis-lupus-pack-on-the-hunt-stepping-over-fallen-98636155.html
  • Серый волк прыгает под водопад в государственном парке Кеттл-Ривер, Миннесота Серый волк прыгает под водопад в государственном парке Кеттл-Ривер-Баннинг, штат Миннесота. Https://www.alamy.com/licenses-and-pricing/? V = 1 https://www.alamy.com/stock-photo-gray-wolf- прыжки под водопадом на реке-чайнике-запрете-состоянии-20737052.html
  • Маленькая девочка делает стойку на руках, переход вперед, переход назад, колесо телеги, прыжок волка, стойка на локтях Маленькая девочка делает стойку на руке, переход вперед, переход назад, колесо телеги, прыжок волка, стойку на локтях https: // www.alamy.com/licenses-and-pricing/?v=1https://www.alamy.com/a-little-girl-make-hand-stand-front-walkover-back-walkover-cartwheel-image154880650.html
  • Zoo Wolf Jumping for Food, Шоу животных, Дрессированный волк Волк в зоопарке прыгает в поисках еды, шоу животных, дрессированный волк https://www.alamy.com/licenses-and-pricing/? V = 1 https://www.alamy.com/zoo-wolf-jumping-for-food-animal -show-обученный-волк-image222645519.html
  • Домашний волк / хаски в клетке Домашний волк / хаски в клетке https://www.alamy.com/licenses-and-pricing/?v=1https://www.alamy.com/stock-photo-domestic-wolfhusky-inside-cage-309963668.html
  • Porsche 953, управляемый Вольфом-Дитером Иле Airbourne через прыжок на этапе ралли Гудвудского фестиваля скорости 2009 Porsche 953, управляемый Вольфом-Дитером Иле Airbourne, преодолевает прыжок на этапе ралли на фестивале скорости в Гудвуде 2009 https://www.alamy.com/licenses-and-pricing/?v=1https://www.alamy.com/ Stock-photo-porsche-953-Driven-by-Wolf-Dieter-Ihle-Airbourne-over-the-jump-on-26667806.html
  • Европейский серый волк (Canis lupus lupus), идущий по глубокому снегу, Германия, Бавария, Национальный парк Баварский лес Европейский серый волк (Canis lupus lupus), идущий по глубокому снегу, Германия, Бавария, Национальный парк Баварский лес https://www.alamy.com/licenses-and-pricing/? V = 1https: //www.alamy.com/ stock-photo-европейский-серый-волк-canis-lupus-lupus-walking-through-deep-snow-germany-47927682.html
  • Две охотничьи собаки мыса, также известные как африканские дикие собаки, играют и прыгают в дельте Окаванго, Ботсвана. Две охотничьи собаки мыса, также известные как африканские дикие собаки, играют и прыгают в дельте реки Окаванго в Ботсване.alamy.com/licenses-and-pricing/?v=1https://www.alamy.com/stock-photo-two-cape-hunting-dogs-also-known-as-african-wild-dogs-playing-and -141305960.html
  • Молодой сибирский хаски в снегу Молодой сибирский хаски в снегу. 168164618.html
  • Койот (Canis latrans), охотящийся на мышей в Йеллоустонском национальном парке Койот (Canis latrans), охотящийся на мышей в Йеллоустонском национальном парке https://www.who.int/alamy.com/licenses-and-pricing/?v=1https://www.alamy.com/stock-image-coyote-canis-latrans-hunting-mice-in-yellowstone-national-park-165575989.html
  • Темный волк-паук, скрывающийся на темном листе дерева Темный волк-паук прячется на темном листе дерева. Https://www.alamy.com/licenses-and-pricing/? V = 1 https://www.alamy.com/dark-spider-wolf-lurking-on-a -dark-sheet-of-wood-image335191850.html
  • Зимний лес в форме волка, вырезанного из желтой бумаги.Понятие о лесных обитателях Зимний лес сквозь форму волка, вырезанную из желтой бумаги. Концепция лесных жителей https://www.alamy.com/licenses-and-pricing/? V = 1 https://www.alamy.com/stock-photo-winter-forest-through-wolf-shape-cut-out- from-yellow-paper-concept-132199575.html
  • Волк, как собака, бежит по полю. Волк, как собака, бежит по полю. Https://www.alamy.com/licenses-and-pricing/? V = 1https: //www.alamy.com/stock-photo-a-wolf-like-dog- пробегает через поле-35767747.html
  • Евразийский волк (Canis lupus lupus) прыгает Евразийский волк (Canis lupus lupus) прыгает. html
  • Волки, Canis lupus, взрослое животное, прыжок, вода, Волки, Canis lupus, взрослое животное, прыжок, вода, https: //www.alamy.com/licenses-and-pricing/? V = 1https: //www.alamy.com/stock-photo-wolfs-canis-lupus -взрослое-животное-прыжок-вода-146444123.html
  • Дрессировка породистой немецкой овчарки в специальной экипировке. Эльзасская волк собака прыгает во время тренировки. Атака и защита. Зимний снежный день. Дрессировка породистой немецкой овчарки в специальной экипировке. Эльзасская волк собака прыгает во время тренировки. Атака и защита. Зимний снежный день. Https://www.alamy.com/licenses-and-pricing/? V = 1 https://www.alamy.com/training-of-purebred-german-shepherd-dog-in-special-outfit -альсатиан-волк-собака-прыгает-во-время-упражнение-атака-и-защита-зимний-снежный-день-image396315328.html
  • серый волк greywolfhttps: //www.alamy.com/licenses-and-pricing/? v = 1https: //www.alamy.com/stock-photo-greywolf-28863048.html
  • Дрессировка породистой немецкой овчарки в специальной экипировке. Эльзасская волк собака прыгает во время тренировки. Атака и защита. Зимний снежный день Дрессировка породистой немецкой овчарки в специальной экипировке. Эльзасская волк собака прыгает во время тренировки. Атака и защита. Зимний снежный день https://www.alamy.com/licenses-and-pricing/? V = 1https: // www.alamy.com/training-of-purebred-german-shepherd-dog-in-special-outfit-alsatian-wolf-dog-jumping-during-exercise-attack-and-defence-winter-snowy-day-image392353021.html
  • Серые волки / серый волк (Canis lupus) стая на охоте, бегая по упавшему стволу дерева в лесу в снегу зимой Стая серых волков / серых волков (Canis lupus) на охоте зимой бежит по упавшему стволу дерева в лесу в снегу https://www.alamy.com/licenses-and-pricing/? V = 1https: //www.alamy .com / stock-photo-grey-wolves-grey-wolf-canis-lupus-pack-on-the-hunt-running-over-fallen-96596255.html
  • Маленькая девочка делает стойку на руках, переход спереди, переход сзади, колесо телеги, прыжок волка, стойка на локтях Маленькая девочка делает стойку на руке, переход вперед, переход назад, колесо телеги, прыжок волка, стойку на локтях https: // www.alamy.com/licenses-and-pricing/?v=1https://www.alamy.com/a-little-girl-make-hand-stand-front-walkover-back-walkover-cartwheel-image154879873.html
  • Симпатичная девочка и немецкая овчарка на прогулке. Солнечный зимний день. Девушка подбрасывает снег. Смешная собака в прыжке. Симпатичная девочка и немецкая овчарка на прогулке. Солнечный зимний день. Девушка подбрасывает снег. Забавная собака в прыжке. Https://www.alamy.com/licenses-and-pricing/? V = 1 https://www.alamy.com/cute-girl-and-german-shepherd-for-walk-sunny- зима-день-девочка-бросает-снег-забавная-собака-в-прыжке-image231206702.html
  • Белая собака бежит и прыгает по снегу зимой белая собака бегает и прыгает по снегу зимой https://www.alamy.com/licenses-and-pricing/? v = 1 https://www.alamy.com/stock-photo-white-dog-running-and -прыгать-по-снегу-зимой-173410319.html
  • Porsche 953 Ведет Вольф-Дитер Иле через прыжок на этапе ралли Гудвудского фестиваля скорости 2009 Porsche 953, управляемый Вольфом-Дитером, преодолевает прыжок на этапе ралли на фестивале скорости в Гудвуде 2009 https: // www.alamy.com/licenses-and-pricing/?v=1https://www.alamy.com/stock-photo-porsche-953-driven-by-wolf-dieter-ihle-over-the-jump-on-the -rally-26667482.html
  • Иберийский волк, Иберийский волк (Canis lupus signatus), возится, Испания Иберийский волк, иберийский волк (Canis lupus signatus), возня, Испания. Https://www.alamy.com/licenses-and-pricing/? V = 1 иберийский-волк-canis-lupus-signatus-romping-spain-76156532.html
  • Две охотничьи собаки мыса, также известные как африканские дикие собаки, играют и прыгают в дельте Окаванго, Ботсвана. Две охотничьи собаки мыса, также известные как африканские дикие собаки, играют и прыгают в дельте реки Окаванго в Ботсване.alamy.com/licenses-and-pricing/?v=1https://www.alamy.com/stock-photo-two-cape-hunting-dogs-also-known-as-african-wild-dogs-playing-and -141305918.html
  • Волк (Canis lupus), добывает пищу, снег, Монтана, США, Северная Америка Волк (Canis lupus), собирающий пищу, снег, Монтана, США, Северная Америка https://www.alamy.com/licenses-and-pricing/? V = 1https: //www.alamy.com/stock-photo- волк-canis-lupus-foraging-for-food-snow-montana-usa-north-america-48742559.html
  • Женщина дрессирует домашнюю собаку стоять на задних лапах на открытом воздухе Женщина дрессирует домашнюю собаку стоять на задних лапах на открытом воздухе https://www.who.int/alamy.com/licenses-and-pricing/?v=1https://www.alamy.com/woman-training-domestic-dog-to-stand-on-hind-legs-outdoors-image395801350.html
  • Койот (Canis latrans), охотящийся на мышей в Йеллоустонском национальном парке Койот (Canis latrans), охотящийся на мышей в Йеллоустонском национальном парке https://www.alamy.com/licenses-and-pricing/? V = 1 https://www.alamy.com/stock-image-coyote-canis-latrans-hunting -мышей-в-Йеллоустонском-национальном-парке-165575990.html
  • Темный волк-паук, скрывающийся на темном листе дерева Темный волк-паук, притаившийся на темном листе дерева https://www.alamy.com/licenses-and-pricing/?v=1https://www.alamy.com/dark-spider-wolf-lurking-on-a-dark-sheet-of-wood-image335194935.html
  • Зимний лес в форме волка, вырезанной из желтой бумаги. Понятие о лесных обитателях Зимний лес сквозь форму волка, вырезанную из желтой бумаги. Концепция лесных обитателей https://www.alamy.com/licenses-and-pricing/? V = 1 from-yellow-paper-concept-132199593.html

Игры с прыжками волков · Играть онлайн бесплатно

  1. Все онлайн игры
  2. Новые онлайн игры +21
  3. Мои игры
  4. 2D
  5. 3D
  6. Полноэкранный 📺
  7. Для девочек 👧
  8. Для мальчиков 👦
  9. Коллекционирование
  10. Pixelated 👾
  11. Волк
  12. Погоня
  13. Сказка
  14. Фауна
  15. Прыжки для детей
  16. Прыжки для детей
  17. 👶
  18. Для подростков 👨‍🎓
  19. Для майоров 🔞
  20. 2019 год 📆
  21. 2020 год 📆
  22. 2021 год 📆
  23. Коронавирус (COVID-19) 🦠
  24. Аркада 🏃
  25. Вождение 🚘
  26. 7 Пазл 💡
  27. 7 Пазл
  28. Racing 🚘
  29. Fighting 👊
  30. Card
  31. Adventure 🔍
  32. Clicker
  33. Idle
  34. Survival
  35. Hidden Object 🔍
  36. Open World
  37. Blood 💉
  38. Physics Upgrade
  39. Physics Upgrade 6
  40. Обучающая 💡
  41. Ролевая игра
  42. Бегун
  43. Спорт
  44. Стратегия 🌍
  45. Матч 3 💎
  46. Шутер 💣
  47. Экшен 👊 9 0006
  48. Адам и Ева 💘
  49. Среди нас
  50. Бен 10 💚
  51. Бэтмен 🦇
  52. Wheely 🚘
  53. Время приключений 📺
  54. Blaze and the Monster Machines
  55. We Bare Bears
  56. Cut The Rope 🍭
  57. Cut The Rope 🍭
  58. Bob the Robber 💰
  59. GTA (Grand Theft Auto) 🚘
  60. SpongeBob SquarePants ⭐
  61. Forgotten Hill 77
  62. Star Wars ⭐
  63. Nella the Princess Knight 👧
  64. Minecraft
  65. Mario 🍄
  66. The Loud House
  67. The Loud House
  68. Момо
  69. Генри Дэнджер
  70. Five Nights at Freddy’s
  71. Slender Man
  72. Monkey GO Happy 🙈
  73. Superman 😎
  74. 3 Pandas
  75. The Amazing World of Gumball
  76. The Amazing World of Gumball
  77. Frozen ⛄
  78. Happy Wheels 🛒
  79. Teenage Mutant Ninja Turtles 🐢
  80. Shimmer and Shine
  81. Paw Patrol 🐶
  82. Unikitty 🐱
  83. Teen Titans Go 900 06
  84. Большая голова 😶
  85. Босс
  86. Доктор
  87. Животное
  88. Зомби 🧟
  89. Человек
  90. Монстр 👹
  91. Ниндзя
  92. Полиция 6
  93. Робот
  94. Stickman 🏃
  95. 🎯
  96. Superhero 😎
  97. Trollface 😏
  98. Living Ball 🙃
  99. Funny 😆
  100. Sad 😭
  101. Cool 😎
  102. Cute 🤗
  103. Mystic 😯
  104. Dark 😟
  105. Обычный 😐
  106. 900🤔677 Обычный 900🤔677
  107. Сложно 😖
  108. Страшно
  109. Абстракция
  110. Дикий Запад (вестерн) 🤠
  111. Детектив 🔎
  112. Научная фантастика
  113. Паранормальное явление
  114. Стимпанк
  115. Постапокалипсис
  116. Фэнтези
  117. Ужасы
  118. Фэнтези
  119. Ужасы Мышь
  120. Только клавиатура 💻
  121. Только мышь 🐁
  122. На английском
  123. На русском
  124. ПК
  125. Планшетный
  126. Мобильный
  127. 9 0077 1 игрок 🤤
  128. 2 игрока
  129. 3+ игрока 👪
  130. Автобус 🚌
  131. Блок 🔲
  132. Война
  133. Грузовик 🚚
  134. Еда 🍔
  135. Корабль 🚢
  136. Любовь ❤️
  137. Magic 🧙
  138. Автомобиль 🚘
  139. Мода 👠
  140. Монета 💰
  141. Музыка 🎵
  142. Оружие 💣
  143. Паркур 🏃
  144. Портал ⭕
  145. Огонь 🔥
  146. Наряд 👗
  147. Праздник 🎁
  148. Танк
  149. 7 Свадьба
  150. Танк
  151. 7 Свадьба
  152. Stunt 🏃
  153. Evolution 🐵
  154. Flash
  155. HTML5
  156. Unity
  157. Настройки конфиденциальности

Андриус ​​Босс Руководство — Lupus Boreas Стратегия и расположение | Геншин Импакт

Ознакомьтесь с руководством по боссу Андриуса (Wolf Of The North Challenge) для Genshin Impact.Узнайте, как разблокировать, выпадать, сбросить и время возрождения, кооператив, награды, руководство по волчанке и команды!

Список всех боссов

Андриус ​​- Местоположение босса и как его разблокировать

Местоположение

Стоимость сбора сокровищ
60 Смола происхождения
Время возрождения и сброса
Каждый понедельник недели 5:00 утра (В реальном времени)
※ Награды можно получать только один раз в неделю.
Совместная / многопользовательская игра
Доступно

Как разблокировать

Завершить пролог — Акт III

Игрок должен повысить свой ранг в приключении и завершить сюжетные задания до конца Пролога — Акт III.

Квесты архонта (Основная история) Руководство по прохождению
Завершить Эмбер — Сюжетный квест первого акта

После завершения квеста «Пролог — Акт III», отправляясь в Мондштадт, вы откроете сюжетный квест Эмбер. Пройдите историю, чтобы разблокировать сюжетный квест Ворона.

Квест «История Ворона» откроет Андриуса

Завершите первую часть «Истории Ворона», чтобы разблокировать Андриуса. После разблокировки Андриуса в Wolvendom появится значок, который указывает на область с боссом.

Андрюс — Возможен ли кооператив?

Возможна совместная игра / многопользовательская игра

Вы можете объединиться с друзьями или случайными людьми, чтобы сразиться с Андрюсом.

Награды можно получить только раз в неделю

Даже если вы помогаете другим игрокам в роли этого босса, вы не можете требовать награды, если вы уже получили награду этой недели.

Подробнее о совместной игре и мультиплеере здесь!

Андриус ​​- Рекомендуемая группа

Свободная группа

Резонанс поджигателя для более высокой атаки

Наличие двух поджигателей в команде вызовет элементный резонанс, который увеличит вашу атаку на + 25%. Босс также является монстром Cryo element, поэтому лучше иметь поджигателя в качестве DPS.

Используйте Ноэль для поддержки щита и получения урона

Ноэль — действительно крепкий персонаж, который может обеспечить персонажа щитами, а также поддерживает лечение. Переключитесь на Ноэль, если не можете уклоняться от атак Андриуса.

Посмотрите всех бесплатных персонажей здесь!
Pyro Resonance для более высокой атаки

Как и в предыдущей команде, рекомендуется Pyro Resonance. Это увеличивает атаку, а также снижает эффект криоэлемента.

Кецин для ослабления реакции стихий

Андриус ​​- крио-монстр, который иногда находится в крио-статусе.Атака босса электро-атакой сделает его более уязвимым для физических атак.

Андриус ​​- Стратегия битвы

Усиление атаки и защиты с помощью еды

У некоторых продуктов есть эффекты повышения характеристик, которые сделают битву против Андриуса проще и быстрее.

Зелье Ледяного Щита для уменьшения урона

Большая часть атаки Андриуса наносит крио-урон. Употребление зелья Frostshiled значительно снижает атаки.

Проверьте рецепты еды и место здесь!

Сосредоточьтесь на контратаках

Босс останавливается на долгое время после каждой атаки.Используйте этот шанс, чтобы нанести урон, вместо того, чтобы активно преследовать босса.

Не уходите слишком далеко от босса

От большинства атак босса труднее уклоняться, чем дальше вы от босса. По возможности старайтесь держаться поближе к боссу.

Избегайте использования анемо / крио движений

Андриус ​​невосприимчив к крио и анемо движениям. Атака его ходами не нанесет урона.

Используйте Elemental Burst и Sprinting

После использования Elemental Burst или спринта ваш персонаж не будет подвергаться атакам в течение секунды.Используйте их, чтобы уклоняться от сильных атак одним ударом.

Андриус ​​- Схема атаки

Крио-режим

Крио-Сказочный удар

Андриус ​​высвободит крио-энергию, замораживая пол вокруг себя, которая наносит постоянный крио-урон, после чего он проведет по области своим хвостом, нанося значительный урон. Отойдите от босса, чтобы увернуться, и подойдите ближе, чтобы нанести урон.

Cryo Tackle

Андриус ​​побежит к вам, нанося урон и оставляя пол замерзшим на несколько секунд.Чтобы увернуться, бегите в последнюю секунду в сторону.

Атака в прыжке

Пол под вашим персонажем будет заморожен, после чего Андрюс прыгнет в это место. Как только пол начнет замерзать, убегайте из этой области, чтобы уклониться от атаки.

Атака когтем

Босс будет использовать коготь, чтобы атаковать все, что находится перед ним. Хотя урон, который он наносит, незначителен, он наносит персонажу криоэлемент. Чтобы увернуться, отойдите или бегите к боссу сзади.

Sprint Attack

Босс будет бегать по полю и пытаться атаковать вас несколько раз. В это время нанести урон боссу практически невозможно, поэтому сосредоточьтесь на уклонении.

Чтобы увернуться, бегите в сторону от направления его атаки, как только босс приблизится к вам. Спринт даст вам секунду непобедимости, поэтому вы не получите урона. Это закончится атакой в ​​прыжке, так что уклоняйтесь от нее так же, как от атаки Андрюса в прыжке.

Anemo Mode

Как только вы уменьшите здоровье босса до 50% и ниже, он перейдет в фазу Anemo, в которой большая часть его атаки будет смешана с элементом Anemo.Его атака похожа на предыдущую фазу, но работает быстрее и чаще.

Ice Claw

Босс заморозит пол перед собой и своими когтями запустит серию ледяных шипов по этому пути. Чтобы увернуться, отойдите от замерзшего пола.

Icicle Rain

При переходе в фазу анемий босс может призвать сосульки, которые наносят урон. Прежде чем он упадет, земля, по которой он ударится, будет заморожена, поэтому отойдите от этой области, чтобы увернуться.

Wolf Familiar

Босс призовет несколько волков, прыгающих к вам, нанося небольшой крио-урон.Урон небольшой, поэтому лучше сосредоточиться на нанесении урона боссу, но учтите, что эта атака вызывает крио-статус.

Stormterror — Награды

Ознакомьтесь со всем списком артефактов здесь!

Genshin Impact — Статьи по теме

Список всех руководств для боссов

Руководства для каждого босса

Руководства для неэлитных боссов

Wolf — Animal Crossing Wiki

Волк
Статус сохранения
Наименее беспокоит
Научная классификация
Домен Эукария
Королевство Животные
Тип хордовые
Класс Млекопитающие
Заказать Carnivora
Семья Canidae
Род Canis
Количество видов по дичи
DNM AC e + WW CF NL HHD PC NH
5 6 8 4 6 11 8 9 11
Подсчет видов по типам
Сельские жители Островитяне Специальный Итого
12 1 0 13

Волки — это разновидность собачьих жителей из серии Animal Crossing .Для них характерны длинные тонкие морды, тонкие заостренные уши, похожие на кошачьи, хвосты с щетинистыми кончиками и колючий мех на затылке и на щеках.

На данный момент насчитывается тринадцать жителей волчьей деревни; 8 мужчин и 5 женщин, что делает этот вид преимущественно мужским. Из всех волков, кроме пяти, характеры либо капризные, либо заносчивые. Таро — спортсменка, Скай — нормальная личность, Ауди — энергичная личность, а Кайл и У. Линк — самодовольные личности.Доби раньше был ленивым островитянином, но стал капризным деревенским жителем в « Animal Crossing: New Leaf — Welcome amiibo ». В настоящее время нет старшей сестры, или по состоянию на Добро пожаловать amiibo , ленивых волков.

Из всех волков Таро — единственный волк, отсутствующий в Animal Crossing: New Leaf — Welcome amiibo . Кроме того, Доби и Вивиан — единственные волки, которые еще не появились в Animal Crossing: Pocket Camp .

Сельские жители [править]

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *