Тату заключенных: Значение тюремных татуировок на плече

Содержание

символика и традиции со времен ГУЛага

Искусство нанесения изображений на кожу преступников стало важной составляющей тюремной и лагерной культуры еще с ранних лет существования ГУЛага. Причин тому было несколько.

Во-первых, заключенные имели одинаковую одежду и практически не владели какими-то личными вещами, носимыми при себе, то есть визуальных различий между сидельцами не было. Как результат, по каким-то деталям внешнего образа невозможно было догадаться о лагерном статусе человека или его жизни до заключения, о какой-то индивидуальности и самовыражении также речи не шло, поэтому именно несмываемые рисунки на теле стали единственными доступными маркерами, знаками отличия и просто визуальными проявлениями особенностей личности.

Во-вторых, это был в большинстве случаев единственный доступный протест против советской власти, КПСС, НКВД, а также против тех людей и явлений, которые могли не нравиться отдельным зэкам. Например, встречались националистические и антисемитские сюжеты, изображения с фашистской символикой и т. д.

Однако не всегда нанесение татуировок было делом сугубо добровольным — некоторые наколки были сугубо статусными или обозначали статью, за которую сидел человек, — даже если бы он хотел скрыть эту информацию, его угрозами или риском «опускания» могли заставить сделать тату с определенным смыслом.

Но, тем не менее, даже в ГУЛаге татуировки бытовали в основном среди уголовников, «блатных» — а «политические» наколок не делали, и даже принуждали их к этому не везде и не всегда.

Как делались тату в ГУЛаге

Процесс нанесения наколок был весьма болезненным и небезопасным, поскольку ни санитарных условий, ни профессиональных игл, ни машинок и красок в лагерях не было. Кольщиками, то есть татуировщиками, становились художники-самоучки: от них требовалось уметь повторять стандартные изображения, создавать сюжеты по определенным канонам, а также придумывать эскизы по личным пожеланиям заключенных. Очень часто предварительного эскиза на бумаге не делали, так как бумагу и чернила заключенным не выдавали во избежание распространения «маляв» — в итоге заключенный должен был доверить кольщику сделать работу сразу иглой на коже.

В качестве краски использовали жуткую смесь — человеческую мочу и расплавленную резину. Разумеется, ни о каких оттенках краски не шло и речи, все изображения получались только монохромными. Что-то наподобие тату-машинки делали из электробритвы, к которой крепили иглу от шприца и ампулу с красящей смесью.

Нанесение изображения было долгим процессом — на маленькую наколку уходили часы, большие сюжеты набивали постепенно, во много сеансов, иногда даже месяцами и годами.

И каждая такая процедура несла риск заражения различными болезнями и воспаления, вызванных попаданием в кожу и кровь красящего состава. Поэтому заключенные, чьи тела были покрыты обилием наколок, считались еще и достойно прошедшими опасную и мучительную эпопею по нанесению изображений.

Символика татуировок, которые встречались у заключенных

«Читать» воровские татуировки, несмотря на их простые сюжеты, достаточно сложно для незнакомого с криминальным миром человека. Даже распространенные символы, знаки и персонажи могут нести совершенно отличный от общепринятого смысл.

Например, большую группу лагерных наколок составляют сюжеты с религиозными отсылками: кресты и распятия, изображения церквей, иногда Богоматерь или другие иконы. Так вот, это не говорило о повальной и глубокой религиозности уголовников — но стоит вспомнить, что церковь и религия в те годы пребывали под запретом, и любые отсылки к данной тематике могли считаться бунтарскими сами по себе.

Татуировка на религиозную тему

Часто изображали Деву Марию с младенцем — сюжет этот был универсальным, его могли носить преступники разных «мастей», и наиболее частый вкладываемый в него смысл — что никто, кроме Богородицы, не поймет и не помилует человека в этом мире, что он всеми отверженный и не принимаемый обществом.

Татуировка Девы Марии

А вот крест на груди уже нес более конкретный смысл: это значило, что человек — вор, притом его совесть незапятнанна перед братьями-ворами. Также на причастность к «касте» воров указывает изображение собора, монастыря или церкви — и тут имеет значение количество куполов: каждый купол означает тюремный срок. Так, если обладатель данной татуировки попадал за решетку повторно, ему могли обновить рисунок, добавив купол.

Татуировка Дева Мария с младенцем и купола

Также интересна семантика наколок с фашистской (нацистской) символикой. Распространены такие наколки стали во время войны и в послевоенные годы. Они также не трактовались напрямую, то есть как приверженность заключенного к нацистской идеологии — это был опять-таки протест против официальной идеологии советского государства, пропаганде борьбы с фашизмом и т. д.

Нацистские татуировки

Кололи свастики, буквы СС (SS), котов или черепа в нацистских фуражках, портреты Гитлера и лозунги типа «Адольф Гитлер мой Бог!» и др. Свастика в звезде означала сурового, жестокого криминального авторитета. Вообще ко всей этой тематике часто прибегали именно наиболее суровые, склонные к жестокости люди. Например, агрессивно настроенные молодые уголовники могли наколоть себе кошачью морду с нацистской фуражкой.

Эскиз тату: кот в фуражке нациста

Черепа, фашистские орлы и свастики трактовались как то, что человек склонен к «отрицалову» и не сотрудничает с госорганами, лагерным руководством и т. п. инстанциями. А аббревиатуру «СС» расшифровывали и как «Сохранил Совесть», и как «Смерть Сталину».

Интересно происхождение портретов Ленина и Сталина на груди и спине у заключенных. Несмотря на то, что сами вожди и вообще представители власти у сидельцев были весьма не в чести, считалось, что это может спасти человека от расстрельного приговора — дескать, чекисты побоятся стрелять в портрет культового правителя. Сложно сказать, правда это или лагерный миф, но такие татуировки делались часто и повсеместно, даже после падения ГУЛага.

Татуировка Сталина на груди бывшего заключенного

Еще один интересный символ — глаза. Этот мотив стал встречаться в поздние десятилетия существования сталинских лагерей. Ключевой момент тут — место наколотых глаз на теле. Так, глаза на плечах трактовались как «Наблюдаю за суками» — эту татуировку мог себе позволить вор.

Наколка глаз на ключицах

А вот глаза на нижней части живота накалывали людям, вступающим в гомосексуальные связи с «опущенными»: сама по себе эта практика не порицалась, только если заключенный был «активом». А вот сами «опущенные» носили изображение глаз (а порой и целого «лица») на ягодицах.

Татуировка — глаза на животе

Особо информативными были татуировки-перстни: по ним узнавали не только количество отсиженных сроков и статьи, но даже тюрьмы и лагеря, где этот заключенный побывал.

За нанесенные наколки каждый заключенный должен был «отвечать» — то есть если бы выяснилось, что какой-то символический рисунок не соответствует биографии этого человека, то владельца могли жестоко избить или даже убить (например, за самовольное присвоение статуса «вора в законе»). Во избежание покарания несоответствующую наколку заключенному могли свести — впрочем, также весьма болезненным и опасным способом: без применения анестетиков, без специальных инструментов, попросту содрав верхний слой кожи куском стекла или кирпича…

Татуировки заключенных | Тюрьма, Зона, Арест, СИЗО

На протяжении многих лет в обществе было распространено мнение о том, что татуировка – атрибут лиц, которые побывали в местах заключения. В наши дни такой же точки зрения люди пожилого возраста. Из-за этого люди, которым нравится наносить на части своего тела татуировки, подвергаются постоянной критике. Достаточно жестко по этому поводу высказался итальянский психиатр Чезаре Ломброзо. По его словам, на такой поступок способны лица, которые имеют отклонения в отношении нравственности.

Но в любой период все, что находилось под запретом, представлялось наиболее желанным. Поэтому часто можно было наблюдать наколки заключенных у людей, которые никогда не были осуждены, а также у лиц, которые просто выбрали просто такую форму протеста. Со временем татуировки перестали ассоциироваться с атрибутом, присутствовавшим у уголовников. Все чаще ее воспринимали в качестве оригинального украшения тела.

Решение нанести на тело татуировку заключенные принимали по схожим причинам. Чаще всего на такой шаг они шли, чтобы самоутвердиться подобным образом в среде уголовников.

Описание

Среди заключенных всегда находились такие, которые должны были показать свое превосходство. Для кого-то татуировка и вовсе считалась своеобразным пропуском, чтобы заслужить уважение со стороны других заключённых. Также довольно часто о нанесении татуировок на тело задумывались для того, чтобы создать образ авторитета и продемонстрировать поддержку своим товарищам.

Когда только татуировки начали входить в моду, они не отличались оригинальностью. По сути, это были копии увиденных где-то наколок. Интерес к ним был связан с желанием просто создать рисунок на теле. Но постепенно преступники смогли разработать собственную символику, которую использовали при нанесении наколок. Вслед за введением символов придумывались и значения для них, которые не оставались постоянными часто подверглись изменениям.

И хотя сегодня для общества актуальные совершенно другие ценности, чем несколько десятилетий назад, интерес к татуировкам преступного мира никуда не исчез. Сами заключенные решаются на нанесение татуировки лишь с определенной целью. Причем в каждой такой наколке заложен особый смысл, которую можно понимать по-разному. Она может выражать отношение владельца наколки, сообщать о его социальных установках и личных потребностях.

Что же такое татуировка?

Татуировкой принято считать процедуру, приводящую к повреждению кожного покрова, для чего используются колющие инструменты и вводятся под кожу специальные красители, обеспечивающие несмываемость созданным изображениям.

По мнению некоторых специалистов, появление данного термина связано с полинезийским словом «тату», которое можно перевести как «рисунок». Хотя есть предположение, что в основе лежит «Тики» – так называется одно из местных божеств, которое, согласно легенде, преподнесло в качества дара людям татуировку.

В то же время находятся специалисты, по мнению которых возникновению термина способствовал явайский корень «тау», который трактуется как «рана», «раненый».

Свое мнение на этот счет высказал и доктор Гелльштерн в соответствующем труде «Татуировки у преступников». По его словам, татуировка распространилась благодаря легендарному мореходу Куку. С этим отличительным знаком он познакомился во время посещения острова Гаити, на котором аборигены украшали свои тела, когда кто-то из племени достигал половой зрелости, достиг успеха в выполнении важного для всего племени задания и пр.

В некоторых источниках сообщается, что многие приверженцы католической веры часто носили подобные украшения. Практика их нанесения была положена ксендзами: тем самым они пытались не допустить, чтобы их паства сменила католичество на магометанство. Обычно такая татуировка выполнялась в виде креста.

Согласно данным профессора Рикке, впервые в Европе татуировки стали наноситься еще в начале 18 в. В то время часто устраивали ярмарки, где можно было увидеть лиц с татуировками, готовых за плату показать их всем желающим. Среди них наибольшей известности добился албанец Александринос, который смог заработать баснословные деньги, участвуя в подобных показах.

Впоследствии было немало других людей, которые соглашались доставить всем желающим эстетическое удовольствие. Среди них следует упомянуть про «Прекрасную Ирэну», которая в 1890 году приобрела большую популярность во Франции, благодаря столь неординарному занятию. Добиться успеха в этом деле ей удалось сравнительно легко, учитывая, что в то время подобных людей было крайне мало.

Постепенно люди разных национальностей и профессий начали украшать своим тела подобным образом. В первую очередь в этом преуспели моряки. Впоследствии она получила распространение и среди преступников.

Список наиболее популярных татуировок заключенных

Как наносили татуировки заключенные

Для большинства уже не кажется чем-то удивительным присутствие у преступников татуировок. Многие их владельцы приобрели данные наколки во время пребывания в местах заключения. Возникает вопрос, каким же образом они могли наносить эти украшения, учитывая полную антисанитарию, а также то, что уголовники не располагали ни краской, ни специальными приспособлениями.

В зоне нанесением татуировок занимались лишь те уголовники, которые не только обладали талантом создавать красивые рисунки, но и знали, что означает та или иная наколка, могли легко понять, в каком месте была создана конкретная татуировка. В советскую эпоху мастер не имел права наносить копию уже сделанной когда-то татуировки. В противном случае его ждало жесткое наказание.

  1. Ввиду отсутствия в зоне краски для создания наколок приходилось использовать любые доступные средства. Это могла быть паста из шариковых ручек, жженная пластмасса, угольная пыль и пр.
  2. В поисках инструмента для нанесения красителя под кожу приходилось прибегать к различным приспособлениям. Чаще всего это была швейная иголка, а чтобы было удобнее ею работать, ее привязывали к спичке или карандашу с помощью нитки. При отсутствии иглы применяли иглы от шприцев, металилческие скобы. Чтобы они легко входили в кожу, их приходилось затачивать об стены и пол. Большое распространение получили струны от гитары, чернильные перья и даже циркули.
  3. Работа по нанесению наколок выполнялась без эскизов. Однако бывали ситуации, когда приходилось наносить одну и ту же татуировку нескольким осужденным или сложный рисунок. Для решения данной задачи поступали так. Вначале брали имеющуюся в наличии заготовку, на которую можно было нанести рисунок (это мог быть картон, дерево и пр.). Затем по границе рисунка устанавливали иглы. После этого данную заготовку прикладывали к телу заключенного и наносили сильный удар по ней.
  4. Постепенно у заключенных начали появляться более совершенные приспособления для создания татуировок, среди которых часто использовалась электробритва с иглой.
  5. Процедура создания татуировок в зоне не проходила бесследно для их обладателей. В лучшем случае все ограничивалось покраснением и припухлостью, а в худшем могло закончиться гепатитом, СПИДом. Иногда, когда татуировки создавались неопытным мастером, на теле возникала гангрена, из-за чего приходилось ампутировать определенную его часть. Однако ничего удивительного в этом не было, учитывая, что подобные операции проводились в антисанитарных условиях и без обеззараживания инструментов.

Появление татуировок

Довольно мало имеется источников, содержащих правдивую информацию о происхождении наколок. По одной из версий, впервые эти отличительные знаки, имевшие вид клейма, начали наносить в эпоху Средневековья на тела преступников. Делали это намерено – видя такого человека, должны были понять, что с ним нужно быть осторожным. Впоследствии уголовники превратили наколки в специальную систему символов, которая могла возвышать одних и унижать других. В Советский период наколки были столь популярны, что привело к возникновению субкультуры.

К середине двадцатого века этот нательный язык достиг еще большего развития, что привело к появлению правил нанесения татуировок, законов ношения наколок, которые учитывали статус преступников в среде уголовников. Зек уже был не просто преступником, а живым досье, которое могли понять лишь такие же, как и он, уголовники.

Если у преступника обнаруживали наколку, которую он был не вправе носить, то он должен был быть подвергнут жёсткому наказанию. Причем были свои нюансы, благодаря которым можно было понять, самодельная татуировка или нет. У настоящей наколки обязательно присутствовали мелкие детали, которые с первого взгляда сложно увидеть.

Классификация тюремных наколок

Хотя к настоящему моменту создано великое множество татуировок заключенных, до сих не придумано общей классификации. Для их упорядочения можно использовать определенные признаки.

Тюремные наколки могут быть разделены в зависимости от тематики на религиозные, лирические, исторические, политические, порнографические. Некоторые могут быть представлены в виде сочетания нескольких тем, когда, скажем, у религиозных прослеживаются политические намеки.

Другим признаком может быть их расположение на теле. Довольно татуировками украшают грудь. Здесь могут быть изображены самые разные рисунки, включая соборы, черепа, животные и пр. Иногда наколки могут присутствовать на спине, однако чаще всего здесь изображают церковные колокола, паков, музыкальные инструменты. Для украшения конечностей выбирают наколки в виде якорей, змей, кораблей.

Носитель татуировки судим за грабежи - Татуировки заключенных Д С Балдае - Информация


= 192 = Распространенная, мужская, воровская. Носитель татуировки судим за грабежи. Имеет значение: "18 лет исполнилось в местах лишения свободы". 90-е гг. Бедро, плечо.


= 193 = Художественная, мужская, воровская, портретная. Скопирована в ИТК-9. 70-е гг.

Татуировка судимого по ст. 89 УК РСФСР за кражу государственного или общественного имущества. Количество колючек на колючей проволоке может означать срок лишения свободы. Портретные татуировки, исполняемые по фотографии, считаются в зоне элитными, сделать такую татуировку может только мастер.


= 194 = Художественная, мужская, портретная. Означает: "Встретил 18 лет в местах лишения свободы".


= 195 = Мужская, воровского авторитета. Скопирована в ИТК г. Зима Иркутской обл. 60-е гг. Грудь, правая сторона.
Татуировка воровского авторитета, судимого по ст. 146 УК РСФСР 1960 года. В городе Зима, по словам авторитета, начиналась сплошная линия мужских, женских и детских ИТЛ, ИТК и ВТК, расположенных вдоль Транссибирской магистрали в период с 30-х по 70-е гг. так плотно, словно "бусы, нанизанные на нитку".

 


= 196 = Мужская, воровская. Скопирована с тела неопознанного трупа в городском морге на Екатерининском пр., 10. СПб. 1997 г. Грудь, левая сторона.

Татуировка неопознанного трупа уголовного авторитета, убитого несколькими выстрелами в голову и грудь при очередной разборке соперничающих организованных преступных группировок.


= 197 = Воровская. Скопирована в морге больницы им. Коняшина на Московском пр., 104. Л-д. июль 1966 года. Грудь, левая сторона.

18 июля 1966 года около трех часов ночи, вооруженный ножом неоднократно судимый И. Тихонов, с целью овладения табельным оружием, напал на постового милиционера Московского РОМ Степанова у Дома культуры им. Ильича на Московском проспекте. Внезапно выскочивший из кустов сквера преступник был убит наповал.


= 198 = Мужская, воровская. Скопирована с тела неопознанного трупа, доставленного в городской морг на Екатерининском пр., 10. СПб. 1996 г. Грудь, середина.

Татуировка авторитетного уголовника, 25-27 лет, убитого автоматной очередью (затем был сделан контрольный выстрел в затылок) во время очередной разборки бандитско-мафиозных группировок в Выборгском районе Санкт-Петербурга.


= 199 = Старая татуировка заключенного из "масти воров". Скопирована в 1975 году в ИТК г. Улан-Удэ, Б-М АССР.

Старая воровская татуировка расшифровывается следующим образом: змея - символ мудрости воровских законов, держит в зубах яблоко - символ искушения слабых (в данном случае - искушение фискальством - доносом на кого-либо из зеков). Донос, в свою очередь, по воровским законам карается только смертью, о чем напоминают человеческие останки, сжатые телом змеи.


= 200 = Татуировка авторитета в среде зеков - "вора в законе", блатного. Живот, бедро, реже - другие части тела.

 


= 201 = Воровская, молодежная, "портачка". Скопирована в СИЗО №1. 50-е гг.

Татуировка враждебно настроенного против внутренних войск НКВД-МВД СССР и правоохранительных органов.


= 202 = Типичный "оскал" авторитетного уголовника. Скопирована в ОЛП пос. Лесосибирска, "Краслаг". 50-60-е гг. Грудь.

Татуировка-угроза с изображением оборотня, обычно наносится так называемыми "сатанистами", или "отморозками" -злостными нарушителями режима содержания в местах лишения свободы. Была широко распространена в тюремно-лагерной системе бывшего СССР.


= 203 = Воровская, символ мести. Наносится на различные части тела.
Окно камеры, Смерть, держащая Уголовный Кодекс, проткнутый кинжалом, змея, кандалы - воровская татуировка, имеющая название "Месть прокурору".


= 204 = Мужская, редкая. Скопирована в ИТЛ. г. Маринска, Кемеровской обл. 50-е гг. Бедро.

Татуировка сына "классового врага" - раскулаченного богатого сибирского крестьянина, жителя Алтайского края, не пожелавшего вступать в колхоз. Крестьянина вместе со всей семьей из восьми человек, шестеро из   которых были детьми до 16 лет, сослали в пос. Нарым Томской обл. К месту поселения ссыльных вместе с семьями доставляли на баржах по реке Оби. Было это летом 1932 года. По словам носителя татуировки, Иннокентия Романова, люди в ссылке мерли как мухи, поэтому в возрасте 17 лет он решился на побег. Был пойман в г. Новосибирске в 1940 году и осужден на 20 лет.


= 205 = Мужская, воровская, "полупортачка". Скопирована в ОЛП "Ангарлага". г. Братск. 50-е гг. Бедро.

Татуировка судимого по Указу ПВС от 04.06.47 г. за кражу государственного и общественного имущества. Срок заключения - 25 лет. По словам носителя, для поднятия производительности труда в ОЛП вводилась так называемая система "зачетов", при которой отработавшему ударно и без нарушения режима содержания   зеку один день засчитывался за три. Как говорили зеки, "один день мой, два - начальника". При такой системе получивший срок 25 лет лишения свободы теоретически мог быть освобожден через 8-9 лет, однако на деле это случалось крайне редко. К тому же система "зачетов" не распространялась на политических заключенных. Надпись: "Помни о смерти" (лат.).


= 206 = Так называемый "оскал отрицаловки" - злостных нарушителей режима содержания в местах лишения свободы (постоянных обитателей ШИЗО, ПКТ, БУРа, ЗУРа).

Татуировки заключенных. Балдаев Данциг Сергеевич - «Кольщик не коли мне купола! Именно из этой книги один известный мессенджер брал всеми любимые стикеры.

»

Я просто обожаю книги, которые выходят небольшим тиражом и имеют весьма узкую специализацию. Любовь к классической литературе у меня убили в школе, тем самым сделав из меня литературного бунтаря того времени. На прочтение "войны и мира" с неактуальным сюжетом и бесконечными балами (к этому слову даже уместно поставить букву"е") тратьте время сами. А вот Солженицын, Сорокин и Степанцов это пожалуйста.

Обладая работой с определенной направленностью прикупил книжку " татуировки заключенных" автор Балдаев Данциг Сергеевич.

Издательство "Лимбус Пресс" количество экземпляров 5000 шт. Я даже не знаю к какому разделу отнести эту книгу т.к. в ней умещается и искусство и научно-изыскательская работа, а так же морально-обучающая сторона. Книга основана на сборе информации сотрудника правоохранительных органов Балдаева Е.С.

Данциг Балдаев - сын врага народа из Бурятии, надзиратель "Крестов" и автор многочисленных рисунков об ужасах ГУЛАГа - много лет собирал легендарные "наколки" советских заключенных

Книга мне обошлась в 922 рубля. После смерти автора теперь эти экземпляры стоят от 5 тысяч (вхорошемсостоянииценадоходитдо13тыс.). Нужно было штучки три прикупить и немного побарыжить:-) Как видно из названия, вся книга основана на татуировках заключенных. Они собирались с 1948 года и по 2000г. Всё соответствовало своему времени.

Если сейчас любой "пионер" может набить всё что угодно, то раньше татуировку нужно было заслужить. Это касается не только тюрьмы. На том же флоте или ВДВ рисунки делались только в путь.

Условно книгу можно разделить на три части.

  • Мужская татуировка
  • Женская татуировка
  • Аббревиатуры и история

Мужская татуировка

Ей отведено порядка 90 страниц из 166.

Представлено масса фото, а так же за какие "заслуги" они делались.

Как определять по татуировкам год, место рождения, статью, название лагеря осуждённого и его личностную характеристику — знал Данциг Балдаев. Коллекционер тюремных татуировок и собиратель тюремного фольклора

Как не странно, но подобные татуировки используются до сих пор.

Лично я не в каких условиях не стал бы колоть себе т.к. обозначаться не имеет смысла. Жизнь меняется и в ней лучше быть "безликим" до поры. Про современные татуировки вообще молчу. А вот почитать чужие художества я только за.

Цензуру пришлось прикрыть )

Сбор некоторых татуировок сопровождается фото. Автор конечно был хитЁр и пока его коллеги просто работали, то он собирал информацию для книги.

Женская татуировка.

Тут информации поменьше, но тоже кое что имеется.

Информация идет также поступательно, как и в разделе мужских татуировок. Всё разложено по полочкам и иерархиям сидения.

Этот раздел плавно перетекает в раздел жаргона.

Правда жаргон тут представлен старый, сейчас он уже немного видоизменился. Видимо это произошло из за смены власти и длительного времени сбора информации автором. Немаловажный и интересный факт!

Кто использовал мессенджер "телеграм", тому не приходило на ум, откуда там взяты некоторые стикеры.

Дизайнеры мессенджера Telegram, принадлежащего создателю соцсети ВКонтакте Павлу Дурову, позаимствовали рисунки из книги Данцига Балдаева для стикеров мессенджера, сообщает ИА “Информ Полис”.

Да, они взяты именно из этой малоизвестной книги!

Данная книга больше посмотреть, чем почитать, но она раскроет некие грани криминального мира, которые возможно не всем пригодятся, но от тюрьмы и от сумы никогда не зарекаются.

Даже если человек не в теме, то с удовольствием полистает иллюстрации и поразится увиденному. Эта книга своего рода энциклопедия, но своеобразной направленности.

Почувствовать кожей: Пушкинский музей показывает искусство тату | Статьи

Инструменты для нанесения наколок, разноцветные узоры на искусственной коже обнаженных манекенов и устрашающие фотографии заключенных... Нет, это не брутальный тату-салон, а выставка одного из главных музеев страны — ГМИИ им. А.С. Пушкина. Около 200 экспонатов со всего мира призваны рассказать историю татуировки и легитимизировать это весьма маргинальное творчество в академической культурной среде.

Впервые проект был показан в парижском Музее на набережной Бранли. За девять месяцев экспозицию посетило около 750 тыс. человек. Затем она отправилась на гастроли за океан — в музеи Торонто, Чикаго и Лос-Анджелеса. В Москве же собрание было расширено за счет российских экспонатов — из самого ГМИИ, Эрмитажа, Исторического музея и частных коллекций.

Пожалуй, главные качества этой выставки — жанровое разнообразие и физиологичность. Многие привыкли видеть в стенах ГМИИ живопись, графику, скульптуру, в последнее время к ним прибавились фотография и видеоарт. Но как насчет всевозможных приспособлений разных народов мира для впрыскивания краски под кожу, погребальных масок с выдавленным рельефом или реалистичных силиконовых торсов с наколками?

Пожалуй, самые экстравагантные экспонаты — серия тату-композиций Вима Дельвуа на настоящих свиных шкурах, вставленных в овальные рамы. Балансирующие на грани нарочитой безвкусицы вполне себе «человеческие» рисунки составляют странное сочетание с розоватой волосатой поверхностью, и совсем не хочется представлять процесс работы с четвероногими «моделями». В описании сообщается, что мэтр contemporary art обезболивал хрюшек, и всё же — холодок пробегает по спине.

Можно уже спрогнозировать возмущения зоозащитников, но, кажется, ГМИИ сознательно заходит на опасную территорию. Здесь вообще много провокаций, однако сама тема к тому располагает. Татуировки в Европе долгое время были признаком маргинальности и вызовом обществу. На выставке демонстрируется огромный снимок Изабель Муньос из серии «Марас», сделанный в тюрьме Сальвадора: крупный черно-белый план лица заключенного поражает множеством рисунков и надписей, причудливо сочетающихся с морщинами и рельефом кожи. Рядом же — фотопортрет российского зэка авторства Сергея Васильева.

В связи с последним встает вопрос, что считать искусством — кадр как таковой или же китчевые изображения барышень на руках и груди сидельца? И, собственно, в какой момент татуировка становится художественным актом?

— Татуировка подчиняется тем же законам, что живопись, рисунок или скульптура — мы можем говорить о сюжете, композиции... Некоторые мастера используют классическую иконографию татуировок начиная с XVIII века. Есть авторы со своим узнаваемым почерком, манерой — так же, как и у известных художников, — рассказала в беседе с «Известиями» генеральный куратор проекта Анн Ришар.

Выставка действительно пытается поставить знак равенства между тату и классическими видами искусства. И многие экспонаты, особенно из внеевропейских стран, по-настоящему впечатляют, как арт-объекты. Но нельзя сказать, что сами рисунки, представленные в экспозиции, обладают непосредственной визуальной выразительностью. Скорее, работает контекст. Например, скульптуры Фабио Виале из белого мрамора — реплики шедевров античности с нанесенными на них татуировками. Венера Милосская с цветными наколками — это эффектно, вот только переведи те же изображения на иную фигуру — и они полностью потеряются.

Ксикрины — индейское племя, которое живет на территории Бразилии, в тропических лесах Амазонки. Они называют себя «людьми большой воды», ведут изолированный образ жизни и до сих пор сохраняют свою самобытность — верят в духов, проводят древние ритуалы, особое внимание уделяют гармонии с природой. Один день из жизни племени — в фотогалерее «Известий»

Фото: Getty Images/LightRocket/Taylor Weidman

Ксикрины строят свои деревни недалеко от реки или ручья, но на сухой, хорошо дренированной земле. Река для них и транспортная сеть, и источник пищи

Фото: Getty Images/LightRocket/Taylor Weidman

Традиционные занятия, кроме земледелия, — охота, рыбалка, собирательство

Фото: Getty Images/LightRocket/Taylor Weidman

Все женщины в свободное от домашних забот время занимаются искусством — раскрашиванием друзей, родственников, соседей. Нательной живописи они обучаются с 12 лет

Фото: Getty Images/LightRocket/Taylor Weidman

Черную краску готовят сами. Они верят, что социальные навыки их предки получили от насекомых, поэтому стараются стать на них похожими, чтобы наладить более тесный контакт с духами. Кроме того, это позволяет им хорошо маскироваться в лесу. Чтобы не заблудиться, они окрашивают ноги красной краской, которая по пути стирается и оставляет метки — по ним находят дорогу домой

Фото: Getty Images/LightRocket/Taylor Weidman

Мукука, вождь племени, руководит экипажем лодки, которая отправляется на промысел в затопленные джунгли. Мужчины часто отправляются на охоту на неделю-две, чтобы добыть достаточно мяса для проведения особого ритуала

Фото: Getty Images/LightRocket/Taylor Weidman

За день им удалось добыть одну птицу и плоды купуасу, аналог какао, который употребляют в свежем виде

Фото: Getty Images/LightRocket/Taylor Weidman

Пока мужчины охотятся, женщины остаются в деревне, готовят муку из маниоки, собирают сладкий картофель и огромное количество бананов для исполнения традиционного ритуала. Их используют как часы, закапывая в землю. Когда они созревают, это означает, что пора начинать церемонию

Фото: Getty Images/LightRocket/Taylor Weidman

Праздничный головной убор из птичьих перьев надевают только по особым случаям

Фото: Getty Images/LightRocket/Taylor Weidman

К менее значимым торжествам мужчины просто приводят себя в порядок

Фото: Getty Images/LightRocket/Taylor Weidman

Женщины наносят праздничный макияж

Фото: Getty Images/LightRocket/Taylor Weidman

Наряжают детей и делают коллективное фото на память

Фото: Getty Images/LightRocket/Taylor Weidman

Праздники у ксикринов бывают как общие, так и отдельно женские или мужские. Мальчики традиционно проходят обряд посвящения — сражение с осами, гнездо которых разорили, что символизирует деревню врагов, поединки с тяжелыми булавами, игровые состязания в силе и ловкости

Фото: Getty Images/LightRocket/Taylor Weidman

Получается, татуировки до сих пор воспринимаются не сами по себе, как графика или живопись на холсте, а исключительно как акция, телесная практика, результат которой неотделим от болезненного процесса и социально-исторического контекста. Серьезный замысел здесь неизбежно оборачивается китчем, а совершенная техника автора накладывается на несовершенство носителя будущего произведения. Ведь человеческая кожа — куда более уязвимый и подверженный изменениям материал, чем любые неживые поверхности.

— Это искусство находится в постоянном движении с телом человека. Конечно, с годами появляются морщины, и мастер должен представлять, как татуировка будет выглядеть лет через двадцать, — отметила Анн Ришар.

Но что безусловно роднит татуировку с «высоким» искусством, так это конечная цель: самовыражение. Часто непонятное для окружающих, порой травматичное. Зато — искреннее. В конце концов, ради него человек страдает по-настоящему.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Тюремная татуировка | советы от тату-салона "Эй, Капитан!"

Тюремная татуировка - как отдельный феномен

Джек Лондон писал: «Покажите мне человека с татуировкой, и я покажу Вам человека с интересным прошлым».

И действительно, порой можно повстречать данного индивида с татуировками на пальцах или кистях, возвращаясь домой на метро или в любом другом общественном транспорте. Мы расскажем о тюремных татуировках.

Ну что ж, одной из главных составляющих тюремного мира - является татуировка. Прежде всего, они используются для демонстрации преступлений, которые были совершены заключенным. Тем не менее татуировка используется, как средство коммуникации заключенных, например, нож, проткнувший шею, говорит о том, что заключённый убил кого то прямо в тюрьме, и в таком случае без сопровождения охранников вам лучше держаться такого человека стороной.

Для заключенного татуировка является этаким паспортом, с помощью которого, как и сами заключенные, так и сотрудники тюрьмы могут узнать много интересного о каждом индивиде.

Какое оборудование используют в тюремной татуировке

Подавляющее большинство татуировок сделано примитивнейшим и очень болезнетворным способом. Такой процесс может занимать от нескольких лет, а одна маленькая татуировка занимает около шести часов непрерывной работы. Тату машинкой обычно служила электрическая бритва переделанная умельцами для заколачивания пигмента под кожу.
В роли краски выступала так называемая жженка (жженая резина смешанная с водой или мочой). Все это конечно делалось в антисанитарных условиях, про одноразовые иголки можно забыть.

Самые распространенные тюремные татуировки

Выделяются очень много общих тем в тюрмах разных государств. В оснеовном мы можем наблюдать религиозные темы. В латинской Америке , это Дева Мария с младенцем. На русской зоне это обычно церкви, купола, кресты, и перстни на пальцах.

Дева Мария может интерпретироваться по разному, как один из вариантов – это преданность банде, клану, какому либо преступному сообществу. Так же, она может символизировать то, что заключенный с самых ранних лет находится за решеткой, или вообще родился в тюрьме. На русской зоне купола выступают символом вора. Количество куполов обозначает количество краж, за которые преступник был заключен под стражу. Наколку в форме креста обычно бьют авторитеты воровского мира, что означает что они преданны делу, и они чисты перед воровскими законами.


Так что тюремная татуировка как ни крути, но в какой - то степени является частью тату-культуры и современнной художественной татуировки. Вот только способы и методы используются совершенно другие. Приходите в нашу студию "Эй Капитан" и вы убедитесь, что татуировка может быть красивой и безопасной.

 

Назад в раздел "Советы".

«Галерея» на теле: почему искусство французских заключенных снова в моде

Русские тюремные татуировки — столь же важный источник вдохновения для современных тату-мастеров, как кельтские орнаменты и китайская каллиграфия. Но мало кто знает, что французские заключенные начали обращаться к похожим сюжетам и технике еще раньше — и они во многом близки отечественным. Почему тюремная татуировка времен Бодлера сегодня снова в моде и действительно ли заключенные бьют партаки с использованием мочи и жженых подошв - в материале журнала «Нож».

...Эта история начинается в 1832 году с одного, на первый взгляд, незначительного, формального нововведения, принятого во французских тюрьмах. Именно тогда медицинская игла пришла на смену клейму, а персональный цифровой код заменил геральдическую лилию на телах осужденных.

Заключенным потребовалось совсем немного времени, чтобы осознать простоту и доступность процедуры татуажа даже в стесненных условиях тюремной камеры. Татуировка, вообще, крайне неприхотливый к инструментарию процесс: острый предмет, немного сажи или чернил — вот, собственно, и всё, что необходимо. Достать первое и второе проблемы не составляло, суть же процесса наглядно демонстрировалась каждому при первичном поступлении в место заключения как следствие описанной выше практики.

Отметим, что необходимым для распространения татуировки является третий, не упомянутый нами компонент — время. И его у заключенных, чье нахождение в камере прерывалось лишь кратковременной прогулкой, было предостаточно. Необходимость чем-то занять непропорционально большие отрезки свободного времени, как правило, один из сильнейших толчков к освоению практики татуирования — идет ли речь о многомесячном плавании, монотонном казарменном быте или собственно о сроке заключения. Недаром изначально в Европе татуировка была маркером именно моряков, солдат или заключенных.

Сюжеты:

Как же распорядился французский заключенный той малой долей свободы — свободы самовыражения через медиум собственной кожи, — которую ему удалось вырвать из рук тюремной администрации?

Изучая сюжеты ранних татуировок, можно отследить основные темы, занимавшие умы заключенных в XIX — начале XX веков.

Женщины

 

В закрытых мужских сообществах, коим, несомненно, является и тюрьма, эта тема стояла особенно остро. Часто именно женские портреты и эротические изображения составляли основную массу татуировок на теле осужденного, лишь изредка перемежаясь сторонними мотивами.

Религия 

Религиозная символика, пожалуй, второй по частоте комплекс мотивов. Святое сердце, крест, пронзенное сердце, образы Христа и Девы Марии часто использовались не только как показатель возвышенного религиозного чувства, но и как метафора, указывающая на страдания, переносимые заключенным, где тот отождествлялся с Христом, а также как знаки раскаяния или, наоборот, бунта. 
Так, католический крест трактовался как символ обреченности или, в частных случаях, как выражение принципа «никому не верь». Крест с помещенным в его центр сердцем — общий символ перенесенных страданий и т. д.

Протест 

Эта категория татуировок направлена в основном против полиции и тюремной администрации. Например, широко известный и за пределами Франции призыв “Mort aux vaches” («Смерть коровам») основан на игре слов “vache” — «корова» и “wache” — жаргонное именование надзирателя. Эта фраза могла сокращаться до аббревиатуры MAV либо же до трех точек, расположенных произвольным образом. 

Профессия 

Нередко на груди или на руках преступник носил одну-две татуировки, говорящих о характерной для него деятельности. Так, бабочка отмечала вора (вспоминаем роман Papillon и его последнюю экранизацию), фонарь — домушника, рука с кинжалом — убийцу и т. д. 

Помимо того, среди татуировок, несущих вполне конкретное смысловое наполнение, могли встречаться и не свойственные криминальному коду изображения: декоративные цветы, патриотические изображения (от французского герба до портретов президентов), якоря и ласточки у тех, кого судьба связывала с морем, племенные татуировки у военных, которым приходилось нести службу на африканском континенте и т. д. 

Важно понимать, что говоря о татуировках заключенных, мы имеем в виду именно мужчин. Женские татуировки также встречались во Франции описанного периода, но представляли собой куда более узкое явление — в основном это были татуировки проституток. Даже оказываясь в тюрьмах за куда более тяжкие провинности, чем проституция, женщины того периода редко прибегали к практике татуажа. 

Немногие из найденных свидетельств специфично женского татуажа демонстрируют крайне ограниченный спектр вполне целомудренных (на фоне средних образцов мужского эротического татуажа) мотивов: любовь, несчастная любовь, месть за неверность и — что немного выбивается из ряда — любовь к выпивке.

Процесс

О технике нанесения татуировок можно твердо сказать лишь одно — она была несовершенна: переменная толщина линий, «слипшиеся» углы, «грязный», крайне контрастный покрас — всё то, что в наши дни стало отличительными чертами французской криминальной эстетики, было прямым следствием использования низкокачественного пигмента и грубых, часто самодельных игл.

 

История про краску для татуировки из жженого сапога и мочи, столь любимая в среде знатоков русского тюремного татуажа, часто повторяется и из уст многих отдаленно знакомых с предметом французов, но принимать ее стоит со здравой долей скепсиса. Во-первых, если судить по поделкам, рисункам и иным сохранившимся продуктам тюремного творчества, доступ к более или менее подходящим для татуирования пигментам у заключенных был. Во-вторых, редкие цветные фотографии начала века демонстрируют наличие красного цвета в значительном количестве изображений — налицо применение красной туши или иного подобного вещества.

Распространение

Само имя французской тюремной татуировки может быть обманчиво: оно говорит нам о Франции и тюрьмах, тогда как оба слова стоит употреблять с оговоркой.

В самой Франции для обозначения традиционной тюремной татуировки часто употребляется слово “biribi”, отсылающее к дисциплинарным батальонам в Северной Африке, куда отправлялись военнообязанные заключенные или солдаты, отметившиеся серьезными нарушениями устава. Жизнь в этих колониальных тюрьмах была полна тяжелого и монотонного физического труда, условия содержания варьировались от невыносимых до едва сносных — ироническое название таких батальонов l’Enfer («Ад») можно считать исчерпывающим.

В такой среде татуировка становилась видом досуга едва ли не более популярным, чем азартные игры (стоит ли говорить, что оба крайне сурово карались администрацией), способом привнести что-то новое в рутину тюремной жизни, живым свидетельством переносимых лишений. 

Что же касается термина «тюремная», то границы, разделяющие «бакланку», вольную татуировку, и татуажи криминального мира, едва различимы. Наибольшее влияние на развитие традиции во Франции на рубеже веков оказала культура апашей (apaches) или апачей — на наш манер.⠀ 

Юные французские романтики и любители вольной жизни, вдохновляясь образами балаганных шоу и первых фильмов-вестернов про ковбоев и индейцев, предпочитали мыслить себя преемниками гордого племени апачей. 
Подобно детям прерий, жить по неписанному закону предков, отречься от гнилого буржуазного порядка и превыше свободы ставить лишь смелость и силу.⠀

Получилось любопытно, с поправкой на реалии начала XX века, культурный уровень «новых апачей» и особенности выживания в городских джунглях. В 1900-е субкультура французских индейцев стала настоящим бедствием для страны: многочисленные, вооруженные, крайне агрессивные, они выработали свои жаргон, стиль одежды, кодекс чести и крайне радикальное отношение к телу.

заключенных описывают, что значит делать тату за решеткой

Эта статья впервые была опубликована на VICE Румыния.

Татуировки - довольно распространенное явление, и, несмотря на то, что ваши родители хотят, чтобы вы думали, они обычно не вызывают сожалений. Опрос YouGov показал, что только 14 процентов людей, которые делают татуировки позже, сожалеют о них. Но рисование в модной гостиной немного отличается от того, когда ваш сокамерник постоянно наносит изображение на ваше тело, используя только пружину ручки, немного самодельных чернил и батарею для зубной щетки.

Чтобы узнать, на что на самом деле похоже нанесение татуировки в тюрьме, я посетил несколько тюрем по всей Румынии, чтобы поговорить с заключенными о процессе, его важности как механизма выживания и сожалении о том, что они сделали это. Я узнал об опасности заражения, системе бартера, используемой для оплаты работы, и о том, как изменились методы за последние несколько десятилетий.

Мариус, 35 лет, тюрьма Джилава

После того, как мы пожали друг другу руки, Мариус снимает рубашку и проводит пальцем по трем именам, написанным на его груди.Первый - его племянник Клаудиу, затем его дочь Лариса и, наконец, его покойный брат Ади. Он говорит мне, что хотел, чтобы их имена были «близки моему сердцу. Я получил их в то время, когда я действительно изо всех сил пытался справиться с жизнью за решеткой», - говорит он. У него под рукой есть другие, всего восемь штук, каждый из которых рассказывает историю определенных отношений.

Мариус, который сделал свою первую татуировку, когда ему было 12 лет, бывал в нескольких учреждениях и видел две четко выраженные тенденции в татуировке в тюрьмах.Первый относится к 90-м годам. «Мы сделали чернила из каблуков сапог надзирателя», - объясняет он. Он сделал это, находясь в изоляторе для несовершеннолетних, где работал чистильщиком обуви. «Мы соскребали кусочки с обуви лезвием - ничего слишком видимого, чтобы не попасться. Мы сжигали кусочки под стеклом, затем растворяли его в моче, что превращало его в своего рода чернила. Затем мы окунали шитье иголкой с нитью, которую мы взяли из полотенец, в чернила. Татуировки были нарисованы путем разрыва кожи.«Этот метод был невероятно рискованным, и заключенные постоянно заражались.« Через какое-то время ваша кожа больше не могла этого переносить, - говорит он. - Но я продолжал это делать, потому что все остальные ».

Имя Мариуса есть. его племянника Клаудиу, написано на его руке.

Второй метод, который используется сегодня в большинстве тюрем, является немного более продвинутым. Заключенные создают импровизированную татуировочную машину, используя двигатель электрической зубной щетки и спиральную пружину из внутри ручки.

В 2010 году, находясь в тюрьме, Мариус вытатуировал на плече имя «Елена». Это была девушка, с которой он начал встречаться по телефону, хотя был женат. Чтобы доказать свою любовь друг к другу, они одновременно сделали татуировки с именами друг друга.

Татуировка, которую он сделал своей жене.

За это время его жена была лишена права посещения на шесть месяцев, потому что ее поймали при попытке пронести для него зарядное устройство для телефона. Когда она в конце концов обнаружила его новое произведение искусства, она была в ярости, поэтому Мариус решил скрыть это словом «Блонди» - его домашнее имя для нее.

Мэдэлина, 28, Женская тюрьма Плоешти - Тыргэрул Ноу

У Мэдэлины единственная татуировка, которую она сделала на ноге, когда ей было 24 года. Она бы сделала это раньше, но выяснила, что беременна. день, когда она хотела сделать татуировку, поэтому ей пришлось отложить это. Мэдэлина выбрала его после просмотра нескольких каталогов. «Для меня цветок бабочки олицетворяет, насколько нежной может быть жизнь».

Корнелиу, 62 года, тюрьма Плоешти

Свою первую татуировку - боксерскую перчатку Корнелиу сделал в 14 лет.Он был страстным боксером и надеялся стать профессионалом. Один из его старших братьев, по его словам, продолжал давить на него, чтобы он сделал это, поэтому однажды дома Корнелиу схватил две иглы и немного чернил и выгравировал изображение на своей собственной коже.

«Я сделал это, чтобы доказать, что был храбрым, по этой же причине многие заключенные делают татуировки в тюрьмах», - говорит он мне. «После того, как я это сделал, это стало большой проблемой в моей семье. Мои родители были очень зол».

Когда он понял, что не сможет стать боксером, он перестал драться и стал дровосеком.Вдохновленный своей новой профессией, он решил сделать татуировку в виде гигантской ели, потому что это будет одно дерево, «которое никто не сможет срубить». В 1992 году, находясь в тюрьме, он прикрыл дерево, превратив его в крону. «За решеткой легко сделать татуировку», - говорит он. «Все, что вам нужно, это игла, чернила и немного смелости». Сегодня он сожалеет о них всех. «Если бы я мог, я бы всех их перерезал лезвием».

Вайле, 60, Тюрьма Плоешти

Вайле не понимает людей, которые делают татуировки, спрятанные в приватных местах.«Либо покажи это, либо не беспокойся», - настаивает он. Впервые ему сделали татуировку в 1978 году, когда его призвали в армию. У него на груди было написано имя своей девушки Марианны, потому что «если вы носите имя любимого человека на своей коже, то они всегда рядом».

Вейле и Марианна в конце концов расстались. Его следующая девушка не совсем обрадовалась, когда узнала, что на его руке навсегда выгравировано имя другой девушки. «Мне пришлось солгать и сказать ей, что Марианна мертва», - признается он.

На руке Вариуса был написан год, когда он был призван в армию - 1978.

Как и Корнелиу, он хочет удалить татуировку. «Если у вас возникнут проблемы, полиция может идентифицировать вас по вашим чернилам», - говорит он. «Им не нужно использовать какие-то причудливые методы криминалистики, только изображения на вашем теле. Если они поймают вас, вы не сможете это отрицать».

Кристиан, 30, Тюрьма Плоешти

Когда я спрашиваю Кристиана, сколько у него татуировок и что они для него значат, он вздыхает. У него их так много, что он не знает, с какой истории начать.В конце концов он сказал мне, что сделал свою первую татуировку «снаружи», но большинство из них было сделано в тюрьме. «Для меня это образ жизни, то, что мне нравится», - добавляет он.

Его любимая татуировка - портрет бабушки, которая его вырастила. Гигантское изображение было создано с помощью батарейки от проигрывателя компакт-дисков, ручки ложки, иглы и немного чернил.

Юлиан, 28, тюрьма Плоешти

Для Юлиана его татуировки - это одновременно образ жизни и список людей, которых он любит. Он получил свой первый, самый первый раз, когда попал в тюрьму. «Я был всего лишь ребенком и хотел казаться круче, чем был, чтобы выжить в этой среде». С тех пор он собрал несколько штук, все сделано за решеткой.

Когда Юлиан выходит, он хочет, чтобы все они были переделаны, чтобы они выглядели лучше и выделялись больше. Ему нравятся черные татуировки, но в тюрьме нельзя стать «слишком вычурным», когда все, что у вас есть, - это маленький моторчик и иголка. «Все, что вы можете сделать, это быть осторожным», - говорит он. Юлиан никогда не был заражен, потому что он всегда собирает свои собственные красочные машины и никогда не пользуется чужими иглами.

Софика, 21, Плоешти - женская тюрьма Тыргэрул Ноу

У Софики 12 татуировок, большинство из которых - имена ее близких. Первый раз она получила, когда ей исполнилось 15, но большинство остальных было сделано в тюрьме. Она сожалеет о своих татуировках и подумывает удалить их, как только выйдет. Она говорит, что у женщин в ее обществе обычно не так много татуировок, хотя у ее матери тоже есть несколько татуировок.

Джордж, 34 года, тюрьма Джилава

У Джорджа несколько татуировок, но ни одна из них не была сделана в тюрьме.Он знает, что большинство его сокамерников получают татуировки за решеткой, но он не считает эту практику ни гигиеничной, ни художественной. В 2010 году он сделал татуировку с символами маори на правой руке, чтобы скрыть неудавшуюся татуировку. Он также носит регбиста на правой руке, чтобы напоминать ему о его игровых днях.

В 2013 году он сделал татуировку своего новорожденного сына, а также дату и время рождения ребенка. Затем он получил изображение голубя, парящего над портретами его жены, матери, бабушки и отца.«Он олицетворяет мир и спокойствие, которых я хочу для всех», - объясняет он.

Богдан, 32, Джилавская тюрьма

Богдану впервые наклеил татуировку старший друг, когда ему было 9 лет. Он сделал это с помощью машины, которую они импровизировали из пера. «Я был вроде как один, моя мама умерла, мой отец сидел в тюрьме, я не знал, что делаю», - говорит мне Богдан. Затем он получил больше: лицо его жены, имена его дочерей и образ Бога.

Ни одна из его татуировок не была сделана в тюрьме, но его татуировщик был бывшим заключенным, который изучил торговлю внутри.Он говорит, что удалил бы их все, если бы мог, потому что «они напоминают мне о прошлом».

Тюремные татуировки не должны быть опасными, в «первом в мире» салоне закулисных татуировок

Изначально эта статья была опубликована на VICE в Германии.

В старые добрые времена, если вы сидели в тюрьме и хотели сделать тату, вы вынимали крошечный моторчик из электробритвы или проигрывателя компакт-дисков, прикрепляли его к шариковой ручке, вставляли в него швейную иглу. хитрое устройство и несколько раз воткните его в кожу.Болезненный, часто антисанитарный и до недавнего времени именно то, что делали заключенные в Шрассиге, единственной тюрьме Люксембурга.

«Заключенные использовали все, что могли», - говорит 45-летний Майк Конрат, работающий в тюремной медицинской клинике. Конрат говорит, что, помимо некачественных машин, у них было несколько «действительно плохих идей», когда дело доходило до того, как делать чернила: «Они расплавляли крышку своей бутылки с гелем для душа и позволяли пару испаряться, оставляя цвет позади; или они». d смешать пепел от сигарет со слюной и водой."

Анализ 124 исследований в 30 странах, проведенный в 2010 году, связал тюремные татуировки с высоким риском заражения ВИЧ, гепатитом и туберкулезом. Четыре года назад давняя коллега Конрат брала интервью у сокамерников над своей диссертацией и обнаружила, что 100 человек были татуированы в Шрассиге.

Обеспокоенный масштабами проблемы, Конрат и его коллеги придумали идею студии татуировок заключенных. На то, чтобы убедить руководство тюрьмы в этой идее, потребовалось всего полчаса, поскольку общая стоимость проекта - около 50 000 евро (41 000 фунтов стерлингов) - это столько же, сколько лечение одного заключенного от гепатита С.

Не зная, с чего начать, Конрат поискал в Интернете местных тату-мастеров и нашел человека, который был в восторге от проекта. «Он пришел в тюрьму и научил нас всему», - говорит Конрат, добавляя, что помогал заказывать иглы, машины, чернила и шаблоны из Франции.

Студия татуировщиков не занимается. «Мы просто предлагаем стерильный материал и чистую окружающую среду», - объясняет Конрат. Татуировка будет происходить в любом случае - позволяя этому происходить в более безопасной среде, ущерб просто сводится к минимуму: «Если мы раздаем шприцы и презервативы, мы также должны выпускать иглы для татуировок.«

В феврале 2017 года первые заключенные начали базовую подготовку, изучая, какие виды заболеваний передаются и как сохранить стерильность на рабочем месте. Поскольку заключенные заболевают чаще, чем средний человек, Конрат пытается снизить риски, используя упаковка оборудования в пластик и двойная очистка всех инструментов. «Даже если заразится только один человек, я буду выглядеть очень глупо», - говорит он мне. По словам Конрата, «Inmates Tattoo» в настоящее время является единственным официальным тюремным тату-салоном в мире.Два аналогичных проекта были начаты в Канаде и в Барселоне, но ни один из них не увенчался успехом.

По словам Конрата, от 17 до 19 процентов заключенных больны гепатитом, при этом тип C является наиболее распространенным инфекционным заболеванием за решеткой. Однако Шрассиг проверяет заключенных только в начале их приговора, поэтому они не знают, сколько вируса гепатита С в заключении, и смогли ли они снизить этот показатель. Конрат говорит, что просто хочет предотвратить заражение везде, где это возможно.

Когда в апреле 2017 года доильный зал наконец-то открылся, он был завален просьбами.К концу 2018 года татуировку сделали 140 заключенных. Конрат говорит, что заключенные часто носят имена своих детей или партнеров на коже, хотя некоторые приходят с гораздо более мрачными просьбами, например, скрыть имя супруга, которого они отбывают в тюрьме за убийство. Разрешены все части тела и татуировки, в том числе самая печально известная из тюремных татуировок: слеза под глазом. Запрещены только ксенофобные татуировки, такие как свастика.

Студия насчитывает 19 заключенных-татуировщиков с очень разными навыками.Некоторые из них почти так же хороши, как профессионалы, другие «не очень хороши, но заключенные довольны», - говорит Конрат. Обычно им платят табачными пачками, а иногда и макаронами. Некоторые сокамерники заходят прямо перед освобождением, чтобы сэкономить на выбранном ими дизайне, но Конрат советует этим клиентам подождать и увидеться с профессионалом.

Эта статья впервые появилась на VICE DE.

Значение тюремных татуировок | 22 слова

В наши дни татуировки - это не только признак преступника или преступника.На самом деле, они скорее будут обозначать бариста или студенческого братства, чем являются бичом общества.

через: Miami Ink Design

Взгляните на эти причудливые значения татуировок и следите за ними, оценивая незнакомцев.

Слезы, часы без стрелок и значение многих других татуировок в тюремном стиле, которые заставят вас быть благодарными за то, что вы находитесь снаружи.

Татуировки на лице в тюремном стиле

через: Барни Франк

Этот заключенный покрыт татуировками на лице в тюремном стиле.У каждого есть секрет. В чем смысл каждого из них? Где сейчас этот человек?

Узнайте значение этих татуировок в виде слез с тюремного лица и пролистайте дальше.

Слеза

через: Moma

Это, пожалуй, самая известная из всех тюремных татуировок. Это означает, что вы кого-то убили. Не шутите.

Среди татуировок в тюремном стиле значение этой татуировки на лице самое зловещее. Вы сделали дело - и не боитесь, кто это знает.

Обрисованная слеза

через: Huff Post

Неполная капля означает, что работа еще не завершена. Это означает, что они все еще ищут мести, и если они добьются успеха, она будет заполнена.

Призраки, верно?

Обратите внимание на эту татуировку на лице в тюремном стиле. Не слезы радости, которых ты ищешь!

Смотреть без рук

через: Miami Ink Design

Это означает, что владелец отбывает пожизненный или очень длительный тюремный срок, а время по сути стоит на месте.

Скорее всего, вы не увидите эту татуировку в тюремном стиле снаружи, но если вы это сделаете, видимо, им повезло с условно-досрочным освобождением!

Теперь вы знаете значение этой татуировки в тюремном стиле.

Избегайте этой татуировки в местном магазине чернил! А пока отложите татуировку в виде слезы в тюремном стиле.

Глаза на животе

через: The Guardian

Как ни странно, это означает, что рассматриваемый человек является гомосексуалистом.Если бы вы могли представить человека без штанов, вы, вероятно, догадались бы, что такое нос у этого импровизированного лица.

Было бы смешно при других обстоятельствах. Но смысл этой татуировки в тюремном стиле кристально ясен.

Пять точек

через: расследование преступлений

Этот набор из пяти точек означает, что владелец отсидел в тюрьме.

Пять точек - не о чем беспокоиться.Будем надеяться, что преступник отслужил свое время и готов начать новую жизнь, оставив за собой смысл тюремных татуировок.

Трилистник

через: Imgur

К сожалению для тех, кто хочет отметить свое ирландское наследие, сторонники превосходства белой расы использовали трилистник для обозначения членства в одной из их банд.

Татуировки с боевыми ирландскими трилистниками до сих пор носят ирландско-американские хулиганы, которые оказываются ущемленными, но в целом современного значения этой тюремной татуировки достаточно, чтобы пока что от нее держаться подальше.

«АКАБ»

через: The Riders Digest

Это расшифровывается как «Все копы - ублюдки» и, вероятно, не принесет вам льгот при задержании.

Происходит из британской пенитенциарной системы.

ACAB пережил своего рода возрождение в 2020 году после протестов BLM. Среди наиболее популярных тюремных татуировок вы, возможно, уже знали значение этой!

Паутина

через: Tattoodo

Как и пять точек, это означает, что владелец провел время взаперти.Чем больше сеть, тем длиннее предложение.

Эта татуировка в тюремном стиле может означать 5 или 10 лет. Для больших сетей может быть 30. Не попадитесь в эту паутину!

Кинжал через шею

через: Daily Mail

Это преимущественно русский символ, означающий, что владелец не боится лишить жизни и доступен для найма.

Идеальное резюме для вашего профиля в LInkedin, не так ли?

Нет.Значение этой тюремной татуировки никуда не годится. Держитесь подальше от ножа на шее тюремных татуировок.

колючей проволоки

через: Radikal

Есть много татуировок из колючей проволоки, которые не имеют никакого значения, кроме пьяной ночи в тату-салоне, но в суставе каждая колючка представляет собой прослуженный год.

Обратите внимание на христианские образы, которые означает терновый венец. Будем надеяться, что эти заключенные увидят на горизонте путь к искуплению, иначе в их будущем появится больше татуировок в тюремном стиле со зловещим значением.

Три точки на глаз

через: Buzzle

Эти три точки означают «Mi Vida Loca» и означают, что человек с татуировкой имеет отношение к банде, вероятно, латиноамериканского происхождения.

Эта татуировка на лице - одна из самых популярных и носимых членами банд всех мастей. Знайте, с кем вы имеете дело, когда сталкиваетесь с татуировкой в ​​виде слезы на лице в тюремном стиле.

Вы знаете значение татуировки «слеза», так что будьте осторожны!

EWMN

через: полиция

С некоторой юмором эта аббревиатура расшифровывается как «злой, злой, злой, злой»."

На случай, если у вас возникли какие-либо вопросы о поведении человека до того, как вы увидели чернила.

Значение этой татуировки в тюремном стиле столь же расплывчато и очаровательно. Скорее всего, они будут условно-досрочно освобождены.

Роза с шипами

через: Blogspot

Это распространенная татуировка среди азиатских или русских членов банд. Это означает, что их 18-летие владелец провел в тюрьме.

Запомните эти тюремные татуировки и татуировки в виде слезинок, потому что теперь вы знаете, что за ними стоит!

Поделитесь своими новообретенными знаниями с друзьями и удивите их этими скрытыми и зловещими значениями самых чернильных татуировок в тюремном стиле!

татуировок на всю жизнь: тюремные татуировки и их значение

Время чтения: 5 минут

Татуировки повсюду.

Они бывают разных форм и размеров: от самых непонятных символов, нанесенных на запястья, до тщательно продуманных частей спины, чернила для тела стали признанными в обществе. Прошли те времена, когда татуировки считались эксклюзивными для нонконформистов, сатанистов, изгоев или заключенных, среди других стереотипов.

В сущности, когда-то многие считали татуировки актом осквернения тела. Но сегодня, похоже, это уже не так, поскольку 36 процентов американцев в возрасте от 18 до 25 лет хотя бы раз в жизни оказывались под иглой, а этому исследованию уже десять лет.

Представляете, сколько цифр изменилось с тех пор? От хипстерских кафе до концертов хэви-метала, будь то влиятельный человек в Instagram или водитель 16-колесного грузовика, татуировки по праву стали обычным явлением.

Но среди множества мест, где сегодня можно легко обнаружить этот вид боди-арта, с незапамятных времен тюрьмы всегда были местом для татуировок. Честно говоря, удивительно, что тюремные татуировки продолжают существовать, несмотря на то, что этот акт все еще считается незаконным.При этом, учитывая историю тюрем и присущий им мужской шовинизм, нельзя отрицать, сколько сокамерников испачкаются, когда проводят драгоценное время за решеткой.

Пожизненные чернила: почему заключенные делают татуировки?

Свирепые животные, резкая типографика, символические объекты, отражающие их жизнь, и другие мрачные, жестокие или темные изображения часто покрывают кожу вашего обычного тюремщика. Также важно отметить, что, поскольку татуировка в тюрьме запрещена, мы действительно не можем ожидать высокого качества изображения тюремных чернил.Например, доступ к разнообразным цветам - это роскошь. О здоровье - это совсем другой разговор. А блестящий, хитрый дизайн? Это уже вроде бы исключено. В лучшем случае тюремная татуировка может выглядеть не слишком грубо.

Татуировки в тюрьмах запрещены по двум причинам: безопасность и здоровье. В татуировках часто используются острые иглы, что запрещено, поскольку они представляют опасность для заключенных и охранников. Если вы все это время пробыли за решеткой, новая татуировка предполагает, что у вас или кого-то из ваших знакомых есть острый предмет.Иглы для татуировок исключены, поэтому заключенные импровизируют иглы с карандашами, радиоантеннами, скобами и скрепками, в то время как заменители чернил включают расплавленный пенополистирол или сажу и шампунь. Поэтому, если охранник спрашивает заключенного, где и как он сделал себе татуировку, он скорее примет наказание за членовредительство (татуировка с 2011 года считается особо строгим запретом), чем стукач.

Поскольку в тюрьмах нет оборудования вашего обычного татуировщика, нанесение татуировки сопряжено с риском для здоровья.Эти импровизированные иглы не стерилизуются, и это может привести к инфекции или заболеваниям, таким как СПИД и гепатит, которые распространяются через иглы.

И все же, несмотря на риски для безопасности и здоровья, а также на наказание, которое их ожидает за нанесение новой татуировки, заключенные по-прежнему готовы делать татуировки. Это потому, что в тюрьмах татуировки предназначены не только для эстетики тела, но и имеют определенное значение в тюремных стенах.

Как человек, которому еще предстоит испытать такой образ жизни, мы можем только предположить, что заключенные обычно находят удовлетворение в значении и историях, которые несут эти татуировки.Кто бы мог подумать, что крутые люди - осужденные преступники (если быть более конкретным) - тщательно обдумывали подобные вещи?

Самые распространенные тюремные татуировки можно разделить на две категории: принадлежность и репутация.

Филиалы

Поскольку люди изолированы от внешнего мира, заключенные часто предпочитают иметь татуировку с символом своей банды на своем теле. Это дает им чувство принадлежности - то, что коренится в человеческой психологии; основная потребность чувствовать себя любимым кем-то, например, своей семьей. Пара примеров включает:

  • Буквы «AFFA» расшифровываются как «Angels Forever, Forever Angels», что означает почти мифический мотоклуб Hells Angels. Их обычно наносят на суставы или туловище члена.
  • Две молнии, похожие на буквы «SS», являются символом групп сторонников превосходства белых. Это своего рода дань уважения нацистской Германии, эта татуировка представляет собой искаженный взгляд заключенного на расу. Забавный факт: Эдвард Нортон играет Дерека Виньярда в фильме Тони Кея, American History X (1998), неонациста, который оказывается в тюрьме после убийства двух афроамериканских подростков.У него есть несколько татуировок, определяющих его связь с группой. Например, нарукавная повязка из колючей проволоки обычно ассоциируется с годами, проведенными заключенным. В российской тюремной культуре татуировка с колючей проволокой представляет собой пожизненное заключение (без возможности условно-досрочного освобождения), когда наносится на лбу.
  • Пятиконечная татуировка короны служит для идентификации заключенного, связанного с бандой Latin Kings - крупной латиноамериканской бандой, возникшей в Чикаго в 40-х годах. Нередко можно заметить буквы «ALKN» вокруг короны, которые являются аббревиатурой от «Всемогущая нация латинских королей».Эти рисунки часто можно увидеть вытатуированными на шее или огромной частью на спине члена банды.

Репутация

Как сообщество преступников, для заключенных естественно заботиться в первую очередь о самих себе. Один из способов убедиться, что они не нуждаются в каком-либо представлении, - это татуировки. Лучшие примеры, которые я могу придумать, включают:

  • Слеза на лице часто ассоциируется с убийством.Когда татуировка нанесена на лицо, ее трудно не заметить, и любой, кто встретит другого заключенного с этой слезой, должен признать это проявлением уважения. Большинство тюрем признают дизайн в соответствии с его созданием. Например, пустая слеза может обозначать покушение на убийство или неудачное убийство, но также может означать, что приятель заключенного был убит, и теперь он жаждет крови. И хотя татуировка в виде слезы может внушать страх, она также может вызывать драки - это публичное проявление мужественности вызовет реакцию альфа-псов тюремной камеры.
Источник: Tatoo-journal.com
  • Паутина - это татуировка, символизирующая тюремное заключение сокамерника. Татуировка из паутины - это метафора тюремного заключения, которое может длиться десятилетиями или, по крайней мере, представлять пожизненное заключение. Его также можно рассматривать как символ положения заключенного. Он попался в эту «ловушку» и не может сбежать.
  • Татуировки на костяшках пальцев или пальцах обычно образуют слово, если не представляют собой аббревиатуру. Примерами этого являются буквы «EWMN», написанные на одной руке.Эти буквы обозначают «злые, злые, подлые, противные» - это способ заключенного просто сказать, что они плохие люди, с которыми не следует связываться. Другой пример - буквы «ACAB», которые также являются аббревиатурой от «All Cops Are Bastards» или «All Cops Are Bitches». Опять же, подобные рисунки служат для того, чтобы показать другим заключенным, насколько сильны эти люди - что они ни от кого не отступают.

При этом принадлежность и репутация - это два очевидных фактора, которые заставляют заключенных делать татуировки - среди других причин, которые могут быть связаны с тем, что кто-то сидит в тюрьме на долгие годы.Во всяком случае, эти две причины движут друг друга. Принадлежность может повысить репутацию. В тюрьме и то, и другое может принести вам врагов и союзников, и это может иметь решающее значение, когда вы пытаетесь остаться в живых среди опасных людей. А в тюрьме слухи быстро распространяются, верно?

У сокамерников есть несколько причин избегать татуировок в тюрьме, но когда понимаешь, что у них есть все время в мире и что они никуда не денутся быстро, искусство татуировки не кажется плохим. идея.Насколько все может быть плохо, правда? Ты уже в тюрьме.

Тюремные татуировки как отражение криминального образа жизни и предсказатель рецидивов

Аннотация

Результаты показывают, что от 10 до 19 процентов населения в целом имеют татуировки, тогда как распространенность татуировок среди заключенных колеблется от 15 до 65 процентов. Тюремные татуировки отличаются от нетюремных татуировок своей историей, типами получаемых изображений и способами их нанесения, если они были получены в заключении.Было высказано предположение, что татуировки могут быть приобретены заключенными, чтобы заявить о себе, что может быть адресовано другим, себе или обоим. В целом, похоже, что может существовать связь между преступниками, которые делают тюремные татуировки, то есть татуировки, сделанные в тюрьме или изображения тюремных изображений, и идентификацией преступности как субкультуры или образа жизни. Концепция профессионального преступника основана на эмпирических исследованиях, показывающих, что большинство преступлений совершается меньшинством преступников, т.е.е., определенная часть преступников является рецидивистами, что делает преступность своей любимой карьерой. Эта подгруппа преступников, по сути, отождествляет себя с преступным образом жизни и криминальной культурой. Поскольку эти люди являются преступниками на всю жизнь, с этой теорией связан рецидив. Статистика показывает, что процент повторных преступников с татуировками выше, чем среди широкой публики, хотя тип татуировок не указан. В этой диссертации была предпринята попытка изучить, есть ли разница между заключенными с тюремными татуировками (n = 81) и заключенными с не тюремными татуировками (например.ж., животные, татуировки этнического происхождения; n = 75). Эти группы сравнивали с заключенными без татуировок (n = 52) и студентами колледжа с татуировками (n = 66). Процедуры многомерного анализа ковариации (MANCOVA) показали, что люди с тюремными татуировками отличались от других групп при изучении их идентификации с преступным образом жизни, как это было измерено с помощью Психологического перечня стилей криминального мышления версии 4. 0 (PICTS). Кроме того, процедуры анализа ковариации (ANCOVA) показали, что заключенные с тюремными татуировками отличались от других групп в отношении риска рецидивизма, который исследовался с помощью анкеты самооценки (SAQ).Процедуры дисперсионного анализа (ANOVA) не выявили различий между группами заключенных в отношении количества обвинительных приговоров. Процедуры ANCOVA показали, что у лиц с тюремными татуировками было больше случаев дисциплинарных нарушений, о которых они сами сообщили, чем в двух других тюремных группах. Дополнительный анализ исследовал различия между заключенными с видимыми и невидимыми татуировками, большой и меньшей поверхностью кожи, покрытой татуировками, а также антисоциальными или не антисоциальными татуировками и стилями преступного мышления, рецидивизмом и количеством дисциплинарных нарушений.В целом, результаты показали, что лица с видимыми татуировками и татуировками антисоциального характера подвергались большему риску рецидивизма и имели большее количество самоотчетных дисциплинарных нарушений, чем их соответствующие группы сравнения; Заключенные с антисоциальными татуировками придерживались одного из криминальных стилей мышления. Статистически значимых различий между заключенными с большей или меньшей покрытой поверхностью кожи и вышеупомянутыми переменными не выявлено. Считается, что результаты этого исследования будут полезны для персонала исправительного учреждения, поскольку изучение татуировок, особенно тюремных татуировок, антисоциальных татуировок и видимых татуировок, может служить быстрым средством оценки заключенных, которые с большей вероятностью могут быть рецидивистами. и с большей вероятностью вызовет поведенческие проблемы в тюрьме.Даются предложения по борьбе с рецидивом и, возможно, уменьшению проблемного поведения в заключении.

татуировок холокоста

пронумерованные татуировки, которые сегодня стали опознавательным знаком переживших Холокост, происходят из Освенцима, крупнейшего нацистского концентрационного лагеря в Европе. Поступающие заключенные проходили пресловутый отбор (процесс отбора). Офицер СС разделил заключенных на две линии: тех, кого направили направо, сразу убивали в газовых камерах, отправленных налево отправляли работать в исправительно-трудовые лагеря.После того, как их головы были обриты, а личные вещи вывезены, заключенные были официально зарегистрированы.

Начиная с 1941 года эта регистрация состояла из татуировки, которая была нанесена на левую грудь заключенного; позже место татуировки было перенесено на внутреннюю сторону предплечья. Были отмечены не только евреи: татуировались все заключенные, кроме этнических немцев и полицейских.Эти татуировки были лишь одним из способов дегуманизации заключенных нацистами. Несмотря на представление о том, что всем заключенным Холокоста делали татуировки, только узники Освенцима после 1941 года получали такое клеймо.

В марте 2014 года в Польше были обнаружены металлические марки Освенцима, которые СС использовали для татуировок заключенных. Это одна из самых значительных находок за многие годы, потому что раньше считалось, что никакое оригинальное татуировочное оборудование не пережило войну.


Источники: Гутман, Израиль. Энциклопедия Холокоста . «Освенцим». Том 1. Нью-Йорк: Саймон и Шустер. 1990.
Бард, Митчелл Г. Полное руководство идиота по Второй мировой войне. NY: MacMillan, 1998.
Мэтью Дэй, «Металлические марки Освенцима, использовавшиеся нацистами для нанесения татуировок, обнаружены в Польше», The Telegraph (12 марта 2014 г.).

О нас - PRISON ART International

Проект «Тюремное искусство» (НПО) был основан в 2012 году после того, как его основатель Хорхе Куэто мечтал создать большую программу реабилитации в мексиканских пенитенциарных учреждениях.Фонд разработал план обучения, который предлагает заключенным людям навыки искусства и дизайна, необходимые для работы в производстве высококачественной модной продукции.

Опубликовано в рубрике Тату

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *