Гитара: строение аккордов (часть первая)
Перед начинающими обучаться игре на гитаре часто стоит задача освоения и запоминания аппликатурных форм и буквенно-цифровых обозначений различных аккордов. Это нужно для аккомпанемента, сочинительства, да и просто для более осознанного исполнения музыки по нотам, по слуху или «с рук». Кроме того, полезно знать некоторые термины, чтобы не «спотыкаться» о них при чтении различной литературы, особенно, если эти термины употреблены не совсем точно или не совсем уместно, что иногда встречается. Существует множество различных пособий, «таблиц аккордов» и т.п., касающихся этого вопроса. Как правило, попадаются громоздкие по объёму и потому трудные для запоминания таблицы или наборы примеров без систематического объяснения сути вопроса, т.е. строения аккордов. Не лучше ли самому научиться составлять такие таблицы аккордов? Ведь достаточно понять один раз, чтобы запомнить навсегда. Для того, чтобы освоить предлагаемый ниже материал, нужно лишь одно условие — необходимо немного знать нотную грамоту.P.S. Писал для себя, на чрезмерную научность не претендую 🙂
Оглавление:
Интервалы
Аккорды
Расположение аккордов и обращения
Буквенно-цифровые обозначения звуков и аккордов
Аппликатурные формы аккордов
Понятие лада
Интервалы
Соотношение двух звуков по высоте называется интервалом. Единицей измерения интервала является тон. Один лад на грифе гитары равен 0,5 тона. Например, звук, взятый на пятом ладу первой струны, на один тон ниже звука, взятого на седьмом ладу той же струны. Названия интервалов и их величины:
прима | 0 тонов |
малая секунда | 0,5 тона |
большая секунда | 1 тон |
малая терция | 1,5 тона |
большая терция | 2 тона |
чистая кварта | 2,5 тона |
тритон | 3 тона |
чистая квинта | 3,5 тона (малая терция + большая терция) |
малая секста | 4 тона |
большая секста | 4,5 тона |
малая септима | 5 тонов |
большая септима | 5,5 тонов |
чистая октава | 6 тонов |
нона | октава + секунда |
децима | октава + терция |
ундецима | октава + кварта |
дуодецима | октава + квинта |
терцдецима | октава + секста |
Слова «уменьшенный» и «увеличенный», которые прибавляются к названию интервала, означают уменьшение или увеличение этого интервала на 0,5 тона. Например, «уменьшенная квинта» равна «увеличенной кварте» и тритону и равна 3 тонам. Если интервал бывает «большой» и «малый», а не просто «чистый», то «уменьшается» малый интервал, а «увеличивается» большой. Например, «увеличенная секунда» равна 1,5 тона, а «уменьшенная секунда» равна 0 тонов.
Важным является осмысленное правописание интервалов. Например, если мы говорим о малой терции от ноты «до», то обязательно записывается нота «ми-бемоль», но никак не «ре-диез», поскольку последняя является увеличенной секундой от «до». Несмотря на то, что увеличенная секунда равна малой терции, хаотичная запись может существенно осложнить восприятие нот. При отсчитывании интервала следует перебирать названия нот строго по порядку, приписывая знак альтерации уже после того, как название ноты определено. Таким образом, терцией (не важно, какой) от «до» всегда является «ми», т.
к. терция — это «третья». До нужной величины (в данном случае — малой терции) мы «подгоняем» нашу терцию бемолем.Обращением интервала является интервал, полученный при переносе на октаву какого-либо из звуков первоначального интервала, когда звуки «меняются местами» по высоте, сохраняя свои названия (для обращения составных интервалов перенос осуществляется на две октавы). Простые (не составные) интервалы, являющиеся обращениями друг друга, в сумме составляют октаву, поэтому, если первый интервал является обращением второго, то второй обязательно является обращением первого (взаимообратимость интервалов). Список пар взаимообратимых простых интервалов:
- секунда — септима
- терция — секста
- кварта — квинта
Равенство интервалов по их величине при различных названиях называется энгармонизмом интервалов. Например, увеличенная кварта и уменьшенная квинта энгармонически равны.
Аккорды
Аккордом в принципе можно назвать любое созвучие, но наибольшее распространение имеют аккорды, состоящие из трёх или более звуков, которые расположены или могут быть расположены по терциям путём октавных переносов (о таких аккордах и пойдёт речь дальше). Например, «ля-до-ми» или «до-ми-ля». Естественно, аккорды могут содержать октавные удвоения, которые «не считаются». Например, вышеприведённый аккорд может содержать несколько «ля» в разных октавах (скажем, «ля-до-ми-ля»), но его суть от этого не изменится (как и от октавных перестановок звуков).
Аккорд получает своё название от своего самого нижнего звука после расположения этих звуков по терциям. Например, аккорд «до-ля-ми» называется «ля». Звуки аккорда имеют свои названия по интервалам от нижнего звука, который называется основным тоном аккорда. Следующий по высоте за основным тоном звук называется терцовым тоном или терцией аккорда, за ним идут квинтовый тон или квинта, септима, нона, ундецима и терцдецима. Например, аккорд «ми-ля-до-ми» взят с удвоенной квинтой. Некоторые звуки в аккорде могут быть, наоборот, пропущены. Например, аккорд «до-ля-до» взят с пропущенной квинтой.
Аккорды классифицируются в зависимости от количества звуков, из которых они состоят:
- 3 — трезвучие
- 4 — септаккорд
- 5 — нонаккорд
- 6 — ундецимаккорд
- 7 — терцдецимаккорд
- мажорное трезвучие = большая терция + малая терция
- минорное трезвучие = малая терция + большая терция
- уменьшенное трезвучие = малая терция + малая терция
- увеличенное трезвучие = большая терция + большая терция
Ещё одно примечание: уменьшенное и увеличенное трезвучия используются довольно редко.
Септаккорды образуются путём надстраивания ещё одной терции к трезвучиям. К каждому из четырёх видов трезвучий можно надстроить большую или малую терцию. Однако, септаккордов существует только семь, а не восемь видов, поскольку при надстраивании большой терции к увеличенному трезвучию получится звук, октавно удваивающий по звучанию основной тон этого трезвучия.
- малый мажорный септаккорд (доминантсептаккорд) — мажорное трезвучие + малая терция
- большой мажорный септаккорд — мажорное трезвучие + большая терция
- малый минорный септаккорд — минорное трезвучие + малая терция
- большой минорный септаккорд — минорное трезвучие + большая терция
- уменьшенный септаккорд — уменьшенное трезвучие + малая терция
- полууменьшенный септаккорд — уменьшенное трезвучие + большая терция
- увеличенный септаккорд — увеличенное трезвучие + малая терция
Нонаккорды образуются путём надстраивания ещё одной терции к септаккордам. Свои названия имеют только два наиболее распространённых нонаккорда:
- малый нонаккорд — доминантсептаккорд + малая терция
- большой нонаккорд — доминантсептаккорд + большая терция
Расположение аккордов и обращения
Обращением называется такое положение звуков аккорда, когда самым нижним из них (басом) является не основной, а какой-либо другой тон аккорда. Если в басу находится основной тон, говорят, что аккорд взят «в основном виде», в ином случае — «в обращении». При этом не рассматривается взаимное положение остальных звуков и их удвоения. Обращения трезвучий и септаккордов имеют свои названия:
- трезвучие с терцовым тоном в басу — секстаккорд
- трезвучие с квинтовым тоном в басу — квартсекстаккорд
- септаккорд с терцовым тоном в басу — квинтсекстаккорд
- септаккорд с квинтовым тоном в басу — терцквартаккорд
- септаккорд с септимой в басу — секундаккорд
Тон аккорда, соответствующий самому высокому звуку аккорда, определяет «мелодическое положение» аккорда. При этом не рассматривается взаимное положение остальных звуков и их удвоения. Например, аккорд «ля-до-ля-ми» находится в мелодическом положении квинты.
Различают мелодию и её аккордовое (гармоническое) сопровождение, аккомпанемент. По отношению к одновременно звучащему аккорду каждый звук мелодии может быть аккордовым или неаккордовым. Аккордовый звук является основным тоном, терцией, квинтой и т.д. того аккорда, который в данный момент звучит (или должен звучать). Неаккордовым является любой другой звук.
Задержание — неаккордовый звук, «оставшийся» от предыдущего аккорда и часто разрешающийся в аккордовый звук настоящего аккорда. Проходящий — неаккордовый звук, заполняющий интервал между аккордовыми звуками (иногда и двух разных аккордов) мелодическим движением по какой-либо гамме. Вспомогательный — это «проходящий» между повторениями аккордового звука. Предъём — неаккордовый звук, предвосхищающий звук следующего аккорда.
В музыкальных произведениях часто применяется четырёхголосное изложение, т.е. аккорды берутся в виде сочетаний из четырёх звуков. На гитаре, например, на правой руке используются для звукоизвлечения чаще всего четыре пальца. В четырёхголосии самый нижний звук аккорда называется басом, далее по порядку — тенор, альт и сопрано (мелодия). Тенор, альт и сопрано называются «верхними голосами».
Аккорд может иметь тесное, смешанное или широкое расположение. При тесном расположении каждый из трёх верхних голосов отстоит от своего соседнего на терцию или кварту (т.е. между ними нельзя вставить другие аккордовые звуки). При широком — на квинту, сексту или октаву. При смешанном — эти интервалы сочетаются. Как при тесном, так и при широком или смешанном расположении бас может находиться от тенора на любом расстоянии. Иногда аккорды в тесном расположении, у которых бас находится достаточно далеко от тенора, называют аккордами в широком расположении. Строго говоря, это не совсем верная терминология.
Буквенно-цифровые обозначения звуков и аккордов
Обозначения звуков и названий аккордов:
- A — ля
- B — си или си-бемоль
- C — до
- D — ре
- E — ми
- F — фа
- G — соль
- H — си
Буквенно-цифровые обозначения аккордов довольно разношёрстны и разнообразны в различных изданиях и странах, часто встречаются различные неточности. В общих чертах принципы обозначения следующие: мажорное трезвучие обозначается просто буквой без дополнительных пометок, минорное — с добавлением буквы «m». Остальные аккорды образуются как бы путём повышения или понижения тонов этих трезвучий и/или добавления дополнительных тонов, что обозначается в виде индекса соответствующими цифрами со знаками альтерации. Знаки альтерации могут заменяться на знаки «+» и «-«. Например, если к ля-минорному трезвучию добавить малую септиму (взятую от основного тона), а квинтовый тон понизить на полтона, получится полууменьшенный септаккорд, который может быть обозначен как Am7b5 и т.п.
Вместо цифр могут использоваться специальные символы или сокращённые слова, сразу определяющие интервальный состав аккорда. Значения цифр следующие:
- 2 — большая секунда
Изучаем и играем аккорды на фортепиано
Изучаем и играем аккорды на фортепиано
Теория музыки включает в себя огромное количество разнообразных понятий. Существуют основополагающие музыкальные термины, составляющие не только теоретический, но и практический фундамент. Понимание термина «аккорд», умение быстро находить и строить подобного рода музыкальные конструкции – вот, что необходимо для быстрого и уверенного изучения музыки. Научиться различать и строить аккорды при игре на фортепиано поможет данная статья. В ней вы найдете теорию, включающую в себя такие разделы, как разновидности аккордов, их обращения, таблицу аккордов в тональности, а также наглядный материал для лучшего усвоения информации.
Что такое аккорд и какие разновидности аккордов существуют
Аккорд – это одновременное звучание 3 и более звуков различной высоты. Практически ни одно музыкальное произведение, начиная с 17 веков не обходится без применения аккордовой фактуры.
На данный момент времени по количеству звуков различают:
- Трезвучие
- Септаккорд
- Нонаккорд
Каждая разновидность имеет различную конструкцию.
Аккорды популярных песен для гитары.
Трезвучие
Трезвучие состоит из трех звуков, расположенных по терциям. В зависимости от сочетания между собой больших и малых терций существует 4 типа трезвучий.
Название | Строение | Нотный пример | Сокращение |
Мажорное | б3+м3 | Б53 | |
Минорное | м3+б3 | М53 | |
Увеличенное | б3+б3 | Ув53 | |
Уменьшенное | м3+м3 | Ум53 |
Каждый звук в аккорде, в данном случае в трезвучии, имеет собственное название:
- Нижний – прима
- Средний – терция
- Верхний – квинта
Септаккорд включает в себя 4 звука, интервалом между которыми является терция.
Название |
Строение |
Нотный пример |
Сокращение |
Как запомнить |
Большой увеличенный |
б3+б3+м3 |
Був7 |
Ув53+м3 |
|
Большой мажорный |
б3+м3+б3 |
ББ7 |
Б53 +б3 |
|
Большой минорный |
м3+б3+б3 |
Бм7 |
М53+б3 |
|
Малый мажорный |
б3+м3+м3 |
мБ7 |
Б53+м3 |
|
Малый минорный |
м3+б3+м3 |
мм7 |
М53+м3 |
|
Уменьшенный |
м3+м3+б3 |
Ум7 |
Ум53+б3 |
|
Дважды уменьшенный |
м3+м3+м3 |
2ум7 |
Ум53+м3 |
Важно запомнить, что название составное: так первое прилагательное обозначает, какая септима большая или малая в основе или какую терцию необходимо достроить, а второе прилагательное показывает, какое трезвучие в основе. Также, как и у трезвучия каждый звук имеет собственное название, первые три полностью совпадают с именованиями в трезвучии, а последний звук называется септимой.
Нонаккорд имеет в конструкции 5 звуков. В данном случае к предшествующим названиям добавляется нона. В музыкальной практике чаще всего используется нонаккорд без квинтового тона.
Обращение трезвучий
Обращение трезвучий – это использование аккордовых нот в другой последовательности. Обращение образуется при переносе нижней ноты аккорда на верх. Так если взять мажорное трезвучие от ноты «до», то получится аккорд: до, ми, соль. Нижняя нота аккорда – это до, переносим ее на октаву выше и получаем первое обращение. Так были использованы все аккордовые ноты, но изменилась их последовательность: ми, соль, до. Теперь нижней нотой становится «ми». Переносим ее на октаву вверх. Получается аккорд: соль, до, ми – это второе обращение. Если мы снова перенесем нижнюю ноту, которой является «соль», тогда мы вернемся к исходному аккорду, то есть к трезвучию: до, ми, соль.
Трезвучия имеют 2 обращения, каждое из которых имеет собственное название:
- Секстаккорд – это первое обращение трезвучия, название тесно связано с конструкцией, ведь в основе этого аккорда лежит интервал секста. Нижним звуком является терция, а верхним – прима. В сокращении аккорд имеет следующий вид: T6, если изначально – это тоническое трезвучие. Аналогично от субдоминаты и доминанты – S6 и D6.
- Квартсекстаккорд — это второе обращение трезвучие, название также исходит из конструкции – внутри сексты располагается кварта. Нижним аккордовым звуком является квинта, а верхним терция. В сокращении имеет следующий вид: T64, если изначально трезвучие строилось на первой ступени в тональности.
В таблице указано строение аккорда, в скобках написано сокращенное обозначение.
|
Трезвучие |
Секстаккорд |
Квартсекстаккорд |
Мажорное |
б3+м3 (Б53) |
м3+ч4 (Б6) |
ч4+б3 (Б64) |
Минорное |
м3+б3 (М53) |
б3+ч4 (М6) |
ч4+м3 (М64) |
Увеличенное |
б3+б3(Ув53) |
б3+ум.4 (Ув6) |
ум.4+б3 (Ув64) |
Уменьшенное |
м3+м3 (Ум53) |
м3+ув. 4 (Ум6) |
ув.4 + м3 (Ум64) |
Обращение септаккордов
Принцип обращения септаккордов полностью повторяет обращение трезвучий. Необходимо перенести нижнюю ноту на октаву выше. Если мы возьмем септаккорд: соль, си, ре, фа и перенесем приму, то получится следующий аккорд: си, ре, фа, соль – это первое обращение.
У септаккорда три обращения, каждое из которых имеет собственное обозначение:
- Квинтсекстаккорд представляет собой первое обращение. Строится на терцовом тоне. Главным отличительным признаком можно назвать образованную секунду, располагающуюся вверху аккорда. Сокращенно обозначается цифрами 56, после названия, например, мБ56
- Терцквартаккорд – это второе обращение. Строится на квинтовом тоне аккорда. Опознавательный знак – это секунда в середине аккорда. В сокращении обозначается цифрами 43 – мБ43
- Секундаккорд является третьим обращением. Строится на септиме. Секунда располагается в основании аккорда. Обозначается цифрой 2, например, мБ2
Каждое из обращений имеет собственное строение в зависимости от вида, в таблице можно посмотреть, как строить определенный аккорд.
Название |
Септаккорд |
Квинтсекстаккод |
Терцквартаккод |
Секундаккорд |
Був7 |
Ув53+м3 |
Б53+м2 |
м3+м2+б3 |
м2+Ув53 |
ББ7 |
Б53 +б3 |
М53+м2 |
б3+м2+б3 |
м2+Б53 |
Бм7 |
М53+б3 |
Ув53+м2 |
б3+м2+м3 |
м2+М53 |
мБ7 |
Б53+м3 |
Ум53+б2 |
м3+б2+б3 |
б2+Б53 |
мм7 |
М53+м3 |
Б53+б2 |
м3+б2+м3 |
б2+М53 |
Ум7 |
Ум53+б3 |
М53+б2 |
б3+б2+м3 |
б2+Ум53 |
2ум7 |
Ум53+м3 |
Ум53+ув2 |
м3+ув2+м3 |
ув2+Ум53 |
Аккорды в тональности
Все пройденные аккорды можно легко найти в тональности, так как они располагаются на определенных ступенях. Талица поможет быстро ориентироваться и строить необходимый по звучанию аккорд, находясь в конкретной тональности.
Мажорные тональности
Название аккорда вне тональности |
Название аккорда в тональности |
Нотный пример в тональности C-dur |
Б53 |
T53, S53, D53 |
|
М53 |
II53, III53, VI53 |
|
Ум53 |
VII53 |
|
Ув53 |
VI53 (гарм. dur) |
|
Був7 |
VI7 (гарм. dur) |
|
ББ7 |
T7 |
|
Бм7 |
S7 (гарм. dur) |
|
мБ7 |
D7 |
|
мм7 |
II7 |
|
Ум7 |
VII7 и II7 гарм. |
|
2ум7 |
VII7 (гарм. dur) |
Минорные тональности
Название аккорда вне тональности |
Название аккорда в тональности |
Нотный пример в тональности a-moll |
Б53 |
III53, VI53, VII53 |
|
М53 |
T53, S53, D53 |
|
Ум53 |
II53 |
|
Ув53 |
III53 (гарм. moll) |
|
Був7 |
III7 (гарм. moll) |
|
ББ7 |
III7 |
|
мБ7 |
D7 (гарм. moll) |
|
мм7 |
s7 |
|
Ум7 |
II7 |
|
2ум7 |
VII7 (гарм. moll) |
Что такое цифровки?
Цифровка представляет собой логичную последовательность аккордов, которые расположены в соответствии со всеми известными правилами гармонии. При постоянной игре цифровок вырабатываются следующие положительные для музыканта навыки:
- Повышение точности гармонического слуха
- Улучшение техники чтения с листа
- Совершенствование теоретических знаний.
Приведенная ниже таблица не только помогает лучше находить различные аккорды по ступеням, но и помогает при игре или написании цифровок.
Ступень |
I |
II |
III |
IV |
V |
VI |
VII |
Мажор |
T53, II2, S64, T7 |
II53, D43, VII65, II7 |
T6, III53 |
S53, II6, II65, D2, S7, VII43. |
T64, D53, D7, D9-5 |
VI53, II43, VII2, S6. |
VII53, VII7, T2, D6, D65. |
Минор |
t53, II2, s64, t7 |
II53, D43, VII65, II7 |
t6, III53 |
s53, II6, II65, D2, S7, VII43. |
t64, D53, D7, D9-5 |
VI53, II43, VII2, S6. |
VII53, VII7, t2, D6, D65. |
Пример цифровок:
- T53 – S64 – D6 – T53
- T53 – S6 – D – T6
Цифровки лучше играть в разных тональностях, это улучшает эффективность занятий.
Другие разновидности аккордов
Кроме трезвучий и септаккордов существуют другие разновидности аккордов, с которыми мы сейчас ознакомимся:
- SUS4 представляет собой аккорд с задержанием. Особенностью данной музыкальной конструкции является то, что в обычном трезвучии терция повышается на секунду, в результате чего трезвучие: до, ми, соль превращается в аккорд: до, фа, соль. Он не имеет определенного наклонения, в результате чего в музыке создается напряжение.
- SUS2 также является трезвучием, имеющим задержание. Единственное в отличии от предыдущего варианта, в SUS2 терцовый тон понижается на большую секунду, в результате чего аккорд не имеет определенного наклонения. Из трезвучия: до, ми, соль получается: до, ре соль.
- Трезвучие с пониженной квинтой часто используется в джазовой музыке для создания колористического эффекта.
- Кластер представляет собой аккорд, расположенный по секундам. Особенно часто встречается в современной классической музыке.
Изучение аккордов не ограничивается теорией. Больше играйте, слушайте и запоминайте их звучание. Надеемся, что статья была полезной для прочтения. Читайте другие статьи, посвященные теории музыки и совершенствуйте собственные музыкальные способности.
аккорды в картинках для начинающих. Как играть левой рукой на клавишах? Обозначения простых и легких аккордов
Основой любого музыкального инструмента является мелодия, а основой мелодии являются ноты. Чтобы не только научиться играть на синтезаторе, но и уметь сочинять музыку, важно отличать разные виды аккордов.
Мажорные аккорды
Аккорды – это чаще всего трезвучия, но существуют и такие, что состоят из четырёх и более нот. Мажорные звуки исходят из гаммы до-мажор. С их помощью можно играть задорную, весёлую музыку. Для начинающих лучше подойдут трезвучия. Чтобы понять, как они играются, нужно разобраться в строении аккорда. Лучше всего взять за основу самый распространённый – до-ми-соль.
- Нота «до» основная в этом трезвучии и задаёт тональность. Играется либо мизинцем левой руки, либо большим пальцем правой.
- «Ми» называется мажорной терцией, поскольку занимает третье место в трезвучии относительно всей гаммы: до-ре-МИ. Играется средним пальцем независимо от того, какой рукой владеет музыкант.
- И наконец, «соль» – квинта. Её тональность повышена на семь полутонов, и она завершает аккорд.
К начальным мажорным гаммам также относятся соль-мажор, си-бемоль. Их аккорды будут выглядеть следующим образом: соль-си-до (второй октавы) и си-ре (второй октавы) -фа диез (второй октавы).
Чтобы научиться играть аккорды на синтезаторе, лучше приобретать инструмент с автоаккомпанементом. Это позволит лучше разобраться в расположении трезвучий, а также упростит процесс обучения. Аккорды всегда играются левой рукой, в то время как основная мелодия исполняется правой.
Важно учитывать, что у каждого синтезатора существует область управления автоаккомпанементом. Если нажать клавиши, которые выходят за эту область, устройство не будет учитывать их при построении и обработке мелодии.
Самостоятельное обучение не должно останавливаться на изучении теории. Чтобы применить знания, нужно много практиковаться. Для лучшего понимания стоит смотреть обучающие видео и таблицы ритмических рисунков.
Мажорных трезвучий множество. Для наглядности стоит привести схему, по которой строятся мажорные гаммы: тон-тон-полутон-тон-тон-тон-полутон.
Расстояние между ближайшими клавишами называется полутоном. Это интервал между белой и чёрной клавишей или между двумя белыми, если отсутствует чёрная. Тон состоит из двух полутонов.
Пользуясь данной информацией, можно составить мажорную гамму в картинках, отталкиваясь от любой ноты, а также подобрать к ним соответствующие аккорды.
Разновидности минорных аккордов
Минорные аккорды позволяют сыграть лиричную, грустную мелодию. Основываться на формуле построения мажорных гамм нельзя, так как эта схема подходит только для тональностей в натуральном виде. Минорные гаммы в натуральном виде не играются. Они записываются гармоническими и мелодическими минорами.
Гармонический минор отличается повышением седьмой ноты до диеза. Если рассмотреть это на примере гаммы ля-минор, получится следующее: ля-си-до-ре-ми-фа-соль диез. В мелодическом миноре повышаются сразу две ноты: шестая и седьмая, но при движении обратно диезы отменяются. Выглядит это так: ля-си-до-ре-ми-фа диез-соль диез, а обратно – соль-фа-ми-ре-до-си-ля.
Минорные звуки также опираются на гамму. Например, основная нота аккорда гаммы ля-минор – «ля». Третья нота от основной будет второй в трезвучии. В данном случае это «до». От второй клавиши отсчитываются ещё две. Это будет завершающий звук. Это нота «ми». При помощи этой схемы строятся все минорные аккорды. Например, в гамме ре-минор это ре-фа-ля, в гамме ми-минор – ми-соль-си.
Научиться играть минорные трезвучия можно по таблицам, в которых указаны готовые звуки. Остаётся только запомнить их. Однако лучше понять принцип построения аккордов. Тогда для того чтобы сочинить музыку, не нужно будет отталкиваться от уже имеющегося звучания.
Другие варианты
Существуют и другие способы разнообразить игру на синтезаторе.
Последовательный аккорд
При использовании арпеджио аккорд играется не слитно, а переливом, то есть клавиши нажимаются последовательно. Самые известные типы арпеджио: длинные, короткие и ломанные.
Длинные арпеджио играются так: берутся основные аккорды тональности и беспрерывно проигрываются снизу вверх. Чтобы правильно сыграть, нужно соблюдать одинаковый ритм. Также необходимо учитывать положение пальцев на клавиатуре. Последовательность для правой руки следующая: большой палец-указательный-средний – повторить три раза – большой-указательный-средний-мизинец. Для левой руки: мизинец-безымяный-указательный-большой-безымяный-указательный-большой – повторить три раза.
В целом длинные арпеджио представляют собой поочерёдно сыгранные с небольшим интервалом трезвучия.
Отличительной чертой коротких арпеджио является использование основного аккорда тональности. В ля-миноре это ля-до-ми, в до-мажоре – до-ми-соль и так далее. Расстояние между руками отсутствует. Одна рука «дублирует» ноты, сыгранные второй. Положение пальцев для правой руки: первый-второй-третий-пятый-первый-второй-четвёртый-пятый-первый-второй-третий-пятый. Затем цикл повторяется четыре раза. Пальцы левой руки: пятый-четвёртый-второй-первый-пятый-четвёртый-второй-первый-пятый-четвёртый-второй-третий-пятый. Цикл повторяется до конца октавы.
В ломаных арпеджио нарушается последовательность трезвучия, то есть играется сначала первая нота, затем – третья, потом – вторая. К примеру, в до-мажор это будет не до-ми-соль, а до-соль-ми. Расположение пальцев для обеих рук идентично расположению при игре коротких арпеджио.
Для того чтобы не утомляться при игре арпеджио, нужно помнить некоторые нюансы. Осанка должна быть ровной. Ноги твёрдо касаться пола. Плечи и кисти расслаблены. Нажимать на клавиши нужно подушечками пальцев.
Септаккорды
Для начала стоит разобраться, что такое септаккорд. Это аккорд, состоящий из четырёх нот. Название взято от латинского «septime», так как интервал между крайними нотами равен семи клавишам. Из простого аккорда можно сделать септаккорд. Такой приём называется инверсией. Например, септаккордом гаммы си-бемоль-мажор является ля диез-ре-фа-соль диез. Символ B7 или BB7 является обозначением этого аккорда.
Также из аккорда гаммы ми-мажор ми-соль-си можно получить септаккорд ми-соль диез-си-ре. Аббревиатура этого трезвучия – E7.
Чтобы обучаться было легче, стоит прислушаться к некоторым рекомендациям.
- Чтобы отточить чувство ритма, стоит брать за основу песни.
- Первое время играть нужно медленно, иначе есть риск запутаться.
- Сначала играют каждой рукой по отдельности. И только потом соединяют.
- Стоит потренироваться с разными приёмами игры, такими как легато – плавно и стаккато – отрывисто.
- Не помешает поэкспериментировать и с громкостью, используя технику игры пиано – тихо, форте – громко, крещендо – плавное увеличение звука, диминуэндо – затихание.
- Чтобы расслабить руку, существует специально упражнение. Поставив руку на клавиши, представляют, что в руке лампочка. Это поможет не сгибать кисть и предотвратит её прижимание к корпусу инструмента.
От множества аккордов и их вариаций первое время может «идти кругом» голова. Но, практикуясь с основными трезвучиями, уже через небольшое количество времени можно свободно ориентироваться в «море» звуков.
Буквенно-цифровое обозначение аккордов
0- ПОДПИСКА
- Главная
- Видеоуроки
- Форум
- Закрытый раздел
- Все курсы
- Меню курсов
- Статьи
- ИНСТРУКЦИЯ
- ПОДПИСКА
- Главная
- Видеоуроки
- Форум
- Закрытый раздел
- Все курсы
- Базовый курсАранжировка — Приемы работы с ритм-секциейGroove Master — базовыйСекреты Написания ХитовМузыкальный синтаксис — ОсновыСовременная теория музыки — 101Гармония (Базовый курс)Аранжировка струнных (Базовый)Развитие чувства ритма (Базовый курс)Основы аранжировкиРазвитие слуха и сольфеджио (Базовый курс)Создание музыки (Базовый курс)Создание мелодии за 7 шаговСоздание прогрессий (базовый курс)Гармония для «чайников»Основы полифонииАранжировка баса — вводный курсОсновы гармонизацииТеория музыки — Базовый курсИмпровизация — Базовый курс
- КомпозицияСоздание музыки (Базовый курс)Мастер создания мелодииСоздание музыки 101 — Работа с образомМастерская композитора — ТренингКонтрапункт 101Основы аккомпанементаСоздание мелодии за 7 шаговСоздание музыки 102 — Варьирование и развитиеМелодическая фигурация — Как достать мелодию из аккордовПрактикум по созданию мелодииКак сочинять мелодиюКак сочинять музыку 102 — ГармонияКак сочинять музыку 103 — Гармонизация70 музыкальных идиом
- ИмпровизацияОсвоение импровизации за 15 шаговМастер импровизации #2 — Фразировка и развитиеИдеи для импровизацииИмпровизируй легко (Записи тренинга 2013 года)Chord Scale TheoryИмпровизация: Квартовые линииИмпровизация: пары трезвучийМастер импровизации #1: Мелодическая линия
- ГитараФанк-гитара от А до ЯИдеальное чувство ритма для гитаристаСовременная ритм-гитараМастер риффаРитм-гитара в современных стиляхМастер Ритм-гитарыАккордовые замены для гитаристов (Базовый)Основы фанк-гитарыМастер риффа (Базовый)Гитарный бой (Базовый курс)Гитарный бой — Полное руководствоГитарный взлет — Тотальный контрольИдеи для аранжировки партии гитарыПрактическая гармония для гитариста
- Бесплатные курсы
- Аранжировка25 идей для аранжировкиРитмические иллюзии в аранжировке ударныхМаксимально реалистичные ударныеАранжировка струнных (Базовый)Аранжировка секции BRASSАранжировка баса 101 — ЛикбезПродюсирование и аранжировка Pop песниАранжировка баса 102 — ПРОдвинутый уровеньИдеи для аранжировки партии гитарыАранжировка баса 103 — ГрувыСоздание песни в стиле арт-рок/прогрессивБас + Ударные — Идеи для аранжировкиАранжировка и создание партии гитарыАранжировка 101 — Ритм-секция (Тренинг)Создание песни 105 — ПрактикаАранжировка и программирование ударныхСоздание песни в стиле Indie PopАранжировка 301 — Струнные в современной аранжировкеСекреты успешных аранжировокАранжировка баса — вводный курс
- КнигиСамые популярные последовательности аккордовНастольная книга автора песенПрактическая гармония для гитариста
- Интеллект-картыИнтеллект-карты по развитию слухаБазовые интеллект-карты для музыкантов
- Тренинги/ПрактикумыГармонизация Мелодии — ТренингМастер создания мелодииМастерская композитора — ТренингАранжировка 101 — Ритм-секция (Тренинг)Создание Аккордовых ПоследовательностейГитарный взлет — Тотальный контрольМагия аранжировки (Записи тренинга)Чувство ритма на 5+Практикум по теории музыкиПрактикум по созданию мелодии
- Сольфеджио и развитие слухаРазвитие слуха и сольфеджио (Базовый курс)Развитие слуха — Интервалы (101)Развитие слуха 102 — Гармонический слух
Нотация аккордов
Нотация аккордовСимволы аккордов играют важную роль в популярной, народной и джазовой музыке. Символ аккорда — это буква и / или случайная буква, которая указывает высоту основного тона, на которой аккорд должны быть построены и другие символы, указывающие на качество аккорда. Самые современные ноты, свинцовые листы и поддельные книги содержат мелодии с написанными над ними символами аккордов. Написано много народных песен только слова и символы аккордов над словами.Музыканты используют символы аккордов для импровизации аккомпанемента к данной мелодии.В следующем примере песни «Rock-a-My Soul» слова написаны с символы аккордов C и G7 размещены над некоторыми словами. C означает, что a Триада до мажор сопровождает слова под ним, а G7 означает, что соль мажор-минор септаккорд должен сопровождать слова под ним. Нажмите кнопку воспроизведения и послушайте пример.
Триады
Заглавная буква музыкального алфавита сама по себе или со случайным указателем мажорное трезвучие с этой нотой в качестве корня.Bb означает трезвучие си-бемоль мажор, а G # означает соль-диез. мажорная триада. Иногда за индикатором корня следует заглавная буква M или аббревиатура «maj». За минорное трезвучие, строчная буква m будет следовать за индикатором корня. Иногда сокращение «мин» будет или даже знак минус (-). Буква «о» или сокращение «тусклый» используется для обозначения уменьшенного и знак «+» или сокращение «aug» используется для обозначения дополненного. См. Таблицу триад ниже для примеров аккордов трезвучий с корнем C.Использование символов аккордов не стандартизировано; следовательно, для обозначения аккорда можно использовать более одного символа. Сначала перечислены наиболее часто используемые символы аккордов.Таблица символов триады
Качество триады Символы аккордов Правописание аккордов Майор C Cmaj CM C, E, G Незначительный См Cmin C- C, Eb, G Уменьшенный Cdim C или C, Eb, Gb Дополненный Кауг C + C + 5 C, E, G # септаккорды
Число 7 добавлено к символу аккорда, чтобы указать септаккорд. Сама заглавная буква с цифрой 7 обозначает септаккорд мажор-минор. Заглавная буква «M» или сокращение «maj» означает, что требуется мажорный септаккорд. Строчная буква «m» или сокращение «min» означает минор-минор септаккорд. Символ «о» перед цифрой 7 или сокращение «тусклый» указывает на уменьшенный септаккорд. Для септаккорда с уменьшенным минором косая черта часто используется проведенная через «о» или символ «b5» будет следовать за 7.B5 означает опускание пятого минорного аккорда на полшага, таким образом получается уменьшенный аккорд. Обратитесь к седьмому аккорду Нижеприведенная таблица.Седьмые символы аккорда
Качество 7-го аккорда Символы аккордов Правописание аккордов Major-Major CM7 Cmaj7 C, E, G, B Мажор-минор C7 C, E, G, Bb Минор-Минор Cm7 Cmin7 C-7 C, Eb, G, Bb Малый уменьшенный C Ø 7 Cm7b5 C, Eb, Gb, Bb Уменьшено-Уменьшено Cdim7 C или 7 C, Eb, Gb, Bbb Осенние листья
Следующий пример песни «Осенние листья» показывает написанную мелодию с символами аккорда. Гитарист использовал символы аккорда, чтобы импровизировать аккомпанемент к мелодии. В этом примере гитарист играет септаккорд ля минор-минор, ре мажор-минор. септаккорд, септаккорд соль мажор и септаккорд до мажор. В символ F # m7b5 означает сыграть септаккорд F # с уменьшенным минором. B5 не означает играть Cb, но опустить C # минорного трезвучия F # на полшага до C natural. Аккорд пишется F #, A, C, E. Наконец, септаккорд си мажор-минор следует за трезвучием Em.
Мы, три короля
Следующая аранжировка «We Three Kings» показывает, как специфические басовые ноты в может быть указан аккомпанемент. Оба аккорда G во втором нотоносце содержат косую черту. за которым следует еще одно письмо. Первая буква означает аккорд, а буква после слэш обозначает желаемую басовую ноту. В этом случае первая G играется с B как басовая нота, а вторая G будет играть с си-бемолью как бас. Уведомление что басовая линия спускается хроматически (C-B-Bb-A), начиная с трезвучия до мажор и окончание септаккорда A7 мажор-минор. Это контрастирует с мелодия, поднимающаяся по ступеням. Послушай пример и заплати пристальное внимание ко второму нотному стану и движению басовых нот.
Другие септаккорды
В следующей таблице показано, как можно писать другие септаккорды.Эти аккорды не так часто, как вышеупомянутые аккорды.
Качество 7-го аккорда Символы аккордов Правописание аккордов Минор-мажор См + 7 см + 7 C, Eb, G, B Дополненный минор Caug7 C + 7 C7 + 5 C7 # 5 C, E, G #, Bb Расширенный-основной C + M7 C, E, G #, B Мажор-минор
(5-я опущенная)C7b5 C, E, Gb, Bb
аккорд — Викисловарь
Английский [править]
Альтернативные формы [править]
Этимология [править]
Вариант шнур , с изменением написания из-за латинского chorda («шнур»), в конечном итоге от древнегреческого (дорического) χορδά (khordá), (ионный) χορδή (khordḗ, «струна кишки, струна лиры »)
Произношение [править]
Существительное [править]
аккорд ( множественное число аккорда )
- (музыка) Гармонический набор из трех или более нот, который слышен так, как если бы он звучал одновременно.
- 1956 , Делано Эймс, глава 14, в Преступление вне разума [1] :
Он ударил первые аккордов отрывка; но на этот раз голос Ирэн был тихим. Виктор остановился на середине арпеджио.
- 1956 , Делано Эймс, глава 14, в Преступление вне разума [1] :
- (геометрия) Прямая линия между двумя точками кривой.
- (инженерное дело) Горизонтальный элемент фермы.
- (железнодорожный транспорт) Участок вспомогательного железнодорожного пути, который соединяет два основных пути, пересекающихся на разных уровнях, для обеспечения движения между ними.
- (аэронавтика) Расстояние между передней и задней кромкой крыла, измеренное в направлении нормального воздушного потока.
- (навигационная) Воображаемая линия от передней передней части паруса до задней части.
- (вычисления) Сочетание клавиш, включающее два или более различных нажатия клавиш, например Ctrl + M, за которым следует P.
- 2005 , Джеймс Эйвери, Visual Studio hacks , page 99:
Ctrl-K — первая клавиша по умолчанию для аккордов , но вы можете создавать аккорды с помощью любых клавиш.
- 2005 , Джеймс Эйвери, Visual Studio hacks , page 99:
- Струна музыкального инструмента.
- (Можем ли мы найти и добавить цитату Милтона к этой записи?)
- (анатомия) Шнур.
- (теория графов) Ребро, которое не является частью цикла, но соединяет две вершины цикла.
Производные термины [править]
Переводы [править]
комбинация из трех и более купюр
горизонтальный элемент фермы
расстояние передней и задней кромок крыла
Глагол [править]
аккорд ( простое настоящее в единственном числе от третьего лица аккорда , причастие настоящего аккорд , простое причастие прошедшего и прошедшего времени аккордовое )
- (переходный) Для записи аккордов.
- 2003 , Дэн Левенсон, Clawhammer Banjo from Scratch :
Эта техника аккорда хорошо подходит для разучивания любой мелодии, но это единственная мелодия из набора, которую я напишу полностью как аккордовую версия.
- 2003 , Дэн Левенсон, Clawhammer Banjo from Scratch :
- (музыка) Аккордеон; гармонизировать вместе.
- Эта нота аккордов с той.
- (переходный) Для создания музыкальных аккордов или струнных; нанизывать; настроить.
- 1687 , Джон Драйден, Песня ко Дню Сесилии
- Когда Джубал поразил снаряд с аккордами .
- 1862 , Генри Уорд Бичер, Глаза и уши
- Даже уединенная старая сосна аккордов его арфа.
- 1687 , Джон Драйден, Песня ко Дню Сесилии
Переводы [править]
См. Также [править]
Объяснение расширенных аккордов
Теория
Как упоминалось выше, существует несколько категорий расширенных аккордов.Числовые цифры указывают интервал (или масштабное расстояние) от основной ноты до последней ноты.
Мы можем сравнить аккорд C7 с C9, C11 и C13:
C7: C — E — G — Bb
C9: C — E — G — Bb — D
C11: C — E — G — Bb — D — F
C13: C — E — G — Bb — D — F — A
Так как же сыграть аккорд с шестью или более нотами? Ответ заключается в том, что вы пропускаете одну или несколько нот и во многих случаях играете аккорд в перевернутом виде (т. е. изменить порядок нот в аккорде). Вы можете использовать обе руки и играть все ноты, но существует риск диссонанса при одновременном воспроизведении до семи разных нот. Вместо этого обычно используются полихордовые озвучивания, структуры «аккорд поверх аккорда» (см. Примеры ниже).
Чтобы упростить запоминание этих типов аккордов, вы можете думать о дополнительных нотах следующим образом:
- 9-я = 2-я в нижней октаве
- 11-я = 4-я в нижней октаве
- 13-я = 6-я на нижних октавах
Итак, 9-й включает ту же ноту, что и добавленный 2-й аккорд, 11-й включает ту же ноту, что и приостановленный 4-й аккорд, а 13-й включает ту же ноту, что и шестой аккорд.
Пропущенные ноты в расширенных аккордах
7-й: Для 7-го аккорда необязательно пропускать какие-либо ноты, но можно опустить пятый. Таким образом, C7 с примечаниями, которые можно опустить в скобках, будет выглядеть так: C — E — (G) — Bb.
9-й: самая стандартная процедура для 9-го аккорда — исключить пятый. Таким образом, C9 с примечаниями, которые можно опустить в скобках, будет выглядеть так: C — E — (G) — Bb — D.
11-й: Что касается 11-го аккорда, третий обычно исключается.C11 с нотами, которые можно опустить в скобки, будет выглядеть так: C — (E) — G — Bb — D — F. Обратите внимание, что без E аккорд идентичен C9sus4.
13-я: для 13-го аккорда наиболее распространенным способом является исключение пятой, девятой и одиннадцатой нот (особенно часто не учитывается 11-я). Таким образом, C13 с примечаниями, которые можно опустить в скобках, будет выглядеть так: C — E — (G) — Bb — (D) — (F) — A.
Более конкретную информацию и изображения можно найти на страницах с аккордами. различные примечания см. по ссылкам выше.
Примеры озвучивания полихорд
C11: левая рука играет ноты E — G — Bb и правая играет Bb — D — F.
C13: левая рука играет ноты E — Bb — D и правая играет A — D — G.
C13: левая рука играет ноты Bb — E — A, а правая играет C — E — A.
Корень иногда не учитывается, подразумевая, что за эту ноту отвечает басист.
Альтернативные названия аккордов
Помимо самых обычных символов или названий аккордов, возможны альтернативы.C9 также можно было записать как Cdom9. В том же стиле могут быть написаны C11 и C13, соответственно, Cdom11 и Cdom13.
Воспользуйтесь
Как и когда использовать расширенные аккорды? 9-й, 11-й и 13-й аккорды часто используются как замен для обычных триад, септаккордов и других расширенных аккордов. Это стандартный подход в джазе. Нет никаких конкретных правил, по которым могут быть сделаны замены, если они сохраняют одну и ту же корневую ноту: C7 может быть заменен на C9, A9 может быть заменен на A11, а B11 может быть заменен на B13 и так далее.
Категории аккордов
Мажорные аккорды Минорные аккорды Септаккорды Расширенные аккорды Sus аккорды Тусклые аккорды Aug Аккорды Добавить аккорды Измененные аккорды
C Chord — до мажор аккорд для гитары для начинающих
КАК ИГРАТЬ
vimeo.com/video/310863901?autoplay=1&loop=1&autopause=0&muted=1″ frameborder=»0″ webkitallowfullscreen=»» mozallowfullscreen=»» allowfullscreen=»»/>
На этой странице вы выучите две формы аккорда — во-первых, наиболее распространенный и важный способ игры на аккорде, а также более простой вариант, который вы можете использовать, даже если вы новичок в игре на гитаре.
До мажор аккорд
В этой наиболее распространенной версии аккорда до мажор мы будем использовать три пальца и играть на пяти верхних струнах.
Вот видео, которое покажет вам это, с диаграммой ниже, чтобы показать вам, куда положить пальцы:
Практические советы:
- Для этого аккорда необходимо немного растянуть безымянный палец. Просто убедитесь, что, в конце концов, третий палец окажется прямо за третьим ладом.
- Еще одна вещь, о которой следует помнить, — это то, что вам действительно нужно выгибать пальцы при игре этого аккорда. Используйте самый кончик пальца, чтобы мы не заглушили соседнюю струну и не получили глухой, жужжащий звук.
СЛЕДУЮЩИЕ ШАГИ
ТЕОРИЯ
Что такое мажорные аккорды?
НАЧИНАЮЩИЙ
Освойте первые 9 аккордов
НАЧИНАЮЩИЙ
Простые настройки для начинающих
Практика и запоминание формы до мажор
Отличный способ запомнить форму до-мажор — это потренироваться с включением-выключением упражнения.
- Начните с того, что положите пальцы на струны в форме до мажор.
- Сосчитайте до четырех, бренча на каждой доле.
- Затем уберите пальцы со струн на четыре удара.
- Снова включите пальцы и повторите.
Такое снятие и повторение пальцев поможет вашему мозгу запомнить форму, а четыре удара дают вам время расставить пальцы.
Когда будете готовы, попробуйте ту же технику, но переключайтесь между C и другим аккордом, например аккордом G.
Версия для одного пальца
Если вы только начинаете, в первые несколько дней игры, вот простая версия для одного пальца, которая поможет вам начать.
В нем все те же ноты, что и в более распространенной версии, но звук не такой богатый и полный.
Все, что вам нужно сделать, это положить первый палец на первый лад второй струны, а затем сыграть на самых тонких трех струнах. Это оно!
Когда вы освоитесь с этой версией, попробуйте изучить более распространенную и более полную версию, приведенную выше.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ CHORDS
Другие распространенные аккорды в тональности до мажор:
ПОДРОБНЕЕ
Не забывайте о гаммах — ознакомьтесь с наиболее важными гаммами для начинающих, чтобы узнать их, включая два способа игры в гамме до мажор:
ВЕСЫ ДЛЯ ГИТАР
3 гаммы Essential для начинающих
ИЗУЧИТЕ CHORDBANK
Анна Фрейтас имеет B. А. из Музыкального колледжа Беркли и выступает по всей Новой Англии как гитарист и вокалист. Она продолжает обучать студентов как лично, так и онлайн по Skype.
WordReference English-Italiano Dictionary © 2021:
WordReference English-Italiano Dictionary © 2021:
‘ chord ‘ si trova anche in questi elementi: Nella descrizione на английском языке: Italiano: |
Страница не найдена | MIT
Перейти к содержанию ↓- Образование
- Исследование
- Инновации
- Прием + помощь
- Студенческая жизнь
- Новости
- Выпускников
- О MIT
- Подробнее ↓
- Прием + помощь
- Студенческая жизнь
- Новости
- Выпускников
- О MIT
Попробуйте поискать что-нибудь еще! Что вы ищете? Увидеть больше результатов
Предложения или отзывы?
.